Главная / Разное / Лампочка уровня топлива постоянно горит: Постоянно горит лампочка мало бензина в ВАЗ 2108 — 4 ответа

Лампочка уровня топлива постоянно горит: Постоянно горит лампочка мало бензина в ВАЗ 2108 — 4 ответа

Содержание

Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки — Российская газета

Загорелась лампочка уровня топлива, но вы уверены, что дотянете до заправки, причем делаете так регулярно. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?

Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее — его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.

Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.

Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай — без остановок в пути), может расплавиться — такие случаи, увы, встречаются.

Еще одна вероятная причина неприятностей — конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря — выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.

Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».

Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.

Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.

Однако если сразу поставить машину на стоянку — не исключены «вытекающие последствия». Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке «по максимуму» риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз.

На сколько хватает бензина, если загорелась лампочка на приборной панели

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается.  В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина  меньше,  то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева  электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к  засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Ремонт датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео

Важным элементом в конструкции Шевроле Авео является датчик уровня топлива. Именно благодаря ему можно вовремя сориентироваться и заправить авто.

Датчик состоит из нескольких основных элементов, ключевыми с которых является поплавок, изменение положение которого влияет на специальную шкалу.

В результате этого изменяется сопротивление в цепи, что в дальнейшем позволяет отображать соответствующую информацию на приборную панель автовладельца.

Что касается непосредственно датчика лампочки, то он состоит из корпуса, в котором расположен терморезистор, сигнал из которого и приводит к загоранию лампочки.

Сложность проверки системы состоит в том, что часть важных элементов расположены на бензонасосе, который помещается в топливный бак.

Соответственно, возникает необходимость в разборке заднего ряда сидений, извлечении топливного насоса.

Проверка и ремонт датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео в домашних условиях

Проблема с данным датчиком возникает довольно часто, особенно у тех автовладельцев, которые используют газобаллонное оборудование.

При этом стрелка уровня топлива может замереть на одном положении и не смещаться. В нашем случае она застыла в нижнем положении и постоянно горит лампочка отсутствия топлива.

Вызвано это может быть перегоранием резистора, расположенного в топливном баке – датчик лампочки.

Чтобы проверить работоспособность разных элементов выполняем такие действия:

  • Отсоединяем фишку проводки на бензонасосе Шевроле Авео.

  • Для этого отодвигаем в сторону отверткой небольшой усик.

  • Нажимаем на специальную лапку и рассоединяем части фишки.

  • В снятой фишке есть желтый провод, который и идет к лампочке.
  • Черный провод (нижний ряд средний провод) – масса.
  • Если сомкнуть эти провода, то должна загореться лампочка.

  • Также попытаемся проверить сам датчик не проводя демонтаж топливного модуля.
  • Для этого берем тестер и выставляем значение более 200 Ом или режим прозвонки диодов.

  • В нашем случае тестер выставляем на прозвонку диодов.
  • После этого тщательно сверяем места подключения черного и желтого проводов на фишке бензобака Шевроле Авео.
  • Подключаем тестер к соответствующим разъемам.

  • Судя по показаниям тестера, произошел обрыв на датчике, поскольку показатель застыл на отметке в 1 (бесконечность).
  • Если бы все работало нормально и был бы выбран режим сопротивления, то показатели должны были составить 200 Ом плюс-минус 20 Ом.
  • Отдельно на всякий случай проверяем проводку лампочки.

  • Для этого потребуется кусок проволоки.
  • Замыкаем верхний и нижний средние контакты в фишке (желтый и черный провод).

  • После замыкания контактов лампочка на приборной панели загорелась.

  • Соответственно, с проводкой нет проблем.
  • Извлекаем топливный насос Шевроле Авео с сопутствующим ему оборудованием.

  • После снятия модуля можно спокойно рассмотреть датчик низкого уровня топлива.
  • Чтобы упростить к нему доступ и улучшить обзорность можно снять поплавок.
  • Сделать это легко – зажимаются усики, после чего спокойно отсоединяется крепление.

  • С помощью отвертки извлекаем датчик с места установки.

  • К датчику идет желтый и коричневый провод.
  • Коричневый уходит на массу.
  • Внутри датчика устанавливается обычный терморезистор.
  • При его нагревание снижается сопротивление в цепи.
  • Соответственно, улучшается проходимость током, что и приводит в конечном итоге к зажиганию лампочки уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.
  • Пока бензин находится на достаточном уровне, датчик охлаждается, и лампочка не горит.
  • Однако при снижении уровня топлива ниже определенного уровня происходит постепенное нагревание, что в дальнейшем и ведет к срабатыванию датчика.
  • Разбираем датчик.
  • Используя плоскогубцы развальцовываем датчик.

  • От резистора практически ничего не осталось, он рассыпался на мелкие детали.
  • Берем новый резистор.

  • Сопротивление данного резистора составляет 200 Ом.

  • При подключении в цепь он нагревается, и лампочка загорается.
  • Однако проблема возникла в том, что новый резистор не влезает в штатную колбу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео.
  • С помощью плоскогубцев пробуем сдавить колбу.

  • Измеряем сопротивление в новом резисторе.
  • Показатели составляют около 200 Ом.
  • При нагревании резистора сопротивление начинает заметно снижаться.
  • Обычно лампочка начинает светиться при сопротивлении в пределах 50 Ом и тухнет при возвращении к первоначальному значению в пределах 200 Ом.
  • Проверяем работу резистора на автомобиле.
  • Вставляем его контакты в соответствующие гнезда.
  • Опускаем резистор в емкость с бензином.

  • При этом лампочка на приборной панели не горит, поскольку бензин охлаждает резистор.
  • Извлекаем резистор из емкости и ждем пока он нагреется.
  • При нагревании начинает гореть лампочка уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.

  • При возвращении лампочки в емкость с бензином сопротивление начинает нарастать, и лампочка тухнет.
  • На датчике один контакт впаян в дно.
  • Второй контакт выходит через крышку.
  • Очищаем нижнее отверстие на корпусе датчика, прогревая его паяльником.

  • Диаметр подходящего резистора составляет 9,4 мм.

  • Резистор большего диаметра уже не влезает в колбу и использовать его не получится.
  • Наружный диаметр корпуса датчика составляет 10,2 мм.

  • Аккуратно отгибаем один из проводов резистора.

  • Данный контакт пойдет вниз, к нижнему подключению.
  • Второй провод отгибаем в противоположную сторону – соответственно, он пойдет на верхнее подключение.

  • Провод, идущий в низ, должен попасть в соответствующее отверстие.
  • Один из контактов резистора датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео сразу припаяли в необходимом месте.

  • Вторым контактом попадаем в отверстие.
  • При этом крышкой закрываем сам датчик.
  • Используя плоскогубцы завальцовываем датчик.

  • После этого припаиваем нижний контакт.

  • Проверяем чтобы контакты не шатались.
  • Лишнюю длину контакта обрезаем.
  • Припаиваем провода к контактам.

  • Устанавливаем датчик лампочки уровня топлива Шевроле Авео на свое место.

  • Припаиваем боковой контакт.

  • Ставим поплавок на свое место.
  • Сначала включаем зажигание.
  • После чего подключаем фишку для проверки работоспособности датчика.
  • Если сделать иначе, то включится бензонасос и забрызгает пространство вокруг бензином.
  • Датчик срабатывает нормально, и лампочка загорается.
  • Собираем насос и ставим его на место.

Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео. Особых навыков для этого не потребовалось, как и специальных инструментов.

Что означает сигнальная лампа низкого уровня топлива?

Закончился бензин — ситуация неинтересная. Необходимость идти пешком до заправки, а затем снова возвращаться с топливом, действительно ухудшает впечатления от вождения. Чтобы этого не произошло, автопроизводители устанавливают на приборной панели контрольную лампу низкого уровня топлива.

Это может показаться излишним, если у вас уже есть указатель уровня топлива, но этот свет является дополнительным сигналом, напоминающим вам о том, что нужно как можно скорее заправить бак вашего автомобиля.

Что означает сигнальная лампа низкого уровня топлива

Фонарь выполняет одну функцию: предупреждает водителей о низком уровне топлива.Когда загорится лампочка, в баке еще будет немного топлива, но не много. Вам следует как можно скорее найти заправочную станцию, если этот индикатор горит во время вождения. Расстояние, которое вы можете проехать с низким уровнем топлива, будет варьироваться между разными автомобилями, но обычно в баке остается от одного до двух галлонов, когда загорается эта сигнальная лампа.

Контрольная лампа низкого уровня топлива всегда будет включаться при запуске двигателя для проверки лампы, но должна погаснуть после того, как двигатель перевернется.Если при запуске лампа не загорается, возможно, вам нужно заменить лампочку. Мигающий свет обычно указывает на проблему с указателем уровня топлива, где, вероятно, потребуется ремонт.

Безопасно ли ехать с горящей сигнальной лампой низкого уровня топлива?

Хотя это не должно повлиять на управляемость вашего автомобиля, продолжать ездить с включенным светом нецелесообразно. Топливо смазывает и охлаждает топливный насос, и при его недостаточном количестве недостаток смазки сокращает срок службы насоса.Рекомендуется всегда держать резервуар заполненным не менее чем на четверть, чтобы насос все еще был в основном погружен в воду, даже если жидкость вытечет во время поворота.

Замена топливного насоса может быть дорогостоящим, поэтому всегда держите бак на четверть, и ваш насос останется эффективным. Если сигнальная лампа уровня топлива мигает даже при полном баке, наши сертифицированные специалисты смогут помочь вам в диагностике проблемы.

Что означает сигнальная лампа низкого уровня топлива?

Закончился бензин — ситуация неинтересная.

Необходимость идти пешком до заправки, а затем снова возвращаться с топливом, действительно ухудшает впечатления от вождения. Чтобы этого не произошло, автопроизводители устанавливают на приборной панели контрольную лампу низкого уровня топлива. Это может показаться излишним, если у вас уже есть указатель уровня топлива, но этот свет является дополнительным сигналом, напоминающим вам о том, что нужно как можно скорее заправить бак вашего автомобиля.

Что означает сигнальная лампа низкого уровня топлива

Фонарь выполняет одну функцию: предупреждает водителей о низком уровне топлива.Когда загорится лампочка, в баке еще будет немного топлива, но не много. Вам следует как можно скорее найти заправочную станцию, если этот индикатор горит во время вождения. Расстояние, которое вы можете проехать с низким уровнем топлива, будет варьироваться между разными автомобилями, но обычно в баке остается от одного до двух галлонов, когда загорается эта сигнальная лампа.

Контрольная лампа низкого уровня топлива всегда будет включаться при запуске двигателя для проверки лампы, но должна погаснуть после того, как двигатель перевернется.Если при запуске лампа не загорается, возможно, вам нужно заменить лампочку. Мигающий свет обычно указывает на проблему с указателем уровня топлива, где, вероятно, потребуется ремонт.

Безопасно ли ехать с горящей сигнальной лампой низкого уровня топлива?

Хотя это не должно повлиять на управляемость вашего автомобиля, продолжать ездить с включенным светом нецелесообразно. Топливо смазывает и охлаждает топливный насос, и при его недостаточном количестве недостаток смазки сокращает срок службы насоса.Рекомендуется всегда держать резервуар заполненным не менее чем на четверть, чтобы насос все еще был в основном погружен в воду, даже если жидкость вытечет во время поворота.

Замена топливного насоса может быть дорогостоящим, поэтому всегда держите бак на четверть, и ваш насос останется эффективным. Если сигнальная лампа уровня топлива мигает даже при полном баке, наши сертифицированные специалисты смогут помочь вам в диагностике проблемы.

Почему не следует ездить с горящей лампочкой низкого уровня топлива

Многие из нас были там или близко к этому: лампочка низкого уровня топлива горит, и теперь ваша задача — найти заправочную станцию, чтобы заправиться.Однако это, казалось бы, безобидное происшествие может привести к потере ваших денег по-разному.

В этой статье мы собираемся показать вам две очень веские причины, по которым вам не следует ездить с горящей лампочкой низкого уровня топлива.

Почему вождение с горящим индикатором низкого уровня топлива может опустошить ваш бумажник

Когда загорается индикатор низкого уровня топлива, это означает, что вы находитесь в опасной близости от того, чтобы закончиться бензин.

Количество топлива, которое у вас осталось в баке, и время, которое у вас осталось до того, как оно закончится, зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • Экономия топлива автомобиля
  • Ваша скорость
  • Ваше местоположение (шоссе vs.улицы города)

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым никогда не стоит водить с горящей лампочкой низкого уровня топлива:

1. Дорогой ремонт автомобилей

Если у вас закончится бензин, ваша машина сломается. Это означает, что вы можете серьезно повредить двигатель или другую деталь автомобиля.

Согласно Consumer Reports, газ в вашем автомобиле «действует как охлаждающая жидкость для электродвигателя электрического топливного насоса, поэтому, когда вы работаете на очень низком уровне, это позволяет насосу всасывать воздух, который создает тепло и может вызвать срабатывание топливного насоса. преждевременно изнашиваются и потенциально выходят из строя.”

Общий счет на ремонт вашего автомобиля во многом будет зависеть от размера ущерба. Хотя вы можете рассчитывать на оплату запчастей и работы, стоимость содержания вашего автомобиля у механика более одного дня может означать, что из вашего кошелька будет больше денег, чтобы заплатить за аренду автомобиля или услугу совместного использования.

2. Повышение цен на газ

Вождение с горящим индикатором низкого уровня топлива означает, что вы не можете сравнивать цены на бензин по самой низкой цене.

Если у вас заканчивается бензин, вы, вероятно, будете спешить, чтобы заехать на заправочную станцию, у которой действительно дорогое топливо, потому что — давайте посмотрим правде в глаза — у вас, вероятно, нет другого выбора.

Таким образом, вместо того, чтобы использовать членство в складском клубе или топливные баллы у другого продавца, вы собираетесь платить за бензин больше, чем вы должны, потому что вы позволяете гореть лампочке.

Советы по предотвращению исчерпания газа

Теперь, когда мы рассмотрели две причины, по которым низкий уровень топлива = больше денег из вашего кармана, следуйте этим советам, чтобы избежать кончины бензина:

Держите бензобак полным не менее ¼

Согласно Consumer Reports, вы всегда должны держать ваш резервуар полным как минимум на четверть.Такое количество газа дает вам столь необходимую передышку, прежде чем вам придется принять отчаянное решение.

Используйте мобильные приложения для поиска дешевых АЗС и дешевого топлива

Если цена на заправке мешает вам заправиться, воспользуйтесь онлайн-инструментами или приложениями для смартфонов, чтобы найти самый дешевый бензин рядом с вашим домом.

Выключите кондиционер

Все мы любим прохладный воздух из кондиционера, но когда вы работаете на пустом месте, вам нужно увеличить экономию топлива.Один из способов сделать это — выключить кондиционер — по крайней мере, пока вы не доберетесь до заправочной станции.

Не водите так агрессивно

Это не только невежливо, но и при агрессивном вождении расходуется больше топлива.

По данным Министерства энергетики США, превышение скорости, быстрое ускорение и торможение могут снизить расход топлива с 15% до 30% на скоростях шоссе. В пробках экономия топлива снижается с 10% до 40%.

Заключение

Суть в том, что вождение с горящей лампочкой низкого уровня топлива — плохая идея для вашей безопасности, вашего автомобиля и вашего кошелька.

Перед тем, как отправиться в следующий пункт назначения, проверьте свой бензобак. Если у вас заканчивается топливо, найдите время, чтобы заправить его, прежде чем оно закончится!

У вас есть чаевые, чтобы сэкономить на бензине? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Другие статьи Clark.com о газе и автомобилях:

На моем Acura TSX горит индикатор уровня топлива, что делать?

Забота о вашем автомобиле очень важна в наши дни, на самом деле, если вы не сделаете минимальный ремонт или если вы не задумаетесь о признаках неисправности, вы явно рискуете увидеть, как ваша машина станет неприятно использовать.Это именно та тема, на которой мы собираемся сегодня сосредоточиться, один из признаков, который больше всего беспокоит владельцев автомобилей, — это индикатор уровня топлива на Acura TSX . Чтобы попытаться помочь вам изучить этот свет, сначала мы выясним, чему соответствует этот индикатор уровня топлива на Acura TSX, а затем, во втором , что делать, если индикатор уровня топлива загорается на Acura TSX? .

Что означает световой индикатор уровня топлива на Acura TSX?

Сначала мы начнем содержание нашей статьи, увидев причину светового индикатора уровня топлива на Acura TSX .Цель этого индикатора — держать вас в курсе уровня топлива в вашем баке и функционировать благодаря датчику, который при прохождении минимального уровня (резерв) сигнализирует световой индикатор резерва на вашем Acura TSX.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *