Главная / Разное / Проверка геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Проверка геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Содержание

Проверка геометрии кузова по контрольным точкам, диагностика геометрии кузова в Москве

Филиал №1

Полежаевская

2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10

Тел: +7(499) 769-55-88

Филиал №2

Строгино

ул. Маршала Прошлякова,
дом 19 (Въезд с торца здания)

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №3

Выхино

ул. Ферганская, 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №4

Ленинский пр-т

ул. Новаторов, дом 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №5

Сокольники

ул Сокольнический вал,
1 кс 3А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №6

м. Текстильщики

Остаповский пр-д 11, стр. 1А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №7

г. Щелково

Фряновское шоссе 72А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №8

м.Кунцевская

Верейская 41,ворота 2,стр. 22А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №9

м.Тушино

Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №10

м.Нагорная

Электролитный пр-д 12Б
стр. 2А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №11

г.Одинцово

ул. Внуковская
13А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №12

г. Истра

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №13

м.Петровско Разумовская

Комдива Орлова 3-А1
под Мостом

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №14

м.Первомайская

Сереневый бульвар д 85 А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №15

м.Ш.Энтузиастов

Электродная 14, строение 1 А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №16

Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика

Тел: +7(964) 761-88-88

Мобильный филиал

Диагностика и ремонт на выезде

Тел: +7(964) 761-88-88

проверка и измерение геометрии кузова

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.


Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Интересное по теме:

Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении

В общем про­цес­се ремон­та кузо­ва авто­мо­би­ля очень важ­ную роль игра­ет про­цесс изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров струк­тур­ных эле­мен­тов. Маши­ну нель­зя пра­виль­но отре­мон­ти­ро­вать без воз­вра­та кон­троль­ных точек кузо­ва в пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние, опре­де­лён­ное про­из­во­ди­те­лем. Для это­го нуж­но делать изме­ре­ния точ­но и по несколь­ку раз в про­цес­се ремонта.

Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей изме­ри­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния. В целом, их мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых типов:

  1. Линей­ки, рулет­ка, спе­ци­аль­ный циркуль
  2. Уни­вер­саль­ные изме­ри­тель­ные систе­мы (меха­ни­че­ские)
  3. Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные систе­мы с креплением
  4. Уни­вер­саль­ные лазер­ные системы
  5. Компьютерные/электронные систе­мы

Подроб­нее об изме­ри­тель­ных систе­мах мож­но про­чи­тать здесь.

Изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва авто­мо­би­ля услов­но мож­но раз­де­лить на три вида:

  • Изме­ре­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Осу­ществ­ля­ет­ся, что­бы сде­лать быст­рую про­вер­ку перед ремон­том и в про­цес­се ремон­та. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся про­стой рулет­кой, а так­же линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.
  • Срав­ни­тель­ное (срав­ни­ва­ют­ся рас­сто­я­ния сим­мет­рич­ных точек на раз­ных сто­ро­нах кузо­ва). Срав­ни­тель­ное изме­ре­ние явля­ет­ся уни­вер­саль­ным самым быст­рым и лёг­ким мето­дом про­вер­ки гео­мет­рии повре­ждён­но­го кузо­ва. Про­из­во­дят­ся срав­не­ния диа­го­наль­ных рас­сто­я­ний меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми. Мож­но изме­рять, срав­ни­вая повре­ждён­ную часть авто­мо­би­ля с неповреждённой.
  • 3‑х мер­ное изме­ре­ние (опре­де­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное поло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но базо­вых плос­ко­стей при помо­щи спе­ци­аль­но­го оборудования).

Изме­ре­ния поз­во­ля­ют опре­де­лить сте­пень глав­ных повре­жде­ний, выявить вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния и опре­де­лить план восстановления.

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Боль­шин­ство кон­троль­ных точек пред­став­ля­ют собой отвер­стия в струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Вооб­ще,  в каче­стве кон­троль­ных точек могут высту­пать любые ста­ци­о­нар­ные точ­ки на струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Мож­но мерить , к при­ме­ру, меж­ду сим­мет­рич­ны­ми углами.

Кон­троль­ные точ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вер­ти­каль­ной или гори­зон­таль­ной плос­ко­стях. Их места варьи­ру­ют­ся в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны. В руко­вод­ствах по ремон­ту ука­зы­ва­ет­ся место­по­ло­же­ние кон­крет­ных точек и рас­сто­я­ния меж­ду ними.

Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся меж­ду цен­тра­ми кон­троль­ных отвер­стий или меж­ду их краями.

Обыч­но изме­ря­ют­ся рас­сто­я­ния от цен­тра до цен­тра этих отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных в про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах авто­мо­би­ля. Отвер­стия кон­троль­ных точек обыч­но име­ют боль­ший диа­метр, чем кон­чи­ки изме­ри­тель­ной линей­ки. В этом слу­чае нуж­но делать изме­ре­ние от края до края отверстий.

При необ­хо­ди­мо­сти изме­ря­ют­ся места креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки, так как они вли­я­ют на раз­вал-схож­де­ние. Мож­но так­же изме­рять поло­же­ние колёс.

В слу­чае ава­рий­ной дефор­ма­ции, кон­троль­ные точ­ки мож­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния цен­траль­ной плос­ко­сти маши­ны, опи­ра­ясь на его непо­вре­ждён­ную часть. Далее цен­траль­ная плос­кость помо­жет узнать сте­пень откло­не­ния повре­ждён­ной части или пра­виль­ность ремонта.

При исполь­зо­ва­нии изме­ри­тель­ной линей­ки, жела­тель­но иметь в нали­чии инфор­ма­цию о завод­ских пара­мет­рах рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Све­ря­ясь с эти­ми пара­мет­ра­ми, нуж­но учи­ты­вать, какие рас­сто­я­ния ука­за­ны (от цен­тра к цен­тру или от края к краю). Если нет инфор­ма­ции о завод­ских гео­мет­ри­че­ских пара­мет­рах кузо­ва, то мож­но исполь­зо­вать непо­вре­ждён­ный авто­мо­биль той же моде­ли для срав­не­ния рас­сто­я­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся срав­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ти­во­по­лож­ной, непо­вре­ждён­ной части.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы).  Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Проверка геометрии кузова рулеткой

Рулет­ка исполь­зу­ет­ся, когда нет пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. При изме­ре­нии рулет­кой нуж­но, что­бы лен­та не была изо­гну­та. Смот­реть на шка­лу нуж­но толь­ко под углом 90 гра­ду­сов и каж­дый раз с оди­на­ко­во­го места, что­бы не оши­бить­ся в зна­че­нии. Нуж­но, что­бы фик­са­тор лен­ты не имел излиш­не­го люф­та.  Лен­та рулет­ки долж­на лежать ров­но меж­ду точ­ка­ми, что­бы изме­ре­ние было кор­рект­ным. Для удоб­ства рабо­ты с неболь­ши­ми отвер­сти­я­ми, фик­са­тор лен­ты мож­но дора­бо­тать (см. рисунок).

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля

Самый быст­рый метод изме­ре­ния повре­ждён­ной части кузо­ва – срав­ни­тель­ное изме­ре­ние. Для этих целей хоро­шо под­хо­дит спе­ци­аль­ный цир­куль, но так­же мож­но исполь­зо­вать и изме­ри­тель­ную линей­ку. Если, к при­ме­ру, делать заме­ры про­стран­ства под капо­том, то одна часть цир­ку­ля встав­ля­ет­ся в одно из бол­то­вых отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных у лобо­во­го стек­ла, а дру­гая ста­вить­ся к любо­му месту, кото­рое нуж­но срав­нить с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной. Далее цир­куль фик­си­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным меха­низ­мом и пере­став­ля­ет­ся на такие же точ­ки с про­ти­во­по­лож­но­го места. Таким обра­зом мож­но быст­ро про­ве­рить несколь­ко сим­мет­рич­ных точек и понять куда про­изо­шло сме­ще­ние струк­тур­ных эле­мен­тов. Подоб­ным обра­зом цир­ку­лем мож­но изме­рять любую часть маши­ны. Такое срав­не­ние мож­но делать мно­же­ство раз в про­цес­се ремон­та для контроля.

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузова

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва напо­ми­на­ет по кон­струк­ции обыч­ный цир­куль. Два ука­за­те­ля соеди­не­ны вме­сте и не име­ют какой-либо шка­лы. Для срав­ни­тель­но­го заме­ра необ­хо­ди­мо каж­дый из ука­за­те­лей поме­стить в отвер­стие кон­троль­ных точек, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми необ­хо­ди­мо про­ве­рить. Далее ука­за­те­ли фик­си­ру­ют­ся спе­ци­аль­ным фик­са­то­ром, вхо­дя­щим в кон­струк­цию устрой­ства, и цир­куль пере­став­ля­ет­ся на точ­ки, рас­по­ло­жен­ные с про­ти­во­по­лож­ной части, для срав­не­ния. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но заме­рить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми при помо­щи рулет­ки. Такой цир­куль хорош тем, что мож­но очень быст­ро сде­лать срав­не­ние двух сто­рон авто­мо­би­ля для опре­де­ле­ния сте­пе­ни несо­от­вет­ствия. Им мож­но срав­ни­вать самые труд­но­до­ступ­ные места. Такой инстру­мент неслож­но изго­то­вить самому.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся  трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми системами.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллюстрацию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной системой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но днищу).

Цен­траль­ная плоскость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров.  Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной стороне.

Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Проверка геометрии кузова — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Технический ликбез

Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны – это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Выбор правильного автосервиса

Восстановление геометрии кузова после аварии – дело ответственное. Нельзя доверять эту процедуру гаражным мастерам. Дело в том, что для качественного ремонта необходимо специальное устройство, прямоугольная платформа, позволяющая жестко зафиксировать машину с 4 сторон и вытягивать любую ее часть в нужном направлении. Это устройство называется стапель. Без использования стапеля невозможно правильное восстановление геометрии кузова.

Кроме того, автосервис, в который вы хотите обратиться, должен иметь точные данные о геометрии кузова именно той модели автомобиля, которую вы отдаете на ремонт. Многие мастера не обладают подобной информацией. Они делают все на глазок, считая, что стороны машины симметричны. Однако следует учесть то, что все элементы конструкции современных автомобилей жестко связаны между собой. Из-за этого при сжатии одной стороны кузова другая сторона растягивается. Поэтому правильно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно.

Также обратите внимание на наличие измерительных приборов. Наиболее качественные результаты дают лазерные приборы, но и простые лекала тоже сгодятся, если ими пользуется опытный кузовщик. В любом случае не стесняйтесь проверять качество работы после ремонта, ведь после неправильного восстановления геометрии кузова автомобиля снижаются стоимость и ухудшается активная и пассивная безопасность машины.

Предыдущая

РемонтПравильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля

Следующая

РемонтСоветы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами

Что такое геометрия кузова и для чего она необходима

Термин геометрия кузова — это такой параметр, нарушение которого случается после ДТП. И если вы думаете, что диагностика геометрии кузова вам потребуется только после относительно серьезного ДТП, то вы ошибаетесь. Даже если вы ткнулись куда-то бампером, если наскочили колесом на бордюр, даже если вы просто очень много ездите по нашим, известно каким, дорогам, то вам показана систематическая проверка кузова. Начинать нужно (и, кстати, делать это нужно постоянно) с проверки развала-схождения вашего авто.

Если дорога уже начала «кушать» вашу резину, то и с проверкой развала вы уже припозднились. А еще так бывает, что в автомобиле даже нарушена соосность, и это уже проблемы посерьезнее. Когда колеса обгоняют друг друга, когда на скользком покрытии авто ведет себя не совсем адекватно, это повод обратиться к кузовному доктору. Что же это такое геометрия кузова? Эти параметры определяет завод-изготовитель, и у сервисменов имеются специальные документы и специфическое программное обеспечение, которые, к слову, постоянно обновляются, и с его помощью можно обнаружить нарушение геометрии.

Как проверить геометрию кузова

Ошибочно считают, что если с развалом и схождением колес вашего авто порядок, то, мол, с геометрией все хорошо. Однако, нет. Проверка кузова производится на специальных стендах и стапелях. Тут по контрольным точкам, с помощью специального оборудования проверяется все: размеры и диагонали моторного и багажного отсеков, проемов дверей и окон, ветрового стекла, расстояния между контрольными точками в лонжеронах, несущих частях днища, усилителях, метки на раме (если автомобиль рамный), на стойках крыши и так далее.

Что же это за такое, специальное, оборудование? Это мерная линейка или стационарный стенд, стапель, где посредством специальных меток, в том числе и электронных маячков, проверяются расстояния между этими самыми контрольными точками.Автомобиль фиксируется (цепями!) на специальной платформе, на кузов, в нужные места, навешиваются датчики, а поскольку многие точки скрыты (они находятся под обшивками кузовных панелей, под бамперами, под защитами крыльев и порогов), то, чтобы до них добраться, нужно все мешающие элементы демонтировать.Восстановление геометрии кузова, а это происходит в процессе кузовных рихтовочных работ, процесс очень сложный, хлопотный и многоэтапный. Рядовой рихтовщик здесь не подойдет; тут нужно иметь и соответствующее образование, и знание конструкции авто, и чувствовать металл, и иметь немалый рихтовочный опыт.

Если вам рассказывают, что это умеют делать и гаражные умельцы, что они в гараже при помощи специальной сертифицированной линейки отремонтируют ваше поврежденное авто не в два счета, но отремонтируют, не верьте. Они будут говорить, что, действительно, данная операция занимает немало времени, что вытянуть кузов трудно, но можно, и без фирменного стапеля, а только с помощью других, им одним известных, средств не верьте. Отклонения в геометрии имеют как раз кустарно отремонтированные автомобили, людьми без специального оборудования и, как правило, без соответствующей квалификации. Проверка геометрии кузова и его несущих деталей по контрольным точкам (повторюсь еще раз) рекомендуется проводить не реже одного раза в год или не реже, чем каждые 30 тысяч км.

Последствия для автомобиля с нарушенной геометрией

Последствия иногда бывают даже катастрофическими. Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией несущих деталей (стаканов подвесок, балок, лонжеронов, рам и подрамников) ведет не столько к удорожанию ежедневного владения автомобилем (к перерасходу топлива, например), но и существенно влияет на вашу безопасность.А жить ведь хочется…

Устал платить штрафы? Выход есть!

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой подержанного автомобиля важно суметь грамотно проверить (рассчитать) контрольные точки геометрии кузова. Если этого не сделать, можно получить во владение средство с деформированными кузовными элементами. На такой машине ездить очень опасно, так как снижается её пассивная безопасность, ухудшается управляемость, изменяются рабочие свойства.

Зачем проверять геометрию кузова автомобиля

Геометрическая диагностика является основной процедурой, которую рекомендуют проводить перед выбором автомобиля с вторичного рынка. Это позволяет узнать состояние машины — не попадала ли она в ДТП, как эксплуатировалась, как проверялась, проводился ли текущий ремонт.

Дополнительная причина — проверка уровня проведения рихтовки бампера, капота, крыши или другой части кузова. После столкновения автомобиль восстанавливается в сервисах. Однако мало кто из владельцев уделяет внимание качеству обслуживания, недостаткам. Со своей стороны, каждая третья СТО в Москве предлагает услугу проверки геометрии раз в 6 месяцев. Такие рекомендации являются вполне оправданными, учитывая состояние нынешних российских дорог.

Машина на стапеле для диагностики геометрии кузова

Геометрия кузова автомобиля — это система изначальной дислокации проверочных точек между собой. Её устанавливает производитель на стадии проектирования, выпуска транспортного средства. Таким образом, это точнейшая экспозиция панелей. Благодаря такой схеме гарантируется слаженная работа всех узлов, агрегатов автомобиля.

Наиболее важными считаются расстояния между самыми удалёнными точками панелей, несущих агрегаты ходовой части. Имеются в виду лонжероны, балки, подрамники, брызговики.

Тем самым, геометрия влияет на колёсную базу авто, размер колёс, а также другие характеристики, обеспечивающие безопасное и комфортное передвижение.

Причины и признаки нарушения

Кузовная геометрия может нарушиться не только после аварии. Вот несколько примеров, почему такое происходит: неровное дорожное полотно, высокая скорость езды, преграды на асфальте.

От конкретного фактора зависит и сила воздействия на панели, степень повреждения. Например, при наездах на «лежачие полицейские», корпус авто получает незначительные удары. Однако частые столкновения с барьерами со временем приводят к ощутимым изменениям, что подтверждается проверками.

Нарушение геометрии кузова заметно по различным признакам. При наличии следующих симптомов, надо поскорее отвезти машину на профессиональную диагностику:

  • плохо закрывается капот, багажник, двери — при условии, что петли находятся в нормальном состоянии;
  • машину уводит в сторону по трассе, она «рыскает» и вибрирует на высоких скоростях — при этом не наблюдается никаких проблем с элементами подвески.

Как определить (проверить) смещение знают только специалисты, разбирающиеся в конструкции определённой марки и модели автомобиля.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Проверка геометрии кузова возможна несколькими различными способами. Машина ставится обязательно ровно, воздух в колёсах — доводится до нормальных пределов (стандартные заводские значения). Замеры проводятся на основании неизменных точек остова (предпочтительно самых удалённых), с использованием не менее двух вспомогательных контрольных отверстий. Это даёт возможность получить наиболее достоверную картину смещения.

Проверка контрольных точек на кузове

Визуально

Подобным методом сначала проверяют стёкла. Если на них имеются горизонтальные трещины, это один из явных признаков нарушения. После этого специалист приседает на корточки, осматривая борта — продольную часть машины. Таким способом лучше выявляются все зазоры и неровности, образовавшиеся между панелями. Очевидно, что визуально оценить корпус способен только мастер. Неопытный человек, даже при большом желании ничего обнаружить не сумеет.

Рулеткой

Как проверить кузов рулеткой — сначала находят заводские данные по удалённым контрольным точкам. При выполнении расчётов обязательно учитывают их диаметр, чтобы правильно провести измерение — беря за основу середину или крайние части отверстий. Если штатные величины геометрии отсутствуют, в качестве эталона используют параметры такого же автомобиля, только неповреждённого.

Инструментами

Безусловно, одним из эффективных инструментов для замера проверочных точек помимо линейки является уровень. Им оснащаются также некоторые измерительные рулетки, позволяющие одновременно диагностировать состояние плоскостей автомобиля. Также замеры осуществляются штангенциркулем и масштабной телескопической рейкой. Первый инструмент вычисляет правильность расположения колёс относительно друг друга, а второй — проверяет наличие деформации кузова.

В автосервисе

Однако какими идеальными не были инструменты, до качества стационарного оборудования им далеко.

В специализированных центрах применяют компьютеры, точно рассчитывающие малейшее смещение панелей по электронным датчикам.

Показания передаются на большой экран, где создаётся трёхмерная модель и данные сравниваются со штатными величинами. Таким способом удаётся выявить дефекты с 99-процентной точностью.

Что значат контрольные точки геометрии кузова

Контрольные мерки нужны для правильного измерения геометрии. Большая их часть — это технологические отверстия. Находятся они в тех или иных частях кузова. Часто в такой роли выступают базовые структурные элементы: рамка радиатора, фартуки, брызговики, днище, рамка номера. Главное — они должны находиться в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Обычно при проверке геометрии за основу берут центры контрольных точек. Однако это касается только мелких, средних отверстий. Если же диаметр их чересчур большой, мерилом выступают крайние части. В некоторых случаях измеряют расстояние между апексами крепления элементов подвески, которые влияют на показатели развала-схождения. Для получения более точного результата возможна также фиксация углов положения колёс.

Схема контрольных точек и углов геометрии кузова автомобиля

Если кузов автомобиля после ДТП сильно деформировался, в качестве точек используют неповреждённые части автомобиля. Отталкиваясь от ровной плоскости, специалисты быстрее выявляют несоответствия, отклонения. Длина замеряется между отметками, находящимися на диаметральных зонах машины.

Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией: возможные последствия

Эксплуатировать машину со смещённым корпусом опасно! Касается это повреждения лонжеронов, балки, рам, подрамников. Кроме того, что это повышает ежедневный расход владения машиной, приводя к увеличению потребления горючего, ещё существенно влияет на безопасность.

Если по кузову есть недочеты, это приводит к неравномерному износу шин. Объясняется такая ситуация тем, что шасси крепится к интегрированному силовому каркасу. Корпус, таким образом, задаёт точность расположения узлов ходовой части машины. После серьёзной аварии точки отклоняются от стандарта, что не позволяет выставить правильные углы схода/развала.

Как восстановить геометрию кузова

А возможно ли самостоятельное восстановление — ни в коем случае. Ремонт под силу только опытным кузовщикам. Если при диагностике выявляются нарушения, исправления дефектов возможно только на специальном стенде. После окончания ремонта специалист на компьютере измерит соответствие по всем точкам, отвечающим нормам производителя.

Цена проверки смещения кузовных панелей в автосервисе зависит от обширности нанесённого урона и конструкции конкретной модели ТС. Есть машины, где существуют скрытые точки, до которых невозможно добраться без сложной разборки двигателя, коробки. Такая операция занимает больше времени, поэтому стоимость работ автоматически увеличивается.

Геометрия кузова в Самаре. Восстановление или проверка. Цена/стоимость, фото, отзывы

 

Геометрия кузова. Восстановление или проверка

Большинство автовладельцев, по загадочным причинам, чрезмерно переживают, когда речь идет о восстановлении геометрии кузова их автомобиля. Зачастую замена фрагмента силового агрегата воспринимается водителем намного спокойнее, нежели проверка геометрии кузова и ее восстановление. Почему так происходит? Всё дело в том, что водители, зачастую, считают, что после восстановления геометрии кузова, фрагмент автомобиля все равно будет выглядеть измятым и дефектным. На самом деле, это, не так. Более того, заказав в нашей компании услуги по диагностике геометрии кузова, вы получите самый качественный сервис в Самаре, кузов вашего автомобиля будет по-прежнему содержать заводские компоненты, что определенно играет для вас роль. Не спешите менять запчасти.

Геометрия кузова — немного о важном

Почему применим именно термин «геометрия»? Всё дело в том, что изменение геометрии кузова представляет собой конструктивное расхождение в линиях и точках кузова. Смещенные базовые точки — первый признак нарушений в геометрии кузова вашего автомобиля. Отметим некоторые основные причины нарушений геометрии кузова:

  • неблагоприятные погодные условия: град, сильный ветер, падение веток и снежных комков с крыш;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • неудачная парковка.

Многие закрывают глаза на нарушение геометрии кузова. В городе Самара можно за один час наблюдений увидеть на дороге десятки автомобилей со смещенными линиями в кузове. «А зачем что-то восстанавливать? — говорят водители. — Это ведь ни на что не влияет». Если бы автовладельцы города Самара знали, насколько доступными являются услуги по восстановлению геометрии кузова их автомобилей, на дорогах меньше было бы «измятых» машин.

На что влияет нарушение геометрии?

Автомобиль представляет собой сложное устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания. Наблюдали когда-нибудь, как вибрирует двигатель во время работы? На самом деле, будь он откреплен от рамы, вибрации были бы чудовищными. Они гасятся в стыке креплений и салентблоках крепежей к раме, окончательно затухая на кузове. Если ваш кузов имеет нарушения геометрии, то линии расхождения и нестыковки станут основными мишенями вибраций. Каждая яма на дорогах и выбоина отразится на вашей геометрии, и она с каждой поездкой будет всё более и более нарушенной. Также, нарушения геометрии кузова приведут к тому, что верная настройка схода-развала будет невозможной, таким образом, на большой скорости поведение вашего транспорта значительно изменится (и поверьте, не в лучшую сторону).

Почему стоит обратиться к нам?

Наша автомастерская предлагает единственный проверенный в теории и на практике способ измерения и диагностики геометрии кузова автомобиля в Самаре — диагностика при помощи профессионального оборудования и коррекция линий кузова при помощи стапеля. Мы используем рамные, платформенные и, если есть необходимость, напольные стапели для коррекции геометрии кузова любой сложности. Наши специалисты готовы предложить услуги по восстановлению геометрии кузова по самой низкой стоимости в Самаре. Позвонив нам по телефону, вы сможете ознакомиться со стоимостью работ по исправлению геометрии кузова автомобиля. Поверьте, вы будете приятно удивлены!

Проверка геометрии четырех колес — Dexel Tire & Auto Center

Dexel гордится тем, что является одним из немногих мест в нашем регионе, где можно предложить полный комплекс услуг по проверке и регулировке геометрии четырех колес.

Все более неровная поверхность современных дорог из-за все большего количества лежачих полицейских и выбоин может вызвать проблемы с системами рулевого управления и подвески транспортных средств.

Однако с помощью нашего сложного геометрического оборудования мы можем легко диагностировать и устранять эти проблемы.

Используя передовую систему камер высокой четкости, клиенты могут наблюдать за настройками в реальном времени, не выходя из стойки регистрации. Также в рамках услуги мы предоставляем клиентам распечатанный отчет, показывающий до и после настройки, так что любые внесенные изменения могут быть проверены и воспроизведены.

Используя это современное оборудование, мы можем измерять и регулировать следующие аспекты геометрии колес;

Выравнивание (схождение и наружу)

Размер схождения — это разница в расстоянии между передней и задней частью шин.Схождение означает, что передние части шин расположены ближе друг к другу, чем задние. Toe-out — это как раз наоборот.

Кастер

Ролик — это наклон вперед или назад верхнего шарового шарнира относительно нижнего шарового шарнира. Если смотреть со стороны автомобиля, если верхняя часть шарнира наклонена к задней части автомобиля, то ролик положительный. Если он наклонен вперед, это отрицательно.

Развал

Развал — это угол поворота колеса при взгляде спереди автомобиля.Если верхняя часть колеса высовывается из автомобиля, то развал положительный, если наклоняется, то развал отрицательный.

Установить назад

Сдвинуть назад — это величина, на которую одно переднее колесо отведено назад, чем другое. Если левое колесо находится дальше назад, чем правое, отступление отрицательное. Если правое колесо находится дальше назад, чем левое, откат положительный.

Угол тяги

Угол тяги — это направление, в котором задние колеса указывают по отношению к центральной линии автомобиля.Если линия тяги направлена ​​вправо, угол считается положительным. Если линия тяги находится влево, угол отрицательный.

Этот процесс также используется на высокопроизводительных транспортных средствах для установки пути и как часть процесса аварийного ремонта.

В настоящее время полная система регулировки геометрии четырех колес доступна только в некоторых филиалах.

Чтобы узнать, есть ли в вашем местном отделении такая возможность, и договориться о встрече, перейдите по ссылке «Поиск филиалов».

Specialized Body Geometry FIT — Что скрывается за концепцией?

Одно можно сказать наверняка: каждый человек уникален! Поэтому вполне логично, что у каждого человека очень индивидуальные потребности, когда дело касается положения на велосипеде. Specialized разработал в долгосрочном сотрудничестве с доктором Прюиттом из «Боулдерского центра спортивной медицины» технологию Body Geometry FIT. Это комплексный метод регулировки велосипеда, который учитывает личные потребности гонщика, поэтому велосипед адаптируется к гонщику, а не к велосипедисту.Мы внимательно изучили концепцию Specialized Body Geometry FIT и провели индивидуальную подгонку.

Во вторник утром я поехал вместе с испытателем ENDURO Винценцем в немецкий специализированный штаб в Хольцкирхене недалеко от Мюнхена. Винзенц собирается получить персональную настройку Body Geometry FIT. Вскоре после 9:00 мы встретили Себастьяна, который будет проводить примерку, мы сопровождали его в одну из студий и сразу приступили к работе.

Часть 1: Интервью

Примерка начинается с интервью, дающего Себастьяну представление о человеке, который сейчас стоит перед ним.Каким видом велоспорта он занимается, каковы его цели на сезон, прошел ли он уже настройку велосипеда, есть ли у него какие-либо физические проблемы и есть ли в анамнезе травмы, о которых ему нужно знать? Все эти факторы влияют на итоговую позицию на байке

. Себастьян в интервью Винзенцу. Гонщик-испытатель эндуро много играет в хоккей зимой и из-за этого уже получил травму плеча. Вся эта информация играет важную роль при настройке велосипеда. Мы понимаем, что вся личная информация будет храниться в строгой конфиденциальности.Здесь даже собака не может слушать.
Часть 2: Проверка

После допроса следует предварительное расследование. Особое внимание уделяется гибкости и анатомическим особенностям клиентов. Все эти факторы в конечном итоге имеют решающее значение для положения на велосипеде и выбора различных компонентов, таких как седло и вставки в обуви. С помощью различных физиологических тестов Себастьян в конечном итоге различает шаблон людей, стоящих перед ним.

С помощью различных тестов определяется подвижность всадника.

Часто все дело в мелочах. Таким образом, расстояние между седалищными костями имеет решающее значение для выбора правильной ширины седла. Это, в свою очередь, влияет не только на комфорт езды, но и на всю посадку. Например, если таз наклонен из-за слишком маленького седла, теряется устойчивость вперед и назад, что должно компенсироваться верхней частью тела.

Себастьян разъяснил важность правильно подобранного седла. В приседаниях на одной ноге речь идет не о силе волонтеров.Что имеет значение, так это движение. Каков личный след? Нужны ли какие-либо улучшения? Все это определяется при обследовании.
Часть 3: Велосипедная арматура

После того, как все данные от Vinzenz были собраны, настало время для последнего шага — адаптации мотоцикла. В этом случае это было сделано не только с помощью экспертного взгляда Себастьяна, он получил дополнительную помощь от двух камер, которые напрямую подключены к системе данных BG Fit.

Для правильной установки необходимо отрегулировать SAG, оси велосипеда должны быть на одинаковой высоте, а подседельный штырь должен находиться в верхнем положении.Были установлены различные точки измерения для определения точного угла на компьютере. Даже правильное положение шипа является частью общей концепции Body Geometry FIT. В видеоанализе значения проверки могут быть сопоставлены на велосипеде. Тренированный глаз Себастьяна ничего не упустил!
Наше мнение:

По общему признанию, мы скептически относились к тому, как метод Body Geometry FIT, который мы раньше знали только по шоссейным велосипедам, можно было бы применить к горному велосипеду. Для нас удобное положение при езде всегда противоречит наилучшим возможностям на спуске.Однако после почти трех часов примерки мы были очарованы сложностью сидячей позиции. Это намного больше, чем правильная высота седла.

В конце концов, о методе нужно судить по результатам, и только улучшенная производительность может нас убедить. Винсент почувствовал повышенный комфорт с первых нескольких метров на своем Enduro 29, а также после долгой фазы испытаний он был очень доволен посадкой.

Каждый, кто хотел бы получить эту индивидуальную примерку, может найти список квалифицированных дилеров, которые предлагают метод Body Geometry FIT на: специализированных.com По цене около 150 евро вы можете не только повысить эффективность и уменьшить боль в спине, но и получите больше удовольствия от езды на велосипеде.

Все больше и больше специализированных магазинов предлагают Body Geometry FIT. Нажмите на изображение и найдите следующего дилера рядом с вами.

Слова и картинки: Кристоф Байер

Подгонка геометрии корпуса

— Велосипеды Майка

Интервью с райдером

Ваш специалист Fit сначала захочет узнать вас как райдера.Вы обсудите историю травм, опыт вождения, текущие проблемы и ожидания, прежде чем приступить к анализу своей позиции.


Комплексная физическая оценка и оценка гибкости

Ваша сессия будет включать в себя тщательную физическую оценку и оценку гибкости. Включая анализ текущей структуры стопы, силы ядра, диапазона движений подколенного сухожилия и бедра, вращения таза и многих других. Эта информация позволяет вашему специалисту Fit точно оценить оборудование вашей точки соприкосновения (рули, седла, обувь / педали) и внести коррективы, опираясь на надежную биомеханическую основу.


Выбор седла

С помощью измерительных инструментов наш специалист по подгонке определит ширину вашего таза. Принимая во внимание эти данные, наряду с вашим индивидуальным стилем катания, вы будете работать со своим специалистом по Fit, чтобы определить подходящую ширину, контур и плотность седла для ваших конкретных потребностей в катании.


Оптимизированное положение седла

Обеспечение правильного положения седла является ключевым компонентом посадки велосипеда. Ваш специалист по подгонке поможет вам занять положение седла, обеспечивающее низкую ударную нагрузку, высокую эффективность и соответствующее разгибание ног для вашего велосипедного путешествия.Используя колено в качестве точки опоры, мы эффективно установим ваше положение по отношению к шпинделю педали, оптимизируя выходную мощность и обеспечивая удобное и эффективное вращение педалей.


Выбор руля (ширина, вылет, форма падения)

Потратьте время, чтобы выяснить, какой опыт катания вы предпочитаете, и используйте свою уникальную конструкцию в качестве основы; Ваш специалист по Fit будет работать с вами над подходящей формой, вылетом и шириной руля, чтобы поддерживать вашу уникальную структуру верхней части тела и улучшать ваши впечатления от езды.

Оптимизированный угол бедра / туловища, полученный на основе физической оценки.


Предпочитаемый опыт

Ищете ли вы прямую комфортную езду или агрессивную гоночную позицию; Специалист по Fit поможет вам оптимизировать размещение руля, чтобы повысить комфорт, мощность и эффективность при езде в капюшонах, капотах и ​​вершинах руля.


Вращение руля и размещение переключателя

После оптимизации угла наклона туловища и бедер специалист по Fit займется регулировкой поворота руля и положения переключателя.Это обеспечит вам удобный досягаемость переключателя и нейтральный угол наклона запястья как в капюшоне, так и в опускании руля.


Полная оценка и регулировка Z-плоскости с учетом расхождений в длине ног, структуры стопы и оптимизации выравнивания бедер, колен и лодыжек.

Ключ к эффективному, мощному и удобному педалированию — это правильная установка шипа и обуви. Таким образом, ваш специалист по Fit учтет все аспекты выравнивания шипов и конструкции стопы.Используя различные опоры для ног, внутренние и внешние клинья и прокладки, ваш специалист по Fit будет работать с вами, чтобы оптимизировать ваши отношения как с вашей обувью, так и с педальными системами; создавая идеальный союз между вами и вашей поездкой.


Трехмерный анализ с использованием системы захвата движения Retul

Retül — это наша система трехмерного анализа, которая позволяет нам лучше адаптировать велосипед под вас. Светодиодные маркеры стратегически размещены на восьми анатомических точках всадника: запястье, локте, плече, бедре, колене, лодыжке, пятке и пальце ноги.По мере того, как водитель педалирует, сенсорная планка Retül собирает в реальном времени трехмерные данные о нажатиях и движениях педали всадника.


ПОДДЕРЖКА

1 год поддержки по устранению неполадок для вашей позиции (* установка нового оборудования может быть платной) 1 год скидок на дополнительные настройки велосипеда и новые позиции! Дополнительная флешка с видеоанализом, отчетом о подгонке и измерениями наездника. Дополнительный рулон ленты Bike Smart Route 66 Bar. Дополнительный год поддержки доступен для покупки

Лазерный сканер

ускоряет проверку геометрии кузова в Volvo Cars Gent

Инновационный кросс-сканер Nikon Metrology используется в Volvo Cars Gent для дальнейшего ускорения процесса проектирования для своего нового кроссовера Volvo XC60.Путем оцифровки физических деталей из листового металла и пластмассы и виртуальной сборки кузовов автомобилей с помощью программного обеспечения инженеры Volvo выполнили предварительную проверку геометрии почти в два раза быстрее! Технология трехмерного лазерного сканирования, обработка облака точек и виртуальная сборка сокращают физическую оценку прототипов и устраняют необходимость в дорогостоящих специализированных инструментах для проверки.

КУЗОВ НА ОСНОВНОМ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Volvo Cars заработала прочную репутацию с точки зрения безопасности транспортных средств, окружающей среды и дизайна.Недавно шведский автопроизводитель выпустил новый Volvo XC60, который взбудоражил сегмент кроссоверов. Разработка и производство этого инновационного кузова потребовали координации многих различных групп. Штамповка и сварка листового металла в сочетании с использованием новых материалов и технологий соединения ставят все более сложные геометрические задачи. Допуски на процессы и изделия, а также поведение материалов и оборудования могут влиять на геометрию кузова при переходе от CAD-модели кузова автомобиля к физической номинальной модели и, наконец, к серийно выпускаемому автомобилю.Расположение кромок, отверстий и других геометрических элементов играет важную роль в правильной сборке различных частей кузова легкового автомобиля. Бельгийские Volvo Cars Gent и Nikon Metrology участвовали в проекте, целью которого было упростить этапы подготовки к производству за счет упрощения процесса проверки геометрических форм кузова. Обе компании объединили усилия для разработки нового метода геометрической проверки кузовов транспортных средств, который основан на процессе цифровой проверки с использованием 3D-сканирования и виртуальной сборки.Этот метод обеспечивает лучшее понимание и эффективность по сравнению с традиционной настройкой тела, которая включает обширный тактильный осмотр, анализ конфликтов физических частей и сложные инструменты проверки.

ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 3D-ЛАЗЕРНОГО КРОСС-СКАНЕРА

В тесном сотрудничестве с Volvo Cars компания Nikon Metrology оптимизировала свой существующий кросс-сканер, чтобы он соответствовал уровню производительности, необходимому для использования нового метода геометрической проверки. Мы совместно интегрировали лазерный сканер для использования на КИМ с горизонтальной штангой и увеличили глубину поля обзора сканера.Увеличенный диапазон расстояний при сканировании обеспечивает большую гибкость измерения и лучший доступ к закрепленным компонентам корпуса. Кросс-сканер включает в себя 3 комплекта лазерных лучей и цифровых камер, каждый смещен на 120 градусов. Это позволяет лазерному сканеру захватывать прорези, втулки, отверстия и другие детали за одно сканирование. Хотя кросс-сканер изначально разработан для сканирования геометрических элементов, он также подходит для оцифровки трехмерных поверхностей и краев. Положение элементов и кромок обязательно для правильного сопряжения деталей и сборки кузовов автомобилей.Разработки также коснулись технологии лазерной оптики и цифровой обработки данных. Конструкция кросс-сканера была улучшена, чтобы гибко обрабатывать все типы и цвета материалов без использования спрея. Теперь отражающий листовой металл, а также окрашенные поверхности можно быстро и надежно захватить. Лазерное сканирование генерирует данные облака точек с высокой скоростью сканирования, которая намного превосходит тактильную технологию получения данных по точкам. Кроме того, гораздо проще определить линейные и многоугольные пути перемещения сканера, чем указать отдельные точки сенсорных датчиков для работы тактильного контроля.

БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА VOLVO XC60

На этапе подготовки производства в Volvo Cars инженеры-метрологи сканируют листовой металл и отливки (сталь и алюминий), а также детали кузова из композитных и пластмассовых материалов. После получения данных с точностью приблизительно 20 микрон они фильтруют полученное облако точек и анализируют геометрию относительно номинальных данных САПР. Volvo Cars полагается на цифровые графические отчеты для оценки деталей и оптимизации взаимодействия с поставщиками при настройке формовочного и штамповочного оборудования.Для цифровой проверки компонентов требуются только стандартные зажимные приспособления, тогда как традиционные методы контроля требуют дорогостоящих специальных инструментов для позиционирования и фиксации. После оцифровки отдельных деталей инженеры выравнивают и виртуально собирают детали из листового металла, интерьера, экстерьера и шасси с помощью программного обеспечения, чтобы построить полный виртуальный кузов автомобиля. Еще до того, как части тела будут физически собраны, новый подход к геометрической проверке уже дает информацию о потенциальных проблемах с подгонкой деталей.Для проведения специализированных исследований модели виртуальных корпусов в сборе загружаются в специальное программное обеспечение, например, для обратного проектирования, анализа вариаций и прогнозирования упругого возврата. Анализ между сканированными и численными моделями кузова автомобиля позволяет инженерам эффективно настраивать геометрию компонентов, чтобы они попадали в окно обработки сборки.

ПРОВЕРКА ПОВЕРХНОСТЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ СКАНЕРОВ

Проект сотрудничества с Volvo Cars также способствовал разработке K-Scan, портативного лазерного сканера с одной лазерной полосой для проверки на месте.Оптическая КИМ непрерывно отслеживает сканер, так что оператор может свободно ходить и сканировать область, охватывающую все транспортное средство. Инженеры Volvo используют K-Scan для проверки зазоров и зазоров, деформации кузова и статической / динамической геометрии на прототипах или ранних серийных автомобилях. Отчеты о визуальном осмотре с цветовой кодировкой показывают, как, например, прорезь и зазор вдоль целых шипов между капотом и передним крылом. Портативная оптическая проверка используется в специальных приложениях, где ручные методы не работают, или в случае возникновения срочной проблемы, требующей быстрого устранения неисправностей.Таким образом, новый процесс сокращает время на согласование контуров и обеспечивает значительное снижение затрат на испытательные материалы и резьбовой корпус, номинальные синих баксов и специальные приспособления. Виртуальная проверка на основе 3D-сканирования — большой шаг вперед. Этот проект получил в Детройте Премию Генри Форда в области технологий. 3D-сканирование включает в себя обратный инжиниринг глиняных моделей, виртуальную проверку геометрии структур кузова транспортных средств и сбор геометрических данных обратной связи на готовых автомобилях.

СНИЖЕНИЕ ЧИСЛА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ИТЕРАЦИОННЫХ ПЕТЛЕЙ

При подготовке к выпуску серийного производства Volvo C30 впервые был применен и оценен метод виртуальной геометрии кузова.Параллельно с этим были выполнены традиционные методы тактильной проверки, чтобы установить ориентиры с точки зрения точности и производительности проверки. Увеличивая производство Volvo XC60, компании удалось сократить количество циклов повторения геометрии и время выполнения отдельных циклов. Меньшее количество прототипов для физической оценки также снижает количество брака материала и снижает расходы на сложные инструменты проверки, такие как создание куба тела в белом. Технологии 3D-сканирования уже широко применяются в Volvo Cars, где они используются на разных этапах производственного процесса.Бесконтактная метрология систематически применяется на ранних этапах проектирования при разработке дизайна путем оцифровки глиняных моделей. На этапе подготовки производства инженерные разработки оцифровывают части тела и структуры «тело в белом», чтобы оптимизировать производство и сборку деталей. После начала серийного производства отдельные детали автомобильных компонентов или целые автомобили сканируются, чтобы служить в качестве образцов SPC для контроля качества и аудита продукции. В будущем лазерное сканирование рассматривается как ключевой инструмент контроля качества на линии.Успешный проект был частично профинансирован IWT, бельгийским учреждением, поддерживаемым правительством Фландрии, которое поощряет проекты технологических инноваций, и управляемым DRIVE Фландрии, платформой для инноваций и сотрудничества для фламандской автомобильной промышленности.

Ручки руля со специальной геометрией тела 2021

Как купить ручки руля со специальной геометрией корпуса

Готовитесь ли вы к покупке руля со специальной геометрией кузова для себя? У вас кружится голова от этого процесса покупки? Если да, мы точно знаем, как вы себя чувствуете.Мы испытали весь процесс и собрали список рулей со специальной геометрией корпуса с лучшими характеристиками, которые сегодня популярны на рынке. Наряду с этими продуктами мы также ответили на несколько из многих вопросов, которые могли возникнуть у вас перед покупкой. Давайте разберемся с этими вопросами:

  • Каковы преимущества использования рукояток руля со специальной геометрией тела?
  • Стоит ли в настоящее время вложения в рукоятки руля со специальной геометрией корпуса?
  • Какие факторы следует учитывать перед покупкой рулей со специальной геометрией кузова?
  • Почему покупка рулей со специальной геометрией кузова так важна?
  • Какие рукоятки руля со специальной геометрией корпуса доступны на современном рынке?

Итак, где вы получите всю необходимую информацию о рукоятках руля со специальной геометрией кузова? Да, вы не ослышались — вы получите все это из разных источников онлайн и офлайн.Это может включать все, помимо прочего, отзывы клиентов, молву, интернет-форумы потребителей, руководства по покупке, сайты с рейтингами клиентов и многое другое. Эти источники утолят жажду. Искусство состоит в том, чтобы выбирать 100% подлинные, достоверные источники, продвигаясь вперед в процессе исследования. Надежный и заслуживающий доверия веб-сайт предоставит вам самую свежую и достоверную информацию.

А еще мы можем утолить вашу жажду — и как? У нас есть руководство по покупке, указанное для лучшей рукоятки руля со специальной геометрией корпуса , доступной на рынке 2020 года.Наша информация проверяется и проверяется AI-данными и большими данными — авторитетными платформами для корректуры. Следующий вопрос: как мы составили это руководство по покупке? У нас есть технологичный, уникально разработанный набор алгоритмов, основанный на следующих факторах:

  • Стоимость бренда
  • Стоимость продукта
  • Качество и надежность
  • Характеристики и характеристики
  • Отзывы и рейтинги клиентов

Наряду с достоверностью, наш приоритет — предлагать читателю 100% актуальную информацию.Мы хотим, чтобы наши читатели всегда читали последние новости рынка. Если вы считаете, что с нашей информацией возникла проблема и предоставленные нами данные не соответствуют требованиям, свяжитесь с нами. Мы всегда вам поможем.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Waterford MI Specialized BG Body Geometry Bike Fit — ездите дольше, сильнее и быстрее

Процесс BG FIT

  1. Предварительное собеседование — Каждая тренировка, будь то новичок или опытный велосипедист, начинается с краткого собеседования с нашим обученным техником, который отвечает вашим потребностям, целям и истории травм.
  2. Оценка гибкости — Эта оценка дает точное представление о вашей гибкости и других физических характеристиках, включая, среди прочего, оценку структуры стопы, положения колена, искривления позвоночника, разгибания плеча, сгибания бедра и длины ноги.
  3. Вид сбоку — Это оценка положения при езде с использованием вашего вида сбоку на велосипеде. Цель состоит в том, чтобы найти правильное нейтральное положение, которое одновременно является эффективным и удобным, путем регулировки сиденья, руля, выноса и шипов.
  4. Вид спереди — Анализ вида спереди для оптимизации положения бедер, колен и ступней для оптимальной эффективности и сбалансированной подачи мощности. Сюда входит анализ положения педали и обуви, а также того, насколько точно вы сидите на сиденье.
  5. Последующие действия — Примерно через неделю технический специалист звонит, чтобы обсудить эффективность корректировок и ответить на любые другие вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть.

Преимущества наших фитингов BG FIT

  • Мы обучены анатомии мышц и скелета, связанной с движением при езде на велосипеде, общими болями, связанными с ездой на велосипеде, и исправлениями, необходимыми для решения этих проблем.
  • Мы оцениваем ход ваших педалей и можем установить стельки BG и варусные / вальгусные клинья, чтобы правильно выровнять ступни / колени / бедра для максимальной эффективности и комфорта.
  • Мы можем помочь вам кататься дольше, быстрее, счастливее и здоровее, чтобы вы получали от езды на велосипеде максимум удовольствия.
  • Обладая нашим опытом настройки, инструментами и уникальными велосипедами и оборудованием Specialized Body Geometry, мы можем порекомендовать регулировки и продукты, которые решают даже уникальные проблемы с гибкостью, комфортом, травмами и выходной мощностью.

Сиденья, перчатки, обувь и т. Д. Body Geometry
Тело каждого человека уникально, и невозможно идеально подобрать для каждого человека одни и те же компоненты. Вот почему мы предлагаем отличные сиденья, перчатки и обувь Specialized с геометрией тела, которые обеспечивают максимальный комфорт и идеально дополняют ваше тело и велосипедную посадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 CтеклоСкол