Возраст шины
Как определить дату производства шины и необходимый срок эксплуатации, при котором ее технические характеристики и функциональность будут на максимально высоком уровне?
По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства. При этом стоит различать понятия «срок эксплуатации» и «срок производственной гарантии». Последний устанавливается законодательно и в РФ составляет пять лет с даты производства. В течение гарантийного срока производитель несет ответственность за полное соответствие шины всем необходимым техническим требованиям.
Как узнать дату производства шины
Дата производства шины является одной из обязательных маркировок и наносится на одну из боковин шины в нижней ее части, рядом с посадочной областью для диска. Данная маркировка представляет собой набор из четырех цифр, где первые две цифры — это неделя производства, а две последние — год. Например, «4815» означает, что шина произведена в 2015 году на 48-й неделе. В некоторых случаях дата производства включена с буквенно-цифровой код, который содержит информацию о месте производства шины, он наносится рядом с аббревиатурой DOT.
Подводя небольшой итог, можно сказать, что шина считается новой и высокопроизводительной, если с момента ее производства прошло не более 5 лет. И мнение о том, что следует приобретать шины только текущего года выпуска, является заблуждением: шины изготавливаются заблаговременно, до начала сезона. Таким образом, шина, попавшая на полку в шинный центр в марте 2017, будет выпуска второй половины 2016-го года, ведь необходимо время для ее транспортировки, а если шина импортная — еще и время для прохождения таможенной процедуры. Для своей безопасности выбирайте для покупки сертифицированные шинные центры, в которых процесс хранения шин соответствует всем нормам и требованиям. Эксплуатировать шины необходимо не более 10 лет или до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с сезоном использования. При этом производитель несет свои гарантийные обязательства только в течение первых пяти лет с даты производства.
Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет?
Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр. Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно.
Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям. Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены “старению” с последующим ухудшением характеристик шины.
Почему необходимо избегать эксплуатации шин старше 5 лет, даже если шина не использовалась?
В данном случае абсолютно новый протектор может ввести в заблуждение относительно качества шины. От уровня глубины протектора зависит способность шины отводить воду, а также эффективность сцепления в снегу или в грязи, но протектор несет лишь часть функций. В шине существует еще резина, а также достаточно сложная внутренняя структура. Последняя как раз и может получить повреждения (деформации, искривления) в процессе хранения шины на протяжении 5 лет и больше. Это может привести к появлению дисбаланса, способствующему уводу автомобиля в сторону и даже полному разрушению шины в процессе эксплуатации.
Производственная гарантия на продукцию MICHELIN
Производственная гарантия на шины MICHELIN, BFGoodrich, Tigar составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня изношенности протектора в соответствии с законодательными требованиями, действующими на территории Таможенного Союза, при условии соблюдения правил перевозки, хранения, эксплуатации, определенных нормативными актами и производителем для каждой модели шин в зависимости от того, что наступит ранее. В течение этого срока производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов. В случае обнаружения производственного дефекта потребитель может сдать шины на рекламацию (для пользователя этот процесс бесплатный). Максимальный срок рассмотрения рекламационного процесса занимает 21 день, согласно п. 1 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» или в соответствии со статьей 502 «Гражданского кодекса Российской Федерации». В случае подтверждения производственного дефекта будут предоставлены новые аналогичные шины бесплатно. Сдать шины можно в магазине, где, была осуществлена покупка, либо в любом другом магазине сети TYREPLUS. Адреса и телефоны ближайших шинных центров TYREPLUS: https://shop.tyreplus.ru/shinnye-centry
Какой год выпуска шин?
На нашем сайте шины, которые точно старше 2-х лет содержат в описании параметр «Год выпуска». Если этого параметра нет, то это означает, что шины в большинстве случаев не старше 2-х лет, точнее сказать не можем. Но мы учитываем пожелания клиентов и делаем всё, что можем, а именно: указываем в заказе минимально желаемый год выпуска шин, а при отгрузке на наши склады, проверяем выполнение этого условия. В случае, когда нам приходят шины более старые, чем запрошено покупателем, мы сообщаем об этом и отменяем заказ.
Но ещё раз напоминаем, шины – это непродовольственный товар, и пара лет хранения им не повредит. Причин аварий в которых бы числился пункт «старый год выпуска шин» не существует. В аварии попадают совершенно по другим причинам.
Если для Вас важно как можно скорее купить шины свежего года выпуска, обращайтесь к продавцам, торгующим шинами в наличии, возможно тогда Вы сразу сможете выбрать шины устраивающего Вас года выпуска, но не удивляйтесь значительно большей цене.
Можно задаться вопросом, а не могут ли поставщики заранее узнавать, какой даты выпуска резина хранится на складе и вносить в компьютер, чтобы сразу указывать год выпуска на сайте? Могут конечно, но встаёт вопрос усложнения учёта, отгрузки/выгрузки и связанные с этим дополнительные расходы, которые приведут к удорожанию товара, поэтому на это никто не идёт.
Бывают также клиенты, которые требуют совпадения даже недели выпуска одного комплекта шин. К сожалению, это требование невыполнимо, поэтому мы не сможем им ничем помочь.
Существует много водителей, которые с гордостью говорят, что ездят или ездили на шинах, которым уже исполнилось до 10 лет с момента производства (например, речь может идти о зимнем Бриджстоуне). Но гордиться здесь нечем – вот как раз при интенсивной эксплуатации шина действительно стареет под воздействием внешних агрессивных факторов окружающей среды: сочетаний ветра, воды, реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Хранящиеся же на складе шины не подвержены подобному влиянию.
Есть автомобили, на которые шины вообще больше не выпускаются, но, тем не менее, они всё ещё успешно эксплуатируются, хотя на них периодически устанавливаются новые шины производства семидесятых годов прошлого века, и абсолютно никаких проблем не возникает, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. По внешним признакам резина смотрится как новая, и, не зная её истинной даты производства, нельзя даже отличить от шин произведённых за последние годы. Если шины складировались при правильных
Также многие автомобилисты замечают, что шины, произведённые несколько лет назад, имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, например Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства ещё в 2014-м году. Они до сих пор встречаются в продаже, но имеют дату выпуска 2013-2014 год. Причем с теми же параметрами можно купить дешевле новые летние Пирелли или чуть дороже новый летний Мишлен, но упомянутая модель Гудиер имеет настолько много поклонников, что выбирают именно её. Видимо, ситуация с более хорошим качеством более старых шин связана с тем, что производители вынуждены конкурировать между собой, уменьшая себестоимость производства резины, что сказывается не самым лучшим образом на качестве готовых изделий. Также ни для кого не секрет, что у крупных производителей имеются исследовательские лаборатории, которые стараются подогнать реальную продолжительность использования большинства изделий под гарантийный срок их эксплуатации, то есть производителю выгодно, когда шины чаще меняют, но «не по гарантии».
Современные автомобили оборудованы антиблокировочными системами торможения, а многие и системами обеспечения курсовой устойчивости, поэтому, даже если на вашем авто установлена резина разных производителей, ничего страшного не случится. Главное, чтобы шины были одного типа (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина с одинаковой глубиной протектора и степенью износа) и сезона использования, а также соответствовала текущему сезону. Даже если считать, что шины различной даты выпуска имеют разные характеристики жесткости и сцепных свойств (это предположение не подтверждается ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.
Лучше потратьте своё время на повторение Правил Дорожного Движения и усовершенствование водительских навыков, так как по недавно собранной статистике, только 10% водителей со стажем способны успешно сдать экзамен ГИБДД.
Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Дата производства шин? Шинам больше 3 лет? Разберемся вместе.
Вопросы законные. Давайте попробуем разобраться, правильно ли мы поступаем, когда покупаем не «суперсвежую» шину, и что с ней вообще может произойти за время между сходом с конвейера и до установки на автомобиль. Для начала обратимся к официальной документации, а именно:
ГОСТ 4754-97 (Группа Л62, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ)
«ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ» Техническим условиям.
В 10-м пункте настоящего государственного стандарта говорится следующее:
10. Гарантии изготовителя
10.1 Гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Гарантийный срок службы внедорожных шин и грузовиков 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным для Министерства обороны — 10 лет со дня изготовления.
В соответствии с п. 5.3 настоящего ГОСТа о маркировке, на боковой поверхности помимо прочих, указывается дата производства, она представляет собой овальной формы штамп, в котором нанесено четыре цифры (раньше указывалось три цифры), первые две из них определяют номер недели изготовления, вторые – год изготовления.
Например, приходим в магазин, чтобы купить летние шины. Выбрав подходящие нам по размеру шины, внимательно рассматриваем колесо.
Дата изготовления шин 2211 – май 2011 года, колесу уже почти четыре года стоит его брать или нет?!
Если поверхность гладкая, без трещинок, однородного черного цвета, то идем с этим колесом на шиномонтаж, причем желательно, находящийся тут же рядом. С помощью шинономонтажника надеваем колесо на диск, балансируем. Если в процессе шиномонтажа возникают проблемы – колесо не балансируется, бьет или вообще возникли трудности с установкой его на диск, шиномонтажник вам сразу об этом сообщит.
Вполне возможно, в колесе изначально присутствовал производственный дефект, хотя если откровенно, это случается крайне редко, или же, что бывает чаще, колесо не правильно хранили. В таком случае, шину надо вернуть обратно в магазин, или заменить на аналогичную. По оценкам специалистов, доля бракованных летних/зимних шин или шин, с дефектами, вызванными неправильными условиями хранения или транспортировки, намного менее одного процента. Покупая летние, зимние или всесезонные шины у проверенных, надежных продавцов и переодеваясь в качественном шиномонтаже вы существенно уменьшаете эти риски.
Что же дальше?
Летний сезон закончился, вы меняете резину на зимнюю, а летние шины оставляете до следующей переобувки. На следующий год, когда придет время снова их поставить, шинам уже будет почти пять лет. И как говорит все тот же ГОСТ 4754-97, возможность дальней эксплуатации, определяет сам потребитель. То есть, достав шины, вы должны их внимательно осмотреть. Одним из признаков старения резины является изменение цвета резиновой смеси, на ней появляется как бы такой белесый налет, и небольшие трещинки на боковине или поверхности протектора. Если ничего подобного вы не обнаружили, следует проверить глубину протектора.
С января текущего года установлен новый Технический регламент, который устанавливает следующие нормы остаточной высоты протектора – для летних шин 1,6 мм, для зимних — 4,0 мм. Итак, все проверили, внешний вид и высота протектора соответствуют нормам, значит, можно и переодевать их. И теперь, каждый сезон вы будете самостоятельно оценивать возможность эксплуатации этого комплекта летних шин, как и требует того Государственный Стандарт.
В заключении еще пара небольших комментариев.
Можно ли приобретать шины, год выпуска которых больше пяти лет?
Как говорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, то есть при выполнении остальных определенных условий можно предъявить претензию производителю при выявлении заводского брака. А срок эксплуатации может быть намного больше при верном хранении и использовании покрышек.
Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пяти лет, не стоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы не выявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.
Рассказать друзьям:
Все новости
Как определить год выпуска шины кама
ДАТА ВЫПУСКА ШИНЫ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ?
Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно «свежие». Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.
При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.
Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ШИНЫ?
Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.
Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры – это номер недели производства. Две последние – год выпуска. В нашем примере цифры «3706» обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.
КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, ЕСЛИ ВМЕСТО 4 ЦИФР УКАЗАНО ТОЛЬКО 3?
Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код «127» обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела («127_») или другого знака («127▵») указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков – на 1987 год производства.
Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА НА ЯПОНСКИХ ШИНАХ?
Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них – это номер недели выпуска покрышек, последние две – год выпуска.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ РЕЗИНУ С ОПЫТОМ, СТАРШЕ 3 ИЛИ 5 ЛЕТ?
Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.
Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения – это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой.
ВЫВОД
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Покупая новую или б/у резину, обращайте внимание на год выпуска изделия.
- Узнать год выпуска шины можно по цифровой маркировке в овальном секторе, после DOT-кода.
- Гарантийный срок хранения шин не должен превышать 5-лет.
- Автопокрышки можно эксплуатировать после окончания гарантийного срока хранения, но с обязательной их диагностикой не реже одного раза в сезон.
- Выбирая резину в пределах 3-5 летнего срока хранения, обращайте внимание на внешний вид изделия.
Время на чтение: 7 минут
Автомобильные покрышки — это одна из самых ответственных деталей автомобиля, так как именно от них зависит безопасность и комфорт водителя, а также его пассажиров. Поэтому данные изделия должны быть подвержены обязательной сертификации, которой предшествуют различные испытания на лабораторных стендах или в условиях специализированных полигонов. В зависимости от конструкции подошвы, боковых кордов и прочих элементов, на шине наносится маркировка, из которой покупатель может определить её размеры, сезонность, эксплуатационные свойства, а также индексы нагрузки, скорости, температуры, сцепления с мокрой дорогой и износостойкости. Кроме того, многие предприятия часто указывают год и месяц производства изделия.
Год изготовления шины: как узнать
Многие автолюбители, приобретая новые или подержанные покрышки, нередко спрашивают, как определить год выпуска шины. Всем известно, что вне зависимости от эксплуатации любой товар залёживается и портится, и авторезина здесь далеко не исключение. Если водитель покупает новое изделие, но оно, перед тем как встать на его авто, пролежало 5 лет на складе, то, скорее всего, на подошве и боковой поверхности имеются микротрещины, а резиновая смесь постепенно вступила в химическую реакцию с примесями в воздухе, несколько ухудшив тяговые свойства и качество сцепления.
Дата производства покрышки — маркировка
Поэтому опытные автомобилисты перед покупкой колёс всегда тщательно изучают маркировку на профиле продукта, определяют оригинальное происхождение покрышки, удостоверяются в соответствии заявленным характеристикам и, конечно, узнают точную дату производства, в частности:
- Если речь идёт о новой продукции, то она, разумеется, должна быть выпущена уже в XXI веке, то есть после 2000 года.
Именно с этого периода производители автошин договорились о новом международном стандарте маркировки на боковом корде изделия, состоящем из 4 цифр. В данном случае водителю следует читать шифр по 2 цифры, и каждая пара означает конкретное число: первые два символа — это порядковый номер недели в текущем году, а вторые два — год выпуска, где необходимо подразумевать 20 перед ним. Особое внимание следует уделять товарам, предлагаемым по распродаже со значительными скидками, так как продавец вполне может попытаться замаскировать брак или временной износ материалов шины под низкой ценой. Так, если автомобилист зашёл в магазин и новая оригинальная шина Br > Корректное хранение резины без дисков
- Как узнать год выпуска шины? Когда водитель собирается приобрести подержанную шину или авто с пробегом, который он осматривает перед покупкой, то резина может быть произведена и до 2000 года — в 90 или 80 годах. Правда идентифицировать такие продукты очень просто из-за разницы в международных стандартах маркировок — все колёса, произведённые до нового века, имели 3-значное обозначение.
- Таким образом, число 207 обозначает 14 неделю или середину мая 1988 либо 1998 года. Чтобы отличить 80 год от 90, достаточно посмотреть на характер маркировки — если трёхзначный шифр записан сам по себе, то это более старая резина, а треугольник после обозначения года означает выпуск уже в 90-х.
То же касается и хранения продукции под большой нагрузкой от десятков вышележащих покрышек — на боковых кордах часто появляются трещины или деформации, что впоследствии приведёт к внезапному разрыву баллона, вздутию его от образования грыжи или же невозможности 100 % балансировки.
Неправильное хранение шин
Где искать дату производства шины среди всех обозначений
Как правило, если приглядеться к новой качественной покрышке, произведённой известным брендом, на ней всегда можно увидеть множество обозначений, среди которых очень просто запутаться, однако все строки систематизированы, и их порядок повторяется вне зависимости от марки, модели и прочих факторов, а именно:
- Как определить дату производства шины? На большей части бокового корда, как правило, красуется название компании, которая произвела изделия, с логотипом и в привычном всем шрифте.
Таким образом, изготовители часто сами дают рекламу собственной продукции, которая эксплуатируется на любой автодороге.
- Второй важный показатель, который можно увидеть невооружённым глазом — это размерность покрышки, состоящая из 3 параметров — ширина подошвы и высота профиля в мм, а также размерность шины с маркировкой R, что означает диаметр в дюймах.
- Здесь же производители часто пишут достоинства для эксплуатации в различных дорожных условиях, например, всесезонная резина маркируется как M + S, или mud и snow, что в переводе с английского означает «грязь» и «снег». Кроме того, для внедорожных шин часто стоят индексы НТ, НР, АТ, МТ, обозначающие универсальность колеса.
Длительное воздействие солнца на покрышку
- Вторая строка маркировки на покрышке, находящаяся в непосредственной близости от места фиксации на обод диска, означает менее значимые параметры, требуемые по закону — все 5 индексов, перечисленные выше, также код Департамента транспортной безопасности, шифр изделия в виде серийного номера завода-изготовителя и, наконец, дата изготовления изделия в 4-значном формате, который расшифровался ранее.
Как предотвратить преждевременное старение резины
Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:
- Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
- Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением. В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи.
А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
- В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.
Неравномерный износ резины
Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.
*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.
При покупке шин часто обращают внимание на дату её производства, так как со временем резина теряет свои качества, начинает трескаться, пропускать воздух и становится менее безопасной в эксплуатации. Производители рекомендуют покупать шины не старше 3-х лет и эксплуатировать их в течение 6-10 лет.
Информация о дате выпуска шины находится на её боковине. Это четырёхзначный код, первые две цифры которого обозначают неделю, а две вторые – год выпуска покрышки. Например:
0418 означает, что дата выпуска шины 4 неделя, 2018 года. Всего в году 52 недели.
Также на боковине некоторых покрышек вы можете увидеть трехзначный код. Это означает, что шина выпущена до 2000 года.
Дата выпуска покрышки 18 неделя 1998 года
Как узнать год выпуска шины кама
При покупке шин часто обращают внимание на дату её производства, так как со временем резина теряет свои качества, начинает трескаться, пропускать воздух и становится менее безопасной в эксплуатации. Производители рекомендуют покупать шины не старше 3-х лет и эксплуатировать их в течение 6-10 лет.
Информация о дате выпуска шины находится на её боковине. Это четырёхзначный код, первые две цифры которого обозначают неделю, а две вторые – год выпуска покрышки. Например:
0418 означает, что дата выпуска шины 4 неделя, 2018 года. Всего в году 52 недели.
Также на боковине некоторых покрышек вы можете увидеть трехзначный код. Это означает, что шина выпущена до 2000 года.
Дата выпуска покрышки 18 неделя 1998 года
В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
Дата выпуска шин – стоит ли искать самые «свежие»?
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно – в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена – стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому – диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Нашел полезную информация по шинам, тут выложу, да бы не забыть в последствии. Ну может еще кому пригодится.
И так:
Подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210
W Y ZR
270 300 >240
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Рекоммендации | Tigar
Введение
Правильная установка, выполненная в соответствии с рекомендациями и правилами монтажа, обеспечивает безопасность в процессе использования и позволяет полностью использовать ресурс шины. Неправильная установка или несоблюдение рекомендованных условий использования могут привести к повреждению шин, транспортного средства, а также нанести вред здоровью (в том числе и с летальным исходом).Таким образом, необходимо, чтобы все операции выполнялись профессионалами и на соответствующем оборудовании.
Общие меры предосторожности
В случае выполнения монтажа шины учеником, процесс должен проходить под наблюдением опытного специалиста.
Во всех случаях необходимо принимать во внимание рекомендации производителей шин, дисков и транспортного средства, так же как и рекомендации и инструкции производителей оборудования для монтажа шин.
Персонал должен:
- всегда носить соответствующую спецодежду:перчатки,специальную обувь.
..
- Иметь доступ к рабочим инструкциям.
- Удостовериться, что двигатель остановлен, транспортное средство устойчиво и должным образом зафиксировано (ручной тормоз, страховочные стойки и т. д.).
Меры предосторожности при демонтаже
Если на транспортном средстве шины установлены в сдвоенной ошиновке или если диск поврежден, то следует спустить шину перед демонтажом.
Следует удостовериться, что температура шины и колеса достаточно низкая для безопасного демонтажа.
Необходимо следовать рекомендациям производителя, если таковые имеются.
Меры предосторожности при установке
Проверить соответствие типоразмеров шины и диска, их совместимость друг с другом и совместимость с режимом эксплуатации транспортного средства.
Удостовериться, что шина, колесо и все его компоненты в хорошем состоянии и пригодны для использования.
Строго следовать любым инструкциям на боковине шины (направлению установки, направлению вращения, обозначенным на боковинах шин и убедитсья, что шины установлены в правильном положении на автомобиле).
Резиновые вентили должны систематически заменяться при каждом монтаже бескамерных шин. Если установлен металлический вентиль, то требуется проверить его герметичность и при необходимости произвести замену.
При установке колес на автомобиль необходимо придерживаться рекомендованного автопроизводителем момента затяжки колесных болтов или гаек.
Меры предосторожности при накачивании шины
Правильное давление в шине –обязательный фактор не только для оптимальной производительности шины, но и по соображениям безопасности.
Правильное давление необходимо как для точного поведения автомобиля на дороге (торможение и сцепление с покрытием), так и для поддержания хорошего состояния шины.
Для контроля давления используйте только предназначенное для этого оборудование с ограничителем давления.
При отсутствии ограничителя, запрещается находиться в непосредственной близости от оборудования для предотвращения несчастных случаев при возникновении инцидента.
Рабочее давление шины
Давление в шине должно строго соответствовать рекомендованному производителем. Значения можно найти:
- в виде маркировки на автомобиле (с торца двери водителя, кузове, крышке топливного бака и т. д.).
- в технической документации.
Пониженное давление сильно влияет на поведение автомобиля. Это также верно и для повышенного давления.
Балансировка
Отсутствие или неверная балансировка проявляют себя в виде вибрации при различных скоростных режимах.
Правильная балансировка крайне важна для комфортного движения и продления срока службы шин и автомобиля.
Балансировочное оборудование должно включать в себя:
- центрующий конус, совместимый со ступицей колеса и
- откалиброванный в соответствии с инструкцией изготовителя.
Эти два пункта являются определяющими факторами качества работы, а их несоблюдение часто становится причиной неправильной балансировки и, как следствие, постоянной вибрации на определённых скоростях.
Поэтому крайне важно, чтобы балансировка проводилась в шинной мастерской, людьми, прошедшими подготовку и имеющими соответствующее оборудование.
Важен ли год выпуска шины?
Мы всё чаще обращаем внимание на то, что люди стали бурно интересоваться вопросом, в каком году выпущена покупаемая ими шина.
Давайте разберёмся, насколько важен данный показатель в действительности.
НУЖНО ЛИ ИСКАТЬ САМЫЕ «СВЕЖИЕ» ШИНЫ?
Последние несколько лет наиболее взыскательные клиенты стали часто обращать внимание на время выпуска покупаемых покрышек. Попробуем понять, насколько критичен этот параметр.
Мы заметили, что довольно много покупателей до конца не осознают, почему требуют свежайшие шины — ведь те не горячие пирожки собираются покупать. В сети ворох непроверенных и противоречащих друг другу фактов. Именно поэтому мы решили обратиться к экспертам Michelin за авторитетным и компетентным мнением.
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Представители этого лидирующего бренда тоже не остались в стороне от данного, набирающего популярность вопроса. Поэтому филиппинский филиал запустил специальную акцию «Шины не бананы!», чтобы расставить все точки над «i». Клиенты боятся, что с течением времени шины могут «стареть». Были проведены три независимых исследования — в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии, которые доказали, что при температуре хранения +40°C сроком до двадцати лет состояние шин будет идентично пробегу в 40 тыс. км. А 12 месяцев интенсивного использования приравнивается десятку лет складского хранения.
Большое количество испытаний привело к выводу, что после трёх лет хранения автошины разница со «свежими» практически отсутствует. Процессы разгона, торможения и перестановки на «старых» и «новых» покрышках почти одинаковы, как и ресурс с ударопрочностью. Поэтому совершенно нет смысла мониторить все автомагазины города в поисках «свежих» шин.
Более того, российский ГОСТ даёт такую же однозначную оценку: в продажу могут поступать автошины возрастом до пяти лет. При правильном хранении покрышки сохраняют свои свойства на протяжении всего срока, поскольку обладают устойчивостью к температурным перепадам.
К сожалению, в поисках «свежака» многие автолюбители забывают о том, что для надлежащего состояния автошин и бесперебойной эксплуатации намного важнее постоянно обращать внимание на давление, не допускать износа и перегрузок. Не стоит забывать, что даже небольшое отклонение в 0,3 атм. больше или меньше необходимого сокращает срок службы автошины на 25%, а перегрузки тем более способны привести к необратимым повреждениям корда или гермослоя.
Есть ещё один нюанс, о котором забывают некоторые клиенты: покрышки на заводе производятся заранее. К примеру, весной 2018-го в автомагазине вы просите шины не старее, собственно, 2018 года. Но производство летней серии началось ещё в сентябре 2017-го, да и необходимый типоразмер среди «свежака» также может отсутствовать.
MICHELIN РЕКОМЕНДУЕТ:
1) Наши советы совпадают со словами специалистов Michelin: просто не допускайте использование автошин, старше 10 лет.
2) При эксплуатации уделяйте больше внимания состоянию колес, их целостности, а также давлению, которое не должно быть выше или ниже рекомендованных показателей.
3) Помните: покрышки, возрастом до трёх лет, по ключевым показателям практически идентичны произведённым накануне. По собственному опыту хотим сказать, что в шипованных шинах, которые пролежали в складском помещении два года, шип держится более надёжно. Происходит это благодаря диффузии, влияние которой хоть и незначительно, но, тем не менее, ощутимо. Официальные исследования по этому вопросу вероятнее всего не проводились, но многолетний опыт доказывает истинность этого утверждения.
Определение возраста шины на eaverstirepros.com
Когда дело доходит до определения возраста шины, проще всего определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру шины (часто называемому серийным номером шины или номером DOT). В отличие от идентификационных номеров транспортных средств (VIN) и серийных номеров, используемых на многих других потребительских товарах (которые идентифицируют один конкретный элемент), идентификационные номера шин на самом деле являются кодами партий, которые идентифицируют несколько компонентов.
U.S. Министерство транспорта (DOT) Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы идентификационные номера шин представляли собой комбинацию букв DOT, за которыми следуют десять, одиннадцать или двенадцать букв или цифр, которые идентифицируют место производства, размер шин и код производителя. с указанием недели и года изготовления шины.
Шины, произведенные с 2000 года. — С 2000 года неделя и год производства шины указываются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины.Из этих последних четырех цифр первые две обозначают неделю года, когда шина была изготовлена, а две последние — сам год.
Вот пример шины, производимой с 2000 года с текущим форматом идентификационного номера шины:
.DOT U2LL LMLR 5109
51 Изготовлено на 51-й неделе года
09 Изготовлено в 2009 году
Хотя полный идентификационный номер шины должен быть нанесен на одну боковину каждой шины, действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также были нанесены на противоположную боковину. Следовательно, можно увидеть идентификационный номер шины, который выглядит неполным и требует взгляда на другую боковину шины, чтобы найти полный идентификационный номер шины.
Шины, произведенные до 2000 года — Идентификационный номер шины для шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет. Хотя они должны были предоставить ту же информацию, что и сегодняшние шины, неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах.Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.
Пример шины, произведенной до 2000 года с более ранним форматом идентификационного номера шины:
.DOT EJ8J DFM 328
32 Произведено на 32 неделе
года8 Произведено в течение 8-го года десятилетия — i.е. 1998
В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена на 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, который бы подтверждал, какое десятилетие (шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после идентификационного номера шины для обозначения десятилетия ).
В случае сомнений вы также можете проверить свои записи или квитанции. Гарантия большинства производителей шин распространяется на их шины в течение четырех-пяти лет с даты покупки или пяти лет с недели, когда шины были изготовлены (у разных производителей это может и может отличаться).Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были изготовлены ровно два года назад, на них распространяется гарантия в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, гарантия на ваши шины обычно заканчивается через пять лет с недели производства шины.
Как определить возраст ваших шин
Как для определения возраста ваших шин
Есть
вы когда-нибудь спрашивали себя: «Сколько лет моим шинам?» Если бы не ты
должен! Определение возраста шин очень важно для вас и вашего
безопасность семьи.Если вы ездите с шиной более шести лет
старые, вы можете подвергнуть себя опасности, так как покрышки гниют от
возраст изнутри.
« Эти В шинах осталось несколько хороших лет »
я раньше считал: «Протектор выглядит отлично, без проплешин и потертостей, эти вещи могут продлиться еще как минимум пару лет ». Они могут прослужит еще три года, но ваш протектор не имеет к этому никакого отношения. Что более важно, так это возраст шины. Шины изготовлены из резина, очевидно, и когда резина стареет, она начинает сохнуть и трещина (часто изнутри — этот процесс не всегда видны невооруженным глазом).
Что важнее, чем толщина протектора, дата производство шин. До недавнего времени я понятия не имел, что возраст шина имела значение. Я думал, это все в протекторе и видно растрескивание. Я также не знал, что у шин есть дата изготовления. штамповали на них. Но производители не облегчают вам задачу выяснить это.
Это Оказывается, на шинах нанесены загадочные коды. Хочешь верь, хочешь нет, вы действительно можете определить дату производства вашей шины на основе эти коды.
Как для определения возраста шин
Давайте
обсудить штампы с датой изготовления шин до и после 2000 г. (если вы
шина старше этой, на что указывает отсутствие этого стандарта,
вы хотите, чтобы его немедленно заменили).
Шины Дата производства после 2000 г.
С 2000, неделя и год выпуска шины предоставлены последний четыре цифры из Идентификационный номер шины с номером 2 цифры являются используется для обозначения недели, непосредственно предшествующей 2 цифры б / у чтобы определить год.
Пример шины, произведенной с 2000 года с текущими шинами Формат идентификационного номера:
В последние 4 цифры кода DOT 1615 указывают на то, что произведено в течение 16-я неделя года, в 2015 году
Пока весь идентификационный номер шины должен быть нанесен на одна боковина каждой шины, действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также должны быть клеймо на противоположной боковой стенке. Следовательно, можно увидеть неполный идентификационный номер шины, требующий глядя на другую боковину шины, чтобы найти всю шину Идентификационный номер
В
использование частичного идентификационного номера шины на одной боковой стенке
снижает риск травмирования специалиста по плесени, который должен
установите еженедельный код даты на верхней части боковой стенки горячего
пресс-форма для шин.
Шина Дата производства До 2000 г.
В Идентификационный номер шины для шин, произведенных до 2000 года, был основан на исходя из предположения, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет. Хотя от них требовалось предоставить ту же информацию, что и сегодня шины, неделя и год, когда была произведена шина, содержались в последний три цифры. 2 цифры б / у для определения недели производства шины, непосредственно предшествующей сингл цифра используется чтобы определить год.Если вы едете на шине этого формата, он был выпущен до 2000 года, и его определенно пора списать!
Пример шины, произведенной до 2000 года с более ранней шиной Формат идентификационного номера:
В последние 4 цифры кода DOT 408 указывают на то, что произведено во время 40-я неделя года, в течение 8-го года десятилетие. Какое десятилетие? Хороший вопрос!
А также
наконец, держитесь за товарный чек. Большинство производителей шин
Гарантия распространяется на шины в течение четырех лет с даты покупки
или пять лет со дня изготовления шин.Итак, если вы
покупают новые шины, которые были произведены ровно два года назад.
будет обеспечиваться в общей сложности шесть лет (четыре года с даты
покупка), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию,
Гарантия на ваши шины истекает через пять лет с той недели, когда
шина была произведена (в результате чего гарантия производителя шины
покрытие заканчивается только через три года с даты покупки в этом
пример).
Will Мой комплект из четырех шин одного возраста?
Другой
при покупке новых шин или проверке старых следует учитывать, что все
четыре шины, скорее всего, не будут одного возраста.На предыдущем
комплект шин, который я купил, я обнаружил, что три мои новые шины были
произведена на второй неделе 2008 г., а четвертая — на
21-я неделя. Если бы какая-либо из моих шин была произведена более года
до даты покупки я бы забрал их обратно
сразу и потребовал возврата денег. При проверке возраста вашего
шины, проверьте все четыре шины.
Мой На шины нет кодекса!
Если вы не видите код производителя на своей шине, возьмите фонарик и проскользните под машину, чтобы проверить другую сторону.Шина производители хотят, чтобы вам было как можно сложнее определить возраст ваших шин, поэтому они неудобно разместили дата изготовления только на одной стороне ваших шин.
Почему Скрывают ли шинные компании дату производства шин?
Так как они могут и это выгодно. Во многих других странах правительство немного больше работает с потребителями, защищая их права. В старые добрые США, большой бизнес выступает против прав потребителей и довольно часто побеждает. Зачем крупным производителям шин тянуть свои шины с полки уничтожить?
Некоторый розничные продавцы всегда готовы помочь и информированы.Других не так уж и много. Некоторый розничные торговцы продают шины возрастом от 12 лет! Насколько это политика против незнания?
Это
выгодно быть информированным потребителем как с точки зрения финансов, так и с точки зрения безопасности. Если вы недавно купили старые шины, надеюсь, вы сохранили свои
квитанции. Вернитесь в то место, где вы купили, и посмотрите, будут ли они
обменивать новые шины (или требовать это). Если это не сработает,
по крайней мере, вы должны иметь возможность получить кредит на новые шины.
Определение возраста шины в joebuckeytirezanesvilledev.com
Когда дело доходит до определения возраста шины, проще всего определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру шины (часто называемому серийным номером шины или номером DOT). В отличие от идентификационных номеров транспортных средств (VIN) и серийных номеров, используемых на многих других потребительских товарах (которые идентифицируют один конкретный элемент), идентификационные номера шин на самом деле являются кодами партий, которые идентифицируют несколько компонентов. Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) Министерства транспорта США (DOT) требует, чтобы идентификационные номера шин представляли собой комбинацию букв DOT, за которыми следуют десять, одиннадцать или двенадцать букв или цифр, которые идентифицируют место производства, размер шин и код производителя. с указанием недели и года изготовления шины.
Шины, произведенные с 2000 года. — С 2000 года неделя и год производства шины указываются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины. Из этих последних четырех цифр первые две обозначают неделю года, когда шина была изготовлена, а две последние — сам год.
Вот пример шины, производимой с 2000 года с текущим форматом идентификационного номера шины:
.DOT U2LL LMLR 5109
51 Изготовлено на 51-й неделе года
09 Изготовлено в 2009 году
Хотя полный идентификационный номер шины должен быть нанесен на одну боковину каждой шины, действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также были нанесены на противоположную боковину.Следовательно, можно увидеть идентификационный номер шины, который выглядит неполным и требует взгляда на другую боковину шины, чтобы найти полный идентификационный номер шины.
Шины, произведенные до 2000 года — Идентификационный номер шины для шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет. Хотя они должны были предоставить ту же информацию, что и сегодняшние шины, неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах.Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.
Пример шины, произведенной до 2000 года с более ранним форматом идентификационного номера шины:
.DOT EJ8J DFM 328
32 Произведено на 32 неделе
года8 Произведено в течение 8-го года десятилетия — i.е. 1998
В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена на 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, который бы подтверждал, какое десятилетие (шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после идентификационного номера шины для обозначения десятилетия ).
В случае сомнений вы также можете проверить свои записи или квитанции. Гарантия большинства производителей шин распространяется на их шины в течение четырех-пяти лет с даты покупки или пяти лет с недели, когда шины были изготовлены (у разных производителей это может и может отличаться).Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были изготовлены ровно два года назад, на них распространяется гарантия в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, гарантия на ваши шины обычно заканчивается через пять лет с недели производства шины.
Считывание кодов даты шин мотоциклов — простое 5-секундное руководство
Если вы когда-либо покупали подержанный мотоцикл, вы хотели бы знать:
- Сколько лет шинам?
- Когда была дата изготовления шин?
- Как долго прослужат шины?
Итак, вот мое 5-секундное руководство по считыванию кодов даты шин, чтобы узнать, сколько лет шинам вашего мотоцикла.
Ну, я. Поэтому я и создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что другим может быть полезно. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы такая же одержимая фракция, как и я, возможно, вы захотите узнать, когда я опубликую больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы получить представление о том, что вы увидите.)
Как определить возраст шин мотоцикла за 5 секунд
Как прочитать коды шин мотоцикловКод даты шины, также известный как код DOT, составляет , четыре цифры давая вам сначала номер недели , а затем год (двумя цифрами) производства.
Вам не нужно заниматься математикой. Просто помните, что в году 52 недели. Сделайте это 50 для более простых вычислений в уме. Итак,
- недель 1-20 приближается к началу
- недель 20-30 приближается к середине года
- недель 30-52 приближается к концу года
Это все, что вам нужно.
И на практике на последнем мотоцикле, который я купил:
Пример кода даты шины мотоциклаМне повезло расшифровать этот код даты шины, потому что номер недели — «1», что означает начало года.Или не повезло, потому что это шина 2016 года, которую я купил в 2020 году!
Проблема — почему вам нужно проверять коды даты шин
Часто при покупке подержанного мотоцикла вы можете увидеть текст, который говорит примерно так:
- «Это оригинальные шины — как новые». — Разве это не мотоцикл 90-х годов?
- «Передняя шина 80%, задняя шина 70%». Да, но сколько им лет?
- «На хранении пять лет. Шины по-прежнему хорошие »- а ведь ?
Например, этот отличный VFR800, который я наткнулся на Craigslist:
Мотоцикл, реклама мотоцикла 2002 года с «оригинальными шинами»Проведение переговоров из-за старых шин — ОТЛИЧНЫЙ и честный способ сбить с толку мотоцикл сотнями. .Большинство владельцев мотоциклов понятия не имеют, что нужно учитывать еще что-то, кроме глубины протектора.
(Конечно, если протектор изношен — это облегчит вашу работу.)
Ловушка, в которую вы легко можете попасть, — это думать, что только потому, что на шине много протектора и она выглядит нормально, значит, все в порядке. Не так. Есть много способов, которыми шина может выйти из строя, и вместо того, чтобы вдаваться в подробности, давайте просто скажем, что ваша шина с большей вероятностью выйдет из строя, если она старая и не обслуживается должным образом.
А так как пара шин обычно стоит 200-500 долларов США (в зависимости от того, что вы приобретете), это дорогостоящее обслуживание.
О кодах дат шин
Коды дат шин также известны как коды DOT в США (DOT означает Министерство транспорта).
Они характерны для шин этого формата начиная с 2000 года выпуска.
До 2000 года у них был другой формат. Но если вы покупаете мотоцикл с такими старыми шинами, тогда вы узнаете, что они старые… это будет довольно очевидно!
К счастью, формат даты для шин является международным — он используется во всем мире.
В кодах DOT содержится много другой информации, но возраст шины, вероятно, является наиболее важным.
Другая полезная информация в кодах шин — это размер шин — это важно, потому что могут быть установлены шины другого размера, чем стандартные, что может отрицательно или положительно повлиять на управляемость.
Могут ли магазины продавать старые шины?
Да, продавать старые шины «законно» — даже до пяти лет.
Если шины хранить в хорошем (прохладном, темном месте), они могут прослужить долгие годы.
Так что, если вы покупаете шины даже пятилетнего возраста, ничего страшного! Просто убедитесь, что вы покупаете их в надежном месте и что они хорошо хранились. (Не покупайте их на eBay.)
Как долго служат шины?
Итак, вы читаете DOT-код шины и думаете… Хорошо, шине 3 года. Но насколько это важно?
В качестве приблизительного ориентира, на основе большого количества чтений в Интернете и разговоров с «экспертами» (кажется, каждый самопровозглашенный эксперт в этой области)
- Если мотоцикл хранится на улице на солнце — даже годик уже слишком стар.Но тогда мотоцикл будет явно изношен другими способами, например, с потускневшей краской и поврежденной кожей / винилом.
- Если мотоцикл хранится под навесом — три года нормально. Пять лет — это терпимо, если вы израсходуете шины в том же году. Но я все равно использовал бы это как рычаг на переговорах.
- Если мотоцикл находится в помещении с контролируемым климатом и влажностью… ну, вы покупаете музейный экспонат. Как ты посмел даже подумать о том, чтобы покататься на нем! Шины в этом случае служат долго, но вам будет сложно убедить следующего покупателя (если он есть) — так что используйте их, а затем покупайте новые.
Подводя итог
Ну вот и все — как определить возраст шин мотоцикла. Надеюсь, это было простое руководство.
PS Это пишется шина или шина? Одно и то же слово, разные стороны Тихого или Атлантического океанов. Но мы все можем согласиться с тем, что шины определенно утомляют. Я пишу это слово «утомлять», потому что это то, что большинство людей гуглит.
Возраст шины — Идентификационный код шины
Итак, вы думаете о покупке того набора использованных шин на смене, но не знаете, сколько им лет.Или, может быть, вы смотрите на подержанный автомобиль с приличным комплектом шин, но трещины на боковине беспокоят вас, потому что новый комплект шин стоит дороже, чем сам автомобиль! Когда вы не уверены в возрасте комплекта шин, иногда вы не можете просто спросить и ожидать хорошего ответа. Так как же определить возраст? Что ж, на самом деле не так сложно определить, когда шина была произведена, прочитав ее серийный номер, также известный как «Идентификационный код шины», сбоку шины и расшифровав, что означают эти цифры и буквы.
Идентификационные коды шин находятся на боковине шины и представляют собой код партии, который определяет, на какой неделе и в каком году была произведена шина, и, в результате, какое сырье было загружено в этот процесс.
Требования, установленные Министерством транспорта США (DOT) и Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), гласят, что идентификационный код шины должен состоять из одиннадцати или двенадцати букв и цифр, которые определяют размер шины и местоположение. что шина была изготовлена, код производителя, а также неделя и год изготовления шины.
На шинах, произведенных сегодня, неделя и год, в которых была произведена шина, находятся в пределах последних четырех цифр серийного номера , с 2 цифрами , используемыми для обозначения недели производства шины, за которой сразу же следует 2 цифры , обозначающие год выпуска.
Примеры шин, произведенных с 2000 года с использованием этого формата идентификационного кода шин:
XXXXXXXX 0801 | ||
XXXXXXXX 0800 | 9036 -я неделя года||
XXXXXXXX 06 0 1 | 0 1 — Произведено в течение 20 лет 0 1 |
XXXXXXXX 0806 | ||
XXXXXXXX 0800 | 0 8 — Произведено в течение | 08 XXX -го года 0606 — Изготовлено в течение 20 лет 06 9036 2 |
Идентификационный код шины на шине , произведенной до 2000 года , был основан на идее, что шина не будет эксплуатироваться в общей сложности более десяти лет.Однако в наши дни это может быть нереалистично, особенно с коллекционными автомобилями и транспортными средствами для отдыха. Однако даже в соответствии с этой идеей производители должны были предоставить ту же самую информацию с указанием недели и года производства шин в пределах этих последних трех цифр . В этом случае, несмотря на то, что 2 цифры , использованные для обозначения конкретной недели, была сделана шина, сразу же после одной цифры , обозначающей год.
Например, если идентификационный код шины на шине гласит:
XXXXXXXX 0580 | |
XXXXXXXX 0500 | 9036 г. неделя года |
XXXXXXXX 06 7 0 | 7 — Изготовлено в течение 7 -е год десятилетия |
Определение возраста шины может быть полезно для гарантийных требований производителя. Главное — уберечь вас от кассовых чеков на покупку шин. В большинстве случаев гарантия производителя распространяется на шину в течение четырех лет после даты покупки или пяти лет с даты (недели) производства шин.Это означает, что если вы приобрели набор новых шин, дата изготовления которых была произведена за два года до даты покупки, это означает, что покрытие покрывается в течение шести лет (четыре года после даты покупки) при условии, что у вас есть покупка. квитанция.
Общие сведения о кодах даты шин (коды DOT)
Вы можете сказать много информации о шине, просто взглянув на нее. Смотрите ли вы на шину этикетка о продаже новой шины или номер DOT, нанесенный на боковину шины, важно, чтобы способны прочитать и понять эту информацию, чтобы вы могли предоставить наилучший сервис для своего клиенты.
Чтение этикеток и маркировки шин
Первый шаг к пониманию шины — это умение читать различные марки и этикетки на шинах. шина. На этих этикетках указаны необходимые размеры и информация о замене. когда новый клиент приходит с проблемой. Tire Registration Plus имеет встроенный интеллект для защита от ошибок при вводе информации о шинах с трудночитаемых шин. этикетки.
Маркировка TIN и DOT на шинах
Все шины имеют маркировку TIN (идентификационный номер шины) или DOT-код на боковине. этот номер включает основную информацию о конструкции, емкости и характеристиках шины. Код DOT полностью указан только на одной стороне шины, а частичный DOT указан на сопровождающая сторона. Шины, выпущенные до 2000 года, и шины, выпущенные после 2000 года, маркируются разными форматы.Это может сбить с толку технических специалистов. Помните, что федеральный закон требует, чтобы полный номер DOT указан только на одной из боковин.
Считывание кодов даты шин
Код DOT содержит уникальный код символа, который дает много информации о шине, в том числе:
- Неделя и год выпуска
- Место производства
- Размер шины
- Эксклюзивный код производителя
Пример кода DOT будет выглядеть примерно так: DOT PJ41 30HV 1021
- Последние четыре цифры в этом примере (1021) указывают неделю и год производства, но не конкретный день.
- Последние три цифры — 021 — первые две (02) означают дату производства на второй неделе. года.
- Последняя цифра (1) означает дату первого года декады.
Табличка с размером шин
Один из наиболее важных аспектов маркировки шин — это размеры шин. Обычно вы будете найдите число, подобное следующему: 255/45 R 17 93W
- 255 — Ширина шины в самом широком месте
- 45 — Соотношение сторон (профиль) -% шины ширина
- R — Тип конструкции — R (радиальный), D (диагональный), B (С ремнем)
- 17 — Размер подходящего колеса (дюймы) — Часто выполняется код для обозначения типа шины:
- P (p-метрическая)
- LT (легкий грузовик)
- T (временный запасной)
- F (беговая)
- Z (рейтинг Z)
- 93W — Описание услуги:
- Число (в данном случае 93) указывает на максимальную нагрузку, которую шины могут выдерживать
- Буква (в данном случае W) обозначает максимальную скорость, на которую рассчитана шина.Это включает в себя L, M, N, P, Q, R, S, T, U, V, H, V, W, Y, (Y) — диапазон скоростей от 75 до 186 миль в час.
Изменения в этикетках шин
Шины, произведенные до 2000 года, были маркированы и маркированы совсем иначе, чем большинство шин на дорога сегодня. На некоторых шинах после кода DOT был отпечатан маленький треугольник, обозначающий Дата производства в 1990-е гг.expander.close}} — {{/ expander.close}}
{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}Дата изготовления указана на боковине шины и отображается в виде четырехзначного числа; первые два относятся к неделе, а последние два — к году.Например, «1117» означает, что шина была изготовлена на 11 неделе 2017 года. Примечание. Важнее обращать внимание на износ и состояние шины, чем на год изготовления.
Была ли эта статья полезной?
Сообщая нам свое мнение, вы помогаете нам развивать наш сервис.
Да Нет
14/23 нашел эту статью полезной.
Если вы не получили ответа, вы можете отправить отзыв в нашу службу поддержки.
Вас также может заинтересовать …
Посмотреть статьи всех категорий
.