Двигатели Вольво V90: описание, надежность и ремонтопригодность
В нашей стране очень популярны универсалы. Это отличный вариант для любого автовладельца. Среди прочих автомашин можно выделить Volvo V90. Данный автомобиль отличается комфортом и достаточной проходимостью. На ней комфортно и в городе, и на трассе. Не стоит боятся съезжать с асфальта на грунтовку. Особенно водители отмечают надежность силовых агрегатов, которые продолжают традиции шведского производителя.
Обзор модели
Универсал был создан на базе популярного седана Вольво S90. Использована последняя модульная платформа, на которой конструируются все текущие модели Volvo. Практически сразу после запуска в серию представили и внедорожную модификацию – V90 Cross Country.
В первую очередь стоит отметить работу дизайнеров. Они постарались сделать автомобиль полностью непохожим на предыдущие модели, и при этом сохранить основные черты, характерные для Вольво. В общем машина стала более изысканной, она хорошо заметна на дороге, привлекая внимание прохожих и других водителей.
Комплектация салона во многом зависит от модификации. Компоновка колеблется от аскетизма в самой дешевой версии, до роскоши в максимальной сборке. Обязательно имеется современная мультимедийная система.
Подвеска независимая, что обеспечивает достаточную мягкость хода. Спереди установлена классическая двухрычажная ходовая. Сзади применена многорычажка. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска, устанавливается она только на заднюю ось.
Из современных инновационных технологий, можно упомянуть Pilot Assist. Эта система позволяет обеспечить полуавтономное управление. Имеется система предупреждения столкновения и адаптивный круиз-контроль.
Какие двигатели устанавливаются
Силовая установка автомобиля должна обеспечивать достаточную тягу, и при этом экономить топливо. Такие требования сейчас накладываются на моторы. Для модели Volvo V90 предлагаются 4 ДВС, которые имеют одинаковый объем. Но, при этом они отличаются техническими характеристиками.
Основные технические данные двигателей представлены в таблице.
D4204T23 | D4204T14 | B4204T27 | B4204T20 | |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1969 | 1969 | 1969 | 1969 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 480 (49) / 2250 | 400 (41) / 2500 | 400 (41) / 5400 | 350 (36) / 4500 |
Максимальная мощность, л.с. | 235 | 190 | 320 | 249 |
Используемое топливо | Диз. топливо | Дизельное топливо | АИ-95 АИ-98 | АИ-95 АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 05.07.2019 | 05.03.2019 | 6.7 — 7.9 | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Доп.![]() | Непосредственный впрыск | Непосредств. впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредств. впрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 235 (173) / 4000 | 190 (140) / 4250 | 320 (235) / 5700 | 249 (183) / 5500 |
Система старт-стоп | Да | Да | Опция | Да |
Нагнетатель | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Ресурс тыс. км | 300+ | 300+ | 250+ | 250+ |
Среди прочего стоит уточнить особенности турбины. Она представляет собой гибрид из стандартного компрессора и приводного нагнетателя. Такой подход обеспечивает оптимальное распределение усилия. Дизельные моторы дополнительно комплектуются впрыском PowerPulse, он позволяет избегать провалов при резком нажатии на акселератор.
В трансмиссии используется только автоматическая коробка. Она имеет восемь передач. Это обеспечивает наиболее плавный набор скорости. Также часть модификаций имеет систему полного привода с распределением тяги.
Характерные неисправности
Несмотря на высокую надежность силовых агрегатов у них имеются недостатки. Причем проблемы характерны для всех предлагаемых моторов. Перечислим наиболее важные моменты.
- Патрубки наддува достаточно быстро разрушаются. Особенно в зимнее время на морозе. Рекомендуется сразу заменять на патрубки из силикона. Почему производитель не делает так еще на заводе неизвестно.
- Бензиновые моторы могут перегреваться. Причина – засор радиатора. Следует регулярно промывать радиатор, тогда проблем не будет.
- Иногда может возникать течь из-под вакуума.
- Часто гонит масло из-под крышки головки блока цилиндров. Причина в некачественной прокладке, которые рассыхаются через непродолжительное время. Некоторые слесаря борются с проблемой накладывая дополнительно герметик.
- Дизельные агрегаты могут подъедать смазку.
Это подтверждается производителем. Если мотор съедает меньше 1 литра на 3 тысячи километров, можно считать показатель в пределах нормы.
- Также дизельные двигатели боятся некачественного топлива стоит один раз заправится загрязненной соляркой, можно готовится к замене ТНВД и промывке форсунок.
Возможности тюнинга
Зачастую автолюбители предпочитают доработать мотор, чтобы сделать машину более мощной и эффективной. Тут можно идти несколькими путями. Один из них, это чип-тюнинг. Такое решение наиболее приемлемо, тут не нужно разбирать двигатель, что упрощает задачу. Также меньше рисков допустить ошибку при доработке.
Для оптимизации используют специальные программы, которыми заменяют штатную прошивку блока управления. В результате силовой агрегат получает дополнительную мощность и другие возможности. Достигается подобный эффект за счет запаса, заложенного производителем. Обычно при настройке двигателя на заводе применяются настройки, не позволяющие выходить за определенные рамки. Настройки не используют все возможности мотора, сделано это для увеличения ресурса. Вот этим и пользуются при проведении чип-тюнинга.
Обратите внимание, что после проведения чип-тюнинга ресурс мотора сокращается.
Помимо этого, можно установить усиленный коленвал, спортивные шатуны и другие элементы двигателя. Тут потребуется полная переборка двигателя. Расточка цилиндров под больший диаметр не применяется, технические особенности блока не позволяют провести такую работу.
Наиболее популярные моторы
Все двигатели Вольво отличаются достаточной надежностью. Но, у водителей всегда имеются свои предпочтения, ведь даже схожие агрегаты в одной линейки могут отличаться по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Наверное, самым популярным является B4204T20. Никакого секрета тут нет. Именно этим мотором комплектуется базовая сборка Volvo V90. Всегда самые дешевые комплектации приобретают наиболее охотно. Соответственно, именно таких моторов и оказывается больше на дорогах. Тем более, что технически этот агрегат вполне хорошо справляется со своими обязанностями.
Если смотреть на дизеля, наиболее популярным будет D4204T14. Причина та же, что и с бензиновым двигателем. Этим агрегатом комплектуется наиболее дешевая дизельная версия модели. Также в пользу этого двигателя говорит его хорошая устойчивость к низкокачественной солярке.
Не самым популярным в количественном исчислении, но ценящимся среди любителей спортивных автомобилей является двигатель B4204T27. Он отличается высокой мощностью, позволяющей эксплуатировать машину в любых режимах и без всяких ограничений.
Какой двигатель выбрать
Еще один важный вопрос, какой силовой агрегат выбрать. Тут есть несколько вариантов развития ситуации. Разберемся с ними более подробно.
Выбирая модификацию автомобиля стоит учитывать и установленный там двигатель. Это один из важных параметров. Если позволяют финансы, тогда имеет смысл приобрести версию с мотором D4204T14 или B4204T27. Это будет оптимальным вариантом для любых условий эксплуатации.
В случае необходимости замены двигателя, желательно подбирать аналогичный установленному силовой агрегат. Это значительно упростит установку нового мотора. Не потребуется перепрограммировать блок управления, менять некоторые датчики. Навесное оборудование подойдет полностью.
Но, данная модель очень сильно унифицирована, она создана на модульной платформе. Даже если не будет возможности приобрести аналогичный двигатель, установка другого из этой линейки потребует минимальных доработок. Единственно ограничение менять можно только дизель на дизель, а бензиновый мотор на такой же.
Если стоит задача установить более мощный двигатель, достаточно просто выбрать самый мощный в линейке агрегат. Потребуется замена блока управления или перепрограммирование имеющегося. Нужно будет поменять некоторые элементы трансмиссии, а также стартер и генератор.
Ай-искусство — Авторевю
На огромном экране крутится «эволюционный» мультик: восьмицилиндровый двигатель распадается на части, превращаясь вдруг в четырехцилиндровый. А затем несколько старых моторов уступают место двум — бензиновому и дизельному нового семейства Volvo Drive-E. Почти по Дарвину. И за кадром звучит «пророческий» голос: «Двигатели V8 вымрут, словно динозавры!»
-Сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!
Ведущий моторист и отец новых двигателей Volvo Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее литраж, зато — наддув.
Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) — это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.
Ай-искусство?
Главный конструктор бензиновой «четверки» Drive-E Йорген Брин отметает все сомнения насчет надежности своего детища: «Шведы привыкли эксплуатировать машины по десять лет идаже дольше, поэтому ресурс новых двигателей был приоритетным вопросом. Уверен, что моторы Drive-E без проблем выдержат до 350тысяч километров без капремонта»
i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим автомобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году. В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art — это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе — и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500бар (обычно — от 1800 до 2200бар)!
Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.
В итоге — рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении Т6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. — больше, чем у нынешней «турбошестерки» 3.0 (304 л.с. )! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже — 400 Нм против 440 Нм.
А в качестве бонуса — более глубокий тембр выхлопа.
«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «E» в названии означает не экологичность и не эффективность, а… электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.
Бензиновый двигатель Drive-E в исполнении Т6 (306 л.с., 400 Нм) — двухнаддувный: механический нагнетатель типа Roots с ременным приводом от коленчатого вала работает до 3500 об/мин в паре с турбокомпрессором, а затем «дует» лишь турбина. Несмотря на сложность, мотор обещает быть надежным: прототипы «тэ-шестого» еще в 2011 году активно тестировались в «боевых» условиях чемпионата WTCC
Турбодизель семейства Drive-E отличается «умными» форсунками i-Art (выделены красным) и в топ-версии D4 выдает 181 л.с.
Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но… Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?
Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо — у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то — драма! На малых оборотах — стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» — ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.
А чуть сбросил темп — и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100-4500 об/мин. И все это на передние колеса!
Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обучена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. Вразгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы…
Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.
Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E — Т5 (245 л.с.) и Т6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы XC60 и XC70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.
Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы Т3 (заводской индекс B4164T3, 1596см3, 150 л.с.), Т4 (B4164T, 1596см3, 180л.с.), пятицилиндровый Т5 (B5254T12, 2497см3, 254 л.с.), Т6 (B6304T4, 2953см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192см3, 243 л. с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятицилиндровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.
Грядущий XC90 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E — и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году — чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo — и в техническое творчество шведов пока не вмешиваются, позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.
Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.
Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями Т5, Т6 и D4 новые двухлитровые T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, аТ6 — на 1000 евро.
А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв…
Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилиндре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар
Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилиндре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Volvo S60 Т6 | Volvo XC60 D4 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 1544-1752* | 1816-1935* | |
Снаряженная масса, кг | бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным компрессором итурбонаддувом | дизельный, с непосредственным впрыском итурбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1969 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/93,2 | 82,0/93,2 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс.![]() |
306/225/5700 | 181/133/4250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 400/2100-4500 | 400/1750-2500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)** | |
Передаточные числа | I | 5,25 | 5,25 (3,58) |
II | 3,03 | 3,03 (2,05) | |
III | 1,95 | 1,95 (1,27) | |
IV | 1,46 | 1,46 (0,84) | |
V | 1,22 | 1,22 (0,62) | |
VI | 1,00 | 1,00 (0,51) | |
VII | 0,81 | 0,81 (-) | |
VIII | 0,67 | 0,67 (-) | |
задний ход | 4,02 | 4,02 (2,83) | |
главная передача | 2,77 | 3,08 (4,53) | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,9 | 8,5 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,4 | 4,6 (4,4) |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 149 | 123 (116) |
Емкость топливного бака, л | 67,5 | 70 | |
Топливо | бензин АИ-91-98 | дизтопливо с цетановым числом не менее 48 | |
* В зависимости от модификации ** Данные в скобках — для версии с механической коробкой передач |
Проблемы и недостатки Volvo ХС90 (Вольво ХС90) с пробегом.
Вольво ХС90 (Volvo) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80». Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.
с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 Volvo представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.
Слабые места Вольво ХС90 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).
Силовые агрегаты
На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2. 5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.
Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.
На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у. е.).
Трансмиссия
Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.
АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.
Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.
Надежность ходовой Вольво ХС90
Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.
Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.
Итог:
Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.
Достоинства | Недостатки |
Качественное лакокрасочное покрытие | Часто происходят сбои в электронике |
Ресурсные и надежные силовые агрегаты | Большой расход топлива до 18 литра на 100 км |
Хорошие ездовые характеристики | Повышенный интерес воришек к кузовным деталям |
Качественная сборка | Высокая стоимость обслуживания и ремонта |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Volvo S80
К седану Volvo S80, как, впрочем, и к другим моделям этой скандинавской марки, в России до сих пор многие относятся с некоторым пиететом. И это неспроста – шведские автомобили начали официально поставлять в нашу страну одними из первых
Еще во времена СCCР продукция двух иностранных автомобильных марок была в нашей стране особо почитаема и желанна – это Mercedes-Benz и Volvo. Считалось, что лишь машины этих двух компаний могут без особых проблем эксплуатироваться в суровых условиях из-за своей «неубиваемой» конструкции и практически вечного ресурса.
Возможно, именно этот стереотип сработал после развала Советского Союза. Автомобильный парк нашей страны стал расти лавинообразно, но его прирост обеспечивался хлынувшими из-за границы подержанными машинами, тогда как продукция Volvo продавалась у нас в значительном количестве именно новая. Наибольшим спросом пользовались флагманские модели марки – 740/760, а затем и пришедшее им на смену семейство 940/960. Однако и в самой Швеции в тот период каждый десятый проданный новый автомобиль был представителем Volvo 940/960.
Но ничто не вечно, конструкция этих машин была все-таки «родом из 70-х», поэтому в 1998 году им на смену пришел новый флагман, переднеприводный Volvo S80. Замена вышла не самая удачная, особенно в плане надежности, но все ошибки были учтены с появлением в 2006 году второго поколения S80. И только в нынешнем, 2016-м, была выпущена модель Volvo S90. Так что второе поколение Volvo S80 установило своеобразный рекорд долголетия – 10 лет на конвейере.
За свою жизнь модель несколько раз подвергалась легкому рестайлингу – в 2009, 2011 и 2013 годах. На вторичном рынке достаточно большое предложение автомобилей Volvo S80, но многие из них относятся именно к периоду до 2009 года. Экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2011 года, встречаются гораздо реже, а предложения машин моложе 2013 года носят единичный характер. Что неудивительно: хоть Volvo S80 и неплохо продавались, но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. Чтобы узнать, чего ждать от подержанной Volvo S80, мы обратились к специалистам компании Major Expert.
Сложный выбор
За десятилетний период производства под капотом Volvo S80 каких только моторов не было, за исключением, пожалуй, только 1,6-литрового двигателя. Но даже силовые агрегаты из основного списка периодически меняли степень форсировки в ту или иную сторону. Яркий тому пример – самый массовый турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 л, который установлен на 80% проданных в России S80. Машины с таким мотором обозначались приставкой Т5 к индексу. На автомобилях выпуска 2006–2010 годов его характеристики равнялись 200 л.с. и 300 Нм, с 2010 по 2013 год – 231 л.с. при 340 Нм. Во второй половине 2013 года мощность возросла до 254 л.с., но уже в 2014-м ради уменьшения налоговых ставок была уменьшена до 249 л.с., а чуть позже и до 245 «лошадей».
Самой распространенной проблемой является неожиданно загорающаяся на приборной панели надпись «Низкий уровень масла». Датчик, который отвечает за эту сигнализацию, одновременно выполняет две функции – измеряет уровень масла и его качество. Так что надпись можно погасить либо подливанием, либо заменой масла.
Другая распространенная неисправность дает о себе знать свистом из-под капота. Источник звука – маслоотделитель системы вентиляции картера. К пробегу 60–80 тыс. км он начинает зарастать отложениями, и, если упустить момент, повышенное давление выдавит сальники коленвала. В холодном климате неисправность нередко проявляет себя еще раньше. Цена нового маслоотделителя около 200 долларов, но можно просто заменить мембрану маслоотделителя, которая стоит копейки. Кроме того, плохо переносят жару индивидуальные катушки зажигания (100 долларов): на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Эксплуатация машины с поврежденными катушками приводит к выгоранию блока управления двигателем, который стоит гораздо дороже – около 2000 долларов. К тому же у этой модификации нередко подклинивает термостат (200 долларов).
Схожий набор проблем имеет и турбированный шестицилиндровый мотор мощностью 285 или 304 л.с. (в зависимости от года выпуска). Машины с этим двигателем имеют индекс Т6 и почему-то чаще всего встречаются в аэродинамическом обвесе R-Design.
А вот атмосферная версия мотора 3,2 л (до 2011 года – 238 л.с. и 320 Нм, после – 243 л.с. при том же крутящем моменте) считается самой надежной из всей гаммы, но ее сняли с производства в 2012 году. С этим двигателем тоже возникали проблемы, но лишь на автомобилях до 2008 года выпуска. Основная – двигатель буквально потеет моторным маслом из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера. Также теряют герметичность шланги системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров, что создает риск залить насмерть генератор, который стоит 700 долларов. Независимо от года выпуска на машинах с этим мотором после 100 тыс. км пробега велик риск выхода из строя катализатора стоимостью 1500 долларов.
Очень интересной модификацией была выпускавшаяся до 2011 года версия с мотором V8 объемом 4,4 л (315 л. с. при 440 Нм), который был разработан компанией Yamaha по спецификациям Volvo и выпускался в Японии. Изначально этот двигатель предназначался только для покорения кроссовером Volvo XC90 североамериканского рынка, но позже его предложили и покупателям флагманской легковой модели. Слабыми местами агрегата являются балансирный вал (300 долларов) и верхняя опора двигателя (150 долларов). Кроме того, из-за большого веса двигателя чаще нуждаются в ремонте элементы передней подвески. Зато в силу того, что мотор значительную часть времени работает вполсилы, расход бензина у него даже меньше, чем у версии Т5.
Для всех модификаций общим проблемным местом является угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора с его снятием – около 150 долларов, и делать это надо не реже, чем раз в год.
Прочая механика
Только1,5% Volvo S80, проданных на российском рынке, имели механическую коробку передач, остальные были оснащены «автоматами» – 6-диапазонным Aisin TF-80SC или 8-ступенчатым Aisin TG-81SC (в зависимости от двигателя). У первого к 50 тыс. км пробега появляется характерный «троллейбусный гул», но это является не неисправностью, а всего лишь ее родовой особенностью. Первые проблемы появляются после 150 тыс. км пробега в виде сильных рывков в момент переключения. Как правило, ремонт сводится к замене направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов, что будет стоить около 2000 долларов. Если износился блок фрикционов или неисправен гидромодуль, цена вырастет минимум вдвое. Оба варианта коробок не любят перегрева, поэтому многие владельцы Volvo S80 оснащали «автомат» дополнительными элементами охлаждения. Существенно продлевает жизнь коробке замена масла через каждые 60 тыс. км.
До 2013 года выпускалась полноприводная версия Volvo S80, где передача момента на обе оси осуществлялась при помощи муфты Haldex, как и на Volvo XC90. Главный источник неприятностей – датчик давления масла (150 долларов), чуть реже ломается насос муфты (300 долларов). Дороже всего обойдется выход из строя блока управления DEM (2000 долларов). Он установлен на картере муфты и совершенно не защищен от воды, которая его и губит.
Ходовая часть Volvo S80 требует к себе внимания только после 100 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (где-то 150 долларов за стойку), опорные подшипники (100 долларов), сайлент-блоки и шаровые опоры. Цена нового оригинального рычага – порядка 400 долларов, но можно изрядно сэкономить, просто перепрессовав сайлент-блоки – около 50 долларов за штуку. В целом переборка подвески обойдется примерно в 1500 долларов. Если на машине установлена активная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, то стоимость ее обслуживания сразу подскакивает раз в пять. Неоригинальных аналогов регулируемых стоек не существует, потому многие владельцы меняют такую подвеску на обычную.
Качество покраски кузова Volvo S80 можно считать образцовым. Если есть очаги коррозии, то это признак некачественного ремонта после аварии. А вот хромированные декоративные элементы теряют вид после трех-четырех лет эксплуатации. Проблемы с работой стеклоподъемников или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием жгута проводов в дверном проеме. Частенько трескается и начинает течь бачок омывателя стекла и фар, замена которого на фирменной станции обойдется в 200 долларов с работой.
- Автор
- Алексей Хресин, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №9 2016
- Фото
- Кирилл Кейлин
Привет всем. Хотелось бы услышать реальные отзывы мотора Вольво д 13. Какие больные места? Думаем стоит нет с ней связываться. Раньше с вольво не сталкивались.
Антон Сицкарь
class=»kommentuser»>Имеем вольво с мотором D12 пробег 1млн800 мотор не вскрывался стоят заводские пломбы, чувствует себя более чем хорошо
class=»kommentuser»>
Распредвал,помпа
class=»kommentuser»>
Все шик! Ездил на D12,сейчас D13. Болячка одна там фриз с правой стороны бывает сопливит. И то только на одном движке было и не беспокоит сильно. Сопливит только когда холодно. Говорят это у многих. В остальном нареканий нет
Владимир Харитоненко
class=»kommentuser»>D 13a пробеги по 1100000. Поменяли вкладыши и кольца. Самое слабое место распредвал. Моторный тормоз очень хорош, но вынашивает шейки распредвала. Если только трасса, то не искатать. Топливная не прихотливая. Лучше пока не встречал.
class=»kommentuser»>
D13 пробег 1 млн., полет нормальный !!!
class=»kommentuser»>
Пробег в милях. Только обслуживание. Масло she’ll rotella
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»>Только D13B брать не вздумай, ни в коем случае!
class=»kommentuser»>
обоснуйте
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»> данный двигатель с системой егр, но ещё без мочевины, плюс турбина с изменяемой геометрией, вся эта система мозг имеет не по детским, в Вольво очень быстро свернули производство (вроде европейцев всего пол года выпускали с таким мотором), я с таким помучался и переделал под евро три, забыл как страшный сон.
class=»kommentuser»>
спасибо
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»>даже для интереса сравните цену запчастей на D13a и D13B, даже на разборках практически в два раза выше цена, все что выше шортблока, турбина в 5-6 раз дороже.
Александр Шульга
class=»kommentuser»>Интересно, а турбины с изменяемой геометрией лопастей действительно существуют?? Да ну на фиг, бред какой-то))
class=»kommentuser»>
как раз у меня такая и стоит. Плюс егр и мочевина.
Насколько надежна Volvo? Честная оценка шведского бренда
Хотя это и не входит в топ-100, XC60 тратит меньше времени на бездорожье, чем ряд его ближайших конкурентов, таких как Volkswagen Tiguan, требуя в среднем 2 часа 15 минут, когда ему требуется ремонт. . Но если что-то пойдет не так, затраты на ремонт будут немного выше, чем вы могли ожидать, и составят в среднем 410,96 фунтов стерлингов.
Согласно отчету ReliabilityIndex, наиболее частые проблемы, с которыми сталкивались владельцы, были с осью и подвеской, примерно 23. 11% заявили, что это проблема для них. За этим последовали проблемы с электричеством: 21,23% владельцев ответили на вопрос, что это то, что им нужно отремонтировать.
Хотя только 2,36% заявили, что у них возникли проблемы с кондиционером в XC60, это все же то, что требует ремонта и, следовательно, времени вне дорог.
В какой? По результатам исследования надежности, XC60 первого поколения имеет менее чем впечатляющую оценку надежности. Модели младше 3 лет получают в среднем 3 звезды, в то время как модели старшего возраста от 3 до 8 лет получают только 2 звезды из 5.
Почти треть (30% в сумме) владельцев XC60 первого поколения, у которых есть автомобиль моложе 12 месяцев, обнаружили, что отправляют свою машину в гараж для ремонта. При среднем показателе 25% для автомобилей 0–3 лет это, безусловно, выше, что для молодой машины разочаровывает.
Для тех, кто водит XC60 первого поколения, наиболее частыми проблемами, о которых сообщалось, были неисправные датчики давления в шинах и проблемы со встроенными системами спутниковой навигации. Ни одна из этих проблем не является серьезной проблемой .Однако полный список проблем, о которых было сообщено в рамках исследования, действительно содержит некоторые из возможных, в том числе неисправности трансмиссии.
Многие из проблем, с которыми сталкиваются относительно новые владельцы моделей первого поколения (2008–2017 гг.), Обычно не встречаются с более новыми автомобилями.
Хорошо то, что уровень выхода из строя невысокий, всего 1%.
По мере того, как машина стареет, проблемы не исчезают. Во всяком случае, владельцы машин в возрасте от 3 до 8 лет еще чаще ездили в гараж на ремонт.44% людей, владеющих XC60 старше 3 лет, сообщили, что их машину пришлось отвести в гараж. Многие
Volvo | |||
D6D EHE2 | |||
90,2 | |||
81,3 | |||
1900 | |||
525,7 900 | 1450 | ||
542 | |||
С турбонаддувом | |||
181000 | |||
260 | |||
22 | |||
25 | |||
2.![]() | |||
24 | |||
, | 80 | ||
34300 | |||
290/ | |||
11.9 | |||
46 | |||
600 | |||
2 | |||
7 | |||
40.4 | |||
5,3 / | |||
2200 | |||
0,57 3 | |||
0,57 3 | |||
1,4 3 | |||
1 | |||
1 | Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2300 мм | ||
2932 | |||
8780 | |||
5710 | |||
8480 | |||
8525 | 6140 | ||
4040 | |||
2 | |||
2 | Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2600 мм | ||
2932 | |||
8520 | |||
8800 | |||
8820 | |||
6370 | |||
4510 | |||
3 | |||
3 | Стрела моноблока 5200 мм / рукоять 3000 мм | ||
900 | 2960 | ||
8520 | |||
6410 | |||
9180 | |||
9030 | |||
6570 | |||
4930 | |||
4 | Стрела из двух частей 5000 мм / рукоять 2300 мм | ||
2932 | |||
8600 | |||
5180 | |||
8370 | |||
9540 | |||
6950 | |||
4040 | |||
(HEX) 5 | |||
5 | Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2600 мм | ||
2932 | |||
8520 900 | |||
5500 | |||
8690 | |||
9850 | |||
7240 | |||
4400 | |||
(HEX) 6 | |||
6 | Моноблок Стрела 5200 мм / рукоять 3000 мм | ||
2960 | |||
8520 | |||
5780 | |||
9080 | |||
10160 | |||
7525 | 4800 | ||
2800 | |||
2932 | |||
460 | |||
1042 | |||
2450 | |||
% PDF-1. 6
%
1 0 obj
> >>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
ручей
2007-02-13T15: 21: 43 + 01: 002007-02-13T15: 22: 11 + 01: 002007-02-13T15: 22: 11 + 01: 00Adobe InDesign CS2 (4.0.4)

