Главная / Разное / Можно ли заливать вместо антифриза воду: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Можно ли заливать вместо антифриза воду: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Содержание

Вода вместо антифриза.

 Вода вместо антифриза. Можно ли?
Некоторые автовладельцы иногда задают такой вопрос: допустимо ли смешивание антифиза с обычной водой? Казалось бы, вопиющий вопрос, но водители идут ещё дальше, и интересуются, возможно, ли в тёплое время, например— летом, вообще использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Всякое бывает в пути. Не к месту потёкший радиатор, требующий устранения, а до ближайшего СТО очень далеко. Что делать? Ну, можно залить воду. Разумеется, мера должна быть временной и сразу-же по устранению первичной неисправности необходимо заменить воду антифризом.

Какую воду допустимо заливать? По заверению специалистов, можно использовать исключительно дистиллированную воду. Всё дело в составе обыкновенной воды: разного рода примеси, которыми богата такая вода, могут сыграть злую шутку с узлами машины и негативно повлиять на работу двигателя.

Как правило, советские автомобили в тёплые времена года обычно использовали исключительно воду, ведь всем знакома поразительная «всеядность» отечественных автомобилей. Тем не менее зарубежные авто не приспособлены для использования воды, а потому заливать воду вместо антифриза рекомендуется исключительно в форс-мажорных ситуациях.

Что касается попыток использования воды в зимний период, то ответ мастеров единодушен: категорический запрет. Ведь основное отличие охлаждающей жидкости заключается в её морозостойкости. Что произойдёт с обыкновенной водой в случае мороза? Правильно, она замёрзнет. В лучшем случае это будет чревато явными затруднениями при запуске двигателя, в худшем может запросто порвать бачок. Поэтому зимой критически важно всегда пользоваться исключительно охлаждающей жидкостью.

В целом, смысл дискуссии сводится к тому, что наиболее качественное охлаждение машины может обеспечить только специальный антифриз. Вода, сколь бы жаркая погода не стояла за окном, попросту не способна быть полноценной заменой охлаждающей жидкости. Поэтому даже если по причине некоторых обстоятельств приходится воспользоваться водой, смешав её с антифризом, то после исправления причин необходимо полностью сменить жидкость. Кроме прочего, экономия на приобретении качественной охлаждающей жидкости чревата неожиданными проблемами в зимние периоды, поэтому важно всегда покупать антифриз от известных и зарекомендовавших себя производителей.

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

Заливать можно только дистиллированную воду (продается в авто магазинах), а обычную водопроводную запрещено в любом случае, т.к. она может повредить детали двигателя и его систему охлаждения.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Заливайте только качественный антифриз и тогда перегрев двигателя будет не страшен.

Смотрите также:
  • Почему на некоторых машинах висят резиновые полоски снизу кузова?
  • Как защитить свой двор от «чужаков»
  • Кому нужен ваш автомобиль в наши дни?
  • Проблема транспортного налога на проданное авто
  • Мотоцикл Honda CB1000R
  • Тест-драйв Subaru Tribeca (3.6, АКПП)
  • Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

    Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.

    Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.

    Можно ли доливать воду в антифриз?

    Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.

    Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

    Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).

    Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.

    Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.

    Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.

    Зачем нужна дистиллированная вода — Публикации — автопортал pogazam.

    ru

    Автомобиль — организм не живой, но капризный. Все знают, что плохой бензин или солярку, антифриз и масло в него не зальешь. Но ведь и вода ему нужна правильная — дистиллированная! Разбираемся, как использовать ее с максимальной пользой для своего железного коня.

    Многие недоумевают, глядя на бутылки с прозрачной жидкостью, с пометкой «ГОСТ 6709-72»: мол, это же просто вода, как она может стоить так дорого? Ее ведь даже пить нельзя!

    Только вот дистиллированная вода — это не простая вода, а очищенная перегонкой через дистиллятор. Она содержит минимум примесей и обладает низкой удельной электропрводностью. Именно поэтому она является незаменимой при обслуживании автомобиля, и экономить на ней не нужно.  

    Предлагаем четыре способа использования дистиллированной воды:

    1. Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы

    Доливка воды в аккумулятор при выкипании электролита — рядовая, но очень ответственная процедура. В качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, иначе срок службы батареи сократится более чем в 2-3 раза.

    Жидкость, которой заправлен аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты с добавками, дорогими и сложными компонентами вроде ингибиторов саморазряда, солей бария и стронция. Эти присадки в электролит сохраняют детали в первозданной чистоте и обеспечивают стабильную работу батареи.

    Обычная вода содержит соли кальция, магния, железа, цинка и другие примеси — практически половину таблицы Менделеева! Если долить ее в аккумулятор, хрупкое химическое равновесие нарушится. Пластины электродов покроются налетом, аккумулятор начнет «пошаливать» — плохо заряжаться и не держать ток. Из-за этого начнутся проблемы с запуском.

    2. Разбавлять дистиллированной водой антифриз при падении уровня охлаждающей жидкости

    Наверняка вы замечали, что со временем уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, хотя течей в ней нет. Происходит это потому, что из антифриза испаряется вода. За год из системы охлаждения может исчезнуть до 1 литра охлаждающей жидкости. Разница же между минимальной и максимальной отметкой уровня антифриза обычно составляет всего 0,5 литра!

    Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем больше риск, что воздух попадет в верхнюю часть радиатора, печку и каналы охлаждения. В критический момент двигатель начнет перегреваться, и как результат — риск поломки возрастет на порядок. Поэтому если течей в системе охлаждения нет, а уровень жидкости упал, доливайте дистиллированную воду, чтобы восстановить концентрацию антифриза. Найти дистиллированную воду гораздо проще, чем подходящую охлаждающую жидкость. Кроме того, в этом случае не нужно думать о совместимости антифризов, да и выйдет в итоге дешевле.

    Кстати, автомастера используют дистиллированную воду для того, чтобы прополаскивать систему охлаждения при замене антифриза. Эта простая процедура препятствует образованию накипи и других вредных отложений. А чистота в системе охлаждения — залог того, что проблем в работе двигателя не будет.

    3. Использовать дистиллированную воду вместо омывателя стекол

    В мануалах ведущих автопроизводителей черным по белому написано, что в бачок омывателя можно заливать только дистиллированную воду. Иначе в системе омывания появятся известковый налет, осадок и даже тина. Со временем эти загрязнения забьют сопла распылителей и нарушат их работу.  

    Дистиллированную воду в качестве омывающей жидкости можно использовать как в варианте соло, так и разбавлять ею омыватели-концентраты (как летние, так и зимние), которые куда лучше справляются с грязью или следами насекомых.  

    4. Использовать дистиллированную воду дома

    Белый известковый налет на черной ткани после того, как вы выгладили совершенно чистую вещь — обычная проблема тех, кто заливает в утюг обычную воду из-под крана. Фильтрация и кипячение с примесями в водопроводной воде не справляются. Заливайте в утюги дистиллированную воду, и тогда никакие неприятные неожиданности вам не страшны. Также ее можно залить и в систему индивидуального отопления в частном доме — она тоже чувствительна к вредным отложениям.

    А еще дистиллированную воду рекомендуют использовать производители электрокаминов, в которых эффект пламени формируется с помощью света и паров воды. Как и системы автомобиля, такие приборы очень требовательны к качеству жидкости и проработают намного дольше, если заливать в них дистиллированную воду.

    PS: найти качественную дистиллированную воду, которая бы не на словах, а на деле соответствовала ГОСТ 6709-72, не так уж и просто. Поэтому перед походом в магазин и покупкой не поленитесь почитать отзывы на продукцию разных производителей и изучить результаты лабораторных экспертиз.

    Специалисты компании LAVR
    www.lavr.ru 

    Можно ли заливать дистилированную воду в систему охлаждения? — 2 ответа

    Вместо тосола на лето залил дистиллированную воду. Говорят что смазки помпы не будет, датчик температуры выйдет из строя, термостат заклинит, в общем всякие страшилки. Хотя тосол разводится дистиллированной водой, а его смазывающие способности — миф.

    Подскажите, пожалуйста, принесет езда на дистиллированной воде вред и сколько времени можно ездить на воде и как дистиллированная вода действует на алюминиевую головку?

    lykis2013

    1

    Последння редакция:

    Что можно залить вместо тосола зимой

    Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

    Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

    Можно ли залить воду в систему охлаждения?

    Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

    • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т. д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
    • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
    • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
    • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
    • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

    Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

    Незамерзайка – состав

    Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

    • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

    • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
    • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
    • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
    • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

    Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

    Тосол – антифриз – составы

    Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

    • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

    • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
    • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
    • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
    • Конечно же вода, куда же без нее.
    • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

    Так что будет, если залить незамерзайку?

    Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

    Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

    • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
    • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
    • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

    • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
    • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
    • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

    Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

    В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

    Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

    Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

    НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

    (6 голосов, средний: 4,83 из 5)

    Малоопытным водителям может показаться вполне приемлемым использование воды вместо тосола. Когда на улице зима, все понятно – вода замерзает и расширяется при отрицательных температурах, поэтому заменять ею тосол неприемлемо. Но летом можно ведь и сэкономить?

    Обратимся к теории. Работающий двигатель создает высокие температуры на поверхностях деталей, а нагретый воздух в теплое время года усиливает этот эффект. Вода, которая нагревается в результате теплообмена, контактирует с алюминием. В результате протекающие процессы способствуют образованию газообразного водорода, а он провоцирует разрушение структуры металла. Вывод напрашивается сам: тосол незаменим не только зимой, но и летом, когда он способен защитить систему охлаждения автомобиля от воздействия горячей воды.

    Существует еще немало проблем, которые можно предотвратить, отказавшись от воды вместо тосола.

    Например, в последнее время в автомобильном производстве широко применяются цветные металлы (алюминий, медь, латунь) или их сплавы, которые имеют интересную особенность. Представим, что на поверхность такой детали попадает частица железа. Тогда это приводит к образованию электрической пары, и в этом месте мы можем наблюдать точечное разрушение поверхности. Это и есть коррозия. А если принять во внимание то, что поверхности изначально имеют шероховатости, которые мешают необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, то усиление коррозии обеспечено. Вода не может бороться с щелевой, контактной и поверхностной коррозией, а вот качественный тосол имеет специальные присадки в своем составе, которые борются с различными наслоениями в радиаторе. А чистая система охлаждения автомобиля без коррозии и ненужных отложений эффективно защищает двигатель от перегрева, то есть в полной мере выполняет свои функции. Советы по выбору тосола.

    Есть еще один вид коррозии, которому подвержен радиатор, — кавитационная. Кавитация возникает после падения давления в охлаждающей системе. На поверхности головки цилиндра или водяного насоса появляются воздушные пузырьки и после стабилизации давления в системе они лопаются. Получается местный гидравлический удар, в результате которого от поверхности отделяются мельчайшие частицы металла. В результате, если такие процессы протекают регулярно, на стенах радиатора образуются дыры. Понятно, что справиться с этой проблемой под силу только охлаждающей жидкости, никак не воде.

    Возвращаясь к вопросу об экономии, используя воду вместо тосола сэкономить, конечно, можно. Вот только стоит учесть затраты на восстановление системы охлаждения: очистка от накипи блока цилиндров, радиатора, замена пришедших в негодность от коррозии деталей.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что вода вместо тосола может быть использована только в крайних случаях, например, доехать до мастерской или дома, если возникли проблемы с количеством охлаждающей жидкости. В остальных случаях используйте только тосол, берегите свой автотранспорт. Читайте — как заменить тосол своими руками.

    Начнем мы статью ни с описания антифриза или тосола, а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля.
    Естественно, все начиналось с воды, это наиболее доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель, для его охлаждения.

    История эволюции охлаждающей жидкости – тосола, антифриза

    Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Для решения этой проблемы были предложены альтернативные жидкости и растворы, по которым мы кратенько и «пробежимся».

    — Глицерин

    Из энциклопедии о нем можно узнать следующее: Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на.

    После ремонта двигателя решил временно залить воду вместо тосола. Это решение оправдывалось тем, что шланги старые и вдруг где-то что-то потечет, а тосол в отличии от воды стоит денег. Как оказалось воду я залил зря.

    При рабочей температуре двигателя

    100 градусов вода начала постепенно закипать и испаряться через отверстия в крышке расширительного бачка. Тосол при такой температуре не кипит, поэтому с ним таких проблем не наблюдалось. Но температура до критической не поднималась и я продолдал ездить в спокойном режиме, чтобы держать температуру двигателя до 100. Но, после 200 км, температура приблизилась к красной зоне, а потом стрелка даже вошла в нее. Пришлось останавливаться и смотреть, что случилось.

    Оказалось, что вода по-тихоньку выкипала-выкипала и выкипела почти полностью с радиатора. Мне пришлось долить 5л воды. После этого температура опять пришла в норму и я поехал дальше.

    Но, это не дело постоянно доливать водичку, сегодня обязательно залью.

    Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

    В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

    Плюсы и минусы такого подхода

    2 qaqs: Вы вероятно не видели результатов длительной езды на воде. А нормальные тосолы/антифризы содержат присадки-ингибиторы. Или по-вашему мнению тосол льют только потому, что он не замерзает?

    видел поверьте . ездил есшо на 412 москвиче так та тосол никогда не заливался . голову снимал видел следы . на восмере тоже ездил , но та была чудо инженерии , карлсон включался очень , очень редко ,
    снималась голова ,( после 3 лет. ) езды ( зимой не ездили ) воду сливали .
    так вот следов коррозии аллюминия не было . и следов кипения то же . за то есть девятко сейчас заменян двигатель полностью , заливался качественный антифриз( не поддельный ,
    машина стоит на учете на базе , там в ауди восьмые такой антифриз льют . )
    машина грелась на старом двигле страшно . в итоге прогар прокладки гбц, через месяц еще раз прогорела , начальство решила просто поменять двигатель , вроде сейчас норм . что было со старым.

    Если залить воду из под крана, то в ней содержаться соли и щелочи, которые вызывают коррозию. Если залить дистиллированную воду, проблем с коррозией можно избежать, но срок службы сальника помпы заметно уменьшиться.

    Ещё один минус воды — это температура кипения 100 градусов по цельсию. Тогда как температура кипения охлаждающих жидкостей около 200 градусов.

    Купите несколько баклажек дисц. воды и концентрат антифриза.
    1) Слейте, что есть.
    2) Залейте дист. водой, заведите на 5 мин. Слейте.
    3) Повторите п.2 2-3 раза.
    4) Залейте концентрат, с учетом того что у вас осталось чуть более литра дист. воды в системе и долейте до максимальной отметки дист.

    Просмотр полной версии : Масло вместо Тосола- Ваше мнение ?

    После неоднократных проколов с левым Тосолом и узнав цену на фирменный «Антифриз» -пришла мысль- почему -бы не залить в систему охлаждения масломоторное или трансформаторное или какое другое -надо подумать. Из плюсов:
    1 Нет коррозии блока
    2 Долгая жизнь помпы
    3 Пробой прокладки и трещина в блоке позволят подолжать движение.
    4 Не требует замены в процессе эксплуатации и дешевле антифриза.
    Поделитесь своими соображениями на этот счёт.

    Ну до чего человека довели,паразиты поддельщики! 😯

    Масло вместо тосола не пойдет однозначно.
    Вязкость сильно не та!Теплоемкость тоже очень отличается.Свойсва очень отличаются вобщем.Ну никак непереживет двигатель такую замену.Думается будет быстрый перегрев и кирдык.

    Я слышал что на севере,ну там где вообще лета толком не бывает.В дизеля тракторные,в.

    Время от времени практически каждому водителю приходится столкнуться с вопросом: как правильно заменить тосол. Стоит также отметить, что заменять любую охлаждающую жидкость необходимо вовремя, иначе в дальнейшем не избежать проблем и неполадок в работе двигателя. Менять тосол нужно обязательно. Поскольку со временем охлаждающая жидкость потеряет свои свойства по охлаждению, быстро станет нагреваться и соответственно изнашиваться двигатель автомобиля. Проделывать это необходимо опираясь на следующие факторы: срок годности тосола, рекомендуемый пробег фирмой-производителем приобретенной охлаждающей жидкости, и последнее, что не менее важно, следует обращать внимание на цвет. У любой охладительной жидкости есть свой срок пригодности: у тосола он составляет 2 года, у антифриза – 5 лет.

    Так же следует учесть, на какой именно пробег рассчитана влитая охлаждающая жидкость: на бутылях производитель всегда указывает длительность жизни такой охлаждающей жидкости.

    Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

    Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

    Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

    Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное.

    По ходу скорее всего это накрылась заглушка. Это такая фигня в виде металлической пуговици. на блоке их кажись 6 шт больших и 2шт маленькие на головке блока. Как правило проржавевает из-за использования воды вместо тосола.

    Предлагаю менять сразу все, чтобы потом не лазить. Для этого сливаем нафиг весь тосол(можно на землю) Залей воду и добавь промывку системы охлаждения, выдури оттуда всю ржавчину. Птом снимай карб(так удобнее) и снимай заглушки. Первый раз я снимал двигло, но потом оказалось мона сделать проще, но по времени дольше. Короче большой отверткой в бок заглушки бъешь потихоньку, она поворачивается боком и пасатижами ее вытаскиваешь и так все. Потм посадочное место зачистил, намазал краской или герметиком , ставишь заглушки и потухоньку обстукиваешь ее по периметру, смотри чтоб она туда не упала(внутрь блока), поэтому бей слегка.

    В принципе все если что.

    Очень часто автолюбители не придают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

    Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

    В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля.

    Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

    Тосол следует заливать до отметки максимум на расширительном бачке

    Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

    Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.

    Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

    В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

    Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится.

    Приближение зимы – лучшее время для замены охлаждающей жидкости двигателя, но куда заливать тосол, и как это делать правильно? На самом деле процедура довольно проста.

    Прежде чем заливать новую жидкость, полезно оценить состояние старого антифриза, заглянув в расширительный бачок автомобиля. Для более качественной оценки можно воспользоваться ареометром. Конечно же, вы точно знаете, какая именно марка антифриза подходит для вашей машины. Также вы знаете, что новый тосол ни в коем случае нельзя разбавлять водой – это вызовет коррозию и снизит морозоустойчивость жидкости.

    Замена антифриза

    Итак, для начала открываем заливную крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от марки автомобиля), на прогретом двигателе делаем это очень осторожно. Ставим под радиатор емкость для сбора старого антифриза и открываем сливную пробку. Обязательно нужно найти и открыть вторую пробку на блоке двигателя. Слив жидкость, закручиваем пробки обратно, не забываем слить.

    Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей.

    Диагностика неисправности

    Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.

    Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию.

    Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

    Содержание

    Состав

    Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

    Основу тосола составляет этиленгликоль, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

    Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

    Незамерзайка в радиаторе

    Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

    • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
    • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать раздувшийся бачок расширителя, или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
    • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой h3O происходит уже при 0°C. На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус 3-5°C. То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
    • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

    Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

    Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

    Что делать при утечке?

    Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

    Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

    Заключение. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

    Просмотр полной версии : что если вместо воды, незамерзайку залить ?

    не надо говорит, что лучше тосола и антифриза нет. я знаю, но все же, в жизни все бывает, тем более в России, тем более на авто отечественного производства 😉
    так вот вопрос, незамерзнет и как это скажется на охлаждении ?
    вместо незамерзайки, так же возможно ли использование таблеток, для незамерзания воды? соли поваренной ? ну и спирта наконец, хотя последнего жалко, да пытливый ум требует новых решений 🙂

    Соль будет откладываться и засрет мигом всю систему охлаждения. Да и какая концентрация должна быть, чтоб этот раствор минус 30 хотя бы держал.
    В чем смысл отказываться от тосола?

    Незамерзайки обычно на спиртах, так что на горячий двигатель не пойдет, так же как и сам спирт из-за температуры кипения.

    В чем смысл отказываться от тосола?
    .

    Просмотр полной версии : Масло вместо тосола.

    Бывалые говорят, при совдепии когда со всем подряд дефицит был в систему охлаждения заливали масло, от веретенки до м-8, старались вибирать пожиже. Сама идея нравится, особенно цена (масла) да приеимущества вроде как, не застывает, нет коррозии, меньше оптическая плотность и т.д. :rolleyes:, вот собираюсь попробовать на днях залить :rolleyes: Кто че скажет? мож кто пробовал ужо? и чем сие безобразие могет кончица:confused:? А идея-то заманчивая;) Плюсов много, явных минусов пока не вижу.

    Слышал от водителя, работавшего на Крайнем севере, что они заливали трасформаторное масло вместо тосола. Проблем не было, а только плюсы.

    на бензинке не пойдет. а в дизеля на бульдозерах солярку заливали всю жизнь.

    Пипец. У тебя там че — совсем чтоли с жидкостями.

    Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

    Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) –.

    После ремонта двигателя решил временно залить воду вместо тосола. Это решение оправдывалось тем, что шланги старые и вдруг где-то что-то потечет, а тосол в отличии от воды стоит денег. Как оказалось воду я залил зря.

    При рабочей температуре двигателя

    100 градусов вода начала постепенно закипать и испаряться через отверстия в крышке расширительного бачка. Тосол при такой температуре не кипит, поэтому с ним таких проблем не наблюдалось. Но температура до критической не поднималась и я продолдал ездить в спокойном режиме, чтобы держать температуру двигателя до 100. Но, после 200 км, температура приблизилась к красной зоне, а потом стрелка даже вошла в нее. Пришлось останавливаться и смотреть, что случилось.

    Оказалось, что вода по-тихоньку выкипала-выкипала и выкипела почти полностью с радиатора. Мне пришлось долить 5л воды. После этого температура опять пришла в норму и я поехал дальше.

    Но, это не дело постоянно доливать водичку, сегодня обязательно залью.

    Если залить воду из под крана, то в ней содержаться соли и щелочи, которые вызывают коррозию. Если залить дистиллированную воду, проблем с коррозией можно избежать, но срок службы сальника помпы заметно уменьшиться.

    Ещё один минус воды — это температура кипения 100 градусов по цельсию. Тогда как температура кипения охлаждающих жидкостей около 200 градусов.

    Купите несколько баклажек дисц. воды и концентрат антифриза.
    1) Слейте, что есть.
    2) Залейте дист. водой, заведите на 5 мин. Слейте.
    3) Повторите п.2 2-3 раза.
    4) Залейте концентрат, с учетом того что у вас осталось чуть более литра дист. воды в системе и долейте до максимальной отметки дист.

    2 qaqs: Вы вероятно не видели результатов длительной езды на воде. А нормальные тосолы/антифризы содержат присадки-ингибиторы. Или по-вашему мнению тосол льют только потому, что он не замерзает?

    видел поверьте . ездил есшо на 412 москвиче так та тосол никогда не заливался . голову снимал видел следы . на восмере тоже ездил , но та была чудо инженерии , карлсон включался очень , очень редко ,
    снималась голова ,( после 3 лет. ) езды ( зимой не ездили ) воду сливали .
    так вот следов коррозии аллюминия не было . и следов кипения то же . за то есть девятко сейчас заменян двигатель полностью , заливался качественный антифриз( не поддельный ,
    машина стоит на учете на базе , там в ауди восьмые такой антифриз льют . )
    машина грелась на старом двигле страшно . в итоге прогар прокладки гбц, через месяц еще раз прогорела , начальство решила просто поменять двигатель , вроде сейчас норм . что было со старым.

    Моющие вещества в незамерзайке моют только от лёгких жирных загрязнений, а не от солей и минеральных жиров (следов моторного масла, попавшего в систему охлаждения двигателя).

    Это делать нельзя ни в коем случае.

    Залейте лучше прокипячённую в эмалированной кастрюле на газовой или электрической плите воду. Хорошо бы ещё дать ей отстояться с неделю, чтобы соли вниз осели. С кастрюли сливать воду во фляги или ведро шлангом, который не должен доставать до дна кастрюли сантиметров 5. Эту воду сливать после отстоя, то есть холодную. Кастрюлю не кантовать, чтобы со дна не поднялась взвесь солей.

    Сообщение отредактировал Gazon1965: 18 Декабрь 2011 — 21:36

    Кажись полнее уже не изложишь. О_О Вода, как теплоноситель, обладая высокими теплофизическими свойствами, имеет ряд недостатков: Все это можно, конечно, терпеть. Можно сливать систему на зиму и по-новой заполнять ее весной с закисшими от ржавчины некрутящимися кранами и котлом. Можно промывать через каждые два года систему от накипи, но наросты внутри труб бывают такие, что даже одной промывки недостаточно. Можно также забыть при такой системе о какой-либо долговечности оборудования, в особенности стального, поскольку, слив систему, Вы пускаете в систему кислород, который с удовольствием сделает свое ржавое дело до следующего сезона. И можно также, заполнив весной систему, полгода выгонять из нее воздух, поскольку он растворен в воде иногда в таких количествах, что сепараторы (это такие улавливатели воздуха) не справляются.

    Поэтому, как мы понимаем, существуют задачи, требующие от теплоносителя (или хладагента) совершенно других свойств. И желание спокойно жить при.

    ВАЗ-093
    Есть необходимость ремонта в эти выходные, причем надо слить из СО тосол. НО в след. выходные намечается еще один ремонт, где тоже надо сливать из СО. Вопрос можно ли неделю м/у этими ремонтами поездить на обычной воде, жаба давит два раза тосол покупать.

    Обсуждение закрыто модератором

    Слить в баночку отфильтровать перед заливкой, а на воде подшипник помпы не смазываеться вообще. Если помпа старая, то воду лучше не лить.

    Re: Михалыч, не прикалывайся 🙂 Подшипник помпы смазывается Литолом, а не ОЖ 🙂

    Ага, это прямо в тосоле он литолом смазывается? *

    может и нет, но на воде долго не живет,эт факт *

    Правильно. Заодно промой систему *

    Так именно для этого и сливаю :)) *

    Re: Если морозов до -30 не намечается, то. *можно. Я так . думаюююююю.

    Можно, но если ездить долго, то прогниют.

    Просмотр полной версии : Вода заместо антифриза

    Можно заместо антифриза использовать воду?На пару дней до дачи и обратно. Поскольку сломался сливная, пластикавая пробка в радиаторе по полам.Половина осталась в радиаторе половина просто отвалилась.Теперь антифриз выливается через эту дырку довольно нескромными количествами.А воду как понимаете не жалко.Машина ГАЗ 31105.

    да в принципе можно. нормальная рабочая температура у нас сравнительно небольшая. только желательно дистилированую воду использовать.

    Добавлено через 2 минуты 11 секунд
    з.ы. а сливную заменить нельзя? а то если у тебя крышка на расширительном бачке нормально работает, то при работе в системе давление создаётся 0.5-1 атм. ну а под давлением ессесно ож веселее сочиться будет.

    з.ы. а сливную заменить нельзя?
    А как?Штопором для открывания вин:)?Пробывал покрутить влево, вправо отвёрткой, не вертится.Какой дурак только придумал, ставить пластиковые сливные пробки.Автомастерские не.

    Можно ли добавлять в антифриз воду?

    Изначально стоит разобраться, почему уходит антифриз, а затем понять, можно ли доливать жидкость или же она уйдет так же быстро?

    Причины потери антифриза

    Первая причина, почему уходит антифриз – это испарение из него воды или же негерметичность системы. Если проблема именно в испарениях, то можно долить дистиллированную воду или кипяченую. При этом, кипятить ее нужно как минимум 20 минут. Если же вы нашли причину протечки, значит необходимо устранить ее и после этого долить именно охлаждающую жидкость.

    Состав любой охлаждающей жидкости – это этиленгликоль и вода. Так что если без причины антифриз начал уходить, то все дело именно в воду. Но старайтесь использовать исключительно дистиллированную воду, которая входит в состав охлаждающей жидкости. На температуру замерзания это никак не повлияет, так как происходит именно восстановление испарившейся воды.

    Не стоит заливать в систему воду из-под крана. Неизвестно как поведет себя химия при взаимодействии с такой водой. К примеру, жесткая вода, может начать разъедать элементы системы охлаждения. Это выведет ее из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Дистиллированная вода должна быть куплена в необходимом количестве, и экономить на этом точно не нужно. Она стоит небольших денег, и лучше использовать именно ее, так как по своим свойствам она идеально подойдет для работы в охлаждающей системе.

    Уходит много антифриза

    Первое, что нужно сделать – это определить причину, почему вы потеряли антифриз. Если вы видите подтеки, трещины на шлангах, то причина, вероятнее всего, в этом. Необходимо изначально устранить все проблемы, заменить неисправные детали.

    К примеру, вы можете не увидеть никаких проблем, если автомобиль не прогрет. Дело может быть в расширительном бачке, который при длительной работе начинает нагреваться и через микротрещины пропускать антифриз.

    Только после полного устранения причины, можно начинать доливать антифриз. Но здесь стоит использовать только специализированные средства, которые будут подходить под ваш автомобиль. В спецификации транспортного средства всегда указывается необходимый антифриз.

    Заключение

    После того как причина протечки выявлена, она устраняется и далее заливается антифриз. Так что если вы заранее установите все проблемы, то сможете избежать дорогостоящего ремонта. Любая большая утечка антифриза требует более серьезного подхода к диагностике. Лучше отправить автомобиль в автосервис, где специалисты проверяет его на неисправность. Так вы сможете быть уверены, что проблема будет устранена и далее сможете ездить без страха, что в какой-то момент двигатель перегреется, ведь это может привезти к заклиниванию.

    Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации? — Блог промышленного производства

    В основном мы знаем, что охлаждающая жидкость двигателя попадает внутрь радиатора автомобиля. Охлаждающая жидкость, которую мы иногда называем «антифриз», выполняет разные функции зимой и летом, зимой она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе и растрескивание, а летом также помогает снизить температуру двигателя и предотвратить его закипание. над. Иногда вместо охлаждающей жидкости предлагается использовать воду.

    К сожалению, это не так просто, как кажется! Первое, что приходит в голову, это то, что если температура на улице упадет ниже нуля, вода, которую вы используете в качестве охлаждающей жидкости, не будет работать так, как вы ожидаете.Но вопрос все же остается напоминанием: можно ли в аварийной ситуации использовать воду вместо охлаждающей жидкости? В этой статье Linquip мы рассмотрим ситуацию, в которой вам необходимо использовать воду вместо охлаждающей жидкости.

    Во-первых, мы должны иметь четкое представление о охлаждающих жидкостях. Антифриз или охлаждающая жидкость — это жидкость, которая перекачивается по системе для отвода тепла от системы. В автомобиле мы должны использовать подходящую охлаждающую жидкость, чтобы регулировать и уравновешивать температуру двигателя. Существуют разные типы антифризов, которые специально разработаны для разных двигателей.В настоящее время существует 3 различных технологии, с помощью которых мы можем получить 3 различных типа антифриза:

    1. Технология неорганических кислот (IAT).
    2. Технология органических кислот (ОАТ).
    3. Технология гибридных органических кислот (HOAT).

    Дело в том, что вы должны знать, какой из них является наиболее оптимальным для вашего автомобиля. Мы обсудим их подробно, но перед этим вам следует принять во внимание следующие советы:

    • Не изменяйте тип жидкости для радиатора, не проконсультировавшись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
    • Не смешивайте их друг с другом. Мало того, что вы не будете улучшать их свойства, это, скорее всего, снизит их производительность.
    • Поскольку антифриз концентрированный, вам нужно смешать его с дистиллированной водой. Обычно правильное соотношение составляет 50/50, но в случае очень холодного климата вам может потребоваться 60% или более антифриза.

    Различные типы охлаждающей жидкости

    Категория 1: Технология неорганических кислот (IAT)

    IAT

    — правильный выбор для старых автомобилей, выпущенных с 1920-х до середины 1990-х годов.Обычно они окрашены в ярко-зеленый цвет. IAT следует заменять каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Обладает антикоррозийными свойствами для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель.

    Категория 2: Технология органических кислот (овес)

    Цвет ОАТ, наиболее распространенного и популярного в большинстве новых автомобилей по всему миру, может отличаться от оранжевого до темно-зеленого, который представляет собой контейнер с ингибиторами коррозии и добавками, предотвращающими образование ржавчины.

    OAT работает намного дольше, чем IAT.Его необходимо менять каждые 150 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Существуют разные руководства по замене охлаждающей жидкости двигателя.

    Категория 3: Технология гибридных органических кислот (HOAT)

    HOAT часто бывает оранжевого или желтого цвета. Он был специально оптимизирован для новых автомобилей и представляет собой комбинацию двух других, которые содержат добавки для большей защиты алюминия и предотвращения ржавчины. Как и в случае охлаждающей жидкости OAT, срок службы HOAT составляет 150 000 миль или 5 лет.

    Будьте осторожны при использовании антифризов

    Антифриз содержит этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.Они не похожи на вещи, которые вы хотите видеть внутри своего тела. Будьте особенно осторожны, чтобы держать его подальше от детей. Как мы уже упоминали, антифриз бывает разных ярких цветов, и ребенок может принять его за Kool-Aid и выпить.

    Охлаждающая жидкость против воды

    При сравнении охлаждающей жидкости и воды следует учитывать три основных фактора:

    Температура кипения

    Рабочая температура любого транспортного средства выше точки кипения воды. Это просто означает, что если вы не используете антифриз, двигатель вашего автомобиля почти наверняка перегреется, а жидкость испарится и выкипит.Из-за этого вам придется останавливать машину, давать мотору остыть и очень часто постоянно доливать жидкость в радиатор.

    Точка замерзания

    Если вы живете в холодном климате, вы испытаете прямо противоположное тому, что читали ранее. Если в радиаторе вашего автомобиля нет антифриза, он замерзнет. Следствием этого является растрескивание радиатора.

    Проблемы с коррозией

    В воде содержится много различных минералов, которые через некоторое время образуют отложения в радиаторе и мешают его нормальной работе.

    Кроме того, поскольку вода вызывает коррозию металла, это может ускорить образование ржавчины. Которые оба смертельны для двигателя. Это причина того, что антифриз имеет присадки, предотвращающие образование ржавчины.

    Поскольку в дистиллированной воде нет остатков, мы используем ее в сочетании с антифризом. Не только охлаждающая жидкость изменяет температуру замерзания и кипения, но также создает защитный слой на металлических деталях.

    Радиаторы и двигатели проработают намного дольше при использовании подходящего антифриза, и это делает охлаждающую жидкость после моторного масла второй по важности автомобильной жидкостью.

    Может быть, это связано с тем, что использование воды вместо охлаждающей жидкости не является хорошей идеей, но есть некоторые различия, когда вы находитесь в аварийной ситуации. Представьте, что вы замечаете, что уровень антифриза опасно низкий, и в вашей машине нет ничего, кроме воды. Ответ на вопрос, могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в чрезвычайной ситуации, будет другим. Как и во всем остальном, у этого решения есть свои плюсы и минусы.

    Плюсы использования воды вместо антифриза

    В чрезвычайной ситуации все же лучше налить воду в радиатор, чем ездить без ЛЮБОЙ жидкости, даже лучше, чем ездить с очень низким ее уровнем.В этой ситуации двигатель перегреется, что приведет к огромному повреждению многих деталей автомобиля.

    Но это не постоянное решение. Вам следует заменить воду на подходящую охлаждающую жидкость, как только вы попадете в магазин или ремонтную мастерскую. Помните, что лучшая смесь охлаждающей жидкости — это смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 50/50, и здесь нет поводов для споров.

    Минусы использования воды вместо антифриза

    Запрещается ездить на слишком большие расстояния с залитым водой радиатором.Если двигатель перегревается, остановите автомобиль и дайте ему остыть. Некоторые новые автомобили имеют систему отключения, предотвращающую перегрев двигателя. Эта технология выключит двигатель, и вы не сможете его снова включить, пока он не остынет и снова не заработает.

    Теперь настало время для главного вопроса: могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?

    Как залить воду в радиатор автомобиля

    Хотя предпочтительно использовать как можно меньше воды, вы можете столкнуться с некоторыми неотложными ситуациями, когда вам придется налить воду в радиатор.Если все еще несут такой вопрос: можно ли в аварийной ситуации использовать воду вместо охлаждающей жидкости? Ваш ответ условно да. Если вы застряли без антифриза, возможно, вы хотите знать, как следует заливать воду. Вот как это сделать:

    — Никогда не делайте этого при очень низкой температуре наружного воздуха.

    — Будьте осторожны со значком на приборной панели вашего автомобиля, который указывает, перегревается ли двигатель или в вашей машине закончилась охлаждающая жидкость. у вас мало охлаждающей жидкости. Если индикатор горит постоянно.Радиатор автомобиля не будет работать без достаточного количества охлаждающей жидкости внутри системы. Первой проверкой после перегрева должен быть уровень охлаждающей жидкости.

    — Проверка, чтобы убедиться, что пар не выходит из двигателя.

    — До остывания радиатор и двигатель ничего не трогать. Если охлаждающая жидкость закипает, ничего не делайте, пока она не остынет, а затем снимите герметичную крышку радиатора.

    После того, как вы залили воду в радиатор:

    — Вероятность перегрева двигателя водой выше, поэтому не подвергайте двигатель давлению.

    — Двигайтесь медленно, сохраняйте ту же скорость, но не слишком долго.

    — Если двигатель перегревается, остановитесь и подождите, пока он остынет.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что такое охлаждающая жидкость / антифриз, сколько существует типов охлаждающих жидкостей, почему они жизненно важны для двигателя вашего автомобиля, и у вас есть четкий ответ на вопрос «Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в чрезвычайной ситуации?», Позвольте нам известно о вашем опыте использования воды вместо охлаждающей жидкости, и если есть какие-либо вопросы по этой теме, зарегистрируйтесь на Linquip и напишите нам в комментариях.Наши специалисты готовы ответить на любой вопрос по данной теме. Надеюсь, вам понравилась эта статья.

    Система охлаждения

    — Летом используется прямая вода в качестве охлаждающей жидкости. Это нормально?

    Я слышал (от продавца автомагазина), что проточная вода вызывает перегрев.

    Ну, это неправда. Вода — не причина перегрева. Смесь охлаждающей жидкости (любой пропорции) и радиатор работают вместе, чтобы избавиться от тепла. Если не жарко, не перегрешься.Однако в горячем состоянии охлаждающая жидкость может поглощать тепло только до точки кипения.

    Вот краткое описание системы охлаждения:

    1. Охлаждающая жидкость контактирует с металлом горячего двигателя.
    2. Тепло передается от металла двигателя к охлаждающей жидкости, нагревая ее.
    3. Горячая охлаждающая жидкость перекачивается в радиатор, освобождая место для прохождения более холодной охлаждающей жидкости в двигатель.
    4. Горячая охлаждающая жидкость контактирует с металлом охлаждающего радиатора, охлаждая его.

    Жидкостное охлаждение требует наилучшего контакта между металлом и жидкостью для наиболее эффективной передачи тепла. Проблемы возникают, когда охлаждающая жидкость приближается к точке кипения: начинают образовываться пузырьки пара, особенно на горячих металлических поверхностях. Каждый из этих пузырьков — менее эффективная точка передачи тепла. Это означает, что меньше тепла покидает двигатель, а значит, двигатель более горячий, больше мест, где будут образовываться пузырьки, повторяющиеся до тех пор, пока пар не начнет выходить из капота.

    Итак, одна из ваших основных целей при сборке полезной системы охлаждения — обеспечить высокую температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить катастрофу из-за высокой температуры.Температура кипения воды составляет 100 ° C = 212 F. Температура кипения прямого этиленгликоля составляет 197,3 ° C = 387 F. Конечно, вы не должны использовать этиленгликоль в радиаторе ради повышения эффективности.

    Клерк также сказал, что антифриз предотвращает коррозию и образование отложений и очищает систему охлаждения.

    Это зависит от продукта. Многие охлаждающие жидкости на сегодняшнем рынке препятствуют коррозии и уменьшают образование отложений. Некоторые, например Water Wetter, фактически увеличивают способность системы охлаждения отводить тепло.

    Несмотря на то, что я много лет пользуюсь водой летом, у меня никогда не было проблем, которые явно были связаны.

    Просто помните, что отсутствие доказательств не обязательно означает отсутствие явления.

    Надо ли использовать антифриз даже летом?

    Как всегда, это твоя машина. Вам нужно позвонить. Я не могу беспокоиться о том, чтобы промыть охлаждающую жидкость только для того, чтобы изменить ее цвет с зеленого на прозрачный. Когда он грязный, я смываю его, не раньше.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Я знаю, что система радиаторов под давлением меняет физику, исходя из этого простого объяснения «точка кипения и не выше». Это разумное приближение первого порядка для целей обсуждения.

    РЕДАКТИРОВАТЬ: @ Paulster2 был достаточно любезен, чтобы опубликовать картину того, что происходит с водяным насосом, когда он работает с прямой водой без защиты от коррозии охлаждающей жидкости + воды:

    Я утверждаю, что тот, что слева, больше не может считаться насосом.

    Радиатор

    — Могу ли я водить машину только с водой и без охлаждающей жидкости, если она протекает?

    Я рад, что вы получили хороший результат, но хотел бы ответить, потому что у меня достаточно опыта в решении сложных проблем с системой охлаждения, и самая последняя из них возникла, когда я находился более чем в 1000 милях от дома. Будь я рядом с домом, это было бы не очень неудобно. Вдобавок ко всему, это было самое жаркое время года, и я проехал 1000 миль на юг, в более жаркую местность.Проблемы начались примерно в 40 милях от дома, и я принял очень плохое решение долить охлаждающую жидкость и продолжить, вместо того, чтобы вернуться домой и выбрать другую машину. Ниже приведены мои советы, основанные на большом опыте управления перегретым автомобилем.

    Первое правило простое — если температура выше нормы (обычно на полпути, а в некоторых автомобилях чуть выше половины шкалы), остановитесь и заглушите двигатель. Это ваш самый безопасный способ избежать повреждений и превратить незначительную проблему в серьезную.Большинство проблем с охлаждением решаются заменой шланга, термостата за 8 долларов, двигателя вентилятора радиатора за 50 долларов или радиатора за 200 долларов. Водяные насосы дешевы, но их непросто заменить на многих современных автомобилях, поэтому я не считаю это «второстепенным» решением из-за высоких затрат на рабочую силу. Вождение автомобиля после того, как он пересекает нормальную температуру в течение любого промежутка времени, увеличивает шансы того, что дешевая проблема превратится в прокладку головки за 1 доллар или ремонт двигателя за 2000 долларов.

    Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, ваше первое дело — выключить кондиционер, опустить окна и включить огонь на самое горячее, а вентилятор на полную мощность.Это увеличит мощность системы охлаждения, позволяя сердцевине обогревателя рассеивать тепло двигателя — очевидно, в ущерб комфорту кабины. Кроме того, отключая кондиционер, конденсатор переменного тока больше не создает дополнительную тепловую нагрузку на систему охлаждения. Если вы делаете это, а температура остается в пределах нормы (что часто бывает), остановитесь, когда сможете, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Если уровень охлаждающей жидкости ниже, залейте ее. Если вы не можете получить подходящую охлаждающую жидкость и вам приходится использовать воду из кувшина или шланга, это лучше, чем низкий уровень охлаждающей жидкости.Имейте в виду, что вы должны вернуться после ремонта и слить / промыть и повторно залить систему (если это не требовалось для ремонта), чтобы у вас было надлежащее соотношение незамерзающей жидкости к воде. Также имейте в виду, что родниковая вода лучше всего подходит для вашей системы охлаждения, и если вы в конечном итоге получили ее из шланга, который может содержать загрязняющие вещества, которые со временем вызовут проблемы, такие как коррозия или отложения минералов, которые забивают радиатор и т. Д. Но, грязный вода лучше, чем отсутствие воды.

    Если уровень охлаждающей жидкости был низким, возникает вопрос «насколько быстро происходит утечка»? Если вы не видите этого, например, хлестание из сломанного шланга или сочится из радиатора, то все, что вы действительно можете сделать, это заполнить его, а затем продолжить (выключить кондиционер, включить обогрев, ехать очень осторожно) и посмотреть, как далеко вы уедете. до того, как температура нарушит нормальное чтение.Очевидно, вы берете с собой запас воды / охлаждающей жидкости, когда идете по этому пути.

    Если уровень охлаждающей жидкости не был низким, продолжайте.

    Когда вы едете с проблемой охлаждения, вам нужно избегать остановок движения и поддерживать скорость автомобиля на скорости 20 миль в час или выше. Причина в том, что движение создает поток воздуха над радиатором. Когда вы останавливаетесь в пробке, нет воздушного потока, и единственное, что удерживает вас от перегрева, — это вентилятор радиатора — и вполне возможно, что он вышел из строя и является причиной перегрева с самого начала.Если температура остается нормальной во время движения, но поднимается выше нормы, когда она остановлена, вероятно, это вентилятор. Избегайте остановок движения.

    Вы также хотите избежать больших нагрузок. Возможно, вы сможете ехать со скомпрометированной системой охлаждения на скорости 55 миль в час без перегрева, но на скорости 65 миль в час она перегревается. Это связано с тем, что нагрузка на двигатель выше, и если вы долгое время едете по шоссе с неисправной системой охлаждения, нагрузка выше, чем система охлаждения может рассеивать тепло.

    Hills — не ваш друг, если вы едете с неисправной системой охлаждения.Если вы не можете подняться на холм, не нагружая двигатель до такой степени, что он перегревается, вы ничего не можете с этим поделать.

    Стоит также проверить жидкость для автоматической коробки передач, потому что, если она низкая, трансмиссия нагревается сильнее, чем обычно, и в большинстве радиаторов есть секция, которая представляет собой охладитель трансмиссионной жидкости, которая крепится к радиатору, нагревая систему охлаждения дополнительно.

    Используя эти методы, вы можете получить автомобиль там, где он вам нужен, с неисправной системой охлаждения.Гарантировать результат невозможно.

    Если возникает вопрос «насколько сильно я могу запустить его без серьезных повреждений», ответ на этот вопрос зависит от конкретного двигателя. В некоторых автомобилях, например, со стальным блоком и алюминиевой головкой, любой перегрев может вызвать деформацию головки (поскольку сталь и алюминий расширяются с разной скоростью). Если вам удастся добраться домой или в магазин, используя описанные выше методы, то действительно не о чем беспокоиться. Но если вы не можете этого сделать и вам нужно поддерживать температуру выше нормы, вы серьезно рискуете создать более серьезную проблему.Будет ли нанесен ущерб, зависит от того, насколько сильно он нагрелся и как долго.

    Охлаждающая жидкость

    — можно ли добавлять в двигатель незамерзающую жидкость? Охлаждающая жидкость

    — можно ли добавлять в двигатель незамерзающую жидкость? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Зарегистрироваться

    Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 69k раз

    Я читал в Интернете и нашел несколько человек, которые говорили, что никогда не следует добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения.вам следует разбавлять водой только то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывании, это правильно?

    Создан 10 июн.

    ceefax12ceefax12

    1,9253 золотых знака1212 серебряных знаков2424 бронзовых знака

    Причина, по которой не рекомендуется добавлять антифриз в почти полную систему, заключается в том, что вы не имеете представления о фактической концентрации.Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси с слишком большим количеством воды могут не обеспечить адекватной защиты от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством концентрата антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что один только антифриз не очень эффективно поглощает тепло от двигателя без смешанной с ним воды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *