Главная / Разное / Коробка робот как выглядит: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Коробка робот как выглядит: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Лада АМТ — роботизированная коробка ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:

А — актуатор включения сцепления; Б — актуатор переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу; Д — ручка управления в салоне.

Исполнительный механизм переключения передач:

1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач;

3 — привод выбора передач; 4 — электромоторы.

Исполнительный механизм включения сцепления:

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

как выявить проблемы с коробкой передач

Вот-вот наступит настоящая зима. Непростое время для автомобиля. В первую очередь это связано с низкими температурами. Они сказываются на работе практически всех узлов и агрегатов, и автоматическая коробка передач – не исключение. Причем независимо от типа: классический гидротрансформатор, вариатор или робот.

Именно в холодное время года просыпаются многие проблемы, которые летом мы могли попросту не замечать. Давайте разберемся, какие неисправности проявляются с первыми заморозками, каковы их симптомы и как их вовремя определить.

В морозную зимнюю ночь в трансмиссии, как и в двигателе, густеет масло. Кроме того, замерзают подшипники, приводы, исполнительные механизмы и так далее. Как следствие – в начале движения коробка испытывает повышенные нагрузки. Поэтому большинство неисправностей чаще всего дают о себе знать именно в эту минуту.

«Первые симптомы, которые можно почувствовать, это рывки при переключениях. В основном, они возникают в момент трогания, коробка пинается. Либо будут скакать обороты», – рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.

Характерно это для всех видов АКПП. И если все это не исчезнет по мере прогрева – значит, проблема серьезная и требуется срочный визит на сервис. Неисправный вариатор иногда можно определить на слух – по характерному свисту и вою. Кроме того, он может заявлять о себе пробуксовками, замедленным разгоном и даже паленым запахом. Оставлять такие симптомы без внимания тоже нельзя, ведь мелкие частицы, образующиеся в процессе повышенного трения, попадают в систему смазки и забивают масляные каналы. А изношенный приводной ремень или цепь могут в один прекрасный момент оборваться, и тогда дорогостоящий ремонт обеспечен.

Проблемы в роботизированной коробке тоже проявляются рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовкой и ударами при переключении передач, а иногда даже полным прекращением движения.

Еще одна общая для всех типов АКПП проблема: на холоде дубеют и теряют эластичность резиновые уплотнители. Если они уже изношены и повреждены, есть риск образования небольших течей. Их можно заметить утром на сухом асфальте под картером коробки. Игнорировать эту проблему не стоит, ведь нехватка масла для трансмиссии так же опасна, как и для двигателя.

Независимо от типа автоматическая коробка передач – очень сложный узел, на обочине ее не починишь. Более того, одни и те же симптомы могут говорить о разных неисправностях, и важно не пропустить первые тревожные сигналы. У нас осталось совсем немного времени, чтобы устранить все проявившиеся проблемы, и тогда зимой машина вас точно не подведет.

Ремонт роботизированной КПП, а также её отличия и недостатки от автоматической трансмиссии.

Коробка передач, робот или автомат:

в чём разница и каковы преимущества каждой из трансмиссий и на чём в итоге остановить свой выбор?

Чтобы понять, чем отличается АКПП от робота, нужно разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий.


По сути робот — это механическая КПП дополненная автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работу сцепления.
Переключение передач происходит также как и в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом процессе не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата.

Принципиальные отличия :

  • В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство АКПП абсолютно иное.
  • Двигатель передает крутящий момент на РКПП через сцепление, на АКПП через гидротрансформатор.
  • Плавность и скорость переключений у АКПП на порядок выше.
  • Положительное отличие робота от автоматической трансмиссии заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  • В роботизированной КПП значительно меньше объем масла.
  • Робот требует периодического обслуживания и адаптации точек схватывания.
  • Вес и габариты АКПП значительно больше его роботизированного аналога.

Плюсы и минусы роботизированной КПП

 

ПреимуществаНедостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.


Ремонт роботизированных трансмиссий в «МИР GM«.

Преимущества ремонта РКПП вашего авто у нас:
  • Мы ремонтируем роботизированные КПП по самым низким ценам и с гарантией.
  • Опыт работы по ремонту РКПП более 12 лет.
  • Прием авто в работу без записи.
  • Результат диагностики и полной дефектовки в течении дня.
  • Только оригинальные запасные части.
  • Использование запасных частей заказчика.
  • При ремонте мы используем современное ремонтное и диагностическое оборудование.
  • Скидки по карте постоянного клиента до 20%.

Мы ремонтируем РКПП таких марок: 

• Easytronic от Opel;

• Allshift от Mitsubishi;
• Dualogic от Fiat;
• Durashift EST от Ford;
• MultiMode от Toyota;
• SensoDrive от Citroen;
• 2-Tronic от Peugeot.

• Quickshift от Renault;

• R-Tronic от Audi;
• Selespeed от Alfa Romeo;
• SMG от BMW.

Адаптация точек схватывания.

Еще одним важнейшим пунктом работ для роботизированной КПП является замена рабочей жидкости сцепления и адаптация механизма выжима сцепления РКПП.

Она представляет собой настройку работы системы сцепления.

Также эта процедура называется перепрограммированием РКПП.

Учитывая особенность конструкции РКПП, необходимо регулярно выполнять адаптацию, благодаря этому вы значительно продлите срок службы сцепления.

Процесс приема автомобиля на диагностику РКПП и его ремонт выглядит следующим образом:

  • консультирование по вашей неисправности с мастером- приемщиком
  • прием автомобиля на диагностику
  • полная диагностика РКПП; проверка электрических цепей, проверка уровня масла в КПП и рабочей жидкости сцепления, проверка работоспособности сцепления
  • проверка масла РКПП на наличие металлической стружки
  • вскрытие поддона и дефектовка РКПП
  • дефектовка электронного блока управления сцеплением
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • согласование стоимости ремонта
  • получения запасных частей
  • сборка
  • замена сцепления (при необходимости)
  • установка РКПП на автомобиль
  • диагностика и тест- драйв
  • выдача готового автомобиля клиенту

Прайс по ремонту РКПП:

Диагностика РКПП — 1200 р.

Замена рабочей жидкости сцепления* — от 1600 р.

Адаптация — от 1200 р.

Замена масла в РКПП* — от 1800 р.

Снятие эл. привода сцепления — от 1600 р.

Снятие/установка КПП — от 7000 р.

Дефектовка механической части РКПП — от 8000 р.

Дефектовка эл. привода сцепления — от 2000 р.

Замена комплекта сцепления* — от 2000 до 8000 р.

Ремонт эл. привода сцепления* — от 10000 р.

Переборка механической части КПП* — от 12000 р.

* цены указаны без учета запасных частей и ГСМ.

Если у вас появились описанные ниже симптомы не тяните с диагностикой, т.к. электроника робота может перевести автомобиль в аварийный режим и его транспортировка будет возможна только на эвакуаторе:

  • периодически при запуске двигателя на панели бортового компьютера загорается лампа «F» или лампа неисправности КПП;
  • появились рывки при переключении режимов;
  • присутствует пробуксовка при разгоне;
  • не включается задняя передача;

Наш телефон для консультации при неисправности РКПП:

  

 

8-917-551-8880 Приемка сервиса

 

Владельцы Toyota жалуются: что делать с “роботом”?

Покупатели новых автомобилей Toyota, Opel, Peugeot, Citroen и некоторых других марок, возможно, не знают. Но вместо привычного гидромеханического “автомата” на их автомобиле может быть так называемая роботизированная коробка передач. В салоне нового автомобиля все выглядит идентично: рычаг, как у привычного “автомата”. Те же самые положения “Р”, “D” “N”. Но работает коробка передач совсем по-другому: рывки при переключениях, странное, нелогичное поведение. Это неудивительно. “Робот” – обычная механическая коробка передач, которой управляет компьютер. Сам переключает передачи, сам выжимает сцепление. Конструкция обычного “автомата” сложнее. И он намного дороже, поэтому производители решили сэкономить. Так появились роботизированные коробки передач. Не все покупатели новых автомобилей ими довольны.

Внешних отличий «робота» от «автомата» нет: тот же рычаг переключения, те же символы. Но «робот» работает гораздо хуже. Но и стоит дешевле

Вот цитата из отзыва владельца Toyota Auris: “Самый главный минус – работа коробки передач. Она якобы подстраивается под манеру езды водителя, но на самом деле просто по-идиотски работает. Простая ситуация, проезд спящего полицейского. После него коробка передач “держит” передачу, раскручивая мотор до 5000 об/мин. Со стороны выглядит так, будто за рулем или новичок, или пьяный водитель. За прошедшие 2 года я так и не поняла эту коробку передач. Зачем ее вообще придумали? Если бы перед покупкой можно было проехать на автомобиле, я бы развернулась и ушла. Искала бы модель с привычным “автоматом”

Проблему комментирует Павел Ковалевский, инженер-технолог официального дилера Toyota в Беларуси:

— Ситуацию с “роботом” нужно рассматривать в каждом случае индивидуально. Если у владельцев есть жалобы, что-то в поведении нового автомобиля кажется непривычным, мы приглашаем в наш дилерский центр. Обычно после “обучающей” поездки с нашим специалистом все становится на свои места. Владелец понимает логику работы коробки передач, дальше у него вопросов не возникает. Иногда бывают и технические проблемы. Они тоже решаемы. Поэтому всем владельцам новых автомобилей с роботизированной коробкой передач мы рекомендуем заехать в дилерский центр. Мы – поможем. От себя могу дать несколько советов. Чтобы продлить жизнь роботизированной коробке передач, включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Полностью остановились – только тогда включили заднюю передачу. И наоборот. Во время остановки на светофоре или в пробке я рекомендую включать нейтральную передачу. Ведь “робот”, по сути, такая же механическая коробка передач. Поэтому износ диска сцепления для него тоже актуален. Остановились надолго – включили нейтральную передачу. Но я еще раз подчеркиваю: каждый случай индивидуален. И многое зависит от владельца. Поэтому, если есть вопросы, – приезжайте в “Эмир Моторс”. Мы поможем.

Что тут скажешь? Всем, кто собирается купить новый автомобиль, мы рекомендуем уточнить конструкцию коробки передач. Если роботизированная – обязательно требуйте тест-драйв. Потому что к работе “робота” нужно привыкать.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!