Тонар-45251: характеристики, фотографии и обзор
Тонар-45251 – современный тяжелый самосвал с грузоподъемностью 45 тонн, созданный для перевозки горных пород по технологическим дорогам карьеров или разрезов. Данная модель занимает позицию флагмана в модельном ряду самосвалов компании и разработана с учетом всех основных международных требований, что позволяет использовать Тонар-45251 в качестве полноценной замены более дорогим зарубежным аналогам.
Эта машина характеризуется повышенной износостойкостью элементов шасси, высокой ремонтопригодностью, комфортабельностью кабины и простотой эксплуатации.
До модернизации (проведённой в 2016 году) самосвал Тонар-45251 оснащался одноместной кабиной, закупаемой в Китае.
Теперь же компания «Тонар» запустила собственное производство кабин, разработав для своей обновленной линейки самосвалов и тягачей массивную капотную кабину с двумя посадочными местами, устанавливаемую на пневмоподвеску. Дизайн двухдверной кабины максимально простой, с обилием прямых углов и плоских кузовных панелей, но для технологического транспорта изыски и не нужны. Гораздо важнее надежность и безопасность конструкции, с чем у цельнометаллической кабины с массой элементов усиления проблем совершенно нет, ведь даже дверные петли имеют около 20 точек крепления. Единственная деталь из числа «украшательств» — фигурка медведя на капоте, заменяющая традиционные шилдики с радиаторной решетки.
Интерьер кабины также исполнен в простом дизайне с плоской передней панелью, массой металлических накладок, устаревшей формой элементов управления и скромной обшивкой дверей искусственной кожей. Но в то же самое время инженеры «Тонар» нашли место для вполне современных и регулируемых дефлекторов, качественного руля с несколькими кнопочными элементами управления, кондиционера, удобных настраиваемых сидений на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонки и выдвижных подстаканников.
Габаритная длина Тонар-45251 – 10 400 мм. Ширина укладывается в 3315 мм, а высота по верхней точке козырька кузова ограничена отметкой 4115 мм. Колесная база самосвала равна 5100 мм, расстояние между осями задней тележки составляет 1550 мм. Собственная масса пустого самосвала достигает 23 500 кг, при этом конструкция шасси рассчитана на перевозку 45 000 кг груза.
Собственно для перевозки грузов Тонар-45251 комплектуется двумя вариантами грузовой платформы. В обоих случаях это металлический самосвальный кузов открытого типа с задней разгрузкой, но их вместимость различается:
- Для транспортировки сыпучих материалов (уголь, мелкая порода и т.д.) предназначен кузов вместимостью 37 м³, дополненный задним откидным бортом с верхней осью вращения. Толщина стенок кузова составляет 6 мм, толщина днища равна 10 мм.
- Для перевозки крупных фракций скальных пород предназначен кузов объемом 27 м³, лишенный заднего борта, но получивший более толстые стенки (7 мм) и усиленное днище (12 мм).
Роднит кузова использование в их конструкции легированной износостойкой стали 09Г2С и наличие системы подогрева, работающего от выхлопных газов. А за подъем отвечают два гидроцилиндра Penta, установленные по бокам в подпольном положении на специальном опорном подрамнике.
Карьерный самосвал Тонар-45251 выпускается с тремя вариантами силовой установки.
- Основными в линейке моторов являются турбированные 6-цилиндровые агрегаты Cummins китайской сборки, оборудованные непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и изохронными топливными насосами.
- Модель QSZ13-C450-II предлагает 450 л.с. мощности и 2100 Нм крутящего момента.
- Флагманский вариант QSX15-G8 рассчитан на выработку 605 л.с. мощности и 2400 Нм крутящего момента.
Единственный минус китайских моторов – высокие требования к качеству топлива, поэтому для целенаправленного «кормления» самосвала топливом низкого качества предусмотрен третий вариант мотора:
- Отечественный 8-цилиндровый турбодизель ТМЗ-8437.10 с рабочим объемом 17,24 литра, отдачей в 425 «лошадок» и тягой на уровне 1913 Нм.
Независимо от выбора двигателя работать ему предстоит в паре с американской АКПП Allison 4500 или Allison 4700 (на выбор покупателя). В обоих случаях КПП предлагает 6 скоростей вперед и 1 назад, а также дополнена ретардером. «Гребут» на Тонаре-45251 две задние оси, при этом присутствует межколёсная и межосевая блокировки.
Базируется самосвал на рамном шасси собственной разработки с передней кованой балкой (толщина зависит от типа кузова), дополненной пневморессорами, и задними ведущими мостами Hande 25Т, помогает которым балансирная подвеска с резиновыми упругими элементами, практически не требующими обслуживания.
- На версии с кузовом для сыпучих материалов устанавливается классический рулевой редуктор с трапецией.
- Исполнение с кузовом для скальных пород в свою очередь получает гидравлическую рулевую рейку.
Но в обоих случаях рулевой механизм дополняется сразу двумя гидроусилителями.
Тормоза для Тонар-45251 предоставляет компания Wabco.
Цена технологического самосвала Тонар-45251 согласовывается при заказе производства в зависимости от конечной комплектации, а также предполагаемой местности и условий эксплуатации.
В стандартное оснащение карьерного самосвала Тонар-45251 производитель включает: большие зеркала заднего вида, кондиционер, отопитель салона, пневмоподвеску кресел с боковой поддержкой, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, ГУР, устройство сигнализации приближения самосвала к ЛЭП, комплект огнетушителей, камневыталкиватели сдвоенных колес, защиту топливного бака и АКБ, систему автоматической смазки Lincoln Quicklube, подготовку к установке тахографа, магнитолы и рации.
ОтзывыКарьерный самосвал ТОНАР-45251
Семейка рыжих монстров
Карьерный самосвал ТОНАР-45251
Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова
В России исстари масштабность неординарного проекта как конфетку оборачивали в красивую обёртку: Царь-пушка, Царь-колокол, царь-танк Лебеденко, царь-паровоз АА, хрущёвская царь-бомба. Семейство царей! Теперь вот – царь-самосвал ТОНАР…
Впервые подмосковный завод из Губино озадачился выпуском большегрузных самосвалов 8 лет назад, когда был создан многозвенный автопоезд для транспортирования горной массы на дальние расстояния.
В 2013 году увидел свет карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. Тогда объявлять машину «своей» на заводе не спешили, поскольку кабинный модуль и агрегатную базу пришлось собирать от Ярославля до Китая.
Но в прошлом году с подачи АЛРОСА оба конструкторских подхода были объединены в один, благодаря чему получился уникальный многозвенный карьерный монстр. Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.
Поправка на современность
Стимулом к созданию машин послужил интерес Daimler AG к российскому рынку. На СТТ-2014 концерн проверял реакцию горняков, представив 40-тонный самосвал Western Star 6900XD для работ вне дорог общего пользования. В «Тонаре» не стали дожидаться времён, когда придётся замещать и этот импорт, благо рынок лежит под ногами.
Набор решений, применяемых в американском самосвале, широко используется в мире, а по массогабаритным параметрам, компоновке и расположению кабины Western Star 6900XD во многом похож на МАЗ-530, который выпускали в 1950–1960-х годах в Минске и Жодино. Даже странно, что на протяжении 60 лет эту концепцию считали в России тупиковой.
Новинка, получившая обозначение ТОНАР-45251, выполнена в стиле классического американского технологического грузовика с огромным 2-метровым капотом. Глядя на него, ожидаешь, что интерьер будет выполнен в ключе американских полстелларов.Для того чтобы забраться в брутальную кабину, цепляюсь за хромированные поручни и, использовав целый каскад ступеней, оказываюсь в кабине на рабочем месте.
Интерьер оказался таким же брутальным, как и в прошлогоднем ТОНАР-45252 – со стёганой кожаной обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые вписаны круглые приборы с аналоговыми шкалами, и мощными тяжёлыми дверями на массивных петлях, что убедительно свидетельствует о неординарности этого гиганта. Водителю в кабине вполне комфортно, если, конечно, не появляться на дорогах общего пользования – это будет слон в посудной лавке. В кабине никакой экзотики – причудливых органов управления и никакого дефицита обзора.
Полностью подвесной педальный узел и мощный ГУР позволяют не думать о перемещении в пространстве такого гиганта. По правую руку обычный селектор АКП марки Allison со светящимся окошком индикации и кран стояночного тормоза. Имеется даже пара специально закреплённых на панели подстаканников, а кондиционер входит в базовую комплектацию. На верхнем выступе кабины перед водителем закреплено УСПВЛ – устройство сигнализации приближения автосамосвала к ЛЭП.
Круги по полигону
Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…
Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.
Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль. Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу.
Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд. Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота. Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.
Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.
С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки. Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя. Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!
Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно. Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу. Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!
Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.
Семейные узы и десятки отличий
Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.
Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию. Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы. Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.
Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки. Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года. О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!
Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией. А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.
С миру по нитке
Глядя на происхождение узлов, агрегатов, приборов и компонентов этого эксклюзивного самосвала, кажется, что весь мир постарался для ТОНАРов модели 45251. На сегодняшний день предлагается два варианта двигателей. Нашему «угольку» достался 8-цилиндровый 17,24-литровый квадратный тутаевский турбодизель ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с. Самосвалу для скальной породы досталась 450-сильная длинноходная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II родом из КНР.
Два варианта двигателей:
Необходимо сказать, что «скальный» самосвал с «Камминзом» мы не рискнули прогнать в тестовом режиме. Машину собрали буквально за пару дней до презентации и видно, что не все метизы с крепежом и деталями установлены – их всегда ставят по месту. На самосвал не заведён даже бортовой журнал, и заводским испытателям ещё предстоит машину научить ездить.
Централизованная система смазки Lincoln
На все технологические самосвалы ТОНАР устанавливается система централизованной автоматической смазки Lincoln Quicklube, обеспечивающая подачу смазочного материала в 24 точки. Герметичное оборудование исключает попадание абразива в пары трения, снижает расход материалов из-за точной дозации, снижает трудозатраты на техобслуживание. При этом повышается срок службы таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, серьги рессор, опоры подвесок и кабин.
Коробка передач у обеих машин одна – американский автомат Allison венгерской сборки. Передние балки различимы по толщине. Ведущие мосты одинаковые марки Hande из Поднебесной. Тормозное и пневмооборудование построено в основном на компонентах Wabco из Германии. Гидроцилиндры подъёма кузова итальянские, марки Penta. Многие РТИ и силиконовые детали прибыли из Санкт-Петербурга, от компании «Хорс». Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер ТАСПО изготовлены в белорусских Смолевичах. Кстати, было заметно, что все трубопроводы изготовлены и прилажены на ТОНАРе прямо по месту. А вот сиденья водителя и пассажира, носящие марку Grammer были сделаны в Республике Татарстан, в городе Елабуга. Шины марки AEOLUS, консолидированного предприятия, учреждённого Таможенной администрацией Народной Республики Китай.
И опять немного матчасти
Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.
Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.
Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.
Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами. В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками. Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.
Карьерный и дорожный, привычный и родной
Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ. Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно. Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.
«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами. А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.
Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.
Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.
Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.Тонар и карьер — Авторевю
В России — бум «БелАЗозаменителей», относительно компактных карьерных самосвалов. Вот и подмосковный Тонар начал предлагать свою модель грузоподъемностью 60 т, внешне похожую на американский Western Star 6900XD Offroad, — мы познакомились с ней, а заодно и с другими новинками завода.
Western Star 6900XD Offroad
Тонар (от слогана «Товары народу») был основан в начале девяностых, когда несколько выходцев с умиравшего тогда автобусного завода ЛиАЗ открыли свою фирму недалеко от того же Ликино-Дулёво, в деревне Губино, и начали делать легковые прицепы. Потом появились передвижные ларьки, ну а затем наступила пора больших полуприцепов — правда, поначалу грубоватых, и качество вызывало массу нареканий. С самого начала ставка делалась на отечественные компоненты: к примеру, подвеску тут изготавливают самостоятельно, поскольку именно ей основатели фирмы когда-то занимались на ЛиАЗе.
Сколько весит такой автопоезд с полной нагрузкой — боимся даже представить
Ну а сейчас говорим «Тонар» — подразумеваем в первую очередь самосвальные полуприцепы-«совки»! Доходит до того, что покупатели, придя на выставке на стенд зарубежных производителей, спрашивают, показывая, допустим, на аналогичный Schmitz: «А сколько стоит вон тот Тонар?» При этом тонаровские фуры (не только самосвальные) могут быть даже четырехосными: прошлой осенью редактор Федор Лапшин водил по автополигону тягач Урал Next с такой бортовой «шаландой» и выяснил, что в поворотах колеса тележки гребут почем зря, а с полной загрузкой автопоезд будет весить 65 тонн при разрешенных на дорогах общего пользования 44 тоннах. Мечта любителей нагрузить побольше!
Урал Next с четырехосным Тонаром: вот это сцепка!
И ее продолжают воплощать в жизнь, но уже приближаясь к разрешенным нормативам: поскольку на смену стальным кузовам приходят алюминиевые, то грузоподъемность новых самосвальных полуприцепов Тонара (как четырехосного, так и трехосного) почти 30 т, а зерновоза (трехосного) — 28 т при небольшой снаряженной массе.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанМногозвенник и многотонник. Тяжелые самосвалы «Тонар» » ГРУЗАВТОИНФО
У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России».Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.
Автопоезд
Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.
Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра
Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.
Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.
Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза
Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.
Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).
Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.
Самосвал
Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.
Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364
Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.
Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».
На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.
Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.
Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м
Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».
Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.
Парад премьер
Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».
Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.
Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.
АЛРОСА. Самосвалы «дальнобойные». ТОНАР против Volvo и Scania
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Дальнобойный карьерный самосвал? Да, бывает и такое. Причем в России. Совершенно уникальные «магистральные» самосвальные автопоезда в Якутии уже третий год испытывает АЛРОСА. Какие, как и зачем? Об этом наш рассказ.
Бывает так, что новое алмазоносное месторождение и перерабатывающий руду завод разделяют полторы сотни километров первозданной тайги. Именно с такой ситуацией столкнулась АЛРОСА. Долго просчитывали, как доставлять руду. В качестве промышленного транспорта рассматривались грузовые подвесные канатные дороги, конвейеры, огромные карьерные самосвалы, троллейвозы и дизель-троллейвозы, железнодорожный транспорт. В итоге выбор пал на «магистральные» самосвальные автопоезда.
01. Даже по своей внешней концепции «алмазные» автопоезда необычны, и ни на что прежде применявшееся в России не похожи. Но такими они стали не сразу. Был эволюционный путь, в котором переплелись сразу несколько научных дисциплин — геология, география, логистика, экономика.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Для того, чтобы понять, каким был этот путь, почему он был таким и к чему ведет, необходимо понять особенности тех мест, где эти автопоезда эксплуатируются. С географическо-геологических деталей и начнем.
02. Итак, добро пожаловать в Якутию, самое крупное административно-территориальное образование в мире. Она больше, чем второе по размеру государство СНГ — Казахстан. По площади Якутия — примерно как Индия. Но в Индии проживают 1,3 миллиарда человек, а в Якутии в 1350 раз меньше — около 962 тыс. Это меньше, чем в Воронеже. Населенных пунктов в Якутии тоже не много.
03. В городе Удачный, расположенном в 1100 км к северо-западу от Якутска, проживают меньше 12000 человек. Однако, по якутским меркам это именно город, причем немаленький. Видите промышленные постройки на заднем плане?
Медиагалерея alrosa.ru
04. Это Удачнинский горно-обогатительный комбинат — градообразующее предприятие.
Медиагалерея alrosa.ru
05. А это главное «рудное тело», разработкой которого занимается ГОК — карьер «Удачный». В алмазодобывающей промышленности такие геологические объекты обозначают термином «кимберлитовая трубка».
Медиагалерея alrosa.ru
06. Трубка «Удачная» скромно является крупнейшим месторождением алмазов на планете. Карьер «Удачный» имеет размеры 1600 х 2000 м, а глубина достигает 640 м. Этот карьер уже выработан. Добыча открытым способом остановлена. Но шахтным методом здесь продолжают копать.
Медиагалерея alrosa.ru
07. Та порода, которую здесь добывали прежде открытым, а теперь шахтным способом перерабатывается на обогатительной фабрике №12, расположенной здесь же, в Удачном. «Аппетиты» фабрики огромны и сырья из шахты для нее недостаточно.
Медиагалерея alrosa.ru
Собственно, необходимость в новом сырье для этой фабрики и вызвала к жизни те самые автопоезда.
08. Параллельно с завершением открытой добычи на трубке «Удачная» начали разрабатывать другой карьер — кимберлитовую трубку «Зарница». Это месторождение находится в 22 км от Удачного. И именно маршрут Зарница – Удачный стал испытательной трассой для автопоездов, о которых мы говорим.
Alice Nerr photo, backdoorpath.com
Так что же, большие карьерные самосвалы вытеснены автопоездами? Нет, не вытеснены, а дополнены. И работают с ними в логистической связке.
09. Автопоезда на «дорожных компонентах» не выдержат ударных нагрузок от гигантских экскаваторов. Кроме того, не поднимут руду на поверхность. Максимальный допустимый уклон для автопоездов — 6°. Технологические дороги кимберлитовых трубок имеют больший градус уклона. Так что без больших профессиональных карьерников не обойтись.
Медиагалерея alrosa.ru
10. Огромные специальные карьерники по извилистому серпантину доставляют руду наверх. А на поверхности руду в автопоезда перегружают фронтальными погрузчиками. То есть, по сути, автопоезда выполняют роль челноков-доставщиков.
Но и объемов трубки «Зарница» для перерабатывающей фабрики мало. Главный новый источник сырья для нее находится еще дальше — в 160 км к северо-востоку от Удачного. Речь о Верхне-Мунском месторождении. Открыто оно было в 2007 году.
11. По сути, оно находится в первозданной тайге, где до геологов АК «АЛРОСА» редко ступала нога человека.
Нужна была дорога к месторождению. Строить ее начали 1 ноября 2015 года, когда самосвальные автопоезда, собратьям которых предстоит по ней колесить, уже вовсю испытывались на 20-километровом маршруте Зарница – Удачный.
12. Юридически это не автомобильная дорога, а «временный технологический проезд», поэтому общероссийские ограничения по нагрузке на ось, как и габаритные нормы по длине автопоезда, здесь не действуют. «Обожаемой» системы ПЛАТОН здесь тоже не будет 🙂
Однако этот «временный проезд» АЛРОСА строит «как для себя», применяя такие технологии, которым позавидуют многие сибирские участки федеральных трасс. Например, в «подложке» используется геотекстиль. Полностью готов к эксплуатации «проезд» должен быть к 1 ноября 2017 года.
Медиагалерея alrosa.ru
Вот теперь, разобравшись с географией и геологией, перейдем непосредственно к автомобильной технике.
Концепция автопоездов за три года испытаний и проработки идеи успела пройти интересный эволюционный путь. Подробности:
13. Первой в бой «ринулась» Scania. Но не одна. «В разведку» вместе со шведами пошел немецко-российский производитель прицепной техники и самосвальный «бодибилдер» Meusburger Новтрак.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Справедливости ради надо отметить, что ни заказчики, ни производители техники поначалу толком не представляли, какие именно нужны автопоезда, и какие нюансы необходимо учитывать. Нужного опыта не было ни у кого. Однако с чего-то начинать надо было.
14. В апреле 2014 года в Удачнинский ГОК пришли два первых автопоезда, состоявших из тягачей-самосвалов Scania R620CB 8×4 EHZ с прицепами Meusburger Новтрак АК-48. Самосвальные кузова с возможностью трехсторонней разгрузки для ускорения сроков поставки были закуплены у фирмы Meiller Kipper. Вероятно, использовались не специально спроектированные, а ближайшие по характеристикам body из «каталога серийной продукции Meiller Kipper«. Но монтажом занимался Meusburger Новтрак. В штатном двухзвенном варианте грузоподъемность такого автопоезда составляла 80 тонн.
15. Однако в Якутии экспериментировали и с трехзвенным вариантом сцепки, когда к самосвалу-тягачу пристыковывали уже два прицепа. В этом случае автопоезд вывозил уже 110 тонн руды за рейс, правда, в ненастную погоду пробуксовывал.
16. Сразу после первых тестовых рейсов стало понятно, что при разгрузке из-за свойств руды происходит засыпание перевозимой горной породой колес автомобиля и прицепа. Как следствие — порезы шин, и весьма затруднённое дальнейшее движение автопоезда. Так выявилась первая проблема.
Фото из журнала «Горная промышленность» №6/2014
Необходимо отдать должное компании Meusburger Новтрак, которая оперативно отреагировала и за свой счет (!) сделала «редизайн» конструкции бортов самосвальных платформ. Монтажные работы велись прямо в ангаре автобазы Удачнинского ГОКа.
17. Так у кузовов стало по два откидных борта с левой стороны. Новый нижний борт при открывании теперь создавал дополнительный «козырек», который отводил «лавину» руды от колес автопоезда.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
18. Также именно Meusburger Новтрак подсказал идею со специальной разгрузочной эстакадой. На рудном складе обогатительной фабрики №12 ее изготовили из частей списанных кузовов огромных карьерных самосвалов Caterpillar. Теперь разгрузка руды колесам перестала угрожать.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Выявилась и еще одна проблема, связанная с физико-механическими свойствами руды. Порода «залипала» у правого борта. Стало понятно, что правый борт должен иметь овальную форму во избежание «залипания». Кроме того, стало понятно, что в сформировавшейся логистической схеме трехсторонняя разгрузка совершенно не нужна. Достаточно разгрузки только на левый борт. На основе этих выводов был построен новый автопоезд «второго поколения».
19. Новые совершенно нестандартные самосвальные кузова для автомобиля и прицепа спроектировал и изготовил Meusburger Новтрак. Правая половина кузовов — овальной формы, разгрузка — только на левую сторону, откидные борта — одностворчатые, подвешенные на нижних шарнирах. Открывание / закрывание бортов — автоматическое при подъеме / опускании кузова.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
20. Новые автопоезда пришли в Удачный весной 2015 года. Самосвальный кузов для Scania R620 8×4 получил обозначение Meusburger Новтрак S4 MK, а трехосный прицеп назывался Meusburger Новтрак AK354S. Внутренний объем кузова для автомобиля составлял 21,1 м3, а объем кузова трехосного прицепа — 25 м3. Грузоподъемность этого варианта прицепа составляла 45 т, всего автопоезда — 85 т.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Прицепа «этого варианта»? А есть другой? Да! Meusburger Новтрак построил сразу две модели. Помимо трехосного прицепа, изготовили еще и четырехосный вариант.
21. Обозначение четырехосного трейлера — Meusburger Новтрак AK472S. Внутренний объем его кузова — 30 м3, а грузоподъёмность — до 58 т. Четыре усиленных оси BPW с допустимой нагрузкой по 18 тонн каждая, шины — «злобные» Michelin 14.00R20 HCS. Длина прицепа — 12,5 м. Самосвальный монстр-трейлер!
22. Общая грузоподъемность такого автопоезда уверенно стремится к сотне тонн. А подогрев кузовов есть? Конечно. На обоих вариантах самосвальных прицепов Meusburger Новтрак имеются автономные отопительные установки. Кузова на шасси грузовиков обогреваются выхлопными газами.
С появлением восьмиосной двухзвенной сцепки стало понятно, что именно эта концепция является самым удачным вариантом из всех, что имелись в Удачнинском ГОКе по состоянию на 2015 год. Несколько дополнительных подробностей:
23. Пол и стенки самосвальных кузовов Meusburger Новтрак сделаны из стали Hardox 400 толщиной 10 мм. Внутренняя их высота — около 1,5 м.
24. Ширина откидного борта — более метра. В сочетании с конфигурацией разгрузочной эстакады вероятность засыпания колес горной породой теперь исключена полностью.
25. Звенья автопоезда разгружаются не одновременно, а последовательно — сначала грузовик, затем прицеп. Подъем / опускание откидных бортов кузова, напомним, автоматическое.
26. Еще через год, примерно в мае 2016-го, в Удачнинском ГОКе появилась еще одна Scania R620. На сей раз в варианте седельного тягача, который буксировал за собой изделие нового участника «конкурса» — подмосковного завода Тонар.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
27. На основе своего серийного двухзвенного самосвального полуприцепа семейства Тонар-9540 отечественный производитель создал специальную «АЛРОСА-версию». Грузоподъемность этого поезда — около 120 т. Он пополнил общий парк самосвальных сцепок.
Но к тому моменту на Тонаре работали над воплощением в жизнь, без преувеличения, амбициозного и дерзкого проекта совсем другого автопоезда.
28. Сенсационный, разработанный с нуля автопоезд, состоящий из двухзвенного полуприцепа Тонар-95405 и седельного тягача Тонар-45252, был собран в августе, а в сентябре 2016 года прибыл в Удачный.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Тот факт, что МЗ «Тонар», когда-то начинавшийся как кооператив по выпуску ларьков на колесах, теперь может проектировать и изготавливать полностью оригинальные не только трейлеры, но и тяжелые тягачи — особо примечателен.
29. Длина «состава» — 26 м, ширина — более 3 м, высота — около 5 м, грузоподъемность — 130 тонн, объем кузовов — порядка 70 м3. Автопоезд-уникум, автопоезд — мегамонстр. Естественно, Тонар возлагает на эту сцепку особые надежды. По грузоподъемности Тонар — безусловный лидер «гонки».
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Борьба за престижный контракт еще больше обострилась, когда с разницей буквально в пару недель в Удачный прибыл новый игрок. В борьбу включился извечный соперник Scania — Volvo Trucks.
30. В партнерстве с московским кузовщиком «ИнтерПайп Ван» были построены два автопоезда, по концепции повторяющие 8-осный вариант, «выстраданный» Мойсбургером. Но здесь совершенно другое шасси, и другой «бодибилдер».
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
Конечно, у тандема Volvo / IPV было определенное преимущество перед дуэтом Scania / Meusburger Новтрак. Уже существовал опыт, уже были понятны нюансы. По крайне мере, концепцию не надо было вырабатывать с нуля. Между шведскими марками «война» теперь идет не за концепцию сцепки, а за надежность работы систем и агрегатов в экстремальных условиях.
31. Этот Volvo c двигателем в 750 л.с., вероятно, первый четырехосный самосвальный New Fh26 в России. Обозначение самосвального кузова — ИПВ 6832АС. Внутренний объем кузова — около 21 м3.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
32. Самосвальный прицеп носит обозначение ИПВ 8590FG. Внутренний объем кузова — около 30 м3. Грузоподъемность — около 51 т. Оси — 18-тонные BPW, шины — Michelin XZL 14.00 R20.
Про шины Ремарочка:
Ремарка М-Парка33. Именно такие шины Michelin XZL 14.00 R20 долгое время использовала команда «КАМАЗ-Мастер».
Начиная с Дакара’2017 «КАМАЗ-Мастер», правда, ездит уже на Continental, но Michelin XZL продолжают использовать многие «грузовые» раллийные команды мира.
Итак, все «конкурсные» автопоезда изготовлены и опробованы. Дорога на Муну для них тоже почти готова.
34. Тестовый прогон магистрального самосвального автопоезда уже состоялся. 24 января 2017 года из Удачного в Муну по временному технологическому проезду отправился первый автопоезд с 45 «кубами» щебня для отсыпки площадок вахтенного поселка. На обратном пути поезд привез первые 50 тонн руды, добытой на Верхне-Мунском месторождении.
Видеорепортаж ТРК «Алмазный край», стоп-кадр
35. Почти все готово для запуска проекта. Уже в самое ближайшее время АЛРОСА объявит победителя «конкурса» самосвало-поездо-строителей. Кто победит? Самое время делать ставки!
36. Мы рискнем предположить, что львиная доля заказа на самосвальные шасси достанется Volvo Trucks.
Вероятно, изготовление надстроек и прицепов как-то распределят между заводами Meusburger Новтрак и InterPipe VAN. А, возможно, будет и один поставщик.
Очень нам интересна судьба Тонаровского мега-поезда. Есть ли у него шанс «размножиться»? Здесь пока не решимся выдвигать версии. Подождем официальных результатов. Как только они станут известны — мы дадим новость.
В нынешнем году с Верхне-Мунского месторождения должно быть вывезено 75 тысяч тонн алмазоносной руды. Полная проектная мощность этого месторождения составляет 3 миллиона тонн руды в год. Выход на проектную мощность запланирован на 2019 год, а добыча там будет вестись как минимум до 2043 года. Предстоит разработать как минимум четыре кимберлитовые трубки, которым даны названия «Заполярная», «Деймос», «Новинка» и «Комсомольская-Магнитная».
Сколько для этого нужно автопоездов? Это как раз известно — около семи десятков. Планируется, что в транспортном цикле по доставке руды на расстояние в 160 км будут задействованы 68 автопоездов. А с освоением других удаленных месторождений в районе потребность в таком транспорте возрастет. Кроме того раз в 7 лет парк магистральных самосвальных сцепок будут обновлять.
Главная интрига — кто из производителей получит престижный самосвальный контракт? Ждём развязки с интересом.
DALNOBOI.ORG | Тонар: во всем многообразии
Продукция МЗ «Тонар» давно известна российским перевозчикам. Предприятие, организованное на территории бывшей ткацкой фабрики в деревне Губино (Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.), за четверть века с момента образования прошло путь от ручной сборки передвижных торговых павильончиков до серийного производства большегрузной прицепной техники. Сегодня в производственной гамме завода есть магистральная и сельскохозяйственная прицепная техника, автомобили и специальный транспорт для перевозки сыпучих грузов разных масс и объемов – в общей сложности более 150 моделей, способных составить конкуренцию зарубежным аналогам. Причем конкурировать не на словах, а на деле — чего стоит 130-тонная сцепка Тонар-9540 с боковой разгрузкой, демонстрировавшаяся в сентябре прошлого года на грузовом салоне IAA в Ганновере.
«При таком нестабильном рынке не выгодно иметь узкую специализации. – говорит технический директор, основатель ООО МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн. — Поэтому у нас такая большая линейка и такие разные направления». Расширение ассортимента выпускаемой продукции заводчане считаются эффективным, но далеко не единственным средством привлечения клиента, есть и другие стратегические решения. Расскажем обо всем по порядку.
Магистральная техника: объем имеет значение
16,5-метровый «шторник» Тонар-974611ДН позволяет перевозить на 25% больше груза, чем обычный полуприцеп.
Последнее время все чаще стали говорить о сокращении транспортных издержек. Один из эффективных способов — использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов (в России допускается эксплуатация автопоездов длиной до 20 м). Удлиненные до 16,5 метров полуприцепы позволяют, в сравнении со стандартными 13,5-метровыми, перевозить на 25% больше груза, что позволяет сэкономить, например, на топливе и штате водителей.
Бортовые 16,5-метровые полуприцепы с так называемым П-образным сдвижным тентом давно являются серийной продукцией «Тонара» и, по словам заводчан, пользуются большой популярностью у перевозчиков. Теперь же губинские машиностроители ставят на конвейер шторную версию «длинномера». Новая модель с отраслевым обозначением Тонар-974611ДН при внутренней высоте кузова 2,7 м имеет полезный объем 110 м3 и вмещает до 39 европаллет. Шторная конструкция позволяет выполнять растентовку левого и правого бортов, а также крыши по отдельности. При этом крыша сдвигается полностью, что позволяет производить загрузку сверху. Модель выполнена с учетом последних тенденций магистральных перевозок: здесь впервые применен новый механизм натяжки тента, а сам тент изготовлен из ткани плотностью 900 гр/м2. Правда новинка, в отличие от предшественников, не позволяет перевозить грузы под таможенной пломбировкой, поскольку не имеет сертификата TIR. Впрочем, для рейсов за границу наш «длинномер» и так не подойдет – в Европе максимальная длина сцепки ограничена 18,5-метровой отметкой.
Трехосный Тонар-97461ДН рассчитан на работу с тягачом с высотой седельно-сцепного устройства сцепного устройства 1150 мм. Его грузоподъемность составляет 26 600 кг, а снаряженная масса – всего 7 900 кг.
К слову, в каждой выводимой на рынок новинке «Тонар» стремится предложить перевозчику универсальное решение. По мнению производителя именно в этом сегодня заключается антикризисное предложение, позволяющее оптимизировать затраты на разработку и производство, а значит и в какой-то мере уменьшить конечную цену для клиента. В качестве примера, вписывающегося в данную концепцию, стоит упомянуть, что Тонар-97461ДН получил съемные коники, которые можно использовать, например, для перевозки сортамента. Система крепления коников максимально и удобна и проста: технологические отверстия для их установки расположены вдоль бортов на внешней раме, а для хранения демонтированных элементов предусмотрена специальная корзина у переднего борта.
Съемные коники можно использовать, например, для перевозки сортамента.
В стандартной комплектации Тонар-97461ДН оснащается задней двухстворчатой дверью из алюминия, корзиной под два запасных колеса, осями Тонар-9042 и шинами КАМА. Список опций невелик, но достаточен. По желанию клиента можно установить европейские оси (SAF, BPW) и импортную резину.
14,5-метровый изотермический полуприцеп Тонар-9746Н вмещает 35 европаллет.
Другая интересная новинка, которую также можно причислить к разряду длинномеров — это изотермический 3-осный полуприцеп Тонар-9746Н длиной 14,5 м. Удлинение почти на метр по сравнению со стандартным изотермическим кузовом позволило нарастить полезный объем до 90 «кубов» и вместить 35 европаллет. Модель Тонар-9746Н специально разработана для перевозки на большие расстояния легковесного груза. Кузов изготовлен из сендвич-панелей собственного производства «Тонар». Боковые панели имеют толщину 60 мм, крыша и двери – 80 мм, пол – 130 мм. В базовой комплектации в каждой боковой панели идут буковые закладные. Усиление сделано с учетом возможности перевозить груз навалом (овощи, бахча и т.п.). Изюминка конструкции Тонар-9746Н – напольное покрытие, которое представляет собой сварную алюминиевую ванну. Герметичная ванна не только облегчает мойку кузова внутри, но и делает пол более жестким: при погрузке/разгрузке он меньше шумит и вибрирует.
В изотермических полуприцепах «Тонар», в отличие от импортных аналогов, используется полнорамное шасси.
Кроме того кузов прекрасно термоизолирован и отвечает всем требованиям международного соглашения по перевозке скоропортящихся продуктов, что подтверждено сертификатом FRC сроком на 6 лет. В базовой комплектации имеются закладные для установки холодильных агрегатов. По желанию клиента «Тонар» может смонтировать холодильные агрегаты Carrier и Thermo King. Также в качестве опции предлагается мультитемпературная версия для сочлененных грузов и исполнение с двухъярусной загрузкой (до 70 паллет) В последнем случае внутри панелей монтируется так называемый черный каркас.
Изюминка конструкции Тонар-9746Н – напольное покрытие в виде сварной алюминиевой ванны.
В изотермических полуприцепах «Тонар» в отличие от импортных аналогов используется полнорамное шасси – полки лонжерона идут по всей длине кузова. Конечно, это несколько утяжеляет конструкцию кузова, но для наших дорог в самый раз: все удары от неровностей дорожного полотна передаются на полку лонжерона, а не на кузов.
Нюансы для сыпучих грузов
Необычная для российских перевозчиков разработка – кассетный самосвальный автопоезд.
Специальная техника для перевозки сыпучих грузов – одни из признанных коньков в производственной гамме «Тонара». Самосвальные прицепы с кузовами синего цвета и фирменной эмблемой «Тонара» (кстати, совсем недавно символ был обновлен, теперь это рычащая медведица с поднятой лапой) часто встречаются не только на областных дорогах, но и на федеральных трассах. Учитывая мнения потенциальных заказчиков, заводчане постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, предлагая транспортным компаниям что-то новое. Нынешний год – не исключение.
Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова тягача и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиле-самосвале.
Самая интересная и необычная для российских перевозчиков разработка – кассетный самосвальный автопоезд. В составе этого транспортного средства автомобиль-самосвал Тонар-6528 с 16–кубовым стальным кузовом и 2-осный прицеп с 12-кубовой самосвальной надстройкой. Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова самосвала и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиль-самосвал. Это техническое решение также дает преимущество при маневрировании автопоезда на стройплощадках и карьерах, практически исключая риск опрокидывания при выгрузке. Обратная сторона медали – вынужденное уменьшение вместимости прицепа: сечение заднего кузова должно быть меньше, ведь он обязан целиком поместиться в передний. Кузов автомобиля имеет несколько отличий, характерных для кассетной системы. Среди них механизм принудительного открывания заднего борта и усиленное опрокидывающее устройство.
ВИДЕО: КАССЕТНЫЙ САМОСВАЛ ТОНАР
Кассетные самосвальные автопоезда уже давно и успешно эксплуатируются в странах Скандинавии и США. В нашей стране с подобной техникой пока знакомы немногие. Тем интереснее была демонстрация кассетной системы, организованная на площадке завода. Алгоритм перемещения кузова прицепа на тягач и обратно выглядит следующим образом: вначале отсоединяется и опускается вниз опорное дышло, далее автомобиль-самосвал с открытым задним бортом перемещается назад до соприкосновения с рамой прицепа, чтобы прицеп зафиксировался при помощи специальных направляющих. Кузов прицепа перемещается вперед по направляющим посредством гидромотора. Далее следует разгрузка и все те же операции в обратной последовательности.
Тент 24-кубового самосвального полуприцепа Тонар-952302 в серийном исполнении получил электропривод.
Еще одна любопытная новинка — 3-осный самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с 24-кубовым облегченным кузовом (использованы стали Hardox, Domex) и верхним пологом, разворачиваемым и сворачиваемым при помощи электропивода. Это как раз одно из последних нововведений в самосвальной технике – все серийные модели комплектуют механизмом автоматической затентовки – это и безопасность водителей, и значительная экономия времени, считают в компании.
Так выглядят облегченные лонжероны Тонар-952302
При грузоподъемности 27 870 кг собственная масса полуприцепа составляет всего 6 130 кг. Таких показателей удалось добиться, в частности, за счет специальной конструкции рамы с коробчатыми лонжеронами, сваренными из стали 09Г2С толщиной 7 и 8 мм. Для справки: обычные двутавровые лонжероны самосвальных полуприцепов изготавливаются из 10-миллиметровой стали.
«Мы решили две проблемы по самосвальным прицепам: во-первых, сделали полуприцеп легким, а во-вторых — серийно предложили автоматическую затентовку, которая позволит существенно снизить производственный травматизм», — пояснил Юрий Вайнштейн.
Карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг.
Почетное место в самосвальном разделе экспозиции занял 3-осный карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг. Эта машина, как и прежде, вызывает большущий интерес посетителей. Тому способствуют растущие продажи и успешные показатели работы во многих карьерах России и ближайшего зарубежья. На данный момент в нескольких карьерах эксплуатируется уже более 10 таких машин.
Ступени качества
Нынешняя презентация проводилась в недавно отстроенном цеху площадью 4500 м2, куда уже в ближайшее время планируется перевести участок сборки автомобилей. А тем временем в других цехах уже полным ходом идет глубокая модернизация производства. Много новшеств видно уже сейчас. Например, установлены новые плазменные резаки немецкой фирмы Messer, запущены в работу роботизированные сварочные комплексы Panasonic и Kuka – сегодня работают 7 роботов, а в дальнейшем их число вырастит до 20 единиц. Модернизация коснется и малярного участка, который также будет роботизирован.
Станочный парк завода вполне европейского уровня.
Уместен вопрос: каким образом отечественному заводу удается успешно конкурировать с европейскими производителями в борьбе за российский рынок? Ответ губинских машинострителей включает в себя три тезиса. Во-первых, оснащение по европейским стандартам производства с высоким контролем качества. Во-вторых, повышенные прочностные характеристики материалов и конструкций, отвечающие российской специфике грузоперевозок. Наконец, в-третьих, – сервисная поддержка всей продукции на протяжении всего жизненного цикла. Сервисно-сбытовая сеть завода постоянно расширяется. Торговые представительства, а также техцентры и склады запчастей открыты во всех крупных городах. На данный момент у предприятия 45 партнеров в самых разных уголках России.
Текст и фото: DALNOBOI.ORG
иконок для дампа фотографий — Загрузите 1344 бесплатных иконок для дампа фотографий здесь
Поиск
- Просмотр ▼
- По алфавиту
- Новые наборы
- Популярные наборы
- Наборы векторных SVG
- Самые посещаемые наборы
- Самые большие наборы
- Наивысшее разрешение
- Выдающиеся наборы
- Случайные наборы
- Случайные иконки
- Категории
- Художники
- Теги
- Pixelart (классический стиль)
- Лицензия: Бесплатная коммерческая
- новейшие
- Популярное
- SVG-иконок
- Случайно
- Категории ▼
- Adobe Иконки
- Иконки с алфавитом
- Иконки животных
- Иконки Apple
- Значки приложений
- Иконы искусства
- Иконки аватаров
- Иконки зданий
- Бизнес-иконки
- Мультфильм Иконки
- Рождественские иконы
- Компьютерные иконки
- Иконы культуры
- Значки дисков
- Пасхальные иконы
- Эмо Иконки
- Emoji Icons
- Иконки флагов
- Значки папок
- Еда Иконки
- Веселые иконки
- Игровые иконки
- Иконы Хэллоуина
- Иконки, нарисованные от руки
- Праздничные иконы
- Детские иконки
- Иконы стиля жизни
- Иконы любви
- Медиа Иконки
- Медицинские иконы
- Иконки Microsoft
- Мини-иконки
- Мобильные иконки
- Музыкальные иконки
- Иконы природы
- Значки объектов
- Люди Иконы
- Фотографические иконы
- Иконки мест
- Иконы научной фантастики
- Иконки социальных сетей
- Иконки спорта
- Системные значки
- Иконки технологий
- Транспортные иконки
- Иконки телевидения и кино
- Винтажные иконы
- Художники
- ♥ Мои избранные
Дисплей
Иконок на странице:
Цвет фона:
Размер- Размер
- Популярность
- Дата отправки
- Указанный цвет
Сортировать по
Все цвета
Фотобудка — PhotoFunia: Бесплатные фотоэффекты и онлайн-фоторедактор
PhotoFunia
- Войти
- Дом
- Программы
- Блог
- Помогите
- Войти в систему
- Все эффекты 634
- Хэллоуин 21 год
- Рождество 32
- День святого Валентина 22
- Пасха 9
- Фильтры 31 год
- Лаборатория 109
- Открытки 5
- Плакаты 77
- Галереи 42
- Фотография 37
- Лица 90
- Рекламные щиты 61
- Знаменитости 24
- Кадры 47
- Рисунки 47
- Винтаж 42
- Разное 83
- Журналы 17
- Профессии 25
Интернет-сканер фотографий документов, преобразование в pdf, редактирование, поворот, отражение, обрезка, удаление фона
OnlineCamScanner | Интернет-сканер фотографий документов, преобразование в pdf, редактирование, поворот, отражение, обрезка, удаление фона 1/1Фотографии документа сканируются (удаляет серый фон) в четыре этапа Загрузка фото, обрезка фото, дальнейшие настройки и загрузка
Шаг 1. Загрузите документ, фотография
- Чтобы загрузить фото из файла, нажмите на галерею.
- Чтобы сделать снимок с помощью камеры, нажмите кнопку камеры.
Шаг 2: настройка и кадрирование фотографии документа
После загрузки изображения OnlineCamScanner покажет параметры кадрирования.- Настройка посевной площади
После загрузки фотографии документа OnlineCamScanner автоматически определяет углы документа на фотографии.
Отрегулируйте углы, которые не распознаются движущимся кругом на изображении. - Повернуть
Чтобы повернуть фотографию документа, нажмите кнопку поворота.
- Настроить
Чтобы отрегулировать контраст яркости для дальнейшего улучшения, нажмите «Настроить». Регулировки также можно выполнять более лениво, но внесение незначительных улучшений улучшает результаты сканирования.
- Масштаб
Чтобы четко видеть документ, нажмите кнопку масштабирования, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Используйте полосы прокрутки синего цвета для прокрутки изображения.
- Fit
Если фотография содержит только страницу документа и если вы не хотите обрезать фотографию документа, нажмите кнопку «подогнать».Чтобы стать непригодным, щелкните его еще раз.
- Обрезка
После всех настроек нажмите кнопку кадрирования.
Шаг 3. Дальнейшие улучшения, настройка страницы, изменение порядка отсканированных страниц и загрузка
После кадрирования фотография документа сканируется, и предоставляются дополнительные параметры для сканирования нескольких фотографий документа и изменения порядка страниц, выделения текста, настройки страницы и т. Д.
- Добавить страницы
Чтобы добавить в документ дополнительные страницы для сканирования, нажмите кнопку «Добавить».
- Удалить страницу
Чтобы удалить страницу из документа, нажмите на «Удалить». Будет удалена текущая выбранная страница.
- Масштабирование
Масштабирование полезно для четкого просмотра документа при использовании маркера, ластика или пера.
- Эффекты сканирования
Чтобы изменить эффект сканирования, нажмите кнопку эффекта и выберите эффект. Эффекты применяются только к выбранной странице.Эффект суперсканирования установлен по умолчанию и применяется ко всем документам.
- Инструменты
Чтобы выделить и удалить текст из отсканированного документа, щелкните меню инструментов.
- Используйте инструмент выделения, чтобы выделить текст в документе.
- Используйте перо для рисования на документе.
- доступен выбор четырех цветов для маркера и пера.
- Выбор размера применяется к маркеру, ручке, ластику и инструменту перерисовки.
- Чтобы удалить текст с изображения документа, выберите инструмент стирания.
- Чтобы вернуть удаленный выделенный текст к исходному, щелкните инструмент перерисовки.
- Параметры страницы
Нажмите кнопку настройки страницы, чтобы настроить размер, макет и поля выходного PDF-страницы.
- Изменить порядок страниц
Чтобы изменить последовательность страниц, просто перетащите изображения предварительного просмотра боковой панели.
- Загрузить отсканированный документ
Нажмите кнопку загрузки, чтобы загрузить отсканированный документ. Доступны три варианта загрузки. JPG, PNG и PDF. JPG и PNG загрузят текущую выбранную отсканированную страницу в формате изображения. При загрузке в формате PDF будут загружены все отсканированные страницы документа и применен номер
.
Arangodump | Программы и инструменты | Руководство
3.83.73.63.53.43.3- Руководство
- AQL
- HTTP
- Драйверы
- Оазис
- Введение
- Особенности
- ЗНАКОМСТВА
- Начиная
- Установка
- Аутентификация
- Веб интерфейс
- Базы данных, коллекции и документы
- Запросы к базе данных
- Исходя из SQL
- Следующие шаги
- Учебники
- Уменьшить объем памяти
- АрангоДБ Стартер
- ЦОД в ЦОД Репликация
- Kubernetes
- Amazon EKS
- Google GKE
- Лазурный АКС
- DC2DC на Kubernetes
- Программы и инструменты
- Сервер ArangoDB
- Параметры
- Глобальный
- Агентство
- АрангоПоиск
- Аудит
- Кеш
- Резервное копирование
- Кластер
- Уплотнение
- База данных
- Foxx
- Внешний интерфейс
- HTTP
- JavaScript
- LDAP
- Журнал
- Сеть
- Nonce
- Запрос
- Случайный
- Репликация
- Параметры
- Сервер ArangoDB
Синонимы дампа, антонимы дампа | Тезаурус Merriam-Webster
Тезаурус
Синонимы и антонимы дамп
(запись 1 из 2)
1 прекратить обычно интимные отношения с- все ее друзья были удивлены, как она просто свалила ему
Фразы синонимы свалка
2 избавиться от ненужных или ненужных- сбросить мусор на обочину и вернуться внутрь
- кассир,
- литье (выключено),
- патрон,
- глубокая шестерка,
- отброс,
- канав,
- восемьдесят
- (или 86),
- изгнание
- (также изгнание),
- бросок (от или прочь),
- выброс,
- мусор,
- уложить,
- проиграть, 9000
- отбраковка,
- лома,
- навеса,
- шелуха (выкл.),
- шлака (выкл.)
- также шлака (выкл.),
- выброса,
- выброса,
- выброса,
- выгрузки
- отменить,
- уничтожить,
- ликвидировать,
- уничтожить,
- удалить,
- уничтожить,
- погасить,
- искоренить,
- ликвидировать, root (out),
- штамп (out),
- wipe out
Фразы синонимы dump
Синонимы слова дамп (Запись 2 из 2)
1 место, куда сбрасываются выброшенные материалы (как мусор)- вся использованная упаковка в конечном итоге попадает на свалку
- дерзкий налет на амуницию свалка
- его место всегда — дамп , поэтому у него почти никогда не бывает людей старше
Дамп ядра — ArchWiki
Дамп ядра — это файл, содержащий адресное пространство (память) процесса, когда процесс неожиданно завершается .Дампы ядра могут создаваться по запросу (например, отладчиком) или автоматически после завершения. Дампы ядра запускаются ядром в ответ на сбой программы и могут быть переданы вспомогательной программе (такой как systemd-coredump) для дальнейшей обработки. Дамп ядра обычно не используется обычным пользователем, но может быть передан разработчикам по запросу, где он может оказаться неоценимым в качестве посмертного снимка состояния программы во время сбоя, особенно если сбой трудно устранить. достоверно воспроизвести.
Отключение автоматического дампа ядра
Пользователи могут пожелать отключить автоматические дампы ядра по ряду причин:
- Производительность: создание дампов ядра для процессов с большим объемом памяти может тратить впустую системные ресурсы и задерживать очистку памяти.
- Дисковое пространство: дампы ядра процессов, загруженных памятью, могут занимать дисковое пространство, равное, если не больше, чем объем памяти процесса, если он не сжат.
- Безопасность: дампы ядра, хотя обычно читаются только пользователем root, могут содержать конфиденциальные данные (например, пароли или криптографические ключи), которые записываются на диск после сбоя.
Использование sysctl
sysctl можно использовать для установки значения kernel.core_pattern
на пустое значение, чтобы отключить обработку дампа ядра. Создайте этот файл [1]:
/etc/sysctl.d/50-coredump.conf
kernel.core_pattern = | / bin / false
Чтобы применить настройку немедленно, используйте sysctl
:
# sysctl -p /etc/sysctl.d/50-coredump.conf
Использование systemd
По умолчанию systemd создает дампы ядра для всех процессов в / var / lib / systemd / coredump
.Это поведение можно изменить, создав фрагмент конфигурации в каталоге /etc/systemd/coredump.conf.d/
со следующим содержимым [2] [3]:
/etc/systemd/coredump.conf.d/custom.conf
[Coredump] Хранилище = нет
Примечание: Не забудьте указать имя раздела [Coredump]
, иначе этот параметр будет проигнорирован: systemd-coredump [1728]: [/etc/systemd/coredump.conf.d/custom.conf: 1] Назначение вне раздела.Игнорирование.
Затем перезагрузите конфигурацию systemd.
# systemctl daemon-reload
Одного этого метода обычно достаточно для отключения дампа ядра пользовательского пространства, если никакие другие программы не включают автоматические дампы ядра в системе, но дамп ядра по-прежнему создается в памяти и запускается systemd-coredump.
Использование пределов PAM
Максимальный размер дампа ядра для пользователей, вошедших в систему через PAM, устанавливается посредством limits.conf. Установка его в ноль полностью отключает дампы ядра.[4]
/etc/security/limits.conf
* жесткий диск 0
Использование ulimit
Оболочки командной строки, такие как bash или zsh , предоставляют встроенную команду ulimit , которую можно использовать для сообщения или установки ограничений ресурсов оболочки и процессов, запускаемых оболочкой. Подробности смотрите в bash (1) §SHELL BUILTIN COMMANDS или zshbuiltins (1).
Чтобы отключить дампы ядра в текущей оболочке:
$ ulimit -c 0
Делаем дамп ядра
Чтобы создать дамп памяти произвольного процесса, сначала установите пакет gdb.Затем найдите PID запущенного процесса, например, с помощью pgrep :
$ pgrep -f firefox
2071 Firefox
Прикрепите к процессу:
$ gdb -p 2071
Затем по запросу (gdb)
:
(gdb) создать файл ядра Сохранен corefile core.2071 (GDB) выйти
Теперь у вас есть файл дампа ядра с именем core.2071
.
Куда они деваются?
kernel.core_pattern
sysctl решает, куда будут отправляться автоматические дампы ядра.По умолчанию дампы ядра отправляются на systemd-coredump , который можно настроить в /etc/systemd/coredump.conf
. По умолчанию все дампы ядра хранятся в / var / lib / systemd / coredump
(из-за Storage = external
), и они сжимаются с помощью lz4
(из-за Compress = yes
). Кроме того, можно настроить различные ограничения размера хранилища.
kernel.core_pattern
установлено в / usr / lib / sysctl.d / 50-coredump.conf
. Этот файл может быть замаскирован или переопределен для использования других настроек в соответствии с обычными правилами sysctl.d (5).Чтобы получить дамп памяти из журнала, см. Coredumpctl (1).
Исследование дампа ядра
Используйте coredumpctl , чтобы найти соответствующий дамп:
# список coredumpctl
Необходимо однозначно идентифицировать соответствующий дамп. Это возможно, указав PID
, имя исполняемого файла, путь к исполняемому файлу или предикат journalctl (подробности см. В coredumpctl (1) и journalctl (1)).Чтобы просмотреть подробную информацию о дампах ядра:
# coredumpctl info соответствует
Обратите внимание на строку «Сигнал», которая помогает определить причину сбоя. Для более глубокого анализа вы можете изучить обратную трассировку, используя gdb :
# coredumpctl gdb соответствует
При запуске gdb используйте команду bt
для печати трассировки:
(gdb) bt
См. «Отладка — получение следов», если отладочные символы запрошены, но не найдены.
Очистка файлов дампа памяти
Файлы дампа ядра, хранящиеся в / var / lib / systemd / coredump /
, будут автоматически очищены с помощью systemd-tmpfiles --clean
, который запускается ежедневно с помощью systemd-tmpfiles-clean.timer
. Дампы ядра настроены на сохранение не менее 3 дней, см. systemd-tmpfiles --cat-config
.