правила хранения грузовых и легковых шин на дисках и без них
Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние шины на зимние и наоборот. Соответственно у автолюбилетей возникает множество вопросов: как правильно хранить шины? Без дисков или с ними? Как подготовить шины к консервации? На эти вопросы мы постараемся ответить.
Подготовка шин к хранению
Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры покрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.
Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:
- Проверить срок годности. Каждая выпускаемая шина имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности резины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как её хранить, так как шины нужно просто заменить на новые.
- Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
- Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, шины все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений. Ниже мы подробнее расскажем об особенностях хранения шин на дисках и без них.
- Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.
Подходящие условия для хранения автомобильных шин
Для правильного хранения шин нужно учесть три главных природных фактора:
Температура. Современные покрышки восприимчивы к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому запомните: нельзя размещать шины вблизи 1 метра от обогревателей, тепловых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим. Точно также нельзя хранить шины зимой в неотапливаемом помещении.
Влажность. Шины можно размещать исключительно в сухих помещениях с относительной влажностью воздуха от 50% до 80%. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней резины, так и на дисках.
Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда. При этом образовавшиеся микротрещины, которые не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» шины очевидны.
В каком положении хранить шины
Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин.
Как хранить шины на дисках?
Покрышки на дисках запрещено располагать вертикально. Лучше всего уложить их горизонтально на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес. При необходимости шины могут быть уложены друг на друга. Для экономии площади хранения шины можно подвешивать за диски к потолку. В таком случае, разумеется, выбирайте мягкий трос, чтобы не повредить диск. Между шинами лучше проложить мягкую прокладку, чтобы гарантированно уберечь диски от мелких царапин.
Как хранить покрышки без дисков?
Шины без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.
Упаковка для хранения шин
Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи.
Где нельзя хранить шины
- На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
- На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
- Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
- На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.
Лучшие места для хранения шин
- На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
- В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
- В отапливаемом гараже с ровным полом.
- В сухом погребе.
- На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.
Особенности хранения различных типов шин
Правила консервации варьируются в зависимости от типа покрышки:
- Перед хранением зимние шины нужно тщательно очистить, отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги.
Летние шины достаточно просто помыть и удалить с них грязь и пыль.
- Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», можно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит немного разгрузить шины и продлить их срок службы.
- Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
- При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли спускать легковые колеса при отправке их на длительное хранение?
Ответ: нет. Давление в камере легкового колеса должно оставаться таким же, как и при эксплуатации шины. Не нужно спускать или надувать сильнее. Шины без камер хранятся как есть, т.е. без давления.
Чем смазывать шины на хранение и нужно ли?
Ответ: обработать шины можно, но это не обязательно. Смазывать нужно специальной силиконовой смазкой для консервации шин. Она проникает в микропоры покрышки и вытесняет влагу. Главное не перепутайте её со средством для восстановления цвета шины, т.к. в её составе содержится растворитель, который никак не поможет в длительном хранении.
Как защитить резину от растрескивания?
Ответ: используйте силиконовую смазку. Она поможет нейтрализовать последствия негативных условий, которые могут возникнуть в процессе хранения.
Можно ли хранить шины в полиэтиленовом пакетах?
Ответ: нет. Пакет не «дышит», в нём скапливается конденсат, который разрушает покрышку. Хранить можно только в мешках из нетканных материалов.
Срок Годности Шин Для Автомобиля, Эксплуатация Летней и Зимней Резины, Износ Шипованных Покрышек, Материал и Нормы по ГОСТам
Шина — это каучуковая жёсткая рубашка, установленная на дисковый каркас. Она непосредственно соприкасается с дорогой, поэтому подвержена быстрому износу. Срок годности шин для автомобиля надо уметь определять быстро и правильно.
В современных шинах используется не только каучук. Это высокотехнологичный продукт, состоящий из 200 различных элементов: пластификатор, эластомер и другие химические компоненты
Дата изготовления
Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.
Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления
На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:
- разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
- размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
- показатель нагрузки;
- марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
- данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
- индекс скорости;
- дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2016 года;
- погодные условия — изображение в виде зонта и т.
п.
С 2000 года возраст шины указывается на протекторе в выемке овальной формы. До этого год производства отмечался только последними цифрами идентификационного кода.
Срок эксплуатации шин
Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.
До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.
Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.
Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия
Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:
- показатель давления;
- внешний вид;
- наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).
Проверять надо также запасное колесо, даже если оно не применялось. Из-за неверного складирования резиновый материал шины может покрыться трещинами.
Срок службы летней резины
Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.
Если высота протектора летней автошины меньше 1,6 мм, то с заменой тянуть не стоит. Замерить величину протектора удастся с помощью специального инструмента — шинного глубинометра.
Срок службы зимней резины
Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:
- меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
- европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.
Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:
- дата изготовления;
- способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
- давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
- скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
- перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
- повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
- развал-схождение и балансировка.
Замер высоты протектора на зимней резине должен показать не меньше 4 мм.
Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся
Как продлить период использования шин
Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:
- Резину надо правильно хранить;
- Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
- Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
- Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
- Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
- Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь.
А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.
Правильное хранение шин
Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.
Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:
- Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
- После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
- Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.
Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.
Гарантийный срок для автошин
Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.
Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.
Список ТОП 10 популярных производителей резины
Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:
- Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года.
Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
- Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
- Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
- Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
- Pirelli. Шины из Италии;
- Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
- Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
- Yokohama. Классика, японский производитель шин;
- Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
- Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.
Шины Мишлен Альпиан зимние имеют направленный рисунок протектора. Лучше всего подходят для мокрых поверхностей и талого снега, но в серьёзный гололёд их применять не стоит
Срок хранения автомобильных шин на складе
ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.
Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:
- наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
- нормы безопасности на высоте;
- сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.
Автомобильные шины важно уметь правильно эксплуатировать и хранить. Это позволит сэкономить бюджет, повысить безопасность вождения.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
хранение, срок годности зимней и период службы иной автомобильной резины и как узнать время эксплуатации, определить дату изготовления, где она указывается?
Шины – важный элемент автомобиля, необходимый для комфортной и безопасной езды. Они непосредственно контактируют с дорогой и подвергаются серьезным нагрузкам, вследствие чего производители стараются делать их как можно более прочными. Тем не менее, любые покрышки имеют определенный срок годности, который зависит от различных факторов.
Срок годности автомобильных покрышек: есть ли он по нормативу и что пишется в ГОСТе?
Срок годности – период, в течение которого автошины имеют полную работоспособность и пригодность для непосредственного назначения при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации.
Важно! Согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 срок службы автомобильных покрышек составляет 5 лет с момента изготовления.Для разных типов шин ГОСТ устанавливает различные средние сроки годности:
- ZR – покрышки для спортивных и гоночных автомобилей, которые способны достигать скорости более чем 240 км/ч. Такие шины должны быть пригодными в течение 6 лет.
- H – служат для машин, которые разгоняются до 210 км/ч, их срок годности составляет 5 лет.
- S – с такими покрышками можно развивать скорость лишь до 180 км/ч, продолжительность годности не превышает 4-5 лет.
Логично, что в обычных автомобилях преимущественно используются шины категорий H и S, чем и обуславливается гарантированный срок их службы. Срок годности покрышек отсчитывается с момента изготовления, а не ввода в эксплуатацию.
Некоторые автомобилисты считают, что вполне допустимо использовать резину, которая лежала без дела на складах более 5 лет или крайне редко применялась для езды. В действительности, такое мнение является опасным заблуждением, поскольку непосредственная эксплуатация покрышек – не единственный фактор, который влияет на продолжительность их службы.
Дело в том, что шины представляют собой изделие, которое постепенно утрачивает свои свойства в процессе хранения. Резина неизбежно растрескивается и окисляется, несмотря на все старания производителей обеспечить ей как можно более высокую стойкость к внешним условиям.
Внимание! При покупке покрышек нужно обязательно узнавать дату их изготовления. Если с момента выпуска прошло более трех лет, от приобретения такой резины лучше отказаться.
Какой срок службы в зависимости от сезонности?
Как известно, существует несколько типов автомобильных шин, предназначенных для разных погодных условий. Состав покрышек сильно различается в зависимости от сезонности, поэтому продолжительность службы тоже будет разной.
Зимняя резина — шипованная и липучки
Зимние покрышки изготавливаются более мягкими, в их составе есть определенные компоненты, которые предотвращают растрескивание на морозе. Кроме того, такая резина снабжается липучками или шипами, которые необходимы для улучшенного сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом.
Тип шины | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
«Липучки» | Производители указывают годность до 7 лет при строгом соблюдении правил хранения.![]() | Служат чуть дольше, до 5 сезонов. |
Шипованная | — — | 3-4 сезона. |
Летняя
Летние покрышки, напротив, обладают более жестким протектором, который истирается значительно медленнее.
Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните 👇 .Летняя резина | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
Срок службы | До 10 лет при правильном хранении. | Сильно зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна, в среднем 5-6 лет. |
Всесезонная для легковых и иных видов авто
Среди автомобилистов, живущих в более теплом климате, популярны «всесезонки», которые служат и летом, и теплой зимой.
Всесезонные шины | Без эксплуатации | С эксплуатацией |
Срок службы | Не менее 5 лет при соблюдении определенных условий.![]() | Зависит от климата и состояния дорог, в среднем составляет 3-4 года. |
Можно ли проверить время использования и как это определить?
Автомобилисту крайне важно обращать внимание на дату изготовления шин, чтобы обезопасить себя от лишних расходов и предупредить возможные аварийные ситуации. Срок годности требуется считать в любом случае: как при покупке новой резины, так и в случае приобретения подержанных покрышек.
Как узнать дату выпуска, где она указывается?
Чтобы быть уверенным, что срок службы автошин легковых и иных авто не истек, следует знать, как определить дату выпуска и каким образом дата изготовления написана на изделии.
Дату выпуска резины можно посмотреть на боковой стороне всех автомобильных покрышках и как правило, она находится в небольшом овале и представляет собой 4 цифры без знаков препинания или иных обозначений.
Расшифровка даты изготовления
Чтобы правильно определить примерный срок службы резины, нужно понимать, когда она была изготовлена. Первые 2 цифры кода означают неделю выпуска, а вторые 2 – год изготовления.
Расчет времени эксплуатации
Предположим, вы собираетесь приобрести подержанную резину. Кроме оценки внешнего вида покрышек, обратите внимание на цифровой код:
- К примеру, на шине указано «2516». Первые две цифры (25) означают номер недели в году, а вторые две – сам год. Следовательно, данная резина изготовлена на 25 неделе 2016 года. Путем несложных расчетов можно определить, что это произошло в июне.
- Прибавьте к дате выпуска 5 лет (согласно общей гарантии на все автомобильные покрышки).
- Итак, производитель обещает, что покрышка будет работоспособна до июня 2021 года.
Справка! Помимо расчета эксплуатационного срока, следует учесть сезонный тип резины и состояние протектора (для тех шин, что уже были в эксплуатации), после чего скорректировать полученные сведения.
Условия хранения покрышек
Выше неоднократно упоминалось, что продолжительность эксплуатации резины напрямую зависит от правил ее хранения. ГОСТ 24779-81 устанавливает множество рекомендаций, влияющих на сохранность резины:
- в процессе транспортировки и хранения шины не должны контактировать с прямыми солнечными лучами, источниками тепла, всевозможными химикатами и горюче-смазочными материалами;
- не допускается контакт резины с медью или ржавеющим железом;
- покрышки не должны испытывать нагрузки или находиться на неровной поверхности;
- рекомендуется хранить резину в прохладном, сухом и темном месте, которое не подвержено резким перепадам температур и влажности;
- перед хранением сезонных шин их следует тщательно очистить от грязи, помыть и просушить;
- не допускается закутывание покрышек в пленку или другой непроницаемый материал, они должны хорошо вентилироваться;
- запрещается хранение рядом с источниками тепла или огня, рядом с водой, бензином, маслами, красками, растворителями, кислотами;
- резину не стоит хранить возле электрического мотора, либо рядом с иными источниками озона;
- покрышка не должна использоваться в роли подставки, стеллажа или рабочей поверхности.
При хранении сезонных шин важно учитывать наличие или отсутствие дисков:
- резину с дисками рекомендуется сложить стопкой или подвесить в воздухе;
- пустые покрышки, напротив, нужно ставить вертикально, но ни в коем случае не складывать друг на друга.
При соблюдении всех этих рекомендаций резина наверняка прослужит столько, сколько положено.
Автомобильные шины, как и любой продукт, имеют собственный срок годности. В силу состава их отличие от многих промышленных товаров состоит в том, что продолжительность службы отсчитывается не с начала эксплуатации, а с момента изготовления. Таким образом, любой автомобилист должен знать, когда была произведена конкретная резина, и в каких условиях ее следует хранить, чтобы не уменьшить гарантийный срок использования.
Полезное видео
В видео подробно о сроках годности шин:
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇Автор статьи
Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.
Написано статей
Срок годности шин
В вопросе времени износа покрышек многих волнует срок годности именно их зимних представителей, резина которых мягче, по сравнению с летними. Длительность исправности колеса зависит от производителя и качества ее эксплуатации уже автолюбителем. Таким образом, импортные комплекты шин средней стоимости и выше могут сохраняться в отличном состоянии на протяжении 4 сезонов в то время, как некоторые отечественные — 2 и менее.
Что такое срок эксплуатации автомобильных шин?
Производители колес отмечают срок эксплуатации резины, т.е. тот промежуток времени, в течение которого колеса должны соответствовать заявленным характеристикам. В этот период изготовитель ответственен за то, чтобы покрышки полностью отвечали заявленным эксплуатационным характеристикам.
Величина пробега шин
Оценка периода эксплуатации колес зависит от размера пробега вашего автомобиля. Нормы пробега автомашин различной грузоподъемной силы:
- Норма для легковых автомобилей 45 тыс. км.
- Норма грузовых автомобилей грузоподъемностью 2-4 тонн – 60 тыс. км.
- Для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 4 тонн нормой является 65-75 тыс. км.
Факторы, влияющие на износ резины
Конечно, при выборе комплекта шин нужно ориентироваться на тот срок эксплуатации, который указывает производитель. Но не стоит упускать из виду то, что на долговечность покрышек также сильно влияют и другие факторы:
- Вид вождения водителя, т.е., безусловно, экстремальное вождение резину выведет из строя куда быстрее, чем спокойное управление автомашиной.
- Особенности дорожного покрытия.
- Различные порезы, грыжи, деформации покрышек, как результат экстренного торможения.
- Качество резины. Доступные, отечественные или китайские покрышки уступают импортным, более дорогостоящим представителям по данному параметру.
Предупрежден — значит вооружен
Чтобы износ колес не был сюрпризом, не успел создать неприятности, нужно понимать, когда резина уже близка к окончанию срока годности. Можно рассмотреть следующие признаки окончания периода службы покрышек:
- Стертый протектор шин. Специальная линейка с глубиномером позволит определить этот параметр.
- В случае шипованной резины, определение износа шин можно свести к подсчету шипов, которые остались на месте. Конечно, если вы не нашли и половины, то комплект покрышек пора менять.
- Небольшие трещины, грыжи на резине говорят о том, что шины в скором времени нужно поменять, а вот глубокие порезы указывают на необходимость немедленной замены покрышек.
по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин.
Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.
Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.
Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?
Обо всем этом и не только расскажет данная статья.
На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.
И как не запутаться в таком лабиринте предложений?
Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?
Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.
Виды резины: отличия и стандарты
Сезонность и условия вождения
Типы и виды по сезонности и условиям вождения:
- Зимняя.
- Летняя.
- Всесезонная
- Внедорожная.
Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.
Кроме того, важнейшим условием зимнего варианта является способность не терять рабочих свойств при морозе.Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.
Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.
Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.
Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.
Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.
Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.
Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.
Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.
Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.
Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:
- С симметричным рисунком протектора.
- С направленным рисунком протектора.
- С ассиметричным рисунком.
Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.
На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.
С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.
Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.
С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.
Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.
Всесезонная: такой тип подходит как для летней, так и для зимней дороги.
Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.
Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок, с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.
Внедорожная: данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим составом резины.
Такая разновидность становится эффективной там, где никакой другой тип шин не справится: в болотистой местности, на ледяном дорожном покрытии, среди грязи и острых камней.Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.
Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.
ГОСТ зимней и летней резины
Как любое резиновое изделие, шина изнашивается.
Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.
В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.
Какой срок годности у колесных шин и какие стандарты для летних и зимних?
Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.
Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.
Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.
Как правило, резина годна в течение 5-6 лет с момента изготовления.
Но на срок также влияют условия содержания и эксплуатации.
Также для каждого типа существует ГОСТ, определяющий условия хранения и эксплуатации, а также транспортировки.Согласно ГОСТУ, покрышки подразделяются на несколько типов по степени износоустойчивости.
Срок годности автомобильных шин по ГОСТу
- S – максимальная скорость 180 км/ч. Срок годности 4-5 лет.
- Н – максимальная скорость 210 км/ч. Срок годности – 5 лет.
- ZR – скоростной вариант, позволяющий эксплуатировать изделие на скоростях выше 240 км/ч. Изделие можно эксплуатировать в течении 6 лет.
Определить возраст покрышек не сложно, для этого нужно всего лишь тщательно изучить штемпель, указанный на боковой стороне.
Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры обозначают год.
Обращаем ваше внимание — эксплуатация шин с возрастом более 8 лет может быть опасной, резина теряет свою эластичность и уменьшается сцепление с дорогой!
Какие факторы влияют на срок эксплуатации шины?
На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:
- Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, перевозящем тяжелые грузы.
- Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная стирается при столкновении с камнями и неровностями дороги.
- Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, лихие повороты – все это напрямую отражается на сроке жизни изделия.
- Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или, хотя бы, удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее приходится эксплуатировать в условиях провинциального бездорожья.
- Пробег также является определяющим факторов в этом вопросе.
Доверять ли производителю?
Зачастую, проходя меж рядов покрышек импортного и отечественного производства, удивляешься обещаниям, которые дают производители относительно своего товара.
И срок эксплуатации превышает 9-10 лет, и технические характеристики не только универсальные, но и просто фантастические, что несомненно радует потребителя.И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?
Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.
Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.
Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах, в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои права в случае необходимости возврата.
Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам товар на наличие дефектов.
Известные производители дают от 1 до 2 лет гарантии, при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно вернуть в магазин.
А теперь о качестве.
Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.
Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….
К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет:
- Nokian Tyres – это финская компания, прославившаяся своим безукоризненным качеством и оригинальными идеями. Концерн Nokian Tyres был основан в 1988 году, а в 1995 году акции концерна были допущены к торговле на фондовой бирже Хельсинки. История компании началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy или Финского резинового завода. Производство легковых автомобильных шин началось в 1932 году. Первая в мире зимняя шина была произведена в 1934 году.В 1898 году основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works).
В 1904 году завод переехал в город Нокиа.
В 1925 году началось производство велосипедных шин.В 1932 году началось производство шин для легковых автомобилей.
В 1934 году создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков.
В 1936 году выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог!
В 1945 году построен новый завод в городе Нокиа.Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Ее продукция известна, как в Европе, Америке, так и в России, СНГ и многих других странах. - Bridgestone (Бриджстоун) — компания, основанная еще в далеком 1925 году японцем Шоджиро Ишибаши. Первоначально предприятие создавалось, как цех по изготовлению качественной обуви и кожаных мячей. Но с развитием автоиндустрии в мире, предприятие Bridgestone стало расширять и сферу своей деятельности. Так появился цех по производству шин, качество которой год от года становилось все лучше. Сегодня в этой работе задействован огромный штат сотрудников, проводятся исследования по разработке новых, более эффективных вариантов резины.
- Yokohama – тоже японская компания, созданная в 1917 году, но в отличие от своего главного конкурента, Bridgestone,
Yokohama изначально открывалась для работы в сфере автошин. На настоящий момент завод имеет многочисленные филиалы и экспортирует продукцию по всему миру.
Как проверить степень износа?
По мере износа, резина теряет свои технические свойства и может стать опасной, привести к серьезному ДТП.
Своевременная замена изношенной обувки автомобиля позволяет избежать негативных последствий, а также обеспечить лучшую динамику и управляемость автомобиля, ведь эти параметры во многом зависят от качества шины.
Итак, существует несколько способов, по которым водитель может определить степень износа.
Для того, чтобы узнать состояние резины, необходимо, в первую очередь, обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит, как сцепление с дорогой, так и тормозной путь.
Степень стирания рисунка не сложно определить при помощи простой монетки, которая закладывается в прорези протектора.
Определение износа:
- У всесезонок. Когда высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм, то это первый признак, что шина уже не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять ее, в противном случае, движение будет не безопасным.
- Летний вариант эффективен до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм.
- Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм.
Есть и другой метод определения износа – визуальный.
Нужно тщательно осмотреть покрышку со всех сторон, изучить на наличие повреждений и потертостей.
Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура – все это говорит о необходимости срочной замены.
Кроме всего прочего, у шин есть индикатор степени износа, представленный небольшим выступом, перпендикулярным самой оси вращения покрышки.По его положению и определяется состояние изделия.
Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором, и из выступа превращается в продолжение рисунка, то это прямой признак полного износа.
Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные.
Так, многие автомобилисты предпочитают более основательный подход к этому вопросу.
Для измерения износа, они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.
Конечно, такая процедура уже не так проста, как вышеперечисленные, тем более, что измерять нужно в десяти разных точках колеса, но такой метод поможет не ошибиться и наверняка узнать состояние автомобильной обувки.
Как увеличить срок годности?
Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.
Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.
Давайте рассмотрим их.
Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины возврату не подлежат.Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?
Это воспевалось еще классиками.
Но такой стиль вождения просто убивает резину.
А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.
Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек.
Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.
Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.
Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:
- Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
- Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
- Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
- Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
- Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
- Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
- Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.
Также следует придерживаться следующих правил:
- важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
- когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
- необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.
Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.
Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения износа и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.
И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!
Срок годности автомобильных шин, мнения производителей
По ГОСТу
Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:
- «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
- ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
- ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».
Срок хранения шин
Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.
Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.
Срок годности шин
Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.
Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.
Как узнать дату изготовления шин?
Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).
Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.
– Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет
– Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.
– Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.
У зимней
Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.
Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.
У летней
Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.
Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.
Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.
Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.
Всесезонные
Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.
«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:
- КАМА 217
- Гудиер 4сизон,
- для НИВЫ — КАМА Флейм.
Для крупных внедорожников :
- БФ Гудрич
- Йокогама G15
- Купер Discoverer H/T
Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.
Грузовые
Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.
Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации — до 5 лет.
Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.
Неэксплуатируемые
Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.
Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.
Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.
Что влияет на срок годности автомобильных шин
К наиболее значимым факторам можно отнести:
- Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
- Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
- Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
- Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
- Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
- Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
- Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.
Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.
Каким внешним воздействиям подвержены автомобильные шины
Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье. Даже если покрышка лежит без движения, то постепенно на ней образуются трещины и происходит невидимая деформация конструкции. Если автомобиль эксплуатируется часто, то шины редко выхаживают 2-3 сезона.
Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины
Для этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.
Если протектор имеет ассиметричный направленный рисунок и регламентирует установку на определённую сторону, это условие следует обязательно учесть.
Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов.
Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет.
А зимние шины столько же служат?
Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.
Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей
Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:
- Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
- Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
- Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
- Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
- Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
- Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.
Как проверить износ шин
Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:
- Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.
Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года
Минимально допустимая остаточная глубина протектора | Тип транспорта |
0,8 мм | L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы |
1,0 мм | N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн |
1,6 мм | M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн |
2,0 мм | M2, M3 – автобусы |
4,0 мм | Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую |
- Появление одного или двух индикаторов износа – выступов по дну канавки беговой дорожки, соответствующих минимально допустимой глубине протектора.
- Появление локальных повреждений – сквозных и несквозных порезов, пробоев, расслоений в каркасе, вздутий, местных отслоений протектора, боковин и герметизирующего слоя.
- Для шипованных шин завершение срока службы устанавливается по количеству оставшихся на поверхности шипов. Если оно не превышает 50% от первоначального значения, то покрышки подлежат замене.
- Образование трещин на поверхности.
Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.
Советы по хранению автопокрышек
- помещение должно быть сухое;
- температура не выше 25 градусов по цельсию;
Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).
Положение при хранении
- в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
- в разобранном — вертикально.
Как увеличить эксплуатационный срок шин:
- Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.
- Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
- Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
- Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
- Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.
- Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
- Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
- Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
Рекомендуем
«Спускает колесо по ободу: как решить проблему»
В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.
Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:
- Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
- При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
- Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
- Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
- Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
- При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
- Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
- Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
- Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
- Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
- Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
- Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.
Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.
Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.
Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.
Причина деформации: индивидуальные параметры старения и износа резины
Это происходит потому, что за долгий период резина деформируется, а при непосредственном использовании на дороге стирается рисунок протектора. Такие лысые шины опасны для водителя и даже наказуемы штрафами. В любом случае резина теряет свою упругость, как бы затвердевает, что влияет на качество вождения. Сила износа шины будет зависеть от множество факторов: это это и погодные условия, и стиль вождения, и качество дорог, и характеристики автомобиля. Внимательные водители следят за шинами, своевременно устраняет любые дефекты, и срок службы может быть значительно выше, а если агрессивно водить, ездить по бездорожью, резко тормозить, то это даже 5 лет могут и не выдержать.
Маркировка автошин
Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.
На что обратить внимание во время покупки
При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:
- Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
- 195 – ширина профиля в миллиметрах;
- 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
- R – радиальный корд;
- 15 – диаметр диска в дюймах.
О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.
- Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
- Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
- Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.
Как определить просроченные покрышки
Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.
Что водители говорят про сроки годности автомобильных шин
- Максимальные сроки хранения«С моими недавно купленными в магазине 2-х летними покрышками шиномонтажникам пришлось повозиться, так как, с их слов, резина за 2 года потеряла всю эластичность».
- Стоимость или внушительный срок пользования«В принципе, производители автомобильных шин гарантируют 5–6 лет надежной работы, так что на год–два можно приобрести и лежалый товар, новая резина, разумеется, прослужит дольше, но и цена на нее будет выше».
- Условия хранения«Очень важно, в каком помещении лежали покрышки. Срок годности автомобильных шин может значительно сократиться, если условия правильного хранения были нарушены».
Источники
- https://PoPravu.club/tovar/sroki-godnosti/neprodovolstvennye/shin-dlya-avtomobilya.html
- https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/
- https://SrokiGodnosti.ru/avto/shini
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/srok-godnosti-avto-shin/
- https://tires1.ru/srok-godnosti-shin/
- https://www.zr.ru/content/articles/922860-skolko-sezonov-mozhno-proekhat/
- https://www.1001shina.ru/informaciya/stati/srok-sluzhby-avtomobilnyh-shin/
- https://zen.yandex.ru/media/poshosse/srok-godnosti-dlia-avtoshin-tak-li-on-vajen-na-samom-dele-5cb2fd2caa531e00b3c70261
[свернуть]
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-34-39
Это быстро и бесплатно!
Получите 235 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:
Start — Профессиональные велосипедные шины Schwalbe
Пропустить навигацию- Товары
- Обзорная экскурсия по городу
- Дорога
- Гравий / Крест
- MTB
- Зима
- Специальные
- Десятилетие Супер
- Цветные шины
- Addix
- Бескамерная технология
- Procore
- Воздушные шары
- Инвалидное кресло
- Трубки
- Аксессуары
- Информационный центр
- Подкаст
- Новости
- Команды и гонщики
- Утилизация отходов
- Каталоги
- Журналы
- Обслуживание клиентов
- Технологии / FAQ
- Размеры шин
- Размеры шин
- Конструкция шин
- Типы шин
- Протектор
- Сопротивление качению
- Защита от проколов
- Износ шин
- Камера шины
- Клапан
- Установка
- Инфляционное давление
- Ободная лента
- Бескамерный
- E-Bike
- Зимние шины
- Воздушный шар
- Специальный
- История
- Компания
- Устойчивость
- Данные и цифры
- Обязательство
- Нажмите
- Вакансии
- Поиск
- Поиск шин
- Поиск трубки
- Инструмент давления в шинах
- Поиск дилеров и трубных машин
- Полнотекстовый поиск
- Schwalbe International
- Связаться с нами
- Контакт с клиентом
- Правовая информация
- Условия и положения
- Защита данных
- Каталоги
- Местные сайты
- Языки
- Товары
- Обзорная экскурсия по городу
- Дорога
- Гравий / Крест
- MTB
- Зима
- Специальные
- Десятилетие Супер
- Цветные шины
- Addix
- Бескамерная технология
- Procore
- Воздушные шары
- Инвалидное кресло
- Трубки
- Аксессуары
- Информационный центр
- Подкаст
- Новости
- Команды и гонщики
- Утилизация отходов
- Каталоги
- Журналы
- Обслуживание клиентов
- Технологии / FAQ
- Размеры шин
- Размеры шин
- Конструкция шин
- Типы шин
- Протектор
- Сопротивление качению
- Защита от проколов
- Износ шин
- Камера шины
- Клапан
- Установка
- Инфляционное давление
- Ободная лента
- Бескамерный
- E-Bike
- Зимние шины
- Воздушный шар
- Специальный
- История
- Компания
- Устойчивость
- Данные и цифры
- Обязательство
- Нажмите
- Вакансии
- Поиск
- Поиск шин
- Поиск трубки
- Инструмент давления в шинах
- Поиск дилеров и трубных машин
- Полнотекстовый поиск
- Schwalbe International
- Язык
- Языки
- >> Deutsch
- >> английский
- >> Нидерланды
- >> Français
- >> Итальяно
- Каталоги
- >> Чештина
- >> Китайский
- >> Данск
- >> Испанский
- >> Корейский
- >> Латива
- >> Мадьяр
- >> Português
- >> Польский
- >> Русский
- >> Сербский
- >> Словацкий
- >> Суоми
- >> Свенска
- >> Тайвань
- Локальные сайты
- >> Северная Америка
Есть ли у шин срок годности? Мобильная шина
С 1980-х годов на боковинах шин была нанесена отметка с датой, чтобы вы могли видеть, сколько им лет.
В 80-е годы это был трехзначный код, обозначающий номер недели и год выпуска. Таким образом, 218 будет соответствовать 21 неделе в 1988 году. Когда мы добрались до 90-х годов, и для того, чтобы различать, они добавили треугольник к 3 цифрам, так что 218 (за которым следует треугольник) будет представлять 21 неделю в 1998 году. Стало намного проще помните, что в 2000 году использовался четырехзначный код, поэтому 2108 будет представлять 21 неделю в 2008 году, см. ниже 3507 означает 35-ю неделю 2007 года.
Срок службы шины обычно измеряется количеством оставшегося протектора; в Великобритании законный предел — 1.6 мм более ¾ протектора по всей окружности. Но нам также следует обратить внимание на код даты, поскольку окисление также является серьезной проблемой, и, поскольку шины сделаны из резины, они разрушаются с возрастом.
Большинство потребителей в Великобритании не знают, что код даты существует. Опрос, проведенный в 2006 году, показал, что только 4% водителей осознали, что шины становятся более опасными с возрастом. Большой объем научных данных подтверждает, что большинство шин следует заменять через шесть лет с даты их производства.Этот шестилетний срок годности начинается со дня изготовления шины, а не , а не со дня продажи и установки на транспортное средство.
Ваши шины старше, чем вы думаете? Проверьте свои шины и, если сомневаетесь — позвоните нам!
03334445454
Шины стареют опасно из-за химического процесса, обычно называемого окислением. Это просто означает, что компоненты шины подвергаются воздействию кислорода. Частицы кислорода заставляют гибкие компоненты шины затвердевать и становиться хрупкими.
Со временем шина развалится при нормальных нагрузках, как старая резинка. Поскольку этот процесс происходит естественным образом, не имеет значения, используется ли шина, хранится ли она в качестве запасной или находится в ожидании на полке в складе шин … процесс поломки начался с первого дня.
Это предмет многочисленных споров в шинной промышленности, и ни один эксперт по шинам не может точно сказать, как долго прослужит шина. Опыт многих компаний-производителей шин, включая Bridgestone, дает гарантию на шины в течение 5 лет со дня изготовления.Основываясь на этом понимании, многие производители автомобилей теперь советуют своим клиентам заменять шины через 6 лет, независимо от оставшейся глубины протектора.
Независимо от возраста, любую шину следует заменять, если на ней видны значительные признаки растрескивания или растрескивания в канавках протектора или на боковинах, или если есть какие-либо признаки выпуклости на поверхности протектора или боковинах. Все шины следует регулярно проверять. Не ждите ежегодного ТО или чего-нибудь, что выйдет из строя.Если вы сомневаетесь в пригодности шин, проконсультируйтесь с местным представителем Hometyre, мы с радостью проконсультируем вас.
Отрасль, в которой возраст шин наиболее заметен, — это шина CARAVAN TIRE . Караван-клуб советует, чтобы шины каравана не превышали 5-летний возраст. Это связано с тем, что большинство шин для прицепов подлежат замене не из-за износа протектора, а из-за опасности возрастного растрескивания резины.
Возраст — это еще одна из длинного списка причин, по которым в Hometyre категорически против продажи частично изношенных шин.Большинство из них — это либо восстановленные в результате аварии шины (где внутреннее структурное повреждение неизвестно), поврежденные проколами и снятые с кучи металлолома, некоторые даже были обнаружены 15-20-летним возрастом и стали хрупкими и опасными. Без каких-либо действующих в Великобритании законов, касающихся возраста, продавцы изношенных деталей могут приспособить к вашему автомобилю практически все, что им нравится.
Если вы обеспокоены тем, что ваши шины нуждаются в замене из-за возраста, вы можете позвонить нам по телефону 03334445454 или заказать новые шины онлайн, используя поле поиска в верхней правой части страницы!
20 лучших советов
Зима — тяжелое время года для многих.Дни длинные и холодные, а экстремальные погодные условия могут не только внезапно наступить, но и создать опасные условия. Альманах фермеров спешат на помощь! Вы рассчитываете на то, что мы поможем вам облегчить вашу жизнь, поэтому мы составили список из 20 наших самых лучших зимних лайфхаков и советов, которые помогут вам пережить самый сложный (и самый длинный) сезон года.
20 лучших хаков для зимней жизни
1. Носки в пути! Упакуйте лишнюю пару носков в бардачок вашего автомобиля.Затем, если вам нужно выйти и сгребать лопатой или если вы ступите в лужу, у вас будут сухие носки, в которые можно переодеться. И используйте эти несоответствующие носки: используйте их в качестве покрытия для щеток стеклоочистителя!
2. Потолочные вентиляторы не только для лета. Поверните переключатель, чтобы реверсировать вращение вентилятора, и включите самую низкую скорость, чтобы обдувать теплый воздух с потолка.
3. Используйте энергию Солнца. Днем открывайте шторы и жалюзи, чтобы солнечный свет согревал дом, а затем закрывайте на ночь, чтобы сохранить тепло.
4. Одевайтесь слоями! Найдите одеяла, шерстяные свитера, длинные брюки и носки. Если вы можете одеваться в несколько слоев во время просмотра телевизора или работы из дома, возможно, вам удастся сохранить минимальную температуру в определенное время дня.
5, Держите мешок с глиняным наполнителем для кошачьего туалета в багажнике машины. Если ваша машина застряла в глубоком снегу или скользком льду, посыпание кошачьего туалета (без комкования) у основания шин может быть как раз тем, что добавит сцепления и заставит все снова двигаться.Дополнительный вес в багажнике также создаст дополнительное давление на шины, обеспечивая больший контакт протектора с грунтом.
6. Сделайте так, чтобы разбрасыватель удобрений выполнял двойную функцию. Используйте его зимой, чтобы разбрасывать песок по обледенелым дорожкам.
7. Засорилась снегоуборочная машина? Просто опрыскайте чистый сухой шнек снегоочистителя и внутреннюю часть разгрузочного желоба кулинарным спреем, например Pam®, перед тем, как отправиться в сугроб. Вы также можете распылить его на лопату, чтобы снег не приставал.
8. Не курите и не пейте кофе перед уборкой лопатой. Кофеин и никотин являются стимуляторами и могут вызвать дополнительную нагрузку на сердце. Дополнительные советы по безопасности при работе с лопатой.
9. Предотвращение порчи продуктов. Если вы потеряете электричество из-за зимней бури, не позволяйте еде портиться в холодильнике. Хотя он будет безопасным в течение примерно 24 часов, упакуйте его в холодильники и переместите на улицу (при температуре 30 градусов по Фаренгейту или ниже), если у вас будет отключение питания дольше указанного времени.
10.Научитесь ходить как пингвин. Чтобы безопасно ходить по льду, ходите как пингвин. Вытяните ноги наружу и слегка вытяните руки в стороны. Перемешайте и делайте короткие шаги ( см. Видео ниже! ).
11. Антиобледенитель Easy . В ночь перед морозом потрите лобовое стекло машины половинкой картофеля. Сахар из картофеля создает барьер над окном и предотвращает образование льда, так что вы выйдете утром и вам не придется царапать! Просто ополосните и протрите дворники, когда собираетесь в дорогу.
12. Газ вверх! В холодные месяцы рекомендуется всегда держать в автомобиле хотя бы половину бака бензина. Он не только предохраняет вас от застревания, но и предотвращает замерзание воды в баке, что может повредить топливный насос.
13. Незамерзающие зеркала. Наденьте полиэтиленовые пакеты на автомобильные зеркала на ночь, и утром в них не будет мороза. Используйте их снова и снова.
14.Получите некоторую тягу! Коврики в автомобиле помогут вам в трудную минуту выбраться из снежной или грязной погоды. Поместите передние коврики под вращающуюся шину, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Только не забудьте забрать их, когда начнете двигаться!
Коврики в машину помогут вам выбраться из тупика!
15. Замерзшие замки? Нанесите на них немного дезинфицирующего средства для рук. Изопропиловый спирт, убивающий микробы, также снижает температуру замерзания воды и может растопить лед внутри замка за секунды.
16. Сохраните свой скин. Не принимайте длительный горячий душ, поскольку он может высушить кожу. Попробуйте принять теплый душ на более короткое время. И попробуйте эти домашние средства для борьбы с сухостью кожи.
17. Нет скребка для льда? Пластиковая карта, такая как старая подарочная карта, из вашего бумажника, работает в крайнем случае.
18. Возьмите рулон изоленты и храните его в машине. Он не только все исправит, но и может быть использован как средство разжигания огня — изолента очень легко воспламеняется и является отличным средством для разжигания пожара в чрезвычайной ситуации.
19. Больше никаких ледяных тротуаров. Посыпьте остатки кофейной гущи на свежевыбранной дорожке или подъездной дорожке, чтобы растопить лед — это естественный и экологически чистый способ улучшить сцепление с ногами. Просто вытирайте ноги, как обычно, перед тем, как войти в дом.
20. Чтобы трубы не замерзли, оберните их изоляцией или слоями газеты, накрыв газету пластиком, чтобы не допустить попадания влаги.
Избегайте разрыва труб с помощью этого наконечника!
I FIT Ice | Зимние шины с шипами для льда и снега
Конструкция шины
Протектор, плечевая зона, боковина, борт, каркас, ремень, внутренний вкладыш и другие компоненты конструктивно соединены, чтобы завершить научную структуру шины.
Протектор (часть, которая имеет прямой контакт с поверхностью дороги)
Протектор состоит из толстого слоя резины, который непосредственно контактирует с поверхностью дороги. Он обладает высокой устойчивостью к изломам и ударам, чтобы защитить каркас и ремень, расположенный внутри шины. Кроме того, резина с сильными противоизносными свойствами используется для увеличения срока службы шины.Плечо (плечо шины)
Плечо, расположенное между протектором и боковиной, является самой толстой частью шины.Благодаря этому плечевая зона предназначена для быстрого и легкого отвода тепла, которое накапливается внутри шины во время движения.Боковина (сторона (боковая часть) шины)
Расположенная между плечевой частью шины и бортом, боковина защищает каркас изнутри и обеспечивает комфортное катание благодаря своей гибкости во время вождения. Также на боковине указаны тип шины, размер, структура, рисунок протектора, производитель, торговая марка и другая подробная информация.Борт (часть, которая соприкасается с ободом)
Борт оборачивается вокруг конца шнура и фиксирует шину на ободе. Он состоит из различных частей, включая бортовую проволоку, сердечник, резину и плавник. Как правило, обод слегка затянут, поэтому в случае резкого снижения давления воздуха во время движения шина не отсоединится от обода.Каркас (каркас шины)
Каркас — это каркас шины, наиболее важная часть.Каркас относится ко всем слоям шинного корда. Он поглощает внутреннее давление воздуха в шине, ее вес и удары.Отбойник или ремень (слой между протектором и каркасом)
Отбойник — это слой корда, помещенный между протектором и каркасом диагональной шины для защиты каркаса. Он поглощает внешние удары и предотвращает прямой контакт протектора с каркасом осколками или травмами. В то же время брейкер предотвращает разделение резинового слоя и каркаса.Ремень представляет собой прочный армирующий слой, расположенный по окружности между протектором и каркасом в радиальных шинах. Ремень по своим функциям аналогичен отбойному устройству, но также усиливает прочность протектора за счет плотного натяжения каркаса.Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш заменяет камеру внутри шины и состоит из слоя резины с низкой воздухопроницаемостью. Слой каучука обычно состоит из бутила, синтетического каучука или полиизопрена.Основная функция внутреннего вкладыша — удерживать внутри воздух под высоким давлением..