Главная / Разное / Превышение скорости в беларуси: Выхожу опять я на дорогу

Превышение скорости в беларуси: Выхожу опять я на дорогу

Содержание

Посольство Беларуси в России – Одно окно – Часто задаваемые вопросы – Заберут ли у россиянина права за превышение скорости на дорогах Беларуси?

«Добрый день. Подскажите, пожалуйста: была в Беларуси, превысила скорость на 20 км, заплатила штраф. Сотрудники ГАИ сказали, что если буду задержана на таком же правонарушении в течение года, то тогда заберут права. Так ли это? Т. И. Ковалева».

В Беларуси право на изъятие водительского удостоверения возникает у сотрудника Госавтоинспекции при любом превышении установленной скорости дорожного движения. Превышение установленной скорости от двадцати до тридцати километров в час влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Превышение на тридцать и более километров в час — от трех до десяти базовых величин. Совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания такие же нарушения влекут за собой наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

С перечнем нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, размерами штрафов и сроками лишения права управления можно ознакомиться в главе 18 Особенной части Кодекса об административных правонарушениях.

Россияне, как и другие иностранные граждане и лица без гражданства, если они находятся на территории Беларуси, несут одинаковую с белорусами административную ответственность. Управление Госавтоинспекции МВД Беларуси и Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России тесно и давно сотрудничают. Между нашими странами ратифицирована Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях ПДД, заключенная государствами — участниками СНГ. И если россиянин признан виновным в грубейшем нарушении правил дорожного движения на территории Беларуси, то такое постановление признается и исполняется компетентными органами России.

За что накажут автомобилистов? Грядет новая редакция Кодекса об административных правонарушениях

В настоящее время редакция документа вынесена на общественное обсуждение. Среди прочего в ней предусмотрены изменения и по «водительским» статьям. Портал 1prof.by расскажет о самых значимых из них.

Штраф за нарушение средней скорости

Наиболее значительные корректировки затронут статьи КоАП об ответственности за нарушение скоростного режима.

Так, в случае превышение скорости от 10 до 20 км/час и от 20 до 30 км/час размер штрафа не изменился: в первом случае водитель заплатит до 1 базовой величины, во втором – от 1 до 3 базовых.

Зато лихачам придется раскошелиться. К примеру, по действующему документу штраф за превышение скорости на 30 км/час и более составляет от 3 до 10 базовых величин. В новом кодексе предлагается за аналогичное нарушение увеличить сумму взыскания от 5 до 10 базовых, а в случае превышения скорости на 40 км/час и более – от 10 до 15.

Помимо этого, в вынесенной на обсуждение новой редакции КоАП отсутствует градация штрафов за нарушение скоростного режима, установленного камерами фотофиксации.

Согласно новым правилам, водитель, нарушение которого зафиксировала камера, будет привлекаться к ответственности по той же статье, как если бы его остановил сотрудник ГАИ. Но штраф в этом случае будет налагаться в минимальном размере, предусмотренным за данное правонарушение (если минимальный размер не установлен, то не более 0,5 базовой).

Лихачам оставят права

Действующий КоАП предлагает форму особой ответственности для «повторников»: попадясь инспектору второй раз за превышение скорости на 20 км/ч и более, им придется заплатить штраф от 5 до 15 базовых либо вовсе лишиться водительских прав на срок до 1 года.

В новой редакции кодекса такая норма уже не действует. Однако забрать права у лихача инспектор ГАИ сможет, если тот «заработает» достаточно штрафных баллов за свои нарушения. Но в этом случае максимальный срок лишения составит только полгода.

Шкала опьянения для тех, кто за рулем

Летом минувшего года Госавтоинспекция уже выступала с инициативой ужесточить наказание за пьяную езду. А новая редакция кодекса смотрит на проблему шире, предлагая градацию алкогольного опьянения водителя.

Первая ступень – до 0,8 промилле алкоголя – предполагает штраф 100 базовых с лишением прав на 3 года. Согласно действующему законодательству наказание за проступок составляет от 50 до 100 базовых с лишением прав на аналогичный срок.

Вторая ступень – от 0,8 промилле и более. Таким нарушителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.

Напомним, сегодня состоянием алкогольного опьянения в Беларуси считается уровень от 0,3 промилле.

К слову, под ужесточение попала и еще одна распространенная в стране ситуация: употребление спиртного водителем – участником аварии до медицинского освидетельствования. Сейчас такие нарушители облагаются штрафом от 50 до 100 базовых и лишаются прав на 3 года. Проект нового кодекса увеличивает размер выплат до 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.

Иные новшества

В случае принятия новой редакции КоАП уменьшатся штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки» – обязательного страхования ТС. Сейчас за это придется заплатить от 3 до 5 базовых, а предлагается от 1 до 3.

Также планируется упразднить повторность для тех, кто ставит машину в неположенном месте. Напомним, раньше за это грозил штраф в 2 базовые величины.

За езду без техосмотра теперь предусматривается только денежное взыскание от 1 до 3 базовых. Ранее в списке штрафных мер значились еще предупреждение и повторность.

Принять участие в общественном обсуждении кодекса и высказать свои замечания можно по 27 мая на Правовом форуме.

Максим Козлов, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси

ПДД РБ глава 11. Скорость движения

78. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При этом:

78.1. в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

78.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

79. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, буксирующему механическое транспортное средство – не более 50 км/ч, а в жилых зонах – не более 20 км/ч.

80. Вне населенных пунктов разрешается движение:

80.1. транспортным средствам, буксирующим транспортные средства, – не более 50 км/ч;

80.2. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, – не более 60 км/ч;

80.3. транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, а также при обучении вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый вождению, на всех дорогах – не более 70 км/ч;

80. 4. автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;

80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

80.6. легковым и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

80.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, крупногабаритным и(или) тяжеловесным и транспортным средствам – со скоростью, не превышающей скорость, установленную при согласовании условий перевозки.

81. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями, чем указано в пункте 79 и подпунктах 80.4–80.7 пункта 80 настоящих Правил, разрешенная скорость может быть повышена, кроме случаев буксировки механических транспортных средств. На таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

82. Водителю запрещается:

82.1. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

82.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с главой 27 настоящих Правил;

82.3. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без необходимости с малой скоростью;

82.4. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Ст.

18.13 КоАП РБ Превышение скорости движения 194-З от 21.04.2003 г. Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях Статья 18.13 (Кодекс РБ об Административных Правонарушениях, Административный Кодекс РБ) Комментарий

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Водителей напугали штрафом за превышение на 1 км/ч. Что это было? :: Autonews

Предложение штрафовать автомобилистов за превышение скорости уже на 1 км/ч высказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев из «Единой России». По его мнению, превышающий скорость даже на километр водитель — уже нарушитель ПДД. Autonews.ru выяснил, что думают по этому поводу эксперты.

ПДД нужно соблюдать буквально

«Безусловно, важно ловить лихачей. Но человеку выдают права, чтобы он ездил по правилам, — сказал Васильев Агентству городских новостей «Москва». — Если бы он это сделал при сотруднике ГИБДД, то никогда бы не получил права. Самым важным фактором во всех ДТП является, прежде всего, превышение скорости. Если отменить дельту 20 км/ч и начинать наказывать при превышении даже на 1 км/ч, это изменит ситуацию с безопасностью на дорогах. Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а тех, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим».

Кроме того, по мнению Васильева, в городе скорость должна быть ограничена 50 км/час. Он считает, что безопасность на дорогах можно повышать как раз при помощи инструментов замедления потока и снижения его скорости.

Штрафовать за превышение на 3-5 км/ч

В ассоциации производителей комплексов «Око» тоже считают, что снижать нештрафуемый порог необходимо. Однако производители объяснили, что технические характеристики современных комплексов обеспечивают точность погрешности не более чем в 2 км/ч. По этой причине в «Око» считают оптимальным вариантом снизить нештрафуемый порог до 3-5 км/ч: такие же нормы сейчас действуют в страхах Европы. Чтобы водители успели перестроиться на новые нормы, делать это в «Око» предлагают пошагово — и на первом этапе снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч.

Фото: Mos.ru

«Именно скорость — главный фактор травматизма и смертности на дорогах, — рассказали Аutonews.ru пресс-службе «Око». — По данным исследования Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO), при столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч — 25%, на скорости 80 км/ч — 75%. На высокой скорости вероятность того, что водитель попадет в ДТП, повышают следующие факторы: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч значительно больше — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать и затормозить: водитель на скорости 64 км/ч до полной остановки проедет вдвое больше, чем водитель на скорости 40 км/ч».

Сначала повысить скорость на трассах

Сам автор поправки о нештрафуемом пороге скорости, депутат-единоросс Вячеслав Лысаков регулярно выступает против отмены ненаказауемого превышения +20 км/ч. По его словам, сначала необходимо провести ревизию улично-дорожной сети, убрать ловушки на дорогах. Таковыми он называет знаки ограничения скорости, которые «необоснованно и неожиданно появляются на федеральных трассах», что вынуждает водителей резко оттормаживаться и создавать аварийные ситуации.

Лысаков считает, что сначала необходимо повысить скоростной режим на трассах в соответствии с категорийностью дорог, и только потом возвращаться к этому вопросу.

«Почему я еду по Минскому шоссе до Беларуси со скоростью 90 км/ч + 20 км/ч, а как только пересекаю границу, уже 120 км/ч +10 км/ч. Почему мы должны двигаться на 30 км/ч медленнее?» — отмечал в беседе с Autonews.ru Лысаков.

МВД против отмены льготы

В начале ноября 2020 года свою окончательную позицию по поводу ненаказуемого порога скорости +20 км/ч и размеру штрафов за минимальное превышение назвали в МВД России. Глава ведомства Владимир Колокольцев заявил, что МВД — «категорические противники такого нововведения, как снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч.

Фото: Kremlin Pool / Global Look Press

«Практика показывает, что обустройство магистралей — основа обеспечения безопасности дорожного движения. Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 км/ч. Поэтому могу успокоить, даже величина штрафа не меняется», — сказал Колокольцев

Дептранс Москвы настаивает на +10 км/ч

Уже после прозвучавших высказываний МВД заявлением о том, что снижение нештрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч позволит значительно сократить уровень смертности на дорогах в рамках форума «Транспорт России» выступил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

«60% смертей на дорогах происходит из-за существенного превышения скорости. Позиция здесь наша, может быть, непопулярная для автомобилистов, но это — снижение неадминистрируемого порога скорости именно в городах с 20 км/ч до 10 км/ч», — заявил Ликсутов.

ГИБДД: нештрафуемые +20 км/ч недопустимы

Примечательно, что в ГИБДД при этом не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Черников.

В новом КоАП сохранятся нештрафуемые +20 км/ч

Несмотря на продолжающиеся споры, в министерстве Юстиции, которое отвечает за разработку нового КоАП уже подтвердили Autonews.ru, что в проекте КоАП учтена позиция МВД России о сохранении действующего штрафуемого диапазона превышения скорости — от 20 км/ч и более.

«Минюст России поддерживает позицию МВД России как федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по формированию государственной политики в области безопасности дорожного движения», — заявили в пресс-службе ведомства.

Как ГАИ Минска ловила иностранцев-должников по штрафам

Госавтоинспекция с 8 по 11 августа в вечернее и ночное время проводит усиленную отработку отдельных участков дорог Минска. В мероприятиях задействована специальная техника, позволяющая в режиме реального времени вести контроль за транспортными средствами в потоке. На ночные улицы столицы вместе с сотрудниками Госавтоинспекции отправились и корреспонденты БЕЛТА.

Ближе к восьми вечера пятницы у площади Калинина начали собираться участники операции. Первыми на место приехали представители Центра фиксации правонарушений — работники СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Люди в желтых жилетах припарковали бус с оборудованием. Схема проста: в районах станций метро «Академия наук» и «Московская» установлены камеры. Они в режиме реального времени считывают номера проезжающих мимо машин. Данные поступают на компьютер в микроавтобусе.

Одна из задач СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»- фотофиксация превышений скорости. МВД в свою очередь ведет административные процессы по фактам зафиксированных правонарушений. Перед нами наглядная иллюстрация: работник «Безопасных дорог» по рации передает данные о нарушителе инспектору ГАИ, тот останавливает машину. Затем водитель проходит в бус, где ему предоставляют доказательство превышения скорости, выписывают постановление, в итоге нарушитель оплачивает штраф.

«Отслеживаются должники по штрафам, в том числе иностранные, автомобили в розыске, транспортные средства, данные о которых передали нам из таможни. Выявляются машины с ворованными номерами», — рассказывает старший инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Денис Сивчак. По его словам, хватает и случаев с воровством номеров, когда украденные регистрационные знаки ставят на машину той же марки и спокойно ездят, не получая штрафы при фотофиксации превышений скорости и иные.

Начальник отдела по работе с нерезидентами СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Алексей Мезин добавляет, что камеры фиксируют и авто, которые когда-либо фигурировали в делах, связанных с контрабандой. «Межгосударственный розыск тоже занесен в базы. Они все актуальные — обновляются практически каждый день», — отмечает он.

Первой останавливают Toyota на российских номерах. Но за рулем оказывается белорус. У него одно превышение, то есть половина базовой. Мужчина, по его словам, спешит, на оплату штрафа он затрачивает всего пару минут — через мобильный банкинг.

Сотрудник ГАИ останавливает BMW на российских номерах. Водитель, белорус с активной гражданской позицией, призывает все автоматизировать. «Перед иностранцами неудобно: на М1 вез двух австрийцев, и меня останавливали восемь раз. Они думают, что у нас какое-то полицейское государство. Надо просто присылать штрафы и делать автоматическую оплату», — предлагает мужчина. На машину у него доверенность, она принадлежит фирме.

Но тут дело в другом: штрафы приходят только резидентам Беларуси, по месту регистрации владельцев авто. А нарушения фиксируются у всех. Авто зарегистрировано за границей, а значит, нашим органам неизвестен адрес, куда прислать «письмо счастья», поясняет сотрудник ГАИ. «Так договоритесь с другим государством и шлите туда», — находит «простой» выход из проблемы водитель BMW. Как известно, белорусская и российская стороны занимаются вопросами информационного взаимодействия в этом направлении.

«Розыск!» — передает по рации сотрудник в микроавтобусе. Это значит, что обнаружено авто, которое разыскивается милицией, скорее всего, числится в угоне. Сотрудник ГАИ должен выловить в потоке и остановить красный Chevrolet Corvette с белорусскими номерами. Однако найти машину не удается. Инспектор садится за руль, включает маячки и выезжает на проспект.

Обратно сотрудник ГАИ возвращается без нарушителя. Выяснилось, что все в порядке: «Есть машины-двойники, то есть пара одинаковых машин — одна ездит в России, другая у нас. И одна из них действительно в розыске, а вторая — оригинал на тех же самых номерах. И вот это авто было оригиналом — водитель предъявил письмо уполномоченного лица, которое теперь постоянно возит с собой».

Считала камера и номера Subaru из Эстонии. «Приехал в гости. Завтра эстонский день в Минске. Я часто приезжаю — мой друг живет здесь», — рассказывает водитель. Превышение скорости на 13 км/ч камера зафиксировала на трассе в районе Ошмян — там, где эстонец пересекал границу. Штраф обычный — Br12,75. Оплатив его на месте картой, иностранный гость отправляется дальше.

Следующей в поле зрения сотрудников попадает легковушка с российскими номерами. За рулем грузин — гражданин РФ, который уже около 10 лет живет в Беларуси. Разговор с сотрудниками ГАИ приобретает эмоциональный оттенок, в итоге все же мужчина оплачивает 0,5 базовой и уезжает домой.

Сотрудники ГАИ примерно за два с половиной часа остановили около 15 иностранных должников по штрафам фотофиксации. Абсолютное большинство на российских номерах. При этом за рулем зарегистрированной в РФ машины часто был белорусский водитель. Почему? Ответ простой: не штрафуют за техосмотр, не приходят «письма счастья». Элегантное решение. До поры до времени.

Павел ГОРБАЧ,

фото Егора ПАВЛЮЩИКА,

БЕЛТА.-0-

Об изменениях, которые ждут водителей с принятием нового КоАП, рассказали в ГАИ | MogilevNews

Ведется работа над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Как сообщили в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома, одним из значительных изменений в новой редакции кодекса станет появление статьи «Начисление штрафных баллов», нацеленной на предупреждение систематических правонарушений, связанных с управлением транспортным средством.
 
— Суть бальной системы заключается в том, что за нарушения ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Данная система призвана воздействовать в первую очередь на систематических и злостных нарушителей, которые намеренно игнорируют требования правил. Волноваться по этому поводу тем, кто соблюдает установленные нормы, но по невнимательности может допустить 1-2 нарушения в год, не стоит, — отметили в ГАИ.
 
За что будут начисляться баллы?
 
За те нарушения ПДД, которые влияют на безопасность дорожного движения. Количество начисленных баллов будет зависеть от того, в какую категорию попадает конкретное нарушение. Проектом Кодекса предусмотрена новая градация правонарушений.
 
1 штрафной балл начисляется за административный проступок – нарушения ПДД, при которых предусмотрен штраф до 10 базовых величин. Например, за непристегнутый ремень безопасности, разговор за рулем по мобильному телефону и т.д.
 
2 балла положено за значительное административное правонарушение (штраф более 10 базовых величин). К примеру, превышение скорости более чем на 40 км/ч.
 
3 балла – за грубое административное правонарушение. Например, управление транспортным средством в состоянии опьянения или передача управления такому лицу.
 
Ответственность за сами нарушения — штрафы, лишения права управления — при этом не отменяется. Списываются штрафные баллы по истечении одного года с момента их начисления. Суммарное накопление 10 и более «очков» в течение года влечет лишение права управления автомобилем на шесть месяцев.
 
Еще одно изменение коснется ответственности за превышение скорости.
 
— Размер штрафов в случае, если превышение составляет от 10 до 20 км/час и от 20 до 30 км/час не изменился, — рассказали в Госавтоинспекции. — А вот дальше предлагается новая градация нарушений. Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км/ч и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе предлагают за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – штраф от 5 до 10 базовых. Если же нарушитель превысит скорость на 40 км/ч и более, то ему будет грозить штраф от 10 до 15 базовых величин.
 
Таким образом, максимальные штрафы для лихачей вырастут.
 
Санкции ужесточатся и для тех, кто управляет транспортным средством в нетрезвом состоянии. По нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле.
 
— Новая редакция кодекса предусматривает градацию алкогольного опьянения водителя, — обращают внимание в ГАИ. — Так, ответственность для лиц, которые ведут машину в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года. Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.

нарушений ПДД и штрафов | Новости Беларуси | Белорусские новости | Беларусь сегодня | новости в Беларуси | Новости Минска

Беларусь:

превышение скорости — 11-161 долларов США *

DUI — 161-484 долларов США

нарушения правил парковки — 11-23 долларов США,

нарушения ремня безопасности — 11 долларов США,

нарушения светофора — 11-54 долларов США,

ограничения скорости в пределах / вне населенных пунктов (км / ч) — 60/90,

Пределы аллеи (промилле) — 0,3.

Польша:

превышение скорости — 12-118 долларов США,

DUI — 1177 долларов США и выше,

нарушения правил парковки — 23-118 долларов США,

нарушения ремня безопасности — 23 доллара США,

нарушения светофора — 72-118 долларов США,

ограничения скорости в / за пределами населенных пунктов (км / ч) — 50/90,

лимитов без алкоголя (промилле) — 0.2.

Литва:

превышение скорости — 12-460 долларов США,

DUI — 306-921 долларов США,

нарушения правил парковки — 25-43 долларов США,

нарушения ремня безопасности — 30-60 долларов США,

нарушения светофора — 30-91 долларов США,

Ограничения скорости в / за пределами населенных пунктов (км / ч) — 50/90,

Ограничения скорости в нетрезвом виде (промилле) — 0,4.

Россия:

превышение скорости — 7-74 долларов США,

DUI — 466 долларов США,

нарушения правил парковки — 7-46 долларов США,

нарушения ремня безопасности — 15 долларов США,

нарушения светофора — 15 долларов США,

ограничения скорости в пределах / за пределами населенных пунктов площади (км / ч) — 60/90,

лимиты аллеи (промилле) — 0. 35.

Франция:

превышение скорости — 73-1592 долларов,

DUI — 144-4778 долларов,

нарушения правил парковки — 11 долларов,

нарушения ремней безопасности — 144 доллара,

нарушения светофора — 95 долларов,

ограничения скорости в пределах / вне населенных пунктов (км / ч) — 50/90,

Пределы аллеи (промилле) — 0,5.

Германия:

превышение скорости — 16-626 долларов,

DUI — 529-1592 долларов,

нарушения парковки — 11-27 долларов,

нарушения ремня безопасности — 32 доллара,

нарушения светофора — 95-382 долларов,

ограничения скорости в / за пределами населенных пунктов (км / ч) — 50/100,

лимитов без алкоголя (промилле) — 0.5.

С 21 по 30 ноября в Беларуси проходит общегосударственная акция техосмотра автомобилей Гостехосмотр. Главное внимание ГАИ, транспортная инспекция и служба Белтехосмотра уделят автомобилям без инспекционных наклеек на лобовом стекле. За нарушение правил осмотра автомобилей предусмотрен штраф от 1 до 5 базовых величин **.

* По курсу Национального банка Республики Беларусь на 22 ноября 2016 года.

** Базовая сумма — 21 рубль.

Источники: Открытые источники.

Вождение автомобиля в Беларуси | Justarrival.by

Движение на дорогах Беларуси строго контролируется ГИБДД, сокращенно ГАИ (русская версия). В нашей стране инспекторы ГАИ носят форму с желтыми флуоресцентными полосами. Когда машина останавливается, инспектор должен навести на нее специальную рейку (полосатый или красный отражатель). Если вас остановил сотрудник ГАИ, вам нужно будет предъявить водительские права и страховку.Движение в Беларуси не такое интенсивное, как в большинстве других европейских стран. Ограничение скорости: в населенных пунктах не более 60 км / ч, если это не предусмотрено другими знаками; вне населенных пунктов — 90 км / ч; по трассе — 110 км / ч. В Беларуси запрещено употребление алкоголя за рулем в любом количестве (в том числе пиво). Большинство дорожных знаков в Беларуси написаны на кириллице (а не на английском).

Основные правила дорожного движения в Беларуси

Для начала отметим, что на дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.В Правилах используются следующие основные термины и понятия: автобус, автомобиль, автопоезд, безопасность дорожного движения, велосипед, велосипедная дорожка, видимость дороги и водитель. А также такие термины, как принудительная остановка транспортного средства, газон, главная дорога, государственный технический осмотр. Кроме того, в современной стране до сих пор существует такое понятие, как конная повозка — повозка, приводимая в движение мускульной силой животного (животных). В нашей стране обязательно пристегивать ремни безопасности на всех сиденьях. На переднем сиденье могут ездить дети от 12 лет.Также, если ребенок достаточно высокий, но ему меньше 12 лет, разрешается перевозить его на первом месте. На первом месте водитель также имеет право перевозить детей любого возраста в детском автокресле.

Срок действия иностранных водительских прав в Беларуси

Лица, временно пребывающие в Республике Беларусь, имеют право управлять автотранспортными средствами и самоходной техникой на территории Республики Беларусь при наличии действующего водительского удостоверения, выданного иностранным государством.Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, или действующего водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь. Также подойдут действующие водительские права, выданные иностранным государством и сопровождаемые заверенным переводом водительских прав на один из государственных языков Республики Беларусь.

Это означает, что в Беларуси разрешено водить машину с иностранными водительскими правами. Если ваши водительские права не соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, вам необходимо перевести свои водительские права на русский или белорусский язык и нотариально заверить перевод ваших водительских прав в нотариальной конторе в Беларуси.

Фактов:

1. Платные дороги Беларуси для иностранцев.

2. Двигайтесь вправо.

3. Все пассажиры должны постоянно пристегивать ремни безопасности.

4. Детям до 12 лет не разрешается передвигаться на переднем сиденье.

5. Если вы едете на автомобиле в Беларуси зимой, возможно, придется использовать зимние шины, особенно если дороги покрыты льдом или снегом. В таких условиях всегда двигайтесь медленнее и с особой осторожностью.

6. Страховка обязательна. Вождение автомобиля без страховки в Беларуси незаконно.

Получение водительских прав в Беларуси

Если вы намерены провести в Беларуси долгое время и при этом самостоятельно водить машину, то вам необходимо знать, что иностранные водительские права или международные водительские права будут действовать в Беларуси только 3 месяца с момента въезда. в деревню.

Для управления автомобилем по истечении этого срока необходимо получить белорусские водительские права. Он выдается Госавтоинспекцией (аналог ГИБДД) только в том случае, если вы прошли специальную подготовку в автошколе в Беларуси (или другой стране СНГ) и успешно сдали экзамены по правилам дорожного движения и вождению. Срок обучения в автошколе по вождению автомобиля — 3 месяца.

Сдача экзамена по вождению для иностранцев

Не всем удается с первого раза сдать теоретический экзамен в ГИБДД на получение водительских прав.Что уж говорить об иностранцах, которым, помимо знания правил дорожного движения, еще необходимо свободно владеть языком для получения водительских прав. Даже если некоторые иммигранты имеют многолетний стаж вождения на родине, они не могут стать водителями в Беларуси: у нас нет многоязычных версий программы правил дорожного движения, и им не разрешается пользоваться услугами переводчика во время экзамен. До сих пор в нашей стране не поднимался вопрос разработки правил дорожного движения на английском языке, а также предоставления услуг переводчика.Поэтому иностранцам, желающим получить права и водить машину в Беларуси, стоит начать с изучения языка.

Перечень необходимых документов для управления автомобилем в Беларуси

Еще осенью прошлого года стало известно, что список документов, которые водитель должен иметь при себе и предъявить для проверки в ГИБДД, скоро будет сокращен. Так и случилось. Теперь при управлении транспортным средством у водителя должны быть водительские права, регистрационное удостоверение, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, и разрешение на участие в дорожном движении.Свидетельство о прохождении технического осмотра и талон на водительское удостоверение безвозвратно выпали из этого списка.

Получение медицинской справки в Беларуси

Несколько месяцев назад министр здравоохранения пообещал, что будет легче получить справку о вождении. Медицинская комиссия, необходимая для прохождения обучения вождению, требует таких документов, как:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • выписка из амбулаторной карты — для своевременного получения необходимо обратиться в доврачебный кабинет за 5-7 дней до комиссии;
  • военный билет;
  • картины 3х4 см (2 штуки).

Медицинскую комиссию не пройдут, если потенциальный водитель:

  • находится в стадии обострения;
  • находится в состоянии обострения хронического заболевания;
  • находится в инфекционной стадии заболевания, передающегося половым путем или инфекционного.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

За нарушение правил дорожного движения в нашей стране существует два вида наказания: административная и уголовная.Наиболее частыми нарушениями являются превышение скорости, нарушение правил эксплуатации, нарушение правил перевозки пассажиров, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, вождение без документов. Подробнее о размере штрафов можно узнать здесь: административная и уголовная ответственность.


Фото: get.pxhere.com, rb7.ru

депеш: выгнали из Беларуси — за «ускорение»

Выгнан из Беларуси якобы за «превышение скорости»? Именно это происходит с известным юристом-правозащитником Еленой Тонкачевой.Похоже, людям, которые живут в авторитарных странах и занимаются правами человека, лучше не садиться за руль.

Тонкачева, 44 года, гражданка России, проживает в Беларуси 30 лет. Ее семья и жизнь там. Она переехала в Минск со своими родителями в 1985 году, еще при Советской власти, получила образование и начала там заниматься адвокатской практикой. Более десяти лет назад она создала Центр правовой трансформации — независимую группу экспертов в области права и защитников прав, которые занимаются образованием в области прав человека и проводят анализ законодательных инициатив в области прав человека.Тонкачева, известная как лучший белорусский юрист по правам человека, посвятила этой работе последние 15 лет.

Несколько недель назад полиция уведомила Тонкачеву, что ее вид на жительство со сроком действия до 2017 года будет аннулирован из-за нарушения скоростного режима. Несмотря на незначительный характер предполагаемого правонарушения и то, что 7000 человек подписали петицию с просьбой к властям пересмотреть свое решение, вчера в полиции сказали Тонкачевой, что у нее есть 30 дней на то, чтобы покинуть Беларусь, и что она не может вернуться в страну еще в течение трех лет.По словам Тонкачевой, милиционеры огласили ей постановление о высылке, отказавшись выдать копию. В приказе, по-видимому, говорилось, что согласно белорусскому законодательству «автомобиль представляет собой особо опасное средство передвижения», и при превышении скорости на этом «особо опасном транспортном средстве» она «могла подвергнуть граждан опасности и даже стать причиной их смерти».

Учитывая давнюю практику подавления инакомыслия белорусским правительством в советском стиле, нет оснований сомневаться в том, что это удобный предлог, чтобы заставить замолчать одного из самых громких критиков и фактически погрузить ее жизнь в хаос.

Тонкачева сказала мне, что будет обжаловать решение о высылке, но в ее голосе было мало оптимизма. Когда мы говорили сегодня, мы вспомнили песню из чрезвычайно популярного советского фильма, в котором говорится, что лучше не иметь определенных вещей, потому что они могут привести к неприятностям. «Отсутствие мужа означает, что тебе не придется с ним ссориться» — и так далее. К песне можно добавить строчку: «Если ты работаешь в Беларуси над правами человека, тебе, видимо, лучше не иметь машины».

Успех в ускорении реформ регистрации предприятий

В последние годы правительство Беларуси провело важные реформы, связанные с регистрацией и выдачей разрешений, и было названо в числе 10 ведущих реформаторов в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» в 2009 и 2010 годах.По результатам исследования Doing Business 2010 Беларусь заняла седьмое место по легкости открытия бизнеса. В целом в отчете Doing Business 2010 Беларусь занимает 58-е место по легкости ведения бизнеса из 183 рассмотренных экономик.

Когда в 2004 году IFC начала работу по улучшению делового климата, регистрация бизнеса была сложной административной процедурой в Беларуси, значительно более дорогой и трудоемкой, чем в большинстве стран СНГ. Согласно проведенному тогда IFC Обследованию МСП, в среднем предприниматель тратил два месяца и более 700 долларов на регистрацию бизнеса.С предпринимателей, не прошедших сложные процедуры регистрации в определенные сроки, был наложен крупный штраф за «несоблюдение».

Проект консультационных услуг IFC в Беларуси помог решить эти проблемы и упростить процесс регистрации бизнеса. Во-первых, в рамках проекта в сотрудничестве с Министерством юстиции были проведены две международные конференции и организована учебная поездка в Швецию, которая позволила государственным чиновникам познакомиться с международным опытом регистрации бизнеса. В рамках проекта также были предоставлены рекомендации правительству по обеспечению проведения реформ, поддержка белорусского правительства в принятии ряда постановлений об оптимизации процесса регистрации бизнеса.

В 2006 году Президент Беларуси подписал два указа, упрощающих регистрацию бизнеса. Первый сократил время, необходимое для регистрации бизнеса, с 30 до 20 дней; второй, подписанный в декабре 2007 года, сократил это время до пяти дней. Предполагаемая экономия средств для малых и средних предприятий в результате введения этих указов составила 21,8 миллиона долларов, но этот процесс все еще был слишком сложным и трудоемким.

IFC продолжала оказывать поддержку Министерству юстиции в проведении дальнейших улучшений, включая поправки, которые уменьшили количество причин, по которым заявка может быть отклонена, отменили требования к минимальному капиталу для большинства форм бизнеса и отменили требования о чрезмерном нотариальном заверении регистрационных документов.

Другой указ, принятый в январе 2009 года, отразил рекомендации IFC и:

  • Введен декларативный принцип регистрации
  • Сокращено до одного дня время, необходимое для регистрации бизнеса
  • Устранены требования к стартовому капиталу для большинства предприятий
  • Уменьшен список необходимых для регистрации документов на 50 процентов
  • Отменено обязательное нотариальное заверение документов (которое ранее добавляло около 80 процентов стоимости регистрации для предпринимателей)
  • Отменено требование перечисления всех видов деятельности, которыми компания намеревается заниматься
  • Упрощена процедура закрытия бизнеса.

Общая экономия затрат для МСП за счет трех указов оценивается в 41 миллион долларов, а средняя стоимость регистрации снизилась с 736 долларов до 77 долларов.

Лидер белорусских протестов задержан при попытке покинуть страну, сообщают государственные СМИ

Ведущий деятель белорусской оппозиции был задержан при попытке проникнуть в соседнюю Украину, сообщили белорусские государственные СМИ во вторник после нескольких недель протестов из-за спорных результатов выборов.

Опасения по поводу местонахождения Марии Колесниковой усилились в понедельник в связи с появлением независимого белорусского СМИ «Тут».сообщив, что ее похитили и посадили в машину люди в масках в центре столицы Минска.

После того, как стало известно о ее исчезновении, ее помощники сказали в понедельник, что она не отвечает на телефонные звонки, и они обеспокоены тем, что могло с ней случиться.

Министры иностранных дел Великобритании, Германии и Литвы заявили, что обеспокоены исчезновением Колесниковой.

Во вторник белорусское государственное информационное агентство «Белта» процитировало представителя пограничных служб страны Антона Бычковского, который сообщил, что Колесникова была задержана, когда она и двое ее союзников пытались пересечь границу с Украиной рано утром во вторник.

Бычковский сказал, что троица прошла паспортный контроль и двинулась в сторону Украины на машине, которая начала набирать скорость, встретив новых пограничников. Он сказал, что Колесникову «вытолкнули из машины», а ее сообщники продолжили движение в сторону Украины, не вдаваясь в подробности.

Он сказал, что двое ее сообщников перебрались в Украину, но Колесникова была задержана.

NBC News связалась с белорусскими пограничными службами и офисом президента Александра Лукашенко для дальнейших комментариев, но не получила ответа.

В пресс-релизе, опубликованном во вторник, пограничные службы Украины подтвердили, что Колесникова не прошла пограничный контроль, чтобы попасть в Украину, в то время как двое ее сообщников все же пересекли границу.

Украинские официальные лица также заявили, что Колесникова не хотела покидать страну, что противоречит утверждениям Беларуси о том, что она пыталась бежать из страны.

«Их пытались насильственно выдворить с территории Беларуси», — заявил во вторник на ежедневном брифинге для прессы заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, обвинив белорусское правительство в попытке очернить Колесникову.

Ранее он сообщил NBC News в текстовом сообщении, что основывает свои выводы на показаниях двух соратников Колесниковой, которые были с ней и прибыли в Украину, не сообщая никаких других подробностей.

Загрузите приложение NBC News, чтобы получать последние новости о коронавирусе

Колесникова была помощницей Светланы Циханусакья, занявшей второе место на президентских выборах, на которых силач Лукашенко одержал уверенную победу в 80% голосов. голосование.Результат спровоцировал массовые протесты, которые сначала были восприняты полицией.

Циханусакья сбежал в Литву. Другой лидер оппозиции, Вероника Цепкало, также покинула Беларусь из-за страха быть арестованной.

Колесникова стала известна, когда перед выборами объединилась с Циханусакья и Цепкало, призывая людей проголосовать против Лукашенко.

Она отказалась покинуть Беларусь, несмотря на жесткие меры правительства, участвовала во многих митингах протеста.

Колесникова также была одним из ключевых членов координационного совета, созданного Циханусакья из изгнания для переговоров о мирной передаче власти с Лукашенко, который, по их словам, сфальсифицировал результаты выборов.

Лукашенко был осужден западными лидерами за подавление протестов, а Евросоюз пригрозил санкциями. Но он получил поддержку от президента России Владимира Путина, который пообещал военную помощь в случае необходимости.

Юлия Талмазан

Юлия Талмазан — журналист из Лондона.

Оксана Парафенюк — независимый продюсер и фотограф из Киева, Украина.

Спринт до финиша: 5 ключей к ускорению выполнения

Ваше влияние на рынок часто напрямую связано со скоростью.

Одна из самых популярных аксиом для малого бизнеса сейчас: «Идеи имеют значение, но выполнение имеет решающее значение».

Другими словами, ваша прекрасная идея настолько хороша, насколько вы способны быстро вывести ее на рынок. Сегодня технологии и рынки меняются быстрее, чем когда-либо.Если вы хотите оставаться конкурентоспособным, вам нужно знать, как быстро приспосабливаться, адаптироваться и создавать вещи.

С такими высокими ставками на успех в конкурентной среде, как можно руководить командой, чтобы быстро разрабатывать и запускать продукты и услуги, которые понравятся клиентам?

Наша компания, которая производит программное обеспечение для регистрации мероприятий и сбора средств, слишком хорошо знает эту задачу. Мы не только сталкиваемся с жесткой конкуренцией, наш рынок постоянно меняется и развивается в соответствии с новыми технологиями и тенденциями.Тем не менее, наша небольшая команда из менее чем 20 человек делает это возможным и растет с трехзначным ростом — и все это без единого венчурного капитала.

Наш секрет — это наша методология. Вот пять способов, которыми наша методология помогает нам опередить конкурентов и опередить рынок. Эти дисциплины подойдут для любого проекта любого размера. Мы используем их для создания крошечных новых функций, которые занимают неделю, и мы использовали их для перестройки всей нашей версии нашего программного обеспечения, на что у нас ушло больше года.

Что общего у всех этих компаний?

Все они решили свои проблемы иначе, чем в установленном конкурсе. Другими словами, все они предпочли создавать, а не копировать.

1. Остаться в командировке

По мере того, как вы создаете великие вещи, ваша команда неизбежно получит прозрение о дополнительных функциях, идеях и расширениях для вашего продукта. Желание будет заключаться в том, чтобы выделить ресурсы на их исследование и, возможно, построить их сейчас.Эти прозрения могут либо изменить правила игры, либо стать смертным приговором. Будьте осторожны, продолжайте выполнять миссию и не позволяйте вашей команде слишком долго отвлекаться на какую-либо новую идею. Если что-то действительно слишком хорошее, чтобы упускать из виду, назначьте пару членов команды с жесткими временными рамками, чтобы создать доказательство концепции, оправдывающее дальнейшие исследования.

2. Не поддавайтесь искушению рефакторинга

Чем длиннее дорожная карта вашего проекта, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с искушением провести рефакторинг ранее выполненных задач.Это потому, что ваша команда будет обнаруживать лучшие методы, модели и способы повышения эффективности по мере продвижения проекта. Соблазн рефакторинга ранее выполненной работы может сорвать вашу разработку, потому что они могут вызвать волновой эффект на протяжении всего вашего проекта. Рефакторинг одной части может привести к рефакторингу каждой части.

3. Сборка последних

Каждый проект наполнен полезными функциями. Некоторые функции кажутся обязательными. Но на самом деле они могут подождать.Например, мы запустили новую версию нашего программного обеспечения без возможности запрашивать ссылку для забытого пароля. Хотя это несложно, это была одна из многих вещей, которые мы могли добавить позже или сделать для клиентов вручную. Мало того, что никто не заметил, мы смогли выйти на рынок намного быстрее.

4. Помните: готово лучше, чем идеально

Рейд Хоффман, основатель LinkedIn, однажды сказал: «Если вас не смущает первая версия вашего продукта, значит, вы запустили слишком поздно.«Придите к осознанию того, что ваш проект никогда не будет идеальным. Лучше начинать с несовершенным продуктом, потому что, если вы дождетесь, пока он станет идеальным, вы, возможно, упустили свои рыночные возможности.

5. Быстрый переход к бета-версии

Сосредоточьтесь на том, чтобы как можно быстрее привести области вашего проекта в функциональное состояние, даже если это всего лишь одна небольшая часть. Это не только возбуждает энтузиазм в вашей команде, вы также можете начать тестирование и изучение с клиентами. Не думайте, что ваш проект имеет одну финишную черту; представьте себе, что их десятки.Пересекая каждую финишную черту, вы создаете импульс — жизненно важный компонент для завершения проекта в срок и в рамках бюджета.

Эти дисциплины в вашей методологии помогут вам сосредоточиться на реализации и как можно быстрее вывести свою идею на рынок. Это требует от всей команды приверженности сосредоточению на самом главном: воплощении идей в жизнь.

белорусских водителей начали борьбу с «буквами счастья» — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь

ФОТО С САЙТА МОЙБЫ.COM

Водители попросили указать ограничение скорости на знаке «Фотоконтроль».

На каждом знаке «Фотоконтроль» необходимо указать текущее ограничение скорости. Эту норму необходимо закрепить на законодательном уровне, считают авторы следующей петиции, появившейся в сети. Сейчас собирают подписи под петицией, ее планируется отправить в Минтранс, администрацию Лукашенко, Госкомстандартизацию, Совет Министров.

В петиции говорится следующее:

Практически каждый водитель в Беларуси хотя бы раз получал «письмо счастья» со штрафом за превышение скорости.

На наш взгляд, наиболее частой причиной превышения скоростного режима является вовсе не недисциплинированность водителя, а неудовлетворительная организация информирования водителей об установленном скоростном режиме. Стоит вспомнить, сколько жалоб вызывает установка дорожных знаков на трассе Минск-Могилев, где только знак «Перекресток» часто указывает на изменение скоростного режима.И там установлена ​​камера.

Понятно, что водитель должен знать правила дорожного движения. И понятно, что бюджет нашей страны нуждается в регулярном пополнении. А может быть, уполномоченным организациям все же стоит уважать своих граждан и не устраивать на дорогах постоянные экзамены, головоломки? Это отвлекает от вождения и часто приводит к авариям. Например, когда водители, увидев предупреждающий знак фото-контроля, резко сбавляют скорость «на всякий случай», неожиданно сбрасывая скорость не до разрешенных, а ниже каких-либо разумных пределов.

Кроме того, водитель может физически не видеть знак ограничения скорости из-за проезжающего автобуса или грузовика. Внимательность, наблюдательность, дисциплина и безупречное знание правил дорожного движения в этом случае не убережут их от невольного нарушения.

Мы считаем, что совмещение двух знаков на одной табличке — «Ограничение скорости» и «Фотоконтроль» — не может повлечь за собой каких-либо значительных дополнительных затрат. Мы просим вас воспользоваться этой возможностью, чтобы привлечь внимание водителей к ограничению скорости, продублировав его на 1.36 (разумеется, требование об обязательности этого знака и о местах его установки должно быть сохранено). Это, на наш взгляд, безусловно, будет способствовать безопасности движения.

Призываем установить обязательное указание ограничения скорости на знаке 1. 36 «Контроль режима движения», на законодательном уровне. Кстати, согласно Госстандарту, с 1 января 2019 года знак 1.36 должен быть продублирован в разделительной полосе, и при выполнении этого требования целесообразно установить знаки с указанием информации об ограничении скорости. .

Мы уверены, что дополнительное «напоминание» об ограничениях скорости снизит аварийность и количество нарушений скорости. Надеемся, что для этого и предназначена установка дорожных знаков.

Вот фотографии таких дублирующих знаков, установленных в разных странах, в качестве примера.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *