Чем отличаются литые диски от кованых дисков
Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?
Определения
Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.
Литой дискКованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.
Кованый дискк содержанию ↑Сравнение
Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.
Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.
Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
- Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
- Кованые диски легче литых дисков.
- Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
- В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
- Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
- Кованые диски стоят дороже литых.
Кстати, у нас можете также узнать, чем отличаются литые диски от штампованных дисков
Болты и гайки для штампованных дисков, как правильно выбрать
Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.
Виды болтов
Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:
- Сфера,
- Конус,
- С плоской шайбой.
Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.
Характерные отличия
Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:
- Никелевое,
- Молибденовое,
- Хромовое.
Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.
Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.
Какие болты нужны для штампованных дисков
Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.
Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:
- Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
- Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.
При покупке болта следует учесть основные параметры:
- Длину,
- Ширину,
- Шаг резьбы.
Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.
В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.
Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».
Какие гайки нужны для штампованных дисков
Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:
- Открытые,
- Закрытые,
- С буртиком или без него.
Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.
Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.
Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.
Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.
Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.
Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.
Что лучше штамповка или литье?
Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.
Чем литье отличается от штамповки?
Штамповка или правильнее — стальные диски
Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.
Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.
Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).
Литье или литые диски
Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.
Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.
Вывод
С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.
Ну, а если автомобиль для вас — все же просто средство для передвижения из точки А в точку Б, и вас не сильно заботит его внешний вид, то не стоит заморачиваться на приобретение литых дисков, обычные стальные диски для вас. Лучше эти деньги потрать на дополнительную систему комфорта или безопасности при приобретении автомобиля, а неказистые стальные диски в случае чего можно прикрыть пластиковыми колпаками.
Штамповка или литье, какие диски выбрать Видео
Рекомендую прочитать:
В чем разница — Vivid Racing News
Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые диски и литые диски.
Практически все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн.К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.
Литые диски
Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму, и он остается там, пока не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость.Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образоваться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее. Этот метод производства колес быстрый и дешевый, что позволяет производить дешевые колеса массово.
Купить все литые диски
Вопреки мнению некоторых энтузиастов, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качества сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков.При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Качественное литое колесо выдержит тяжелую нагрузку на гусеницу, но более тяжелая конструкция не идеальна.
Кованые диски
Ковочный станок
Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка в форме. Почти все кованые диски на рынке используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка.Большой кусок кованого алюминия обрабатывают станком желаемой формы. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.
Поковка формы
Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зернистость металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие в 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу для создания желаемой формы.
Магазин кованые диски
Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.
Колеса для формования потока
Если вы такой же знаток колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованым: плавная форма / плавная ковка. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между литым и кованым колесами.
Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более сильного, чем литое, не платя за это цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса представляют собой идеальный баланс между стоимостью и прочностью.
Что лучше для вас?
Нет однозначного ответа на вопрос, какое колесо вам подходит.Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner — отличный вариант (есть и масса других отличных вариантов). Если вы хотите получить сильное колесо и готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.
Сводка
Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, о номинальной нагрузке и удлинении.Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с обтекаемой формой находятся между литыми и коваными.
Приобрести все диски послепродажного обслуживания
Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков
Кованые диски Vs. Литые диски
Сравнение литых и кованых колес, представленное в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.
При выборе колес для автомобиля существует значительный выбор. С развитием автомобильных технологий даже технология автомобильных колес претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать меняющимся требованиям. Хотя мы наблюдаем значительный прогресс в дизайне, произошли изменения в материалах, используемых для производства. Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть выбор между коваными и литыми дисками.
Обсуждая разницу между ними, мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего он сделан, но и от того, как он был создан.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и на это влияет способ обработки необработанного металла.
Сравнение
Давайте начнем с того, что рассмотрим разницу в производстве и внутренней структуре литых и кованых легкосплавных дисков. Затем будет проведено сравнение по характеристикам и стоимости.
Основные отличия
Литые колеса создаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы. Затем жидкий металл охлаждается для создания твердых колес необходимых размеров. Обычно их делают из алюминиевых сплавов. Двумя основными типами процессов литья являются литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.
С другой стороны, кованое колесо лепят молотком, нагревают и надавливают, чтобы придать ему необходимую форму. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.
Сравнение характеристик
Разница в производстве означает разницу в их свойствах. Зерна или кристаллическая структура легкосплавных и кованых дисков различны. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, второй имеет поперечно-сшитую зернистую структуру, что делает его более жестким.Плотность обоих типов сопоставима, но кованые колеса, как правило, легче, поскольку они могут достичь большей прочности на разрыв, несмотря на меньшую массу.
Кованые диски по прочности имеют преимущество перед литыми. Эта разница в прочности также объясняется тем, что при их производстве используются высококачественные сплавы по сравнению с литыми колесами. Они также лучше сопротивляются ударам.
Стоимость
Литые диски дешевле. Более высокая стоимость изготовления поковки увеличивает стоимость поковки.Однако большинство людей предпочитают кованые, так как они обладают большей прочностью и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Литые колеса низкого давления лучше подходят для более легких транспортных средств.
В целом, кованые диски — лучший выбор из-за присущей им прочности по сравнению с литыми колесами. Если стоимость не проблема, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, поскольку мы не часто их меняем.Подумайте о долгосрочной перспективе и выберите тот из двух, который соответствует вашему бюджету и требованиям.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Нравится? Поделиться!
Разница между литым и кованым покрытием
Преобразование металлических материалов позволило людям создавать разные и уникальные продукты. Существуют разные методы производства металлических изделий разных форм и размеров, например, литье и ковка.Некоторые из важных факторов при выборе процесса преобразования металла:
- Условия поставки
- Количество необходимого материала
- Желаемый дизайн конечного продукта
- Допуски, необходимые для изготовления металлической детали
- Стоимость
- Спецификация металла
Что такое Cast?
Литье — это процесс, при котором расплавленный металл впрыскивается или заливается в форму, содержащую полость, которая имеет желаемую форму отливки.По сути, это процесс затвердевания; следовательно, микроструктура может быть точно настроена. Такие дефекты, как сегрегация, трещины и усадочная пористость, также связаны с затвердеванием. Чтобы оптимизировать механические свойства и снизить остаточные напряжения, часто требуется еще один процесс нагрева.
Существует много методов литья, таких как литье под давлением, литье под вакуумом, литье по выплавляемым моделям и постоянное литье. Выбор метода использования влияет на прочность, внешний вид и цену.
Casting имеет следующие преимущества;
- Процесс приводит к точным продуктам
- Процесс может быть использован для образования очень большой структуры, которую невозможно сформировать другими методами
- Формирует конструкции с высокой прочностью на сжатие
- Может использоваться для получения широкого спектра свойств
Однако литье имеет некоторые недостатки
- Требуется тщательная проверка и контроль процесса
- Имеет дефекты, такие как трещины, усадочная пористость, оксиды и недостаточный объем
Что такое ковка?
Это процесс преобразования металла в желаемую форму путем приложения давления, который может выполняться с нагревом или без него.Это можно сделать несколькими способами, включая:
Горячая ковка — здесь металл нагревается перед приложением давления. Это может быть выполнено посредством ковки в закрытых штампах, штамповок в открытых штампах и валков.
- Поковка в закрытых штампах / штамповка — Используется для штамповки мелких деталей.
- Ковка в открытых штампах / свободная ковка — в основном используется для производства больших металлических деталей простой формы.
- Валковая ковка — Используется для придания формы круглым деталям, таким как кольца.
Холодная ковка — используется для формования изделий требуемой формы при комнатной температуре и больше подходит для небольших прецизионных деталей, таких как болты.
Преимущества использования метода ковки:
- Производит более жесткие изделия
- Производит изделия с высоким пределом прочности на разрыв
- Обрабатывает ударную гильзу
- Обладает высокой износостойкостью благодаря плотной зернистой структуре.
Однако имеет ряд недостатков
- Обычно дороже по сравнению с другими методами
- Несколько шагов, необходимых для получения желаемого конечного продукта
- Могут преобладать такие дефекты, как перехлест, разрушение трубопровода и матрицы
- Формы ограничены, когда требуются профили с сердечником или поднутрения
Сходства литых и кованых изделий
- И форма, и форма металлов меняются для получения более законченного продукта.
Различия между литым и кованым покрытием
Определение литого и кованого
Литье — это процесс обработки металла, при котором металл сначала нагревают до точки плавления, а затем выливают в форму для получения желаемой формы. С другой стороны, ковка — это процесс, при котором к твердому материалу прикладываются сжимающие силы для получения желаемых форм.
Предел прочности при сжатии литых и поковок
Изделие, полученное методом литья, имеет высокую прочность на сжатие, а изделие, полученное путем ковки, имеет низкую прочность на сжатие.
Ограничения по размеру
При литье металл нагревают до тех пор, пока он не перейдет в стадию расплава, поэтому нет никаких ограничений по размеру или форме требуемого продукта. Однако при ковке металл формуют с нагревом или без него, поэтому он не идеален для больших и тяжелых материалов.
Усталостная прочность
При литье получаются изделия с низкой усталостной прочностью, а при ковке — изделия с высокой усталостной прочностью.
Прочность на растяжение
При литье конечный продукт имеет низкую прочность на разрыв, так как материал заливается в полость, которая позволяет материалу принимать свою форму. Ковка, с другой стороны, дает изделия с высоким пределом прочности, поскольку они обрабатывают определенную зернистую структуру, которая сжимается с силой, что увеличивает механическую прочность.
Узоры и формы
Отливка позволяет производить сложные узоры и формы, поэтому конечный продукт не всегда однороден, в то время как ковка дает простые и однородные изделия, которые могут быть сделаны с однородной структурой.
Цены на литье и кованые изделия
Литье — это самый дешевый способ получения формы с определенными желаемыми свойствами. С другой стороны, ковка хоть и устраняет дефекты, но стоит дороже.
Литой и кованый: таблица сравнения
Краткое изложение литья и ковки
Выбор метода создания максимально качественного продукта зависит от того, для чего будет использоваться компонент, поэтому можно использовать любой из методов литья или ковки.Решение о том, какой метод использовать, будет приниматься с учетом таких факторов, как размер продукта, требуемые формы и предполагаемая стоимость. Оба эти метода важны, поскольку они позволяют разнообразить бизнес по литью металлов.
Табита окончила Сельскохозяйственный и технологический университет имени Джомо Кеньятты со степенью бакалавра коммерции по специальности финансы. Она имела удовольствие работать с различными организациями и приобрела опыт в области управления бизнесом, бизнес-администрирования, бухгалтерского учета, финансовых операций и цифрового маркетинга.
Последние сообщения Tabitha Njogu (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Цитируйте
Табита Нджогу. «Разница между литым и кованым». DifferenceBetween.net. 24 июня 2019.
Разница между литьем и формой
Отливка и пресс-форма стали наиболее распространенными видами искусства во многих отраслях промышленности при воспроизведении трехмерных отпечатков объектов или организмов. Практически все можно сделать с помощью процессов литья и формования.Если посмотреть вокруг, все, начиная от украшений, оборудования, посуды, игрушек и многого другого, подверглось процессу формования и литья. Эти формы искусства также широко используются в окаменелостях при воспроизведении скульптур. В этой статье исследуется основное различие между литьем и формой.
Определение формы
Плесень — это слепок предмета или организма. Он предшествует слепку, который является последним шагом в создании копии объекта или организма.Форма используется для захвата всех деталей объекта перед отливкой. Он может быть натуральным или синтетическим. Что касается естественной плесени организма, организм обычно будет погребен в отложениях, где он остается для разложения или растворения. Отпечаток, который организм оставляет на месте, — это форма, которую можно заполнить, чтобы сделать слепок.
Форму можно также изготовить синтетическим способом, если полый блок или полость заполнены пластичным материалом. Процесс изготовления пресс-формы называется литье , который в основном представляет собой процесс создания впечатления от любого объекта, который необходимо заполнить различными материалами.Обычно материал можно намазать или налить на конкретный формованный объект или на него, чтобы дать ему возможность затвердеть или затвердеть. Если объект или организм сложны, можно изготовить несколько форм. Простые объекты требуют только одной формы.
Есть много материалов, которые используются для изготовления форм, и они зависят от желаемой формы и размера объекта. Штукатурка — популярный материал, который часто используется, потому что он дешевле и дает тяжелые результаты. Силиконовый каучук, полиуретан, полисульфид, воск, глина, термореактивная формовочная резина и жидкий латексный каучук являются одними из распространенных мягких формовочных материалов, которые также используются для создания негативных или обратных изображений объектов.Другие нестандартные нетоксичные соединения также могут использоваться для формования человеческих частей, которые можно наносить на кожу.
В каждой отрасли могут быть свои методы изготовления форм. Кроме того, существуют различные типы способов формования, которые включают экструзионное формование, выдувное формование, литье под давлением, ламинирование, компрессионное формование, матричное формование, литье с переносом, ротационное формование и термоформование.
Определение слепка
Отливка — это последний этап, следующий за формой.Без формы невозможно отливку. Перед отливкой литейный материал распределяется или заливается в форму организма или объекта, чтобы получить окончательный 3D-отпечаток. Из одной формы может быть получено несколько форм. Точно так же есть много материалов, которые можно использовать при отливке изделия.
В технике металл нагревается до чрезвычайно высоких температур, пока не превратится в жидкость. Эту жидкость можно вылить в форму для изготовления любого необходимого продукта желаемой формы и размера.Так в металлообработке производятся украшения и оборудование. Жидкости дадут затвердеть, прежде чем можно будет сделать слепок. Многие материалы, такие как пластмасса, бетон и пластик, могут подвергаться процессу литья.
Для отливки можно использовать те же материалы, которые использовались в процессе формования. Они могут включать силикон, полиуретан, гипс, эпоксидную смолу или жидкий латексный каучук, но могут быть изменены в соответствии с результатом отливки. Если форма была сделана из нескольких частей, литейный материал можно заливать или вводить через несколько отверстий для завершения сложной отливки.Если форма изготовлена идеально, литье — это совсем не сложный процесс. В процессе могут быть незначительные корректировки, такие как чистовая обработка или шлифовка объекта.
Ключевые различия между отливкой и формой
Материалы
Материалы, из которых изготовлен предмет, могут быть такими же, как и при литье, но не всегда. Материалы в отливке могут быть изменены для достижения конкретной цели. Общие материалы включают полиуретановый каучук, воск, эпоксидную смолу, полиэфирную смолу и гипс.
Как они сделаны?
Форма предшествует отливке. При формировании окаменелости организм остается для растворения или разложения в осадке, где он оставляет плесень. В технике искусственно слепок может быть изготовлен из любого объекта. Затем отливка — это следующий этап заполнения формы определенными материалами для изготовления конечного продукта.
Процесс
Форма изготавливается с помощью процесса, называемого формованием, а отливка изготавливается с помощью процесса, называемого литьем.
Различия между литьем и пресс-формой: сравнительная таблица
Обзор литья и формы
- Форму можно сделать из любого организма или предмета из любого материала
- Общие материалы: полимеры, гипс, бетон, пластик, эпоксидная смола, полиуретановая резина, полиэфирная смола
- Форма — это форма искусства, предшествующая отливке
- Отливку получают путем заливки литейного материала в форму или на нее
- Отливку можно изготавливать из тех же материалов, которые используются при изготовлении формы
- Отливка — конечный продукт
- Формование — это процесс изготовления формы
- Литье — это процесс изготовления отливки
- Отливка и пресс-форма — это обычные формы искусства, используемые во многих отраслях и учреждениях для создания 3D-оттисков.
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Цитируйте
Луси Мадиша. «Разница между слепком и плесенью». DifferenceBetween.net. 4 июня 2018 г.
Литой, формованный или кованый? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка имеют значение
Мы все видели фотографии лопнувших колес на трассе, и многие из нас были на трассе, чтобы лично стать свидетелями таких поломок.В лучшем случае крыло вынимается при выходе из строя колеса, в худшем случае (который мы видели) автомобиль сильно модифицируется, когда он врезается в стену на трех колесах.
Мы всегда использовали самые прочные и высококачественные колеса на наших автомобилях, чтобы избежать подобных проблем, поэтому, хотя мы сами не испытали поломки колес, мы, безусловно, засвидетельствовали свою справедливую долю на треке. Чтобы лучше понять эти типы поломок колес, давайте посмотрим, как устроены колеса, чтобы более четко сфокусироваться на важности прочности колеса и грузоподъемности, прежде чем вы отправитесь за покупками для следующего набора уличных или гусеничных дисков.
Если вы спросите рядового автолюбителя, скорее всего, он (или она!) Скажет вам, что существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованые . И если вы серьезно разбираетесь в колесах, вы также знаете, что литые колеса можно подразделить на литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением, где расплавленный алюминий либо заливается в форму (литье под действием силы тяжести), либо впрыскивается на дно машины. пресс-форма под давлением, чтобы она заполняла пространство снизу вверх (уменьшая вероятность образования пузырьков воздуха и, следовательно, пористости в сплаве).Литые колеса низкого давления обладают немного лучшими характеристиками, чем колеса, литые под действием силы тяжести, но на современном производственном предприятии эти два типа литых дисков не сильно различаются с точки зрения прочности на разрыв или структуры зерен. Видео выше дает вам быстрое представление о том, как работает литье под низким давлением.
В процессе MATEnkei используется технология формирования потока.
ПоклонникиTrue Wheel, и особенно те, кто ориентирован на производительность, также будут знать, что существует также гибридный метод производства колес, который производит колесо, которое находится где-то посередине между литым и кованым колесом, называемым колесами Flow Form .Процесс формовки в потоке, иногда называемый ковкой в потоке, вращающейся штамповкой, вращающимся ободом или прокаткой обода, начинается с литого колеса, которое загружается в специализированный станок, который вращает колесо, прижимая стальные ролики к области обода, чтобы подтянуть обод до нужного положения. окончательная ширина и форма. Посмотрите видео ниже, чтобы получить хорошее представление о том, как выглядит этот процесс (иногда во время этого процесса тепло прикладывается непосредственно к области цилиндра, в других случаях сборное колесо нагревается в печи до образования потока).
Как вы можете видеть, в процессе формовки алюминий растягивается и сжимается в области цилиндра колеса, и в процессе этого структура сплава перестраивается таким образом, чтобы повысить его прочность на разрыв и жесткость, придавая ему свойства, аналогичные свойствам. кованое колесо в зоне ствола. Формирование потока также увеличивает удлинение, или степень, на которую колесо способно изгибаться, прежде чем достигнет предела излома, что является важной мерой безопасности, если вы разбиваете бордюры на гоночной трассе или пробиваете выбоины на шоссе.
Кефаль красиво сидит на потоке Gram Lights 57Transcend со смещением 18 × 9,5 ”+38.
В результате процесса формовки вы получаете колесо, способное выдерживать значительно более высокие нагрузки, чем литое колесо, при прочих равных элементах конструкции. А поскольку формование потоком буквально расширяет цилиндр колеса, сборное колесо уже и, следовательно, легче обычного литого колеса. Это означает, что колесо, полученное методом обтекаемой формы, обычно примерно на 25% легче, чем литое колесо того же размера и технических характеристик.Все это большие победы для гонщиков или энтузиастов производительности, поскольку вы получаете преимущества, связанные с уменьшением неподрессоренной и вращательной массы в стволе, который является самой дальней точкой от центра вращения, где уменьшение массы имеет наибольший эффект, плюс вы получаете более сильную и более жесткое колесо, способное выдержать нагрузки, которые вы можете бросить на него на гоночной трассе или по любимой дороге в каньон.
GTC01RREnkei также выглядит фантастически на нашем S197 Mustang и является одним из самых прочных и жестких колесных дисков MAT, которые производит компания.
Конечно, дополнительное время и усилия, связанные с формованием, означают, что эти колеса, как правило, имеют более высокую цену, чем литые. Rays Gram Lights, такие как 57Transcend, которые мы обернули в Toyo R888R и прикрутили к Mullet Mustang, и Enkei GTC01RR, которые мы использовали на Mustang в качестве уличных / гусеничных колес двойного назначения, оба являются очень высококачественными колесами с обтекаемой формой, которые выдержали тонну злоупотребления треком без единой царапины. Как и следовало ожидать, по цене эти колеса находятся между литым и кованым колесами, при этом более дорогие японские бренды, такие как Rays и Enkei, находятся в верхнем ценовом диапазоне из-за их выдающегося дизайна и хорошего качества. заслужил репутацию благодаря качеству и прочности.
В результате колеса более высокого качества, такие как GTC01RR и 57Transcend, стоят довольно дорого — около 500 долларов за каждое, но это потому, что эти компании проводят массу исследований и разработок, чтобы уменьшить вес колеса без потери его жесткости или прочности. . Enkei, например, сосредоточился на сложной площади поперечного сечения спиц на GTC01RR, чтобы сделать это колесо как можно более прочным и легким, размером 18 × 9,5 дюймов, который мы использовали на Mustang. 20.3 фунта, будучи одними из самых прочных колес, производимых Enkei. Для сравнения: полностью кованый Volk Racing TE37SL 18 × 9,5 дюйма весит примерно на 2 фунта меньше и стоит около 750 долларов за штуку.
Поскольку формование потоком становится все более широко используемой технологией в отрасли, в наши дни на рынке также растет количество более дешевых формованных колес, в том числе Konig Hypergrams, которыми мы оснастили наш 5 Day Track Build Challenge EK Civic и Konig Модель Dial-In мы оснастили Ecotec Miata нашего приятеля DriverMod Phil.
Если вы выполните быстрый поиск в Google, то обнаружите, что колеса Konig Dial In 15 × 9 дюймов, которые мы устанавливаем на Miata Фила, можно купить всего за 133 доллара за штуку в Good-win Racing. Это безумно дешево для колеса, изготовленного методом обтекаемой формы, которое весит всего 12,7 фунта. Для сравнения: полностью кованый Volk Racing TE37V размером 15 × 9 дюймов стоит около 600 долларов за колесо и весит примерно на 1 фунт меньше, в то время как на противоположном конце спектра стоит типичное низкозатратное литое колесо от eBay. 60-100 долларов за штуку и весят примерно от 15 до 17 фунтов каждая и, что, возможно, более важно, могут не иметь достаточной прочности или грузоподъемности (если вы даже можете найти эту информацию), чтобы справиться с многократным использованием гусениц.
Видео: Кованые и литые поршни
Вопросы и ответы / Видео и галереи Автор: Мэтт Грисволд 31 июля 2012 г. в 15:31 Каковы преимущества литых поршней по сравнению с коваными? Узнайте, почему модификации с высоким наддувом и высокой мощностью уступают место более дорогим и, как правило, гораздо более прочным кованым поршням. Кроме того, узнайте, почему заэвтектические поршни являются хорошим компромиссом среднего уровня между литыми и коваными поршнями и могут помочь вам добиться более жестких допусков.Проверить это.
Сегодня отвечу на ваши вопросы о поршнях.
Самый частый вопрос, который мы слышим относительно центров поршня вокруг материала поршня. Собственно, чем отличается литой поршень от кованого? Что ж, разница в основном заключается в процессе производства.
С помощью литого поршня вы в основном плавите алюминий или сплав, затем превращаете его в форму и быстро охлаждаете.В случае кованого поршня они начинают с куска алюминия или сплава, а затем штампуют поршень непосредственно из этого материала.
Итак, в чем преимущества каждого? Что ж, литой поршень, как правило, более доступен, легче и часто достаточно для уличного применения. Кованый поршень обычно намного прочнее литого поршня, и мы рекомендуем их для применения с высокой мощностью или более высокими оборотами. Итак, когда именно вам нужно перейти к кованому поршню? На самом деле нет порога, который вам нужно пересечь, чтобы перейти к кованому поршню, но если вы собираетесь работать с высоким наддувом, высокими оборотами или высокой мощностью на своем двигателе, вы определенно захотите ошибиться на стороне осторожность и подойти к кованому поршню.
Другой вопрос, который мы часто слышим, — что такое заэвтектические поршни и чем они отличаются от литых? Гиперэвтектические поршни — хороший компромисс среднего уровня между литыми и коваными поршнями. В процессе литья к расплавленному алюминию перед охлаждением добавляют кремниевую смесь. Этот силикон придает поршням повышенную прочность и улучшенные тепловые характеристики, поэтому тепловое расширение во время работы двигателя меньше. Это позволяет выполнять гораздо более жесткие допуски.Если у вас есть вопрос относительно поршней или любой другой темы, связанной с высокими эксплуатационными характеристиками, пожалуйста, не стесняйтесь задать вопрос в разделе комментариев ниже.