Главная / Разное / Бмв из 90: BMW 90 годов. Легенды E-серий. |

Бмв из 90: BMW 90 годов. Легенды E-серий. |

Содержание

История самой мощной БМВ 90-х

BMW 850 — выдающийся автомобиль немецкой марки, который сочетал в себе роскошь, высокие технологии и великолепный двигатель V12. Но совершенству нет предела, так подумали инженеры BMW Motorsport и создали M8 – самую мощную BMW 90-х.

BMW 850

C 1994 года модель получила маркетинговое обозначение Ci после индекса 850

В начале 80-х дела у немецкого автопроизводителя шли неплохо. Удачные во всех отношениях BMW E30, E28 и E24 основательно пополнили бюджет фирмы и баварцы решили, что смогут на равных конкурировать с Aston Martin и Mercedes-Benz в сегменте первоклассных автомобилей класса GT.

Как следствие денег немцы не пожалели, выделив на создание собственного гранд-турера внушительные 1,5 миллиарда немецких марок (около 900 млн. современных долларов). Разработка длилась без малого 5 лет с 1984 по 1989 год. В результате инженеры смогли создать самый передовой автомобиль, который когда-либо носил шильдик БМВ.

850-я, вслед за Z1, один из первых автомобилей BMW с многорычажной задней подвеской

Автомобиль получил индекс BMW 850 E31. Под его капотом находился 5-литровый, 12-цилиндровый мотор M70B50 мощностью 300 л.с. Это второй послевоенный BMW с двигателем V12 и электронной педалью газа. Кроме того, E31 оснащался рулевым управлением с переменным усилием, электронной системой регулировки жесткости подвески и продвинутой системой стабилизации ASC+T.

Невероятно красивый автомобиль. А вы как считаете?

Над внешним видом BMW 850 поработал Клаус Капица, который имел богатый опыт в разработке болидов Формулы-2, а также работал техническим консультантом компании Ford. Как следствие, дизайн Е31 разительно отличался от других моделей БМВ. Восьмерка имела клиновидный кузов без центральной стойки, безрамочные двери и массивную корму с огромными фонарями. Тем не менее, благодаря компьютерному моделированию и обширной программе испытаний в аэродинамической трубе, Капице удалось снизить Cx до 0,29. Для начала 90-х, великолепный результат.

BMW 850 на момент начала производства самая безопасная модель немецкой компании. Оснащалась подушками безопасности, ABS и системой стабилизации

Салон 8-ки удивлял любого поклонника немецкой компании, нехарактерным для БМВ богатством отделки и роскошью. Впечатляли и опции в виде электорегулируемой рулевой колонки с памятью, центрального замка с дистанционным управлением, круиз-контроля, бортового компьютера и мобильного телефона.

Неудивительно, что с такой комплекцией 850-я весила без малого 2 тонны. Тем не менее, автомобиль разгонялся за 6,8 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничивалась 250 км/ч. Но немцы на этом не остановились.

Секретная M8

BMW M8

Если BMW 850 CSi разработана BMW Motorsport, то почему она не обозначалась как М8? Этот вопрос долго интересовал поклоников немецкой компании. К тому же в середине 90-х активно циркулировал слух, о том, что БМВ разрабатывает гоночный автомобиль на базе восьмой серии, который и должен был получить обозначение M8. Баварцы все отрицали, пока в 2010 году неожиданно для всех не выставили в своем музее в Мюнхене, уникальный прототип BMW M8 с двигателем V12 мощностью 550 л.

с.

Двигатель M8 имел объем 6,1-литра

По своим характеристикам он был способен конкурировать с лучшими суперкарами тех лет. По данным БМВ он разгонялся до 300 км/ч, а первую сотню преодолевал за 3,4 сек. Для того чтобы добиться таких результатов, автомобиль облегчили на 400 кг, за счет установки капота, крышки багажника и дверей из пластика, а окон из плексигласа.

Высокая степень готовности прототипа говорит о том, что в БМВ активно готовились к серийному производству М8. Но просчитав экономическую целесообразность, немцы закрыли проект. По другой версии, проект был закрыт из-за того, что М8 представляла опасность для неподготовленного водителя. В конце, концов сочетание столь мощного мотора и заднего привода, не очень подходит для дорог общего пользования.

Лучшая BMW 90-х

Салон отличался качественной отделкой и богатыми электронными опциями

Производство 8-серии завершено в 1999 году. Всего было выпущено 30621 автомобилей. Несмотря на столь долгий конвейерный срок, высокая стоимость БМВ восьмой серии и плохая экономическая ситуация 90-х, не могли способствовать коммерческому успеху автомобиля. Тем не менее в сердцах фанатов, BMW 850 это настоящий бриллиант, символ величия немецкой компании.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Перегон, BMW и 10 тысяч долларов – история из 90-х


Пока я усиленно думал о последних событиях, краем глаза в зеркале я заметил темную «девятку», которая уже минут пятнадцать ехала сзади меня, хотя спокойно могла обогнать. Надо эту «девятку» проверить «на вшивость»… Итак, газ в пол, двигатель мерно загудел, и моя «акула» стала набирать скорость: 120, 130, 140, 150… «Девятка» не отставала. Ребятки хотят гонок?

А скорость уже перевалила за 170. Я видел, что «девятка» держалась сзади, и понимал, что так просто они от меня не отстанут. Я заехал на какую-то стоянку возле дороги и стал ждать, не выключая двигатель. Минут через пять «девятка» подъехала и встала позади моей машины, метрах в двух. Поиграем? Я врубил заднюю и от души газанул. Мощный толчок, и я увидел, как ребята в «девятке» удивленно смотрят на то, что их машина стала немного короче. После такого неожиданного шага я быстренько врубил первую и газу! Отъезжая, я успел заметить, как у «девятки» потек антифриз из разбитого радиатора. То, что доктор прописал!

Километров через пятьдесят я заехал на заправку. Заправщик посмотрел круглыми глазами на мой уже не очень аккуратный «биммер»: спереди две фары разбиты, на капоте вмятина, задок вообще всмятку. Да, Толик будет удивлен!

Я решил позвонить Толику.

– Алекс, это ты ?! Что случилось?

– Не ори. Лучше объясни мне, почему на эту машину открыли охотничий сезон?

– А что, с машиной что-то случилось?!

– Да так, пара вмятин.

– Но, Алекс, ты приедешь на ней?

– Ну не на трамвае же! Завтра буду.

Толик еще чего-то орал в трубку, но я не слушал. Меня удивил тот факт, что Толян не огорчился, когда услышал, что машина, в общем-то, потеряла товарный вид. Его больше интересовало то, чтобы я доставил машину в принципе, а уж побитую или нет – его не волновало. Странно, очень странно…

Четверг, вечер.

До Москвы оставалось немного, но я решил переночевать и с утра спокойно продолжить дорогу домой. На вокзале я нашел какую-то бабушку, которая согласилась впустить меня переночевать за соответственную плату. Меня же больше занимало то, что у бабушки собственный дом и машина будет в безопасности. Я загнал машину в глубь двора и осмотрелся. Да, тут спокойно. Перед сном я еще немного подумал. Ни к чему определенному я не пришел и поэтому уснул.

Пятница, утро.

Бабушка угостила меня хлебом с молоком, и я вспомнил свое детство, проведенное в деревне, – хорошие были времена!

Светало. Я, поеживаясь, бродил возле машины и думал, что неплохо было бы привинтить сиденье на место. Левая задняя дверь открылась с большой неохотой, а правую я дергал-дергал, да только ничего и не получалось. Ничего, не такой уж я и глупый – открою дверь, только заклинивший замок изнутри пошевелю. Вооружившись отверткой, я сорвал обивку двери и… выругался! А потом покрылся холодным потом: в нижней части двери я увидел какой-то сверток. Так и есть, белый порошок. Ох, и влип же я! Ну Толик, ну паскуда…

Я быстренько вылез из машины. Теперь в голове все прояснилось: Толик нашел лоха (меня то есть), который пригонит машину с «товаром». Зная мой скверный характер, Толик понимал, что машину я так просто не отдам. А дело ведь не в машине! И все эти «покушения» были ничем иным, как попытками забрать товар. А я, ничего не подозревая, героически сопротивлялся. Хороший Толик друг, чтоб ему!

Минут через пятнадцать я принял решение. После чего пошел в ближайший ларек, купил там пачку стирального порошка и вернулся в машину. Через некоторое время стиральный порошок уже покоился в задней двери, а другой сверток, более ценный, я прикрепил к себе с помощью липкой ленты. Таким нехитрым способом я решил перехитрить моего «друга», который подставил меня. Спустя полчаса я все упаковал и как ни в чем не бывало спокойно выехал в Москву. И кто кого поимел?

Пятница, после обеда.

До Москвы оставалось совсем немного, и тут меня остановил «гибедедешник». Я не удивился, поскольку мой помятый «биммер» привлекал внимание, к тому же немецкие номера.

«Гибедедешник» удивился немецким номерам, но я объяснил это тем, что мне поручили пригнать машину. Доверенность имелась, поэтому я чувствовал себя спокойно. Но этот продавец полосатых палочек не отставал.

– Почему машина такая помятая?

– По дороге я попал в ДТП. Как только приеду домой, сразу все отремонтирую.

Мент напрягся, и я увидел, что он не хочет отпускать меня.

– А может, мы решим это проще? Сколько с меня?

Он покраснел и попросил меня выйти из машины. Как только я вышел, он заломал мне руки за спину и попытался застегнуть наручники. Ах ты, скотина! Я, как мог, врезал менту по голове ногой. Падая, он сломал зеркало на двери «биммера», хотя какая уже разница? Я быстро оттащил мента в кусты и пошарил по карманам. Там я обнаружил свою фотографию с той блондинкой и все понял… Пристегнув лже-мента к дереву, я быстро сел в машину и продолжил поездку.

Пятница, вечер.

Москва была уже близко, оставалось каких-то 300 километров.

Я решил перекусить, а когда вернулся, то обнаружил, что возле моего многострадального BMW бродят какие-то странные типы. К такому ходу событий я уже стал привыкать, поэтому врезал одному по шее и быстро залез в машину. Оставшиеся типы отчаянно молотили по машине руками, а я в спешке уронил ключи на пол. Пока я искал ключи в машине, я заметил, как один из них треснул по лобовому стеклу чем-то тяжелым. Я инстинктивно дернулся и увидел, что стекло с правой стороны покрылось трещинами. Ну и хрен с ним! Наконец, я нашел ключи, завел машину и быстренько смылся.


Что обязательно имел уважающий себя «браток» из 90-х

Они не только не боялись, но даже намеренно выделялись из толпы

«Лихие девяностые» начались на самом деле в конце 80-х; именно тогда по всей стране массово возникали преступные группировки, а бандиты стали пользоваться не меньшим влиянием, чем партийные «шишки». Очень скоро добропорядочные граждане научились отличать «братков» от обычных людей по внешнему виду.

Златая цепь на дубе том

Кадр из фильма «Жмурки»

Существует несколько легенд, повествующих нам, откуда взялись малиновые пиджаки и почему их так возлюбили нувориши. Так или иначе, а в начале 90-х среди бандитов стало модно облачаться именно в такие пиджаки – возможно, им просто хотелось максимального контраста с нарочито сероватыми одеждами советских номенклатурщиков, вчерашних «сильных мира сего».

Впрочем, сам по себе малиновый пиджак на принадлежность к преступному миру еще не указывал; его должна была дополнять массивная золотая цепь толщиной в палец. Носились цепочки прямо поверх пиджаков. Уважали «братки» и золотые кольца-печатки – чем крупнее, тем лучше.

Цепь русского царя Михаила Федоровича бандиты 90-х сочли бы идеальным украшением

Вместо пиджака цвета заката в джунглях многие надевали кожаные куртки. Многие ходили «в удобных тренировочных штанах». А еще в большой моде среди «братков» были трехдневная щетина и короткая стрижка.

Кадр из фильма «Бумер. Фильм второй»

Твоя вишневая «девятка»

Кадр из фильма «Олигарх»

Огромной популярностью среди «рабочих преступного мира», то есть среди тех, чьими руками бандитские бонзы вершили свои темные дела, был ВАЗ- 2109, или «девятка». Этот автомобиль выгодно отличатся от той же «восьмерки» тем, что имел четыре боковые двери; из него было можно довольно оперативно выбраться впятером, устроить по-быстрому перестрелку, затем молниеносно забраться внутрь и укатить в неизвестном направлении.

Вишневая «девятка», воспетая группой «Комбинация»

Бандиты классом повыше выбирали «джип широкий» – Jeep Grand Cherokee. Он мало того что имел удобный вместительный салон, мог развивать приличную скорость и выглядел внушительно – он мог спокойно проехать по нашим российским дорогам там, где большинство иномарок позорно застревало. Правда, поедал очень много топлива – но обеспеченных преступников это не волновало, да и бензин тогда был непозволительно дешев. Ценился также и внедорожник Toyota Land Cruiser.

Кадр из фильма «Жмурки»

И конечно, очень любили в бандитском мире BMW. Аббревиатуру «БМВ» в народе тогда расшифровывали по-своему – «боевая машина вымогателей». Быструю легкую «бэху» иметь было почетно.

Кадр из фильма «Бумер»

Таганка, все ночи, полные огня…

Кадр из сериала «Бригада»

Любой уважающий себя бандит слушал блатняк и имел коллекцию соответствующих компакт-дисков, в крайнем случае – аудиокассет. Этот жанр уважительно называли русским шансоном, но на деле ничего общего с творчеством Шарля Арзнавура или Эдит Пиаф песни, популярные в криминальной среде, не имели. В них воспевался мир тюремный; лирический герой песен обычно вещал от первого лица – рассказывал нарочито хриплым голосом, как несправедлива к нему судьба-злодейка.

Из окон бандитских машин гремели песни группы «Лесоповал», песни Михаила Круга и других исполнителей, сумевших понять, какие деньги можно сделать на интересе новых хозяев мира к блатной романтике. А ресторанные музыканты, приступая к работе, первым делом разучивали «Владимирский централ» и «Таганку», прекрасно осознавая, кто будет заказывать им музыку.

Кадр из сериала «Бригада»

Руки вверх!

Кадр из сериала «Бригада»

Какой же бандит без оружия? «Стволы» носили с собой самые разные: от импортных пистолетов «беретта» или «глок» до советской классики вроде ТТ («Тульский Токарев»; его особенно уважали киллеры) или пистолета Макарова.

Кадр из сериала «Парни из стали»

Почти в каждой группировке имелись автоматы Калашникова – а также самодельное, кустарное оружие, которое привозили обычно с Северного Кавказа; взять хотя бы известные чеченские автоматы «Борз».

Знаменитый ТТ

Да, тогдашние бандиты бросались в глаза – очевидно, из-за острого чувства безнаказанности. Сейчас все сложнее: отличить с первого взгляда бандита от человека порядочного получится не у каждого. А жаль.

Десять самых «криминальных» автомобилей России — Российская газета

18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц построил первый в мире автомобиль. Это был двухместный экипаж с тремя огромными колесами со спицами, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором. Его мощность составляла всего 0,9 л.с. Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый для использования прообраз современного автомобиля.

Сегодня же нашу жизнь невозможно представить без машин. Авто — это не только средство передвижения, как считают многие, но и показатель того, к какому классу ты принадлежишь. Не обходятся без «железных коней» и преступники, которые выбирали для себя всегда самые лучшие модели. «РГ» решила окунуться в историю, составив рейтинг самых «криминальных» автомобилей России 1990-х — начала 2000-х годов.

1.ВАЗ-2109

До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.

По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.

От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.

2. Lincoln Town Car

С началом перестройки появились первые иномарки. Если в западной части страны речь шла о Mercedes, Volvo, то в восточных регионах больше преобладали Toyota и Nissan. Практически всегда эти машины пересекали границу нелегально. Еще больше ситуация изменилась в начале 90-х, когда в Россию хлынули подержанные авто на любой вкус. Ясно, что престиж российских машин резко упал. Представителям криминала больше пришлись по душе «американцы» — Pontiac Grand Am, Chrysler New Yorker, Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Последние два особенно отличались своим огромными размерами и мощными моторами с большим расходом бензина. Впрочем, это мало кого беспокоило, ведь настоящие «бизнесмены» тех лет первые деньги должны были потратить на крутую машину.

3.Volvo 940

На американских автомобилях ездили в основном в Москве и Подмосковье, где присутствовали шоссе и проспекты. В Санкт-Петербурге, например, все было по-другому. Местные авторитеты предпочитали передвигаться на Volvo 940 и Saab 900. Оно и понятно — соседство со Швецией и Финляндией, откуда завозили эти машины, приносило свои плоды, да и питерские улочки явно не подходили для тяжелых и неповоротливых «американцев».

4. Jeep Grand Cherokee

Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили «бизнесменов» из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым «бандитским» джипом. Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому «братки» предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины «убивались» с большим трудом.

5. Chevrolet Tahoe

Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках «американец» был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах «Бригада» и «Бандитский Петербург».

6. Mercedes S 600   

О «шестисотый» в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. «Слон» или «чемодан», как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на «шестисотом» ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои «Бригады», когда их машину взорвали. 

7. BMW 525i

Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом «бумер» был значительно дешевле того же «шестисотого». В комедии Алексея Балабанова «Жмурки» бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.

8. Mercedes Gelandewagen

Gelandewagen, который переводится как «автомобиль для бездорожья», разрабатывался для немецкой армии. Во второй половине 90-х он добрался и до России. Секрет успеха этой машины заключается в сочетании внушительной проходимости и неубиваемости с оригинальным дизайном. Стоит отметить, что на Gelandewagen в основном перемещалась охрана авторитетных лиц. Самих «новых русских» внедорожник не устраивал недостатком комфорта — там было тесно и шумно. Небольшие объемы выпуска «гелика» (7-8 тысяч ежегодно) увеличивали его престиж.

9. Toyota Land Cruiser 100

Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие «бизнесмены» пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали «круизак» очень популярным в регионах.

10. BMW X5

Начало нового века ознаменовало настоящий бум на «паркетники» в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова «Бумер 2».

Лихие девяностые — Авторевю

В рубрике «Вторые руки» мы рассказывали о всех предыдущих поколениях «трешек» BMW начиная с машин образца 1982 года: с кузовами E30, Е36, Е46… И каждый раз отмечали, что техническая сложность BMW не наносила серьезного урона их надежности. Не стала ли исключением третья серия BMW пятого поколения с кузовом E90 (2005—2012 годы)?

Дизайн этих машин не устареет еще долго, да и кузов сохранится столько же — если, конечно, не было некачественного кузовного ремонта. Причем слой краски у BMW толще, а сама она прочнее и качественнее, чем у ровесников из Азии, поэтому она долго не блекнет, намного медленнее затирается при мойке, а сколы если и появляются, то не «цветут» годами — спасибо «правильному» металлу.

В основе BMW E90 — та же платформа, что и у «младшей» BMW 1-й cерии

Правда, внешность дорестайлинговых машин старше 2008 года могут подпортить фары — их стекла трескаются без видимых причин, причем даже с «холодными» ксеноновыми лампами (700 евро за фару в сборе). Так что за здоровьем омывателей фар нужно следить особенно тщательно — у них нередко лопается шланг (12 евро), а телескопический привод форсунок (50 евро) может сыграть в игру под названием «Ледяная фигура, замри».

Наши снежно-реагентные зимы не очень-то жалуют и электрику. Самой неприятной жертвой у дорестайлинговых машин рискует стать плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox, иногда напрочь отгнивающий за два-три года, — лечить напасть придется заменой не только провода, но и самого блока (400 евро). Из-за коррозии в механизме стеклоочистителей (300 евро) закисают их «суставы», затем от натуги перегревается моторчик… А если неподвижны автоматические наружные зеркала, можно попытаться смазать и расшевелить заклинивший стопор механизма складывания (160 евро).

У измененных при рестайлинге 2008 года фар перестали лопаться стекла, но омыватели остались капризными. Обновленную «трешку» (на фото вверху) легко распознать по иным бамперам, фирменным «ноздрям» фальшрадиаторной решетки, капоту и задним светодиодным фонарям

В подкапотном пространстве яблоку негде упасть. Даже элементарная замена свечей зажигания у «шестерок» ­осложнена снятием корпуса салонного фильтра и штатной распорки передних стоек

У шести—восьмилетних машин подмасливать нередко приходится и подшипники моторчика отопителя — они начинают работать всухую и немузыкально посвистывать. А если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с пассажирской стороны начнет дуть только холодный воздух, так дешево уже не отделаться — придется заменить расположенные у щита моторного отсека клапаны отопителя (300 евро) или дополнительный водяной насос (170 евро).

Отказал обогрев кресел? У стандартных сидений нагревательные элементы недороги (60 евро — для спинки и 18 евро — для подушки), а вот на спортивных их придется менять вместе с обивкой! А это уже 600—1000 евро в зависимости от материала.

На салоне прожитые годы почти не сказываются. Версии без системы iDrive не имеют экрана на панели (как на фото)

Электрика у бензиновых моторов в целом хандрит нечасто, но есть и больная тема — бездроссельная система Valvetronic. Точнее — ее серводвигатель (220 евро), вращающий эксцентриковый вал, который регулирует ход впускных клапанов: продержаться дольше 50 тысяч километров для него большое достижение. В остальном раньше срока могут понадобиться разве что индивидуальные катушки зажигания (по 42 евро за штуку), а генераторы и вовсе можно записать в долгожители — порой они ходят и по 200 тысяч километров. Беда в другом: к этому же пробегу ремонта могут потребовать и сами моторы!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

история любимой в народе «пятёрочки»

Модели пятой серии всегда занимали среди BMW особо место. Это идеальный компромисс между динамикой, техническими инновациями и ценой.

По продажам среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает только «тройке», в Беларуси на вторичном рынке 5-series разных поколений лидируют с большим отрывом.

Сейчас продаётся уже седьмое поколение «пятёрки», но до сих пор среди владельцев нет единого мнения, какая из 5-series порадует надёжностью и не разорит стоимостью владения.

Седан стал пятой по счёту моделью БМВ из нового семейства, которое баварцы запустили в производство в начале 1970-х годов — отсюда и название «пятёрка».

  • BMW 5-series стала первой моделью, с которой баварцы стали присваивать моделям трёхзначные номера, где первая цифра означала саму модель (номер серии), а две последующие — объём двигателя.

На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок» БМВ:

  • в кузове Е12
  • в кузове Е28
  • в кузове Е34
  • в кузове Е39
  • в кузове E60 / E61
  • в кузове F10 / F11 / F07
  • в кузове G30

 Первое поколение, E12 

Выпускались с 1972 по 1981 год. 

История седанов BMW пятой серии начинается с 1972 года. Модель под индексом Е12 положила начало традиции присваивать моделям трёхзначные номера.

Изначально «пятёрку» запускали как конкурента Mercedes-Benz W114. Дизайн разрабатывал специалист итальянского кузовного ателье Bertone Марсело Гандини.

  • На Е12 ставили только бензиновые рядные 4 — и 6-цилиндровые моторы объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л. с.
  • Базовые моторы 1.8 и 2.0. Е12 позаимствовала у предшественника, седана BMW New Class.
  • Наиболее мощные модификации с двигателями 3.0, 3.3. и 3.5, готовили в BMW Motorsport GmbH. Их мощность достигала 180–218 сил.

Самыми первыми на рынок вышли модели 520 и 520i. Их оснащали двумя видами рядных «четвёрок» М10: карбюраторным 2,0-литровым мощностью 115 л.с. и бензиновым 130-сильным 2,0-литровым мотором с механической системой впрыска топлива kugelfischer и ТНВД.

Через год в линейку добавилась модель 525 с 2,5-цилиндровой рядной «шестёркой» М30, мощностью 145 л.с.

С лета 1974 года баварцы начали выпускать экономичную 518 с 1,8-литровым 90-сильным двигателем М10. Позже эту модель дважды модернизировали — в 1975 и 1980 годах.

Заднеприводной седан пятой серии отличался внушительным запасом прочности и надёжности. В плане экстерьера привлекает внимание характерная облицовка радиаторной решётки — те самые «ноздри» BMW. Для 1970-х это была настоящая революция в дизайне, автомобиль благодаря такому решению выглядел оригинально и агрессивно.

В 1976 году модель перенесла первый рестайлинг. Кузов Е12 получил более 40 новых деталей, его вид стали ещё более брутальным. Фирменные «ноздри» приподняли, капот обрёл характерную подштамповку над радиатором. Задние фонари укрупнили, в крыше сделали люк. Горловину бензобака перенесли на правое крыло, воздушный фильтр увеличили.

Топовую 170-сильную модель 528 с 2,7 — литровой «шестёркой» М30 оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами.

Мощность остальных двигателей тоже подрастили:

  • для модели 520 до 115 л.с.
  • для модели 525 до 150 л.с.

Спустя год после рестайлинга на модель 520 стали монтировать новый 6-цилиндровый карбюратор М20 мощностью 122 л.с.

Модель 528 оснастили новой системой впрыска L-Jetronic, что позволило снять с неё 177 л.с.

Зеркало заднего вида перенесли в передний треугольник окна водительской двери.

С 1978 года на всех «пятёрках» появился индикатор износа тормозных колодок и новый подрулевой переключатель.

Мощность топовой модели 528 к концу выпуска первого поколения седана достигала 184 л.с.

Выпуск первого поколения «пятёрки» в Германии завершился в 1981 году, с выходом новой модели Е28. А вот в ЮАР выпуск первой «пятёрки» продолжался до 1984 года. Всего же за время производства с конвейера сошло 699 машин серии Е12.

 Второе поколение, E28 

Выпускались с 1981 по 1988 год. 

Летом 1981 года седан пятой серии глубоко модернизировали. Модель получила новый индекс — Е28, изменённый кузов со сниженной на 60-90 кг общей массой.

Модель Е28 называют переходной. Кузов — только седан.

  • В гамме моторов осталась одна рядная «четвёрка» для базовой версии 518 — 1,8-литровый М10 мощностью 90 — 105 л.с.
  • Также на «пятёрки» этого поколения ставили рядные бензиновые «шестёрки» (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с доработанными системами зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с.
  • С 1983 года на Е28 стали ставить дизели. Вначале появилась экономичная модель 524td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года — модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30.
  • В 1983 году на модель 525е для рынка Северной Америки поставили 6-цилиндровый М20 объёмом 2.7 мощностью 129 л.с с системой впрыска Motronic, а впоследствии и с катализатором.
  • Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.

В линейке появился новый 3,5-литровый М30 мощностью 218 л.с. С катализатором он развивал 185 л.с., для «заряженной» модели М5 он же развивал уже 286 л.с. (340 Нм) — в то время это был потрясающий результат для гражданских авто.

Внешне седан стал более динамичным. Количество хрома в отделке уменьшилось. Внутренние круглые фары уменьшили, задние фонари, напротив, укрупнили. Конструкцию бамперов тоже изменили.

В салоне также «пятёрку» основательно доработали. На Е28 впервые появляется характерная для всех авто баварской марки развёрнутая к водителю приборная доска. Органы управления скомпоновали, а сиденья оснастили боковой поддержкой.

Конструкцию тормозов доработали. Для повышения управляемости по аналогии с «семёркой» Е23 седан оснастили двухшарнирным передним мостом с наклонными передними стойками амортизатора.

Впервые на топовой модели 528i применили дополнительный регулятор усилия при торможении, систему контроля уровня всех технических жидкостей и систему определения срока ТО.

Начиная с этого поколения, «пятёрки» могли комплектовать системой ABS.

 «Пятёрки» серии Е28 получили на отечественном рынке широкое распространение в своё время за счёт своего запаса прочности и надёжности, а также комфорт салона и ремонтопригодность.

Модели Е28 для американского рынка отличались от европейских более богатыми комплектациями, которые включали электроподъёмники стёкол, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, круиз-контроль и другие опции.

Выпускали Е28 до 1987 года, за время выпуска с конвейера сошло 722 тысячи этих «пятёрок».

 Третье поколение, E34 

Выпускались с 1988 по 1996 год. 

 «Пятёрка» генерации Е34, которую начали выпускать в 1987 году, отличалась от предшественников дизайном кузова, новыми стандартами комфорта, динамики и безопасности.

Е34 стала одной из самых продаваемых моделей за всю историю BMW. В том числе потому, что в 1991 году на базе E34 появился практичный универсал с объёмным багажником — туринг, а также модель с опционально полным приводом — 525iX.

Над дизайном этой «пятёрки» работал Эркюль Спада. Поколение Е34 отличалось высококачественной сборкой и отделкой.

  • Гамма моторов расширилась.
  • Младшей в гамме бензиновых двигателей стала 1.8 «четвёрка» — M40, после рестайлинга M43.
  • В основном на Е34 ставили рядные «шестёрки» объёмом 2.0, 2.5 (M20, после рестайлинга — M50), 3.0, 3.5 (M30) мощностью в 113-211 л.с.
  • Также в линейку добавились новые 8-цилиндровые V-образные моторы, 3. 0 и 4.0 (M60) мощностью в 218 и 286 л.с. соответственно.
  • Версии Е34 с турбодизелями серии 2.4 (M21) и 2.5. (M51) развивали от 115 до 143 л.с.
  • Агрегатировались моторы 4- или 5-ступенчатой АКП либо 5- или 6-ступенчатой МКП.
  • Под улучшенные бензиновые и дизельные «шестёрки» разных объёмов и мощностей предлагались шины разных размеров и диаметров.

В просторном салоне добавилось больше элементов комфортного оснащения с акцентом на удобство водителя. Чёрная панель с оранжевой подсветкой развёрнута к водителю, приборы управления скомпонованы плотно и эргономично. Водительское сиденье имеет пять регулировок, руль по форме и настойкам угла наклона так и просится в руки.

Подвеска достаточно мягкая по ощущениям. Шумоизоляция доработана. Работу двигателя слышно только на высоких оборотах. Салон оформлен кожей.

Благодаря сложной многорычажной задней подвеске, Е34 в поворотах ведёт себя как FWD, чтобы сорвать заднюю ось в занос, потребуется скоростное резкое маневрирование. Версия 525iX не срывается в занос, в том числе за счёт противобуксовочной системы.

Обновлённая тормозная система радует владельцев информативностью, мощным замедлением и точно срабатывающей системой ABS.

В стандартное оснащение Е34 входил полный комплект инструмента в крышке багажного отсека. Зато остальные опции, кроме ABS и подушки безопасности водителя, предлагались только за доплату.

Е34 стала вехой в истории BMW благодаря высоким динамическим характеристикам, безукоризненной настройке ходовки и эффективным тормозам. По качеству сборки и комфорту седаны этого поколения «пятёрки» сопоставимы с роскошными флагманами BMW 7-series.

Из недостатков, на которые жалуются некоторые владельцы, можно отменить большой топливный расход некоторых двигателей и недостаточный обзор назад из-за особенностей стоек кузова.

В 1995 году на смену БМВ Е34 пришли «пятёрки» серии Е29. До 1996 года баварцы выпустили 1,32 миллиона седанов и турингов Е34.

 Четвёртое поколение, E39 

Выпускались с 1995 по 2004 год.  

Разработки новой версии «пятёрки» шли шесть лет. Четвёртое поколение бизнес-автомобилей на платформе Е39 представили в 1995 году на Франкфуртстком автосалоне.

Кузов — седан, с 1997 года и туринг. Универсао стал длиннее на 90 мм и тяжелее седана на 100 кг, гамма двигателей аналогична. BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом.

Также существовала бронированная по классу В4 версия Е39 — 540i Protection.

В сентябре 1988 г. производитель возобновил выпуск «заряженной» М5 с форсированным 5,0-литровым V8. Впервые на серийной модели БМВ мощность мотора достигла 400 л.с.

Помимо Германии и Мексики, Е39 с 1999 года собирали и в Калининграде в России.

Новый дизайн в агрессивном стиле получил множество лестных отзывов. Автолюбителям пришлись по вкусу круглые передние фары под узкими обтекателями, элегантная задняя часть кузова с мощными стойками и фирменные «ноздри» радиатора. Кузов стал больше, свесы — короче.

Стальной кузов прибавил в жёсткости, это повысило безопасность и улучшило управляемость. За счёт активного применения алюминия в передней и задней подвеске, удалось снизить массу автомобиля.

  • В линейке бензиновых моторов изначально были «шестёрки» семейства M52 объёмом 2.0 (150 л.с.), 2.3 (170 л.с.), 2.8 (193 л.с.). 
  • После рестайлинга 2000 года в линейку бензиновых двигателей вошли три новых «шестёрки» серии М54 — 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.), 3.0 (231 л.с.)
  • Топовыми среди бензиновых были V-образные «восьмёрки» M62 объемом 3.5 (235 и 245 л.с.) и 4.4 (286 л.с.).
  • Гамма дизелей расширилась за счёт турбированных «четвёрок» семейства М47 2.0 (136 л.с.), М51 2.5 (143 л.с.), а позднее и М57 — 2.5 (163 л.с.) и 3.0 (184 и 193 л.с.)
  • Моторы агрегатировались 5- или 6-ступенчатой МКП или 4- или 5-ступенчатой АКП.

В 2000 году модель перенесла рестайлинг.

Гамма моторов обновилась.

В линейку двигателей вошли три новых 6-цилиндровых мотора М54 для моделей 520i, 525i и 530i с системой Double-VANOS и изменяемым подъёмом впускных клапанов.

На V-образные «восьмёрки» установили систему VANOS и каталитические нейтрализаторы. Снижение токсичности выхлопа, увеличение крутящего момента и повышение топливной экономичности — результаты модификаций.

Внешне рестайлинговую Е39 отличают прозрачные блок-фары с круглыми жёлтыми «поворотниками» и новый передний спойлер с круглыми противотуманками.

На БМВ Е39 после рестайлинга стали устанавливать водительское сиденье активного типа — раньше такое было только на 7-series.

Салон остался комфортным. Для большей безопасности производитель добавил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам удобства добавила увеличенная на 70 мм колёсная база. Место водителя — образец эргономичности.

Конструкция задней подвески с «подруливающими» колёсами на ведущей оси повысили устойчивость автомобиля на дороге и добавили удовольствия от вождения.

Серийные комплектации включали целую россыпь систем активной безопасности, включая ABS, контроль устойчивости, систему динамической стабилизации движения и распределения тормозных сил.

Для заказа за доплату доступны пневмостойки задней подвески, полный электропакет с памятью настроек водительского кресла, руля и зеркал заднего вида, а также двойные стеклопакеты, подогрев руля, система контроля давления в шинах, автоматический климат-контроль и др.

До конца выпуска Е29 в 2004 году с конвейера сошло 1,47 миллиона машин.

Подробнее об этой модели BMW 5-series мы писали в материале «Живая легенда BMW Е39: отзывы владельцев».

 Пятое поколение, E60 / Е61 

Выпускались с 2003 по 2010 год. 

Появление этой модели в 2003 году вызвало культурный шок у поклонников марки. Седан стал крупнее (хотя визуально — меньше) и просторнее внутри и намного гламурнее снаружи. Одни называют Е60 самой красивой «пятёркой» из всех, визуально престижной даже по сравнению с 7-series. Другие не понимают этого дизайна и скучают по брутальным «пятёркам» и «семёркам» из 90-х.

По аналогии с «семёрками», модель получила разные индексы для разных типов кузова. 4-дверный седан получил индекс Е60, а появившийся год спустя 5-дверный туринг — Е61.

  • Расширилась география производства — к Германии, Мексике и России добавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия.
  • Помимо стандартных версий, продолжался выпуск «горячей» М5 и построенной на базе «пятёрки» Alpina B5.

Помимо яркой внешности, изюминкой модели стал новаторский подход к созданию кузова. Инженеры старались равномерно распределить вес автомобиля на переднюю и заднюю ось. В результате передняя часть кузова выполнена из алюминия, задняя из стали, а соединяются они заклёпками. Для облегчения конструкции передние стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску тоже выполнили из алюминия.

Эту «пятёрку» легко узнать по округлым «ноздрям» и каплевидным фарам, которые заходят на передние крылья. Внутри каждой фары по два круглых элемента — со встроенным ксеноном и обычной лампой. «Ангельские глазки» на БМВ Е60/Е61 — находка ещё со времён послерестайлинговой Е39.  

Линии кузова получились отточенными и динамичными, внешне модель не напоминает предшественников: капот будто стесали с боков. Облик модели создавал небезызвестный Крис Бэнгл в сотрудничестве с Дэвидом Арканелли. Округлую заднюю часть Е60 в народе прозвали «задницей Бэнгла».

В плане технических нововведений тоже хватало изменений.

Автомобиль буквально напичкан электроникой. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система iDrive с управляемым голосом ассистентом, и проецируемые на лобовое стекло показания приборов.

Систему безопасности доработали за счёт функции контроля полосы движения и системы ночного видения. Сюда же относятся активные подголовники, лампы экстренного торможения повышенной яркости и адаптивные фары.

Е60 и Е61 комплектуются двумя видами рулевого управления — базовой системой с гидроусилителем и с активной системой Servotronic, которая меняет усилие на руле в зависимости от скорости.

По части подвески за драйвовое вождение отвечают активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Комфорт салона не уступает предшественникам. За счёт роста колёсной базы пассажирам сзади стало комфортнее. Трёхспицевый руль намекает на спортивный характер седана и туринга. Оранжевая подсветка с чёткими «алюминиевыми» ободками выглядит интересно в темноте. Кресла топовых версий оснащены удобными подголовниками и подушкой с функцией массажа.

На тоннеле между креслами расположилась рукоятка iDrive с четырьмя направлениями перемещения контроллера и клавишей меню. Климат-контроль регулирует не только температуру, но и влажность в салоне. Задним пассажирам предлагаются гнёзда для наушников и пульт дистационного управления штатной музыкой.

Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. Электроника автоматически регулирует работу силовых агрегатов.

Моторная гамма E60 / Е61 обширна. 

Рассмотрим бензиновые версии и их изменения после доработок и рестайлинга. 

  • В первые годы выпуска на Е60 устанавливали «шестёрки» серии М54: 2. 2 (170 л.с.), 2.5 (190 л.с.), 3.0 (231 л.с.). 
  • Изначально топовым для модели был V8 серии N62 — 4.4 (333 л.с.)
  • В 2005 году серию M54 заменили моторами нового семейства N52: 2.5 (177 л.с. для 523i, 218 л.с. для 525i), 3.0 (258 л.с.). Правда, устанавливали их недолго недолго — до 2007 года.
  • В том же 2005 году в линейку топовых бензиновых V8 вошли новые N62 — 4.0 (306 л.с.), 4.8 (367 л.с.) для версии 550i.
  • После рестайлинга 2007 года моторы серии N52 перестали устанавливать на «пятёрки». Младшим в бензиновой линейке стал N43 для версии 520i — 2,0 (170 л.с.). 
  • Также после 2007 года в гамму вошли «шестёрки» серии N53. Для версии 523i это был 2.5 N53 (190 л.с.), для версий 525i, 528i, 530i это был 3.0 N53 (128, 230, 272 л.с. соответственно).
  • На версию 535i с 2007 года устанавливали турбированную «шестёрку» N54 (306-326 л.с.)

Что касается дизельных версий, они тоже претерпели изменения за годы выпуска Е60.  

  • В первые годы выпуска на Е60 ставили турбодизели семейства M57 — 2.5 для 525d (от 163 до 177 л.с.), 3.0 (218 л.с. для 530d, 272 л.с. для 535d). 
  • В 2005 году в линейку вошёл 2.0 турбодизель серии M47 для версии 520d (163 л.с.) и новая модификация M57 — для 530d, 3.0 (231 л.с.)
  • После рестайлинга 2007 года турбодизель M47 из линейки убрали, вместо него на 520d стали ставить 2.0 N47 (177 л.с.)
  • 3.0 M57 модифицировали для версии 530d (197 или 235 л.с.) и для версии 535d (286 л.с.)

В результате рестайлинга 2007 года семейство моторов 5-series расширилось до 6 бензиновых и 4 дизельных вариантов, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i.

  • Все моторы Е60/Е61 комплектовались 6-ступенчатыми коробками, МКП или АКП.

Также в ходе рестайлинга Е60 получила новый передний бампер более агрессивного вида и чуть изменённую оптику. В салоне появились новые материалы отделки и другой рычаг селектора КП.

С 2007 года все «пятёрки» уже в стандартном оснащении получили технологии BMW EfficientDynamics, включая технологию рекуперации энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой, индикатор переключения передач и подключения (отключения) вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий.

В 2008 году баварцы выпустили BMW 535i E60 только в кузове седан, и полноприводную версию 535xi — седан и туринг.

Выпускали E60/E61 до 2010 года, за это время с конвейера сошло 1,4 миллиона автомобилей.

 Шестое поколение, F10 / F11 / F07 

Выпускались с 2009 по 2017 год.

В шестом поколении «пятёрок» впервые появились не только седаны (F10) и универсалы (F11), но и 5-дверный лифтбек 5 Series Gran Turismo (F07), а позднее и 4-дверный гибридный седан 5 ActiveHybrid (F18) с увеличенной колёсной базой.

За счёт использования алюминиевых компонентов кузова (двери, капот, передние крылья, подвеска) его массу удалось снизить, а аэродинамические характеристики — улучшить.

В отличие от несколько эксцентричной предшественницы Е60, «пятёрка» в кузове F10 вернулась к облику элегантного и консервативного авто бизнес-класса, правда, с агрессивными спортивными чертами. К последним относятся те же увеличенные «ноздри» фирменной радиаторной решётки и фары головного света в форме наконечников стрел, а также задние фонари оригинальной Г-образной формы.

Чистые линии, аккуратные пропорции и всего два изгиба по бокам кузова — таким увидел шестое поколение 5-series новый шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк.

Автомобиль благодаря новой платформе имеет одну из самых длинных колёсных баз в своём классе — 2968 мм у седана.

Шестое поколение «пятёрки» оснащается целой обоймой моторов.

  • Бензиновые агрегаты представлены версиями 520i (2.0 N20, 184 л.с.), 528i (3.0 N52, 240 л.с., 3.0 N53, 155 л.с., 2.0 N20, 241 л.с.), 530i (3.0 N53, 268 л.с.), 535i (3.0, N63 306 л.с.).
  • Топовая 550i оснащалась 4.4 TwinPower Turbo V8 семейства N63 мощностью 407 л. с. (610 Нм).
  • Дизельные агрегаты – 518d (2.0 N47, 141 л.с., после рестайлинга 2013 года — 2.0 B47, 148 л.с.) 520d (2.0 N47, 184 л.с., после — 2.0 B47, 192 л.с.), 525 d (3.0 N57, 204 л.с., с 2011 — 2.0 N47, 218 л.с.), 530d (3.0 N57, 241-258), 535d (3.0 N57, 302-308 л.с.).
  • В паре с моторами работают 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатая АКП.

Внутри автомобиль за счёт увеличенных габаритов стал просторнее. Материалы традиционно высококлассные.

Оформление места водителя изменилось, концепция «двух волн» на приборной панели и центральной консоли уступила место минимализму, а приборы и датчики разнесли по отдельным «окнам». Трёхспицевый руль получил более толстый обод. Экран мультимедийной установки расположили поверх центральной консоли. Под экраном устроился блок управления мультимедийкой и магнитола. Вместо рычага стояночного тормоза — автоматическая система.

Обновлённые передние кресла получили широкий подколенный регулируемый валик и выраженную боковую и поясничную поддержку. Посреди спинки заднего дивана — откидной подлокотник.

В списке оснащения БМВ F10 по части безопасности — система камер кругового обзора, система предупреждения о столкновении, пересечении дорожной разметки, система ночного видения и распознавания пешеходов. Помимо этого — активный круиз-контроль, система Stop & Go, ассистент парковки.

Данные приборной панели проецируются на лобовое стекло. Мультимедийная система BMW iDrive предлагается в двух вариантах — стандартном 7-дюёмовом экране и топовом 10,2-дюймовом с более широким опционалом.

Опционно со спортивным пакетом для модели доступна система Adaptive Drive, которая включает контроль динамики, амортизации и активную систему стабилизации. Опционная система Integral Active Steering адаптирует колёсную базу под скорость для лучшей манёвренности и стабильности. Технологии BMW EfficientDynamics тоже остались.

В конструкции передней подвески стойки МакФерсона заменили на многорычажную систему. Сзади — традиционная многорычажка.

 Седьмое поколение, G30 /G31/G38 

Выпускается с 2017 года по настоящее время.
Седьмое поколение седана 5-series с заводским индексом G30 выпускается с 2017 года. Помимо седана, на рынок выходят «пятёрки» в кузове универсал (туринг, G31) и 4-дверного седана (G38). А вот лифтбек выведен из состава 5-series.

Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Конструкция подвески (спереди, как и сзади, она многорычажная) тоже от 7-series.

Габаритными размерами, линиями кузова и оптикой G30 тоже очень напоминает флагмана марки. Роднят с «семёркой» седан 5 серии увеличенные фирменные «ноздри» радиатора, вытянутые в длину фары и фонари.

По сравнению с F10, седан прибавил 36 мм в длину, а колёсная база выросла на 7 мм. Крыша, капот, двери, крышка багажника выполнены из алюминия, за счёт этого массу автомобиля снизили на 100 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,26 до 0,22, в том числе, за счёт активных заслонок в решётке радиатора.

Новый седан BMW 5 серии на отечественном рынке предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами серий B47 и B48 и только с 8-диапазонной АКП.

  • Среди дизельных вариантов — 520d (2.0, 190 л.с.), 530d (3.0, 249 л.с.)
  • Бензиновые версии модели — 530i (2.0, 249 л.с.), 540i (3.0, 340 л.с.)
  • Топовый V8 4.4 мощностью 462 л.с. устанавливается на M550i.

Что касается электроники, тут всё в русле современных тенденций. Экран мультимедийной системы напоминает отдельно стоящий планшет с экраном в 10,2 дюйма.

Система управления жестами и голосом досталась этой «пятёрке» ещё от F10. Через интеграцию со смартфоном умная система BMW может проверять почту и напоминать о встречах в календаре, заранее прокладывая маршрут. Ключ зажигания научен дистанционно парковать седан без участия водителя, а ещё следить за работой основных систем и количеством топлива в баке.

По сравнению с предшественницей, площадь проекции с дисплея на ветровое стекло увеличена на 70%. Настройки кресел регулируются сенсорно.

Комплекс датчиков и камер позволяет G30 отслеживать дорожную разметку, знаки и дистанцию до соседних авто, а также держаться одной полосы движения и безопасно перестраиваться.

Итого

Спустя почти полвека после начала выпуска в 1972 году, BMW 5-series прочно закрепилась в сегменте бизнес-класса. На «пятёрку» ориентируются корейские, китайские и американские производители.

Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя — ключевые характеристики, за которые так ценится эта модель.

При выборе подержанной БМВ пятой серии стоит обратить внимание на модели 2000-2010 годов.

  • Е39 и Е60 считаются самыми надёжными кузовами модели.
  • Специалисты рекомендуют выбирать рядные «шестёрки», в идеале — серии M. Лучшим вариантом считается 3.0 М57 — у него надёжная и неприхотливая конструкция.
  • Бензиновые моторы на Е39 могут доставлять проблемы из-за возраста.
  • Моторная гамма модели Е60, за исключением М-серии, считается неудачной из-за никасилового покрытия стенок цилиндров, сложных в обслуживании и дорогих в замене систем Double-VANOS и Valvetronic.
  • Из двигателей «пятёрки» в F-кузове лучше выбрать 3.0 N57 дизель, из бензиновых — турбированный 3.5 N63. Вообще считается, что ресурс двигателей этого поколения малый.
  • При выборе коробки важно оценивать обслуживание — для «автомата» оно должно подтверждаться сервисной книжкой каждые 70-100 тыс. км пробега, иначе проблем не избежать.
  • Слабое место МКП — двухмассовый маховик, который разбивается со временем, особенно на топовых моделях.

Конечно, в содержании даже возрастные «пятёрки» не отличаются доступностью. Решение почти любой проблемы, от замены деталей подвески до вмешательств в мотор, обойдётся в значительную сумму.

Но эту машину не выбирают разумом и надеясь сэкономить на обслуживании. Как правило, владельцы готовы платить за удовольствие от вождения, комфорт и престижность марки.

BMW 3-Serisi E90 — 2005 -> 2010Chip Tuning, Performans, Yakıt Tasarrufu | Переназначение Professional Chiptuning

MENÜ

MÜŞTERİ YORUMLARI (Tüm Yorumları Oku)

2014 модель 5.20i aracıma Remaps İstanbul ‘da Chip tuning yaptırdım. Керем бей конусуна хаким ве чок илгили бир киши. Öncelikle kendisine teşekkür ederim. Тюнинг yaptırdıktan sonra 400 км. Yol yaptım. Araçta öncesi ile hiç kıyaslanmayacak бир перформанс artışı oldu. Yakıt konusunu henüz test etmedim, ama azaldığı kanaatindeyim. Remaps’a teşekkürler BMW 5-Serisi 520i — 170 л.с. @ 220 л.с. 31.01.2020 (Devamını oku) Yazılım hakkındaki olumsuz düşüncelerimin tamamını ortadan kaldıran Ümit beye teşekkür ederim. 2015 den bu güne kadar kullandığım aracımdan artık çok daha fazla keyif alıyorum. Yakıt ekonomisi de fark edilecek seviyede. Тешеккюрлер переназначения BMW 5-Serisi 520i — 184 л.с. @ 260 л.с. 28.08.2019 (Devamını oku) Kaputun altına yaratık gizlemişler resmen fabrikada, remaps ile canlandırdık onu tekrar: D Курумда илги, алака, хизмет ве iletişim muazzam.Yazılım yaptırmada endişesi olanlar gidip çay kahve için ofislerde, fikriniz değişecektir. Ama tek bir sıkıntım var, lastikler stillmiyor artık: P Bide Benim arabam 6c1 neden 6R yazdın admin 🙂 İstatistiksel olarak yazılım yapılalı 3 hafta oldu 1800km yol yaptım, ortalamam 7.2lt Анкара — Стамбул (аврупа) Performanslı git gel 950 km ortalama 7.9 lt (Cankurtarandan 160-170 le tırmandı araç, eskiden 120 de tıkanırdı) Sehiriçi kullanım son depomda 604km de 6. 4 ortalama tüketim sergiledi.Güç artışına kıyasla tüketimde gayet makul, herkese tavsiye ederim. Volkswagen Polo 1.2 TSi — 90 л.с. @ 130 л.с. 31.05.2018 (Devamını oku) Gerek Kendi çevremdeki arkadaşlarım gerekse Kendi araçlarıma yapmış olduğumuz uygulamalarda hiç бир memnuniyetsizlik Соз konusu olmadığı Gibi performansın yükselmesinin yanı Sira yakıt tüketiminin büyük ölçüde düşüşü yüzümüzü güldüren ан büyük etkenlerden birisi olmuştur şunuda unutmadan eklemek isterim aracımızla в той же Marka ве модели OLAN перераспределяет Siz araçların yanından geçerken размер yetişememeleri ве hayretle bu nası gidiyo böyle ya diye konuştuklarını bilmek ise ayrı bir keyif sonuna kadar tavsiye ederim başta Ümit Doan olmak üzere tüm ekibe teşekkür eder başarılar dilerim Fiat Doblo 1. 6 Multijet — 105 л.с. @ 140 л.с. 23.07.2016 (Devamını oku) Сын zamanlarda Performansında düşüş hissettiğim ве гидерек Даха fazla yakıt yakan vw golf marka aracımı getirdim. Sıkıntım profosyonel bir şekilde çözüldü. Yazılım işi çok hassas bir iştir. Ahsi görüşüm binbir emekle almış olduğum aracımı gönül rahatlığıyla emanet ederim. Фольксваген Гольф 1.6 TDi — 105 л.с. @ 140 л.с. 26.01.2017 (Devamını oku) Remaps işini uzmanca yapan profesyonel bir ekip .. Aracım cherokee 2,8 crd yazılım sonrası150 den 182 hp alt devir ve orta devirlerde hissedilir bir Performans artışı yakaladı. Maslak remaps e teşekkürler . . Джип Чероки 2.8 CRD — 150 л.с. @ 180 л.с. 24.03.2019 (Devamını oku) aracıma yapılan yazılımda başta Ümit Bey ve ilgili takım arkadaşlarına çok teşekkür ederim.güç ve tork artışının yanı sıra yakıt tüketimi de azalmıştır.emeğinize sağlı Opel Corsa 1.3 CDTI — 70 л.с. @ 100 л.с. 11.02.2016 (Devamını oku) Golf7 TDI DSG Aracima Yazilim uyguladilar 105hp deb 151hp guce cikti aracim, yakit bariz bir sekilde azaldi ve arac rahatladi.Ancak kimse ilk hafta yakit ekonimisi beklemesin cunku basmadan duramiyorsunuz 🙂 Ozellikler ara hizlanmalarda (5. Vites 80km ile giderken) gaza basca arabanin koltuga yapistirmasi paha bicilemez. Yalniz иже пистолет арабанин bu guce alismask gerekiyor fazla zorlamayin derim ben mekanik aksamlar icin, ertesi gun farki cok net goreceksiniz. Vites gecisleri haric daha 2.000 devire gelemedim, 130 км hiza ciktim hala 1.800 de devirdeydi arac. Tesekkur ediyorum. Volkswagen Golf 1.6 TDI — 105 л.с. @ 145 л.с. 18.02.2016 (Devamını oku) Araç açıldı, yazılımı kabul etti. Gerçekten harika ве çok keyifli бир sürüş deneyişimi yaşıyorum. Херкезе тавсие эдерим. Arabada hiçbir sıkıntı yok, переназначает бу işi çok iyi biliyor. Гювенмек герек BMW 4 GC-Serisi 420d — 190 л.с. @ 220 л.с. 17.08.2020 (Devamını oku)

BMW 3 серии E90 2005-2010

Официальное изображение

Снято в

Принято

Камера

Показать обложку
    org/BreadcrumbList»>
  • БМВ
  • 3 серии
  • 2214

    Изображений
  • Характеристики
  • 15.7K

    карта
  • 240

    Отзывы
  • 87,9 КБ: —

    Продается
  • Статистика
  • 43

    подобно
  • предшественник BMW 3 серии E46 Рестайлинг

BMW 3 серии E90 2005-2010

Официальное изображение

Снято в

Принято

Камера

Показать обложку
    org/BreadcrumbList»>
  • БМВ
  • 3 серии
  • 2214

    Изображений
  • Характеристики
  • 15.7K

    карта
  • 240

    Отзывы
  • 87,9 КБ: —

    Продается
  • Статистика
  • 43

    подобно
  • предшественник BMW 3 серии E46 Рестайлинг

    BMW E90 — Форум BMW, Новости BMW и блог BMW

    ul { осталось: 0! важно; правильно: 0! важно; маржа слева: 0! важно; margin-top: 0! важно; ширина: авто! важно; минимальная ширина: 0! важно; максимальная ширина: нет! важно; } li [data-sm-horizontal-sub]> ul> li { плыть налево; } li [data-sm-horizontal-sub]>. scroll-up, li [data-sm-horizontal-sub]> .scroll-down { дисплей: нет! важно; } / * если хотите, добавьте дополнительные правила для настройки внешнего вида горизонтальных подменю … * / } ]]>
  • Форумы
  • Категории
  • Экстра
  • Категория 3-я серия / E90

    Фильтры

    Шасси

    Тип рассказа


    BMW E90 M3 — Форум BMW, Новости BMW и блог BMW

    ul { осталось: 0! важно; правильно: 0! важно; маржа слева: 0! важно; margin-top: 0! важно; ширина: авто! важно; минимальная ширина: 0! важно; максимальная ширина: нет! важно; } li [data-sm-horizontal-sub]> ul> li { плыть налево; } li [data-sm-horizontal-sub]>. scroll-up, li [data-sm-horizontal-sub]> .scroll-down { дисплей: нет! важно; } / * если хотите, добавьте дополнительные правила для настройки внешнего вида горизонтальных подменю … * / } ]]>
  • Форумы
  • Категории
  • Экстра
  • Категория M3 / E90 M3

    Фильтры

    Шасси

    Тип рассказа


    BMW G90 M5 — Форум BMW, Новости BMW и блог BMW

    ul { осталось: 0! важно; правильно: 0! важно; маржа слева: 0! важно; margin-top: 0! важно; ширина: авто! важно; минимальная ширина: 0! важно; максимальная ширина: нет! важно; } li [data-sm-horizontal-sub]> ul> li { плыть налево; } li [data-sm-horizontal-sub]>.scroll-up, li [data-sm-horizontal-sub]> .scroll-down { дисплей: нет! важно; } / * если хотите, добавьте дополнительные правила для настройки внешнего вида горизонтальных подменю … * / } ]]>
  • Форумы
  • Категории
  • Экстра
  • Категория M5 / G90 M5

    Фильтры

    Шасси

    Тип рассказа


    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *