Минфин анонсировал изменения по дорожному сбору с 1 января
17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 января предлагается отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вместо нее будет транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это предусмотрено проектом изменений в Налоговый кодекс на 2021 год, сообщил сегодня первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, передает корреспондент БЕЛТА.
Предполагается, что с 1 января 2021 года госпошлина будет отменена, что позволит решить проблему увязки ее уплаты с прохождением технического осмотра. Вместо госпошлины предусматривается установление транспортного налога в отношении организаций и физических лиц.«С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра», — пояснил Дмитрий Кийко.
При этом, по словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств.
Так, ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций.
Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг. «Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля — то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа», — пояснил Дмитрий Кийко.
Ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.
Органы местного управления и самоуправления могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности, отметил Дмитрий Кийко.
Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена.
Предполагается, что будет предусмотрено освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
Как пояснил первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2021 году будут предусмотрены некоторые особенности.
Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние. «До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения», — уточнил Дмитрий Кийко.
По его словам, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит Br29 (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.Лица, заплатившие в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.
Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021 года.
«В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период», — сказал Дмитрий Кийко.
По его информации, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1-1,5 т) в среднем составит около Br60-80 в год. «Это почти в 1,5-2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил он.-0-
В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19
Ставки налогов в 2021 году предлагается проиндексировать на 5,5%
Ставки акцизов на сигареты в 2021 году планируется увеличить на 15%
Беларусь в 2021 году планирует направить на погашение госдолга Br4,9 млрд
Базовую ставку для оплаты труда бюджетников в 2021 году планируют поднять в два этапа до Br201
Расходы республиканского бюджета на здравоохранение в 2021 году вырастут на треть до Br1,7 млрд
Минфин планирует собирать до Br500 млн транспортного налога в год
Транспортный налог может быть отвязан от техосмотра в начале 2020 года
Окончательное решение по отвязке транспортного налога от техосмотра будет приниматься в начале года, заявил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев.
«Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. А проблема на самом деле существует, ведь для того, чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других, — отметил Владимир Кухарев на встрече с коллективом Барановичского завода автоматических линий в пятницу.
«Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года», — цитирует вице-премьера пресс-служба правительства.
Ранее, в ноябре, министр финансов Беларуси Максим Ермолович заявил, что Минфин подготовил проект указа, предусматривающий отвязку уплаты дорожного сбора от техосмотра.
«Минфин подготовил проект указа, который упрощает порядок взимания сбора с одновременным усилением контроля за его уплатой. Также предлагается стимул, чтобы уплачивать сбор на длительные сроки. Дорожный сбор не будет завязан на прохождение техосмотра», — сказал глава ведомства.
Как сообщалось, с 1 апреля 2019 года планировалось вступление в силу указа «О платежах за участие в дорожном движении», в соответствии с которым уплата дорожного сбора с физлиц отвязывалась от процедуры техосмотра. Ожидавшие изменения предполагали возможность самостоятельно выбирать оплачиваемый период, с минимальным сроком в 1 месяц. Позже было сообщено, что принятие закона откладывается на неопределенный срок.
В настоящее время минимальный оплачиваемый период участия в дорожном движении для физлиц-владельцев автотранспортных средств составляет 1 год. Пошлина уплачивается перед прохождением техосмотра.
дорожный сбор | GB.BY
18 декабря 2020 / Новость581

372
Решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра будет принято в ближайшее время. Об этом сообщил в программе «Неделя» телеканала СТВ Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, сообщает БЕЛТА.
18 февраля 2020 / Новость560
Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал журналистам глава ведомства Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.
730
В Беларуси планируют предоставить право оплачивать дорожный сбор за отдельные месяцы, сообщил Министр финансов Максим Ермолович 1 декабря в эфире телеканала СТВ , сообщает БЕЛТА.
05 ноября 2019 / Новость 538 Средства дорожного сбора в 2020 году могут пойти на ремонт дорог и выплату кредитов на вторую МКАД. Это предусмотрено проектом закона о республиканском бюджете на 2020 год, который размещен на сайте Министерства финансов, сообщает БЕЛТА.
516
10764
Предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра не поддержано. Идет работа над альтернативными вариантами, сообщил сегодня журналистам замминистра финансов Дмитрий Кийко, передает корреспондент БелТА.
663
Решение повременить с указом об изменении платежей за участие в дорожном движении оправданно. Это позволит еще раз взвесить все плюсы и минусы. Такое мнение 7 апреля в эфире ОНТ высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности,…
21 мартa 2019 / Новость Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении внесен на рассмотрение в Администрацию Президента, сообщил журналистам заместитель Министра финансов Дмитрий Кийко, передает корреспондент БелТА.
Как разделят деньги от «транспортного налога» в 2020 году
Согласно проекту республиканского бюджета Беларуси на следующий год автовладельцы страны заплатят дорожного сбора больше, чем в 2019 году. Как «распилят» собранные деньги, узнала Intex-press.
Дорожный фонд будет богаче
Бюджет-2020 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2019 год были скромнее – $253 млн.
Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т. п.
Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.
Сколько денег соберут с автовладельцев
Согласно проекту бюджета в следующем году власти планируют собрать больше «транспортного налога», чем в 2019-м. На 2020 год заложена сумма в $134 млн в эквиваленте, в бюджете на 2019 год был $131 млн.
Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).
На что пойдут деньги с «транспортного налога»
Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.
В 2020 году на субвенции уйдет около $67 млн в эквиваленте (в 2019 году – $65 млн).
Впервые за последние четыре года деньги, собранные в виде дорожного сбора, пополам разделят между республиканскими и местными дорогами, то есть в регионы вернется половина средств, уплаченных автовладельцами в виде дорожного сбора. С 2016-го по 2019 год львиная часть собранных денег уходила на республиканские трассы.
Какую часть средств от «транспортного налога» выделяли на местные дороги
• 2014 год – 50%
• 2015 год – 50%
• 2016 год – 40%
• 2017 год – 39%
• 2018 год – 45%
• 2019 год – 49%
• 2020 год (план) – 50%
(по данным на начало каждого года и согласно проекту бюджета на 2020 год).
Как разделят деньги между регионами
Все области и город Минск в будущем году получат больше субвенций из дорожного фонда, чем в 2019-м.
Больше всего денег достанется Минской области (16,1 млн), меньше всего – Минску ($1,7 млн). Брестская область получит $11,6 млн (в 2019 году нашей области досталось 11,1 млн).
Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить
Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить
Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосредственно на обустройство, строительство и содержание дорог, то транспортный просто поступает в региональные бюджеты. Предполагалось, что и он будет распределяться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработникам или праздничные салюты. Более того: не в каждом региональном бюджете в принципе есть дорожный фонд.
Но особо радеющим за состояние отечественных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федеральный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распределяется на дорожные нужды.
Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регулярностью предлагают вообще отказаться от транспортного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, предполагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют параллельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомобилем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Поставленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.
Если автомобилист продал машину, не прекращая её регистрацию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.
Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налогообложения является гражданин, владеющий зарегистрированным транспортным средством. А согласно Гражданскому кодексу, владеть можно и на основании доверенности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверенности, то в налоговый орган надо подать соответствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.
Однако это не значит, что автовладелец обязан извещать налоговую о приобретении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимодействию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обновляются с задержкой.
Дорожный сбор без привязки к техосмотру
Поделись с друзьями
Президент Беларуси подписал документ, согласно которому в скором времени в Беларуси могут отвязать от техосмотра транспортный налог.
Дорожный сбор отвяжут?
Речь идет о распоряжении правительству «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения», которое Александр Лукашенко подписал 1 июля.
Вот что говорится про изменения относительно взимания дорожного сбора: «совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра».
Читать полный текст распоряжения «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения».
Напомним, что актуальность проблемы относительно дорожного сбора в Беларуси держится не первый год. Автовладельцы отказываются от прохождения техосмотра, потому одновременно с этим нужно уплачивать так называемый «дорожный сбор». Изменения в законодательстве ожидались в прошлом году, однако вот и ныне там.
В целом же разработка изменений касательно уплаты транспортного налога идет с конца 2017 года. Министерство финансов рассматривало вариант включить денежный сбор в стоимость топлива, отвязки его от техосмотра. Другой вариант – поэтапные взносы. Но консенсус найден не был, и вопрос перенесли на текущий год.
Что это за распоряжение
Документ представляет собой список вопросов, которые белорусы высказывали во время сбора подписей инициативной группой в поддержку выдвижения кандидатом в президенты Александра Лукашенко. Напомним, распоряжение было подписано в среду 1 июля.
Читать полный текст распоряжения «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения».
Необходимость корректировок касается не только транспортного налога. Людей волнуют и такие темы, как:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- занятость;
- здравоохранение;
- образование;
- социальное обеспечение;
- строительство;
- торговля;
- транспорт;
- энергетика;
- другое.
В документе, например, прописаны поручения по вопросам строительства жилья для военнослужащих, которые президент озвучил 22 июня 2020 года. В тот день Александр Лукашенко с рабочей поездкой был в Брестской области.
Предполагается, что каждые три месяца белорусы будут видеть отчеты о выполнении задач, прописанных в распоряжении 119рп. Контролируют действия ответственных структур Администрация Президента Беларуси и КГК.
Дорожный фонд будет богаче: как разделят деньги от «транспортного налога» в 2020 году
Источник: ex-press.byБюджет-2020 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2019 год были скромнее – $253 млн.
Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т. п.
Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.
Сколько денег соберут с автовладельцев
Согласно проекту бюджета в следующем году власти планируют собрать больше «транспортного налога», чем в 2019-м. На 2020 год заложена сумма в $134 млн в эквиваленте, в бюджете на 2019 год был $131 млн.
Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).
На что пойдут деньги с «транспортного налога»
Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.
В 2020 году на субвенции уйдет около $67 млн в эквиваленте (в 2019 году – $65 млн).
Впервые за последние четыре года деньги, собранные в виде дорожного сбора, пополам разделят между республиканскими и местными дорогами, то есть в регионы вернется половина средств, уплаченных автовладельцами в виде дорожного сбора. С 2016-го по 2019 год львиная часть собранных денег уходила на республиканские трассы.
- 2014 год – 50%
- 2015 год – 50%
- 2016 год – 40%
- 2017 год – 39%
- 2018 год – 45%
- 2019 год – 49%
- 2020 год (план) – 50%
(по данным на начало каждого года и согласно проекту бюджета на 2020 год).
Как разделят деньги между регионами
Все области и город Минск в будущем году получат больше субвенций из дорожного фонда, чем в 2019-м.
Больше всего денег достанется Минской области (16,1 млн), меньше всего – Минску ($1,7 млн). Брестская область получит $11,6 млн (в 2019 году нашей области досталось 11,1 млн).
Министр налогов Беларуси рассказал о налоговой нагрузке, доходах в бюджет, транспортном налоге
, МИНСК, 18 января. / БЕЛТА /. Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко в эфире телеканала Belarus One рассказал о налоговой нагрузке, доходах в госбюджет и налоге на автотранспортные средства, передает корреспондент БЕЛТА.
Показатели белорусской экономики в 2020 году, когда у некоторых предприятий возникли проблемы из-за пандемии, не оказали существенного влияния на налоговые поступления.По словам Сергея Наливайко, налоговые поступления по последним данным превысили 27 млрд рублей. Налоговые поступления традиционно составляют более 70% доходов бюджета. По словам чиновника, по сравнению с 2019 годом показатели не изменились, несмотря на разного рода деструктивные призывы не платить налоги. Выручка за третье полугодие 2020 года превысила выручку за второе полугодие 2020 года на 13%. «Конечно, хочу поблагодарить наших законопослушных и ответственных налогоплательщиков за гражданскую позицию и социальную ответственность», — сказал Сергей Наливайко.
В 2020 году количество коммерческих организаций выросло примерно на 12 тысяч. «На мой взгляд, налоговая служба тоже этому способствовала с точки зрения упрощения налогового администрирования и создания комфортных условий для ведения бизнеса», — добавил чиновник. .
Говоря о транспортном налоге, Сергей Наливайко сказал, что те, кто заплатил госпошлину за доступ к дорогам общего пользования в 2020 году, должны будут заплатить транспортный налог после того, как эта сумма будет исчерпана. «Не будет двойного налогообложения.Местные налоговые органы рассчитывают налог на транспорт для физических лиц. На мой взгляд, можно провести параллель с налогами на недвижимость. Так же, как граждане получают уведомления об уплате налога на недвижимость, на землю, уведомления о необходимости уплаты транспортного налога будут отправляться примерно так же », — пояснил Сергей Наливайко.
По его словам, Министерство по налогам и сборам в настоящее время работает с Министерством внутренних дел над обновлением базы данных зарегистрированных транспортных средств и разработкой инструкций по упрощению удаления устаревших записей.
Министр по налогам и сборам заверил, что налоговая нагрузка в 2021 году не изменится. «Небольшая часть отмененных налоговых преференций никоим образом не влияет на общую налоговую нагрузку, поскольку количество коммерческих структур и количество людей изменения коснулись незначительно », — сказал Сергей Наливайко. «В Министерстве по налогам и сборам считают, что эти налоговые льготы отменены не ради увеличения доходов госбюджета, а ради выравнивания игрового поля, ради социальной справедливости.На мой взгляд, точечные решения, которые были приняты — например, повышение налога на прибыль для телекоммуникационных компаний, повышение налога на прибыль для физических лиц, работающих с компаниями, проживающими в Парке высоких технологий и Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» вверх до уровня оплаты остальных граждан — выравнивают условия конкуренции и уравнивают социальную справедливость. В идеальном мире нам бы совсем не хотелось никаких предпочтений, кроме социальных. В этом случае мы могли бы снизить общие ставки налогообложения.”
Белорусские власти стремятся повысить налогообложение, поскольку Лукашенко снимает передачу власти со стола
Змисьер Кучлей
Государство стремится реализовать непопулярные меры по стабилизации государственного бюджета, надеясь избежать недовольства, обращаясь к одной социальной группе за раз.Власти уже сняли передачу власти с повестки дня и явно намерены отложить конституционные реформы на неопределенный срок.
Правительство рассматривает предложение о введении фактических сборов за выездную визу и «дорожного налога» для лиц, выезжающих за границу на автомобиле. Также произойдет общее увеличение налогов и сборов примерно на 5,5%, увеличение стоимости базовой единицы (например, показатель, используемый для расчета штрафов), повышение налога на прибыль для резидентов Парка высоких технологий с 9% до 13%. и другие меры.По словам официальных лиц, такие шаги будут временными, якобы для решения проблем, вызванных коронавирусом, однако на фоне низкой поддержки правительства населением они могут иметь неприятные последствия.
В 2021 году правительство нацелено на преодоление социально-экономического кризиса и снижение политизации населения. Между тем, дефицит бюджета в 2021 году прогнозируется на уровне 4 млрд рублей, в первую очередь за счет увеличения государственных расходов на госслужащих и госсектор во избежание увольнений и роста протестов.
На фоне спада мировой экономики и пандемии коронавируса большинство крупных государственных компаний в 2020 году накопили убытки, однако ни приостановили производство, ни уволили работников. Белорусские власти заверили крупный лояльный бизнес в гарантированной государственной поддержке. Например, на прошлой неделе некоторые высокопоставленные государственные деятели присутствовали на открытии нового производства в холдинге «АМКОДОР».
Белорусские власти продолжают ужесточать законодательную базу, чтобы иметь возможность пресекать любые проявления инакомыслия.На прошлой неделе белорусские депутаты заявили, что изучали опыт России в отношении законодательства об иностранных агентах.
Во время своего визита в районную больницу на прошлой неделе Лукашенко подтвердил свое намерение оставаться у власти на неопределенный срок до тех пор, пока на месте не останется офицер ОМОНа. Его риторика изменилась, и он больше не призывает к конституционным реформам через референдум.
Власти предпринимают шаги по укреплению здания власти в долгосрочной перспективе. Предлагаемые поправки к закону о государственной службе предполагают уменьшение различий между государственными служащими и военнослужащими.
Экономическая компетентность будет принесена в жертву ради сохранения высокого уровня занятости за счет государственной поддержки государственных предприятий.
Беларусь — Физические лица — Прочие налоги
Взносы на социальное страхование и другие аналогичные выплаты
Как правило, все выплаты сотрудникам подлежат SIC по общей ставке 35%. SIC по ставке 34% (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования) выплачиваются работодателем и вычитаются для целей корпоративного подоходного налога (КПН). SIC в размере 1% удерживаются из заработной платы работника и выплачиваются работодателем.
Самостоятельно занятые физические лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность по пенсионному страхованию по ставке 29% и социальному страхованию по ставке 6%, подлежащему выплате от их расчетного дохода ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. год.
Кроме того, работодатель несет ответственность по выплатам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственной страховой компании Белгосстрах от имени всех работающих лиц.Эти платежи взимаются по фиксированной ставке 0,6%. Для работников, занятых в определенных отраслях экономики, применяются специальные коэффициенты до 1,5; следовательно, размер выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может увеличиться.
Пособия по увольнению, компенсации морального вреда, предусмотренные законом компенсации в командировках, страховые взносы, подлежащие уплате в рамках определенных видов личного обязательного и добровольного страхования, определенных видов социальной помощи и других подобных выплат, освобождены от SIC и от обязательного страхования от несчастных случаев на работе и профессиональных болезни.
КВП должны выплачиваться ежемесячно до дня, установленного для выплаты заработной платы, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Коммерческие юридические лица со среднесписочной численностью работников за предыдущий год менее 100 человек вправе выплачивать СИК не реже одного раза в квартал в день, установленный для выплаты заработной платы последнего месяца отчетного квартала, но не позднее 20 числа. число месяца, следующего за отчетным кварталом.
См. Раздел «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения» для описания соглашений о социальном обеспечении, подписанных с другими странами.
Налоги на потребление
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Стандартная ставка НДС составляет 20%, а льготная ставка — 10%. Дополнительные сведения см. В разделе «Прочие налоги» в сводной информации о компании. .
Налоги на чистое имущество / стоимость
В Беларуси нет налогов на богатство.
Налоги на наследство, наследство и дарение
В Беларуси нет специальных налогов на наследство и подарки. Однако эти виды доходов попадают в сферу НДФЛ.Белорусское налоговое законодательство предусматривает освобождение от налога на наследство и частичное освобождение от налога на подарки.
Налог на недвижимость и земельный налог
Здания и сооружения, в том числе дома, садовые домики, виллы, жилые помещения (квартиры, комнаты) и хозяйственные постройки, незавершенное строительство, а также парковочные места, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом на недвижимость по базовой ставке 0,1 %. В некоторых случаях применяются коэффициенты к базовым ставкам. Налоговая база определяется на основании экспертной оценки, сделанной в соответствии с законодательством.Налог уплачивается ежегодно.
Земельный налог уплачивается с любого земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. Ставка земельного налога зависит от местоположения участка и его назначения, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для некоторых участков их площадь будет представлять собой налогооблагаемую базу. Налог уплачивается ежегодно.
Физические лица уплачивают налог на недвижимость и земельный налог на основании налоговых расчетов, произведенных налоговыми органами, до 15 ноября текущего налогового года.
Транспортный налог
С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог.
Все владельцы транспортных средств, зарегистрированных в базе данных ГИБДД, обязаны платить этот налог.
Налоговая база — количество транспортных средств.
Налог уплачивается ежегодно по ставкам, установленным Приложением к Налоговому кодексу Беларуси.
Транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа не позднее 15 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Роскошь и акцизы
Описание акцизных налогов см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .
Беларусь — Обзор
Беларусь, страна в Восточной Европе, не имеющая выхода к морю, граничит с Россией на северо-востоке, Украиной на юге, Польшей на западе и Литвой и Латвией на северо-западе. Его площадь составляет 207 600 квадратных километров, а население составляет около 9,5 миллионов человек. Беларусь разделена на шесть областей со столицей в Минске.Официальные языки — белорусский и русский, валюта — белорусский рубль (BYN).
После семи десятилетий в качестве республики в составе СССР Беларусь обрела независимость в 1991 году. Она сохранила более тесные политические и экономические связи с Россией, чем любая из других бывших советских республик. Беларусь и Россия подписали 8 декабря 1999 года договор о союзе двух государств, предусматривающий усиление политической и экономической интеграции. Беларусь является членом Организации Объединенных Наций (ООН) и Содружества Независимых Государств (СНГ).
Александр Лукашенко является президентом страны с 1994 года. Президент Лукашенко вновь применил административный контроль над ценами и курсами обмена валют и расширил право государства вмешиваться в управление частными предприятиями. С тех пор в нем проводились ограниченные структурные реформы. На сегодняшний день административный контроль над ценами минимален. Курсы обмена валют основаны на результатах торгов белорусской валютой и фондовой бирже.
С 2005 года правительство повторно национализировало ряд частных компаний.В 2020 году валовой внутренний продукт (ВВП) оценивался в 63,1 миллиарда долларов США (USD).
Беларусь, Казахстан и Россия продолжили процесс интеграции и с 1 января 2015 года создали Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который рассматривается как следующий шаг интеграции после Таможенного союза этих стран. В рамках ЕАЭС вводятся единые рынки товаров, услуг, труда и капитала с некоторыми ограничениями. Армения присоединилась к ЕАЭС 2 января 2015 года, а Кыргызстан присоединился к ЕАЭС 12 августа 2015 года.
40% земель в Беларуси покрыто лесами, а ее сильнейшими отраслями экономики являются сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность. Высококвалифицированный персонал, налаженные транзитные пути и хорошая инфраструктура можно назвать положительными аспектами инвестиционного климата Беларуси. Однако отсутствие предсказуемой макроэкономической среды, нечеткий диалог с международными организациями, вмешательство государства в частный сектор и административные барьеры делают местный инвестиционный климат «недружественным». Тем не менее правительство Беларуси продолжает работать над улучшением инвестиционного климата.
PwC предоставляет услуги, включая налоговые консультации, в Беларуси. В объем наших налоговых услуг входят комплексные налоговые консультации, охватывающие все аспекты местного и международного налогообложения, налоговые проверки и подготовка структур по оптимизации налогообложения, общение с налоговыми органами, услуги налоговой проверки и услуги по соблюдению налогового законодательства.
В налоговой практике PwC, обслуживающей Беларусь, работают один партнер, один старший менеджер, пять старших консультантов и один налоговый консультант из Беларуси и России.
Государственный департамент США
Инвестиционные стимулы
Согласно Стратегии Правительства Беларуси по привлечению прямых иностранных инвестиций, приоритетными секторами являются фармацевтика; биотехнология; нанотехнологии и наноматериалы; металлургия; машиностроительная промышленность; производство машин, электрооборудования, бытовой техники и электроники; транспортная и сопутствующая инфраструктура; сельское хозяйство и пищевая промышленность; информационные и коммуникационные технологии; создание и развитие логистических систем; и туризм.NAIP ведет базу данных инвестиционных предложений по адресу: https://map.investinbelarus.by/en/investbase/offers/.
Правительство Беларуси предлагает различные стимулы и программы для прямых иностранных инвестиций в зависимости от сектора и отрасли. Правительство Беларуси заключает особые инвестиционные соглашения с другими правительствами и может предоставлять преференциальные льготы и льготы, включая, но не ограничиваясь:
поощрения и льготы, включая, помимо прочего:
- Предоставление земельного участка без продажи права аренды
- Без компенсации вырубка растительности при строительстве
- Полный вычет НДС при покупке товаров, услуг (работ) или имущественных прав
- Освобождение от импортных пошлин и НДС на импорт производственного оборудования
- Освобождение от платы за право заключения договора аренды земельного участка
- Освобождение от пошлин при приеме на работу иностранных граждан
- Освобождение от возмещения убытков, понесенных сельским и / или лесным хозяйством в связи с использованием земельного участка по инвестиционному соглашению
- Освобождение от уплаты земельного налога на земельные участки, находящиеся в государственной или частной собственности, и от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, на период, начинающийся с первого числа месяца, в котором инвестиционное соглашение вступило в силу, до 31 декабря года, следующего за год начала эксплуатации последнего из объектов инвестиционного соглашения.
Инвестиционные договоры, заключенные по решению Совета Министров Беларуси и с разрешения Президента Республики Беларусь, могут предусматривать дополнительные льготы и льготы, прямо не предусмотренные законодательством. Такие стимулы предоставляются на индивидуальной основе.
Зоны внешней торговли / Свободные порты / Содействие торговле
Каждая из шести областей Беларуси имеет свою свободную экономическую зону (СЭЗ): Минск, Брест, Гомель-Ратон, Могилев, Гродно-Инвест и Витебск.Система налогообложения и регулирования, применимая к предприятиям в этих зонах, проще и ниже, чем в других регионах Беларуси. Чтобы стать резидентом СЭЗ, инвестор должен сделать минимальные инвестиции в размере 1 млн евро или не менее 500000 евро при условии, что вся сумма будет инвестирована в течение трехлетнего периода, а также заниматься производством импортозамещающей продукции или товары на экспорт.
В октябре 2005 г. Президент Беларуси подписал указ, устанавливающий единые правила для всех СЭЗ. Перечень основных налоговых льгот для резидентов СЭЗ был пересмотрен в декабре 2016 года, и в него были включены определенные освобождения от налога на прибыль организаций (CPT), налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные в границах СЭЗ. среди прочего.
С 2017 года для резидентов СЭЗ действует упрощенный порядок экспортно-импортных операций. Предприятия-резиденты освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов на объекты, строительные материалы, другое оборудование, используемое при реализации их инвестиционных проектов.Они также освобождены от таможенных пошлин и налогов на сырье и материалы, используемые в процессе производства продукции, реализуемой за пределами территории Евразийского экономического союза.
В противном случае резиденты СЭЗ уплачивают НДС, акцизы, экологический налог, налог на добычу природных ресурсов, государственную пошлину, патентные пошлины, офшорный сбор, гербовый сбор, таможенные пошлины и сборы, местные налоги и сборы, а также взносы в Фонд социального страхования в соответствии с общие рекомендации.
Для получения дополнительной информации посетите:
СЭЗ «Минск»: http: // www.fezminsk.by/en/
СЭЗ Гомель-Ратон: http://www.gomelraton.com/ru/
СЭЗ Витебск: http://www.fez-vitebsk.com/ru/
СЭЗ ГрондоИнвест: https: // grodnoinvest.by/
СЭЗ Брест: http://fezbrest.com/ru/
СЭЗ Могилев: http://www.fezmogilev.by/
Индустриальный парк «Великий камень» — это особая экономическая зона площадью около 112,5 квадратных километров, расположенная рядом с Национальным аэропортом «Минск» и белорусской трассой М1, соединяющей Москву и Берлин. Компании-резиденты Great Stone также имеют доступ к литовскому морскому порту Клайпеда на Балтийском море.Согласно генеральному плану, утвержденному в 2013 году, «Великий камень» в конечном итоге будет включать производственные помещения, общежития и жилые районы для рабочих, офисы и торговые центры, а также финансовые и исследовательские центры.
Great Stone — это в первую очередь совместное белорусско-китайское предприятие, но любая компания, независимо от страны происхождения, может подать заявку на присоединение к индустриальному парку. Заинтересованные компании должны представить бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США для инвестирования в течение трех лет с момента регистрации бизнеса; или подать бизнес-проект на сумму не менее 5 миллионов долларов США без ограничения по времени для инвестирования; или представить бизнес-проект стоимостью не менее 500 000 долларов США, связанный с исследованиями и разработками.
С 2017 года резиденты Великого камня получают, среди прочего, определенные льготы по подоходному налогу, налогу на недвижимость и землю, а также по доходу в виде дивидендов; право ввозить товары, в том числе сырье, в льготном таможенном режиме; полный возврат НДС на товары, использованные для проектирования, строительства и оборудования объектов в Великом камне; освобождение от экологических компенсационных выплат; и программа льготного въезда / выезда, позволяющая жителям Великого камня и их сотрудникам оставаться в Беларуси без визы до 180 дней.Резиденты Great Stone также освобождаются от любых новых налогов или сборов до 2027 года, если правительство внесет неблагоприятные изменения в налоговый кодекс.
Для получения дополнительной информации о Великом камне посетите: https://industrialpark.by/en/home.html
Созданный в 2005 году для стимулирования развития индустрии информационных технологий и разработки программного обеспечения, Парк высоких технологий (Парк высоких технологий) представляет собой «виртуальный» правовой режим, который распространяется на всю территорию Беларуси. Физический кампус ПВТ находится в восточной части Минска, а вспомогательный кампус — в Гродно.Законодательство, лежащее в основе ПВТ, было обновлено в 2017 году с подписанием Указа Президента № 8 «О развитии цифровой экономики». Указ расширил преференции ПВТ с 2022 до 2049 г. и расширил перечень видов коммерческой деятельности, которыми могут заниматься резиденты ПВТ, включая, помимо прочего: разработку программного обеспечения; обработка данных; деятельность, связанная с криптовалютой и токенами; услуги дата-центра; разработка и внедрение технологий Интернета вещей; Образование в области ИКТ; и киберспорт.
HTP предоставляет резидентам льготные налоговые преференции, включая, помимо прочего: освобождение от НДС и CPT при продаже товаров или услуг; освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на отдельные виды оборудования, ввозимого в Беларусь для использования в инвестиционных проектах; льготы по налогу на недвижимое имущество и земельному налогу в отношении зданий и земель в границах кампусов ПВТ; и верхний предел подоходного налога с населения: девять процентов для сотрудников и пять процентов для иностранных организаций.
Иностранные граждане, нанятые по контракту компанией-резидентом ПВТ, или являющиеся учредителями компании-резидента ПВТ, или нанятые такими учредителями, имеют право на безвизовый въезд в Беларусь на срок до 180 дней. год.Иностранцы, нанятые резидентами ПВТ, не обязаны иметь разрешение на работу в Беларуси и имеют право ходатайствовать о разрешении на временное проживание на срок действия контракта.
Государственные органы не имеют права проверять деятельность резидентов ПВТ без предварительного согласия Администрации ПВТ.
Для получения дополнительной информации о ПВТ посетите: http://www.park.by/
Малые и средние города и поселки и сельские районы в Беларуси определены президентским указом 2012 года как поселения с населением менее 60 000 человек.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, работающие в сельской местности с населением менее 2 000 человек, получают дополнительные налоговые льготы и льготы.
С 2012 года компании и индивидуальные предприниматели, работающие во всех сельских и городских районах, пользуются следующими льготами в первые семь лет после регистрации: освобождение от налога на прибыль при реализации товаров, работ и услуг собственного производства; освобождение от других налогов и сборов, кроме НДС, акциза, оффшорного сбора, земельного налога, экологического налога, налога на природные ресурсы, таможенных пошлин и сборов, государственных пошлин, патентных пошлин и гербового сбора; освобождение от обязательной продажи иностранной валюты, полученной от продажи товаров, работ и услуг собственного производства компании, а также от сдачи в аренду имущества; отсутствие ограничений по страхованию рисков у иностранных страховщиков; освобождение от импортных пошлин на некоторые ввозимые в Беларусь товары, которые входят в уставный фонд вновь созданного бизнеса. Специальный правовой режим не применяется к банкам, страховым компаниям, инвестиционным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, предприятиям, работающим в других льготных правовых режимах (например, СЭЗ или ПВТ), и некоторым другим предприятиям.
Требования к производительности и локализации данных
Правительство принимающей страны не требует приема на работу на местах. Иностранные инвесторы имеют право приглашать иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе не имеющих разрешения на постоянное проживание, для работы в Беларуси при условии, что их трудовые договоры соответствуют белорусскому законодательству.Правительство Беларуси часто выдвигает различные условия для получения разрешения на инвестирование и проводит политику локализации, когда считает это целесообразным. Другие требования к производительности часто применяются единообразно как к отечественным, так и к иностранным инвесторам.
Согласно официальным белорусским источникам, для хранения данных лицензии не требуются. Нормативно-правовые акты, регулирующие электронные коммуникации, не содержат каких-либо требований специально для иностранных поставщиков интернет-услуг. Начиная с 2016 года, по закону поставщики интернет-услуг обязаны поддерживать все электронные коммуникации в течение одного года.
Дорожный налог: странная игра на деньги водителей — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь
ФОТО: TUT.BYПочему власти отвергают инициативы водителей?
Дорожный налог в Беларуси не будет привязан к выбегу автомобиля.
Водители, сделавшие такое предложение, получили ответ на обращение, blizko.by. отчеты.
Писали:
— Уже несколько лет обсуждают дорожный налог и не достигли решения, которое устраивало бы большинство водителей.Водители просят включить плату в стоимость топлива, справедливо отметив, что плата не пропорциональна фактическому использованию дорог. Однако государство отклоняет этот запрос, утверждая, что это означает общее повышение цен на продукцию.
С учетом вышеизложенного предлагаем два изменения для прохождения технического осмотра и уплаты дорожного налога:
Для расчета стоимости дорожного налога от обкатки транспортного средства между интервалами техосмотра (раз в год, раз в два лет или каждые 20-10 тысяч километров).
Заменить временные интервалы с фактической обкаткой автомобиля, как это делают автопроизводители, например, 10 тысяч и убрать границу 10 лет, сократив интервал технического осмотра.
Получен ответ Минфина. Его подписал заместитель министра Дмитрий Кийко . Он сказал:
— «Дорожный налог» при обкатке автомобиля не поддерживается в связи с невозможностью надежного контроля его фактических параметров, так как возможны различные злоупотребления.
Белорусские власти давно ведут странную игру вокруг дорожного налога, уплачиваемого на деньги водителей. 27 декабря прошлого года заместитель премьер-министра Владимир Кухаров заявил на встрече с коллективом Барановичского завода автоматических линий, что окончательное решение о возможности отделения транспортного налога от процедуры технического осмотра автомобилей будет принято в Беларусь в начале 2020 года.
Однако решение по этому вопросу пока не принято.Независимые эксперты отмечают, что главным камнем преткновения могло стать банальное нежелание властей лишать себя доходов, полученных за счет белорусских водителей.
Действительно, уже в 2020 году с водителей планируется взыскать 301,3 млн рублей дорожного налога. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту «О бюджете» на будущий год, передают «Минск-Новости».
Согласно планам, доходы республиканского дорожного фонда в 2020 году составят 616,4 млн рублей.Еще 156,5 млн рублей будет выделено из бюджета.
Основным источником доходов республиканского дорожного фонда станет госпошлина за выдачу разрешений на участие транспортного средства в дорожном движении — 301,3 млн. Рублей. Кроме того, за проезд по платным дорогам будет собрано Br268,9 млн.
Из государственного дорожного фонда в консолидированный бюджет Минска будет направлено 3,7 млн рублей, Брестской области — 26 млн рублей, Витебской области — 22,7 млн рублей, 23.
| ITF
Иностранные и отечественные автомобилиПлата за проезд по автомагистралям
0,145 евро за километр
Сопутствующие документы
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 г.21 (в редакции от 22 апреля 2020 г.) «Об установлении тарифов на проезд по платным дорогам Республики Беларусь [RUS]
Сбор за опасные грузы
Согласование маршрута перевозки опасных грузов: 0,5 базового значения (13,5 BYN / 5,47 €)
Сопутствующие документы
Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. n. 71-3 (в редакции от 30 декабря 2018 г.) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29 августа 2020 г. ), Приложение 22 [RUS]
Постановление Совет Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. 156 (ред. От 21.08.2020) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. 193 и признании недействительными некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь »(с изменениями и дополнениями, вступили в силу 1 сентября 2020 г.) [RUS]
Сбор за превышение веса
0.003 (0,081 BYN / 0,03 €) за полную тонну франшизы на километр и базовую стоимость 0,001 (0,027 BYN / 0,01 €) за неполную тонну излишка за километр
Примечание : Тариф распространяется на транспортные средства, допустимая общая масса более 2%
Соответствующий документ
Указ Президента Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. 239 «О проезде большегрузных и (или) крупногабаритных транспортных средств» [RUS]
Сборы за фито-, ветеринарно-санитарный контроль
Выдача фитосанитарного сертификата: 0. 5 базовое значение (13,5 бел. / 5,47 евро)
Сопутствующие документы
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. 156 (ред. От 21.08.2020) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. 193 и признании недействительными некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь »(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 сентября 2020 г.) [RUS]
Отечественные автомобилиНалоги на покупку или регистрацию
1) Ввозная таможенная пошлина (устанавливается в% от таможенной стоимости):
— 5%: седельные тягачи класса EURO IV и выше
— 10%: полуприцепы общей массой более 15 т и общая длина не менее 13.6 м
Соответствующий документ
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. n. 54 (в редакции от 24 ноября 2020 г.) «Об утверждении Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»: прицепы и полуприцепы / тракторы [RUS]
2) Ввозный НДС от таможенной стоимости и ввозная таможенная пошлина: 20%
Соответствующий документ
Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. n.71-3 (в редакции от 18 декабря 2019 г.) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29 августа 2020 г.), Глава 14 [RUS]
3) Плата за утилизацию:
— 12006,3 BYN / 4865,76 €: седельные тягачи от 12 до 20 т, если прошло не более 3 лет с производства
— бесплатно: прицепы (полуприцепы), если не более 3 лет от производство прошло
Примечание : В 2018-2019 гг. освобождение от вывоза металлолома седельных тягачей и грузовиков EURO VI.В 2020 году освобождение от сбора металлолома седельные тягачи и грузовые автомобили EURO VI, если с производства прошло не более одного года, а также освобождение от НДС при ввозе автомобиля из государств, не входящих в Евразийский экономический союз.
Сопутствующие документы
Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. n. 71-3 (в редакции от 18 декабря 2019 г.) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29 августа 2020 г.) Глава 28 [RUS]
ПостановлениеПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 г. 437 «Об утилизации транспортных средств» [RUS]
Указы Президента Республики Беларусь от 15.02.2018 n. 67, 10.04.2019 п. 141, 19.02.3929 п. 102 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» [RUS]
4) Государственная регистрация транспортного средства в ГИБДД:
— выдача регистрационного знака транспортного средства: 2 базовых значения (54 BYN / 21,88 €)
— оформление регистрационного знака прицепа или полуприцепа: 1 базовая стоимость (27 BYN / 10.94 €)
— выдача свидетельства о регистрации транспортного средства (паспорта транспортного средства): 1 базовая стоимость (27 BYN / 10,94 €)
Сопутствующие документы
Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. n. 71-3 (в редакции от 18 декабря 2019 г.) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29 августа 2020 г.), Приложение 22 [RUS]
Постановление Совет Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. 156 (ред. От 21.08.2020) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. 193 и признании недействительными некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь »(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 сентября 2020 г.) [RUS]
5) Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
— седельные тягачи: 20 базовых значений (540 BYN / 218.84 €)
— грузовики с максимально допустимой массой от 3,5 т до 12 т: 22 базовых значения (594 BYN / 240,73 €)
— грузовики с максимально допустимой массой более 12 т: 25 базовых значений (675 BYN / 273,56 €)
— прицепы максимально допустимой массой более 0,75 т: 12 базовых значений (324 BYN / 131,31 €)
Примечание : Госпошлина уплачивается по ставке, увеличенной в 2 раза. случай транспортного средства, для которого срок действия данного разрешения установлен в два года
Сопутствующие документы
Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. n.71.3 (в редакции от 18 декабря 2019 г.) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29 августа 2020 г.), Приложение 22 [RUS]
Решение Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. 156 (ред. От 21.08.2020) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г.193 и признании недействительными некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь »(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 сентября 2020 г.) [RUS]
Налог / надбавка по страхованию
1) Обязательное страхование гражданской ответственности для владельцев транспортных средств, путешествующих по странам в системе Зеленой карты:
— грузовые автомобили и тягачи: 630 €
— прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: 50 €
— грузовые автомобили с прицепом, тягачи с полуприцепом: 630 €
2) Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь:
— грузовых автомобилей грузоподъемностью от 15 до 25 т: 49.