Статья 3.8 КоАП РФ. Лишение специального права
Кодекс РФ об административных правонарушениях:
Статья 3.8 КоАП РФ. Лишение специального права
1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.
2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.
3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.
4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.
Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции
Комментарии к статье 3.8 КоАП РФ, судебная практика применения
Административное наказание в виде лишения специального права заключается в запрете физическому лицу, совершившему административное правонарушение, пользоваться в течение определенного срока ранее предоставленным ему специальным правом.
Положения ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ касаются только физических лиц и не распространяются на юридических лиц.
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, может устанавливаться только КоАП РФ и назначаться:
- в качестве основного административного наказания, за исключением права управления транспортным средством;
- в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания в случае лишения права управления транспортным средством.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. При этом при назначении физическому лицу данного вида административного наказания размеры срока, на который оно устанавливается, не могут выходить за пределы его нижнего и верхнего размеров, установленных санкцией конкретной статьи.
Наличие у гражданина специального права подтверждается разрешительными документами, например, водительским удостоверением; удостоверением на право управления судном, удостоверением тракториста-машиниста; охотничий билет.
КоАП РФ предусматривает следующие виды лишения физического лица специального права:
- лишение права управления транспортными средствами;
- лишение права управления судном;
- лишение права осуществлять охоту;
- лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
- лишение права управления воздушным судном
- лишение права управления судном
- лишение права управления маломерным судном
Органы, исполняющие постановление судьи о лишении специального права, а также порядок исполнения постановления о применении данного административного наказания определены соответственно ст. ст. 32.5, 32.6 КоАП РФ.
Разъяснения Верховного Суда РФ
В п. 31 — 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:
Наказание в виде лишения права управления ТС назначается лицам, получившим такое право, лишенным такого права и лицам, чье право ограничено
Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, возможно лицам, получившим в установленном законом порядке такое право, лицам, лишенным права управления транспортными средствами, а также лицам, чье право управления транспортными средствами временно ограничено по основаниям, предусмотренным законом (статьи 25, 26, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 67.
Срок исполнения наказания в виде лишения права управления ТС, назначенного лицу, уже лишенному такого права
При этом срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права на основании постановления о назначении административного наказания (в том числе не вступившего в законную силу), начинает исчисляться не со времени вступления в законную силу постановления, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее (часть 3 статьи 32.7 КоАП РФ). В то же время необходимо иметь в виду, что сроки назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами исчисляются самостоятельно.
Лишение права управления ТС не применяется к лицу, которое пользуется ТС в связи с инвалидностью (за некоторыми исключениями)
В силу части 3 статьи 3. 8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ). При применении данной нормы следует учитывать наличие медицинских показаний для использования инвалидом транспортного средства, которое является одним из видов реабилитации указанного лица, компенсирующих ограничение способности к передвижению и обеспечивающих удовлетворение его повседневных потребностей, что должно подтверждаться документами, выданными в установленном законом порядке (статьи 7, 9, 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
В постановлении по делу судья указывает исполняющий наказание орган, в который лицо должно сдать удостоверение
При назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (статья 31.
3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1, 2 статьи 32.7 КоАП РФ).Подразделение органа, исполняющего постановление о наказании в виде лишения права
В качестве подразделения, на которое возлагается исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами, как правило, следует указывать подразделение органа, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе в случае вынесения постановления в отношении лица, проживающего за пределами Российской Федерации. Кроме того, в отношении лица, проживающего на территории Российской Федерации, возможно возложить исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами на подразделение уполномоченного на то органа по месту жительства (по месту пребывания) лица, которому данное административное наказание назначено, в том числе в случае удовлетворения ходатайства такого лица о рассмотрении дела по месту его жительства.
Срок лишения права управления ТС прерывается если лицо уклоняется от сдачи водительского удостоверения
В силу части 2 статьи 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения указанного права прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (в том числе в случае, если срок действия данного удостоверения истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением органа, на которое возложено исполнение постановления о назначении административного наказания, заявления лица об утрате этого удостоверения.
Вместе с тем в случае, если лицо заявило об утрате соответствующего удостоверения, а затем фактически продолжало пользоваться им при управлении транспортным средством, что подтверждается фактом изъятия данного удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами считается прерванным и продолжение исчисления течения прерванного срока производится со дня изъятия у лица соответствующего удостоверения.
Срок, в течении которого судья направляет постановление о назначении наказания в виде лишения права управления ТС в подразделение органа, исполняющего данное постановление
Постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу такого постановления в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение.
Кроме того, тексты вынесенных судьями постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения подлежат размещению в сети «Интернет» в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме (статья 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).
Разъяснения, содержащиеся в утративших силу пунктах 2 — 5 Постановления ВС РФ от 24.10.2006г. № 18
В п.п. 2 – 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержались следующие разъяснения:
Наказание в виде лишения прав управления транспортным средством не применяется к лицам, у которых такое право отсутствует
Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.
Лицо лишается права управления всеми транспортными средствами
Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.
Лишение права управления транспортными средствами несовершеннолетних
Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «A» и самоходными машинами категории «A», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, — самоходными машинами категорий «B», «C», «E» и «F»).
Если у лица, находящегося в состоянии опьянения отсутствует право управления транспортным средством
При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.
Если имеется право управления ТС иной категории
Если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, то должностным лицом Госавтоинспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12. 8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, — об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. В указанном случае действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него права управления данным транспортным средством подлежат квалификации по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. При наложении уполномоченным должностным лицом административного взыскания по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется.
Лицо, не имеющее права управления ТС, но совершившее правонарушение, санкция за которое предусматривает только лишение права управления ТС, не может быть наказано «лишением прав»
С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12. 7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.2, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 12.5, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, за исключением фиксации этого правонарушения работающими в автоматическом режиме техническими средствами, а также частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ).
КоАП РФ, Статья 12.7 ч.2 Управление ТС лицом, лишенным прав
За такое правонарушение предусмотрен весьма крупный штраф – 30 000 руб. В качестве альтернативных мер наказания применяются также административный арест на срок до 15 суток или принудительные работы (их общая длительность составляет не менее 100, но не более 200 часов).
Если сотрудник транспортной полиции установит факт управления ТС лицом, ранее лишенным водительского удостоверения, то оно будет немедленно отстранено от дальнейшей езды, а управляемое им транспортное средство подлежит задержанию и транспортировке в ближайшее специальное место для хранения на срок, пока не будет устранена причина правонарушения. Для отстранения необходимо присутствие двух понятых. При этом все издержки по перемещению и содержанию автомобиля на такой стоянке должен компенсировать водитель (субъект противоправного деяния).
В данном случае вина лица, управляющего транспортным средством, может быть доказана лишь одним способом: действующее судебное решение по ранее рассмотренному делу о лишении прав.
Отсутствие у водителя при себе необходимых документов, подтверждающих его право управлять тем или иным ТС, истечение срока действия прав и другие факторы НЕ образуют объективную сторонурассматриваемого правонарушения и квалифицируются по другим статьям.
Одним из оснований прекращения действия водительских прав является лишение или ограничение. Эти меры наказания назначается за целый ряд правонарушений, однако все дела о таких проступках рассматриваются в судебном порядке. Поэтому лицо, совершившее одно или несколько противоправных деяний, за которые предполагается такая мера ответственности, считается лишенным прав с момента вступления в силу соответствующего судебного постановления.
Субъектом правонарушения в данном случае может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста (для транспорта категории А), 18 или 20 лет (для других видов транспорта, в соответствии с возрастным цензом на получение ВУ), которое ранее было в судебном порядке лишено соответствующего права на управление транспортным средством. При этом субъективная сторона правонарушения характеризуется исключительно умышленной виной, поскольку водитель не может не знать о том, что лишен прав. Поэтому, управляя автомобилем или другим ТС вопреки действующему решению суда, он грубо нарушает одно из основных положений ПДД, а также имеющееся судебное распоряжение.
Ст 12.7 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2020
1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.
2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.
3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане — национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.
4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.
5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.
6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.
7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.
8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.
9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Ст 12.8 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2020
1. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Особая его опасность заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 2.7), запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также запрещается передавать управление лицам, находящимся в аналогичном состоянии.
2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в двух самостоятельных действиях: управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
3. Под управлением транспортным средством понимается непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспортного средства. Лицо, управляющее транспортным средством, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.
Обязательным признаком рассматриваемых правонарушений является то, что водитель находится в состоянии опьянения. Для наличия состава данного правонарушения важно установление факта опьянения водителя, управлявшего транспортным средством. В соответствии со ст. 27.12 Кодекса освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов и медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (см. комментарий к ст. 27.12). За невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования установлена административная ответственность (ст. 12.26).
4. Для состава ч. 2 комментируемой статьи характерны самоустранение водителя, который управлял или должен был управлять транспортным средством, и передача им управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом не имеет значения, имело ли лицо, которому было передано управление, право на управление транспортным средством, важен сам факт нахождения этого лица в состоянии опьянения.
Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, является удостоверение факта того, что водитель, управляющий транспортным средством, не имеет право управления транспортными средствами либо лишен права управления транспортными средствами (см. комментарий к ст. 12.7).
Комментируемая статья предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак ч. 4 ст. 12.8 Кодекса — повторное совершение действий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, т.е. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).
5. Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства, вне зависимости от того, является ли он собственником данного транспортного средства или нет. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет предусмотренную ст. 12.32 Кодекса административную ответственность должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
6. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, характеризуется умышленной виной.
7. Порядок отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения определяется ст. 27.12 настоящего Кодекса, принятым во исполнение норм Кодекса Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (с изм. и доп.), а также приказами Минздравсоцразвития России и МВД России. В частности, в целях реализации норм КоАП РФ Приказом МВД России от 4 августа 2008 г. N 676 утверждены форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения
Ранее адвокаты отмечали, что разъяснения высшей судебной инстанции являются исчерпывающими и отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения.
25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.
Вопросы квалификации
Читайте также
Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения
Пленум ВС доработает проект постановления о рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП
14 Июня 2019
Так, в п. 1 постановления разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, водителем признается лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее водительских прав либо лишенное их.
В п. 2 указано, какие средства относятся к транспортным. При этом под управлением подразумевается целенаправленное воздействие лица на ТС, в результате которого оно перемещается, вне зависимости от запуска двигателя.
Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.
В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака. В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.
В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя квалифицируются по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Непредъявление уполномоченному лицу электронного полиса не образует объективную сторону состава правонарушения.
Как указано в п. 6 постановления, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.4 КоАП.
Пленум ВС указал, что объективная сторона состава правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы приборов установленным требованиям. Несоответствие только цвета или режима может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.
Изменения были внесены и в п. 7. Так, в итоговом тексте постановления указано, что управление ТС, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией, без разрешения уполномоченных органов (должностных лиц) квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
В п. 8 разъяснено, что управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды), квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, а лишенным прав – по ч. 2 данной статьи. Подчеркивается, что лишение водительских прав означает одновременное лишение права управления всеми транспортными средствами независимо от категории. Управление ТС водителем, лишенным прав и не выполнившим условий для их возврата после истечения срока наказания, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (п. 9).
В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их. Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.
Управление ТС водителем в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии, квалифицируются по ст. 12.8 КоАП, а невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения – по ст. 12.26 (п. 11). При наличии сомнений в законности акта освидетельствования судья должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением психиатра-нарколога) либо фельдшера по вопросам проведения процедуры, а у медицинской организации – наличие лицензии на проведение освидетельствования.
В п. 12 указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 и 12.26 КоАП, не могут быть отнесены к малозначительным, а виновники – освобождены от административной ответственности. Повторное совершение указанных правонарушений влечет уголовное наказание (п. 13).
Читайте также
Правоприменительная практика «сбилась с пути»
Поможет ли проект постановления Пленума ВС вернуть ее в нужное русло?
20 Июня 2019
В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).
В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП. В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.
Как отмечается в п. 18, при рассмотрении дел, предусмотренных ч. 1–6 ст. 12.21.1 КоАП, следует учитывать, что в зависимости от способа выявления правонарушения его субъектами являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юрлица, индивидуальные предприниматели, либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС. Привлечение к ответственности указанного лица исключает привлечение за то же правонарушение собственника (владельца) ТС, не являющегося одним из перечисленных субъектов.
Как разъяснено в п. 19 постановления, водитель, нарушивший ПДД или правила эксплуатации ТС, не может одновременно являться лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим. Так, если в ДТП пострадал только водитель, его действия (бездействие) не подлежат квалификации по ст. 12.24 КоАП. Если при этом здоровью потерпевшего был причинен легкий либо средней тяжести вред, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться по ст. 12.12 или ч. 2 ст. 12.5 и по ч. 1 или 2 ст. 12.24 КоАП.
В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии. Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.
При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению ТС водителя, не имеющего прав, состав правонарушения по ст. 12.32 КоАП, необходимо учитывать наличие умысла (п. 21 постановления).
Для правильной квалификации правонарушения, указал ВС в п. 22 постановления, следует исходить из того, что повторным является правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, а также если признак повторности является элементом объективной стороны состава правонарушения. Судье следует иметь в виду, что лицо считается подвергнутым наказанию до истечения года со дня окончания исполнения постановления в полном объеме.
Кроме того, одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является требование о применении мер обеспечения производства с участием понятых или с использованием видеозаписи (п. 23).
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях (п. 24). Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу (например, задержание ТС или его возврат после устранения причины задержания), которые не могут повлиять на вывод о виновности либо невиновности лица, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 25).
Фиксация правонарушений
Как разъясняется в п. 26 постановления, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры или видеорегистратора, в отношении водителя выносится постановление либо составляется протокол на основании ч. 1 ст. 28.2, либо определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП. Полученные с использованием технических средств материалы могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств.
В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).
Нахождение в момент совершения нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, принадлежащего собственнику (владельцу), во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от ответственности не распространяется на случаи управления ТС водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) (п. 28).
В п. 29 постановления разъяснено, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без тягача не являются основаниями для освобождения владельца прицепа от ответственности.
При пересмотре постановления о назначении наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное автоматическими средствами, проверке подлежат доводы данного лица о невозможности прекращения им противоправных действий в связи с организацией движения на конкретном участке дороги (п. 30).
Особенности наказания в виде лишения прав
В п. 31 документа ВС отметил, что срок исполнения наказания в виде лишения прав, назначенного лицу, уже лишенному права управления ТС на основании постановления, начинает исчисляться не с момента его вступления в силу, а со дня, следующего за днем окончания срока наказания, примененного ранее (ч. 3 ст. 32.7 КоАП). В то же время необходимо учитывать, что сроки лишения прав и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению ТС исчисляются самостоятельно.
Наиболее масштабные изменения коснулись п. 32, который был разделен на два пункта.
Согласно разъяснениям, в резолютивной части постановления о назначении наказания в виде лишения прав должно быть указано соответствующее подразделение органа, уполномоченного исполнять такое наказание. Таковым, как правило, выступает подразделение, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе если постановление вынесено в отношении лица, проживающего за пределами РФ. В отношении лица, проживающего в России, исполнение постановления может быть возложено на подразделение уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) нарушителя, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства.
При уклонении лица, лишенного прав, от сдачи соответствующего удостоверения срок их лишения прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи удостоверения либо его изъятия (в том числе если срок его действия истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением заявления лица об утрате водительского удостоверения.
Вместе с тем, указал ВС, если лицо заявило об утрате водительских прав, при этом продолжило управлять ТС, что подтверждается фактом изъятия удостоверения, срок лишения прав считается прерванным, и продолжение исчисления его течения производится со дня изъятия документа.
В п. 33 отмечается, что постановление о назначении наказания в виде лишения прав должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу, в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления соответствующего решения из суда.
В заключительном пункте указано, что в связи с принятием постановления п. 1–12.2 Постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 не подлежат применению.
Как ранее отмечали адвокаты в комментариях «АГ», разъяснения высшей судебной инстанции отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения. В то же время, по мнению адвоката МКА «СЕД ЛЕКС» Валерии Аршиновой, с принятием постановления стоило повременить в связи с подготовкой проекта нового КоАП, принятие которого, с учетом указания Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, ожидается скоро.
Нарушение |
Статья КоАП |
Штрафы |
Управление авто без номеров |
12.2 ч.2 |
2500 или лишение ву на 1-3 мес. |
Установка на ТС заведомо подложных гос.регистрационных знаков |
12.2 ч.3 |
2500 или лишение прав на 1-3 мес. |
Управление ТС с заведомо подложными гос.регистрационными знаками |
12.2 ч.4 |
Лишение ву на 6-12 мес. |
Управление ТС, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску ТС к эксплуатации |
12.5 ч.3 |
Лишение ву на 6-12 мес. с конфискацией приборов |
Управление ТС, на котором установлены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов |
12.5 ч.4 |
Лишение водительских прав на 1-1,5 года с конфискацией устройств |
Использование при движении ТС установленых без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов |
12.5 ч.5 |
Лишение водительских прав на 1,5-2 года с конфискацией устройств |
Управление ТС, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб |
12.5 ч.6 |
Лишение прав на 1-1,5 года |
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения |
12.8 ч.1 |
Лишение прав на 1,5-2 года |
Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения |
12.8 ч.2 |
Лишение прав на 1,5-2 года |
Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч |
12.9 ч.4 |
от 2000 до 2500 |
Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем |
12.10 ч.1 |
500 |
Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку |
12.15 ч.4 |
Лишение прав сроком на 4-6 месяцев |
Непредоставление преимущества в движении ТС со специальной окраской и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом |
12.17 ч.2 |
от 2500 до 3000 |
Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов |
12.21 ч.2 |
от 2000 до 2500 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего |
12.24 ч.1 |
от 1000 до 1500 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего |
12.24 ч.2 |
от 2000 до 2500 |
Отказ от мед.освидетельствования на состояние алкогольного опьянения |
12.26 |
Лишение прав на 1,5-2 года |
Оставление водителем места ДТП, участником которого он является (возможен административный арест на срок до 15 суток) |
12.27 ч.2 |
Лишение прав на 1.5-2 года |
диск — Викисловарь
Английский [править]
Альтернативные формы [править]
- (тип дороги общего пользования): Доктор (когда часть названия конкретной улицы)
Этимология [править]
Из среднеанглийского языка управляемый , из древнеанглийского drīfan («водить, принуждать, двигаться, преследовать, охотиться, следить, преследовать; толкать физической силой, бросаться, толкать, энергично уносить, совершать сделки, преследовать, вести, практиковать, продолжать, упражняться, делать; часто говорить о предмете, поднимать вопрос, агитировать, бежать; настаивать на причине; страдать, терпеть; продолжать насилие, бросаться с насилием, действовать стремительно »), от протогерманского * drībaną («водить»), от протоиндоевропейского * dʰreybʰ- («водить, толкать»), от протоиндоевропейского * dʰer- («поддерживать, удерживать»).Аналогично шотландцам drive («вести»), северо-фризским driwe («водить»), Saterland Frisian drieuwe («водить»), западно-фризским driuwe («преследовать, вести, двигать »), Голландский drijven (« водить »), нижненемецкий drieven (« вести, дрейфовать, толкать »), немецкий treiben (« вести, толкать, продвигать »), норвежский букмол drive , Датский drive («вести, бегать, усиливать»), норвежский Nynorsk driva , шведский driva («управлять, приводить в движение, дрейф, толкать, усиливать»), исландский drífa («вести, спешите, спешите »).
Произношение [править]
Существительное [править]
привод ( счетных и несчетных , множественных приводов )
- Мотивация к чему-то или достижению; способности вкупе с амбициями.
- 1986 , Фред Матени, Соло-велоспорт: как тренироваться и участвовать в гонках на велосипеде. Гонки на время , стр. 136:
Я признаюсь, что вид моего маленького человека впереди, все ближе и ближе, дает мне немного больше езжу на , даже когда я думаю, что еду так быстро, как могу.
- Красс обладал богатством и остроумием, но Помпей имел диск и Цезарь снова столько же.
- 1986 , Фред Матени, Соло-велоспорт: как тренироваться и участвовать в гонках на велосипеде. Гонки на время , стр. 136:
- Буйное или быстрое движение; стремительное движение вперед или назад; особенно принудительная или поспешная отправка бизнеса.
- 1881 , Мэтью Арнольд, Несовместимые
- Мердстонский ведет бизнес .
- 1881 , Мэтью Арнольд, Несовместимые
- Действие прогонки животных вперед с целью их отлова, охоты и т. Д.
- 1955 , Робин Дженкинс, The Cone-Gatherers , Canongate 2012, стр. 79:
- Вы все готовы? — воскликнул он и направился к мертвому пеплу, где должен был начаться привод .
- 1955 , Робин Дженкинс, The Cone-Gatherers , Canongate 2012, стр. 79:
- (военный) Продолжительное наступление перед лицом врага с целью взятия стратегической цели.
- Механизм, используемый для приведения в действие или движения транспортного средства или другой машины или части машины.
- типичный паровой привод , ядерный привод ; цепь привод , шестерня привод ; полный привод , передний привод , левый привод
Некоторые старые модели поездов имеют часовой механизм , привод .
- 2001 , Майкл Херевард Вестбрук, Электромобиль , IET (→ ISBN), стр. 146:
- Гибридные транспортные средства с тепловым двигателем и электромобилем: Гибридный автомобиль, над которым на сегодняшний день проделана большая часть опытно-конструкторских работ, — это тот, который соединяет тепловой двигатель с электрической системой привода . Цель остается такой же, как и в 1900 году:
- Поездка на транспортном средстве (в настоящее время обычно на автомобиле).
Это был длинный диск .
- 1859 , Wilkie Collins, Женщина в белом :
- Мы просто ждали, чтобы разбудить добрую миссис Веси с места, которое она все еще занимала за безлюдным обеденным столом, прежде чем сесть в открытый вагон для нашей обещанной проезд .
- Подъездная дорога.
Особняк имел длинный, обсаженный деревьями подъезд .
- 1898 , Уинстон Черчилль, глава 5, в Знаменитость :
Мы выразили свою готовность и через десять минут уже сели в универсал, быстро катясь по длинной -ой дороге , для это было после девяти. По дороге мы миновали фургон гостей из Асквита.
- Тип проезжей части общего пользования.
Самая известная улица Беверли-Хиллз — Родео Драйв .
- (от даты) Место, подходящее или подходящее для вождения; дорога подготовлена для движения.
- (психология) Желание или интерес.
- 1995 2 марта, Джон Карман, «Поверьте, вы видели это целиком», SFGate [1]
- На последнем шоу бывшая подруга по играм Playboy Кэрри Уэсткотт сказала, что никогда не встречала мужчину, который мог бы соответствовать ее сексуальному драйву .
- 1995 2 марта, Джон Карман, «Поверьте, вы видели это целиком», SFGate [1]
- (компьютерное оборудование) Устройство для чтения и записи данных на или с запоминающего устройства большой емкости, такого как диск, как дисковод для гибких дисков.
- (компьютерное оборудование) Запоминающее устройство большой емкости, в котором механизм чтения и записи данных интегрирован с механизмом хранения данных, например жесткий диск, флэш-накопитель.
- (гольф) Удар с водителем.
- (бейсбол, теннис) Мяч попал по плоской траектории.
- (крикет) Тип удара, выполняемый при взмахе битой по вертикальной дуге через линию мяча и попадании ею по земле, обычно между укрытием и мидвикетом.
- (футбол) Бросок или пас с прямой линии.
- 2010 29 декабря, Марк Вести, «Уиган 2: Арсенал», в BBC :
И после того, как Родаллега упустил две ранние возможности, первая — удар головой, вторая — низкая , драйв легко удерживается Лукаш Фабиански, именно Н’Зогбиа создал дебютный гол.
- 2010 29 декабря, Марк Вести, «Уиган 2: Арсенал», в BBC :
- (Американский футбол) Атакующее владение мячом, обычно состоящее из нескольких розыгрышей и / или первых даун, часто приводящее к возможности забить.
- Благотворительное мероприятие, такое как сбор средств, распродажа выпечки или драйв игрушек.
- висту привод ; жук привод
- (розничная торговля) Кампания, направленная на продажу большего количества определенного продукта, например предложив скидку.
- (типографика) Оттиск или матрица, сформированная выколоткой пуансона.
- Набор управляемых объектов; масса бревен, которую нужно спустить по реке.
Примечания по использованию [править]
- В связи с запоминающим устройством первоначально слово «привод» относилось исключительно к механизму чтения и записи.Вместо этого для самого запоминающего устройства было использовано слово «диск». Это остается допустимым различием для таких компонентов, как дисководы гибких дисков или дисководов компакт-дисков, в которых дисковод и диск являются отдельными и независимыми элементами. Для других устройств, таких как жесткие диски и флэш-накопители, компоненты чтения, записи и хранения объединены в единое целое и не могут быть разделены без разрушения устройства. В этих случаях слова «диск» и «привод» используются как синонимы.
Синонимы [править]
- (самомотивация): амбиции, энтузиазм, энергичность, мотивация, самомотивация, воодушевление
- (устойчивое наступление перед лицом врага): атака, толчок
- (механизм, используемый для привода транспортного средства): двигатель, механизм, мотор
- (поездка на автомобиле): поездка, вращение, поездка
- (подъезд): подъезд, подъезд
- (проезжая часть общего пользования): проспект, бульвар, дорога, улица
- (психология: желание, интерес): желание, побуждение, импульс, побуждение
- (вычисление: запоминающее устройство): дисковый накопитель
- (гольф-клуб):
- (бейсбольный термин): линейный привод
- (термин «крикет»):
Антонимы [править]
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Отвлеченное вождение — AAA Digest of Motor Laws
Алабама
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Водителям в возрасте 16 лет и 17 лет со средним уровнем прав менее 6 месяцев запрещается использовать портативное устройство связи во время вождения. Использование портативных сотовых телефонов запрещено в некоторых муниципалитетах, включая Монтгомери.
Аляска
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Муниципалитеты могут также принимать постановления, запрещающие использование сотового телефона лицами, управляющими транспортным средством, на территории школы или в активной школьной зоне.
Аризона
Драйверы до 18 лет с разрешением на обучение и обладателями промежуточной лицензии во время первые 6 месяцев после лицензирования запрещено пользоваться беспроводной связью устройства, вторичное правонарушение.Текст обмен сообщениями и использование портативного мобильного телефона во время вождения запрещены для всех. водители (действует с 1 января 2021 г.). Водителям школьного автобуса запрещено от разговоров по мобильному телефону и вождения, за исключением экстренных случаев. Некоторые города имеют дополнительные ограничения, включая Флагстафф, Феникс и Тусон, которые есть запрет на отправку текстовых сообщений во время вождения для всех водителей, а в округе Коконино есть запрет на использование мобильных телефонов во время вождения.
Арканзас
Водителям в возрасте 18-20 лет запрещено пользоваться мобильным телефоном во время вождения.Обладатели лицензии учащегося и среднего уровня не имеют права использовать устройства интерактивного общения во время вождения. Обмен текстовыми сообщениями запрещен для водителей любого возраста. Ни один водитель не может пользоваться портативным беспроводным телефоном при проезде школьного здания или школьной зоны в школьные часы, когда присутствуют дети, и за пределами здания; или в рабочей зоне на шоссе, когда присутствует дорожный рабочий. Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения, за исключением экстренных случаев и на стоянке.
Калифорния
Использование сотового телефона во время управления автомобилем является незаконным, если только мобильный телефон не используется в режиме громкой связи.Лица моложе 18 лет не могут управлять автомобилем при использовании любого устройства беспроводной связи, включая, помимо прочего, широкополосное персональное устройство связи, устройство двусторонней передачи сообщений, пейджер или портативный компьютер. Всем водителям запрещено использовать устройство беспроводной связи для записи, отправки или чтения текстовых сообщений во время вождения. Водителям школьных автобусов не разрешается пользоваться мобильными телефонами.
Колорадо
Обмен текстовыми сообщениями запрещен для всех водителей.Лицам до 18 лет запрещено пользоваться беспроводным телефоном за рулем.
Коннектикут
Никто не должен отправлять текстовые сообщения или пользоваться портативным телефоном во время вождения. Водители младше 18 лет подлежат полному запрету на использование сотовых телефонов и мобильных электронных устройств.В Коннектикуте также действует общий закон, запрещающий отвлекаться от вождения, запрещающий водителям заниматься любой деятельностью, не связанной с реальной эксплуатацией транспортного средства, которая мешает безопасной эксплуатации транспортного средства. Водителям школьного автобуса запрещается пользоваться мобильным телефоном во время вождения, за исключением экстренных случаев.
Делавэр
Всем водителям запрещено отправлять текстовые сообщения и пользоваться мобильными телефонами.Обладатели разрешений учащихся и промежуточных лицензий подлежат полному запрету на использование сотовых телефонов. Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения, за исключением экстренных случаев и на стоянке.
Округ Колумбия
Использование портативного мобильного телефона и обмен текстовыми сообщениями во время вождения запрещены.Водителям с разрешениями на обучение и водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами любого типа во время вождения. В целом отвлеченное вождение, которое определяется как невнимательное вождение при управлении автомобилем, запрещено.
Флорида
Текстовые сообщения во время вождения запрещены для всех водителей.Использование портативных устройств беспроводной связи запрещено в специально отведенных переходах между школами, школьными и рабочими зонами.
Использование сотового телефона с гарнитурой разрешено во время вождения, если звук идет через одно ухо и позволяет слышать окружающие звуки другим ухом. В населенных пунктах запрещено регулировать использование коммерческих услуг мобильной радиосвязи, включая сотовые телефоны.
Грузия
Обмен текстовыми сообщениями и использование портативных устройств беспроводной связи запрещены для всех водителей.Водителям школьного автобуса запрещено пользоваться сотовыми телефонами.
Гавайи
Использование мобильных телефонов и обмен текстовыми сообщениями во время вождения запрещены для всех водителей. Водителям младше 18 лет запрещено любое использование беспроводных устройств.
Айдахо
Текстовые сообщения во время вождения запрещены для всех водителей. Всем водителям запрещено пользоваться портативным мобильным электронным устройством во время вождения.
Иллинойс
Обмен текстовыми сообщениями и использование мобильного телефона во время вождения запрещены.Водители в возрасте до 19 лет, имеющие разрешение на обучение или лицензию среднего уровня, не могут использовать мобильный телефон или другое подобное устройство во время вождения. Водителям школьного автобуса запрещается разговаривать по мобильному телефону и водить автомобиль, за исключением экстренных случаев. Использование любого сотового телефона во время вождения запрещено в рабочих и школьных зонах или в пределах 500 футов от аварийной зоны.
Индиана
Текстовые сообщения во время вождения запрещены для всех водителей.Всем водителям запрещается использовать портативные беспроводные устройства во время вождения. Владельцам лицензий на испытательный срок до 21 года запрещается управлять транспортным средством при использовании телекоммуникационного устройства для любых целей, кроме вызова службы экстренной помощи.
Айова
Использование портативного устройства электронной связи для написания, отправки или просмотра электронного сообщения во время движения запрещено, если только автомобиль не полностью остановился на пройденном участке дороги.Основное правонарушение. Водители, получившие ограниченные права (возраст от 16 до 18 лет), разрешение на обучение или водительские права среднего уровня, не могут использовать электронные устройства связи или электронные развлекательные устройства во время вождения.
Канзас
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Обладателям водительских прав и ограниченных водительских прав классов C и M запрещается использовать устройства беспроводной связи во время вождения. Использование портативных сотовых телефонов запрещено в некоторых городах, включая Манхэттен и Джанкшен.
Кентукки
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Лицам в возрасте до 18 лет, получившим разрешение на обучение, промежуточную лицензию или лицензию оператора, запрещается водить машину с использованием любых личных устройств связи. Исключает использование глобальной системы позиционирования или навигации, которая физически или электронно интегрирована в автомобиль. Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения.
Луизиана
Отправка текстовых сообщений во время вождения запрещена для всех водителей.Водители в возрасте 17 лет и младше и водители в первый год действия лицензии подлежат полному запрету на использование мобильных телефонов. Учащиеся и обладатели лицензий среднего уровня в возрасте 18 лет и старше подлежат вторичному запрету на использование портативных мобильных телефонов. Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения. Водителям запрещено использовать устройства беспроводной связи для доступа, чтения или публикации сообщений в социальных сетях.
Мэн
Текстовые сообщения во время вождения и использование мобильного телефона запрещены для всех водителей.Владельцам разрешений на обучение и лиц младше 18 лет запрещено пользоваться сотовым телефоном во время вождения. Лицо, управляющее транспортным средством, отвлекаясь, виновно в нарушении управления транспортным средством.
Мэриленд
Использование устройства обмена текстовыми сообщениями для написания, чтения или отправки текстовых сообщений во время вождения запрещено для всех водителей.Всем водителям запрещено пользоваться портативным телефоном. Использование устройств беспроводной связи всеми водителями младше 18 лет запрещено.
Массачусетс
Всем водителям запрещено отправлять текстовые сообщения и пользоваться портативными беспроводными устройствами во время вождения.Водителям младше 18 лет запрещено пользоваться мобильными телефонами.
Мичиган
Текстовые сообщения во время вождения запрещены. Использование портативных сотовых телефонов запрещено обладателями разрешений учащихся и промежуточных лицензий.В некоторых городах, включая Детройт и Трой, запрещено пользоваться портативными сотовыми телефонами во время вождения.
Миннесота
Текстовые сообщения во время вождения запрещены. Всем водителям запрещается использовать портативные беспроводные устройства во время вождения.Владельцам разрешений и владельцев временных лицензий в возрасте до 18 лет запрещено пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения.
Миссисипи
Всем водителям запрещено писать текстовые сообщения во время вождения.Исключает использование технологий, использующих сотовую связь с транспортным средством для передачи оперативной информации о транспортном средстве между транспортным средством и центром обработки вызовов или ремонтной службой, а также навигацию транспортного средства. Водителям школьного автобуса запрещается использовать устройство беспроводной связи при перевозке несовершеннолетних пассажиров.
Миссури
Лицам младше 21 года запрещается управлять движущимся транспортным средством во время отправки, чтения или написания текстовых сообщений.В некоторых городах, включая Честерфилд, Эллисвилл, Флориссан, Кирквуд, Лейк-Сент-Луис, Манчестер, О’Фаллон, Сент-Чарльз и Сент-Джон, отправка текстовых сообщений во время вождения запрещена для всех водителей.
Монтана
Текстовые сообщения за рулем запрещены в Миссуле.В Биллингсе, Бьютте, Бозмане, Колумбийском водопаде, Грейт-Фоллс, Хелене и Уайтфиш, штат Монтана, водителям запрещено отправлять текстовые сообщения и пользоваться портативными мобильными телефонами. В Anaconda-Deer Lodge, Baker, Butte-Silver Bow и Hamilton водителям запрещено пользоваться мобильными телефонами.
Небраска
Всем водителям запрещено отправлять текстовые сообщения во время вождения.Ни один из владельцев LPE, SCP, LPD или POP не может использовать какие-либо интерактивные устройства связи во время вождения. Оба являются второстепенными правонарушениями.
Невада
Текстовые сообщения во время вождения и использование мобильного телефона во время вождения запрещены.
Нью-Гэмпшир
Использование портативного сотового телефона, обмен текстовыми сообщениями или использование двух рук для набора текста или управления электронным или телекоммуникационным устройством запрещено для всех водителей. Любое использование беспроводных устройств запрещено для всех водителей младше 18 лет.Любой, кто управляет транспортным средством по неосторожности или заставляет управлять транспортным средством небрежно или таким образом, который ставит под угрозу или может поставить под угрозу любое лицо или имущество, будет виновен в нарушении.
Нью-Джерси
Запрещается использовать мобильный телефон или отправлять текстовые сообщения во время вождения.Обладатели специальных разрешений на обучение, экзаменов и испытательных лицензий подлежат полному запрету на использование мобильных телефонов.
Водителям школьного автобуса запрещается разговаривать по мобильному телефону и водить машину, за исключением экстренных случаев.
Нью-Мексико
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Владельцам инструкций и временных лицензий запрещается использовать любые беспроводные устройства во время вождения. Водителям запрещено пользоваться портативными сотовыми телефонами в некоторых городах, включая Лас-Крусес, Рио-Ранчо и Санта-Фе.
Нью-Йорк
Никто не должен управлять автомобилем, используя мобильный телефон для разговора во время движения автомобиля, за исключением случаев, когда это лицо использует устройство громкой связи.
Отправка текстовых сообщений во время вождения запрещена для всех водителей.
Северная Каролина
Текстовые сообщения и электронная почта во время вождения запрещены для всех водителей. Владельцам ограниченных водительских прав и временных водительских прав, а также водителям младше 18 лет запрещено любое использование сотовых телефонов.Водителям школьных автобусов не разрешается пользоваться мобильными телефонами.
Северная Дакота
Текстовые сообщения во время вождения запрещены. Любое использование беспроводных устройств запрещено водителям младше 18 лет.
Огайо
Водителям запрещается использовать портативное электронное устройство беспроводной связи во время вождения (вторичное нарушение).Обладателям разрешения на временное обучение в возрасте до 18 лет и обладателям лицензий на испытательный срок запрещается использовать любые типы беспроводных устройств во время вождения. Кроме того, водители не могут заниматься какой-либо деятельностью, которая не является необходимой для управления транспортным средством и ухудшает или, как ожидается, может ухудшить способность оператора безопасно управлять транспортным средством.
Города Огайо, включая Бичвуд, Бексли, Бруклин, Мариетту, Норт-Олмстед, Норт-Ройялтон, Шейкер-Хайтс, Южный Евклид, Уолтон-Хиллз и Вудмер, запретили водителям пользоваться портативными мобильными телефонами.В таких городах, как Линдхерст, Морленд-Хиллз, Портсмут и Пеппер Пайк, отправка текстовых сообщений во время вождения является стандартным нарушением.
Оклахома
Текстовые сообщения во время вождения запрещены для всех водителей. Водителей могут сослаться на то, что они не уделяют все свое время и внимание вождению, если их заметил полицейский, управляющий автомобилем таким образом, который представляет явную опасность для других людей на проезжей части, или если водитель попал в аварию.Обладатели водительского удостоверения и лицензии среднего уровня не имеют права использовать портативное электронное устройство во время вождения. Водителям школьных автобусов запрещено писать текстовые сообщения во время вождения.
Орегон
Всем водителям запрещено отправлять текстовые сообщения.Водителям младше 18 лет запрещается пользоваться мобильным устройством связи во время вождения. Водители старше 18 лет не могут использовать или держать мобильное электронное устройство ни в одной руке, ни в обеих руках при управлении транспортным средством на шоссе общего пользования, в том числе во время временного стоянки из-за движения, устройства управления движением или других кратковременных задержек.
Пенсильвания
Текстовые сообщения во время вождения запрещены для всех водителей, и все местные законы об отвлеченном вождении отменяются законом штата.
Род-Айленд
Всем водителям запрещено отправлять текстовые сообщения во время вождения. Всем водителям запрещается использовать портативные устройства беспроводной связи во время вождения. Водителям младше 18 лет запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулем.Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения, за исключением экстренных случаев.
Южная Каролина
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.
Южная Дакота
Текстовые сообщения во время вождения, доступ к сайтам социальных сетей и использование портативных мобильных электронных устройств запрещены.Владельцам разрешений на обучение / учащихся и лиц с ограниченными правами / лицензий среднего уровня запрещено использовать беспроводные устройства во время вождения. Второстепенное правонарушение.
Теннесси
Обмен текстовыми сообщениями запрещен для всех водителей.Обладателям водительского удостоверения или водительского удостоверения среднего уровня запрещается пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Водителям школьного автобуса запрещается разговаривать по мобильному телефону и водить автомобиль, за исключением экстренных случаев. Всем водителям запрещается пользоваться портативным мобильным телефоном во время вождения.
Техас
Текстовые сообщения запрещены для всех водителей.Использование устройства беспроводной связи во время вождения в школьной зоне запрещено, если устройство не находится в режиме громкой связи. Водителям младше 18 лет запрещается пользоваться устройством беспроводной связи. Водителям пассажирских автобусов, перевозящих несовершеннолетних пассажиров, запрещено пользоваться мобильными телефонами во время вождения.
В городах Техаса, включая Амарилло, Остин, Корпус-Кристи, Эль-Пасо, Сан-Антонио и Стивенвилл, запрещено пользоваться мобильными телефонами во время вождения.
Юта
Использование портативного устройства беспроводной связи для обмена текстовыми сообщениями или электронной почтой во время вождения запрещено.Водителям младше 18 лет запрещается пользоваться беспроводным телефоном во время вождения.
Вермонт
Всем водителям запрещено писать текстовые сообщения и пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Водителям младше 18 лет запрещается использовать портативные электронные устройства во время вождения.
Вирджиния
Текстовые сообщения и электронная почта во время вождения запрещены для всех водителей. Обладатели водительского удостоверения и временных водительских прав младше 18 лет подлежат полному запрету на использование мобильных телефонов (вторичное исполнение).Всем водителям запрещено использовать портативные устройства связи во время вождения (с 1 января 2021 г.). Водителям школьных автобусов запрещается пользоваться мобильными телефонами во время вождения.
Вашингтон
Водителям запрещено держать личные электронные устройства или использовать свой палец для взаимодействия с устройством во время вождения, кроме активации приложения или функции одним касанием.Текстовые сообщения запрещены для всех водителей. Владельцам разрешений на обучение и промежуточных лицензий запрещается использовать любые устройства беспроводной связи во время вождения.
Водители могут быть привлечены к ответственности за опасное вождение путем участия в любой деятельности, не связанной с реальной эксплуатацией транспортного средства, что является второстепенным правонарушением.
Западная Вирджиния
Водителям запрещено держать личные электронные устройства или использовать свой палец для взаимодействия с устройством во время вождения, кроме активации приложения или функции одним касанием.Текстовые сообщения запрещены для всех водителей. Владельцам разрешений на обучение и промежуточных лицензий запрещается использовать любые устройства беспроводной связи во время вождения.
Водители могут быть привлечены к ответственности за опасное вождение путем участия в любой деятельности, не связанной с реальной эксплуатацией транспортного средства, что является второстепенным правонарушением.
Висконсин
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.Водители с разрешениями учащихся или промежуточными лицензиями не могут использовать сотовый или другой беспроводной телефон во время вождения. Использование мобильных телефонов в рабочих зонах запрещено.
Вайоминг
Текстовые сообщения во время вождения запрещены.В городах штата Вайоминг, включая Шайенн и Грин-Ривер, водителям запрещено пользоваться мобильными телефонами.
Двигайтесь влево или вправо — какие страны ездят слева или справа
Самое главное правило дороги — по какой стороне ехать.По этой причине в мире происходит большая часть несчастных случаев, и все больше и больше людей выбирают аренду автомобиля как способ передвижения по другой стране. Известный актер Мэтью Бродерик попал в серьезное столкновение при аренде автомобиля в Ирландии, потому что он забыл, что они едут по противоположной стороне дороги.Большинство регионов мира, которые ранее были британскими колониями, по-прежнему движутся по левой стороне дороги, включая Австралию, Карибский бассейн, Индию и Южную Африку. Япония также движется слева.Европа обычно движется по правой стороне, за исключением Кипра, Ирландии, Мальты и Великобритании. Гайана и Суринам — единственные страны в Южной Америке, где левостороннее движение. Если вы планируете арендовать автомобиль в Великобритании или любой другой стране, где левостороннее движение и обычно вы едете справа, вам следует проявлять особую осторожность на первых нескольких милях, пока вы не почувствуете себя комфортно с другой стороной дороги.
Около двух третей стран мира движутся справа, включая США, Китай и Россию.Канада раньше двигалась слева, но изменила правую сторону, чтобы сделать пересечение границы с Соединенными Штатами Америки более удобным.
Причины езды по разным сторонам дороги исторические. Британские всадники ездили по левой стороне дороги, поэтому правая рука оставалась свободной, чтобы приветствовать прохожих или обнажить меч. Но в США возницы (которые водили животных) обычно сидели на левой лошади во время управления повозкой и поэтому держали свою правую руку свободной, чтобы хлестать других лошадей.