Cварка литых дисков аргоном
Литые автомобильные диски всегда рекламируются, как «не убиваемые». Но интересен и тот факт, что сварка дисков рекламируется не меньше. Значит, по факту производители дисков врут. Конечно, необходимо отметить, что литые автомобильные диски лучше всех остальных. Они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками. Но их производители, наверное, не знают, в каких условиях их эксплуатируют на постсоветском пространстве. Ведь о высоком качестве дорого здесь можно только мечтать.
Разновидности дефектов
Итак, литые диски, хотите вы того или нет, выходят из строя. Какими дефектами они обзаводятся, чтобы потом их приходилось ремонтировать. Основных два: сколы и трещины. Чтобы избавиться от них, необходима аргонная сварка. Нужно отметить, что ремонт в специализированных мастерских стоит недешево, данная услуга еще широко не предложена. Поэтому можно освоить аргонную сварку дисков самостоятельно, если есть сам сварочный аппарат и некоторые навыки и познания в сваривании металлов.
Сварка литых дисков
Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.
Необходимое оборудование и материалы:
- болгарка;
- аппарат для аргонодуговой сварки;
- электроды;
- защитное снаряжение для сварщика.
Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов. Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски. Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.
Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски.
Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину. Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V-образную фаску. Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.
Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.
Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез. Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны. Все то же самое производится и с заплаткой.
Технология сварки
Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.
Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость.
Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка. Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки. Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.
Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.
Наплавка
Встречается еще один дефект – это скол кромки борта диска. Чтобы его заделать, придется воспользоваться не сваркой, а наплавкой. По сути, присадочная проволока своим расплавленным металлом будет заполнять отсутствующую часть послойно. Для этого надо будет выставить сварочный аппарат на ток – 12-140 ампер.
Все слои укладываются аккуратно с переходом на целую часть кромки борта. Излишки металла в процессе шлифовки будут убираться, и наплавленная кромка будет подгоняться под необходимые размеры и форму.
Если все проделанные с дефектами операции вам показались неудовлетворительными, то наплавленный металл можно удалить, и процедуру по ремонту литых дисков можно повторить еще раз, учитывая ошибки. Чтобы этого не случилось, необходимо под сварочный участок подкладывать отводящие температуру подкладки (медные или из нержавейки).
Поделись с друзьями
0
0
0
0
Особенности сварки литых дисков или когда нельзя верить сварщику
Кому доверить сварку литого диска, чтоб не попасть в неприятное положение? Какие поломки можно сваривать, а какие нет? Мы расскажем всё, что нужно знать о сварке литых дисков, простыми словами.
Особенности изготовления литых дисков
Литые диски изготовляются методом расплавления алюминия, меди и магния в определённых пропорциях. Расплавленный металл заливают в форму, где он застывает. Преимущество таких дисков состоит в повышенной прочности и сопротивлению к деформации. В России существует ГОСТ литых дисков для пневматических шин.
При езде по неровной дороге на большой скорости литые диски могут дать трещину. Игнорирование трещин может привести к поломке диска без возможности его восстановления. Решить проблему можно с помощью сварки. Следует принять во внимание, что не каждый диск можно заварить. Далее мы рассмотрим, какие поломки можно решить с помощью сварки, а какие сваривать запрещено.
В каких случаях необходима сварка литых дисков
Трещины на спицах литого дискаСпицы – несущий элемент конструкции диска, они поддерживают вес всего автомобиля. Сварка спицы – наиболее важный процесс в ремонте сломанной детали. Сварка проводится аргонным полуавтоматом с алюминиевой проволокой – его мощности достаточно для равномерного нагрева кромок металла и создания прочного соединения. Важно отметить, что заявленные производителем характеристики изделия изменяются после сварки. На заваренном литом диске не рекомендуется ездить по скалистой местности или на большой скорости по плохим дорогам.
Трещины и сколы на бортах дискаБорт литого диска – монолитная конструкция, которая равномерно распределяет вес автомобиля по оси. Максимальная нагрузка на один диск указана в маркировке MAX LOAD. Образовавшиеся трещины или осколы на бортах можно устранить методом аргонной сварки. Ремонт предполагает наплавление на место поломки присадочной алюминиевой или кремниевой проволоки.
Продольные трещины на поверхности диска Если на диске образовалась трещина по всему диаметру — сварка запрещена. Внутренне напряжение металла в любом случае будет выше прочности сварного шва. Заваренная трещина по всему диаметру диска может расколоть колесо даже при минимальных нагрузках.
Что нужно знать о сварке литых дисков?
- При нагревании диска в процессе сварки меняется структура сплава и его технические характеристики;
- Диск после сварки не имеет свойств, которые заявлены производителем;
- Для ремонта трещин используется только метод аргонной сварки – другие способы исключены;
Чек лист для заказчика сварки литого диска
- Самостоятельно определить степень поломки;
- Рассказать о проблеме квалифицированному сварщику;
- Убедиться, что сварка будет проводиться идентичным к диску присадочным материалом;
- Осмотреть место сварки визуально:
1) Если трещина заварена не до конца – изделие полежит доработке;
2) Если на шве имеются поры – потребовать у сварщика срезать шов и наложить новый;
3) Если по краям шва имеются пережоги – изделие подлежит добаботке;
- Отправить колесо на рентген-экспертизу, для определения глубины провара.
1) Если провар не достаточно глубокий (под швом имеет пустоты) – потребовать у сварщика срезать старый шов и наложить новый;
2) Если внутри шва имеются поры – нужно срезать старый шов и налаживать новый
- Если все перечисленные пункты соблюдены и нарушений не выявлено – следует установить колесо на автомобиль и проехать 10 км на небольшой скорости. Если трещина не проявилась снова, работу можно считать качественной.
Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов
Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой.
Восстановление или рихтовка литых дисков
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.
Прокатка литья
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.
Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.
Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то.
Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.
Выводы
Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.
Несмотря на высокую устойчивость к механическим повреждениям, при попадании в яму или бровку, а также при проезде «лежачих полицейских» на высокой скорости может появиться трещина в литом алюминиевом диске. После таких ударов диск может потерять свою геометрическую форму, то есть согнуться, но в некоторых случаях все-таки может появиться трещина. Степень повреждения напрямую зависит от скорости движения по рельефу дорожного покрытия, которое в зависимости от своего качества определяет силу удара, который приходится на диск. В большинстве случаев алюминиевые литые диски с трещинами не подлежат восстановлению, однако точно узнать, безнадежен ли ремонт, можно только определив степень повреждения диска. В зависимости от степени повреждения, стоит подбирать способ сваривания, который наиболее качественно сварит диск и сделает его пригодным для дальнейшей эксплуатации. Трещины, отломанные части и сколы диска в шинных центрах предлагают ремонтировать с помощью аргонового сваривания. Таким способом можно не только восстановить внешний вид литого диска, но и сделать его пригодным для использования по назначению. Видя структуру сплава в литом диске, можно понять, что литой диск нельзя нагревать ни полностью, ни частично. Нагревание запрещено потому, что литые диски – это не просто металлическая деталь автомобиля, а потому, что они прокалены, и повторное нагревание до высоких температур неблагоприятно скажется на его свойствах.
Как бы сварщик не хвалил свои навыки сваривания, помните, что полноценно восстановить структуру и прочность литого алюминиевого диска Вам не удастся. Для оценки структуры требуется мощность научно-исследовательского института, а для воспроизведения этого в жизнь,- полноценные заводские условия. Чтобы долгот не объяснять правильность данной позиции, стоит просто обратить внимание, что говорится по этому поводу в рекомендации безопасности, которые опубликовала Ассоциация европейских производителей колесных дисков. Там записано, что любой ремонт повреждений диска или обода с помощью нагревания, ударения или добавления материала абсолютно запрещается. Таким образом, алюминиевый литой диск после сваривания аргоном уже не будет пригоден для использования в том назначении, в котором использовался до этого. От нарушений в его составе, он теряет свои свойства и езда на нем, да еще и на большой скорости может оказаться чреватой последствиями. Даже если Вы не производили сваривание литого диска, его не стоит использовать для езды на автомобиле, потому что это будет подвергать Вашу жизнь опасности. Так же обстоит дело и с устранением деформации диска. Вмятины или впадины на диске можно только выгнуть или выстучать, не подвергая его повышенной температуре. |
Сварка аргоном, ремонт литого диска от 1200 р.
Сварка аргоном, ремонт литого диска | от 1000 р. |
Покраска литого диска | от 2500 р. |
Немного о литых дисках.
Литые диски на колесах – это бесспорно украшение современного автомобиля, его стиль. Нередко красивый дизайн литых дисков является главной изюминкой в облике Вашей машины.
В условиях российских дорог или из за каких то экстремальных ситуаций, диски колес могут быть механически повреждены: трещины, вмятины, пробоины обода. Особенность литых дисков по сравнению со стальными штампованными заключается в следующем: хотя штампованные стальные диски и менее прочные, но в случае помятости, их можно легко поправить, и делать это неоднократно. Литые диски более прочные, но в случае сильной деформации, они обычно растрескиваются, а при правке диска, эти трещины только увеличиваются, и тут без аргонно-дуговой сварки не обойтись. Необходимость ремонта литых дисков возникает в следствие дороговизны новых дисков и сложности подбора диска с таким же дизайном.
Как ремонтируют литые диски?
В ARG Service накоплен большой опыт в ремонте литых дисков. И хотя в некоторых источниках, журналах и интернете можно увидеть мнение о том, что литые диски не ремонтнопригодны, и что после ремонта диск теряет свои свойства, статистика в ARG Service говорит о том, что после наших ремонтов литые диски «бегают» по российским дорогам не один год.
У нас принят следующий порядок ремонта литых дисков:
- При поступлении диска в наш сервис, проводится тщательный осмотр и диагностика литого диска на предмет возможности, целесообразности и способа ремонта. Не все повреждения литого диска можно и нужно ремонтировать. Не стоит этого делать, если :
- Есть трещины на спицах диска
- Есть трещины рядом с крепежными отверстиями
- Есть сложный геометрический перекос диска
- Стоимость ремонта превышает стоимость нового литого диска
После принятия решения о ремонте и озвучивание стоимости ремонта клиенту, приступаем к ремонту.
Привозите к нам диск колеса, требующий аргонной сварки или покраски.
Ремонт дисков в Новосибирске недорого
Посадочный диаметр | 12-14″ | 15″ | 16″ | 17″ | 18″ | 19″ | 20″ | 21″ и> | |
Правка литого диска** | 800 | 1200 | 1600 | ||||||
Прокатка штампованного диска** | 300 | 500 | |||||||
Подкачка колеса | 10 | ||||||||
Подкачка колеса азотом | 25 | ||||||||
Сварка аргоном (1см) | 100 | ||||||||
Сварка аргоном с обработкой (1см) | 150 |
Услуги доступны по адресам:
- ул.
Фабричная, 16, тел. 382−81−02
- ул. Станционная, 62/3, тел. 382−81−06
- пр. Строителей, 25, к.1, тел. 382−81−12
Сколько времени занимает правка дисков
Процедура занимает в среднем час или полтора. При незначительных повреждениях временные затраты могут ограничиться и 20-40 минутами.Когда необходима правка дисков
Процедура правки дисков необходима, если при движении вы заметили следующие признаки:• машину отклоняет в стороны от прямого направления;
• рулевое колесо вибрирует или бьется;
• вибрирует кузов;
• машина раскачивается;
• на скорости выше 100 км/ч водитель вынужден удерживать руль и постоянно выравнивать траекторию.
Также к специалисту следует обратиться, если диск поврежден или деформирован (погнут, имеет вмятины, заломы, трещины).
Зачем нужна правка дисков
Деформация, нарушение геометрии диска отражается на состоянии многих других узлов и элементов:• страдает рулевой механизм;
• быстрей изнашиваются протекторы шин;
• стремительному износу подвергаются несущие узлы подвески;
• сцепление колеса с дорогой становится нестабильной;
• увеличивается тормозной путь.
Все это ведет к ухудшению управляемости автомобиля и увеличивает опасность аварийных ситуаций.
Как часто нужна правка диска
Диски ремонтируются по мере необходимости, при возникновении повреждений и нарушении геометрии.Восстановление литых дисков в СПб
Цены на услуги шиномонтажа
В процессе эксплуатации изначальный внешний вид литых дисков постепенно ухудшается. Также со временем может изменяться геометрия диска, отдельные характеристики перестают соответствовать заводским, появляются дефекты и т.д.
Услуга реставрации колесных дисков — оптимальное решение в подобной ситуации, которая предполагает восстановление не только внешнего вида, но и характеристик.
Мастерская prokolesa.spb.ru выполняет комплексное восстановление и покраску литых дисков в СПб с гарантией.
Наличие в мастерской профессионального современного оборудования и специалисты с богатым опытом работы позволят устранить деформации, исправить нарушения геометрии диска, заварить сколы и трещины методом аргоновой сварки, а также выполнить покраску с нанесением защитного слоя лака. Наработка собственной техники и эффективных приёмов на каждом этапе ремонта позволяют нам с уверенностью говорить о долговечности и надежности работ: лак не потрескается, а колесные диски не потеряют свой вид с годами.
Реставрация колесных дисков: этапы
Реставрация дисков автомобиля предполагает целый комплекс работ. В списке обязательных последовательных операций можно выделить следующие основные этапы:
Правка и восстановление геометрии диска
Сначала выполняется анализ геометрии диска на стенде. Если обнаружено биение, осуществляется прокатка дисков на специальном станке. Такая операция позволяет избавиться от радиального и осевого смещения диска, восстановить исходные параметры. При этом сохраняется прочность структуры основного материала.
Сварочные работы
Удары и высокие механические нагрузки на литой диск часто приводят к тому, что появляются сколы и трещины. Чтобы устранить дефекты, специалисты применяют сварку в среде инертного газа — аргона. Сварка аргоном позволяет заварить поврежденные участки и одновременно сохранить прочность диска.
Абразивная обработка диска
Перед покраской дисков очень важно правильно подготовить поверхность. Сначала выполняется смывка старого ЛКП автохимией, а также пескоструйная обработка диска. При необходимости выполняется шлифовка. В результате удается полностью избавиться от стойких загрязнений, остатков старой краски, царапин, шероховатостей и т.д.
Порошковая окраска диска и нанесение лака
Покрытие подготовленной поверхности качественной порошковой полимерной краской — завершающий этап восстановления литых дисков. После чего наносится слой защитного лака. Важно, чтобы процесс полимеризации был выполнен строго по технологии.
Мы предлагаем комплексное восстановление/реставрацию дисков в СПб с гарантией. В результате наши клиенты получают отличный внешний вид дисков, характеристики диска полностью возвращаются к заводским параметрам. Также можно отметить изобилие палитры цветов и типов покрытий — от матовых решений до алюхрома и супер глянца.
При этом цены на реставрацию дисков разных размеров остаются адекватными независимо от общего объема и сложности работ. При необходимости может быть заказана как комплексная услуга со скидкой (прокатка и пескоструйная обработка, а также сварка, покраска диска, нанесение лака и т.д.), так и выполнение отдельных ремонтных операций (например, только прокатка и сварка аргоном).
Следует ли сваривать алюминиевый диск с трещинами?
Следует ли сваривать алюминиевое колесо с трещинами?
Мнения сильно расходятся, от «Абсолютно!» на «Нееет!» и почти все, что между ними.
Итак, вот мой окончательный ответ: Может быть.
Колеса из алюминиевого сплава имеют тенденцию треснуть при достаточно сильном ударе. Насколько твердо достаточно, зависит от нескольких факторов — насколько хрупким является сплав, при этом конструкция колеса и соотношение сторон шины являются наиболее важными.Обычно для этого нужна хорошая глубокая выбоина или приподнятая крышка люка. Трещины чрезвычайно опасны, и не только по той очевидной причине, что они могут выпустить воздух из вашей шины. Кроме того, они могут выпустить воздух из шины очень быстро и без предупреждения.
Мы постоянно видим людей, у которых в колесе была небольшая трещина, одна такая маленькая, что она была закрыта бортом шины, так что шина не протекала. Иногда нам приходилось убеждать этих людей в том, что с трещиной нужно бороться, даже если это не сиюминутная проблема.Проблема в том, что такая трещина будет расти, и обычно не требуется даже такого сильного удара, чтобы расширить ее, как от удара, который изначально вызвал трещину. Если трещина повернется в одну сторону или расколется в форме буквы «Y», есть вероятность, что вы можете катастрофически потерять главный кусок колеса.
Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при принятии решения о сварке колеса с трещиной:
- Местоположение трещины: Единственный тип трещины, сварка которого, по нашему мнению, минимально безопасна, — это трещина на задней или внутренней стороне колеса.Трещина на передней поверхности колеса нарушает конструктивную целостность колеса, как и трещина на одной из спиц. Трещину внутри ствола заваривать тоже нецелесообразно.
- Направление трещины: В большинстве случаев трещина на задней стороне колеса пересекает фланец и бортовую поверхность под прямым углом к направлению вращения колеса. Этот тип трещины можно сваривать, потому что она может открываться, чтобы принять сварной шов. Трещину, идущую параллельно направлению вращения, не следует сваривать, поскольку она обычно приводит к тому, что колесо становится немного шире в области сварного шва, а это означает, что колесо, вероятно, никогда больше не будет двигаться прямо.
- Квалификация сварщика: Алюминиевый сплав необходимо сваривать методом TIG (сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа). Я видел много алюминиевых колес, сваренных методом MIG (металл в инертном газе), и это катастрофа. Борт намного тоньше и слабее, и в процессе процесса выжигается окружающий сплав, ослабляя внутреннюю область вокруг сварного шва. Колеса должны свариваться только опытным сварщиком, который разбирается в сварке TIG, а также знает, как обращаться с колесами.
В идеале перед сваркой колесо следует выпрямить. Удар, который приведет к растрескиванию колеса, почти наверняка приведет к его изгибу, и попытка существенно выпрямить колесо после сварки дает хорошие шансы на разрыв сварного шва. В большинстве случаев электрический ток, используемый для сварки, также очень немного деформирует колесо, требуя минимальной корректировки даже после этого, но это намного легче сделать, если колесо будет прямым до того, как произойдет сварка.
После сварки колеса останется большой валик припоя.Этот борт должен быть полностью гладким, по крайней мере, в том месте, где шина контактирует с колесом, иначе шина будет иметь несовершенный контакт и протечет. Некоторые мастерские стачивают валик и сглаживают его с обеих сторон, или даже сглаживают всю область токарным станком с числовым программным управлением, обычно при подготовке к перекраске или повторной обработке колеса. Некоторые магазины сглаживают внешнюю поверхность ствола, но оставляют бортик внутри, чтобы сварной шов оставался как можно более прочным.
По сути, все это очень веская причина, чтобы ваше колесо сваривали профессионалы, если вы вообще собираетесь это делать.Это подводит меня к последнему пункту, который необходимо рассмотреть — сварной шов никогда, никогда не будет столь же прочным, как исходный материал. В нашем магазине мы не раз видели сварку буквально гофрированных колесных дисков. Подавляющее большинство этих колес держалось нормально, но всегда были такие, которые получали хороший удар в одном и том же месте и лопнули сварной шов. Обычно нам удавалось просто переварить эти колеса. С другой стороны, были и такие, которые получили хороший удар в другом месте и сломались в совершенно другом месте на колесе.Здесь есть элемент случайности. Так что это может быть трудное решение, и я не могу сказать, что на него есть простые ответы. Лучшим вариантом всегда будет замена колеса, и в тех случаях, когда стоимость замены колеса примерно равна стоимости ремонта — скажем, с хорошим отремонтированным OEM-колесом — я всегда рекомендую замену. Но в случае колес, которые либо чрезвычайно дороги, либо их трудно заменить, сварка все же может быть приемлемым вариантом.
бисером или не бисером?
Сваривать или не сваривать, вот в чем вопрос:
Благороднее ли в кошельке страдать
Возмутительная стоимость новых колес,
Или бороться с морем трещин,
И, ремонтируя, покончить с ними : сварить, потечь
Не более; и сваркой, чтобы сказать, что мы покончим с этим.
Боль в сердце и тысяча естественных ударов.
Этот алюминий является наследником? ‘Это завершение
Искренне желать…
Это частый вопрос: следует ли сваривать треснувшее алюминиевое колесо? Мнения сильно расходятся, от «Абсолютно!» на «Нееет!» и почти все, что между ними.
Итак, вот окончательный ответ: Может быть.
Опасности треснувших колес
Колеса из алюминиевого сплава имеют тенденцию треснуть при достаточно сильном ударе. Насколько твердо достаточно, зависит от нескольких факторов: от того, насколько хрупким является сплав, от конструкции колеса и от соотношения сторон шины, что является наиболее важным.Обычно для этого нужна хорошая глубокая выбоина или приподнятая крышка люка. Трещины чрезвычайно опасны, и не только по той очевидной причине, что они могут выпустить воздух из вашей шины. Также есть тот факт, что они могут выпустить воздух из вашей шины очень быстро и без предупреждения.
Даже небольшая трещина в колесе — настолько малая, что она закрывается бортом шины и закрывается таким образом, чтобы шина не протекала, — все равно требует устранения, даже если это не непосредственная проблема.Подобная трещина будет расти, и, как правило, не требуется даже такого сильного удара, чтобы расширить ее, как от удара, который изначально вызвал трещину. Если трещина повернется в одну сторону или расколется в форме буквы «Y», есть вероятность, что вы можете катастрофически потерять весь кусок колеса.
Сваривать или нет?
Принимая решение о сварке колеса с трещиной, примите во внимание следующие важные моменты:
- Местоположение трещины: Единственный тип трещины, сварка которого хотя бы минимально безопасна, — это трещина на задней или внутренней стороне колеса.Трещина на передней поверхности колеса нарушает конструктивную целостность колеса, как и трещина на одной из спиц. Трещину внутри ствола заваривать тоже нецелесообразно.
- Направление трещины: В большинстве случаев трещина на задней стороне колеса пересекает фланец и бортовую поверхность под прямым углом к направлению вращения колеса. Этот тип трещины можно сваривать, потому что она может открываться, чтобы принять сварной шов. Трещину, идущую параллельно направлению вращения, не следует сваривать, поскольку она обычно приводит к тому, что колесо становится немного шире в области сварного шва, а это означает, что колесо, вероятно, никогда больше не будет двигаться прямо.
- Квалификация сварщика: Алюминиевый сплав необходимо сваривать методом TIG (сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа). Алюминиевые колеса, сваренные методом MIG (металл в инертном газе), — это катастрофа. Бусина намного тоньше и слабее, и в результате процесса выжигается окружающий сплав, ослабляя всю область вокруг сварного шва. Колеса должен сваривать только опытный сварщик, который знает сварку TIG, а также знает, как обращаться с колесами.
Почему профессионалу следует заниматься этим
В идеале перед сваркой колесо следует выпрямить.Удар, который приведет к растрескиванию колеса, почти наверняка приведет к его изгибу, и попытка существенно выпрямить колесо после сварки дает хорошие шансы на разрыв сварного шва. В большинстве случаев электрический ток, используемый для сварки, также очень немного деформирует колесо, требуя минимальной корректировки даже после этого, но это намного легче сделать, если колесо будет прямым до того, как произойдет сварка.
После того, как колесо будет сварено, останется большой валик припоя. Этот борт должен быть полностью гладким, по крайней мере, в той области, где шина контактирует с колесом, иначе шина будет иметь несовершенный контакт и протечет.В некоторых мастерских шлифуют борт и сглаживают его с обеих сторон или даже всю область сглаживают на токарном станке с числовым программным управлением (ЧПУ), обычно при подготовке к перекраске или повторной обработке круга. Некоторые магазины сглаживают внешнюю поверхность ствола, но оставляют бортик внутри, чтобы сварной шов оставался как можно более прочным.
По сути, все это очень хорошая причина, чтобы ваше колесо сваривали профессионалы, если вы вообще собираетесь это делать. Это подводит меня к последнему пункту, который необходимо рассмотреть — сварной шов никогда, никогда не будет столь же прочным, как исходный материал.Подавляющее большинство колес, сделанных профессионально, выдержат очень хорошо, но всегда есть такие, которые попадают в одно и то же место и лопаются. Обычно их можно просто переварить. Однако некоторые получат хороший удар в другом месте и сломаются в совершенно другом месте колеса. Здесь есть элемент случайности.
Так что это может быть трудное решение, и на него нет простых ответов. Лучшим вариантом всегда будет замена колеса, и в тех случаях, когда стоимость замены колеса примерно равна стоимости ремонта — скажем, с хорошо отремонтированным колесом от производителя оригинального оборудования (OEM) — просто замените его.В случае колес, которые либо чрезвычайно дороги, либо их трудно заменить, сварка иногда все же может быть приемлемым вариантом. Да вот в чем загвоздка …
Рекомендации по сварке чугуна
Сваривать чугун сложно, но возможно. В большинстве случаев сварка чугуна включает ремонт отливок, а не соединение отливок с другими элементами. Ремонт может производиться в литейном цехе, где производятся отливки, или может производиться для устранения дефектов отливки, обнаруженных после механической обработки детали.Неправильно обработанные чугунные детали могут потребовать ремонтной сварки, например, если отверстия просверлены в неправильном месте. Часто сломанные чугунные детали ремонтируют сваркой. Сломанные чугунные детали не являются чем-то необычным, учитывая хрупкую природу большинства чугунов. Несмотря на то, что существует множество типов чугуна, наиболее распространенным является серый чугун, и данные рекомендации относятся к этому типу материала.
Несколько фактов о чугуне помогают понять проблемы сварки.В чугуне обычно содержится 2-4% углерода, что примерно в 10 раз больше, чем в большинстве сталей. Высокое содержание углерода заставляет углерод образовывать чешуйки графита. Этот графит придает серому чугуну характерный вид при разрушении.
При отливке расплавленный чугун выливают в форму и дают ему медленно остыть. Когда этому высокоуглеродистому материалу дают медленно остыть, можно изготавливать отливки без трещин. Помните об этом при сварке чугуна: во время и после сварки отливке нужно дать медленно остыть, либо ее следует поддерживать в достаточно холодном состоянии, чтобы скорость охлаждения не имела значения.
Критическая температура в большинстве чугунов составляет около 1450 градусов по Фаренгейту. При этой температуре возникают условия, которые могут привести к растрескиванию. Хотя дуга нагревает отливку до температур выше этого уровня, важно, чтобы отливка не выдерживалась при этой температуре в течение длительных периодов времени.
Выбор электрода
Если деталь будет обрабатываться после сварки, потребуется электрод никелевого типа. Для однопроходных сварных швов с высоким разбавлением используйте стержневой электрод Tech-Rod® 99.Tech-Rod® 55 предпочтительнее для многопроходных сварных швов. Иногда корневые проходы выполняются с помощью Tech-Rod 99, за которыми следуют заполняющие проходы с помощью Tech-Rod 55. Для сварных швов, где механическая обработка не требуется, и где ожидается, что сварной шов будет ржаветь, как чугун, стержневой электрод Lincoln Ferroweld® может использоваться.
Нагревать или не нагревать
Как правило, предпочтительно сваривать чугун с предварительным нагревом — и большим его количеством. Но еще один способ успешно сваривать чугун — сохранять его прохладным — не холодным, а прохладным.Ниже будут описаны оба метода. Однако, как только вы выберете метод, придерживайтесь его. Держите его горячим или прохладным, но не меняйте лошадей посреди ручья.
Методы сварки с предварительным нагревом
Предварительный нагрев чугунной детали перед сваркой замедлит скорость охлаждения сварного шва и области вокруг сварного шва. По возможности всегда рекомендуется нагревать всю отливку. Типичные температуры предварительного нагрева составляют 500-1200 градусов по Фаренгейту. Не нагревайте выше 1400 градусов по Фаренгейту, так как это приведет к достижению критического диапазона температур.Разогрейте деталь медленно и равномерно.
Сваривайте на слабом токе, чтобы минимизировать примеси и остаточные напряжения. В некоторых случаях может потребоваться ограничить сварные швы небольшими сегментами длиной примерно 1 дюйм, чтобы предотвратить накопление остаточных напряжений, которые могут привести к растрескиванию. В этом отношении также может быть полезна очистка сварных швов.
После сварки дайте детали медленно остыть. Обернуть отливку изолирующим одеялом или погрузить в сухой песок, чтобы снизить скорость охлаждения и уменьшить склонность к растрескиванию.
Методы сварки без предварительного нагрева
Размер отливки или другие обстоятельства могут потребовать ремонта без предварительного нагрева. В этом случае деталь нужно хранить в прохладном, но не холодном состоянии.
Полезно поднять температуру литья до 100 градусов по Фаренгейту. Если деталь находится на двигателе, можно поработать несколько минут для достижения этой температуры. Никогда не нагревайте отливку настолько сильно, чтобы на нее нельзя было положить руку.
Выполняйте короткие сварные швы длиной примерно 1 дюйм.При использовании этой техники важно упрочнение после сварки. Дайте сварному шву и отливке остыть. Не увеличивайте скорость охлаждения водой или сжатым воздухом. Во время остывания предыдущего сварного шва можно провести сварку в другом участке отливки. Все кратеры должны быть заполнены. По возможности, бусинки следует укладывать в одном направлении, и предпочтительно, чтобы концы параллельных бусинок не совпадали друг с другом.
Трещины уплотнения
Из-за природы чугуна крошечные трещины имеют тенденцию появляться рядом со сварным швом даже при соблюдении надлежащих процедур.Если отливка должна быть водонепроницаемой, это может быть проблемой. Однако утечку обычно можно устранить с помощью какого-либо герметика, или они могут закрываться ржавчиной очень скоро после возвращения в эксплуатацию.
Метод шпильки
Одним из методов ремонта крупных разрывов в крупных отливках является просверливание и нарезка отверстий на поверхностях, которые были скошены для приема металла ремонтного сварного шва. Вкрутите стальные шпильки в резьбовые отверстия, оставив от 3/16 дюйма (5 мм) до ¼ дюйма (6 мм) шпильки над поверхностью.Используя методы, описанные выше, приварите шпильки на месте и покройте всю поверхность разрыва наплавленным слоем. После того, как будет сделан хороший наплавленный шов, две стороны трещины можно сварить вместе.
Посмотреть больше статей с инструкциями по сварке чугуна
Посмотреть чугунные стержневые электроды
Как сваривать чугун
Сварка чугуна в домашних условиях возможна — при определенных условиях
Эффективная сварка чугунных деталей на заводе может сэкономить время и деньги, но здесь есть проблемы.Нарушение сварки часто может привести к растрескиванию или другому повреждению. Если задействованы критически важные детали, может быть целесообразно обратиться к опытным сварщикам на сварочное оборудование, чтобы обеспечить успешный результат.
Если сварка выполняется собственными силами, очень важно изучить шаги, необходимые для эффективного изготовления сварной детали. Прежде чем приступить к работе, необходимо сделать четыре основных шага:
- Определить сплав
- Тщательно очистить отливку
- Выберите температуру предварительного нагрева
- Выберите подходящую технику сварки

Определите сплав
Чугуны — это семейство железоуглеродистых сплавов. Их высокое содержание углерода (обычно 2–4%) придает чугуну характерную твердость. Однако эта твердость достигается за счет пластичности. Он менее податлив по сравнению со сталью или кованым чугуном. Циклы нагрева и охлаждения во время сварки вызывают расширение и сжатие металла, вызывая растягивающее напряжение. Чугун не растягивается и не деформируется при нагревании или напряжении — вместо этого он трескается, что делает его чрезвычайно трудным для сварки.Эту характеристику можно улучшить, добавляя различные сплавы.
Некоторые сплавы чугуна легче сваривать, чем другие:
- Серый чугун
Серый чугун — наиболее распространенная форма чугуна. Углерод осаждается в виде чешуек графита во время производства в кристаллическую микроструктуру перлита или феррита. Он более пластичен и поддается сварке, чем белый чугун. Тем не менее, это по-прежнему представляет проблему для потенциальных сварщиков, поскольку чешуйки графита в сером чугуне могут попадать в сварочную ванну, вызывая охрупчивание металла шва.
- Белый чугун
Белый чугун сохраняет углерод в виде карбида железа, не выделяя его в виде графита. Кристаллическая микроструктура цементита очень твердая и хрупкая. Белый чугун обычно считается несвариваемым. - Ковкий, шаровидный или ковкий чугун
Все эти чугуны менее хрупкие из-за различий в микроструктуре, обусловленных производством. Все три имеют сфероидальную углеродную микроструктуру, созданную их уникальными производственными процессами.
Лучший способ определить, какой у вас чугун: белый или серый, — это проверить исходную спецификацию. Спектрохимический анализ может предоставить эту спецификацию постфактум. Когда эти точные способы невозможны, есть несколько способов проверить в магазине.
Серый чугун будет иметь серый цвет вдоль точки излома из-за графита в его микроструктуре. Белое железо более белое по трещине из-за цементита. К сожалению, испытание на разрушение полезно только в том случае, если сварщик знает, что материал серый или белый.Это старые, более традиционные формы чугуна. Они также чаще встречаются в определенных классах товаров. Тем не менее, ковкий чугун, относительный новичок, также имеет довольно белый цвет по длине излома и гораздо более поддается сварке.
Испытание искрой может также использоваться опытным металлургом для определения типа чугуна.
Очистить отливку
Независимо от сплава, все отливки перед сваркой должны быть должным образом подготовлены. При подготовке отливки к сварке важно удалить все поверхностные материалы.Отливка должна быть полностью чистой в области сварного шва. Удалите краску, жир, масло и другие посторонние материалы из зоны сварки. Лучше всего на короткое время осторожно и медленно прикладывать тепло к зоне сварки, чтобы удалить захваченный газ из зоны сварки основного металла.
Простым методом проверки готовности поверхности чугуна является нанесение сварочного шва на металл — он будет пористым, если присутствуют какие-либо примеси. Этот проход можно отшлифовать и повторить процесс несколько раз, пока пористость не исчезнет.
Предварительный нагрев
Все чугуны подвержены растрескиванию под напряжением. Контроль температуры — единственный наиболее важный фактор во избежание трещин.
Сварка чугуна требует трех этапов:
- Предварительный нагрев
- Низкое тепловложение
- Медленное охлаждение
Основной причиной регулирования температуры является тепловое расширение. Когда металл нагревается, он расширяется. Никакого напряжения не возникает, когда весь объект нагревается и расширяется с одинаковой скоростью, но напряжение будет расти, когда тепло локализуется в небольшой зоне теплового воздействия (HZ).
Локальный нагрев вызывает ограниченное расширение — HZ удерживается более холодным металлом вокруг него. Степень возникающего напряжения зависит от температурного градиента между HZ и отливкой. В стали и других пластичных металлах напряжение, возникающее в результате ограниченного расширения и сжатия, снимается за счет растяжения. К сожалению, это может вызвать растрескивание в период усадки, поскольку чугуны имеют относительно низкую пластичность. Предварительный нагрев уменьшает температурный градиент между литым телом и HZ, тем самым сводя к минимуму растягивающее напряжение, вызванное сваркой.Как правило, методы сварки при более высоких температурах требуют предварительного нагрева при более высоких температурах. Когда адекватный предварительный нагрев невозможен, лучшей стратегией является минимизация тепловложения — выберите процесс низкотемпературной сварки и сварочные стержни или проволоку с низкой температурой плавления.
Скорость охлаждения — еще один фактор, который напрямую влияет на напряжения, возникающие в сварном шве. Быстрое охлаждение вызывает усадку, что приводит к образованию хрупких сварных швов с легкими трещинами. Напротив, низкое охлаждение снижает напряжение затвердевания и сжатия.
https://www.reliance-foundry.com/wp-content/uploads/pre-heat-welding.mov
Предварительный нагрев перед сваркой
Все чугуны подвержены растрескиванию под напряжением, но этого можно избежать с помощью предварительного нагрева. Посмотрите видео, чтобы увидеть, как нагревают металл перед сваркой.
Сварочная техника
Методы сварки следует выбирать в зависимости от их пригодности для свариваемого чугуна. Наиболее распространенными процессами сварки являются сварка палкой, кислородно-ацетиленовая сварка и пайка.
Сварка палкой
Ручная сварка, также известная как дуговая сварка в среде защитного металла или MMA, предполагает использование плавящегося электрода, покрытого флюсом. Могут использоваться различные типы электродов в зависимости от области применения, требуемого соответствия цвета и объема механической обработки, которую необходимо выполнить после сварки.
Существует три основных типа присадок, которые хорошо подходят для сварки чугуном стержнем:
- Электроды с чугунным покрытием
- Электроды из медного сплава
- Электроды из никелевого сплава
Электроды из никелевого сплава являются наиболее популярными для сварки чугуна.По данным New Hampshire Materials Laboratory Inc., никель-железный шов прочнее с более низким коэффициентом теплового расширения, что снижает сварочные напряжения и повышает устойчивость к растрескиванию.
Электрическая дуга между электродом и зоной сварки плавит металлы и вызывает плавление. Дуга должна быть направлена на сварочную ванну, а не на основной металл, так как это минимизирует разбавление. Рекомендуется использовать самую низкую настройку тока, одобренную производителем, чтобы минимизировать тепловую нагрузку.Предварительно нагрейте детали как минимум до 250 ° F перед сваркой чугунными или медными электродами. Никелевые электроды можно использовать без предварительного нагрева.
При сварке палкой используются разные типы электродов в зависимости от области применения, соответствия цвета и количества механической обработки, необходимой после сварки.Кислородно-ацетиленовая сварка
При кислородно-ацетиленовой сварке также используются электроды, но вместо дуги, генерируемой током, энергию для сварки обеспечивает кислородно-ацетиленовая горелка. Чугунные и медно-цинковые электроды подходят для кислородно-ацетиленовой сварки чугуна.
Следует проявлять осторожность, чтобы не окислить чугун во время сварки ацетиленом, так как это приводит к потере кремния и образованию белого чугуна в сварном шве. Сварочный пруток следует плавить в расплавленной сварочной ванне, а не непосредственно в пламени, чтобы минимизировать температурные градиенты.
Сварка припоем
Сварка пайкой — это распространенный метод соединения чугунных деталей из-за минимального воздействия на сам основной металл. Сварочный пруток обеспечивает присадку, которая прилипает к поверхности чугуна.Из-за более низкой точки плавления наполнителя по сравнению с чугуном, наполнитель не разбавляется чугуном, а прилипает к поверхности.
Чистота поверхности имеет решающее значение для этой техники сварки, поскольку соединение зависит от качества присадки, смачивающей поверхность основного металла. Согласно Machine Design, использование флюса для предотвращения образования оксидов во время пайки является обычным явлением. Это жидкость, которая способствует смачиванию, позволяя наполнителю течь по соединяемым металлическим частям.Он также очищает детали от оксидов, чтобы наполнитель более плотно прилегал к металлическим деталям. Кроме того, флюсы используются при сварке для очистки металлических поверхностей.
Следует тщательно выбирать методы сварки в зависимости от свариваемого сплава чугуна.Точность
Растрескивание обычно возникает во время фазы термического сжатия — растягивающее напряжение растет по мере охлаждения и сжатия сварного шва. Если напряжение достигает критической точки, сварной шов трескается.
Вероятность растрескивания можно уменьшить, приложив сжимающее напряжение для противодействия растягивающему напряжению во время охлаждения.Сварщики используют метод, называемый упрочнением (умеренные удары ударным молотком) по деформируемому сварному шву, пока сварной шов еще мягкий. Упрочнение снижает риск образования трещин в сварном шве и HZ, но его следует предпринимать только при работе с относительно пластичным металлом сварного шва.
Последний этап сварки — контроль охлаждения. В этом процессе используются изоляционные материалы, чтобы максимально замедлить охлаждение, или периодическое нагревание сварного шва для замедления процесса естественного охлаждения.
Сварка собственными силами
Если поручить сварку чугуна профессионалу, это может гарантировать качество сварного шва, ремонт сварного шва можно выполнить на месте с тщательной подготовкой.Следуйте инструкциям по определению сплава, подготовке материала и выбору наиболее подходящей техники сварки.
Источники
Как паять алюминий — Weld Guru
Для профессионального ремонта алюминия не обязательно быть профессиональным сварщиком TIG.
На самом деле вы можете использовать алюминиевую пайку для ремонта трещин, отверстий, утечек, заклепок, сломанных ушей, резьб или для изготовления алюминия, литого алюминия и чугуна быстро, легко и прочнее, чем новые.
Это совсем не сложно.
Многие алюминиевые сплавы можно паять. Алюминиевые припои используются для придания полностью алюминиевой конструкции отличной коррозионной стойкости, хорошей прочности и внешнего вида.
Температура плавления припоя относительно близка к температуре плавления соединяемого материала. Однако основной металл не следует плавить; в результате необходим строгий умеренный контроль. Температура пайки, необходимая для алюминиевых сборок, определяется температурами плавления основного металла и присадочного металла.
Основы сварки алюминия пайкой
Процесс пайки относится к использованию тепла, выделяемого газом (800 градусов по Фаренгейту), и наполнителя, не содержащего железа, такого как алюминий, для соединения с различными металлами. Сам алюминий также можно использовать для замены части другого металла, которая могла треснуть или отвалиться.
- Стоимость оборудования : Не требуется аргон, катушка с проволокой, перчатки, экран или электричество.
- Портативность : Легко хранится вместе с фонариком.
- Необходимые навыки : Простые инструкции, которые может использовать практически каждый. Не требуется флюс, химикаты или специальные чистящие средства. 100% гарантия.
- Опасно : Не используется электричество высокого напряжения.
- Маслянистый алюминий : Гелиодуговая дуга закипает алюминий, и любые загрязнения под поверхностью должны быть вынесены наверх и счищены.
- Тонкий алюминий : плавится на 500 градусов раньше алюминия.
- Различные сплавы : Работает с любыми сплавами алюминия или литым алюминием.
- Время задействовано : Выполняет многие ремонтные работы намного быстрее, чем обычные методы.
- Заполнение отверстий : Мгновенно заполняет отверстия любого размера для получения резьбы, намного более прочной, чем исходная резьба.
- Универсальность : один продукт заполняет трещины или отверстия, восстанавливает ушные раковины, герметизирует утечки или навсегда склеивает плоские детали.
Источники тепла включают пропан или газ MAPP, турбо-наконечник или кислородно-ацетиленовую горелку и специальные материалы.
Преимущества пайки перед сваркой
Многие новые и бывшие в употреблении детали, которые можно отремонтировать с помощью пайки алюминия и сделать их более прочными, чем исходная форма.Примеры включают:
- Алюминиевые головки
- Головки чугунные
- Линии кондиционирования
- Крышки ГРМ коллекторов
- Топливные баки
- Колеса
- Алюминиевые лодки и т. Д.
Пайка — это группа сварочных процессов, в которых материалы соединяются путем нагрева до подходящей температуры и с использованием присадочного металла с температурой плавления выше 840 ° F (449 ° C), но ниже, чем у основного металла.
Наполнитель распределяется по плотно прилегающим поверхностям стыка за счет капиллярного действия.Ниже описаны различные процессы пайки.
Горелка для пайки (TB)
Горелочная пайка выполняется путем нагрева паяемых деталей газовой горелкой или горелками.
В зависимости от температуры и количества необходимого тепла топливный газ может сжигаться с воздухом, сжатым воздухом или кислородом.
Паяльный присадочный металл может быть предварительно нанесен на стык или подаваться из ручного присадочного металла.
Иногда необходимы очистка и флюсование.
Паяльная алюминиевая скульптураМеталлы для пайки алюминия припоем
Товарный припой для алюминиевых сплавов на основе алюминия.Эти присадочные материалы доступны в виде проволоки или регулировочной прокладки.
Удобный метод предварительной замены присадочного металла — использование листа припоя (основного металла из алюминиевого сплава, покрытого с одной или обеих сторон).
Также используются термически обрабатываемые или стержневые сплавы, состоящие в основном из марганца или магния.
Третий метод нанесения припоя — это использование пасты из порошка флюса и присадочного металла. Обычные алюминиевые припои содержат кремний в качестве депрессора точки плавления с добавками цинка, меди и магния или без них.
Флюс для пайки алюминия
Флюс для пайки алюминия требуется во всех операциях пайки алюминия.
Флюсы для пайки алюминия состоят из различных комбинаций фторидов и хлоридов и поставляются в виде сухого порошка.
Для пайки в горелке и печи флюс смешивают с водой для получения пасты. Эту пасту наносят щеткой, распыляют, окунают или растекают по всей площади стыка и пайки присадочного металла.
Флюсы для пайки в горелках и печах довольно активны, могут сильно повредить тонкий алюминий и должны использоваться с осторожностью.
При пайке погружением ванна состоит из расплавленного флюса. В этом случае можно использовать менее активные флюсы, а тонкие компоненты можно безопасно паять.
Практика техники пайки металлов
Необходимые материалы:
Инструкции по пайке алюминия:
- Для начала убедитесь, что у вас есть безопасные условия для пайки алюминия. Это включает в себя надлежащую вентиляцию и сварочный шлем.
- Затем купите небольшой кусок трубы из углеродистой стали.
- Поместите трубу между 2 огнеупорными кирпичами на расстоянии примерно 3/4 дюйма друг от друга.
- Возьмите кислородно-ацетиленовую горелку и установите нейтраль
- Начните с той стороны стальной трубы, которая наиболее удобна для вас (например, правши начинают с правой стороны). Используйте горелку, чтобы расплавить кусок присадочного стержня на конце трубы. Примечание: после размещения начального количества расплавленного стержня на конце стальной трубы, используйте сам расплавленный металл, чтобы расплавить большую часть стержня. Не используйте пламя горелки.Если вы видите белый дым, поднимающийся от расплавленного металла, это означает, что у вас плохой сварной шов.
Если вы хотите охладить трубу и попробовать еще раз, возьмите инструмент и поместите в воду процесс, называемый закалкой сварного шва (вода ослабит сварной шов, но для практики это нормально).
Вот короткое 3-х минутное видео:
Конструкция паяного соединения
Паяные соединения должны быть внахлестку, фланец, замковый шов или тройник. Узнайте больше об этих суставах здесь.
Стыковые или косые соединения обычно не рекомендуются.
Тройники обеспечивают отличный капиллярный поток и образование усиливающих галтелей на обеих сторонах соединения.
Для максимальной эффективности соединения внахлестку должны иметь перекрытие как минимум в два раза больше толщины самого тонкого соединительного элемента. Перекрытие более 1/4 дюйма (6,4 мм) может привести к образованию пустот или включений флюса. В этом случае выгодно использовать прямые канавки или накатки в направлении потока припоя присадочного металла.
Закрытые узлы должны обеспечивать легкий выход газов, а при пайке погружением легкий вход, а также отвод флюса.
Хорошая конструкция для длинных перехлестов требует, чтобы припой припоя тек только в одном направлении для обеспечения максимальной прочности соединения. Конструкция соединения также должна позволять полное удаление флюса после пайки.
Приспособления для пайки
По возможности, детали должны быть сконструированы так, чтобы их можно было закрепить. При использовании приспособлений между узлом и приспособлением может возникнуть дифференциальное расширение, что приведет к деформации деталей.
Пружины из нержавеющей стали или инконеля часто используются с приспособлениями для компенсации различий в расширении. Материал крепления может быть низкоуглеродистой или нержавеющей. Однако для повторяющихся операций пайки в печи и для пайки погружением, чтобы избежать загрязнения ванны флюса, предпочтительны приспособления из никеля, инконеля или стали с алюминиевым покрытием.
Предварительная очистка
Предварительная очистка необходима для получения прочных, герметичных паяных соединений. Очистка паром или растворителем обычно подходит для нетермообрабатываемых сплавов.Однако для термообрабатываемых сплавов необходима химическая очистка или ручная очистка проволочной щеткой или наждачной бумагой для удаления более толстой оксидной пленки.
Печь для пайки
Пайка в печи выполняется в печах с газовым, масляным или электрическим нагревом. Регулировка температуры в пределах 5ºF (2,8ºC) необходима для получения стабильных результатов.
Желательна непрерывная циркуляция атмосферы печи, поскольку она сокращает время пайки и приводит к более равномерному нагреву. Продукты горения в печи могут отрицательно сказаться на пайке и окончательной работоспособности паяных узлов в термообрабатываемых сплавах.
Горелка для пайки алюминия
Пайка горелкой отличается от пайки в печи тем, что тепло локализовано.
Деталь нагревают до тех пор, пока флюс и припой не расплавятся и не смачивают поверхности основного металла.
Процесс напоминает газовую сварку, за исключением того, что припой более жидкий и течет за счет капиллярного действия.
Горелочная пайка часто используется для крепления фитингов к ранее сваренным или паяным в печи узлам, соединения обратных колен и аналогичных приложений.
Пайка погружением
При пайке алюминия погружением большое количество расплавленного флюса удерживается в керамической ванне при температуре пайки погружением.
Чашки для пайки погружением нагреваются изнутри путем прямого нагрева сопротивлением.
Низковольтные и сильноточные трансформаторы подают переменный ток на электроды из чистого никеля, никелевого сплава или угольные электроды, погруженные в ванну. Такие горшки обычно облицовывают огнеупорным кирпичом с высоким содержанием глинозема и огнеупорным раствором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Растворы кислот, используемые для удаления флюсов для сварки и пайки алюминия после сварки или пайки, токсичны и вызывают сильную коррозию.При работе с кислотами и растворами необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки и резиновые фартуки. Не вдыхать пары. При попадании на тело или одежду немедленно промыть большим количеством холодной воды. Обратитесь за медицинской помощью.
Никогда не наливайте воду в кислоту при приготовлении растворов: вместо этого налейте кислоту в воду. Всегда медленно смешивайте кислоту и воду. Эти операции следует выполнять только в хорошо проветриваемых помещениях.
Очистка после пайки
Всегда необходимо очищать паяные узлы, так как припой на деталях ускоряет коррозию.
Наиболее удовлетворительный способ удаления большей части флюса — это погрузить горячие детали в кипящую воду как можно скорее после затвердевания припоя.
Образующийся пар удаляет большую часть остаточного флюса. Если деформация из-за закалки является проблемой, детали следует дать остыть на воздухе перед погружением в кипящую воду.
Оставшийся флюс можно удалить погружением в концентрированную азотную кислоту на 5-15 минут. Кислоту удаляют промыванием водой, предпочтительно в кипящей воде, чтобы ускорить высыхание.
Альтернативный метод очистки заключается в погружении деталей на 5–10 минут в 10-процентный раствор азотной кислоты плюс 0,25-процентный раствор плавиковой кислоты при комнатной температуре. За этой процедурой следует ополаскивание горячей водой.
Для паяных сборок, состоящих из секций толщиной менее 0,010 дюйма (0,254 мм), а также деталей, для которых важна максимальная устойчивость к коррозии. Обычное лечение — это погружение в горячую воду с последующим погружением в раствор 10-процентной азотной кислоты и 10-процентного бихромата натрия на 5-10 минут.Затем следует ополаскивание горячей водой. Когда детали выходят из ополаскивателя горячей водой, они немедленно сушатся горячим воздухом, чтобы предотвратить образование пятен.
Другие алюминиевые направляющие
Пайка алюминия
Газовая сварка алюминия
Алюминий для сварки TIG
Можно ли исправить треснувший обод? | Ремонт хромированных или алюминиевых дисков | Ремонт колесных дисков | Ремонт сломанного обода | Автозапчасти б / у
Ремонт треснувшего обода: возможно ли это сделать?
Быстрый, несколько разочаровывающий ответ: большую часть времени.
Типичная ремонтопригодная трещина на легкосплавном ободе размером 1,5 дюйма или меньше, расположенная в средней или задней кромке, необычная по своей природе и никоим образом не затрагивает конструктивные части колеса. Передние трещины, множественные трещины и большие трещины небезопасны для сварки и представляют потенциальную угрозу безопасности.
Не пытайтесь продолжать движение на треснувшем ободе или ремонтировать его самостоятельно, если у вас нет необходимых инструментов и опыта, так как треснувшие диски должны ремонтировать обученный профессионал.
Если вы окажетесь в такой ситуации, у Sturtevant Auto есть возможные запасные колеса на складе, поэтому не забудьте проверить наш инвентарь на нашем складе мусора к западу от Расина.
Свяжитесь с нами сегодня!
Сварка TIG и ремонт колес
Sturtevant Auto использовал сменные диски для вашего автомобиля, когда ваши диски не подлежат ремонту.Самый распространенный способ, который специалисты по ремонту колес используют для ремонта ремонтируемого колеса, — это процесс, называемый сваркой TIG.Вольфрамовая сварка в инертном газе, сокращенно от слова «сварка вольфрамовым электродом», сварка TIG — это процесс, в котором используется присадочный материал для эффективного уплотнения и ремонта трещины. После первоначальной сварки обычно проводится испытание красителем для проверки возможных утечек.
Имейте в виду, что 80 процентов дисков с трещинами также погнуты, и перед ремонтом их следует выпрямить. Весь этот процесс должен обойтись вам не более чем на 80–100 долларов, и, если в вашем районе никто не сможет выполнить сварку TIG, вы можете физически отправить шину на ремонт и вернуть ее в «как новеньком» состоянии.
Опасности вождения на треснувшем колесе
Трещины на колесах — это больше, чем просто неприятность. Они также представляют угрозу безопасности по нескольким причинам. В отличие от велосипедных шин, автомобильные шины физически герметизированы вокруг обода, чтобы удерживать воздух. Треснувшие и погнутые диски нарушают это уплотнение, что приводит к протечке шины.
Это может вызвать смертельный разрыв шины, который может привести к травмам, поломке вашего автомобиля или причинению вреда другим водителям. Кроме того, эти трещины могут привести к ненадлежащему износу шин, затруднить управление автомобилем и даже сократить расход бензина.
Почему трескаются диски
Большинство современных автомобилей оснащены легкосплавными колесными дисками, которые представляют собой смесь алюминия и магния. Эти диски обычно служат дольше, чем традиционные металлические диски, менее подвержены ржавчине и могут быть обновлены запчастями и надстройками. Единственным недостатком является то, что алюминий является довольно хрупким металлом и поэтому склонен к изгибу, деформации и трещинам. Перемещение по бордюрам или неправильная попытка починить погнутое колесо (ОСТАВИТЬ КУВАКУ В СЕНСОРНОМ САЛОНЕ) — все это может привести к образованию трещин на ободах.
У нас есть дешевые бывшие в употреблении сменные диски для вашей модели легкового или грузового автомобиля
Если вы собираетесь заняться ремонтом треснувшего обода, будьте уверены, что вы не найдете более выгодного предложения для замены бывшего в употреблении обода. У Sturtevant Auto к югу от Милуоки, штат Висконсин, есть огромная свалка, полная пригодных для использования, неповрежденных автозапчастей для Chevrolet, Ford, Toyota, Nissan, Kia и многих, многих других марок легковых и грузовых автомобилей.
У нас есть огромный выбор сменных дисков для большинства автопроизводителей:
Свалка в районе Милуоки перевозит все виды бывших в употреблении автозапчастей
Помимо бывших в употреблении сменных дисков, Sturtevant Auto также предлагает множество других автозапчастей по доступным ценам.Если вам нужна бывшая в употреблении деталь двигателя, автомобильный аккумулятор или фара, на нашей свалке есть все. Наш инвентарь всегда меняется — свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации!
ДОСТУПНЫЕ ЗАПЧАСТИ ИЗ НАШЕГО АВТОЗАБИРАТЕЛЬСТВА:
Sturtevant Auto предлагает широкий выбор легкосплавных дисков и аксессуаров для любого автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наличии запчастей!
Как мы обеспечиваем безопасность ремонта колес
Треснувший обод легкосплавного колеса обычно идентифицируется только тогда, когда из обода колеса начинает течь воздух, и это влияет на давление в шинах.
Сейчас. Многие люди спрашивают «это безопасно», мы отвечаем ДА.
Используемый процесс сварки создает уплотнение и восстанавливает прочность обода, где существовала трещина. По нашему опыту, эти сварные швы служат очень долго и обычно разрушаются только после удара о выбоину или бордюр. Колеса не взрываются и не делают каких-либо странных и чудесных вещей, которые необразованные люди могут попытаться сделать. Проще говоря, если бы мы не верили в нашу способность сваривать колесные диски, мы бы не предоставляли эту услугу.В CCM мы ценим наших клиентов и хотим, чтобы они вернулись.
Некоторые колеса, представленные нам, уже много раз сваривались в других местах, наши сотрудники внимательно осмотрят эти колеса и отметят сварные швы, выполненные не нами. Однако некоторые колеса просто зашли слишком далеко. Нам часто представляют колеса Jaguar с 8 или 9 предыдущими сварными швами, и мы обычно отказываемся от этих колес, поскольку они становятся настолько не в форме, что ремонт будет пустой тратой нашего времени, а также времени владельцев.
* Цены указаны только для ознакомления, позвоните нам, чтобы узнать подробное предложение и лучшие предложения
Наша цена | |
---|---|
Ремонт трещин | £ 49 |
Дополнительные трещины | £ 25 |
Снятие и установка колеса | £ 6 |
Снятие и установка шины | Отдо 21 фунта стерлингов |
Если мы считаем, что ваше колесо не подлежит ремонту, мы сообщим вам и в большинстве случаев покажем, почему мы так думаем.Все переоборудованные колеса подтягиваются с помощью калиброванных динамометрических ключей, но все клиенты должны проверять свои колесные гайки через 20 миль.
Если после ремонта колеса в CCM или любого другого шиномонтажа вы почувствуете вибрацию при вождении, то ОСТАНОВИТЕСЬ, колесные гайки могут потерять свою работу даже при правильной установке.
У меня спустили шины. До вас все еще безопасно ехать?
Да, но, пожалуйста, не водите слишком быстро, так как в этом состоянии ваш колесный диск не будет так хорошо защищен вашей шиной.
Можете ли вы отремонтировать мою шину, если я спустил ее и повредил боковые стенки?
Мы действительно не хотим ремонтировать неисправную шину, как правило, мы этого не делаем. Посмотрите на это с нашей точки зрения: мы ремонтируем плохую шину, вы врезаетесь и наезжаете на кого-то другого, кто виноват? Итак, по правде говоря, если у вас спустила шина, будьте готовы купить новую шину.
Могу ли я по-прежнему ездить на скоростях по автостраде с ремонтом сваркой?
Да, отремонтированное колесо должно делать все то же самое, что и ваше колесо раньше.