Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?
Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.
Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?
Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:
- при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
- при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.
Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.
Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?
Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:
- обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
- также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
- можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.
Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.
Масло для ГУР и его основные характеристики
У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:
- тип основы,
- цвет,
- эксплуатационные свойства.
По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.
Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.
При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.
Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.
Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.
Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.
☰ Полезная справка по жидкостям для системы ГУР
Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.
Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.
Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей
Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:
- охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
- защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.
Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.
Красные масла
Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.
Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II
Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.
Каталог ремкомплектов для рулевых реек
ПерейтиВ состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.
Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.
Желтые масла
Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.
Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.
Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.
Зеленые масла
Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.
Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.
Зеленое синтетическое масло ГУР VAG
Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.
Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.
ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.
С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.
Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?
- Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
- В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
- Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
- Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
- Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.
Сходства минеральных и синтетических масел:
- если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
- если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.
Красное минеральное масло ГУР Nissan
Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:
- смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
- уменьшают трение между деталями;
- стабилизируют вязкость масел;
- защищают детали от коррозии;
- не дают маслам пениться;
- защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
- подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.
Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.
Проверяем легенды о маслах ГУР
Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.
Ответ: Неправда.
За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.
В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.
Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР
Единственное зерно правды в том, что любое масло — и синтетическое, и минеральное — может разрушать детали, если оно старое или грязное:
- вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
- вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
- вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.
Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.
Ответ: Почти правда.
Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла – обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину – теперь купите еще и масло.
Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример – насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.
Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу
Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.
ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:
- проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
- полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
- покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.
Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.
Ответ: Тоже почти правда.
В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:
- смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
- красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
- ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
- в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
- минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.
На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:
- минералку и синтетику – у них разная основа;
- зеленые жидкости с красными или желтыми.
Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения – это одолжить масло у первого остановившегося водителя.
Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР
Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.
Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.
Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.
Ответ: Неправда.
Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:
- водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше – от 60 до 100 тысяч километров пробега.
- состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
- целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.
Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.
Ответ: Правда.
Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.
Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца
Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:
- откройте крышку бачка;
- опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
- внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
- аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего неисправен насос ГУР, а значит и масло тоже нужно менять.
Легенда №6: Недорогое масло ГУР – не всегда плохое масло ГУР.
Ответ: Правда, но только отчасти.
Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.
Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.
Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом
Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.
Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.
Зачем нужна жидкость ГУР
Гидроусилитель руля — это та система, которая делает жизнь многих автовладельцев проще. И чтобы она дальше продолжал радовать и исправно выполнять свои функции, нужно позаботиться о качественном масле. Какую жидкость следует заливать в бачок ГУРа и как отличить качественное масло от менее удачных аналогов? Давайте разбираться.
Зачем нужна жидкость ГУР
Чтобы руль поворачивался легко, а управление автомобилем проходило просто и без проблем, используется гидроусилитель руля. Важным элементом его работы является жидкость, обеспечивающая передачу импульса от насоса к поршню. От того, насколько подходящую жидкость использует автовладелец, зависит работа всей системы управления автомобилем.
Жидкость ГУР представляет собой масло определенной консистенции. Им наполняют бачок, из которого жидкость разгоняется насосом по всей системе. Во время движения масло смазывает детали и предотвращает их от механического воздействия или коррозии, а также бережет механизм от перегрева, уменьшая трение деталей.
Виды жидкостей
На рынке масло ГУР представлено в широком ассортименте. Ознакомиться с ним можно и на месте, и в интернет-магазинах (например, http://рулевыерейки.рф). Чтобы не потеряться в этом многообразии, советуем обратить внимание на несколько основных параметры, среди которых: — вязкость
— состав
— механические и гидравлические свойства
Жидкость ГУР бывает двух основных видов: минеральная и синтетическая
1. Минеральная обычно и используется для ГУРа, потому что отлично предохраняет резиновые детали от иссыхания и перетирания при интенсивной работе
2. Синтетическая подходит для механизма гораздо хуже. Применять ее можно лишь в тех случаях, когда такая возможность оговорена производителем. А по факту лучше избегать — в составе жидкости присутствуют вещества, способные отрицательно сказаться на состоянии механизма.
Нужно ли менять
Масло в ГУР заливается не раз и навсегда. Со временем в нем появляются примеси, оно может менять цвет, испаряться или протекать. Так что периодически стоит доливать и полностью менять жидкость ГУР.
Не забывайте соблюдать правила эксплуатации вашего авто. Не смешивайте разные масла, доливайте в бачок только аналогичные вашей жидкости. Несложные правила безопасности обеспечат надежную систему гидроусилителя руля, и колеса будут вращаться без каких-либо проблем.
отличия по цветам, параметрам, выбор лучшего масла
Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.
Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля
Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.
Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.
Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:
- Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
- Смазывает детали, входящие в систему;
- Защищает элементы системы от коррозии.
Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля
Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.
Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:
- Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
- Гидравлические и механические свойства;
- Вязкость.
При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.
Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя
Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.
Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:
- Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
- Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
- Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.
Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.
Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля
При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:
- Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
- Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.
Загрузка…Основные свойства и характеристики масел ГУР
Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло…
К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.
Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?
Сначала разберемся с масляным “светофором”
НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.
Зеленые масла
Используют только для систем гидроусилителей.
В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.
Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.
Семейство желтых масел
Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.
Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.
ATF может быть минеральной или синтетической
Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.
Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.
Теперь разберемся с составом
Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.
У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.
В основе минеральных масел — очищенная нефть
В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.
Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.
Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?
При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.
Основа синтетики — многоатомные спирты
Есть еще полусинтетика. Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (~30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.
Чем похожи все масла?
И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).
Для чего нужны присадки?
Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.
Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?
Главный миф №1. Масла нельзя смешивать
Ответ: Почти правда.
На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:
- можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
- зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
- а вот красное и желтое смешивать можно;
- нельзя смешивать минералку и синтетику;
- нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.
Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:
- категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
- зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.
Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!
В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.
Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.
Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя
Ответ: Полуправда.
Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.
- Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
- Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.
Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.
За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.
Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР
Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.
Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.
Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины
Ответ: Неправда.
Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.
Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.
Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.
Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км
Ответ: Неправда.
Пробег на качество масла в системе влияет слабо.
В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.
Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.
Правильная диагностика насоса ГУР
Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.
Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень
Ответ: Больше правда.
Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.
Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.
Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все.
Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников. А вот с какой периодичностью это нужно делать, давайте выясним.
Несмотря на то, что гидроусилитель руля постепенно превращается в раритет в пользу ЭУРа, первый пока еще активно используется в автопроме. Ведь гидроусилитель, в отличие от электрического собрата, можно устанавливать на крупногабаритные грузовики и внедорожники.
Да и надежность гидроусилителя не вызывает сомнений: ЭУР практически полностью зависит от электроники, и в случае сбоя последней все устройство может выйти из строя.
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера. Там же можно узнать, какую именно жидкость рекомендуется использовать для конкретной модели.
Непосредственно процедура замены жидкости ГУРа совсем не сложная. Чтобы обновить масло открутите крышку бачка, достаньте из него фильтр и очистите его от отработанной смазки. Когда емкость опустеет, слейте оставшуюся жидкость из шлангов и насосов. После того, как бачок высохнет, верните на место фильтр и залейте новую жидкость чуть выше максимума. Затем запустите двигатель и покрутите рулем из стороны в сторону. Этот маневр нужен, чтобы масло перешло в насос. Повторяйте манипуляцию до тех пор, пока жидкость не опуститься ниже максимальной отметки.
Ну, а если вы не любитель самокопаний в вашем авто, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика – наши мастера заменят жидкость ГУРа в считанные минуты.
Читайте также на Яндекс Дзен
Поделиться в соцсетях:
Автомасла. Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.
Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.Гидроусилитель руля сегодня – это скорее уже необходимость, чем роскошь. Потому каждая иномарка выходит с конвейера уже с ГУР. Поворот руля, в автомобиле с ГУР выполняется легко и комфортно. Гидроусилитель также, как и всякая другая деталь автомобиля требует внимания и ухода, хотя в данном случае минимального. Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом, а также на отдельных агрегатах системы гур. Следите за уровнем жидкости и ее чистотой в бачке ГУР. При отсутствии каких-либо симптомов проверяйте жидкость раз в полгода. Чаще уровень жидкости ГУР проверяется двумя способами: по меткам на бачке, по меткам на щупе на крышке бачка ГУР. Также есть соответствующие метки (Hot min и Hot max, Cold min и Cold max) для проверки жидкости при прогретом и остывшем двигателе.
Уровень жидкости в бачке ГУР должен находиться между отметками min и max.
Чистота масла ГУР также играет немаловажную роль. Грязная жидкость способна существенно ускорить износ системы гидроусилителя.
Итак, чтобы система ГУР работала бесперебойно, облегчая Вам вождение, важно во время доливать жидкость и менять ее исходя из предписаний. Автолюбители различают масла для системы ГУР по цвету. На самом деле – не цвет главное. Важно – состав жидкости, вязкость, присадки, тип базы. Масла одного и то же цвета могут кардинально отличаться по вышеописанным параметрам, а, значит, смешиванию не подлежат. Так, к примеру, в не зависимости от цвета минеральные и синтетические масла смешивать НЕЛЬЗЯ! Зеленые масла не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. А вот желтые и красные минеральные масла между собой смешивать можно. Если случилось так, что Вам нужно залить жидкость другого цвета, то обязательно промойте систему, чтобы не возникло конфликта между жидкостями (который может проявляться, к примеру, во вспенивании).
Выделяют три основных цвета масла, так называемый светофор ГУР:
— красный
Семейство Dexron. Существует нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, то есть к классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР). Семейство Dexron (красные масла) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их ATF. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий), то есть жидкость для автоматических коробок передач.
— желтый
Масла этой разновидности чаще всего используются в автомобилях марки «Mercedes»
— зеленый
Подходят для Peugeot, Citroen, Volkswagen, Audi, Skoda, а также ряда других автомобилей.
До сих пор существуют споры: минеральные или синтетические масла лучше подходят для ГУР. Решить – этот спор достаточно легко – синтетику можно заливать только в те автомобиле, в инструкции которых конкретно прописано, что необходимо использовать синтетическое масло. Во все остальные – минеральное, так как в гидроусилителе очень много резиновых деталей на основе натуральных каучуков, на которые химическая агрессивность синтетики воздействует негативно.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
|
Масла для ГУР (PSF): |
Масла для АКПП (ATF): |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР |
Присадки, содержащиеся в жидкости |
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) |
1) те же присадки что у масел для ГУР |
Масла для ГУР и АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок по сути ничего для системы ГУР не меняется. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Однако производители все же настаивают на том, чтобы в каждый узел заливался свой тип жидкости.
Вот 5 непревзойденных преимуществ пальмового сахара для здоровья (также известного как гур)
Знаете ли вы некоторые из полезных свойств пальмового сахара для здоровья? Изображение предоставлено: Pinterest/Madhura Gandhi
Джаггери (или gur ) изготавливается из нерафинированного сахара и получается путем кипячения сырого концентрированного сока сахарного тростника до его застывания. Хотя пальмовый сахар также делают из сока кокоса и финиковой пальмы, наиболее широко используется сахарный тростник.
Читайте также: Милая! Вот 5 удивительных преимуществ, которые заставят вас выпить эту сладкую жидкость. его способность очищать организм, помогать пищеварению и обеспечивать хорошее количество минералов.Вот некоторые преимущества для здоровья, которые заставят вас принять пальмовый пальмовый сахар в качестве подсластителя в повседневных целях: помогая пищеварению. Он активирует пищеварительные ферменты в нашем организме, тем самым помогая правильному перевариванию пищи. Вот почему многие люди предпочитают есть пальмовый сахар после еды.
Действует как детоксикатор, так как помогает очистить печень, вымывая из организма неприятные токсины.
Джаггери насыщен антиоксидантами и минералами, такими как цинк и селен, которые помогают предотвратить образование свободных радикалов (отвечающих за раннее старение). Это помогает повысить устойчивость к инфекциям, тем самым укрепив иммунитет.
Ежедневное употребление кусочка пальмового пальмового сахара может помочь женщинам бороться с симптомами ПМС, включая перепады настроения, менструальные спазмы и боли в животе.
Джаггери действует как натуральный подсластитель и дает энергию в течение длительного периода времени.Даже фабричный мед считался вредным для здоровья, потому что в нем лишались питательных веществ. Вот тогда в дело вступает Джаггери!
Однако рекомендуется употреблять пальмовый сахар в умеренных количествах, поскольку он немного более калорийный и содержит до 4 ккал/грамм. Люди, страдающие диабетом или соблюдающие диету для похудения, должны следить за потреблением пальмового сахара, так как это может привести к увеличению веса и колебаниям уровня сахара в крови.
Нажмите здесь для IndiaToday.в полном освещении пандемии коронавируса.
Что такое пальмовый сахар и чем он лучше сахара?
Неочищенный пальмовый пальмовый сахар, подмешиваемый в чай, запекаемый в десертах и используемый для придания баланса жгучим вкусам блюд, является одним из самых универсальных продуктов индийской кухни и привлекает внимание всего мира.
Джаггери — это нерафинированный сахар, получаемый из сахарного тростника и часто используемый как в острых, так и в сладких блюдах, приготовленных в Юго-Западной Азии, особенно в Индии, Афганистане и Иране, а также в некоторых частях Африки.Индия, которая производит около 60 процентов пальмового сахара в мире, является крупнейшим мировым потребителем пальмового сахара. На хинди пальмовый сахар известен как гур.
По сути, пальмовый сахар представляет собой концентрированную жидкость из сахарного тростника. Сахарный тростник, который растет в лиственных стеблях, имеет высоту около 13 футов (4 метра). Чтобы сделать пальмовый сахар, стебель сахарного тростника срезают низко до земли, затем измельчают и продавливают через ряд роликов, чтобы разорвать его клетки и выпустить сладкую жидкость. Затем жидкость кипятят; благодаря этому процессу нагрева загрязнения всплывают на поверхность и удаляются.По мере того как все более очищаемая жидкость продолжает кипеть, содержание влаги снижается, что приводит к более высокой концентрации сахара. Затем эту загустевшую жидкость помещают в контейнер или форму. Жидкость от янтарного до охристого цвета сгущается еще больше при понижении температуры, и когда она достигает почти твердого состояния, ее разрезают на блоки и упаковывают. В качестве альтернативы пальмовый сахар можно натереть на терке и продать в виде кристаллов.
Часто пальмовый сахар называют выпаренным тростниковым сахаром в связи с процессом его экстракции.Однако есть разновидности пальмового сахара, которые не сделаны из сахарного тростника. Например, его также делают из сока кокоса, пальмы и финиковой пальмы.
Растущая популярность пальмового сахара отчасти объясняется тем, что потребители ценят его минимальную обработку. Он не производится с использованием расширенного процесса очистки или химических веществ для достижения цвета или консистенции и в значительной степени сохраняет большую часть своей питательной ценности. Он содержит микроэлементы из оставшейся патоки, что создает профиль вкуса, который может включать минеральные нотки.Напротив, меласса удаляется из белого столового сахара, чтобы помочь ему достичь неизменно белого цвета, а также удалить любую питательную ценность или приятное землистое послевкусие.
Несмотря на то, что пальмовый сахар иногда называют питательной альтернативой рафинированному белому столовому сахару, по своей сути он все же является сахаром. Даже несмотря на то, что в нем сохраняются микроэлементы, такие как железо, калий, магний и марганец, нужно потреблять относительно большое количество джаггери, чтобы получить повышение питательных веществ. Полстакана (118 миллилитров) пальмового сахара содержит около 11 граммов железа, что составляет около 60 процентов рекомендуемой суточной нормы потребления пищевых продуктов и медикаментов США (RDI).Полстакана пальмового сахара также содержит около 30% дневной нормы калия и около 20% дневной нормы магния и марганца.
Jaggery Gur в жидкой форме для пользы для здоровья и простоты использования
Жидкий пальмовый сахарили какви широко известен в негородских индийских семьях. С наступлением зимы, особенно когда происходит изменение основного продукта питания, он используется для множества целей. Однако он никогда не был активно заменен сахаром.Он всегда считался дополнительной добавкой или подсластителем. В этом смысле у сахара есть ощущение гегемонии на кухне. Однако именно это мы и хотим изменить в Dr. Jaggery. Нет никаких причин, по которым нездоровая пища, такая как сахар, должна занимать монополию на части наших вкусовых рецепторов, определяющие сладкое.
Жидкий пальмовый пальмовый сахар — это простая жидкость, которую мы по-новому интерпретировали, добавляя в нее различные эфирные масла, которые можно использовать в рецептах. Никто действительно не делал этого в прошлом.Только после многих испытаний мы получили идеально правильные комбинации, и мы очень рады поделиться ими с вами — нашим сообществом доктора Джаггери. Будь то добавление в халву немного кардамона или ароматизатора elaichi , или мощная комбинация мускатного ореха и имбиря, которую вы можете использовать в любой смеси ( kadha ), чтобы предотвратить зимний кашель. Или, возможно, используя любой из них, чтобы поесть с простой paratha или пури , мы гарантируем, что вы получите идеально сладкий кусочек с оттенком вкуса, и все это в идеальной гармонии.Вместо того, чтобы кипятить в чай кардамон или имбирь, вы можете просто добавить наш Гур Ананта или Гур Хитакара, чтобы получить тот же вкус соответственно.
Простота использования жидкой сладкой субстанции во многих рецептах, в которых ее можно использовать, означает меньшее время приготовления и другой вкус, который содержит гораздо больше питательных ингредиентов, чем простой сироп. Глубокий, земной вкус с современным оттенком простых ароматов превращает, казалось бы, простую на вид коричневую жидкость в универсальный продукт, к которому вы будете часто обращаться.Более того, когда вы выработаете и привыкнете к вкусу, вам пригодится польза для здоровья, которую это несет. В отличие от закупоривающих артерии, это сладкое вещество способствует очистке крови, повышает гемоглобин и очень легко усваивается организмом благодаря основным элементам, из которых оно состоит. Кроме того, он предотвращает вялость и освежает тело и разум благодаря быстрому усвоению, которое обеспечивает устойчивый пик уровня энергии в организме.
Однако делать громкие заявления очень просто.Его можно расценивать как простое бахвальство. Тем не менее объективным и бесспорным утверждением является то, что наш жидкий пальмовый сахар лучше с точки зрения здоровья по сравнению с любым сахарным сиропом. Вливание натурального аромата и отсутствие ненужных (и, как правило, вредных для здоровья) добавок означает, что мы предлагаем совершенно органический, простой и полезный продукт, который делает именно то, для чего предназначен — обеспечивает смесь здоровья и сладкого вкуса. Мы уверены, что он станет часто используемым продуктом в любом домашнем хозяйстве и может использоваться множеством способов, ограниченных только творческим потенциалом вашего шеф-повара.
Автор: Доктор Г.П.Рао
Главный научный сотрудник, IARI, PUSA, Нью-Дели
НОЛЕН/ ДЖОЛА ГУР (ЖИДКИЙ) 500 г
НОЛЕН/ ДЖХОЛА ГУР ( ЖИДКИЙ) 500 г — Le OrganicsВ наличии
В наличии
В наличии
В наличии
Nolen Gur’er Rasgullas- ароматы зимы! – Ломтики и специи
Поздравляю моих читателей с наступающим Новым годом! Этот пост немного запоздал, но тем не менее это праздничный пост! У меня есть много вещей, чтобы отпраздновать и быть благодарным за этот новый год.К счастью, после создания этого блога у меня появилось еще одно место, где я могу праздновать жизнь. Это место, где я живу своей страстью, и я считаю, что мне повезло, что я могу это сделать. Школьник, как энтузиазм, настигает меня, когда я возвращаюсь с работы с рецептом, который обязательно нужно попробовать. Как ребенок, бегущий поиграть после школы, я просто расслабляюсь после скучного рабочего дня, забегая на кухню.
Nolen gur/ khejur Gur — чрезвычайно популярный бенгальский ингредиент, доступный только зимой.Его также называют notun gur (буквально означает «новый пальмовый пальмовый сахар») или Khejur gur (финиковая пальмовая пальмовая пальма). Продается он в виде затвердевших круглых дисков (так нам его подарил благородный джентльмен) под названием patali gur . Нолен гур на самом деле является жидкой формой патали гур.
ароматы зимы- нолен гур и кардамон
В отличие от обычного пальмового сахара, полученного из тростникового сахара, этот гур / пальмовый сахар извлекается из жидкого сока финиковых пальм.Сам по себе деликатес, он широко используется в качестве замены сахара/обычного пальмового сахара во всех бенгальских сладостях, таких как расгуллас, сандеш (творожная помадка), кхир/пайеш (сладкий рисовый пудинг) и многих других, особенно зимой. По сравнению с обычным джаггери из тростникового сахара, этот джаггери из финиковой пальмы имеет особый вкус и поднимает любое сладкое блюдо на новый уровень. Таким образом, он также используется в кухнях фьюжн для приготовления чизкейков, мороженого. Так что, когда мне досталась пачка этого джаггери, я совсем не жаловалась! Мой разум начал вращаться, думая о различных вариантах, которые я до сих пор просто рассматривал в блогах о еде.
ароматы зимы- нолен гур и кардамон
Когда я исследовал этот ингредиент, я был в полном благоговении, когда прочитал о традиционном способе сбора и обработки этого самого ожидаемого зимнего ингредиента. Я представил бы себе бенгальскую деревню, прямо из Тагора рассказов, с одетыми в дхоти мужчинами, несущими маленькие глиняные горшки, которые нужно повесить под маленькими просверленными отверстиями на стволе пальмы. Капли сока собираются в течение ночи, а горшки собираются на следующее утро, чтобы приготовить и превратить в этот золотой пальмовый сахар.Летом сок сбраживается к утру, поэтому не считается пригодным для приготовления гур . Вместо этого его употребляют в качестве напитка из-за его опьяняющих свойств.
Ингредиенты :
- Ченна / необработанный творог (готовый / домашний из цельного коровьего молока) — 500 г (примерно 3 упакованных стакана), чтобы узнать, как приготовить домашний ченна , читайте ниже.
- Мука общего назначения ( майда )- 1 чайная ложка
- Манная крупа ( sooji ) – 2 чайные ложки
- Порошок кардамона – 1 чайная ложка
- Вода (для приготовления сиропа) 3 литра + дополнительно, если сироп высыхает при кипячении.
- Сахар- 400 г (около 2 чашек)
- Джаггери из финиковой пальмы- 250 г (примерно 1 чашка, если натереть на терке и рассыпать)
Примечание:
- Сахар и пальмовый сахар я использовала примерно в равных пропорциях, чем больше пальмового сахара в сиропе, тем насыщеннее будет цвет, так что выбирайте сами. Хотел приберечь свой гур для каких-то других деликатесов, так что расходовал его экономно!
- Вы получите наилучшие результаты от хны, приготовленной из цельного коровьего молока, или купите готовую свежую хну, если можете.
Для домашнего изготовления Ченна :
- Вскипятить в емкости около 2,5-3 литра молока, после чего поставить на средний огонь и постепенно добавлять 1-2 столовые ложки лимонного сока или уксуса, порциями. Не смешивать .
- Проверьте наличие признаков расщепления/свертывания, отделения сыворотки в виде светло-желтоватой жидкости от твердого сыра. Если молоко не свернулось после одной столовой ложки, продолжайте добавлять еще несколько капель, останавливаясь между ними, чтобы еще раз проверить наличие признаков расслоения.
- Когда сыворотка отчетливо отделится, выключите огонь, слейте жидкость, соберите сыр в дуршлаг или муслиновую ткань. Слегка нажмите на нее, чтобы удалить лишнюю жидкость.
Процедура :
- Возьмите свежую ченну на чистую ровную поверхность. Добавьте чайную ложку муки и 2 чайные ложки манной крупы, смешайте с ченной и начните замешивать.
- Чтобы замесить ченну , используйте основание ладони, начните отталкивать от себя небольшие порции сыра.Как только все количество готово, соберите весь сыр и повторите. Делайте этот процесс в течение 8-10 минут, пока гранулы ченны не раскрошатся и не превратятся в гладкую массу.
- Добавьте порошок кардамона и смешайте с однородной хенной .
- Слепите маленькие шарики, немного больше, чем шарики, и отложите в сторону. Помните, что шарики ченны разбухнут и почти удвоятся после приготовления.
- В большой сосуд (достаточно большой для того, чтобы шарики ченны попали в сироп все сразу ) Добавьте около 2.5 литров воды, сахар, тертый пальмовый сахар и хорошо перемешать до растворения. Держите наготове около 1 литра кипящей горячей воды в другом сосуде, чтобы добавить подсушивающий сироп.
- Довести раствор до бурного кипения, вскипятить пламя.
- Осторожно добавьте подготовленные шарики ченны в горячий сироп, увеличьте пламя.
- Готовьте шарики из ченны , не мешая их первые 10-15 минут, так как они сломаются при прикосновении. Добавьте к кипящему сиропу кипяченую воду, если он быстро испаряется.Нам всегда нужен обильный сироп, чтобы шарики все время в нем свободно плавали в процессе варки.
- Через 20-25 минут после варки проверьте готовность расгуллы.
- Когда все расгуллы будут приготовлены, охладите их и подавайте к столу. Я люблю их теплыми-горячими, когда они губчатые лучше всего!
Желаю всем моим читателям счастливого, сладкого и процветающего Нового года!!! Живи своей страстью, живи своими мечтами?
**********
Похожие рецепты — Aam Rasmalai (творожные пластинки, смоченные в молочном сиропе манго)
Chenna poda (Подгоревший чизкейк)
Ароматное наслаждение – www.foodiestreasure.com
Фестиваль красок снова проходит, и после долгих страданий Covid19 это снова праздник. Итак, желаю вам всем очень-очень счастливого, безопасного, сладкого и красочного Холи . Индийские фестивали, будь то Холи или Дивали , поистине неполноценны без сладостей, поэтому наряду со всеми другими особыми деликатесами к празднику сладости занимают особое место во вкусе. После окончания зимы сезон остается довольно сухим до наступления сезона дождей в Индии, и Холи в основном отмечается в это время года.Таким образом, сам сезон требует чего-то, чтобы намочить утоленные глотки после дневной игры с цветами и наполнить энергией жаждущие души, чтобы мы продолжали работать до конца дня. Итак, Thandi , LASSI , Шербец , Rasmalai , Phirni , Phirni , Kheeer , Rasgulla или Jalebi или Jalebi , все будет работать чудеса для ревюров Holi. Я подумал о том, чтобы поделиться этим рецептом Shrikhand для этого Holi , так как он также похож на этот. Shrikhands обычно являются предпочтительными десертами, поскольку они полезнее и легче для желудка и идеально подходят для этого сезона. Это один из самых простых, но райских десертов, которые я когда-либо готовила. Будучи любителем десертов, я нашел, что это неплохой выбор, чтобы удовлетворить вашу тягу к сладкому здоровым способом.
Чашка Нолен Гур Шрикханд с орехами чикки .Шрикханд глубоко укоренился в индийской культуре и упоминается в санскритской литературе как « Шихрини ».Как следует из названия, это древнее блюдо или один из старейших десертов, возникших на Индийском субконтиненте. Считается, что Шрикханд возник в древнем индийском штате Махараштра примерно в 400 г. до н. э., согласно Джашбхаю Б. Праджаппати и Бабу М. Наиру в книге «История ферментированных продуктов». Однако точное происхождение Шрикханд до сих пор оспаривается, и исторически это была Западная Индия, где он был упомянут впервые. Кроме того, «Шрикханд», как мы его знаем сейчас, появился в трудах о еде на каннаде как «Шикарини» примерно в 1025 году нашей эры.Однако позже в «Супа Шастре» поэта Мангарасы в 1594 году нашей эры это блюдо упоминается как «Шрикханд». Хотя нет никаких историй или записей о том, как появилось это блюдо, предполагалось, что путешествующие пастухи обычно подвешивали творог или йогурт на ночь, чтобы им было легче нести их во время путешествия. Густой йогурт без сыворотки, собранный на следующий день, был смешан с сахаром и орехами, чтобы сделать его вкусным. Другое предположение о происхождении слова Shrikhand состоит в том, что оно происходит от ksheer, означает сгущенное молоко на санскрите и Qand , что означает сладкое на Parsi , предполагая, что блюдо могло быть привезено в Западную Индию парсами. приехавшие в Индию в 8-10 веках нашей эры.Другая интересная легенда гласит, что в эпоху Махабхараты для приготовления этого блюда использовался знаменитый Пандава Бхима . Также считается, что примерно в то время это блюдо было названо в честь Господа Кришны. Возможно, по этой причине Шрикханд также предлагается Господу Кришне во время фестиваля Джанмаштами в Западной Индии. Есть также упоминания в поздней истории, когда пешва Баджирао из империи маратхов очень любил этот десерт. В Индии он путешествовал от древних к современным временам без особых изменений, и его популярность со временем росла, становясь частью большей индийской культуры и ее кухни, и, следовательно, он стал достойным кандидатом на яркие фестивали и праздники в Индии.
Shrikhands ароматизированы во многих различных формах, поскольку они являются идеальными кандидатами, когда вы хотите поиграть со своим воображением. Обычные версии со вкусом кесар-элаичи или просто элаичи (кардамон). Помимо этого, манго или апельсин шрикханд также довольно популярны в наши дни. Эта версия шрикханда nolen gur — такое замечательное удовольствие для всех любителей nolen gur , таких как я, что она может даже превзойти самый ценный в Бенгалии nolen gur со вкусом Mishti Doi , и я настаиваю, чтобы эту версию обязательно попробовали. для всех, кто умирает за самого очаровательного nolen gur из Бенгалии.Этот нолен гур шрикханд в сочетании с кешью-миндалем чикки и джхола гур (жидкость нолен гур ) заставит вас влюбиться в него еще больше с каждой ложкой, которую вы глотаете. сделать это очень легко дома, если вам удастся получить nolen gur сейчас, так как сезон только что закончился. Вам просто нужно планировать за день до этого, и ничего особенного не требуется, а также потому, что это не займет много вашего времени при подготовке к следующему дню.Итак, вперед, если вы хотите попробовать этот вкусный десерт для вашего торжества. Мой рецепт для вас : 👇
РЕЦЕПТ:
Ингредиенты:-
1) Свежий творог (обычный) – 400 г
2) Пищевой пальмовый пальмовый сахар (нолен гур) мелко измельченный – 2 ст.л.
3) Для украшения – a) Кешью-1 Миндаль 9012 (традиционные индийские орехи и пальмовый сахар сладкие пирожные)
б) Жидкость нолен гур ( джхола гур )
Миска нолен гур шрикханд с орехами чикки, сбрызнутая джхола гур .
Приготовление:-
1) Переложите творог в муслиновую ткань или марлю над глубокой миской.
2) Соедините четыре края ткани и туго завяжите один край вокруг трех других, чтобы получился узел.
3) Положите завязанную муслиновую ткань на сито над глубокой миской. Слегка сожмите, чтобы увидеть, как из него выходит сыворотка.
(Примечание: чаша должна быть достаточно глубокой, чтобы собранная сыворотка не касалась творога над ситом.)
4) Поместите тяжелую миску или любой груз на муслиновую ткань, чтобы выжать сыворотку, или вы можете использовать крючок, чтобы повесить ее.
5) Оставьте все это в холодильнике на ночь, чтобы полностью слить воду. (Примечание: вы можете использовать эту сыворотку для многих ваших регулярных пищевых продуктов, таких как чапати, соусы и т. д.)
6) Выложите творог в муслиновую ткань и соберите в миску. Теперь ваш взвешенный творог готов для ароматизации.
7) Добавьте подсластитель и вкусовые ингредиенты, чтобы приготовить шрикханд.(Примечание: в качестве подсластителя обычно используется сахарная пудра, но здесь вы используете пальмовый сахар вместо сахара.)
8) Мелко растолочь пальмовый сахар в миске и отложить в сторону.
9) Порциями добавьте пальмовый сахар к творогу и начните перемешивать венчиком.
(Примечание: если у вас есть электрический венчик или блендер, вы можете использовать его для взбивания творожной массы, что сэкономит вам больше времени, так как взбивание венчиком с проволокой занимает мало времени, но будьте терпеливы, так как результаты будут вознаграждены.)
10 ) Взбивайте творог, пока он не станет гладким и кремовым, а пальмовый сахар полностью не смешается с творогом и не останется гранул.
(Примечание: цвет становится слегка коричневато-розовым/розовато-коричневым из-за оттенка нолен гура.)
11. Проверьте сладость и добавьте больше пальмового сахара, если хотите.
12. Аккуратно соскребите лопаткой края проволоки и стенки чаши, чтобы собрать оставшийся творог и добавить в чашу.
13. Охладите ароматизированный и подслащенный творог.
14. Теперь ваш охлажденный шрикханд готов к подаче. Вы можете подавать его как есть или украсить кусочками чики из кешью и миндаля и сбрызнуть небольшим количеством жидкого нолена гура, чтобы получить дополнительный вкус….😋
чашка 1 NOLEN GUR S H RIK H и гаек и H 2 IKKI Быть 1 2 Wit H джхола гур сверху .Предоставлено:
https://en.wikipedia.org/wiki/Шрикханд
Shrikhand – The evolution of flavoured cream and yoghurt
http://www.shrikhand.co.za/history.html#:~:text=%20точное%20происхождение%20из%20Шрикханд,историческое%20упоминание%20из%20%20блюда.&text=Хотя%20там%20%20нет%20точно,проще%20к %20нести%20во время%20путешествия.
https://www.medium.com/@acharya.nidhi.775/shrikhand-a-thousand-years-old-recipe-eca4f7fca2bd
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как производится замена жидкости ГУР?
К сожалению, многие автолюбители не уделяют должного внимания состоянию жидкости для гидроусилителя руля.Однако важно регулярно проверять его уровень и цвет. Замена жидкости ГУР необходима в следующих ситуациях:
- Если производился ремонт, связанный с заменой или установкой рулевого механизма.
- Если автомобиль проехал более 20-25 тысяч километров с момента последней замены.
- Если жидкость помутнела или сильно изменила цвет.
- При появлении посторонних шумов при повороте руля.
Как производится замена жидкости ГУР?
В первую очередь сливается вся отработанная гидравлическая жидкость.
Для этого вам понадобится:
1. Специальная емкость, т.к. масло для ГУР — не такое уж и безобидное вещество. Очень важно следить за тем, чтобы жидкость не попала на кожу, одежду и корпус машины.
2. Шланг, с помощью которого отработанное масло будет сливаться в емкость.
Манипуляции происходят при включении зажигания (чтобы можно было управлять рулем), после того как двигатель немного остыл.
Сначала нужно поднять бак и отсоединить шланг обратки. На его место подсоедините подготовленный шланг и опустите один его конец в емкость. Далее нужно завести машину и многократно крутить руль в разные стороны (до упора), пока бак не опустеет. Теперь заглушите двигатель и залейте новое масло.
Замена жидкости ГУР: что нужно учитывать?
Используйте только продукты, рекомендованные производителями.Не верьте заявлениям продавцов о том, что есть универсальные жидкости, которые подходят для любого автомобиля. На этикетке каждого инструмента есть информация о допусках. Если вы не видите рекомендации по использованию конкретного масла в вашем автомобиле, отмените покупку.
Когда масло полностью растворится, необходимо промыть бак и при необходимости прочистить всю систему. Потом — заливаем новое масло.
Также учтите, что 100% замена жидкости ГУР невозможна. Еще немного старого масла осталось в системе.Поэтому желательно использовать одно и то же средство. Если вы не знаете, какая жидкость залита в гидроусилитель руля, промойте бачок и систему специальными средствами.
Если жидкость ГУР периодически «уходит»
Если уровень масла для ГУР периодически снижается, проверьте целостность бачка. Если он поврежден или треснул, его лучше заменить. Если жидкость ГУРа «уходит» относительно медленно, не спешите бить тревогу и думать, что течет рейка или не выбило ли сальник.Возможно, со временем износились какие-то шланги. Для начала попробуйте использовать герметичный герметик. Может использоваться как самостоятельное масло для ГУР, так и в качестве присадки. Это средство позволяет устранить небольшие утечки, уменьшает трение между деталями и позволяет продлить срок службы системы ГУР.