Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.
Примеры:
Honda Hornet CB600F
Ducati Monster S4
Yamaha FZ1 Fazer
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Примеры:
Yamaha YZF-R1
Kawasaki Ninja ZX-10R
Honda CBR600RR
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Примеры:
Honda Goldwing GL1200
Yamaha Royal Star Venture
BMW K1200LT
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Примеры:
Suzuki Hayabusa
Suzuki GSX650F
Honda VFR1200F
Yamaha XJ600S Diversion
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Примеры:
Suzuki Intruder CS1400
BMW R1200C
Honda Shadow VT125C
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
Примеры:
Triumph Bonneville T100
Yamaha SR500
WFM M06
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂
Пример:
Harley-Davidson Tri Glide Ultra
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Примеры:
Husqvarna CR 125
Gas Gas MC50
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Примеры:
Yamaha WR250X
Honda XRE300
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Примеры:
BMW 1200GS
Suzuki V-strom 650
Kawasaki KLR650
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂
Post Views: 12 948
Типы мотоциклов
Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.
Дорожные
Классик – мотоцикл классической компоновки.
Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.
Например:
Ducati Monster S4
Suzuki Bandit 250-1250
Jawa 350
Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.
Например:
Ducati 749
Honda CBR600F Hurricane
Kawasaki Ninja ZX-6R
Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.
Например:
Honda CBR600RR
Kawasaki Ninja ZX-6RR
Triumph Daytona 675
Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.
Например:
BMW K1200GT
Honda Blackbird
Kawasaki ZZR
Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.
Например:
BMW R1200RT
Harley-Davidson Tour Glide
Honda Gold Wing
Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.
Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.
Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка).
В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.Например:
Боббер
Кастом
Чоппер
Кастом-Чоппер
Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.
Концепт
Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.
Например:
Harley-Davidson V-Rod
Yamaha Dragstar
Kawasaki VN1500 Drifter
Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.
Например:
Внедорожные
Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.
Например:
Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов.
Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.Например:
Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).
Например:
Триал
Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.
Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии
Просмотров: 33 352
Классы мотоциклов и чем они между собой отличаються
Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.
Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.
Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:
- механический двигатель;
- боковые подножки для ног;
- вертикальная посадка мотоциклиста;
- прямое управление передним колесом;
- отсутствие редуктора.
Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.
Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.
Классификация мотоциклов
Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:
- кроссовые;
- эндуро;
- чоппер;
- трайк;
- круизер;
- спортбайк;
- спорт-тур;
- нейкед;
- классические.
Класические мотоциклы
К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:
- малым весом;
- мощным двигателем;
- экономностью;
- низкая стоимость ремонта и запасных частей.
Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.
Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.
Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.
Кроссовые мотоциклы
Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.
Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.
Особенности кроссовых мотоциклов:
- конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
- барабанные тормоза заменены дисковыми;
- оснащен облегченной подвеской;
- имеется моно амортизатор;
- есть система водяного охлаждения;
- не перегреваются и не снижают своей мощности;
- совершенно отсутствуют элементы освещения;
- имеются увеличены подножки;
- современные и надежные тормоза;
- шести ступенчатая коробка передач;
- широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.
Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:
- тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
- неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
- обшивка из пластика довольно ненадежная;
- высокий расход топлива и смазочных материалов;
- высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.
Спортбайки
Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.
Особенностями спортбайка можно назвать:
- малый вес;
- мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
- посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
- улучшенные аэродинамические свойства;
- большая часть веса расположена на передней части;
- высоко расположенные подножки;
- руль, напротив, располагается довольно низко;
- огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.
Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.
Спорт-туры
Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.
Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.
Эндуро
Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.
Выделяют три подкласса мотоциклов:
- софт-эндуро;
- хард-эндуро;
- турист-эндуро.
Чопперы
Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.
Трайки
Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.
Круизеры
Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.
Нейкеды
Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.
Классы мотоциклов в видеообзоре
Категории водительских прав в 2020 году
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.Стоит сразу сказать, что водитель имеет право управлять только тем транспортным средством, категория которого указана на обратной стороне водительского удостоверения (ВУ), иначе водителю грозит штраф.
Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды и 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Данные категории мы рассмотрим ниже.
Таблица категорий водительских прав в 2020 году
Категория и подкатегория | Вид транспорта |
---|---|
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны |
ВЕ | Автомобили категории В с прицепом |
В1 | Трициклы и квадрициклы |
С | Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны |
СЕ | Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн |
С1 | Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн |
С1Е | Автомобили категории С1 сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
M | Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Водительские права категории A
Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом, в том числе мотоциклом с коляской.
Согласно ПДД к мотоциклу можно отнести — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. Так же к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория A1
Подкатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но позволяет управлять мотоциклом небольшой мощностью.
Стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию «A» в водительском удостоверении, данная подкатегория присваивается автоматически.
Особенностью является то, что данную категорию можно открыть в 16 лет.
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории B
Категория «B» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, небольшими грузовиками, микроавтобусами, соответствующие некоторым требованиям.
Так же водительское удостоверение категории «В» разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны.
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория ВЕ
Позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
Подкатегория B1
Предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг.
Более подробная информация по данной подкатегории в 2020 отсутствует.
Обратите внимание, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
подкатегория «B1» — трициклы и квадрИциклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории C
Позволяет управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм.
Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D.
Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория СЕ
Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны.
Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория C1
К подкатегории «C1» относятся транспортные средства разрешенная масса которых составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн.
Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм.
Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория С1Е
Предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.
Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории D
Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория DE
Для управления автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм необходимо водительское удостоверение с категорией «DE». Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория D1
Подкатегория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16.
Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория D1E
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.
Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории E
На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену данной категории пришли вышеперечисленные, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Водительские права категории M
Категория «М» водительских прав была введена в 2013 году. Она позволяет управлять легкими квадрициклами и мопедами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории Tb и Tm
Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом.
Ранее в водительском удостоверении данных категорий не было, их заносили в в «особые отметки».
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Новые категории водительских прав в 2020 году
Статьи Сохранить у себя:Время чтения: 4 мин.
Новые категории водительских прав в 2020 году. Что означают категории в правах нового образца? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений.
В 2013 году в России появились новые категории водительских прав, а с 2014 года водители стали получать новые водительские удостоверения с добавленными категориями. На 2020 год действительна система принятая в 2014 году.
Новыми стали категории: «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» категории С и Д соответственно с прицепами.
В 2020 году категории водительских прав остались прежними.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
Новые категории водительских прав в 2020 году
В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.
Полная таблица категорий водительских прав:
Категория |
подкатегория |
Тип транспортного средства |
Минимальный допустимый возраст водителя, лет |
А |
Мотоциклы |
18 |
|
А1 |
Легкие мотоциклы |
16 |
|
В |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
18 |
|
ВE |
Легковые автомобили с прицепом |
19 |
|
В1 |
Трициклы |
18 |
|
С |
Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
18 |
|
СE |
Грузовые автомобили с прицепом |
19 |
|
С1 |
Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
18 |
|
С1Е |
Средние грузовики с прицепом |
19 |
|
D |
Автобусы |
21 |
|
DE |
Автобусы с прицепом |
22 |
|
D1 |
Небольшие автобусы |
21 |
|
D1E |
Небольшие автобусы с прицепом |
22 |
|
М |
Мопеды |
16 |
|
Tm |
Трамваи |
21 |
|
Tb |
Троллейбусы |
21 |
Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.
Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.
Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца
В 2020 году все категории можно разделить на:
- 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
- 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
- 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE
Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.
Основные категории прав
Категория A
Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».
Категория B
С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”.
Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.
Категория С
С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE».
Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.
Категория D
Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».
Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».
Категория М
Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.
Категория Тм
Предназначена для управления трамваем.
Категория Tb
Предназначена для управления троллейбусом.
Подкатегории водительских прав в 2020 году
Подкатегория А1
Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.
Подкатегория В1
Для управления квадрициклами и трициклами.
Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.
Подкатегория С1
К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.
Подкатегория С1Е
Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.
Подкатегория D1
К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.
Подкатегория D1E
Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.
Категории прав для езды с прицепом.
Категория ВЕ
Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.
Категория СЕ
Предназначена для управления авто категории «С» с тяжелым прицепом.
Категория DЕ
Предназначена для управления авто категории «D» с тяжелым прицепом.
А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE
Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).
Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Обратная сторона прав
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Все категории водительских прав с расшифровкой
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основные категории водительских прав
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Видео: расшифровка категорий водительских прав
Дом | БМВ Моторрад
- Дом
- Модели
- Все модели
- Спорт
- M 1000 RR
- R 1250 RS
- S 1000 RR
Категория: Типы мотоциклов — CycleChaos
Самокат (слева) и круизерМотоциклы были произведены в бесчисленном множестве различных моделей для бесчисленных целей.Эта страница в первую очередь посвящена современным моделям мотоциклов.
Дорожные мотоциклы [править]
Дорожные мотоциклы — это мотоциклы, предназначенные для езды по дорогам с твердым покрытием. Они оснащены гладкими шинами с легким рисунком протектора и двигателями, как правило, объемом 125 куб. См и выше. Большинство из них способны развивать скорость до 100 миль в час (~ 160 км / ч), а многие — до 125 миль в час (~ 200 км / ч).
В Индии и Пакистане мотоциклы более популярны в качестве транспортных средств, чем автомобили, из-за стоимости владения.Типичный рабочий объем двигателя невелик (от 50 до 350 куб. См), и в результате эти мотоциклы обеспечивают лучшую экономию топлива — по сообщениям, обычно это 40-80 км / л (94-188 миль на галлон).
Дорожные мотоциклы сами делятся на несколько подкатегорий.
Cruiser [править]
Эти мотоциклы имитируют стиль американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как мотоциклы Harley-Davidson, Indian, Excelsior и Henderson, несмотря на то, что они извлекли выгоду из достижений в области металлургии и дизайна.Положение при езде ставит ноги вперед, а руки вверх, позвоночник выпрямлен или слегка отклонен назад, что многие считают более удобным для езды на длинные дистанции. Положение для езды на круизерах и чопперах в американском стиле эволюционировало от седла и положения для верховой езды, используемых западными ковбоями. Это положение обеспечивает больший комфорт на больших расстояниях с некоторым компромиссом в управлении.
Мотоциклы типа чоппер можно отнести к категории круизеров.
Некоторые круизеры могут иметь ограниченные характеристики и способность поворачиваться из-за конструкции с низкой подвеской.Гонщикам, которым нравится прохождение поворотов на более высоких скоростях, может потребоваться настройка, чтобы увеличить угол наклона, или начать с производительности или спортивного круизера. Круизеры часто представляют собой индивидуальные проекты, в результате которых мотоцикл видоизменяется в соответствии с идеалами владельца, и как таковые являются источником гордости и достижений. Круизеры иногда называют кастомными даже при отсутствии модификаций на вторичном рынке (см. Кастом (мотоцикл)).
Sportbike [править]
Спортивные мотоциклы, иногда называемые высокопроизводительными мотоциклами, обычно намного меньше и легче круизеров, и по сути являются потребительскими версиями мотоциклов, используемых в мотогонках, от которых они, как правило, отстают в технологиях всего на несколько лет.Значение термина «супербайк» со временем изменилось с тех пор, как он был придуман для обозначения CB750 Honda 1969 года. В настоящее время определение взято из серийной гоночной серии World Superbike, где двигатели ограничены до 1000 куб. Термин «суперспорт» также происходит от гонок с ограничением 600 куб. См для четырехцилиндровых двигателей и 750 куб. См для близнецов.
Поза для езды: ступни направлены назад, руки опущены, а позвоночник наклонен вперед. Спортивные мотоциклы получили свое место посадки из-за ориентированной на спорт верховой езды, в частности, английского седла.
Спортивные мотоциклы почти всегда способны развивать очень высокие скорости по сравнению с большинством транспортных средств, с отличной устойчивостью в поворотах. Спортивные велосипеды с большим рабочим объемом предлагают большое отношение мощности к весу с взрывным ускорением; большинство велосипедов развивают скорость до 100 км / ч при стоянии около 3 секунд и могут проехать четверть мили меньше или около 10 секунд. С ними трудно справиться тем, кто не имеет опыта в их работе; для менее опытных или тех, кому нужны меньшие и легкие автомобили, также производятся мотоциклы с меньшим рабочим объемом и мощностью менее 75 лошадиных сил (56 кВт).Kawasaki Ninja ZX-14 2006 года (стоковый) может разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) менее чем за 2,5 секунды и проехать четверть мили за 9 секунд с опытным гонщиком, однако максимальная скорость ограничена 300 км / ч (186 миль / ч). Множество доступных размеров двигателей часто отражают разницу между профессиональными и любительскими гоночными классами, которые придерживаются строгих правил, касающихся размера двигателя и веса. В конце 1990-х годов произошли «войны за власть» между различными производителями мотоциклов, кульминацией которых стало появление Suzuki GSX-1300R Hayabusa объемом 1300 куб. ч (200 миль / ч).Японские производители якобы заключили «джентльменские соглашения» об ограничении производства двигателей мотоциклов до максимальной мощности 125 л.с. в 90-е годы и позже максимальной скоростью 300 км / ч (186 миль в час) в целях повышения безопасности — обычно это достигается с помощью электроники. -регулируемый регулятор скорости. Однако производители послепродажного обслуживания без колебаний удовлетворяют потребность в еще более высоких скоростях — некоторые производят детали или системы, разработанные с учетом установленных на заводе ограничений скорости.
Туристические мотоциклы: Общие [править]
Хотя любой мотоцикл может быть оборудован таким образом и использован для путешествий, производители представили на рынок особые модели, предназначенные для удовлетворения особых потребностей людей, путешествующих на дальние расстояния и тяжелых поездок на работу.Общими для туристического рынка обычно являются обтекатели и ветровые стекла с большим смещением (для обеспечения высокой степени защиты от непогоды и ветра), топливные баки большой емкости (для больших интервалов между заправками) и более расслабленное и более вертикальное положение сиденья, чем у спортивных автомобилей. велосипеды. Эти мотоциклы можно подразделить на несколько подкатегорий, которые широко используются в мотоциклетной индустрии.
Универсал: Туреры с полным платьем [править]
Туристические мотоциклыFull-Dress обычно характеризуются чрезвычайно большими обтекателями и кузовом по сравнению с другими видами туристических мотоциклов, интеграцией жесткого багажа в конструкцию мотоцикла (часто включая как седельные сумки, так и верхний бокс), очень большим рабочим объемом, двигатели с высоким крутящим моментом и очень прямое удобное положение при езде.Кроме того, стандартные и дополнительные удобства в полноформатных туристических автомобилях часто включают оборудование, которое обычно не предлагается на других мотоциклах, такое как стереосистемы (AM / FM плюс CD или кассета входят в стандартную комплектацию, а теперь спутниковое радио становится все более распространенным), подогрев сидений и рук. -захваты, системы навигации GPS, селективная вентиляция, ветровые стекла с электроприводом, лобовое стекло с электрическим управлением, а также для некоторых моделей в определенные годы выпуска такие странности, как встроенные воздушные компрессоры, кондиционер и подушки безопасности.Полноценные туристические автомобили разработаны специально для езды по тротуару, хотя их можно перемещать по твердым, уплотненным грунтовым дорогам; они специально не предназначены для работы на бездорожье. Спорное, название оригинального производства Полного платья Tourer был BMW R100RT, введенный в 1978 году.
Распространенные современные примеры полноформатных туреров включают Honda Goldwing, BMW K1200LT и Harley-Davidson Electra-Glide, которые становятся все более популярными.
Универсал: Стандартные Туреры [править]
Стандартные туристические автомобилиобычно предлагают меньше удобств и меньший вес, чем обычные туристические автомобили, но все же сконструированы так, чтобы их основная задача заключалась в том, чтобы с комфортом прокладывать километры по асфальту.Известные современные примеры включают Honda ST1300 и Yamaha FJR1300.
Универсал: Global On + Off-Road (GS) Tourers [править]
В эту категорию входят мотоциклы, разработанные специально для обеспечения возможности путешествовать по всему миру как по тротуару, так и по бездорожью с целью сделать практически любой пункт назначения доступным. Мотоциклы этой категории обладают уникальным сочетанием характеристик, которые обеспечивают им очень высокий дорожный просвет (для бездорожья), особенно большие запасы топлива, малонагруженные двигатели большого объема для высокой надежности и высокого крутящего момента, большие размеры и хорошее высокоскоростное шоссе. поведение и обращение.Эта комбинация характеристик (и их веса) также отличает их от традиционных мотоциклов для бездорожья, эндуро и класса MX. Для путешественников по всему миру обычно доступен широкий выбор специализированных опций, включая защитные пластины (для защиты двигателя и трансмиссии во время бездорожья), большие и дополнительные топливные баки, чем стандартные, металлический жесткий багаж для использование в экстремальных условиях, усиленные навигационные системы GPS, предназначенные для защиты от бездорожья и т. д. Эти велосипеды не обязательно поставляются с твердым багажом, но обычно предлагаются в качестве дополнительных принадлежностей либо от производителя, либо от сторонних поставщиков.Эти мотоциклы часто используются в качестве основы для соревнований по экстремальным ралли, включая изнурительное ралли Париж-Дакар.
Глобальный GS tourer был первым, кто представил в 1980 году BMW Motorcycles R80 G / S, первый полностью серийный мотоцикл, специально разработанный для этой задачи. G / S — это немецкое сокращение от Gelände / Straβe, что означает использование «внедорожник + улица»; имя G / S было позже упрощено, чтобы убрать косую черту. За прошедшие годы BMW модернизировала свой R80G / S с помощью ряда моделей, и конкуренты также с переменным успехом поставили мотоциклы, предназначенные для выхода на ту же рыночную нишу (KTM — хороший пример успешного конкурента в этой нише, хотя их Основная конкуренция нынешним BMW R1150GS и R1200GS недоступна в США, пока я пишу это).
Примечательные современные примеры включают мотоциклы BMW F650GS, R1150GS и R1200GS, серию KTM 990 Adventure.
Универсал: Sport-Tourers [править]
Спортивные туристические мотоциклы — это гибрид спортивных мотоциклов и туристических мотоциклов, позволяющий ездить на большие расстояния на более высоких скоростях и с большим упором на спортивные характеристики (как в управлении, так и в скорости), чем стандартные туристические мотоциклы; Эти велосипеды предлагают что-то среднее между обоими сегментами. Эта парадигма, возможно, возникла с BMW R100 RS 1976 года, который сочетал в себе традиционные сильные стороны BMW для туринга с гоночным обтекателем с полным покрытием, который предусматривал закрепление руля и полусогнутую посадку.Категория спорт туризм включает в себя такие мотоциклы, как Honda Interceptor, триумф мотоциклов Sprint и Sprint ST, Ducati Motor Holding Multistrada и серии ST, (спорным) (серия GSXF) Suzuki Katana, Honda VFR и серии ST, несколько последующих моделей BMW и (спорный) Бьюэлл Улисс. Эти велосипеды не обязательно поставляются с жестким багажом, но обычно предлагаются в качестве дополнительных аксессуаров либо от производителя, либо через сторонних поставщиков.
На большей части рынка Sport-Tourer обычным явлением является то, что оригинальный производитель использует существующий двигатель и технологию от текущего или последнего поколения своих спортивных мотоциклов в качестве эффекта просачивания (что экономически выгодно за счет повторного использования существующих инструментов). и детали), а не строить конструкцию двигателя с нуля.Как результат: Конструкции двигателей обычно модифицируются по сравнению со спортивными мотоциклами, как правило, перенастраиваются и повторно кулачки (изменение подъема и продолжительности хода кулачка клапана) с акцентом на больший крутящий момент в среднем диапазоне, а не на абсолютную пиковую мощность. Кроме того, некоторые вращающиеся подкомпоненты, такие как коленчатый вал и маховик, часто заменяются в версии двигателя для спорт-туреров более тяжелыми заменами, чтобы обеспечить более плавную подачу мощности и потенциально более высокие факторы надежности.Обтекатели большего размера, чем на их спортивных байках, обычно добавляются для большей защиты водителя от погоды и ветра. Рама обычно разрабатывается с нуля, чтобы обеспечить более прямое / менее агрессивное положение при езде («комфортно в течение всего дня»). Обычно также используются более длинная колесная база и более расслабленный угол поворота рулевого колеса (оба из которых обеспечивают большую устойчивость при движении по прямой, чем их спортивные байки, но не в такой степени, как это делают самые чистые «туреры»). Добавление этих более тяжелых деталей (сплошные обтекатели, более длинные рамы, более тяжелые компоненты двигателя) также служит для увеличения подрессоренной массы мотоцикла, что увеличивает соотношение веса подрессоренной и неподрессоренной части, обеспечивая велосипедам более плавные ходовые качества по плохим поверхностям, чем у мотоцикла. спортивные мотоциклы, от которых они обычно происходят.Наконец, дорожный просвет обычно оставляют довольно высоким, что позволяет ездить по нелинейным дорогам более спортивно, чем на чисто туристических.
Naked bike [править]
Уличный байк Yamaha XJ600 (Seca II) 1996 года выпускаТакже известный как «голый» байк или «уличный» байк, это основная форма мотоцикла, разобранная до основных частей, с передним колесом, видимым с места водителя. Акцент делается на функциональности, производительности и эргономике, а не на ярких панелях кузова и преувеличенных положениях при езде, которые наиболее характерны для спортивных мотоциклов.Этот стиль мотоциклов возродился в конце 1990-х годов, в значительной степени благодаря европейскому рынку, когда многие производители выпускали новые модели с минимальными обтекателями или без них. Yamaha FZ1, Honda 919, Honda Hornet (599) и Suzuki GSF600 Bandit — популярные примеры мотоциклов этого стиля. Версии «голого» типа мотоцикла с большим объемом двигателя, особенно те, что построены в Японии, часто называют «мускулистыми» байками.
Самокат[править]
Мотороллерыпохожи на мотоциклы и также предназначены для езды по дорогам.Скутеры имеют двигатель как часть маятника, т.е. их двигатели перемещаются вверх и вниз вместе с подвеской. У них часто бывают колеса меньшего размера (обычно менее 14 дюймов (357 мм) в диаметре), автоматические трансмиссии, небольшие (обычно менее 125 куб. См) двигатели и ступенчатую конфигурацию, позволяющую водителю ездить обеими ногами на ходу. доска и колени вместе. В средиземноморской Европе, особенно в Италии, скутеры очень популярны. В Соединенных Штатах скутеры уже давно используются в университетских городках и пристегиваются к задней части транспортных средств для отдыха из-за их портативности и исключительной экономии топлива.Однако все более популярными становятся скутеры гораздо большего размера с объемом двигателя более 250 куб. Honda Silver Wing, Honda Reflex и Suzuki Burgman — самые популярные модели «макси-скутеров», доступные в Соединенных Штатах.
Мопед представляет собой гибрид велосипеда и мотоцикла, оснащенный небольшим двигателем (обычно небольшим двухтактным двигателем объемом до 50 куб. См, но иногда и электродвигателем) и трансмиссией велосипеда, и движущая сила может быть обеспечена двигатель, гонщик или и то, и другое.Во многих населенных пунктах мопеды подлежат менее строгому лицензированию, чем велосипеды с более мощными двигателями, и популярны как очень дешевые мотоциклы, где педали практически бесполезны. Мопеды были очень популярны в Соединенных Штатах в конце 1970-х — начале 1980-х годов, но с середины 1980-х их популярность резко упала.
Внедорожники [править]
Существует несколько видов внедорожных велосипедов, но у них много общих конструктивных особенностей:
- Легкий, малый двигатель
- Большой ход подвески и большой дорожный просвет
- Простая прочная конструкция с небольшим кузовом и без обтекателя
- Большие колеса с зубчатыми шинами, часто прикрепленные к ободу с помощью фиксаторов обода
- Отсутствие уличной техники (эл.грамм. поворотники)
Эти велосипеды предназначены для езды по пересеченной и грязной местности. Типы внедорожных мотоциклов включают одноцилиндровые двухтактные и одноцилиндровые четырехтактные с воздушным и водяным охлаждением. Четырехтактные двигатели начинают завоевывать эту категорию исключительно из-за их топливной экономичности и надежности. Типичные размеры двигателя варьируются от 50 до 150 куб. См (для молодых гонщиков), 250 куб. См, 400 куб. См и 650 куб. См (для пожилых гонщиков). Эти мотоциклы обычно называют мотоциклами для бездорожья, и многие люди ездят на них просто для развлечения и отдыха.Их также можно оптимизировать для различных соревновательных видов спорта: мотокросса, эндуро и заездов на время или скорость.
Велосипеды Trials — это особая разновидность велосипедов для бездорожья. Они очень маленькие (не более 250 куб. См) и очень легкие (часто без посадочных мест). Они используются на мотоциклетных испытаниях.
Двойной спорт и приключенческий туризм [править]
К мотоциклам для бездорожья относятся двухспортивные велосипеды или велосипеды для бездорожья, которые являются улично-разрешенными вариантами внедорожных велосипедов с большим ходом подвески, чем у стандартного велосипеда, но со всем остальным оборудованием, обычно имеющимся на одном.Эти велосипеды часто очень похожи на велосипеды эндуро.
Сельскохозяйственный велосипед [править]
Эти приспособления для трейловых велосипедов были впервые использованы фермерами в Новой Зеландии с начала 1960-х годов. Им нужна была легкая и простая машина, которую можно было бы легко запустить и которая могла бы преодолевать особенно грязные загоны и крутые склоны в любую погоду. Ряд фермеров опробовали различные велосипеды, и они стали использовать машину для легкого бездорожья, которая могла нести хороший груз (в основном, поднос для их собак, а не заднее сиденье), которую было легко установить, запустить и ездить в плотной непромокаемой одежде.Широкопрофильные шины низкого давления с выпуклым протектором оказались лучшими для езды по траве, грязи и каменистым трассам. В конечном итоге японские производители разработали ряд специализированных мотоциклов — примерно в то время, когда фермеры начали использовать квадроциклы.
A Derny — это специализированный тип мотоцикла, который разработан и построен для использования в гонках на треке, где водитель derny блокирует сопротивление воздуха гоночному велосипеду, едущему близко за дерни.
Хотя есть прицепы, которые позволяют буксировать мотоцикл, заводские мотоциклы, предназначенные для буксировки, встречаются редко.Единственным известным транспортным средством для буксировки является Retriever шведской компании Coming Through, представляющий собой модифицированную версию Honda GL 1800 GoldWing. Благодаря использованию двигателя с высоким крутящим моментом, конструкции с низким центром тяжести и выдвижного прицепа буксировка мотоциклов может сократить время отклика при подъезде автомобилей и легких грузовиков на перегруженных дорогах.
Concept Bikes [править]
МотоциклыConcept — это одноразовые мотоциклы, созданные в качестве прототипов для проверки или демонстрации желательности дизайна, интеграции новых технологий, экономической эффективности или общих исследований дизайна.Большинство концептуальных мотоциклов никогда не увидят свет в качестве серийных автомобилей; те, которые редко полностью соответствуют исходной концепции, вместо этого представляют собой комбинацию некоторых концепций, представленных в прототипе, в сочетании с рыночными реалиями и возможностями производителя.
Примеры последних концептуальных мотоциклов можно увидеть в пресс-релизе любой из крупных мировых выставок мотоциклов, включая Tokyo Motorcycle Show, различные основные европейские мотоциклетные выставки (InterMot, Paris Motorcycle Exhibit, Milan Motorcycle Show).
Аксессуары для MotoTrack | Интернет-аксессуары для мотоциклов
Все категории ¦ Продукты SpeedAngle ¦ Тепловая техника ¦ Healtech Electronics ¦ ¦ Потребительские товары ¦ ¦ SpeedoHealer и ремни безопасности ¦ ¦ QuickShifter и ремни безопасности ¦ ¦ Индикаторы передач ¦ ¦ Выхлопные сервоэлиминаторы ¦ ¦ Инструменты для дилеров и мастерских ¦ Prisma Electronics ¦ Таймеры круга ¦ ¦ SpeedAngle ¦ ¦ Старлейн ¦ ¦ Диапазон Qstarz ¦ ¦ Ram Mounts ™ ¦ GBRacing ¦ ¦ Априлия ¦ ¦ Бимото ¦ ¦ BMW ¦ ¦ Buell ¦ ¦ Ducati ¦ ¦ EBR ¦ ¦ Honda ¦ ¦ Husqvarna ¦ ¦ Кавасаки ¦ ¦ KTM ¦ ¦ MV Agusta ¦ ¦ Suzuki ¦ ¦ Триумф ¦ ¦ Ямаха ¦ ¦ Комплекты защиты от сбоев ¦ ¦ Аварийные катушки ¦ ¦ Ползунки рамки ¦ Защита от сбоев ¦ ¦ Axle Armor ™ ¦ ¦ Ручки аварийного отключения ¦ ¦ Пикапы TrackSliders ™ ¦ ¦ Пегслидерз ¦ ¦ Барендз ¦ ¦ Аксессуары для супермото ¦ Гоночные аксессуары ¦ ¦ Подогреватели шин ¦ ¦ Защита тормозных рычагов ¦ ¦ Номера рас ¦ ¦ Задние ¦ ¦ Панели переключателей JetPrime ¦ ¦ аварийные выключатели Jetprime ¦ ¦ Элементы управления дроссельной заслонкой JetPrime ¦ ¦ Вывески для гонок ¦ Аксессуары / Запчасти ¦ ¦ Сменные воздушные фильтры ¦ ¦ Eazi-Grip ¦ ¦ Водонепроницаемые универсальные воздушные фильтры ¦ ¦ Eazi – Guard ¦ ¦ Силиконовые шланги ¦ ¦ Наборы регуляторов цепи ¦ ¦ Выхлопная система ¦ ¦ Перевозка топлива ¦ ¦ Инструменты ¦ ¦ Цепи и звездочки ¦ ¦ Аккумуляторы и зарядные устройства ¦ ¦ Болты и гайки ¦ Другие аксессуары ¦ ¦ Ram Mounts ™ ¦ ¦ Велосипедное общение ¦ ¦ Очиститель велосипедов ¦ ¦ Гаджеты SP ¦ Велосипедные запчасти ¦ ¦ Детали двигателя ¦ ¦ Тормоз и сцепление ¦ ¦ Детали сцепления ¦ Rev’it! Снаряжение для верховой езды ¦ ¦ перчатки ¦ ¦ Штаны ¦ Снаряжение для верховой езды ¦ ¦ Кожаные перчатки ¦ ¦ Мужские куртки ¦ ¦ Женские куртки ¦ ¦ Шлемы ¦ ¦ Кожаные костюмы ¦ Одежда и одежда ¦ Продукция HM ¦ ¦ Априлия ¦ ¦ BMW ¦ ¦ Ducati ¦ ¦ Honda ¦ ¦ Кавасаки ¦ ¦ KTM ¦ ¦ MV Agusta ¦ ¦ Suzuki ¦ ¦ Триумф ¦ ¦ Ямаха ¦ ¦ HM Dash ¦ ¦ Автономный шифтер / блиппер ¦ ¦ Замена Quickshifter OEM ¦ ¦ Принадлежности HM Quickshifter ¦ Номера гонок ¦ ¦ Грязные велосипеды ¦ ¦ Шоссейные гонки ¦ Наклейки на обод ¦ ¦ Стандартные цвета ¦ ¦ Светоотражающие наклейки на обод ¦ ¦ Флуоресцентные наклейки на обод ¦ ¦ Хромированные наклейки на обод ¦ ¦ Специальные цвета ¦ ¦ Пользовательские наклейки на обод ¦ Багаж ¦ ¦ Сумки на бак SW-Motech EVO ¦ ¦ Кольца для резервуаров PRO ¦ ¦ Кольца для цистерн EVO ¦ Мотоциклы Ohvale ¦ ¦ Запасные части ¦ ¦ Звездочки ¦ ¦ Подогреватели шин ¦ ¦ Шины PMT ¦ ¦ Подвеска ¦ ¦ Обтекатели ¦ ¦ Пользовательский комплект графики ¦ Масла и смазки ¦ ¦ Тормоз и сцепление ¦ ¦ Моторное масло ¦ ¦ Очистка и смазка цепи ¦ Продукция ¦ Камеры и дроны ¦ ¦ Камеры Insta360 ¦ ¦ Дроны ¦ ¦ Аксессуары для камеры ¦ ¦ Другое Все категории ¦ Продукты SpeedAngle ¦ Тепловая техника ¦ Healtech Electronics ¦ ¦ Потребительские товары ¦ ¦ SpeedoHealer и ремни безопасности ¦ ¦ QuickShifter и ремни безопасности ¦ ¦ Индикаторы передач ¦ ¦ Выхлопные сервоэлиминаторы ¦ ¦ Инструменты для дилеров и мастерских ¦ Prisma Electronics ¦ Таймеры круга ¦ ¦ SpeedAngle ¦ ¦ Старлейн ¦ ¦ Диапазон Qstarz ¦ ¦ Ram Mounts ™ ¦ GBRacing ¦ ¦ Априлия ¦ ¦ Бимото ¦ ¦ BMW ¦ ¦ Buell ¦ ¦ Ducati ¦ ¦ EBR ¦ ¦ Honda ¦ ¦ Husqvarna ¦ ¦ Кавасаки ¦ ¦ KTM ¦ ¦ MV Agusta ¦ ¦ Suzuki ¦ ¦ Триумф ¦ ¦ Ямаха ¦ ¦ Комплекты защиты от сбоев ¦ ¦ Аварийные катушки ¦ ¦ Ползунки рамки ¦ Защита от сбоев ¦ ¦ Axle Armor ™ ¦ ¦ Ручки аварийного отключения ¦ ¦ Пикапы TrackSliders ™ ¦ ¦ Пегслидерз ¦ ¦ Барендз ¦ ¦ Аксессуары для супермото ¦ Гоночные аксессуары ¦ ¦ Подогреватели шин ¦ ¦ Защита тормозных рычагов ¦ ¦ Номера рас ¦ ¦ Задние ¦ ¦ Панели переключателей JetPrime ¦ ¦ аварийные выключатели Jetprime ¦ ¦ Элементы управления дроссельной заслонкой JetPrime ¦ ¦ Вывески для гонок ¦ Аксессуары / Запчасти ¦ ¦ Сменные воздушные фильтры ¦ ¦ Eazi-Grip ¦ ¦ Водонепроницаемые универсальные воздушные фильтры ¦ ¦ Eazi – Guard ¦ ¦ Силиконовые шланги ¦ ¦ Наборы регуляторов цепи ¦ ¦ Выхлопная система ¦ ¦ Перевозка топлива ¦ ¦ Инструменты ¦ ¦ Цепи и звездочки ¦ ¦ Аккумуляторы и зарядные устройства ¦ ¦ Болты и гайки ¦ Другие аксессуары ¦ ¦ Ram Mounts ™ ¦ ¦ Велосипедное общение ¦ ¦ Очиститель велосипедов ¦ ¦ Гаджеты SP ¦ Велосипедные запчасти ¦ ¦ Детали двигателя ¦ ¦ Тормоз и сцепление ¦ ¦ Детали сцепления ¦ Rev’it! Снаряжение для верховой езды ¦ ¦ перчатки ¦ ¦ Штаны ¦ Снаряжение для верховой езды ¦ ¦ Кожаные перчатки ¦ ¦ Мужские куртки ¦ ¦ Женские куртки ¦ ¦ Шлемы ¦ ¦ Кожаные костюмы ¦ Одежда и одежда ¦ Продукция HM ¦ ¦ Априлия ¦ ¦ BMW ¦ ¦ Ducati ¦ ¦ Honda ¦ ¦ Кавасаки ¦ ¦ KTM ¦ ¦ MV Agusta ¦ ¦ Suzuki ¦ ¦ Триумф ¦ ¦ Ямаха ¦ ¦ HM Dash ¦ ¦ Автономный шифтер / блиппер ¦ ¦ Замена Quickshifter OEM ¦ ¦ Принадлежности HM Quickshifter ¦ Номера гонок ¦ ¦ Грязные велосипеды ¦ ¦ Шоссейные гонки ¦ Наклейки на обод ¦ ¦ Стандартные цвета ¦ ¦ Светоотражающие наклейки на обод ¦ ¦ Флуоресцентные наклейки на обод ¦ ¦ Хромированные наклейки на обод ¦ ¦ Специальные цвета ¦ ¦ Пользовательские наклейки на обод ¦ Багаж ¦ ¦ Сумки на бак SW-Motech EVO ¦ ¦ Кольца для резервуаров PRO ¦ ¦ Кольца для цистерн EVO ¦ Мотоциклы Ohvale ¦ ¦ Запасные части ¦ ¦ Звездочки ¦ ¦ Подогреватели шин ¦ ¦ Шины PMT ¦ ¦ Подвеска ¦ ¦ Обтекатели ¦ ¦ Пользовательский комплект графики ¦ Масла и смазки ¦ ¦ Тормоз и сцепление ¦ ¦ Моторное масло ¦ ¦ Очистка и смазка цепи ¦ Продукция ¦ Камеры и дроны ¦ ¦ Камеры Insta360 ¦ ¦ Дроны ¦ ¦ Аксессуары для камеры ¦ ¦ Другое
.