Как почистить клапан ЕГР своими руками
В этой статье вы найдете инструкцию и советы о том, как правильно почистить клапан ЕГР в автомобиле своими руками. Внизу статьи Вас ждет видео на эту тему, а в процессе статьи пошаговые фото о том, как почистить клапан ЕГР.
Подготовка перед очисткой клапана
Для очистки клапана ЕГР нам понадобится следующее:
аэрозоль для очистки тормозов
средство для ухода за цепью
Снятие клапана ЕГР
Снимается клапан ЕГР очень легко, вот этот болт под шестигранник нужно открутить.
С помощью мощной отвертки ослабляем хомут. И достаем ЕГР без всяческих проблем.
Очистка клапана ЕГР
Вот эта направляющая, по которой ходит шток, практически заклеена нагаром, если так можно сказать.
Берем аэрозоль для очистки тормозов и начинаем им заливать клапан ЕГР.
Важные моменты при чистке клапана
Очень важный момент, ни в коем случае нельзя деталь царапать отверткой или железной щеткой. Если вы поцарапаете деталь, то в самих царапинах еще больше и быстрее будет забиваться сама сажа. Лучше всего чистить зубной щеткой.
Почистили мы хорошенько клапан ЕГР.
Необходимо также тщательно очистить полость в которой этот самый клапан сидит.
Особенно тщательно нужно вычистить то место, где соприкасается головка с полостью и перекрывает выход выхлопных газов. Вот эта головка — это и есть сам клапан. Она перекрывает доступ отработанных газов в те моменты, когда нет необходимости в их сжигании.
А когда компьютер считает что машина может ехать на отработанных газах, вакуум втягивает этот шток — клапан открывается и отработанные газы из коллектора попадают в систему наддува повторно. Тем самым достигается максимальное сгорание топлива.
Если бы клапан ЕГР был бы чистый, то пришлось бы менять расходомер или подкидывать дополнительный. В нашем случае клапан ЕГР был очень грязный, поэтому мы останавливаем и выезжаем на трассу для проверки.
На этом всё! Вот так без особых усилий происходит чистка клапана ЕГР
Как и зачем чистят клапан ЕГР | Заметки автомеханика
Периодическая чистка клапана ЕГР обязательна , но не все автовладельцы это делают.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня в статье хотел поговорить с вами что же такое клапан ЕГР, зачем он нужен и зачем его нужно чистить.
ЕГР — это система рециркуляции отработанных газов. Служит для уменьшения оксидов азота в выхлопных газах. Клапан ЕГР служит для дозирования отработанных газов во впускной коллектор (определенного количества в определенный момент).
Основные симптомы засоренного клапана ЕГР.
Неустойчивая работа двигателя (плавают обороты двигателя), двигатель периодически глохнет (особенно заметно под нагрузкой), рывки автомобиля при движении.
Твердые частицы из выхлопа и химическая сажа оседают на запорном механизме клапана, мешая ему полностью закрыться, в следствии чего создается разряжение во впускном коллекторе и двигатель начинает работать на богатой топливовоздушной смеси. Чистку клапана рекомендуется производить раз в 20тыс. км. Однако многие автовладельцы пренебрегают процедурой чистки и дожидаются выхода из строя системы ЕГР.
Как чистить клапан ЕГР
Первым делом его необходимо демонтировать с автомобиля. Перед демонтажем необходимо позаботиться о новых прокладках клапана ЕГР, поскольку старые уже продавлены и через них может сочиться воздух.
Чаще всего клапан ЕГР находится непосредственно перед впускным коллектором, в редких случаях между впускным и выпускным коллектором и соединяется с ними через трубки.
Чистить клапан ЕГР можно обычной WD40 или же средством для чистки карбюраторов (более эффективно). Необходимо залить загрязненные элементы клапана чистящим средством и дать несколько минут отмокнуть отложениям.
Далее чистим подручными средствами, даем клапану просохнуть и устанавливаем на место (не забываем установить новые прокладки).
После данной процедуры улучшится динамика вашего автомобиля (восстанавливается прежняя), двигатель будет работать стабильно. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
ЕГР: чистка, замена или отключение
Клапан рециркуляции отработанных газов — это деталь, которая призвана уменьшать вредоносные выбросы двигателя от продуктов сгорания топлива в атмосферу.
Принцип работы ЕГР
Газы, которые уже были отработаны, частично перезапускаются в камеру сгорания для их полного прожига и, таким образом, уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан ЕГР — и есть та деталь, которая открывает этот канал, и закрывает его. Он постоянно работает в таком режиме.
Со временем исполнительный механизм клапана ЕГР может прийти в негодность по таким причинам:
- просто из-за выработки ресурса самой детали, которой производитель отмерял определённое время
- из-за неправильного формирования топливной смеси, вследствие чего происходит засорение
- через вентиляцию картерных газов в патрубок забора воздуха на турбину попадает масло (картерные газы содержат в себе большое количество масла) и формирует сажевый налет, который закоксовывает ЕГР.
Вследствии чего выскакивает ошибка и хозяину автомобиля необходимо принимать решение что ему делать: ехать на СТО или устранять проблему самостоятельно. После решает что делать с ЕГР: просто его помыть, почистить, поменять, или вовсе произвести отключение ЕГР.
Сейчас мы вам по полочкам разложим какие методы существуют и какие у них преимущества и недостатки.
1. Чистка клапана рециркуляции
Если загорелась ошибка по клапану рециркуляции, первый вариант и самый недорогой, но к сожалению и малоэффективный — попробовать его почистить.
Порядок чистки клапана рециркуляции:
- разбирается узел
- разбирается деталь
- достается клапан рециркуляции
- моется технической жидкостью, очистителем карбюратора, либо же другими средствами, которые подходят для очистки подобных вещей
- устанавливается обратно, собирается, подключается.
Обнуляются коды неисправности и надеемся что ошибка больше не вылезет.
Плюсы: хорошо, экологично и относительно недорого.
Минусы: далеко не всегда помогает, либо же помогает, но ненадолго.
2. Замена клапана рециркуляции
Второй вариант уже будет значительно дороже — всё-таки новая деталь стоит от 100 до 300 у.е. в зависимости от модели автомобиля. Мы бы назвали это самым правильным вариантом решения вопроса, т.к. новая деталь — всегда лучше чем старая мытая деталь и ресурс у нее больше.
Плюсы: новая деталь всегда более исправна, откалибрована на заводских параметрах, она будет правильно работать, выполнять свою функцию так как она должна и в заданном объеме эксплуатации.
Минусы: цена. К сожалению, относительно высокая цена — определенный минус. К минусам ещё можно отнести то, что новый ЕГР тоже через какое-то время может прийти в негодность. Следовательно если на заводском ЕГР проехали 100 000 км, то следующий ЕГР поломается ещё быстрее.
3. Отключение клапана рециркуляции
Программное отключение клапана ЕГР — ещё один вариант решения вопроса, который подразумевает обход системы контроля экологичности выхлопных газов.
Плюсы: навсегда, по крайней мере, пока исправен блок управления двигателем и не пришлось менять прошивку.
Минусы: по цене немного дешевле чем новый, но тоже не всегда. Есть такие машины, на которые ЕГР очень сложно купить — их нужно долго ждать по заказу. И тогда отключение ЕГР — единственный правильный вариант. Если новый ЕГР стоит 100 у.е., а удаление ЕГР стоит 200 у.е. — то наверное логичнее будет поставить новый. Если цена нового более 300, то отключение клапана EGR — лучшее решение.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Менять или чистить клапан рециркуляции отработанных газов (EGR)?
Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) является важной частью системы циркуляции выхлопных газов автомобиля. Клапаны EGR стали применяться в автомобилях с 1960-х годов, когда автопроизводители начали искать способы увеличения продуктивности автомобильных двигателей, снижая при этом вредные выбросы в атмосферу. Засоренный или неисправный клапан EGR может вызвать отклонения в нормальной работе двигателя, и привести к его неровной работе на холостом ходу или стуку клапанов. Если такое произошло, то клапан EGR необходимо проверить.
Работа клапана EGR заключается в возврате небольшого количества выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Когда температура в камере сгорания слишком высокая, то образуются оксиды азота, которые при выбросе в атмосферу образуют смог. Вбрасывание небольшого количества выхлопных газов в систему, понижает температуру в камере сгорания, сокращая тем самым количество образующихся оксидов азота.
Большинство клапанов EGR механические, имеют небольшое открывающееся отверстие, через которое в камеру сгорания поступают выхлопные газы, и которое закрывается, когда в этих газах нет необходимости, и нужно соблюдать пропорцию воздушной смеси в оптимальном для сгорания соотношении. Некоторые модели клапанов не открываются до тех пор, пока не будет достаточного избыточного давления. Это сделано для того, чтобы клапан не срабатывал на холостом ходу двигателя или при его прогреве, когда двигателю нужна повышенная концентрация кислорода для поддержания процесса горения в камере сгорания. Встречаются и электронные клапаны EGR.
Если клапан EGR заклинивает в открытом состоянии, то это вызывает вакуумную течь, что, в свою очередь, ведет к неполному сгоранию воздушно-топливной смеси, неровной работе двигателя, запаздывающей реакции двигателя на работу педали газа, и даже к остановке двигателя. И это очевидно, ведь двигатель не может полностью работать на одних только отработанных газах, ему необходим кислород. Если из-за постоянно открытого клапана EGR камера сгорания заполняется выхлопными газами, то она не будет функционировать должным образом. Для того, чтобы проверить не заклинило ли клапан EGR в открытом положении, попросите кого-нибудь «погазовать» на холостом ходу, пока вы осматриваете заслонку клапана на предмет её заклинивания в открытом положении.
Если же клапан EGR заклинивает в закрытом положении, то количество выхлопов оксида азота в атмосферу резко возрастает и двигатель может издавать детонационный стук. Детонация происходит, когда топливная смесь в камере сгорания вспыхивает до того, как её достиг и сжал до нужного значения поршень, создавая сбой в синхронной работе двигателя. В таком случае, двигатель необходимо прогреть, а затем «погазовать», увеличивая число оборотов, и посмотреть будет ли двигаться заслонка клапана EGR.
В обоих случаях можно обойтись легким ремонтом. Механический клапан EGR может просто засориться, и простая чистка поможет решить проблему. В случае с электронным клапаном, или более сложной проблемы нежели обычный засор, может потребоваться его замена. Клапан EGR довольно дорогая деталь, и нужно точно определиться, может ли он быть отремонтирован или единственный способ решить проблему это его замена. Грамотный механик ответит вам на этот вопрос наверняка.
Неисправный клапан EGR вовсе не означает что автомобиль будет стоять прикованным к стояночному месту, но его эксплуатация приведет к сокращению срока жизни двигателя и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу. Проблема становится особенно актуальной, когда при путешествии за границу, или прохождении ТО, автомобилю необходимо пройти проверку на уровень выхлопа загрязняющих веществ в атмосферу.
Чистка клапана ЕГР на Вольво, Почистить клапан ЕГР на Volvo
Система рециркуляции выхлопных газов EGR на Volvo представляет собой возвращающую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной, чтобы окончательно их сжечь. Основная функция системы заключается в снижении токсичных выхлопов, которые негативно влияют на экологию. ЕГР смешивает воздух, топливо с выхлопными газами, возвращая смесь обратно в цилиндры двигателя совместно со свежим топливом и воздухом.
В зависимости от модели машины в этом процессе участвуют датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки.
Особенности демонтажа ЕГР на Вольво
Своевременно почистить клапан ЕГР необходимо в целях минимизации эмиссии в атмосферу. Система предотвращает высвобождение окислов азота. В процессе эксплуатации автомобиля, ЕГР постепенно загрязняется, поэтому необходима его качественная чистка. Автомобилисты могут своими руками демонтировать деталь, почистить и установить ее обратно. Процесс демонтажа состоит из нескольких этапов:
- снимаем нагнетательную камеру воздушного тракта;
- отсоединяем вакуумный шланг от EGR;
- выворачиваем и снимаем болты, которые находятся в местах крепления клапанов на впускном трубопроводе;
- снимаем ЕГР.
Если очистить детали не представляется возможным, то необходима замена ЕГР. Для установки системы все действия производятся в обратной последовательности. Особое внимание нужно уделить состоянию уплотнительной прокладки.
Как проводится чистка клапана EGR на Volvo?
Чистка клапана EGR на Volvo осуществляется без использования каких-либо специальных составов. Применение растворителей и других жидкостей запрещено. Процесс чистки осуществляется с демонтажа уплотнительной прокладки и ее замены на новый расходник. Процесс чистки системы ЕГР включает в себя несколько процедур:
- Удаление отложений, накапливающихся на поверхности седла клапана, с помощью легких простукиваний по корпусу. В целях сохранения целостности металла для работы стоит использовать молоток из мягкой резины. Деталь нужно держать в руках. После завершения работы грязь и мусор удаляют.
- Зачистка поверхностей, расположенных около основного узла, с использованием проволочной насадки. Оценка состояния и степени загрязнения впускного коллектора.
- Отжим диафрагмы для осмотра входного отверстия. Если на поверхности виден налет, то процесс с простукиванием молотком нужно повторить. Входное отверстие должно быть без отложений.
- Очистка труднодоступных участков с помощью небольшой отвертки.
Чтобы удалить мелкий мусор и небольшие загрязнения, можно сделать продувку. Если работы проведены некачественно и мусор в системе остался, то это повлечет за собой ее отказ в функционировании или нарушение в стабильности оборотов на холостом ходу.
Профессиональная очистка клапана ЕГР
Чтобы прочистить систему качественно, оградив себя от лишних хлопот и ошибок, можно обратиться в сервисный центр. Опытные и квалифицированные мастера произведут очистку EGR на Volvo в сжатые сроки с использованием специального оборудования. Стоимость услуги не завышена и оптимальна для всех автовладельцев.
- Своевременная очистка системы ЕГР позволяет исключить нестабильность оборотов мотора, его самопроизвольное отключение, дерганье на скорости. Чтобы записаться на очистку клапана или получить грамотную консультационную помощь, достаточно позвонить в нашу компанию по указанным контактным номерам.
принцип работы, чистка, где находится, признаки неисправности
На чтение 5 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено
Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.
О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.
Принцип действия клапана EGR и что это такое
Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.
Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.
Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.
Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:
- Повысить качество сгорания топлива;
- Уменьшить детонацию в двигателе;
- Снизить количество выброса вредных веществ;
- Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.
Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.
Как осуществляется очистка оборудования
Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.
youtube.com/embed/dhqTrl0y9SY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.
Чистка и основные признаки поломки системы
На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.
Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.
Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:
- На холостом ходу отмечается нестабильная работа двигателя;
- Падение мощности дизеля;
- Проявление рывков транспортного средства на высоких оборотах;
- Быстрый износ свеч зажигания и забивка форсунок.
Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.
Некоторые наиболее распространенные ошибки:
- Ошибка системы ЕГР – код Р0400;
- Ошибка клапана ЕГР – код Р1403;
- Ошибка цепи рециркуляции газов – код Р0403;
- Ошибка элементов функционирования клапана – код Р0404.
Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.
Как почистить клапан ЕГР на Тойоте Ленд Крузер 200
Не все владельцы автомобилей Ленд Крузер 200 дизель делают чистку клапана ЕГР, многие еще даже и не задумывались, для чего это делается.
Система ЕГР, задача которой рециркулировать отработанный газ, очень быстро засоряется и требует обслуживания. Главная задача системы — снижать выбросы оксида азота в атмосферу, который образуется при очень высоких температурах между атмосферным воздухом, азотом и кислородом. При этом в процессе рециркуляции образуется сажа, которой со временем и засоряются элементы клапана в автомобилях Toyota Land Cruiser.
Когда и чем чистить
Чистку клапана ЕГР на Тойоте Ленд Крузер 200 следует не забывать выполнять один раз в 20 тысяч километров, потому что клапан, при сильном засорении встанет клином, а это уже опасно.
В случае заклинивания клапана ЕГР для Ленд Крузер 200 на дизельном топливе вредны холостые обороты. Тогда система питания двигателя работает неправильно. Снижается мощность, что влияет на ход автомобиля, появляется много дыма и расход бензина становится в разы больше.
Чистить систему лучше не самому, а доверить механику. Но если не устраивает цена автосервиса или другая причина, тогда нужна подготовка, прежде чем лезть под капот самостоятельно.
Что понадобится
Как минимум для работы потребуется отвертка, накидной и рожковый ключи, притирочная паста, ветошь (или любая подобная тряпка), пластиковая лопатка, жидкость для промывания деталей двигателя или очиститель карбюратора, очиститель дроссельных заслонок, медная смазка и новые уплотнительные прокладки ЕГР land cruiser 200.
Перед началом чистки важно правильно организовать рабочее место:
- Накрыть защитной пленкой или накидками передние крылья, рулевое колесо и сидение водителя;
- Все детали системы после снятия выложить по порядку, чтобы удобнее было собирать обратно;
- Подготовить ванну с раствором для полоскания деталей двигателя.
Сам процесс может занимать длительное время даже у профессионалов, здесь главное соблюдать аккуратность и действовать строго по инструкции.
Инструкция по очистке
По большому счету чистка на этом автомобиле мало чем отличается от чистки ЕГР Ленд Крузер 100 дизель, но никогда не будет лишним изучить схему ЕГР на Ленд Крузер 200.
Первым делом нужно отключить электропитание (лучше снять клеммы с аккумулятора). Далее приступать к демонтажу системы, сняв хомуты и патрубки. Болты, которые фиксируют детали удобнее выкручивать трещоткой.
После снятия системы, детали вручную очищаются от сажи (убирать толстые слои сажи удобно пластиковой лопаткой). Впускной коллектор лучше замочить на полчаса в горячей воде с химическим раствором для чистки двигателей. Через некоторое время жидкость станет черной. Это означает, что реакция пошла.
Далее нужно тряпочкой промыть его и заслонки отдельно с очистителем карбюратора. После сделать финальное ополаскивание в горячей воде и можно переходить к установке системы на автомобиль.
Важно поставить новые прокладки!
Многие со дня покупки задумываются о том, как заглушить ЕГР на Ленд Крузер 200. Это можно сделать при помощи чип-тюнинга, который программно производит отключение этой функции в системе, а физически делают его удаление из двигателя. В некоторых случаях на ЕГР Тойота Ленд Крузер 200 дизель ставится заглушка.
Когда и как чистить клапан рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) играет жизненно важную роль в предотвращении попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и поддержании общего состояния двигателя вашего автомобиля. Он работает, чтобы предотвратить образование газов оксида азота (NOx), и он работает довольно тяжело. Со временем в самом клапане может накапливаться нагар в результате многократного воздействия тепла и других побочных продуктов детонации, что приводит к блокировке системы или заклиниванию клапана в открытом или закрытом состоянии. Знание того, как чистить клапан рециркуляции отработавших газов, — это полезный трюк, который можно добавить к вашему репертуару, и быстрое решение, если ваш двигатель страдает какими-либо из связанных негативных симптомов.
Клапан рециркуляции ОГ позволяет выхлопным газам возвращаться в камеру сгорания в нужное время и на нужном уровне. Это помогает поддерживать более низкую температуру горения, препятствуя образованию газов NOx. Газы NOx вредны для окружающей среды и здоровья человека, а образующиеся отложения и высокая температура также могут серьезно повредить ваш двигатель. При отсутствии контроля засоренный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать детонацию двигателя (несвоевременную детонацию), что в конечном итоге приведет к разрушению внутренних компонентов вашего двигателя, что потребует капитального ремонта или замены.Представьте себе все эти хлопоты из-за небольшого компонента, который можно легко очистить или заменить.
Время для переменПризнаки засорения клапана рециркуляции ОГ могут быть ошибочно определены как следствие других основных проблем, поэтому хорошо исключить их с помощью профессионального или прямого осмотра. Обычно вы можете заметить плохую работу, грубый холостой ход и плохое ускорение, если клапан застрял в открытом положении, а также запах газа, стук двигателя и низкую экономию топлива, если клапан застрял в закрытом положении.В любом случае индикатор проверки двигателя должен сообщить вам, что что-то не так. Клапан следует чистить или заменять каждые 50 000 миль или около того, и это хороший кандидат для добавления в ваш список ежегодных проверок.
A Clean StartКлапан обычно расположен в верхней части двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки или воздухозаборником. Начните с осмотра внешних и подключенных компонентов на предмет повреждений. Шланг хрупкий и потрескавшийся? Электронные соединения (если есть) исправны и чисты? Сам клапан небольшой и обычно удерживается на месте двумя-четырьмя болтами.Снимите их и осторожно отделите от прокладки. Если прокладка сломается или находится в плохом состоянии, ее необходимо заменить. Вы легко увидите нагар, если он там есть, и он будет черным, твердым и грубым. Всегда следите за тем, чтобы в двигатель не попадали отложения, куски прокладки и т. Д.
Затем распылите очиститель карбюратора на отложения и сразу же сотрите все брызги, попавшие на пластик или электронику. Используйте проволочную щетку или очиститель для труб, чтобы соскоблить отложения, но не повредите сопрягаемые поверхности и не зарежьте их.Повторяйте распыление и соскабливание, пока он не станет чистым, очистите его от любых мелких частиц, а затем замените все и затяните болты.
Очистка клапана рециркуляции ОГ — это несложное обслуживание, которое окупается, продлевая срок службы вашего двигателя. Также необходимо проходить ежегодный техосмотр автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Просто убедитесь, что вы очистили его должным образом, чтобы избежать непреднамеренного повреждения, если вы не собираетесь заменять его сразу.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его
Клапаны рециркуляции ОГ (рециркуляция выхлопных газов) предназначены для предотвращения загрязнения оксидами азота. Они должны работать правильно, иначе загорится индикатор двигателя, и вы можете не пройти тест на выбросы. Иногда клапаны системы рециркуляции ОГ могут ломаться и широко открываться. Тогда он будет всасывать столько воздуха, что двигатель будет плохо работать на холостом ходу и работать плохо, потому что в камере сгорания будет больше воздуха, чем топливной смеси.
Горячий выхлопной газ выходит из двигателя, и часть его попадает в клапан рециркуляции ОГ. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, он отправляет горячий выхлопной газ обратно во впускной коллектор, так что уже сгоревший газ направляется в двигатель. Таким образом, температура двигателя ниже, и когда он сгорает, он не образует оксиды азота и не загрязняет атмосферу.
Со временем нагар накапливается и забивает клапан рециркуляции ОГ. Если вы опытный механик, вам не составит труда снять и очистить клапан рециркуляции ОГ.Но, если вы не механик, вот как почистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его:
Как очистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его
Со временем клапан рециркуляции ОГ загрязняется. Углерод накапливается на стенках клапана рециркуляции ОГ и может вызвать преждевременный износ. Вы должны чистить клапан системы рециркуляции ОГ каждые 20 000 миль. Хорошо то, что вам не нужно снимать клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы очистить его. Вот как очистить клапан EGR, не снимая его:
1. Соберите необходимые чистящие средства
Чтобы очистить клапан EGR, вам понадобится чистое полотенце из микрофибры, очиститель клапана EGR и латексные перчатки.Очиститель клапана рециркуляции ОГ является коррозионно-активным продуктом, поэтому при чистке клапана рециркуляции ОГ лучше надевать перчатки. Я лично использую очиститель клапана LIQUI MOLY EGR (цену уточняйте на amazon.com).
2. Найдите клапан рециркуляции ОГ
На разных автомобилях клапаны рециркуляции ОГ расположены в разных местах. Клапан рециркуляции ОГ прикреплен к впускному коллектору. Обычно клапан рециркуляции ОГ находится на задней стороне двигателя. Если у вас нет прямого доступа к клапану EGR без снятия большого количества деталей, вы можете найти ближайший доступ к клапану EGR.На некоторых автомобилях закрывающая точка доступа к клапану рециркуляции ОГ осуществляется через турбонагнетатель.
3. Получите доступ к клапану рециркуляции ОГ
Получите доступ к клапану рециркуляции ОГ, сняв крышку. Будьте очень осторожны, чтобы не потерять винты или зажимы. Ваш клапан системы рециркуляции ОГ может не выглядеть так, как на фотографии, но я уверен, что он не будет кристально чистым.
4. Запустите автомобиль и увеличьте его до 2000 об / мин.
Запустите автомобиль и дождитесь, пока он достигнет нормальной рабочей температуры. Вам понадобится кто-то, кто будет сидеть в машине и поддерживать обороты 2000.Звук двигателя изменится, потому что при распылении очистителя клапана рециркуляции ОГ соотношение воздуха и топлива будет другим.
5. Распылите половину чистящего раствора (250 мл)
Раствор клапана рециркуляции ОГ, который я использую, поставляется в банке емкостью 500 мл. В идеале я использую только половину банки. Обязательно опрыскивайте понемногу. Вы же не хотите перегружать двигатель. Короткие спреи в течение 1 секунды отлично подойдут. Протрите клапан системы рециркуляции ОГ и окружающую область полотенцем из микрофибры.
6.Установите на место крышку клапана рециркуляции ОГ
Выключите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет, а затем установите на место крышку клапана рециркуляции ОГ и любые другие детали, которые вам пришлось снять, чтобы добраться до самого клапана рециркуляции ОГ.
7. Просканируйте автомобиль на наличие кодов ошибок
На этом этапе индикатор проверки двигателя должен погаснуть, как только компьютер получит информацию о том, что клапан рециркуляции отработавших газов был очищен. Вы можете запустить диагностику, чтобы дважды проверить и увидеть, будут ли какие-либо другие коды ошибок, связанные с клапаном рециркуляции отработавших газов.Это инструмент сканирования OBD2, который я использую (цену можно посмотреть на amazon.com).
Наиболее распространенные признаки того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке
Есть 2 наиболее распространенных признака того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке. Эти знаки идеально подходят для людей, у которых нет инструментов для сканирования. Если у вас есть инструмент сканирования, вы можете запустить диагностику. Сканирующий прибор покажет любые коды ошибок, связанных с рециркуляцией отработавших газов, если клапан нуждается в очистке или замене. Вот наиболее распространенные признаки того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке:
1.Неровный холостой ход
Клапан системы рециркуляции отработавших газов предназначен для уменьшения количества выхлопных газов, выпускаемых автомобилем. Выхлопные газы рециркулируют обратно в двигатель через впускной коллектор для повторного сжигания в камере сгорания. Обычно при засорении клапана рециркуляции ОГ происходит резкий холостой ход. Клапан рециркуляции ОГ может застрять в открытом положении, что может привести к увеличению расхода топлива и появлению запаха дыма во время движения. Если это произойдет, вы не пройдете тест на выбросы. Кроме того, загорится индикатор проверки двигателя и будут запускаться коды ошибок системы рециркуляции отработавших газов.
2. Заедание клапана рециркуляции ОГ в закрытом положении
Обычно это вызвано засорением и скоплением углерода. Если клапан рециркуляции ОГ забит, есть большая вероятность, что впускной коллектор также заполнен углеродом. Некоторые из симптомов застрявшего закрытого клапана рециркуляции ОГ — это звук свистящего шума, постукивания и детонации, а также световой индикатор двигателя. Вы можете попробовать очистить клапан рециркуляции ОГ с помощью чистящего раствора. Если это не решит вашу проблему, вам следует заменить клапан рециркуляции ОГ.
Что такое лучший очиститель клапана рециркуляции отработавших газов
Liqui Moly — немецкая компания, производящая множество средств для чистки автомобилей.Одно из них — средство для очистки клапана рециркуляции отработавших газов. Я лично использовал этот продукт для очистки клапана системы рециркуляции ОГ, не снимая его. Канистра на 500 мл, и вы можете использовать ее для двукратной очистки клапана рециркуляции ОГ. Средство для очистки клапана Liqui Moly EGR не повредит уплотнения двигателя. Он прекрасно очищает и очень прост в использовании. После того, как вы использовали половину чистящего средства, сохраните его для следующей очистки клапана рециркуляции ОГ.
Очиститель клапана EGR ❤️ Все, что вам нужно знать
Клапан рециркуляции отработавших газов — это клапан рециркуляции отработавших газов.Это жизненно важная часть выхлопной системы вашего автомобиля. Клапан рециркуляции отработавших газов предназначен для уменьшения количества загрязняющих веществ, выделяемых выхлопными газами вашего автомобиля, с целью уменьшения выбросов парниковых газов и других токсинов. В частности, клапан рециркуляции ОГ помогает уменьшить количество так называемых оксидов азота. Двигатель вашего автомобиля может гореть очень сильно, до 2500 градусов по Фаренгейту. Когда ваш двигатель начинает гореть сильнее этого, он может производить побочный продукт, называемый оксидами азота.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Поскольку ваш двигатель сжигает как топливо, так и воздух, который он втягивает извне благодаря впускному коллектору двигателя, реакция сгорания смешивает азот, который присутствует в воздухе вокруг нас, с топливом и кислородом, необходимыми для создания сгорания и побочного продукта. при высоких температурах — оксиды азота.Они чрезвычайно токсичны и очень вредны для окружающей среды. Клапан рециркуляции ОГ предназначен для предотвращения этой реакции при такой высокой температуре
Как работает клапан рециркуляции ОГ?Один из основных газов, образующихся в результате реакции горения в вашем автомобиле, — это углекислый газ. Это тот же газ, который мы выдыхаем, когда дышим, и тот же газ, который растения используют для производства кислорода в процессе фотосинтеза.
Двуокись углерода не горит, поэтому, когда двигатель начинает слишком сильно нагреваться, клапан рециркуляции отработавших газов может рециркулировать двуокись углерода обратно в камеру сгорания.Это подавляет реакцию горения в достаточной степени, чтобы снизить температуру. Когда он снижает температуру, он не будет гореть настолько горячим, чтобы образовался оксид азота.
К сожалению, бывают случаи, когда ваш клапан рециркуляции отработавших газов не работает. Если он не может рециркулировать CO2, CO2 будет вытеснен из ваших выхлопных газов, ваш двигатель станет слишком горячим, и это, в свою очередь, приведет к образованию оксидов азота, которые в конечном итоге будут выброшены в ваши выхлопные газы.
Когда ваш двигатель не сжигает топливо при правильной температуре, вы не только должны беспокоиться о загрязняющих веществах, но также запускаете двигатель слишком горячим, что также может вызвать ряд других проблем.Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя и, как следствие, к деформации металла. Это экстремальный конечный результат, но он также приносит с собой ценник, который может вырасти примерно до 4000 долларов на ремонт. Определенно то, чего вы хотите избежать, если это вообще возможно.
Когда ваш клапан рециркуляции ОГ больше не работает должным образом, есть несколько признаков того, что вы можете быть начеку, чтобы сообщить вам о проблеме
Признаки неисправного клапана системы рециркуляции ОГПринцип работы вашего клапана рециркуляции ОГ заключается в том, что он имеет отверстия, через которые проходят газы.Когда он забивается грязью, мусором или отложениями углерода от всех проходящих через него газов, он может перестать работать эффективно. Когда это произойдет, вы, вероятно, заметите один или несколько из этих симптомов, возникающих в вашем автомобиле.
Запах бензина: Когда ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, ваш автомобиль начинает сжигать излишки топлива из-за того, что топливно-воздушная смесь не такая, какой должна быть. Когда вы начинаете сжигать лишний газ, этот бензин иногда может пройти через реакцию несгоревшим и попасть в ваш выхлоп.На высоких уровнях вы заметите запах бензина даже в салоне вашего автомобиля. У этого есть ряд опасных побочных эффектов, которых следует избегать.
Для начала очевиден тот факт, что теперь вы тратите бензин зря. Это будет стоить вам дополнительных насосов, чтобы продолжать заправку, поскольку газ сжигается не в правильном соотношении.
Еще одна проблема — это сами пары. Регулярно вдыхать пары бензина опасно.Чрезмерное воздействие запаха бензина может вызвать тошноту и головокружение. Если это достаточно плохо, у вас может закружиться голова за рулем автомобиля, и это может быть чрезвычайно опасно для вас и других водителей на дороге. Это один из самых серьезных побочных эффектов проблемы с вашим клапаном рециркуляции ОГ, но также один из самых заметных. Если вы почувствовали запах бензина в салоне автомобиля, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы выяснить, в чем проблема, чтобы избежать любой потенциальной опасности.
Низкая производительность : Поскольку клапан рециркуляции ОГ не смешивает СО2 с реакцией сгорания, вероятно, что производительность вашего двигателя в результате упадет. У вас будет более низкая выходная мощность и уменьшение ускорения. Либо из-за того, что топливная смесь слишком бедна, чтобы иметь правильный тип реакции сгорания, либо потому, что она недостаточно горяча, либо реакция сгорания происходит в неподходящее время, потому что клапан не выпускает CO2 в точности так, как ему нужно.Любая из этих вещей может нарушить соотношение топлива и воздуха и привести к тому, что двигатель будет работать хуже, чем должен.
Неровная работа на холостом ходу : Если вы обнаружите, что ваш автомобиль сильно вибрирует и трясется, даже когда вы просто сидите на месте с работающим двигателем, это может быть результатом того, что клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом, закрытом или просто забитом состоянии. с остатком. Газы не могут выходить так, как должны, а это означает, что они могут попасть в ваш двигатель, вызывая потенциальные пропуски зажигания и другие проблемы с производительностью.
Плохие результаты теста на выбросы : Хорошим признаком того, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом, является то, что вы проходите проверку на выбросы, и он показывает, что в вашем выхлопе есть оксиды азота. Не все автомобили проходят испытания на выбросы загрязняющих веществ, а в некоторых штатах их вообще не требуют. Но если вы живете в штате, где это требуется, вы в конечном итоге выйдете из строя, если ваш клапан рециркуляции отработавших газов неисправен. Это может означать, что вам даже не разрешается больше водить машину, пока проблема не будет устранена.Это может быть большим неудобством и в конечном итоге стоить вам денег в виде штрафов, если вы не исправите это.
Нужно ли мне заменить клапан рециркуляции ОГ?Если есть механическая проблема с вашим клапаном рециркуляции ОГ, вам нужно будет заменить деталь на новую. К счастью, есть альтернатива покупке нового клапана. Во многих случаях проблема с вашим клапаном EGR не в том, что он сломан, а в том, что он настолько грязный и забитый, что не может нормально работать.Это означает, что вы можете очистить клапан и снова запустить его, как новый, или, по крайней мере, довольно близко к нему.
Очистка клапана рециркуляции ОГ — хороший способ значительно повысить производительность вашего двигателя, если вы обнаружили, что ваш автомобиль больше не работает должным образом. И, если вы поймаете это достаточно рано, он заменит некоторые из тех серьезных проблем, о которых мы упоминали, и сэкономит вам деньги на счетах за ремонт в долгосрочной перспективе.
Поскольку клапан рециркуляции ОГ втягивает выхлопные газы в рамках своего нормального функционирования, он может накапливать углерод из выхлопных газов.В течение достаточно длительного периода времени они могут полностью помешать его работе.
Когда следует чистить клапан рециркуляции ОГ?Очистка клапана рециркуляции ОГ в вашем автомобиле — это на самом деле элемент регулярного технического обслуживания, такой же, как замена ремня привода ГРМ или замена масляного фильтра. Большинство производителей рекомендуют проверять и чистить клапан системы рециркуляции ОГ каждые 50 000 миль или около того. С другой стороны, вам не нужно заходить в магазин, чтобы выполнить эту работу.Вы можете почистить собственный клапан рециркуляции ОГ дома.
Как очистить клапан рециркуляции ОГКлапан рециркуляции ОГ будет расположен сверху или сбоку от двигателя. Возможно, вам будут препятствовать другие компоненты, но это не должно быть слишком сложно найти. Лучше всего узнать свою точную марку и модель автомобиля, чтобы вы могли отследить, куда вам нужно пойти, чтобы найти свой клапан рециркуляции отработавших газов. На старых автомобилях он будет выглядеть как круглый металлический диск диаметром около 3 дюймов.Сверху есть разъем для вакуумного шланга.
В более новых автомобилях клапан рециркуляции отработавших газов будет иметь датчик сверху и будет выглядеть как небольшая коробка, цилиндр или блок с прикрепленным к нему клапаном, а также датчиками и каким-то электрическим жгутом. Опять же, лучше всего найти точный для вашей марки и модели, чтобы вы точно знали, что это такое, поскольку существует такая большая разница от одной модели автомобиля к другой.
Обычно клапан рециркуляции отработавших газов располагается вокруг головки блока цилиндров, впускного коллектора, корпуса дроссельной заслонки или межсетевого экрана.Вы также можете заглянуть на такой сайт, как Autozone.com, чтобы увидеть, как выглядит клапан для вашей марки и модели автомобиля, и просто загляните под капот, чтобы увидеть, где находится подходящая деталь.
Для очистки клапана вам понадобится полный набор инструментов.
- Набор с трещоткой
- Набор головок
- Скребок
- Проволочная щетка для очистки труб
- Очки защитные
- Защитные перчатки
- В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться разводной ключ
- Прокладка клапана рециркуляции ОГ
- Чистящий раствор
Процедура очистки клапана рециркуляции ОГ не слишком сложна и занимает всего пару шагов.
- Отсоедините вакуумный шланг от клапана. Пока вы там, посмотрите на него, чтобы убедиться, что сам шланг не поврежден. Если есть, вам следует заменить и его. Проследите за шлангом до конца, чтобы убедиться, что все остальные подключенные устройства также не повреждены. Это обычная проверка, но ее следует делать каждый раз, когда вы смотрите на что-то под капотом. Нет смысла ремонтировать одну деталь, связанную с чем-то другим, что повреждено.
- Отсоедините все электрические разъемы, прикрепленные к клапану.
- Теперь вы можете удалить болты крепления клапана с помощью храпового механизма. Если у вас есть труба, которая соединяет клапан с выпускным коллектором, вам также необходимо снять ее на этом этапе. Вот для чего нужен гаечный ключ.
- Снимите клапан рециркуляции ОГ и проверьте прокладки. Если прокладка все еще цельная, на ней нет никаких признаков повреждения, вы все равно можете использовать ее после очистки. В противном случае ему понадобится новая прокладка.
- Убедитесь, что у вас есть защитные очки и перчатки, предназначенные для ремонта автомобилей. В идеале нужно сделать ее кислотоупорной, потому что на этом этапе вы собираетесь использовать серьезное чистящее средство.
- Распылите любой нагар, который вы видите в клапане рециркуляции ОГ, с помощью очистителя клапана рециркуляции ОГ. Вы также можете использовать для этой работы очиститель карбюратора. Если вы попали на электрические компоненты, шланги или что-нибудь, кроме металла, сотрите их как можно скорее, потому что очиститель может вызвать их довольно быстрое разрушение.
- Вы можете использовать скребок и щетку для очистки труб, чтобы удалить любые загрязнения, которые вы видите внутри и по краям клапана рециркуляции ОГ. Затем используйте более мягкую щетку, а затем протрите все начисто тряпкой.
- Если у вас есть серьезный налет, который не соскабливается, возможно, вам придется оставить его на несколько минут, чтобы он пропитался чистящим раствором. Опять же, не позволяйте ему касаться электронных или пластиковых деталей, так как это серьезно повредит их.
- После того, как вы все очистите и высушите, снова установите прокладки и соберите клапан рециркуляции ОГ.
- Проведите тест-драйв после того, как все будет установлено, и посмотрите, не замечаете ли вы разницу в характеристиках. У вас определенно должен быть более плавный двигатель на этом этапе, я был немного более собран.
Клапан системы рециркуляции ОГ — это деталь, о которой многие водители не задумываются, но она явно играет важную роль в работе вашего двигателя. Это также важно для сохранения окружающей среды, и по этой причине стоит потратить время на некоторое обслуживание, чтобы оно работало нормально. К счастью, это одна из частей вашего автомобиля, которую довольно легко обслуживать самостоятельно. Когда у вас будет время, попробуйте очистить клапан, чтобы увидеть, устраняет ли он какие-либо потенциальные проблемы.Если ваши проблемы не устранены, по крайней мере, вы знаете, что клапан рециркуляции отработавших газов устранен как источник проблемы.
Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ и порты рециркуляции ОГ
Необходимые инструменты:
Подготовка:
- Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз. Обратитесь к руководству по эксплуатации / по ремонту, чтобы найти клапан рециркуляции ОГ.
- Заглушите двигатель и отсоедините аккумулятор.
- Осмотрите все вакуумные линии на предмет разрывов, разрывов и дырок. При необходимости замените.
- Снимите вакуумную линию или отсоедините электрический разъем от клапана рециркуляции ОГ.
- Снимите болты, которыми клапан рециркуляции ОГ крепится к головке цилиндров или впускному коллектору.
- Снимите клапан рециркуляции ОГ. Будьте осторожны, чтобы защитить открытую головку блока цилиндров или впускной коллектор от любого мусора.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ?
- Распылитель очистителя на оба отверстия клапана рециркуляции ОГ. Изображение ниже предназначено для справки, но ваш конкретный клапан EGR может выглядеть иначе, поскольку порты могут быть в другой конфигурации.
- Если он действительно грязный, возможно, вам придется соскребать более крупные куски угля с помощью кирки или металлической щетки.
- Вам также может потребоваться дать очистителю постоять в клапане на несколько часов.
- Не бойтесь использовать слишком много очистителя.
- После очистки отложите ее в сторону и переходите к следующему этапу очистки портов.
Вот полезное видео, демонстрирующее вышеуказанный процесс.
Как очистить порты рециркуляции ОГ?
Эта часть очистки системы рециркуляции отработавших газов часто упускается из виду и может сделать любой ремонт системы недействительным из-за ограниченного или в некоторых случаях полностью заблокированного прохода (ов) в самих портах.Всегда проверяйте и очищайте эти порты при обслуживании системы рециркуляции отработавших газов. Вот полезное видео о следующем процессе.
- Обратите внимание на место соединения клапана рециркуляции ОГ с впускным коллектором или головкой блока цилиндров. Именно здесь будет накапливаться наибольшее количество углерода из-за изменения температуры, когда горячие выхлопные газы вступают в контакт с холодными газами во впускном коллекторе. Здесь вы начнете процедуру очистки канала рециркуляции ОГ.
- Начните с распыления очистителя в порт.
- Затем используйте кирку или новую вешалку из проволоки, чтобы протолкнуть уголь.
- Продолжайте это, пока не сможете распылить очиститель по всему проходу. Технический совет: некоторые проходы могут вообще не показаться проходами из-за того, что они полностью заблокированы. В этом случае проткните и медленно удалите нагар.
Ниже приведены несколько примеров засорения портов системы рециркуляции ОГ.
- Некоторые автомобили могут иметь несколько чистящих отверстий для системы рециркуляции отработавших газов.Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, применимо ли это к вашему автомобилю. Если это так, снимите заглушки доступа и очистите эти порты так же, как описано выше.
- После очистки всех портов и клапана рециркуляции отработавших газов соберите все снятые детали, удалите все коды и проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема решена. Поздравляем, вы очистили всю систему EGR вашего автомобиля!
Сообщите нам, понравился ли вам пост. Это единственный способ стать лучше.
Признаки неисправности клапана рециркуляции ОГ | Как легко очистить клапан рециркуляции ОГ
Вы подозреваете, что клапан рециркуляции ОГ в вашем автомобиле неисправен? Каждый современный автомобиль оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов. Когда он забивается или повреждается, это приводит к плохой работе двигателя.
Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов нуждается в очисткеТеперь, если вы новичок в мире автомобилей или не потратили много времени на то, чтобы возиться со своими игрушками, возможно, вы не слышали о системе рециркуляции отработавших газов. Именно здесь большинство механиков могут попытаться воспользоваться преимуществами владельцев транспортных средств.Но не волнуйтесь, мы вас прикрыли.
Как узнать, действительно ли ваша система рециркуляции отработавших газов неисправна? и в чем может быть причина этого? Вы также узнаете все, что нужно знать об этом простом, но сложном компоненте транспортного средства, так что давайте сразу перейдем к нему.
Что такое клапан рециркуляции ОГ?
Клапан системы рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции выхлопных газов можно найти в большинстве современных транспортных средств, работающих на топливе (бензине и дизельном топливе), и цель этих устройств — помочь снизить выбросы двигателя путем своего рода «рециркуляции» некоторых из них. выхлопные газы обратно в двигатель.
За последние несколько лет было доказано, что произошли резкие изменения климата из-за загрязнения, и вклад автомобилей в это загрязнение очень велик.
Правительство, в свою очередь, установило определенные правила для производителей транспортных средств, и одним из них является добавление системы рециркуляции выхлопных газов. Таким образом, почти каждый автомобиль, который вы видите сегодня на дороге, вероятно, имеет внутри систему EGR.
Клапан EGR помогает снизить выбросы NOxДостоинства клапана EGR
Клапан рециркуляции ОГ значительно снижает температуру в цилиндре.Не вдаваясь в технические подробности, вот простой принцип работы двигателей: они в основном забирают воздух и смешивают его с топливом при определенной температуре и давлении, а затем эта смесь воспламеняется, чтобы произвести энергию, которая приводит в движение колеса транспортного средства.
Однако в этом процессе выделяется много тепла, а слишком много тепла никогда не пойдет на пользу. С помощью клапана рециркуляции выхлопных газов часть выхлопных газов проходит через впускной коллектор, где они вытесняют определенное количество кислорода из воздуха, тем самым сохраняя охлаждение и эффективность двигателя.
Высокая температура и избыточное количество кислорода являются основными источниками образования NOx. Из приведенного выше наблюдения можно четко сказать, что рециркуляция отработавших газов эффективно снижает как избыточное содержание кислорода, так и температуру двигателя.
Это также помогает снизить количество производимых выбросов азота. Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — это один из простейших методов, который можно легко применить для подавления образования NOx.
Как работает EGR?
Вокруг нас много воздуха, который всасывается во впускной коллектор двигателя.Воздух состоит примерно из 20% кислорода и 80% азота. Есть и другие компоненты, присутствующие в очень небольших количествах, но основными реагирующими компонентами являются кислород и азот. Узнайте, как ухаживать за двигателем
с турбонаддувомДля чего нужен клапан рециркуляции ОГ? Пока кислород вступает в реакцию с топливом, при высоких температурах (около 2500 0 F внутри двигателя) азот сгорает, образуя повышенную скорость выбросов NOx. Роль системы рециркуляции выхлопных газов здесь состоит в том, чтобы отправлять выхлопные газы обратно в камеру сгорания, чтобы снизить температуру, а также почти полностью подавить образование NOx.
Посмотрите видео выше, чтобы узнать, как очистить клапан системы рециркуляции ОГ в автомобиле
Система рециркуляции отработавших газов, усовершенствованная сверхурочная работа
В двигателях современных дизельных и бензиновых транспортных средств используется множество конфигураций клапана рециркуляции ОГ. Прежде чем узнать, что вызывает проблемы с рециркуляцией отработавших газов, было бы лучше узнать, какой тип рециркуляции отработавших газов используется в вашем автомобиле, чтобы можно было относительно легко сузить проблему.
Старые модели автомобилей
В транспортных средствах более старых поколений клапаны системы рециркуляции ОГ занимали больше места из-за их толстой круглой конструкции.Обычно они имеют диаметр 3 дюйма и находятся на верхней стороне двигателя.
На этих прошлых моделях есть вакуумный шланг, через который проходит клапан рециркуляции ОГ. Трубка используется как соединение между верхней частью системы рециркуляции отработавших газов и карбюратором. Металлический диск можно найти в клапане, содержащем вакуумную диафрагму, плунжер и пружину.
Полусовременные модели автомобилей
Большинство производителей за последнее десятилетие имеют электронный вакуумный клапан EGR , который в некоторых случаях размещается внутри цилиндра или небольшого блока.Клапан выполнен таким образом, что работает аналогично тем, которые были установлены в более старых моделях.
Это может остаться незамеченным, потому что вместо трубок электронные соленоиды подключаются через вакуумные линии и клапан. Это помогает датчику положения системы рециркуляции ОГ быстрее и эффективнее взаимодействовать с ЭБУ.
Новые модели
В современных транспортных средствах настройка системы рециркуляции отработавших газов аналогична вышеупомянутому инструменту, за исключением того, что линии контроля вакуума заменены цифровым клапаном, что значительно повышает производительность и надежность.
Радикальный дизайн
Есть много других моделей, которые заменили клапаны системы рециркуляции отработавших газов на форсунок системы рециркуляции отработавших газов, которые поглощают меньшую часть выхлопных газов. Их можно будет найти в будущих моделях автомобилей, хотя шансы, что вы столкнетесь с ними, намного меньше. Некоторые из высокоэффективных двигателей, например, с регулируемыми фазами газораспределения, вообще не требуют рециркуляции отработавших газов.
Важный совет: Также очень важно знать, с каким типом EGR вы будете иметь дело в своем автомобиле.Как правило, ваш механик сообщит вам об этом, но на случай, если вам когда-нибудь понадобится купить замену самостоятельно, просто знайте, что существует пять очень легко различимых типов клапанов системы рециркуляции ОГ: клапаны рециркуляции рециркуляции отработавших газов с обратным давлением, клапаны с вакуумным управлением, электронный вакуум. управлять клапанами системы рециркуляции ОГ, форсунками рециркуляции ОГ и цифровыми клапанами рециркуляции ОГ.
5 Признаки неисправности клапана рециркуляции ОГ?
НеисправностиEGR могут вызвать массу проблем. Например, снижается топливная экономичность транспортного средства, что приводит к высокому расходу топлива транспортным средством, увеличивая вероятность большего количества углеродных отложений, более высоких выбросов, неисправных форсунок и поврежденных искр.
Поэтому очень важно, чтобы вы как можно скорее проверили неисправную систему рециркуляции отработавших газов. Хотя может быть много плохих симптомов, ниже приведены основные красные признаки, которые говорят о том, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов нуждается в проверке.
1) Низкая производительность двигателя
Когда дело доходит до неисправных клапанов системы рециркуляции ОГ, возникает множество проблем, и первая и, возможно, самая неприятная проблема — это производительность двигателя. У вас есть большой шанс испытать трудности с ускорением и даже общее снижение мощности двигателя, когда вы нажимаете на педаль газа.Это также может произойти из-за неисправного топливного фильтра
Это может произойти из-за того, что соотношение воздух-топливо сильно обогащено или сильно обеднено [1] . Именно из-за этого двигателю может потребоваться больше топлива, чем обычно, почти в любой ситуации, с которой вы сталкиваетесь во время вождения. Это серьезно ударит по вашему кошельку, поскольку цены на топливо не демонстрируют признаков снижения на
.2) Сигнальная лампа двигателя
Вы всегда должны проверять индикатор двигателя, который в большинстве случаев загорается на приборной панели, если клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя в любом случае (если вы каким-то образом не повредили его, и в этом случае вам нужно будет заменить и его) .
Мы не будем вдаваться в технические подробности, но просто знайте, что предупреждающий индикатор двигателя загорится, когда ЭБУ обнаружит какие-либо проблемы с двигателем или его непосредственно связанными компонентами.
Система рециркуляции ОГ напрямую связана с двигателем, поэтому любые нарушения в ее работе (открытие, закрытие и т. Д.) Будут немедленно обнаружены датчиками клапана рециркуляции ОГ.
3) Запах топлива
Теперь, когда клапан рециркуляции ОГ не функционирует должным образом, двигатель потребляет больше топлива, чем предполагалось, что в конечном итоге приведет к тому, что больше углеводородов будет покидать выхлопную трубу.Это усилит запах топлива до такой степени, что вы почувствуете его внутри автомобиля. Это очень раздражающее явление, опасное для здоровья и верный признак того, что с двигателем что-то не так.
4) Неудачный тест на выбросы
Если вы находитесь в ситуации, когда вам необходимо проверять повышенный уровень выбросов каждые 6 месяцев, то вполне вероятно, что у вас неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (рециркуляции выхлопных газов). ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хотя этот тест может неточно предсказать состояние системы рециркуляции отработавших газов, если вы не пройдете тест на выбросы выхлопных газов, рекомендуется, чтобы автомобиль проверил профессионал.
5) Грубый холостой ход
Неровный холостой ход происходит, когда в двигателе неисправен клапан системы рециркуляции ОГ. В этом случае он будет оставаться неподвижным в открытом или закрытом положении до тех пор, пока проблема будет устранена. Это также может быть признаком того, что в камеру попадает слишком много выхлопных газов, и поэтому двигатель находится в положении холостого хода.
Три неисправности клапана рециркуляции ОГ:
Существует всего 3 типа неисправных клапанов системы рециркуляции ОГ , и у каждого из них проявляются разные симптомы.Клапан рециркуляции ОГ может выйти из строя двумя разными способами. Он может либо оставаться закрытым все время, либо оставаться открытым все время.
В некоторых случаях он может оставаться забитым в нерабочем положении из-за всех несгоревших углеродных отложений. Итак, давайте рассмотрим эти проблемные случаи и узнаем, как их диагностировать.
1)
Когда клапан рециркуляции ОГ заедает в открытом положенииВ случае, когда клапан рециркуляции ОГ находится в открытом положении, есть вероятность создания утечки вакуума.Эта утечка приведет к неполному сгоранию, которое обычно является причиной резкого холостого хода и колебаний иглы оборотов.
Диагностика системы рециркуляции ОГ в открытом положении
Когда автомобиль припаркован в нерабочем положении, вам нужно найти плунжерный вал и физически проверить положение клапана. Если это невозможно, есть несколько бортовых диагностических устройств или бортовых диагностических устройств (подробнее об этом позже), которые можно подключить к автомобилю и проверить на наличие ошибок.
Коды ошибок, такие как P1406 и P1404 [2] можно увидеть в случаях, когда клапан застрял в открытом положении. Затем вам придется удалить пробку и заполнить пустые места углеродным очистителем.
В некоторых других случаях, если рабочая жидкость внутри системы рециркуляции отработавших газов протекает, когда мир перевернут или удерживается открытым, все, что вам нужно сделать, это использовать набор для очистки клапана, а затем перейти к отказу от вакуума из клапан.
2) Когда система рециркуляции отработавших газов заклинивает в закрытом состоянии
Как мы говорили ранее, если система рециркуляции отработавших газов находится в закрытом положении и остается заблокированной, большое количество выбросов NOx находится недалеко. Автомобиль такого типа может произвести даже ударов [3] . Это будет считаться различного рода нарушением синхронизации двигателя и, конечно же, приведет к чрезмерному износу. Это определенно не то, чего мы хотим.
Диагностика заклинивания клапана рециркуляции ОГ в закрытом положении:
В припаркованном положении, если автомобиль набирает обороты, вы всегда должны проверять движущийся клапан системы рециркуляции ОГ.Когда система рециркуляции отработавших газов застряла в закрытом состоянии, на диагностическом приборе ЭБУ OBD могут появиться ошибки P041 и P1406 .
Звук стука, который вы можете услышать, может быть признаком того, что клапан уже закрыт. Снимать клапан придется вручную. На этом этапе вам пригодится комплект клапанов, или вы всегда можете обратиться к своему механику, если не хотите пачкать руки.
3) Забит клапан системы рециркуляции ОГ
Несгоревший нагар также может помешать клапанам системы рециркуляции ОГ оставаться в идеальном положении.Такая проблема может привести к резкому холостому ходу. Это может произойти только в тяжелых случаях, когда автомобиль находится в исходном положении. Засорение клапанов системы рециркуляции ОГ предотвращает рециркуляцию выхлопных газов, и это обычно происходит после пересечения скорости 30 миль в час (45 км в час).
Диагностика и устранение засорения системы рециркуляции ОГ
Ошибки P1404 и P1406 отображаются на диагностическом приборе ЭБУ, сообщая, что клапан рециркуляции ОГ заблокирован. Все, что вам нужно сделать, это снять клапан и очистить его с помощью набора для очистки клапана или очистителя корпуса дроссельной заслонки, чтобы удалить мусор.
Если вы чувствуете, что у вас может не быть опыта, необходимого для решения проблемы, или если вы не можете достать надлежащее оборудование, то помощь механика, вероятно, будет лучшей идеей.
Тест на смог также является хорошим способом обнаружения засорения клапана рециркуляции ОГ
Если клапан рециркуляции ОГ забивается или полностью блокируется, он больше не может повторно сжигать вредные выбросы внутри камеры сгорания. Выбросы NOx будут проходить нерегулируемый поток через камеру сгорания и из выхлопной трубы.
Чрезмерные выбросы NOx будут обнаружены во время испытания на смог и вызовут сбои. В дополнение к выбросам NOx засоренная система рециркуляции отработавших газов может обогатить топливную смесь и произвести избыточное количество HC (углеводородов) и CO (монооксида углерода).
Проверить свет двигателя для диагностики
При засорении или неисправности клапана рециркуляции ОГ на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель» или «Контроль выбросов». Владелец должен будет доставить свой автомобиль на сертифицированную станцию тестирования и ремонта, где есть сканер кода (диагностический прибор OBD).
Затем сканер будет подключен к компьютерной системе автомобиля, и будет идентифицирован код неисправности. Если клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой отказ системы, кодовый номер будет конкретно идентифицировать рециркуляцию отработавших газов как неисправный компонент.
Когда двигатель перегревается из-за отказа системы рециркуляции отработавших газов, больше смазочного масла может попасть в камеру сгорания, и дизельный двигатель может начать работать на смазочном масле, даже если подача топлива прекращена. . Тогда дизельный двигатель может начать работать на моторном масле вместо топлива.
Водитель может быть не в состоянии выключить двигатель каким-либо другим способом, кроме как принудительно заглушить его. В конце концов, двигатель всасывает все смазочное масло, и двигатель может распасться.
Советы по безопасности:
Большинство механиков, вероятно, легко справятся с задачей замены EGR, потому что для этого обычно не требуется большого технического опыта. Но если вы когда-нибудь столкнетесь с проблемой того, что вам придется делать это самостоятельно, убедитесь, что вы соблюдаете надлежащие меры предосторожности и процедуры безопасности в течение всей операции.
Рекомендуется делать снимки моторного отсека и соединений клапана рециркуляции ОГ.
Охладителю системы рециркуляции ОГ необходимо дать остыть, а затем отсоединить его от аккумулятора. Вам придется подождать несколько минут, пока электрическая система полностью разрядится, иначе вы можете получить легкий ток или, что еще хуже, повредить аккумулятор.
Процесс изоляции клемм аккумулятора также должен быть выполнен для предотвращения короткого замыкания (сначала удалите отрицательную клемму, затем положительную, чтобы предотвратить вероятность короткого замыкания, но случайно коснуться положительной клеммы шасси).Но перед тем, как что-либо снимать, следует проверить замену купленного вами клапана рециркуляции ОГ. Он может выглядеть идентично старому, с такими же соединениями и фитингами, поскольку большинство клапанов системы рециркуляции отработавших газов имеют одинаковую конфигурацию. Убедитесь, что номер детали такой же.
Клапан рециркуляции ОГ также может иметь прикрепленные к нему вакуумные трубки. Перед тем, как перекручивать и отрывать трубы с грубой силой, обязательно промаркируйте их. У большинства производителей они уже есть, но если вы не видите этикетку, исправьте ее.
Будьте особенно осторожны, чтобы не сломать их и даже не растянуть слишком сильно. Если они треснуты или повреждены, вы должны заменить их новыми запчастями. Эти трубы не редкость и не такие уж дорогие, так что лучше купить новые.
После этого вы должны осторожно отсоединить от них все электрические соединения. Это легко сделать руками, потому что большинство из них просто затягиваются вручную.
Клапан может быть установлен с прочным внешним корпусом, а также может быть прикреплен болтами к головке блока цилиндров.Это потому, что через него постоянно проходят горячие выхлопные газы. В результате болт, удерживающий клапан, может оказаться особенно затянутым. Для вас может быть хорошей идеей заранее нанести на него смазку, такую как WD40 [4] , и оставить на пару минут.
После того, как вы успешно нанесете обезжириватель на все болты, с силой вытяните клапан и корпус руками. Есть вероятность, что клапан застрянет, но он должен оторваться, если немного потянуть и потянуть.
Затем необходимо аккуратно удалить остатки старой прокладки между корпусом клапана и головкой блока цилиндров и очистить поверхность раздела, не допуская попадания мусора в головку блока цилиндров, если это возможно.
Новая прокладка должна заменить старую, и она должна соответствовать новым клапанам. Хорошей практикой будет использование небольшого количества термостойкого силиконового герметика.
Чтобы установить клапан обратно в двигатель, просто повторите весь процесс в обратном направлении.Может потребоваться сбросить контрольную лампу двигателя перед запуском автомобиля и убедиться, что он работает плавно на холостом ходу, прежде чем кататься.
Заключительные мысли
Система рециркуляции выхлопных газов может быть, пожалуй, самым важным компонентом автомобильного двигателя. Если вы понимаете, как он работает, вам будет легко следить за тем, чтобы он всегда содержался в хорошем состоянии, что в противном случае может вызвать множество проблем, и поэтому важно поддерживать ваш клапан EGR в чистоте и без проблем. .
Также читайте: Стоят ли очистители топливной системы?
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком национального чемпионата Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы и дальше наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения от Siddharth Sharma (посмотреть все) [Всего: 2 Среднее: 3.5 / 5]STP® Профессиональный очиститель системы рециркуляции отработавших газов для дизельных двигателей
STP® Professional Diesel EGR Cleaner разработан для быстрого растворения смолы, лака, нагара и смолистых отложений из системы впуска воздуха.
Проезд
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- Снимите гибкий шланг, который находится между турбонагнетателем или промежуточным охладителем и впускным коллектором. Продолжайте запускать двигатель на холостом ходу.
- Тщательно встряхните баллон перед использованием. Распыляйте продукт в течение 2 секунд во впускной коллектор, но НЕ РАСПЫЛЯЙТЕ НАПРЯМУЮ В КОНДИЦИОНЕР.
- После каждого распыления подождите, пока не восстановятся обороты холостого хода и двигатель не будет работать стабильно. Повторяйте процесс до тех пор, пока весь продукт не будет удален из аэрозоля.
- В крайнем случае демонтируйте корпус клапана рециркуляции ОГ и обильно распылите продукт прямо на устройство. Дайте впитаться в течение нескольких минут и повторяйте, пока загрязнения не будут удалены. Удалите излишки чистой мягкой тканью.
Безопасно ли использовать в моем автомобиле
STP® Professional Diesel EGR Cleaner подходит для впускного коллектора, впускных клапанов, клапанов системы рециркуляции ОГ, датчиков воздушного потока и турбо-систем на дизельных двигателях.Обратите внимание!
STP Professional Diesel EGR Cleaner можно использовать для восстановления потока воздуха и помощи в откреплении клапанов EGR без необходимости демонтажа.Часто задаваемые вопросы
Если клапан рециркуляции отработавших газов сильно загрязнен, вам потребуется демонтировать корпус клапана рециркуляции отработавших газов и обильно распылить непосредственно на устройство.
Очиститель EGR | Valvoline Europe
Приложения
Очиститель EGR от Valvoline может применяться для клапана EGR, системы впуска воздуха, коллектора или впускного клапана.Он помогает поддерживать контролируемый уровень углеродистых отложений, оптимизирует работу системы и продлевает срок ее службы.
Преимущества
Углеродные отложения неизбежно накапливаются на клапане системы рециркуляции ОГ, снижая расход топлива и вызывая чрезмерные выбросы. Если не чистить регулярно, отложения накапливаются на клапане, что мешает ему плавно открываться и закрываться. Очиститель Valvoline EGR используется для поддержания уровня накопления углерода в системе, сохраняя только управляемое количество, которое может потреблять двигатель.Наш аэрозольный спрей — это простой и эффективный способ очистки клапана рециркуляции ОГ и периферийных компонентов. Это один из наших самых продаваемых продуктов, получивший широкую оценку, потому что он:
- Быстро действует
- Не оставляет следов
- Предотвращает отложения смолы
- Прост в использовании
Инструкция по эксплуатации
Сначала снимите воздухозаборный шланг или датчик турбонаддува. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать со скоростью 2000 об / мин.
Встряхните бутылку перед открытием и поместите насадку сверху. Вставьте сопло во впускной коллектор и распыляйте аэрозоль с 5-секундными интервалами. Повторяйте процесс, пока двигатель снова не заработает плавно.
Убедившись, что двигатель работает должным образом, выключите его и снова подсоедините воздухозаборный шланг или датчик турбонаддува. Совершите 10-минутный тест-драйв.
Для получения более подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.
* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.
Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности
Очиститель EGR Технический паспорт портала
SDS