|
|
О милиции общественной безопасности (местной милиции) (с изменениями на 30 апреля 2010 года)
О милиции общественной безопасности (местной милиции) (с изменениями на 30 апреля 2010 года)
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
от 14 октября 1994 года N ВС-25/45
О милиции общественной безопасности (местной милиции)
(с изменениями на 30 апреля 2010 года)
____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 29 декабря 2011 года №484-з
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 7 марта 2002 года №308-з
Законом РБ от 25 марта 2005 года №171-з
Законом РБ от 7 ноября 2006 года №371-з
Законом РБ от 16 июля 2007 года №455-з
Законом РБ от 25 сентября 2008 года №34-з
Законом РБ от 24 июня 2009 года №144-з
Законом РБ от 30 апреля 2010 года №257-з
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Милиция общественной безопасности (в ред. Закона РБ от 25.03.2005 N 171-з)
Милиция общественной безопасности в Республике Башкортостан (далее — милиция общественной безопасности) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, отделов Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. ( в ред. Закона РБ от 16 июля 2007 года №455-з)
В районах, городах, районах в городе, на станции Уфа, в аэропорту города Уфы милиция общественной безопасности создается и функционирует в к
Так может ли сотрудник ГАИ останавливать водителя для проверки документов? Спор с минским юристом продолжил гродненский адвокат.
Комментарии заместителя ГАИ региона А. Войтешко в прямом эфире «Радио Гродно» на тему остановок водителей сотрудниками ГАИ для проверки документов вызвали большой резонанс. Вскоре свою позицию, диаметрально противоположную, высказал минский юрист.
Ответ минчанина нашел отклик и среди гродненских адвокатов, один из которых обратился в редакцию АвтоГродно.
Далее публикуем текст автора, оказывающего юридическую помощь физическим лицам по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения с 9 -летним стажем работы.
В своей статье «Юрист-практик», «Магистр юридических наук» со стажем работы адвокатом 1 год Павел Латышев, ссылается на п.2 ст. 25 Закона «Об органах внутренних дел», где говорится о том, что сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на ОВД.
В связи с этим Латышев считает, что остановка транспортных средств для проверки документов «напрямую противоречит принципу презумпции невиновности – международно-правовому стандарту, который получил свое закрепление в Конституции Республики Беларусь, и в соответствующей статье 2. 7 ПИКоАП РБ», поскольку получается, что инспектор ГАИ останавливая для проверки документов, автоматически подозревает всех водителей в том, что документов у них нет.
Вместе с тем, мнение Латышева в данном вопросе весьма спорно и противоречиво. Сегодня всем адвокатам хорошо известно, что принцип презумпции невиновности действует только при решении вопроса о привлечении к ответственности: уголовной или административной.
Так, п. 1 ст. 2.7 ПИКоАП РБ, на которую ссылается Латышев предусматривает, что лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке установленном настоящим кодексом, его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП РБ не будет установлена. Таким образом, принцип презумпции невиновности применяется только в рамках административного процесса и никакого отношения к проверке документов у водителей не имеет.
С какого момента административный процесс считается начатым подробно расписано в ст. 9.5 ПИКоАП РБ:
Статья 9.5. Начало административного процесса (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:
составления протокола об административном правонарушении;
составления протокола о процессуальном действии;
вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;
вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частями 2 — 3-1 статьи 10.3 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется;
(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З, от 12.07.2013 N 64-З)
административного задержания физического лица.
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
При таких обстоятельствах считать, что прежде чем остановить транспортное средство для проверки документов сотрудник ГАИ должен составить один из указанных процессуальных документов, по меньшей мере ошибочно.
Более того, хотелось бы обратить внимание и на то обстоятельство, что административный процесс всё же содержит и такое понятие, как «Презумпция виновности».
Так, к примеру, согласно п. 1 ст. 4.9. КоАП РБ в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото, киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, зафиксированные вышеуказанным способом.
Конституционный суд в своём решении №З 936/2014 от 02.07.20144 года признал соответствующим Конституции данную норму закона.
При этом ст. 26 Конституции закрепила принцип презумпции невиновности в «уголовном» процессе, поэтому аппелировать ею применительно к осуществлению контроля за дорожным движением абсолютно юридически безграмотно.
Кроме того, согласно ст.8 Закона РБ «О дорожном движении» государственный контроль в области дорожного движения осуществляет ГАИ. Ст. 11 этого же Закона предусматривает, что ГАИ в области дорожного движения осуществляет контроль за соблюдением ПДД и иных актов законодательства в области дорожного движения, а также выполняет иные контролирующие функции, предусмотренные законодательными актами.
Поэтому при осуществлении сотрудником ГАИ государственного контроля в области дорожного движения и соответственно проверке документов у водителей транспортных средств, ни о каком принципе презумпции невиновности не может быть и речи. И конечно «магистру юридических наук» Латышеву об этом должно быть известно.
Если Вы ещё не устали, тогда идём дальше.
В соответствии с п. 9.1 ПДД, которые кстати также утверждены Указом Президента РБ №551 от 28.11.2005 г. и соответственно являются законодательным, а не подзаконным актом, водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта. (в редакции Указа Президента РБ от 25.11.2010 №661)
Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражаться путём подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путём включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета. (в редакции Указа Президента РБ от 25.11.2010 №661)
Соответственно, в свете требований названных норм законодательных актов сотрудник ГАИ в рамках полномочий, предоставленных ему законодательными актами по государственному контролю в области дорожного движения, имеет право остановить транспортное средство «просто» для проверки документов.
Обязанность водителя «передавать», а не «предъявлять» для проверки соответствующие документы по требованию работника ГАИ, одетому в надлежащую форму, предусмотренную п. 9.1 Правил дорожного движения, прямо указана в п. 12.1 ПДД. Данная норма Законодательного акта предусматривает обязанность водителя не только иметь при себе соответствующие документы, но передавать, а не предъявлять их инспектору ГАИ.
Таким образом, отношения между сотрудником ГАИ и водителем при остановке и проверке документов регулируются не нормами ПИКоАП РБ, на которые так активно ссылается Латышев, а специальными законодательными актами.
Вывод гродненского адвоката: Водитель обязан передавать документы сотруднику ГАИ для проверки, а не показывать их, например, через стекло автомобиля. И здесь с мнением заместителя начальника УГАИ УВД Войтешко не согласиться нельзя.
№ п/п | Вид спорта, наименование спортивного мероприятия | Сроки проведения, продолжительность (дней) | Место проведения | Организаторы спортивного мероприятия | Количество участников спортивного мероприятия | Условия финанси-рования | |||||
спортсмены | тренеры, представители | судьи по спорту | другие участники | ||||||||
1. | Спартакиада Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь: | ||||||||||
1.1 | по служебно-прикладным видам спорта: | ||||||||||
1.1.1 | Рукопашный бой | 17-19 февраля (3 дня) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 56 | 8 | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.1.2 | Служебное многоборье | 4-6 мая (3 дня) | г. Гродно | Гродненское областное управление ДО | 56 | 8 | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.1.3 | Стрельба из табельного оружия | 7-9 июня (3 дня) | г. Брест | Брестское областное управление ДО | 56 | 8 | 15 | 4 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.1.4 | Самозащита | 2-4 ноября (3 дня) | г. Минск | Минское областное управление ДО | 56 | 8 | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2 | по массовым видам спорта: | ||||||||||
1.2.1 | Лыжные гонки | 19-20 января (2 дня) | г. Новополоцк, Минский р-н | Витебское (Минское) областное управление ДО | 40 | 8 | 10 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2.2 | Шахматы | 12 февраля (1 день) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 8 | 8 | 5 | 1 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2.3 | Мини-футбол | 21-24 марта (4 дня) | г. Гомель | Гомельское областное управление ДО | 72 | 8 (имеет право участия) | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2.4 | Настольный теннис | 17 августа (1 день) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 24 | 8 | 5 | 1 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2.5 | Легкоатлетический кросс и служебно-прикладная эстафета | 24-26 августа (3 дня) | г. Минск, п. Горани | Минское городское управление ДО, Центр ПКРР и С ДО | 48 | 8 | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
1.2.6 | Волейбол | 27-30 сентября (4 дня) | г. Гомель | Гомельское областное управление ДО | 64 | 8 (имеет право участия) | 15 | 2 | За счет средств Департамента охраны | ||
2. | Учебно-тренировочные сборы и подготовка сборных команд Департамента охраны к чемпионатам Министерства внутренних дел Республики Беларусь: | ||||||||||
2.1 | Лыжные гонки | 21-26 января (6 дней) | г. Минск, г. Новополоцк | Минское городское, Витебское областное управления ДО | 9 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.2 | Шахматы | 21-25 февраля (5 дней) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 4 | 2 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.3 | Рукопашный бой | 2-15 марта (14 дней) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 11 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2. 4 | Мини-футбол | 6-18 апреля (13 дней) | г. Минск | Минское городское управления ДО | 12 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.5 | Служебное многоборье | 18-31 мая (14 дней) | г. Минск | Минское областное управления ДО | 9 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.6 | Стрельба из таб. оружия | 15-28 июня (14 дней) | г. Минск, п. Горани | Минское городское управление ДО, Центр ПКРР и С ДО | 8 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.7 | Настольный теннис | 2-8 сентября (7 дней) | г. Минск | Минское городское управление ДО | 4 | 2 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.8 | Легкоатлетический кросс и служебно-прикладная эстафета | 7-20 сентября (14 дней) | г. Минск, п. Горани | Минское городское управление ДО, Центр ПКРР и С ДО | 8 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.9 | Волейбол | 12-24 октября (13 дней) | г. Гродно, г. Гомель | Гродненское, Гомельское областное управления ДО | 12 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
2.10 | Самозащита | 16-29 ноября (14 дней) | г. Минск | Минское областное управления ДО | 11 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
3. | Спартакиада Министерства внутренних дел Республики Беларусь: | ||||||||||
3. 1 | по служебно-прикладным видам спорта: | ||||||||||
3.1.1 | Рукопашный бой | 16-18 марта (3 дня) | г. Могилев | Могилевский институт | 84 | 12 | 30 | 4 | |||
3.1.2 | Служебное многоборье | 1-3 июня (3 дня) | г. Гродно | УВД Гродно | 84 | 12 | 25 | 2 | |||
3.1.3 | Стрельба из табельного оружия | 29 июня-1 июля (3 дня) | г. Брест | УВД Бреста | 84 | 12 | 25 | 4 | |||
3.1.4 | Самозащита | 30 ноября-2 декабря (3 дня) | г. Минск | Академия МВД | 84 | 12 | 25 | 4 | |||
3.2 | по массовым видам спорта: | ||||||||||
3.2.1 | Лыжные гонки | 27-29 января (3 дня) | г.Новополоцк, г.Минск | УВД Витебска, ДИН | 84 | 12 | 20 | 2 | |||
3.2.2 | Шахматы | 26 февраля (1 день) | г.Минск | ГУВД Минска | 36 | 12 | 10 | 2 | |||
3.2.3 | Мини-футбол | 19-22 апреля (4 дня) | по назначению | Департамент охраны | 120 | 12 | 25 | 4 | |||
3.2.4 | Настольный теннис | 9 сентября (1 день) | г.Минск | ГУВД Минска | 36 | 12 | 10 | 2 | |||
3.2.5 | Легкоатлетический кросс и служебно-прикладная эстафета | 21-23 сентября (3 дня) | г.Минск, Минский район | Департамент охраны | 72 | 12 | 25 | 4 | |||
3. 2.6 | Волейбол | 25-28 октября (4 дня) | г.Минск | ГУКВВ | 120 | 12 | 25 | 4 | |||
4. | Участие команды Департамента охраны по мини-футболу: | ||||||||||
4.1 | Чемпионат Республики Беларусь по мини-футболу среди команд высшей лиги | январь-май, сентябрь-декабрь | По приглашению | до 25 | 3 | — | — | Финансирование в соответствии с Регламентом проведения | |||
4.2 | Розыгрыш Кубка Республики Беларусь по мини-футболу среди команд высшей лиги | январь, декабрь | По приглашению | до 25 | 3 | — | — | Финансирование в соответствии с Регламентом проведения | |||
4.3 | Международные турниры по мини-футболу | в течение года | По приглашению | до 18 | 3 | — | — | Финансирование согласовано положением о соревнованиях | |||
5. | Учебно-тренировочные сборы по подготовке сборной команды Департамента охраны к республиканским и международным соревнованиям по мини-футболу: | ||||||||||
5.1 | Туры чемпионата и розыгрыши Кубка Республики Беларусь по мини-футболу среди команд высшей лиги | январь-май, август-декабрь (до 15 дней) | г. Минск | ЦПП и СПВС, Минское городское управление ДО | до 25 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
5.2 | Международные турниры по мини-футболу | в течение года по назначению (до 21 дня) | г. Минск | ЦПП и СПВС, Минское городское управление ДО | до 18 | 3 | — | — | За счет средств Департамента охраны | ||
6. | Спортивно-массовые мероприятия среди сотрудников аппаратов областных, Минского городского управлений, УО «ЦПКРР и С», УПДП и КУИГ, СОМ и аппарата Департамента охраны: | ||||||||||
6.1 | Стрельба из ПМ | февраль-март (1 день) | г. Минск | ЦПП и СПВС, Минское городское управление ДО | 30 | 6 | 3 | 1 | За счет средств Департамента охраны | ||
6.2 | Мини-футбол | декабрь (до 5 дней) | г. Минск | ЦПП и СПВС, Минское городское управление ДО | 90 | 10 | 5 | 1 | За счет средств Департамента охраны | ||
7. | Комбинированная милицейская эстафета в рамках смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников охраны: | ||||||||||
— | август-сентябрь | По назначению | 100 | До 20 | 20 | 3 | За счет средств Департамента охраны | ||||
Закон об органах внутренних дел. «Моя милиция меня бережёт» | Press Club Belarus
Пресс-клуб вместе с беларусскими медиа продолжает говорить о законах, которые действуют в Беларуси и подлежат исполнению. Вчера мы напомнили про Статью 7 Закона о СМИ. Сегодня, 16 октября, рассказываем про Статью 2 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел».
Основными задачами органов внутренних дел являются:
- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций от преступных и иных противоправных посягательств в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
- профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
- розыск обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, совершивших преступления, лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
- организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
- участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения;
- оказание в пределах компетенции органов внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.
На органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.
Фото на заставке: TUT.BY
Закон о СМИ. Беларусские медиа напоминают, что он существует!
В Беларуси снова массово задерживают и судят журналистов
Пенсионное обеспечение военнослужащих
В январе 2017 года нормы пенсионного законодательства претерпели ряд изменений в части размера страхового стажа, возраста, дающего право выхода на пенсию, и изменения стажа работы для некоторых категорий работников.
Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» (далее – Закон). Законом определены условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения постоянно проживающих на территории Республики Беларусь военнослужащих этих силовых структур, а также членов их семей.
В ст. 14 Закона установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие с выслугой на военной службе и (или) на службе 20 и более лет, либо военнослужащие, достигшие на день увольнения с военной службы или со службы предельного возраста состояния на военной службе или на службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба.
Военнослужащие, у которых на день увольнения с военной службы выслуга составляла менее указанного срока, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, имеют право на трудовую пенсию по возрасту в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» при условии, что они в периоды работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и не менее 15 лет 6 месяцев уплачивали обязательные страховые взносы в бюджет фонда.
Начиная с 1 января 2017 г., указанный стаж работы будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до достижения 20 лет.
Военнослужащим, уволенным в запас по возрасту, болезни, ограниченному состоянию здоровья и сокращению штатов в период сокращения численности Вооруженных Сил Республики Беларусь в 1992 — 1994 годах, пенсия назначалась в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 17.12.1992 «О введении в действие Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел». На основании пункта 2 данного постановления пенсия за выслугу от 15 до 20 лет назначалась в размере: за выслугу 15 лет — 40 процентов денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 15 лет — 3 процента денежного довольствия, но всего не более 50 процентов этих сумм.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2016 № 308 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий военнослужащих» данной категории граждан при достижении возраста, дающего право на получение пенсии по возрасту на общих основаниях, пенсия увеличивается за каждый год стажа работы на один процент сумм денежного довольствия, учитываемых для назначения им пенсий (в стаж работы засчитываются периоды, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда по законодательству о государственном социальном страховании). При этом размер пенсии с учетом увеличения не может превышать 70 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.
Общие сведения
6. Здравоохранение
Типичные болезни: аналогично российским.
Оказание медицинских услуг российским гражданам в Белоруссии регламентируется как белорусским законодательством, так и соответствующими международными договорами.
В Законе Белоруссии от 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении» определяются общие положения предоставления медицинской помощи иностранным гражданам и гарантируется ее доступность. При этом отмечается, что медицинские услуги иностранным гражданам, которые временно пребывают на территории Белоруссии, оказываются на платной основе.
В российско-белорусском Договоре о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года закреплено общее положение о том, что гражданам государств обеспечивается доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях двух государств. В свою очередь, стороны договорились, что взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся. Вместе с тем, как представляется, цены на медицинские услуги для российских граждан в Белоруссии, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. В частности, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза больше, чем для белорусских граждан.
Наряду с другими странами СНГ, Россия и Белоруссия также являются участниками Соглашения о взаимном предоставлении гражданам равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи от 24 ноября 1998 года. В Соглашении подчеркивается, что, независимо от наличия страхового полиса «скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам беспрепятственно, бесплатно и в необходимом объеме».
Кроме того, порядок оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации регламентируется российско-белорусским межправсоглашением от 24 января 2006 года о порядке оказания медицинской помощи гражданам России в белорусских учреждениях здравоохранения и гражданам Белоруссии в учреждениях здравоохранения России (далее – Соглашение).
В частности, согласно статье 3 данного Соглашения, «граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Белоруссии, имеют равные права с белорусскими гражданами на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение. ». В Соглашении подчеркивается, что российские граждане, временно проживающие в Белоруссии, имеют равные права на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них социально опасных заболеваний. При этом статьей 6 документа предусматривается, что граждане России, временно проживающие в Белоруссии и работающие по трудовым договорам, также имеют равные права с белорусскими гражданами, работающими в данных организациях, на получение медицинской помощи. Однако данная статья не распространяется на членов семьи работающих граждан.
Цены на медицинские услуги для российских граждан, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. Например, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза выше, чем для белорусских граждан.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:
С момента, когда устранена угроза жизни пациента или здоровью окружающих, а также оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.
Медицинское страхование: при въезде в страну российских граждан медицинская страховка необязательна. Тем не менее, настоятельно рекомендуется оформить медицинскую страховку на случай непредвиденного длительного лечения в медучреждениях Республики Беларусь. Отсутствие страховки может обернуться крупными расходами на оплату медицинской помощи. В конце 2015 г. вступили в силу поправки в федеральное законодательство России, согласно которым при отсутствии медицинской страховки, «расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Россию) за пределами территории России несет сам гражданин России или лица, заинтересованные в оказании помощи гражданину России за пределами Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию».
Прививки: при въезде в страну прививки не требуются. Срочная медицинская помощь: тел. 103
Региональный тренинг УНП ООН для сотрудников правоохранительных органов Республики Беларусь
22-24 мая 2019 г. — Логойск, Беларусь — УНП ООН в сотрудничестве с ЮНЭЙДС и Министерством внутренних дел Республики Беларусь организовало трехдневный тренинг о роли правоохранительных органов в профилактике, лечении и уходе в связи с ВИЧ: схемы направления в полицию. Тренинг был проведен г-жой Жаннат Космухамедовой, региональным советником по ВИЧ для Восточной Европы и Центральной Азии УНП ООН, и проходил 22-24 мая 2019 года в Логойске Минской области Республики Беларусь.
Мероприятие собрало 29 руководителей из разных регионов Беларуси и столицы, представляющих Департамент по контролю за наркотиками, Департамент исполнения наказаний и Департамент по надзору, Департамент международного сотрудничества Министерства внутренних дел; Минский областной и Минский городской наркологические диспансеры, а также наркологи и психологи.
Схемы направления в полицию подразумевают особые стратегии, которые позволяют принимать практические меры в отношении употребления наркотиков и профилактики, лечения и ухода в связи с ВИЧ.С помощью схем направления людей, употребляющих наркотики, полиция может связать их с соответствующими службами и получить необходимую поддержку. Таким образом, установление партнерских отношений между полицией и общественными организациями, предоставляющими необходимые социальные и медицинские услуги по направлению к людям, употребляющим наркотики, служит важной мерой для расширения доступа к услугам по спасению жизни. Арест в полицейском участке лица, употребляющего наркотики, можно рассматривать как возможность предложить соответствующую помощь, выступая в качестве альтернативы тюремному заключению.
Работа УНП ООН по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ для людей, употребляющих наркотики, согласована с Цели устойчивого развития (ЦУР) и, в частности, Задача 3. 3 ЦУР — положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году. Стратегия ускоренного продвижения ЮНЭЙДС на 2016-2020 годы , которая призывает к сокращению числа новых случаев ВИЧ-инфекции на 75%, в том числе среди людей, употребляющих наркотики, к 2020 году. Предыдущее сотрудничество между УНП ООН и Министерством внутренних дел в Республике Беларусь уже было налажено через пилотный проект начат в Солигорском районе с высокой распространенностью ВИЧ среди людей, употребляющих наркотики.Этот проект был направлен на создание эффективного партнерства между правоохранительными органами и общественными организациями, а также на улучшение доступа к медицинским и социальным услугам для людей, употребляющих наркотики и имеющих проблемы с законом. В соответствии с оценка GFATM в 2018 г. , в результате был получен пример передовой практики в регионе ВЕЦА. В программе тренинга особое внимание уделялось рискам и профилактике передачи ВИЧ и гепатита в рабочей среде, а также обзору текущей эпидемиологической ситуации в Беларуси.Кроме того, во время тренинга руководители правоохранительных органов были проинформированы о принципах программ снижения вреда в контексте фактических данных и услуг по профилактике и лечению ВИЧ, основанных на соблюдении прав человека.
Он также подчеркнул, что стигма и дискриминация являются основными препятствиями на пути расширения услуг по спасению жизни среди людей, употребляющих наркотики. Кроме того, обучение было сосредоточено на уязвимости женщин, употребляющих наркотики, и гендерных услугах, роли правоохранительных органов в охране общественного здоровья и важности непрерывной работы с ключевыми группами населения.Участники тренинга из разных регионов Беларуси и столицы получили возможность принять участие в интерактивных дискуссиях с экспертом Канадской правовой сети по ВИЧ / СПИДу Михаилом Голиченко. Вместе они проанализировали несколько ведущих международных мер, которые служат альтернативой наказанию людей, употребляющих наркотики.
Обучение УНП ООН завершилось совместной инициативой по организации последующей встречи, которая усилит дальнейший диалог по разработке эффективных схем направления в полицию и привлечет общественные организации и НПО.
Закон о применении силы полицией в Беларуси
Конституционные положения
Действующая Конституция Беларуси была разработана в 1994 году и в нее были внесены поправки в 1996 и 2004 годах. Статья 24 гласит, что каждый человек имеет право на жизнь. Государство защищает жизнь человека от противоправных посягательств. Статья 25 гарантирует право на свободу и подписание. Пределы свободы возможны при обстоятельствах, установленных законом. Задержанное лицо имеет право на судебный пересмотр законности его задержания или ареста.Статья 25 также запрещает пытки и другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания.
Согласно статье 35:
Свобода проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов, не нарушающих закон и порядок и не нарушающих права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Согласно статье 59 Конституции 1994 года, государство обязано принимать все возможные меры предосторожности для создания внутреннего и внешнего порядка, необходимого для полной реализации прав и свобод граждан Беларуси, предусмотренных Конституцией.Государственные органы и должностные лица обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для реализации и защиты прав и свобод человека. Эти органы и отдельные лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы человека.
Присоединение к договору
Глобальные договоры
Пакт 1966 г. о гражданских и политических правах (МПГПП) | Государство-участник |
Факультативный протокол МПГПП 1 | Государство-участник |
Конвенция против пыток 1984 г. | Государство-участник |
Компетенция Комитета CAT принимать индивидуальные жалобы | Нет |
CAT Факультативный протокол 1 | Не участник |
1998 Римский статут Международного уголовного суда | Не участник |
Региональные договоры
Европейская конвенция 1950 г. * | Не участник |
* Беларусь не является членом Совета Европы.Статус «специального гостя» Беларуси был приостановлен из-за несоблюдения прав человека и демократических принципов.
Национальное законодательство
Применение силы полицией
Милиция — национальная полицейская служба Беларуси, находящаяся в ведении Министерства внутренних дел. В Универсальном периодическом обзоре 2015 года, проведенном Советом ООН по правам человека, было указано, что национальное законодательство Беларуси о применении силы правоохранительными органами детализировано и содержит элементы необходимости и соразмерности.Согласно обзору, было особенно хорошее понимание того, когда разрешено применение смертоносной силы.
Надзор полиции
В Беларуси нет независимого надзорного органа полиции или других правоохранительных органов.
Caselaw
Глобальный
Соображения и заключительные замечания договорных органов и специальных процедур Организации Объединенных Наций
Специальный докладчик ООН по правам человека в Беларуси сообщил, что полиция использовалась для защиты правящего режима и предотвращения мирных собраний и протестов. 25 марта 2017 года, например
полиция привезла водометы, машины для перевозки заключенных, бронетехнику и другую технику для разгона толпы. На проспекте Независимости в Минске полиция приказала толпе разойтись, но, поскольку вся территория была перекрыта, выхода не было, кроме как сесть в полицейские фургоны.
Специальный докладчик также отметил нежелание государственных прокуроров расследовать случаи жестокого обращения и пыток со стороны полиции.Например,
активисту, которого во время задержания 11 августа 2016 года жестоко избили двое полицейских, сказали, что его жалоба не подлежит дальнейшему расследованию, так как он не смог идентифицировать человека, который сломал себе челюсть.
Региональный
Беларусь является государством-участником Европейской конвенции о правах человека 1950 года, но, поскольку она не является членом Совета Европы, лица, находящиеся под юрисдикцией Беларуси, не могут подавать иски о предполагаемых нарушениях их прав человека в Европейский суд по правам человека. .
Национальный
Сообщений о судебном преследовании сотрудников полиции за незаконное применение силы в последние годы не поступало.
ссыльных перебежчиков из правоохранительных органов Беларуси привлекают своих бывших коллег к счету
Андрей Астапович был следователем милиции в Беларуси, когда в августе публично объявил о своем уходе со службы и призвал своих соотечественников «изгнать диктатора».
Теперь, ожидая результатов запроса о предоставлении убежища от польского правительства, 27-летний мужчина возглавляет группу перебежчиков из белорусских правоохранительных органов, которые стремятся привлечь своих бывших коллег к ответственности за их действия в рамках продолжающихся репрессий. о протестах против спорных президентских выборов.
«Мы соберем доказательства и задокументируем все преступления этого режима, от фальсификации выборов до насилия со стороны полиции и внесудебных убийств», — сказал Астапович RFE / RL по телефону из Варшавы 30 ноября.
Авторитарный лидер Александр Лукашенко одержал убедительную победу и занял шестой срок в голосовании 9 августа, в то время как противники кричали фол и обвинили его в фальсификации результатов. Поскольку крупные протесты продолжаются почти четыре месяца спустя, оппозиция продолжает накапливать часы видео, в которых правоохранительные органы прибегают к жестокой тактике против демонстрантов.
Большая часть истеблишмента осталась внешне лояльной Лукашенко, который, по словам критиков и западных правительств, оставался у власти с 1994 года, подавляя инакомыслие и назначая выборы. Но новая группа, соучредителем которой является Астапович, которая называет себя By_Pol (сокращение от «Полиция Беларуси»), работает из изгнания, чтобы склонить их к инакомыслию.
Идея собрать вместе перебежчиков из правоохранительных органов возникла в октябре во время встречи в Польше между бывшими государственными следователями, полицейскими и прокурорами и находящимся в изгнании лидером оппозиции Светланой Цихановской, которая, как утверждают сторонники, выиграла бы президентские выборы, если бы голоса были посчитали честно.
У мужчины видны синяки, которые, по его словам, были оставлены в результате избиения полицией после того, как его выпустили из следственного изолятора в Минске в августе.Астапович, участвовавший в этой встрече, сказал, что ряды белорусских правоохранительных органов делятся на две группы: те, кто преследует протестующих, владеет дубинками и огнестрельным оружием, и те, кого он называет «интеллектуалами» — высокопоставленные госслужащие. с высшим образованием и растущим чувством разочарования в режиме Лукашенко.
По словам Астаповича, действия первых привлекают внимание СМИ, потому что они находятся на улицах, пытаясь подавить протесты.
«Они производят впечатление единства», — сказал он. «Но те, кто действительно принимает решения, все чаще встают на сторону народа. Система рушится ».
Трудно проверить утверждения Астаповича или масштабы разочарования в рядах правительства Лукашенко. В письменных комментариях RFE / RL Цихановская подтвердила октябрьскую встречу с бывшими официальными лицами в Варшаве и сказала, что оппозиции нужен их опыт, чтобы понять, как привлечь на свою сторону больше официальных лиц и лучше понять, как работает режим Лукашенко.
Но хотя она заявила, что не видит «явной тенденции» ухода из аппарата безопасности Лукашенко, она сказала, что многие из его сотрудников просто боятся.
«Мы получаем сотни сообщений от людей, находящихся у власти, которые хотят дезертировать», — сказала она. «Но система построена таким образом, что власть мстит всем, кто уходит. Поэтому многие держатся за свои места и хранят молчание ».
Одним из свидетельств внутренних связей By_Pol является контент на канале группы на YouTube, в частности, два просочившихся видео с камер, привязанных к груди сотрудников ОМОНа, когда они два последних воскресенья работали над подавлением протестов, собравших десятки тысячи просмотров с момента их публикации на прошлой неделе.
Ролики дают, пожалуй, самое откровенное представление о том, как действует ОМОН на улицах Минска. В одном из них есть видео из фургона для массовых беспорядков, заполненного арестованными активистами, которые сидят, съежившись, на земле, когда их отвезут в центр заключения. На другом изображена группа вооруженных сотрудников ОМОНа, которая едет в минивэне без опознавательных знаков на уличную акцию протеста. Они открывают дверь и стреляют из огнестрельного оружия. «Готовьте гранаты!» один кричит.
Второй клип датирован 25 октября, днем, когда омоновцы жестоко разогнали протестующих, собравшихся возле местного штаба Министерства внутренних дел, и, судя по всему, был снят кем-то, принимавшим участие в разгоне, сообщает Current Time 28 ноября.«Текущее время» — русскоязычная сеть, которую возглавляет Радио Свобода в сотрудничестве с «Голосом Америки».
Астапович не назвал источник видео, но он сказал, что сотни сотрудников правоохранительных органов скармливают материалы его группе.
«Они начинают восстание изнутри системы», — сказал он. «Мы запустили это движение, и с их помощью теперь будем бороться с режимом на своих условиях».
С репортажем Ирины Ромалийской современности
Конгресс.gov | Библиотека Конгресса
Секция записи Конгресса Ежедневный дайджест Сенат дом Расширения замечаний
Замечания участников Автор: Any House Member Адамс, Альма С.[D-NC] Адерхольт, Роберт Б. [R-AL] Агилар, Пит [D-CA] Аллен, Рик В. [R-GA] Оллред, Колин З. [D-TX] Амодеи, Марк Э. [R -NV] Армстронг, Келли [R-ND] Аррингтон, Джоди К. [R-TX] Auchincloss, Jake [D-MA] Axne, Cynthia [D-IA] Бабин, Брайан [R-TX] Бэкон, Дон [R -NE] Бэрд, Джеймс Р. [R-IN] Балдерсон, Трой [R-OH] Бэнкс, Джим [R-IN] Барр, Энди [R-KY] Барраган, Нанетт Диаз [D-CA] Басс, Карен [ D-CA] Битти, Джойс [D-OH] Бенц, Клифф [R-OR] Бера, Ами [D-CA] Бергман, Джек [R-MI] Бейер, Дональд С., младший [D-VA] Байс , Стефани И. [R-OK] Биггс, Энди [R-AZ] Билиракис, Гас М.[R-FL] Бишоп, Дэн [R-NC] Бишоп, Сэнфорд Д., младший [D-GA] Блуменауэр, Эрл [D-OR] Блант Рочестер, Лиза [D-DE] Боберт, Лорен [R-CO ] Бонамичи, Сюзанна [D-OR] Бост, Майк [R-IL] Bourdeaux, Carolyn [D-GA] Bowman, Jamaal [D-NY] Бойл, Брендан Ф. [D-PA] Брэди, Кевин [R-TX ] Брукс, Мо [R-AL] Браун, Энтони Г. [D-MD] Браунли, Джулия [D-CA] Бьюкенен, Верн [R-FL] Бак, Кен [R-CO] Бакшон, Ларри [R-IN ] Бадд, Тед [R-NC] Берчетт, Тим [R-TN] Берджесс, Майкл С. [R-TX] Буш, Кори [D-MO] Бустос, Cheri [D-IL] Баттерфилд, GK [D-NC ] Калверт, Кен [R-CA] Каммак, Кэт [R-FL] Карбахал, Салуд О. [D-CA] Карденас, Тони [D-CA] Карл, Джерри Л. [R-AL] Карсон, Андре [D-IN] Картер, Эрл Л. «Бадди» [R-GA] Картер, Джон Р. [ R-TX] Картрайт, Мэтт [D-PA] Кейс, Эд [D-HI] Кастен, Шон [D-IL] Кастор, Кэти [D-FL] Кастро, Хоакин [D-TX] Cawthorn, Мэдисон [R- NC] Шабо, Стив [R-OH] Чейни, Лиз [R-WY] Чу, Джуди [D-CA] Cicilline, Дэвид Н. [D-RI] Кларк, Кэтрин М. [D-MA] Кларк, Иветт Д. . [D-NY] Кливер, Эмануэль [D-MO] Клайн, Бен [R-VA] Клауд, Майкл [R-TX] Клайберн, Джеймс Э. [D-SC] Клайд, Эндрю С. [R-GA] Коэн, Стив [D-TN] Коул, Том [R-OK] Комер, Джеймс [R-KY] Коннолли, Джеральд Э.[D-VA] Купер, Джим [D-TN] Корреа, Дж. Луис [D-CA] Коста, Джим [D-CA] Кортни, Джо [D-CT] Крейг, Энджи [D-MN] Кроуфорд, Эрик А. «Рик» [R-AR] Креншоу, Дэн [R-TX] Крист, Чарли [D-FL] Кроу, Джейсон [D-CO] Куэльяр, Генри [D-TX] Кертис, Джон Р. [R- UT] Дэвидс, Шарис [D-KS] Дэвидсон, Уоррен [R-OH] Дэвис, Дэнни К. [D-IL] Дэвис, Родни [R-IL] Дин, Мадлен [D-PA] ДеФазио, Питер А. [ D-OR] DeGette, Diana [D-CO] DeLauro, Rosa L. [D-CT] DelBene, Suzan K. [D-WA] Delgado, Antonio [D-NY] Demings, Val Butler [D-FL] DeSaulnier , Марк [D-CA] ДеДжарле, Скотт [R-TN] Дойч, Теодор Э.[D-FL] Диас-Баларт, Марио [R-FL] Дингелл, Дебби [D-MI] Доггетт, Ллойд [D-TX] Дональдс, Байрон [R-FL] Дойл, Майкл Ф. [D-PA] Дункан , Джефф [R-SC] Данн, Нил П. [R-FL] Эммер, Том [R-MN] Эскобар, Вероника [D-TX] Эшу, Анна Г. [D-CA] Эспайлат, Адриано [D-NY ] Эстес, Рон [R-KS] Эванс, Дуайт [D-PA] Фаллон, Пэт [R-TX] Feenstra, Рэнди [R-IA] Фергюсон, А. Дрю, IV [R-GA] Фишбах, Мишель [R -MN] Фицджеральд, Скотт [R-WI] Фитцпатрик, Брайан К. [R-PA] Флейшманн, Чарльз Дж. «Чак» [R-TN] Флетчер, Лиззи [D-TX] Фортенберри, Джефф [R-NE] Фостер, Билл [D-IL] Фокс, Вирджиния [R-NC] Франкель, Лоис [D-FL] Франклин, К.Скотт [R-FL] Фадж, Марсия Л. [D-OH] Фулчер, Расс [R-ID] Gaetz, Мэтт [R-FL] Галлахер, Майк [R-WI] Галлего, Рубен [D-AZ] Гараменди, Джон [D-CA] Гарбарино, Эндрю Р. [R-NY] Гарсия, Хесус Дж. «Чуй» [D-IL] Гарсия, Майк [R-CA] Гарсия, Сильвия Р. [D-TX] Гиббс, Боб [R-OH] Хименес, Карлос А. [R-FL] Гомерт, Луи [R-TX] Голден, Джаред Ф. [D-ME] Гомес, Джимми [D-CA] Гонсалес, Тони [R-TX] Гонсалес , Энтони [R-OH] Гонсалес, Висенте [D-TX] Гонсалес-Колон, Дженниффер [R-PR] Гуд, Боб [R-VA] Гуден, Лэнс [R-TX] Госар, Пол А. [R-AZ ] Gottheimer, Джош [D-NJ] Granger, Kay [R-TX] Graves, Garret [R-LA] Graves, Sam [R-MO] Green, Al [D-TX] Green, Mark E.[R-TN] Грин, Марджори Тейлор [R-GA] Гриффит, Х. Морган [R-VA] Гриджалва, Рауль М. [D-AZ] Гротман, Гленн [R-WI] Гость, Майкл [R-MS] Гатри, Бретт [R-KY] Хааланд, Дебра А. [D-NM] Хагедорн, Джим [R-MN] Хардер, Джош [D-CA] Харрис, Энди [R-MD] Харшбаргер, Диана [R-TN] Хартцлер, Вики [R-MO] Гастингс, Элси Л. [D-FL] Хейс, Джахана [D-CT] Херн, Кевин [R-OK] Херрелл, Иветт [R-NM] Эррера Бейтлер, Хайме [R-WA ] Хайс, Джоди Б. [R-GA] Хиггинс, Брайан [D-NY] Хиггинс, Клэй [R-LA] Хилл, Дж. Френч [R-AR] Хаймс, Джеймс А. [D-CT] Хинсон, Эшли [R-IA] Hollingsworth, Trey [R-IN] Horsford, Steven [D-NV] Houlahan, Chrissy [D-PA] Hoyer, Steny H.[D-MD] Хадсон, Ричард [R-NC] Хаффман, Джаред [D-CA] Хьюизенга, Билл [R-MI] Исса, Даррелл Э. [R-CA] Джексон, Ронни [R-TX] Джексон Ли, Шейла [D-TX] Джейкобс, Крис [R-NY] Джейкобс, Сара [D-CA] Jayapal, Pramila [D-WA] Джеффрис, Хаким С. [D-NY] Джонсон, Билл [R-OH] Джонсон, Дасти [R-SD] Джонсон, Эдди Бернис [D-TX] Джонсон, Генри К. «Хэнк» младший [D-GA] Джонсон, Майк [R-LA] Джонс, Mondaire [D-NY] Джордан, Джим [R-OH] Джойс, Дэвид П. [R-OH] Джойс, Джон [R-PA] Кахеле, Кайали [D-HI] Каптур, Марси [D-OH] Катко, Джон [R-NY] Китинг , Уильям Р.[D-MA] Келлер, Фред [R-PA] Келли, Майк [R-PA] Келли, Робин Л. [D-IL] Келли, Трент [R-MS] Кханна, Ро [D-CA] Килди, Дэниел Т. [D-MI] Килмер, Дерек [D-WA] Ким, Энди [D-NJ] Ким, Янг [R-CA] Kind, Рон [D-WI] Кинзингер, Адам [R-IL] Киркпатрик, Энн [D-AZ] Кришнамурти, Раджа [D-IL] Кустер, Энн М. [D-NH] Кустофф, Дэвид [R-TN] ЛаХуд, Дарин [R-IL] Ламальфа, Дуг [R-CA] Лэмб, Конор [D-PA] Лэмборн, Дуг [R-CO] Ланжевен, Джеймс Р. [D-RI] Ларсен, Рик [D-WA] Ларсон, Джон Б. [D-CT] Латта, Роберт Э. [R-OH ] Латернер, Джейк [R-KS] Лоуренс, Бренда Л.[D-MI] Лоусон, Эл, младший [D-FL] Ли, Барбара [D-CA] Ли, Сьюзи [D-NV] Леже Фернандес, Тереза [D-NM] Леско, Дебби [R-AZ] Левин , Энди [D-MI] Левин, Майк [D-CA] Лью, Тед [D-CA] Лофгрен, Зои [D-CA] Лонг, Билли [R-MO] Лоудермилк, Барри [R-GA] Ловенталь, Алан С. [D-CA] Лукас, Фрэнк Д. [R-OK] Люткемейер, Блейн [R-MO] Лурия, Элейн Г. [D-VA] Линч, Стивен Ф. [D-MA] Мейс, Нэнси [R -SC] Малиновски, Том [D-NJ] Маллиотакис, Николь [R-NY] Мэлони, Кэролин Б. [D-NY] Мэлони, Шон Патрик [D-NY] Манн, Трейси [R-KS] Мэннинг, Кэти Э. .[D-NC] Мэсси, Томас [R-KY] Маст, Брайан Дж. [R-FL] Мацуи, Дорис О. [D-CA] МакБэт, Люси [D-GA] Маккарти, Кевин [R-CA] МакКол , Майкл Т. [R-TX] Макклейн, Лиза К. [R-MI] МакКлинток, Том [R-CA] МакКоллум, Бетти [D-MN] МакИчин, А. Дональд [D-VA] Макговерн, Джеймс П. [D-MA] МакГенри, Патрик Т. [R-NC] МакКинли, Дэвид Б. [R-WV] МакМоррис Роджерс, Кэти [R-WA] Макнерни, Джерри [D-CA] Микс, Грегори В. [D- Нью-Йорк] Мейер, Питер [R-MI] Мэн, Грейс [D-NY] Meuser, Daniel [R-PA] Mfume, Kweisi [D-MD] Миллер, Кэрол Д. [R-WV] Миллер, Мэри Э. [ R-IL] Миллер-Микс, Марианнетт [R-IA] Мооленаар, Джон Р.[R-MI] Муни, Александр X. [R-WV] Мур, Барри [R-AL] Мур, Блейк Д. [R-UT] Мур, Гвен [D-WI] Морелль, Джозеф Д. [D-NY ] Моултон, Сет [D-MA] Мрван, Фрэнк Дж. [D-IN] Маллин, Маркуэйн [R-OK] Мерфи, Грегори [R-NC] Мерфи, Стефани Н. [D-FL] Надлер, Джерролд [D -NY] Наполитано, Грейс Ф. [D-CA] Нил, Ричард Э. [D-MA] Негусе, Джо [D-CO] Нелс, Трой Э. [R-TX] Ньюхаус, Дэн [R-WA] Ньюман , Мари [D-IL] Норкросс, Дональд [D-NJ] Норман, Ральф [R-SC] Нортон, Элеонора Холмс [D-DC] Нуньес, Девин [R-CA] О’Халлеран, Том [D-AZ] Обернолти, Джей [R-CA] Окасио-Кортес, Александрия [D-NY] Омар, Ильхан [D-MN] Оуэнс, Берджесс [R-UT] Палаццо, Стивен М.[R-MS] Паллоне, Фрэнк, младший [D-NJ] Палмер, Гэри Дж. [R-AL] Панетта, Джимми [D-CA] Паппас, Крис [D-NH] Паскрелл, Билл, мл. [D -NJ] Пейн, Дональд М., младший [D-NJ] Пелоси, Нэнси [D-CA] Пенс, Грег [R-IN] Перлмуттер, Эд [D-CO] Перри, Скотт [R-PA] Питерс, Скотт Х. [D-CA] Пфлюгер, Август [R-TX] Филлипс, Дин [D-MN] Пингри, Челли [D-ME] Пласкетт, Стейси Э. [D-VI] Покан, Марк [D-WI] Портер, Кэти [D-CA] Поузи, Билл [R-FL] Прессли, Аянна [D-MA] Прайс, Дэвид Э. [D-NC] Куигли, Майк [D-IL] Радваген, Аумуа Амата Коулман [R- AS] Раскин, Джейми [D-MD] Рид, Том [R-NY] Решенталер, Гай [R-PA] Райс, Кэтлин М.[D-NY] Райс, Том [R-SC] Ричмонд, Седрик Л. [D-LA] Роджерс, Гарольд [R-KY] Роджерс, Майк Д. [R-AL] Роуз, Джон В. [R-TN ] Розендейл старший, Мэтью М. [R-MT] Росс, Дебора К. [D-NC] Роузер, Дэвид [R-NC] Рой, Чип [R-TX] Ройбал-Аллард, Люсиль [D-CA] Руис , Рауль [D-CA] Рупперсбергер, Калифорния Датч [D-MD] Раш, Бобби Л. [D-IL] Резерфорд, Джон Х. [R-FL] Райан, Тим [D-OH] Саблан, Грегорио Килили Камачо [ D-MP] Салазар, Мария Эльвира [R-FL] Санчес, Линда Т. [D-CA] Сан-Николас, Майкл FQ [D-GU] Сарбейнс, Джон П. [D-MD] Скализ, Стив [R-LA ] Скэнлон, Мэри Гей [D-PA] Шаковски, Дженис Д.[D-IL] Шифф, Адам Б. [D-CA] Шнайдер, Брэдли Скотт [D-IL] Шрейдер, Курт [D-OR] Шрайер, Ким [D-WA] Швейкерт, Дэвид [R-AZ] Скотт, Остин [R-GA] Скотт, Дэвид [D-GA] Скотт, Роберт С. «Бобби» [D-VA] Сешнс, Пит [R-TX] Сьюэлл, Терри А. [D-AL] Шерман, Брэд [D -CA] Шерилл, Мики [D-NJ] Симпсон, Майкл К. [R-ID] Sires, Альбио [D-NJ] Slotkin, Элисса [D-MI] Смит, Адам [D-WA] Смит, Адриан [R -NE] Смит, Кристофер Х. [R-NJ] Смит, Джейсон [R-MO] Смакер, Ллойд [R-PA] Сото, Даррен [D-FL] Спанбергер, Эбигейл Дэвис [D-VA] Спарц, Виктория [ R-IN] Шпейер, Джеки [D-CA] Стэнтон, Грег [D-AZ] Стаубер, Пит [R-MN] Стил, Мишель [R-CA] Стефаник, Элиза М.[R-NY] Стейл, Брайан [R-WI] Steube, В. Грегори [R-FL] Стивенс, Хейли М. [D-MI] Стюарт, Крис [R-UT] Стиверс, Стив [R-OH] Стрикленд , Мэрилин [D-WA] Суоззи, Томас Р. [D-NY] Swalwell, Эрик [D-CA] Такано, Марк [D-CA] Тейлор, Ван [R-TX] Тенни, Клаудия [R-NY] Томпсон , Бенни Г. [D-MS] Томпсон, Гленн [R-PA] Томпсон, Майк [D-CA] Тиффани, Томас П. [R-WI] Тиммонс, Уильям Р. IV [R-SC] Титус, Дина [ D-NV] Тлайб, Рашида [D-MI] Тонко, Пол [D-NY] Торрес, Норма Дж. [D-CA] Торрес, Ричи [D-NY] Трахан, Лори [D-MA] Трон, Дэвид Дж. .[D-MD] Тернер, Майкл Р. [R-OH] Андервуд, Лорен [D-IL] Аптон, Фред [R-MI] Валадао, Дэвид Г. [R-CA] Ван Дрю, Джефферсон [R-NJ] Ван Дайн, Бет [R-TX] Варгас, Хуан [D-CA] Визи, Марк А. [D-TX] Вела, Филемон [D-TX] Веласкес, Нидия М. [D-NY] Вагнер, Ann [R -MO] Уолберг, Тим [R-MI] Валорски, Джеки [R-IN] Вальс, Майкл [R-FL] Вассерман Шульц, Дебби [D-FL] Уотерс, Максин [D-CA] Уотсон Коулман, Бонни [D -NJ] Вебер, Рэнди К., старший [R-TX] Вебстер, Дэниел [R-FL] Велч, Питер [D-VT] Венструп, Брэд Р. [R-OH] Вестерман, Брюс [R-AR] Векстон, Дженнифер [D-VA] Уайлд, Сьюзан [D-PA] Уильямс, Nikema [D-GA] Уильямс, Роджер [R-TX] Уилсон, Фредерика С.[D-FL] Уилсон, Джо [R-SC] Виттман, Роберт Дж. [R-VA] Womack, Стив [R-AR] Райт, Рон [R-TX] Ярмут, Джон А. [D-KY] Янг , Дон [R-AK] Зельдин, Ли М. [R-NY] Любой член Сената Болдуин, Тэмми [D-WI] Баррассо, Джон [R-WY] Беннет, Майкл Ф. [D-CO] Блэкберн, Марша [ R-TN] Блюменталь, Ричард [D-CT] Блант, Рой [R-MO] Букер, Кори А. [D-NJ] Бузман, Джон [R-AR] Браун, Майк [R-IN] Браун, Шеррод [ D-OH] Берр, Ричард [R-NC] Кантуэлл, Мария [D-WA] Капито, Шелли Мур [R-WV] Кардин, Бенджамин Л. [D-MD] Карпер, Томас Р. [D-DE] Кейси , Роберт П., Младший [D-PA] Кэссиди, Билл [R-LA] Коллинз, Сьюзан М. [R-ME] Кунс, Кристофер А. [D-DE] Корнин, Джон [R-TX] Кортез Масто, Кэтрин [D -NV] Коттон, Том [R-AR] Крамер, Кевин [R-ND] Крапо, Майк [R-ID] Круз, Тед [R-TX] Дейнс, Стив [R-MT] Дакворт, Тэмми [D-IL ] Дурбин, Ричард Дж. [D-IL] Эрнст, Джони [R-IA] Файнштейн, Dianne [D-CA] Фишер, Деб [R-NE] Гиллибранд, Кирстен Э. [D-NY] Грэм, Линдси [R -SC] Грассли, Чак [R-IA] Хагерти, Билл [R-TN] Харрис, Камала Д. [D-CA] Хассан, Маргарет Вуд [D-NH] Хоули, Джош [R-MO] Генрих, Мартин [ D-NM] Гикенлупер, Джон В.[D-CO] Хироно, Мази К. [D-HI] Хувен, Джон [R-ND] Хайд-Смит, Синди [R-MS] Инхоф, Джеймс М. [R-OK] Джонсон, Рон [R-WI ] Кейн, Тим [D-VA] Келли, Марк [D-AZ] Кеннеди, Джон [R-LA] Кинг, Ангус С., младший [I-ME] Klobuchar, Amy [D-MN] Ланкфорд, Джеймс [ R-OK] Лихи, Патрик Дж. [D-VT] Ли, Майк [R-UT] Леффлер, Келли [R-GA] Лухан, Бен Рэй [D-NM] Ламмис, Синтия М. [R-WY] Манчин , Джо, III [D-WV] Марки, Эдвард Дж. [D-MA] Маршалл, Роджер В. [R-KS] МакКоннелл, Митч [R-KY] Менендес, Роберт [D-NJ] Меркли, Джефф [D -ИЛИ] Моран, Джерри [R-KS] Мурковски, Лиза [R-AK] Мерфи, Кристофер [D-CT] Мюррей, Пэтти [D-WA] Оссофф, Джон [D-GA] Падилла, Алекс [D-CA ] Пол, Рэнд [R-KY] Питерс, Гэри К.[D-MI] Портман, Роб [R-OH] Рид, Джек [D-RI] Риш, Джеймс Э. [R-ID] Ромни, Митт [R-UT] Розен, Джеки [D-NV] Раундс, Майк [R-SD] Рубио, Марко [R-FL] Сандерс, Бернард [I-VT] Sasse, Бен [R-NE] Schatz, Брайан [D-HI] Шумер, Чарльз Э. [D-NY] Скотт, Рик [R-FL] Скотт, Тим [R-SC] Шахин, Жанна [D-NH] Шелби, Ричард К. [R-AL] Синема, Кирстен [D-AZ] Смит, Тина [D-MN] Стабеноу, Дебби [D-MI] Салливан, Дэн [R-AK] Тестер, Джон [D-MT] Тьюн, Джон [R-SD] Тиллис, Том [R-NC] Туми, Пэт [R-PA] Тубервиль, Томми [R -AL] Ван Холлен, Крис [D-MD] Уорнер, Марк Р.[D-VA] Варнок, Рафаэль Г. [D-GA] Уоррен, Элизабет [D-MA] Уайтхаус, Шелдон [D-RI] Уикер, Роджер Ф. [R-MS] Уайден, Рон [D-OR] Янг , Тодд [R-IN]
«В диктатуре нет справедливости»: как политический кризис обнажил проблему верховенства закона в Беларуси
В середине августа прошлого года Александр Пыльченко сделал комментарии, которые впоследствии изменили его жизнь и положили конец карьере.
Адвокат говорил, когда в бывшей советской республике Беларусь вспыхивали протесты по поводу спорных президентских выборов.
Александр Лукашенко, которого окрестили последним диктатором Европы, по результатам опроса 9 августа получил 80% голосов.
Его критики выкрикивали фол и обвинили его в фальсификации результатов выборов. Тысячи хлынули на улицы. Затем полиция начала подавлять протестующих.
«Я сделал замечания [для прессы] о беспрецедентном насилии, применяемом полицией и силами безопасности против мирных демонстрантов; о бездействии государства в пресечении насилия; о бездействии правоохранительных органов в ситуациях, когда имелись явные основания для возбуждения уголовного дела; о полномочиях сотрудников правоохранительных органов, которые могли быть использованы для предотвращения насилия и привлечения виновных к ответственности », — сказал Пыльченко Euronews.
Пыльченко работает юристом в системе правосудия Беларуси 30 лет. Но эти роковые замечания все изменили.
Незадолго до Рождества квалификационная комиссия Министерства юстиции провела слушание, на котором Пильченко был лишен адвокатского статуса.
Но 55-летний мужчина не единственный в своей отрасли, кто стал объектом преследования.
Максим Знак и Илья Салей — адвокаты известного оппозиционера Марии Калесниковой, которая изначально руководила избирательной кампанией Виктора Бабарико, который хотел бросить вызов Лукашенко на президентских выборах в августе.Но когда его арестовали перед выборами, помешав ему баллотироваться, Калесникава объединила усилия со Светланой Цихановской. После спорного голосования Kalesnikava был задержан после отказа покинуть страну.
Знак и Салей, как и их подзащитный, тоже были арестованы на основании «действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь». Это двое из 187 человек, которых правозащитная организация «Весна» считают политзаключенными.
«Нет независимых судей при диктатуре»
Хотя некоторые могут связать лишение адвокатского статуса и аресты с преследованием оппозиции Лукашенко после выборов, в результате чего преследовались протестующие, журналисты и даже музыканты, другие считают, что это разоблачает давняя проблема в Беларуси.
«Я не думаю, что мы должны использовать август в качестве отправной точки для этих дел, подобные эпизоды случались и раньше», — сказал Константин Дзехциаров, профессор права прав человека в Ливерпульском университете. «Тенденция намного шире, чем эти три дела, и хотя во многих случаях власти не доходят до отзыва лицензии, существует множество примеров цензуры, влияния и враждебности по отношению к адвокатам, работающим в так называемых политических делах ».
«Нас как юристов учили, что все должно быть по закону», — сказал Пыльченко.«Как мы можем работать в этой ситуации? Мы должны либо делать вид, что соблюдают закон, либо возмущаться невозможностью работать. Я осмелился выразить свое возмущение. По сути, они заявили:« Если вы не можете работать в таких условиях, то вы не будете ». работать вообще »и лишили лицензии.
« При диктатуре не может быть независимых судей и судов. Наша страна не исключение. Она устроена [таким] образом, что есть только один человек, который имеет власть принимать решения — президент, без ограничений на пребывание у власти.«
« Нет правосудия, нет судебной власти »
Дзехциаров считает, что система правосудия изначально была несовершенной и является пережитком советского прошлого страны.
« Вряд ли можно сказать, что в настоящее время в Беларуси существует верховенство закона. «, — добавил Дзехциаров. «Существует верховенство власти, может быть, верховенство необходимости, но не верховенство закона. Некоторая форма права существует только для людей, но не существует для властей. Решения по так называемым политическим делам предопределены, лица, принимающие решения, вряд ли независимы.
«Стало абсолютно очевидно, что нет правосудия и нет судебной власти. Тот факт, что полиция в масках дает общие доказательства, отправляя людей в тюрьму на 10 или 15 дней, показывает, что в политических делах нет независимой судебной системы. Практически ни одно из дел в белорусских судах не оправдано, и система сильно склоняется к обвинительному приговору.
«Эти дела хорошо известны, и их главная цель, возможно, состоит в том, чтобы помешать другим адвокатам активно участвовать в политических делах.
Тем не менее, по словам Дзехцова, адвокаты в Беларуси не являются полностью лишними. Он сказал, что они играют роль в том, чтобы сделать его более справедливым, чем это было бы в противном случае. Он добавил, что хотя они и не могут отменить обвинительные приговоры или оправдать невиновных людей, они по-прежнему играют определенную роль в обеспечении прозрачности самой системы.
«По большому счету, это может не изменить всей истории, но имеет значение, что может делать прокурор, потому что наличие там адвоката означает, что все, что делает прокурор, может стать достоянием общественности», — сказал Дзехциаров.
«Наличие там человека ограничивает возможности прокурора подделывать документы, вкладывать слова в уста обвиняемого и так далее. Это всегда вопрос степени — в других странах хороший юрист может помочь вам выиграть дело. В Беларуси это, вероятно, не так. Однако наличие хорошего юриста может помочь устранить нарушения со стороны прокуратуры и полиции.
«Обычно юристы понимают невозможность взлома существующей системы и рассчитывают получить максимум от плохих результатов.”
Каждый будний день в 19:00 по центральноевропейскому времени журнал Uncovering Europe представляет европейскую историю, выходящую за рамки заголовков. Загрузите приложение Euronews, чтобы получать уведомления об этой и других последних новостях. Он доступен на устройствах Apple и Android.
Полиция Беларуси арестовала более 100 человек, не допустив митинга оппозиции | Политика Новости
Полиция арестовала более 100 человек, собравшихся на новые акции протеста против президента Александра Лукашенко.
Полиция Беларуси задержала более 100 человек, в том числе пятерых журналистов, заявили местные СМИ и правозащитная группа, когда они собрались на новые митинги против президента Александра Лукашенко
Протесты вспыхнули в бывшей советской стране в августе прошлого года после того, как Лукашенко потребовал шестой президентский срок в результате голосования, которое, по мнению оппозиции и западных дипломатов, было сфальсифицировано.
Но протесты утихли во время белорусской зимы после жестокого подавления протестов, в результате которого тысячи протестующих были задержаны, несколько убиты и сотни получили длительные тюремные сроки за беспорядки.
Оппозиционный Telegram-канал Nexta, который мобилизует и координирует протестующих, призвал к началу «второй волны» митингов в субботу.
Городская площадь в Минске, где демонстрация должна была начаться в субботу днем, была окружена полицейскими машинами и тюремными фургонами, а дороги, ведущие к ней, были перекрыты.
Никаких массовых демонстраций на этом месте не проводилось, хотя в течение дня было задержано более 100 человек, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Министерства внутренних дел Беларуси.
Журналист @AndrzejPoczobut — один из лучших профессионалов своего дела. Он, @AngelikaBorys и другие представители польского меньшинства были арестованы в последние дни после обострения дипломатического противостояния между Польшей и Беларусью. Преследование чьей-либо этнической группы настолько низкое рис.twitter.com/DAn8Mv0bGG
— Анна Любакова (@HannaLiubakova) 27 марта 2021 г.
Правозащитная группа «Весна» сообщила, что правоохранители задержали не менее 110 человек, в том числе пятерых журналистов, по всей стране.
Среди задержанных были Галина Уласик и Анна Калтыгина, редакторы оппозиционного новостного агентства TUT.by, сообщила организация, чей канал в мессенджере Telegram имеет более 400 000 подписчиков.
Другое издание «Наша Ніва» с 90 тысячами читателей Telegram сообщило, что его главный редактор Егор Марцинович также был задержан на площади вместе с фотографом.
Почти все лидеры оппозиции были арестованы или вынуждены уехать, особенно Светлана Тихановская, которая бежала в Литву вскоре после августовского голосования.
Группа, представляющая польское меньшинство в Беларуси, также была выделена полицией.
Сотрудники милиции задерживают демонстрантов, которые препятствуют акции оппозиции в знак протеста против официальных результатов президентских выборов в Минске, Беларусь [AP Photo] На изображениях, распространяемых в социальных сетях, видно, что центр Минска усиленно охраняется военной техникой.
Тихановская поделилась видео в Твиттере, написав: «Сегодня в Минске Силовики жестоко напали на велосипедиста.
«В Беларуси нельзя просто уйти из дома и быть уверенным, что вернешься в целости и сохранности. Белорусы живут в этой реальности больше полугода ».
Сегодня в Минске силовики жестоко напали на велосипедиста. В Беларуси нельзя просто уйти из дома и быть уверенным, что вернешься благополучно. Белорусы живут в этой реальности больше полугода. pic.twitter.com/SjsNKRTht3
— Светлана Цихановская (@Tsihanouskaya) 27 марта 2021 г.
Рэйчел Денбер, заместитель директора отделения Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии, в своем твиттере назвала арест Марциновича «ужасной новостью».
Ужасные новости на фоне эскалации репрессий против независимых журналистов в Беларуси, очередной арест. На этот раз главный редактор известного @nashaniva — Егор Марцинович https://t.co/gNtW3T1sj5
— Рэйчел Денбер (@Rachel_Denber) 27 марта 2021 г.
Беларусь ранее в этом месяце приговорила к тюремному заключению журналиста Tut.by на шесть месяцев за публикацию просочившихся медицинских записей, показывающих, что у протестующего, который умер после ареста полицией, не было алкоголя, как утверждали правоохранители.
Nexta в субботу днем призвал протестующих перегруппироваться и организовать разрозненные акции по всему городу.
Протестующие также собрались в разрозненных митингах в четверг, чтобы отметить День свободы в Беларуси, который оппозиция отмечает каждый год в годовщину провозглашения независимости в 1918 году.
«Весна» сообщила, что в течение дня милиция задержала не менее 176 человек.
Несмотря на то, что на него были введены санкции ЕС за жестокое подавление акций, Лукашенко и его союзники держались твердо, а авторитарный лидер заявил, что выдержал революцию, направленную Западом.
Беларусь | Женщины и справедливость | Закон США
Г-жа Абрамова, гражданка Беларуси, является журналисткой, которая была арестована за свою деятельность от имени движения «За свободу» и осуждена за «мелкое хулиганство».