Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно
Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.
В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!
Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?
1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью
Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.
2. Нарушение целостности тормозного цилиндра
Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.
3. Нарушение целостности тормозного шланга
Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.
4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.
Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.
После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.
Читайте также:
Текст принадлежит: https://www.autoposobie.ru/
Уходит тормозная жидкость: причины и их устранение
Диагностика и ремонт6 октября 2019
Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.
Устройство тормозной системы автомобиля
Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.
Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.
Источники утечки тормозной жидкости
Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:
- тормозной шланг;
- тормозной трубопровод;
- бачок;
- цилиндры;
- места крепления и соединения составляющих узла.
Трещина в бачке
Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.
Разгерметизация тормозной магистрали
Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.
Нарушение целостности тормозного шланга
Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.
Засорение шлангов, трубопроводов
Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.
Ослабление крепления
Неисправен главный тормозной цилиндр
Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.
Нарушение целостности тормозного цилиндра
Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.
Неисправен колесный тормозной цилиндр
Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.
Контроль уровня тормозной жидкости
Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.
Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.
Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.
Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).
При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.
Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.
Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?
Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.
Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).
Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.
Как исправить утечку?
Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.
Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан Кашкай 2007
Nissan Qashqai > Неисправности > Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан КашкайNissan QashqaiПроверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Тип тормозной жидкости DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность (см.
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.
Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачной стенке корпуса бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться не ниже метки «MIN», нанесенной на корпус бачка.
2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для предотвращения попадания грязи в бачок главного тормозного цилиндра в верхней части заливной горловины бачка установлен сетчатый фильтр. При необходимости достаньте фильтр и очистите его от грязи.
3. и долейте тормозную жидкость до уровня шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка.
4. Затем заверните пробку бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек скорее всего указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Nissan Qashqai
Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»
Прокачка тормозов Nissan Qashqai
Когда нужно прокачивать тормоза Nissan Qashqai?
Как понять, что в тормозной системе Nissan Qashqai есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему Nissan Qashqai?
Можно ли прокачивать тормозную систему Nissan Qashqai, если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов Nissan Qashqai?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Nissan Qashqai.
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Nissan Qashqai?
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Qashqai?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Qashqai с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Qashqai.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Qashqai ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Nissan Qashqai становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Qashqai?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Qashqai недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Qashqai, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Nissan Qashqai с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Qashqai?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Qashqai требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Qashqai.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Qashqai после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Qashqai, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Qashqai, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Qashqai, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Qashqai?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Qashqai на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Nissan Qashqai Замена тормозной жидкости Ниссан Кашкай 2007
Nissan Qashqai > Тормозная система > Замена тормозной жидкости Ниссан КашкайNissan QashqaiЗамена тормозной жидкости
Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес).
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра…
2. …и снимите ее.
3. Извлеките сетчатый фильтр из горловины бачка.
4. Откачайте старую тормозную жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей из бачка главного тормозного цилиндра.
5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
6. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего правого колеса.
7. Снимите защитный колпачок клапана.
8. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего левого колеса.
12. Снимите защитный колпачок клапана.
13. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
14. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
15. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
16. Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего левого, а затем переднего правого колеса).
17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.
Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai
Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»
Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы
NISSAN Brake Fluid DOT-4 — оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем требованиям международных стандартов. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссанального внедрения в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.
Описание продукта
От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге.Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.
Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную тормозную жидкость NISSAN. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям стандартов.
Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации.Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивает длительный срок службы.
Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.
Область применения
NISSAN DOT-4 Оптимизация специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующиеся как раз такого стандарта.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | желтый, прозрачный |
Температура застывания: | -45 ° С |
Плотность при 15 ° C: | 0,868 |
Одобрения, допуски и спецификация

Упаковка 1 л.
Форма выпуска и артикулы
- KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4 (канистра) 1 л.
Инструкция по применению
Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя техники. Может смешиваться без качества с другими смазками класса DOT-4.
Преимущества и недостатки
Ниссан DOT-4 обладает преимуществами:
- сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках;
- имеет минимальную гигроскопичность;
- обладает длительным интервалом замены;
- имеет высокую температуру кипения;
- может смешиваться с другими жидкостями;
- обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.
Недостатком можно считать присущую всем оригинальным смазывающим материалом. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.
Видео
Отзывы
Валентин, 50 лет
Ниссан Дот-4 — нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания.Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.
Денис, 34 года
Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На усилие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.
Максим, 28 лет
.Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от другого отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их можно было сразу опознать по, наоборот, по слишком низкой цене.
Замена масла в АКПП Ниссан Кашкай: инструкция
Ниссан Кашкай J10 — популярный в мире автомобиль от японского концерна. Выпускался с 2006 по 2013 год: Nissan Qashqai J10 1-го поколения (09.2006-02.2010) и Nissan Qashqai J10 1-го поколения рестайлинг (03.2010-11.2013), кузов J11 до сих пор на конвейере. С 2008 также появилась 7-местная версия автомобиля, вместо которой в 2014 году Nissan X-Trail 3. Эти автомобили оснащены 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач, вариатором, а также 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.Последняя стоит на рестайлинговой модели 2010 года, оснащенной дизельным двигателем 2.0. Коробка-автомат обычно не вызывает нареканий, работающих мягко, плавно и надежно. Во многом работа АКПП зависит от своевременного обслуживания, которое включает в себя замену масла. Провести ее можно самостоятельно.
Периодичность замены масла в АКПП Nissan Qashqai
Во многих источников можно встретить мнение, что коробка автомат — необслуживаемый агрегат, в котором масло заливается один раз и на все время эксплуатации.На самом деле оно, как и любая другая техническая жидкость, со временем приходит в негодность. Это чревато тем, что приводит к выходу трансмиссии из строя и создает аварийную ситуацию на дороге.
Рекомендованный интервал замены — 60 тыс. км (или два года). Однако, когда менять масло, зависит также от условий эксплуатации. Чем они хуже, чем чаще автомобиль подвергается экстремальным нагрузкам, тем раньше потребуется обслуживание.
Признаки, свидетельствующие о том, что масло в АКПП пора менять:
- пробуксовка автомобиля на ровном месте без причин;
- нехарактерные звуки со стороны трансмиссии во время ее работы — шумы, вибрации, стук;
- резкие рывки при переходе с одной передачи на другую;
- пропадание тяги без видимых причин, в результате чего мотор глохнет.
Это симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в АКПП, однако в первую очередь стоит обратить внимание на смазку.
Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai
Оригинальная жидкость ATF для этого автомобиля — Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производителя как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокую стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2 / J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей.Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.
Проверка уровня масла
Проверка масла в коробке передач — верный способ определить, нуждается ли агрегат в процедуре замены. Вот пошаговая инструкция, как проверить масло:
- Поместить автомобиль на ровную поверхность, завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение около 15 минут.
- Зажать педаль тормоза и, не отпуская ее, провести рычаг переключения автоматической коробки передач по всем позициям с задержкой между ними в 10-15 секунд.
- Оставить рычаг в позиции для парковки (Р), отпустить педаль тормоза.
- Открыть капот машины, найти верхнюю часть трансмиссии.
- Вынуть щуп, протереть его чистой сухой безворсовой тканью и снова опустить в отверстие, снова вынуть. Оценить уровень смазки. Он должен быть между максимальными и минимальными отметками.
Кроме уровня, оценить и состояние смазочного материала. Для этого с помощью щупа нанести небольшое количество масла на белую чистую ткань. Пропускная способность металлической стружки, непрозрачным, со взвесью каких-то частиц, примесью металлической стружки — значит, масло пора менять. Нормальное масло — красного цвета, прозрачное, без вкраплений.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Вот что понадобится, чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Кашкай:
- новый микрофильтр масляный на замену;
- прокладка картера;
- уплотнительное колечко для пробки слива;
- фильтр-сеточка грубой фильтрации;
- стандартный набор гаечных ключей;
- воронка для заливки в узкую горловину;
- достаточно широкая и вместительная пустая емкость под отработку объемом не менее 8 литров;
- промывочное средство, специально предназначенное для АКПП;
- ветошь, защитные перчатки и рабочая одежда.
И, конечно, новое масло объемом 8 литров.
Инструкция
Частичная замена масла
Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай — наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:
- Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
- Снять защиту картера.Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычные модели их нет.
- Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
- Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
- Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
- Залить свежее масло в трансмиссию.
- Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
- Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
- Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
- Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Данная операция предполагает большее количество действий:
- Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
- Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
- Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
- Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
- Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
- Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистой жидкостью. Особое внимание уделить магнитам: на них не остаться металлической стружки.
- Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
- Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
- Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости. Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
- Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
- Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
- Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
- Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчике. Если нет — то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.
Необходимый объем масла для замены — около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной системе обеспечивается максимальная чистота, которая хватит надолго.
Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способ отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон.В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.
Заключение
Коробка автомат у Ниссан Кашкай не такая сложная в обслуживании, как у некоторых других автомобилей. Как понятно из этой статьи, поменять масло можно полностью самостоятельно, без особых затруднений. Главное, делать это регулярно, своевременно, не дожидаясь, когда трансмиссия начинает работать с перебоями. Ведь от своевременной замены смазочного материала зависит исправность агрегата, функциональность, степень и скорость изнашивания.
Видео
.
✔ Заправочные объемы и смазочные материалы Nissan Qashqai J10 2.0
Заправочные объемы, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Qashqai J10 (Ниссан Кашкай) с бензиновым двигателем MR20 (2.0).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | KE900- | 5W404,4 | – | цену и наличие уточняйте по тел.+7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло МКПП | GL-4 75W80 KE916-99932 | 2,3 | – | |
Масло (жидкость) АКПП | Вариатор вариатора | KLE5200004EU NS-2 | 8,3 | – | |
Масло раздаточной коробки | KE907-99932 GL-5 80W90 | 0,36 | – | |
Масло редуктора переднего моста | – | – | – | |
Масло редуктора заднего моста | KE907-99932 GL-5 80W90 | 0,55 | – | |
Антифриз МКПП / АКПП | KE902-99945 L248 | 7,6 / 8,2 | – | |
Тормозная жидкость | KE903-99932 DOT-4 | 1 | – | |
Хладагент кондиционера (фреон) | R134a | 0,450 | – |
Периодичность замены технических жидкостей на Nissan Qashqai J10 с бензиновым двигателем MR20 (2.0) здесь.
Информация на сайте является справочной.
.