Главная / Разное / Как определить неисправность датчика детонации: Причины и устранение ошибок детонации (P0325, P0326, P0327, P0328)

Как определить неисправность датчика детонации: Причины и устранение ошибок детонации (P0325, P0326, P0327, P0328)

Содержание

Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Содержание статьи

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

    

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который  передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется  широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует  расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик  лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации  от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать,  как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно ли даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.

Важно периодически проверять датчик детонации, надежность его крепления, целостность корпуса, состояние проводки и разъема.  При возникновении малейших симптомов неисправности ДД проверить датчик детонации можно способами, описанными выше.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Читайте также

назначение, конструкция, где находится, проверка

На чтение 8 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

 

 

 

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Датчик детонации признаки неисправности: ошибка, низкий уровень

Детонация вызывает разрушающее воздействие на силовую установку и связанные с ней узлы. Для ее выявления служит специальный датчик.

При выходе ДД из строя блок управления двигателем теряет возможность корректировать работу мотора для оптимального сжигания бензовоздушной смеси. Из-за этого снижается ресурс ДВС и уменьшается комфорт вождения транспортного средства. Поэтому, если появились первые признаки неисправности датчика детонации, то не следует затягивать с диагностикой и ремонтом.

Поведение автомобиля

Если датчик детонации вышел из строя, то меняется поведение транспортного средства. Нижепредставленные симптомы могут указывать на неисправность ДД:

  • расход топлива увеличился при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
  • ухудшение динамики транспортного средства;
  • на приборной панели загорается чек;
  • часто возникают звуки детонации;
  • визуально заметна повышенная дымность выхлопных газов;
  • мощность силового агрегата уменьшилась;
  • периодически наблюдается перегрев двигателя.

Проверка без снятия

Проверить датчик детонации можно не снимая его с машины. Для этого требуется при заведенном моторе постучать по измерителю металлическим предметом. Для этих целей оптимально подходит болт или отвертка.

Если датчик детонации не работает, то на удары по нему не будет никакой реакции. При исправном его состоянии обороты мотора начнут меняться при каждом касании болтом измерителя. В большинстве случаев коленчатый вал начинает вращаться быстрее.

Бортовой компьютер

При появлении признаков неисправности датчика детонации рекомендуется посмотреть информацию, которую на дисплей выдает бортовой компьютер. Там может быть указана ошибка, связанная с ДД.

Считывание ошибок

Не на всех автомобилях информация о проблемах с ДД выводится на экран. Поэтому для выявления признаков неисправности датчика детонации потребуется считать данные лога ошибок через диагностический разъем ЭБУ. В таком случае автовладелец может узнать о нижепредставленных проблемах:

  • датчик подает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи присутствует обрыв;
  • поступающий сигнал превышает допустимый уровень.

Определение неисправности с помощью мультиметра

Проверить неисправность датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижепредставленной инструкцией.

  • Снять ДД с транспортного средства.
  • Подключить щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.
  • Болтом или другим металлическим стержнем нанести несильные удары по измерителю.
  • Проконтролировать показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, то при ударах по нему приборы не увидят наличия напряжения.

На части автомобилей применяется одноконтактный ДД. Для его проверки первый щуп следует подключить к контакту, а вторым необходимо дотронуться корпуса датчика детонации.

Признаки неисправности, выявляемые омметром

Определить неисправность датчика детонации можно с помощью омметра. Для этого следует проверить внутреннее сопротивление ДД, подключив прибор к контактам. Слишком высокое или недопустимо низкое полученное значение говорит о том, что датчик не работает.

Проверка датчика заменой его на новый

Если присутствуют заметные симптомы, указывающие на неисправность ДД, то убедиться в подозрениях можно с помощью нового заведомо исправного датчика.

Для этого требуется снять подозреваемый в поломке ДД с машины. На его место ставится заведомо работоспособный датчик. Если после данного действия симптомы, указывающие на поломку ДД, пропали, то датчик подлежит замене.

Замер напряжения на холостых

Определить работоспособность ДД можно померив напряжение на его контактах при работающем моторе на холостых оборотах. В таблице ниже представлены ориентировочные значения напряжения, по которым можно выявить неисправность датчика детонации.

Таблица — Ориентировочные значения напряжении

Напряжение, ВСостояние датчика 
0-0.01Негоден, напряжение слишком низкое
0.2-4.5Измеритель детонации исправен
Свыше 5Датчик сломан, напряжение слишком высокое

Стенд

Большинство способов определения неисправности датчика детонации являются косвенными и неточными. Связано это с тем, что ЭБУ требуется сигнал от ДД с определенной амплитудой и частотой, которые невозможно проконтролировать подручными средствами. Поэтому единственным достоверным способом определения поломки измерителя является его диагностика на специализированном стенде.

Неисправности датчика детонации — признаки и симптомы на ВАЗ

Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Почему так важен исправный датчик детонации?

Наверняка большинство автовладельцев хоть раз сталкивались проблемой «стучащих пальцев». Как правило, такое явление в двигателе появляется после заправки не совсем качественным топливом, а точнее бензином с более низким октановым числом. Также явление детонации может проявляться при перегреве двигателя и нахождении автомобиля в сложных дорожных условиях, когда силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки.

Само по себе явление детонации является крайне опасным и может повлечь за собой достаточно серьёзные последствия для двигателя в целом. Так, в поршневой группе при возникновении такой реакции появляется повышенная неравномерная нагрузка. Взрывы топлива в камере сгорания приводят к повреждению поршней, поршневых колец, а также непосредственно блока цилиндров.

Основной задачей датчика детонации является предотвращения микровзрывов топлива внутри камеры сгорания, и передача данных в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления двигателем, основываясь на работе датчика детонации, изменяет угол зажигания на более поздний, тем самым исключая возникновение данного явления. Впоследствии за счёт изменённого угла зажигания ощутимо пропадает «тяга», но нельзя не согласиться с тем, что это достаточно низкая плата за сохранность ДВС.

Конструктивно данный элемент представляет собой корпус с размещённым внутри пьезоэлектрическим элементом. И в том случае, если в двигателе появляется детонация, на пьезоэлектрическую пластину подаётся напряжение, которое и служит дежурным сигналом для электронного блока управления.

Для корректной и долговечной работы двигателя внутреннего сгорания, исправный датчик детонации является обязательным условием, поэтому стоит особо тщательно разобрать варианты неисправностей и способы проверки работоспособности этого элемента.

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать. И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.

Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла. Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности. Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.

Проверка датчика детонации

Естественно, что данный элемент автомобиля не имеет вечного ресурса и как и все другие части может выходить из строя по разным причинам, что в итоге приводит либо к полному отказу системы, либо же к некорректному функционированию датчика.

Основными причинами выхода их строя датчика детонации является:

  1. Обрыв сигнального провода.
  2. Повреждение изоляции и как следствие замыкание экранирующей оплётки на кузов автомобиля.
  3. Обрыв экранирующей оплётки, которая выполняет роль «минуса» в питании.
  4. Неисправность самого датчика.
  5. Неисправности в программной или аппаратной части электронного блока управления.

Непосредственная проверка датчика детонации осуществляется следующим образом. В том случае, если произошёл обрыв сигнального провода, то следует обязательно оценить состояние контактов непосредственно на датчике и электронном блоке управления, т. к. вследствие механического воздействия не исключается повреждения этих элементов.

В том случае, если есть подозрение, что произошло замыкание на «массу», следует выключить зажигание, отсоединить датчик и электронный блок управления, после чего проверить целостность соединительных проводов с помощью омметра.

Нельзя также исключать вероятность замыкания непосредственно в сети автомобиля. При подозрениях на эту неисправность, первое – что требуется сделать, так это проверить при включенном зажигании напряжение между контактами розетки и массой. Величина напряжения при этом должна составлять около 12 вольт.

Проверка же самого датчика производится на холостом ходу, чтобы понять, исправен ли он, потребуется создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу, а после этого проверить вольтметром, поступает ли напряжение на датчик. Также снятый датчик можно проверить, замерив, сопротивление на нём с помощью мультиметра. Единственный нюанс заключается в том, что потребуется узнать то, какое сопротивление должно быть на исправном датчике. Найти такую информацию вполне возможно в специальной технической литературе.

Симптомы неисправности датчика детонации

Как и при любой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».

Главными симптомами неисправности являются:

  1. Ощутимая потеря мощности двигателя. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут возникать проблемы при транспортировке грузов и пассажиров, а также при езде «в горку». Особенно заметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, двигатель будет очень вяло откликаться на педаль.
  2. Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предыдущего пункта и также являются достаточно заметными. Следует помнить, что потеря разгона вполне может подвести автолюбителя в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.
  3. Увеличение расхода топлива. Это обусловлено тем, что блок электронного управления не регулирует уровень угла зажигания.
  4. Много дыма при выхлопе. Естественно, что появление большого количества выхлопа может быть обусловлено большим количеством неисправностей, однако, не стоит оставлять данный фактор без внимания.
  5. Проявление эффекта детонации в двигателе. Самый яркий признак того, что стоит обратить внимание на то, насколько работоспособен данный элемент двигателя.
  6. Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих возможных неисправностях, однако если вместе с горением индикатора сочетается хоть один из вышеперечисленных факторов, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.

Как заменить датчик детонации

Для того, чтобы произвести замену датчика детонации вовсе не обязательно быть профессиональным автомобильным механиком. У мастера в сервисном центре такой процесс отнимает около пятнадцати минут. В целом, при наличии минимального опыта можно проделать эту операцию и самостоятельно. В большинстве случаев, для замены датчика не потребуется никаких дополнительных съёмников, справиться с задачей можно используя лишь один гаечный ключ подходящего размера.

За состоянием датчика детонации стоит периодически следить, чтобы не проморгать момент его неисправности, однако, маловероятно, что такая поломка сможет обескуражить автолюбителя. Дело в том, что даже при неисправности этого элемента возможность добраться до места назначения всё равно будет сохранена, пусть и с чуть худшей динамикой.

Как проверить датчик детонации – виды поломок и их признаки + видео » АвтоНоватор

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.

Как проверить датчик детонации – виды поломок

Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике. В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.

К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:

  • произошел обрыв его сигнального провода;
  • оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства;
  • произошло замыкание на массу;
  • или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика;
  • могут возникнуть неисправности в самом приборе;
  • кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.

 

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Датчик детонации представляет собой довольно примитивный прибор, но и он может выйти из строя. Заметить это можно только по индикатору на панели приборов, других явных признаков неполадок увидеть не получится. В работе двигателя не будет никаких отклонений. Выявить поломку непросто, т. к. датчик относится к электронным исполнительным механизмам. Проверить его несложно, если обратиться в ближайший автосервис, где с помощью сканера специалисты быстро определят неисправный датчик. Подобный сканер можно приобрести и в личное пользование, если есть такая необходимость.
Для тех же, кто не ищет лёгких путей и все делает своими руками, можно попробовать проверить датчик самостоятельно. Для этого понадобится вооружиться мультиметром.
Диагностика осуществляется только после снятия прибора с автомобиля. Мультиметр следует перевести в режим вольтметра. Положительный щуп подсоединяется к контакту датчика, а минусовой к металлическому кольцу. После этого по датчику нужно несильно постучать, если он в исправном состоянии то сдетонирует, о чём будут свидетельствовать показания на мультиметре.
Для более точной и качественной проверки потребуется осциллограф. При этом не потребуется снимать датчик, достаточно завести двигатель и подключить прибор. Далее при постукивании по датчику на приборе будет отображаться детонация (если он в исправном состоянии). Если сигнала нет, датчик следует заменить.

Датчик детонации – признаки неисправности электроники

Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.

Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.

Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.

Проверка датчика детонации и бортсети

Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.

В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.

Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

P0325 Неисправность цепи датчика детонации

Техническое описание

Неисправность цепи датчика детонации

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код, кажется, чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Датчик детонации сообщает компьютеру двигателя когда один или несколько цилиндров вашего двигателя «стучат», то есть взрыва топливно-воздушной смеси способом, который обеспечивает меньшую мощность и может быть может привести к повреждению двигателя при продолжительном использовании.


Компьютер использует эту информацию для настройки двигатель, чтобы он не стучал. Если твой стук датчик не работал должным образом, поэтому всегда указывал на стук, компьютер двигателя мог изменить угол опережения зажигания на ваш двигатель, чтобы предотвратить повреждение.

Датчики детонации в целом болтовые или ввинтить в блок двигателя. Этот код P0325 может показывать включается периодически, или индикатор Service Engine может гореть постоянно.Другие коды DTC, связанные с датчиком детонации, включают P0330.

Вот пример типичного датчика детонации:

Каковы симптомы неисправного датчика детонации?

Возможные симптомы неисправного датчика детонации и / или кода P0325 могут включать:

  • Горит Check Engine Light (индикатор неисправности)
  • отсутствие мощности
  • колебания двигателя
  • Детонация двигателя
  • Слышен свист двигателя, особенно при разгоне или под нагрузкой
  • снижение топливной экономичности (увеличение расхода)

Что вызывает код P0325?

Код P0325, скорее всего, означает одно или несколько из следующих произошло:

  • Датчик детонации неисправен, его необходимо заменить
  • Короткое замыкание в проводке / неисправность детонации цепь датчика
  • Неисправен модуль управления трансмиссией PCM

Возможные решения

  • Проверить сопротивление датчика детонации (сравните с заводскими характеристиками)
  • Проверить на обрыв / истертость проводов, ведущих к датчику
  • Проверьте непрерывность проводки от блока PCM до разъема проводки датчика детонации
  • Заменить датчик детонации

СОВЕТ: Для чтения данных стоп-кадра может оказаться полезным использование диагностического прибора.Это снимок различных датчиков и условий, когда был установлен код. Эта информация может быть полезна для диагностики.

Мы надеемся, что информация о P0325 оказалась для вас полезной. Если вам нужна дополнительная помощь, просмотрите соответствующие обсуждения на форуме ниже или присоединитесь к форуму, чтобы задать вопрос, непосредственно связанный с вашей проблемой.

Обсуждения связанных с DTC

  • Mercury Villager ’97, P0305 & P0325 выпуск
    Привет, Я здесь новенький, но искал на этом сайте похожие проблемы.Насколько я могу судить, простая настройка (провода, свечи зажигания, крышка и ротор) может решить проблему P0305. В прошлом у меня это работало, и мне приходилось исправлять оба кода каждые 18-24 месяца. Однако на этот раз базовый …
  • 2000 Chevy S-10 2.2L 4-цил. 5-скоростные коды P0325, P0440, B1001, U1000, C0265
    Привет, Во-первых, большое спасибо за то, что дали людям вроде меня обратиться к вам !!!! К сожалению, по пути в Техас на похороны моей сестры мой Chevy Siverado спонтанно воспламенился.Так что я тоже добрался до Техаса, и мне пришлось купить вышеупомянутый S-10. Пытаясь вернуть его домой, он охватил очень большой …
  • ’99 Nissan Quest P0105-P0325-P1605-P0446-P1400-P1705 и более
    Всем привет! У меня есть проблема (может быть, более одной), которую я пытаюсь устранить на своем Nissan Quest ’99 GXE (111 000 км / 69 000 миль). МИГ горит. Двигатель начал ненормально переключаться во время 1-2 и 2-3 смен, и 3-4 (повышающая передача) не включается при движении со скоростью 70-80-100 км / ч (43-50-62 м / ч…
  • 1998 Subaru Legacy P0325 & P1443
    У меня Subaru Legacy 1998 года (2.2L) с пробегом 217000 миль. Индикатор проверки двигателя загорается и гаснет в течение прошлой недели. Я наконец купил сканер и получил эти коды (когда свет был выключен): P0325: Неисправность цепи датчика детонации P1443: Проблема с функцией управления вентиляцией системы управления EVAP Во-первых, это …
  • Nissan Maxima 1996 года — P0325
    У меня есть Nissan Maxima 1996 года с пробегом 126 000 миль. Он всю жизнь работает нормально.Моя сестра ездила на нем последние 2 км миль и только что сообщила мне следующее. Я проехал на нем всего несколько миль с тех пор, как она рассказала мне об этом, и мне не удалось воссоздать проблему. Вот …
  • Коды двигателя 08 dodge magnum P0325 P0688 C2100 C220 U140E
    У меня загорелся индикатор двигателя в моем 08 dodge magnum, и он устойчив … (Стук P0325, P0688) (Bank1 P0325, P0325) (Низкий уровень заряда аккумулятора C2100) ABS C220, U140E… Совершенно неожиданно что может быть не так ??? Пожалуйста, помогите мне …
  • P0302 и P0325, 1997 Nisson Pathfinder
    Коды: P0302 (пробой на цилиндре № 2) и P0325 (датчик детонации) Автомобиль: Nisson Pathfinder 1997 года выпуска, 4wd, 3,3-литровый V6, автоматическая трансмиссия, кондиционер, 162 000 миль, с парой суетливых игральных костей над зеркалом заднего вида. Проблема: двигатель полностью прогрет — выключить, скажем, на 5-60 минут — затем возобновить теплый перезапуск …
  • 1999 Subaru Legacy GT (2.5L) — OBD P0325
    На автомобиле есть волосы менее 150 тысяч миль , и прошел регулярное техническое обслуживание.Свет CEL периодически горит / гаснет в течение последних нескольких месяцев. В пятницу я пошел пройти тест на выбросы, CEL загорается, когда я подъезжаю к испытательной станции после того, как свет был выключен более двух недель. ТЕСТ НЕ ПРОШЕЛ! I l …
  • 1997 Infiniti I30 P0600, P0130, p0136, p0325, p0500
    Я только что купил эту машину, лампочка MIL отсутствует. Нужен какой-либо совет. Что я знаю, спидометр работает, машина работает неплохо, никаких заметных проблем, пожалуйста, помогите! Заранее благодарим за экспертизу и советы…
  • P0325, P0171, P0302 2000 Honda Civic
    Итак, у меня Honda Civic EX 2000 года выпуска. На днях загорелся мой индикатор проверки двигателя, я получил эти коды из dyo (P0325, P0171, P0302). Я не заметил каких-либо изменений в характеристиках вождения моей машины, но я заметил, что после того, как немного посидел, требуется много времени, чтобы его перевернуть (долго ломается …

Нужна дополнительная помощь с p0325 код?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0325, отправьте сообщение ваш вопрос i

MegaSquirt-II Knock Sensing

MegaSquirt-II Knock Sensing
Нажмите кнопки меню непосредственно ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1 / V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Форум
    • MShift ™ TCU
      • MShift ™ Введение
      • Руководство по сборке
      • GPIO для 4L60E
        • Базовые схемы
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестерен)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2 / 4WD, Input2, понижающая передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (Датчик тормоза)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка не CAN,
          линейное давление, Input3,
          Input1)
        • VR1 (Датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы GPIO
      • Руководство по внешнему подключению для 4L60E
      • Код текущей версии
      • Настройки пользователя
      • Код
      • βeta
      • Архив кода
      • Приобрести комплект GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный порт
        Подключение
        Поиск и устранение неисправностей
      • CANbus
        Настройка
      • Решение проблем VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift ™
        Форумы
      • Разное.MShift ™
        Темы
      • MShift ™ карта сайта
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату GPIO
    • MShift ™ / GPIO
      Форум поддержки
  • Система определения детонации для MegaSquirt-II

    Примечание: система обратной связи с датчиком детонации была испытана на стенде, но не на автомобиле. Не используйте эту систему, кроме как в экспериментальных целях. Сначала проверьте настройку на скамейке.

    Искровой детонация — это звук ненормального сгорания в двигателе. Когда горение в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием инициируется искрой, фронт пламени должен распространяться от свечи зажигания и быстро и плавно перемещаться по камере сгорания. По мере того как фронт пламени распространяется по камере, оставшаяся несгоревшая воздушно-топливная смесь может самовоспламеняться (самовоспламеняться) до прихода фронта пламени из-за увеличения давления и температуры в камере сгорания.Когда это происходит, происходит резкий скачок давления в цилиндре. Это вызывает характерный стук или звон. Детонация возникает из-за опережения зажигания, слишком опережающей для октанового числа топлива и условий эксплуатации в данный момент.

    Датчик детонации можно использовать в сочетании с электронным управлением искрой для оптимизации опережения зажигания для используемого топлива. Одним из ограничивающих факторов в управлении опережением зажигания является «детонация», то есть неконтролируемое сгорание топлива в камере сгорания.Это может зависеть от температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости, возраста и состояния двигателя, соотношения воздух / топливо, плотности воздуха, высоты и влажности, среди прочего.

    Система обнаружения детонации представляет собой систему с замкнутым контуром, обеспечивающую оптимальное продвижение вперед, избегая при этом детонации, вызывающей повреждение двигателя.

    Датчик детонации настроен на заданную частоту, как камертон. Когда эта частота подается на датчик (через его соединение с двигателем), пьезоэлектрический кристалл внутри датчика генерирует небольшое напряжение (~ 1 вольт), очень похожее на микрофон.Например, некоторые датчики детонации Corvette (GM PN 1997562 , 1997699 , OR Standard Motor Products KS45 , KS46 , KS49 или KS117 ) имеют расчетную частоту 5200 Гц, и они производят сигнал между 4800 и 5600 об / мин.

    Датчик следует устанавливать в верхней части блока цилиндров, как можно ближе к центру. Не устанавливайте его рядом с шумными компонентами, такими как топливный насос или подъемники распредвала.Установка датчика детонации в головку блока цилиндров — не лучшая идея из-за шума клапанного механизма.

    Очень важно найти подходящее место для датчика. По возможности используйте место, указанное производителем для этого семейства двигателей. Помните, что обнаружение детонации — это не волшебная пуля. Если степень сжатия, давление наддува или загрязнение масла слишком высоки для качества вашего топлива, либо произойдет детонация, либо вы потеряете мощность из-за необходимости замедлить синхронизацию, чтобы предотвратить это. Продолжительный сильный стук (детонация) БУДЕТ разрушить ваш двигатель, иногда в течение нескольких секунд.

    В идеале вы сможете найти в своем блоке подходящее резьбовое отверстие, в которое вы сможете установить датчик. Если нет, альтернативой является просверливание и нарезание резьбы по блоку или резьбовой стальной переходник для размещения датчика на одном конце и заглушка с резьбой, которая соответствует резьбе в существующей бобышке с предварительно нарезанной резьбой в вашем блоке. Обратите внимание, что может потребоваться изменить расположение датчика, если вы не можете изолировать шум двигателя, позволяя MegaSquirt-II определять детонацию.

    Если вы решите просверлить и постучать по блоку, выберите толстую область блока с выступом толщиной не менее ¾ дюйма (19 мм).Просверлите отверстие ½ дюйма (13 мм). Отверстие должно иметь глубину от 0,500 до 0,625 дюйма (от 13 мм до 16 мм). Убедитесь, что просверлить отверстие такого размера безопасно — ВЫ МОЖЕТЕ РАЗРУШИТЬ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ПЛОХО РАЗМЕЩЕННОЕ ОТВЕРСТИЕ!

    Датчики детонации GM имеют резьбу 3/8 дюйма NPT. Постучите по отверстию с помощью пускового метчика 9 / 16 дюйма UNF. Для начала поверните кран на 4 оборота, очистите от стружки и проверьте датчик на соответствие. Постукивайте по одному обороту за раз, пока датчик не повернется на 4–5 оборотов с усилием руки.Прекратите нарезание резьбы, когда датчик вкрутит в отверстие с 6 по 7 резьбу гаечным ключом. Обратите внимание, что резьба на датчике детонации — коническая.

    Однако выше 5000 об / мин этот стук может маскироваться механическим шумом. Программное обеспечение для настройки MegaSquirt-II позволяет вам установить верхний предел оборотов для обратной связи датчика детонации.

    На двигателях Corvette L83 / L98 / LT1 / LT4 этот датчик обычно ввинчивается (с заданным значением крутящего момента) в отверстие для слива охлаждающей жидкости рядом с центром стороны блока, чуть выше направляющей масляного поддона.Это место было выбрано как оптимальное для этого семейства датчиков и двигателей. На двигателе LS1 датчики (их два) расположены в центральной впадине наверху двигателя.

    Также требуется модуль кондиционирования, такой как модуль электронного контроля искры (ESC) GM (номер по каталогу 16022621 , 16052401 ), см. Выше. Они также доступны как стандартные моторные продукты LXE6 , LXE7 и LXE9 . Они очень распространены на предприятиях по переработке отходов, они использовались практически на всех автомобилях GM с середины 1980-х до конца 1990-х годов.Вы должны подбирать датчик и модуль для каждого приложения, чтобы убедиться, что они будут правильно работать вместе.

    Обратите внимание, что на этом сайте вы можете получить набор KnockSenseMS , предназначенный для работы с MegaSquirt ® .

    Подключение датчика детонации и модуля

    Модуль ESC посылает сигнал напряжения (от 8 до 10 В), когда NO детонация обнаруживает детонацию датчиком детонации. Если происходит детонация, этот сигнал понижается.

    Этот сигнал подается в MegaSquirt-II путем подключения выхода модуля к неиспользуемому контакту DB37 и подключения этого контакта к JS4 (который идет к контакту №30 40-контактного разъема, а затем к PAD07 на контакте №34 ЦП).Однако вам необходимо уменьшить напряжение сигнала модуля, поскольку оно слишком велико для порта процессора напрямую. Для этого можно использовать область прототипа на основной плате V3, резистор 1 кОм (1/4 или 1/8 Вт) и стабилитрон на 4,7 В на 1 Вт (Digi-Key 1N4732ADICT-ND, 36 Ом), так как показано ниже:


    Вы можете использовать другие сквозные отверстия в области прототипа, они показаны только в качестве примера.

    Однако одного сигнала детонации недостаточно для управления моментом зажигания с обратной связью по детонации MegaSquirt-II.Вам нужен код, который реагирует на сигнал «стук», замедляя отсчет времени. Для MegaSquirt-II это означает использование кода версии 2.6 или выше.

    Настройки датчика детонации

    • Контроль детонации :
      • Отключено : не использовать обратную связь по детонации для управления опережением зажигания.
      • Безопасный режим : используйте замедление детонации, но держите опережение ниже того, которое вызвало детонацию. Это откатывает продвижение на 1 небольшой шаг назад и оставляет его на этом уровне до тех пор, пока не изменится TPS или MAP — или не вернется стук.Эта схема «безопасного режима» — самая безопасная вещь для самостоятельной настройки.
      • Агрессивный режим : используйте замедление детонации, но сохраняйте опережение на пороге возникновения детонации. То есть программа продвигается (до значения таблицы времени), если она не видит детонацию, и замедляется, если она действительно видит детонацию. Отличие от безопасного режима состоит в том, что отсчет времени может быть увеличен до табличного значения после детонации, а не только на один шаг ниже детонации. Это может привести к возвращению детонации, и в этом случае синхронизация снова замедляется, затем медленно увеличивается и так далее.
    • Направление порога : определяет, будет ли MegaSquirt ® распознавать напряжение выше порогового (см. Следующий пункт) или ниже порогового значения как детонацию.
    • Порог (В): это напряжение от модуля датчика детонации, которое определяет, происходит детонация или нет. Обратите внимание, что вы можете определить 6-элементную таблицу зависимости об / мин от напряжения вместо одного значения. Вы определяете эту таблицу в разделе «Настройки / Порог детонации».Сигнал датчика / модуля GM включен / выключен, но значение / таблица порогового значения детонации есть на тот случай, если у кого-то есть система, которую они могут откалибровать для своего автомобиля по порогу.
    • Пиковое значение (В): максимальное ожидаемое значение напряжения сигнала детонации, используемое в некоторых конфигурациях, где разница между уровнем сигнала и максимальными уровнями указывает степень детонации.
    • Счетчик детонаций (удары): количество детектирований, необходимых для действительного обнаружения
    • No Knock Above MAP (кПа): выше MAP не применяется замедление детонации
    • Нет детонации при оборотах ниже (об / мин): ниже этой скорости замедление детонации не применяется
    • Отсутствие детонации при частоте вращения выше (об / мин): при частоте вращения, превышающей эту скорость, не применяется замедление детонации, что может быть желательно, если шум клапанного механизма приводит в действие датчик детонации, когда детонация фактически не происходит.
    • Максимальное замедление (градус): максимальное общее замедление при детонации. Это может быть полезно для предотвращения чрезмерной задержки синхронизации (во избежание возможных проблем с перегревом), если датчик неисправен или есть другие проблемы с системой обнаружения детонации.
    • Retard Check Time (sec): это время между коррекциями замедления детонации, позволяет быстро замедлить короткий временной шаг
    • Размер шага замедления (градус): размер шага замедления зажигания при 1-м детонации или после его остановки, сделайте его большим, чтобы быстро замедлить синхронизацию и остановить детонацию
    • Время предварительной проверки (сек): это время между коррекцией опережения детонации (I.е., время возврата к «нормальному»)
    • Advance Step Size (deg): шаги опережения зажигания после прекращения детонации
    • Recovery Advance (deg)): это изменение в продвижении стола, необходимое для перезапуска процесса продвижения до тех пор, пока процесс детонации или достижения табличного значения (0 детонация задерживается). Это применимо только в «безопасном режиме».


    Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются экспериментальными устройствами, предназначенными для образовательных целей.Контроллеры
    MegaSquirt ® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемым загрязнением. Ознакомьтесь с законами, действующими в вашем районе, чтобы определить, является ли использование контроллера MegaSquirt ® или MicroSquirt ® законным для вашего приложения.
    © 2006 Аль Гриппо и Брюс Боулинг — Все права защищены. MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками.

    % PDF-1.6 % 4 0 obj > endobj xref 4 159 0000000016 00000 н. 0000003938 00000 н. 0000004034 00000 п. 0000004815 00000 н. 0000004942 00000 н. 0000005325 00000 н. 0000005612 00000 н. 0000006135 00000 н. 0000006700 00000 н. 0000006774 00000 н. 0000018119 00000 п. 0000029140 00000 п. 0000039668 00000 п. 0000050514 00000 п. 0000060232 00000 п. 0000070255 00000 п. 0000079407 00000 п. 0000089517 00000 п. 0000089772 00000 п. 0000089854 00000 п. 0000089907 00000 п. 00000

    00000 н. 00000
  • 00000 п. 00000
    00000 п. 00000
    00000 н. 00000 00000 п. 00000

    00000 п. 0000090633 00000 п. 0000090953 00000 п. 0000091006 00000 п. 0000091120 00000 н. 0000091142 00000 п. 0000091219 00000 п. 0000091332 00000 п. 0000091408 00000 п. 0000091506 00000 п. 0000091628 00000 п. 0000091766 00000 п. 0000091910 00000 п. 0000092100 00000 п. 0000092746 00000 н. 0000093088 00000 п. 0000093151 00000 п. 0000093266 00000 п. 0000093381 00000 п. 0000093450 00000 п. 0000093541 00000 п. 0000100707 00000 н. 0000100966 00000 н. 0000101237 00000 н. 0000101262 00000 н. 0000101671 00000 н. 0000103291 00000 н. 0000103638 00000 н. 0000104013 00000 н. 0000105345 00000 п. 0000105689 00000 н. 0000106052 00000 н. 0000115226 00000 п. 0000115478 00000 н. 0000115919 00000 н. 0000128071 00000 н. 0000128317 00000 н. 0000128863 00000 н. 0000140783 00000 н. 0000140820 00000 н. 0000174726 00000 н. 0000174763 00000 н. 0000178926 00000 н. 0000178963 00000 н. 0000182695 00000 н. 0000182732 00000 н. 0000208548 00000 н. 0000208585 00000 н. 0000208717 00000 н. 0000208842 00000 н. 0000208971 00000 н. 0000209111 00000 н. 0000209274 00000 н. 0000209468 00000 н. 0000209610 00000 н. 0000209728 00000 н. 0000209923 00000 н. 0000210115 00000 н. 0000210310 00000 п. 0000210427 00000 н. 0000210535 00000 п. 0000210653 00000 п. 0000210839 00000 н. 0000210929 00000 н. 0000211041 00000 н. 0000211160 00000 н. 0000211345 00000 п. 0000211440 00000 н. 0000211559 00000 н. 0000211744 00000 н. 0000212209 00000 н. 0000212305 00000 н. 0000212454 00000 н. 0000212580 00000 н. 0000212658 00000 н. 0000215451 00000 п. 0000412408 00000 н. 0000412770 00000 н. 0000413024 00000 н. 0000413136 00000 п. 0000414211 00000 н. 0000414516 00000 п. 0000414860 00000 н. 0000415166 00000 н. 0000417426 00000 н. 0000417688 00000 н. 0000417998 00000 н. 0000418193 00000 п. 0000435743 00000 н. 0000453293 00000 п. 0000467808 00000 н. 0000588175 00000 н. 0000588896 00000 н. 0000588974 00000 п. 0000589009 00000 н. 0000589087 00000 н. 00005
  • 00000 н. 00005
  • 00000 н. 00005
  • 00000 н. 0000590695 00000 н. 0000590808 00000 н. 0000590886 00000 н. 0000591194 00000 н. 0000591602 00000 н. 0000591680 00000 н. 0000592241 00000 п. 0000592319 00000 п. 0000592692 00000 н. 0000596022 00000 н. 0000599352 00000 н. 0000603121 00000 н. 0000613487 00000 н. 0000616817 00000 н. 0000620147 00000 н. 0000621987 00000 н. 0000634371 00000 п. 0000637701 00000 п. 0000641031 00000 н. 0000642797 00000 н. 0000652860 00000 н. 0000656183 00000 п. 0000659506 00000 н. 0000661305 00000 н. 0000672593 00000 н. 0000675923 00000 н. 0000679253 00000 н. 0000681043 00000 н. 00006

    00000 п. 0000693828 00000 н. 0000697158 00000 п. 0000699004 00000 н. 0000709435 00000 н. 0000003476 00000 н. трейлер ] / Назад 712454 >> startxref 0 %% EOF 162 0 объект > поток hl? H [Q ݼ 1 IC! ֚ Qv «PA: Hj / UJ;) Bi \ 82 (88tr58 | 9? =] Ha} {S ֫ «hv7dSs9 + 1C’Q%, Q} ߔ̛ UpB + إ ׹ & sk = YbBD ~ ՠ RGfdǑV @ & Ha * _>%? HUn S (TznZ42AJEwT # U ۠ gӡZt» 8vrgd! P / MqbE’3> hl » I! Q ߛ) `

    PPT — Узнайте о симптомах неисправного датчика детонации Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Узнайте о симптомах неисправного датчика детонации

  • Детонация двигателя происходит во время процесса внутреннего сгорания когда топливная смесь в цилиндре взрывается и приводит к изменению момента зажигания.

  • Эта детонация известна как детонация двигателя, и существуют датчики детонации , которые обнаруживают такие вибрации и отправляют сигнал напряжения в модуль управления трансмиссией.

  • PCM изменяет момент зажигания и, таким образом, помогает предотвратить детонацию двигателя и избежать серьезных повреждений двигателя.

  • Но, поскольку датчик детонации является электронным устройством, он может иногда давать сбой и вызывать нарушения в работе двигателя и автомобиля.

  • Вот некоторые из часто наблюдаемых симптомов в автомобиле , когда датчик детонации выходит из строя.

  • Контрольная лампа двигателя

  • Контрольная лампа двигателя загорается на приборной панели , когда имеется какая-либо проблема с двигателем.

  • Таким образом, даже когда датчик детонации не работает, загорается сигнальная лампа и предупреждает водителя о возможной проблеме в двигателе.

  • Обратитесь к профессионалу для проверки двигателя, так как это может быть проблема с сигнальной лампой.

  • Громкие звуки

  • Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, возникает случаев громких шумов, исходящих от двигателя.

  • Проблема со звуками должна быть решена быстро, иначе интенсивность звуков будет только увеличиваться с каждым днем.

  • Основная причина громких шумов связана с воспламенением воздушно-топливной смеси внутри цилиндра, когда датчик детонации не работает активно.

  • Плохой расход топлива

  • Неисправный датчик детонации также может привести к уменьшению расхода топлива на пробега автомобиля.

  • Топлива используется больше, чем требуется в воздушно-топливной смеси для процесса сгорания.

  • Также иногда неиспользованное топливо вытекает из автомобиля через выхлопную трубу .

  • Плохое ускорение

  • Если при ускорении автомобиля наблюдается медленное ускорение по сравнению с нормальными условиями, то этому может способствовать неисправный датчик детонации.

  • Неисправный датчик детонации препятствует эффективному ускорению , поскольку препятствует нормальному сгоранию топливной смеси в двигателе.

  • Если наряду с другими симптомами наблюдается плохое ускорение , обратитесь к технику для проверки датчиков детонации.

  • Низкая производительность двигателя

  • Наихудшие симптомы неисправного датчика детонации проявляются , когда двигатель начинает выходить из строя и обеспечивает очень низкую производительность.

  • Кроме того, от двигателя в кабину может исходить запах гари из-за серьезных проблем с двигателем.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *