Главная / Разное / Дорожный сбор при прохождении техосмотра в 2020 году: Ожидать ли изменений по уплате «дорожного сбора» до конца 2020 года? | Вопрос-ответ

Дорожный сбор при прохождении техосмотра в 2020 году: Ожидать ли изменений по уплате «дорожного сбора» до конца 2020 года? | Вопрос-ответ

Содержание

Налог На Техосмотр В Рб 2021: изменения и поправки

Автор Виктория Андреевна На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят

— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

— Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, «смотреть в камеры», как это сейчас делают в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется «письмо счастья» и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник — разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится.

Транспортный налог

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Налог На Техосмотр В Рб 2021

Документ предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств и ее взимание за участие в дорожном движении. Планируется, что сбор будет уплачиваться по заявительному принципу.

Министерство финансов подготовило проект Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». Такая информация опубликована на сайте ведомства.

Дорожный налог предлагают уплачивать по новой схеме

Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении — вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

Легковое авто не более 1,5 тонн — 0,25 базовой величины (3 БВ в год)
Авто от 1,5 до двух тонн — 0,5 базовой величины (6 БВ в год)
От двух до трех тонн — 0,67 базовой величины (8,04 БВ в год)
Более трех тонн — 0,92 базовой величины (11,04 БВ в год)
Мотоцикл — 0,17 базовой величины (2,04 БВ в год)

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2021 году

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2021 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Дорожный налог в Беларуси не отменят

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Транспортный налог в Беларуси

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Оплату госпошлины отвяжут от прохождения техосмотра

Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

С 1 июля 2021 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

Транспортный налог в Республике Беларусь

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Способ укладки дороги по немецкой и американской технологии существенно отличается от привычных дорог из смеси битума и гравия. Третий способ это технология «мытого» бетона. Сегодня подтверждением труда Автодора Беларуси и оправданности взносов хозяев транспорта РБ является трасса МКАД-2. Сейчас в активной фазе реконструкции находится участок дороги Р80, являющейся частью второй кольцевой трассы вокруг столицы республики. Запланировано к концу 2021 года устранить «узкое горло» и расширить дорогу до четырех полос.

Налог при прохождении техосмотра в беларуси 2021

Оплатить пошлину можно до того, как осмотр будет начат, и после его проведения. Многие граждане предпочитают оплачивать процедуру до начала ее проведения. Это позволяет экономить время и ускорять процесс. Оплата может производиться в любом банке. Для ее осуществления нужно будет подготовить технический паспорт на автомобиль и определенную сумму денег.

Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. — Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2021 года.

Транспортный налог в Беларуси отвяжут от техосмотра

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП – на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут – система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», – рассказал премьер-министр.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

До 1 февраля 2021 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.»И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Налог На Техосмотр В Рб 2021

Для того, чтобы ей воспользоваться, нужно иметь удостоверение инвалида 1 или 2 группы, а также медицинскую справку, подтверждающую годность инвалида к управлению транспортным средством. Вы можете предварительно оплатить транспортный налог через ЕРИП из расчета половины его стоимости применительно к вашему автомобилю, а затем отправляться на станцию техобслуживания. Если с документами все в порядке, то ТС будет принято к осмотру. Новый владелец авто года выпуска, то пройдено январь старым владельцем, переписали на январь Обязательно ли устранить тотчас же то, по поводу чего оно сделано?

Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения. Но 31 мая замминистр финансов Дмитрий Кийко сообщил, что сейчас рассматривается возможность включения пошлины в цену топлива, против чего ранее возражало Министерство финансов.

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка или почты. Достаточно сказать, какой именно налог вы оплачиваете, и назвать массу автомобиля (она указана в техпаспорте). Также можно оплатить налог в системе ЕРИП. Путь такой: «Система расчетов ЕРИП» / «Прочие платежи» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина физлица и ИП». Там нужно ввести данные техпаспорта. Электронный чек можно распечатать для подтверждения оплаты на месте.

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Налог при прохождении техосмотра в беларуси 2021

  • По пути на диагностическую станцию обязательно посетите ближайшую автомойку.
  • Проверьте исправность ручного тормоза, стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала и светоприборов.
  • Захватите с собой запасной комплект предохранителей и лампочек.
  • Проверьте комплектацию аптечки (в 2021 году в перечень лекарственных средств для автоаптечек были внесены изменения) и дату заправки огнетушителя.

Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2021. — Прим. ред.).

То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку.

Когда отвяжут дорожный сбор от техосмотра

«У нас есть масса идей, как сделать удобную и понятную схему прохождения техосмотра и уплаты дорожного налога», — уверенно говорит директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. AUTO.TUT.BY поговорил со специалистом о том, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Больше 50 процентов водителей не проходят техосмотр»

Ни для кого уже не секрет, что белорусские водители все чаще игнорируют прохождение техосмотра.

— Периодические новости о том, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, сильно усугубляют ситуацию, — не скрывает директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский. — После любых новостей о техосмотре наши телефоны превращаются в горячую линию, где задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?».

По статистике в 2006 году было выдано чуть больше миллиона разрешений на участие в дорожном движении. Это притом что парк страны составлял чуть больше трех миллионов транспортных средств. До 2013 года был постоянный рост количества тех, кто проходит техосмотр. И в 2013 г. произошел настоящий всплеск после сообщений о том, что дорожный налог привяжут к техосмотру. В тот год было выдано 1 млн 800 тысяч разрешений при 3 млн 800 тысячах зарегистрированных авто.

А вот с 2014 года — когда ввели уплату дорожного сбора — спад.

— В прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тысяч автомобилей. На учете же стояло 4 млн 380 тыс. транспортных средств. По самым скромным нашим оценкам, без техосмотра ездят сейчас минимум 50 процентов авто.

Игнорируют процедуру даже юрлица.

— Если говорить о такси, то по республике было выдано меньше 8 тысяч разрешений на их участие в дорожном движении. Из них в Минске — 1400 разрешений. И это притом что автомобили такси должны дважды в год проходить техосмотр. Но в проекте указа (который сейчас рассматривает правительство. — Прим. TUT.BY) не предусмотрено решение вопроса по оплате пошлины юрлицами — соответственно, такси так и будут ездить без ТО, — говорит Юрий Ленчевский.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»

Отметим, что только по примерным оценкам, в Минске услугу такси оказывает не менее 15 тысяч автомобилей.

— Единственное, где мы наблюдаем увеличение прохождения техосмотра, это юрлица, которые занимаются международными перевозками. Там без ТО не получишь международный сертификат, — объясняет Юрий Ленчевский.

Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом — к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.

— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки».

Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.

На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

«Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

— Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит «Белтехосмотру». То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций. У остальных — другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения. Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько — саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

— Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле. Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, — говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский.

— Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет. При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу. А дальше — это уже вопрос контроля.

— Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра — а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера. Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ. Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.


В Беларуси упразднят талоны к водительскому удостоверению и сертификаты о прохождении ТО


Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

— Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

— Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период. При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная. Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

«Саму процедуру техосмотра нужно упростить»

Раньше все процедуры, связанные с техосмотром и выдачей разрешения на участие в дорожном движении, проходили по системе ГАИ. В начале 2000-х было принято решение возложить задачи техосмотра на Минтранс, и техосмотр передали «Белтехосмотру».

— При этом сохранились старые процедуры. Взять те же аптечки, огнетушители и знак аварийной остановки. Это все требования ПДД, которые проверяются на техосмотре, просто потому что тогда для ГАИ это было одной из форм контроля за соблюдением ПДД. Техосмотр должен проверять исключительно техническое состояние автомобиля. А контроль за соответствием ПДД прозрачности стекол или наклеек на кузове должен осуществляться ГАИ с привлечением к ответственности за нарушение, — уверен директор Белтехосмотра.


Наиболее распространенные неисправности, при которых автомобили не проходят ТО:

— Тормозной системы — 32%
— Внешние световые приборы — 23,5%
— Неисправность двигателя 8%
— Элементы ходовой части — 6%
— Рулевое управление — 5%


Пока удалось добиться того, что из списка документов, предъявляемых для прохождения техосмотра, исключили медсправку. Смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется отменить это требование и для юрлиц.

— Мы сторонники уходить от лишних элементов и считаем, что должны сфокусировать свое внимание на исключительно техническом состоянии. Хотя, например, если говорить о новых автомобилях, то за их состояние мог бы отвечать дилер. Ведь на плановом ТО проверяется все то же самое, что и на станции диагностики. Пока автомобиль на гарантии — его можно было бы освободить от техосмотра. Тогда для участия в дорожном движении нужно было бы только уплатить пошлину.

«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»

Фото: Инга Шкелер

Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.

— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

— Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены — Ошмяны, Островец. Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают. Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских. Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением. Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

— Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

Читайте также

Лукашенко поручил решить вопрос об уплате дорожного сбора — Российская газета

За последние десять лет на содержание дорог в Беларуси, общая протяженность которых достигает почти 90 тысяч км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ, было ассигновано свыше трех миллиардов евро. Эти цифры озвучил Александр Лукашенко, выступая 16 ноября на совещании по реформированию системы взимания платы за допуск к дорожному движению. Но в отличие от соседних стран, добавил он, «даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек».

Поскольку по данному вопросу, констатировал глава государства, республиканские власти до сих пор не выработали окончательного решения, он предложил утвердить его не в кабинете президента, а с привлечением исполнительной и законодательной ветвей власти.

Он напомнил, что уже достигнута договоренность с «руководством законодательной власти, чтобы «процентов на 70-80% полномочий президента передать парламенту, правительству, другим структурам. Вот и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания президенту», — предложил новый механизм работы Лукашенко.

Ранее, сообщают новостные порталы, выносилось на рассмотрение два варианта механизма уплаты дорожного сбора. Первый предлагал отменить действующую госпошлину и ввести сбор или налог без привязки к прохождению техосмотра. Такой метод предполагал оплату только за тот период, в течение которого водитель планировал использовать транспортное средство. А контролировать подобную ситуацию предлагалось с помощью информационной системы фото- и видеокамер, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевал отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.

В Беларуси, уточнил на совещании президент, зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств, но так называемый дорожный сбор, который действует в стране с 2014 года, по мнению населения, не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон, по словам Лукашенко, «раз в неделю ездит на дачу».

В этой связи он дал понять, что окончательное решение должно приниматься на уровне правительства и парламента. «Вот и все распределение полномочий в данном вопросе», — пояснил президент, пообещав к Всебелорусскому народному собранию распределить свои полномочия «честно, справедливо, не уходя от ответственности».

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Как поменяются правила техосмотра автомобилей с 8 июня 2020 года

Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ внес поправки в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств (далее – ТС).

Для реализации указанной задачи Федеральный закон с 8 июня 2020 года предусматривает следующие меры:

1) Введение фотофиксации процедуры технического осмотра ТС. Операторы техосмотра при оформлении диагностической карты обязаны будут передавать фотографии ТС (с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра) в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

2) Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра ТС.

3) Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.

4) Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.

5) Установление пропускной способности пункта технического осмотра. Предусматривает определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА. Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами технического осмотра. То есть оператор техосмотра не сможет оформить больше диагностических карт, чем его пропускная способность.

Новые правила вступят в силу с 8 июня 2020 года. Старые диагностические карты продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы.

На заметку: периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Если с года выпуска автомобиля прошло от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в 24 месяца, далее – раз в 12 месяцев. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 т проходят техосмотр ежегодно (пп. 2, 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 170-ФЗ). По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

Диагностическая карта необходима, в частности, для заключения договора ОСАГО (подп. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля (РБ)

Cо 2 января 2020 года медсправка для прохождения ТО не требуется!
Содержание аптечки для техосмотра
В соответствии с п. 2.3. Указа Президента Республики Беларусь от 28.11.2005г. №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» с 1 февраля 2006 года разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдаются республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по месту прохождения государственного технического осмотра.
При прохождении государственного технического осмотра транспортного средства на территории Республики Беларусь предоставляются документы: При прохождении технического осмотра диагностическая станция (далее-дс) имеющая соответствующее разрешение, проводит диагностику транспортного средства, по результату владелец (представитель владельца) получает диагностическую карту. На территории дс находится представитель УП «Белтехосмотр» (далее — инженер) который на основании диагностической карты и определенного пакета документов, после осмотра транспортного средства, сверки с данными свидетельства о регистрации делает отметку в сертификате и выдает разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (наклейка на лобовое стекло).

Представителю диагностической станции предъявляется:

1. Водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему лица проходящего техосмотр.
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства, прицепа, полуприцепа (технический паспорт).
3. Документ, подтверждающий внесение платы за проведение гостехосмотра (чек).

Представителю УП «Белтехосмотр» предъявляется*:

1. Первый экземпляр диагностической карты, признанного исправным по результатам проверки его технического состояния.

2. Водительское удостоверение (лица проходящего техосмотр).
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства, прицепа, полуприцепа (технический паспорт).
4. Документ (сертификат) о прохождении гостехосмотра для юридического лица. С 1 апреля 2020 года для получения разрешения на допуск транспортного средства, оформленного на физическое лицо, к участию в дорожном движении сертификат о прохождении гостехосмотра больше не нужен.

5. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

6. Разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи при их наличии.
7. Медицинская справкасправка о годности к управлению механическим транспортным средством. Со 2.01.2020 года в соответствии с указом №492 от 30 декабря 2019 г. «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».
8. Документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой за совершение административной процедуры (чек).

 

Дополнительно необходимо предоставить для автомобиля с установленным ГБО (оборудования для работы на сжатом газе):

1. Акт о прохождении освидетельствования газового баллона;

2. Акт выдачи транспортного средства после его переоборудования;

3. Удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.

* — представителю республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» в месте проведения государственного технического осмотра транспортного средства.

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы | Статьи

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

Фото: ТАСС/Виталий Белоусов

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Парад ретро автомобилей в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием. Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин. Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Техосмотр В Рб Стоимость Налог: изменения и поправки

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно. Как оплатить транспортный налог? Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Транспортный налог

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте. Где платить? Что проверяют? Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют: Кстати, пока не забыл.

В Беларуси очень мало грамотных сайтов и Телеграм-каналов, посвященных теме Финансы. Наш канал FinBel в их числе. Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки.

Все статьи основаны на личном опыте авторов. Подписывайтесь, чтобы потом не искать — FinBel общее состояние подвески; работу фар ближний и дальний свет ; выхлопную и тормозную системы автомобиля; герметичность агрегатов; люфт в рулевом управлении и т. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения. Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту. Как часто нужно проходить? Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника. Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику линию вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике. Что будет, если не проходить техосмотр? Открываем и читаем. И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше. Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП.

В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор — финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора — непременное условие прохождение гостехосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр — это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом. На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось.

Техосмотр В Рб Стоимость 2020 Налог

Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц. Каким будет транспортный налог в ом С 1 апреля ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении.

Сколько стоит техосмотр в Белоруссии в 2020 году и налог за дороги с 01.01.2020: таблица

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте. Где платить? Что проверяют? Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют: Кстати, пока не забыл.

Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли. Что происходит на станциях техосмотра после 1 апреля Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли.

.

«Отвяжут» ли дорожный сбор от техосмотра?

.

.

.

О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля года даже Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Поделиться в соцсетях:

.

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

.

Транспортный налог в Беларуси

.

.

.

.

Основная информация по осмотру — массовая проверка транспортных средств

Транспортные средства, перечисленные ниже, должны проходить следующие виды испытаний на выбросы каждый год в дополнение к обязательным испытаниям на безопасность для всех зарегистрированных транспортных средств:

Тест бортовой диагностики (OBD):

  • Легковые автомобили, грузовики и внедорожники 2007 года выпуска и новее

  • Легкие дизельные автомобили 2007 года выпуска и новее (с полной массой транспортного средства или «GVWR» 8 500 фунтов или меньше)

  • Годы выпуска Средние дизельные автомобили 2007 года выпуска и новее (с полной массой от 8,501 до 14,000 фунтов)

  • Модели 2008 года и более новые среднетоннажные автомобили без дизельного двигателя (с полной массой от 8,501 до 14,000 фунтов)

Непрозрачность Испытание:
Модельный год 1984 и новее, автомобили средней и большой грузоподъемности (с полной разрешенной массой 10 001 фунт или более), не подлежащие испытанию OBD

Испытание OBD
Бортовая диагностика (OBD) — важная часть программы проверки транспортных средств Массачусетса. Никто не хочет водить автомобиль, который расходует топливо или загрязняет окружающую среду. Неэффективный двигатель или система контроля выбросов загрязняют воздух в нашем регионе и снижает топливную экономичность транспортного средства.

Проверка OBD обычно занимает около трех минут. Инспектор подключает бортовой компьютер вашего автомобиля к анализатору на станции, а затем загружает данные о двигателе и контроле выбросов. Анализатор полагается на самопроверку бортовой диагностики автомобиля, которая выполняет несколько функций:

Связь .Обменивается ли система OBD вашего автомобиля с анализатором? Если БД-система вашего автомобиля не может связаться с анализатором станции, БД-систему необходимо отремонтировать, прежде чем можно будет завершить проверку выбросов.

Готовность . «Готова» ли система OBD вашего автомобиля к испытаниям? Во время вождения автомобиля внутренняя система OBD проверяет работу различных компонентов и систем, связанных с выбросами. Если система OBD не выполнила достаточное количество этих самопроверок, ваш автомобиль может быть не готов к тесту на выбросы, и анализатор выдаст результат «Не готов».

Когда транспортное средство выходит из строя или отказывается от проверки, потому что его система БД «не готова», это просто означает, что в то время, когда она была представлена ​​для проверки, в системе БД автомобиля не было достаточно достоверных данных, сохраненных для точной оценки. система контроля выбросов автомобиля. Некоторые стандартные процедуры ремонта или технического обслуживания могут временно прервать подачу питания от аккумуляторной батареи транспортного средства на его бортовой компьютер, в результате чего мониторы остаются «не готовыми» к тесту на выбросы, поскольку потеря мощности стерла все результаты диагностики из памяти компьютера.После восстановления питания, чтобы автомобиль был «готов» к тесту на выбросы, компьютер должен отслеживать различные условия вождения достаточно долго, чтобы снова провести необходимое количество проверок, определить, правильно ли работают системы или компоненты, связанные с выбросами. , и еще раз правильно хранить эту информацию.

До тех пор, пока бортовой компьютер транспортного средства не будет «готов» к проверке на выбросы БД, транспортное средство не пройдет первоначальную проверку или не будет допущено к повторной проверке. В противном случае с автомобилем не может быть ничего плохого; компьютеру просто нужно завершить свои проверки.Одной недели комбинированной езды по шоссе и городу обычно достаточно, чтобы перезагрузить систему и получить точные данные о характеристиках автомобиля.

Для прохождения теста на выбросы:

  • Автомобили без дизельного двигателя 2007 года выпуска и новее могут иметь не более одного «неготового» непостоянного монитора.

  • Автомобили с дизельным двигателем 2007 года и более поздней модели, прошедшие проверку OBD, могут иметь не более одного «неготового» прерывистого контроля.

  • Если автомобиль не прошел тест на выбросы с диагностическим кодом неисправности, относящимся к каталитическому нейтрализатору, монитор каталитического нейтрализатора автомобиля должен быть «готов» к прохождению повторного теста.

Диагностические коды неисправностей (DTC) . Почему система OBD включает индикатор Check Engine? Диагностические коды неисправностей указывают, какие системы или компоненты автомобиля не работают должным образом. Просмотр этих кодов — первый шаг в диагностике проблемы, связанной с выбросами. Эти коды, наряду с другой информацией в системе OBD, помогают специалистам по ремонту выхлопных газов находить неисправные детали и помогают исключить «догадки» из процесса.

Проверить свет двигателя .Горит ли индикатор Check Engine (иногда обозначаемый как «Service Engine Soon»)? Когда этот свет загорается, это означает, что один или несколько компонентов системы контроля выбросов вашего автомобиля не работают, поскольку они были разработаны для работы, и что требуется ремонт. Если свет не включается, когда система OBD пытается его включить, эту проблему необходимо устранить.

Результаты испытаний на выбросы . Результаты вашего теста на выбросы печатаются в отчете об осмотре автомобиля (VIR), который инспектор предоставит вам по окончании проверки.VIR предоставляет информацию, которую техник по ремонту может использовать для диагностики и ремонта вашего автомобиля, прежде чем он добавит в воздух больше загрязняющих веществ. Это также избавит вас от более дорогого ремонта в будущем.

Если ваш автомобиль проходит и тест на выбросы OBD, и проверку безопасности, ему будет выдана новая наклейка на лобовое стекло с черной цифрой, указывающей месяц истечения срока годности. Если во время проверки OBD будет обнаружена проблема, ваш автомобиль не пройдет проверку, и его необходимо будет отремонтировать.Он получит наклейку на лобовое стекло с черным R. Когда он пройдет повторную проверку, черная наклейка R будет заменена черной наклейкой с цифрой, обозначающей месяц истечения срока годности.

Распространенные причины, по которым автомобили не проходят проверку на выбросы
К наиболее частым причинам отказов при проверке выбросов относятся:

  • Неисправные компоненты, регулирующие соотношение топливо / воздух, такие как кислородные датчики

  • Клапаны рециркуляции выхлопных газов (EGR)

  • Пропуски зажигания в двигателе

  • Каталитические преобразователи

  • Регуляторы испарения, включая плохо подогнанные крышки бензобака

VIR предоставляет информацию, которую технический специалист по ремонту может использовать для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Это также может уберечь вас от более дорогого ремонта в будущем.

Испытания на непрозрачность тяжелых дизельных транспортных средств
Испытания на непрозрачность при резком ускорении используются для дизельных грузовиков, автобусов и других транспортных средств большой грузоподъемности (с полной разрешенной массой 10 001 фунт или более), не подлежащих испытанию на выбросы OBD.

В этом тесте инспектор использует измеритель дымности или «дымомер» для измерения дыма из выхлопной трубы транспортного средства. Чем темнее дым, тем сильнее загрязняет автомобиль и тем выше будет показатель его непрозрачности.

Усредняются показания трех «щелчков» ускорения. Окончательное среднее значение сравнивается со стандартом выбросов для модельного года и типа транспортного средства. В новых транспортных средствах применяется более сложный контроль выбросов, и они должны соответствовать более строгим стандартам.

Штат Орегон: Техосмотр автомобилей

Все офисы DEQ, в том числе станции по контролю выбросов выхлопных газов, будут закрыты с субботы 13 февраля по понедельник 15 февраля в связи с празднованием Дня президента.
Испытательная станция Scappoose будет открыта в четверг, февраль, на дополнительный день.11 — 8:30 до 17:30 Все офисы и станции DEQ возобновят свою обычную работу во вторник, 16 февраля.

Часы работы
Clackamas, Gresham, NE Portland, Sherwood, Sunset / Hillsboro местоположений

Вт .: 8:30 — 17:30
Ср .: 8:30 — 19:00
Чт .: 8:30 — 17:30
пт .: 8:30 — 17:30
Сб .: 8:30 — 13:00

Расположение скаппуза Пт .: 8:30 — 17:30
Сб .: 8:30 — 13:00

Закрыто : воскресенье — четверг и праздничные дни.

Неблагоприятная погода

В ненастную погоду просматривайте закрытые офисные здания на веб-сайте Департамента административных служб. Информацию о программе технического осмотра автомобилей также можно будет получить по телефону 503-229-5066.

Найдите ближайшую станцию ​​

Карта станций Портленда

Комиссии и формы оплаты

Несколько вещей, которые следует запомнить:
  • Пожалуйста, оставьте своих домашних животных дома
  • Запрет на курение и употребление табака на территории штата Орегон
  • Пожалуйста, выключайте мобильные телефоны на тестовой полосе
  • Чрезмерно курящие автомобили не будут проверяться
  • Убедитесь, что ваш автомобиль исправен состояние
  • Транспортные средства, представляющие угрозу безопасности, не будут проверяться
  • Прицепы, буксируемые автомобили или другое мобильное оборудование должны быть отсоединены от транспортного средства перед проверкой
  • Мотоциклы, внедорожники, прицепы и любые другие транспортные средства, которые не должны иметь при испытании на выбросы должен проводиться проверка VIN в DMV

Штат Орегон: Осмотр транспортных средств

Перед испытанием

  • Пожалуйста, оставьте домашних животных дома
  • Курение запрещено на территории штата Орегон.
  • Пожалуйста, выключите сотовый телефон в полосе тестирования
  • Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии.Транспортные средства, представляющие угрозу безопасности, не будут проверяться
  • Прицепы, буксируемые автомобили или другое мобильное оборудование необходимо отсоединить от транспортного средства перед испытанием
  • Чрезмерно курящие автомобили не будут проверяться. Для получения дополнительной информации см. Наш информационный бюллетень по дымящимся автомобилям / Autos emitiendo humo en exceso.

Примечание для автомобилей 1996 модельного года и новее: Когда на приборной панели горит индикатор Check Engine, то (в подавляющем большинстве случаев) ваш автомобиль не соответствует требованиям DEQ и нуждается в ремонте.После того, как ваш автомобиль будет отремонтирован и индикатор Check Engine погас, убедитесь, что ваш механик объяснит вам, какие ездовые циклы должны пройти ваш автомобиль, прежде чем проходить тест DEQ. В противном случае, если вы проведете тестирование слишком рано после ремонта, ваши результаты будут «Не готовы»; это означает, что компьютер вашего автомобиля не завершил оценку всего оборудования для контроля выбросов.

О тесте

Продление регистрации

Если ваш автомобиль проходит проверку на выбросы DEQ, вы можете продлить регистрацию и получить метки DMV на станциях техосмотра DEQ.DEQ не может выдавать теги обновления DMV без проведения теста.

Обязательно принесите:
  • Полная форма продления регистрации DMV с заполненными разделами 1 (информация о страховании) и 2 (подпись владельца).
  • DEQ принимает наличные деньги, дебетовую / кредитную карту без PIN-кода (VISA, MasterCard или Discover) или денежный перевод для оплаты теста на выбросы и ваших регистрационных сборов DMV.

После прохождения теста вы получите сертификат, необходимый для продления регистрации.Сертификаты действительны 180 дней. После того, как он будет использован для регистрации автомобиля, вам не нужно будет повторно тестировать его в течение двух лет.

Могу ли я пропустить осмотр автомобиля из-за опасений по поводу COVID-19?

Разрешит ли автомобильное отделение Северной Каролины владельцам автомобилей отложить ежегодные проверки, если они обеспокоены заражением COVID-19, заболеванием, вызываемым новым коронавирусом?

Несколько читателей связались с Observer, заявив, что их беспокоит, что в их машину сядет незнакомец и, возможно, заболеет новым коронавирусом.

Charlotte Observer позвонила Стиву Эбботту, представителю Министерства транспорта Северной Каролины. Короткий ответ — нет, они не могут, но со временем это может измениться. Вот почему:

Это решение Генеральной Ассамблеи

Ни DMV, ни губернатор не могут на законных основаниях продлевать сроки истечения срока или отказаться от штрафов за просрочку платежа, сообщила Эбботт в пятницу в электронном письме.

«Они являются частью закона штата, поэтому им может заниматься только Генеральная Ассамблея, с которой мы будем работать по этим вопросам, как только она соберется в конце этого месяца», — сказал Эбботт.

Правительство считает инспекционные станции и агентства по номерным знакам важнейшими предприятиями. По словам Эбботта, это означает, что пока они могут оставаться открытыми для публики.

Инспекционные станции и агентства по регистрации номерных знаков находятся в частной собственности, поэтому, по словам Эбботта, их владельцы выбирают, оставаться ли открытыми.

Когда следует избегать инспекционных пунктов

Должностные лица NCDOT, однако, не хотят, чтобы люди, «входящие в группу повышенного риска или находящиеся на карантине, и чья регистрация истекла, чувствовали давление, чтобы они сами вышли на улицу и прошли проверку. , — сказал Эбботт.

Владелец транспортного средства не обязательно должен отвезти его на техосмотр.

Если владелец из группы высокого риска не должен выходить на улицу, по возможности, по возможности, он может попросить друга, соседа, родственника или кого-то еще отвезти машину для осмотра, согласно Abbott.

Эбботт сравнил ситуацию с досмотром автомобиля с ситуацией, когда у человека дома есть помощник, который делает покупки в магазине или выполняет другие поручения.

«Единственное, что требуется для осмотра, — это то, что у того, кто находится с транспортным средством, должна быть действующая регистрационная карточка», — сказал Эбботт.

Инспекционные станции используют социальное дистанцирование

Люди, обеспокоенные заражением вирусом от другого клиента лицензионной станции или рабочего, должны знать, что многие инспекционные пункты следуют рекомендациям по социальному дистанцированию, сказал Эбботт.

Станции также позволяют только «очень короткий или даже не прямой контакт с сотрудником», когда владельцы регистрируются и позже оплачивают осмотр, сказал он.

Согласно DOT, некоторые станции закрыли свои залы ожидания или ограничили количество людей, допускаемых одновременно.

Дезинфицирующие средства

Согласно DOT, работник сертифицированной станции техосмотра должен загнать вашу машину в гараж для проведения проверки.

«Но это очень быстрый процесс включения света, проверки тормозов, сигналов поворота и т. Д., А также подключения и отключения оборудования для проверки выбросов в 22 округах, которые все еще требуют этих тестов», — сказал Эбботт. «В некоторых местах сотрудники перед этим проводят дезинфекцию салона для собственной защиты, а затем уже после этого, чтобы развеять опасения клиентов.«

Клиент может принести личные дезинфицирующие салфетки или спрей на станцию ​​осмотра« и сделать то же самое после осмотра, получив наружные и внутренние дверные ручки, рычаг переключения передач, рулевое колесо, переключатели, ключи », — сказал Эбботт.

Сообщите заранее о мерах предосторожности

Официальные лица DOT заявили, что они рекомендуют клиентам звонить на станцию ​​заранее, чтобы узнать, какие меры предосторожности были приняты станцией для предотвращения распространения вируса.

Попробуйте другой пункт проверки, если ответ вас не устраивает, рекомендует DOT.

Продлить онлайн

После завершения проверки владелец автомобиля, который остается дома, может продлить онлайн-подписку на сайте www.ncdot.gov/dmv или по почте, сообщили официальные лица DOT.

Вы пропустили дату проверки. Что теперь?

Любой, чья регистрация автомобиля истекла во вторник, несет штраф за просрочку.

Тем не менее, люди автоматически получают 15-дневный льготный период, прежде чем солдат сможет выдать вам штраф за просроченную регистрацию. Другими словами, вы не можете получить билет для тега с истекшим сроком действия до 15 числа следующего месяца.

«Это дает владельцам время решить, как действовать и где», — сказал Эбботт.

Следите за другими нашими репортажами о коронавирусе в Северной Каролине

Посмотреть все истории
Истории, связанные с Шарлоттой Обсервер

Джо Марусак был репортером Charlotte Observer с 1989 года, освещая население, муниципалитеты и основные новостные события региона, а также был редактором информационного бюро этой газеты. В настоящее время он сообщает о последних новостях.

* ОБНОВЛЕНО * Первый блиц-осмотр на обочине дороги в 2020 г.

* ОБНОВЛЕНИЕ *

Первый блиц-осмотр на дорогах 2020 года, запланированный на 5-7 мая, был отложен из-за COVID-19. Мы продолжим выпускать обновления по мере выхода новых дат.

* ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОЧТ *

Годовые даты проведения международных дорожных проверок Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) вместе с деталями проверок были опубликованы на 2020 год.Дорожная проверка обычно проводится в июне, но была перенесена на 5-7 мая. CVSA решила изменить даты в надежде, что в это время в большинстве штатов будет лучше. В этом году будут проводиться целенаправленные проверки уровня 1 требований к водителю в связи с окончательным сроком действия мандата на электронное регистрационное устройство (ELD).

International Roadcheck — это крупнейшая в мире целенаправленная блиц-инспекция коммерческих автомобилей (CMV), в результате которой только в 2019 году было выведено из строя более 12000 грузовиков и водителей. FMCSA участвует в этом мероприятии, чтобы продвигать правила, установленные для водителей и их транспортных средств. В течение семидесяти двух часов проверки проводятся каждую минуту, в среднем 17 автомобилей проверяются в минуту.

Инспекторы

будут следить за тем, чтобы у водителей было следующее: обновленная медицинская карта, автомобильная карта (MVR), записи до и после осмотра и т. Д. Они также будут проверять, не утомлен ли водитель, есть ли у него наркотики и / или алкоголь или есть ли какие-либо нарушения. . Инспекция уровня 1 проверяет наличие критических элементов (т.е. тормозная система и фары) работают исправно. Если нарушений не обнаружено, на автомобиль будет наклеена наклейка CVSA, подтверждающая прохождение. Водители, получившие этот значок, считают наклейку золотой.

CVSA заранее сообщает даты ежегодной проверки на дороге, чтобы водители могли подготовиться и подготовить свой автомобиль. Это напоминание о необходимости быть всегда готовым к проверке на дороге. В то время как международный выездной контроль длится всего 72 часа, инспекции на дорогах проводятся каждый день в году, чтобы убедиться, что водители и их автомобили проходят надлежащую проверку и заботятся о них.Это обеспечивает безопасность не только водителя, но и всех остальных водителей на проезжей части.

Чтобы получить дополнительную информацию от CVSA о Roadcheck 2020, щелкните здесь .

Срок действия техосмотра автомобилей в штате Мэн продлен на время действия чрезвычайного положения

Губернатор

Джанет Миллс на прошлой неделе издала указ, неограниченно продлевает срок годности всех наклеек для техосмотра автомобилей и регистрации, а также водительские права и государственные удостоверения личности.Срок годности продлен до чрезвычайного положения, вызванного распространением коронавируса в Мэн поднят.

В заказ включены все водительские права, разрешения, удостоверения личности штата, коммерческие водительские права, дилерские лицензии, лицензии на утилизацию аварийных автомобилей, водительские права и школьные лицензии наездников, а также лицензии инструкторов. Кроме того, полиция штата Мэн, которая отвечает за надзор за ежегодной программой техосмотров штата Мэн, также продлевает срок действия инспекций и регистраций транспортных средств, а также временных регистраций на время действия чрезвычайного положения.

Приказ, изданный на прошлой неделе, продлевает действие аналогичного приказа, изданного 15 марта. Департаментам полиции штата Мэн также было приказано приостановить принудительные проверки автомобилей с истекшим сроком действия.

«Штат Мэн признает потребности отдельных лиц, семей и предприятий в транспорт, работа и торговля во время чрезвычайных ситуаций. Эти регистрации могут будет продлен после окончания чрезвычайной ситуации », — говорится в сообщении канцелярии госсекретаря. утверждение.

У законодателей была возможность полностью отменить ежегодную программу техосмотра автомобилей штата Мэн на первой сессии 129-го законодательного собрания.Тем не менее, транспортный комитет штата единогласно проголосовал против законопроекта, несмотря на свидетельства того, что проверки тратят время и деньги, не принося никакой пользы для улучшения здоровья и безопасности населения.

Обсуждая программу проверки, спонсор законопроекта, сенатор Дэйв Мирамант, сказал: «Нет доказательств того, что [программа проверки] имеет какую-либо пользу, и я все еще говорю, что мы пользуемся преимуществами водителей штата Мэн в то время, когда они могут меньше всего позволить себе это, а не в интересах безопасности.”

Он процитировал исследование Университета Бригама Янга, 2017 г. что найдено:

«Прекращение программы проверки безопасности транспортных средств не привело к значительным изменениям ни в частоте, ни в интенсивности несчастных случаев со смертельным исходом из-за аварии автомобиля. Этот вывод убедительно свидетельствует о том, что в программах проверки безопасности транспортных средств больше нет необходимости, и они являются просто формой повторного государственного контроля. Внимание правительства к другим областям (например, законы об отвлеченном вождении, соблюдение правил безопасности и т.) более эффективен, чем проверки безопасности при обеспечении безопасности дорожного движения ».

В 2019 году штат получил 3,5 миллиона долларов дохода от Проходит через программу техосмотра автомобилей. В последние годы законодатели также отклонил предложения о переходе на двухгодичную программу инспекций и исключить требование осмотра для новых автомобилей.

Временный перерыв в проверках транспортных средств и обеспечении соблюдения правил должен дать законодателям новые данные о безопасности транспортных средств для рассмотрения в законодательном собрании 130-го созыва, надеясь раз и навсегда отменить ежегодную программу проверок штата.

NC House, лидеры Сената обещают отложить инспекции автомобилей DMV

RALEIGH

Владельцам легковых и грузовых автомобилей не нужно беспокоиться о проведении ежегодных тестов на безопасность и выбросы во время вспышки коронавируса.

Это послание законодательных лидеров в четверг. Лидер Сената Фил Бергер и спикер Палаты представителей Тим Мур опубликовали заявление, в котором говорится, что, когда Генеральная Ассамблея соберется в конце этого месяца, они поддерживают закон, который задним числом продлит сроки проверки транспортных средств.

«Пока такой закон не будет принят, мы поддерживаем бюрократическую гибкость в соблюдении существующих сроков», — написали Бергер и Мур. «Основываясь на наших сообщениях с исполнительной властью, мы понимаем, что Департамент общественной безопасности и Государственный дорожный патруль делают именно это, не уделяя первоочередного внимания правоприменению».

Заседание Генеральной ассамблеи запланировано не раньше 28 апреля.

Сроки продления лицензий и регистрации транспортных средств устанавливаются законом штата.Губернатор Рой Купер и Министерство транспорта Северной Каролины заявляют, что у них нет полномочий продлевать эти сроки или отменять сборы и штрафы за несоблюдение, что вынуждает людей проходить проверки, даже если государство приказало им оставаться дома.

Министр транспорта Эрик Бойетт на этой неделе обратился к законодателям с просьбой предоставить уполномоченному DMV право продлевать срок действия и отменять сборы и штрафы «за различные лицензии и требования», включая водительские права, во время стихийного бедствия, такого как пандемия COVID-19. .

В заявлении Бергера и Мура говорилось об осмотрах транспортных средств, но задержка с ними также остановит регистрацию. «Компьютерная система DMV не позволит кому-либо продлить регистрацию без прохождения проверки», — сказал представитель компании Стив Эбботт.

«Это все один процесс, — сказал Эбботт.

Патрик Райан, представитель Бергера, сказал, что законодатели рассмотрят возможность продления других сроков DMV, когда закон будет фактически написан. На данный момент, сказал Райан, они хотят дать понять жителям Северной Каролины, что, если им неудобно проверять свой автомобиль или грузовик во время пандемии, им не следует беспокоиться о наказании за это.

«Я думаю, что мы все на одной странице», — сказал Райан.

Владельцы легковых и грузовых автомобилей во всех 100 округах обязаны ежегодно проходить проверку безопасности перед продлением своей регистрации. В 22 преимущественно городских округах владельцы также должны пройти тест на выбросы.

Владельцы, не прошедшие осмотр до конца месяца, в который он должен быть произведен, автоматически получают штраф в размере 15 долларов за просрочку, сказал Эбботт. Генеральная Ассамблея должна будет отказаться от этих сборов задним числом вместе с продленными сроками.

DMV закрыло более половины офисов по выдаче водительских прав и принимает клиентов по предварительной записи только в тех, которые остаются открытыми. Бойетт сказал законодателям, что DMV потребуется больше сотрудников и увеличенный рабочий день, чтобы справиться с отставанием в лицензионном бизнесе, когда будут отменены приказы о домохозяйствах.

Abbott сообщила, что, вероятно, также будет отложенный спрос на инспекции.

«С инспекционными пунктами, вероятно, начнется активная работа», — сказал он.

Следите за другими нашими репортажами о коронавирусе в Северной Каролине

Посмотреть все истории
Истории, связанные с Raleigh News & Observer

Ричард Стрэдлинг покрывает расходы на транспорт для News & Observer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *