Главная / Разное / Двигатель 601 мерседес дизель характеристики: Двигатель OM602 Mercedes-Benz: характеристики и версии

Двигатель 601 мерседес дизель характеристики: Двигатель OM602 Mercedes-Benz: характеристики и версии

Содержание

Двигатель OM602 Mercedes-Benz: характеристики и версии

ВаликсенКто подскажет особенности эксплуатации дизельного двигателя от Мерседес OM602? Что он любит, чего нет?
ЗнахарьМоторы, как и все дизеля чувствительны к температуре т.е. первое, что всегда в этих дизелях должно быть исправно — это его система охлаждения. Любой из линейки моторов OM должен работать при рабочей температуре 85 градусов!!!! Ни больше, ни меньше и не важно что за окном +30 или -30 — это залог его здоровья… При недогреве будет потеря мощности и постепенное закоксовывание сажей, при перегреве как у всех, повышенный износ ЦПГ или искривление головки блока. И второе: В виду того, что электроники на моторах практически нет, крайне чувствителны ко всякому рода подсосам воздуха, либо по впускному коллектору, либо по топливной аппаратуре. Может очень сильно отражаться на запуске и равномерности работы мотора. Добрая половина исполнительных механизмов управления двигателем ( особенно турбодизеля) управляются пневматикой!!!!
Николай ВоронцевОдним из слабых мест (на мой взгляд) является обратка топливной магистрали, так как собрана из кусочков резинового шланга и какого она года выпуска и сколько она тыс км проехала владелец обычно не знает. ..Узнаёт о её существовании как правило уже когда из под капота валят клубы испаряющейся солярки. Со стороны выглядит не очень.
Саня57Данное семейство не любит резкого или рваного стиля вождения. Данному семейству противопоказана езда с тахометром в красной зоне. Стихия этих моторов спокойное не торопливое перемещение из точки А в точку В.
Замерс Гелентмоторы вроде как вечные, но распылители форсунок все таки иногда тоже менять надо, благо делается не сложно, да и стоят они копейки. При ТО в рекомендацию можо занести откручивание хотя бы раз в 30-40 тыс км свечей накала, потому как со временем отказываются откручиваться напрочь, а достать обломанную свечу накала из головки не просто…..
ИнтеллигентПрелесть этих моторов заключается в том, что они железные и без пресловутой электроники. Исправные моторы легко и без усилий запускаются хоть в -35, главное, чтобы солярка не замёрзла и аккумулятор был живой, остальное этим моторам по барабану. ..
ЭволюшнСпасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ярослав76Ну не такие уж и тиходные OM602TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
ИнтеллигентOM601,602,603 которые и атмо и турбо, отличаются чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков. На OM604\605\606 используются свечи большей длины чем на OM601\602\603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку… и потом её ооочень трудно будет выкрутить.
.. Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие… проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
ВикторЛучше всех ОМ 602.982. Основное отличие от серии 604/605/606 заключается в том, что это турбодизель с прямым впрыском!!!! т.е. впрыск топлива происходит не в форкамеру (находящуюся в головке блока), а непосредственно в цилиндр (в поршень). Мотор можно назвать прародителем современных CDI моторов, с той лишь разницей, что реализован прямой впрыск на МЕХАНИЧЕСКОМ!!!! ТНВД распределительного типа фирмы BOSCH. Обладает следующими характеристиками: 5 цилиндров в ряд, объём 2874 см, 2 клапана на цилиндр, номинальная мощность 129 л/с, крутящий момент 300 нм. Мотор обладает даже по нынешним меркам выдающейся экономичностью…. W210 с таким мотором и АКПП легко уложить в 8-8,5 литров/100 км.
Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр…Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ!!!
ВаликсенЧем же так интересен 602.982?
ВикторКомпания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной)……ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз…. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило массу положительных моментов: 1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм). 2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива!!! Даже по сравнению с серией 604/605/606. 3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным….. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом….И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос!!!! 4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА!!! Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные…
ДавитНо никто не отменял и минусы: 1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник.
….. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту!!! Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре… Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки…КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!! Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора. 2. Мотор требователен к качеству топлива…. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком!!! 3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме!!!! Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется…. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много… По этому ищите хороший сервис….
Жаник
Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602. 982, то любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень!!!! Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД) Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606… При малейшей неисправности системы, менять срочно…затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт!!!!

что это такое и расшифровка

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 324 Опубликовано

CDI двигатель от Mercedes считается самым экономичным мотором среди других дизельных движков. Все потому, что уже в названии заключено имя инновационной системы впрыска, с помощью которой расход бензина стал небольшим. В то же время мощность была поднята компанией почти в половину.

Давайте посмотрим, что же такое CDI двигатель и чем он отличается от его братьев TDI, HDI.

Особенности конструкции

Многие автовладельцы спрашивают нас опытных механиком, что же значит CDI. На самом деле расшифровка названия двигателя от Мерседес проста: Common rail Diesel injection. Это название системы впрыска в новых дизельных агрегатах.

Давайте разберемся поближе с этой технологией, чтобы узнать, что это такое.

Внимание! Такой двигатель еще называют мотором с шильдиком.

CDInjection – это технология прямого непосредственного впрыска топлива прямо в камеру сгорания. Прямая система впрыска без предварительного была разработана в 1993 году компанией Bosch. А устанавливаться на моторы Мерседес эта система, но вместе с предварительным впрыском, стала только с 2001 года.

Происходит это следующим образом:

  1. Дизель постоянно находится в единой магистрали.
  2. Впрыскивается через форсунки в цилиндры. Форсунки оснащены электромагнитными клапанами. Иногда инженеры заменяют такие клапана на пьезо-электрические.

Что еще позволило этой системе занять лидирующие места:

  • уменьшается вибрационная дрожь мотора;
  • понизились выбросы вредных газов в атмосферу. Мотора на CDI приобрели экологический класс Евро 4 – 6;
  •  увеличился крутящий момент;
  • двигатель стал менее шумным.

Предварительный впрыск позволяет основному впрыску уже попдадать в разогретую камеру. Благодаря этому увеличивается скорость воспламенения. А значит снижается детонация мотора и расход топлива.

Двигатели с этой системой впрыска в обслуживании и ремонте намного дороже, чем обычные. Зато они надежные и способны пройти более 500 тысяч километров. Однако они требовательны к качеству топлива. Меньше, чем АИ95, не следует заливать в подобные моторы. Иначе он выйдет из строя в первые два года.

TDI и HDI имеют ту же систему впрыска, но с небольшими различиями. TDI – это турбированный двигатель. В то же время HDI считаются наиболее живучими в этой линейке.

Технические характеристики CDI

Это целая серия моторов, которая устанавливалась на различные транспортные средства компании Мерседес. Таблица показывает информацию одного из движков Mercedes марки CDI.

Параметр двигателя CDIЗначение
ТипДизельный
Объем движка2,8 л
Мощность177 лошадок
Крутящий момент400 Нм
РасположениеПродольное под капотом спереди
Система впрыскаCommon Rail
Расположение клапанов и распредвалаВерхнеклапанное
Расход топлива9,3 л по городу
6,7 л по трассе
Тип горючегоДизель
Количество клапанов в 1 цилиндре4

Несмотря на большие преимущества, которые были даны двигателю с системой Common Rail Injection, многие автовладельцы и опытные механики недолюбливают этот мотор. Это происходит в следствии дороговизны деталей. Подобные движки CDI будут безотказно ездить только на оригинальных запасных частях.

Список моделей авто на которых устанавливался

А теперь глянем на модификации транспортных средств, на которых можно увидеть эти моторы CDI:

  • автомобили C-класса;
  • транспортные средства Е-класса W211, W220;
  • Sprinter 208 CDI;
  • Vito 108CDi;
  • Vito 110 CDI;
  • V200CDI;
  • 313 CDI;
  • 414CDI.

Каждая модель имеет приставку CDI. Двигатель с предварительным впрыском Мерседес требуется ежегодно привозить на профилактическое обслуживание. Не следует его перегревать.

Регламент обслуживания cdi

Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.

Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.

Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.

Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.

Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.

Обзор неисправностей

Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.

Внимание! У этой модели была целая серия движков для Мерседес. У всех моторов эта болезнь была скопирована и не исправлена.

Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.

Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:

  • слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
  • залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.

Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.

Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.

Заключение

CDI Mercedes по сути не является лидером среди двигателей с подобной системой впрыска. Так как я уже говорил, что имеются другие и более живучие серии моторов от компании Мерседес. Но опытные автовладельцы чаще всего выбирают транспортное средство именно с этим двигателем. Так как при тщательном уходе, этот мощный мотор хорошо себя показывает во время поездки, как на трассе, так и в городе. Ломается редко и в основном по недосмотру самого автовладельца.

Некоторые двигатели сложно перегреть. Поэтому эти моторы идеальны для автомобилей, которым пользуются жители южных регионов. При выборе лучше всего руководствоваться собственными потребностями, продумывать: хватит ли у вас финансов для обслуживания этой лошадки.

Двигатель om605 mercedes-benz: обзор и технические характеристики

Проблемы и надежность двигателя MercedesOM606 (#461016)

Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

  • Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха.

Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

  1. Подтупливание двигателя
  2. Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
  3. Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
  4. Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом  за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

EGR Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

Турбина

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

ТНВД Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т. е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа.

Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые.

При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

  • Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
  • Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
  • Форсунки

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форкамеры

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания.

Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа.

Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива.

Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять.

Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

Цепь ГРМ

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться.

Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм.

В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/klassika-mercedes-benz-3-0-td-om606-962

602 Двигатель мерседес характеристики

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс84 — 94 л.с.
Крутящий момент154 — 158 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс122 — 126 л. с.
Крутящий момент225 — 231 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс95 — 98 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92. 4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 — 129 л.с.
Крутящий момент280 — 300 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7. 0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км


Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru

  • BLOG
  • Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
  • FORUM
  • Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

Mercedes

C-Class W2011985 — 1993
E-Class W1241985 — 1996
E-Class W2101996 — 1999
G-Class W4601987 — 1992
G-Class W4611992 — 2001
G-Class W4631990 — 1992
TN/T1 VAN1989 — 1995
T1N Sprinter W9011997 — 2000

  Передняя балка т 25

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

  1. Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
  2. Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
  3. При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
  4. От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
  5. Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail. ru

    Источник: http://xn——6kcajdilda3aj8b2dehdgk4f9ezc.xn--p1ai/info/602-dvigatel-mersedes-harakteristiki/

    Mercedes-Benz Axor

    В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

    Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

    Технические характеристики

    Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

    Размер кабины снаружи (мм)Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
    Размер кабины внутри (мм)Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
    Тип кабины2 сидячих, 2 спальных
    Колесная формула4*2
    Мощность (л. с.)401
    Колесная база (мм)3 600
    Полная масса (т)18
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)10,58
    Шины, ось 12 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
    Шины, ось 24 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
    Запасное колесо1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
    Объем бака (л)650.0000
    КПП16 ступеней с тоннельным картером
    Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1)2000/ 1100
    Расход топлива (л/км)30/100

    Кабина L высокая габариты

    Двигатели

    Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

    Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

    •  Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
    •  На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

    Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

    Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

    Коробка передач

    Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift.

    По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки.

    Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

    Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

    Подвеска и управление

    Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами.

    Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин.

    Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

    Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

    Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов.

    Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось.

    Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

    Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

    Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

    Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

    Заправочные объемы

    Узел/агрегатПримерный объем, л
    Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром33-39
    Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром29
    Механическая КП G 85-69
    Механическая. КП G 221-9 + масл. радиатор + тормоз-замедлитель12,5+1+1
    Механическая КП G 131-9 + масляный радиатор12+1
    Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 P/3060 Р22
    Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 PR/3060 РR25
    Раздаточная коробка VG 900-3W5,1
    Тормоз-замедлитель5,9
    Рулевое управление с гидроусилителем4,5
    Топливный бак70–-900
    Топливный бак системы дополнительного отопления12
    Бачок для восстановителя AdBlue25–110
    Система охлаждения OM 457 LA34,5–36,5
    Система охлаждения OM 906/926 LA24,5
    Стеклоомыватель + фароочиститель16+6,5

    Варианты кабины

    Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

    Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

    Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать.

    Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

    L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

    Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку.

    Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины.

    Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

    Модельный ряд и модификации

    В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

    Модификация и колесаМотор и его особенностиМощность, кВтл. с. при мин–1Макс. крут. момент, (1 мин)КПП
    1823 (4*2)OM 906 LA, I—6170231 при 2200810 при 1200–1600G 85—6
    1828 (4*2)OM 906 LA, I—6205279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
    1833 (4*2)OM 926 LA, I—6240326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
    1835 (4*2)OM 457 LA, I—6260354 при 19001850 при 1100G 221—9
    1840 (4*2)OM 457 LA, I—6295401 при 19002000 при 1100G 221—9
    1843 (4*2)OM 457 LA, I—6315428 при 19002100 при 1100G 221—9
    2528 (6*2)OM 906 LA, I—6205279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
    2533 (6*2)OM 926 LA, I—6240326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
    2523 (6*24)OM 906 LA, I—6170231 при 2200810 при 1200–1600G 131—9
    2528 (6*24)OM 906 LA, I—6205279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
    2533 (6*24)OM 926 LA, I—6240326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
    2535 (6*2)OM 457 LA, I—6260354 при 19001850 при 1100G 221—9
    2540 (6*2)OM 457 LA, I—6295401 при 19002000 при 1100G 221—9
    2543 (6*2)OM 457 LA, I—6315428 при 19002100 при 1100G 221—9
    2628 (6*4)OM 906 LA, I—6205279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
    2633 (6*4)OM 926 LA, I—6240326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9

    Достоинства

    В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей.

    На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности.

    Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

    Ещё по теме:   Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

    На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec.

    Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя.

    Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

    Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т. е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках.

    Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1.

    В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

    На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

    • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
    • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
    • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
    • Точная бортовая электроника.
    • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

    Недостатки

    • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
    • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
    • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
    • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
    • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
    • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

    Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

    Источник: https://spectekhnika.info/mercedes-benz-axor/

    Arocs: Мощностные характеристики двигателя. – Mercedes-Benz Грузовые автомобили – Trucks you can trust

    Изображения были загружены некорректно. Перезапустите процесс печати.

    Arocs

    Двигатели в сравнении

      175 кВт; 7,7 л 200 кВт; 7,7 л 220 кВт; 7,7 л 235 кВт; 7,7 л 260 кВт; 7,7 л 240 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 265 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 290 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 315 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 335 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 310 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 330 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 350 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 375 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 390 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 380 кВт; 15,6 л 425 кВт; 15,6 л 460 кВт; 15,6 л 240 кВт; 10,7 л 265 кВт; 10,7 л 290 кВт; 10,7 л 315 кВт; 10,7 л 310 кВт; 12,8 л 330 кВт; 12,8 л 350 кВт; 12,8 л 375 кВт; 12,8 л 175 кВт; 7,7 л 200 кВт; 7,7 л 220 кВт; 7,7 л 235 кВт; 7,7 л 260 кВт; 7,7 л 240 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 265 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 290 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 315 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 335 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 310 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 330 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 350 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 375 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 390 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 380 кВт; 15,6 л 425 кВт; 15,6 л 460 кВт; 15,6 л 240 кВт; 10,7 л 265 кВт; 10,7 л 290 кВт; 10,7 л 315 кВт; 10,7 л 310 кВт; 12,8 л 330 кВт; 12,8 л 350 кВт; 12,8 л 375 кВт; 12,8 л Двигатель и располагаемая мощность Число цилиндров Рабочий объем (л) Условное обозначение двигателя Номинальная частота вращения (об/мин) Макс. крутящий момент (Нм) Число оборотов при максимальном крутящем моменте (об/мин)
    66
    7,77,7
    OM 936OM 936
    18001800
    10001100
    1200-16001200-1600

    Найдите своего дилера Mercedes-Benz в своем регионе и договоритесь об общей консультации.

    Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы о грузовых автомобилях Mercedes-Benz.

    Источник: https://www.mercedes-benz-trucks.com/ru_RU/models/arocs/technical-data/engine-performance-data.html

    Принимаем модульные пол-литра новых моторов Mercedes-Benz — ДРАЙВ

    • Войти
    • Регистрация
    • Забыли пароль?
    • user
    • Выход
    Все новинки автосалона в Гуанчжоу Найти ДРАЙВ
    • Наши
      тест-драйвы
    • Наши
      видео
    • Цены и
      комплектации
    • Сообщество
      DRIVE2
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Наши видео
    • Поиск по сайту
    • Полная версия сайта
    • Войти
    • Выйти
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
    • Bentley
    • Bilenkin Classic Cars
    • BMW
    • Brilliance
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • CheryExeed
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Daewoo
    • Datsun
    • Dodge
    • Dongfeng
    • DS
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • Foton
    • GAC
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
    • Haima
    • Haval
    • Hawtai
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • KIA
    • Lada
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tesla
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Zotye

    Двигатель Mercedes Sprinter Мерседес Спринтер 601/ 602

    208D (901.3)        601.943

    208D (902.3)        601.943

    308D (903.3)        601.943

    408D (904.3)        601.943

    212D (901.4)        602 DE 29 LA (602.980)

    312D (903.4)        602 DE 29 LA (602.980)

    412D (904.4)        602 DE 29 LA (602.980)

    210D        602 DE 29 LA (602.980)

    310D        602 DE 29 LA (602.980)

    410D        602 DE 29 LA (602.980)

    Тип        Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен турбокомпрессор

    Число цилиндров:

    — мод. 601        Четыре

    — мод. 602        Пять

     

    Порядок работы цилиндров:

    — четырехцилиндровый        1—3—4—2

    — пятицилиндровый        1—2—4—5—3

    Расположение цилиндров        Рядное

    Рабочий объем цилиндров, см3:

    — мод. 601        2299

    — мод. 602        2874

    Диаметр цилиндра, мм        89,00

    Ход поршня, мм        92,40

    Степень сжатия        22:1

     

    Максимальная мощность двигателя  при 3800 мин—1, кВт (л.с.):

    — четырехцилиндрового         58 (79)

    — пятицилиндрового         75 (102) или 90 (122)

     

    Максимальный крутящий момент, Н·м:

    — четырехцилиндрового двигателя        152 при 2300—3000 мин—1

    — пятицилиндрового двигателя        250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1

     

    Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:

    — четырехцилиндрового        Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами

    — пятицилиндрового               Шесть подшипников скольжения с многослойными  вкладышами

    Расположение клапанов        Верхнее

    Расположение распределительного вала        В головке блока цилиндров

    Система охлаждения        Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном

    Вентилятор системы охлаждения        Пластиковый с приводом от вискомуфты

    Радиатор        Трубчатый

    Система смазки        Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом

    Масляный фильтр        Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном

    Воздушный фильтр        Сухой, с бумажным фильтрующим элементом

     

    Блок цилиндров

    Номинальный диаметр цилиндров, мм        89,00

    Диаметр цилиндра, мм:

    — класса А        89,000—89,006

    — класса Х        89,006—89,012

    — класса В        89,012—89,018

    Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм        0,10

    Допустимые значения овальности и конусности, мм:

    — нового        0,014

    — при пределе износа        0,07

    Допустимая глубина неровностей/

    — деформации поверхности, мм        0,003—0,006

    Допустимая пульсация/ волнистость        50% глубины неровностей

    Места измерения        Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях

    Общая высота блока цилиндров (нового), мм        234,97—235,03

    Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм        234,60

    Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:

    — в продольном направлении        0,10

    — в поперечном направлении        0,05

    Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм        0,05

    Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:

    — верхней поверхности        0,006—0,016

    — нижней поверхности        0,025

    Давление опрессовки, кПа         150

     

    Коленчатый вал

    Допустимая овальность шеек и вкладышей

    — шатунных подшипников, мм        0,005

    Допустимая конусность вкладышей

    — шатунных подшипников, мм        0,010

    Допустимая конусность шатунных шеек, мм        0,015

    Допустимое осевое биение установленных

    — подшипников, мм        0,02

    Радиусы перехода шейки коренного

    — подшипника, мм        2,0—3,0

    Радиус перехода шатунных шеек, мм        3,0—3,5

    Допустимое радиальное и осевое биение

    — заднего фланца коленчатого вала, мм        0,02

    Допустимое биение шатунных шеек, мм:

    — шейки II и IV        0,07

    — шейки III        0,101

    Допустимая неуравновешенность

    — коленчатого вала, г·см        15

    Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

    — номинальный размер        57,950—57,965

    1-й ремонтный размер        57,700—57,715

    2-й ремонтный размер        57,450—57,465

    3-й ремонтный размер        57,200—57,215

    4-й ремонтный размер        56,950—56,965

    Ширина шейки, мм:

    — номинальный размер        24,520—24,500

    1-й ремонтный размер        24,730—24,700

    2-й ремонтный размер        24,920—24,900

    3-й ремонтный размер        25,020—25,000

    Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:

    — номинальный размер        47,950—47,965

    1-й ремонтный размер        47,700—47,715

    2-й ремонтный размер        47,450—47,460

    3-й ремонтный размер        47,200—46,965

    4-й ремонтный размер        46,950—46,965

    Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:

    — номинальный размер        27,960—28,044

    — ремонтные размеры        до 28,30

    Внутренние диаметры подшипников, мм:

    — коренных        62,500—62,519

    — шатунных        51,600—51,619

    Допустимая овальность внутреннего

    — диаметра подшипников, мм        0,02

    Радиальный зазор подшипников, мм:

    — коренных        0,031—0,073

    — шатунных        0,031—0,073

    — предельно допустимый износ        0,080

    Осевой зазор подшипников, мм:

    — коренных        0,10—0,25

    — шатунных        0,12—0,26

    — предельно допустимый износ для коренных

    — подшипников        0,30

    — предельно допустимый износ для шатунных

    — подшипников        0,50

    Вкладыши подшипников, мм:        коренных шатунных

    — номинальный размер                          2,25        1,80

    1-й ремонтный размер                        2,37        1,92

    2-й ремонтный размер                        2,50        2,05

    3-й ремонтный размер                        2,62        2,17

    4-й ремонтный размер                        2,75        2,30

    Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна

    — по отношению к длине 100 мм        0,10 мм

    Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию  втулки шатуна по отношению к длине 100 мм        0,045 мм

    Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г        5

    Болты шатунов:

    — резьба        М9х1

    — диаметр резьбы, мм        7,4

    — минимальный диаметр резьбы, мм        7,1

    Момент затяжки        (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100

     

    Поршни

    Номинальный диаметр поршней, мм:

    — класс А        88,970—88,976

    — класс Х        более 88,975—88,983

    — класс В        более 88,982—88,988

    Зазор поршней, мм:

    — новых        0,017—0,043

    — пределно допустимый        0,12

    Допустимая разница масс поршней

    — в двигателе, г        4 (предельно допустимая — 10 )

    Диаметр поршневых пальцев, мм        26,995—27,000

    Зазор поршневых пальцев, мм:

    — во втулке головки шатуна        0,018—0,029

    — в поршне        0,004—0,015

    Зазор в замках поршневых колец, мм:

    — верхнее кольцо        0,20—0,40

    — предельно допустимый        1,5

    — среднее кольцо        0,20—0,40

    — предельно допустимый        1,0

    — нижнее кольцо        0,20—0,40

    — предельно допустимый        1,0

    Вертикальный зазор поршневых колец

    — в канавках поршня, мм:

    — верхнее кольцо        0,090—0,120

    — предельно допустимый        0,20

    — среднее кольцо        0,050—0,080

    — предельно допустимый        0,15

    — нижнее кольцо        0,030—0,065

    — предельно допустимый        0,1

     

    Головка блока цилиндров

    Общая высота головки блока, мм        142,90—143,10

    Максимально допустимая деформация

    — привалочной поверхности, мм:

    — продольная        0,08

    — поперечная        0,00

    Допустимое отклонение параллельности

    — верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм        0,10

    Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм        0,017

    Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:

    — впускные клапаны        +0,17 до —0,23

    — выпускные клапаны        +0,12 до —0,28

    — с фрезерованными седлами клапанов        1,0 мм (все клапаны)

     

    Распределительный вал

    Число подшипников двигателя:

    — четырехцилиндровый (601)        5

    — пятицилиндровый (602)        6

    Диаметр шеек, мм        30,944—30,950

    Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:

    — глубина неровностей        0,003—0,006

    — допустимая овальность        0,012

    Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:

    — нового        0,050—0,091

    — предельно допустимый        0,11

    Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:

    — нового        0,07—0,15

    — предельно допустимый        0,18

     

    Клапаны

    Диаметр тарелки, мм:

    — впускных клапанов        37,90—38,10

    — выпускных клапанов        34,90—35,10

    Угол фаски седла клапана        45о+15′

    Диаметр стержня, мм:

    — впускных клапанов        7,970—7,955

    — выпускных клапанов        8,960—8,945

    Длина, мм:

    — впускных клапанов        106,50—106,30

    — выпускных клапанов        106,50—106,30

    Ширина седла, мм:

    — впускных клапанов        2,5

    — выпускных клапанов        3,5

    Обозначение:

    — впускных клапанов        Е 601 02

    — выпускных клапанов        А 601 02

     

    Седла клапанов

    Ширина седла, мм:

    — впускных клапанов        2,5

    — выпускных клапанов        3,5

    Угол фаски седла клапана        45о+15′

    Верхний компенсационный угол, град        15

    Нижний компенсационный угол, град        60

    Обработка        Фрезерование или шлифование

     

    Кольца седел клапанов

    Внешний номинальный диаметр колец  седел клапанов, мм:

    — впускных         40,100—40,084

    — выпускных         37,100—37,084

    Ширина колец седел клапанов, мм:

    — впускных        33,400—33,600

    — выпускных        30,400—30,600

    Диаметр отверстия в головке  блока цилиндров, мм:

    — впускных клапанов        40,000—40,016

    — выпускных клапанов        37,000—37,016

    Высота седел клапанов, мм:

    — впускных        6,97—7,00

    — выпускных        6,97—7,00

    Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:

    — впускных        2,37—2,25

    — выпускных        2,44—2,25

     

    Пружины клапанов

    Обозначение        Желто-зеленый или пурпурно-зеленый

    Внешний диаметр, мм        33,20

    Диаметр проволоки, мм        4,25

    Длина в свободном состоянии, мм        50,80

    Длина при нагрузке 72—77 кг, мм        27,00

    Предельно допустимый износ, мм        27,00 при 65 кг

     

    Направляющие втулки клапанов

    Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:

    — номинальный        14,044—14,051

    — ремонтный размер        14,214—14,222

    Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм        8,000—8,015

    Отверстие в головке блока цилиндров, мм:

    — номинальный        14,030—14,035

    — ремонтный размер        14,198—14,203

    Допуск горячей посадки в отверстие, мм:

    — номинальный        0,009—0,021

    — ремонтный размер        0,011—0,024

    Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:

    — номинальный        14,044—14,051

    — ремонтный размер        14,214—14,222

    Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм        9,999—9,015

    Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:

    — номинальный        14,030—14,035

    — ремонтный размер        14,198—14,203

    Допуск горячей посадки в отверстие, мм:

    — номинальный        0,009—0,021

    — ремонтный размер        0,011—0,024

     

    1 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.

    2 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.

    Все виды ремонта МВ Спринтер , МВ Т 1, МВ Варио, Фольксваген ЛТ , Crafter можно провести на СТО ОДО Никелия по адресам:

    1. СТО г. Минск , ул. Уручская 27 тел. + 375 29 6 650 006

    2. СТО г. Минск , ул. Корвата 86 Б тел + 375 29 6 965 006, + 375 29 1 935 006

    3. СТО г. Минск , ул. Тимирязева 46 + 375 29 140 14 55, + 375 17 250 14 55 – кузовной ремонт, подготовка к покраске, окраска МВ Спринтер, Фольксваген ЛТ , Crafter, Т4, Т5, Пежо Боксер, Ивеко Дейли, Рено Мастер, Форд Транзит и других микроавтобусов

    4. Магазин по продаже запчастей для МВ Спринтер,Т1, Т2, Варио, Фольксваген ЛТ , Crafter, Т4, Т5, Пежо Боксер, Ивеко Дейли, Рено Мастер, Форд Транзит и других микроавтобусов за наличный и безналичный расчет: МТС +375 29 7-691-691 Велком +375 44 7-692-692.

    28.11.2020

    Двигатель Mercedes OM606

    6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605.

    Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96. Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.

    Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).

    Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.

    Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.

    Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД

    Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

    Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью. 

    Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

     Двигатель  Объем  Диаметр цилиндра и ход поршня  Мощность  Макс. крутящий момент  год пр-ва  устанавливался на: 
    OM 606.9102996 см3134 л.с. при 5000 об/мин210 Nm при 2200 об/мин1993–1996W124 E300D
    OM 606.912 ERE2996 см3134 л.с. при 5000 об/мин210 Nm при 2200 об/мин1995–1997W210 E300D
    OM 606.961 ERE2996 см3174 л.с. при 4400 об/мин330 Nm при 1600 об/мин1997–1999W140 S300 Turbodiesel
    OM 606.962 ERE2996 см3174 л.с. при 4400 об/мин330 Nm при 1600 об/мин1997–1999W210 E300 Turbodiesel
    OM 606.964 ERE2996 см3174 л.с. при 4400 об/мин330 Nm при 1600 об/мин1996–2000W463 G300 Turbodiesel
    Основные плюсы/минусы двигателя OM606:

    + Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

    + Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

    + Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

    + Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

    + Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

    — OM 605 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

    — Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

    — Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

    Инструменты Mercedes Специальный инструмент и информация по ремонту Mercedes Benz

    Марка
    и номер

    Описание
    (Нажмите на цену, чтобы увидеть изображение)
    . Цена
    FFFFFFFFFFFFFFFF
    Реклама Специальный .1234567
    ...
    . Подушка безопасности .

    126 589 00 10 00

    Бита Torx для подушки безопасности T30, шестигранник 1/4 дюйма, вокруг 70мм. Похоже на: HAZET 2223Lg-T30
    . Воздух Кондиционирование .
    440/4 комплект Торцевая головка STAHLWILLE 3/8 «dr тип 440. Комплект Mercedes AC Crowfoot. 17, 19, 22, 24 мм Только по специальному заказу !!

    A1167
    203 589 00 10 00
    Конденсаторная жидкость Разъем резервуара.Встречается на шасси W203 и W209. Головка с внутренним шестигранником 27 мм, привод 1/2 «, 65 мм Длинный. Специальная полость внутри. Вторичный рынок продукт сделан в Тайване. Убедитесь, что система разряжена перед использованием этого гнезда.

    $ 19.99
    (рисунок)
    . Ось .
    HAZET
    1847-1
    Плоскогубцы для муфты оси зажимы. Специальный челюсти. *Специальный Порядок.
    HAZET
    1847-11
    Клещи для специальных зажимов Hazet для установки металлические зажимы на резиновых сапогах на оси.Длина 191 мм. Специальные челюсти.
    HAZET
    2719-17
    Специальный гаечный ключ HAZET для самоконтрящейся гайки на резиновой опоре при дифференциал заднего моста. Для пассажира Mercedes машины. ** Нет Доступно дольше!
    Мерседес-Бенц
    202589 00 10 00
    Фиксатор Ключ, размер XZN-12 для крепления болта на момент затяжки распорка сзади.Похожие на HAZET tool 2792-12. ** Больше не Имеется в наличии!
    См. Инструмент КЛАНН KL-0270-31 C Специальный Порядок.
    См. Также Набор инструментов Volkswagen T10099 который включает бит XZN-12.


    Более длинный
    В наличии
    (рисунок)

    115 589 02 07 00
    915 589 02 07 00


    Гаечный ключ Разъем.Для снятия и затяжки рифленой гайки сзади фланец полуоси, или при замене полуоси и печать. W107, W114, W115, W116, W123, W126. С участием размер внешний диаметр 55 мм, внутренний диаметр 49 мм, ширина выступа 8 мм, диаметр внутренней трубки 27 мм. С участием Привод 3/4 дюйма. Высокое качество. Сделано в Германии. на складе см. 4M-007

    206 долларов.92
    Ваша цена
    139,99 $
    (Рисунок)



    TF 120 589 01 07 00


    Инструментальный цех. Специальный 6-контактный Головка 1/2 «привод для гайки шестерни фланца заднего моста старого шасси W121 типа 190SL. Также шасси W180 тип 220С. Внешний диаметр 30 мм.Штифты 5,2 мм широкий. Внутренний диаметр 20 мм. Сделано в США на заказ! Не для ударного использования. Аналогичен старому инструменту Mercedes 136 589 00 07 00. Эта головка снимает гайку. как показано на картинке ниже. Запасная гайка НЕ включены.

    $ 150,00
    КЛАНН
    КЛ-0043-11 Б
    202589 00 43 00
    Колесо заднего моста Пресс для втулки корпуса подшипника.Для W124, W201, W202, W203, W204, W208, W209, W210, W240.


    $ 224.91
    Ваш Цена
    159,99 $
    (на фото)
    КЛАНН
    КЛ-0355-1
    KLANN KL-0355-1 Задний подрамник Инструмент для втулки (опора дифференциала) W124. Специальный заказ, спецзаказ.

    304,88 $
    Цена для вас
    197,82 $
    4М-007
    115 589 02 07 00
    915 589 02 07 00

    61 Mercedes Trucks Service Repair Manuals скачать бесплатно PDF

    Логотип Mercedes-Benz

    Mercedes-Benz Actros Руководство по ремонту PDF

    Мерседес-Бенц Актрос

    Название Размер файла Ссылка для скачивания
    Mercedes-Benz Actros — электронные системы Модель 963.pdf 37.1Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Actros 932314 GS инструкция PDF.pdf 1.9Mb Загрузить
    Схема электрических соединений Mercedes-Benz Actros Abs Ebs.pdf 736.7kb Загрузить
    Mercedes-Benz Actros Manual Oper Cplto.pdf 7.8Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Actros MP II Service Manual.pdf 8Мб Загрузить
    Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs Полное руководство по обслуживанию 2014.pdf 19.1Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Arocs (964) Service Manual.pdf 5.8Mb Загрузить
    Карта Mercedes-Benz Actros Componentes.pdf 2.5 Мб Загрузить

    Mercedes-Benz Atego Руководства по ремонту PDF

    Мерседес-Бенц Атего

    Название Размер файла Ссылка для скачивания
    Mercedes Atego PDF Сервисное руководство.pdf 4.6Mb Загрузить
    Mercedes-Benz ATEGO –Specification.pdf 1,7 МБ Загрузить
    Mercedes-Benz Atego 1016 EURO V Repair Manual.pdf 11.2Мб Загрузить
    Mercedes-Benz Atego 1998 PDF Service Manual.rar 103.6Mb Загрузить
    Mercedes-benz Atego 1998-2004 Руководство по ремонту.pdf 105Мб Загрузить
    Mercedes-Benz Atego INSTRUÇÕES PDF.pdf 2.9Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Atego Manual de Utilizare.pdf 15.4Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Atego PDF Service Manual.pdf 4.6Mb Загрузить
    Mercedes-Benz Atego Towing — Recovery PDF manual.pdf 10.1 Мб Загрузить

    Даймлер-Бенц ДБ 601

    DB 605 Строительство 4

    Стальные гильзы цилиндров были привинчены и усажены в литые блоки цилиндров из сплава Silium-Gamma . Эти сухие гильзы выступали за блок, обеспечивая крепление с помощью резьбовых колец, которые прижимают гильзы к готовой поверхности картера.Эта особенность помогла снизить вес, не требуя прижимных шпилек, и предотвратила возможность деформации.

    Каждый цилиндр имел два впускных и два выпускных клапана, которые приводились в действие коромыслами с роликовыми подшипниками от одного распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров. Седла клапанов были изготовлены из сплава Stellite , а выпускные клапаны были заполнены натрием.

    Поршни были коваными из легкого сплава с вогнутыми головками, и каждый поршень имел плавающий палец для запястья.Было три компрессионных кольца и два маслосъемных кольца, одно из которых было под поршневым пальцем. В главных шатунах использовались роликовые подшипники с тремя кольцами по 24 ролика в каждом. Ведомый стержень был прикреплен к внешней стороне роликовой дорожки и имел свинцово-бронзовый подшипник над дорожкой.

    Коленчатый вал из кованой стали был цельным и вращался на семи подшипниках скольжения из свинца-бронзы. Восемь противовесов были прикреплены к шатунам кривошипа и нарезаны шлицами на переднем конце, чтобы получить шестерню редуктора.

    Картер был выполнен из легкого сплава с перемычками на коренных подшипниках и установлен на трубчатой ​​раме в задней части. Под коленчатым валом находится карданный вал с туннелем, на котором можно было установить пушку, стреляющую через вал.

    Центробежный нагнетатель располагался со стороны левого борта и приводился в движение гидравлическим приводом от углового вала, выходящего из коленчатого вала. Вал приводился в движение коническими шестернями от коленчатого вала.Изменения скорости рабочего колеса производились за счет переменного давления от двухступенчатого насоса с приводом от двигателя, принимающего моторное масло через главный масляный экран. Первая ступень подает масло непосредственно в муфту, а подача второй ступени проходит в различных пропорциях между картером и клапаном поршня муфты, управляемым дозирующим клапаном, управляемым давлением на входе. Вторая ступень включается примерно на высоте 5000 футов, а полное давление наддува происходит примерно на высоте 11 500 футов.

    Дроссельная заслонка-бабочка регулирует подачу нагнетателя, а вторая дроссельная заслонка, управляемая пилотом, регулирует давление в коллекторе двигателя.Первый дроссель управляется давлением между двумя дросселями. Повышенное ускорение при взлете управляется редукторным механизмом. Топливно-воздушная смесь подается нагнетателем в коллектор большого диаметра с петлей.

    Смазка — с сухим картером с шестеренчатыми масляными насосами. Масло распыляется прямо на редукторы. Главный маслопровод питает подшипники коленчатого вала, а вторичный маслопровод питает масляный насос нагнетателя. Насосы откачки масла расположены на заднем конце распределительных валов.

    Редукторы гребного винта — одинарные прямозубые, и были предусмотрены условия для гребного винта с регулируемым шагом и полным флюгированием.

    Центробежный насос для жидкости перекачивает равные части воды и этиленгликоля для охлаждения двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *