Главная / Разное / Техрегламент таможенного союза о безопасности колесных тс: ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 21 июня 2019 года)

Техрегламент таможенного союза о безопасности колесных тс: ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 21 июня 2019 года)

Содержание

Техрегламент Таможенного союза: что изменится

Одна из горячих тем последних дней – пакет изменений № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Проект предполагает масштабные изменения в техрегламенте, которые затронут не только порядок сертификации и выпуска новых автомобилей, но и жизнь простых автовладельцев в части ремонта и содержания их машин. Что это за проект, когда он вступит в силу и чего именно можно ждать? Давайте разберемся.

Что это за проект, и на какой стадии он находится?

Начнем с того, что это вообще за проект. Пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза подготовил департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии. Эта комиссия – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), фактически пришедшего на смену Таможенному союзу и включающего в себя Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

Пока проект изменений еще не утвержден официально: он прошел стадию общественного обсуждения и получил список замечаний и предложений, которые подлежат рассмотрению. С ходом работ над проектом и полным списком замечаний можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте ЕАЭС. После снятия замечаний документ отправится на одобрение каждой из стран-участниц ЕАЭС, а затем будет официально опубликован и вступит в силу спустя 180 дней с момента официального опубликования (этот срок зафиксирован в самом проекте). То есть конкретной даты вступления в силу еще нет, и случится это не очень скоро, но, учитывая стадию разработки проекта, предлагаемым изменениям уже стоит уделить внимание.

Какие изменения коснутся автопроизводителей и компаний по переоборудованию машин?

Часть изменений в проекте – формальная: к примеру, вместо Таможенного союза в техрегламенте будет фигурировать ЕАЭС и соответствующие комиссии, написание «Н-м», «даН-м» и «А-ч» изменили на технически корректные «Н·м», «даН·м» и «А·ч», а также заменили разные «режимы» на «процедуры» и «типы компонентов» на «компоненты». Какие-то новшества – узаконивание уже существующих реалий: например, в новом регламенте уравнено применение электронных и бумажных ПТС и других документов, а также официально упомянуты автомобили, имеющие «системы автоматизированного управления» – они будут отнесены к инновационным. А еще часть изменений коснется автопроизводителей и компаний, выпускающих мелкосерийные, переоборудованные и специализированные транспортные средства.

Прежде всего приложение № 2 к техрегламенту, содержащее «требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», теперь будет содержать «требования, предъявляемые при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа». Это проистекает из того, что само понятие «выпуск в обращение», которое означает «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза», будет исключено из техрегламента.

Новый регламент меняет требования безопасности к изготовлению транспортных средств. Во-первых, ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 посадочных мест, нельзя будет изготавливать в частном порядке, не имея официального статуса производителя. Во-вторых, будет запрещено изготовление таких пассажирских ТС из бывших грузовых или легковых транспортных средств: проще говоря, нельзя будет переоборудовать грузовой микроавтобус в пассажирский, установив в него сиденья. Так законодатели борются с перевозчиками, которые экономят при покупке машин, приобретая «пустые» машины и самостоятельно оборудуя их для перевозки пассажиров. То же самое касается «специальных и специализированных транспортных средств»: их тоже будет запрещено изготавливать путем переделки из бывших в эксплуатации ТС. То есть такие спецавтомобили обязательно должны быть изготовлены в конкретной специализации в заводских условиях.

Какие изменения коснутся обычных автовладельцев?

Прежде всего отметим появление нового определения: «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Это бумажный или электронный документ, удостоверяющий безопасность внесенных в конструкцию автомобиля изменений – проще говоря, легализующий тюнинг для конкретного автомобиля.

Следующее важное изменение касается как раз самого внесения изменений в конструкцию автомобиля. В действующем техрегламенте оно означает «исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Теперь же этот абзац дополнился длинным уточнением, которое запрещает перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, изменение силовой структуры, замену рамы или несущего кузова кроме замены на аналогичные при капитальном ремонте, увеличение мощности или рабочего объема двигателя более чем на 10%, изменение числа и расположения ведущих или управляемых мостов, а также увеличение допустимой максимальной массы.

В такой формулировке под запрет попадают сразу несколько сфер автомобильной жизни. Во-первых, это серьезный тюнинг, подразумевающий заметное увеличение мощности двигателя или его замену на более мощный.

Во-вторых, это чип-тюнинг, который в случае с турбомоторами позволяет поднять отдачу не на 10%, а на 30-50% и более одной только перепрошивкой ЭБУ. В-третьих, это ремонт: в ходе него иногда требуется замена электронных блоков управления, а вот насколько она «предусмотрена изготовителем», как того требует регламент – вопрос открытый. То же самое касается ремонта элементов силовой структуры кузова – к примеру, лонжеронов, рамы и так далее, который фактически оказывается под запретом. Ну а в-четвертых, изменение силовой структуры кузова иногда требуется для изготовления не только соревновательных машин в разных дисциплинах, но и спецтехники – и тут мы снова возвращаемся к ее изготовлению исключительно в заводских условиях, как упоминалось выше.

Еще одно ключевое нововведение в техрегламент – приложение № 21, содержащее перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается.

Проще говоря, это список запчастей, которые будет запрещено устанавливать на автомобили в ходе ремонта. Приведем его полностью.

Итак, в список запчастей, которые можно устанавливать только новыми, вошли:

  • Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
  • Сиденья (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки безопасности встроены в сиденья).
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Главная особенность списка, приведенного выше, в том, что он сформулирован на основании уже существующих в Европе норм, но там он касается исключительно изготовления новых автомобилей, а в новом техрегламенте распространяется и на ремонт тех, что находятся в эксплуатации. С учетом этого беглое изучение списка позволяет понять, что в существующей форме техрегламент фактически упраздняет существование авторазборок, поскольку запрещает установку большей части дорогих автомобильных компонентов. Конечно, с одной стороны, запрет на установку бывших в употреблении тормозных дисков или шлангов, датчиков ABS или подушек безопасности выглядит обоснованным, но значительная часть деталей из списка выше поддается восстановлению.

О том, что запрет значительно повышает стоимость содержания и ремонта подержанных машин, говорить излишне. Но как он соотносится со случаями, когда на редкие старые автомобили достать новые запчасти практически невозможно – вопрос открытый.

Что же будет дальше?

Как мы уже говорили, проект внесения изменений пока находится в работе: по нему собраны замечания, в том числе от автопроизводителей и стран-участниц ЕАЭС, и эти замечания предстоит отработать. Некоторые позиции его создателей, впрочем, уже известны: так, запрет применения б/у запчастей при ремонте автомобилей – это не ошибка, а принципиальная позиция, которая, по мнению разработчиков, позволит повысить безопасность эксплуатируемого автопарка. Но разбирать документ дословно все равно рано: за время доработки и согласования он может измениться. Более того, измениться он должен: в документе есть опечатки, орфографические ошибки (например, «тканная лента»), есть нестыковки вроде отмены понятия выпуск в обращение, но использование этого термина в тексте на страницах 14, 15, 65 и так далее.

Поэтому пока остается следить за ходом рассмотрения и утверждения проекта. Ну а мы вернемся к нему, когда он пройдет все этапы согласований и будет официально утвержден всеми членами ЕАЭС и опубликован с конкретной датой вступления в силу.

ТР ТС 018. Особенности сертификации транспортных средств.

Загрузка…

Никто не станет спорить с утверждением, что транспорт — источник опасности. Но не все категории транспортных средств подпадают под действие регламента ТР ТС 018. Если транспорт — ваш хлеб, узнайте, как проходит процедура сертификации, можно ли ее пройти самому и какие документы вам потребуются. Эксперты компании “ЛенТехСертификация” делятся актуальной информацией.  

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

ТР ТС 018/2012 был введен для того, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств на территории стран, входящих в состав таможенного союза. Если вы хотите заниматься производством или реализацией данной продукции в одной из стран ТС, то сертификация является для вас обязательной процедурой.


Получить бесплатную консультацию

Какие категории транспортных средств попадают под ТР ТС 018?

Под действие тех регламента колесных транспортных средств попадают все четыре категории, а также их компоненты. Предлагаем вспомнить как обозначаются категории, чтобы вы могли легче ориентироваться.

Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О

Что понимается под каждой буквой категории?

  • L — мототранспортные средства;
  • M — транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес;
  • N — транспортные средства, использующиеся для перевозки грузов;
  • O — прицепы к транспортным средствам.

Компоненты транспортных средств

Регламентируются компоненты, оказывающие непосредственное влияние на безопасность транспортных средств.

На какую продукцию не распространяется действие регламента?


Под регламент не попадают:

  1. транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
  2. категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
  3. ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
  4. предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.

Получить бесплатную консультацию

Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования

Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:

  • Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
  • Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
  • Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
  • Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
  • Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
  • Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?

Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.

На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.

Как проходит процедура получения сертификата соответствия ТР ТС 018?

Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
  2. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
  3. Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
  4. Печать и выдача сертификата.
  5. Занесение в единый реестр.

Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.


Получить бесплатную консультацию

Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?

Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:

  • Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
  • Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
  • Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.

Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.

Действующие технические регламенты

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС — 001 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 001 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС — 002 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 002 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС — 003 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (pdf , 0.05 Мб) (ТР ТС — 003 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС — 004 — 2011) 

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 004 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Перечень стандартов,  содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС — 005 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (pdf , 0.07 Мб) (ТР ТС — 005 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 006 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011) и содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции  техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (pdf , 0. 06 Мб) (ТР ТС — 007 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза»О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 008 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011) и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции техническому регламенту  Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС — 009 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (pdf , 0.30 Мб) (ТР ТС — 009 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС — 010 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 010 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС — 010 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС — 011 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 011 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС — 011 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС — 012 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (pdf , 0. 03 Мб) (ТР ТС — 012 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС — 012 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 013 — 2011).

Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств — членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств — членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (pdf , 0.02 Мб)  (ТР ТС — 014 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Изменения в перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Изменения в перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС — 015 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 015 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС — 015 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС — 016 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (pdf , 0. 03 Мб) (ТР ТС — 016 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обес

Оформление сертификата тр тс 018 2011 на колёсные и транспортные средства

Сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» может потребоваться поставщикам или производителям следующего оборудования:

Перечень оборудования попадающего под действие ТР ТС 018/2011

Объектом технического регулирование по данному тр тс может стать как само транспортное средство, так и компонент или запчасть к нему.

Транспортные средстваСпециальные и специализированные транспортные средства (предъявляются дополнительные требования безопасности)Компоненты
Мопеды
Мотовелосипеды
Мотоциклы
Мотороллеры
Квадрациклы
Легковые автомобили
Автобусы
Троллейбусы
Прицепы
Автобетононасосы
Автобетоносмесители
Автогудронаторы
Автолесовозы
Автомобили скорой медицинской помощи
Автосамосвалы
Автоцементовозы
Автоэвакуаторы
Пожарные автомобили
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов
. ..
(с полным перечнем Вы можете ознакомиться в ТР ТС 018/2011, Приложение №1, п. 1.3)
Двигатели (и оборудование для питания их топливом)
Глушители
Резонаторы
Топливные баки (в т.ч. заливные горловины, пробки топливных баков)
Тормозные колодки
Тормозные целиндры
Пневмогидравлические усилители
Шланги (в т.ч. витые)
Тормозные маханизмы в сборке
Тормозные диски
Компрессоры
Шины
Сцепные устройства
Подголовники
Сиденья
Фары
Указатели
Бамперы
Ремни и подушки безопасности
Стартерные батареи

(с полным перечнем Вы можете ознакомиться в ТР ТС 018/2011, Приложение №1, п. 2)

Сертифкация / декларирование по ТР ТС 018/2011

Подтверждение соответствия техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» может проходит в 2-х форма:

  • в форме сертификации
  • в форме декларирования

В чём же различие?

С юридической точки зрения сертификат и декларация имеют абсолютно одинаковую силу, но в случае декларирования заявитель сам заполняет форму декларации, сам несёт ответственность за достоверность предоставленной в ней информации и безопасность ввозимой/выпускаемой продукции. Орган по сертификации помогает не допустить ошибок при составлении данного документа, которые в последствии могут привести к анулированию декларации.

 

В случае сертификации орган, выпустивший данный документ, удостоверяет соответствие ввозимой/выпускающейся продукции требованиям технического регламента. Ответственность в данном случае возлагается как на сертифицирующий орган, так и на заявителя.

 

Главное условие выпуска сертификата соответствия на продукцию — это её успешное прохождение испытаний или экспертиз, предусмотренных ТР ТС 018.

Что оформлять?

Для определения формы подтверждения соответствия рекомендуем обратиться к специалистам и получить быструю и бесплатную консультацию (+7 (499) 753-01-54 — Москва, +49 30 223-81-232 — Германия, +7 (4742) 56-21-91 — Липецк

 

Или же вы можете ознакомиться с внушительным содержанием технического регламента таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

 

Сроки оформления

Срок регистрации декларации соответствия ТР ТС 018/2011 – от 1 рабочего дня

Срок оформления сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 – от 5 рабочих дней

 

(скорость оформления сертификата/декларации в основном зависит от скорости предоставления комплекта документов заявителем и объёма товарных позиций.)

 

! Наши специалисты предоставляют помощь в подготовке требующейся документации, организации и проведении испытаний с последующим получением протокола испытаний, оформлении сертифииката/декларации.

Стоимость

Стоимость оформления сертификата соответствия или регистрации декларации зависит от множества параметров, таких как:

  1.  Количество товарных позиций
  2.  Партия или серийное производство
  3.  Срок, на который выдаётся документ (в случае серийного производства)
  4.  Наличие протоколов испытаний
  5.  Степень безопасности позиции
  6.  Наличие определённых документов

И т. д.

Для уточнения стоимости оформления сертификата/декларации заполните онлайн заявку, либо свяжитесь с нашими специалистами через форму обратный звонок .

 

онлайн заявка

Сертификация продукции по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Обязательной сертификации подлежат компоненты (запчасти) транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность  автомобиля. По мимо запчастей, обязательному подтверждению соответствия подлежат колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, которые предназначены для автомобильных дорог. За исключением транспортных средств максимальная скорость которых не более 25 км/ч, ТС для спортивных соревнований, ТС с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, ТС ввозимые на срок не более 6 месяцев или в качестве личного имущества при переселении, ТС принадлежащие дипломатическим/консульским представительствам и внедорожные большегрузные ТС.

Для компонентов и запчастей необходимо подтверждение соответствие в виде сертификации или декларирования, а для транспортных средств необходимо получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС)

Сертификация автозапчастей

Сертификация продукции обязательна для запчастей и компонентов транспортных средств. Техническим регламентом установлены схемы сертификации специально под каждый тип компонента.

Схема

Элемент схемы

Применение

Испытания продукции

Оценка производства

Инспекционный контроль

+

+

+

Серийный выпуск

+

ISO

+

Серийный выпуск

3C

+

Партия

доказательства Заявителя

Партия ограниченного объема

10C

+

+

Серийный выпуск

11C

+

+

Серийный выпуск

Чтобы получить сертификат, необходимо обратиться в центр сертификации по телефону для консультации или отправить список документов по электронной почте (список запчастей или компонентов транспортных средств, для каких марок автомобилей предназначены, техническое описание, официальные сообщение от ЕЭК ООН (при наличии), сертификат ISO (при наличии), контракт и инвойс (если партия), протоколы испытаний и другие доказательные материалы (при наличии). После анализа представленных документов орган сертификации принимает решение о проведении сертификации, определяет схему сертификации, заключает договор с Заявителем и выполняет требования регламента в зависимости от определенной схемы сертификации. Заявителем может быть изготовитель, в том числе иностранный. Максимальный срок действия сертификата — 4 года. Для схемы 3с и 9с срок действия на устанавливается. После проведения всех нужных мероприятий орган сертификации выдает сертификат соответствия, регистрирует данные в гос. реестре. Изготовитель или заявитель наносит единый знак соответствия ЕАС и имеет право поставлять автозапчасти в обращение.

Полный список запчастей и компонентов, на которые требуется оформить сертификат или декларацию

Декларирование автозапчастей

Декларирование сменных запасных частей является обязательной процедурой. Заявитель вправе выбрать подходящую схему декларирования в зависимости от установленных требований регламента:

Схема

Элемент схемы

Применение

Испытания продукции проводит

Производственный контроль

заявитель

Серийный выпуск

лаборатория

Серийный выпуск

лаборатория

Партия

лаборатория

+

Серийный выпуск при наличии СМК

заявитель

+

Серийный выпуск при наличии СМК

Чтобы оформить декларацию, необходимо обратиться в центр сертификации с предоставлением доказательных материалов (при наличии) и технических документов на запчасти. После проведения анализа представленных документов, орган сертификации проводит испытания в аккредитованной лаборатории или регистрирует декларацию в гос. реестре на основании доказательств заявителя. Заявителем может быть только резидент Таможенного Союза. Максимальный срок действия декларации не более 4 лет, а при партии срок действия не устанавливается. Основные схемы декларирования запчастей – это схема 3д, 6д, 7д. После того, как декларация о соответствии зарегистрирована, Заявитель имеет право поставлять запасные части и компоненты ТС по таможенному союзу.

Полные требования к транспортным средствам и их компонентам.

Отзывы наших клиентов

ООО «СП Бизнес Кар» выражает свою благодарность компании ООО «ТЕСТПРОМ» за профессионально оказанные услуги по проведению работ в области сертификации запасных частей к автомобилям по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

С Уважением,
Директор департамента Логистики ООО «СП Бизнес Кар» Газалеев А. М.

Отзывы клиентов