Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля
Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.
Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.
Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.
Удаляем вмятину на порогеРазновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Выравнивание вмятин на съемном пороге
Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:
- верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
- набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
- болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.
Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:
- отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
- установить поврежденный порог на верстак;
- используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
- обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
- установить порог автомобиля на место.
Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.
Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях.
- Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога.
Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
Вытягивание вмятин вакуумной присоскойПринцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
- Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Как выправить порог автомобиля своими руками без сварки и покраски
Пороги – одна из самых уязвимых частей корпуса машину. На них действительно приходится значительная часть нагрузки, т.к. они отвечают за поддержание формы всего корпуса машины. Да и само место расположения способствует получению механических повреждений. Наезд на высокий бордюр, вылетающий дорожный мусор, дорожно-транспортные происшествия – причин для повреждения этого элемента кузова. Нет ничего удивительного в том, что одни из самых популярных запросов является, как выправить порог на машине.
А ведь вмятину на пороге важно заметить и устранить вовремя. Замятый порог не только выглядит не эстетично, есть и более серьезная проблема. Если не заметить повреждение сразу, слой лакокрасочного покрытия начнет разрушаться, будет образовываться коррозия. Но есть и хорошие новости. Многие вмятину можно устранить и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как и когда можно избавиться от повреждения порога без покраски, без сварки и со сварочным аппаратом, а также отдельно поговорим об очень глубоких вмятинах и найдем пути решения такой проблемы.
Как править порог без покраски
И нам сразу же хотелось бы переформулировать заголовок. Важно не только понимать, как выправить порог без окраски, но и когда это можно делать безопасно и максимально эффективно. Хорошая новость заключается в том, что современные технологии шагнули далеко вперед: технология Paintless Dent Repair позволяет эффективно устранять вмятину и повреждения в следующих случаях:
- Повреждение градом.
В случае с порогами это происходит редко, из-за их места расположения, но ремонт без покраски касается и других элементов машины. Вытягивание элемента при помощи уникальных технологий едва ли не лучшее решение проблемы.
- Неудачная парковка. Это самая частая причина прибегнуть к устранениям вмятины без покраски. Наезд на высокий бордюр, столкновение с незаметным препятствием – все это может служить причиной порчи порогов.
- Механические повреждения в ходе езды. Опасность данной ситуации в том, что владелец автомобиля может длительное время не замечать следов повреждения. В таком случае ремонт без покраски не всегда возможен ввиду порчи слоя краски.
Теперь к разговору о том, как выправить на пороге вмятину без покраски. Плохая новость в том, что сделать это самостоятельно получится едва ли: необходимо обладать целым арсеналом дорогостоящих инструментов и навыками. Вытягивание вмятин производится оригинальными инструментами от ведущих мировых производителей. Обычно используется профессиональное оборудование таких фирм, как Nussle Spezialwerkzeuge, Stanliner, Dentcraft или Ultra Dent Tools. Сама технология подразумевает сложный доступ или специальную клеевую систему с наружной стороны.
Преимущества такого подхода очевидны:
- Сохранение оригинального лакокрасочного покрытия. Речь не только о том, что подобрать оригинальный тон и цвет автомобиля действительно сложно, но и последующей перепродаже. Повторить точный тон невозможно – его можно сделать незаметным для невооруженного глаза, но при соответствующих технологиях повторная окраска выявляется очень быстро. Технология без покраски позволяет избежать этого.
- Скорость ремонта. Если площадь и глубина повреждения небольшие, то можно скорость ремонта вас приятно удивит. Приведем простой пример устранения небольшой вмятины. Классический метод со сваркой, рихтовкой и последующей окраской может занять от нескольких дней до нескольких недель. Вытягивание занимает от 5 минут до 30.
- Невысокая стоимость. Низкая стоимость – субъективное понятие, но мы лишь сравниваем с другими способами. Мастерам не нужно снимать детали, нет необходимости приобретать краски, лак, составы для рихтовки.
Все это снижает себестоимость ремонта, итоговая стоимость работы также уменьшается.
Варианты как править порог автомобиля без сварки
Когда владельца машины задаются вопросов, как провести ремонт порогов своими руками, они хотят найти ответ для несъемных моделей. Съемные пороги ремонтируются (по возможности) точно также, только нет необходимости переживать из-за порчи кузова или других соседних элементов. Еще одним обязательным условием ремонта своими руками является минимальный набор сложных и дорогостоящих элементов и тяжелых работ. Если все описание совпали, то мы рекомендуем обратить внимание на пошаговую инструкцию, как выправить порог автомобиля без сварки. В первую очередь позаботимся обо всех необходимых инструментах:
- Раствор для удаления ржавчины. Конкретных названий и брендов мы приводить не будем – здесь все индивидуально. Но лучше обращать внимание на проверенные марки, потому что ржавчина может быть глубокой, а очень важно удалить ее полностью.
- Эпоксидный клей. Он потребуется для того, чтобы закрыть поврежденный участок.
- Растворитель, алюминиевая пудра (под названием серебрянка), наждачная бумага и шпаклевка, а также кисточка для клея.
Список кажется длинным, но на самом деле здесь нет совершенно никаких дорогостоящих или сложных с технической точки зрения элементов. Сам процесс обработки также не выглядит чем-то тяжелым. На первом необходимо обработать составом поверхность ржавчины. Время выдержки состава над коррозией читайте на упаковке – они может варьироваться. Теперь можно разводить эпоксидную смолу, серебрянку и растворитель. Готовую смесь нужно будет нанести на обезжиренную поверхность.
Теперь настало время наложить на клеевую поверхность небольшие кусочки стеклоткани. Лучше всего сделать не менее 4- 5 слоев. Настает очередь резинового валика, которым стоит плотно «укатать» кусочки стеклоткани. Остается дождаться процесса полимеризации. Этот процесс проходит без вашего участия, остается только выждать 12 часов. Остается только сделать вполне привычные и знакомые большинству владельцев действия: отшлифовать неровности при помощи наждачной бумаги, аккуратно наложить грунтовку и можно приступать к окрашиванию.
Как выправить порог автомобиля при наличии сварочного аппарата
Будем честны, описанные выше способы ремонта порогов без покраски и без сварочного аппарата не всегда эффективны. Если вам нужно устранить небольшую вмятину или совсем незначительный по площади участок коррозии, то это действительно неплохие способы. Когда мы имеем дело с глубокой вмятиной, повреждений лакокрасочного покрытия, серьезной ржавчиной, то приходится решать вопрос с помощью сварочного аппарата.
Главный недостаток такого метода – сложность работы и необходимость наличия собственного оборудования. Мы рекомендуем не скупится на ремонт и обращаться к профессионалам, если вы не уверены в своих силах или правильности выполнения ремонта. Очень часто владельцы авто хотят сэкономить и ограничиваются выравниванием порогам и грунтовкой. При этом коррозия под новым слоем краски не зачищается, и кузов продолжает разрушаться.
Сам процесс ремонта порогов авто со сварочным аппаратом едва ли можно назвать ремонтом в полном понимании этого слова, это, скорее, замена. Но это единственный вариант полностью устранить проблемный участок на машине. Со съемными порогами все проще снимайте и выполняйте любые действия: от замены для зачистки. Несъемные пороги в сочетании со сварочным аппаратом и болгаркой предполагают следующий набор действий:
- Поднимаем машину максимально высоко. Главная задача – получить полный доступ к порогам, обеспечить устойчивость после отрезания порогов. Потому точкой опоры нужно выбирать не пороги. Лучше всего использовать подъемник. Поскольку мы понимаем, что речь идет о самостоятельной замене, то ограничиться можно и ямой с кирпичами.
- Болгаркой вырезаем пороги. Здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить соседние участки кузова. Двери и арки находятся в зоне непосредственного риска.
Поэтому тщательно подбирайте диск, постоянно контролируйте глубина надреза.
- Выбираем порог точного размера. Можно попробовать устранить коррозию на старом элементе. Для этого следуем советам из предыдущего пункта. Тщательно зачищаем место коррозии, оцениваем его глубину. Если поражена большая часть элемента, то настоятельно рекомендуем заменить порог.
- Остается только приложить порог к месту установки и воспользоваться сваркой. Старайтесь делать шов аккуратным и обязательно сделайте продольные швы. После замены порог потеряет до 50% своей жесткости. Чтобы избежать деформации кузова стоит наварить поперечные укрепления.
- На заключительном этапе остается только выполнить рихтовку, грунтовку и покраску. Не жалейте денег на качественные смеси и краску, потому что то этого зависит срок службы.
Процедура замены порога не является слишком простой, поэтому повторять ее не захочется. Если же вы не уверены в своих навыках, настоятельно рекомендуем найти профессиональный сервисный центр, способный решить проблему с гарантией.
Как поступить если вмятина на пороге слишком глубокая
Вопрос популярный, но не совсем корректный. Дело в том, что вы называете слишком глубокой вмятиной. Если на пороге образовался залом, стерся участок лакокрасочного покрытия и есть прямая угроза коррозии, то единственно верным решение станет полный ремонт, с зачисткой, грунтовкой и окраской. Если же мы говорим, что вмятина слишком глубокая для того, чтобы вытянуть ее без сварки, то единственным решением для несъемного порога станет полная замена со сварочным аппаратом.
Если вы задайтесь вопросом, что делать, если вмятина слишком глубокая, то вы не до конца уверены в своих действиях. Можно искать варианта решения в интернете, но, где гарантия, что вы правильно описали ситуации и читаете достоверный источник. Поэтому при такой проблем мы рекомендуем следующие решения:
- Найти сервисный центр. Найти надежный сервисный центр не так просто, на намного легче, чем качественную, проверенную статью в интернете.
Просто просмотрите отзывы или сравните цены – ведь у каждого есть свои финансовые возможности.
- Связать с администратором и рассказать о проблеме. Вы, наверняка, все равно попробуете найти информацию в интернете. Созвонитесь с представителем СТО и расскажите о проблеме. В 99% случаев вам скажут приезжать на место, т.к. мастеру необходимо оценить степень повреждения. В большинстве случаев это бесплатно, но лишний раз подтверждает необходимость осмотра профессионалом, самостоятельно оценить повреждение вам будет слишком сложно.
- После осмотра принимайте решение. Можно поступить хитро – выслушайте мнение мастера и он ответит, какое решение, по его мнению оптимальное, посетите еще несколько центров и составьте авторитетное мнение, как при опросе. Затем можно принимать решение: если вы в состоянии провести рекомендуемые процедуры своими силами, можно искать в интернете конкретный материал. Если же нет, возвращаемся в понравившийся центр и наслаждаемся процессом.
Стоимость работы будет зависеть от многих факторов. Мастеру нужно оценить глубину вмятины уже на основании профессиональных критериев. В зависимости от степени повреждения порога будет выбран оптимальный способ устранения проблемы – это называется сложность работы. Стоимость зависит и от расходных материалов. Если необходимо выполнять грунтовку и покраску, то стоимость работ будет выше. Еще одной важной составляющей цены является материал порога. Удачи на дорогах!
Как выправить порог
Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.
Как выправляют порог профессионалы?
В современном кузовном ремонте при выправлении деформированных порогов используются споттер и различные вытягивающие устройства (более подробно об этих устройствах см. статью “Споттер”). Сначала с порога счищается защитное покрытие до чистого металла. Потом, при помощи споттера к порогу привариваются вытягивающие элементы, после чего осуществляется постепенное вытягивание вмятин и одновременное простукивание выступающих мест и складок вокруг деформации, если это необходимо.
Последовательность вытягивания осуществляется в зависимости от структуры повреждения. Если повреждена отбортовка порога (самая нижняя часть, где порог соединяется с днищем), то её нужно вернуть на место в первую очередь. Далее нужно выправить углы порога, если они замяты. Таким образом, сначала нужно вернуть основную форму порогу, а второстепенные неровности выправляются в последнюю очередь. Неглубокие вмятины можно выправлять молотком обратного действия, который есть в комплекте споттера.
Ремонт при наличии сварочного аппарата
- Если нет споттера, но есть сварочный полуавтомат, то для выправления порога также можно использовать молоток обратного действия (который можно купить отдельно или сделать самому).
Принцип его работы и упрощённая схема описана в статье “Как выправить вмятину своими руками”.
- Следующий способ не требует наличия вытягивающих устройств. Можно разрезать вмятину крестом (как показано на фотографиях ниже) и каждый из сегментов вмятины поставить на место, к примеру, при помощи отвёртки. Далее нужно заварить все места разрезов.
- Если есть возможность закрепить цепь к полу гаража или другой нижней части (приварить петлю к металлическому уголку, к примеру, которым обрамляют смотровую яму), то можно использовать следующий способ. К деформированным местам можно приваривать металлические петли или пластины с петлями, за них и за нижнюю часть гаража цеплять цепь и поднимать машину домкратом. Вмятина будет выправляться по мере поднятия домкрата. Таким способом можно выправить замятую отбортовку порога, которая очень жёсткая и не податливая при выправлении.
- Если нет возможности закрепить цепь за нижнюю часть гаража, то можно сделать всё так же, как в предыдущем пункте, но через цепь продеть какой-нибудь длинный рычаг (трубу или лом). Один его конец можно упереть в жёсткую часть днища машины (лонжерон вдоль днища), подложив доску или брусок нужной толщины. Другим концом нужно постепенно нажимать вниз. Так можно выправить нижнюю деформацию порога. Подобным образом можно выправлять и боковую деформацию, только нужно придумать боковой упор для рычага. К примеру, можно доску нужной длины, пропустив её под машиной, упереть в стену гаража, а в её край упереть рычаг.
- После использования сварки, внутреннюю часть порога нужно обработать антикоррозионным средством через технологические отверстия в нём, которые закрыты резинками. Можно распылить эпоксидный грунт через специальную трубку с форсункой, распыляющей на 360 градусов.
Такая трубка обычно есть в комплекте с мовилем. Если после сварки не обработать внутреннюю часть порога, то металл будет ржаветь изнутри достаточно быстро.
- Лицевую часть перед шпаклеванием тоже можно сначала покрыть эпоксидным грунтом для лучшей антикоррозионной защиты. Только нужно его правильно использовать (см. статью “Применение эпоксидного грунта”).
- Далее нужно зашпаклевать порог, выровнять шпаклёвку шлифованием и загрунтовать акриловым грунтом, после чего подготовить к покраске и красить.
Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства
Плавную вмятину, не содержащую острых складок, можно выправить при помощи вытягивающего устройства и горячего клея. Подобный принцип используется в клеевой системе технологии беспокрасочного ремонта вмятин PDR. Устройство для вытягивания можно сделать самому из деревянных брусков и длинного болта с гайкой и шайбами (см. фото). Брусок с болтом приклеивается к самой глубокой части вмятины, после чего болт постепенно закручивается и тянет за собой приклеенный брусок.
Бруски, которые будут упираться в целую часть порога (по обе стороны вмятины) нужно сделать достаточно большими по площади, чтобы усилие рассеивалось, и целая часть порога не деформировалась. Брусок, который будет приклеиваться, лучше сделать из прочного дерева, чтобы он не треснул и не расслоился во время вытягивания. Можно использовать берёзу. Головку болта, которая будет с приклеиваемой стороны бруска, нужно утопить, просверлив отверстие нужного диаметра. Так болт не будет мешать, и не будет прокручиваться во время выправления вмятины.
Для нанесения горячего клея можно использовать как специальный пистолет, так и строительный фен. Фен также можно использовать для разогрева клея, если он успел затвердеть во время нанесения на большую площадь бруска. Перед приклеиванием бруска порог нужно тщательно отчистить, высушить и обезжирить. Вытягивать нужно медленно, делая паузы после нескольких закручиваний болта. Если клей отклеивается раньше времени, до полного вытягивания, то может понадобиться повторно приклеивать и повторять вытягивание несколько раз. Можно аккуратно простукивать возвышенности вокруг вмятины во время вытягивания (если они есть).
Чтобы убрать остатки застывшего клея, можно аккуратно поддевать шпателем и использовать изопропиловый спирт.
Таким способом нельзя выправить любой повреждённый порог, но вполне можно уменьшить или полностью выправить плавную вмятину, образованную при не сильном ударе. Ещё раз повторю, что с одного раза может не получиться уменьшить вмятину. Нужно следить за изменениями и если вмятина немного уменьшилась, то нужно медленно повторять процесс вытягивания.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как выправить вмятину своими руками
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму.
Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
- Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину.
Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках.
Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется.
Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Для выправления вмятины при помощи пылесоса понадобится цветочный горшок или небольшое ведро, достаточные по размеру, чтобы накрыть всю вмятину. Пылесос лучше использовать наиболее мощный. Также понадобится скотч или малярная лента. Если на дне горшка несколько отверстий, то лишние отверстия нужно заклеить. Также понадобится губка, мыльная вода в ведре, ненужное полотенце.
- Нужно отмыть все поверхности, куда будет приклеиваться скотч. После этого поверхность нужно хорошо вытереть насухо полотенцем, чтобы скотч хорошо приклеился. Можно наклеить скотч на кромки горшка, чтобы не поцарапать краску.
- Поместите горшок или ведро поверх вмятины и приклейте скотчем. Это будет намного легче сделать, если кто-то подержит горшок на месте, когда Вы будете его приклеивать. Горшок не обязательно должен быть приклеен идеально герметично, но не должно быть очевидных щелей. Можно также приклеить к задней части горшка дополнительный скотч или ленту, другой конец которой приклеить к кузову, чтобы этот скотч поддерживал горшок от отклеивания и падения.
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах.
Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном.
Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
- Полностью спустите воздух с мяча. Нужно, чтобы мяч стал плоским насколько это возможно, чтобы его можно было разместить в небольшое пространство между вмятиной и упорным элементом.
- Расположите спущенный мяч с обратной стороны вмятины. Воздушный клапан должен быть легко доступен, чтобы подключить к нему насос и накачать.
- При накачивании мяча, подложите мягкую ткань к вмятине. Следите за усилием, создаваемым мячом, чтобы не перекачать лишнего. Накачивайте мяч медленно.
- Когда металл возвратиться в первоначальное состояние, отсоедините насос и спустите воздух.
- При вытягивании вмятины, можно дополнительно нагреть лицевую часть панели феном, чтобы металл стал более эластичным.
Читайте также по теме:
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Ремонт порогов автомобиля своими руками, вмятин, без сварки, особенности, основные способы, полезные рекомендации
К ремонту порогов автомобиля рано или поздно приходится прибегать многим автомобилистам, особенно тем, у кого на содержании уже не новые машины.
Качество российских дорог еще не идеальное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.
Огромное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через несколько лет серьезно расшатать нервы хозяину.
При этом больше всего от такого экстремального вождения страдают пороги автомобиля, низ дверей и арки.
Естественно, запускать даже первые признаки коррозии нельзя и действовать необходимо незамедлительно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к специалистам.
Виды порогов
На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.
Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.
Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.
Ремонт съемных порогов
Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.
Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).
После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.
Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).
Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.
Ремонт приваренного порога
Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.
Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.
Инструмент для вытягивания вмятин.
Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.
Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.
При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.
Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:
- Сквозные отверстия;
- Глубокие вмятины;
- Оторванные части и так далее.
Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.
Автомобильные пороги: основные способы ремонта
Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.
Первый способ.
В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.
Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.
Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.
Второй способ.
Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.
Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.
Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.
Меняем стойку и порог
Если с порогом повредилась и стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.
Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.
После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.
Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.
Антикоррозийная обработка
Есть два основных способа обработки.
Первый способ.
Первый способ подразумевает применение автохимии (мастики, специального лака или пропитки).
Данный метод наиболее эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и негативные моменты – для проведения работы необходима закупка дорогостоящих материалов.
В некоторых случаях можно использовать дешевые изделия, но они подойдут далеко не для всех иномарок.
Второй способ.
Второй способ – электрохимическая защита. Такой способ обработки должен выполняться исключительно в автомобильной мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.
Особенность данной защиты заключается в том, что на порог монтируются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.
Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок действия такой защиты – около одного года. Что касается холодного времени года, то электроды прослужат гораздо меньший период – около трех месяцев.
В некоторых сервисах устанавливаются обычные пластиковые накладки на порог, которые имеют более доступную цену и легко меняются.
Данные накладки надежно защищают пороги от грязи и камней, но не спасают от коррозии, которая «забирается» под них. Поэтому если уж и ставить такую накладку, то только после антикоррозийной обработки.
Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля — Российская газета
Падение предметов с высоких этажей, последствия мощного града, неудачный удар мяча или шайбы при игре детей в футбол или хоккей, контакт дверей соседних машин с кузовом вашего автомобиля, щебень, вылетевший из-под колес соседних машин, но чаще всего досадные ошибки при парковке — как ваши собственные, так и соседей по двору или гаражу — в результате этих и множества других сценариев на кузове вашей машины могут появится вмятины.
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
Удаление вмятин магнитом
Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.
Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.
Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.
Удаление вмятин феном
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
Удаление вмятин термоклеем
При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.
Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
|
Трое мужчин в лодке (ничего не говоря о собаке) (Глава XII) — Дслов.ru
Глава XII
Генрих VIII. И Анной Болейн. Недостатки проживания в одном доме с пара влюбленных. тяжелое время для английской нации. ночные поиски живописный. Бездомный и бездомный. Харрис готовится к смерти. Приходит ангел. вместе. Влияние внезапной радости на Харриса. Небольшой ужин. Обед. Высокая цена за горчица, страшная битва, девица, парусный спорт, трое рыбаков, мы прокляты.
Я сидел на берегу, воображая себе эту сцену, когда Джордж заметил, что когда я достаточно отдохну, возможно, я не прочь помыться вверх; и, таким образом напоминая о днях славного прошлого в прозаическое настоящее, со всеми его страданиями и грехами, я соскользнул в лодку и вычистил сковороде с деревянной палкой и пучком травы, окончательно отполировав с мокрой рубашкой Джорджа.
Мы отправились на остров Великой хартии и посмотрели на камень, который стоит в том коттедже, на котором якобы подписана большая хартия; правда, подписано ли оно там, или, как одни говорят, с другой банк в «Раннемеде», я отказываюсь брать на себя обязательства. Что касается моего личного Однако есть мнение, что я склонен придавать значение популярной теории острова. Конечно, будь я в то время одним из баронов, я бы сильно убеждал моих товарищей в целесообразности получения такого скользкого покупателя как король Джон на остров, где было меньше шансов сюрпризов и ухищрения.
На территории дома Анкервик находятся руины старого монастыря, недалеко от Пикник-Пойнт, и это было вокруг территории этого старого монастыря что Генрих VIII. говорят, что ждали и встретили Анну Болейн. Он также имел обыкновение встретимся с ней в замке Хевер в графстве Кент, а также где-нибудь недалеко от Сент-Олбанса. Это должно в те дни народу Англии было трудно найти место где эти легкомысленные молодые люди не ели.
Вы когда-нибудь были в доме, где ухаживает пара? Это самый пытаюсь.Вы думаете, что пойдете и сядете в гостиной, и вы идете там. Когда вы открываете дверь, вы слышите шум, как будто кто-то внезапно что-то вспомнил, и когда вы входите, Эмили оказывается у окна, полная на противоположной стороне дороги, и ваш друг Джон Эдвард в другом конце комнаты, вся его душа в плену фотографий чужих родственников.
«Ой!» Вы говорите, останавливаясь у двери: «Я не знал, что здесь никого нет».
«О! Не так ли?» — холодно говорит Эмили тоном, подразумевающим, что она не верю тебе.
Вы немного побродите, потом скажете:
«Очень темно. Почему не зажигаешь газ?»
Джон Эдвард говорит: «О!» он этого не заметил; и Эмили говорит, что папа делает не люблю газ днем.
Вы рассказываете им одну или две новости, а также высказываете им свои взгляды и мнения. по ирландскому вопросу; но это, похоже, их не интересует. Все они замечание по любому вопросу: «О!» «Это?» «А он?» «Да» и «Вы так не говорите!» И после десяти минут такого разговора вы подходите к двери, и выскользнул, и с удивлением обнаружил, что дверь сразу закрывается за вы, и закрывается, даже если вы не касались его.
Спустя полчаса думаешь, что попробуешь трубку в зимнем саду. В только стул на месте занимает Эмили; и Джон Эдвард, если язык одежды, на которую можно положиться, очевидно сидел на полу. Они делают не говорить, но они смотрят на вас взглядом, который говорит все, что можно сказать в цивилизованное сообщество; и вы быстро отступаете и закрываете за собой дверь.
Вы сейчас боитесь совать нос в любую комнату в доме; так после ходя некоторое время вверх и вниз по лестнице, вы садитесь в свою спальню.Но со временем это становится неинтересным, и вы надеваете шляпу. и выйди в сад. Вы идете по тропинке, и когда вы проходите мимо дача заглянешь, а там два молодых идиота, съежившись в один из его углов; и они видят вас и, очевидно, понимают, что ради какой-то собственной нечестивой цели вы следуете за ними.
«Почему у них нет специального помещения для подобных вещей и заставляют людей придерживаться его? »- бормочете вы и бросаетесь обратно в холл, берете зонтик и Выходи.
Должно быть, это было примерно так, когда этот глупый мальчик Генрих VIII. был ухаживает за своей маленькой Анной. Люди в Бакингемшире наткнулись бы на них неожиданно, когда они кружили вокруг Виндзора и Рэйсбери, и воскликнул: «О, ты здесь!» и Генри покраснел бы и сказал: «Да, он бы просто приходи, чтобы увидеть мужчину »; и Энн сказала бы:« О, я так рада видеть вы! Разве это не смешно? Я только что встретил мистера Генриха VIII. в переулке, и он идет такой же, как и я «.
Тогда эти люди ушли бы и сказали бы себе: «О! Лучше убирайся отсюда, пока идет этот биллинг и воркование.Мы спустимся к Кент »
И они пойдут в Кент, и первое, что они увидят в Кенте, когда они попали туда, Генри и Энн дурачились вокруг Замка Хевер.
«Ах, черт возьми!» они бы сказали. «Вот, пошли прочь. Я терпеть не могу больше этого. Поехали в тихое место Сент-Олбанснице, Сент-Олбанс. «
И когда они дойдут до Сент-Олбанса, там будет эта несчастная пара, поцелуи под стенами аббатства. Тогда эти люди пойдут и будут пиратами, пока брак закончился.
От Пикник-Пойнт до Старого Виндзорского шлюза — восхитительный участок реки. А тенистая дорога, кое-где усеяна изящными домиками, проходит у берега до «Колоколов Оусли», живописной гостиницы, как и большинство гостиниц в верховьях реки, и место, где можно выпить очень хороший стакан эля, — говорит Харрис; и на в таком случае вы можете поверить на слово Харрису. Старый Виндзор — известное место в свой путь. У Эдуарда Исповедника здесь был дворец, а здесь великий граф Годвин. был признан виновным судом того возраста в смерти брат короля.Граф Годвин сломал кусок хлеба и держал его в руке.
«Если я виноват, — сказал граф, — пусть этот хлеб задушит меня, когда я его съем!»
Тогда он положил хлеб себе в рот и проглотил, и он задушил его, и Он умер.
После прохождения Старого Виндзора река несколько неинтересная и не снова станьте собой, пока не приблизитесь к Бовени. Джордж и я буксируем мимо Домашний парк, протянувшийся по правому берегу от Альберта до Виктории Мост; и когда мы проезжали Дэтчет, Джордж спросил меня, помню ли я нашу первое путешествие вверх по реке, и когда мы приземлились в Дэтчете в десять часов вечера, и хотел лечь спать.
Я ответил, что помню. Пройдет какое-то время, прежде чем я забуду это.
Была суббота перед августовским выходным. Мы устали и проголодались, мы те же трое, и когда мы добрались до Дэтчета, мы вынули корзину, две сумки, и коврики, и пальто, и тому подобное, и отправились искать раскопки. Мы миновали очень симпатичный маленький отель с клематисами и лианами. крыльцо; но тут не было жимолости, и по той или иной причине Я сосредоточился на жимолости и сказал:
«Ой, не пойдем туда! Пойдем немного дальше и посмотрим, есть ли там не тот, который покрыт жимолостью.«
Итак, мы пошли дальше, пока не доехали до другого отеля. Это тоже был очень хороший отель, и на нем было грудное молоко, круглое сбоку; но Харрис не любил взгляд человека, который прислонился к входной двери. Он сказал, что не выглядел вообще хороший человек, да и сапоги у него уродливые: так пошли дальше. Мы пошли хороший способ, не встречая больше отелей, а потом мы встретили мужчину, и попросил его направить нас к нескольким.
Он сказал:
«Да вы уходите от них.Вы должны повернуть направо и вернуться, и тогда вы попадете в «Олень».
Мы сказали:
«О, мы были там, и не понравилось, без жимолости поверх этого».
«Ну, тогда, — сказал он, — есть особняк, прямо напротив. пробовали? «
Харрис ответил, что мы не хотим идти, не нравится, как выглядит человеку, который там останавливался, Харрису не понравился цвет его волос, не как и его ботинки.
«Ну, я не знаю, что вы будете делать, я уверен», — сказал наш информатор; «так как это единственные две гостиницы в этом месте.«
«Других гостиниц нет!» воскликнул Харрис.
«Нет», — ответил мужчина.
«Что же нам делать?» крикнул Харрис.
Тогда Джордж заговорил. Он сказал, что Харрис и я могли бы построить для нас отель, если нам понравится, и попросят кого-нибудь вставить туда. Со своей стороны, он собирался назад к Оленю.
Величайшие умы ни в чем не осознают своих идеалов; и Харрис и я вздохнул над пустотой всех земных желаний и последовал за Джорджем.
Мы отнесли наши ловушки в «Оленя» и поставили их в холле.
Хозяин подошел и сказал:
«Добрый вечер, господа».
«О, добрый вечер, — сказал Джордж; «нам нужны три кровати, пожалуйста».
«Очень жаль, сэр», — сказал домовладелец; «но я боюсь, что мы не сможем этого сделать».
«Ну, ничего, — сказал Джордж, — подойдут двое. Двое из нас могут спать в одном кровать, не так ли? — продолжил он, обращаясь ко мне и Харрису.
Харрис сказал: «О, да»; он думал, что Джордж и я могли спать в одной кровати очень легко.
«Очень жаль, сэр», — снова повторил домовладелец: «но у нас действительно нет кровать свободна во всем доме.Фактически мы ставим два, а то и три господа в одной постели, как есть. «
Это нас немного поразило.
Но Харрис, старый путешественник, оказался на высоте и, смеясь, весело сказал:
«О, ну, мы ничего не можем с этим поделать. Мы должны это сделать. Вы должны встряхнуть нас в бильярдной ».
«Очень извините, сэр. Трое джентльменов уже спят на бильярдном столе, и двое в кофейне. Невозможно отвезти вас сегодня вечером ».
Мы собрали наши вещи и пошли в особняк.Это было красиво маленькое место. Я сказал, что думаю, мне он понравится больше, чем другой дом; а также Харрис сказал: «О да», все будет в порядке, и нам не нужно смотреть на этого человека. с рыжими волосами; к тому же бедняга не мог не иметь рыжие волосы.
Харрис отзывался об этом довольно доброжелательно и разумно.
Люди в особняке не ждали, чтобы услышать наш разговор. Хозяйка встретила мы на пороге с приветствием, что мы были четырнадцатой вечеринкой, которую она устроила отвернулся в течение последних полутора часов.Что касается наших кротких предложений конюшни, бильярдные или угольные погреба, она всех насмехалась над ними: все эти укромные уголки были захвачены давно.
Знала ли она какое-нибудь место во всей деревне, где мы могли бы укрыться ночь?
«Ну, если бы мы не возражали, он не рекомендовал бы это, но в полумиле вниз по Итонской дороге была небольшая пивная «
Мы больше ничего не ждали; мы нагнали корзину и сумки, и пальто и пледы, и свертки, и побежали.Расстояние больше походило на милю, чем на полмили, но мы наконец добрались до места и, тяжело дыша, кинулись в бар.
Люди в пивной были грубыми. Они просто посмеялись над нами. Были всего три кровати во всем доме, и у них было семь одиноких джентльменов и два супружеские пары там уже спят. Однако добросердечный бармен, который оказался в пивной, подумал, что мы можем попробовать бакалейную лавку, по соседству с Олень, и мы вернулись.
Бакалейная лавка была полна.Пожилая женщина, которую мы встретили в магазине, любезно отвела нас вместе с ней на четверть мили ее подруге, которая изредка сдавал комнаты господам.
Эта старуха шла очень медленно, и мы шли до нее минут двадцать. подруги. Она оживила путешествие, описав нам, пока мы шли вместе с различными болями в спине.
Сданы комнаты ее подруги. Оттуда нас рекомендовали на № 27. Номер 27 был полон, и нас отправили в No.32 и 32 были полными.
Затем мы вернулись на большую дорогу, и Харрис сел на корзину и сказал, что не пойдет дальше. Он сказал, что это тихое место, и он хотел бы умереть там. Он попросил нас с Джорджем поцеловать его мать и рассказать все его родственники, которые он простил им и умер счастливыми.
В этот момент появился ангел в облике маленького мальчика (а я не могу подумайте о более эффективной маскировке, которую мог бы принять ангел), с банкой пиво в одной руке, а в другой что-то на конце нитки, которое он опускался на каждый встреченный им плоский камень, а затем снова поднимался, этот издает необычно непривлекательный звук, наводящий на мысль о страдании.
Мы спросили этого небесного посланника (каким мы его потом обнаружили), он знал любой одинокий дом, в котором жильцов было мало и немощно (старушки или парализованные джентльмены предпочитали), которых можно было легко напугать и заставить отказаться их постели на ночь трем отчаявшимся мужчинам; или, если бы не это, мог бы он рекомендовать нам пустой свинарник, или вышедшую из употребления печь для обжига извести, или что-нибудь в этом роде Сортировать. Он не знал, по крайней мере, такого места, ни одного подходящего; но он сказал что, если бы мы хотели пойти с ним, у его матери была свободная комната, и она могла уложи нас на ночь.
Мы упали ему на шею в лунном свете и благословили его, и он сделали бы очень красивую картину, если бы сам мальчик не был таким подавлен нашими эмоциями, что не может выдержать их, и рухнул на землю, позволив нам всем упасть на него. Харрис был так подавлен от радости, что он потерял сознание, и ему пришлось схватить пивную банку мальчика и наполовину вылить ее прежде, чем он смог прийти в сознание, а затем пустился в бега и оставили нас с Джорджем, чтобы нести багаж.
Это был небольшой четырехкомнатный коттедж, в котором жил мальчик, а его мама добрая Душа! дал нам горячий бекон на ужин, и мы съели все пять фунтов и пирог с джемом потом и две чашки чая, а потом мы легли спать. Было две кровати в комната; один был 2 фута. 6 дюймов кровать, и мы с Джорджем спали в ней, и держались, связав себя простыней; а другой был маленький кровать мальчика, и все это было у Харриса, и мы нашли его утром, две ноги голой ноги торчали внизу, и мы с Джорджем использовали его повесить полотенца, пока мы купались.
Мы не были так взволнованы насчет того, какой отель у нас будет, когда в следующий раз пошел в Дэтчет.
Возвращаясь к нашему нынешнему путешествию: ничего интересного не произошло, и мы тянули неуклонно двигаясь чуть ниже острова обезьян, где мы остановились и пообедали. Мы взялись за холодную говядину на обед, а потом обнаружили, что забыли принеси горчицу. Я не думаю, что когда-либо в своей жизни, до или после, чувствовал, что Хотел горчицы так же сильно, как чувствовал, что хотел ее тогда. Я не люблю горчицу как правило, и я очень редко принимаю его вообще, но я бы дал миры для этого тогда.
Я не знаю, сколько миров может быть во Вселенной, но любой, кто имел принес мне ложку горчицы как раз в тот момент, когда можно было их все съесть. Я становлюсь безрассудным, когда хочу чего-то, но не могу этого получить.
Харрис сказал, что отдал бы миры и за горчицу. Это было бы хорошо для тех, кто подошел к тому месту с банкой горчицы, тогда: он был бы поселен в мирах до конца своей жизни.
Но вот! Осмелюсь предположить, что и Харрис, и я попытались бы отступить от торговаться после того, как мы получили горчицу.Эти экстравагантные предложения можно сделать в моменты возбуждения, но, конечно, если подумать, можно увидеть насколько они абсурдно несоразмерны со стоимостью требуемой статьи. Я слышал, как человек, поднимаясь на гору в Швейцарии, однажды сказал, что он даст миры за стакан пива, и когда он подошел к маленькой лачуге, где его держали, он подняли самый ужасный скандал, потому что они взяли с него пять франков за бутылку баса. Он сказал, что это скандальное навязывание, и написал в Times о Это.
Он омрачил лодку — горчицы не было. Мы ели говядину в тишина. Существование казалось пустым и неинтересным. Мы думали о счастливых днях детства, и вздохнул. Но немного повеселели за яблочным пирогом, и когда Джордж вытащил банку ананасов со дна корзины, и катили его в середину лодки, мы чувствовали, что после все.
Мы все трое очень любим ананасы. Мы посмотрели картинку на олово; мы думали о соке.Мы улыбнулись друг другу, и Харрис получил ложка готова.
Потом мы искали нож, которым можно открыть банку. Мы все получилось в корзине. Мы вытащили сумки. Мы подняли доски внизу лодка. Вынесли все в банк и встряхнули. Не было консервный нож не найти.
Затем Харрис попытался открыть банку перочинным ножом и сломал нож. и сильно порезался; и Джордж попробовали ножницы, а ножницы взлетел и чуть не выколол глаз.Пока они перевязывали раны, я попытался проделать в штуке отверстие острым концом сцепного устройства, и Хитчер поскользнулся и толкнул меня между лодкой и берегом на два фута мутная вода, и банка перевернулась, целая и невредимая, и разбила чашку.
Тогда мы все разозлились. Мы вынули эту банку на банк, и Харрис поднялся в поле и получил большой острый камень, и я вернулся в лодку и вытащил мачту, Джордж держал банку, а Харрис — острый конец его камень на вершине, и я взял мачту и поднял ее высоко в воздух, и собрал всю свою силу, и обрушил ее.
В тот день ему жизнь спасла соломенная шляпа Джорджа. Он держит эту шляпу сейчас (что от него осталось), и о зимнем вечере, когда зажигаются трубы и мальчики рассказывают носилкам об опасности, через которую они прошли, Джордж опускает его и показывает по кругу, и волнующая история рассказывается заново, с свежие преувеличения каждый раз.
Харрис отделался лишь ранением в плоть.
После этого я снял с себя жестяную банку и колотил по ней мачтой до Я был измучен и болен сердцем, и Харрис взял его в руки.
Мы выбили его ровно; отбиваем квадрат обратно; мы разбили его во все формы известно геометрии, но мы не могли проделать в ней дырку. Тогда Джордж пошел на это, и придал ему форму, такую странную, такую странную, такую неземную в своей дикой природе мерзость, что он испугался и выбросил мачту. Тогда мы все трое сидел вокруг него на траве и смотрел на него.
На вершине была одна большая вмятина, напоминавшая издевательскую ухмылка, и это привело нас в ярость, так что Харрис бросился на вещь и поймал ее вверх, и швырнул его далеко на середину реки, и когда он тонул, мы бросили проклинал его, и мы сели в лодку и поплыли прочь от места, и никогда остановился, пока мы не достигли Мейденхеда.
Maidenhead сам по себе слишком высокомерен, чтобы быть приятным. Это прибежище реки Свелл и его чрезмерно одетая спутница. Это город шикарных отелей, покровительствуют в основном парням и балеринкам. Это кухня ведьмы из Которые выходят те демоны речных пароходов. Лондонский журнал герцога всегда есть свое «местечко» в Мейденхеде; и героиня трехтомника Роман всегда обедает там, когда она гуляет с кем-нибудь муж.
Мы быстро проехали через Мейденхед, затем расслабились и неторопливо этот грандиозный выход за пределы замков Боултера и Кукхэма.Кливеден Вудс все еще носил свое изящное весеннее платье и поднялись с кромки воды одним длинным гармония смешанных оттенков сказочно-зеленого. В своей неизменной красоте это возможно, самый сладкий участок реки, и мы медленно рисовали наша маленькая лодка вдали от ее глубокого покоя.
Мы остановились в заводи, чуть ниже Кукхэма, и пили чай; и когда мы прошли через замок, был вечер. В нашем доме подул резкий ветерок. одолжение за чудо; ибо, как правило, на реке ветер всегда мертвый против тебя, куда бы ты ни пошел.Это против тебя утром, когда ты начинаете однодневную поездку, а вы едете на большое расстояние, думая, как легко это будет быть, чтобы вернуться с парусом. Затем, после чая, ветер меняет направление, и вы приходится сильно тянуть зубами всю дорогу домой.
Когда вы вообще забываете взять парус, то ветер постоянно ваше благосклонность в обе стороны. Но есть! этот мир — всего лишь испытание, а человек был рожден для беспокойства, когда искры летят вверх.
Однако сегодня вечером они, очевидно, ошиблись и поставили кружить нам в спину, а не в лицо.Мы молчали об этом, и быстро подняли парус, прежде чем они это узнали, а затем мы рассредоточились о лодке в задумчивых позах, и парус вздулся и натянулся, и заворчал на мачту, и лодка полетела.
Я рулил.
Нет ничего более захватывающего, чем мореплавание. Это близко летать как человек, кроме снов. Крылья стремительного ветра кажется, ведет вас вперед, вы не знаете куда. Ты больше не медленный, Тупое, маленькое глиняное существо, мучительно ползающее по земле; ты часть Природы! Твое сердце бьется о ее сердце! Ее славные руки вокруг тебя, поднимая тебя к ее сердцу! Ваш дух един с ее; твои конечности светятся! Вам поют голоса воздуха.Земля кажется далеко и мало; и облака, так близко над твоей головой, братья, и вы протягиваете к ним руки.
У нас была река в себе, только вдалеке мы могли видеть пришвартованный посреди реки рыболовецкий катер, на котором сидели трое рыбаков; и мы скользнул по воде, прошел по лесистым берегам, и никто не заговорил.
Я был рулевым.
Подойдя ближе, мы увидели, что трое рыбаков выглядят старыми и торжественные мужчины.Они сидели в лодке на трех стульях и пристально смотрели их линии. И красный закат озарил воды таинственным светом и огнем возвышающиеся леса и золотую славу сотворили из скопившихся облаков. Это был часом глубокого очарования, экстатической надежды и тоски. Маленький парус на фоне пурпурного неба, сумерки лежали вокруг нас, окутывая мир в радужных тенях; а за нами ползла ночь.
Мы были похожи на рыцарей какой-то старой легенды, плывущих по таинственному озеру. в неизведанное царство сумерек, в великую страну заката.
Мы не вошли в царство сумерек; мы пошли в ту лодку, где эти трое стариков рыбачили. Сначала мы не знали, что случилось, потому что парус закрывает вид, но из-за природы языка, поднялись в вечернем воздухе, мы поняли, что пришли в соседство людей, и что они были раздражены и недовольны.
Харрис спустил парус, и тогда мы увидели, что произошло. Мы постучали тех трех старых джентльменов со стульев в кучу на дне лодки, и теперь они медленно и мучительно выбирались из друг друга, и ловить рыбу сами; и пока они работали, они нас не проклинали с обычным беглым проклятием, но с длинным, тщательно продуманным, всеобъемлющим проклятия, которые охватили всю нашу карьеру и ушли в далекие будущее, и охватила все наши отношения, и охватила все, что связано с нами, добро, существенные проклятия.
Харрис сказал им, что они должны быть благодарны за небольшое волнение, сидя там рыбачили весь день, и он также сказал, что был шокирован и огорчился, услышав мужчины их возраста так сдерживаются.
Но это не помогло.
Джордж сказал, что после этого будет рулить. Он сказал, что такой разум, как мой, не должен можно ожидать, что он выдаст себя в рулевой лодке, лучше пусть будет обычным делом люди смотрят за этой лодкой, пока мы, к счастью, не утонули; и он взял линии и привел нас к Марлоу.
В Марлоу мы оставили лодку у моста, пошли и остановились на ночь в отеле «Корона».
Dobrý Dent-zubař Praha 5
PRACUJEME S MODERNÍM VYBAVENÍM A ZAKLÁDÁME SI NA CITLIVÉM PŘÍSTUPU K PACIENTŮM
Nabízíme komplexní služby v area zubního lékařství a dentální hygieny. Klademe velký důraz na Prevention, a proto se především snažíme naše pacienty poučit, jak o chrup správně pečovat. Naším cílem totiž vždy bylo a je, abychom kromě zubařského zrcátka nemuseli brát do ruky žádný jiný nástroj.А кдыж уж к тому Дождь, так дайки нашему современному выбавению и целую книгу учинных методов про tišení bolesti budete i tak odcházet z naší ordinace s úsměvem. Jaké služby vám, mimo jiné, nabízíme?
- Preventivní prohlídky dospělých i dětí
- Dentální hygiena
- Ošetření kazů
- Bezbolestné ošetření
- Bělení zubů a další estetické procedure
- Zubní protetika
- Зубные имплантаты
DODRŽUJEME ČAS OBJEDNÁNÍ
DODRUJEME ČAS OBJEDNÁNÍ Víme, že váš čas je vzácný a nehodláte jej trávit zbytečným čekáním v zubních čekárnách.Proto vás nejen objednáme na přesný termín, ale v tomto čase vás také sestra pozve do ordinace. Díky dobré dostupnosti (sídlíme na Arbesově náměstí v Praze 5) se k nám navíc dostanete snadno a rychle. А до я пршибаде akutních problém.
K NÁM BUDETE CHODIT RÁDI
К НАМ БУДЕТЕ ЧОДИТ РАДИ Víme, že návštěvy zubního lékaře nejsou Oblíbené. Mnoho lidí se zubařů obává натолик, е радеи неходи ани на превентивном прохождении.V naší ordinaci dbáme na citlivý přístup jak k dospělým, tak i dětským pacientům. Uděláme vždy vše pro to, aby ošetření bylo bezbolestné a co nejpříjemnější. Především k dětem přistupujeme s maximální empatií a trpělivostí. Díky tomu se jejich strach ze zubaře brzy stane minulostí.
Vyzkoušejte tedy zubní ordinaci, ve které se budete cítit Spojeně.