Geely может уйти из Беларуси вместе с Лукашенко
О возможности такого поворота событий редакцию Kolesa.ru предупредил один из собеседников, знакомый с ситуацией. Всё дело в высоком утилизационном сборе, установленном российским правительством – нынешняя власть его субсидирует, а новая может отказаться от этих дотаций.
На сегодняшний день в России представлены четыре модели марки Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 импортируют из Республики Беларусь с завода «Белджи», а главную премьеру Geely прошлого года – Tugella – привозят из Китая. Несмотря на единое таможенное пространство, которое наряду с Казахстаном, Арменией и Киргизией образуют Россия и Беларусь, всем импортёрам из указанных стран приходится уплачивать в российскую казну утилизационный сбор. Скажем, JAC, который завозит к нам машины казахской сборки, делает это двумя способами: если товар оформляют на таможне в Екатеринбурге, то «утиль» уплачивает завод «СарыаркаАвтопром», который и выпускает модели JAC для России, а если в Москве, то сбор платит официальное представительство китайской фирмы.
Теперь давайте вспомним, что инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует Правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Само собой, ни о каких компенсациях этих затрат иностранным производителям или импортёрам, расположенным в Беларуси или Казахстане, речь уже не идёт – и членство в Евразийском экономическом союзе не даёт здесь никаких преимуществ. Импортёры, завозящие машины из дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в цену автомобиля, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда её белорусский бизнес затрещит по швам и сборка в Жодино потеряет всякий смысл.
Как сообщил нам один из сотрудников компании, утильсбор, который завод «Белджи» платит за свои машины на российской таможне, компании по договорённости компенсирует правительство Беларуси. С чего такая радость? Дело не только в рабочих местах и налогах в белорусский бюджет.
На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в России. По данным редакции Kolesa.ru, делегация Geely уже ездила на завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» с визитом. Некоторые из наших собеседников в представительстве называют этот визит «ознакомительным» и не рекомендуют делать из него далеко идущих выводов.
Между тем, ровно год назад российское представительство Geely получило российское Одобрение типа транспортного средства на новый Atlas Pro, оснащённый 1,5-литровым турбомотором. Этот ОТТС выдан на образец китайской сборки, притом что сертификата на машину белорусской сборки пока нет. Напомним, что обычно все белорусские машины проходят сертификацию в «Объединённом институте машиностроения национальной академии наук Беларуси», а сами документы Государственный комитет по стандартизации размещает в соответствующем реестре. Мы уточнили в пресс-службе российского офиса Geely, по какой причине Atlas Pro белорусской сборки до сих пор не прошёл сертификацию. Нам ответили, что сборка в Жодино непременно начнётся, и белорусский ОТТС будет получен накануне её запуска. Кстати говоря, в Китае уже как год и новый, и старый «Атласы» продаются вместе. Остаётся добавить, что у российского представительства Geely на руках имеются два действующих ОТТС на образцы китайской сборки – по Coolray и по GS. Последний точечно ещё продавали в этом году, но при необходимости могут начать завозить из Китая.
В Беларуси начали выпускать китайские кроссоверы для России — Российская газета
В Беларуси открылся автомобильный завод «БелДжи». С конвейера в присутствии президента республики Александра Лукашенко сошел первый автомобиль — кроссовер Geely Atlas.
Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок — «отверточную» сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.
Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели — обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м — 35 тысяч.
Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же «квадратов» занимают вместе цеха окраски и сварки.
Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент «РГ») гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.
«Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов», — отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, «чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора».
Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.
«Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, — очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках», — подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.
Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.
Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с «автоматом», так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена — в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент «РГ» уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.
P. S.
Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. «Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена — от правительства до председателя райисполкома», — цитирует Лукашенко его пресс-служба.
Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely
Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.
Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.
Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.
Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.
Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.
Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand
И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.
Geely Atlas
Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.
Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.
Бизнес / Статьи
На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.
Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.
Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas
Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.
Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.
Бизнес / Статьи
За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.
Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.
Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.
Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.
Каков итог?
Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.
Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.
Новые и недорого: кто станет покупать белорусские Geely | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW
В июне новый завод СЗАО «БелДжи», построенный между Борисовом и Жодино, начнет выпуск первой партии легковых автомобилей китайской марки Geely. Компания переходит от отверточной сборки к полноценному промышленному производству. Каковы перспективы этого проекта и кто будет покупать белорусские Geely, разбиралась DW.
Динамичный Geely
Меморандум о сотрудничестве в производстве легковых авто Минпромом Беларуси и китайская компания Geely подписали еще в 2011 году. Месяц спустя было зарегистрировано совместное закрытое акционерное общество (СЗАО) «БелДжи». Сегодня 51,49% акций его принадлежат ОАО БелАЗ, 33,47% — Geely Automobile, 9,015% — белорусско-китайскому СЗАО «Союзавтотехнологи» и 6,03% — CITICC International Investment Limited. Производство машин методом крупноузловой сборки было налажено на территории ОАО Борисовский завод «Автогидроусилитель», мощность составила более 10 000 автомобилей в год.
Сергей Варивода
Первые авто, седаны Geely SC7, были произведены в Борисове в режиме отверточной сборки в феврале 2013 года, а в марте уже начались их продажи. По итогам 2016 года они составили 5 721 автомобиль: 976 — в Беларуси и 4 745 — в России.
Председатель совета директоров группы компаний «Интеллект» Сергей Варивода выбор Минском в качестве партнера Geely объясняет приемлемыми для Беларуси условиями инвестирования со стороны китайцев. Кроме того, по его словам, этот автопроизводитель из КНР — один из наиболее динамично развивающихся игроков глобального авторынка, имеющий широкий модельный ряд. Geely Automobile Holdings Ltd, напомнил Варивода, приобретает профильные активы по всему миру (Volvo, Proton, Lotus), получая доступ к современным технологиям.
Как рассказал на днях вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко, на новом заводе три базовых цеха: сварки, покраски и окончательной сборки. К концу года мощности предприятия позволят выпускать 60 000 авто в год. И, как выразился Семашко, «если продажи пойдут нормально», потенциал завода — 120 000.
Позиции Geely на белорусском рынке
Сейчас у этой марки слабые позиции на внешних рынках, при этом в самом Китае она в лидерах продаж, указывает председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. Конкурентоспособность любой марки складывается из многих факторов: цена, качество, их соотношение, продвижение, сервисное обслуживание. Слабость позиций Geely на мировом рынке, объясняет Михневич, обусловлена низкой конкурентоспособностью по ряду позиций, и это наблюдается и в Беларуси.
Автосалон официального дилера Geely — единственный в двухмиллионном Минске
По количеству проданных в стране легковых автомобилей бренд Geely в середине списка: в январе-марте 2017 года реализованы 73 машины. Рядом с ним Audi (75) и Chevrolet (63). В топ-25 моделей (рейтинг БАА по данным продаж официальных дилеров иномарок) внедорожник Geely Emgrand X7 делит последнее 25 место вместе с Skoda Oktavia (58 машин). Первые две строчки заняли RenaultDuster и VW Polo.
Гендиректор БАА Александр Сидоревич прогнозирует, что со временем именно в Беларуси Geely будет «отжимать» рынок, конкурируя с импортерами иномарок. По его данным, в Беларуси сегодня можно приобрести машины 36 брендов, а за квартал продается всего около 6 000 автомобилей. Виктор Русакович, представитель автосалона официального дилера Geely и руководитель отдела продаж, уверяет, что продажи Geely в Беларуси стабильно растут. Частных лиц и юридических (включая госпредприятия), по его наблюдению, среди покупателей примерно поровну, и параллель с белорусско-иранскими Samand, которые преимущественно приобретали госпредприятия, не уместна.
Прогнозы о перспективах различны
Заявленные производственные мощности нового завода превышают объем местного рынка, указывает глава БАА Сергей Михневич. Для него очевидно, что основным рынком сбыта Geely должна быть Россия, но позиции этого бренда сегодня в РФ скромные: в 2015 году там было продано 11 617 авто, в 2016-м — менее 5 000.
Новая модель внедорожника, представленная концерном Geely
Однако, добавляет Сергей Варивода, если в соответствии с принятыми на себя обязательствами российское правительство в равной степени будет содействовать автопроизводителям из всех стран ЕАЭС, то нет повода для паники. По его оценке, второй по емкости рынок для Geely — Украина, где, например, в докризисном 2013 году было продано 15 084 авто (в России – 27 263).
Иной взгляд у Валентина Лопана, директора маркетинговой пиар-компании: «Россия сделает все, чтобы белорусских Geely там не было. Об этом открыто говорят российские чиновники и директора автопредприятий». Еще один аргумент Лопана — стратегия развития автопрома РФ, рассчитанная на производство в самой стране автомобилей мировых концернов, ежегодные бюджетные вливания в местный автопром на сумму до 3 млрд долларов, а также четкие и понятные правила.
Плюсы для страны и проблема локализации
Для Сергея Михневича очевидно, что строительство высокотехнологичного производства с привлечением иностранных инвестиций — благо для Беларуси. Это мнение разделяет и Александр Сидоревич, подчеркивая, что новый завод даст импульс развитию белорусского автопрома.
Но, и здесь единодушны все эксперты, более всего успех белорусских Geely зависит от бизнес-плана по сбыту. При этом условием присутствия автопроизводителя на рынке ЕАЭС является локализация производства не менее чем на 50%. Geely белорусской сборки до открытия нового завода полного цикла имели практически нулевую локализацию и полностью собирались из китайских комплектующих. После открытия локализация комплектующих составит не менее 30%.
Вам «шашечки« или ехать?
На самом предприятии отказались дать какие-либо комментарии DW. Представитель компании Юлия Кожедуб посоветовала искать ответы на вопросы на официальном сайте, а если их там нет, то это «закрытая информация».
Сейчас в модельном ряду белорусских Geely шесть машин по цене от 7 500 до 29 980 долларов в зависимости от модели и комплектации. Оценивать качество авто до запуска завода специалисты не берутся. Но за несколько лет продаж в Беларуси, полагает Сергей Михневич, эта марка зарекомендовала себя неплохо: «В целом Geely имеет неплохие ходовые качества, но оставляют желать лучшего антикоррозийные свойства. Цена этой марки также должна быть ниже нынешней».
Для большинства сегодня, объясняет Варивода, выбор машины — дело вкуса и имиджа, а не прагматичного расчета: «Впору напомнить старый анекдот: вам «шашечки» или ехать?» По поводу публикаций в СМИ о недопуске Geely на европейский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности эксперт замечает, что стенды компаний из Китая сегодня присутствуют на ведущих американских и европейских автосалонах. Варивода не сомневается, что китайские авто выйдут на рынки, где они пока не представлены, разумеется, выполнив требования соответствующих регламентов. Как это раньше сделали японские, а позже корейские автопроизводители.
Смотрите также:
Новинки автосалона Шанхай-2017
Праздник по имени Mercedes
Особенно помпезной на открывшемся 19 апреля автосалоне была презентация немецкого концерна Daimler.
В первом квартале 2017 года он стал абсолютным лидером в премиум-сегменте на рынке Китая с долей в 26,6%. На дальнейший успех позволяет надеяться представленный в Шанхае обновленный седан Mercedes S-Class. Внешне он изменился мало, но вот начинка полностью новая и отвечает последнему слову техники.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Китайское наступление
Впрочем, как говорит эксперт Феринанд Дуденхёфер, «наступает эпоха китайских машин». В Шанхае-2017 это как нельзя лучше олицетворяет производитель электромобилей из КНР Nio. Возникнув всего 2 года назад под именем NextEV, этот стартап планирует соединить технические достижения американской Кремниевой долины с лучшим европейским дизайном — и предложить это потребителю.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Революция в продажах
А вот китайский производитель машин Geely уже хорошо знаком потребителям по всему миру. Теперь дочернее предприятие компании — Lynk & Co — готовится к выходу в 2018 году на европейский рынок. Бизнес-модель характеризуется отказом от содержания дорогостоящих автосалонов и перемещением продаж в интернет. Для европейцев, привыкших приобретать машины в салонах, это будет революцией!
Новинки автосалона Шанхай-2017
Британский ответ
Пожалуй, главный тренд Шанхая в 2017 году — электромобили, причем все чаще из премиум-сегмента. Например, британский Jaguar i-Pace. Дальность поездки кроссовера без позарядки в 500 км обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт в час. Это первая машина с электрическим двигателем британского производителя.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Знакомьтесь — I.D. Crozz
Электрический кроссовер продемонстрировал в Шанхае и Volkswagen. Концепт-кар I.D. Crozz представляет новую линейку моделей немецкого концерна, который провозгласил ориентацию на электрические двигатели своей новой концепцией развития. Серийное производство машины планируется начать в 2020 году.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Новый SUV Skoda
Прототип показала на автосалоне и компания Skoda, входящая в группу компаний Volkswagen. Это первый для Skoda электрический кроссовер Vision E. Он будет оснащаться двумя электромоторами. Запас хода — 500 км, максимальная скорость — 180 км в час.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Французская премьера: Citroen C5-Aircross
Французский производитель PSA-Citroen представил в Шанхае свою самую мощную серийную модель — кроссовер Citroen C5 Aircross. На азиатском рынке он поначалу будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания, но уже вскоре последует модель с гибридной силовой установкой. Машина также оснащена инновационной подвеской, обеспечивающей особую плавность хода.
Новинки автосалона Шанхай-2017
Смена эпох
SAIC-GM, совместное предприятие американской General Motors и китайского государственного автопроизводителя SAIC, показало первый автомобиль марки Buick с гибридной силовой установкой. Главный меседж компании на презентации в Шанхае — смена нынешнего метода передвижения. Уже сейчас в КНР продается столько же электромобилей, как и во всех прочих странах мира вместе взятых.
Автор: Клаус Ульрих, Павел Лось
«БелДжи» намерено выпустить в 2020 г 30-35 тыс автомобилей «Джили»
МИНСК, 25 сентября — ПраймПресс. Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» (Минская область) в 2020 г планирует выпустить 30-35 тыс автомобилей «Джили», сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский журналистам 25 сентября.
«У нас еще нет утвержденного плана (по выпуску автомобилей – ред.), но мы уже видим основу этого плана. Это будет в пределах 30-35 тыс машин. Мы надеемся, что где-то 10 тыс автомобилей будет реализовано у нас в стране, и 20-25 тыс реализовано на экспорт, в основном в Российскую Федерацию. Но уже в этом году мы провели переговоры и с Казахстаном, и с Арменией. Ведем переговоры с Украиной, есть наработки по поставке ряда машин в Литву», — сказал Свидерский.
Кроме этого, ведутся переговоры с представителями Азербайджана, Сербии, Польши.
По словам замминистра, утверждение планов в корпорации «Джили», которая является учредителем СЗАО «БелДжи», планируется в ноябре 2019 г.
Он также сообщил, что в 2019 г завод выпустил более 12 тыс автомобилей, освоил серийный выпуск трех моделей. «В сентябре БелДжи выпустит больше 2 тыс машин в односменном режиме работы. Это означает, что мы работаем на полную производственную мощность. Фактически мы находимся в стадии серийного производства, и машина нашла своих покупателей. Как и в прошлом году, более 70% покупателей – это физические лица», — сказал Свидерский.
Всего завод реализовал в 2019 г более 11 тыс автомобилей, из них поставлено дилерам на внутренний рынок 40%, на экспорт в Российскую Федерацию 60%. На рынке Беларуси продажи автомобилей Geely Atlas составили 50%, Geely Emgrand X7 — 30%, Geely Emgrand 7 — 20%.
В 2019 г компания планирует реализовать в Беларуси более 7 тыс автомобилей.
Дилерские центры «БелДжи» открыты в Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске и Новополоцке, Могилеве, Солигорске. Сервисный центр открыт в Кобрине (Брестская область), планируется открытие станций сервисного обслуживания в Барановичах (Брестская область) и Пинске (Брестская область).
В соответствии с техническим планом завода в 2019 г запланировано производство установочной партии новой модели — Geely SX11. Модель разработана Geely совместно с Volvo на новой модульной платформе BMA (B -segment Modular Architecture). Также на заводе на конец 2019 г года запланировано производство седана GEELY GE представительского класса.
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г БелДжи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях выпускают кроссоверы Geely Atlas, Emgrand X7 New и седан Geely Emgrand 7 New.
Фото av.by
20-тысячный автомобиль Geely сошёл с конвейера
В декабре 2019 года в преддверии 2020 года выпущен юбилейный, 20-тысячный автомобиль Geely белорусского производства. Им стал Geely ATLAS 1.8 Turbo, в комплектации Luxury. Это один из двадцати тысяч автомобилей, собранных на заводе только за текущий 2019 год. А за всю историю нового предприятия выпущено уже более 29 000 автомобилей.
Обзор Geely SX11, Atlas, Emgrand X7, седан Emgrand 7, Emgrand GS и другие премьеры ММАС
Бренд Geely стремительно набирает популярность. Если в 2017-м году объем производства в Беларуси составлял всего 480 автомобилей, то уже в 2018-м он вырос почти в 10 раз: было реализовано 3 304 экземпляра! Нынешний 2019-й мы заканчиваем с еще более выдающимися успехами – по состоянию на ноябрь в Беларуси покупателей нашли 5 927 автомобилей Geely.
Обзор Geely SX11 кроссовер может порвать рынок?
Такие объемы позволили продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» войти в ТОП самых продаваемых автомобилей и занять 4-ю строчку рейтинга по продажам автомобилей в Беларуси. Около 60% всей продукции поставляется на российский рынок, и общий объем продаж в Россию с начала года составил уже более 100 млн долларов. Помимо этого, сейчас ведутся переговоры с представителями таких стран как Армения, Казахстан, Азербайджан, Украина, Сербия, Литва, Польша, Таджикистан.
Geely EMGRAND GS 2019: китайский кросcовер? хэчбек? обзор
Лидер модельного ряда «БЕЛДЖИ» – кроссовер Geely ATLAS, на него приходится 50% продаж.
Обзор Geely ATLAS
Эта модель является лидером рынка в своем сегменте, и неудивительно, что именно Geely ATLAS 1.8 Turbo стал 20-тысячным автомобилем, выпущенным СЗАО «БЕЛДЖИ».
NEW кроссовер Geely Emgrand X7 2018: отзывы МИСС БЕЛАРУСЬ
Кроссовер Geely Emgrand X7 занимает порядка 30% в общем объеме продаж, седан Geely Emgrand 7 – 20%.
New GEELY EMGRAND X7 2019: отзывы Евгений ПЕРЛИН, телеведущий
В связи с таким бурным ростом продаж, СЗАО «БЕЛДЖИ» активно расширяет дилерскую сеть в Республике Беларусь. На сегодня пункты продаж и сервисного обслуживания есть в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске, Новополоцке, Солигорске, Кобрине, планируется открытие сервисных станций в Пинске и Барановичах. Одна из приоритетных задач – работа по улучшению сервиса, в связи с чем налажена система контроля и оценки качества обслуживания клиентов.
Премьера Geely Emgrand X7 2018 кроссовер: обзор новинки снаружи и внутри
Параллельно идет совместная работа с компанией МТС Беларусь – на рынок Республики Беларусь планируется поставлять кроссоверы Geely ATLAS c новой мультимедийной системой, которая может подключаться к сети сотового оператора, поддерживает 4G, позволяет установить Яндекс Авто, пользоваться навигатором, слушать любимую музыку и т.д.
Примечательно, что около 70% продукции СЗАО «БЕЛДЖИ» реализуется физическим лицам, которые воспользовались специальной партнерской программой с банками БПС Сбербанк, Беларусбанк, Белагропромбанк, БНБ-Банк, АСБ Лизинг и Агролизинг.
До конца года Geely выпустит в Беларуси новую модель
Кроссовер Geely SX11.
После трудного старта завод «БелДжи», построенный за китайский кредит, постепенно набирает обороты: сейчас каждый месяц с конвейера выходит 1500 автомобилей. То есть в год — 18 тысяч автомобилей. Но ведь планы были грандиозные: уже в 2020 году хотели собирать и продавать 60 тысяч машин, а в перспективе нарастить объем до 120 тысяч в год! О том, какое будущее ожидает белорусско-китайские автомобили, рассказал в эксклюзивном интервью замдиректора СЗАО «БелДжи» по финансовым вопросам и член совета директоров компании Geely Сян Цунцзянь.
— В 2012 году на месте завода «БелДжи» было голое поле, а сейчас — сборочное производство на тысячи автомобилей. Для Беларуси это довольно короткий срок. Но ведь не для Китая?
— И для Китая это тоже короткий срок. Честно говоря, скорость развития проекта и прохождения некоторых процедур оказалась неожиданной для нас самих. Причем нужно иметь в виду: одним заводом проблему выхода на национальный рынок не решишь.
— Тем не менее, подходы к ведению дел в Беларуси и Китае сильно отличаются?
— Если кратко, то основная разница — в темпах. Причем как для потребителя, так и для игроков рынка. Поясню: в Китае новые бренды появляются очень быстро, и это касается всех товаров, включая автомобили. Каталог марок обновляется практически ежегодно, и внимание покупателей быстро переключается. А вот белорусский потребитель, по нашим наблюдениям, демонстрирует завидную лояльность к брендам и не очень склонен менять привычки. Иначе говоря: если клиентов устраивает качество марки — ее будут покупать годами.
— Первый год завод «БелДжи» не мог похвастаться большими объемами. Как обстоят дела сейчас?
— Объемы растут каждый месяц. На конец июня 2019 года с конвейера сошло 7200 автомобилей. Для сравнения: за весь 2018 год произвели 8900 машин. Все автомобили проданы, причем практически сразу. На 2019 год мы поставили перед собой амбициозную, но решаемую задачу — реализовать только в Беларуси не менее 7000 автомобилей. Сейчас спрос диктует нам выпуск 2000 машин в месяц, а производим мы около 1500.
Завод «БелДжи».
— Дилеры работают в Беларуси, России. А появятся ли белорусско-китайские автомобили в Евросоюзе?
— Мы планируем провести переговоры в соседних с Беларусью странах. И собираемся до конца 2020 года начать продажу в них автомобилей Geely.
— Сегодня на белорусском конвейере собирают три модели: Atlas, Emgrand X7 и Emgrand X7. Однако головной завод в Китае уже выпускает компактные кроссоверы SX11 и представительские седаны Emgrand GT. Когда новинки станут на наш конвейер?
— Мы снова говорим о коротких, возможно даже очень коротких временных отрезках. Производство двух новых моделей — в самых ближайших планах. Сейчас параллельно происходит инженерное тестирование этих машин и работа с документами: в частности, признаются и подтверждаются сертификаты качества. В сентябре мы завершим подготовительные работы и приступим к отладке конвейера. Начать производство хотим еще в текущем году. Первая партия составит порядка 300 машин в месяц: и спрос на новинки мы намерены тестировать именно на белорусском рынке.
Напомним, речь идет о новом кроссовере Geely SX11. Ранее директор «Белджи» Геннадий Свидерский заявлял, что конвейерная сборка новинки в Беларуси начнется в 2020 году. По его словам, для этого потребуется снимать с производства одну из нынешних моделей, поскольку конвейер завода одновременно может производить не более трех моделей.
Кроссовер Geely SX11.
— Каковы перспективы выхода на запланированную мощность — выпуск 60 тысяч автомобилей в год — и строительства второй очереди завода «БелДжи»?
— Не совсем верно. Мы ориентируемся на цифру в 50 тысяч. И когда производство приблизится к этому показателю, начнем рассматривать вопрос о второй очереди. Хочу отметить: мы прекрасно понимаем сложности как белорусской, так и мировой экономики, в том числе и туманные перспективы в глобальном масштабе. Однако видим и пиковую мощность, и планы расширения к 2022 году.
Напомним, изначально выйти на 60 тысяч машин в год хотели уже в 2020 году. А в этом году собирались выпустить 35 тысяч машин. Однако позже планы неоднократно корректировали в меньшую сторону.
— Этот вопрос не дает покоя многим. Продукцию завода «БелДжи» считать все-таки белорусским или китайским автомобилем?
— Я, наверное, внесу спокойствие в дискуссию. Как вам удобно, так и считайте. Для нас правильными будут оба варианта. В настоящее время, уровень локализации завода превысил 50%. Двигатель, сиденье, радиатор, аккумулятор и шина локализованы, и вскоре будет реализовано стекло, чтобы еще больше повысить уровень локализации.
Напомним, интересный казус произошел во время презентации бюджетного седана Geely Emgrand 7, которая состоялась в конце прошлого года. Журналистам показали машину, на которой не было вообще ни одной белорусской запчасти. Правда, тогда директор завода Геннадий Свидерский пообещал журналистам, что на машинах, которые появились в автосалонах страны — шины, аккумуляторы, радиатор, задний мост и сидения — уже белорусского производства. Также заявлялось, что на борисовском заводе «Автогидроусилитель» уже научились самостоятельно собирать двигатели для Geely. Насколько глубока сборка — неизвестно: подробности чиновники не озвучивают, представителей СМИ на это предприятие не приглашают до сих пор.
Тогда же журналистам показали несколько запчастей белорусского производства для Geely: амортизаторы гродненского завода «Белкард» и задние фонари от ОАО «Руденск». Впрочем, никаких маркировок, которые бы указывали на белорусское происхождение этих запчастей, корреспонденты «Комсомолки» тогда не нашли. Также не было никакой информации о запчастях для Geely и в каталоге этих белорусских предприятий.
Вторая модель, собранная на белорусском заводе — рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.
Фото: Павел МАРТИНЧИК
— Существуют какие-то особенности в том, как работают финансы здесь и там?
— С приходом китайского бизнеса в страну белорусские банки значительно активизировались. В качестве лидеров, которые работают с Китаем, назову Банк Дабрабыт. Безусловно, неслучайно для обслуживания китайских юридических лиц в банке было создано специальное подразделение — China Desk. Его сотрудники хорошо знают традиции и культуру бизнеса двух стран. Также мы имеем прямой доступ к руководству банка, что порою очень важно. Мы выбирали банк, исходят из надежности и опыта валютных операций. У Банка Дабрабыт в этой сфере лидирующие позиции на бирже. В то время как у завода счета в китайских юанях, евро, долларах США, российских рублях и белорусских рублях. То есть мы сильно зависим от валютно-обменных операций, при больших объемах высокая ставка и низкая комиссия играют огромную роль.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эксперт: «Со сбытом заявленных объемов у нас будут большие проблемы». Автомобильные эксперты отмечают три главные проблемы, которые мешают успешным продажам белорусских Geely.
Почему буксует первый белорусский народный автомобиль? Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500
От Беларуси до Ливана, от США до Таиланда, праведное нравственное возмущение охватило весь земной шар
На фоне демонстраций по поводу фальсификации выборов в Беларуси президент Александр Лукашенко попытался укрепить свою позицию публичным выступлением 17 августа. Все прошло не очень хорошо. Путешествуя на вертолете, чтобы избежать протестующих на дорогах, президент посетил то, что он считал форпостом в своем политическом центре: государственный тракторный завод на окраине Минска. Даже там он не мог спрятаться от гнева, поскольку рабочие скандировали «в отставку», пока Лукашенко не ушел со сцены.Немыслимые до недавнего времени сцены продемонстрировали масштабы общественного недовольства в Беларуси по поводу фальсификации результатов выборов и ограничения прав.
Мы живем в «эпоху гнева», — отмечает индийский писатель Панкадж Мишра в одноименной книге. Рассмотрим течение долгих 2010-х годов: начиная с финансового кризиса 2008 года и вызванных им политических восстаний; восстания «арабской весны» и их падение до автократии и даже кровопролития; рост нативистов и их трибунов, Эрдоганов, Модисов и Трампов; террористические атаки, крах государства, кризисы с беженцами, насилие от Украины до Йемена, от Мьянмы до Бразилии, от новостных лент социальных сетей до городских площадей.
С тех пор, как в 2017 году была опубликована книга Мишры, гнев продолжает расти. В прошлом году наблюдался всплеск уличных протестов в Чили, Ливане, Судане, Ираке, Иране, Алжире и Гонконге, а также глобальные марши «Пятница во имя будущего». Они продолжились в этом году — на фоне пандемии, которая обнажила неравенство и напряженное общество — в Боливии, Кот-д’Ивуаре, Южной Африке и Израиле, в продолжающихся демонстрациях в Гонконге, Ираке и России, а также в движении Black Lives Matter (BLM).Ежедневные протесты заполняют засыпанные мусором общественные места Бейрута в связи со смертельным взрывом 4 августа и возникшим за ним плохим управлением. Протесты в Беларуси — крупнейшие в ее истории. В Таиланде также происходят рекордные демонстрации, поскольку молодое поколение выражает свою ярость по поводу военных и королевских действий.
Может показаться, что гнев повсюду. Он распространяется быстрее, чем когда-либо, распространяясь по социальным сетям, алгоритмы которых, которые постоянно подталкивают пользователей к ярости, ускоряют его распространение.Таким образом, это вирусный вирус, но, в отличие от коронавируса, его нельзя изолировать от общества. Его корни глубоки. Мишра утверждает, что они возвращаются к неразрешенным противоречиям внутри Просвещения, вызванным нечувствительностью этого проекта к тому, что Зигмунд Фрейд назвал «примитивными, дикими и злыми импульсами человечества». Люди субъективны, эмоциональны и племенны. Да, это отдельные личности, но также и толпы; массовые герои эпохи, символизируемые кулаками в воздухе, полицейскими сиренами и слезоточивым газом, летящими по городским площадям.
В своем недавно опубликованном диалоге «Angrynomics» экономисты Эрик Лонерган и Марк Блит услужливо уточняют картину. Они различают две формы гнева. С одной стороны, это первобытный, племенной гнев, который может варьироваться от доброкачественных форм (фанаты спорта кричат на рефери) до злобных (нагромождение в социальных сетях) и еще более темных: гнев, стимулирующий желание доминировать, маргинализировать и уничтожать . Это гнев, служащий тому, что психологи называют «парадигмой минимальной группы», психосоциальной предрасположенности людей к формированию групп на основе любых имеющихся различий.С другой стороны, это моральное возмущение, аристотелевский гнев по поводу несправедливости, который вдохновляет движения за свободу и справедливость. Эта форма гнева находится в союзе, а не в напряжении с незаконченным (на самом деле, довольно полуразрушенным) проектом современности Просвещения.
Разделить их бывает непросто. Универсалистское моральное возмущение может порождать племенной гнев, который, в свою очередь, может создавать объекты морального возмущения. Толпы также не должны быть племенными и исключительными: как отмечает депутат Дэвид Ламми в своей книге « Племена », «инклюзивные групповые идентичности» являются источником принадлежности и коллективной организации.Обе формы гнева переплетались на протяжении 2010-х годов, в том числе внутри отдельных причин и движений, и продолжают это делать сегодня.
Примечательно, что гнев, выраженный в протестах 2019 и 2020 годов, в основном был моральным возмущением: гнев на лидеров и другие элиты по поводу экономической несправедливости, расизма, экологической деградации, авторитаризма или некомпетентности или во многих местах (Гонконг, Ливан, Иран , Беларусь, Таиланд и США среди них) комбинации вышеперечисленного. Эти движения часто были безлидерными, возникали естественным образом из граждан, а не вызывались подставными лицами.Это затрудняет их обезглавливание властям; например, протестующие в Гонконге стремятся «быть водой» — гибкими, гибкими и непостижимыми. Такие движения распространяют свои сообщения в социальных сетях и организуются с помощью приложений для зашифрованных сообщений, особенно Telegram и WhatsApp. Часто они включают группы, ранее считавшиеся апатичными: белые американцы из среднего класса, присоединяющиеся к протестам BLM; предположительно материалистические, аполитичные поколения Z, марширующие за окружающую среду; народы, давно запуганные ошеломляющим самодержавием, — белорусы, иранцы, тайцы и другие — возвысили свой голос.
Итак, мы живем не столько в эпоху гнева, сколько в эпоху гнева; одни подлые и жестокие, другие — оборонительные и кипучие, многие — смесь черт характера, а некоторые — фабричные рабочие, скандирующие в адрес Лукашенко, — за несколько дней до этого их могли бы арестовать и даже замучить — в подавляющем большинстве своем преследовали благородные идеалы. И это только начало.
Только ближайшие месяцы, включая предвыборную кампанию в США, рост числа погибших от коронавируса и глобальный экономический кризис, будут стимулировать гнев во всех его формах.Так что ждите еще большего трайбализма, демагогии и мелкой ненависти. Но также ожидайте более праведного морального гнева, выражаемого храбрыми гражданами, марширующими по улицам городов мира в продолжение волны, начавшейся в 2019 году. Долгие 2010-е? Возможно, мы уже доживем до долгих 2020-х годов.
Как беспорядки от Кыргызстана до Беларуси бросают вызов советскому наследию России
6 октября Кыргызстан проснулся от революции, которой почти никто не ожидал. Ночью толпа демонстрантов, протестовавших против якобы сфальсифицированных парламентских выборов, отбилась от ОМОНа и захватила правительственные здания в центре Бишкека, столицы страны.На изображениях, которые вскоре стали вирусными по всему бывшему Советскому Союзу, были запечатлены крепкие молодые революционеры, заваривающие чай на переносной плите среди обломков разграбленного кабинета президента.
На бумаге Кыргызстан не является вероятным кандидатом на геополитические интриги. Уродливо полагаясь на денежные переводы, заработанные 700 000 кыргызстанских граждан, работающих в основном в России, страна сочетает зависимость от своего бывшего имперского правителя с хриплой демократической культурой, в которой власть сверхмощных президентов сдерживается регулярными народными восстаниями.Россия научилась мириться с двумя такими революциями в 2005 и 2010 годах, когда дружественные Москве президенты были изгнаны с поста.
Тем не менее, на этот раз Москву встревожили потрясения в Бишкеке. «Любой внезапный захват власти на каком-то уровне воспринимается в Москве как внешняя агрессия», — говорит Александр Баунов, эксперт по внешней политике Московского центра Карнеги. Для Владимира Путина, человека, для которого внутренняя стабильность всегда была главной политической добродетелью, Кыргызстан пережил «неудачный… захват власти».«Не случайно, что президент России еще не благословил своего нового коллегу в Бишкеке.
Учитывая обстоятельства, опасения Кремля не совсем безосновательны. 2020 год — уже самый неспокойный год для бывшего СССР в этом тысячелетии. В Беларуси уже третий месяц тянутся массовые акции протеста против Александра Лукашенко, давнего диктатора страны и вечного заклятого врага Москвы. На Кавказе вечно токсичный нагорно-карабахский конфликт вновь перерос в открытую войну, и Азербайджан, при поддержке Турции, начал полномасштабное военное наступление, чтобы отбить анклав у проармянских сепаратистов, поскольку последовательные соглашения о прекращении огня игнорируются.Сейчас, когда восстает и Киргизия, бывшие советские провинции России кажутся все более неподконтрольными Москве.
В некотором смысле концепция бывшего Советского Союза всегда была скорее мифом, чем реальностью, маскировавшей различия между 15 очень разными республиками, каждая из которых имела свои собственные политические и культурные неврозы. Тем не менее, идея о том, что Россия может претендовать на политическое, экономическое и культурное лидерство на большей части Евразии, прижилась как внутри страны, так и за рубежом. Еще в 1992 году Андрей Козырев, тогдашний министр иностранных дел Бориса Ельцина и один из немногих настоящих либералов, занимавших высокий пост в России, говорил западной аудитории, что территории бывшего союза представляют собой «постимперское пространство, которое Россия должна защищать. свои интересы всеми доступными способами, в том числе военными и экономическими.”
Сегодня постимперские амбиции Москвы вызывают больше сомнений, чем когда-либо прежде. «Ни в какой части бывшего СССР Россия сегодня не является ведущей державой», — говорит Александр Баунов. «Это всегда влиятельный актер, но никогда не решающий». Вместо этого ЕС, США, Китай и Турция заявили о своих претензиях на сферы постсоветского влияния, о которых Россия теперь должна договориться.
Отчасти это связано с неспособностью России создать институты, которые могли бы укрепить ее власть и формализовать прежнюю советскую концепцию.С начала 90-х годов возникла целая куча региональных организаций, содействующих интеграции бывших советских республик. В разное время Москва выступала спонсором Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Евразийского таможенного союза, Евразийского экономического союза и Организации Договора о коллективной безопасности. Немногие дожили до выставления счетов; многие сейчас законсервированы, их членство истощено десятилетиями межгосударственных склок.
В отсутствие официальных институтов Россия построила запутанную сеть отношений со своими бывшими провинциями, опираясь на культурную дипломатию, миграционную политику и иногда на формальные альянсы для сохранения своего влияния.В недавней статье для Moscow Times аналитик Анна Арутюнян сравнила сложную и противоречивую политику, которая возникла, с «игрой в Дженгу — настолько многослойной и сложной, что удаление одного маленького блока в неподходящее время может привести к разрушению всего здания».
Возобновление боевых действий в Нагорном Карабахе показало, насколько ненадежно это здание. Хотя Россия давно привыкла рассматривать Кавказ как часть своего геополитического заднего двора, сейчас Россия застряла в стороне, ее призывы к миру игнорируются и остается мало вариантов.Если Москва вмешается, чтобы обеспечить контроль своего армянского союзника над спорным анклавом, она лишит Азербайджан все более вероятной военной победы, разозлив в целом дружественного бывшего советского соседа. Если она бросит Армению, чтобы победить, это фактически положит конец альянсу двух стран и растрату драгоценной доброй воли, которой Россия пользуется в Армении. В любом случае, он уступает ведущую роль в регионе воюющей Турции, которая с сотнями военных советников в Азербайджане все чаще делает погоду к югу от Кавказского хребта.
В Москве хорошо понимают ставки карабахского конфликта. В октябре прокремлевский таблоид « Московский комсомолец » предупредил, что с учетом трех десятилетий отчуждения Москвы от Грузии, где она поддерживала сепаратистские государства Абхазии и Южной Осетии, карабахский конфликт может поставить Россию «в неудобное положение». возмущение абсолютно всех на Кавказе ».
Однако для Москвы риск заключается не столько в полном искоренении российского влияния на ее южном фланге: потоки рабочих-мигрантов, туристов и капитала в обе стороны на данный момент будут держать три кавказских государства привязанными к России.Скорее, беспокойство заключается в том, что оставшиеся эмоциональные и культурные связи могут быть прерваны, поскольку его бывшие провинции ищут новых покровителей и союзников. Если они это сделают, бывший Советский Союз может окончательно исчезнуть как действующая геополитическая проблема.
В другом месте это уже произошло. Страны Балтии, всегда европеизированные странники из СССР, почти не оглядывались назад с 1991 года, находя альтернативных союзников — и направления для своих частично занятых эмигрантов — в Европейском союзе. Украина, лишенная из-за аннексии Крыма 2014 года и войны на Донбассе пророссийских регионов, голоса которых когда-то избирали настроенные к Кремлю правительства, не показывает никаких признаков возвращения в лоно России. Даже традиционно дружественная Белоруссия, где Москва вложила огромные ресурсы и политический капитал в поддержку неустойчивого режима Лукашенко, все же может быть вынуждена присоединиться к Европе. Независимый опрос показывает, что большинство молодых белорусов уже это делают.
Однако в одной части исчезнувшей империи старые связи все еще имеют значение. «В Центральной Азии Россию по-прежнему считают старшим братом», — говорит Шер Хашимов, таджикский исследователь из Института Оксус, вашингтонского аналитического центра, ориентированного на Центральную Азию.Опираясь на Россию из-за зависимости от денежных переводов и подозрений в росте региональных намерений Китая, Центральная Азия — для большинства россиян это далекое и чужое место — по иронии судьбы все же может быть последним оплотом бывшего Советского Союза.
Однако это может продолжаться недолго. Центральная Азия тоже меняется, ее политическая элита, воспитанная советскими властями, стареет к пенсии, а ее национальная идентичность становится более уверенной, чем когда-либо. Китай в настоящее время является крупнейшим внешним инвестором в регионе, даже если его политическое влияние остается ограниченным.Пока Россия может позволить себе игнорировать геополитические последствия революции в Киргизии. В будущем, возможно, не удастся. «Наследие советского прошлого чрезвычайно важно в Центральной Азии, — говорит Аркадий Дубнов, московский аналитик, специализирующийся на этом регионе. «Но тридцать лет — это мало для того, чтобы империя рухнула. Советский Союз там все еще рушится ».
Это победители 13-й ежегодной премии iPhone Photography Awards
Flying Boys — фотограф года, главный приз.(Димпи Бхалотия) Оливье Лоран
Фоторедактор, посвященный Франции, Африке, Ближнему Востоку и Азии
Для Димпи Бхалотии, индийского фотографа из Великобритании, фотография трех «летающих мальчиков», как она их называет, характерна для повседневная деятельность молодежи в Варанаси, Индия. «Эти мальчики прыгали с искусственной скалы в реку Ганг, чтобы справиться с жарой индийским летом», — сказала она. «Они являются символом бесстрашия и свободы.
Черно-белая фотография была сделана на iPhone X и принесла Бхалотии титул фотографа года на конкурсе iPhone Photography Awards 2020. Он был выбран из тысяч работ, полученных из 140 стран.
Bhalotia преимущественно фотографирует в черно-белом режиме. «Это самая беспорядочная форма в моем мире», — сказала она. «Вот как я вижу. … Меня безмерно привлекают формы и формы, свет и тени. Это резонирует со мной ».
К фотографу присоединились три участника, занявшие второе место в категории «Фотограф года»: Артем Барышау из Беларуси, Гели Чжао из Китая и Саиф Хуссейн из Ирака, а также 54 других фотографа, вошедших в шорт-лист в 18 категориях, некоторые из которых: опубликовано здесь.
Без стен — Фотограф года, первое место. (Артём Барышау)
Без названия — Фотограф года, 2 место. (Гели Чжао)
Шейх молодежи — Фотограф года, третье место. (Саиф Хусейн)
Фламинго — Животные, Второе место. (Джи Ли)
Пустой квартал — Животные, третье место. (Анна Айко)
Сахарная вата — Дети, Первое место. (Екатерина Варзарь)
Без названия — Цветочный, Третье место. (Хао Вэнь)
Облако — пейзаж, третье место.(Доминик Данке)
Слияние культур — образ жизни, первое место. (Одри Блейк Кальвани)
Без названия — Образ жизни, Второе место. (Шитянь Чжан)
Вирус — Новости и события, второе место. (Катерина Бертоне)
Prune Deuce — Люди, третье место. (Гленн Хоманн)
Роберта — Портрет, второе место. (Рената Дангело)
Киты и наблюдатель — серия, третье место. (Naian Feng)
Бутылка вина и семь шурико — Натюрморт, первое место. (Жоао Кабако)
Eye Spy — Путешествие, Второе место.(Энтони Гиннс)
In Sight — фотографический блог The Washington Post, посвященный визуальному повествованию. Эта платформа демонстрирует привлекательные и разнообразные изображения от штатных и внештатных фотографов, новостных агентств и архивов. Если вы хотите отправить историю в In Sight, заполните эту форму .
Подробнее In Sight:
Тысячи людей приняли участие в конкурсе iPhone Photography Awards. Это победители.
Этот фотограф заставляет своих домашних кошек создавать сюрреалистические фотографии с семейного отдыха.
Яркие, иногда сюрреалистические ночные пейзажи Йоханнесбурга
Новые ключевые территории для Великого дупеля в Беларуси определены соответственно…
Осушение водно-болотных угодий и интенсификация сельского хозяйства привели к серьезной утрате биоразнообразия в Европе, не в последнюю очередь на пастбищах. Следовательно, количество луговых птиц резко сократилось, и в настоящее время места обитания, которые они выбирают для разведения, зависят от управления земельными ресурсами. Однако выбор мест обитания, поддерживаемых сельским хозяйством, может способствовать снижению приспособленности и, таким образом, оставаться неадаптивным для людей, что затрудняет сохранение. Поэтому понимание взаимосвязи между выбором среды обитания видов, снабжением продовольствием и управлением земельными ресурсами в контексте поведения видов имеет решающее значение для сохранения.Низменные популяции большого бекаса Gallinago media в настоящее время сокращаются умеренными темпами, что вызывает озабоченность по поводу сохранения. Мы изучили выбор участков в дневное время (предполагаемых как места кормодобывания) и кормление радиоактивно отслеживаемых самцов большого бекаса, размножающихся в пойме на северо-востоке Польши. Участки кормодобывания были классифицированы на макро- и макроуровнях adnasdsadfd с использованием логистической регрессии в плане использования-доступности. На микромасштабе самцы выбрали умеренную высоту и густоту травостоя, а также большое количество участков голой земли, и их важность возрастала по мере развития сезона размножения. На макроуровне эти условия были связаны с (i) лугами, скашиваемыми дважды за сезон и впоследствии выпасаемыми (что связано с наиболее обильными пищевыми ресурсами — дождевыми червями), и (ii) пастбищами, которыми активно управляют, что свидетельствует о важности выпаса скота. Заброшенные или поздно скошенные луга в рамках агроэкологических схем (AES) избегали кормления самцы. Однако участки с отложенным скашиванием являются безопасными местами для размножения самок, гнездящихся рядом с токами, в отличие от типов землепользования, предпочитаемых самцами-добытчиками, которые могут выступать в качестве экологической ловушки.Эффективное сохранение бекаса на пойменных лугах требует точных целевых схем AES, которые обеспечат мозаику участков интенсивного и экстенсивного землепользования вблизи выявленных токов.
Джили Били, горбунки, россия — МАХШАР
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Детский возраст (при выезде)
Беларусь, хлопковая футболка для взрослых, для настольного тенниса, мужская одежда,
,, для настольного тенниса, Беларусь, для взрослых, хлопковая футболка
Футболка из хлопка для взрослых Беларусь Настольный теннис |. Купите Беларусь настольный теннис взрослую хлопковую футболку и другие футболки в. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат .. Хлопок. Маслянисто-гладкий. Мягкий материал. Футболка премиум-класса. Футболка среднего веса. Мягкая ручная печать. Информация о доставке: . ASIN: B07G614GPL. . Номер модели позиции: ULT-24844. Дата первого упоминания: 4 августа 2018 г.
Футболка Беларусь Настольный теннис взрослый хлопок
Размер обычно на 1-2 размера меньше, чем размер США. Стелька с климат-контролем отводит влагу Ботинки Renegade оснащены стелькой с климат-контролем, которая сохраняет ноги в прохладе.Лучшие в своем классе светодиоды Philips мгновенно включаются с энергосберегающим без мерцания. Худи DTMN7 Animal Save The Bees из 100% хлопка с графическим принтом для девочек Весна Осень Зима. Передний карман на молнии и две боковые эластичные ремни для дополнительного хранения. ваш автомобиль полностью открывается сам по себе, как это было раньше, когда он был новым. Шариковые концы этих невыпадающих серег с бусинами легко навинчиваются и могут быть надежно закреплены, чтобы предотвратить падение, Спортивная поясная сумка Gay Bear Pride Paw Fanny Pack, регулируемая для похода, устранение Проблема ручной переноски и большего удобства в поездке. Продемонстрируйте свою любовь к самым знаковым героям мультфильмов в мире с помощью этого превосходного официального товара Looney Tunes.Мужская толстовка с капюшоном для танцев с кальмаром Забавные толстовки с пуловерами с принтом Классические футболки с длинным рукавом, разработанные для минимизации повреждений стен, Marvel Avengers Infinity War YOUNG GAMORA Виниловая фигура с качающейся головой # 417 поставляется упакованной в витрину Funko. Kuulee Мужская классическая рубашка Рубашки на пуговицах Повседневная приталенная эластичная офисная свадебная рабочая рубашка из бамбукового волокна. эти оксфорды бесконечно удобны. Непрерывное вытягивание и перетягивание подобных предметов может привести к поломке. Комплект Симпатичные морские мужские плавки Летние пляжные шорты с быстросохнущим принтом.Серебряная полоса шириной 7 миллиметров. Пожалуйста, свяжитесь со мной перед заказом, чтобы сэкономить на доставке. Зажим для галстука с флагом города Анси, Франция, Голова можно двигать вверх и вниз, Красивая кисть для китайской каллиграфии ручной работы, Узкие брюки с карманами с высокой талией Star_wuvi, Женские повседневные клетчатые повязки, брюки-сигараты и непрозрачные розовые кристаллы и бусины, для красивых полей и для дополнительная полоса, женский комбинезон KXP с длинными рукавами и глубоким V-образным вырезом, сплошной клубный комбинезон с шортами, черный S. Ожидается некоторая жесткость, которая смягчается после первой стирки, ширина 24 дюйма x глубина 24 дюйма x толщина 5 дюймов, цвет: бежевый, размер: сумка Oneszie Fine Bag / Холщовая большая сумка Женская сумка через плечо Повседневная ретро Большая вместительная однотонная пригородная сумка Емкость с несколькими карманами.Они сконструированы так, чтобы работать на том же или более высоком уровне, чем все ремни того же типа других крупных производителей США, поставляемые в прокат из Миннеаполиса. Montage Jewelry Womens Tear Drop Sterling Silver & Cubic Zirconia Vintage Pendant Necklace, Наш специальный съемный клей не оставит ваш ноутбук липким или липким после удаления, когда вы не используете его, вы можете поместить его на полку, которая украсит ваш дом. Пол из EVA может быть изготовлен по индивидуальному заказу и соответствовать требованиям защиты окружающей среды. Эти помпоны являются идеальным дополнением к костюму чирлидера.
Эротический массаж Мозырь, Секс массаж в Мозыре, Гомель
Салоны эротического массажа в Мозыре Беларусь Эротический массаж Эротический массаж Мозырь
Массаж «Счастливый конец» Мозырь на выбор: эротический или классический массаж. Самый распространенный вариант — боди массаж ню боди массаж с одной релаксацией, без каких-либо дополнительных опций массажа.
Тогда найдите правильные коды, чтобы Эротика дала ей понять, насколько расслабленно вы хотите массаж Мозырь для взрослых.
Проститутки Более того, он https: // foodtobento.com / italy / sex-dating-monza.php покровители в спецслужбах, которые сопровождают Мозырь.
Телефоны салонов сексуального массажа Эротический массаж Мозырь. Эротический массаж Эротический массаж Мозырские женщины: Как предоставляются услуги эротического массажа? Сначала откройте Erotic.
Проводите его обратно, но НЕ до конца. Телефоны салона Массаж Елгавский эротический массаж Мозырь Беларусь Эротический массаж для женщин: Как предоставляются услуги эротического массажа?
Весь объем информации, представленной на сайте или в телефонном режиме, полностью соответствует действительности.
Эротический массаж Мозырь, Мозырь. Искать Go! Затем найдите правильные коды, чтобы дать ей понять, насколько расслабленным вы хотите быть.
Сделайте жизнь друга немного лучше с нашими подарочными сертификатами!
Где найти салоны сексуального массажа Мозырь Беларусь Гомель Тогда я бы сказал Мозыре помахать хрустящей сотней или двумя, подмигивая и показывая на свою промежность, но если она когда-нибудь посмотрит Эротический массаж Мозырь или обиделась с современного английского Я бы посоветовал вам сделать Эротический массаж Мозырь извините, получить Эротический массаж Мозырь к черту Эротический массаж Мозырь, все отрицать и забыть мое имя.
- Эротический массаж Мозырь, Эротический массаж в Мозыре, Гомель
- Эротический массаж для женщин: Как предоставляются услуги эротического массажа? Определившись с выбором Эротический массаж Мозырь одной или массаж девушек, вы можете уединиться с ними в приватной комнате.
Первая | Город | Государство | Код | Проститутки | Проститутки | Эротический массаж |
---|---|---|---|---|---|---|
Эротический массаж Мозырь | Мозырь | Гомель | BY | 6095 | № | да |
03.![]() |