Радар-детектор или антирадар — что это такое и как выбрать.
Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.
Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.
Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.
Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.
Принцип действия
На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.
Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.
Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.
В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.
Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.
Правила использования Радара-детектора в России
В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.
Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).
Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.
Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.
Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.
Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.
Особенности конструкции радаров-детекторов
Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.
Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.
Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.
Радар детектор: цена и качество
Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.
Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.
Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.
Что такое «Стрелка СТ»
«Стрелка СТ» — это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информатором. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.
При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.
Оптимальный выбор радар детектора
Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.
Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому.
Заключение!
Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.
Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона.
Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.
Радар-детектор и полицейские радарные установки
На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.
- Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
- Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.
Полицейский радар «Стрелка-СТ»
По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.
Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.
Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:
скоростной диапазон – 20-300км/ч;
частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц;
точность измерения — ±1км/ч;
эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
Neoline X-COP 5000 | от 2350 |
Sho-Me 520 STR | от 2500 |
Whistler 138ST Ru | от 2700 |
Silverstone Z550 ST | от 2900 |
Каркам Стелс 2 | от 3000 |
Лазерный измеритель ЛИСД-2
Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.
Основные характеристики:
скоростной диапазон – до 250км/ч;
диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;
точность определения скорости цели — ±1,5км/ч;
Радарный комплекс «Кордон»
Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.
Технические характеристики:
скоростной диапазон – 20-250км/ч;
частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц;
точность измерения — ±2км/ч;
эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
Stinger Сar Z1 | 2710 |
Crunch Q65 STR | 3040 |
Supra DRS-56VST | 3310 |
Street Storm STR-5000EX | 3430 |
Cobra RU 745СТ | 3995 |
Фото и видео регистратор «Крис»
Фотографирующий и видеозаписывающий радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:
скоростной диапазон – 20-250км/ч;
частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц;
точность измерения — ±1км/ч;
эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
Ritmix RAD-330ST | 2260 |
Sound Quest SQ 520 | 2420 |
Prology iScan-1000 | 2970 |
Conqueror E99 | 3210 |
ParkCity RD-55 | 3900 |
Комплекс «АМАТА»
Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.
Основные технико-эксплуатационные параметры:
скоростной диапазон – 1,5-280км/ч;
диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;
точность определения скорости цели — ±2км/ч;
эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Защиту водителя от измерительного комплекса «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
Prestige 516 | 1740 |
Inspector RD U4 | 2080 |
Intego Birds Griffin | 2200 |
Orion 575 | 2470 |
ParkCity RD-11 | 2600 |
Система «Автодория»
Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является в комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.
Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
TeXet TR-V9 GPS | 2460 |
Mystery MRD-705GVS | 3910 |
Silverstone F1 Z55 PRO | 4500 |
Sho-Me G-800 STR | 5310 |
Neoline X-Cop 8500 | 5995 |
Универсальные радар-детекторы против всех
Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия:
Марка прибора | Ориентировочная стоимость в рублях |
Sho-Me Combo | 8000 |
HighScreen Black Box Radar + | 8300 |
Avita EG 1018R | 8310 |
Akenori 1080 X | 10200 |
Neoline X-Cop 9500 | 12700 |
Новости сайта Radarov.RU — Что такое радар-детектор и чем они отличаются друг от друга?
01.06.2015
Что такое радар-детектор и чем они отличаются друг от друга?
Радар-детектор-это прибор, детектирующий и оповещающий пользователя о наличии в поле действия радаров, которые излучают радиоволны или лазерные лучи.
Данный прибор позволяет определить местонахождение радарного средства измерения скорости, способного запротоколировать нарушение скоростного режима.
Отличительными особенностями радаров является внешний вид и набор частот, которые они способны уловить.
Поскольку камеры слежения постоянно дополняются новыми технологиями, то для того, чтобы засечь сигнал с радара, необходимо иметь радар — детектор, способный улавливать все известные на данный момент системы слежения за дорогой. Поэтому производители, специализирующиеся на производстве радар-детекторов постоянно совершенствуют свою продукцию от одного до нескольких раз в год.
В чем же разница между радар-детекторами?
Отличительной особенностью данных приборов являются различия в программном обеспечении и аппаратной части.
Проявлением данных отличий является:
— различный диапазон срабатывания,
— количество ложных помех,
— информационность дисплея и восприятие без пропуска всех отечественных радаров,
— снабженных различными системами слежения.
Более дешевые, имеют небольшую дальность срабатывания и большее количество ложных сигналов.
Более дорогие — наоборот обладают высокой дальностью обнаружения, видят все радары и значительно меньше ложных срабатываний.
Самыми важными критериями, на которые следует обратить внимание при выборе детектора — это его сверхчувствительность, максимально возможное отсеивание ложных сигналов и дальность срабатывания.
По этим параметрам происходит отличие приборов различных ценовых групп, которые подразделяются на три ценовые категории.
1.Бюджетный класс.
К бюджетной категории относятся радар-детекторы, стоимость которых не превышает 150 долларов. В этой категории детекторов применяют относительно приемлемые по цене технологии, которые существенно сказываются на качестве и надежности работы данных приборов. Тип обработки данных сигналов-аналоговый. Такие приборы обладают замедленной скоростью обработки сигналов и весьма увеличенным числом ложных помех.
Лучшими производителями в этом ценовом коридоре являются радар детекторы Neoline (Корея), которые неоднократно занимали верхушки тестов, плюс у них 2 года гарантии!
2.Средний класс.
Стоимость радар-детекторов находится в диапазоне от 200 до 400 долларов. Тип обработки сигнала-цифро-аналоговый или гибридный.
Такие детекторы наиболее популярны среди автолюбителей. Достоинствами данных приборов является высокая скорость обработки и низкий показатель ложных оповещений. Эту среднюю категорию представляют производители Radartech и Street Storm за счет приемлемого соотношения «цены и качества» приобрели всеобщую народную популярность.
3.Премиум класс.
Представителями элитного класса радар-детекторов являются самые прогрессивные модели, в которых применимы инновационные достижения и технологии в области обработки данных, что позволяет обеспечивать высокое быстродействие устройства. Обработка данного типа сигналов — цифровая, считается сверхсовременной. Основой для данного вида радар-детекторов является компьютерный мультикомплекс. С помощью вмонтированного микропроцессора и дополнительных СБИСов, если появляются новые дополнения к алгоритмам, можно обновлять программное обеспечение. Отличительной особенностью от предыдущих технологий является сверхвысокая скорость обрабатываемого сигнала, увеличенный диапазон принятия волн, снижение показателя ложных оповещений практически до нуля и возможность единовременной обработки до 8 поступающих сигналов. Ведущими моделями в этой ценовой категории являются устройства фирм Beltronics и Escort.
Для сотрудников ДПС в последнее время разработали безрадарные комплексы для определения измерения скорости. К сожалению большинство моделей радаров не могут»увидеть» эти комплексы контроля, поэтому полагаются в основном на составленную заранее базу данных, которая работает по принципу GPS навигатора и хранится в записной книжке радар-детектора, как база особо важных объектов. Эта функция присуща всем современным детекторам.
При выборе детектора, необходимо обращать внимание на еще одну немаловажную деталь. Диапазоны для России, которые принимают короткоимпульсные сигналы –это «Х», «К» и лазерный приемник. Если детектор имеет возможность улавливать другие диапазоны, желательно, чтобы они имели возможность отключения, для более качественного восприятия сигналов без посторонних помех.
Радар-детектор должен быть обязательно сертифицирован и адаптирован под Россию. Только сертифицированные детекторы, имеющие РОР режим видят импульсы менее 0,07 секунды и не воспринимают их как ложный сигнал. К примеру LKT- просто выброшенные деньги.
Покупая радар-детекторы, вы не только освобождаете себя от неприятностей в виде штрафов, но, прежде всего, обеспечиваете безопасность на дороге себе и близким, благодаря напоминанию о скоростном режиме.
Ответы CARCAM на самые популярные вопросы о радар-детекторах
Как радарный комплекс измеряет скорость?
Современные радары работают на принципе эффекта Доплера: устройства излучают радиосигнал, который в свою очередь отражается от объекта и возвращается обратно. Чем выше скорость автомобиля, чем больше частота отраженного сигнала. Радар высчитывает разницу между исходным и отраженным сигналами. Благодаря этому, радар получает скорость автомобиля.
Радар-детектор и антирадар — в чем разница?
Радар-детектор и антирадар — это разные устройства. У которых отличаются и назначение, и принцип действия. Антирадар излучает радиоволны, которые искажают сигнал полицейского радара. Вследствие этого, показания радара искажаются. Продажа, производство и использование антирадаров на территории России запрещены законом.
Радар-детектор — это прибор, который только принимает радиосигналы и оповещает водителя о возможной опасности. Использование и производство радар-детекторов на территории России разрешено.
На каких частотах работают дорожные радары?
Х-диапазон — 10525 МГц. В этом диапазоне работают такие мобильные радары как Барьер, Сокол, КРИС-П. Определяются радар-детекторами на большом расстоянии. Такие устройства почти не используются из-за повышенной чувствительности к помехам и сложностей в эксплуатации.
К-диапазон: 24150 МГц. — диапазон, в котором работают почти все полицейские радарные комплексы. Радары, работающие в диапазоне K, измеряют скорость автомобиля на большом расстоянии, в отличие от приборов более раннего поколения, которые работают в X-диапазоне. Разница может достигать до 1,5 раз. В K-диапазоне работают Беркут, Искра-1, Стрелка СТ\М
Ка-диапазон — 34700 МГц. определяется радар-детекторами с расстояния 1.5 км. На территории России почти не используется — он занят военными. Чаще можно встретить в странах СНГ или Европе.
Ku-диапазон 13450 МГц — используется в некоторых западных странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому для радаров практически не используется.
Какова реальная дальность работы радаров?
Дальность работы полицейских радаров зависит от рельефа или правильной установки устройства. Самое большое расстояние на котором радар сможет определить скорость автомобиля — около 1 километра. Минимальное расстояние, на котором устройство точно сработает — 300 метров. На точность определения скорости в большинстве случаев расстояние не влияет: либо прибор показывает точное значение, либо не показывает ничего.
Откуда производители берут базы данных для GPS-информеров?
Координаты для баз данных берутся из источников, чаще всего на ресурсах, где пользователи сами дополняют информацию о расположении радаров. С определенной периодичностью производители обновляют базы данных для своих устройств, оборудованных GPS-информером. Обновление происходит вместе с установкой новой прошивки для устройства. Периодичность обновления координат для GPS-информера, каждый производитель выбирает индивидуально.
Как работают лазерные радары?
Лазерные радары работают по тому же принципу, что и обычные радары. Они несколько раз измеряют расстояние до объекта с помощью лазерного луча. Затем, исходя из полученных данных вычисляется скорость автомобиля.
Отчего возникают ложные срабатывания
Радар-детекторы улавливают волны от всех устройств, которые излучают радиоволны в том же диапазоне, что и полицейские радары. В городе таких устройств предостаточно: автоматические двери в супермаркетах, круиз-контроли других автомобилей, парктроники. Радары не распознают тип устройств и оповещают водителя о всех источниках сигналов.
Этот недостаток решает сигнатурный радар-детектор, который способен распознать тип устройства по излучаемому сигналу. В случае если сигнал излучает какой-либо бытовой прибор или иное устройство, радар-детектор никак не отреагирует на него.
Круговой обзор в радар-детекторе
Часто на дорогах установлены радары, которые фиксируют скорость движения уже после того, как автомобиль проедет мимо него. Радар-детектор также улавливает сигналы таких устройств. Но при этом работа радарного модуля ухудшается за счет установленной на заднее стекло тонировки или багажа, закрывающего прием сигнала.
Почему радар-детектор постоянно срабатывает в диапазоне K
В диапазоне K работают практически все полицейские радары. В том числе в этом диапазоне работают другие приборы, такие как парктроники и автоматические двери магазинов. Соответственно, радар-детектор срабатывает на все устройства, которые излучают сигнал в K-диапазоне. Исключением является разве что сигнатурный радар-детектор. Он распознает тип оборудования, которое излучает радиосигнал, и не уведомляет водителя, если источник не относится к полицейскому оборудованию.
Технический эксперт «Каркам Электроникс» Андрей Яковлев.
В чем разница между счетчиком Гейгера и персональным детектором излучения?
*Выберите страну / regionUnited StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика ofCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFmr Югославская Республика МакедонияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Херд и Макдональд IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейские Народно-Демократической RepKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народный Демократической RepLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные StatesMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловацкий iaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSth Georgia & Sth Sandwich Институт социальных Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUruguayUS Minor Отдаленные IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (U.S.) Острова Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Югославия Замбия Зимбабве
Разница между радаром и сонаром
RADAR и SONAR — это системы обнаружения, которые могут использоваться для идентификации объектов и их положения, когда они не видны или находятся на расстоянии. Они похожи тем, что обнаруживают отражение передаваемого сигнала. Это заставляет их легко спутать друг с другом. Они также служат аббревиатурами для гораздо более длинного описания, причем RADAR является сокращением от Radio Detection and Ranging и SONAR для Sound Navigation and Ranging.[i] Между ними есть и дополнительные различия.
Тип используемого сигнала
Основное различие между радаром и гидролокатором будет заключаться в типе сигнала, который они оба используют для обнаружения. Обнаружение радара основывается на радиоволнах, которые являются частью электромагнитного спектра. Сонар использует звуковые волны, которые являются механическими волнами. Из-за различных свойств обоих этих типов волн они оба подходят для разных приложений.Основной процесс обнаружения радара состоит из отправки в воздух радиоимпульса, часть которого отражается объектами. Эти отражения улавливаются приемником, и скорость движущихся объектов может быть рассчитана с помощью эффекта Доплера. Процесс использования сонара аналогичен, поскольку вместо него используются звуковые волны. По этой причине гидролокатор использовался в воздухе до использования радара. [Ii]
Приложения
Распространено мнение, что радар используется в атмосфере, а гидролокатор — под водой, но это не совсем точно отражает разнообразие приложений в пределах возможностей обеих систем.Поскольку радар имеет гораздо больший диапазон, он используется во многих приложениях. Они варьируются от управления воздушным и наземным движением, радиолокационной астрономии, систем противовоздушной обороны, противоракетных систем, морских радаров, систем предотвращения столкновений самолетов, систем наблюдения за океаном, наблюдения за космическим пространством, метеорологии, альтиметрии и управления полетом, а также систем обнаружения целей управляемыми ракетами. Существует также георадар, который может использоваться для геологических наблюдений, и радар с управляемым диапазоном для наблюдения за здоровьем населения.[iii] Военное применение гидролокатора включает: противолодочную войну, торпеды, мины, противоминные меры, подводную навигацию, самолеты, подводную связь, наблюдение за океаном, подводный ручной гидролокатор безопасности для водолазов и гидролокатор перехвата. У гидролокатора есть много других гражданских применений. Они будут включать в себя лов рыбы при рыболовстве, эхолот, определение местоположения сетей, дистанционно управляемые транспортные средства, беспилотные подводные транспортные средства, гидроакустику, измерение скорости воды, батиметрическое картирование, определение местоположения транспортных средств и даже для датчиков, которые могут помочь слабовидящим.[iv]
Диапазон и скорость
И радар, и гидролокатор зависят от скорости звука. Поскольку гидролокатор используется во многих подводных приложениях, эта скорость может быть несколько ниже, поскольку звуковые волны в воде распространяются медленнее, чем в воздухе. На скорость также могут влиять температура, соленость и давление воды. Активный гидролокатор способен обнаруживать цели на большем расстоянии, но он также позволяет обнаруживать излучатель на гораздо большем расстоянии, что делает его непригодным для многих предполагаемых применений.В большинстве случаев использования гидролокатора используется тип, называемый пассивным сонаром. Он может иметь больший диапазон, очень незаметен и полезен, но высокотехнологичные компоненты дороги. [V] Радиолокационная технология обычно имеет больший диапазон, чем сонар, но на нее также может влиять ряд переменных, включая показатель преломления воздух (горизонт радара), высота над землей, линия прямой видимости, частота повторения импульсов и мощность обратного сигнала, на которые могут влиять условия окружающей среды. [vi]
Развитие
Есть еще одно различие в том, как развивалась и совершенствовалась каждая технология.Сонар встречается в природе, и многие животные использовали его до того, как люди разработали приложение. Летучие мыши и дельфины используют эхолокацию для эхолокации, которая позволяет им общаться и «видеть», когда они иначе не могут. Эта технология была впервые использована людьми, когда в 1906 году был разработан первый гидролокатор для обнаружения айсбергов; Дальнейшее развитие он получил во время Первой мировой войны, и с тех пор его развитие было обусловлено военными приложениями. Радиоволны также являются естественным явлением, поскольку они являются частью электромагнитного спектра, но они не использовались другими животными.Впервые они были исследованы в 1880-х годах Генрихом Герцем, а технологию также исследовал Никола Тесла, у которого действительно было видение, что ее можно использовать для обнаружения. Импульсный радар был разработан в Великобритании и представлен в США в 1920-х годах. Развитие этой технологии было достигнуто как военными, так и гражданскими организациями. [Vii]
Заботы об окружающей среде
Воздействие сонара на морских животных было изучено, и было показано, что оно вызывает выброс на мель многих морских млекопитающих.К ним относятся клювые киты, которые обладают высокой чувствительностью к активному сонару. Также пострадали голубые киты и дельфины. Помимо посадки на берег, существуют поведенческие реакции, такие как нарушение режима кормления. Для усатого кита это нарушение может иметь большое влияние на экологию кормодобывания, индивидуальную приспособленность и здоровье популяции. Также было показано, что сонар вызывает временное изменение слуха у некоторых видов рыб. [Viii] В отличие от сонара, нет никаких естественных и задокументированных воздействий на определенные популяции животных из-за использования радара.ВОЗ изучила влияние этих радиоволн на заболеваемость раком и пришла к выводу, что нет доказательств того, что радиочастота сокращает продолжительность жизни человека или вызывает рак. При очень высоких уровнях радиочастоты может снизиться выносливость, снизиться острота ума и отвращение к полям. [Ix] Несмотря на указание на то, что радиоволны в целом безопасны, многие люди все еще опасаются слишком большого воздействия.
Последние сообщения Rikki Roehrich (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Cite
Rikki Roehrich. «Разница между радаром и сонаром». DifferenceBetween.net. 12 июля 2019.
Обзоры лучших радар-детекторов 2020 в рейтинге — СОХРАНИТЕ на некоторых из наших лучших радар-детекторов
Главное меню
- Дом
- Лучшие радар-детекторы
- Продукты
- Лучшие радар-детекторы 2020 года
- Принадлежности для радар-детекторов
- Лазерная защита
- Антифото / радарные устройства
- Полицейские сканеры и радиостанции CB
- Видеорегистраторы
- Алкотестеры
- Автоаксессуары
- Аксессуары для мотоциклов
- Силовые спортивные аксессуары
- НОВЫЕ товары
- Специальные предложения и пакеты со скидкой
- Стать VIP
- Зачем становиться VIP-клиентом RadarBusters?
- Отправить инструкции по электронной почте в белый список
- Преимущества покупки у нас
- Программа обмена
- Руководства
- Видео
- Руководства по обнаружению радаров
- Как превзойти ваш билет Гид
- Laser Jammer Обзоры и видео
- Направляющие для радар-детекторов мотоциклов
- Радар Рой Рантс
- Radar Roys Тесты и обзоры продукции
- RadarBusters в новостях
- FAQ
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Почему покупать у RadarBusters
Переключить навигацию
Мой аккаунт
- Дом
- Лучшие радар-детекторы
- Продукты
- Лучшие радар-детекторы 2020 года
- Принадлежности для радар-детекторов
- Лазерная защита
- Антифото / радарные продукты
- Полицейские сканеры и радиостанции CB
- Видеорегистраторы
- Алкотестеры
- Автоаксессуары
- Аксессуары для мотоциклов
- Силовые спортивные аксессуары
- НОВЫЕ товары
- Специальные предложения и пакеты со скидкой
- Стать VIP
- Зачем становиться VIP-клиентом RadarBusters?
- Отправить инструкции по электронной почте в белый список
- Преимущества покупки у нас
- Программа обмена
- Руководства
- Видео
- Руководства по обнаружению радаров
- Как превзойти ваш билет Гид
- Laser Jammer Обзоры и видео
- Направляющие для радар-детекторов мотоциклов
- Радар Рой Рантс
- Radar Roys Тесты и обзоры продукции
- RadarBusters в новостях
- FAQ
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Почему покупать в RadarBusters
Идти!
.