5 лучших пленок для тонировки стекол автомобиля — Рейтинг 2020
Качественные плёнки на стёкла автомобиля пользуются бешеным спросом. Причина не только стильный внешний вид, но и защита от ультрафиолета и бликов. Сегодня популярны тонировки с хорошей пропускной способностью, простые в наклеивании, имеющие фирменный наружный блеск и низкую стоимость. Рассмотрим лучшие пленки для тонировки стекол автомобиля.
Содержание:
- Llumar
- Armolan
- ASWF
- Suncontrol
- Global
На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки
Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.
На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.
На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:
- Приятный оттенок на просвет.
- Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
- Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
- Стабильность поведения при формовке.
Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.
Как правильно клеить пленку для тонировки
Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:
- Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
- Резиновый или пластиковый шпатель.
- Маркер с тонким стержнем.
- Разбрызгиватель воды.
- Мыльный раствор.
- Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
- Инструменты для демонтажа стёкол.
Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.
Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.
Процесс наклейки тонировочной пленки
- Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
- Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
- Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
- Укладывается и приклеивается новая плёнка.
Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).
Лучшие плёнки для тонировки
Llumar
Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.
Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:
- ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
- AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
- AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
- ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.
Плюсы пленки:
- Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
- Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
- Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
- Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
- Практически идеальная светостойкость.
- Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
- Отсутствие мутности.
Минусы пленки:
- На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
- Мало официальных дилеров.
- Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.
Armolan
5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.
Виды пленки Armolan:
- El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
- Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
- Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
- Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.
Плюсы пленки:
- Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
- Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
- Эффект односторонней видимости.
- Американское качество.
Минусы пленки:
- Заметна мутность, если смотреть на солнце.
- Выгорает через 2 сезона использования.
- Чувствительна к царапинам.
- Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.
ASWF
Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.
Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.
Плюсы пленки:
- Удобство использования.
- Большое разнообразие оттенков.
- Американское качество.
- Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
- Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
- Наличие специального слоя Dura-Slide.
Минусы пленки:
- Высокая цена.
Suncontrol
Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.
Плюсы пленки:
- Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
- Минимум брака в сериях.
Минусы пленки:
- Попадаются чёрные точки.
- Большая цена.
Global
Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.
Плюсы пленки:
- Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
- Простота формовки.
- Отличная защита салона.
- Стабильность цвета.
- Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.
Минусы пленки:
- Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.
Связанные материалы:
🚘 Типы тонировочных пленок: что можно и что нельзя использовать
Если вы ознакомились с материалом о требованиях, предъявляемых к тонированию автомобиля, вы поняли, что по состоянию на 2017 г. тонировку наносить, в общем-то, никто не запрещал. Однако использование автомобиля с затонированными стеклами, у которых фронтальная полусфера обладает пропускаемостью светового потока <0% (имеется в виду пропускающая способность со стороны улицы в машину) действительно запрещено.
Однако, если вы думаете, что в задней части автомобиля мы можем развернуться вволю, вы ошибаетесь.
Второе – тонировка зеркальной пленкой запрещается для всех типов машин. Но есть маленький нюанс – понятия «зеркальности» законом ни в каком положении или акте не определено. Налицо юридический казус, чем зачастую сотрудники ГИБДД и пользуются – они попросту поставляют протокол о правонарушении, а уж вы там сами, если хотите, идите его обжаловать, доказывать и т. п. И тогда вопрос пресловутой «зеркальности» ляжет на плечи судьи – естественно, и в этом случае он будет решен исключительно в силу убеждений последнего.
В общем случае, если тонировочное покрытие явно не походит на зеркало (т. е. очертания пассажиров в автомобиле все-таки различимы), то сотрудники ДПС зачастую не придираются с такой пленке – за исключением особо принципиальных случаев (например, водитель является злостным нарушителем или ведет себя неуважительно).
Виды тонировочной пленки бывают разные: Infinity, атермальная пленка, карбоновая, «Хамелеон», «Дубай» и т. д. Закон о тонировке разъясняет следующие виды употреблений тонировочной пленки:
- Тонировочная пленка может применяться на любых стеклах.
- Тонировочная пленка может наноситься лишь на заднее стекло и задние боковые стекла по той причине, что она не обеспечивает пропускание света 70% и более.
- Тонировочную пленку нельзя использовать, так как она является зеркальной.
Атермальная тонировочная пленка
Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.
Атермальная пленка практически не обладает зеркальным эффектом и без проблем допускается к использованию в задней части автомобиля.
Тонировочная пленка типа «Дубай»
В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.
Однако, с другой стороны, такой эффект послужил причиной полного запрета на использование данного вида пленки. У пленки, к слову, есть еще весьма значительный недостаток – сотрудник ДПС видит приближение автомобиля с такой тонировкой на приличном расстоянии.
Тонировочная пленка типа «Хамелеон»
Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.
Спасибо за подписку!
Будучи затененной, пленка может обладать некоторым эффектом зеркалирования. Если вы собрались тонировать машину «Хамелеоном», помните о том, что административные наказания за тонирование машины никто не отменял.
Карбоновая тонировочная пленка
Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.
Переходная тонировка
Так называют эффект изменения оттенка с одного на другой. Такой вид тонировки распространен в том оттенке, которым окрашен кузов автомобиля. Но переходная тонировка бывает не только из цвета в цвет – такой вид также встречается с переходом от зеркалирования к обычной тонировке (или от зеркалирования к полностью прозрачной). Поскольку эффект зеркала все же наблюдается в малой или большей степени, использование этой пленки по состоянию на 2017 г. запрещено к применению в любой части автомобиля.
Тонировка Infinity
Этот подвид зеркальной пленки, которая состоит из сильно металлизированных слоев, склеенных друг с другом, подобно покрытию «Дубай», тоже запрещен, несмотря на то, что визуально зеркальный эффект от нее проявляется меньше.
Электронная тонировка: цена и виды электротонировки
Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.
Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:
- защиту салона от ультрафиолета;
- возможность избежать преждевременного выгорания салона;
- терморегуляцию внутри авто;
- защиту от посторонних взглядов с улицы.
Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.
Смотрите также:
Способы тонирования
Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.
Элетро-тонировка выполняется двумя методами:
- Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
- Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.
Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.
Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.
Смотрите также:
Электронная тонировка
Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.
Электрохромная тонировка
Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.
Различают два типа электрохрома:
- SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
- PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.
Смотрите также:
Еще немного полезной информации
Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.
Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.
Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Электронная тонировка стекол автомобиля. Возможно ли сделать своими руками
Практически все автовладельцы хотят сделать стекла своих автомобилей более темными и менее прозрачными. Причин такого желания может быть несколько:
- Эстетика. Тонированные стекла автомобиля делают его более привлекательным, более солидным.
- Безопасность. Ценное содержимое салона автомобиля скрыто от взглядов злоумышленников.
- Конфиденциальность. Некоторые люди просто не хотят, чтобы их видели другие, например, из-за своей известности и популярности.
- Защита. Обивка салона часто страдает от действия солнечных лучей.
Тонировка позволяет защитить салон от выцветания.
- Комфорт. Защита от солнца позволяет создать благоприятные условия во время поездки.
Известно несколько способов тонировки – с помощью пленки, с помощью напыления и электро тонировка. Из всех перечисленных способов электро тонировка стекол автомобиля является менее распространенной, но более удобной в применении и более предпочтительной.
Технология «умного стекла»
Электронная тонировка представляет собой определенный вид стекла, который способен менять свой цвет – от практически прозрачного до полностью непроницаемого.
Основные особенности:
- изменение цвета стекла осуществляется при помощи подачи электричества на специальный электрохромный слой стекла;
- управлять цветом и степенью прозрачности можно дистанционно, с помощью специального пульта;
- способность менять цвет в зависимости от яркости солнечного света, так называемый эффект «хамелеона»;
- удобство в применении и очистке.
Возможность повреждения специального электрохимического слоя полностью отсутствует, так как он находится внутри стекла;
- степень прозрачности не влияет на пропускную световую способность. Видимость в салоне от присутствия тонировки не снижается.
Самым главным достоинством электро тонировки является его способность защитить салон от воздействия УФ-лучей. Эта способность не зависит от степени прозрачности стекла.
Особенности электро тонировки своими руками
В зависимости от способа электронной тонировки своими руками различается технологический процесс изготовления умного стекла.
1. Самый надежный способ заключается в многослойном нанесении серии жидких кристаллов на внутреннюю поверхность стекла. Электрический заряд подается именно на жидкие кристаллы и степень затемнения изменяется. При подаче сигнала тока, кристаллы начинают взаимодействовать друг с другом и светлеть. Когда действие электричества прекращается отсутствие взаимодействия кристаллов приводит в постепенному затемнению стекол.
Несмотря на свою надежность и высокое качество этот способ доступен далеко не каждому желающему. И причина тому его высокая цена.
Видео: электро тонировка с помощью кристаллов.
2. Второй способ заключается в использовании электрохромной пленки. Набор для такой тонировки можно приобрести в автомагазине, а сам процесс выполнить самостоятельно.
Электро тонировка своими руками выполняется следующим образом:
- измерение стекол, разметка размеров на пленке, нарезка частей пленки соответствующих штатным стеклам;
- с пленки снимается защитный слой и прикрепляется к стеклу;
- подключаются регулятор и инвертор – специальные приборы, которые позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрическую;
- все контакты тщательно изолируются, стекло вытирается сухой хлопчатобумажной тряпкой.
Главное в этой работе не спешить и делать все очень бережно и аккуратно. Думаю, что дешевле и быстрее можно сделать съемную тонировку (подробности здесь).
Видео: электрохромная пленка с токопроводящим слоем и жидкокристаллической основой.
3. Автоматическая тонировка передних стекол или двойное стекло. Выполнить автоматическую тонировку своими руками очень сложно. Она заключается в установке в дверь автомобиля дополнительного тонированного стекла.
Удобнее всего, когда это стекло будет пластиковым, его легче подогнать под размеры машины. Тонированное стекло вставляется вместо основного, а основное движется на специальных тросах. В нужный момент простым нажатием кнопки можно поднять или опустить тонированное стекло.
Тонкости в эксплуатации автоматической тонировки
При выборе автоматического способа тонировки следует учитывать несколько основных моментов:
- Наличие второго стекла скрыто от посторонних глаз, что позволит избежать проблем с представителями органов правопорядка.
- Существует определенный порядок в движении стекол. Первым опускается или поднимается дополнительное стекло и только потом основное.
- Установка стекол приводит к увеличению веса дверей и самого автомобиля.
- Для каждого стекла лучше всего заранее предусмотреть отдельную кнопку. Такой способ управления стеклами более удобен.
- Можно установить стекла, которые могут одновременно подниматься и опускаться, а можно сделать этот процесс поочередным.
Видео: автоматическая тонировка (двойной стеклопакет).
При наличии определенных знаний и практических навыков в работе с автомобилями вполне можно заняться этим процессом самостоятельно. Но при отсутствии таких навыков лучше всего обратиться специалистам и приготовиться к трате немалой суммы денег.
Способов электронной тонировки несколько. Каждый автовладелец выбирает вариант, который ему наиболее подходит, ориентируясь на свои предпочтения и финансовые возможности. Тонировка – это не только способ показать свой статус в обществе, это, прежде всего забота о себе, своем имуществе и своем автомобиле.
9. Отделка (тона и градиенты) «Монохромное руководство по манге [PRO / EX] # 9» от ClipStudioOfficial
Совместимость с Clip Studio Paint Ver. 1.9.14
В черновиках манги для монохромной печати тона (мелкие черные точки) используются для создания полутонов серого.В CLIP STUDIO PAINT есть специальные слои для тонов и градиентов. Используйте их для воссоздания таких элементов, как тени и цвета одежды персонажей.
Советы: что такое заливка в монохромном, тональном и градиентном слоях?
CLIP STUDIO PAINT имеет следующие выделенные слои:
· Слой [Заливка]: слой, созданный при заливке заданным цветом.
· Слой [Tone]: слой, созданный при вставке указанного тона. Это создается путем применения тонирования к монохромному слою.
· Слой [Gradation]: слой, созданный при рисовании градиента.
Вставка тонального слоя
Создайте выделение и вставьте тональный слой.
1 На палитре [Layer] создайте [Layer Folder], чтобы управлять слоями тона вместе.
Щелкните [Новая папка слоя] на палитре [Слой], чтобы создать папку слоя.Измените имя папки слоя на «Готово».
2 Выберите инструмент [Автоматический выбор], а затем выберите палитру [Дополнительный инструмент] → [Автоматический выбор] → [Обратиться ко всем слоям]. Настройте параметры на палитре [Свойство инструмента], как показано ниже.
3 Щелкните область, в которую нужно вставить тон, и создайте выделение.
4 Щелкните [New Tone] в [Selection Launcher].
5 В диалоговом окне [Настройки простого тона] установите [Изменить частоту экрана] и [Плотность], как показано ниже, и нажмите [OK].
6 Тон наклеен.Тонированный слой [Fill in Monochrome] создается на палитре [Layer] при вставке тона.
Примечание: добавление скринтонов в версии для смартфона
Чтобы вставить скринтоны на смартфоны так же, как на версии для ПК или планшетов, мы рекомендуем настроить параметры запуска выбора.
(1) Средство запуска выбора можно отобразить из меню [Вид]> [Средство запуска выбора].
(2) Чтобы добавить к нему команду, выберите [Слой]> [Новый слой]> [Тон] и нажмите [Добавить].
[Заметка]
Выбор области автоматически отменяется после создания тона, если тон создается в [Средстве запуска выбора]. В других случаях отмените выделение области, нажав [Отменить выбор] в [Средстве запуска выбора] или выбрав меню [Выбор] → [Отменить выбор].
7 Чтобы вставить тот же тон в другие области, выберите слой [Fill in Monochrome], который вы создали в палитре [Layer], и добавьте его в другие области с помощью инструментов [Fill] и [Pen].
При выборе слоя [Заливка монохромным] на палитре [Слой] щелкните имя слоя или миниатюру маски слоя, а не миниатюру слоя.
8 Повторите шаги 2–7, чтобы вставить тона в другие области холста, варьируя плотность и частоту экрана для создания разных тонов.
Изменение значений для [Плотность] и [Частота экрана] в диалоговом окне [Новые настройки тона] с шага 5 позволяет вам создать новый слой [Заливка] с различными настройками.
Советы: постеризация маски
Когда тонирование применяется к слоям, таким как слои [Заливка монохромным], [Выражение маски] устанавливается на [Да] на палитре [Свойство слоя]. Результаты таких операций, как стирание с помощью вспомогательного инструмента [Мягкое] инструмента [Ластик], различаются в зависимости от того, установлено ли [Выражение маски] на [Да] или [Нет]. Контент также печатается по-разному в зависимости от того, для параметра [Параметры печати] → [Цвет выражения] установлено значение [Двухцветный (Тонирование)] или [Двухцветный (Пороговый)].
Вставка градиентного тона
Градиентные тона — это тона с градиентом от темного к светлому. В этом примере градиентные тона используются для добавления глубины и выражения направления света.
1 Выберите инструмент [Автоматический выбор] на палитре [Инструмент] и выберите палитру [Вспомогательный инструмент] → [Обратиться ко всем слоям].
2 Щелкните область, в которую нужно вставить градиентный тон, и создайте выделение.
Чтобы применить непрерывный градиент к нескольким областям, удерживайте клавишу [Shift] и выберите дополнительные области, чтобы выделить области вместе.
Примечание. Вы также можете выбрать несколько областей одновременно, изменив режим выделения на [Добавить в выделение] на палитре [Свойство инструмента].
3 Выберите инструмент [Градиент] на палитре [Инструмент] и выберите [Градиент] → [Градиент манги] на палитре [Дополнительный инструмент].
4 Перетащите в направлении, в котором нужно применить градиент.
5 Щелкните меню [Выбор] → [Отменить выбор], чтобы отменить выбор выбранной области.
6 Отрегулируйте направление и положение градиента, выбрав инструмент [Объект] на палитре [Инструмент] и перетащив маркер операции на холст.
[Заметка]
Градиент можно создать более подробно, настроив параметры на палитре [Свойство инструмента]. Для получения подробной информации о создании градиентов см. «Руководство по настройке инструментов» → «Категории инструментов и вложенных инструментов» → «Градиент».
http://www.clip-studio.com/site/gd_en/csp/toolguide/
Выполните тот же процесс для других областей, создав выделение в области, в которой нужно применить тона градиента, а затем вставьте градиент.
Советы: тона, отличные от точек
В CLIP STUDIO PAINT доступны различные виды тонов в дополнение к точкам и градиентам. Изменение [Тип тона] в [Настройки простого тона] позволяет использовать тона, такие как параллельные линии и шум (песочный узор).
Сложные стили тона, такие как узоры, штриховка и фон, также записываются в палитре [Материал].
Тона из палитры [Материал] можно перетаскивать на холст для использования.Создайте выделение, чтобы добавить тона в выделенную область.
Экспрессивных цветов и монохромных слоев «Типы слоев и их использование # 5» от ClipStudioOfficial
[1] Цвета выражения слоя
■ 1. Что такое экспрессионные цвета
[Цвет выражения] — это термин, указывающий, сколько видов цветов можно обрабатывать в файле или слое.
В CLIP STUDIO PAINT вы можете установить три вида цветов выражения: монохромный, серый и цветной для каждого слоя.
<Монохромный
Это может обрабатывать один из двух цветов и прозрачности или оба этих цвета и прозрачность. С его помощью вы можете создавать полные двухуровневые данные (двоичные изображения).
В зависимости от настройки вы можете переключать цвет, обрабатываемый слоем, между черным и прозрачным, белым и прозрачным, черно-белым и прозрачным.
Это часто используется для печати манги и комиксов, слоев рисования линий и так далее.
[ТОЧКА]
Следующее объяснение содержит большой объем информации о цвете выражения.
Хотя есть много информации, которую нужно принять, если вы не забудете установить монохромный цвет выражения, при создании рукописи манги для монохромной печати проблем не возникнет.
<Серый>
Этот параметр цвета Expression может обрабатывать 256 ахроматических цветов.
Вы можете установить комбинацию для черного и прозрачности, белого и прозрачности, черного и белого, и эти цвета смешиваются в 256 этапов каждый.
Это можно использовать для черно-белых изображений с использованием градиентов и монохромных изображений для отображения на экранах, например на веб-сайте.
<Цвет>
Этот цвет выражения может обрабатывать 16. 77 миллионов цветов.
Это почти все цвета, которые может различить человеческий глаз.
Его можно использовать для всех видов хроматических изображений, например, для цветных иллюстраций, цветной манги, комиксов и так далее.
[УКАЗАНИЕ: О значках слоев. ]
Монохромный, серый и цветной слои представлены значками, как показано на рисунке ниже.
Нижние правые квадраты монохромного и серого значка представляют цвет рисунка, который вы используете.
■ 2. Обзор монохромных и серых слоев
Для монохромных и серых слоев выберите цвет (цвет рисунка), который будет использоваться для рисования из черного, белого и прозрачного.
При создании слоя или из палитры [Свойство слоя] отображается интерфейс, показанный ниже, для выбора цвета выражения для слоя.
①Цвет выражения. ….. Щелкните и выберите цвет выражения из [цвет], [серый] или [монохромный].
②Цвет рисунка …… Отображается в случае выбора слоя [серый] или [монохромный].
< Использование монохромного слоя >
· Включение только черной кнопки. ….. Цвет рисунка будет установлен на черный и прозрачность. Когда цвет рисунка выбран в палитре [Инструмент], он всегда будет черным, независимо от любого выбранного цвета. Если выбрана прозрачность, она будет отображаться как прозрачная.
· Включение только белой кнопки.. …. Цвет рисунка будет белым и прозрачным. Когда выбран цвет рисунка, он всегда будет белым.
· Включение и белой, и черной кнопки … Цвет рисунка будет установлен на белый, черный и прозрачность. В зависимости от яркости выбранного цвета рисунка он будет отображаться как черный или белый.
< Использование серого слоя >
· Включение только черной кнопки. ….. 256 уровней цветов от черного до прозрачного используются для цветов рисунка.
· Включение только белой кнопки …… 256 уровней цвета от белого до прозрачного используются для цветов рисования.
· Включение как белой, так и черной кнопки……. 256 уровней цветов от черного до белого используются для цветов рисования.
[2] Создание монохромного или серого слоя
■ 1. Настройка цвета основного выражения
В меню [Файл] → [Создать] вы можете установить [Основной цвет выражения] при создании нового холста.Выбрав монохромный или серый в качестве [Цвет основного выражения], вы можете установить цвет рисунка.
Чтобы создать монохромную рукопись для печати, выберите монохромный.
· Цвет основного выражения. ….. Это настройка цвета выражения по умолчанию при создании слоя на холсте. При создании нового слоя из меню [Слой] → [Новый растровый слой] или при использовании таких инструментов, как инструмент [Текст], инструмент [Градиент] и т. Д., Цвет выражения слоя устанавливается в соответствии с основным выражением цвет документа.
・ Номер базовой частоты экрана…… Это начальное значение количества линий тона, которые будут созданы на холсте. Это становится базовым значением количества линий при создании тонов из палитры [Свойство слоя].
< (только EX) Основной цвет выражения для нескольких страниц >
Когда страницы добавляются из меню [Управление страницами] → [Добавить страницу], новые страницы будут иметь тот же основной цвет выражения, что и первый холст. В разделе [Добавить страницу (Сведения)] вы можете установить основной цвет выражения для каждой страницы отдельно.
■ 2.Установка цвета выражения слоя для нового слоя
Чтобы создать слой с цветом выражения, отличным от цвета основного выражения, выберите меню [Слой] → [Новый слой] → [Растровый слой] или [Векторный слой] и в разделе [Цвет выражения] диалогового окна [Новый слой], выберите цвет выражения или рисунка.
[3] Работа со слоем с другим цветом выражения
В зависимости от типа слоя существуют различия в цветах выражения, которые устанавливаются при создании слоев, и в способах изменения цветов выражения.
■ 1. Слои растровых / векторных / текстовых / речевых пузырей
Если вы не выберете цвет выражения при создании слоя, он будет создан с тем же цветом выражения, который установлен для основного цвета выражения.
< Изменение цвета выражения >
Вы можете изменить цвет выражения слоя, выбрав [Цвет выражения] на палитре [Свойство слоя] или выбрав меню [Слой] → [Преобразовать слой].
< Преобразование в уменьшенные цвета >
При преобразовании цвета в серый или монохромный, что происходит за счет уменьшения цветов, есть цвета, которые нельзя использовать после процесса. Необходим процесс, известный как [Уменьшение цвета].
Когда изменяется цвет выражения в палитре [Свойство слоя] и происходит уменьшение цвета, палитра будет отображать [Цвет выражения (предварительный просмотр)] вместе с добавлением красной границы к значку слоя и отображением результата уменьшения цветов на холст.
На этом этапе, поскольку исходная информация о цвете, полученная до преобразования, сохраняется, вы можете вернуть цвет выражения к исходному, и содержимое чертежа будет восстановлено.
После того, как вы нажмете [Применить цвет выражения предварительного просмотра], изменения будут подтверждены в соответствии с предварительно просмотренным содержимым, а информация о цвете, полученная до преобразования, будет отменена.Даже если вы измените настройку на исходный цвет выражения, содержимое чертежа не будет восстановлено.
Чтобы вернуться к предыдущему содержимому чертежа, вам нужно будет отменить операцию, выбрав [Edit] → [Undo] и т. Д.
[ТОЧКА]
При изменении цвета выражения с помощью меню [Слой] → [Конвертировать слой] изменения будут подтверждены без предварительного просмотра.
< Уменьшение монохромного цвета на растровом слое >
При уменьшении растрового слоя до монохромного настройки для преобразования в двоичные данные отображаются в палитре [Свойство слоя].
· Цветовой порог…… Это базовое значение для различения черного, белого и прозрачности от исходного содержимого рисунка. Чем больше число, тем больше цветов будет преобразовано в черный. Если цвет выражения до преобразования был установлен на серый, а цвет рисунка — [только черный] или [только белый], эти настройки не отображаются.
· Альфа-порог…… Это базовое значение для отличия черного, белого и прозрачного от исходного содержимого. В отличие от [Цветовой порог], это порог непрозрачности.
· Отражение непрозрачности слоя …… Когда этот параметр установлен в положение ВКЛ, преобразование выполняется с учетом непрозрачности слоя.
< Преобразование в добавленные цвета >
При попытке преобразования из монохромного слоя в серый или цветной цвет выражения увеличивается, однако уже нарисованное содержимое не изменится.
Например, если вы измените линию, нарисованную на монохромном слое, на серый слой, сглаживание не будет добавлено.
[УКАЗАНИЕ: Сглаживание шрифтов]
Выбрав инструмент [Текст], вы можете индивидуально выбрать, следует ли использовать сглаживание при создании нового текстового слоя с помощью палитры [Детали вспомогательного инструмента] → [Текст] → [Сглаживание].
При выборе [Настройка холста] он будет соответствовать цвету основного выражения.
Если основной цвет выражения монохромный, сглаживание не применяется, в противном случае оно будет использоваться.
При установке этого параметра [Вкл.] Или [Выкл.], Независимо от основного цвета выражения, сглаживание может применяться или нет.
■ 2. Заливка / Тон / Градиент / Слой тональной коррекции
Хотя невозможно установить цвет выражения для слоев заливки, тона, градиента или цветовой коррекции, вы можете выбрать, отображать ли замаскированную часть с маской слоя как двоичные данные или с использованием градиента.
Слои с масками слоев, например слои заливки, тона, градиента и цветовой коррекции, могут использовать выражения маски из палитры свойств слоя.
・ Постеризация. ….. Можно выбрать [Да] или [Нет]. При выборе [Да] будут учитываться сглаживание и градиент маски слоя. Край замаскированной части будет выражен градиентом.
При выборе [Нет] маска применяется в соответствии с ее прозрачностью двоичным способом, либо с полным маскированием, либо без него.
Если цвет выражения холста монохромный, устанавливается значение [Нет].Для всех остальных цветов выражения значение по умолчанию — [Да].
Поскольку это может вызвать эффект тонального муара при монохромной печати, рекомендуется оставить для этого параметра значение [Нет], за исключением особых обстоятельств.
・ Порог…… Это отображается, когда [Градация] изменяется с [Да] на [Нет]. Это контрольное значение, которое делит маску с градацией на два значения. Чем больше число, тем больше маскируемый диапазон.
Независимо от того, сколько раз изменяется [Выражение маски], уменьшение цвета не происходит.
Кроме того, если вы создаете слой градиента с основным цветом выражения, установленным на монохромный для холста, он будет создан с включенным тонированием.
Число экранной частоты будет числом базовой экранной частоты для холста.
■ 3. Имиджевые материалы / 3D-слои
Слои графического материала и 3D-слои создаются как слои со специфическим для материала цветом выражения.
Однако эффект [Уменьшение цвета дисплея] можно использовать через [Эффект] палитры [Свойство слоя].
Когда выбрано [Уменьшение цвета дисплея], вы можете отображать уменьшенные цвета серого или монохромного.
При установке этого параметра на монохромный можно изменить настройку, чтобы уменьшить цвет до двоичных данных.
Если вы не выполните [Растеризовать] или не используете [Преобразовать слой], исходный цвет выражения не будет потерян, и [Цвет уменьшения отображения] можно отключить в любое время.
При растрировании, сохранении или печати он преобразуется в соответствии с настройками [Цвет уменьшения отображения].
■ 4.Папки с рамкой
Цвет выражения в [Папка рамки рамки] влияет только на цвет выражения линий рамки.
Когда цвет выражения монохромный, граница фрейма всегда рисуется двоичными данными.
Кроме того, если основной цвет выражения установлен на монохромный, [Сглаживание] нельзя выбрать в диалоговом окне [Новая папка фрейма], и граница создается как двоичные данные.
Для цветных и серых слоев вы можете выбрать степень сглаживания при создании нового слоя.
Цвет выражения также устанавливается в соответствии с основным цветом выражения для шаблона границы фрейма из палитры [Материал].
[ПУНКТ: Цвет выражения папки рамки
Цвет выражения папки границы кадра влияет на границу кадра, но не влияет на содержащиеся в нем слои.
Даже если папка с рамкой рамки настроена на монохромный, внутренний цвет или серые слои будут отображаться в том же цвете, что и они.
■ 5.Слои выделения / быстрые маски
Слои выделения и быстрые маски не могут устанавливать цвета выражения.
Даже на монохромном слое сглаживание включается в выделение, созданное с помощью инструмента [Marquee] или инструмента [Auto selection], которые по умолчанию включают сглаживание.
Однако даже если сглаживание включено в область выбора, оно не влияет на редактируемое содержимое на монохромном слое, такое как рисование, заливка области, стирание и т. Д.
Как правильные тона влияют на ваши фотографии
Мы много думаем о композиции, освещении и других факторах. Однако, как вы увидите здесь, не менее важен тон ваших изображений.
Каждый раз, когда вы фотографируете, нужно учитывать множество факторов: освещение, выдержка, материал объекта, цвета и многое другое. Еще один аспект фотографии, который следует учитывать, — это тон, который не так часто обсуждается, как другие, более популярные темы.
Тем не менее, тон невероятно мощный. Это большая часть того, что задает настроение финального изображения. И есть множество способов добиться идеальных тонов на ваших изображениях.Используйте освещение с разной цветовой температурой или внешнее освещение с цветными фильтрами. Используйте свое программное обеспечение для редактирования, чтобы изменить или углубить тон изображения. В пленочной фотографии такие известные фильмы, как «Кодахром», были известны своими уникальными красивыми тонами.
Независимо от того, какой тон вы выберете для своих фотографий, важно понимать, что эти оттенки добавят. Здесь я буду обсуждать тона как для цветной, так и для черно-белой фотографии, чтобы вы поняли, как выбрать правильные тона для ваших изображений.
Оттенки в цветной фотографии
В черно-белой фотографии оттенки намного более очевидны, так как это меняет фотографию на сепию и белый или другой цвет и белый. Однако это не делает тонирование цветной фотографии, даже если оно более тонкое, менее эффективным. В цветной фотографии все сводится к улучшению настроения и смысла изображения.
Когда вы думаете о тонах, начните с теплых и холодных цветов и подумайте об их свойствах.Теплые цвета — красный, желтый, оранжевый и коричневый — могут придать образу самые разные ощущения, от волнения до радушной теплоты. С другой стороны, холодные цвета, такие как зеленый, синий и фиолетовый, имеют тенденцию быть более расслабляющими и освежающими, хотя синий может использоваться для обозначения печали.
Однако цветовые тона можно разбить еще глубже. Когда вы выбираете тон, это помогает задуматься о психологии цвета, другими словами, о том, как цвета влияют на людей.Вот краткий список значений различных цветов, который поможет вам выбрать идеальный тон:
- Красный цвет редко используется в качестве оттенка в цветном изображении, но это уже применялось раньше.
В общем, красный имеет тепло и энергию, а также может использоваться для передачи чувства силы или опасности. Когда вы видите красный оттенок, чаще всего это оттенок, который имеет тенденцию к коричневому.
- Оранжевые тона заставляют задуматься о комфорте — хорошей еде, тепле и чувстве защищенности.
- Желтый — это часто используемый тон, и на самом деле это оттенок, который вы получите, когда будете фотографировать, когда солнце готовится к закату, — этот насыщенный золотистый цвет, который заставляет все казаться веселее.
- Зеленый — цвет гармонии. Он заставляет людей чувствовать себя обновленными, поэтому, когда вы добавляете зеленый оттенок к изображению, убедитесь, что предметный материал соответствует выбранному вами свежему и спокойному тону.
- Синий, вероятно, самый универсальный цвет. В зависимости от предметного материала, это может указывать на безмятежность или умиротворение. Однако из-за того, что это такой холодный цвет, он также может придать вашим изображениям угнетающее ощущение.
- Фиолетовый делает изображения более аутентичными, а с определенным предметным материалом изображение может выглядеть более высококлассным или роскошным.Фактически, в монохромной фотографии этот оттенок популярен, так как он передает ощущение величия или движения.
Имейте в виду, что изменение оттенка тоже много значит. Например, красный цвет с тенденцией к коричневому, полностью коричневатый оттенок или желто-зеленый цвет могут придать изображению совершенно иное ощущение, чем их родительские цвета. Поэкспериментируйте в постобработке с различными оттенками, и вы быстро поймете, что я имею в виду.
Оттенки в черно-белой фотографии
Как я упоминал ранее, когда дело доходит до тонов в монохромной фотографии, они имеют тенденцию быть более очевидными.Также есть три способа добавить оттенки к вашим монохромным изображениям: добавить цвет к самым светлым участкам фотографии, сохраняя черный цвет черным, изменить цвет черного и среднего тона, оставляя только светлые участки, или тонировать все цвета по всему диапазону.
Если говорить о цветах, существует несколько популярных вариантов. Например, сепия используется для смягчения изображения или для того, чтобы изображение напоминало старомодную фотографию. Если вы просмотрите фотографии с эффектом сепии, вы заметите, что некоторые из них имеют тенденцию больше к черному цвету с коричневатыми бликами, а другие полностью окрашены в сепию.Вот еще несколько популярных способов тонирования монохромных изображений:
- Селен, оттенок от синего до фиолетового, который добавляет драматизма монохромному изображению.
- Золотая тонировка с оранжево-красным эффектом с черным, который на самом деле является синим.
- Для получения яркого синего цвета попробуйте цианотипию, которая воспроизводит старый процесс фотографирования на стеклянных пластинах.
Конечно, когда дело доходит до монохромных или даже двухцветных изображений, вы не ограничены этими параметрами. Используйте любой желаемый оттенок, но обязательно ссылайтесь на цвета, которые я перечислил в разделе цветной фотографии, чтобы вы могли понять, как эти цвета повлияют на окончательное изображение.