Старые трамвайные маршруты Минска (1940-60-е гг.).
В отличие от троллейбусных, трамвайные маршруты города менялись гораздо чаще, что видно из приведенного ниже списка. Все маршруты, за исключением дополнительного 6-д, существуют по сей день, самые «стойкие» из них — 1 и 2, не менявшиеся с 1975 г.
1. Комаровка — Советская — Вокзал, 1945-46 гг.
Комаровка — Советская — Товарная, 1946-47 гг.
Парк Челюскинцев — Советская — Товарная, 1947-48 гг.
Парк Челюскинцев — Советская — Энгельса — Товарная, 1948-49 гг.
Парк Челюскинцев — Советская — З. Бядули — Товарная, 1949-56 гг.
Парк Челюскинцев — Красная — Ульяновская — Товарная, 1956-57 гг.
Сельхозпоселок (Сталинградская ул.) — Ульяновская — Товарная, 1957-61 гг.
Зеленый Луг — Ульяновская — Республиканская, 1961-75 гг.
Зеленый Луг — Ульяновская — Мясникова с 1975 г.
2. Ворошилова — Ульяновская — Товарная, 1948-50 гг.
Ворошилова — Володарского — Опанского, 1950-55 гг.
Ворошилова — Мясникова — Опанского, 1955-57 гг.
Ворошилова — Республиканская — Радиаторный завод, 1957-62 гг.
Октябрьская — Обувная — Радиаторный завод, 1962-69 гг.
Октябрьская — Республиканская, 1969-75 гг.
Октябрьская — Мясникова с 1975 г.
3. Опанского — Горького — Тракторный завод, 1950-57 гг.
Озеро — Тракторный завод 1957-86 гг.
4. Сторожевка — Горького — Володарского — Ворошилова, 1950-55 гг.
Сторожевка — Горького — Мясникова — Ворошилова, 1955-57 гг.
Озеро — Мясникова — Ворошилова, 1957-67 гг.
Озеро — З. Бядули — Октябрьская, 1967-89 гг.
5. Парк Челюскинцев — Горького — Володарского — Товарная, 1950-55 гг.
Парк Челюскинцев — Горького — Мясникова — Товарная, 1955-56 гг.
Парк Челюскинцев — Красная — Горького — Товарная, 1956-57 гг.
Сельхозпоселок (Сталинградская ул.) — Горького — Товарная, 1957 г.
Сельхозпоселок (Сталинградская ул.) — Республиканская —
Сельхозпоселок (Волгоградская ул. ) — Обувная — Радиаторный завод, 1962-67 гг.
Волгоградская ул. — Озеро, 1967-85 гг. 1955 год. Улица Володарского
6. Парк Челюскинцев — Советская — Тракторный завод, 1950-53 гг.
Парк Челюскинцев — проспект им. Сталина — Автозавод, 1953-56 гг.
Парк Челюскинцев — Красная — Автозавод, 1956-57 гг.
Сельхозпоселок (Сталинградская ул.) — Автозавод, 1957-61 гг.
Зеленый Луг — Автозавод, 1961-90 гг.
6д. Зеленый Луг — Тракторный завод, 1973-77 гг.
Волгоградская ул. — Автозавод, 1977-85 гг.
7. Тракторный завод — З. Бядули — Ульяновская — Товарная, 1950-53 гг.
Автозавод — З. Бядули — Ульяновская — Товарная, 1953-61 гг.
Автозавод — З. Бядули — Ульяновская — Республиканская, 1961-75 гг.
Автозавод — З. Бядули — Мясникова, 1975-82 гг.
8. Зеленый Луг — З. Бядули, 1978-85 гг.
По материалам Вячеслава Бондаренко, Владимира Киселева и «История Минска». Из-во АН БССР. Мн., 1957 г.
Интересное сообщение прислал художник Дмитрий Маслий:
Недавно разговаривал с пожилым, коренным минчуком и он вспоминал, как в 1950-60-х годах минчане узнавали номер трамвая в темное время суток. В верхней части, над кабиной вагоновожатого, по бокам от номера распологались два фонаря разного цвета. Для обозначения маршрутов использовались пять основных цветов: белый, желтый, зеленый, красный, синий. Значение имело не только сочетание огней, но и их порядок. Большинство пассажиров знали «цветовые номера» своих трамваев. Использовать цветные маршрутные огни начали ещё в 1908г. в Санкт-Петербурге. Эта традиция, вероятно, восходит к огням морской навигации. В 2007 к 100-летию Питерского трамвая стали устанавливать маршрутные огни на светодиодных лампах.
В Минске временно изменятся маршруты общественного транспорта из-за закрытия трамвайного движения
Фото из архива
7 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. На период временного закрытия трамвайного движения на участке от ДС Серебрянка до РК Тракторный Завод с 8 по 11 июня вносятся изменения в работу пассажирского транспорта, сообщили БЕЛТА в ГП «Столичный транспорт и связь».
Трамвайные маршруты № 3, 6, 7 со стороны ул. Козлова сокращаются до РК Тракторный Завод, отменяется работа трамвайного маршрута №9. При этом открывается временный автобусный маршрут №909 «ДС Серебрянка — ст. метро Тракторный Завод» со следованием по ул. Якубова, Плеханова, Долгобродской в обоих направлениях.
Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта трамвай, предоставляется право на проезд без дополнительной оплаты в автобусах маршрута №909, а также автобусов маршрутов № 9, 9Д, 56, троллейбусов маршрутов № 35, 35Д на участках, дублирующих закрытое трамвайное движение. Администрация «Столичного транспорта и связи» просит учитывать эту информацию при планировании поездок. -0-
Минский трамвай на старых фотографиях
Несмотря на то, что во всём мире трамвай активно развивается, в Минске этот вид транспорта постепенно убивают. Сейчас в городе лишь пять постоянных маршрутов, на которых работает менее сотни вагонов. Давайте посмотрим, каким трамвай был раньше.
До того как в Минске появился трамвай, в городе работала конно-железная дорога — по-простому «конка». По рельсам шли небольший вагоны, запряжённые конной упряжкой. Такие составы возили пассажиров к железнодорожным вокзалам — Александровскому (Товарная станция) и Либаво-Роменскому (Привокзальная площадь), от Нижнего рынка к пивзаводу Фрумкиной («Аліварыя»), от улицы Кирилла и Мефодия до Золотой Горки (ул. Козлова). Максимального развития сеть достигла к 1902 году: протяженность главной (Александровской) линии составляла 4,27 км, Немиго-Захарьевской — 2,29 км.
Редкое фото минской конки, сделанное в 1897-м году. Вагоны ходили даже в половодьеНо уже в 1911 году городская дума решила произвести выкуп конки и ходатайствовать о выпуске облигационного займа на строительство трамвая. Был установлен срок окончания строительства — ноябрь 1914 года. Однако Первая мировая война и Октябрьская революция помешали планам. Разрушенную конку восстановили лишь к 1921 году, а к вопросу строительства трамвая вернулись ещё спустя пять лет.
Первая очередь трамвайной сети, соединившая Комаровку с Товарной станцией, была пущена в 1929 году. Вскоре были проложены новые трамвайные линии, связавшие окраины города — Ляховку, Сторожёвку, Кальварию — с центром. В 1940 году общая длина пути достигала 36,7 километра.
30-е годы: на месте трамвайной линии сейчас стоит гостиница «Минск». Дома на левой части относятся к улице Володарского, а раньше это был перекрёсток Захарьевской (Советской) и Серпуховской. Источник: В. Лиходеев «Минск: путешествие во времени» (2008)Трамвай на Ленинской улице (ранее — Францисканская, Губернаторская, Маркса, теперь — просто Ленина) в районе гостиницы «Европа». После революции 1917 года и Первой мировой в здании гостиницы «Европа» размещался интернат, а вместо ресторана — обычная столовая. В 1925 году здесь открылась центральная гостиница Минкомхоза. Это фото, кстати, стало обложкой книги «Becoming Soviet Jews: The Bolshevik Experiment in Minsk (The Modern Jewish Experience)», вышедшей в 2013 годуНа перекрёстке улиц Советской и Ленинской был установлен один из первых минских светофоров. Справа видно оригинальное здание в конструктивистском стиле. Здесь размещалась белорусская контора Госбанка СССР. К сожалению, разрушенное в войну здание не стали восстанавливать и вместе с другой застройкой улицы Советской снесли. Фото 1933 годаФото в сторону кинотеатра «Пролетарий» сделано с ещё одной гостиницы — «Париж». В начале века там, кроме того, находился крупнейший спиртной магазин Минска — «Бахус». А кинотеатр был открыт летом 1934 года. В нём в сентябре 1936-го состоялась громкая премьера: впервые в Беларуси был показан фильм Чарли Чаплина «Огни большого города»Прокладка трамвайных путей на улице Серпуховской (Волдарского) на перекрёстке с улицей Захарьевской. Фото 1933 года из сборника «Гісторыя Мінска» 1967-го года изданияРегулировщик на пересечении улиц Ленінской и Советской1940 год, трамвай около Белорусского государственного политехнического института. Вторая мировая уже в разгаре и скоро доберётся до Минска…Во время Второй мировой войны трамвайная сеть сильно пострадала. Но уже в 1945 году было восстановлено 14 километров трамвайных путей и семь поездов из числа сгоревшего довоенного парка, а в мае этого же года была сдана в эксплуатацию первая послевоенная линия, соединившая Вокзал с парком Челюскинцев.
В 1948 году в Минске уже насчитывалось пять трамвайных маршрутов, парк пассажирских вагонов составлял 67 единиц, а длина трамвайных линий достигала почти 32 километров. Сеть росла, трамвай пошёл на Тракторный завод, улицы Опанского, Горького, в район Сторожёвки и Автозавода. 50-60-е года прошлого века можно назвать расцветом минского трамвая: протяженность линий достигла 50 километров, ежедневно на них выходило более сотни трамвайных вагонов.
1944 год, трамвай идёт по полуразрушенному городу в районе Дома офицеров. На фото выделяется водонапорная башня. Её разобрали лишь после войны. Из всех водонапорок, которые построили после открытия водонасосной станции в районе современного цирка, уцелела только одна — на проспекте ЖуковаВ мае 1945-го была сдана в эксплуатацию линия, соединяющая пассажирский вокзал с парком Челюскинцев. На фото 1949 года-го трамвай на Привокзальной площадиНебольшой двухосный трамвай (вмещал 62 человека) КТМ-1 в паре с прицепным вагоном КТП-1 в районе нынешней площади Якуба КоласаУльяновская улица, район железнодорожного вокзала, на заднем плане справа видна ТЭЦ-2. Фото из Кинофотоархива РБ, 1950-й годЕщё одно фото 1950-го. Район пересечения Бобруйской и Московской. Транспортное пиршество!Редкая цветная фотография. 1952-й год, продолжается возведение одной из 11-этажных башен на Привокзальной площади1954-й, один из самых ярких символов Минска уже построен. Фото Госиздата БССР, сборник «Па роднай Беларусі»Ещё одно фото в районе вокзала. Улица Московская, сцепка Х/М следует в сторону Товарной. Кроме таких трамваев, в Минске ходили очень старые вагоны серии Ф, поступившие после войны из Москвы. Два из них, выпущенные ещё в 1907 году, были списаны лишь в 1964-м году. Фото из книги В. Кириченко «Минск. Исторический портрет города 1953-1959»Движение на открытой в 1953 году линии по Могилёвскому шоссе (будущему Партизанскому проспекту). Слева виден колхозный рынок «Автозаводский». Он существует до сих пор, только за прошедшие годы лишился оригинальных ворот и забора. Трамвай серии Ф идёт по маршрут №7 до станции Товарной (нынешний район улицы Суражской). 1954-й, улица Горького, район Суворовского училищаСразу несколько фото 1957-го года. Вид на улицу Бобруйскую с двух сторон. На первом фото видна застройка Привокзальной площади, на втором — старый железнодорожный вокзал 1957, Галантерейная улица, ныне улица Змитрока Бядули. Фото из Кинофотоархива Беларуси1960-й, трамвай идёт по улице Козлова около Дворца культуры строителей. В то время здесь работали кружки, курсы, проходили концерты. В 1986 году здание закрыли на реконструкцию, а в 1991-м и вовсе законсервировали. Почти 20 лет здание стояло без дела и разрушалось. В 2010 году его решили восстановить и отдать Молодёжному театруРаньше трамвай возил пассажиров в самом центре Минска. Состав 46+146 идёт по улице Интернациональной. 1960-й год. Фото: Henk Ontrop1964-й, улица ИнтернациональнаяСцепка КТМ/КТП-1 на Площади Свободы. Фото из книги В. Кириченко «Минск. 1960-1969. Десятилетний путь столицы»1963-й год, трамвай в на перекрёстке улиц Ульяновской и Красноармейской60-ые, трамвай на улице Первомайской1964-й год, вагоны 70-170 и 232 на улице Долгобродской. Фото: P.H.Kiers1964-й год, состав 74+174 следует по улице Варвашени. На крыше трамвая установлена табличка с типичным советским лозунгом: «Спортсмены Белоруссии, успешно выступим в финале VIII всесоюзной спартакиады профсоюзов». Фото из коллекции Фритса ван дер ГрагтаТот же год, та же улица Варвашени. На фото трамваи маршрута №7, сцепки КТМ-2 и КТП-2Трамваи на улице Красной. За полвека ничего не изменилось, правда? Даже стрелку руками переводят до сих пор :)Диспетчерская станция «Зелёный луг». В 1974 году окрестности, действительно, напоминали пустой лугДва трамвая РВЗ-6М шестого маршрута №284 и №270 идут по улице Якуба КоласаКак и сейчас, трамвай из Зелёного луга шёл через Площадь Якуба КоласаТрамвайное кольцо на улице Волгоградской. Его ликвидировали буквально пару лет назад…Трамвайный парк на улице Ботанической. Он открылся в 1967 году. Фото 1974 года1974-й год, трамвай четвёртого маршрута идёт по Октябрьской улицеТрамвайное кольцо на улице Октябрьской. Фото сделано 2 сентября 1979 года. «Это фото мне особенно дорого. Потому как воспоминания детства. Трамвай №2 доставлял от самого дома к этому тихому провинциальному уголку в центре города. За спиной фотографа железнодорожный переезд соединяющий Октябрьскую с Аранской, а сам фотограф стоит на железнодорожных путях шедших от ворот завода МЗОР до ж/д станции Минск-Восточный. Виден также трамвайный путь идущий к трамвайно-железнодорожному гейту, единственному в городе с которого и приходили новые вагоны в Минск. Можно было совершить прогулку по не менее тихой и сельской соседний Смоленской, а потом вернуться сюда и сесть обратно на „двушку“, которая привезёт прямо к дому. Правда, на таких трамваях МТВ-82 покататься уже не удалось, вместо них были РВЗ-6, да и деревянное здание диспетчерской при мне обложили белым кирпичом и о том, что оно было деревянное выдавал только карниз. Сегодня нет ни тех трамваев, ни этого места, а возле моего дома трамвай не проходит», — вспоминает Driver_BYФото с той же серии 2 сентября 1979 года, сделанное Ole Iskov. Слева видны корпуса станкостроительного завода МЗОР, справа корпуса уже тогда бывшего кожевенного завода. «От этого предприятия на улице стояли такие «ароматы», что к Олимпийским играм 1980 года которые проводились на стадионе «Динамо» и который находится вблизи от этого района, завод был перенесён за пределы города в посёлок Гатово. А эти старые корпуса так и стояли заброшенными более 30 лет. Теперь здесь офисы. Ну и трамваи на фото 2-й и 4-й маршруты и сами вагоны раритетные. Как раз концу 1979 года минское поголовье МТВ-82 резко сократилось после серьёзной аварии на Партизанском проспекте, где у одного из этих красавцев произошёл излом оси и он налетел на встречный РВЗ. Последние такие вагоны в Минске были сняты с маршрутов весной 1981 года», — пишет Driver_BYЗабавное фото 1979-го года из справочника-путеводителя «Минск и окрестности». Трамвай РВЗ-6 во время потопаНачало 80-х. В Минске идут работы по строительству первой линии метрополитена. Весь центр перекопан…Трамвай на улице Змитрока Бядули. 1987-й год1987-й год, система РВЗ-6М2 и ЛАЗ-695Н возле стадиона «Динамо». Фото из книги «Мінск учора і сёння»Во многих городах мира, где раньше даже не было трамвая, сейчас строят новые линии. В Минске, городе с богатой трамвайной истории, этот вид транспорта находится в упадке. Трамвай — самый быстрый, вместительный и экономичный вид общественного транспорта, но у нас ставку делают на другие виды, а сейчас и вовсе хотят запустить неэффективные электробусы. Хочется верить, что горожане и чиновники одумаются и снова начнут уважать и развивать трамвай.
Большинство фотографий взяты из архива «Городской электротранспорт», сообщества «Исторические фото города», сайта «Минск старый и новый».
Узнали, во сколько встает на работу лучший вагоновожатый Минска Марина Алай и какой маршрут у нее самый любимый
Обыватели сочтут труд водителя трамвая однообразным: мол, колесишь по давно заученным маршрутам, каждый день одно и то же. А вот для вагоновожатого трамвайного парка предприятия «Минсктранс» Марины Алай ее работа по-своему интересная и динамичная.– После окончания педагогического колледжа я, недолго поработав в школе, поняла, что это не мое. Подруга, водитель троллейбуса, предложила пойти на курсы подготовки. «Минсктранс» тогда как раз набирал желающих в группу по обучению вождению трамвая. Новую профессию освоила за полгода. Позднее получила и высшее образование по специальности «Организация дорожного движения» на автотракторном факультете Белорусского национального технического университета.
Чаще всего Марина выезжает на маршрут № 1 – перевозит пассажиров из микрорайона Зеленый Луг к железнодорожному вокзалу. Но за эти годы изучила и другие маршруты минских трамваев. Та же единица передвигается по достаточно узкой улице Якуба Коласа, в часы пик нерадивые водители авто часто заезжают на трамвайные пути и мешают движению. Встречаются и лихачи, не желающие пропускать идущих к трамваю или выходящих из него людей.
Вагоновожатый отвечает за то, чтобы вагон двигался плавно и мягко, прибывал на остановки по расписанию Марина признается, что обстановка на дороге лет десять назад была куда спокойнее:– Движение не было таким интенсивным. Правила и знаки едины для всех участников дорожного движения, однако, как и в обычной жизни, на дороге тоже встречаются хамы. Сегодня я спокойно ориентируюсь в транспортном потоке и просчитываю обстановку на шаг вперед – как в шахматах. Я в ответе за то, чтобы вагон двигался плавно и мягко, прибывал на остановки по расписанию.
График у вагоновожатых такой: четыре дня – первая смена, два выходных, четыре – вторая. Есть и резервные дни, когда водитель находится в депо, а в случае непредвиденных обстоятельств (если заболел коллега или случилось ДТП) его вызывают. Просыпаться приходится рано: чтобы в пять часов утра выехать из трамвайного парка на линию, надо встать в три. Но Марина не жалуется, наоборот, признается, что любит первые смены даже больше:
– Я жаворонок – ранние подъемы даются мне легко (конечно, при условии, что лягу спать не позже 22:00). В утренней работе есть и еще одна прелесть: можно наблюдать, как просыпается и оживает город, как спешат на работу его жители.
С 2014 года все водители предприятия «Минсктранс» обзавелись формой единого образца: рубашкой с коротким и длинным рукавом и жилетом, украшенным фирменным логотипом. Марина новшество восприняла с позитивом:
– В каком-то смысле мы являемся лицом города. И это правильно, что минчане и гости столицы видят нас в опрятной униформе.
У водителя нет своего трамвая. Всякий раз они водят разные машины, ведь в депо не всегда возможно поставить рельсовый транспорт в порядке выезда на маршрут. Но особое удовольствие для вагоновожатого – провести смену на современном трамвае «Метелица». Любит этот мощный состав и Марина:
– Для вождения нужно пройти дополнительную стажировку. Это трамвай нового поколения: идет бесшумно, в кабине водителя и салоне климат-контроль. Для наших условий эта машина не совсем приспособлена: ей нужен простор, чтобы она, как электричка, могла разогнаться и идти на скорости. А у нас расстояние между остановками небольшое: только возьмешь разгон – уже нужно тормозить.
В нынешнем году Марина победила в конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер», организатором которого выступает Минское городское объединение организаций профсоюзов. Испытания включали проверку знаний ПДД: Марина справилась быстрее всех – за 80 секунд ответила на 20 вопросов. Практическая часть состояла из пяти заданий по вождению: и здесь удача – ни одного штрафного балла!
– Те, кому эта профессия не нравится и кто приходит в нее только ради зарплаты, надолго не задерживаются и уходят через год-другой, – рассуждает Марина. – Своих сыновей – 12-летнего Антона и 9-летнего Андрея – приводила к себе на работу, показывала устройство трамвая. Может, в будущем кто-то из них захочет последовать по моим стопам.
Свой маршрут с 20 остановками наш трамвай преодолевает за полчаса. Прибыв на станцию «Зеленый Луг», вагоновожатый направляется в диспетчерскую. Время обеда.
КСТАТИ
Протяженность трамвайной сети Минска – 62,9 километра. В будни по восьми маршрутам курсирует 80 трамваев, в выходные дни по шести маршрутам ездят 45 трамваев. В июне 2019 года в трамвайный парк для опытной эксплуатации поступил новый современный низкопольный состав «Метелица». Длина его вагона – 26,7 метра, максимальная вместимость – 248 человек, мест для сидения – 52.
В Петербурге тестируют трёхсекционный двухкабинный трамвай производства «Штадлер Минск» | Новости
Петербургский Горэлектротранс продолжает тестирование различных моделей и типов подвижного состава с целью перспективного развития. В рамках опытной эксплуатации, которая продлится 3 месяца, в наш город поступил трамвай B85300М производства компании «Штадлер Минск», получивший наименование «Метелица». Этот вагон был представлен 4 года назад в Берлине, проходил испытания в Москве, Самаре, Краснодаре и Минске. Для тестовой эксплуатации специально подобрали трамвай с пробегом, чтобы объективно оценить его работоспособность и швейцарское качество сборки. 10 августа вагон совершил свой первый рейс с пассажирами.
Фотоальбом:
Особенность подвижного состава данного производителя – наличие системы пассивной безопасности. Например, специальная форма бампера из энергопоглощающих материалов в случае столкновения с пешеходом позволяет снизить вероятность тяжёлых травм. Кроме того, такая конструкция бампера позволяет сохранить корпус и все остальные конструктивные элементы трамвая целыми в случае ДТП с легковым автомобилем. Отдельно водители отмечают удобство управления: гидравлические тормоза, обзорность кабины, эргономичное рабочее место.
Что важно для пассажиров – трамвай отличает повышенное количество мест для сидения (их в вагоне 52) с учётом современных требований к общественному транспорту, который по комфорту и удобству поездки не должен уступать личному автомобилю. В целом вместимость 27-метрового трёхсекционного двухкабинного вагона составляет почти 200 человек. Также низкопольный вагон оборудован двумя пандусами для удобства маломобильных пассажиров.
С 10 августа «Метелица» в рамках опытной эксплуатации выходит на маршрут № 58 («Пр. Культуры — ул. Жени Егоровой»), чтобы свою оценку «новичку» могли дать и пассажиры. Узнать вагон будет нетрудно благодаря его непривычной окраске в фирменных цветах производителя: белый с голубым. Но на борту расположились уже знакомые приветственные слоганы петербургского Горэлектротранса – «Всем по пути» и «GET the city».
Вагон поступил в Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк Горэлектротранса в середине июля. Прежде чем выйти на маршрут с пассажирами, трамвай проходил обкатку на улицах города, за это время его пробег составил 400 км. Общий пробег вагона — почти 77 тысяч километров.
При проведении испытаний «Метелицы» перед специалистами Горэлектротранса стоят задачи по проверке его способности эффективно работать в эксплуатационных и климатических условиях Петербурга, возможностей приспособления к иной контактной сети, параметрам напряжения, радиусам поворотов, ширине рельсового пути и другим характеристикам. Петербургским транспортникам предстоит оценить параметры вагона, в том числе светотехнику, уровень шума, электробезопасность, показатели разгона и торможения.
Петербургский Горэлектротранс проводит системную работу по изучению нового для города подвижного состава. Напомним, весной 2014 года на улицах Петербурга испытания проходил 9-летний чешский вагон «Inekon Trio» из Остравы. Специалисты на практике оценивали работоспособность трамвая после его многолетней эксплуатации.
App Store: Moovit: транспорт
Moovit это приложение, объединяющее все ваши городские поездки.
Общественный транспорт — обязательный элемент городской жизни. Что бы вы ни выбрали: метро, автобус, трамвай, троллейбус, электричку, самокат или велосипед – вам необходим доступ к обновленной информации.
Откройте Moovit! Moovit доведет вас от точки А до точки Б самым простым и удобным путем. С легкостью открывайте расписания автобусов и схемы трамваев, а также расписание транспорта в Реальном Времени, чтобы уверенно планировать поездку. Найдите оповещения о запланированных и срочных изменениях в работе ваших избранных маршрутов. Получайте пошаговые инструкции для поездки на метро, автобусе, поезде, велосипеде или комбинации транспортных средств.
Вот почему Moovit вошел в список лучших транспортных приложений по версии App Store в 2017 году.
Moovit направляет более 865 млн пассажиров в более 3200 городов по всему миру — а значит вы можете пользоваться транспортом в путешествии наравне с местными жителями!
Moovit — ваш личный помощник для поездок на общественном транспорте!
► Прибытия в режиме Реального Времени. Следите за прибытием транспорта в режиме реального времени — мы получаем информацию прямо с датчиков GPS, расположенных на автобусах, троллейбусах и трамваях. Больше не нужно гадать!
► Актуальные оповещения. Первыми узнавайте об изменениях в работе транспорта: сбои в движении, изменения схемы маршрута, обновления расписания, ремонт и т.д. Планируйте маршрут, обладая самой полной информацией.
► Транспортный навигатор. Получайте пошаговые инструкции всю дорогу от точки А в точку Б: узнайте, сколько идти до остановки, посмотрите время приезда транспорта, получите напоминание о нужной остановке и многое другое!
► Отчеты пользователей. Пользователи Moovit отправляют отчеты о проблемах на остановках, в работе маршрутов и в расписаниях, а мы оповещаем всех пассажиров о том, что случилось в их районе.
► Избранные маршруты, остановки и места в городе. Легко открывайте маршруты, остановки и места в городе, которыми вы интересуетесь больше всего. Получайте уведомления об изменениях в работе вашего Избранного маршрута!
► Веломаршруты. Помимо поездок на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае, мы поддерживаем поездки на велосипеде! Личный велосипед или велопрокат — Moovit поможет вам построить такую поездку, которая будет отвечать вашим запросам. Информация о наличие велосипедов и свободных мест на станциях велопроката постоянно обновляется. Веломаршруты доступны в большинстве городов.
► Карты. Хотите увидеть полную картину? Откройте карту города со всеми остановками и маршрутами. Вы также можете открыть схемы движения в формате PDF в тех случаях, когда у вас нет доступа к интернету — например, в метро.
► Международное Сообщество Moovit. Станьте часть международное сообщества Мувитеров — волонтеров, помогающих развивать транспортную инфраструктура своего города. Поучаствовать может каждый, кто хочет улучшить данные для себя и других пассажиров! https://editor.moovitapp.com/web/community?lang=ru&country=Russia&campaign=push
Используй Moovit во всех крупнейших городах:
• Москва
• Санкт-Петербург
• Екатеринбург
• Нижний Новгород
• Казань
• Волгоград и многие другие…
Moovit поддерживает все основные транспортная компании:
• ГУП «Мосметро»
• Маршруты «Магистраль»
• РЖД»
• Коммерческие автобусы
• Маршрутки
• Организатор Перевозок и многие другие…
Велопрокаты:
• Велобайк
• Велогород
Достаточно одного приложения, чтобы ездить по России и 106 другим странам. Если вам нужно сесть на автобус в Лондоне, Барселоне, Мадриде или Риме, если вы ищете остановку в Рио-де-Жанейро, Сан Паоло или Мельбурне, Moovit о вас позаботится.
***
Есть идея или вопрос? Напишите нам:
https://moovitapp.zendesk.com/hc/requests/new
Moovit на Facebook, Twitter
В противовес Москве. В Минске открылся новый троллейбусно-автобусно-электробусный парк
В столице отменили троллейбусный маршрут и готовятся выгнать всех «рогатых» из парка. И в это же время в столице открыли новый парк для всех видов наземного транспорта, кроме трамваев. Как это может происходить одновременно? Легко, если речь идёт о разных столицах — Беларуси и России. Одна из них бывшая троллейбусная столица мира, другая — нынешняя.
Минск: новое депо и новые перспективы
31 января в минском микрорайоне Уручье-6 на ул. Гинтовта открылся универсальный парк (транспортное депо) на 220 машин для автобусов, троллейбусов с увеличенным автономным ходом и электробусов. С 1 февраля парк принял подвижной состав автобусного парка № 4, расположенного на ул. Козлова.
Новый парк-депо является полнофункциональным транспортным предприятием. Здесь оборудованы столовая, прачечная, медпункт, кабинет медицинского освидетельствования. На территории депо разместились тяговая подстанция, ремонтные участки, шиномонтажное отделение, участок мойки транспорта, а также станция диагностики, которая сможет не только обслуживать подвижной состав «Минсктранса», но и оказывать услуги всем желающим (причём как для грузового, так и для легкового транспорта). Для сохранения тепла в здании применена рекуперация, сообщает Автобизнес.
Строительство транспортного объекта началось в 2003 г. российским инвестором. Стройка стала компенсацией за полученный участок для возведения в центре города, на месте троллейбусного депо № 1, элитного жилья с отелем и бизнес-центром. Тогда объект планировали сдать в 2008 г., но и к 2014 г. он был готов лишь на 85%. «Доводку» заброшенной несколько лет назад стройки «Минсктранс» начал собственными силами после получения объекта в 2017 г. в свою собственность.
На территории нового парка нет контактной сети, поэтому традиционные троллейбусы он принять не может — во всяком случае, пока. Российский специалист Денис Фролов в своём выступлении на декабрьском Круглом столе в Мосгордуме упоминал о возможном появлении в ближайшем будущем предприятий такого типа. Вместо необходимости сооружения разветвлённой контактной сети в парке, электробусам с динамической подзарядкой (троллейбусам с увеличенным автономным ходом) достаточно будет пополнять заряд, работая на маршрутах с участками контактной сети. В парке для ремонтных и профилактических работ при этом достаточно оборудовать лишь несколько зарядных постов. Служебная троллейбусная линия, специально проложенная к новому депо, заканчивается в нескольких сотнях метров от него, на Городецкой ул.
Троллейбусное движение в Минске открыто 19 сентября 1952 г. Сейчас в городе действует 61 троллейбусный маршрут, парк подвижного состава насчитывает 800 троллейбусов. Протяжённость контактной сети — 550 км. Для электробусов установлено 16 зарядных станций. В 2018 г. троллейбусами перевезено 35% пассажиров города — доля метро и автобусов ненамного выше.
На 2020 г. намечена поставка около 70 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Первый троллейбус с автономным ходом МАЗ-203Т70 прибыл в троллейбусный парк № 4 в середине января, а 3 февраля вышел работать на пока что «традиционный» маршрут № 44 «Запад-3 — Бобруйская». Троллейбус создан на базе кузова городского автобуса МАЗ-203 с электрооборудованием, изготовленным на предприятии «ЭТОН-ЭЛТРАНС». В нём 31 место для сидения, а общая пассажировместимость — 87 человек. При полной загрузке салона и максимальном энергопотреблении (печка салона, освещение, кондиционер салона и др.) автономный ход новой техники рассчитан на 15 км. Даже при таком режиме работы запас ёмкости батареи составляет ещё 30 %.
Пропорции могут удивить россиян, привыкших к сокращению электротранспорта в своих городах. Но для обновления автобусного парка Минск получит ровно столько же машин, сколько для троллейбусных парков, — тоже 70 единиц. Ими будут унифицированные с троллейбусами по многим узлам 15 сочленённых МАЗ-215 и 55 односекционных МАЗ-203. Планируется, что автобусные парки № 2 и № 4 получат по 14 МАЗ-203, а парки №№ 5, 6 и 7 — по девять МАЗ-203 и по пять МАЗ-215 каждый. В какие парки направят троллейбусы с автономным ходом, пока точно не определено.
Ранее город делал ставку на электробусы с ультрабыстрой зарядкой (конденсаторного типа), однако их сфера применения оказалась весьма узкой. На 2020 г. пополнение их парка в дополнение к полученным в 2016-2019 гг. восьмидесяти машинам не предусмотрено. Традиционные троллейбусы вернулись на ранее отвоёванные было электробусами маршруты №№ 43 «ДС Серова — ДС Дружная» и № 59 «ДС Серова — Долгобродская». В свою очередь электробусы полностью или частично оставили без автобусов маршруты № 1 «ДС Веснянка — Вокзал», № 8 «ДС Сухарево-5 — Люцинская», № 32С «ДС Малиновка-4 — ДС Дружная», № 50с «ДС Сухарево-5 — Вокзал», № 60 «ДС Запад-3 — ТЦ Ждановичи», № 82с «ДС Серебрянка — Корженевского», № 103 «ДС Юго-Запад — ДС Малиновка-4».
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом планируется выпустить на маршрут № 52 и продлить его от Малиновки через Кунцевщину до Ждановичей. Машины будут доезжать до ДС «Кунцевщина», отрываться от контактной сети и следовать на автономном ходу до разворотного кольца «Ждановичи». Для сохранения интервала понадобится использовать 12 машин вместо восьми.
Кроме того, в мае минчане собираются открыть после реконструкции мост на Железнодорожной ул. После восстановления частично снятой контактной сети электробусы с маршрута № 63 «ДС «Юго-Запад» — ДС «Дружная», работающие тут с 20 июля прошлого года, смогут быть заменены традиционными троллейбусами, пишет газета «Транспортник столицы».
Москва: от титула троллейбусной столицы — к абсолютному нулю?
Тем временем, с 1 февраля в Москве троллейбусный маршрут № 24 «Авиамоторная ул. — метро «Красные Ворота»» заменён аналогичным по трассе автобусным маршрутом № т24. Благодаря более близкому расположению автобусного парка количество рейсов с тем же количеством подвижного состава удалось даже увеличить со 115 до 124 по рабочим дням и с 90 до 106 по выходным дням в каждом направлении. С других маршрутов автобусов не снимали: в данном случае дополнительный выпуск подготовлен специально на замену «рогатых».
Отправление автобусов № т24 от Авиамоторной ул. ежедневно с 5:15 до 23:43 (по выходным дням — до 23:42), от метро «Красные ворота» — с 5:35 до 0:03 (в выходные дни — до 0:02). Интервалы движения шесть-семь минут по рабочим дням в часы «пик» (в остальное время — до 12-13 минут) и 8-13 минут в выходные дни.
Впрочем, с 2017 г. маршрут № 24 обслуживался Новокосинским автобусно-троллейбусным парком, а не логистически ближайшим 2-м троллейбусным парком: его вывели из повседневной работы, а его территорию заняли под складирование троллейбусов, предназначенных для передачи «с барского плеча» в другие регионы. С тех пор «двадцать четвёртому» вынужденно приходилось более часа добираться из Новокосина до места работы.
Как считают «Новые известия», маршрут № 24 — лишь первый из оставшихся в 2020 г. в Москве 36 троллейбусных маршрутов, которые будут заменены другими видами транспорта — преимущественно автобусами. По предварительным планам, в марте придёт очередь троллейбусных маршрутов №№ 22 и 30, в апреле — №№ 20, 35, 59, 64, 65, 66, 75, 77 (после чего Новокосинский парк станет полностью автобусным), в мае — №№ 21, 43к, 54, 61, 70к. Остальные троллейбусные маршруты могут быть закрыты к сентябрю.
Троллейбусный маршрут № 24 связывал Центральный и Юго-Восточный округа столицы. Между тем поставки всех 300 запланированных на этот год электробусов ориентированы на находящиеся в западной и северо-западной частях столицы площадки филиала «Центральный», ранее известные как Филёвский автобусно-троллейбусный парк и 1-й троллейбусный парк.
Автобусов в 2020 г. в Москву будет поставлено заметно больше, чем электробусов: на замену троллейбусов 328 машин поставит «Русские автобусы — Группа ГАЗ», ещё 511 — КамАЗ. Темпы роста электробусных маршрутов в Москве заметно уступают уже произошедшему сокращению троллейбусной сети, несмотря на запуск в январе электробусов на 19-м и 20-м по счёту маршрутах — автобусных н3 и № 832.
В Москве в 2019 г. на территории бывшего 4-го троллейбусного парка им. П.М.Щепетильникова открылся фуд-молл «Депо» — своеобразная реинкарнация Центрального рынка, закрытого в 1990-х гг. на Цветном бульваре. Другой троллейбусный парк — 7-й, выведенный из работы в 2017 г. в прошлом году, — оказалось некому переформатировать в трамвайное депо. Повторный поиск подрядчика для проектирования перепрофилирования транспортного объекта должен завершиться в середине февраля. А в конце этого месяца планируется закрытие троллейбусного движения в Твери.
UrbanRail.Net> Европа> Беларусь> Минский трамвай
UrbanRail.Net> Европа> Беларусь> Минский трамвайТРАМВАЙ | ||||
Минск, столица бывшей советской республики Беларусь, имеет 1,76 миллионов жителей и находится прямо в центре страны, более или меньше на полпути между Берлином и Москвой. Трамвай | ||||
| ||||
Ссылки | ||||
Минсктранс Трамваи в Минске в Википедии г. Минск Метро на UrbanRail.Нетто | ||||
|
2011 © UrbanRail. Net Роберта Швандла.
Система | ||||
Минск, столица бывшей советской республики Беларусь, имеет 1.76 миллионов жителей и находится прямо в центре страны, более или меньше на полпути между Берлином и Москвой. г. Сеть Минского метрополитена представляет собой типичную систему треугольника, открытую 26 июня 1984 г. после 8 лет строительства. Есть планы по созданию базовой сети 58,3 км и 45 станций (3 линии). Линия 3 была добавлена в 2020 году как север-юг. линия, пересекающая две другие линии по адресу Фрунзенская (ранее Юбилейная ) и пл.Ленина (некоторое время называлась пл. Независимости / Pl. Niezalezhnasci — ж / д вокзал) соответственно: Линия 1 — Московская — 15 станций,
19,2 км Срок по геологическим условиям для Минской метро (в среднем 12-14 м).При строительстве ст. Немига , г. были найдены остатки древнего города. На участке работали археологи два года, но в итоге все засыпалось песком. г. Минский метрополитен имеет стандартную российскую колею (1524 мм), платформы 100 м в длину и 10 м в ширину. Максимальная скорость поездов метро 80 км / ч на по первой линии и 70-80 км / ч по второй линии, кроме пролета между станциями Немига и Фрунзенская , где поезда бегать со скоростью 45 км / ч. С сентября 2002 г. курсирует 5-вагонный поезд. на первой линии, а пятый вагон был добавлен к поездам на второй линия в июне 2009 года. г. к станциям можно добраться через пешеходные переходы метро, всего три станции в центре есть подъезды в действующих корпусах: Октябрьская , , Купаловская и пл. Ленина . Все станции кроме Первомайская есть островные платформы. Могилевская , открыта 5 сентября 2001 г., г. первая станция метро в бывшем СССР, оснащенная лифтами. | ||||
Линия Московская, 1 Масковская | ||||
26.06.1984: Институт культуры — Московская | ||||
| Петровщина Пятровщина, | | | |
| | | | Академия НАУК Академия Навук |
| | Восток Усход | Борисовский Тракт Борисовский тракт | Фото © Алексей Бобко |
Смотреть полностью Линия 1 Московская Галерея | ||||
Линия 2 Автозаводская Автозаводская | ||||
31. 12.1990: Тракторный Завод — Фрунзенская | ||||
| | Спортивная Спартовая | Пушкинская Пушкинская | |
| | | | |
| | | | Фото © Алексей Бобко |
Смотреть полностью линия 2 Автозаводская Галерея | ||||
Линия Зеленолужская, 3 Зелиеналужская | ||||
11. 07.2020: Юбилейная площадь — Ковальская слобода (3.5 км) | ||||
| | | | Фото © Алексей Бобко |
Смотреть полностью Линия 3 Зеленолужская Галерея Примечание : Для лучшей разборчивости для белорусской транслитерации мы используем BGN / PCGN. система латинизации (аналог русского и др.) а не стандарт видно внутри Минского метрополитена! | ||||
Проекты | ||||
Пока Третью линию планируется продлить на север до жилого района Зеленый. Луг, южная пристройка к Слуцкий Гостинец уже строится (2023 год). А четвертая линия может стать полукруглой линией от Веснянки в к северо-западу до Серебрянки на юге, по ул. Академии Наук, и Тракторный Завод на действующих линиях. | ||||
| ||||
Ссылки | ||||
Метрополитен. по (Официальный Сайт метро) Минсктранс (Официальный сайт — Другой городской транспорт) Столичный Транспорт и Связь (Официальный сайт — Транспорт в столице) г. Минск Метро в Википедии Минское Метро Минск Метро.нетто Минский Метрополитен Слушайте к некоторым звукам Минский метрополитен Карта на обратной стороне магнитного билета метро увеличенного размера Минск Схема проезда метро | ||||
Билеты на и жетоны |
Путеводитель по Минску — Транспорт, метро, поезд, трамвай, троллейбусы
Транспорт в Минске
Общественный транспорт в Минске — дешевый и достаточно удобный способ передвижения по городу. Нет расписания, о котором стоит думать, и поездки совершаются с довольно короткими временными интервалами. Однако зимой эти интервалы иногда могут показаться вечностью, если вы ждете автобус или трамвай на улице. И в метро, и в автобусах иногда бывает очень много людей.Поэтому пользоваться метро или общественными автобусами с инвалидной коляской или детской коляской не рекомендуется. Первое, что нужно сделать по прибытии в Минск, — это купить карту города со схемами общественного транспорта. При использовании печатного путеводителя следует помнить о том, что, скорее всего, названия улиц будут неправильными, поскольку они были изменены. Подробнее об этом позже.
Трафик в Минске.
Минское метро
Минское метро состоит всего из двух линий, но планируется построить третью линию. Метро — зачастую самый удобный способ передвижения, если рядом с пунктом назначения есть станция. Две линии пересекаются на станции Октябрьская и Купаловская. Метро закрыто на ночь.
Ни одна из линий не разделяется, поэтому на минском метро очень легко путешествовать. Единственная хитрость в том, что названия станций на белорусском языке, но часто их называют русскими названиями. Часто русское и белорусское имена похожи, но не всегда.
Стоимость билета в метро всегда одинакова, независимо от того, как далеко вы идете (банкомат 460 BYR, приложение.20 евроцентов). При входе в метро нужно расплачиваться жетоном или магнитной картой. Их будут покупать в здании вокзала, сразу после входа. Есть отдельные входы и выходы.
Такси
Официальные автомобили такси в Минске — это часто желтые автомобили Волга российского производства с черными и белыми квадратами и со знаком такси на крыше, но могут быть любой марки и любого цвета. Налоги различаются для разных автомобилей, но взимаются приблизительно. 1000 BYR за въезд, 1000 BYR за километр и 10000 BYR час.Если в машине нет таксометра, лучше определиться с ценой перед выездом. Такси можно заказать, в частности, по телефонному номеру 007.
Такси в Минске.
Автобусы и трамваи
Если вы планируете ездить на автобусах или трамваях, лучше всего получить последнюю карту города со схемой общественного транспорта. Билеты приобретаются заранее на специальных билетных кассах. Билеты только на одну поездку. И должен быть проштампован красными кнопками, которыми оснащены автобусы и трамваи, иначе билеты невиновны.Можно купить месячный проездной на автобусы, трамваи или оба вида транспорта. Эти билеты не должны быть проштампованы, но имена должны быть написаны на обратной стороне, чтобы билет был признан виновным. При необходимости билеты можно купить у водителя, но это и неудобно, и дороже, чем приобретать билеты заранее. Контроль билетов является обычным явлением.
Названия улиц
Летом 2005 года некоторые улицы города получили новые названия. Некоторые из старых имен все еще существуют, но теперь на разных улицах.Это означает, что названия улиц, приведенные в путеводителях, чаще всего устарели. Все названия улиц, приведенные в этом путеводителе, являются новыми названиями, введенными летом 2005 года. В таблице ниже показаны изменения названий улиц в Минске.
Новые названия улиц, лето 2005 г. (Старое название -> Новое название) |
Пр. Франциска Скорпини -> Пр. Независимости Пр. Машерова -> Пр. Победителей Ул. Барвешени, ул. Иерусалимская, ул.Дрозда -> проспект Машерова Староборисовский тракт -> Ул. Франциска Скорпини Пр. Газеты Известий -> Пр. Газ. Звязда Обувной пер. -> Ул. Николая Дрозда Перекольская ул. -> Иерусалимская ул. Енисейская ул. -> Ул. Варвашени Мебельный пер. -> Ул. Михайла Гебелева |
Проспект Французской Скорпини стал Проспектом Независимости в 2005 году. Фото: Андерс Торселл, FFAgency
Выезд из города на электричке и поезде
За исключением внутреннего сообщения, Минск имеет прямое железнодорожное сообщение с Ригой, Вильнюсом, Санкт-Петербургом, Москвой, Киевом и Варшавой.Билеты можно купить как в поезде, так и в кассе. Билеты на линию Москва-Варшава можно купить всего за несколько часов.
Минский вокзал. 2006.
Минский аэропорт
Минский международный аэропорт расположен примерно в 70 километрах от Минска. Такси между аэропортом и центром Минска стоит около 80000 BYR (20 евро).
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИНСКУ — БЕЛАРУСЬ
Авторское право 2006-2014, Д.Алин
www.minsktravelguide.com
Схема метро Минска, Беларусь
Метро Беларуси: Минское метро
Минск с почти двухмиллионным населением — самый густонаселенный город Беларуси. Это также столица страны. Этот факт делает этот город штаб-квартирой политической, экономической, финансовой и административной ветвей страны. В то же время этот город занимает 11-е место в Европе по количеству жителей.
В советские времена Минск имел большое значение, что привело к заметному укреплению местной экономики, где промышленный сектор увеличился больше всего.В настоящее время только белорусская столица составляет 46% всей экономики страны.
После Второй мировой войны и после полного разрушения местные власти решили восстановить Минск с новыми проспектами, площадями и зданиями архитектуры, вдохновленными Сталиным. Инфраструктура была почти полностью отремонтирована, и были заново изобретены такие аспекты, как общественный транспорт.
Одним из самых значительных проектов стал Минский метрополитен, который активно обсуждался в течение десятилетия 60-х годов.
Чтобы построить такую транспортную систему, СССР требовал, чтобы в Минске проживало минимум один миллион жителей. Однако, хотя к 1972 году город достиг необходимого количества жителей, строительство началось только в 1977 году.
Открытие метро состоялось 7 лет спустя, 30 июня 1984 года. За это время оно стало девятым метрополитеном Советского Союза. С тех пор метро постепенно расширяли. В настоящее время протяженность метро составляет 37 километров железных дорог, 29 станций и две коммерческие линии.
Минский метрополитенЛинии и станции
Минский метрополитен имеет две линии, общая протяженность железной дороги составляет 37 километров. Эти линии соединяют четыре стороны света города с центром. Метро — главное средство передвижения.
Московская линия
Это была первая открывшаяся линия, открытая специально в 1984 году. Первоначально на ней было 8 станций. В настоящее время железная дорога пересекает мегаполис с северо-востока на юго-запад, протяженность составляет 19 километров, на которых находятся 15 станций, на которых останавливаются поезда.
Станции
- Уручча : Эта станция была открыта в 2007 году в центре Уручского района, на проспекте Независимости. Поскольку она была построена недавно, ее особенность заключается в том, что она расположена не так глубоко, как другие станции.
- Борисовский тракт : Он был открыт в 2007 году, чтобы предлагать услуги главным образом членам Национального технического института Беларуси. Он расположен в районе Бокток, на проспекте Независимости.
- Uschod : Эта станция находится довольно близко к Национальной библиотеке Беларуси, которая находится в жилом районе Uschod, на проспекте Независимости. Он датируется 1986 годом.
- Московская : Станция открыла свои двери 30 июня 1984 года. Находится на пересечении проспекта Независимости, улицы Макаёнка и улицы Волгоградская.
- Park Čaliuskincaŭ : Эта станция находится в Пиршамайском районе, она находится на проспекте Независимости, имеет выходы на улицы Толбухина и Калинина.
- Академия Наук : Это одна из самых загруженных станций Минского метрополитена, ежедневно обслуживающая 70 тысяч пассажиров. Находится на проспекте Независимости, имеет выход на улицы Сурганова и Богдана.
- Площадь Якуба Коласа : Эта станция находится на проспекте Независимости, имеет выходы на улицы Веры Хоружей и Я. Коласа. С 65 тысячами ежедневных пользователей это вторая по загруженности станция.
- Площадь Победы : Находится на проспекте Независимости, с выходами на улицы Киселева, Захарова и Козлова.
- Октябрьская : Эта станция расположена в центре Минска на проспекте Независимости, где расположены Центральная площадь и Дворец Республики.
- Plošča Lienina : Эта остановка находится в центре Минска и имеет выходы в сторону Минского вокзала и Дворца Независимости.
- Instytut Kuĺtury : Станция находится в Октябрьском районе, имеет выходы на Московскую, Суражскую и Могилевскую улицы.
- Грушанька : Эта остановка находится в Масковском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Щорса и Розы Люксембург.
- Михалова : Эта станция находится в Масковском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Гурского и Уманская I.
- Пятровщина : Эта станция находится в Масковском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Голубева и Семашко.
- Малинавка : Эта станция находится в Масковском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Есенина и Чечота.
Атазаводская линия
Вторая линия Минского метрополитена была открыта в 1990 году, и в настоящее время она имеет общую протяженность 18 километров железных дорог и 14 станций. Трассы начинаются в северо-западной части белорусской столицы и заканчиваются на юго-востоке.
Станции
- Каменная горка : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города.Имеет выходы на улицы Притыцкого, Кунцевщина, Лобанка и Бурдейного.
- Кунцевщина : Расположен во Фрунзенском районе, который находится на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Лещинского и Домбровской.
- Спортивная : Находится во Фрунзенском районе, что на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Жудро, Бельского и Дунина-Марцинкевича.
- Пушкинская : Эта станция расположена на западе белорусской столицы, прямо на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого.
- Молодежная : Эта станция расположена западнее Минска, во Фрунзенском районе. Имеет выходы на улицы Кальварийская, Пинская, Домашевская, Загородный.
- Фрунзенская : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города. Его выходы направляются в сторону улиц Романова Слобода, Мельникайте, Кальварийская, Раковская и Секо.
- Немига : Станция расположена в Центральном районе, имеет выходы на улицы Немига, Победителей и Максима Богдановича.
- Купалайская : Эта станция находится в Центральном районе города и имеет выходы на проспект Независимости, улицы Энгельса и Карла Маркса.
- Пьершамайская : Расположена в Центральном районе города Минска. Сюда можно попасть только по улице Ленина.
- Пралитарская : Станция находится в Ленинском районе, имеет выходы на улицы Судмалиса и Серафимовича.
- Трактарный завод : Расположен в Партизанском районе, единственный выход на улицу Долгобродская.
- Партизанская : Эта остановка находится в Партизанском районе, прямо на Партизанском проспекте, на пересечении улиц Долгобродская и Жилуновича.
- Агтазаводская : Обслуживает жителей Заводского района. Имеет выходы на Партизанский проспект, а также на улицы Кабушкина, Центральную и Радиальную.
- Могилёвская : Это последняя станция на юго-восточном конце второй линии в Заводском районе. Имеет выходы на Партизанский проспект и Ангарскую улицу.
Соединения
Большинство станций Минского метрополитена имеют как минимум одно соединение с одной из автобусных или троллейбусных линий, обслуживающих город . Эти линии вполне связаны с системой метро.
линия Московская
- Уручча : имеет сообщение с автобусными линиями 15, 15d, 27, 31, 33, 77, 80, 86, 89e, 99, 113s, 139, 153, 153d, 155, 172e и 300e. Он также имеет соединения с тележками линий 2, 37, 41, 61 и 62.
- Борисовский тракт : имеет сообщение с автобусами маршрутов 15, 27, 77, 80, 113c и 139. Он также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 37, 41 и 61.
- Uschod : Он связан с автобусами маршрутов 25, 27, 34, 64, 80, 89e, 91, 95, 113c, 145c и 165. Он также соединяется с троллейбусами маршрутов 41 и 42.
- Московская : Имеется сообщение с автобусами маршрутов 13, 25, 34, 35, 37, 64, 80, 91, 95, 100, 113с, 115e, 145с и 165.
- Park Čaliuskincaŭ : Отсюда ходят автобусы маршрутов 25, 37, 89e, 91 и 100.
- Академия Наук : Имеет сообщение с автобусами маршрутов 20с, 25, 37, 59, 76э, 89э, 100 и 115э. Он также связан с троллейбусами маршрутов 33, 34, 35, 54, 61 и 92.
- Plošča Jakuba Kolasa : имеет сообщение с автобусами маршрутов 19, 25, 100 и 115e. Кроме того, он соединяется с троллейбусом по линии 22.Наконец, он также соединяется с трамваями линий 1, 5, 6 и 11.
- Plošča Pieramohi : имеет сообщение с автобусами маршрутов 18, 19, 26, 39, 100 и 111. Он также соединяется с трамваями маршрутов 1, 3, 4, 6 и 11.
- Kastryčnickaja : Отсюда ходят автобусы маршрутов 1, 69, 100 и 111.
- Plošča Lienina : имеет сообщение с автобусными линиями 1, 3s, 40, 46, 47s, 50s, 69, 78, 79, 79d, 81e, 100, 102, 111, 115e, 119c, 123, 127, 151e и 175e. Кроме того, он соединяется с трамваями линий 3, 4, 5, 6, 7, 16, 20, 30, 36, 44 и 58. Наконец, он имеет соединение с трамвайными путями линий 1, 2, 4 и 7.
- Instytut Kuĺtury : имеет сообщение с автобусами маршрутов 4, 4d, 6, 10, 32s, 40, 45, 47, 50, 53, 73, 100, 101, 111 и 163. Он также имеет сообщение с трамваи маршрутов 8, 11, 12, 23, 27, 43, 51, 63 и 64.
- Hrušaka : Отсюда ходят автобусы маршрутов 49 и 74c.Он также соединяется с трамваями линий 12, 23, 36, 40 и 53.
- Michalova : Он связан с автобусами маршрутов 57, 74c, 84, 90, 118c, 166 и 196. Он также соединяется с трамваями маршрутов 8, 10, 31, 36, 39, 40, 47, 53 , 63 и 66.
- Пятровщина : имеет сообщение с автобусами маршрутов 57, 74c, 75, 84, 103, 118c, 122e, 150 и 170e. Кроме того, он имеет сообщение с трамвайными линиями 10, 25, 32, 40 и 64.Наконец, он также связан с пригородными автобусами маршрутов 277, 324, 325, 355, 357, 363 и 402.
- Малинавка : Имеется сообщение с автобусами маршрутов 28, 30, 96, 97, 103, 104, 114, 120e, 132, 134, 147, 147d, 150 и 170e. Он также имеет соединение с тележками линий 10 и 25.
Атазаводская линия
- Каменная горка : имеет сообщение с автобусами маршрутов 8, 11, 12, 17, 36, 42, 54, 60, 83e, 125, 137, 138, 140, 144c, 159, 187 и 188c.Он также имеет соединение с тележками на линиях № 9, 13, 25, 31, 48 и 52.
- Кунцевщина : Имеется сообщение с автобусами маршрутов 29, 62e, 101, 116, 121, 149, 152s и 184s. Он также имеет соединение с тележками на линиях 13 и 31.
- Спортивная : имеет сообщение с автобусами маршрутов 11, 28, 29, 41, 50s, 54, 62e, 77, 126, 152s и 163. Он также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 13, 31, 44 и 77.
- Пушкинская : имеет сообщение с автобусными линиями 49, 50c, 62e, 107, 124, 130 и 163. Он также имеет соединения с тележками линий 4, 10, 13, 33, 38, 39, 44, 47, 55, 68 и 77.
- Молодежная : имеет сообщение с автобусами маршрутов 40, 46, 50, 78 и 163. Он также соединяется с троллейбусами маршрутов 4, 7, 9, 13, 44 и 57.
- Фрунзенская : Имеется сообщение с автобусами маршрутов 40 и 50. Также соединяется с троллейбусами маршрутов 9, 13, 14 и 57.
- Немига : имеет сообщение с автобусами маршрутов 1, 24, 38, 57, 69, 73, 91, 119, 163 и 188.Он также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 12, 29, 37, 40, 46 и 53.
- Купаловская : Отсюда ходят автобусы маршрутов 100, 111 и 115е.
- Pieršamajskaja : соединяется с автобусами с маршрута 127.
- Пралиетарская : Отсюда ходят автобусы маршрутов 14, 18, 26, 37, 39 и 57.
- Трактарный завод : Имеет сообщение с автобусами маршрутов 2с, 14, 43, 43д, 84 и 106. Кроме того, он имеет соединение с троллейбусами по линиям 49 и 59. Наконец, он имеет соединение с трамваями по линиям 3, 6, 7 и 9.
- Партизанская : имеет сообщение с автобусами маршрутов 9, 9d, 56, 59, 70, 79, 79d, 93 и 198e. Он также имеет сообщение с троллейбусами по линиям 3, 16, 17, 34, 35, 35d и 67. Наконец, он имеет соединение с трамваями по линиям 3, 6, 7 и 9.
- Aŭtazavodskaja : Имеет сообщение с автобусами маршрутов 9, 9d, 16, 21, 22, 87c, 93, 117c и 117cd.Он также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 3, 16, 17, 26, 30, 34, 67 и 92.
- Могилёвская : Имеет сообщение с автобусами маршрутов № 9, 9d, 21, 58, 61, 66, 72, 72d, 88c, 93, 94c, 110, 110a, 112c, 129, 148c, 160, 160a, 161, 161a, 161c, 168, 168a и 198e. Он также имеет соединения с тележками на линиях 3, 34, 60 и 67.
График
Минский метрополитен работает в течение большей части дня , поэтому пассажиры могут удобно пользоваться метро. Однако услуга доступна не весь день.
Станции открывают свои двери с 5:30 утра и закрывают их в 1:00. Время открытия и закрытия одинаково каждый день недели в течение всего года. Поезда перестают обслуживать пассажиров на короткие периоды времени, например, во время аварийных ситуаций или во время технического обслуживания поездов.
Частота движения транспортных средств зависит от дней и часов, в которые путешественник решил сесть в поезд. В обычные рабочие дни поезда останавливаются на платформах с периодичностью от пяти до 10 минут sp
Однако в часы пик время ожидания составляет две минуты, что является значительным сокращением.Пиковые часы — с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 20:00 в будние дни.
Между тем после 23:00 в будние дни время ожидания другое. В эти часы пользователи обычно ждут поезда от 12 до 15 минут.
В выходные дни подвижной состав сохраняет обычную частоту движения поездов, которая составляет от пяти до 10 минут. Частота не меняется в часы пик.
Тарифы
Минский метрополитен предлагает разные варианты оплаты различных услуг для путешественников .Кроме того, большинство платежных подписок включают в себя возможность использования других транспортных средств, которыми вы сможете воспользоваться, заплатив разовый платеж.
Первый вариант, который следует принять во внимание, если вы находитесь в городе ненадолго, — это, без сомнения, получить жетон путешествия. Этот жетон представляет собой пластиковую микросхему одноразового использования, которая действительна только для одной поездки. Его цена 0,65 белорусского рубля (0,30 долл.)
Другой доступный вариант — это пополняемая карта, которая предлагает множество планов, например:
- Десять дней : Позволяет путешествовать на любом из транспортных средств города Минска за 9.15 рублей (4.30 долл.)
- Пятнадцать дней : Позволяет путешествовать любым из видов транспорта города Минска в течение 15 дней. Стоит 13,86 рубля (6,50 доллара).
- Тридцать дней : Позволяет путешествовать любым из видов транспорта города Минска в течение месяца. Стоит 12.20 грн.
Эти подписки будут действительны с того момента, как вы совершите свое первое путешествие. Однако у вас также есть возможность загрузить на свою карту определенное количество поездок, которые вы хотите совершить.Вы можете выбрать 10, 20, 30, 40, 50 или 60 поездок. Однако эти поездки будут доступны на вашей карте в течение месяца с момента оплаты.
Связь с аэропортом
Минский метрополитен не имеет прямого сообщения с международным аэропортом Минска , но есть альтернативный транспорт, который останавливается рядом с одной из его станций.
Автовокзал Центральный находится всего в нескольких метрах от станции метро Plošča Lienina.От этого терминала отправляются автобусы линии 300. Эта автобусная линия отвечает за соединение центра Минска с аэропортом, поскольку последний находится на окраине города. Транспортные средства будут отправляться от остановки «Центральный», чтобы доставить вас прямо в аэропорт, не делая остановок в пути. Поездка обычно длится 60 минут, в течение которых вы сможете насладиться пейзажами Минской границы.
Точно так же из аэропорта в центр Минска можно сесть на ту же линию.Остановка находится прямо напротив аэропорта. Транспортные средства прибывают с периодичностью 40 минут, поэтому вам нужно обратить внимание на опубликованное расписание на той же автобусной остановке. Вы можете выйти на станции Plošča Lienina или продолжить на том же автобусе, пока не дойдете до станции Uruchcha. Вы можете купить билет прямо у водителя автобуса, его стоимость составляет 3,50 белорусских рубля.
Будущие расширения
Планируется дальнейшее расширение сети Минского метрополитена, например, создание третьей линии.Строительство этой линии началось в 2014 году в рамках проекта, согласно которому будет построено 14 станций метро и 17 километров железной дороги. Новая линия пройдет в районе Курасощины и пересечет улицу Зеленые Луга. Линия 3 будет обслуживать близлежащие районы, например, Лошицу.
Несмотря на то, что работы начались в феврале 2014 года, власти, ответственные за проект, объявили, что первая станция и первый участок сети будут завершены в начале 2017 года.Этот новый маршрут пройдет ниже реки Свислочь, чтобы соединить северный и южный районы столицы с центром города.
Достопримечательности
В Троицком районе, недалеко от станции Немига, вы сможете найти Остров Слез , где лежит памятник, посвященный людям, погибшим во время конфликта между белорусов и афганцами, конфликта, который длился почти десять лет. Комплекс на острове, к которому можно попасть по пешеходным дорожкам, был построен в 1988 году, в нем было построено множество статуй, окружающих центральную часовню.Можно увидеть скульптуры, изображающие вдов, отцов, братьев, сестер и сыновей, которых солдаты оставили на войне. На скульптурах также написаны имена около 700 храбрецов, которые отдали свои жизни на поле боя. Без сомнения, это одно из важнейших пространств новейшей истории страны.
Еще один знаковый объект, до которого можно добраться со станции Немига, — Большой национальный академический театр оперы и балета Республики Беларусь .Это важнейший центр исполнительского искусства страны, поэтому его архитектура похожа на архитектуру советских дворцов. Перед ним находится Тринити Плаза, откуда в ночное время можно смотреть на это здание с красивым набором огней. Свет сочетается с фонтаном, который находится в центре площади, создавая прекрасную панораму, которая заслуживает того, чтобы быть на лучших почтовых марках города.
★ Трамваи в Минске — трамвай .. Информация | Около
Пользователи также искали:
белорусские трамваи, Минское метро, общественный транспорт Минска, минск Минск, трамваи трамваи, трамвай транспорт, общественный транспорт, трамвай минский трамвай, Минский трамвай, общественные беларусь трамвай в минске, трамваи в минске, общественный транспорт Минска, белорусские трамваи, Минское метро, метро,
Трамваи № 4 и 7 «Минск» заметили местные жители. Медиа-трамваи на маршруте 6. Следующие файлы находятся в текущей категории из 26. Беларусь, Минский трамвай БКМ 60102081 19286224664.jpg. .. МИНСКИЙ ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС ИЮНЬ 2011 YouTube. Минск, столица бывшей советской республики Беларусь, с населением 1,76 миллиона человек находится в самом центре страны, примерно на полпути между ними. .. Файл: Карта трамвайных путей Минска Беларусь, ноябрь 2018, в. Октябрь 2018 ФАНИПОЛ, БЕЛТА — Stadler Minsk изготовит 12 трамваев «Метелица» для департамента Боливия Кочабамба.16 октября завод им. .. Европа Беларусь Минский трамвай. 20.01.2020 Трамваи 4 и 7 предлагают не менее красивые живописные маршруты по Минску! Сядьте на трамвай, понаблюдайте за жизнью города и отправьтесь в путешествие во времени. .. Транспорт в. Передвижение по Беларуси. Метро, троллейбус, трамвай и скоростной общественный транспорт мира 45 597 MONDE et Metros pas de Trolleybus 130 565 наименований ТРАМВАЙ. .. Как пользоваться общественным транспортом в Минске ?. Городские маршруты — в пределах или столицы области и до станций В настоящее время в Минске проезд на общественном транспорте автобусом, троллейбусом, трамваем стоит Br0. .. Минский трамвай 178 Thierry HAMAL Flickr. 6 апреля 2018 г. IMG 6200 Minsk 29.05 Tram 408, Linie 4, gegenuber dem Hauptbahnhof Dr. Sternol, Eckart Foto, nol @. .. План скоростного трамвая в Минске Городские новости Railway Gazette International. Настоящий музей находится на Ботанической улице города Минска. Находится на территории депо. В 1959 году этот трамвай был подарен компании. .. Stadler Minsk изготовит 12 трамваев «Метелица» для Боливии. . На других языках. Испанский. Традиционный китайский. метка. Описание не определено.. | Категория: Трамваи 6 маршрута в Минске СМИ Commons. Однако зимой эти промежутки кажутся вечностью, если вы ждете на улице автобуса или трамвая. Иногда могут и метро, и автобусы. .. Читайте Desc Trams In Minsk на YouTube. Наземным общественным транспортом в Минске являются автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Есть и частные маршрутные такси, маршрутки общегородские .. .. музей трамвая в Минске, Беларусь: история, обзор, фотографии. 28 ноября 2018 г. Оригинал 0,293 × 0,008 пикселей, размер: 2,1 МБ, MIME-тип: изображение png. Информация о файле. Структурированные данные. .. Транспорт, метро, электричка, трамвай, троллейбусы. Путеводитель по Минску. 22 сен 2018 г. Спасибо за просмотр! Надеюсь тебе понравилось! Если вам интересно, почему я не загружаю в последнее время, то это потому, что я снова был очень занят … .. Каталог картинной галереи: фотографии трамваев Минска.4 июля 2011 г. КУПИТЬ трейлер к самому большому в мире ассортименту фильмов о транспорте. .. Трамваи в Минске данные. Stadler Minsk производит двухэтажные автобусы KISS FLIRT, специально разработанные для рынков стран СНГ. Метелица — трамваи и ширококолейные поезда метро. Первый. .. Музей Минского трамвая 2020 Все, что нужно знать. Как и в «Коляске», этот музей очень крошечный, и все можно сделать за 5 минут. Не на что посмотреть, но в любом случае интересно. Я рекомендую. .. ЗАО «Стадлер», г. Минск, Беларусь. 14 мая 2019 г. БЕЛАРУСЬ: после утверждения плана городскими властями будет проведено технико-экономическое обоснование для 9-километрового маршрута скоростного трамвая в Минске.. .. Трамвай бесплатно Скачать карту Минской трамвайной сети. Распечатать трамвай Минск, Беларусь. Вы можете скачать качественную распечатанную карту трамвайных маршрутов и взять ее с собой в поездку. Путеводитель по. |
Общественный транспорт в Минске — TripPrivacy
Минское метро
Метро в Минске небольшое и состоит всего из двух линий. Если вы ехали на метро в Москве или Санкт-Петербурге.Петербург. Тогда у вас не будет проблем с этим разобраться.
Трамвай в Минске
В связи с продолжающимся строительством метро. В Минске действует всего 5 трамвайных линий.
- 3 ДС Озеро — ДС Серебрянка
- 5 ДС Озеро — ДС Зеленый Луг
- 6 ДС Серебрянка — ДС Зеленый Луг
- 9 ДС Серебрянка — Тракторный завод
- 11 ДС Зеленый Луг — проспект Независимости 6 У Минска долгая история. Электрический трамвай появился в городе в 1929 году.Какой подвижной состав не эксплуатируется на трамвайных линиях. Tatra T6B5, КТМ 71-608К, РВЗ-6М2 и другие. На маршрутах больше всего встречаются трамваи АКСМ-60102 и АКСМ-843. Производится белорусским предприятием Белкоммунмаш. Пассажиропоток составляет 150-200 тысяч человек в сутки. Протяженность маршрутной сети 24 км. Трамваи ходят с 5:30 до 24:15, интервалы движения трамвая 8-20 минут. Часы работы и интервалы движения разные для каждого трамвайного маршрута. Некоторые трамваи ходят только с 6 утра. По субботам, воскресеньям и в праздничные дни.Интервалы движения трамваев увеличились.
Автобусы в Минске
Автобус — самый популярный вид транспорта в Минске. На сегодняшний день ориентировочное количество маршрутов — 120, протяженность маршрутов — 2000 км. На официальном сайте Минского общественного транспорта Минский пер. Вы можете узнать расписание всех автобусных маршрутов. И узнайте, какой автобус или троллейбус куда едет. Автобусы ходят каждый день примерно с 5 утра до полуночи. Интервалы автобусного обслуживания составляют около 10 минут в будние дни, по выходным. Автобусы ходят с интервалом 15-30 минут.Автобусный парк состоит из автобусов МАЗ разного года выпуска.
Минские троллейбусы
Минский троллейбус работает с 1952 года. Минская троллейбусная сеть занимает второе место в мире по протяженности. И количество вагонов подвижного состава. Сегодня в Минске 65 троллейбусных маршрутов. Основной подвижной состав — троллейбусы АКСМ и МАЗ. Количество троллейбусов на маршрутах — 1000 единиц! Как и другие виды транспорта, троллейбусы курсируют по городу от.Примерно с 5 утра до полуночи с интервалом 10-30 минут.
Минск Поезд
Пригород Минска связан с городом скоростными поездами. Пассажирам доступны 3 маршрута. (каждая линия доходит до главного вокзала Минска). Маршрут 1 Минск-Пассажирский — Беларусь Ждановичи. 2-я линия 2 Минск-Пассажирская — Руденск Колядичи; Маршрут 3 Минск-Пассажирский — ул. Смолевичи. Маршруты обслуживают современные поезда швейцарской компании Stadler FLIRT. Поезда ходят каждый день. Примерно с 6:00 до 21:00.Тренируйтесь с интервалами 20-30 минут. В зависимости от дня недели и времени суток.
Общественный транспорт | Как добраться
Метро
Любой, кто хоть раз видел красоту Московского метрополитена и нуждается в вдохновении, должен увидеть, чем они занимались в Минске. Уцелевшее свидетельство советского дизайна, все основные станции в центре города остались нетронутыми, поскольку они были построены с таким вдохновением. Особый интерес представляет использование стекла, как и случайные бюсты Ленина, которые можно найти в одной или двух подземных нишах.С другой стороны, их использование остается в лучшем случае трудным. Две линии охватывают центр Минска. Фиолетовые пластиковые жетоны стоимостью 4500BYR продаются в киосках на станциях метро. Бросьте эти игрушечные жетоны в турникеты, похожие на игровые автоматы. Остальные билеты, в том числе 10-дневный, выдаются в виде магнитных карт. Их вы либо проводите по турникету, либо толкаете в сторону, пока они не выскочат обратно, как тостер через секунду. Поезда ходят примерно каждые три минуты в час пик и каждые пять минут в часы пик.После 21:00 поезда ходят каждые семь-10 минут до 01:00.
Автобусы, трамваи и троллейбусы
В Минске 12 трамвайных линий, 56 троллейбусных маршрутов и более 100 автобусных маршрутов. Все трое бегают с 05:35 до 00:55 семь дней в неделю. Избегайте часов пик, если вы цените свои конечности. Билеты на общественный транспорт стоимостью 4500BYR продаются в большинстве киосков. Ударьте их внутрь автомобиля или рискуете получить штраф.
Микроавтобусы
Частный микроавтобус, известный в народе как маршрутка, является отличным способом быстро добраться до другого города без затрат на такси.Двигаясь по тем же маршрутам, что и автобусы и троллейбусы Минска, и отображая те же номера маршрутов с добавлением цифры 10 в начале (например, 1053 курсирует по тому же маршруту, что и троллейбус № 53), они едут по текущему фиксированному тарифу в размере 10 000 BYR.