Индикаторы износа шин помогут избежать аварии
Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.
Где индикатор износа?
Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.
Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.
Пример такого индикатора на шине Continental
Индикаторы износа шин Bridgestone
В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.
Индикатор износа шин Nokian
На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).
Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.
Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.
Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:
Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.
Индикатор износа протектора шины / Виды, где находится.
Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.
Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен
Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.
Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.
Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.
Виды индикаторов износа протектора
Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.
- На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
- На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
- На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.
Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.
Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.
- Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
- Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
- Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.
Метки в зависимости от производителя шины
Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.
У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.
Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.
Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.
Что влияет на износ протектора
Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.
- Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
- Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
- Экстремальное вождение приводит к износу резины.
- Следите за давлением в шине.
- Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
- Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.
Остаточная глубина протектора
Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.
Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.
Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.
Зачем нужен индикатор износа протектора (TWI) и как им пользоваться | Бортовой журнал kua1102
Всем привет!
Вчера я написал статью о предельном сроке эксплуатации автомобильных шин, поэтому сегодня имеет смысл рассмотреть вопрос о контроле состояния автомобильных шин путем использования индикатора их износа
Если внимательно присмотреться к внешнему радиусу шины, то можно увидеть маркировку TWI. Что она означает? TWI является сокращением от Tread Wear Indicator (рус. индикатор износа протектора).
Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102
Данный индикатор располагается на равных промежутках друг от друга на боковой поверхности шины и если переместить свой взгляд на протектор, то можно увидеть специальную резиновую «пластинку», которая расположена в выемке протектора. Высота данной «пластинки» составляет 1,6 мм. И, фактически, когда протектор шины достигнет высоты канавки (будет стёрт в результате эксплуатации), то это будет означать, что дальнейшая эксплуатация такой шины невозможна.
Выступающие «пластики» на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102Выступающие «пластики» на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102
Еще один вопрос, который может возникнуть, а зачем тогда на шине несколько таких индикаторов износа, если можно обойтись одним? В случае моих летних шин Continental ContiPremiumContact5 таких датчиков износа находится аж 5 штук. Для оценки равномерности износа по радиусу шины.
Кроме этого, имеется еще один специальный символ — индикатор износа в виде крестика и капельки:
Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102
Этот индикатор износа свидетельствует о стабильности траектории автомобиля на мокрой дороге. Как только внешний слой протектора дошел до «крестика» выступающей ступеньки, это значит такая шина тоже подлежит замене. И такой, кстати, любопытный момент — высота «пластинки» индикатора износа для мокрой дороги несколько выше, чем высота «ступеньки» напротив индикатора TWI:
Высота «ступеньки» индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102Высота «ступеньки» индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102
Поэтому будьте внимательны и следите за состоянием своих шин. От этого зависит безопасность Ваша и Вашей семьи.
Мои ассоциированные с данной темой статьи
Предельный срок эксплуатации автомобильных шин для легкового автомобиля
Расшифровка условных обозначений на летних шинах
Оптимальное давление в шинах Volkswagen Polo Sedan
С уважением, Юрий (kua1102)
Износ шин: индикаторы, сроки, причины
Шины на автомобиле – одна из тех частей, которые требуют к себе повышенного внимания. Шутка ли — от состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения и даже сама способность автомобиля к передвижению.
Поэтому, кроме покрышек по сезону, автовладельцу так же необходимо следить и за износом своей резины. Чрезмерный износ шин может стать причиной серьёзной аварии.
Из этой статьи вы узнаете:
Индикаторы
Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.
Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.
Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.
Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.
При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.
Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.
Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.
Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.
Как ещё можно определить износ
Индикаторы износа крайне полезны, но нужно сказать, что ими пользуются не так уж и много автовладельцев. Кто-то не знает, как ими правильно пользоваться, кто-то им не доверяет, кто-то просто не знает об их наличии. Так или иначе, но существуют и «народные» методы определения степени износа шин.
Один из самых простых и распространённых — рублёвой монеткой. На монетке достоинством в 1 рубль год выпуска отчерчен специальной линией. Расстояние от этой линии до края монетки составляет 3 мм. Если при установке монетки на дно канавки протектора эта линия становится видна – покрышку пора менять.
Вторым по простоте и популярности является измерение при помощи обычной линейки, установленной на дно канавки протектора. Правда, стоит оговориться, что не у всех линеек край корпуса совпадает с цифрой «0», поэтому измерение может быть затруднено.
Следующие два способа считаются самыми надёжными. Для измерения глубины протектора используются специальный глубиномер или обычный штангенциркуль. С их помощью можно измерить глубину протектора с точностью до десятых долей миллиметра (правда это большого значения не имеет).
Износ «по закону» и «по безопасности»
Каждому водителю известно, что для обеспечения безопасности движения, предельно допустимый износ шин регламентирован «Правилами дорожного движения».
Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») остаточная глубина протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних – не менее 4 мм.
Если водитель допускает толщину протектора меньше этих значений – инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф в 500 р.
Однако, автовладельцам необходимо понимать, что 1,6 мм для летних шин – это уже их предельный износ, при такой толщине протектора шина уже неспособна обеспечивать безопасное движение на мокрой дороге. Больше того – поведение шины становится всё менее предсказуемым задолго до предельного значения, уже примерно при толщине в 3-4 мм.
Что касается зимних шин, то «Правилами» допускается эксплуатация зимней покрышки при толщине протектора в 4 мм. Однако, поведение зимней шины становится всё менее предсказуемым уже при толщине протектора в 6-7 мм и меньше.
Таким образом, если автовладелец беспокоится о безопасности движения своего автомобиля (и всех кто едет вокруг), то ему не стоит дожидаться предельно допустимых значений толщины протектора шин. Изношенные покрышки необходимо менять, как только глубина их протектора уменьшится наполовину (от 4 мм и менее для летних шин и от 6 мм и менее для зимних шин).
Сроки износа резины
Каждая автомобильная шина имеет свой срок службы. Для каких то моделей шин он меньше — как правило, мягких и комфортных, для каких то он больше — как правило, предназначенных для коммерческого транспорта с большими годовыми пробегами.
В целом большинство покрышек для легковых автомобилей имеют срок службы примерно 50-60 тысяч км пробега. В продолжительности по времени это составляет, как правило, не больше 3-х 4-х сезонов (при среднегодовом пробеге в 25-30 тысяч км и ежегодной смене сезонных комплектов шин).
Так же стоит сказать, что кроме ограничения по пробегу, каждая покрышка, как и любое другое изделие из резины, имеет ограничение по сроку эксплуатации. Практически все автомобильные покрышки рассчитаны на эксплуатацию не более 5-7 лет, после чего теряют свои свойства. В маркировке на боковине каждой покрышки обязательно указывается год её выпуска.
Таким образом, если износ шин ещё позволяет ездить на них достаточно долго, но срок эксплуатации уже превысил допустимые 7 лет – эта шина уже потеряла свои изначальные свойства и перестала обеспечивать необходимую безопасность движения. Такую покрышку лучше заменить.
Так же нужно заметить, что при покупке новых покрышек в магазине обязательно нужно проверять год их выпуска в маркировке на боковине. Шины нередко могут лежать на складе и два и три года, прежде чем будут проданы. Таким образом, тот автовладелец, который купит такие шины — заведомо сократит срок их возможной эксплуатации на 2 или на 3 года.
Износ шин как показатель состояния автомобиля
По состоянию покрышек на автомобиле можно многое рассказать как о состоянии самого автомобиля, так и о его хозяине. Для профессионалов на автосервисе износ шин – настоящая лакмусовая бумажка, показывающая, какие узлы требуют замены, а так же, как хорошо автовладелец следит за своим автомобилем.
В случае, если износ покрышек на автомобиле происходит равномерно – беспокоиться не о чем, с большой вероятностью можно сказать, что в ходовой части автомобиля проблем нет. Однако, если износ шин происходит неравномерно – это прямой показатель того, что с автомобилем не всё в порядке.
Так, например, если обе наружные стороны протектора имеют гораздо больший износ, чем его центральная часть – то это явный признак того, что автовладелец не следил за давлением в шинах и часто ездил на приспущенных колёсах.
В свою очередь, если центральная часть протектора изнашивается сильнее боковых – это означает, что автовладелец ездил на перекачанных шинах и так же не следил за давлением.
Если, к примеру, одна из боковых частей протектора (правая или левая) изношена больше центральной части и второй боковины – то велика вероятность неправильной установки углов «сход-развала», к примеру в результате попадания в большую яму. Так же такой износ может быть причиной неисправности шаровой опоры или подшипника колеса.
Встречаются так же различные варианты неравномерного износа протектора в виде пятен, ям или диагональных вмятин. Чаще всего такой износ является причиной неисправности подвески или ходовой части автомобиля. Наличие такого износа так же говорит о том, что автовладелец редко посещает технические центры и плохо следит за состоянием своего автомобиля.
Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
-
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
-
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
-
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
-
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
-
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин
📌Как определить износ резины
Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.
Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле.
Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.
📌Зачем обращать внимание на износ
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
- Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
- Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
- Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
📌Срок службы автомобильных шин
Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:
- Как хранилась покрышка;
- При каких условиях она эксплуатировалась;
- Естественное старение.
Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.
Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.
Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.
Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.
📌Летняя резина
При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:
- при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
- на +180-200 градусах становится текучим;
- при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.
За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.
Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.
Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).
Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.
Вот короткий видеотест летних покрышек:
📌Зимняя резина
Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.
Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.
Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):
Зима, протектор 8 мм. | Зима, протектор 7,5 мм. | Зима, протектор 4 мм. | |
Сцепление на снегу, % | 100 | 60 | 48 |
Торможение на снегу, % | 100 | 97 | 86 |
Аквапланирование, % | 100 | 95 | 73 |
Торможение на сухом асфальте, % | 100 | 106 | 118 |
Торможение на мокром асфальте, % | 100 | 103 | 93 |
Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:
- легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
- грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
- грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):
📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:
- Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
- Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
- Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
- Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
- Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
- Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.
Чем грозит езда на изношенной резине?
В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.
Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.
Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.
Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.
📌Виды износа шин и их причины
Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.
Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.
📌Нормальный
Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.
📌Центральный
Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.
📌Двусторонний
Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.
📌Односторонний
Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.
Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.
📌Пятнами
Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.
📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.
📌Пилообразный
Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.
Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.
В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:
📌Способы проверки износа
Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
📌Индикатор износа
Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным.
Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.
📌Цифровой индикатор износа
Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов:
- С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
- Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания.
- С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.
Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.
📌Цветовое изменение шины
Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый.
📌Измеритель глубины профиля
Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины.
Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.
📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.
Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):
Тип транспортного средства: | Значение предельного износа, мм. |
Легковой и малотоннажный грузовой | 1,6 |
Грузовой | 1,0 |
Автобус | 2,0 |
Мотоцикл | 0,8 |
Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.
Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.
📌Формула для подсчета износа
Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%
Z – процент износа конкретной шины.
Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)
Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.
Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).
Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.
Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:
📌Выводы
Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.
В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:
Распространенные вопросы:
Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.
Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.
Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Индикатор износа шин: его расположение и расшифровка
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек.
Это интересно: Преимущества автомобиля Hyundai Tucson N‑Line
Нормативы ПДД
Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.
Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:
- легковые автомобили — 1,6 мм;
- мотоциклы — 0,8 мм;
- автобусы — 2 мм;
- грузовики – 1 мм.
А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.
Основные типы индикаторов
Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.
Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.
Предложения известных производителей
У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.
Несколько отличается от него индикатор фирмы bridgestone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4‑х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.
Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI, либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.
Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.
Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока! И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Что такое полоски индикатора износа шин?
Автомобильная промышленность часто проявляет свое творчество в мелких деталях. Есть несколько примеров скрытой информации об автомобиле, одним из которых являются полоски индикатора износа шин. Это скромное новшество встроено в большинство протекторов шин, чтобы указать, когда вам нужно заменить новый комплект шин. Хотя вы, возможно, упустили эту деталь в прошлом, более пристальный взгляд может помочь вам оставаться в безопасности на дороге. Вот все, что вам нужно знать об индикаторах износа протектора.
Что такое визуальные индикаторы износа шин?Разработанные специально для того, чтобы помочь вам оценить состояние шин, индикаторные полоски представляют собой небольшие следы протектора, которые срезаются в самой нижней безопасной точке протектора шины. Эти стержни часто поднимаются до 2/32 дюйма, что является опасной точкой для большинства шин. Когда ваш протектор совпадет с полосами износа, это означает, что вы готовы к новому комплекту шин.
Почему протектор шин имеет значение? Безопасность, проверки и эффективность Протектор шиныобеспечивает сопротивление, необходимое для правильного трогания с места, остановки и управления автомобилем.Он цепляется за дорогу и сохраняет устойчивость на поворотах и в ненастную погоду. Этот уровень контроля необходим для безопасности всех транспортных средств на дороге. Из-за опасности изношенных шин протектор проверяется при всех проверках транспортных средств в Северной Каролине. Обращая внимание на полоски индикатора износа, вы сможете обезопасить себя и избежать неудачной проверки
. Протектор шиныпредназначен не только для обеспечения вашей безопасности, но и для эффективной работы вашего автомобиля. Протектор сцепляется с дорогой, обеспечивая надлежащее сцепление с дорогой, что позволяет легко двигаться вперед.Когда ваши шины не создают достаточного трения с дорогой, вашему автомобилю придется работать усерднее, чтобы он двигался так, как нужно. Вот почему изношенный протектор также может привести к тому, что вы не пройдете проверку выбросов NC.
Нет визуальных индикаторов? Нет проблемИндикаторные полоски входят в стандартную комплектацию новых шин. Однако, если вы их не видите или ваши шины не оснащены индикаторами, это не проблема — традиционные способы измерения протектора по-прежнему остаются в силе. Одним из популярных измерений протектора является тест Пенни.Попробуйте вставить монетку в гусеницу, когда Линкольн перевернут. Это позволяет увидеть, насколько близко гусеница находится к голове Линкольна. Как только вы увидите макушку Линкольна, пришло время заменить шины. У нас есть более подробное руководство по проверке глубины протектора шины здесь! Если вы не уверены, что ваш протектор чрезмерно изношен, обратитесь к специалисту по шинам. Надежный механик, такой как Chapel Hill Tire, бесплатно осмотрит ваш протектор и сообщит вам, нужен ли вам новый комплект шин.
Новые шины в треугольникеЕсли вам нужно заменить новый комплект шин, обратитесь за помощью к специалистам Chapel Hill Tire.Как следует из нашего названия, мы специализируемся на шинах, а также на техосмотрах и других популярных транспортных услугах. Совершая покупки у нас, вы можете выгодно приобрести новые шины. Наши механики предлагают гарантии и купоны, чтобы помочь вам сэкономить на наших высококачественных шинах. Мы даже предлагаем Гарантию лучшей цены — если вы найдете более низкую цену на свои новые шины, мы предложим вам скидку на 10%. Компания Chapel Hill Tire с гордостью обслуживает водителей по всему Треугольнику с нашими восемью офисами в Роли, Чапел-Хилл, Каррборо и Дареме.Запишитесь на прием в Chapel Hill Tire сегодня, чтобы начать работу!
Назад к ресурсам
Индикаторы износа шин: что это такое и как их читать?
Вы когда-нибудь замечали маленькие полоски в канавках шин и задумывались, для чего они нужны?
Ну, как оказалось, они не только для галочки. Они играют важную роль не только в измерении износа протектора шины, но также используются для увеличения сцепления шин и эксплуатационных характеристик.
Давайте посмотрим, почему именно они должны быть на ваших шинах для легковых автомобилей и внедорожников.
Индикаторы износа шин (полосы износа протектора)
Индикаторы износа шин или протекторов располагаются в канавках протектора. Это приподнятые стержни, которые соединяют одно ребро с другим (или находятся между блоками протектора). Индикаторы износа располагаются вокруг шины на разных участках протектора. Их основная функция состоит в том, чтобы показывать, сколько протектора осталось на шинах , и указывать, когда шины необходимо заменить.
В течение срока службы шины изнашивается вся поверхность шины. Вы можете проверить степень остаточного износа протектора, оставшегося на ваших шинах, проверив, насколько далеко протектор находится от этих стержней износа протектора. Вообще говоря, шины считаются изношенными, как только их протектор достигает планки износа шины .
Износостойкие планки шин расположены на глубине 2/32 дюйма протектора , что является наименьшей высотой протектора, разрешенной законом — это зависит от штата, но в большинстве штатов вы можете управлять своим автомобилем с таким оставшимся протектором. .
Индикаторы износа протектора позволяют визуально измерить оставшуюся глубину протектора шин. Однако их визуальная индикация срока службы протектора, оставшегося на шинах, является приблизительной. Они не предоставляют вам точных измерений, они только показывают вам точку, где шины необходимо заменить. Поэтому рекомендуется проводить дополнительные измерения глубины протектора.
Зачем нужны защитные планки от износа протектора?
Помимо визуальной индикации протектора шины, они также выполняют функциональные задачи.
Поскольку они расположены между элементами протектора, они также обеспечивают безопасность протектора шины во время ее эксплуатации. Это значительно снижает смещение и изгиб протектора во время движения шин, что увеличивает сцепление и производительность.
Стабильность протектора позволяет шине иметь лучшее сцепление с поверхностью во влажных и зимних погодных условиях (на скользких дорожных покрытиях), в то же время улучшая характеристики прохождения поворотов и торможения за счет обеспечения оптимизированного сцепления.
Изношенные шины, глубина которых достигает 2 32 дюймов, значительно снижают производительность.Их изношенный протектор не способен обеспечить необходимое сцепление с поверхностью для маневрирования, что может привести к опасным последствиям.
Таким образом, индикаторы износа шин визуально показывают, когда вам нужен новый комплект шин, повышая при этом безопасность вашего автомобиля в различных погодных условиях.
Индикаторы износа шин
Индикаторы износа шин — это технологии и рисунки протектора, используемые производителями. Они также визуально отображают степень износа протектора шин, но дают более точные показания.
Большинство производителей размещают вокруг шины цифры, указывающие либо глубину протектора в 32 дюйма на дюйм, либо в процентах. Эти цифры стираются вместе с протектором шины на протяжении всего срока службы шины. Это позволяет вам следить за износом протектора и всегда точно измерять глубину шин.
Не все марки используют цифры в качестве индикаторов износа протектора. Некоторые производители используют свой собственный дизайн или другие слова, чтобы помочь вам измерить глубину протектора и понять, когда следует покупать новые шины.
Например, индикаторы Continental DW и DWS показывают тяговые характеристики шины. D, W и S обозначают сцепление на сухом, мокром и зимнем грунте (снег), и эти буквы изнашиваются вместе с протектором. Когда W исчезает, шина больше не имеет хорошего зимнего сцепления. Как только протектор достигает отметки D, он хорош только в сухих условиях и может считаться изношенным.
С другой стороны, монитор запасных шин General Tyres буквально поместил эти слова на центральное ребро новых шин.Буквы изнашиваются вместе с протектором, как мы упоминали ранее. Однако здесь слова изменятся на «Заменить шину», когда шина больше не сможет обеспечить необходимое сцепление с поверхностью.
В обоих примерах, когда индикатор износа протектора показывает, что протектор шины изношен, пришло время заменить шины.
Как проверить износ шин без стержней?
Существуют различные методы проверки протектора, которые можно использовать для определения остаточной глубины шин. Самые популярные из них используют калибр протектора и пенни-тест .
Датчики протектора бывают разных форм и размеров, и большинство из них можно приобрести в местном магазине автозапчастей и в универсальных розничных магазинах. Их качество и точность могут сильно различаться, поэтому рекомендуется приобрести более качественный, если вы ищете калибр протектора.
Чтобы использовать тест пенни , с другой стороны, вам нужно всего лишь пенни. Этот метод не так точен, как использование калибра протектора, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Вы кладете монету в канавку протектора и, исходя из того, где заканчивается протектор по сравнению с головой Линкольна, вы можете увидеть оставшуюся глубину протектора ваших шин.Хотя пенни-тест не очень точен, он все же даст вам приблизительную оценку того, когда вам следует приобрести новые шины для вашего автомобиля.
Если вы не хотите покупать манометр или не хотите использовать головку Lincoln, самый безопасный способ проверить протектор — доставить ваш автомобиль к механику . Они смогут сказать вам, когда ваши шины должны быть заменены на основе их размера протектора.
Если вас интересуют более подробные сведения о различных способах измерения протектора шины, обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Насколько глубока полоса износа шины?
Ребра износа протектора шины располагаются точно на отметке 2/32 дюйма. Это минимально допустимая глубина протектора шин. Шины с меньшим протектором небезопасны для движения, и в большинстве штатов они не преодолеют осмотр
Когда на шине появляется полоса износа протектора, вы должны
Когда на шине появляется полоса износа протектора, это визуально указывает на окончание безопасного использования шины.В таких случаях вам понадобятся новые шины, так как текущие уже не будут обеспечивать необходимое сцепление с дорогой для безопасной работы.
Должен ли я заменить шины перед износом планок?
Вы должны заменить шины до того, как они достигнут планки износа. Шинные планки показывают только самый низкий разрешенный протектор на шинах, но большинство шин теряют свою безопасность вождения задолго до того, как протектор износится. По этой причине для обеспечения безопасности вашего автомобиля потребуется новый комплект шин.
Когда пришло время заменить мои шины?
Решение о замене шин зависит от многих факторов.Очевидными причинами являются спущенная шина или шина с видимыми повреждениями. Но каковы более общие факторы? Срок службы шины зависит от сочетания факторов, в том числе от стиля вождения водителя, климата, дорожных условий, конструкции шины и надлежащего ухода за шиной. Три большие вещи, которые следует учитывать:
- Износ протектора. Правильная глубина протектора необходима для предотвращения аквапланирования и заноса. Минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма (1,6 мм). Все шины General Tyres оснащены индикатором износа шины, расположенным у основания канавки, который обеспечивает визуальную индикацию износа протектора до 2/32″.Когда верхняя часть индикатора становится на одном уровне с остальной частью протектора шины, шина изношена до 2/32″, и поэтому ее необходимо заменить как можно скорее. Кроме того, некоторые шины General Tyres оснащены монитором сменных шин, который показывает износ протектора шины. На шине появится надпись «замените шину», чтобы предупредить вас о том, что пришло время посетить местного дилера шин. Если ваши шины не оснащены монитором запасных шин, вы можете использовать монетку для проверки глубины протектора. Просто поместите копейку вверх дном в канавку протектора.Если вы видите всю голову Линкольна, пришло время для новой шины.
Повышенный и необычный износ может снизить способность протектора должным образом сцепляться с дорогой в неблагоприятных условиях. Визуально проверьте шины на предмет неравномерного износа, ищите высокие и низкие участки или необычно гладкие участки и любые признаки повреждения. Автомобилистам также следует проверить боковые стенки на наличие вмятин, порезов, выпуклостей или других неровностей.
- Климат. Летняя жара и зимний холод могут повредить ваши шины. Чрезмерное воздействие прямых солнечных лучей, ультрафиолетовых лучей и/или тепла может привести к растрескиванию шин.Если транспортное средство припарковано на открытом воздухе и не ездит с частотой, это может ускорить процесс. Экстремальный холод также может влиять на износ шин.
- Tire Age — Шины спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить много тысяч миль отличной службы. Для получения максимальной выгоды за шинами необходимо правильно ухаживать, чтобы избежать повреждения шин и неправильного обращения, которые могут привести к их выходу из строя. Срок службы шины является кумулятивной функцией условий хранения, хранения, перестановки и эксплуатации, которым шина подвергается на протяжении всего срока службы (нагрузка, скорость, давление в шинах, повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий и т.). Поскольку условия эксплуатации сильно различаются, невозможно точно предсказать срок службы любой конкретной шины в хронологическом порядке.
Несмотря на то, что может не быть конкретного возраста шин для снятия с эксплуатации, General Tire вместе с другими представителями шинной и автомобильной промышленности рекомендуют снимать все шины (включая запасные шины), которые были произведены более десяти (10) лет назад. выведены из эксплуатации и заменены новыми шинами, даже если по внешнему виду шины кажутся пригодными для использования и если глубина протектора не достигла минимальной глубины износа.Производители транспортных средств могут рекомендовать другой хронологический возраст, в котором шина должна быть заменена, исходя из их понимания конкретного применения транспортного средства.
General Tire рекомендует регулярно осматривать шины. Осмотр шин должен быть включен в обычные процедуры технического обслуживания автомобиля. При подозрении или обнаружении повреждения шины квалифицированный специалист по шинам должен немедленно тщательно оценить его.
Проверка износа шин / Nokian Tyres
Проверка износа шин / Nokian Tyres {{#предложения.expander.close}}-{{/expander.close}} {{/children.length}} {{/href}} {{#дети.длина}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}Вы можете легко проверить состояние своих шин с помощью инструментов, которые можно найти в вашем доме. Тесты спичками и монетами особенно подходят для оценки состояния нешипованных шин.
Все новейшие продукты Nokian Tyres оснащены индикаторами безопасности вождения. Водитель может использовать индикаторы для проверки состояния и безопасности шин. Индикатор расположен на центральной поверхности шины и указывает глубину основной канавки шины в миллиметрах; другими словами, он показывает, сколько протектора осталось.
Индикатор безопасности вождения DSI показывает оставшийся протектор в миллиметрах и сообщает, когда следует заменить шины.Рекомендуется заменить шину после износа «4». На некоторых шинах DSI также включает символ капли дождя. Когда он изнашивается, способность шин к аквапланированию становится неоптимальной, что указывает на то, что пора их заменить. Как только цифра «2» стирается, шины становятся небезопасными для вождения, и их следует заменить как можно скорее. Кроме того, отслеживая износ протектора, вы можете увеличить пробег своих шин, меняя положение шин между передней и задней осями и даже разными сторонами вашего автомобиля.Частые перестановки выравнивают разницу в степени износа протектора между различными положениями на автомобиле.
Проверка спичкой
Вы можете измерить безопасность, используя обычную пятисантиметровую спичку с 3–4-миллиметровым наконечником из серы. Кончик должен исчезнуть из поля зрения, когда спичка вставлена в канавку. Проверьте в нескольких точках вокруг шины. Если сера остается видимой, протектор небезопасен для зимнего вождения. Мы рекомендуем минимальную глубину паза 4 мм.Закон требует 3 миллиметра протектора для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.
Осмотрите свои шипованные шины
Если шипы все еще прикреплены, но они раскачиваются из стороны в сторону, сцепление шины с дорогой значительно ухудшилось. Шип, который изгибается, не пробивает лед, и у него слабое сцепление со слякотью и снегом. Если открутилось много шипов, а количество шипов на разных шинах разное, то сцепление шин может быть опасно слабым. Согласно законодательству о шипах, максимально допустимая разница в количестве шипов между шинами составляет 25%.Несмотря на то, что оценивать безопасность ваших шин удобно, результаты всегда будут немного неточными и ненадежными, тем более что водители склонны переоценивать состояние своих шин. Именно поэтому компания Nokian Tyres разработала индикатор безопасности вождения для своих новых шин. Индикатор точно показывает количество оставшегося протектора и безопасные километры.
Визуальный индикатор износа шин: полосы износа шин
Достаточная глубина протектора помогает автомобилю сохранять стабильное сцепление с дорогой, особенно в дождливую или снежную погоду.Это играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Индикаторы износа автомобильных шин предназначены для визуальной индикации степени износа шин. Просто взглянув на них, вы можете точно знать, пора ли менять шины.
Как индикаторы износа служат индикатором износа протектора
Глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма. Типичная шина начинается с глубины протектора около 10/32″. Если протектор шины изношен до 2/32″, это может поставить вас в опасную ситуацию и должно быть немедленно заменено.На самом деле, 2/32″ — это разрешенная минимальная глубина протектора в большинстве штатов, и любые шины, изношенные больше, являются незаконными. Из-за этого Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) требуют, чтобы шины изготавливались с полосами износа шин. Большинство шин имеют не менее шести или более полос износа протектора. Для некоторых небольших шин (обод 12 дюймов или меньше) требуется как минимум три индикатора износа протектора.
Каждый индикатор износа шины на шине дает визуальную индикацию того, изношен ли протектор до 2/32″. Когда вы визуально осмотрите одну из ваших шин, найдите полосу износа шины и посмотрите, находится ли она на одном уровне с остальной частью протектора шины.Если это так, ваша шина изношена до размера 2/32″, и вам необходимо заменить ее как можно скорее.
Почему глубина протектора имеет значение
Протектор вашей шины — это то, что позволяет ей сцепляться с дорогой и помогает предотвратить потерю сцепления с дорогой, особенно на мокрой или обледенелой дороге. У шин есть канавки, которые помогают отводить воду из-под шины, когда дорога мокрая. Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем во время дождя. Но протектор шины со временем постепенно изнашивается, а канавки не могут так же эффективно отводить воду, когда они изнашиваются.
Если ваши шины изношены до индикаторов износа шин, вам может потребоваться гораздо больше времени, чтобы остановиться на скользкой дороге. Вы также можете подвергаться более высокому риску аквапланирования, что может привести к аварии.
Другие методы определения износа шин
Встроенные полоски индикатора износа протектора шины — это лишь один из способов определить, сколько протектора осталось. Также можно использовать четвертинку. Возьмите свой четвертак, переверните Вашингтон вверх дном и вставьте его головой вперед в одну из канавок на вашей шине.Если вы видите его макушку, вам следует купить новые шины. Убедитесь, что четверть не задевает планку износа протектора. Некоторые люди раньше рекомендовали использовать пенни для той же цели, но монеты могут быть не лучшим индикатором протектора. Если вы собираетесь использовать монету, лучше всего подойдет четвертак.
Не так много индикаторов протектора, которые могут превзойти точность измерителя глубины протектора. Вы можете найти различные измерители глубины протектора в продаже в Интернете, которые дадут вам истинное измерение глубины протектора с точностью до 32 дюймов.Цифровые датчики глубины протектора еще больше упрощают процесс, отображая результаты измерения на дисплее, помогая избежать ошибок, связанных с человеческим фактором, при считывании показаний датчика. Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, вы также можете посетить местного дилера. Обученные специалисты могут провести профессиональную проверку шин.
Важность глубины протектора шины
Вряд ли что-либо может быть столь же устойчивым, как автомобильные шиныВаши шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей.Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и увеличивают вероятность аквапланирования, что увеличивает риск серьезной аварии. В целях безопасности измеряйте глубину протектора и давление в шинах в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля .
Протектор — это резина на шине, соприкасающаяся с дорогой. По мере движения протектор изнашивается.Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены. Законы Великобритании требуют минимальной глубины протектора 1,6 мм для автомобильных шин, в то время как для мотоциклов требуется не менее 1 мм на ¾ всего протектора.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины. Всесезонные шины специально адаптированы к соответствующим погодным и дорожным условиям сезона. Минимум 1.6 миллиметров также требуется для глубины протектора зимних и летних шин. Однако в Великобритании закон не требует замены шин зимой, тогда как в Германии закон требует ситуативного обязательства по оснащению автомобиля зимними шинами в гололедицу. Как правило, зимние шины используются в период с октября по Пасху.
Учтите, что на безопасное вождение в мокрую и снежную погоду влияет глубина протектора, рисунок рисунка и состав резиновой смеси протектора ваших шин.На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшенной глубины протектора. Новые шины имеют гораздо меньше проблем с аквапланированием и обеспечивают лучшее сцепление на более высоких скоростях.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Перед поездкой за границу на автомобиле ознакомьтесь с различными региональными законодательными требованиями к глубине протектора, чтобы избежать штрафов.
Износ шин | Знай свои части
Износ протектора шины может многое рассказать о подвеске. В частности, он может сказать вам, соответствуют ли углы, накачивание и компоненты спецификации. Вот наиболее распространенные закономерности износа протектора и его причины.
Перекачанные шины
Износ протектора шины в центре рисунка протектора говорит о том, что рисунок накачивания слишком высок. Слишком большое давление может привести к тому, что пятно контакта сожмется, и центр шины будет нести всю нагрузку.
Недокачанные шины
Износ протектора шины по краям шины обычно указывает на то, что давление накачки ниже указанного. Когда шина недостаточно накачана, пятно контакта увеличивается, и нагрузка ложится на внешние края пятна.
Облицовка шины
Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного угла схождения является флюгирование или задиры шины, которые можно обнаружить, проводя кончиками пальцев по краю каждого протекторного стержня или блока протектора.Кромка пера на внутренней стороне протектора указывает на избыточное схождение, в то время как кромка пера на внешней стороне протектора указывает на схождение. Поскольку на угол схождения влияют изменения углов развала и кастера, это всегда последний угол, который необходимо отрегулировать в процессе развала-схождения. Кроме того, любое изменение угла развала или кастера немедленно изменит угол схождения. На геометрию угла схождения также может сильно повлиять изменение высоты подвески.
Зубчатые шины
Чашеобразные или зубчатые углубления, появляющиеся вокруг поверхности износа протектора шины, могут указывать на незакрепленные, изношенные или погнутые детали подвески.Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут вызывать коробление, но обычно коробление более характерно для концентрического рисунка. Амортизаторы и стойки являются наиболее вероятными виновниками, поскольку они обеспечивают демпфирующее усилие для управления движением шин. Когда шины перемещаются чрезмерно, может появиться фестончатый рисунок. Отсутствие вращения может вызвать это состояние.
Износ протектора по внешней кромке
Износ протектора по внешней кромке шины в наши дни встречается редко, но все же случается.Положительный развал, кастер и схождение могут привести к износу внешней кромки. Если вы видите износ кромки с одной стороны, проверьте упор и отвод.
Но следует отметить, что основной причиной износа наружных краев современных автомобилей является чрезмерно активное прохождение поворотов.
Износ внутренней кромки протектора
Износ внутренней кромки протектора шины является наиболее распространенной проблемой износа протектора, с которой сталкивается большинство техников. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно являются отрицательными схождением и развалом.Что касается деталей, то существует три составляющих источника износа внутренней кромки протектора: втулки, пружины и нагрузки.
• Втулки
Озон, экстремальные температуры и другие атмосферные факторы разрушают резиновые втулки и вызывают изменение углов установки. Некоторые автомобили имеют гидравлические втулки на задних нижних рычагах. Некоторые втулки будут протекать при выходе из строя.Когда втулка сзади выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса разваливаются, а развал становится отрицательным.
• Пружины
Когда подвеска сжимается и отскакивает, углы установки меняются. Инженеры настраивают углы сход-развала для определенной высоты дорожного просвета, чтобы максимизировать управляемость и износ протектора шин. Если пружина больше не может поддерживать автомобиль, пострадают углы установки. Большинство инженеров настраивают подвеску на расхождение при сжатии задней подвески. Это повышает устойчивость автомобиля.Но это также вызывает износ внутренней кромки протектора. Пружины изготовлены из металла, прошедшего термическую обработку, но все же способного к усталости. Сюда входят листовые, спиральные и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который нуждается в значительной регулировке развала обоих колес одной оси, осмотрите пружины.