Главная / Разное / Надежен ли у вольво мотор 180 сил: Двигатели Вольво V90: описание, надежность и ремонтопригодность

Надежен ли у вольво мотор 180 сил: Двигатели Вольво V90: описание, надежность и ремонтопригодность

Двигатели Вольво V90: описание, надежность и ремонтопригодность

В нашей стране очень популярны универсалы. Это отличный вариант для любого автовладельца. Среди прочих автомашин можно выделить Volvo V90. Данный автомобиль отличается комфортом и достаточной проходимостью. На ней комфортно и в городе, и на трассе. Не стоит боятся съезжать с асфальта на грунтовку. Особенно водители отмечают надежность силовых агрегатов, которые продолжают традиции шведского производителя.

Обзор модели

Универсал был создан на базе популярного седана Вольво S90. Использована последняя модульная платформа, на которой конструируются все текущие модели Volvo. Практически сразу после запуска в серию представили и внедорожную модификацию – V90 Cross Country.

В первую очередь стоит отметить работу дизайнеров. Они постарались сделать автомобиль полностью непохожим на предыдущие модели, и при этом сохранить основные черты, характерные для Вольво. В общем машина стала более изысканной, она хорошо заметна на дороге, привлекая внимание прохожих и других водителей.

Комплектация салона во многом зависит от модификации. Компоновка колеблется от аскетизма в самой дешевой версии, до роскоши в максимальной сборке. Обязательно имеется современная мультимедийная система.

Подвеска независимая, что обеспечивает достаточную мягкость хода. Спереди установлена классическая двухрычажная ходовая. Сзади применена многорычажка. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска, устанавливается она только на заднюю ось.

Из современных инновационных технологий, можно упомянуть Pilot Assist. Эта система позволяет обеспечить полуавтономное управление. Имеется система предупреждения столкновения и адаптивный круиз-контроль.

Какие двигатели устанавливаются

Силовая установка автомобиля должна обеспечивать достаточную тягу, и при этом экономить топливо. Такие требования сейчас накладываются на моторы. Для модели Volvo V90 предлагаются 4 ДВС, которые имеют одинаковый объем. Но, при этом они отличаются техническими характеристиками.

Все варианты оборудованы турбинами.

Основные технические данные двигателей представлены в таблице.

 D4204T23D4204T14B4204T27B4204T20
Объем двигателя, куб.см1969196919691969
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.480 (49) / 2250400 (41) / 2500400 (41) / 5400350 (36) / 4500
Максимальная мощность, л.с.235190320249
Используемое топливоДиз. топливоДизельное топливоАИ-95
АИ-98
АИ-95
АИ-98
Расход топлива, л/100 км05.07.201905.03.2019
07.05.2019
6.7 — 7.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр4444
Доп. информация о двигателеНепосредственный впрыскНепосредств. впрыскНепосредственный впрыскНепосредств. впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.235 (173) / 4000190 (140) / 4250320 (235) / 5700249 (183) / 5500
Система старт-стопДаДаОпцияДа
НагнетательТурбинаТурбинаТурбинаТурбина
Ресурс тыс. км300+300+250+250+

Среди прочего стоит уточнить особенности турбины. Она представляет собой гибрид из стандартного компрессора и приводного нагнетателя. Такой подход обеспечивает оптимальное распределение усилия. Дизельные моторы дополнительно комплектуются впрыском PowerPulse, он позволяет избегать провалов при резком нажатии на акселератор.

В трансмиссии используется только автоматическая коробка. Она имеет восемь передач. Это обеспечивает наиболее плавный набор скорости. Также часть модификаций имеет систему полного привода с распределением тяги.

Характерные неисправности

Несмотря на высокую надежность силовых агрегатов у них имеются недостатки. Причем проблемы характерны для всех предлагаемых моторов. Перечислим наиболее важные моменты.

  • Патрубки наддува достаточно быстро разрушаются. Особенно в зимнее время на морозе. Рекомендуется сразу заменять на патрубки из силикона. Почему производитель не делает так еще на заводе неизвестно.
  • Бензиновые моторы могут перегреваться. Причина – засор радиатора. Следует регулярно промывать радиатор, тогда проблем не будет.
  • Иногда может возникать течь из-под вакуума.
  • Часто гонит масло из-под крышки головки блока цилиндров. Причина в некачественной прокладке, которые рассыхаются через непродолжительное время. Некоторые слесаря борются с проблемой накладывая дополнительно герметик.
  • Дизельные агрегаты могут подъедать смазку. Это подтверждается производителем. Если мотор съедает меньше 1 литра на 3 тысячи километров, можно считать показатель в пределах нормы.
  • Также дизельные двигатели боятся некачественного топлива стоит один раз заправится загрязненной соляркой, можно готовится к замене ТНВД и промывке форсунок.

Возможности тюнинга

Зачастую автолюбители предпочитают доработать мотор, чтобы сделать машину более мощной и эффективной. Тут можно идти несколькими путями. Один из них, это чип-тюнинг. Такое решение наиболее приемлемо, тут не нужно разбирать двигатель, что упрощает задачу. Также меньше рисков допустить ошибку при доработке.

Для оптимизации используют специальные программы, которыми заменяют штатную прошивку блока управления. В результате силовой агрегат получает дополнительную мощность и другие возможности. Достигается подобный эффект за счет запаса, заложенного производителем. Обычно при настройке двигателя на заводе применяются настройки, не позволяющие выходить за определенные рамки. Настройки не используют все возможности мотора, сделано это для увеличения ресурса. Вот этим и пользуются при проведении чип-тюнинга.

Обратите внимание, что после проведения чип-тюнинга ресурс мотора сокращается.

Помимо этого, можно установить усиленный коленвал, спортивные шатуны и другие элементы двигателя. Тут потребуется полная переборка двигателя. Расточка цилиндров под больший диаметр не применяется, технические особенности блока не позволяют провести такую работу.

Наиболее популярные моторы

Все двигатели Вольво отличаются достаточной надежностью. Но, у водителей всегда имеются свои предпочтения, ведь даже схожие агрегаты в одной линейки могут отличаться по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Наверное, самым популярным является B4204T20. Никакого секрета тут нет. Именно этим мотором комплектуется базовая сборка Volvo V90. Всегда самые дешевые комплектации приобретают наиболее охотно. Соответственно, именно таких моторов и оказывается больше на дорогах. Тем более, что технически этот агрегат вполне хорошо справляется со своими обязанностями.

Если смотреть на дизеля, наиболее популярным будет D4204T14. Причина та же, что и с бензиновым двигателем. Этим агрегатом комплектуется наиболее дешевая дизельная версия модели. Также в пользу этого двигателя говорит его хорошая устойчивость к низкокачественной солярке.

Не самым популярным в количественном исчислении, но ценящимся среди любителей спортивных автомобилей является двигатель B4204T27. Он отличается высокой мощностью, позволяющей эксплуатировать машину в любых режимах и без всяких ограничений.

Какой двигатель выбрать

Еще один важный вопрос, какой силовой агрегат выбрать. Тут есть несколько вариантов развития ситуации. Разберемся с ними более подробно.

Выбирая модификацию автомобиля стоит учитывать и установленный там двигатель. Это один из важных параметров. Если позволяют финансы, тогда имеет смысл приобрести версию с мотором D4204T14 или B4204T27. Это будет оптимальным вариантом для любых условий эксплуатации.

В случае необходимости замены двигателя, желательно подбирать аналогичный установленному силовой агрегат. Это значительно упростит установку нового мотора. Не потребуется перепрограммировать блок управления, менять некоторые датчики. Навесное оборудование подойдет полностью.

Но, данная модель очень сильно унифицирована, она создана на модульной платформе. Даже если не будет возможности приобрести аналогичный двигатель, установка другого из этой линейки потребует минимальных доработок. Единственно ограничение менять можно только дизель на дизель, а бензиновый мотор на такой же.

Если стоит задача установить более мощный двигатель, достаточно просто выбрать самый мощный в линейке агрегат. Потребуется замена блока управления или перепрограммирование имеющегося. Нужно будет поменять некоторые элементы трансмиссии, а также стартер и генератор.

В остальном никаких проблем не возникнет.

Ай-искусство — Авторевю

На огромном экране крутится «эволюционный» мультик: восьмицилиндровый двигатель распадается на части, превращаясь вдруг в четырехцилиндровый. А затем несколько старых моторов уступают место двум — бензиновому и дизельному нового семейства Volvo Drive-E. Почти по Дарвину. И за кадром звучит «пророческий» голос: «Двигатели V8 вымрут, словно динозавры!»

-Сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!

Ведущий моторист и отец новых двигателей Volvo Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее лит­раж, зато — наддув.

Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) — это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.

с. и четыре дизеля VED (Volvo Engine Diesel) мощностью от 120 до 230 л.с. Все — наддувные, причем у них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, та же последовательность работы цилиндров (1-3-4-2), те же диаметр цилиндра и ход поршня (82,0х93,2 мм, как у знаменитого шестицилиндрового мотора Т6 3.0) и, соответственно, идентичный рабочий объем — 1969 см3. И даже системы питания у них подобны — common rail, с той разницей, что у дизеля давление впрыска выше в 10 раз, да еще есть инновационная технология i-Art.

Ай-искусство?

Главный конструктор бензиновой «четверки» Drive-E Йорген Брин отметает все сомнения насчет надежности своего детища: «Шведы привыкли эксплуатировать машины по десять лет идаже дольше, поэтому ресурс новых двигателей был приоритетным вопросом. Уверен, что моторы Drive-E без проблем выдержат до 350тысяч километров без капремонта»

i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим авто­мобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-­зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году. В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art — это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе — и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500бар (обычно — от 1800 до 2200бар)!

Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.

В итоге — рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении Т6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. — больше, чем у нынешней «турбошес­терки» 3.0 (304 л.с. )! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже — 400 Нм против 440 Нм.

А в качестве бонуса — более глубокий тембр выхлопа.

«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «E» в названии означает не экологичность и не эффективность, а… электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.

Бензиновый двигатель Drive-E в исполнении Т6 (306 л.с., 400 Нм) — двухнаддувный: механический нагнетатель типа Roots с ременным приводом от коленчатого вала работает до 3500 об/мин в паре с турбокомпрессором, а затем «дует» лишь турбина. Несмотря на сложность, мотор обещает быть надежным: прототипы «тэ-шестого» еще в 2011 году активно тестировались в «боевых» условиях чемпионата WTCC

Турбодизель семейства Drive-E отличается «умными» форсунками i-Art (выделены красным) и в топ-версии D4 выдает 181 л.с.

Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но… Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?

Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо — у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то — драма! На малых оборотах — стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» — ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.

А чуть сбросил темп — и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100-4500 об/мин. И все это на передние колеса!

Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обу­чена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. Вразгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы…

Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую ­шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.

Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E — Т5 (245 л.с.) и Т6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы XC60 и XC70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.

Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы Т3 (заводской индекс B4164T3, 1596см3, 150 л.с.), Т4 (B4164T, 1596см3, 180л.с.), пятицилиндровый Т5 (B5254T12, 2497см3, 254 л.с.), Т6 (B6304T4, 2953см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192см3, 243 л. с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятици­линдровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.

Грядущий XC90 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E — и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году — чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo — и в техническое творчество шведов пока не вмешиваются, ­позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.

Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.

Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями Т5, Т6 и D4 новые двухлитровые­ T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, аТ6 — на 1000 евро.

А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв…

Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилинд­ре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар

Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилинд­ре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар

Паспортные данные
Автомобили Volvo S60 Т6 Volvo XC60 D4
Тип кузова четырехдверный седан пятидверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 1544-1752* 1816-1935*
Снаряженная масса, кг бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным компрессором итурбонаддувом дизельный, с непосредственным впрыском итурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,3:1 10,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/5700 181/133/4250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/2100-4500 400/1750-2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)**
Передаточные числа I 5,25 5,25 (3,58)
II 3,03 3,03 (2,05)
III 1,95 1,95 (1,27)
IV 1,46 1,46 (0,84)
V 1,22 1,22 (0,62)
VI 1,00 1,00 (0,51)
VII 0,81 0,81 (-)
VIII 0,67 0,67 (-)
задний ход 4,02 4,02 (2,83)
главная передача 2,77 3,08 (4,53)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 8,5
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,4 4,6 (4,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 149 123 (116)
Емкость топливного бака, л 67,5 70
Топливо бензин АИ-91-98 дизтопливо с цетановым числом не менее 48
* В зависимости от модификации
** Данные в скобках — для версии с механической коробкой передач

Проблемы и недостатки Volvo ХС90 (Вольво ХС90) с пробегом.

Вольво ХС90 (Volvo) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80». Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л. с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 Volvo представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.

Слабые места Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2. 5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у. е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Надежность ходовой Вольво ХС90

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации.  Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.

ДостоинстваНедостатки

Качественное лакокрасочное покрытие

Часто происходят сбои в электронике

Ресурсные и надежные силовые агрегаты

Большой расход топлива до 18 литра на 100 км
Хорошие ездовые характеристикиПовышенный интерес воришек к кузовным деталям

Качественная сборка

Высокая стоимость обслуживания и ремонта

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Volvo S80

К седану Volvo S80, как, впрочем, и к другим моделям этой скандинавской марки, в России до сих пор многие относятся с некоторым пиететом. И это неспроста – шведские автомобили начали официально поставлять в нашу страну одними из первых

Еще во времена СCCР продукция двух иностранных автомобильных марок была в нашей стране особо почитаема и желанна – это Mercedes-Benz и Volvo. Считалось, что лишь машины этих двух компаний могут без особых проблем эксплуатироваться в суровых условиях из-за своей «неубиваемой» конструкции и практически вечного ресурса.

Возможно, именно этот стереотип сработал после развала Советского Союза. Автомобильный парк нашей страны стал расти лавинообразно, но его прирост обеспечивался хлынувшими из-за границы подержанными машинами, тогда как продукция Volvo продавалась у нас в значительном количестве именно новая. Наибольшим спросом пользовались флагманские модели марки – 740/760, а затем и пришедшее им на смену семейство 940/960. Однако и в самой Швеции в тот период каждый десятый проданный новый автомобиль был представителем Volvo 940/960.
Но ничто не вечно, конструкция этих машин была все-таки «родом из 70-х», поэтому в 1998 году им на смену пришел новый флагман, переднеприводный Volvo S80. Замена вышла не самая удачная, особенно в плане надежности, но все ошибки были учтены с появлением в 2006 году второго поколения S80. И только в нынешнем, 2016-м, была выпущена модель Volvo S90. Так что второе поколение Volvo S80 установило своеобразный рекорд долголетия – 10 лет на конвейере.

За свою жизнь модель несколько раз подвергалась легкому рестайлингу – в 2009, 2011 и 2013 годах. На вторичном рынке достаточно большое предложение автомобилей Volvo S80, но многие из них относятся именно к периоду до 2009 года. Экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2011 года, встречаются гораздо реже, а предложения машин моложе 2013 года носят единичный характер. Что неудивительно: хоть Volvo S80 и неплохо продавались, но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. Чтобы узнать, чего ждать от подержанной Volvo S80, мы обратились к специалистам компании Major Expert.

Сложный выбор

За десятилетний период производства под капотом Volvo S80 каких только моторов не было, за исключением, пожалуй, только 1,6-литрового двигателя. Но даже силовые агрегаты из основного списка периодически меняли степень форсировки в ту или иную сторону. Яркий тому пример – самый массовый турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 л, который установлен на 80% проданных в России S80. Машины с таким мотором обозначались приставкой Т5 к индексу. На автомобилях выпуска 2006–2010 годов его характеристики равнялись 200 л.с. и 300 Нм, с 2010 по 2013 год – 231 л.с. при 340 Нм. Во второй половине 2013 года мощность возросла до 254 л.с., но уже в 2014-м ради уменьшения налоговых ставок была уменьшена до 249 л.с., а чуть позже и до 245 «лошадей».

Самой распространенной проблемой является неожиданно загорающаяся на приборной панели надпись «Низкий уровень масла». Датчик, который отвечает за эту сигнализацию, одновременно выполняет две функции – измеряет уровень масла и его качество. Так что надпись можно погасить либо подливанием, либо заменой масла.

Другая распространенная неисправность дает о себе знать свистом из-под капота. Источник звука – маслоотделитель системы вентиляции картера. К пробегу 60–80 тыс. км он начинает зарастать отложениями, и, если упустить момент, повышенное давление выдавит сальники коленвала. В холодном климате неисправность нередко проявляет себя еще раньше. Цена нового маслоотделителя около 200 долларов, но можно просто заменить мембрану маслоотделителя, которая стоит копейки. Кроме того, плохо переносят жару индивидуальные катушки зажигания (100 долларов): на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Эксплуатация машины с поврежденными катушками приводит к выгоранию блока управления двигателем, который стоит гораздо дороже – около 2000 долларов. К тому же у этой модификации нередко подклинивает термостат (200 долларов).

Схожий набор проблем имеет и турбированный шестицилиндровый мотор мощностью 285 или 304 л.с. (в зависимости от года выпуска). Машины с этим двигателем имеют индекс Т6 и почему-то чаще всего встречаются в аэродинамическом обвесе R-Design.

А вот атмосферная версия мотора 3,2 л (до 2011 года – 238 л.с. и 320 Нм, после – 243 л.с. при том же крутящем моменте) считается самой надежной из всей гаммы, но ее сняли с производства в 2012 году. С этим двигателем тоже возникали проблемы, но лишь на автомобилях до 2008 года выпуска. Основная – двигатель буквально потеет моторным маслом из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера. Также теряют герметичность шланги системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров, что создает риск залить насмерть генератор, который стоит 700 долларов. Независимо от года выпуска на машинах с этим мотором после 100 тыс. км пробега велик риск выхода из строя катализатора стоимостью 1500 долларов.

Очень интересной модификацией была выпускавшаяся до 2011 года версия с мотором V8 объемом 4,4 л (315 л. с. при 440 Нм), который был разработан компанией Yamaha по спецификациям Volvo и выпускался в Японии. Изначально этот двигатель предназначался только для покорения кроссовером Volvo XC90 североамериканского рынка, но позже его предложили и покупателям флагманской легковой модели. Слабыми местами агрегата являются балансирный вал (300 долларов) и верхняя опора двигателя (150 долларов). Кроме того, из-за большого веса двигателя чаще нуждаются в ремонте элементы передней подвески. Зато в силу того, что мотор значительную часть времени работает вполсилы, расход бензина у него даже меньше, чем у версии Т5.

Для всех модификаций общим проблемным местом является угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора с его снятием – около 150 долларов, и делать это надо не реже, чем раз в год.

Прочая механика

Только1,5% Volvo S80, проданных на российском рынке, имели механическую коробку передач, остальные были оснащены «автоматами» – 6-диапазонным Aisin TF-80SC или 8-ступенчатым Aisin TG-81SC (в зависимости от двигателя). У первого к 50 тыс. км пробега появляется характерный «троллейбусный гул», но это является не неисправностью, а всего лишь ее родовой особенностью. Первые проблемы появляются после 150 тыс. км пробега в виде сильных рывков в момент переключения. Как правило, ремонт сводится к замене направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов, что будет стоить около 2000 долларов. Если износился блок фрикционов или неисправен гидромодуль, цена вырастет минимум вдвое. Оба варианта коробок не любят перегрева, поэтому многие владельцы Volvo S80 оснащали «автомат» дополнительными элементами охлаждения. Существенно продлевает жизнь коробке замена масла через каждые 60 тыс. км.

До 2013 года выпускалась полноприводная версия Volvo S80, где передача момента на обе оси осуществлялась при помощи муфты Haldex, как и на Volvo XC90. Главный источник неприятностей – датчик давления масла (150 долларов), чуть реже ломается насос муфты (300 долларов). Дороже всего обойдется выход из строя блока управления DEM (2000 долларов). Он установлен на картере муфты и совершенно не защищен от воды, которая его и губит.

Ходовая часть Volvo S80 требует к себе внимания только после 100 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (где-то 150 долларов за стойку), опорные подшипники (100 долларов), сайлент-блоки и шаровые опоры. Цена нового оригинального рычага – порядка 400 долларов, но можно изрядно сэкономить, просто перепрессовав сайлент-блоки – около 50 долларов за штуку. В целом переборка подвески обойдется примерно в 1500 долларов. Если на машине установлена активная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, то стоимость ее обслуживания сразу подскакивает раз в пять. Неоригинальных аналогов регулируемых стоек не существует, потому многие владельцы меняют такую подвеску на обычную.

Качество покраски кузова Volvo S80 можно считать образцовым. Если есть очаги коррозии, то это признак некачественного ремонта после аварии. А вот хромированные декоративные элементы теряют вид после трех-четырех лет эксплуатации. Проблемы с работой стеклоподъемников или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием жгута проводов в дверном проеме. Частенько трескается и начинает течь бачок омывателя стекла и фар, замена которого на фирменной станции обойдется в 200 долларов с работой.  

Автор
Алексей Хресин, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2016
Фото
Кирилл Кейлин

Привет всем. Хотелось бы услышать реальные отзывы мотора Вольво д 13. Какие больные места? Думаем стоит нет с ней связываться. Раньше с вольво не сталкивались.

Антон Сицкарь

class=»kommentuser»>

Имеем вольво с мотором D12 пробег 1млн800 мотор не вскрывался стоят заводские пломбы, чувствует себя более чем хорошо


class=»kommentuser»>

Распредвал,помпа


class=»kommentuser»>

Все шик! Ездил на D12,сейчас D13. Болячка одна там фриз с правой стороны бывает сопливит. И то только на одном движке было и не беспокоит сильно. Сопливит только когда холодно. Говорят это у многих. В остальном нареканий нет


Владимир Харитоненко

class=»kommentuser»>

D 13a пробеги по 1100000. Поменяли вкладыши и кольца. Самое слабое место распредвал. Моторный тормоз очень хорош, но вынашивает шейки распредвала. Если только трасса, то не искатать. Топливная не прихотливая. Лучше пока не встречал.


class=»kommentuser»>

D13 пробег 1 млн., полет нормальный !!!


class=»kommentuser»>

Пробег в милях. Только обслуживание. Масло she’ll rotella


Сергей Горюнов

class=»kommentuser»>

Только D13B брать не вздумай, ни в коем случае!


class=»kommentuser»>

обоснуйте


Сергей Горюнов

class=»kommentuser»>

данный двигатель с системой егр, но ещё без мочевины, плюс турбина с изменяемой геометрией, вся эта система мозг имеет не по детским, в Вольво очень быстро свернули производство (вроде европейцев всего пол года выпускали с таким мотором), я с таким помучался и переделал под евро три, забыл как страшный сон.


class=»kommentuser»>

спасибо


Сергей Горюнов

class=»kommentuser»>

даже для интереса сравните цену запчастей на D13a и D13B, даже на разборках практически в два раза выше цена, все что выше шортблока, турбина в 5-6 раз дороже.


Александр Шульга

class=»kommentuser»>

Интересно, а турбины с изменяемой геометрией лопастей действительно существуют?? Да ну на фиг, бред какой-то))


class=»kommentuser»>

как раз у меня такая и стоит. Плюс егр и мочевина.


Насколько надежна Volvo? Честная оценка шведского бренда

Хотя это и не входит в топ-100, XC60 тратит меньше времени на бездорожье, чем ряд его ближайших конкурентов, таких как Volkswagen Tiguan, требуя в среднем 2 часа 15 минут, когда ему требуется ремонт. . Но если что-то пойдет не так, затраты на ремонт будут немного выше, чем вы могли ожидать, и составят в среднем 410,96 фунтов стерлингов.

Согласно отчету ReliabilityIndex, наиболее частые проблемы, с которыми сталкивались владельцы, были с осью и подвеской, примерно 23. 11% заявили, что это проблема для них. За этим последовали проблемы с электричеством: 21,23% владельцев ответили на вопрос, что это то, что им нужно отремонтировать.

Хотя только 2,36% заявили, что у них возникли проблемы с кондиционером в XC60, это все же то, что требует ремонта и, следовательно, времени вне дорог.

В какой? По результатам исследования надежности, XC60 первого поколения имеет менее чем впечатляющую оценку надежности. Модели младше 3 лет получают в среднем 3 звезды, в то время как модели старшего возраста от 3 до 8 лет получают только 2 звезды из 5.

Почти треть (30% в сумме) владельцев XC60 первого поколения, у которых есть автомобиль моложе 12 месяцев, обнаружили, что отправляют свою машину в гараж для ремонта. При среднем показателе 25% для автомобилей 0–3 лет это, безусловно, выше, что для молодой машины разочаровывает.

Для тех, кто водит XC60 первого поколения, наиболее частыми проблемами, о которых сообщалось, были неисправные датчики давления в шинах и проблемы со встроенными системами спутниковой навигации. Ни одна из этих проблем не является серьезной проблемой .Однако полный список проблем, о которых было сообщено в рамках исследования, действительно содержит некоторые из возможных, в том числе неисправности трансмиссии.

Многие из проблем, с которыми сталкиваются относительно новые владельцы моделей первого поколения (2008–2017 гг.), Обычно не встречаются с более новыми автомобилями.

Хорошо то, что уровень выхода из строя невысокий, всего 1%.

По мере того, как машина стареет, проблемы не исчезают. Во всяком случае, владельцы машин в возрасте от 3 до 8 лет еще чаще ездили в гараж на ремонт.44% людей, владеющих XC60 старше 3 лет, сообщили, что их машину пришлось отвести в гараж. Многие

Volvo EC180BLC,.

60 9002 8 ) 4
Volvo
D6D EHE2
90,2
81,3
1900
525,7 900 1450
542
С турбонаддувом
181000
260
22
25
2. 6
24
, 80
34300
290/
11.9
46
600
2
7
40.4
5,3 /
2200
0,57 3
0,57 3
1,4 3
1
1 Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2300 мм
2932
8780
5710
8480
8525 6140
4040
2
2 Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2600 мм
2932
8520
8800
8820
6370
4510
3
3 Стрела моноблока 5200 мм / рукоять 3000 мм
900 2960
8520
6410
9180
9030
6570
4930
4 Стрела из двух частей 5000 мм / рукоять 2300 мм
2932
8600
5180
8370
9540
6950
4040
(HEX) 5
5 Моноблочная стрела 5200 мм / рукоять 2600 мм
2932
8520 900
5500
8690
9850
7240
4400
(HEX) 6
6 Моноблок Стрела 5200 мм / рукоять 3000 мм
2960
8520
5780
9080
10160
7525 4800
2800
2932
460
1042
2450

% PDF-1. 6 % 1 0 obj > >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > ручей 2007-02-13T15: 21: 43 + 01: 002007-02-13T15: 22: 11 + 01: 002007-02-13T15: 22: 11 + 01: 00Adobe InDesign CS2 (4.0.4)

  • JPEG256256 / 9j / 4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD / 7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA + 0AAAAAABAASAAAAAEA AQBIAAAAAQAB / + 4AE0Fkb2JlAGQAAAAAAQUAAu7U / 9sAhAAKBwcHBwcKBwcKDgkJCQ4RDAsLDBEU EBAQEBAUEQ8RERERDxERFxoaGhcRHyEhISEfKy0tLSsyMjIyMjIyMjIyAQsJCQ4MDh8XFx8rIh0i KzIrKysrMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjI + Pj4 + PjJAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQED / wAARCAD / ALUDAREAAhEBAxEB / 8QBogAAAAcBAQEBAQAAAAAAAAAABAUDAgYBAAcICQoLAQACAgMBAQEBAQAA AAAAAAABAAIDBAUGBwgJCgsQAAIBAwMCBAIGBwMEAgYCcwECAxEEAAUhEjFBUQYTYSJxgRQykaEH FbFCI8FS0eEzFmLwJHKC8SVDNFOSorJjc8I1RCeTo7M2F1RkdMPS4ggmgwkKGBmElEVGpLRW01Uo GvLj88TU5PRldYWVpbXF1eX1ZnaGlqa2xtbm9jdHV2d3h5ent8fX5 / c4SFhoeIiYqLjI2Oj4KTlJ WWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq + hEAAgIBAgMFBQQFBgQIAwNtAQACEQMEIRIxQQVRE2Ei BnGBkTKhsfAUwdHhI0IVUmJy8TMkNEOCFpJTJaJjssIHc9I14kSDF1STCAkKGBkmNkUaJ2R0VTfy o7PDKCnT4 / OElKS0xNTk9GV1hZWltcXV5fVGVmZ2hpamtsbW5vZHV2d3h5ent8fX5 / c4SFhoeIiY qLjI2Oj4OUlZaXmJmam5ydnp + So6SlpqeoqaqrrK2ur6 / 9oADAMBAAIRAxEAPwDs2KuxV2KuxV2K uxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KsQ13zXrem6rPZWmni4hi4cJeEh 5ckVzuu3VsVS / wDx15k / 6tI / 5Fy4q7 / HXmT / AKtI / wCRcuKu / wAdeZP + rSP + RcuKu / x15k / 6tI / 5 Fy4q7 / HXmT / q0j / kXLirv8deZP8Aq0j / AJFy4q7 / AB15k / 6tI / 5Fy4q7 / HXmT / q0j / kXLirv8deZ P + rSP + RcuKu / x15k / wCrSP8AkXLirv8AHXmT / q0j / kXLirMdGvJ9Q0y3vLqP0ZplJeOhHEgkdG37 YqjsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirBPPXmbzp5f1TToNFt9OlstVnhsbdroSmT6zKSPi9OVAE6b0x VBQfmD5jHneDy1eWtmlpG9taXssfqM4uri2aciJvUpx9RGAqvQb4qhLT8yvNX6RE97Z2LaG2tNoX qRCRbhZK1VzyldSOG52xVNYvMvn238323l7VLTTDBfRXU8BtjL6ipCjmIyl5SByfip + HFV2l + afO bXOuaLq1pp41fTbIXlobVpPQYuGCrLzkZuo8R / HFUtt / zF80appflmPSLKyfWfMYvGb1jItvGLN3 XZVfn8SoT9rFUbqvmjz7Fr + n + V9LtdLbUptMW / vDP63pCT1HidYikinj8G1a4qz2AzGCM3IVZii + qE + yHp8XGvauKqmKuxV2KuxV2KuxV2KuxV575t / NI + XdZm0e10 / 6y9sF9WWRyoJdVkAQKrdA2bDT dneLDiJap5eE1SSf8rsvv + rTF / yNb / mjLv5Jj / OY + Oe53 / K7L7 / q0xf8jW / 5ox / kmP8AOXxz3M48 j + apfN2mT6hNbratDOYAisWBASN61IH8 + YOr04wTAu2yE + IMlzHZuxV2KsE / Mr / e7yf / ANt + 0 / 4l irzfUdR1NtcvNZktR + irbzXFI9 / zWkbW5ZEjZC1aenQluldsVRgkjOki3DAzN595COvxFeAWtPCp xVnmlMmp / mrrmoEnhoen2 + ngn7NZmNwx + ijDFUj8oWE / l7zh5i0V74a19c039IS6gUAkEgfgI2YP J1ElftdumKsd8txJNF5AhkunsEntdci + txt6bxFzdpzRz0Yctjiqzyb9d1 / zL5eudS1e7t500qSZ 7v129SURahdgQySO1WQgUIr0GKve1YMAykEEVBG4IOKt4q7FXYq7FXYq7FXYq7FWG2WmafqPmPzA t5HG7pf2TxM6hjWO3ikKjl4qpzMlklDFCu4 / e10DIsbmvLTSrTQYgbZEu9VuUuLdrZWaSFNQkHMT FaKEAAp3r4ZkCJnKfPaI6 + TCwAE61vQ9O0LTDeGOB2iIs6cF / wB33sUqV26iJvuynDmlknXx + xlK IATLyQsKzeYlgCiIavNwCUCgenD0ptlWruoX / NZQ6sqzGZuxV2KsY8wW9xf39v6ulQX0emTx3dlL Jd + iVmVQQ5jFPsk9GqMVSZ / L0MmmXWjv5dtmsr65N7cRnUXq8541k58uY + yNgaYqo2 / lLT7XVf03 D5YtPr4lNwJX1B5AJS3PmEkZkry3G23bFU0tYLyzbUGt9EtkbV3aW + Jv + RlZgVP2q8dj0WgxVC6H oq + W47iLRfLtrai7HGc / XzIzLSnHnKXYD2BxVSn8uW11o1toE / lq0fTrIs1vEb88oy7GRysoPqfE x3 + LFVHUfKGm6t9X + u + V7RhZwi3gWPUHiCRBmcLSFkh3nJ38cVZDa3 + uWVtDZ2ukWsUFuixRRreJ RUQBVUfD2AxVNdNv7ydZDqcEVmykcAkyy8h46UpiqN + sQf78T / ghirvrEH + / E / 4IYq76xB / vxP8A ghirvrEH + / E / 4IYq76xB / vxP + CGKu + sQf78T / ghirvrEH + / E / wCCGKvJ / M8nnO080ajNoFu72stx BdJIkYcM8UKRghjXbqCM2unOCWIcR3oj7WmfHxbJJOfzCuNLOjy2MhtjI0v9wvMO031klXpyH7w1 / DLgdMJ8XFv7 / gw9dVS6 + l / MbUY3iu7OWRJbpL1x6KgGWNVjXt9miD4emMPysDsRyrmp4z0ekfl3 Y6taaVdz60iRXl / dvdNGnh5QyRruqbLUods12tnCUxw8gKbsYIG7LcxWbsVdiqk91bRsUkmRGHVW YAj6CcVW / XbP / loi / wCDX + uKu + u2f / LRF / wa / wBcVd9ds / 8Aloi / 4Nf64q767Z / 8tEX / AAa / 1xVt bu1YhVnjLE0ADqSSfpxVWxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVgXmWfTU1u5W4k 05ZB6fIXFvcSS / 3aU5PEpU7dKdsVSv61o / 8Av7SP + kS7 / wCacVd9a0f / AH9pH / SJd / 8ANOKu + taP / v7SP + kS7 / 5pxV31rR / 9 / aR / 0iXf / NOKqlvf6TBPHOk + lI0Tq6stpdhgVNQR8PXFXoen6jZ6pbC7 sJPWhYlQ / Fl3Gx2cKcVRWKsY1z8wvLPl + / bTdQnk + tRhWdIo2fiGHIVPTocBkFVdB89 + WvMd19S0 y5ZrniXETxuhIHWhYU2 + eIkCrIsKuxV2KuxV2KuxVZJLFChkmdY0HVnIUD6TiqFTWtHkPGO / tnPg syH9TYqvt9T0 + 7nktrW5immh4kjRgzKK03AxtUVirsVdirsVYXr95pUWr3EdzrV1ZSjhygijLItU Qih5HqN8VVNN80 + WbG39CbUJb1uRb1ZoXLUNNtkxVF / 418p / 7 + / 5Iv8A80Yq7 / GvlP8A39 / yRf8A 5oxV3 + NfKf8Av7 / ki / 8AzRirII0t5EWREUq4DA8R0O + KqiqqiigAeA2xVhv5jed5PKNnBDYosl / e cvT9TdY0SnJyBSpqaDASpeHX + ualqWoya3d8XuGZWmKAxhxstGEZXbtg3G7E0dk88ieaNE8vXkV1 fad610jml2jyBwjji3w + r6Zp4cfpwR5pfQkE8VzBHcQMHimVZI3HRlYclI + g5NKpirsVdirCtU / N Ty5pN9c6dPHcyT2kjRScFQLyU02MkiYLQTTG7r83bu8dvqdm9tbDYPFSWZqmn2yjxp / wDYUcTG9d 8zz65by2SWio0 / 8Ax + 3TyzzKo484kaRVRDy2bgo27YiPFsgypjttbpYq8byK0hYct6UFDkhERYk2 i7G + ksbiC6tZQk0DB0ZTuCu4x2Xd9G2dx9bs4LoLw9eNJOJ6jmoan45FtV8VdirsVYJ5j + tfpq59 P63x + CnpabDcJ / dp0meRWb7tumKpZ / pv / L // ANweD / qtirv9N / 5f / wDuDwf9VsVd / pv / AC // APcH g / 6rYq7 / AE3 / AJf / APuDwf8AVbFUwstR11rqCJrvUwjSIpD6bGiUJA + JhOaD3xVn2KvI / wA7tKun l0 / WI0L26xtbSMOiNy5pX / WqfuyJ5oLyf1CsEkfQSUUmmw3Df8a4TL0oA3VobYMkPphpmdSSUIHG jMKGo + nK2JyiJNmnrnkjzzHpGlRaXq5kkSAqsUp3ZYztwooNQn0bdMIlIdGP5nF3syh88 + WJyQL0 JQV / eI6 / dyXJ8QSM + M9VQ + c / LA / 6WEf / AAL / APNGNhPj4 + 95V5781a9qOqrLpV7NFpxSkUdqzArQ mplVafEaVyAnd3sozRlyLDBfamZ / rTajJK4o3JppAainWpr2yfAnjTTTXkW / eFvSCorIFjPxChHU UGW4wQWudUk3JBq9yKGvrS8t9qcvh3 + / Ix + ospfSEHq4RbwhFC1UMad65XlFSZ4zYQ0X2hlRZl9Z aRI8ulWUsh5O9vEzMe5KKScvYjkjMUuxV2KsG8xxWzazctJHCzHhUvqS27f3adYT9n + PXFUs9Cy / 31bf9xhMVd6Fl / vq2 / 7jCYq70LL / Ah2bf9xhMVRWnWWhzzsmpSQ2kQQlZE1RZSWqKLxDDtXFU + 0r T / KtvfxTadfrNdLy9OMXQkrVWB + Dma7E4qyTFUv163lutE1C3gQSTS20qxKyhgXKNw + E1 / axV5Nq vlJLTynby6hY3MWo8pWaRQBBGJpWos1Pi5UpSlMhLdpyzOON0wyKJLG6EcKhUCliGYFmO32R9PbH k42SRzQso6S4WW8pbp6UTqoKl + Q5UapB3O9MhhjOIqR4vsYZeAiwKVI3kJajCqU2p2pTJ01Ejn3t eo / pLIXUBuPxcT3Pz98V2uqW3N1PaItCOZqEKAggk8q9 / E4THi2Lbpoicr7mPXk6SOzTrRh8PwgV NPh8R4Y7B2JNgI3Q7i3k1AtEjK / pHkzGvLcb9csxEW15AaQq / wDHauu / 76T / AIkcY / WVl9IQ + t73 oP8AkL / HIZvqZYuSDi + 0MpLY + sNCPLRNObxtYD / yTXLyxjyR + KXYq7FWB + ZJok1q5VmtwR6f95p4 nb + 7TrKVPL / MYqlf1iH + a0 / 7hK / 80Yq76xD / ADWn / cJX / mjFXfWIf5rT / uEr / wA0Yq76xD / Naf8A cJX / AJoxVHaNqNlaajFPP6LKtQPQ04QuGYcQRIqAjrir0LFXYqxzz3qaaboEoMaSyXZ + rxq / EgFg Tz4sDXjT78BadRkEIPDbJBcF7hl3jIVSB2Ne + 5wBwMxMRSMWKMU + ACnE / cdu3bFp4z3riiLWSnxU 49O1a + GKQSdl00EccdEX4ZXClQafbPY0J3rimMiSg9YhSFYAzHjRyFP2arwVOnhzwhytISQUlKRy uXdAa0O / vkoxFuVKRCM02OGG55xqFYqQSPDLIxALGUiQgVb / AHM3J8ZXP / DHIx + sspfSFHWv961 / 4xj9ZyvNzZYuSDi6jKZNj6u8u / 8AHA0v / mDt / wDk2mXsRyTHFLsVdirBPMf1r9NXPp / W + PwU9LUo bdP7tOkLxsy / fv1xVLP9N / 5f / wDuMQf9UcVd / pv / AC // APcYg / 6o4q7 / AE3 / AJf / APuMQf8AVHFX f6b / AMv / AP3GIP8AqjiraJqEjKiLfszEBVGrwEknoAPRxV6Hps91cWcct7bGzmNQ0LOJCKGgPNQA ajfFUViryD8wr2fUdbuUQsYdNT00ANAD8PNjT / KamRdfqp8U67mFaXOQ0wRQFYGoPcVG30Yhpzgg JlGtFLD3OFpolU4nYbGu2BaKK0zy3qOuSSw2joFg9OV2lkIJIaqhQEIh3cQLcnDiOQGksGmi / vJt K1FzFLZ + sjMrcxyEluu3Lj4nDEW5OHHwE / BjDzKHCrXgKgfPJRLdIIqxmVpxQ70OWAsCKQkf / HWm J7ux / HIR + sspfSFHWDW7H + oP1nIZubLFyQsXUZTJsfVvl3 / lH9L / AOYO3 / 5NJl7EckyxS7FXYqw / XdJ + tarPP6 + lJz4fDdCswoij49 / bb2xVL / 0D / wAvOif8D / zdirv0D / y86J / wP / N2Ku / QP / Lzon / A / wDN2Ku / QP8Ay86J / wAD / wA3YqyPSPLemQW9vcXFtayXah2BPbrRCQ3KNk + imKp7irsVeJecWeDz NqkHLiJHrTxqFcfryLrNRH94WN6fEYGZC6lWU04 / Ee3hv2GIYZSZBE / WYR8LNxqStfwwsRp8nOkR Ri1a0O5Ckex7fI4GDKPJN / YWE17 + kblLczxKsbsabrzOxNQDvthBpy9HOMbthF211a6jd3lncCWF i1bmQAlgxUlzyVtyVwAtkc4BrqkMkSRzCOQg9SKE7 + G9B1GSi2zmSLCy0niidJCCvwkOSa1NTuAB ttTDAs5Cw1DIZb9ipJQszL9NKnDA3JEhUVPVxS6H + oP1nIZvqZYuSGhBLAKKk9hlJbC + rtBT09D0 2Pkh5WkC8lrQ0jUVFQDl6AmGKuxV2KsC8ywaa + t3LXEenNIfT5G4uLiOX + 7SnJImCjbpTtiqV / Vd H / 3zpH / SXd / 81Yq76ro / ++ dI / wCku7 / 5qxV31XR / 986R / wBJd3 / zVirvquj / AO + dI / 6S7v8A5qxV kOl6 / fl7XTbSTSyi8IY445pWbgopReS7kKO + KswxVawLKVDFSQQGFKj3FQRirDtd / Lm11WZr + K8l GoOSXlm4srghRxKxrGBTjtTImLTPAJMdb8nbo3h2z6 / D6nIHh6bcaU / mr / DHhKDp / Rw2l2qeUdW0 mrXVp6kK7 + vCOaUHclRVfpAxcOenyQSn0ojsRt4b4tG7awRkUBoPbFXPBBQmRRIONCrU3FeVKHbr imJN7Md1fTLq0WCO9j4Mwcp03Wq8en04cUhJz8ceElLGhlYKAq0QUFKCtSW32365PhbuIKlqJEcI 6lQCWXYEVI3qRv0GGN2iVENSww3cjXFzMsaR1j4j7RK79 / nkJAE2UxJA2RWmRNd3SW2kWc05LASN FGZXALdaKa / iMhxjoy4Seb6giRI4kjjXgiqFVfAAbDJsl + KuxV2KsH8xTX6axcLA96sY4UEOnRXC f3afZleVS33e2Kpb9Y1X / fuo / wDcJh / 6rYq76xqv + / dR / wC4TD / 1WxV31jVf9 + 6j / wBwmH / qtiqK 06HVtRultVu7y2LAn1LjS4UjFBXdvVOKpyvlnXEYOmuKrDoRZRAj / hsVZPirsVdirsVaO + xxVgGq flzcgtNpNwknJifRmHCgPSjry / Vgpw8mivkUiu / IfmqSNoYbUc22WUSxhV9 / t8vwwEFqhpJiW7M / JXkxPLNq0l5ILvUp / wC + mqWVQD8KR8gNvE03xjGnPjAR5I3VfJflrWpDNqFkJJSS3qK8iGp6n4HA yXJJAKRXP5ReVpv7p7q3PbhIpH / Dxth5ijgCTal + TXC3kk0jUS9worHFcIArHwLqwpt7YeMo8MIH y3 + Tcl1O135qLW6K1VtYHUmT3d15cR7Df5ZWY2WQ2eq6ZpOmaNbLZ6XbR2kK7cY1pWndj1Y + 5yQF JRmKuxV2KuxVgPmZYTrdyXWAt + 7qXvvQb + 7TrHXbFVi + W9VdQy6ZVWFQRftQg / Tirf8AhnVv + rX / ANP7f1xV3 + GdW / 6tf / T + 39cVd / hnVv8Aq1 / 9P7f1xVUt / K + oPPEtxppjhZ1ErrfMSqE / EwFd6DFW Zadp9vplsLS25empLDmxc1PucVRWKuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxViGuTTpqk6 poNlfKOFLidoRI / wL9rn8W3TFWl8y + ZVAVdJtwoFABcxgAD / AGeKt / 4m8zf9WmD / AKSY / wDmvFXf 4m8zf9WmD / pJj / 5rxV3 + JvM3 / Vpg / wCkmP8A5rxVdH5i81Stxi0eJ260W4Qmn0PirINKuL + 5s1l1 K2FncFiDEGDUAOxqK9cVRuKoS6lEMF1dMryfVlZxHGSCwVA / EBSNzirGv8aJ / wBWm / 8A + G / riqJ0 / wA0Jf3sNn + jr2D1m4 + pIWCrtWp3xVkfop4v / wAG3 / NWKu9FPF / + Db / mrFXeini // Bt / zVirvRTx f / g2 / wCasVd6KeL / APBt / wA1Yq70U8X / AODb / mrFVksYSJ3UsGVSR8bHcD3OKq + KuxV2KuxV2KsC 8yz6amt3K3EmnLIPT5C4t7iSX + 7SnJ4lKnbpTtiqV / WtH / 39pH / SJd / 804q761o / + / tI / wCkS7 / 5 pxVM9N0Y6vA1zpyaRNEjmNm + rzrRgA1KOVPRhiqL / wAI6j / yz6R / yJl / 5qxVF6ZoGradeR3ESabC tQsphikVzGSC6qS1K0GKsoxV2KoDUf8Ajm6l0 / upPtcqf3Q6 + n8dP9XfwxV5t / 0i / wDczxV3 / SL / ANzPFU007 / DP1f8A3Lep9Y5H / eX676fHt / eb1xVNNP07yhqk5trQXLSBS9He5QUFB1cgd8VTP / B2 hf77m / 5Hy / 8ANeKu / wAHaF / vub / kfL / zXirv8HaF / vub / kfL / wA14q7 / AAdoX ++ 5v + R8v / NeKou0 0ax0mC5 + pK6 + snx85Hf7IalObNT7WKplirsVdirsVdirFNau / MEWpzJYzacluOHBbh0Eg + Ba8gxr 16Yqgfr3mr / lp0n / AIOP + uKti981sQq3Gkkk0ADpUn78VRar + YKiiixUeAFMVRFj / jj63D9f + qfV eY9bh9rh4pirJcVdirsVQN + QLDUCSABHJuS4H90OpiBf / gd / DFWA + tF / v2H / AJG6p / 1RxV3rRf79 h / 5G6p / 1RxVXs9SNhOLm3ltvUUED1G1N13FPsvARiqY / 4w1H / flh / wAi77 / smxVNbbzdpPoJ9bnp PT94IoLgpX / J5Qg0xVV / xdoH / LRJ / wBI8 / 8A1SxV3 + LtA / 5aJP8ApHn / AOqWKq1p5k0e9uEtbaZ3 lkqFUwzKDQV + 08ajtiqYXH9xJ / qN + rFVTFXYq7FXYq7FWFea9LZb19QCi4Fwyr6UNmtxKvFFWrsZ E2 + HFUg + rP8A8sNx / wBwpP8AqviraQyxusiWVwrIQykaWlQRuD / f4qmy6 / 5lZgvO9XkQKnTUAFfH 9 / iqe / VfMv8A1e7f / pGT / mvFXfVfMv8A1e7f / pGT / mvFU4so7uK2SO9mFzcCvOVU4BqkkfCCaUG2 KojFVLjIjMUCsHNdyRTYD + U + GKt1n / kT / gz / AM0Yq6s / 8if8Gf8AmjFXVn / kT / gz / wA0Yq6s / wDI n / Bn / mjFXVn / AJE / 4M / 80Yq6s / 8AIn / Bn / mjFXVn / kT / AIM / 80Yq6s / 8if8ABn / mjFVriaRGQqqh gVJDE0rt04DFVbFXYq7FXYq7FWFearewmvn9LT5XvKr61wbaSZHHBeIUo6jYUGKpD9QH / LC3 / SBP / wBVsVd9QH / LC3 / SBP8A9VsVd9QH / LC3 / SBP / wBVsVTDTrbRYo3GqaRcXDk / AYbSZABToQZDirKB 5Q8tMAf0egqK7l / + asVTS8ufqdrLclGl9JeXBKcm9hUgYqkf + MF / 6tl590f / AFUxV3 + MF / 6tl590 f / VTFXf4wX / q2Xn3R / 8AVTFUx07W7e / iaWRGsyrceFwUVjsDyFGO2 + Kov67Z / wDLRF / wa / 1xVclz bSNwjlR2PQKwJ / A4qpajejT7R7oxPPwIHpxU5GpptyIGKpN / jBf + rZefdH / 1UxVfH5qeavpaTfSU 68VQ0 + 6TFV / + JLn / AKsuof8AItf + a8Vd / iS5 / wCrLqH / ACLX / mvFXf4kuf8Aqy6h / wAi1 / 5rxVNL C7e9txO9vLaEkj0pwA4p3oCcVROKuxV2KsP846Np3NdRFsslzcOFldxcSVCoFX4LeRabLirF / wBH 23 / LJF / yIv8A / qriqa2Pk6XULZbqGCyVHJAEgvEbY03Vpq4qr / 4Cuv8AfOn / Ah4f / VfFXf4Cuv8A fOn / Ah4f / VfFVSDyE4njNzBYtCHX1QjXQYpX4uNZqVp0xVkt / Ba6doU1vFDG1tBEVWGZiEKjszsS aYqwb6 / pn / Vq0r / pIGKonT7vy9LdKmo2Gm29uQeUiTByDTb4cVTf / kHn / Lliq6OP8v5pEiiWzd5G Coo6kk0AxVNP8LeXf + rfD / wOKq1poWj2M4ubO0jhlUEB0FCAdjiqXebYbyS0LRy87YBRJaLbrcSS Ny2ZVLp0xVINO8tPqNv9Y5wWnxFfTurFI5Nu / h2Ttiqa2Pl / U9NLmw1O0tzJQPwtUFaVpX9574qi / qvmX / q92 / 8A0jJ / zXirvqvmX / q92 / 8A0jJ / zXiq4WHmlhVdZhIPcWq / 814qmenQ6hBAyalcrdyl yVkSMRALQUXiCe9cVReKuxV2KsH82 / oz6 + / o0 + v8l + sev9b9PjwXjw + rbVpTFUgXhyHP6rxqOVP0 lWnemKp7 / wA6N / y9 / wDT1irv + dG / 5e / + nrFXf86N / wAvf / T1iqranyUtzC0h2r1Q6mPl9apyqONe W3XxxVlOrRTzabcxWyNJM6EIiMqMT7O4Kj6cVYBFb6vNcvZQwzvcx15wrqFoXWmxqvo174qif0N5 m / 5Ybz / pOtf + qOKu / Q3mb / lhvP8ApOtf + qOKovTbTzHp1wZ20ea7qvEJPe2xVTUHkOMS77YqnH6X 80f9S9 / 0 + с 804qrWmp + YJrmOK60T6rCxo831qKTgPHgq1OKpP5ytvWvYG + rmekVKi2knp8R25Ru tMVSSz0Zr25S2S0WJpCQHlspkQUBPxMZtumKpt / gW58bD / kTJ / 1VxV3 + BbnxsP8AkTJ / 1VxV3 + Bb nxsP + RMn / VXFWRaFp15pdqbO4khaJD + 5WBCgUEszV5M1ak4qmmKuxV2KuxVg3mOWNdZuQ0kSkcNm kv1P92na2jaP7j + OKpZ60X + / Yf8Akbqn / VHFU59TyV / y03n3339MVd6nkr / lpvPvvv6Yq71PJX / L Teffff0xVNLLzF5ctIY7O2uJiikhecVw7VYk7u8ZPU + OKplrErw6XdSxOY3SMlXVlQg + PKT4R9OK vP01C6jladLpllevKRbqwDGvWrDfFVX9Nan / ANXCb / pNsv64q79Nan / 1cJv + k2y / rirv01qf / Vwm / wCk2y / rirItP0 + 81G1S5g1 + 4fkB6ixtDIEcgM0ZaMEVFcVTCz0e / trlJ5dWuLlEJrDIECtUEb8V BxVKvOUGlTFPrFs018EHoyFJ3jVOXxBvq7Lv1xViX6Ptv + WSL / kRf / 8AVXFU7S08j8F9TTLovQci EuqV70 + PFUVY6P5J1C4W1g024V2BIMguUXYV + 0z0xVNP8D + V / wDlh / 5Kzf8AVXFV8Pk3y3bzRzw2 fGSJg6N6spoymoNDJiqeYq7FXYq7FWIecbi8hZPrTQQ2XOkDmS4SRm4DkG + ro3euKqPlufW5LSWX RhaXMJk4u801ySHCqaD1kB6MMVTj1fOX / LPp / wDyMl / 5pxV3q + cv + WfT / wDkZL / zTirvV85f8s + n / wDIyX / mnFV8Mvm0yoJ4LARch6hSSQsFr8XGq9aYqjNaf09Kun4xvxjJ4zoZIz / rooYkfRirz / 8A SDf8sujf9IE // ZPirv0g3 / LLo3 / SBP8A9k + Ku / SDf8sujf8ASBP / ANk + Ku / SDf8ALLo3 / SBP / wBk + Ks30LUNGuVe20iIQhKSSIkBgUsfh5UKID0xVN8VY15nubyG6hW2uJ4VMdSIZLdATU7kXDA / diqS / X9V / wCW28 / 6SLL / AJrxV31 / Vf8AltvP + kiy / wCa8VZJpvmGG4PpXaraBEH72WeBuZFB / uuRt8VT JNS06RlRLuFmYgKokUkk9ABXFUTirsVdirsVdirDtelgXVp1eDWXYcKtZMwgPwL9ih + / 3xVLvXtv + WbzF / wbf1xV3r23 / LN5i / 4Nv64qziyv47y1juWVrcyCvpTUWRd6UZa4qr + tD / vxfvGKu9aH / fi / eMVQ + ptaDTp3vZGjteBMkiFuQXxBSrfdirzie / 0wXTi3vVNtz + Bnmvg / CvcCOlcVTf615E / 6ud3 / AMHdf80Yq7615E / 6ud3 / AMHdf80YqqW7 + SbqeO2g1K7eWZ1jjX1LkVZjxUVKgdTiqd / 4R0z / AH9d / wDSRJ / zViqbWlrHZW6WsRZkjFAXYs3Wu7Hc4qxjzjazSXEM6wl4kj4tJ6NtIoJY7FrncYqxn0f + K1 / 6R9P / AK4q70f + K1 / 6R9P / AK4q70f + K1 / 6R9P / AK4qujV4pFliXhIhDI6waeGVgaggg7EYqmEO t6zHKjyXdzKisGaM / UwGAO61D98VZtpl + upWaXYT0ixYGMsrlSCRuUJHviqLxV2KuxVhXmq3sJr5 / S0 + V7yq + tcG2kmRxwXiFKOo2FBiqQ / UB / ywt / 0gT / 8AVbFUTYWdhHcctR0yWeCh + CKymRq9jUyn FUz9Pyj / ANWG9 / 6R5f8AmvFXen5R / wCrDe / 9I8v / ADXirvT8o / 8AVhvf + keX / mvFWTQC0vdGWONZ rG1MfpKGrDLGiHgPtbr9nbFWK3Ok6is8i2ty0kAYiN31JlYr2JHE4qvstIvXuUW / u3htzXm8epMz DY0opUd8VTlPK9nIoePUb91PRlumIP0jFV3 + FLb / AJb9Q / 6SWxV3 + FLb / lv1D / pJbFUx07To9Nia GOaacO3PlcSGRhsBQE9tsVQfmlGfRZlUEksmwiSc / bX / AHXMVU4qwaPT72avpQyyU68dLtDT7pcV X / ojU / 8Alln / AO4Ta / 8AVTFXfojU / wDlln / 7hNr / ANVMVd + iNT / 5ZZ / + 4Ta / 9VMVd + iNT / 5ZZ / 8A uE2v / VTFWceWrCbT9MWOd + TSt6wX0EtjGGVfgaOIlagjriqbYq7FXYqwrzWbu + vXspYFntYGVogb e6Ygsi8v3luyqeuKpFHpvoyJLHYorxsGU / Vr80INR1kxVlOn33mzUvU9F7aL0uNfXtp4q8q / Z5kV 6YqjPS85f8tGn / 8AIuX / AJqxV3pecv8Alo0 // kXL / wA1YqmenrqK29NTeJ5 + R3gDKnHts9TXFW9R t / rdjPbVRfVUrWVeSb / zLVaj6cVee3Vp9WuJLf6gZvSYr6kOm8o2p3VvrIqMVUvT / wC1XL / 3C / 8A s6xVMLXW9ZsoFtrSC6hhjrxRdMoBUlj / AMfXicVV18x + YmYLxul5ECp02gFfH / ScVT30fMX / AFdr T / pH / wCv2KqlvDr3rxmXU7aWMMC6JBRmUh5gD6pptireuaVf6qogguoorYgepDLCJQzA8galhiqX WPlnWdNLmwv7a3MlA / C0UVpWlfj98VTnTLfVYPV / Sd4l5y4 + nwiEXGnLlWhNa7Yqj8VdirsVdirs VdirsVdirsVdirsVdirsVUrm2gu4HtrlBJFKOLoehHhtiqVf4P8ALX / LBH97 / wDNWKu / wf5a / wCW CP73 / wCasVd / g / y1 / wAsEf3v / wA1Yq7 / AAf5a / 5YI / vf / mrFXf4P8tf8sEf3v / zViqvZeXdF064F 1ZWiQzKCA4LVAIoerHFUzxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ku xV2KuxVgkvmC4fX5IbPWIW0m5KrV6rNbSW553EMSmL42ZR3qVr7ZnDAPD3j6vv7mri35oe18w6wx jkOpxT21rLcXdzcqRwnsVKpGka + kCCrMAzdu7HJSwQ / m7nb4qJnvUofMOvT + XoIF1KEamsbT / XlZ ZI53M6xxQ8I4yoBV + J2BDU8cJwYxkPp9Pd8EcRpFp5jv5oINbXUoHtIJZJdSs4nAVYJP3FssU8ka 8qSIS2 + 5JHbIHBEEx4d + h + 9PGebJvKsmoTaBaT6ndx39zMpkNxDTgysxKAFVQGi0B2zG1AiMhERQ Zwuk3ypk7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWO2XknSbKS8n9SW4ub2WW4 + sTi FpIZZxSV4aQKFLfI5kT1c5UOgYDGAp2nkawstNk0m3vbtbWSCW2KfuAeMzI0jErbDk5CceTVoOmG WslKXEQL59f1qMYApX0zydpWj311qGnvLDNeRenIB6fBW2JmSP0uKuWWvTj / AJORyaqeSIB6JEAC h7byHpttp1tpIvLySytJGlSF2hALPz + 2yQKxALkjfJS1kjIyoWUDGAKTPy9oNt5b08aZZzzz26uz xi4ZWKc9yq8ET4a7 / TlefMcsuIhMY8IpNMqZOxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2K uxV2KuxV2KuxV2KuxV // 2Q ==
  • 1uuid: 6e10d138-42b2-494d-a329-fcb6153adbb1adobe: docid: indd: 5a04a5bc-52ab-11db-9f0f-99304f227dd1proof: pdf1488cf80-4df1-11db-a14d58d-8117503-11db-a14dd-8dbdbdbdbd-8117503: indbdbdbdd8dbd8dbdbdbd8ddbd8dbdbdbd1 СсылкаStream72. 0072.00Inchesuuid: 48cf902e-7a12-4f30-aa12-f77cf5f42289uuid: F16101278CB7DB1180D9B9CC8F0B3520 application / pdf Adobe PDF Library 7.0 Ложь конечный поток endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject> >> / Rotate 0 / TrimBox [0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *