Почему взлетели цены на Malibu-2, Equinox и Tracker — объяснили в UzAuto Motors
https://uz.sputniknews.ru/20210408/pochemu-vzleteli-tseny-na-malibu-2-equinox-i-tracker—obyasnili-v-uzauto-motors-18213190.html
Почему взлетели цены на Malibu-2, Equinox и Tracker — объяснили в UzAuto Motors
Почему взлетели цены на Malibu-2, Equinox и Tracker — объяснили в UzAuto Motors
ТАШКЕНТ, 8 апр — Sputnik. Компания UzAuto Motors повысила цены сразу на три автомобиля Chevrolet — Malibu-2, Equinox и Tracker.
2021-04-08T09:09+0500
2021-04-08T09:09+0500
2021-04-08T09:12+0500
общество
uzauto motors
рост цен
автомобили
машина
повышение цен
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/940/15/9401573_56:0:945:500_1920x0_80_0_0_c4b6641e72e92f77f63abc3c524bb183.jpg
ТАШКЕНТ, 8 апр — Sputnik. Компания UzAuto Motors повысила цены сразу на три автомобиля Chevrolet — Malibu-2, Equinox и Tracker. К примеру, стоимость Tracker увеличилась на 1-1,7 тысячи долларов. Автомобиль Malibu-2 подорожал где-то на 4 тысячи долларов, а Equinox вовсе на 7 тысяч долларов. С чем это связано? В UzAuto Motors отметили, что причин две: рост курса доллара и увеличение стоимости логистики из-за пандемии.Что же касается Chevrolet Tracker, то здесь добавились новые опции: в комплектации Redline появился климат-контроль, электрорегулировка сидений и другие «фишки».Chevrolet Equinox также обновился. В комплектацию RS добавили несколько полезных функций: обеспечение безопасности на дороге (система быстро обнаруживает пешеходов, контролирует полосу движения и сообщает о столкновении), мониторинг слепых зон, вентиляция передних сидений и многое другое.
https://uz.sputniknews.ru/20210324/startovali-prodazhi-obnovlennykh-chevrolet-equinox-i-chevrolet-tracker-17924913.html
Sputnik Узбекистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_RU
Sputnik Узбекистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/940/15/9401573_167:0:834:500_1920x0_80_0_0_c5e3facc7066e858c450a55b2cd9f085.jpgSputnik Узбекистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Узбекистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
uzauto motors, рост цен, автомобили, машина, повышение цен
09:09 08.04.2021 (обновлено: 09:12 08.04.2021)За Malibu-2 теперь придется отдать 369 миллионов сумов, за Equinox — 414 миллионов сумов, а за Tracker — 240 миллионов сумов.
ТАШКЕНТ, 8 апр — Sputnik. Компания UzAuto Motors повысила цены сразу на три автомобиля Chevrolet — Malibu-2, Equinox и Tracker.
К примеру, стоимость Tracker увеличилась на 1-1,7 тысячи долларов. Автомобиль Malibu-2 подорожал где-то на 4 тысячи долларов, а Equinox вовсе на 7 тысяч долларов.
С чем это связано? В UzAuto Motors отметили, что причин две: рост курса доллара и увеличение стоимости логистики из-за пандемии.
«Рост курса доллара (более чем на 30%), укрепление курса южнокорейской воны к доллару (10-15%), глобальный рост стоимости логистики в связи с пандемией и другие факторы стали основными причинами обновления цен на Chevrolet Malibu второго поколения», — говорится в сообщении.
Что же касается Chevrolet Tracker, то здесь добавились новые опции: в комплектации Redline появился климат-контроль, электрорегулировка сидений и другие «фишки».
Стартовали продажи обновленных Chevrolet Equinox и Chevrolet TrackerChevrolet Equinox также обновился.
В комплектацию RS добавили несколько полезных функций: обеспечение безопасности на дороге (система быстро обнаруживает пешеходов, контролирует полосу движения и сообщает о столкновении), мониторинг слепых зон, вентиляция передних сидений и многое другое.
Машина Малибу в Узбекистане: цена
Chevrolet malibu– автомобиль среднего класса. Малибу предназначен для активных городских жителей, которые предпочитает путешествие с комфортом.
Да. Любою отправлять посылки
15.38%
Нет. Это прошлый век
53.85%
Иногда пользуюсь
30.77%
Показать результатыПроголосовало: 13
Описание
Производит компания УзАвтоМоторз, находящаяся в Узбекистане. Сборка осуществляется в Ташкенте. У автомобиля красивый интерьер. Салон авто выполнен из качественных материалов. Просторный и удобный, потому что была увеличена ширина кузова.
Коробка представлена в двух модификациях: механическая и автоматическая.
Очень экономная машина. Является безопасной в своем классе. В зависимости от модификации в авто различное количество подушек безопасности, защитных шторок, предназначенных для закрытия пассажиров от осколков стекла при аварии.
Багажник хорошей вместимости. 461 литр свободного пространства. Такой объем удобен и в дальней дороге с обилием багажа, и в повседневной жизни.
Модель завоевала хорошие оценки критиков и получила отличные отзывы от прессы. Малибу идет в ногу со временем.
Сколько стоит автомобиль в Узбекистане
Узнать сколько стоит и основные характеристики Малибу, выпускающегося в Ташкенте, можно посмотрев таблицу ниже.
Таблица. Сравнительная характеристика Малибу.
Характеристика
| Тип КПП
| Расход топлива(л/л)
| Объем (см3)
| Мощность (л.с.)
| Стоимость (сум)
|
LTZ 2.0л
| 6 | 11,8/8,5 | 1998 | 253
| 324 450 000
|
LT 1.5л | 6 | 8,7/7,6 | 1490 | 160
| 278 322 334
|
LT 2.0л
| 8 | 10,7/8,7
| 1998
| 186
| 311 124 067
|
В Узбекистане на сегодняшний день выпускается три вида Шевроле Малибу.
Самой бюджетной моделью является авто с полуторалитровым турбомотором. Базовая версия включает обивку тканью, камеру заднего вида, систему шумоподавления, пакет оборудования для жаркого региона.
Малибу LT/АТ 2 Турбо уже с богатой комплектацией. Стоимость будет повыше. Здесь есть кондиционер, алюминиевые диски, подушки безопасности со всех сторон, противотуманные фары, обогревающиеся задние боковые зеркала, различные опции для комфортной и удобной езды. Салон обтянут кожей. Имеется функция климат контроля.
Малибу LTZ/АТ 2 Турбо – самая дорогая модель. Интерьер подсвечивается. Панель приборов усовершенствована. Мультимедийная система улучшена. Появились дополнительные динамики вип-класса. Сиденья подогреваются. Светодиодные фары сзади. Хромированные пороги передних дверей. Набирает скорость до 250 километров в час.
Назим. Путешественник со стажем
Имея огромный стаж путешествий, могу с уверенностью сказать, сто вкуснее всего домашняя еда, приготовленная местными жителями.
Задать вопрос
ВАЖНО: Машина подходит больше семейным людям, много путешествующих и мечтающих за небольшие деньги получить все нужное.
GM Uzbekistan avto narxlari. May 2021 yil
Дата публикации:271
949907
Актуальные цены на автомобили в Узбекистане отечественного производителя GM Uzbekistan.
Chevrolet Damas (Шевроле Дамас)
Модификация/Характеристика | DLX | LABO (Длинный кузов) | VAN |
Цена (сум) | 78 283 000 | 79 198 000 | 75 928 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | ||
Расход топлива | 8,6л. /7,8л. | ||
Объем, см3 | 796 | ||
Мощность, л.с. | 38 |
Читайте наш обзор на Chevrolet DAMAS
Chevrolet Spark (Шевроле Спарк)
Модификация/Характеристика | LS M/T | LT A/T | LS M/T Optimum Plus | LT A/T Elegant Plus |
Цена (сум) | 73 477 000 | 92 821 000 | 75 706 000 | 94 538 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | 4АКПП | 5МКПП | 4АКПП |
Расход топлива | 8,2л./6,2л. | |||
Объем, см3 | 1249 | |||
Мощность, л.с. | 85 |
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)
Модификация/Характеристика | LT M/T Plus | LTZ A/T Plus |
Цена (сум) | 97 083 000 | 116 495 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | 6АКПП |
Расход топлива | 8,4л. /6,2л. | 10л./6,7л. |
Объем, см3 | 1485 | |
Мощность, л.с. | 106 |
Chevrolet Nexia-3 (Шевроле Нексия)
Модификация/Характеристика | LT M/T | LTZ A/T | LT M/T Optimum Plus | LTZ A/T Elegant Plus |
Цена (сум) | 87 320 000 | 106 429 000 | 89 916 000 | 109 025 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | 6АКПП | 5МКПП | 6АКПП |
Расход топлива | 8л./6,5л. | 9.3л./7л. | ||
Объем, см3 | 1485 | |||
Мощность, л.с. | 105 |
Читайте наш обзор на Chevrolet NEXIA
Chevrolet Lacetti (Шевроле Ласетти)
Модификация/Характеристика | SX | SX M/T Comfort Plus | CDX A/T Elegant Plus |
Цена (сум) | 114 449 000 | 115 607 000 | 138 126 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП |
Расход топлива | 8,5л. /7л. | 8,5л./7л. | 10л./7,5л. |
Объем, см3 | 1485 | ||
Мощность, л.с. | 107 |
Стоимость Chevrolet Lacetti с ГБО (газобалонное оборудование)
Модификация/Характеристика | SX | SX CNG Plus |
Цена (сум) | 123 287 000 | 115 607 000 |
Трансмиссия | 5МКПП | 5МКПП |
Расход топлива | 8,5л./7л. | 8,5л./7л. |
Объем, см3 | 1485 | |
Мощность, л.с. | 107 |
Chevrolet Tracker (Шевроле Трекер)
Модификация/Характеристика | LT M/T | Premier A/T |
Цена (сум) | 189 838 121 | 222 150 992 |
Трансмиссия | 5МКПП | 6АКПП |
Расход топлива | 7,9л. /10,7л. | 7,9л./10,7л. |
Объем, см3 | 1796 | 1796 |
Мощность, л.с. | 140 | 140 |
Читайте наш обзор на Chevrolet Tracker
Chevrolet Malibu 2 + Turbo (Шевроле Малибу)
Модификация/Характеристика | LTZ 2.0л (турбо) с люком |
Цена (сум) | 369 000 000 |
Трансмиссия | 6АКПП |
Расход топлива | 11,8л./8,5л. |
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 253 |
Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Модификация/Характеристика | LT A/T |
Цена (сум) | 260 455 998 |
Трансмиссия | 6АКПП |
Расход топлива | 12,8л. /9,3л. |
Объем, см3 | 2384 |
Мощность, л.с. | 167 |
Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер)
Модификация/Характеристика | LTZ 6АT |
Цена (сум) | 398 000 000 |
Трансмиссия | 6АКПП |
Расход топлива | 11,8л./9,7л. |
Объем, см3 | 3564 |
Мощность, л.с. | 275 |
Chevrolet Equinox (Шевроле Эквинокс)
Модификация/Характеристика | 2,0L Тurbo LT 9АT |
Цена (сум) | 414 000 000 |
Трансмиссия | 9АКПП |
Расход топлива | |
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л. с. | 260 |
Chevrolet Traverse (Шевроле Траверс)
Модификация/Характеристика | Premier AT |
Цена (сум) | 596 000 000 |
Трансмиссия | 9АКПП |
Расход топлива | 13,6л./10,0л. |
Объем, см3 | 3564 |
Мощность, л.с. | 318 |
Читайте наш обзор на Chevrolet TRAVERSE
Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо)
Модификация/Характеристика | Premier AT | Tahoe-LT R20 с люком | Tahoe-LT R20 | Tahoe-LT |
Цена (сум) | 795 000 000 | 755 000 000 | 745 000 000 | 735 000 000 |
Трансмиссия | 8АКПП | |||
Расход топлива | 18,3л. /13,4л. | |||
Объем, см3 | 6162 | |||
Мощность, л.с. | 426 |
Полный прайс-лист GM Uzbekistan
Электронная очередь
29 сентября 2017 года покупка всех машин GM Uzbekistan стала доступна через единый портал продаж Chevrolet.uz. Чтобы приобрести желанный автомобиль, необходимо выполнить 3 простых действия:
- Шаг 1: Войдите с помощью системы id.gov.uz. Если у Вас нет id, ничего страшного, регистрация в нем несложная, нужно всего лишь заполнить несколько полей. После успешного входа в личный кабинет необходимо указать кем Вы являетесь: физическое или юридическое лицо. Далее указать чем Вы занимаетесь.
- Шаг 2: Выбрать желаемый автомобиль — указать модель, модификацию, цвет и количество.
- Шаг 3: Забронировать онлайн, указав город и личные данные.
Прослеживание заявки
После онлайн-бронирования Вам присваивается уникальный идентификационный номер, по которому можно будет отследить движение очереди. Максимальный срок поставки автомобиля — 2 месяца со дня оформления брони. Проследить свой статус можно на официальном сайте GM Uzbekistan, указав номер заявки, серию паспорта, если Вы физлицо или ИНН, если Вы юридическое лицо.
Malibu
MalibuПрайс лист АО GM Uzbekistan
Вы выбрали цвет Зеленый
- Бело-дымчатый
- Черный
- Son of a gun grey met 3
- Бело-дымчатый
- Черный
- Son of a gun grey met 3
- Бело-дымчатый
- Черный
- Son of a gun grey met 3
- Бело-дымчатый
- Черный
- Бело-дымчатый
- Бело-дымчатый
- Черный
- Бело-дымчатый
- Черный
Обзор
Время разгона
8секунд до 100 км/ч
Максимальная мощность
186л. с
Двигатель
2490куб.см
Объем багажника
447литров
Комплектации и цены
Комплектация | MALIBU LT/АТ |
---|---|
Цена | 278 322 334 |
Подогрев сиденья водителя и переднего пассажира | |
Шины 225/55R17 | |
Литой диск 17 x 7. 5 | |
Запасное колесо T125/80R16 | |
Настройка пассажирского сидения, 4 настроек | |
Настройка водительского сидения, 8 настроек | |
Ксеноновые фары | |
Светодиодные дневные ходовые огни | |
Система автоматической регулировки передних фар | |
Радио-развлекательная система высокого уровня | |
Рулевое колесо с обогревом | |
Кнопка зажигания двигателя | |
Датчик парковки передний и задний | |
Климат контроль | |
Круиз контроль автоматический (электронный) | |
Автоматическая трансмиссия | |
Разъем для USB порта |
Сравнение
-
malibu LT A/Т Turbo 1. 5
278 322 334.00 сум
-
Добавить для сравнения
-
Добавить для сравнения
-
Добавить для сравнения
Особенности
Комплектация
Комплектация
LT A/Т Turbo 1. 5Подушки безопасности со стороны водителя
Подушки безопасности со стороны водителя
Подушки безопасности со стороны водителя
Подушки безопасности со стороны водителя
Подушки безопасности со стороны водителя
Обогрев лобового стекла
Обогрев лобового стекла
Обогрев лобового стекла
Обогрев лобового стекла
Обогрев лобового стекла
Гидроуселитель руля
Гидроуселитель руля
Гидроуселитель руля
Гидроуселитель руля
Гидроуселитель руля
Технические характеристики
Трансмиссия
Трансмиссия
6 АвтоматическаяВремя разгона 0-100 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч
8 секВремя разгона 0-100 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч
Расход топлива в городе
Расход топлива в городе
11,1 лРасход топлива в городе
Расход топлива в городе
Расход топлива в городе
Расход топлива за городом
Расход топлива за городом
7,2 лРасход топлива за городом
Расход топлива за городом
Расход топлива за городом
Расход топлива в смешанном цикле
Расход топлива в смешанном цикле
8,1 лРасход топлива в смешанном цикле
Расход топлива в смешанном цикле
Расход топлива в смешанном цикле
В Россию привезут еще два Chevrolet.
Это бизнес-седан и кроссовер — Российская газетаЛинейка бюджетных автомобилей Chevrolet в России расширится в 2021 году до пяти наименований. К хэтчбеку Spark и седанам Cobalt и Nexia добавятся бизнес-седан и кроссовер. Об этом сообщил исполнительный директор компании-дистрибьютора «Келес Рус» Вадим Артамонов.
— В 2021 году мы ожидаем выход двух моделей: одна в сегменте С — бизнес-седан, вторая в сегменте SUV — средний внедорожник. Сейчас ведутся об этом переговоры, — приводит его слова «Автостат».
Кроме того, Артамонов пообещал, что в 2021 году модели из текущей линейки «будут модернизироваться», у них появятся новые комплектации.
Скорее всего, потенциальными новинками являются седан Malibu и кроссовер Tracker. Обе модели уже выпускают на заводе «СарыаркаАвтоПром» вместе с Cobalt и Nexia (Spark делают в Узбекистане).
У казахстанских Malibu (4935x1855x1465 мм) два турбированных мотора на выбор — 166-сильный 1.5 и двухлитровый на 253 л.с. Оба сочетаются с классическим 6-диапазонным «автоматом». Уже в базе машина получила круиз-контроль, светодиодные ДХО, бесключевой и дистанционный запуск мотора, камеру заднего вида. В более дорогих версиях есть 8-дюймовый тачскрин мультимедиа, датчики парковки, LED-оптика, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и вентиляцией.
Tracker — переднеприводный кроссовер с размерами 4255x1775x1650 мм. У него под капотом атмосферный двигатель 1.8 мощностью 140 л.с. Пару ему составляет 6-ступенчатый «автомат». В единственной доступной комплектации предложены круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида, кондиционер и обогрев обоих рядов сидений.
Отметим, что Tracker трудно назвать «средним внедорожником». Поэтому можно рассматривать и другие варианты. Так, в Узбекистане утверждали, что до России рано или поздно могут добраться узбекские внедорожники Tahoe и кроссоверы Traverse, Equinox и Trailblazer. Последний, кстати, уже собирают в Казахстане.
В то же время Tracker планировали привезти в Россию еще представители марки Ravon, чье место на рынке, напомним, и занял «Келес Рус» с Chevrolet. Впрочем, сейчас Вадим Артамонов подчеркнул, что новая компания не имеет никакого отношения к узбекскому бренду.
«Мы не имеем никакого отношения друг к другу и за то, что происходит с Ravon в России, не отвечаем. Точно так же, как они не имеют никакого отношения к нашему бизнесу. Ravon ранее представляли независимые компании, производитель не мог их полностью контролировать, и это не могло не сказаться на результатах работы. Поэтому в какой-то момент акционеры приняли решили работать в России самостоятельно и создали нашу компанию. Мы другие и пришли надолго. Это не просто смена шильдика, это другие принципы работы. Пройдет совсем немного времени, и все в этом убедятся», — заявил он.
По словам топ-менеджера, с момента выхода на российский рынок компании удалось продать уже более 500 автомобилей Chevrolet.
Chevrolet Malibu — обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Малибу
Chevrolet Malibu впервые предстал перед публикой в 2014 году. По факту, модель является первым плановым рестайлингом восьмого поколения, представленного в 2012 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает довольно необычной формой, она состоит из множества небольших пластиковых ячеек и рассечена в верхней части накладкой с логотипом американского производителя. Внизу, по краям переднего бампера, расположились ниши с крупными круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил множество приятных косметических изменений, но не утратил свой шарм и все также отлично узнается на дороге.
Размеры Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu- среднеразмерный четырехдверный седан D класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4864 мм, ширина 1854 мм, высота 1463 мм, колесная база 2738 мм, а величина дорожного просвета составляет 155 миллиметров. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохраняют приемлемую устойчивость на высоких скоростях.
Багажник Chevrolet Malibu обладает достаточно неплохой вместимостью. Трехобъемный кузов предоставляет 461 литр свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справиться с повседневными задачами городского жителя и даже в дальней дороге с обилием багажа не утратит своей вместительности.
Двигатель и трансмиссия Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатыми автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому набору агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Chevrolet Malibu является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 2457 кубических сантиметров. С таким объемом, силовой агрегат способен развивать 197 лошадиных сил при 6300 об/мин и 259 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. В данной комплектации, седан способен разогнаться до первой сотни за 9 секунд. С таким объемом и мощностью не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Chevrolet Malibu составит 10,7 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 6,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе.
- Для любителей погорячее, Chevrolet Malibu может предложить рядную турбированную бензиновую четверку объемом 1998 кубических сантиметров. Неплохой литраж и компрессор позволили инженерам выжать 259 лошадиных сил при 5300 об/мин и 353 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, седан выстреливает до первой сотни за 6,7 секунды. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, двигатель не отличается прожорливостью. Расход топлива Chevrolet Malibu составит 11,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения и 7,8 литра на сотню во время размеренной поездки по загородной трассе.
Итог
Chevrolet Malibu идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных городских улицах и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Chevrolet Malibu прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
В UzAuto Motors объяснили причину повышения цен на автомобили …
Рост цен на данные модели автомобилей составил от $1 тыс. до $7 тыс.
Фото: UzNews.uz
UzAuto Motors повысила цены на автомобили Chevrolet Malibu-2, Equinox и Tracker. Так, стоимость Malibu-2 LTZ 2.0 л турбо выросла до 369 млн сумов (автомобиль подорожал в среднем на $4 тыс.), Equinox — до 414 млн сумов (на $7 тыс.), Tracker — до 240 млн сумов (на $1-1,7 тыс.).
Как сообщили в компании, рост цен на автомобили Malibu связан с ростом курса доллара и стоимости логистики в связи с пандемией.
«Автомобили марки Chevrolet Malibu второго поколения появились на рынке Узбекистана с апреля 2017 года. Стоимость каждой новой модели Chevrolet Malibu утверждалась исходя из модификации автомобиля и ни разу за данный период не повышалась. Последняя премиальная версия автомобиля Chevrolet Malibu LTZ Premier Facelift с двухлитровым турбированным двигателем поступила в продажу в октябре 2019 года, стоимость которого не менялась по март 2021 года. Рост курса доллара (более, чем на 30%), укрепление курса Южнокорейской воны к доллару (10-15%), глобальный рост стоимости логистики в связи с пандемией и другие факторы стали основными причинами обновления цен на данную модель», — объяснили в UzAuto Motors повышение цен на данную модель автомобиля.
В компании также отметили, что и у Chevrolet Tracker добавились новые опции – обновлённый Tracker представлен в комплектации Redline отличается от предыдущей модели наличием климат-контроля, электрорегулировки водительского сидения и сидениями, обитыми искусственной кожей и другими опциями.
Что касается Chevrolet Equinox, то благодаря обновлению автомобиля в комплектации RS стал доступен ряд новых опций. В частности, полная светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о поперечном движении сзади при выезде с парковки, мониторинг слепых зон, вентиляция передних сидений, акустическая система премиум класса и система обеспечения безопасности.
Sixt прокат автомобилей Узбекистан
CHEVROLET TRAILBLAZER AUT.
Кроссовер
1 400 000.00UZS | день
133.00 $ | день
10 080.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
CHEVROLET TRAILBLAZER AUT. | Кроссовер
CHEVROLET TRAILBLAZER AUT.| Кроссовер
- 7 мест
- 5 дверей
- Автоматический
- 4 чемодана
- Кондиционер
CHEVROLET MALIBU 2 AUT.
Полноразмерный седан
1 000 000.00UZS | день
95.00 $ | день
7 200.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
CHEVROLET MALIBU 2 AUT. | Полноразмерный седан
CHEVROLET MALIBU 2 AUT. | Полноразмерный седан
- 5 мест
- 4 двери
- Автоматический
- 2 чемодана
- Кондиционер
ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР ПРАДО
Кроссовер
1 200 000. 00UZS | день
114.00 $ | день
8 640.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
TOYOTA LAND CRUISER PRADO | Кроссовер
TOYOTA LAND CRUISER PRADO | Кроссовер
- 7 мест
- 5 дверей
- Автоматический
- 2 чемодана
- Кондиционер
- GPS
АВТОБУС ЗОЛОТОГО ДРАКОНА СИАМЭНЬ
Маршрутка
800 000. 00UZS | день
76.00 $ | день
5 760.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
АВТОБУС XIAMEN GOLDEN DRAGON | Микроавтобус
АВТОБУС XIAMEN GOLDEN DRAGON | Микроавтобус
- 10 мест
- 4 двери
- Механический
- 2 чемодана
- Кондиционер
CHEVROLET LACETTI AUT.
Среднеразмерный седан
470 000.00UZS | день
44.65 $ | день
3 384.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
CHEVROLET LACETTI AUT. | Среднеразмерный седан
CHEVROLET LACETTI AUT. | Среднеразмерный седан
- 5 мест
- 4 двери
- Автоматический
- 0 чемоданов
- Кондиционер
CHEVROLET COBALT AUT.
Компактный седан
400 000.00UZS | день
38.00 $ | день
2 880.00₽ | день
ВЫБРАТЬ
CHEVROLET COBALT AUT. | Компактный седан
CHEVROLET COBALT AUT. | Компактный седан
- 5 мест
- 4 двери
- Автоматический
- 0 чемоданов
- Кондиционер
Ведущая немецкая компания по аренде автомобилей
Более 2000 пунктов проката в 105 странах, включая США
В автопарке 180 000 автомобилей
Официальное представительство и поддержка в Узбекистане
GM Uzbekistan стремится взломать российский рынок
GM Uzbekistan, совместное предприятие правительства Узбекистана, местного автопроизводителя «УзАвтосаноат» и General Motors, планирует широкомасштабное расширение и обновление ассортимента своей продукции в течение следующих нескольких лет.
Рустам Кадыров, руководитель отдела стратегического планирования «УзАвтосаноат», говорит, что особое внимание будет уделено производству нового недорогого флагманского седана, ориентированного как на внутренний, так и на внешний рынок. Ожидается, что новый автомобиль, который, вероятно, будет выпускаться под маркой Ravon, будет стоить не выше 10 000 долларов.
Планируемые производственные мощности не разглашаются, хотя источники GM Uzbekistan говорят, что они могут достичь 100 000 автомобилей в год и обеспечить рентабельность.
Одним из основных экспортных рынков GM Uzbekistan будет Россия, где компания хочет, чтобы новая модель конкурировала с автомобилями Lada, особенно с самым продаваемым седаном в этой стране, флагманом Lada Granta, который производится местным автопроизводителем АвтоВАЗ.
GM Uzbekistan также планирует локализовать производство как минимум трех кроссоверов на узбекском СП, в частности Equinox, Trailblazer и Traverse.
В настоящее время модельный ряд GM Uzbekistan включает восемь моделей, выпускаемых под брендами Chevrolet и Ravon: Spark, Nexia, Cobalt, Lacetti, Tracker, Malibu, Damas и Labo. Автомобили выпускаются на трех производственных площадках.
Самым крупным из этих предприятий является завод в Асаке, на котором работает около 8000 рабочих и который способен производить 250 000 автомобилей в год.Суммарная мощность двух других производственных площадок, расположенных в городах Питнак и Ташкент, составляет всего 50 000 единиц.
GM Uzbekistan произвело в прошлом году 220 667 единиц, при этом 34 117 построек в декабре установили рекорд компании. В этом году компания планирует увеличить производство до 250 000 единиц, в первую очередь легковых. Особые надежды возлагаются на увеличение объемов производства на Асаке, которая за последние годы претерпела полную модернизацию.
GM Uzbekistan также планирует в этом году существенное увеличение экспорта на $ 118.6 миллионов долларов в стоимостном выражении по сравнению с 25,5 миллионами долларов в 2018 году.
Кроме того, Нодир Отажонов, бывший заместитель премьер-министра Узбекистана, сказал, что GM Uzbekistan не исключает возможности налаживания производства автомобилей за рубежом.
Автопроизводитель недавно провел переговоры с властями Самарской и Санкт-Петербургской областей России о запуске производства на местных предприятиях. В последнем случае GM Uzbekistan интересует завод GM Russia в Санкт-Петербурге, который закрыт с марта 2015 года.GM до сих пор не продала этот завод, так как переговоры с подрядной сборочной компанией Unison, основным участником торгов, зашли в тупик.
GM Uzbekistan была основана в 1996 году правительством Узбекистана и южнокорейским автопроизводителем Daewoo и первоначально называлась Uz-DaewooAuto. После приобретения Daewoo GM в 2008 году СП было переименовано в GM Uzbekistan и продолжило производство автомобилей под брендом Uz-Daewoo. Эти модели сейчас продаются как Chevrolet.
Правительство Узбекистана владеет «УзАвтосаноат» и 75% акций СП GM Uzbekistan, а оставшиеся 25% принадлежат GM.
OEM-завод Подробная информация: UzAuto Motors, завод Асака (ранее UzDaewooAuto, GM Uzbekistan) [Узбекистан]
2013-01
Руси ** ******* ** ********* ******* ** ****** *********** *** *** *** *** *** ****** ******* ****** *** ***** **** **** ** * ******** **** *** ********* ** ******
2013-01
ГМ Уз ******** **** ********** ******** ************ **** ** *** **** ****** **** ** ********** ** **** *** ** ***** *** ** ***** ** ******** ** ******* ****** ******* ***** **** **** ** ************ ***** ** ***** ** ***** ****** ***** **** ** **** ****** ***** **** ****** *** ****** ***** ** **** ***** *** ***** ******
2012-12
ГМ Уз ******** **** ********** ******** *** ********** ***** *** ** *** ********* ******* **** ****** ** ****** **** *** * *** ** ***** ******** ***** **** ** * ************ ** **** ** **** ** ********** **** ****** ***** ******* ** **** ****** **
2012-12
На De ****** ** ******* ****** ********* *** ***** *** ******* ** ****** ********* ** *** ****** ***** **** *** *** ******* ******* *** ****** **** ** ********* ** ***** ****** **** ** **** ******* **** ******* ****** **** * ********** ****** * *********** ** ******* ****** **** * ********* ********* * ************ ** **** *** *** ******* ****** **** ***** **** * ******* ** * ********* ** ****** ****** ********** ****** ** **** ******* ** *** ****** *** *** ***
2012-09
ГМ Уз ******** ***** ********** ** * *** ******* *** ***** **** ***** ******* *** **** ** *** ******* *** *** ********** ** * *** ***** *** ******* ******** ********* ****** ** ******* * **** * ********* ******** ****** **** **** *** ********** ******* ******** **** * ********** ****** ************* * ** ********* **** *********** * *** ***** *** ***** ** *** ** * ***** *** ********* ** ***** ** ****** ** *****
2012-03
На De ****** ** ******* ****** ********* *** ***** *** ******* ** ****** ********* ** *** ****** ***** **** *** *** ******* ******* *** ****** **** ** ********* ** ***** ****** **** ** **** ******* **** ******* ****** **** * ********** ****** * *********** ** ******* ****** **** * ********* ********* * ************ ** **** *** *** ******* ****** **** ***** **** * ******* ** * ********* ** ****** ****** ********** ****** ** **** ******* ** *** ****** *** *** ***
2011-10
U. С. ********* ** ***** ******* ****** ******* ******* ** *** ******* *********** ******* ******* *** ****** ***** ** ** ******* *********** ** ******* *** *** *** ******** *** *** **** ***** ***** *********** ***** ********* *** **** **** ****** ****** ** ********* ** ********** ********** ** *** ** ** ******* ** ******* ****** *** ** ******* ** ********** ****** ************* *** ********** ******** **** **** ** ** ***** *** ********* *** *** ******** ** *********** **** **** ******* ******* * ***** *** ************** ******* ** ** ** ******** ** ******* ******* ******* ******** ******* ** ** *********** **** **** ** **** ********* ** ********** * ********** ** *********** * ******* ************* ***** ******* ******* ** ****** *********** *** ******* ** ***** ** ***** ** ***** * ** ******* ***** ** *** ***** ******** *** ** *** ***** ** ******* ** **** ** ************* ** ******** ** ******* ***** ****** *** ******** **** **** ******* **** ***** ******* *** ***** ********* ******** ****** *** **** * *** **** *** ****** ** ****** *** *** ************ ** ****** ***** ******* ******* ****** ***** ** ******* ** *** ****** ***** ** ********** ******* * ***** ********
GM Uzbekistan теперь полностью принадлежит правительству Узбекистана
GM Uzbekistan, узбекское подразделение General Motors, теперь полностью принадлежит государственной холдинговой компании и было переименовано в UZAUTO Motors.
GM Uzbekistan когда-то была совместным предприятием государственного узбекского ОАО «УзАвтосаноат» и самой General Motors, при этом «УзАвтосаноат» владела 75% акций, а GM — оставшимися 25%.
Компания была основана в 1996 году в рамках совместного предприятия правительства Узбекистана и корейской марки Daewoo. Это первоначальное совместное предприятие называлось UzDaewoo Auto; однако в конечном итоге он был переименован в GM Uzbekistan после того, как GM приобрела активы Daewoo в 2001 году.
В начале июня GM Uzbekistan объявила о начале производства в стране кроссоверов Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Equinox и Chevrolet Traverse.TrailBlazer, производимый на местном уровне, будет не новым субкомпактным кроссовером (который строится только в Южной Корее), а глобальной версией, продаваемой в Австралии, Индии и других странах.
В то время глава департамента стратегического планирования GM Uzbekistan Рустам Кодиров сказал, что ожидает запуска автомобилей в стране «в декабре или в начале следующего года».
GM Uzbekistan продает автомобили под брендами Chevrolet и Ravon. К ним относятся Chevrolet Tracker, Malibu, Labo и Damas, а также Ravon Matiz, Cobalt, Lacetti, Spark и Nexia.Ранее компания продавала автомобили под брендом Chevy только до запуска бюджетного бренда Ravon в 2015 году. Автомобили Ravon также экспортируются из Узбекистана в Россию.
Дочерняя компания GM управляет тремя производственными площадками: основной в Асаке и двумя второстепенными в Ташкенте и Питнаке. По данным переписи 2010 года, в нем работало 5000 человек, а годовой объем производства составлял около 130 000 автомобилей в год.
Источник: MENAFN
Подпишитесь на GM Authority, чтобы получать больше бизнес-новостей GM, новостей GM Uzbekistan и круглосуточных новостей GM.
- Розыгрыш месяца: выиграйте кабриолет C8 Corvette Z51 2021 года. Подробности здесь.
— Сэм Макихерн
Сэм любит писать и страстно увлекается автогонками, картингом и спортивным вождением всех типов.
В Узбекистане Chevy на каждом углу
АЛМАТЫ (Рейтер). Когда житель Ташкента останавливает частный автомобиль за поездку за 2 доллара, скорее всего, это будет Chevrolet. Девяносто четыре процента новых автомобилей, проданных в Узбекистане в прошлом году, были произведены General Motors — это самая большая доля на рынке, обслуживаемом США.С. Автогигант.
Автомобили Chevrolet припаркованы перед заводом General Motors в Асаке 29 августа 2012 года. Девяносто четыре процента новых автомобилей, проданных в Узбекистане в прошлом году, были произведены General Motors — крупнейшей долей рынка, обслуживаемой американскими автомобилями. гигант. REUTERS / Шамиль Жуматов
То, что General Motors должна закрепиться в замкнутой бывшей советской республике, во многом обязано технологиям и капиталу, которые он приносит стране, которая при ветеране президента Исламе Каримове была кладбищем многих иностранных предприятий.
Узбекистан, не имеющий выхода к морю, преимущественно мусульманская страна с 29-миллионным населением в самом сердце Центральной Азии, по мнению правозащитных органов, входит в число самых репрессивных государств мира. Сотни людей погибли в 2005 году во время кровавого подавления восстания в городе Андижан в Ферганской долине.
В той же густонаселенной долине, где бедность питает кипящее недовольство правлением Каримова, находится завод GM, где южнокорейские рабочие проходят через электронные турникеты на производственные линии по производству газа.
Роботы дразнят металлические листы, превращая их в новые блестящие шевроле, а рабочих учат спокойно реагировать на музыкальные сигналы, в отличие от шумной суеты, вышитых тюбетейков и ярких платьев, выставленных в Асаке, городе за воротами фабрики.
Бывший аппаратчик Коммунистической партии Каримов, которому сейчас 74 года, серьезно рискнул построить высокотехнологичную промышленность, пытаясь снизить зависимость от экспорта хлопка, золота и другого сырья, которые были основой узбекского производства в советские времена.
«Модель экономического развития узбекского правительства, по сути, основана на импортозамещении», — сказала Лилит Геворгян, аналитик IHS Global Insight. «Узбекистану не хватает капитала и новых технологий. Совместное предприятие с GM — хороший пример того, как они могут достичь этой цели ».
Компактный Matiz и седан Nexia, которые так широко распространены в Ташкенте, столице страны, представляют собой возврат к 1990-м годам, когда южнокорейская Daewoo Motor Co была партнером Узбекистана по совместному предприятию на заводе.
Daewoo Motor Co отделилась от своей материнской компании Daewoo Group в 2001 году и позже стала частью General Motors. В нынешнем виде GM Uzbekistan на 25 процентов принадлежит GM, а 75 процентов — государственной компании УзАвтосаноат.
«Мы ценим огромную поддержку правительства Узбекистана, которое четко осознает фундаментальную роль, которую производство автомобилей может сыграть в национальной экономике», — написал представитель GM в ответе на вопросы по электронной почте.
GM продала в Узбекистане 121 584 автомобиля в прошлом году, что сделало страну восьмым по величине рынком для своей марки Chevrolet. В прошлом году совместное предприятие произвело более 225 000 автомобилей, а в этом году объем выпуска увеличится до 250 000 единиц.
В среду компания представила новую модель Chevrolet Cobalt — семейный седан, ориентированный как на местный рынок Узбекистана, так и на рынок других стран бывшего Советского Союза.
Текстовые корреспонденты Reuters не аккредитованы для репортажей в Узбекистане, и разрешение на посещение запуска не было. Но был допущен аккредитованный телеоператор, который вместе с фотографом посетил завод GM в Асаке и завод двигателей в Ташкенте.
Маримжон Джумабаев, руководитель производственной линии на заводе в Асаке, выпускающем Chevrolet Spark, назвал этот запуск «большим достижением».
«Я счастлив прославлять свой народ, Узбекистан», — сказал он. Во время визита Рейтер сопровождал представитель министерства иностранных дел.
«РИСКОВАЯ СРЕДА»
Не каждый иностранный инвестор добился успеха в Узбекистане. Ведущий российский оператор мобильной связи МТС, котирующийся на Нью-Йоркской фондовой бирже, списал 1 доллар. 1 миллиард после того, как ее узбекская лицензия была окончательно отозвана 13 августа.
Государственная инспекция связи Узбекистана указала на «повторяющиеся и систематические» нарушения, когда она впервые приостановила действие лицензии МТС в июле.
Но компания заявляет, что столкнулась с «классическим потрясением», которое привело к вытеснению котирующейся на лондонской бирже майнера Oxus Gold, американской компании Newmont Mining Corp и российского «Вимм-Билль-Данн», ныне входящего в состав PepsiCo.
Спор побудил GSMA, организацию, объединяющую почти 800 операторов мобильной связи по всему миру, написать в среду открытое письмо с просьбой о непосредственном вмешательстве Каримова в дело, по которому четыре местных менеджера МТС были заключены в тюрьму.
«Индустрия мобильной связи является прибыльным источником потенциальных иностранных инвестиций для Узбекистана, и другие провайдеры, возможно, не решатся вкладывать средства, увидев, что случилось с МТС-Узбекистан», — написала генеральный директор GSMA Анн Буверо.
Представитель Госдепартамента США поднял этот вопрос во время визита в Ташкент в прошлом месяце, а Хельсинкская комиссия, независимое правительственное агентство США, которое занимается мониторингом прав человека, также написала Каримову, чтобы выразить свою озабоченность.
Связи между Западом и Узбекистаном, которые испортились после андижанской бойни, снова потеплели в ожидании вывода войск НАТО из Афганистана в 2014 году.
Соседний Узбекистан играет важную роль на транзитном маршруте поставок НАТО. возглавил силы, борющиеся с талибами. Влияние США также действует как противовес стратегическим планам России в отношении ее бывших советских внутренних территорий.
Государственный секретарь Хиллари Клинтон в прошлом году посетила завод GM Powertrain-Uzbekistan в Ташкенте, отдельное совместное предприятие GM и ее узбекского партнера по производству экономичных двигателей для своих легковых автомобилей.
«США надеются, что их бизнес в Узбекистане только укрепит их стратегические отношения», — сказал Геворгян.
И GM не одинок. Кейс New Holland, например, занимается производством сельскохозяйственного оборудования в Ташкенте в течение 15 лет, сказал Роберт Блейк, помощник госсекретаря по Южной и Центральной Азии, во время недавнего визита бизнес-делегации США.
«Я постоянно слышу сообщение о том, что Узбекистан имеет большой потенциал как место для инвестиций.Однако, чтобы полностью реализовать свой экономический потенциал, он должен решить постоянные проблемы в деловом и инвестиционном климате », — сказал Блейк в своем выступлении в Ташкенте 17 августа.
« Задержки с конвертацией валюты не позволяют производителям импортировать материалы, необходимые для производства. их готовая продукция, и проблема может усугубиться сложными и неопределенными таможенными процедурами ».
ОЧЕРЕДИ НА ГОД
Для GM запуск Cobalt укрепляет ее присутствие на развивающихся рынках, что в настоящее время способствует росту ведущих мировых автопроизводителей.Автомобиль с опциональной шестиступенчатой коробкой передач будет также производиться в Бразилии для рынка Южной Америки.
Chevrolet Spark, внедорожник Captiva и блестящий седан Malibu значительно превосходят по численности Lada российского производства, реликвию советской эпохи, на пыльных переулках древних городов Шелкового пути Самарканда и Бухары.
В стране, где экономика жестко регулируется и среднемесячная заработная плата в Ташкенте составляет 300 долларов, а в сельской местности — меньше, многие потенциальные владельцы Chevy ждут до года, чтобы купить свою машину, после внесения залога в размере до 85 процентов. его цены.
Подавляющая популярность Chevrolet в Узбекистане также частично объясняется запретительными таможенными пошлинами и другими налогами на ввозимые автомобили.
Местный журналист, знакомый с автомобильным рынком, попросивший не называть его имени, сказал по телефону, что бесчисленные расходы, понесенные при импорте автомобиля, могут составить до 150 процентов от фактической покупной цены.
Умид, 21-летний выпускник университета, который, как и многие ташкентцы, зарабатывает на жизнь тем, что водит машину в качестве такси, сказал, что однажды он пытался купить в Дубае подержанный «Мерседес» взамен своей старой «Нексии».
«Я позвонил домой, и мои друзья заставили меня отказаться от этой идеи. Старый «Мерседес» стоил бы мне почти столько же, сколько новый лимузин в Узбекистане », — сказал он.
Напевая себе под звуки мелодии, пока он ехал на своем крошечном матизе по зеленому пригороду Ташкента, Бахауддин, 50-летний бывший продавец, достаточно доволен своим Chevy.
После того, как он уволился с работы, чтобы перенести операцию по поводу рака, дохода, который он зарабатывает, перевозя пассажиров по столице, достаточно, чтобы прожить.
«У меня не было денег на еду», — сказал он.«Теперь у меня есть эта машина. Это настоящее спасение ».
Репортаж алматинского редактора новостей; Под редакцией Эндрю Осборна
UzAuto MOTORS НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВО ШЕВРОЛЕ В КАЗАХСТАНЕ
UzAuto MOTORS НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВО CHEVROLET В КАЗАХСТАНЕ
- Детали
28. 03.20
UzAuto Motors запустила производство автомобилей Chevrolet в Казахстане. На первом этапе объем производства составит 26 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд: Cobalt, Damas, Labo и Malibu.
UzAuto Motors запустила производство автомобилей марки Chevrolet в Казахстане. Конвейер запустили 28 марта в Костанае Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, принявший участие в мероприятии в режиме телемоста, и Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин.
«Газета.uz» сообщила в пресс-службе «Узавтосаноат», что General Motors и UzAuto Motors достигли соглашения о производстве новых моделей, в том числе автомобиля семейства Cobalt Sedan (ранее Ravon R4), коммерческих автомобилей Damas и Labo, а также Malibu. автомобиль премиум-класса. Производство
создано на базе ТОО «СарыаркаАвтоПром», где с мая 2017 года выпускаются автомобили Ravon (Nexia R3). Вся продукция будет соответствовать международным стандартам, установленным General Motors. Отмечается, что автомобиль Ravon Nexia R3 также будет выпускаться под маркой Chevrolet.
В ближайшее время ожидается, что модельный ряд Chevrolet в Казахстане будет включать новые модели, такие как Tracker, Trailblazer и другие.
На первом этапе объем производства составит 26 тысяч автомобилей в год, но затем последует увеличение до 100 тысяч единиц. В первый год выпуска планируется экспортировать в страны ближнего зарубежья 13 тысяч автомобилей.
Проект реализован в рамках совместного предприятия, созданного между АО «УК Аллюр» и АК «Узавтосаноат».Их соглашение было подписано 26 февраля 2020 года на Форуме приграничного сотрудничества в Ургенче.
В марте 2017 года во время визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Казахстан была достигнута договоренность о начале производства автомобилей на ТОО «СарыаркаАвтоПром». С тех пор было выпущено более 11 тысяч легковых автомобилей, что эквивалентно 85 миллионам долларов.
http://kabar.kg/news/uzauto-motors-nachala-proizvodstvo-chevrolet-v-kazakhstane/
Как Chevrolet управлял Узбекистаном — OZY
Монополистическая политика привела к тому, что Chevrolet был дорогим, нежелательным… и что он был нужен абсолютно всем.
В Узбекистане можно было выбрать любую машину, главное, чтобы это был Шевроле. Даже сейчас, когда асфальт тает на улицах Ташкента в июньскую жару, это похожая на Chevy антиутопия: проносятся Nexias, Malibus, Trackers, Cobalts и Sparks, иногда к ним присоединяется старая советская Lada, призрак из прошлого.
Узбекистан объявил независимость от Советского Союза в 1991 году, а всего через год начал строительство автомобильного завода стоимостью 600 миллионов долларов — крупнейшего в Центральной Азии — основанного правительством Узбекистана и корейской компанией Daewoo.В 1996 году с конвейера сошла первая машина. Daewoo, в свою очередь, была куплена General Motors, а с 2008 года завод был переименован в GM и начал производить Chevys. Три года спустя 94% автомобилей, проданных в Узбекистане, были Chevrolet, что сделало этот рынок наиболее монополизированным рынком автомобильной компании.
Это не совсем естественно. Фактически, внутренний рынок GM был защищен государством: подержанные автомобили, произведенные за пределами Узбекистана, имели — и фактически все еще сохраняют — высокие импортные пошлины. Хотя цифры варьируются в зависимости от использования и возраста автомобиля, а также размера двигателя, оценки прошлого года показывают, что таможенные пошлины могут более чем вдвое превышать цену самого автомобиля.
В 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но лишь немногим более половины было продано 30-миллионному узбекскому населению.
«Кому был полезен этот эксперимент? Небольшая группа бюрократов в правительстве и менеджеров компаний, которые получали и до сих пор получают свой кусок пирога, а это миллиарды долларов ежегодно », — объясняет известный узбекский экономист Юлий Юсупов, известный своей борьбой с монополиями.«У клиента нет другого выбора, кроме как платить больше». Без предложения иномарок, способных конкурировать, цены на Chevy резко выросли. С 2012 по 2013 год цены на Chevrolet Nexia выросли более чем на 24 процента. В то время местные СМИ сообщили, что Nexia стоила почти 17000 долларов, что было трудно продать населению, средняя зарплата которого составляла около 200 долларов в месяц. Один из расчетов 2014 года также показал, что те же автомобили упали в цене при экспорте: Chevy за 14 000 долларов в Узбекистане стоил менее 8 000 долларов после экспорта в Беларусь.
Тем не менее, узбекам нужны были машины, а «Шеви» — то, что они могли получить. Но этого было недостаточно: в 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но лишь немногим более половины было продано 30-миллионному узбекскому населению. Время ожидания покупки машины растянулось на более чем год… если, конечно, вы не могли дать взятку, которая стала известна как шапка , или шляпа.
«В 2013 году моя компания заказала Chevrolet Cobalt. Это стоило 20000 долларов.Но нам пришлось заплатить дилеру еще 2000 долларов наличными. Другого способа купить машину не было », — говорит Джахонгир, бизнесмен из Ташкента, просивший не называть его имени.
Несколько раз в год у людей была возможность купить Chevy без шапки: дилеры, которые только что получили редкую партию, открывали свои двери для всех, и люди буквально пробивались, чтобы попасть внутрь и получить одна из машин.
С 2013 года в Узбекистане многое изменилось. Новый президент Шавкат Мирзиёев, пришедший к власти в 2016 году после смерти давнего авторитарного правителя Ислама Каримова, начал массовый процесс либерализации, получивший название «Узбекская оттепель».«В декабре 2018 года GM продала все свои акции местного завода правительству Узбекистана. Тем не менее, автомобильная монополия в значительной степени сохранилась. Завод по-прежнему использует бренд и технологии Chevrolet по специальному соглашению. А ранее в этом месяце узбекское новостное издание Kun.uz опубликовало результаты опроса: «Кто самый свирепый монополист в Узбекистане?» Шестьдесят шесть процентов читателей проголосовали за General Motors. Тем не менее, есть признаки того, что контроль Chevy в регионе может быть непостоянным.
«Автомобильный завод нам не помогает», — сказал Мирзиёев в прошлом месяце во время визита в восточный Узбекистан, где расположен завод.«На заводе должно быть создано 10 тысяч рабочих мест.