Главная / Разное / Можно ли ставить разные шины на одну ось: Можно ли ездить на авто с разными шинами — Российская газета

Можно ли ставить разные шины на одну ось: Можно ли ездить на авто с разными шинами — Российская газета

Содержание

Можно ли использовать шины с разным рисунком?

Жизнь каждого автомобилиста сопровождается целой кучей различных неприятностей, львиная доля которых имеет то или иное отношение к автомобильной резине. Довольно часто, вследствие поломки покрышки, водитель устанавливает на транспорт шины с разным протектором, но, мало кто при этом задумается, а можно ли комплектовать машину резиной разного вида?


Будучи сложной и точной системой, автомобиль соприкасается с дорогой только покрышками. Именно от резины зависит уровень сопротивления дорожного полотна. Основные характеристики покрышки имеют прямое влияние на динамику и устойчивость авто, поэтому логичным есть тот факт, что установка на одну ось разных шин будет влиять на «поведение» автомашины. Но насколько ощутимым будет это влияние?
Ряд экспериментов, проведенных британскими исследователями, довели, что отдельные показатели габаритов покрышек могут повышать сопротивление до 10-20 процентов. Следствием такого дисбаланса будет быстроизнашиваемая резина, низкая устойчивость и отсутствие стабильности рулевого колеса. Однако влияние оказывают только существенные параметры, такие как ширина, высота, наличие шипов. Разные рисунки протектора шин одинакового вида практически не имеют разницы в своих ходовых качествах. То есть, по мнению ученных, при необходимости, совсем не исключается использование на одной автомобильной оси колес с разным рисунком.

Что же касательно законодательства, то тут все несколько иначе, чем у британских ученых. Согласно букве закона, запрещается устанавливать на одну ось авто шины разного вида или размера. То есть, допускается применение только одинаковых покрышек на одной оси.
Несмотря на то, что за разный протектор на одной паре колес практически не штрафуют, такие автомобили не способны пройти любые виды технического обслуживания. Кроме того, при желании, инспектор все же может «придраться» к нестандартной «обувке» авто. Помимо этого, необходимо учитывать, что неодинаковые рисунки приведут к разной скорости снашивания, вследствие чего, со временем, разница сопротивлений колес одной оси будет увеличиваться.

Несмотря на допустимость использования разной резины на автомашине, не следует злоупотреблять этим, ведь, в некоторых случаях, от правильной комплектации резиной может зависеть жизнь.

Фото

Другая информация

Как правильно поменять масло в двигателе

Смену масла в автомашине следует выполнять в соответствии Автомашину устанавливаемПорядок действий Процедуру замены масла выполняем после остановки двигателя, через 15 минут. За этот период Подробнее…

Как подготовить автомобиль к полировке?

Так, как процесс подготовки кузова автомобиля к полировкеЭто, действительно так,Процесс подготовки Подробнее…

Перспективы и характеристики Газель Некст

Автомобили Газель во все времена славились низкими эксплуатационнымиНовое поколениепродажа, которая Подробнее…

Что изменится в получении водительских прав?

11 августа в России наконец-то вступает в силу документДело в том, что до сихЧто жеСамиОднако Подробнее…

Можно ли ставить шины с разным протектором / «ЯрШина76»

Можно ли ставить шины с разным протектором на машину? Этот вопрос весьма актуален, но требует уточнения. Одно дело – разные покрышки, стоящие на одной оси, и совсем другое –отличающийся рисунок на передней и задней осях.

В первом случае ответ однозначный: нельзя. У покрышек с разным рисунком отличаются характер торможения, а также показатели разгона и скорости. Если установить их на разные стороны оси, то во время движения каждая сторона автомобиля будет вести себя по-разному. Возможно, одна будет держаться на дороге уверенно, а вторая – отправляться в занос. А это крайне опасно, особенно на мокрой или заснеженной трассе, при поворотах и подъемах или спусках.

В связи с данным фактом российское законодательство прямо запрещает устанавливать на одну ось покрышки не только с разным протектором, но и отличающиеся по размеру и модели (например, радиальную и диагональную или камерную и бескамерную или шипованную и нешипованную). Запрещено иметь на одной оси летнюю и зимнюю шину, а также новую с восстановленной. Об этом говорится в одним из приложений к Правилам дорожного движения РФ.

Второй вариант установки разных покрышек, на задней и передней осях, — российским законодательством не запрещается. Если в этом имеется острая необходимость, то лучше ставить колеса с более глубоким протектором на заднюю ось, поскольку именно задние колеса играют более важную роль в сохранении устойчивости автомобиля в поворотах и на скользкой дороге – причем независимо от того, зимние или летние шины используются.

Некоторые автолюбители совмещают на одном автомобиле и зимние, и летние варианты покрышек. Для переднеприводных машин это недопустимо, поскольку весь ее основной вес сконцентрирован впереди. На заднеприводном автомобиле это не столь рискованно, так как его вес распределяется гораздо равномернее.

И все же для обеспечения безопасности и предупреждения дорожно-транспортных ситуаций специалисты рекомендуют купить шины одного производителя, одной модели и одного срока выпуска, чтобы установить их на все четыре колеса.


Можно ли ставить разную резину на машину в 2021 году?

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:


  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

Разные шины на одну ось, на переднюю и заднюю. Штрафы, законы, ПДД.

Про то, что на одну ось нельзя ставить разные шины с разным протектором знают многие, а вот можно ли ставить различные шины на переднюю и заднюю ось. Особенно это становится актуально как только начинается зима и многие хотят сэкономить и понять существует ли за это штраф. Сразу отметим, что в рамках данного материала мы не будем вдаваться в вопросы безопасности или морали, а разберем лишь с точки зрения закона. Потому как всегда найдётся тот, кто ездит зимой на летней резине или считает, что ремень безопасности не нужно пристегивать.

Можно ли ставить шины с разным протектором на одну ось?

Согласно правил дорожного движения, а именно пункта 31.4 (Параграф 31 – Тех. состояние ТС) подпункта 31.4.5 – г. запрещается установка шин на одну ось для легковых автомобилей с разным рисунком протектора. Также запрещено устанавливать шипованные и не шипованные на одну ось и конечно же, зимние и летние.

Ответ – нет.

Какой штраф за шины с разным рисунком протектора на одной оси?

Согласно 121 статьи админ кодекса Украины штраф за управление автомобилем, который имеет неисправности, при которых эксплуатация оного запрещена, составляет 20 НМДГ  или 340 грн.

В каких случаях штраф является необоснованным?

Согласно того же параграфа 31 ПДД. Все технические неисправности можно разделить на 2 группы. Первая группа – это неисправности запрещающие эксплуатацию автомобиля, вторая группа – это неисправности запрещающие дальнейшее движение.

Согласно пункта 31.5 в случае возникновения неисправностей указанных в пункте 31.4 (шины входят в этот пункт). Водитель обязан двигаться самым коротким путем к месту постоянной дислокации или на СТО.

А это значит, если вы пробили колесо, где то в пути, то вы имеете право добраться до дома и в таком случае оштрафовать Вас не могут.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось?

По этому поводу в правилах дорожного движения лишь один пункт,  запрещено ставить диагональные шины на одну ось, а радиальные на другую. Вот только найти диагональные шины на данный момент практически невозможно ввиду того, что на легковые авто их просто не выпускают. А это означает, что согласно закона вы можете ставить разные пары шин.

Как правильно выбрать шины для вашего автомобиля

КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ

 

Рекомендации при покупке шин

 

Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

9. Что такое шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль?

 

 

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

 

На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:

• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)

• Для какого сезона используется данная маркировка шины  — для зимы или для лета.

• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

 

 

Внимание!

 

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

 

 


Более широкая шина:

 +

• большее пятно контакта автомобиля с дорогой

• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)

• лучшее прохождение поворота на большой скорости

 

• увеличение цены

• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)

• небольшое увеличение расхода топлива

• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Выбор за вами!

 

 

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

 

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля.

• Уменьшается расход топлива

• Существенно увеличивается пробег шины

• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)

• Снижается уровень шума

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

Выбор за вами!

 

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

 

Существуют три основных вида рисунка:

 

 

     
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506) 

 


  

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

 

Шины с направленным рисунком протектора:

 

Внимание!

 

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?

 

Рекомендации:

Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

 

Шины с несимметричным рисунком протектора:

 

 

 

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. 

 

 

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

 

Шины с симметричным рисунком протектора:

 

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Выбор за Вами!

 

 

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

 

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

 

 

Рекомендации:

Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

 

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

  

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

 

 

Дождевая шина фирмы Uniroyal

 

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.

Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

 

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

Выбор за вами!

 

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

 

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

Выбор за вами!

 

 

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

 

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

 

Рекомендации:

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

 

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

 

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

 

1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.

2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)

4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)

5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.

6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).

7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)

8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

 

 

Рекомендации:

Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.

Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

  

9. Что такое шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль?

 

Шины RunFlat – это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Единое обозначение для всех производителей — RSC (RunFlat System Component) и обозначается значком RSC (в кружочке) на боковине шины.

Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т. д.

 

 

   
Шины RunFlat при нормальном давлении (желтым показаны усиленные боковины шины)  Шины RunFlat при отсутствии давления (усиленные боковины удерживают от деформации)
   
Обычные шины при нормальном давлении (Давление придает правильную форму шине) Обычные шины (обычные шины без давления) 

 

 

  Основные конструктивные отличия это усиленные боковины шины и более мощная конструкция шины в месте крепления её к диску. При потере давления эти шины, за счет более плотных боковин, не сжимаются до диска (см. рисунок) и позволяют продолжить движение, но со скоростью не более 80 км/ч.

 

Достоинства: 

Основным достоинством шин с технологией Runflat является то, что не нужно возить с собой запасное колесо и в случае прокола или пореза шины, не нужно самому на проезжей части выгружать все из багажника и менять проколотую шину на запасное колесо. Это не только не безопасный, учитывая проезжающие мимо машины, но и весьма неприятный процесс, особенно если на улице идёт снег или дождь. Плюс к этому, при резкой потере давления в шине на большой скорости, автомобиль оборудованный шинами Ранфлет не теряет контроль, в отличии от автомобиля, где установлены обычные шины.

 

Недостатки:

Основными недостатками шин Run Flat является их большой вес и высокая стоимость. Тяжелые покрышки с более жесткой боковиной негативно влияют на комфорт и динамические характеристики автомобиля. При этом за счет большей неподрессоренной массы увеличивается и нагрузка на детали подвески автомобиля. И еще очень важный момент, что для использования шин с технологией RunFlat обязательно необходима система контроля давления в шинах.

 

Внимание! 

Не устанавливайте Шины RunFlat на автомобиль, не оборудованный системой контроля давления в шинах! Очень сложно почувствовать потерю давления в шинах на маленькой скорости, а на большой скорости при совершении резких поворотов и других маневров автомобиль будет практически неуправляем!

Зимняя шины (резину) на одну ось (ведущие колеса)

Безопасно ли ставить зимние шины только на переднюю ось или только ведущую?

Можно ли ставить зимняя шины (резину) на одну ось или только ведущие колеса? Можно узнать в данной статье.

Многие водители считают, что сезонная замена шин является ненужным расходом. Вот почему некоторые из них сдаются и используют летний набор на целый год. Другие, однако, выбирают вариант — новые шины только на одной оси. Однако это не рекомендуется. В этой статье вы узнаете, почему комбинирование моделей для разных сезонов может представлять угрозу для вас и других.

                                                                       Правильно подобранные шины увеличат вашу безопасность в сложных условиях

Зимние шины

Зимняя резина от летней принципиально отличается в двух аспектах. Прежде всего: смесь. Зимой используются разные пропорции отдельных ингредиентов, чтобы материал оставался мягким при температуре ниже 7⁰C. Чаще всего они содержат больше натурального каучука, чем летние модели. Это облегчает поддержание тяги при движении в холодных и влажных дорожных условиях. Более эластичные зимние шины не затвердевают при низких температурах, как летние модели. Таким образом, водитель имеет большую мощность на дороге, что может оказать положительное влияние на сокращение тормозного пути — в некоторых случаях даже в два раза.

Второе: рисунок протектора . Подавляющее большинство зимних моделей оснащено направленным рисунком протектора. Широкие канавки и сеть контурных пластин предназначены для отвода воды, снега и грязи, чтобы минимизировать риск заноса. С большим снежным покровом большие блоки врезаются в поверхность, и автомобиль остается устойчивым. Аргументом водителей, которые не меняют шины, является капризность погоды в нашей стране, а также все более мягкие зимы. Тем не менее, это легко оспорить. Современные зимние шины одинаково хорошо справляются как на снегу или на льду, так и на сухих или мокрых поверхностях. Хотя дело в том, что когда температура окружающей среды поднимается выше 7 ° C, она изнашивается намного быстрее.  

Новый комплект зимней резины  

Специалисты единодушны — лучше ездить на более дешевых, но новых шинах, чем на старых и изношенных. В настоящее время выбор настолько велик, что вам не нужно тратить целое состояние и покупать шины прямо с завода. Если премиум-модели — самые дорогие, но и предлагающие наилучшие характеристики, превышают ваш бюджет, выбирайте зимние модели со средней или экономичной ценой. Среди них вы обязательно найдете те, которые будут соответствовать вашим индивидуальным предпочтениям.  

Достаточно ли двух зимних шин?

Представьте, что только что выпал снег, земля замерзла, и вы отправляетесь на прогулку в двух разных туфлях — летних и зимних. Первый вариант из них оснащен тонкой подошвой и минимальным протектором, который только должен хорошо выглядеть. Второй имеет толстую плотную подошву с крупными блоками. Зимняя обувь обеспечит вам гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем летняя, которая будет легче скользить по снегу и льду. В этих обстоятельствах каждая нога будет вести себя по-разному, что затруднит вам баланс. Комбинация шин для разных сезонов работает аналогичным образом зимой. Даже с максимальной осторожностью, соблюдая правила и ограничивая скорость, вы не можете гарантировать, что в случае чрезвычайной ситуации неправильно выбранные шины не подведут вас. Именно колеса в значительной степени ответственны за нашу безопасность. Если каждый из них не обеспечивает хорошей адгезии, а их свойства не соответствуют сложившимся условиям, вы не сможете им доверять. В ситуации, когда вам придется остановиться в чрезвычайной ситуации и у вас не будет надлежащих шин, риск несчастного случая возрастает. Даже если вы соблюдаете правильную дистанцию ​​и скорость, но у вас нет комплекта зимних шин, вы можете столкнуться — автомобиль перед вами, если он оснащен зимними шинами, остановится гораздо быстрее.  

                                                                                                 Зимой летняя шина не гарантирует стабильной и надежной езды.  

Безопасность — это самое главное! Покупка только двух зимних шин — явная экономия. Если во время неудачного маневра автомобиль поврежден, стоимость ремонта может значительно превысить стоимость комплекта шин. В аварийной ситуации каждая ось, оснащенная разными типами шин, будет вести себя по-разному, что затрудняет управление транспортным средством. Здесь стоит сослаться на два определения:

Избыточное рулевое управление — это потеря сцепления с задней осью, из-за которой задняя часть отклоняется от поворота. Понижение происходит, когда передняя ось теряет сцепление при поворотах. Затем передняя часть автомобиля выходит за пределы правильного пути движения. Таким образом, получается, что при наличии разных шин на осях риск заноса увеличивается. Мы не можем предсказать их работу, что делает автомобиль менее надежным. Стоит также помнить, что каждый автомобиль предназначен для работы в определенных условиях — отсюда и различные типы разрешений. Это правда, что законы некоторых стран разрешают передвигаться на разных шинах — если они одинаковы в пределах одной оси. Разрешение, конечно, не означает, что она рекомендуется. Точно так же никто не запрещает носить две разные туфли — но это не безопасно и не удобно, и в более широком плане также неэкономично.

Универсальное решение  

Вы передвигаетесь в основном в городских условиях, и все еще не уверены в четырех зимних шинах? Инвестируйте в круглогодичные шины. Это определенно лучшее решение, чем установить две шины только на передней или задней панели. Благодаря этим инвестициям вы будете обеспечивать свою безопасность в течение всего года, и, между прочим, вам не придется посещать мастерские и тратить время на шиномонтаж.

Разные шины — хорошо ли это? Можно ли устанавливать разные шины

В разгар зимы разговоры о шинах особо популярны, и это понятно. Гпавные темы «гаражных» дискуссий сводятся, как правило, к тому, стоит ли ставить зимние шины вместо обычных и разоряться ли на шипованные колеса. Кое-какие аргументы в пользу тех или иных решений мы уже приводили на наших страницах. Плюс к тому, сейчас эксперты Авторевю заканчивают серьезную работу—сравнительные испытания всех отечественных зимних шин наиболее популярной размерности 175/70 R13, и в ближайших номерах газеты подробно расскажут о результатах. Ведутся и другие испытания — с целью более аргументированно ответить на вопрос о целесообразности шипов при преимущественной езде в крупных городах, в городах поменьше и в сельской местности.

Но сейчас мы расскажем о том, каков будет результат, если поддаться одному из соблазнов хорошо сэкономить, но при этом все же подготовить автомобиль к зимней езде. Речь идет о весьма распространенной «колесной» комбинации, когда на одну из осей автомобиля устанавливают специальные зимние шины, а на другой оставляют шины обычные, «дорожные».

АРГУМЕНТЫ «ЗА»

Обычно водитель, задумывая «зимнюю» перестановку шин, рассуждает примерно так. «Зачем нужны зимние шины? Прежде всего для того, чтобы не завязнуть где-нибудь в сугробе и выбраться из снежного плена без посторонней помощи. А зачем нужны зимние шины, да еще с шипами? Чтобы без особых проблем одолеть обледеневший подъем». Кто-то подумает еще о более эффективном разгоне на зимних дорогах или о сокращении тормозного пути, но эти аргументы считаются как бы второстепенными; главные же доводы все равно будут связаны с проходимостью. А раз так, то зачем тратиться на все четыре зимних покрышки, когда можно поставить два более «мощных» колеса только на ведущие колеса? К тому же и правила дорожного движения этого не запрещают: ведь главное, по правилам, чтобы левое и правое колесо были одинаковыми только на одной оси, а вот на разных осях покрышки могут быть разными.

Вооружившись этими доводами, многие владельцы Самар, Таврии и новых Москвичей ставят зимние шины на передние колеса, оставляя нетронутыми задние, а владельцы старых Москвичей, Волг и «классических» Жигулей, соответственно, ставят зимние покрышки на заднюю ось. То есть на ведущие колеса. И — ездят, до поры до времени радуясь своей сметливости и советуя знакомым последовать их примеру: зачем, дескать, деньги на ветер выбрасывать!

Так ли все просто? Как поступили мы

Поскольку, рассудили мы, аргументов для таких решений больше у владельцев переднеприводных автомобилей («мало того, что передние колеса здесь ведущие, так они еще и управляемые!»), то и наш эксперимент мы решили провести на автомобиле ВАЗ-2108.

К началу теста в гараже Авторевю были смонтированы на стандартных «восьмерочных » дисках несколько комплектов колес. Во-первых, это «родные» шины Бл-85 размерности 165/70 R13, во-вторых — зимние шины производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) SPT 4 размерности 175/70R13H, в-третьих, —те же шины SPT 4, но уже ошипованные. Как нетрудно подсчитать, число возможных комбинаций, когда на одной оси будут стоять покрышки одного типа, а на другой — другого, составило бы шесть. Но мы ограничились лишь несколькими случаями, когда на передней оси стоят заведомо более «цепкие» (имеется в виду зимняя эксплуатация), а на задней — менее «цепкие» шины.

Поскольку главные результаты этих испытаний нам с большой степенью достоверности были известны и до теста, то, дабы не «нарубить дров», экспериментировать на дорогах общего пользования мы не стали, а сразу отправились на специальные закрытые трассы. Заезды проводились в основном на ледяных, слегка заснеженных дорогах.

В качестве «печки», точки отсчета, мы выбрали умеренный зимний вариант, когда на передней и задней осях нашей «восьмерки» стояли неошипованные зимние шины SPT 4. Подробное описание изменений в характере машины при применении этих шин выходит за рамки этой статьи (этому, как было упомянуто, будет посвящен отдельный стравнительный тест), поэтому отметим лишь, что по сравнению с «родными» шинами Бл-85, обутая в SPT 4 «восьмерка» стала более послушной на заснеженных дорогах, однако на голом или почти голом льду сколько-нибудь заметных преимуществ отмечено не было.

СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — SPT 4 БЕЗ ШИПОВ

После этого на переднюю ось поставили зимние шины с шипами, а сзади — без. Первые же заезды, еще на более чем умеренных скоростях, показали, что характер управляемости «восьмерки» разительно изменился! Наблюдая со стороны, можно было подумать, что на трассе не переднеприводный автомобиль, а заднеприводный, — настолько велики стали углы заноса задней оси при прохождении поворотов. При этом и самому водителю приходилось работать рулем не меньше, чем на «классике».

В принципе, тем, кто любит щекочущую нервы эффектную езду, и кто достаточно к ней подготовлен, такая комбинация, быть может, придется по душе. На закрытой извилистой трассе, например, это может даже помочь. Дело в том, что для прохождения скользких и достаточно крутых поворотов спортсмены часто искусственно вызывают занос, срывая задние колеса в скольжение коротким нажатием на тормоз левой ногой, оставляя правую ногу на педали газа (применение этого приема часто предполагает еще и изменение геометрии контуров тормозной системы: они становятся не «диагональными», как, например, на стандартной «восьмерке», а «параллельными», когда один контур обеспечивает торможение колес передней оси, а второй — колес задней оси; при этом еще особым образом регулируется распределение тормозных усилий по осям). В нашем же варианте этой «левой ногой» стала разница сцепных свойств шин передней и задней осей: достаточно лишь качнуть рулем в сторону поворота и слегка сбросить газ, как автомобиль «выставится», пойдет в занос.

Поставив на разные оси шины с различными сцепными свойствами, можно очень эффектно, с глубоким заносом, проходить повороты. Но ведь не для этого применяются зимние шины!

При более высоких скоростях на льду, когда сцепные свойства неошипованных задних шин уже недостаточны для противостояния центробежной силе, а передние шины с шипами еще уверенно цепляются за покрытие, можно газ и не сбрасывать: машина и без помощи водителя пойдет в занос.

И все же мы не берем на себя смелости рекомендовать такое сочетание для повседневной езды по дорогам общего пользования. Представьте-ка на минуту такое поведение автомобиля на загруженной машинами скользкой зимней дороге! Еще полбеды, если пошедшему на такую комбинацию водителю хватило ума загодя выехать на безопасную площадку и «подергать» свою машину влево-вправо на разных скоростях: он хоть в какой-то мере будет готов к подобным сюрпризам. Ну, а для многих остальных, увы. первый вынужденный резкий маневр на дороге может оказаться последним. И если, даст Бог, все кончится благополучно для водителя, то хорошо бы быстро понять истинную причину, дабы не натворить новых бед: дело—в разных шинах на осях.

СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — БЛ-85

Усугубляем ситуацию. Оставив на передней оси веете же ошипованные «ниишповские» шины SPT 4, ставим на заднюю ось «родные» Бл-85.

Что чувствует водитель при таком раскладе/ По нашим представлениям, все что угодно, кроме чувства глубокого удовлетворения. И если хватит смелости обозвать себя кретином и пообещать никогда впредь подобным образом не экономить, то это будет самым лучшим результатом первых поездок.

Если предыдущий вариант, скажем так. может вызвать очень серьезные проблемы при управлении автомобилем, то этот — уже откровенно опасен! При маневрировании даже на относительно низких скоростях машина едет «задом наперед», и при этом даже очень опытный водитель зачастую не в состоянии восстановить контроль над машиной: заносы настолько резкие и глубокие, что ни газом, ни молниеносными поворотами руля на предельные углы исправить ситуацию не удается.

Естественно, что, благодаря ошипованным шинам на «передке», на ледяном покрытии заметно улучшится тормозная динамика. Но это — лишь в том частном случае, когда машина движется строго по прямой и тормозные усилия на правых и левых колесах абсолютно одинаковы. Но такое бывает редко, поэтому шанс закрутиться волчком при торможении очень высок.

Ясно, что в этом случае уже ломаного гроша не стоят уверения, что я, дескать, езжу медленно, не то что ваши сумасшедшие эксперты… Даже при скоростях 60 км/ч и менее того вероятность полной потери управляемости чрезвычайно высока! Нет никаких аргументов, будь то экономия средств, заведомо спокойная манера езды и т. д., способных хоть на йоту сдвинуть чашу весов, на которую положена чрезвычайная опасность подобного «комплекта».

РЕЗЮМЕ

Обвинять наших автолюбителей в том, что они склонны в чем-то сэкономить и тем самым «перехитрить» производителей грешно. Уровень сервиса, цены на запчасти (в том числе и на новые шины), да и само качество сборки отечественных автомобилей таково, что родник инженерных поисков автовладельцев будет бить мощной струей еще долго. И пытаться остановить его — занятие бесполезное; к тому же никому не запрещено считать себя хитрее и умнее других, это даже приятно.

Но что касается подбора шин, то здесь уместно сделать такое отступление. Испытатели высочайшей квалификации проводят за рулем готовящихся к производству новых автомобилей тысячи часов, выявляя малейшие нюансы в поведении автомобиля, влияющие на его активную безопасность. Путем долгих экспериментов уточняются характеристики рулевого управления, элементов подвески и т. д. И один из ключевых факторов в этой работе — шины. Для достижения оптимальных характеристик автомобиля, его сбалансированного поведения тщательно выбирают и сами шины с определенными свойствами (причем размерность шин — далеко не единственный фактор), и оптимальное давление как в передних, так и в задних колесах. Понятно, что на этом фоне такие лобовые «гаражные» решения, как «поставлю-ка я вперед одни шины, а назад — другие» выглядят убого, в чем мы и попытались убедить вас, проведя этот небольшой эксперимент.

И еще. Рискуя вызвать гнев некоторых автолюбителей, выскажем такую мысль. Нельзя в Правилах, нашем основном дорожном уставе, допускать подобных вольностей. Даже летом, даже на сухой дороге такая «разношинница» резко снижает заложенный конструкторами уровень активной безопасности автомобиля и приводит зачастую к непоправимым последствиям, причина которых в скупых протоколах звучит как «не справился с управлением». Об этом мы еще серьезно поговорим.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ О. РАСТЕГАЕВ


Можно ли смешивать шины на вашем автомобиле? на highlandtire.com

Короткий ответ заключается в том, что, как правило, производители вообще не рекомендуют смешивать шины. Для оптимальной безопасности и производительности рекомендуется, чтобы автомобили были оснащены одинаковыми шинами для каждого положения колеса вашего автомобиля. Это означает наличие одинаковой марки, размера, рисунка протектора, индекса нагрузки и скорости на передних и задних шинах.

Однако есть исключения, которые могут привести к смешению марок шин.Бывают также случаи смешивания комплектаций, например, в шахматном порядке, когда требуются разные размеры шин спереди и сзади.

Одно можно сказать наверняка, когда дело доходит до смешивания шин, лучше всего делать это все сразу или парами. Замена одной шины на автомобиле может иметь неблагоприятные последствия для систем подвески, передаточных чисел, трансмиссии и износа протектора шин. Если замена одной шины неизбежна, рекомендуется, чтобы одна новая шина была установлена ​​в паре с шиной с самым глубоким протектором от транспортного средства, и обе были размещены как пара в соответствии с рекомендациями, приведенными в параграфе непосредственно выше.

Использование разных марок шин на вашем автомобиле

Хотя смешивание брендов — не лучшая практика, важной частью новых шин являются их технические характеристики и качество. При замене шин убедитесь, что ваши новые шины того же размера и типа, что и ваши нынешние шины. Важно, чтобы ваш дилер шин всегда устанавливал новые шины на заднюю ось вашего автомобиля.

Смешивание различной глубины протектора на вашем автомобиле

Когда вы надеваете две новые шины, вы, по сути, смешиваете глубину протектора, потому что у новых шин протектор больше, чем у изношенных.Поэтому эти новые шины следует устанавливать сзади, потому что водитель быстрее почувствует пробуксовку, если шины с более низким протектором находятся впереди.

Шины с более глубоким протектором на задней оси обеспечивают лучшую управляемость, сцепление с мокрой дорогой и отводят воду, тем самым помогая избежать избыточной поворачиваемости и потери устойчивости автомобиля на мокрой поверхности. Шины с более глубоким протектором на передней оси могут улучшить прямолинейное торможение на мокрой дороге и тормозной путь.

Другие советы по безопасности вождения

Есть много вещей, которые вы можете сделать на дороге и за ее пределами, чтобы обеспечить максимальную безопасность вашего автомобиля.Вот некоторые из них, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших шин, а также обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров.

  • Притормози перед поворотом. Если вы один из тех, кто совершает повороты на более высоких скоростях, вы можете сократить срок службы своих шин. Лучше всего поддерживать постоянную скорость на протяжении всего поворота. Будьте осторожны при торможении в повороте.
  • Регулярно проверяйте состояние протектора. Вы не хотите откладывать до техосмотра, чтобы подумать о своих шинах.Простой способ проверить протектор — положить четвертак вверх ногами в канавку шины. Если вы видите над головой Вашингтона, начните покупать новые шины.
  • Часто проверяйте давление в шинах, особенно перед длительными поездками. Вы хотите сделать это утром, когда давление остынет и стабилизируется.
  • Если вы скользите и скользите, не тормозите сразу. Некоторые погодные условия действительно могут вызвать скольжение шин, а внезапное торможение может привести к потере контроля над автомобилем.Аккуратно ослабьте педаль газа и замедляйтесь, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Одна из этих вещей не похожа на другую: RNR рассказывает о двух шинах разного размера — RNR Tire Express

1 мая 2014 г.

Одна из этих вещей не похожа на другую: RNR рассказывает о двух шинах разного размера

Дорогая Бри,

Недавно я отвозил свою машину куда-то (не в пункт RNR) за новыми шинами, и мой парень только что заметил, что у меня есть три одинаковых шины и одна шина другого размера и марки.Он сказал мне немедленно отнести его обратно в магазин, но знаете ли вы, как это мучительно, находить время для таких вещей? Мне пришлось все переставить, чтобы вписаться в первую встречу! Итак, вот вопрос: действительно ли проблема иметь шины двух разных размеров на передней части моей машины?

Ленивый в Лейкленде

 
Дорогой Ленивый,

Короче говоря: да, две шины разного размера на передней (или задней) машине — это проблема.Наличие двух шин разного размера на одной оси, как правило, не очень хорошо. Если диаметр двух шин близок, то радиус качения примерно одинаков, поэтому в краткосрочной перспективе у вас, вероятно, не будет никаких повреждений, но в долгосрочной перспективе вы рискуете испортить дифференциал вашего автомобиля.

Самое простое объяснение дифференциала состоит в том, что он позволяет вашим колесам вращаться с разной скоростью. Это важно, потому что, когда вы поворачиваете машину, колесо с меньшим остаточным расстоянием (внутреннее колесо) будет катиться медленнее, чем колесо снаружи.Точно так же задние колеса пройдут большее расстояние, чем передние, поэтому они будут поворачиваться быстрее, чем передние колеса. Дифференциалы позволяют вашим колесам делать это. Если бы все ваши колеса все время двигались с одинаковой скоростью (без дифференциала), колеса должны были бы быть заблокированы вместе, и поворот был бы трудным и тяжелым для вашего автомобиля (это напрягало бы компоненты оси). Вот почему, когда ваши шины (на одной оси) изнашиваются неравномерно, вам все равно нужно покупать две шины вместо одной.Итак, различия важны, и вы не хотите испортить свои, потому что кто-то другой допустил ошибку, а вам было лень ее исправлять, верно?

Иногда люди предпочитают устанавливать шины большего размера на заднюю ось своего автомобиля из соображений управляемости, косметических соображений и т. д. Однако, прежде чем принимать подобное решение, вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, какие размеры шин и колес рекомендуются. Кроме того, обсудите это с профессионалом, который разбирается в шинах, колесах и в том, как разные размеры влияют на транспортные средства, и какие изменения могут потребоваться для установки больших колес или шин.Вы найдете знающих людей в местном магазине RNR, и вам не следует стесняться обращаться к ним, прежде чем принять такое решение. Но пока это не ваша проблема. Ваша проблема заключается в наличии двух шин разного размера (разных марок) на одной оси, и мы просто не можем это рекомендовать.

Еще кое-что, о чем стоит подумать, прежде чем позволить лени взять верх над вами. Что вы знаете об этой шине? Вы знакомы с брендом? Качество лучше или хуже той шины, за которую вы заплатили? Она заметно отличается от других шин? В конце концов, это не ваша ошибка, это ошибка магазина, которому вы заплатили за работу за вас, и их проблема — исправить.Позвоните и поговорите с ними о расписании и убедитесь, что у вас есть удобное время, чтобы забрать машину. Не позволяйте такой ошибке лгать, мисс Ленивый. И в следующий раз, когда вам понадобятся новые шины, приходите к нам в RNR. При необходимости мы можем составить для вас удобный для вас график платежей, а еще лучше — поставить шины правильно и своевременно!:) И у нас есть некоторые льготы, если вы купите комплект новых шин нас, как БЕСПЛАТНОЕ вращение и балансировку, пока наши шины находятся на вашем автомобиле.Надеюсь, эта проблема будет решена быстро! Быть безопасным!

Бри

Замена двух новых шин: они идут спереди или сзади? — Блог о шинах и уходе за автомобилем — Онтарио

Традиционные рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей предполагают замену всех четырех шин одновременно, когда срок их службы подходит к концу. И это имеет смысл, когда шины тщательно переставляют и изнашиваются равномерно на протяжении всего срока службы.

Но иногда водитель может заменить только две: может быть, из-за неправильного развала-схождения или неправильного накачивания две шины изнашиваются значительно иначе, чем две другие, или из-за того, что не подлежащий ремонту прокол в одной шине требует замены пары, чтобы сохранить автомобиль. стабильный.И когда это произойдет, где вы установите лучшую пару? Новые шины идут спереди или сзади?

«Во-первых, — спросите вы, — зачем мне менять две, а не одну неисправную шину?» Подумайте об этом так: если вы сломали каблук в изношенной паре туфель, стали бы вы просто покупать одну новую туфлю и ходить в двух туфлях с разной высотой каблука? Ваш автомобиль имеет аналогичные потребности: точно так же, как вы хотите, чтобы каждый ваш шаг был стабильным, ваш автомобиль должен иметь четыре хороших пятна контакта, чтобы управлять, управлять и останавливаться с максимальной производительностью.Наличие разницы в тяговых возможностях на каждом повороте может привести к опасной потере управления, превратив ваш автомобиль в катящуюся катастрофу, ожидающую своего часа.

При установке двух новых шин вместо четырех сначала нужно убедиться, что новые шины имеют тот же размер и тип шин, что и заменяемые. Далее, вы хотите быть уверены, что ваш дилер всегда устанавливает новые шины на заднюю ось вашего автомобиля. Неважно, переднеприводный ли у вас автомобиль, заднеприводный или полноприводный: если вы можете заменить только две шины, они ВСЕГДА должны устанавливаться на заднюю ось.

 

Зачем ставить новые шины на заднюю ось?

Факт: новые шины обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой, чем ваши полуизношенные шины. Когда новые шины устанавливаются сзади, это помогает уменьшить вероятность того, что ваш автомобиль начнет «рыбий хвост» и потеряет устойчивость на мокрой дороге. Однако большая глубина протектора в задней части не только помогает сохранять контроль на мокрой и скользкой дороге, но и позволяет водителю лучше «чувствовать» обратную связь от шин через рулевое колесо, когда изношенные шины находятся впереди.

Откуда мы это знаем? Наш редактор участвовал в нескольких контролируемых тестах на мокрой трассе, где производители дали нам возможность управлять автомобилями вплотную с новыми шинами спереди и изношенными сзади — и наоборот, с изношенными шинами спереди и новыми. в тылу. В каждом случае нашему редактору удавалось вести автомобили быстрее, прежде чем они достигли предела сцепления шин, когда изношенные шины находились впереди. И она могла чувствовать обратную связь через рулевое колесо в виде ощущения вибрации или вибрации, когда изношенные шины достигли своего предела сцепления.В обычных условиях вождения внимательный водитель должен быть в состоянии отреагировать, чтобы предотвратить потерю управления, снизив скорость до того, как шины потеряют сцепление с дорогой; однако в этих тестах нас поощряли к более жесткой езде, чтобы у нас также была возможность безопасно испытать, что происходит, когда шины выходят за свои пределы, вызывая максимальную избыточную поворачиваемость и вращая машину. Это все веселье и игры на безопасной, контролируемой мокрой трассе, где самое худшее, что может случиться, — это сбить несколько конусов; но на скользкой дороге такое непреднамеренное событие может означать опасное столкновение между автомобилями, барьерами и (что еще хуже) людьми.

Поскольку американские водители ежегодно проезжают на своих шинах более 2,969 миллиарда миль, а NHTSA ежегодно сообщает о более чем 11 000 аварий, связанных с шинами, обслуживание шин вашего автомобиля имеет решающее значение для обеспечения его безопасности на дороге. Как ваш любимый продавец шин, Active Green + Ross Tire Centres напоминает вам, что важно регулярно проверять давление в шинах и следить за их износом, чтобы обеспечить максимальную безопасность своего автомобиля и пассажиров.

Почему нельзя ставить разные шины на одну ось?

Передняя и задняя оси не могут быть оснащены шинами разных моделей, так как их характеристики могут сильно различаться.Чаще всего из-за этого разбалтываются колеса, что приводит к потере баланса, а то и к ускоренному износу резины.

Можно ли ездить с разными протекторами?

Установка разной резины на разные оси

Естественно речь идет о попарной установке на автомобиль одной и той же резины — пары шин на передние колеса и пары на заднюю ось. При этом на машине можно ездить на без ограничений. … Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси.

Можно ли поставить разные шины на перед и зад?

Российское законодательство не запрещает установку разных шин на передние и разные шины на одну и ту же ось автомобиля! Важно помнить, что на одной оси автомобиля (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разных резиновых протекторов!

Какой штраф за разные колеса на одной оси?

Штраф за разные шины на одну ось

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Иными словами, штраф за разные шины на одну ось автомобиль а также за одновременное использование шипованной и нешипованной резины составляет 500 рублей.

Можно ли на одну ось ставить шины с разным индексом нагрузки?

Вопрос можно ли поставить на одну ось два одинаковых колеса (тип, размер, модель), но с разными индексами скорости? Если верить мишлену, то нет, диски разные (по составу).Если верить шиномонтажникам, то главное, чтобы был один чертеж, а все остальное — мелочи.

Можно ли поставить разные шины на полноприводный автомобиль?

Установка разных шин на разных осей по ПДД

Согласно ПДД ставить на автомобиль разные колеса разрешены. Но в этом случае требуется учитывать некоторые особенности. На полноприводной версии вообще не разрешается монтировать такие конструкции, поэтому как и это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Можно ли поставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2020?

Выше мы выяснили, что ПДД и другие нормативные документы не запрещают установку шин с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля . Так что как Однозначного запрета нет, а значит разрешено.

Можно ли поменять местами только два колеса?

Даже когда шины изношены неравномерно и есть необходимость в замене только деталей шин, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новых шин…. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две бывшие в употреблении шины, которые вы пока не планируете менять.

Можно ли ездить на шинах разной высоты?

Если вы меняете только две шины на транспортное средство, новые шины, скорее всего, будут иметь больший рисунок протектора, чем старые. Чаще всего допустима совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора . Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось.

Какой штраф за колеса большего диаметра?

Наказание предусмотрено частью первой статьи 12.5 КоАП РФ. На нарушителя будет наложен денежный штраф в размере 500 рублей.

Что произойдет, если поставляются шины с высоким индексом нагрузки?

Но имейте в виду, что в этом случае нагружают и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному износу. В заключение отметим еще один важный нюанс – индекс нагрузки на шины не должен быть меньше указанного на шинах в базовой комплектации автомобиля.Невыполнение этого требования может привести к аварии.

Как индекс нагрузки на шины влияет на автомобиль?

Индекс нагрузки на шину Является выражением максимальных нагрузок в килограммах, которые может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом, и при определенном давлении воздуха в ней. Чем выше индекс нагрузки , тем больше грузоподъемность шины .

Что мне нужно сделать?

Если у вас есть автомобиль с полным приводом (AWD), частичным полным приводом (4WD) или постоянным полным приводом (FT-4WD), вы можете обнаружить, что говорите это, когда хотите купить менее четырех шин.

Скажем так… если у вас полноприводный или полноприводной автомобиль, замена одной шины практически невозможна. Если вы водите полноприводный автомобиль, работающий неполный рабочий день, рекомендуется заменять шины парами. На полноприводных и переднеприводных автомобилях может потребоваться замена всех четырех шин (даже если вышла из строя только одна шина). Для полноприводных и полноприводных автомобилей замена менее 4 шин может нанести вред трансмиссии вашего автомобиля. Вот почему многие производители автомобилей AWD/FT-4WD заявляют, что все 4 шины необходимо заменять одновременно.

Давайте обсудим это. Когда вы купили свой автомобиль AWD/4WD, вы купили автомобиль, в котором реализованы некоторые из новейших технологий и функций безопасности. Эти функции помогут вам сохранить контроль над автомобилем, даже если одна или несколько шин потеряют сцепление с дорогой. Ваш автомобиль имеет специальную трансмиссию или трансмиссию (которая содержит дифференциалы, раздаточную коробку, специальные шестерни и приводные валы), и эти компоненты могут позволить каждой из ваших шин вращаться с разной скоростью.У некоторых автомобилей все четыре колеса могут вращаться с разной скоростью! Эта функция помогает шинам сохранять сцепление на скользкой или грязной дороге. Специализированные компоненты трансмиссии предназначены только для того, чтобы допускать мгновенную разницу в скорости вращения колес, когда автомобиль поворачивает за угол или временно пробуксовывает шину. Чтобы эта система работала должным образом, все шины должны иметь одинаковый рисунок протектора, одинаковую глубину протектора и быть произведены одним и тем же производителем шин. Если у шин разные рисунки протектора, производители или глубина протектора, дифференциалы (и другие связанные с ними компоненты) будут вынуждены работать 100% времени, на что они не рассчитаны.Это приведет к чрезмерному нагреву и нежелательному износу компонентов трансмиссии, пока они не выйдут из строя.

При замене шин на полноприводных и полноприводных автомобилях шины всегда должны быть одного размера, модели и рисунка протектора. При замене менее четырех шин необходимо измерить оставшийся срок службы шин, чтобы убедиться, что оставшаяся глубина протектора достаточна для правильной работы системы AWD/FT-4WD. Замена одной или трех шин невозможна, если вы не используете полноразмерную запасную часть точного размера, производителя, модели и глубины протектора новых шин, которые вы планируете установить.В противном случае вам нужно будет заменить 2 или 4 шины. Некоторые автомобили позволяют заменить две шины при соблюдении определенных условий. Например, некоторые производители автомобилей AWD/4WD указывают, что вы можете заменить 2 шины, если другие шины находятся в пределах 2/32 дюйма от новых шин. Это соответствует глубине протектора в пределах 20% от большинства новых шин. (Большинство новых шин имеют диаметр 10/32 дюйма.)

Вот несколько примеров рекомендаций производителей транспортных средств. В одном руководстве по эксплуатации говорится, что «радиус качения всех 4 шин должен оставаться одинаковым» или в пределах 4/32 дюйма друг от друга по оставшейся глубине протектора.Другой рекомендует, чтобы шины находились в пределах 30% друг от друга. И еще один утверждает; на автомобилях с полным приводом все четыре шины должны находиться в пределах ¼ дюйма от окружности шины или около 2/32 дюйма друг от друга по оставшейся глубине протектора.

Инструкции по замене шин лучше всего искать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь, в Lex Brodie’s, мы рекомендуем обращаться к руководству пользователя при замене шин на вашем полноприводном/полноприводном автомобиле. Если в руководстве не указан правильный способ замены шин, мы рекомендуем использовать не менее 2 шин (только вариант, когда оставшиеся шины имеют глубину протектора 2/32 высоты протектора новых шин).Это гарантирует, что трансмиссия не будет повреждена, а также поможет вам в безопасности.

Ездить на шинах несоответствующих размеров опасно – WHEELS.ca

В: Моя пожилая свекровь отвезла свою машину в дилерский центр Kia, и они установили три новых шины. Не два или четыре, а три. Установлены три шины P195/65/R15. Оставшаяся шина P195/60/R15. Допустимо ли использование шин разного размера на одной (задней) оси? Она водит Киа Спектра.

К вашему сведению, она заплатила 120 долларов плюс установка за каждую шину Solus Kh26.Я заметил, что они доступны в Интернете за 50 долларов (США), так что она определенно не получила выгоду. Меня беспокоит эффект использования шин разного размера на одной оси. Осталась шина Солус Х24.

A: Неподходящая шина представляет собой опасную ситуацию. Его следует немедленно заменить на соответствующий размер. И они поместили шину на самый неподходящий конец автомобиля, на заднюю часть. Задние шины неподходящего размера могут привести к потере управления при резком торможении (автомобиль может забуксовать).

Единственная шина, оставшаяся на автомобиле, почти на дюйм меньше в диаметре. Он имеет пятно контакта другого размера. Если в автомобиле есть АБС, компьютер АБС будет сбит с толку шинами разного размера.

Шины следует заменять попарно или все четыре. Если заменяются только две шины, самые новые лучшие шины должны быть сзади для безопасности и устойчивости при торможении. Вы также правы, цена является плагиатом. Они взимают с вас полную прейскурантную цену, эти шины обычно продаются со скидкой от 30 до 40 процентов у независимых дилеров шин.

Хуже всего то, что они сделали опасную вещь, не совпав с размерами.

В: Подойдут ли диски от VW Cabriolet 1999 года на Ford Escort или Mazda, если они имеют одинаковый размер с четырьмя отверстиями? Существуют ли книги, которые можно купить, или компьютерные программы для неспециалистов, чтобы узнать, какие детали от определенных автомобилей говорят Ford с Chevy или Dodge с Ford, и если да, то где их можно купить?

A: Извините, я не знаю ни одной книги, в которой указана вся эта информация.Это сложнее, чем просто сравнение шаблонов болтов. Каждый год крупные шинные компании выпускают книгу под названием «Руководство по установке ». В нем указаны размеры шин для каждой модели автомобиля, представленной на рынке, а также рекомендованное давление, крутящий момент колесных гаек или шпилек, ширина колес и разболтовка колес.

Итак, это было бы началом, но вам все еще нужна дополнительная информация перед обменом. Например, если у вас есть два колеса с одинаковой разболтовкой, скажем, 5/120. Это означает пять отверстий под болты на окружности 120 мм от центра колеса.Теперь вам также нужно знать размер отверстия в середине колеса для ступицы оси. Это отверстие должно точно совпадать, иначе колесо может двигаться и казаться неуравновешенным. Так что для замены разболтовка и отверстие под ступицу должны совпадать — не многие.

Даже если они совпадают, следующим требованием к информации является вылет колеса. Это то, насколько колесо смещено наружу или внутрь от центральной линии, где оно крепится болтами к ступице. Обычно это выражается в миллиметрах. Машин с нулевым смещением очень и очень мало.Если вылет слишком большой, колесо будет торчать из-под крыла автомобиля; если он слишком мал, шина может натирать внутреннюю облицовку крыла.

Вероятность того, что все три измерения идеально подходят для замены, невелика. И не все три элемента информации можно найти в одном месте. Вам нужно получить информацию о колесе от производителя автомобиля или колеса, информацию о шинах из руководства по установке шин.

В: У меня спортивная машина, на которой я езжу только летом. В результате шинам 16 лет, но на них всего около 5 тысяч.Автомобиль всегда хранится в гараже, поэтому на шины не попадает много прямых солнечных лучей. При визуальном осмотре явных трещин не обнаружено. Должен ли я беспокоиться о вождении автомобиля с этими старыми шинами?

A: Эти шины должны уйти, прежде чем они убьют вас. Пятнадцать лет! К настоящему времени они, должно быть, полностью окаменели. Шины стареют так же, как и мы, и их обычный срок службы составляет около пяти-шести лет. Четыре новых шины дадут вам дополнительное сцепление с дорогой, а вождение спортивного автомобиля летом доставляет больше удовольствия, чем поездка на скорой помощи.

Отправьте вопросы по шинам Джону Малеру по адресу thetireguy_1@hotmail.com. Пожалуйста, укажите марку автомобиля, модель и год выпуска, марку и размер шин, а также ваше имя, адрес и номер телефона. Из-за объема личные ответы не могут быть предоставлены.

Могу ли я заменить только одну шину на своем автомобиле?

Шины 17 апреля 2020 г.

Продуть шину может быть непросто.Вы полагаете, что это будет быстрое решение — отправляйтесь в шиномонтаж, выберите ту же модель (или, может быть, чуть дешевле?) и бум — готово.

Но во многих случаях вам скажут, что действительно следует заменить все четыре шины. Чего ждать? Стоимость увеличилась в четыре раза, и вы избавляетесь от трех шин, которые, насколько вы можете судить, в полном порядке.

Нас часто спрашивают, можете ли вы заменить только одну шину на своем автомобиле. А на самом деле все зависит от ситуации. Вот некоторые переменные, которые помогут определить, можете ли вы заменить только одну шину или две шины или вам нужен комплект из четырех шин.

Во-первых, давайте посмотрим, почему в первую очередь может потребоваться замена шины на вашем автомобиле.

Когда необходимо заменить шину?

Во многих случаях виновником является глубина протектора шины . Как правило, протектор новых шин колеблется от 10/32 дюйма до 11/32 дюйма. Полиция штата Вирджиния считает шины небезопасными, когда глубина протектора достигает 2/32 дюйма, и автомобиль не проходит проверку безопасности штата Вирджиния.

Тем не менее, компания Virginia Tire & Auto рекомендует заменять шины, когда их размер достигает 4/32 дюйма или меньше.Это вопрос безопасности.

Когда протектор изнашивается ниже 4/32 дюйма, сцепление с дорогой, особенно во влажных условиях, становится проблемой. Чем ниже протектор, тем выше риск аквапланирования.

Кроме того, с меньшей глубиной протектора ваш автомобиль может не остановиться достаточно быстро, чтобы предотвратить серьезную аварию. Пара секунд остановки может быть разницей между короткой остановкой или несвоевременной остановкой.

Прочтите: Как глубина протектора шины влияет на тормозной путь

Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли шины , возможно, передние шины прогорели — это еще одна причина, по которой вам может потребоваться замена шины .Передние шины имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем задние, потому что они несут вес двигателя и управляют автомобилем, что увеличивает трение.

Всегда существует вероятность утечки давления в шине , что может привести к недостаточному накачиванию шины или разрыву шины. Автомобили, выпущенные с 2007 года, оснащены датчиками системы контроля давления в шинах (TPMS), которые предупредят вас о низком давлении в шинах на приборной панели. Тем не менее, всегда лучше визуально осматривать каждую шину перед любой поездкой.Если прохудившуюся шину нельзя залатать, вам придется искать новую шину.

Перекачанная шина также может привести к повреждению шины. Чрезмерное давление в шине уменьшает степень контакта шины с дорогой, что делает ее более восприимчивой к повреждениям при попадании в выбоину.

Даже если протектор шины не изношен, это не означает, что ваши шины безопасны на дороге. По мере старения шин они изнашиваются и со временем могут представлять угрозу безопасности. Вот почему, по мнению автопроизводителей и производителей шин, шины следует менять каждые 5–10 лет.

Читайте: Как долго должны служить шины? 6 факторов, которые следует учитывать

Что следует учитывать перед заменой только одной шины

Итак, можете ли вы заменить только одну шину на своем автомобиле? Ответ: это зависит. Вот что вы должны иметь в виду:

1. Протектор других шин

Чтобы заменить только одну или две шины без негативного влияния на производительность и безопасность, на других шинах должен остаться достаточный протектор. Если ваши шины довольно новые, вы можете просто заменить одну или две шины.

Если ваши шины изношены и разница между новыми и старыми шинами превышает 4/32 дюйма, вам следует приобрести все новые шины.

2. Тип шины

Рисунок протектора и тип шины должны быть одинаковыми. То есть, будь то передние или задние шины, вы хотите, чтобы все ваши шины были одной модели и имели одинаковое или похожее состояние протектора.

Почему? Потому что тонкие различия в шинах влияют на их поведение, а точнее на способность вашего автомобиля ускоряться, тормозить, поворачивать и справляться с водой.Вам нужен сбалансированный и предсказуемый опыт вождения.

Если точной модели шины нет в наличии, выберите наиболее похожий вариант. (Пример: если у вас всесезонные шины, приобретите всесезонные шины другого типа. Если ваши шины имеют направленный рисунок протектора, не приобретайте шину с асимметричным или симметричным рисунком протектора.)

3. Тип автомобиля

Ваш автомобиль полноприводный (AWD)? В этом случае большинство производителей автомобилей и Ассоциация шинной промышленности (TIA) рекомендуют всегда заменять все четыре шины одновременно.

Это потому, что уменьшенный диаметр шин с более низким протектором заставляет их вращаться быстрее, чем новые. Колеса, движущиеся с разной скоростью на автомобиле с полным приводом, создают дополнительную нагрузку на компоненты двигателя (например, коробку передач и раздаточную коробку), что может привести к серьезному повреждению и дорогостоящему ремонту.

При отклонении более 2/32 дюйма необходимо заменить две или четыре шины. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель; некоторые говорят, что нужно заменить все четыре, но некоторые говорят, что можно заменить только два.

Может быть трудно поверить, что такая небольшая разница может иметь большое значение, но даже незначительное несоответствие шин может привести к повреждению трансмиссии автомобиля с полным приводом.

Подведем итоги:

  • Если глубина протектора ваших шин будет в пределах 4/32 дюйма друг от друга, вы можете заменить только одну или две шины.
  • Если вы едете на полноприводном автомобиле, расстояние между шинами не должно превышать 2/32 дюйма. Но вы всегда должны проверять руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель.
  • Если вы покупаете одну или две шины, купите точно такую ​​же или аналогичную шину (марка, размер, грузоподъемность, рисунок протектора и т. д.), чтобы обеспечить сбалансированное и безопасное вождение.

Независимо от марки и модели вашего автомобиля, специалисты по шинам Virginia Tire & Auto помогут подобрать шины, которые подходят именно вам.

Прочтите: Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

Как ухаживать за новыми шинами

Если вы решили заменить одну или две шины, вам нужно выбрать, где их разместить! Ставить новые шины на перед или зад?

Если вы заменяете одну или две шины, обычно лучше установить новые шины на заднюю ось, поскольку задние шины обеспечивают устойчивость вашего автомобиля.Это поможет предотвратить чрезмерную поворачиваемость или раскручивание.

Независимо от того, сколько шин вы решите заменить, вы можете предотвратить преждевременный износ, выполняя надлежащее техническое обслуживание шин: руководство. Кроме того, доверенный специалист по шинам должен осматривать ваши шины при каждом обороте.

Проверка давления воздуха

Это следует делать ежемесячно, а давление в шинах следует регулировать по мере необходимости, чтобы предотвратить опасный выброс.Обязательно выберите сервисный центр, оборудованный для обслуживания систем контроля давления в шинах (TPMS).

Ремонт спущенной шины (безопасно!)

Есть правильный и неправильный способ ремонта спущенной шины. Даже если, судя по цене, они кажутся выгодными, не принимайте шнуровые или тканевые вилки. Езда на забитых шинах может привести к серьезным авариям и травмам со смертельным исходом.

Из соображений безопасности вы хотите использовать метод заплатки. Ни один другой метод ремонта спущенной шины не является безопасным.и, как правило, исправление занимает 20-30 минут.

Для душевного спокойствия доверьте ремонт спущенной шины квалифицированному специалисту по обслуживанию автомобилей. Они осмотрят его внутри и снаружи, чтобы убедиться, что его можно безопасно залатать, и, как правило, исправление занимает 20-30 минут.

И помните, в целях безопасности шину можно ремонтировать два (но не три) раза. Гораздо лучше заменить поврежденную шину, чем рисковать потенциально серьезными или смертельными травмами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *