Лада АМТ — роботизированная коробка ВАЗ 2182
Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.
Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.
Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:
А — актуатор включения сцепления; Б — актуатор переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу; Д — ручка управления в салоне.
Исполнительный механизм переключения передач:
1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач;
Исполнительный механизм включения сцепления:
1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы.
В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.
Аналогичные трансмиссии других производителей:
как выявить проблемы с коробкой передач
Вот-вот наступит настоящая зима. Непростое время для автомобиля. В первую очередь это связано с низкими температурами. Они сказываются на работе практически всех узлов и агрегатов, и автоматическая коробка передач – не исключение. Причем независимо от типа: классический гидротрансформатор, вариатор или робот.
Именно в холодное время года просыпаются многие проблемы, которые летом мы могли попросту не замечать. Давайте разберемся, какие неисправности проявляются с первыми заморозками, каковы их симптомы и как их вовремя определить.
В морозную зимнюю ночь в трансмиссии, как и в двигателе, густеет масло. Кроме того, замерзают подшипники, приводы, исполнительные механизмы и так далее. Как следствие – в начале движения коробка испытывает повышенные нагрузки. Поэтому большинство неисправностей чаще всего дают о себе знать именно в эту минуту.
«Первые симптомы, которые можно почувствовать, это рывки при переключениях. В основном, они возникают в момент трогания, коробка пинается. Либо будут скакать обороты», – рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.
Характерно это для всех видов АКПП. И если все это не исчезнет по мере прогрева – значит, проблема серьезная и требуется срочный визит на сервис. Неисправный вариатор иногда можно определить на слух – по характерному свисту и вою. Кроме того, он может заявлять о себе пробуксовками, замедленным разгоном и даже паленым запахом. Оставлять такие симптомы без внимания тоже нельзя, ведь мелкие частицы, образующиеся в процессе повышенного трения, попадают в систему смазки и забивают масляные каналы. А изношенный приводной ремень или цепь могут в один прекрасный момент оборваться, и тогда дорогостоящий ремонт обеспечен.
Проблемы в роботизированной коробке тоже проявляются рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовкой и ударами при переключении передач, а иногда даже полным прекращением движения.
Еще одна общая для всех типов АКПП проблема: на холоде дубеют и теряют эластичность резиновые уплотнители. Если они уже изношены и повреждены, есть риск образования небольших течей. Их можно заметить утром на сухом асфальте под картером коробки. Игнорировать эту проблему не стоит, ведь нехватка масла для трансмиссии так же опасна, как и для двигателя.
Независимо от типа автоматическая коробка передач – очень сложный узел, на обочине ее не починишь. Более того, одни и те же симптомы могут говорить о разных неисправностях, и важно не пропустить первые тревожные сигналы. У нас осталось совсем немного времени, чтобы устранить все проявившиеся проблемы, и тогда зимой машина вас точно не подведет.
Ремонт роботизированной КПП, а также её отличия и недостатки от автоматической трансмиссии.
Коробка передач, робот или автомат:в чём разница и каковы преимущества каждой из трансмиссий и на чём в итоге остановить свой выбор?
Чтобы понять, чем отличается АКПП от робота, нужно разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий.
По сути робот — это механическая КПП дополненная автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работу сцепления.
Переключение передач происходит также как и в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом процессе не участвует.
Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата.
Принципиальные отличия :
- В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство АКПП абсолютно иное.
- Двигатель передает крутящий момент на РКПП через сцепление, на АКПП через гидротрансформатор.
- Плавность и скорость переключений у АКПП на порядок выше.
- Положительное отличие робота от автоматической трансмиссии заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
- В роботизированной КПП значительно меньше объем масла.
- Робот требует периодического обслуживания и адаптации точек схватывания.
- Вес и габариты АКПП значительно больше его роботизированного аналога.
Плюсы и минусы роботизированной КПП
Преимущества | Недостатки |
|
|
Ремонт роботизированных трансмиссий в «МИР GM«.Преимущества ремонта РКПП вашего авто у нас:
- Мы ремонтируем роботизированные КПП по самым низким ценам и с гарантией.
- Опыт работы по ремонту РКПП более 12 лет.
- Прием авто в работу без записи.
- Результат диагностики и полной дефектовки в течении дня.
- Только оригинальные запасные части.
- Использование запасных частей заказчика.
- При ремонте мы используем современное ремонтное и диагностическое оборудование.
- Скидки по карте постоянного клиента до 20%.
• Dualogic от Fiat;
• Durashift EST от Ford;
• MultiMode от Toyota;
• SensoDrive от Citroen;
• 2-Tronic от Peugeot. • Quickshift от Renault;• R-Tronic от Audi;
• Selespeed от Alfa Romeo;
• SMG от BMW.
Адаптация точек схватывания.
Еще одним важнейшим пунктом работ для роботизированной КПП является замена рабочей жидкости сцепления и адаптация механизма выжима сцепления РКПП.
Она представляет собой настройку работы системы сцепления.
Также эта процедура называется перепрограммированием РКПП.
Учитывая особенность конструкции РКПП, необходимо регулярно выполнять адаптацию, благодаря этому вы значительно продлите срок службы сцепления.
Процесс приема автомобиля на диагностику РКПП и его ремонт выглядит следующим образом:
- консультирование по вашей неисправности с мастером- приемщиком
- прием автомобиля на диагностику
- полная диагностика РКПП; проверка электрических цепей, проверка уровня масла в КПП и рабочей жидкости сцепления, проверка работоспособности сцепления
- проверка масла РКПП на наличие металлической стружки
- вскрытие поддона и дефектовка РКПП
- дефектовка электронного блока управления сцеплением
- разборка, промывка деталей и узлов
- согласование стоимости ремонта
- получения запасных частей
- сборка
- замена сцепления (при необходимости)
- установка РКПП на автомобиль
- диагностика и тест- драйв
- выдача готового автомобиля клиенту
Прайс по ремонту РКПП:
Диагностика РКПП — 1200 р.
Замена рабочей жидкости сцепления* — от 1600 р.
Адаптация — от 1200 р.
Замена масла в РКПП* — от 1800 р.
Снятие эл. привода сцепления — от 1600 р.
Снятие/установка КПП — от 7000 р.
Дефектовка механической части РКПП — от 8000 р.
Дефектовка эл. привода сцепления — от 2000 р.
Замена комплекта сцепления* — от 2000 до 8000 р.
Ремонт эл. привода сцепления* — от 10000 р.
Переборка механической части КПП* — от 12000 р.
* цены указаны без учета запасных частей и ГСМ.
Если у вас появились описанные ниже симптомы не тяните с диагностикой, т.к. электроника робота может перевести автомобиль в аварийный режим и его транспортировка будет возможна только на эвакуаторе:
- периодически при запуске двигателя на панели бортового компьютера загорается лампа «F» или лампа неисправности КПП;
- появились рывки при переключении режимов;
- присутствует пробуксовка при разгоне;
- не включается задняя передача;
Наш телефон для консультации при неисправности РКПП:
8-917-551-8880 Приемка сервиса
Владельцы Toyota жалуются: что делать с “роботом”?
Покупатели новых автомобилей Toyota, Opel, Peugeot, Citroen и некоторых других марок, возможно, не знают. Но вместо привычного гидромеханического “автомата” на их автомобиле может быть так называемая роботизированная коробка передач. В салоне нового автомобиля все выглядит идентично: рычаг, как у привычного “автомата”. Те же самые положения “Р”, “D” “N”. Но работает коробка передач совсем по-другому: рывки при переключениях, странное, нелогичное поведение. Это неудивительно. “Робот” – обычная механическая коробка передач, которой управляет компьютер. Сам переключает передачи, сам выжимает сцепление. Конструкция обычного “автомата” сложнее. И он намного дороже, поэтому производители решили сэкономить. Так появились роботизированные коробки передач. Не все покупатели новых автомобилей ими довольны.
Внешних отличий «робота» от «автомата» нет: тот же рычаг переключения, те же символы. Но «робот» работает гораздо хуже. Но и стоит дешевле
Вот цитата из отзыва владельца Toyota Auris: “Самый главный минус – работа коробки передач. Она якобы подстраивается под манеру езды водителя, но на самом деле просто по-идиотски работает. Простая ситуация, проезд спящего полицейского. После него коробка передач “держит” передачу, раскручивая мотор до 5000 об/мин. Со стороны выглядит так, будто за рулем или новичок, или пьяный водитель. За прошедшие 2 года я так и не поняла эту коробку передач. Зачем ее вообще придумали? Если бы перед покупкой можно было проехать на автомобиле, я бы развернулась и ушла. Искала бы модель с привычным “автоматом”…
Проблему комментирует Павел Ковалевский, инженер-технолог официального дилера Toyota в Беларуси:
— Ситуацию с “роботом” нужно рассматривать в каждом случае индивидуально. Если у владельцев есть жалобы, что-то в поведении нового автомобиля кажется непривычным, мы приглашаем в наш дилерский центр. Обычно после “обучающей” поездки с нашим специалистом все становится на свои места. Владелец понимает логику работы коробки передач, дальше у него вопросов не возникает. Иногда бывают и технические проблемы. Они тоже решаемы. Поэтому всем владельцам новых автомобилей с роботизированной коробкой передач мы рекомендуем заехать в дилерский центр. Мы – поможем. От себя могу дать несколько советов. Чтобы продлить жизнь роботизированной коробке передач, включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Полностью остановились – только тогда включили заднюю передачу. И наоборот. Во время остановки на светофоре или в пробке я рекомендую включать нейтральную передачу. Ведь “робот”, по сути, такая же механическая коробка передач. Поэтому износ диска сцепления для него тоже актуален. Остановились надолго – включили нейтральную передачу. Но я еще раз подчеркиваю: каждый случай индивидуален. И многое зависит от владельца. Поэтому, если есть вопросы, – приезжайте в “Эмир Моторс”. Мы поможем.
Что тут скажешь? Всем, кто собирается купить новый автомобиль, мы рекомендуем уточнить конструкцию коробки передач. Если роботизированная – обязательно требуйте тест-драйв. Потому что к работе “робота” нужно привыкать.
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
что лучше и надежнее, чем отличаются
Автоматические коробки передач на отечественном и мировом автомобильных рынках получают все большее распространение. При этом при приобретении такого автомобиля перед владельцем возникает вопрос, что лучше: вариатор или робот. Ведь понятие автоматической коробки разнообразно – под ним скрывается несколько видов основных коробок передач, среди которых выделяется именно вариатор и роботизированная коробка.
Виды АКПП
История автоматических трансмиссий сейчас насчитывает боле 100 лет. Однако массовое распространение эти устройства получили лишь в последние 30 лет. Ранее автоматы были ненадежны, уступали в расходе топлива, а также динамике разгона классической механике. В массовом сегменте автомобилестроения представлено несколько основных видов, которые покрывают 98% рынка машин с автоматической коробкой передач.
- Классическая гидротрансформаторная АКПП. Эта модель первой появилась в массовом сегменте, поэтому ее конструкция считается классической. Коробка состоит из двух основных частей – гидротрансформатора, который служит для управления тягой и распределения трансмиссионной жидкости по всему узлу. Вторая часть представлена планетарной передачей, различной конструкцией. В зависимости от сложности могут быть внедрены электронные блоки управления, планетарный ряд, несколько валов распределения крутящего момента и иные элементы, которые позволяют увеличить общий КПД всего устройства. К преимуществам данного агрегата относится высокая общая надежность конструкции, в особенности это касается старых 4 ступенчатых автоматов, срок службы которых при соблюдении условий эксплуатации может перевалить за 200 000 км. К недостаткам относят проявляющийся топливный аппетит и низкий по сравнению с иными видами КПД агрегата.
- Вариатор – бесступенчатая трансмиссия. Впервые в массовом сегменте была представлена в 60 годах ХХ века. Главным отличием от иных видов выступает принцип действия коробки, который заключается в отсутствии привычных передач, изменении передаточного числа вала. Такая особенность достигается за счет бесконечного перебора вариантов изменения передаточного числа как в тороидном, так и клиномерных устройствах вариатора. Ощутимая разница между вариатором или роботом заключается в ограниченности последнего подбором передаточных чисел. Вариатор лишь имитирует в соответствии с установленными характеристиками электронного блока переключение передач путем изменения длины шкивов, что в итоге обеспечивает данному устройству некоторые преимущества по сравнению с конкурентами. Преимущественно такие коробки передач устанавливают на автомобили японских концернов.
- Роботизированная коробка передач с одно или двухдисковым сцеплением также довольно распространена на рынке среди европейских и американских производителей. Данная коробка максимально по своей конструкции приближена к механической, что должно делать ее надежной в отличие от гидротрансформатора или вариатора. Автоматизация достигается за счет внедрения в механическую коробку передач электронного блока управления – актуатора, который посредством заданного алгоритма в автоматическом режиме выжимает сцепление за водителя и переключает передачу. В двухдисковом варианте исполнения система усиливается вторым диском в сцеплении, что на порядок повышает чувствительность и реакцию коробки передач, ее динамику и еще больше снижает расход топлива. При этом в однодисковом исполнении такой агрегат по своей стоимости считается самым экономичным среди всех конкурентов, так как не требует больших затрат при производстве.
Чем отличается вариатор от робота
Отличие вариатора от робота заключаются в реализации принципа переключения передач, конструкции и принципе работы. Разница между вариатором и роботом также заключается в эксплуатации агрегатов водителем, к каждой коробке применяются различные правила пользования.
Вариатор выступает как отдельный механизм и имеет несколько обособленных видов:
- Клиномерный вариатор – реализует крутящий момент за счет изменения шкивов и ремня на оси. Количество изменений ограничивается лишь электронной программой с заданными характеристиками движения, по сути, передаточное число не ограничено.
- Тороидный вариатор – имеет иную конструкцию, которая состоит из соосных роликов и дисков. Передача крутящего момента происходит при соприкосновении дисков с роликами, а передаточное число изменяется путем наклона дисков и роликов. Данная система на порядок сложнее предыдущей, но она позволяет перерабатывать больший крутящий момент двигателя, что не по силам обычному клиномерному вариатору.
Роботизированная коробка реализована по более простому принципу за счет внедрения комплекса электроники в состав механической коробки. Однако в связи с развитием данной системы ее сложность на современных агрегатах возросла, что повлекло за собой как положительные моменты, так и отрицательные – это негативно сказалось на надежности устройства. В отличие робота и вариатора, где крутящий момент передается при помощи шкива, в роботизированной коробке это происходит посредством валов как в классической механике. Кроме того, в данной коробке также выделяются два основных вида:
- Робот с однодисковым сцеплением. Классический вариант, который используется на протяжении нескольких десятков лет. На механическую коробку устанавливают управляющий блок электроники, который при наборе определенной скорости и реализации крутящего момента принудительно самостоятельно выжимает сцепление и переключает передачу вверх или вниз в зависимости от дорожной ситуации и команд водителя. Данный вид отличается очень большой «задумчивостью» при переключениях, вялой динамикой и опасностью выхода из строя сцепления, которое испытывает высокие нагрузки. К достоинствам можно отнести отличные топливные показатели – в сравнении с механикой такой агрегат на одной и той же модели может потреблять до 30% меньше топлива.
- Робот с двухдисковым сцеплением является по существу новым поколением коробок передач. Это уже не классическая механика с электронным блоком управления. В данном случае используется сложное двухдисковое сцепление, которое способно передавать огромный крутящий момент двигателя. При этом реакция на переключения сравнялась с механической коробкой передач. Электронный блок управления в данном агрегате имеет адаптивные функции и способен подстраиваться под манеру вождения водителя за несколько рабочих циклов. Однако недостатком данной системы в настоящее время выступает низкая надежность сцепления – учитывая сложность конструкции порою сцепление не выдерживает высоких нагрузок (особенно не любят данные коробки движения в пробках) и может привести к дорогостоящему ремонту.
Важно! Современные роботизированные коробки, несмотря на отстающую надежность, со временем займут большую часть рынка. Недостатки в сцеплении уже сейчас практически устранены в новых моделях от немецких и корейских производителей.
На фото клиномерный вариатор.
Сравнение вариатора и робота
Отличия вариатора от робота наглядно видны при сравнении данных типов по нескольким основным параметрам:
- Топливная экономичность. Вариатор считается довольно экономным агрегатом – благодаря выверенной электронной системе регулирования крутящего момента при умеренном стиле езды автомобиль с данной коробкой будет потреблять меньше топлива. Однако робот при схожем стиле езды будет потреблять еще меньше. Это связано с устройством самой коробки передач. Механика, которая является основной робота, в силу специфики работы позволяет потреблять меньше топлива, а электронная система управления робота оптимизирует ее работу, снижает издержки и повышает общий КПД. Поэтому в данной категории при прочих равных робот выглядит предпочтительнее.
- Комфорт при вождении. Роботизированная коробка передач имеет адаптивный режим. Однако адаптация не может выбиваться за рамки предусмотренной электронной программы, а при агрессивном стиле вождения еще и наносится огромный урон сцеплению. Владельцы роботов постоянно жалуются на «задумчивость» коробки при переключениях, между ними может проходить даже несколько секунд. Вариатор также умеет адаптироваться под режим езды водителя и делает это более уверенно. В разгоне обороты могут достигать красной отметки, однако переключения будут своевременными и плавными. Поэтому в плане комфорта вариатор однозначно вырывается вперед по сравнению со своим конкурентом. Минусом вариатора является предел по обработке крутящего момента. В отличие от соперника данную коробку не ставят на мощные автомобили, так как в силу конструкции она не сможет выдержать огромного крутящего момента от двигателя.
- Ремонтопригодность. В данной категории вариатор при поломке потребует полной разборки всей конструкции и устранения дефекта, что является довольно дорогой процедурой. Роботизированная коробка дешевле в демонтаже, а также по стоимости комплектующих зачастую дешевле конкурента. Однако в случае с современными агрегатами роботизированной коробки DSG ситуация противоположна, стоимость ремонта такой коробки будет значительно дороже вариатора.
Важно! Стоимость комплектующих КПП робота или вариатора помимо типа коробки передач также всецело зависит от модели автомобиля и производителя и может варьироваться в широких диапазонах.
Что надежнее — вариатор или робот
В плане надежности данных агрегатов также нет однозначного ответа. В сравнении с роботизированной коробкой с двухдисковым сцеплением на данный момент времени вариатор однозначно надежнее. Средняя продолжительность жизненного цикла у бесступенчатой коробки составляет порядка 200-250 тысяч км пробега. У его визави с двумя сцеплениями до первого ремонта порядка 100 тысяч км пробега.
Роботы с одним сцеплением живут дольше – в среднем порядка 200 000 км, однако ранее этого времени могут потребовать ремонтного вмешательства и замены сцепления на новую деталь. Вариаторы в большинстве случаев при правильном уходе до пробега в 200 000 км не доставят владельцу хлопот.
Что лучше — роботизированная коробка передач или вариатор
Для определения, что лучше роботизированная коробка передач или вариатор, автолюбитель должен проанализировать достоинства и недостатки каждого конкретного типа. В настоящий момент предпочтительнее смотрится вариатор, однако задел для его последующей модернизации практически исчерпан в отличие от робота, который каждый год совершенствуется, становится надежнее. Через 5-8 лет по уровню надежности и расторопности роботы с двухдисковым сцеплением обойдут своих ближайших конкурентов и займут лидирующие позиции на рынке.
Как отличить АКПП от вариатора и робота
Отличия между данными коробками выдает порядок переключения передач и сам алгоритм работы. Зачастую вариаторы ведут себя тише, там отсутствует зимний режим, ограничивающий переключения 2-3 передачами, так как они у него попросту отсутствуют. Вариатор лишь имитирует переключения классической АКПП.
Роботизированная коробка легко проявит себя в городской пробке натужными и несвоевременными переключениями, пинками при переходе на высшую передачу. Также на приборной панели автомобиля на роботе будет выводиться значение передачи, которая на вариаторе отсутствует. Кроме того, вариаторы оснащаются аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая коробка передач».
Рычаг переключения робота на фото:
Заключение
В споре лучше вариатор или робот – однозначного ответа быть не может, так как по потребительским качествам, стоимости ремонта, принципу действия данные системы абсолютно разные. Каждый потребитель при выборе будет ориентироваться исключительно на свои запросы, давая ответ на вопрос какая из коробок передач приоритетнее.
Новый 7-ступенчатый «робот» GWM 7DCT450 с двумя «мокрыми» сцеплениями » Haval Russia Club’s
В Haval в последнее время взят активный курс на «импортозамещение». Дело в том, что компания для ряда моделей до сих закупает коробки не только у ZF (например, гидромеханические АКПП для Н9 и Н8), но и у Getrag, включая МКПП и 6- или 7-ступенчатые «роботы» с двумя сцеплениями.Но китайцы активно развивают трансмиссионное направление, готовясь полностью отказаться от «чужих» агрегатов и перейти на свои. План на 2018 год такой: по 10% своих и покупных механических коробок, 27% АКПП сторонних производителей и 53% — свои. Но уже в 2019-2020 годах долю автоматических трансмиссий производства Great Wall Motor Haval намерен довести до 89% (плюс 10% своих МКПП, остальное — покупное). А 2021-2022 годах на автомобилях Haval должны остаться только китайские коробки: 90% займут «двухпедальные» версии, а на «механику» останутся только 10%.
Причем китацы берут курс именно на роботизированные коробки, уходя от традиционных гидромеханических автоматов и не применяя вариаторы. Тотальную «роботизацию» в Haval объясняют тем, что такая коробка компактнее, на 10 кг легче и проще компонуется, быстрее переключается, имеет потенциал под установку в гибриды и расширение передаточного ряда, требует меньше расходов на подготовку производства и позволяет использовать наработки по механическим коробкам.
Одна из главных новинок компании в этой области — 7-ступенчатый «робот» GWM 7DCT450, первый подобный агрегат, полностью разработанный и выпускаемый в Китае местной компанией. Создавали его китайцы под руководством немца Герхарда Хеннинг, который 14 лет возглавлял отдел разработок автоматических коробок Volkswagen и 11 лет был главным трансмиссионщиком по грузовикам и легковушкам Daimler. Это при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый автомат для переднего и заднего привода, а в «Мерседесе» он отвечал за «роботов» 7DCT и 9DCT, а также автоматы с 7 и 9 ступенями.
Новая китайская коробка, созданная совместно с европейскими мозгами и подходами, рассчитана на крутящий момент до 450 Нм, у нее два «мокрых» пакета сцеплений (они на 50% легче «сухих»), электрогидравлическое управление и двухмассовый маховиком с демпфером. Вес заправленного агрегата — 83 кг, есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником, «завязанным» на охлаждение мотора, так что коробка должна хорошо сопротивляться перегреву. Механический насос гоняет по «роботу» масло пониженной вязкости (заявлено, что вязкость на 30% ниже, чем у других производителей), температурный диапазон работы — от -40 до +140 градусов. И заявленный ресурс коробки выглядит многообещающе — 300 000 км.
Кроме кроссоверов Haval F5 и F7, этого «робота» получат Н4, полностью новый Н6, кроссоверы бренда Wey (VV5 и VV7), а потом и другие модели.
Какие АКПП установлены в Шкоде Октавия А5?
На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.
DSG
Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:
Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.
Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 — по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения «D»:
АКПП системы Tip-Tronic AG-6
Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).
Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.
Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF — проверить который для владельцев авто — это танцы с бубном, ещё как и все акпп — требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.
И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):
В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 186958
Опубликованна : 2015-10-30
Новый робот «Stretch» отBoston Dynamic разработан для коробок, а не для сальто назад
Boston Dynamics представила свой последний робот Stretch, созданный для гораздо менее гламурных целей, чем другие его творения. TechCrunch сообщает, что там, где Spot и Atlas привлекают внимание заголовками своими сальто назад и танцами, Stretch предназначен для перемещения ящиков на складах.
Stretch имеет гораздо более практичный форм-фактор, чем Spot или Atlas, хотя он все же чем-то похож на робота Boston Dynamics.Он имеет квадратное колесное основание размером с поддон, «мачту восприятия» с камерами и датчиками, многосуставную роботизированную руку с семью степенями свободы и «ручку» с присоской, которая поднимает ящики весом до 50 фунтов.
Хотя Stretch может быть более практичным, чем предыдущие модели, он новаторский для коммерческого продукта. В отличие от стационарных роботов, которые обычно можно найти на складах, он может перемещаться относительно свободно. Таким образом, его можно интегрировать в несколько складов с целью загрузки, перемещения или разгрузки ящиков.«Stretch — это универсальный мобильный робот для обработки ящиков, разработанный для легкого развертывания на существующих складах», — говорится на информационной странице Boston Dynamics о Stretch. «Разгружайте грузовики и создавайте поддоны быстрее, отправив робота на работу, устраняя необходимость в новой стационарной инфраструктуре».
Большинство складов по всему миру не предназначены для автоматизации, что дает Boston Dynamics большой потенциальный рынок для Stretch. Первоначально для этой цели компания разработала прототип под названием Handle, но он работал недостаточно быстро.Для сравнения: новая модель может безопасно захватывать и перемещать ящики на более высоких скоростях благодаря недавно разработанной легкой руке, которая может поворачиваться самостоятельно.
По заявлению Boston Dynamics, в этом устройстве smart-gripper используются «усовершенствованные средства контроля и управления» для работы с большим разнообразием коробок и упакованных в термоусадочную пленку ящиков. Он также оснащен технологией компьютерного зрения, которая позволяет ему идентифицировать коробки без серьезной подготовки. При этом он может перемещать до 800 ящиков в час, что эквивалентно человеку-сотруднику, при этом работая без подзарядки в течение восьми часов.В то же время, по заявлению компании, сотрудникам потребуется всего несколько часов обучения, чтобы использовать его.
Будет ли эта цифра сохраняться в реальных условиях, еще предстоит увидеть, особенно для складов с широким ассортиментом товаров. Как мы видели на примере беспилотных автомобилей, заставить роботов работать в реальном мире оказалось гораздо сложнее, чем думали многие невероятно умные люди. Однако мы узнаем об этом достаточно скоро, поскольку Boston Dynamics в настоящее время ищет компании для пилотирования технологии с целью начать продажи в 2022 году.
Boston Dynamics представляет робота для подъема боксов «Stretch»
Этот сайт может получать партнерские комиссионные за использование ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.Boston Dynamics потратила годы на публикацию жутких видеороликов о реалистичных роботах, но в прошлом году она начала продавать свой первый настоящий продукт в виде робота-собаки за 75 000 долларов по имени Спот.Теперь компания представила свою вторую серийную модель робота и первую, предназначенную для коммерческих складских помещений. Он называется Stretch, и вы сможете купить его в следующем году. Хотя, возможно, вы захотите начать копить.
Это не первый опыт Boston Dynamics в мире роботов-подъемников. Несколько лет назад была обнаружена машина под названием Handle. Этот похожий на птицу робот передвигался на двухколесных ногах, болтая механическая рука с захватом перед собой. Робот продолжал появляться в прощальном видео компании 2020 года, но это был не самый практичный дизайн для складской среды, и похоже, что Boston Dynamics движется вперед.
Новый робот Stretch визуально менее впечатляет (и сбивает с толку), чем Spot или Handle. За квадратным основанием скрываются старые старые добрые колеса, а наверху — роботизированная рука с захватом на присоске и семью степенями движения. Рядом с рычагом есть «мачта восприятия» с камерами и лазерными датчиками, помогающими управлять автоматом.
Boston Dynamics привносит мобильность в автоматизацию складов. Watch Stretch — наш новый робот для обработки ящиков — перемещает, обрабатывает и разгружает грузовики.
Прочтите объявление. https://t.co/5B7wDDKC38 pic.twitter.com/i3Dsoz9Tq8
— Boston Dynamics (@BostonDynamics) 29 марта 2021 г.
Рукав с присоской Stretch может поднимать коробки весом до 50 фунтов (23 кг), которые примерно на треть больше массы, чем Handle могла бы выдержать с его двухколесной конструкцией. Однако коробки должны быть очень квадратными . Если плоской поверхности нет, Stretch не сможет прикрепиться к ней с помощью присоски. Boston Dynamics не уточнила, но я готов поспорить, что система компьютерного зрения также менее способна распознавать объекты странной формы.
BostonDynamics, которая стала частью Hyundai в прошлом году, разработала Stretch таким образом, чтобы сделать его полезным для максимального числа клиентов. Для него не требуется какая-либо существующая инфраструктура автоматизации — он может катиться по проходу, подниматься по пандусу в грузовик и складывать ящики в любом месте, где есть физическое пространство для маневрирования робота.
Boston Dynamics надеется открыть продажи Stretch в 2022 году. На данный момент компания ищет партнеров, которые хотели бы протестировать робота в рамках пилотной программы.Заинтересованные стороны могут подать заявку на доступ, но всем остальным придется ждать следующего года. Boston Dynamics не раскрывает цены, но, несомненно, они будут высокими. Спот гораздо менее сложный, и его 75 тысяч.
Теперь читайте:
Насколько реально это видео с роботом Атлас? | Роботы
Boston Dynamics — довольно крутая компания. Роботы, которые они производят, являются ведущими в мире, и они добились огромных успехов — извините — в области передвижения роботов. Они также очень хорошо умеют снимать вирусные видеоролики, заставляющие половину Твиттера серьезно задумываться о конце человечества.
Публичный дебют их робота Atlas в 2013 году был настолько захватывающим, что один взволнованный специалист по ИИ заявил: «Появляются новые виды, Robo Sapiens, ». То, что рассматриваемый специалист был соучредителем робототехнической компании из Кремниевой долины, я уверен, не имело отношения к его шумихе.
видеозаписей «Атласа», выпущенного Boston Dynamics на этой неделе.В последнем видео компании, принадлежащей Google, показано, как последняя версия Атласа открывает противопожарные двери, скачет по снегу, подвергается насилию со стороны злого ученого, владеющего хоккейной клюшкой, и странно изображает работника склада Amazon.Выглядит невероятно впечатляюще, но сколько из этого мы можем принять за чистую монету?
Давайте сначала проясним одну вещь. Некоторые из вас недавно видели «Звездные войны» и, вероятно, задумались; «Почему ноги? Разве они не решили все эти проблемы с ландшафтом с помощью BB-8? » Отважный маленький наживщик Диснея пересек целую пустыню и несколько лесов, и вы можете купить его на Amazon за сотню фунтов. Задача решена!
Пока вы об этом думали, я пошел и нашел это видео, на котором BB-8 застрял в миске.
Сферические роботы — нагромождение шаров?Сферы, колеса, круглые предметы … они великолепны, если у вас есть хороший ровный кусок асфальта, но если бы Звездные войны происходили в галактике с такой же физикой, как наша, BB-8 застрял бы в клочке рыхлого песка где-то. Если вы хотите, чтобы робот пересекал неровную землю, ноги — лучший вариант.
К сожалению, ноги сложно контролировать. В людях нет такой вещи, как стоять на месте. Ваш центр масс находится перед лодыжкой, поэтому, если вы будете жесткими, вы можете опрокинуться.Вместо этого ваш мозг постоянно отслеживает ваше положение, движения и силы, действующие на вас, посылая постоянный поток инструкций мышцам по всему вашему телу, которые каждую минуту вносят тысячи крошечных поправок.
Сделать это с роботом действительно очень сложно. Вам необходимо запрограммировать или обучить очень сложную систему управления, работающую с потоками данных с датчиков в реальном времени, и перед вами стоит большая механическая проблема в управлении тонкой моторикой, необходимой для выполнения всех этих микронастройок. Итак, хотя двуногие андроиды существуют уже некоторое время, они, как правило, прибегают к своего рода инженерному подходу «грубой силы» в сочетании с уловками, которые можно ожидать от выступления Пенна и Теллера.
Асимо якобы выполняет пенальти. Знаменитый робот «Asimo» компаниикомпании Honda — отличный тому пример. Представленный в 2000 году, это ходячий робот, о котором люди рассказывали о видео до того, как появилась компания Boston Dynamics и украла ее гром. Демонстрации выглядели впечатляюще, но проходили в тщательно контролируемой обстановке, с постановочными беседами и командами кукловодов, дергающих за ниточки из-за занавеса.
Особенности работы с журналистами характеризуются разумным использованием редактирования.Возьмите эпизод в этом видео (встроенном выше), где ведущий делает вид, что пинает мяч Асимо, прежде чем робот выполняет пенальти. Мяч четко помещен в нужную позицию, и нет никаких доказательств того, что Асимо знает об этом — удар можно легко запрограммировать заранее или управлять дистанционно. Тем не менее, благодаря тщательной постановке и редактированию, при участии доверчивого журналиста в качестве добровольного сообщника, мы производим впечатление робота, играющего в футбол.
В реальном мире Асимо борется. Работа гидом по музею оказалась сложной: робот постоянно замирает, его путают движения рук, и он не может отличить детей от взрослых.Даже на сцене его недостатки часто были слишком очевидны.
Никогда не работайте с детьми, животными или роботами.Что это? Вы хотели, чтобы Асимо упал? Ну, тогда продолжай.
Так Атлас похож на Асимо, тщательно поставленное магическое шоу? Ну и да, и нет. Давайте еще раз разберем это видео. Демонстрируются четыре основных вещи: открытие дверей, устойчивость на пересеченной местности (и когда вас толкают), перемещение ящиков и вставание после того, как вас толкнули. Вот несколько моментов, о которых стоит подумать по каждому из них.
- Открытие двери: Обратите внимание, что каждый раз, когда мы видим это, обе «руки» уже находятся в нужном положении, и робот смотрит на дверь, когда начинается зажим. Ручки здесь не используются, хотя похоже, что Атлас нажимает на рычаг противопожарной двери на конце зажима. Что действительно впечатляет, так это то, что робот может выдержать вес двери на уровне плеч, не теряя равновесия.
- пересеченная местность: Это довольно впечатляюще. Азимо плакал бы слезами масла, если бы вы заставили его это сделать.При этом самый длинный клип составляет около 25 секунд, Атлас несколько раз спотыкается даже за этот короткий период, и это будут лучшие клипы, которые у них есть. Это не робот, который в ближайшее время пересечет Тора-Бора.
- Перемещение ящиков: Игнорировать саму задачу. Вы можете перемещать закодированные коробки с помощью немного большего, чем набор Lego MindStorms, и отслеживание объекта на открытом пространстве — такая же тривиальная задача. Что впечатляет, так это то, что Атлас может поворачивать верхнюю часть тела и переносить на нее вес, автоматически двигая ногами и корректируя позу для компенсации.Кстати, затухание в 2:04? Возможно, я ошибаюсь, но десятка говорит, что в следующие несколько секунд коробка выскользнет из рук робота…
- Самовосстановление: Это происходит только один раз, и мой главный вопрос заключается в том, насколько воспроизводимым было бы, если бы робот упал в другое положение или оказался на неровной поверхности. Трудно представить, чтобы этот небольшой маневр «переброс» так хорошо работал, например, на спуске.
У меня слабость к Boston Dynamics, потому что они не лажают, когда дело доходит до серьезных проблем.Им не нужно рисковать своим оборудованием на снегу и льду, и есть более простые способы заставить робота поставить ящик на полку — заводские руки делают это ежедневно, — но они изо всех сил стараются сделать два наиболее стабильных. — возможны и четвероногие шагающие роботы. Атлас — это большой шаг вперед, и то, что мы видим здесь, выглядит намного лучше, чем большинство предыдущих работ.
Тем не менее, эти видеоролики являются скорее пресс-релизом, чем исследовательской статьей, призванной показать предмет в лучшем свете. Я сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим, что Atlas будет проводить гонки по пересеченной местности, и есть целый ряд ограничений, от времени автономной работы до шума, которые необходимо преодолеть для успеха в дикой природе или даже на складе.Тем не менее, если вы сомневаетесь в том, чего достигли его создатели или насколько сложно это сделать, я оставлю вам подборку некоторых из его коллег.
Не стройте красную ковровую дорожку для наших новых повелителей роботов, потому что они просто споткнутся о нее и рассердятся.@mjrobbins
Роботы Big Box — TechCrunch
Итак, позвольте мне предупредить это, сказав, что существует множество вертикалей робототехники, которые стоит волновать. Но на данный момент все, кажется, сосредоточены на выполнении складских работ.Это, конечно, понятно. Прямо сейчас это Amazon против всего мира, и у гиганта розничной торговли, безусловно, есть преимущество в большей части мира на фронте робототехники — вопросы о человеческом труде — это совершенно другой разговор (хотя я тоже рад, что у меня есть это).
Я разговаривал с несколькими руководителями ведущих компаний, занимающихся робототехникой, и их идея практически одинакова для всех: как они могут оставаться конкурентоспособными с Amazon? На этот вопрос есть ответ, наполненный большим экзистенциальным страхом, чем я хотел бы выразить в обзоре робототехники в четверг утром, поэтому я просто скажу, что лучше или хуже, самый простой ответ — автоматизация.
В конце концов, есть причина, по которой последний робот Boston Dynamics разработан для складских помещений. Это может быть второй коммерчески доступный робот компании, когда он появится этим летом, но во многих отношениях это первый специально созданный робот BD. В конце концов, Spot был прямым результатом исследований в области четвероногой робототехники, которые в основном восходят к основанию компании. Компания регулярно описывает Spot как платформу, а количество приложений настолько разнообразно, насколько вы ожидаете.
Кредиты изображений: Boston Dynamics
Stretch произошел от Handle, который произошел от Atlas, но робот был создан с одной очень конкретной целью: перемещать коробки.Конечно, в складских помещениях это означает многое, и в будущем Boston Dynamics станет доступным для многих. На данный момент, однако, это в основном означает разгрузку грузовиков и сборку заказов на поддонах. Очевидно, что это огромный растущий рынок, поэтому будет интересно увидеть, как масштабируется такая организация, как Boston Dynamics, особенно если / когда будет заключена сделка с Hyundai.
Некоторые повышения заслуживают упоминания в категории. Я уже упоминал, что в Китае стоит наблюдать за роботами для выполнения заказов, и на этой неделе компания ForwardX Robotics из Пекина произвела большой фурор, увеличив сумму на 63 миллиона долларов.Группа B, возглавляемая CDH, Eastern Bell и Dohold Capital, обнаруживает, что компания расширяет свой рост в США и Китае, а также выходит на другие рынки, включая Японию, Великобританию и Германию.
Вот и основатель / генеральный директор Николас Чи:
Наши клиенты из складской и производственной отраслей обращаются к нам, чтобы преобразовать свою деятельность и помочь им открыть новые уровни эффективности, которые ранее были недостижимы. Гибкая платформа автоматизации ForwardX Robotics позволяет предприятиям цепочки поставок повысить производительность труда, снизить растущее давление на рабочую силу и быстро и эффективно адаптироваться к изменениям на рынке.
Кредиты изображений: Ambi Robotics
Был раунд приличного размера для Ambi Robotics, который также использует возможность выйти из скрытности. Основанная профессором Калифорнийского университета в Беркли (и частым гостем TC Sessions: Robotics) Кеном Голдбергом, компания объявила о начальном капитале в размере 6,1 миллиона долларов. Стартап специализируется на робототехнике для захвата и размещения, начиная с пары машин: AmbiSort и AmbiKit. У Голдберга довольно много преданных поклонников в этой категории, так что за ним обязательно стоит посмотреть.
Кредиты изображений: Skycatch
На этой неделе мы сообщили о сборе средств Skycatch на 25 миллионов долларов. Мы неоднократно освещали стартап по производству дронов на протяжении многих лет. В то время как бесчисленные компании в настоящее время прилагают большие усилия, чтобы заставить дроны работать в реальном мире, Skycatch фактически превратил теорию в практику. Его дроны для трехмерной визуализации уже развернуты на тысячах объектов по всему миру.
Говоря о фактическом развертывании роботов в реальном мире, категория доставки неплохо справляется с этим.Поскольку COVID-19 по-прежнему является серьезной проблемой в большинстве стран и мира, сейчас самое подходящее время для начала тестирования этой системы.
Кредиты изображений: REEF Technologies
Конечно, технология не подвергается реальной опасности в ближайшее время полностью заменить людей, занимающихся доставкой, но мы видим, что ряд компаний и городов довольно агрессивно относятся к тестированию. Вы можете добавить Cartken в этот список. Компания, основанная бывшими инженерами Google, начала тестирование в Майами — городе, как мне сказали, благодаря бесчисленным придыханиям и по крайней мере одной песне Уилла Смита, это то место, где стоит побывать.
Кредиты изображений: Toyota
Нуро, между тем, не испытывал особых проблем с созданием ажиотажа, без поддержки Нового Принца. Стартап по доставке объявил о выпуске Series C стоимостью 500 миллионов долларов еще в ноябре. Более подробная информация об этом раунде появится на этой неделе, поскольку Woven Capital на базе Toyota объявляет, что он был частью раунда. Глава отдела инвестиций и приобретений фонда Джордж Келлерман рассказал TechCrunch:
Нуро был хорошей отправной точкой, потому что большая часть работы, которую мы делаем, действительно сосредоточена на разработке автономных пассажирских транспортных средств, так что это способ для нас учиться и продвигаться через партнера, ориентированного на доставка местных товаров.У них есть много возможностей поучиться у них и, возможно, со временем, сотрудничать и помогать им расширяться в глобальном масштабе.
Теплые чувства к роботам, выглядящим как человек, могут стать ледяными, когда боты ошибаются.
UNIVERSITY PARK, PA. — Если рабочий-робот делает ошибку на работе или раздражает клиентов, компании могут не дать ему квитанцию и картонную коробку за его офисные принадлежности, но, по мнению группы исследователей, компании могут быть вынуждены отключить эти дорогостоящие машины.
Знание того, как лучше проектировать этих роботов и управлять ими, может помочь компаниям в сфере услуг не только избежать потери своих инвестиций в роботов, но и обеспечить все более необходимый источник дополнительной помощи, добавила команда.
В серии исследований роботов, используемых в сфере услуг, таких как рестораны и отели, исследователи обнаружили, что на реакцию людей на оплошности роботов может влиять то, выглядят ли роботы как люди или гуманоиды; или в основном лишены человеческих черт, или негуманоидные.По словам Лизы Болтон, профессора маркетинга и научного сотрудника Фрэнка и Мэри Джин Смил из бизнес-колледжа Пенн Стейт, команда также обнаружила стратегии, которые могут использовать гуманоидные роботы, чтобы оправиться от ошибок с клиентами.
«Мы узнали, что то, как выглядит робот, действительно имеет значение — это не просто оформление витрин», — сказал Болтон, который работал с Сунгу Чой, бывшим докторантом в сфере гостеприимства в Пенсильванском университете, а в настоящее время — доцентом-исследователем кафедры гостеприимства штата Пенсильвания. гостиничный и туристический менеджмент в Китайском университете Гонконга; и Анна С.Маттила, профессор Marriott по управлению жильем в Университете штата Пенсильвания.
По словам Болтона, люди могут предположить, что гуманоидные роботы всегда имеют преимущество перед нечеловеческими устройствами, но команда обнаружила, что гуманоидные особенности не могут автоматически давать роботам пропуск для совершения грубых ошибок. Фактически, внешнее сходство робота с человеком может усилить раздражение человека из-за сбоев в обслуживании, особенно связанных с невнимательным или медленным обслуживанием.
Исследователи обнаружили, что люди, как правило, ожидали большего тепла от роботов, похожих на людей, по сравнению с негуманоидными машинами.Однако эти теплые чувства не вылились в прощение ошибок роботов, поскольку люди кажутся более недовольными, когда машина, похожая на человека, обеспечивает плохое обслуживание по сравнению с роботом, не являющимся гуманоидом.
«Одно из следствий этих исследований для бизнеса состоит в том, что гуманоид не всегда лучше», — сказал Болтон. «Компаниям следует серьезно подумать о конструкции робота и тщательно продумать выбор роботов, которые они могут использовать в своей деловой среде. Им нужно выяснить, будет ли гуманоид лучшим выбором.А дизайнеры также должны знать, насколько важно встраивать в программирование социально-реляционные компоненты, которые обеспечат хорошее обслуживание ».
Хотя роботы-гуманоиды, как правило, подвергаются критике за сбои в обслуживании, исследователи, которые сообщают о своих выводах в текущем выпуске Journal of Service Research, также обнаружили, что вежливость имеет большое значение для роботов-гуманоидов. Команда сказала, что, когда роботы, похожие на гуманоидов, приносили искренние извинения, люди с большей вероятностью прощали свои ошибки.
По словам Чоя, робот может использовать несколько способов для обнаружения сбоев в обслуживании и недовольных клиентов, прежде чем незамедлительно извиниться. Робот может, например, анализировать задержки в своих услугах, вычисляя разницу между расчетным временем, которое должна занять услуга, и фактическим временем обслуживания.
«Кроме того, благодаря современным передовым технологиям, роботы могут использовать распознавание мимики, анализ голосового напряжения или обработку естественного языка, чтобы определять, рассержены ли клиенты», — сказал Чой.«Как только робот обнаруживает сбой в обслуживании или недовольство клиентов такими способами, он должен быть в состоянии принести искренние извинения вербальными средствами — голосом, отображением сообщения или и тем, и другим — и невербальными средствами, такими как выражения лица, если возможно.»
По словам исследователей, сбои в обслуживании роботов уже были в заголовках газет в реальной жизни. В Японии Чури, виртуального робота-помощника в отеле Henn-Na, уволили после того, как несколько клиентов начали жаловаться. Чури принял храп дремлющих гостей за просьбу о помощи и неоднократно будил их.Робот также прерывал разговор гостей и часто не мог правильно принимать заказы на обслуживание номеров.
Бизнес-боты будущего?
Роботы могут по-прежнему казаться для большинства людей научной фантастикой, но исследователи предполагают, что роботы-помощники, как ожидается, станут еще более распространенными в сфере услуг. Исследователи отмечают, что около 70% менеджеров отелей ожидают, что использование сервисных роботов в повседневных деловых обязанностях, таких как приветствие клиентов и выполнение регистрации и выезда, получит массовое распространение к 2025 году.
«Сервисные роботы стремительно растут, — сказал Болтон. «Возможно, мы видим меньше этого в Северной Америке, чем в Азии, но это быстро меняется. Раньше было всего несколько компаний, которые экспериментировали с роботами и зарабатывали много шума в прессе. Но я думаю, что в будущем это станет гораздо более распространенным явлением, когда искусственный интеллект станет более мощным ».
Сотрудничество между роботами и людьми
Болтон считает, что вместо того, чтобы рассматривать роботов как будущих замену людям в сфере услуг, роботам всегда будет нужен какой-то человеческий надзор.Но исследование предполагает, что люди и роботы могут составить хорошую команду, если будет выбран правильный дизайн робота и правильно организовано сотрудничество с людьми.
«Например, негуманоидному роботу может потребоваться немного больше контроля и помощи, когда что-то пойдет не так, чем роботу-гуманоиду», — сказал Болтон. Причина в том, что робот-гуманоид, если он запрограммирован на правильные социально-реляционные навыки, сможет лучше справляться с взаимодействием с клиентами, в том числе извиняться, когда что-то пойдет не так.Напротив, когда с роботом, не являющимся гуманоидом, что-то идет не так, люди могут вмешаться, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей клиентов.
Исследователи провели исследования путем изучения реакции онлайн-панели потребителей на 3-D смоделированные встречи с сервисным роботом. Они набрали 205 участников, чтобы изучить, как участники реагируют на ошибки гуманоидов и негуманоидов в ресторане, а во втором исследовании — как машины могут оправиться от этих ошибок. Третье исследование, в котором приняли участие 212 участников, изучало, как люди могут вмешиваться, когда роботы совершают ошибки.
Хотя исследования проводились в виртуальной среде, исследователи ожидают, что будущие исследования, проведенные в реальных сервисных средах с реальными роботами, могут дать еще больше подсказок о правильном использовании роботов в сфере услуг.
Методика, позволяющая роботам определять, могут ли они поднимать тяжелый ящик
7 сентября 2020 г. характерная черта
Предоставлено: Национальный университет Сингапура и Университет Джона Хопкинса.Роботы-гуманоиды, тела которых напоминают человеческие, вскоре могут помочь людям выполнять самые разные задачи. Многие задачи, для выполнения которых предназначены эти роботы, включают сбор предметов различной формы, веса и размера.
В то время как многие современные роботы-гуманоиды способны поднимать небольшие и легкие предметы, подъем громоздких или тяжелых предметов часто оказывается более сложной задачей.Фактически, если объект слишком большой или тяжелый, робот может сломать или уронить его.
Имея это в виду, исследователи из Университета Джона Хопкинса и Национального университета Сингапура (NUS) недавно разработали метод, который позволяет роботам определять, смогут ли они поднимать тяжелый ящик с неизвестными физическими свойствами. Этот метод, представленный в статье, предварительно опубликованной на arXiv, может позволить разрабатывать роботов, которые могут поднимать объекты более эффективно, снижая риск того, что они поднимут вещи, которые они не могут поддерживать или нести.
«Нас особенно интересовало, как робот-гуманоид может рассуждать о возможности поднять ящик с неизвестными физическими параметрами», — сказал TechXplore Юаньфэн Хан, один из исследователей, проводивших исследование. Обычно роботу необходимо сначала определить физические параметры коробки, а затем создать безопасную и стабильную траекторию движения всего тела, чтобы поднять коробку «.
Процесс, посредством которого робот генерирует траектории движения, которые позволяют ему поднимать объекты, может потребовать вычислительных ресурсов.Фактически, роботы-гуманоиды обычно обладают большим количеством степеней свободы, и движение, которое их тело должно совершить, чтобы поднять объект, должно соответствовать нескольким различным ограничениям. Это означает, что если ящик слишком тяжелый или его центр масс находится слишком далеко от робота, робот, скорее всего, не сможет завершить это движение.
«Подумайте о нас, людях, когда мы пытаемся понять, можем ли мы поднять тяжелый предмет, например гантель», — объяснил Хан. «Сначала мы взаимодействуем с гантелью, чтобы получить определенное ощущение объекта.Затем, основываясь на нашем предыдущем опыте, мы как бы знаем, слишком ли тяжело для нас поднимать или нет. Точно так же наш метод начинается с построения таблицы траекторий, в которой сохраняются различные допустимые подъемные движения для робота, соответствующие диапазону физических параметров коробки с использованием моделирования. Затем робот рассматривает эту таблицу как информацию из своего предыдущего опыта ».
Техника, разработанная Ханом в сотрудничестве со своим коллегой Руисинь Ли и его руководителем Грегори С.Чирикджян (профессор и заведующий кафедрой машиностроения в NUS) позволяет роботу получить представление об инерционных параметрах коробки после краткого взаимодействия с ней. Затем робот снова просматривает таблицу траекторий, созданную этим методом, и проверяет, включает ли она подъемное движение, которое позволило бы ему поднять ящик с этими расчетными параметрами.
Если такое движение или траектория существует, то подъем ящика считается выполнимым, и робот может немедленно выполнить задание.Если его нет, то робот считает задачу выходящей за рамки своих возможностей.
«По сути, таблица траекторий, которую наш метод строит в автономном режиме, сохраняет действительные траектории подъемных движений всего тела в соответствии с диапазоном инерционных параметров коробки», — сказал Хан. «Впоследствии мы разработали алгоритм, основанный на физическом взаимодействии, который помогает роботу безопасно взаимодействовать с коробкой и оценивать инерционные параметры коробки».
Новый метод позволяет роботам быстро определять, могут ли они выполнить задачу, связанную с подъемом.Таким образом, это экономит время и вычислительную мощность, так как избавляет роботов от необходимости генерировать движения всего тела перед каждой попыткой подъема, даже безуспешной.
Хан и его коллеги оценили разработанный ими подход в серии тестов с использованием NAO, известного робота-гуманоида, разработанного SoftBank Robotics. В этих испытаниях NEO быстро и эффективно выявлял объекты, которые было невозможно или очень трудно поднять с помощью новой техники. В будущем ту же технику можно будет применить к другим роботам-гуманоидам, чтобы сделать их более надежными и эффективными при выполнении задач, связанных с подъемом больших или тяжелых предметов.
«Наш метод может значительно повысить эффективность работы при выполнении практических задач по подъему и размещению, особенно при выполнении повторяющихся задач», — сказал Хан. «В нашей будущей работе мы планируем применить наш подход к различным объектам или грузоподъемным задачам».
Новый метод выражения неспособности роботов
Дополнительная информация: Han et al., Могу я поднять? Гуманоидный робот рассуждает о возможности поднять тяжелый ящик с неизвестными физическими свойствами. arXiv: 2008.03801 [cs.RO]. arxiv.org/abs/2008.03801
© 2020 Сеть Science X
Ссылка : Методика позволяет роботам определять, могут ли они поднимать тяжелый ящик (2020, 7 сентября) получено 10 апреля 2021 г. из https: // techxplore.ru / news / 2020-09-technik-robots-heavy.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Когда Walmart обращается к роботам, именно люди чувствуют себя машинами.
Карьера Фредди в магазине резко началась.Рабочие сказали, что он перенес нервные срывы, нуждался в регулярных курсах переподготовки и сделал странные обходные пути от запланированных обходов.
Покупатели тоже не совсем понимают, как взаимодействовать с Фредди. Эван Таннер, который там работает, вспомнил ту ночь, когда, по его словам, человек заснул на машине, когда она послушно неслась по проходу с игрушками.
История продолжается под рекламой
Руководители Walmart скептически относятся к случившемуся, потому что Auto-C разработан, чтобы останавливаться, если кто-то вмешивается в его работу.Но Таннер настаивает на том, чтобы Фредди покорно выполнял свою работу. «Кто-то должен был оттащить [спящего]», — сказал он. Фредди «собирался броситься в магазин, просто убираясь».
За последние 50 лет Walmart изменил ткань американской жизни, наполнив семейными магазинами, изменив форму маленьких городков и изменив то, как миллионы людей работают и совершают покупки.
Но последняя игра титана супермагазинов — это совершенно новый вид разрушения — крупнейший из реальных экспериментов, касающихся того, как будут взаимодействовать рабочие, клиенты и роботы.
История продолжается под рекламой
Крупнейший частный работодатель страны направил армию роботов в более чем 1500 своих гигантских магазинов с тысячами автоматических сканеров полок, разгрузчиков коробок, камер искусственного интеллекта и других машин, выполняющих эту работу. когда-то ушел в руки сотрудников.
Эта ройка уже меняет повседневную работу более чем 1 миллиона американских «партнеров» ритейлера. Учитывая повсеместное распространение сети по всей стране, местный магазин Walmart, вероятно, станет первым местом, где миллионы американцев встретят реального работающего робота.
Руководители Walmart пообещали, что круглосуточные рабочие лошадки-роботы позволят сотрудникам меньше выполнять тяжелую работу и получать «более приятную работу», а также гарантируют, что покупатели увидят более чистые магазины, более полные полки и более быстрые кассы.
История продолжается под рекламой
Но рост числа машин имел неожиданный побочный эффект: их работа, по словам некоторых рабочих, никогда не казалась более роботизированной. Стимулируя сверхэффективность, машины лишили сотрудников тех задач, которые раньше казались им приятными.Некоторые также считают, что их самая важная задача сейчас — обучать и присматривать за своими зачастую непостижимыми коллегами-роботами.
Покупатели тоже сочли сосуществование с машинами сбивающим с толку, если не настораживающим. Некоторых покупателей напугал, например, сканер Auto-S, который стоит шесть футов высотой и тихо крадется по проходам в поисках ненужных вещей, подметая полки лучом света. Другие покупатели, как рассказали работники магазинов, устроили игру, выбрасывая вещи.
Сотрудники полдюжины недавно автоматизированных Walmarts сказали, что машины временами полезны и даже очаровательны. Некоторые говорили о личностях роботов и говорили, что украсили их бирками с именами сотрудников. Но другие также считали, что этот новый век робототехники ускорил темп работы и заставил их постоянно реагировать на тревожные сигналы машин. Некоторые заявили, что это заставило их усомниться в том, что компания ценит их работу.
История продолжается под рекламой
Это неуклюжее взаимодействие человека и человека.Machine может стать одним из определяющих факторов напряженности на современном рабочем месте, поскольку все больше магазинов, отелей, ресторанов и других предприятий используют роботов, которые могут повысить надежность компании и сократить затраты на рабочую силу.
Многие сотрудники Walmart говорили, что они давно опасались, что роботы однажды займут их работу. Но они не ожидали этой странной переходной эпохи, когда они работают вместе с машинами, которые могут быть такими же хрупкими, неуклюжими и легко сбиваемыми с толку беспорядочными реалиями крупной розничной торговли, как может быть человек.
Руководители Walmart говорят, что машины — полезные помощники, которые позволят работникам сосредоточиться на более творческих, ориентированных на клиента целях, и что первые отзывы работников были «в основном положительными». В прошлом месяце в объявлении под названием «#SquadGoals» компания заявила, что будет расширять свою программу роботов, и сравнила машины с дроидом из «Звездных войн» R2-D2 и трансформером Оптимус Прайм. «Каждому герою нужен помощник, и некоторые из лучших были автоматизированы», — заявили в компании.
История продолжается под рекламой
Роботы также не жалуются, не просят повышения, не требуют отпусков и перерывов в туалет. Во время телефонного разговора о прибылях и убытках компании в августе президент и главный исполнительный директор Walmart Дуг Макмиллон сказал, что машины являются важной частью того, как компания с годовым доходом в 500 миллиардов долларов может сокращать отходы и «действовать дисциплинированно».
«Мы тестируем или масштабируем новые усилия по автоматизации в нескольких областях», — сказал он. «Наш образ мышления и конкретные планы и действия по управлению затратами имеют жизненно важное значение.”
Масштаб усилий впечатляет. Машины Fast Unloader автоматически сканируют и сортируют грузы, когда они выбрасываются из грузовых автомобилей. Роботы-камеры Auto-S проезжают мимо полок, чтобы определить, какие продукты имеют неправильную маркировку или отсутствуют в наличии. Гигантские оранжевые обелиски, называемые автоматическими пикапами, выплевывают товары для онлайн-покупателей, например торговые автоматы высотой 16 футов. Сбежавшие маленькие альфоботы приносят рабочие вещи для упаковки. Робот Auto-C Замбонис ночью выходит полировать полы.
История продолжается под рекламой
One Walmart Neighborhood Market в Левиттауне, штат Нью-Йорк.Y., имеет 100 серверов, 10 градирен, 400 видеокарт и 150 000 футов кабелей, обслуживающих сложную систему искусственного интеллекта, предназначенную для оценки состояния магазина в режиме реального времени. Камеры и датчики веса автоматически определяют, когда корзина для покупок пуста, а бананы перезрели.
Но технологии могут только на многое. Когда ИИ обнаруживает проблему, он отправляет предупреждение на портативные устройства, которые, как ожидается, будут иметь большинство сотрудников Walmart, о том, что пора загнать тележки в загон или пополнить запасы продукции.Физическую работу выполняют около 100 сотрудников магазина.
Это добавило некоторого дискомфорта работе, которая, по словам некоторых рабочих, уже могла казаться унизительной. Некоторые шутили, что увольнение или увольнение — это все равно что «стать покупателем». Теперь они оказываются в непростом положении: они не только тренируют свои возможные замены, но и заботятся о них каждый раз, когда что-то идет не так.
История продолжается под рекламой
Самоходные скрубберы, например, нужно приводить в движение вручную, пока они не изучат планировку магазина, а когда проходы меняются, как это часто бывает во время сезонных демонстраций и реконструкций, машины должны переподготовка.
Технические сбои, неожиданные поломки и человеческое возмущение — обычное дело. Некоторые рабочие заявили, что проклинали роботов, используя прозвища, полученные от сотрудников, такие как «Эмма», «Бендер» и «Фрэн».
Необходимо обучать и клиентов-людей. Работники Walmart рассказали, что видели, как люди следовали за роботами вокруг, записывали их, разговаривали с ними, хлопали по кнопкам аварийной остановки, внезапно подпрыгивали на их пути — и, да, нападали на них ногами и толчками.
История продолжается под рекламой
Робот-сканирующий инвентарь хорошо путешествует: он сделал более 3 миллиардов изображений на 24 000 миль стеллажей Walmart, и все это со скоростью менее полумили в час.Но для клиентов он остается чужим. «Клиенты приходят в ужас, когда видят его, — сказала Дрима Ловетт, работающая в суперцентре в Джексонвилле, штат Флорида. — Они раньше не видели ничего подобного ему».
Другие клиенты считают, что время, проведенное с роботами, неудовлетворительно, в том числе пожилые покупатели, для которых поход в магазин — это не только человеческое взаимодействие, но и все остальное. «Многие из них скажут:« Я пришел сюда не для того, чтобы поговорить с машиной », — сказал работник Walmart в Данидине, штат Флорида, который говорил на условиях анонимности, потому что не хотел, чтобы это происходило. влияют на его работу.«Я пришел сюда, чтобы сделать покупки, и попросил кого-нибудь помочь мне с продуктами».
Мартин Хитч, главный коммерческий директор Bossa Nova Robotics, которая производит роботов для сканирования инвентаря Walmart, сказал, что компания потратила годы на обучение своих машин быть максимально дружелюбным к людям. Но нет согласованного этикета в отношении того, как роботы и люди должны общаться.
Инженеры, например, не хотели, чтобы робот тихонько подкрадывался и кого-нибудь пугал — но как именно он должен заявить о себе? Они протестировали широкий диапазон шумов, от «писков» в стиле Road Runner до гудков реверсивных погрузчиков, прежде чем остановились на приятном, но настойчивом чириканье, которое они смешали из клипа пения птиц.
«Последнее, что вам нужно, это говорить, — сказал Хитч. «Потому что, если вы говорите, люди думают, что могут ответить».
Сигналы, которые казались очевидными испытателям-людям, в реальном мире потерпели неудачу. По словам Хитча, компания установила поворотники на тестовом роботе, но это просто сбило с толку людей, потому что никто не ожидал увидеть мигалки при покупке Cheerios.
В прошлом месяце Walmart заявила, что снизила текучесть кадров до самого низкого уровня за пять лет и что более 40 000 единиц.Работники С. находятся в ролях, которых не было два года назад. По данным компании, большинство сотрудников компании в США зарабатывают в среднем около 14,26 долларов в час.
Но некоторые говорят, что автоматизированная скука их достает. Роботы забрали некоторые простые удовольствия, такие как прогулка по магазину, и превратили их в более мелкие, ошеломляющие задачи. Например, в проходах самообслуживания заменены некоторые кассиры, а большая часть работы переложена на клиентов. Но работники по-прежнему должны стоять рядом, чтобы направлять растерянных покупателей, устранять сбои и успокаивать машину, когда она подает сигнал о том, что в зоне упаковки есть неожиданный предмет.
Майкл Уэбб, экономист из Стэнфордского университета, изучающий рынки труда и искусственный интеллект, сказал, что неслучайно машины впервые массово поступают в крупные магазины.
Эти компании зависят от объема — огромные магазины, большие продажи — поэтому бремя инвестиций в роботов может быстрее уравновеситься. По его словам, в магазинах с более высокими ценами также меньше шансов перейти на роботов. «Человеческие услуги — это то, за что вам нужно доплачивать, — сказал он.
Итак, какой вред в работе с роботом-помощником, который иногда бывает полезным, и головной болью в противном случае? В марте экономисты Бостонского университета и Массачусетского технологического института Паскаль Рестрепо и Дарон Асемоглу утверждали, что многие из сегодняшних усилий по автоматизации были разработаны не для повышения производительности, а для ее замены путем замены людей на более дешевые машины.