Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107
Снятие генератора
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода
Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.
Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.
Генератор при этом будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески
Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию
После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).
Общая проверка
Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты»
Уточненная проверка
Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.
Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.
Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей
При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.
Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.Проверка обмотки возбуждения ротора
Снимаем регулятор напряжения.
Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.
Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам
Проверка конденсатора
Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром.
Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.
Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений).
Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность».
Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю.
Неисправный конденсатор заменяем.
Замена регулятора напряжения
Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и снимаем его в сборе со щеткодержателем.
Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу.
На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».
Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.
Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.
Подсоединяем к выводу регулятора провод.
Как проверить генератор ВАЗ 2107 – способы проверки
Генератор предназначен для обеспечения питания бортовой сети автомобиля после запуска двигателя. Он также отвечает за зарядку аккумулятора, и, естественно, когда неисправен генератор, то и АКБ выйдет из строя, не получая зарядки. Чтобы диагностировать связанные с этим неисправности нужно знать, как проверить генератор ВАЗ 2107. Удобней всего проводить проверку на снятом и очищенном от грязи генераторе.
Способы проверки генератора
- Проверка ремня;
- проверка диодов;
- проверка конденсатора;
- проверка регулятора напряжения;
- проверка обмотки ротора.
Проверка ремня генератора – действие, которое стоит проделать, если наблюдается следующее. После запуска двигателя напряжение (без включения нагрузки) меньше нормального, но потом стабилизируется. При включении нагрузки напряжение опять падает. Если есть такие симптомы, значит, проскальзывает ремень генератора, что может быть результатом износа или ослабления. Изношенный ремень натягивать бесполезно, его нужно заменить. Стоит также присмотреться к шкиву – если ремень полностью проваливается в его ручье, значит шкив под замену.
Чтобы проверить диоды генератора ВАЗ 2107 на «пробой» нужно подсоединить положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный щуп к корпусу генератора. Если сопротивление, показанное прибором, близится к нулю, значит, есть пробой диодов или же замыкание обмотки статора. Для проверки положительных диодов надо подключить положительный щуп к выводу «30», а отрицательный к болту крепления выпрямительного блока генератора. Отрицательные диоды проверяются путем прикрепления положительного щупа к болту крепления блока гены, а отрицательного к корпусу генератора.
Проверка конденсатора подразумевает его снятие с генератора. Если подключить щупы оммометра к выводам конденсатора, то поначалу сопротивление должно уменьшиться, а затем возрасти.
Проверка регулятора напряжения
Чтобы проверить регулятор напряжения его также придется снять с генератора. Сначала нужно осмотреть щетки генератора; если они свободно перемещаются в пазах и подпружиненные, тогда все в порядке. Щетки могут стать причиной замены регулятора в том случае, если они в свободном положении выступают менее чем на 5 мм из щеткодержателя.
Регулятор напряжения также можно испытать с помощью вольтметра. Для этого надо соединить вывод «1» ( на картинке) регулятора с положительным выводом АКБ, а отрицательный «2» с массой, и затем измерить вольтметром напряжение на контактах щеточного узла. Если напряжения нет – регулятор напряжения пришел в негодность.
Для проверки обмотки ротора надо кинуть один контакт оммометра на корпус, а другой на кольцо ротора. В случае если сопротивление будет стремиться к нулю, значит, там есть замыкание.
Вот как можно проверить генератор ВАЗ 2107 и узнать в чем же причина его неисправности.
Материал предоставлен порталом авторемонта atlib.ru.
Как проверить генератор на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): пошаговая инструкция
Генератор в автомобиле – это один из самых важных узлов, который обеспечивает стабильную работу бортовой электрической сети после запуска ДВС. В обязанности устройства также входит зарядка аккумуляторной батареи. Тем самым если устройство выйдет из строя, АКБ быстро сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.
В процессе поиска неисправности проверяются следующие элементы:
- Ремень.
- Диоды.
- Конденсаторы.
- Регулятор напряжения.
- Обмотка ротора.
Производить диагностику рекомендуется при наличии следующих симптомов:
- После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует нормальным значениям и спустя некоторое время стабилизируется при выключенных приборах, потребляющих электроэнергию.
- После запуска потребляющих энергию приборов показатели снова падают.
Исходя из этой ситуации, проблема кроется в ремне, который проскальзывает по причине ослабления или естественного износа. Отработавший элемент лучше всего поменять, производить повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень сидит слишком глубоко? Тогда и эту деталь нужно поменять.
Диагностика диодов
Для проверки потребуется мультиметр. Установите на измерителе режим омметра и подсоедините плюсовой щуп к 30-му выводу, а минусовой – на корпус генератора. Если показатели приближены к нулю – это значит, что есть пробой диодов. В ином случае, возможно, произошло замыкание в обмотке статора.
Читайте также: Замена стеклоподъемника ВАЗ-2107
Положительные диоды проверяются путем подключения плюсового щупа к 30-му выводу, а минусового к болту, который крепит выпрямитель генератора. Отрицательные диоды можно проверить подключением плюсового контакта к болту крепления блока, а минусового к корпусу генератора.
Конденсаторы диагностируются только после их снятия с устройства выработки электроэнергии.
При подключении элементов к омметру показания сначала уменьшаются, а потом возрастают (сопротивление).
Проверяем состояние регулятора напряжения
Демонтируйте регулятор с генератора. Перед этим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к замене генератора, когда щетки в свободном положении выходят на 5мм и более из щеткодержателя.
Диагностика без демонтажа
Для проведения поиска неисправности вам понадобится мультиметр и лампочка для контроля. Путем замера напряжений можно определить потенциально возможную поломку, которую необходимо устранить.
Изначально определите значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (дальний свет, например). Показатели в диапазоне 14,5-13,5 В говорят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается между 30 выводом и корпусом генератора.
Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях показатели неспешно поднимаются до 13-13,4. Тогда проблема, скорее всего, кроется в плохом контакте от 30-го вывода до АКБ и плохом контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.
Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите замер напряжения между контактом и корпусом генератора. Если показатель значительно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте следующее:
- Открутите гайку крепления провода.
- Очистите места соединений.
- Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.
Если оставить все как есть, то плохое соединение будет причиной сильного нагрева контактного болта.
Если замеры показали значение больше 13,5 В, тогда сделайте следующее:
- Сделайте замер между плюсом генератора и его корпусом.
- Если значение такое же, как и между 30-м выводом и корпусом, тогда устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
- При меньшем значении проверьте показатели напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора.
- Одинаковые результаты на клеммах АКБ и 30 выводе говорят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.
Читайте также: Ремонт коробки передач ВАЗ-2107
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят вам определить неисправность устройства, а также устранить ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение к специалисту.
Как проверить генератор на ВАЗ-2107 инжектор, карбюратор пошаговая инструкция
В каких ситуациях необходима замена
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещинкы либо надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете настолько плачевное состояние очень принципиального элемента, это аукнется для вас перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккума, что приведет к его скорейшей разрядке.
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки обладателю – начинает свистеть, в особенности при малых оборотах. Очередной предпосылкой свистящего ремня возможно окажется попадание воды на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.
Некие ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук теряется. Слабенькая натяжка выражается свистом, но в таком случае довольно легко перетянуть.
как снять генератор с автомобиля Ваз традиционного модельного ряда.
Подробнее: 2107.html Подписывайтесь!
Процесс замены ремня своими руками
передней части
Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Замена ремня генератора на ваз 2107 то посмотрите видео замена сцепления ваз 2107. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Ремень генератора. Замена ремня генератора ваз 2107. Проверка натяжения ремня генератора ваз 2107 чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо с помощью линейки определить величину прогиба на участке между шкивом помпы и коленвала. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.
Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.
Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Замена задних тормозных дисков форд фокус 2 видео снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus, как поменять задние стойки на ваз 2112 своими руками видео, предохранитель. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.
После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.
Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.
Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.
Ремонт и переборка генератора ВАЗ-2107 37.3701
В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут – сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…
Итак сам генератор:
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста
Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца
Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!
Ваз 2105 – разборка и ремонт генератора 372.3701
03 октября 2013
Разборку генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 выполняют для ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется трех лучевой съемник для подшипника, металлическая оправка для запрессовки новых подшипников. При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь со шкива необходимо снять крыльчатку. Для этого удерживаем ротор от проворачивания, установив отвертку между лопастями крыльчатки и уперев ее в корпус генератора по типу рычага.
- Откручиваем гайку крепления крыльчатки, снимаем ее и расположенные под ней ограничительные шайбы и сегментную шпонку на валу.
- Теперь необходимо снять регулятор напряжения. Отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
- После чего крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления к корпусу генератора.
- Вынимаем регулятор со своего посадочного места и убираем в сторону, чтобы он не мешал.
- Теперь необходимо снять крышку генератора. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем четыре гайки крепления крышек и вынимаем болты.
- Упираем крышку в деревянный брусок, после чего резиновым молотком или обычным (через деревянную проставку) наносим легкие удары в торец вала, тем самым спрессовывая с него подшипник передней крышки, который так же остается на своем месте.
- Снимаем крышку и расположенную под ней дистанционную втулку.
- Если необходимо производим замену подшипника крышки. Для этого торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем четыре винта крепления его крышки.
- После чего, подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.
- Снимаем ротор. Переворачиваем генератор задней крышкой к верху и устанавливаем его на деревянные прокладки.
- Берем небольшую трубку из мягкого металла и через отверстие, где был установлен регулятор напряжения, наносим легкие удары по ротору.
- При необходимости замены подшипника ротора, используем трех лучевой съемник.
- Теперь необходимо снять статорную обмотку из корпуса генератора. Для этого с внутренней части торцовым ключом на восемь откручиваем гайки крепления выпрямительного блока, которые так же являются креплением для выводов обмоток статора.
- Вынимаем два болта и извлекаем статор из корпуса.
- Глубокой торцовой головкой на десять откручиваем гайку вывода «30» и сняв ее, снимаем расположенную под ней изолирующую прокладку.
- После чего снимаем выпрямительный блок с корпуса.
- Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
На этом ремонтные работы по разборке генератора 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.
Разборка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
генератор, замена и дефектовка
Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются одной рукой при снятии шкива.
Детали генератора ваз 2107 – 37.3701: 1 — регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.; 2 — регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 — колодка вывода дополнительных диодов; 4 — изолирующие втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — дистанционная втулка; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив;13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — стяжной болт; 15 — передний шарикоподшипник ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19 — поджимная втулка; 20 — конденсатор
Отсоедините провод от штекера “В” регулятора напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы “30” генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и отверните винты крепления регулятора напряжения. У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 и щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель генератора ваз 2105. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно с щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.
Детали передней части генератора Г-222: 1 — кожух; 2 — регулятор напряжения; 3 — основание; 4 — щеткодержатель со щетками; 5 — крышка генератора со стороны контактных колец; 6 — колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 7 —вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения)
Генератор Г-222 разбирается в таком же порядке. Для снятия регулятора напряжения надо отвернуть винты крепления и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Затем, отвернув винты, разъединить регулятор, основание и щеткодержатель со щетками.Дальше разборка генератора ваз 2104 Г-222 аналогична разборке генератора 37.3701.
Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
- – Техническая характеристика генератора
- – Устранение неисправностей генератора
- – Проверка генератора на стенде
- – Проверка генератора осциллографом
- – Обмотка ротора генератора
- – Статор генератора
- – Диоды выпрямительного блока генератора
- – Проверка диодов у генератора
- – Регулятор напряжения генератора
- – Конденсатор генератора
- – Этапы разборки генератора
- – Этапы сборки генератора
- – Щеткодержатель генератора
- – Подшипники ротора генератора
- – Дополнительные диоды генератора
Устройство и схемы электрооборудования Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра. Мультиметром проверяется сопротивление диодов. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.
При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.
Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.
Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.
проверка на стендеРис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;
2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;
7 — аккумуляторная батарея
Проверка регулятора напряженияРабота регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Рис. 8–10. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: а — выпуска с 1996 г.; б — выпуска до 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения Рис. 8–11. Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа Проверка снятого регулятора. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам, приведенным на рис. 8–10 и 8–11. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. 8–10, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками (или между выводами «Ш» и «В» регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.). Проверка конденсатораКонденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклонится в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%. | Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора Стартер Зажигание Световые приборы |
Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107
С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.
Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор
Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора. Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать “1”.
Проверка диодов дополнительного выпрямителя
То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей (диодный мост)– заменить.
Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.
Снимаем генератор с автомобиля
Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.
Снимаем защиту поддона и двигателя
Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.
Отворачиваем гайку натяжителя
Спускаемся под машину.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.
Разбираем генератор Ваз-2107
В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.
Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны
Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».
Проверяем детали генератора
Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.
Совет в тему:
Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.
Проверка обмоток статора
С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.
Замена блока выпрямителей
Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.
У одного из диодов полностью отгорел вывод
Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый (например здесь). Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.
Собираем все обратно
Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет.
Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями.
Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий.
Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!
Проверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения.
Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;
2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;
7 — аккумуляторная батарея
Для проверки присоедините к выводу «30» генератора амперметр, реостат, выключатель и аккумуляторную батарею ваз 2104. Кроме того, у генератора Г-222 подключите штекер «15» к клемме «+» аккумуляторной батареи.
У генератора 37.3701 отсоедините от штекера «В» регулятора напряжения провод общего вывода трех дополнительных диодов и соедините штекер «В» с клеммой «+» аккумуляторной батареи через лампу 12 В, 3 Вт. Наконечник отсоединенного провода изолируйте, чтобы он не замкнулся с массой. Таким образом, питание на обмотку возбуждения будет подаваться непосредственно от аккумуляторной батареи.
Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500– 2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 5 установите ток отдачи 10 А.
Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — диод пробит; III — обрыв в цепи диода
Проверьте осциллографом напряжение на клемме «30» генератора ваз 2107. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами.
Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в диодах выпрямителя, форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.
Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея;
2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания
У генератора 37.3701 проверьте также напряжение на штекере «61» или на наконечнике провода, отсоединенного от штекера «В» регулятора напряжения. Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора ваз 2105. Форма кривой напряжения здесь тоже должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.
Ремонт генератора на ваз 2107 своими руками
Сразу хочу сказать, что не буду подробно описывать все процедуры ремонта данного аппарата, а приведу основные, которые достаточно часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107. Начну с самого необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта и разборки генератора на «классике»:
- Ключ на 19 — кольцо удобнее
- Торцевые головки на 8 и 10
- Расширение
- Молоток
Теперь ниже я более подробно опишу процедуру разборки, а так же разберу каждую деталь отдельно.
Замена щеток на генераторе
На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что я не буду на этом останавливаться в этой статье. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с подробностями.
Полная разборка на части
Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и их очень хорошо видно на нижнем фото:
Затем пробуем открутить гайку крепления шкива ключом на 19.Обычно он очень туго затянут и на снятом генераторе сделать это достаточно проблематично, если не зажать его в тиски. Но выход есть — можно надавить на болты с обратной стороны, где мы откручивали гайки, чтобы они уперлись в лопатки крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор в неподвижном состоянии.
Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пытаемся разделить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В результате должно получиться примерно следующее:
Как видите сами, в одной части будет ротор, а в другой статор (обмотка).
Снятие и замена ротора
Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, сняв его с вала:
Затем достаем ключ:
И теперь вы без проблем сможете снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко высвобождается из корпуса:
Снятие обмотки (статора)
Для этого открутите изнутри три гайки головкой, как показано на рисунке:
И после этого статор можно снять без проблем, так как он отсоединен от диодного моста:
Если его нужно заменить и нужно полностью снять, то конечно надо будет отсоединить штекер с проводкой, что видно на верхнем фото.
О замене диодного моста (выпрямительного блока)
Так как после снятия обмотки диодный мост практически свободен, о его замене сказать почти нечего. Единственное, что нужно сделать, это протолкнуть болты изнутри, чтобы они выскочили снаружи:
А вообще диодный мост полностью снимается и его можно заменить:
После проведения необходимого ремонта вашего генератора, собираем его в обратном порядке и не забываем правильно подключить все провода обмоток.
Ремонт генератора на ваз 2107 своими руками
Сразу хочу сказать, что не буду подробно описывать все процедуры ремонта данного устройства, а приведу основные, которые довольно часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107. Начну с необходимых инструментов, которые понадобятся для ремонта и разборки генератора на «классике»:
- Ключ на 19 — кольцо удобнее
- Головки торцевые на 8 и 10
- Удлинитель
- Молоток
Теперь ниже я более подробно опишу процедуру разборки, а так же разберу каждую деталь отдельно.
Замена щеток на генераторе
На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что в этой статье я не буду на этом останавливаться. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с подробностями. здесь.
Полная разборка на части
Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и они очень хорошо видны на нижнем фото:
Затем пробуем открутить гайку крепления шкива с ключом на 19.Обычно он очень туго затянут и на снятом генераторе сделать это достаточно проблематично, если не зажать его в тиски. Но выход есть — можно надавить на болты с обратной стороны, где мы откручивали гайки, чтобы они уперлись в лопатки крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор на месте.
Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пытаемся разделить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В итоге должно получиться примерно следующее:
Как видите сами, в одной части будет ротор, а в другой статор (обмотка).
Снятие и замена ротора
Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, сняв его с вала:
Затем вынимаем шпонку:
И теперь можно легко снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается от корпуса:
Теперь можно идти дальше.
Снятие обмотки (статора)
Для этого открутите изнутри три гайки с головкой, как показано на рисунке:
И после этого статор можно снять без проблем, так как он отсоединен от диодного моста:
Если его нужно заменить и нужно снять полностью, то конечно надо будет отсоединить штекер с проводкой, что видно на верхнем фото.
О замене диодного моста (выпрямительного блока)
Так как после снятия обмотки диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти нечего. Единственное, что нужно сделать, это подтолкнуть болты изнутри, чтобы они выскочили снаружи:
И весь диодный мост полностью снят и его можно заменить:
После проведения необходимого ремонта вашего генератора, собираем в обратном порядке и не забываем правильно соединить все провода обмоток.
АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ
Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)
В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью механическая энергия преобразуется в электрическую. Основная функция автомобильного генератора – подзарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание всего оборудования в автомобиле, включая двигатель. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток.Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.
Общая информация
Генератор располагается непосредственно рядом с двигателем, обычно перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например на гибридных, генератор может работать как стартер. Конструкции обоих механизмов очень похожи, из-за чего некоторые производители стараются уменьшить количество электрических машин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.
Все генераторы имеют определенные отличия, например, в корпусе, выпрямительном блоке, приводных шкивах, но общие элементы все же практически одинаковы у всех. Корпус с расположенными в нем подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора, остаются без изменений. С последнего снимается переменное напряжение. Ни один генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Ротор генератора
Большинство генераторов оснащены щеточным механизмом.Во многих конструкциях он совмещен со стабилизатором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, расположенная на самом роторе, питается через регулятор напряжения. На обратной стороне ротора имеются кольца, с помощью которых осуществляется питание обмотки. Без них схема подключения генератора ВАЗ-2106 оказывается нерабочей.
В большинстве конструкций эти кольца сделаны из чистой меди. Но иногда его можно встретить из стали или латуни.На роторе также имеется крыльчатка, с помощью которой корпус устройства обдувается воздухом. К рабочему колесу прикреплен ведущий шкив. Передняя и задняя крышки генератора оснащены необслуживаемыми шарикоподшипниками.
Немного о статоре
В статоре генерируется электрический ток. Он имеет три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на специальный стальной сердечник. Как правило, генератор имеет всего 36 пазов, в которые укладывается обмотка.Он может вписываться в канавки двумя способами – волной или петлей. Соединение обмоток выполнено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора практически одинакова. Разница лишь в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Все элементы механизма расположены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты болтами.Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, имеет очень малый вес, а главное высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары щеток из графита, пружин, позволяющих более плотно прижимать их к кольцам на роторе, и щеткодержателя. Как отмечалось ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном блоке.
Блок выпрямительный
Блок выпрямительный необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути, это подковообразная пластина, в которой их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С его помощью тепло передается на корпус самого генератора.В некоторых генераторах обмотка возбуждения включена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также следует упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, отличий нет.
Дополнительный выпрямитель
С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия прохождению тока от аккумуляторной батареи в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», необходимо монтировать два полупроводника на общий вывод, это увеличит суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов.Блок выпрямителя подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.
Регулятор напряжения
С помощью регулятора напряжения поддерживается определенное значение на обмотке возбуждения. Сегодня большинство генераторов запускаются со встроенным релейным контроллером.Стоит отметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, в которой используются электронные компоненты, например, стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, в которой все элементы, составляющие Реле-регулятор выполнены на одной полупроводниковой пластине… Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводника приведена в статье.
На выходе генератора формируется стабильное по величине напряжение, независимо от скорости его вращения, а также от того, какая нагрузка действует на двигатель.Стабилизация полностью автоматическая, вмешательство водителя не требуется. С помощью регулятора изменяется напряжение, которое подается на аккумулятор для его зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема соединения его элементов будет полезна всем владельцам этого автомобиля.
Приводной ремень
Особого внимания заслуживает приводной ремень. Обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, чем коленчатый вал. Причем разница может быть в 2-3 раза.В зависимости от того, какая машина, может использоваться клиновидная, либо у первой есть такой недостаток, как быстрый износ. Второй более универсальный, износ гораздо меньше, очень хорошо работает, если диаметр шкива на роторе генератора небольшой. Следовательно, с помощью поликлинового ремня можно добиться более быстрого вращения ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащены генераторными установками с поликлиновым ремнем. А вот генератор ВАЗ-2106, схему подключения которого вы теперь знаете, приводится в движение клиновым ремнем.
ВАЗ-2101, генератор: проводка, ремонт, замена
В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, а остальное подзаряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу удается донести мощность до потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.
Отсутствовал аккумулятор, что несколько удешевляло транспортное средство, но фары работали только при открытии мотора.Но это мотоцикл. На машине это неудобно, так как двигатель заводится приходится производить «кривой» стартер или рывок. И это вызывает довольно сильные трудности.
Основные узлы генератора
Конструктивно состоит из следующих основных элементов:
- Ротор – подвижная часть, вращающаяся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотки возбуждения.
- Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.Они представляют собой проушины для крепления к двигателю внутреннего сгорания. Сзади находится конденсатор, необходимый для подстройки переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – за внешнее сходство прозван «подковой». Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
- А Шкив надеваемый на ремень генератора ВАЗ-2101. Ремешок клиновой (на современных автомобилях используют мульти-).
- Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора.Но все же его нужно рассматривать как часть дизайна.
- Щетки устанавливаются внутри генератора и подают напряжение на обмотку возбуждения (на ротор).
Обмотка генератора
Их всего две – ротор (возбуждение) и статор (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что вывод тока в силовую обмотку возможен только при соблюдении двух условий:
- Имеется постоянное магнитное поле.
- Это поле повернуто относительно силовой обмотки.
Только при их соблюдении заработает генератор. Подается напряжение на обмотку ротора, возникает магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, то условие второе. Но все же стоит обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для выполнения зарядки.
Принцип работы генератора
В начальный момент (при работающем двигателе) напряжение равно имеющемуся в аккумуляторе (около 12В).И на холостом ходу он будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении скорости вращения ротора происходит выброс напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается повышенное напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля увеличивается). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.
Щетка регулятора напряжения
Требуется, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если сделать напряжение ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. Генератор ВАЗ-2101 должен работать под нагрузкой 13-14 В. Даже два реле-регулятора одинаковой конструкции могут поддерживать разное значение напряжения.
Типы регуляторов
- Механический – в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
- Твердотельный – в основе небольшая схема транзисторов малой мощности или один силовой ключ.
- Смешанный – в конструкции есть и транзисторная схема, и соленоидная.
Щетка – это элемент, реализующий схему подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им напряжение на контактном кольце движущегося ротора.
Как снять генератор
Для демонтажа вам потребуются следующие инструменты:
- Гаечные ключи на 10, 13 и 17.
- Монтажный нож.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Желательно все работы проводить при слегка приподнятом передке автомобиля или на эстакаде ямы. Перед снятием генератора необходимо ослабить приводной ремень. Для этого полностью отверните ключом на 17 гайку от верхней шпильки крепления картера к блоку цилиндров. Проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора нужно придвинуть к агрегату, затем снять ремень. Проблематично будет открутить нижний болт.Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.
Генератор
Установка производится в обратной последовательности. Если вам нужна замена генератора на более мощный, то можно установить аналогичные модели автомобилей ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить стабильную зарядку аккумулятора. Отличие «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Самое главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Он регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.
Поиск и устранение неисправностей
В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические поломки:
- Износ подшипника диагностируется по характерному свисту или дребезгу прибора.Смазка в подшипниках со временем исчезает, что приводит к увеличению трения.
- Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо заменить для обеспечения исправной работы автомобиля. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора.
- Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора – это явный признак неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин.Необходимо, чтобы напряжение на клеммах было ~13,2 В.
- Мигание, пульсация – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном агрегате. Генератор ВАЗ-2101 построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем выпрямитель преобразует в постоянный ток.
- Если генератор не заряжается, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменой генератора, либо установкой нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена).Диагностика проводится тестером.
Инсайты
Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить владельцу немало хлопот. И если вы во время поездки заметили загоревшуюся лампочку на панели приборов, необходимо как можно быстрее принять меры по устранению неисправности. Так просто провод окислился, контакта нет, но это надо выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе не получится уехать.
Все что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106
Генератор в любой машине, даже дизельной, настоящий генерал у двигателя.Без него машина не тронется с места. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а электрооборудование начинает глючить. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней находится генератор Г 221, которым комплектовался и Фиат 124.
Если сравнить электрические схемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, то становится очевидно, что они практически то же. Дополнительных электроприборов на «шестерке» всего несколько. Однако генератор там тот же.Это проблема. Дело в том, что изначально модель G 221 не предназначалась для обслуживания такого количества потребителей энергии. В результате реле-регулятор получает недостаточный ток, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.
Проблема усугубляется установкой автовладельцем дополнительных устройств, таких как:
- Противотуманные фары;
- Хорошая аудиосистема;
- Подогрев перед пуском;
- вторая плита, холодильник, телевизор и т.д.
Как правило, любое движение, приводящее к повышенному потреблению энергии, может привести к разрядке аккумулятора даже в дороге.Если все же необходимо произвести доработки, то придется установить более стабильный и мощный генератор Г 222.
Диагностика генератора
Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле. Перед началом работы обязательно снимите провода с аккумулятора и генератора.
Для диагностики блока выпрямителя отсоедините провод регулятора. Если омметра нет, то можно использовать аккумулятор и контрольную лампочку.На омметре стрелка должна указывать на «бесконечность», а контрольная лампа не должна гореть. Это свидетельствует о правильной работе клапанов.
Проводим общую диагностику устройства … Нужно проверить не пробиты ли клапана. Для этого присоединяем «плюс» устройства к клемме на 30, а «минус» к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о коротком замыкании, которое является следствием поломки клапана.
Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных клапанов. Для этого «плюс» крепим на один из крепежных болтов, а «минус» подключаем к корпусу устройства. На короткое замыкание или пробой указывает низкое сопротивление.
Для проверки плюсовых клапанов необходимо «плюс» омметра присоединить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. По пониженному сопротивлению можно судить о пробитом клапане.
В таких случаях проще всего заменить весь блок выпрямителя.Конечно, отдельные диоды можно заменить, но это трудоемкий процесс и предполагает переразводку. С этой работой может справиться только специалист.
Диагностика обмотки ротора
Сначала снимите щеткодержатель (процедура описана ниже).
Находим на крышке устройства окошко через которое нужно проверить на короткое замыкание. Одну клемму устройства подключаем к крыльчатке вентиляции, а другую к обмотке.
Аналогично нужно проверить, нет ли обрыва в обмотке.Для этого подключаем выводы омметра к контактным кольцам.
Замена ремня
Для облегчения работы придется снять аккумулятор.
Замена регулятора
Замена щеток генератора на ВАЗ 2106
Замена щеток генератора производится вместе с щеткодержателем, а не отдельно. Операцию можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле.
Топовые запчасти ваз 2107, Оригинал высшего качества
Купить качественные и премиальные запчасти ваз 2107 на Alibaba.com с гарантированными сделками и предложениями. Эти деталей ваз 2107 инициируют работу двигателя путем проворачивания двигателя внутреннего сгорания. Их мощность запускает двигатель, и поэтому их называют стартерами и самозапускающимися двигателями. Для больших моторов роль стартера может выполнять и дополнительный ДВС.В зависимости от их механизма на Alibaba.com можно приобрести деталей ваз 2107 разных типов. В электростартерах используется электромагнитно-соленоидная система, и они обычно входят в состав бензиновых и небольших дизельных двигателей.С другой стороны, гидравлические стартеры используют систему клапанов, насосов, фильтров, поршневых аккумуляторов и резервуара. Детали ваз 2107 входят в состав некоторых дизельных двигателей и являются надежным методом запуска в большом диапазоне температур. И, наконец, пневматические стартеры состоят из воздушного компрессора, гидробака и турбины с редуктором. Они входят в состав некоторых газотурбинных и дизельных двигателей. Есть также некоторые пружинные стартеры, которые используют потенциальную энергию пружины для запуска двигателя без батареи.
запчасти ваз 2107 достаточно полезны, когда речь идет о функционировании двигателей и моторов. Они отвечают за плавное зажигание двигателя, поэтому на него не ложится дополнительная нагрузка, что обеспечивает плавную работу. Они находят применение в насосах, станках, генераторах и многом другом. Это оборудование используется в различных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, строительство и машиностроение.
Получите различные запчасти ваз 2107 на Alibaba.com и оцените непревзойденный сервис.Стартеры необходимы для работы двигателей. Поэтому крайне важно приобретать только качественный продукт. Чтобы получить решение для всех ваших потребностей, вам не нужно искать где-либо еще, кроме как здесь.
Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)
В этой статье мы рассмотрим генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью механическая энергия преобразуется в электрическую.Основной функцией автомобильного генератора является подзарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание для всего оборудования, которое находится в автомобиле, включая двигатель. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.
Общая информация
Генератор расположен рядом с двигателем, обычно перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например, гибридных, генератор может выполнять функции стартера.Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электрических машин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у любой другой машины.
Во всех генераторах есть определенные отличия, например в корпусе, выпрямительном узле, приводных шкивах, но общие элементы у всех практически идентичны. Постоянными являются корпус с подшипниками в нем, подвижный ротор, вращающийся внутри неподвижного статора.С последнего как раз снимается переменное напряжение. Ни один генератор не может обойтись без выпрямителя и регулятора напряжения.
Ротор генератора
Большинство генераторов оснащены щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен со стабилизатором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, расположенная на самом роторе, питается через регулятор напряжения. В задней части ротора расположены кольца, которые служат для питания обмотки.Без них схема подключения генератора ВАЗ-2106 не работает.
В большинстве конструкций эти кольца сделаны из чистой меди. Но иногда можно встретить сталь или латунь. Также на роторе имеется крыльчатка, с помощью которой обдувается воздушный поток устройства. Рядом с рабочим колесом крепится ведущий шкив. В передней и задней крышках генератора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.
Немного о статоре
В статоре создается электрический ток.Он имеет три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на специальный стальной сердечник. Как правило, всего в генераторе 36 пазов, в которые уложена обмотка. Он может вписываться в канавки двумя способами – волной или петлей. Обмотки соединены по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается. Разница лишь в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты с помощью болтов. Выбор алюминиевых элементов вполне оправдан, так как он не намагничивается, имеет очень малый вес, а главное – высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары щеток из графита, пружин, позволяющих более плотно прижимать их к кольцам на роторе, а также щеткодержателя.Как было сказано ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном блоке.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок необходим для того, чтобы преобразовывать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути это подковообразная пластина, внутри которой находятся полупроводниковые диоды. Их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника.Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С его помощью тепло передается на корпус самого генератора. В некоторых генераторах обмотка возбуждения включена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также следует упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, отличий нет.
Дополнительный выпрямитель
С помощью этого выпрямителя возможно создание препятствия прохождению тока от аккумуляторной батареи в то время, когда двигатель не работает.В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», на общий вывод необходимо монтировать два полупроводника, это позволит увеличить общую мощность всей установки максимум на 15 процентов. Выпрямительный блок подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.
Регулятор напряжения
С помощью регулятора напряжения поддерживают на обмотке возбуждения определенное значение. На сегодняшний день большинство генераторов напичкано встроенным реле-регулятором. Следует отметить, что конструкций реле-регуляторов может быть только две: гибридная, в которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, и интегральная конструкция, в которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора выполнены на одной полупроводниковой пластине.Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема соединения полупроводников приведена в статье.
На выходе генератора вырабатывается стабильное по величине напряжение вне зависимости от частоты, с которой вращается коленчатый вал, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация полностью автоматическая, вмешательство водителя не требуется. С помощью регулятора происходит изменение напряжения, которое подается на аккумулятор для его зарядки.