Главная / Разное / 95 или 92 за рулем: 95 или 92? — журнал За рулем

95 или 92 за рулем: 95 или 92? — журнал За рулем

Содержание

95 или 92? — журнал За рулем

ХОРОШИЙ — ЭТО КАК?

Хороший бензин — это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация — тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105–97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы — «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними — так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия — УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие — два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом — оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ — ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ — до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ — в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 — 82,5; для 95 — 85; для 98 — 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли — и нужно ли — менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них — каталитического риформинга — позволяет сразу получить нужные октановые числа — вплоть до 99. Но это — дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа — 82–85. А самые простые и дешевые — прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок — достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной — в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок — образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован — 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает

Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92

+ A —

И полетели клапана и вкладыши

Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках 95-го и 92-го.

Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т.п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться и какого качества на ней окажется топливо.

В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже, чем АИ-92, не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.

С другой стороны, полностью переходить с 95-го на 92-й тоже как-то страшновато — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит, только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Известно, что проблемы с детонацией 92-го бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовских EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они на самом деле без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством служит тот факт, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, соответствующий российскому ГОСТу на… АИ-92!

На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…

О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10, — смело лейте в бензобак качественный 92-й бензин, найти его можно практически всегда.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27747 от 3 августа 2018

Заголовок в газете: И полетели клапана и вкладыши

Какой бензин лучше заливать — 92-й или 95-й? Что такое октановое число и детонация?

Далеко не все автовладельцы знают что означают цифры, которыми маркируется бензин. Производители автомобилей указывают марку бензина, на котором должен работать двигатель машины. Однако среди водителей периодически возникают споры о том, какой бензин лучше и что будет, если заправиться не тем топливом, которое указано в инструкции. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать что такое октановое число и как оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что означают числа 92, 95 и 98?
  • Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
  • Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие будут последствия?
  • Какой бензин лучше заливать?

В конце статьи Вы сможете посмотреть реальный тест (видео), в котором сравнивают два вида бензина.

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация


Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям.

Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:

  1. Возникает характерный стук.
  2. Ускоряется износ деталей поршневой системы.
  3. Падает мощность двигателя.
  4. Растет расход топлива.

Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.

Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.

Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:

  • А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
  • АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.

Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.

Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина

ПоказателиГОСТ 2084-77ГОСТ P 51105-97
А-72А-76АИ-80АИ-91АИ-92АИ-95АИ-96АИ-98
Октановое числомоторный метод72767682,5
85
858587
исследовательский метод809192959698
Рекомендуемая степень сжатия7,07,58,09,09,29,59,610,0
Плотность бензина, кг/м³725-780720-775

Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.

Как повышают октановое число?


Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств —

крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?


Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате

падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Какой бензин лучше заливать — 92-й или 95-й?

Для любого автомобиля, независимо от мощности двигателя и года выпуска, самый лучший бензин тот, что соответствует степени сжатия в цилиндрах. Использование топлива с меньшим или большим октановым числом снижает мощность, повышает расход топлива и сокращает срок службы двигателя. Смешивать горючее с разной детонационной устойчивостью не имеет смысла — во время стоянки высокооктановое топливо поднимается вверх бака и не попадает в заборник топливного насоса.

Видео: какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.

В статье мы рассмотрим, что делать в случае заправки некачественным бензином, почему необходимо заливать топливо в автомобиль, соответствующее техническим нормам.

Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается.  Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Статьи по теме:

  • Качество бензина, заливаемого в топливный бак Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее […]
  • Использование преобразователя ржавчины «Цинкарь» – преимущества и недостатки Ржавление кузова и кузовных частей авто – одна из основных проблем, беспокоящая автомобилистов, коррозия в значительной мере сокращает срок службы машины, приводит к дорогостоящему […]
  • Неприятные запахи в автомобиле и методы борьбы с ними Новый автомобиль всегда пахнет своеобразно, даже есть такое понятие – запах нового авто. Обычно пахнет в машине пластмассой и обивкой сидений, но со временем запах выветривается, зато в […]

Какой бензин быстрее сгорает: 92-й или 95-й — АВТОМОБИЛИСТЫ

Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.

Характеристики 92-го бензина

92-й бензин относится к классу «регуляр», характеризуется высокой устойчивостью к детонации и рекомендуется для применения в двигателях с карбюраторной системой питания. В странах Европейского союза его используют редко, а на постсоветском пространстве это наиболее распространённый вид топлива.

Применение 92-го бензина обеспечивает устойчивость к процессу детонационного воспламенения и стабильную работу двигателя автомобиля.

Таблица: характеристики 92-го бензина

ХарактеристикаНормативный показатель
Октановое число92
Моторное октановое число83
Температура кипенияОт 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм3Не более 0,1 г
Содержание серыМенее 0,05%
Содержание марганца в 1 дм3Не более 18 мг
Плотность (при t 15 °C)725–780 кг/м3
Наличие смол на 100 см3Не более 5 мг

Особенности 95-го

Этот вид горючего относится к классу «премиум», изготовляется методом каталитического крекинга с добавлением различных присадок.

Применение 95-го бензина рекомендовано в высокооборотных форсированных двигателях современных автомобилей.

Таблица: характеристики 95-го бензина

ХарактеристикаНормативный показатель
Октановое число95
Моторное октановое число85
Температура кипенияОт 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм3Не более 0,1 г
Содержание серыНе более, чем 0,05%
Содержание марганца в 1 дм3Без марганцевого антидетонатора не определяется
Плотность (при t 15 °C)725–780 кг/м3
Наличие смол на 100 см3Не более 5 мг
Внешний видБесцветный, с высокой степенью прозрачности
Содержание бензолаНе более 5%

Что и в каком случае быстрее сгорает

Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.

Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает. 95-й зажигается медленнее, но процесс горения занимает более длительное время. За счёт этого достигается увеличение мощности при использовании высокооктанового топлива, ведь чем дольше горит бензин, тем эффективнее он толкает поршень.

Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.

Источник

Какой бензин лить 92 или 95 и в чем разница между ними

Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница.

Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.

 Какое топливо стоит использовать

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

Результаты исследований:

  • ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
  • ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).

Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

  1. В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
  2. Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.

 Тонкости выбора лучшего горючего

Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:

  • при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
  • немного повысится расход топлива;
  • упадет мощность.

При выборе А95:

  • улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
  • расход топлива практически не изменится;
  • автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.

Что происходит при заправке А92 вместо А95

Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

  1. Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
  2. Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.

Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным.

Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Важно:

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина

Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

  1. Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную  работу агрегата.
  2. Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
  3. Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя.

Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.

 На каких АЗС стоит заправляться

Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

  1. Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
  2. Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
  3. Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
  4. Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.

Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

  1. Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
  2. Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
  3. Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
  4. ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
  5. Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Как продлить водительские права или удостоверение личности в Техасе

Как продлить водительские права Техаса, права на мотоцикл или удостоверение личности

Большинство водительских прав и удостоверений личности можно продлить за два года до и после истечения срока их действия. У вас есть несколько удобных вариантов продления водительских прав или удостоверения личности в Техасе в течение этого времени, в том числе:

  • Онлайн
  • По телефону
  • по почте или
  • Лично в местном отделении водительских прав

Следующие категории имеют дополнительные требования к продлению.Выберите ниже для получения дополнительной информации:

Водительское удостоверение или удостоверение личности (срок действия истек более двух лет)

Продление истекшей лицензии

Водительское удостоверение или удостоверение личности, срок действия которых истек более двух лет, не подлежат продлению. Если срок действия ваших водительских прав или удостоверения личности истек более двух лет, вы должны:

  1. Убедитесь, что вы имеете право подать заявление на получение водительских прав, посетив нашу страницу соответствия требованиям лицензии
  2. Соответствует всем требованиям для нового удостоверения личности или водительского удостоверения (включая сдачу экзаменов по знаниям и вождению)
  3. Подайте заявление лично в качестве нового заявителя в бюро водительских прав

Посмотрите наше новое видеоОткрывает новое окно о том, как получить DL, если срок его действия истек более двух лет.

Водительские права или идентификационные карты (водитель в возрасте 79 лет и старше)

Если вам 79 лет или больше, и у вас есть водительские права или удостоверение личности, вы должны продлить их лично в офисе водительских прав. Посетите страницу водителя в возрасте 79 лет и старше для получения дополнительной информации.

Обучающиеся и временные водительские права (до 18 лет)

Если вам меньше 18 лет, вы должны продлить его лично в офисе водительских прав.Заполните заявку на продление и принесите одну из следующих *:

  1. Форма подтверждения зачисления (VOE) (для VOE требуется подпись. Допускается подпись должностного лица школы с печатью или компьютерной подписью) или
  2. Диплом средней школы, или
  3. Диплом об окончании (GED)
  4. Самая последняя табель успеваемости, которая включает запись о посещаемости (может приниматься летом, когда школа не работает)

Если вы обновляете лицензию для учащихся до временной, вы должны предоставить свидетельство о завершении водительского образования.

* VOE не требуется для продления, если вы предоставили его для получения лицензии учащегося.

Для получения дополнительных сведений об этих требованиях посетите веб-страницу драйверов для подростков.

Водительское удостоверение с ограниченным сроком действия или удостоверение личности

Продление с ограниченным сроком
Если вам нужно продлить водительское удостоверение с ограниченным сроком действия или удостоверение личности, посетите веб-страницу временного посетителя.

В настоящее время проживает за пределами штата

Продление за пределами штата
Если вы в настоящее время не проживаете в Техасе, но ваш настоящий постоянный дом (место жительства) находится в Техасе, посетите веб-страницу для продления подписки за пределами штата.


Продление онлайн или по телефону

Самый удобный способ продлить ваши водительские права, права на мотоцикл или удостоверение личности в Техасе — онлайн или по телефону. Вы должны соответствовать следующим требованиям:

Водительское удостоверение штата Техас

  1. В прошлый раз вы лично продлили водительское удостоверение в офисе по выдаче водительских прав.
  2. У вас есть водительские права класса C, M или CM. Вы не можете продлить водительские права класса A, класса B или коммерческие водительские права онлайн.
  3. Срок действия ваших водительских прав истекает менее чем через два года или истек менее чем за два года.
  4. Вам исполнилось 18 лет, и ваши водительские права не являются временными или обучающими.
  5. Вы младше 79 лет.
  6. Ваше зрение, а также ваше физическое и психическое состояние не изменились таким образом, чтобы это повлияло на вашу способность безопасно управлять автомобилем с момента вашего последнего обновления.
  7. Ваша лицензия действительна (не приостановлена ​​и не отозвана), и у вас нет никаких гарантий или неоплаченных билетов. Чтобы проверить свое право на участие, посетите нашу страницу соответствия лицензий.
  8. Ваш номер социального страхования уже зарегистрирован.
  9. Вы гражданин США.
  10. У вас есть последние выданные водительские права, контрольный номер с карты или ответы на контрольные вопросы для подтверждения вашей личности.

Удостоверение личности Техаса

  1. Вы в последний раз обновляли свое удостоверение личности лично в офисе по выдаче водительских прав.
  2. Срок действия вашей ID-карты истекает менее чем через два года или истек менее двух лет.
  3. Вам исполнилось 18 лет.
  4. Ваш номер социального страхования уже зарегистрирован.
  5. Вы гражданин США.
  6. У вас есть последние выданные водительские права, контрольный номер с карты или ответы на контрольные вопросы для подтверждения вашей личности.

Если вы соответствуете требованиям к карте, которую пытаетесь продлить, для завершения процесса продления у вас должны быть следующие документы:

  1. Текущие водительские права или удостоверение личности (которое вы продлеваете)
  2. Принтер или адрес электронной почты для распечатки или отправки по электронной почте временных водительских прав и квитанции об оплате при продлении через Интернет.При продлении по телефону
  3. временные водительские права или квитанции не выдаются.
  4. Действующая кредитная карта (MasterCard, Visa, Discover или American Express)
  5. Последние четыре цифры вашего номера социального страхования

Начните онлайн-процесс продления или позвоните по телефону 1-866-DL RENEW (1-866-357-3639) , чтобы продлить подписку по телефону. Если вы продлеваете онлайн-подписку, вам будет предоставлена ​​возможность предоставить и / или обновить свою контактную информацию для экстренных случаев.

Продление подписки по почте

Если вы получили приглашение на продление по почте, вы также можете выбрать продление через Интернет или по телефону. См. Раздел «Продление подписки через Интернет или по телефону» выше. Чтобы продлить подписку по почте, следуйте всем инструкциям в форме.

Лично в местном отделении водительских прав

Вы можете использовать наше интерактивное приложение проверки документов REAL ID, чтобы помочь вам подготовиться к посещению офиса водительских удостоверений.Просто следуйте инструкциям, и в конце у вас будет индивидуальный контрольный список документов, которые нужно принести для вашего визита

Если у вас нет права на продление через Интернет, по телефону или по почте, вам необходимо обратиться за помощью в местный офис по выдаче водительских прав. Вы можете загрузить этот контрольный список, чтобы помочь вам определить, какие документы у вас могут быть, которые будут соответствовать этим требованиям, и посетить нашу страницу соответствия лицензии, чтобы проверить статус ваших водительских прав. После того, как вы соберете необходимые документы, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Заполните заявление на продление до прибытия в местный офис (эта форма также доступна во всех офисах водительских прав).
  2. Запишитесь на прием в местном офисе по выдаче водительских прав.
  3. Предоставить специалисту по лицензированию и разрешению следующую документацию:
    1. Заявление о продлении водительских прав
    2. Гражданство США (независимо от того, предоставили ли вы эту информацию ранее) или, если вы не являетесь гражданином США, доказательство законного присутствия
    3. Удостоверение (требуется только один основной, дополнительный или подтверждающий документ) и
    4. Номер социального страхования *
  4. Сдать экзамен по зрению.
  5. Предоставьте отпечатки пальцев.
  6. Сделайте снимок.
  7. Оплатите регистрационный взнос.

* Вас также попросят подтвердить личную информацию, такую ​​как дату рождения или номер социального страхования. Если номер социального страхования еще не является частью записи водителя, вы должны предоставить документы, подтверждающие ваш номер социального страхования. (Документы, подтверждающие номер социального страхования, необходимы как для водительских прав, так и для удостоверения личности.)

Для повышения безопасности, снижения риска кражи личных данных или мошенничества и защиты целостности процесса выдачи вам необходимо будет подтвердить свой номер социального страхования (SSN), личность и гражданство, прежде чем мы сможем продлить ваш Texas DL или ID. .

Программа конфиденциальности адресов

Для получения информации о программе обеспечения конфиденциальности адресов посетите страницу программы обеспечения конфиденциальности адресов.

Аренда грузовиков U-Haul | Движение грузовых автомобилей для местного и одностороннего движения

Аренда тягачей U-Haul

Выполняете ли вы свой первый ход или десятый, у U-Haul есть подходящее оборудование по самой низкой цене для любых ваших перемещений.U-Haul предлагает самый большой выбор новых грузовиков, специально разработанных для вашего предстоящего переезда в дом.

Что такое U-Haul Truck Share ® ?

U-Haul Truck Share дает вам доступ к движущемуся грузовику без затрат и ответственности за его владение. Независимо от размера вашего переезда, у нас есть парк грузовых автомобилей и фургонов, готовых к использованию. Арендуйте грузовик, который вам нужен, по расписанию с U-Haul Truck Share 24/7 ® .Заберите и верните в любое время днем ​​или ночью с помощью телефона. Наслаждайтесь гибкостью и удобством аренды грузовика, когда хотите и как хотите. Ваше оборудование ждет вас; вы никого не ждете.

Аренда грузовика в одну сторону

Используйте аренду грузовиков U-Haul, чтобы помочь вам с поездкой в ​​одну сторону. Имея более 20 000 пунктов проката U-Haul в США и Канаде, вы можете поспорить, что рядом с вами есть пункт проката U-Haul.Это экономит ваше время и деньги при планировании переезда в одну сторону.

Аренда грузовиков In-Town ®

При аренде грузовиков на месте вы можете взять и высадить вас в одном и том же месте. Это делает его удобным вариантом для местного переезда или местной доставки. Тарифы на грузовые автомобили начинаются с 19,95 долларов США, и если вам нужно продлить мили или дни, мы предлагаем гарантию лучшей цены и специальные ставки аренды грузовиков на наши грузовые фургоны и пикапы.

RON 95 против RON 97 Тест топлива

«Следует ли мне использовать RON 95 или более дорогое топливо с RON 97?» Это очень частый вопрос как среди наших читателей, так и среди обычных малазийских автомобилистов.

Излишне говорить, что существует бесчисленное множество теорий по этому поводу, разбросанных по Интернету: одни за, а другие против использования бензинового топлива с более высоким RON. Мы на сайте paultan.org подумали, что было бы намного проще — не говоря уже об окончательном — просто сравнить две марки топлива напрямую, лицом к лицу друг с другом.

Итак, с октановым числом 95 против 97 — какой из них лучше или, вернее, какой лучше использовать? Чтобы выяснить это, мы собрали два автомобиля Volkswagen Polo Sedan и два Jetta TSI.

Почему вы спросите, почему две пары автомобилей? Что ж, вы все это слышали раньше: современные, более технологичные двигатели больше реагируют на более качественное топливо, вы получаете больший выигрыш с двигателем с турбонаддувом по сравнению с двигателем без наддува и т. Д. И т. Д. Итак, мы думали, что охватим сразу обе базы.

Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым двигателем MPI (многопортовый впрыск) представляет собой традиционные автомобили старой школы, в то время как 1,4-литровый двигатель TSI с двойным наддувом (с турбонаддувом и наддувом) с прямым впрыском топлива в Jetta играет за другая команда здесь.

Во-первых, сам тест. Мы проложили длинный маршрут с лишним 230 км, включая направление в центр Куала-Лумпура в обычный рабочий день недели (не меньше часа пик), а затем по равным участкам обоих шоссе и извилистых проселочных дорог до Танджунг-Малима и обратно.

Интенсивное движение с остановками и остановками, чистые и загруженные шоссе, узкие участки дорог B — мы покрыли их все, а затем и некоторые. Мы думаем, что это настолько реально, насколько это возможно, что касается однодневных испытаний топлива, охватывающих все варианты условий вождения в Малайзии.

Перед тем, как мы начали, мы опустошили все топливные баки автомобилей, сколько только осмелились, и залили их соответствующим топливом за день до испытаний. Затем автомобили немного покатались, чтобы двигатели привыкли к каждому типу топлива.Чтобы поддерживать абсолютный паритет между автомобилями, в шинах каждого автомобиля было также накачано рекомендованное давление.

Переходим к собственно проверке топлива. Для единообразия каждая машина была заправлена ​​до краев с использованием метода трех щелчков (подождите, пока топливная форсунка автоматически остановится, повторите три раза с интервалом в 10 секунд) с помощью одного и того же киоска заправки.

Итак, у нас теперь есть один седан Polo Sedan, работающий на бензине с октановым числом 95, а другой — с октановым числом 97. То же самое с парой Jettas.Итак, мы пошли.

Четыре машины ехали в беспорядочном составе на протяжении всего пути, каждая по очереди руководила. Мы поменяли водителей на полпути (между каждой парой), чтобы устранить влияние разных стилей вождения (и, конечно, веса водителей). Настройки кондиционера у обеих пар тоже остались идентичными.

Чтобы тест оставался максимально «реальным», водители следовали естественному потоку и скорости других участников дорожного движения, что означало, что мы сохраняли минимальное расстояние до впереди идущей машины во время пробок и проехали от 100 до 130 км / ч по быстрой полосе по чистым шоссе.По-другому это было бы нереально, правда?

В конце маршрута колонна преодолела ровно 236,7 км в смешанных условиях движения. Затем каждую машину снова заправили до краев с помощью того же процесса, описанного выше (идентичный метод с тремя щелчками мыши, с использованием того же бензинового киоска), чтобы увидеть точное количество израсходованного топлива.

Результаты сами по себе таковы: Polo Sedan с октановым числом 95 израсходовал ровно 18,160 литров топлива, а автомобиль с октановым числом 97 — 17,612 литров.Эти цифры соответствуют 13,03 км на литр (7,67 л / 100 км) для автомобиля с октановым числом 95 и 13,44 км на литр (7,44 л / 100 км) для испытательного автомобиля с октановым числом 97. Это разница в 3,15% в пользу 97 RON (при использовании номера 95 RON в качестве базового).

Что касается Jettas, автомобиль с RON 95 потреблял 17,505 литров (в среднем 13,52 км на литр или 7,40 л / 100 км), по сравнению с 17,857 литрами тестового автомобиля с октановым числом 97 (13,26 км на литр или 7,54 л / 100 км). Разница составляет -1,92% в пользу оклада 95. И это нас тоже удивило.

См. Полные результаты в таблице выше. Короче говоря, в Volkswagen Polo Sedan 1.6 MPI использование топлива с октановым числом 97 дает прирост экономии топлива на 3,15%. Jetta 1.4 TSI, с другой стороны, испытывала небольшой дефицит в 1,92% с топливом более высокого качества.

Теперь учитывается фактор стоимости. В настоящее время топливо с октановым числом 97 (2,00 ринггита за литр) имеет наценку на 17,65% по сравнению с обычным октановым числом 95 (1,70 риала за литр). Даже учитывая погрешность в 5% в любом случае, этот тест показывает, что более дешевое топливо по-прежнему является приемлемым вариантом с финансовой точки зрения.

Что касается утверждений о том, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает лучшую производительность двигателя, следует сказать, что ни один из четырех водителей не почувствовал какой-либо заметной разницы между двумя видами топлива. Вы, конечно, прочтите, что хотите, но, судя по нашим результатам, похоже, что команда paultan.org продолжит подпитывать наши личные автомобили топливом с октановым числом 95. Обращаюсь к вам: вы используете RON 95 или 97 и почему?

Консультации для населения

Этот контент последний раз обновлялся 13 октября 2020 г.

Будьте в курсе последней информации о COVID-19, регулярно проверяя обновления от ВОЗ, а также от ваших национальных и местных органов общественного здравоохранения.

Если COVID-19 распространяется в вашем районе, соблюдайте некоторые простые меры предосторожности, такие как физическое дистанцирование, надев маску, хорошо вентилируйте комнаты, избегайте скопления людей, мыть руки и кашлять в согнутый локоть или ткань. Обратитесь к местному совету по месту жительства и работы. Сделай все!

Что делать, чтобы обезопасить себя и других от COVID-19

  • Сохраняйте расстояние не менее 1 метра между собой и другими людьми , чтобы снизить риск заражения, когда они кашляют, чихают или говорят. Сохраняйте еще большее расстояние между собой и другими в помещении. Чем дальше, тем лучше.
  • Сделайте ношение маски нормальным явлением среди других людей.

Вот основы того, как носить маску:

  • Мойте руки перед тем, как надеть маску, а также до и после того, как вы ее снимете.
  • Убедитесь, что он закрывает нос, рот и подбородок.

Вот некоторые особенности того, какой тип маски носить и когда, в зависимости от того, сколько вирусов циркулирует там, где вы живете, куда вы идете и кто вы.

  • Носите тканевую маску, если вы не относитесь к определенной группе риска. Это особенно важно, когда вы не можете оставаться на расстоянии, особенно в переполненных и плохо вентилируемых помещениях.
  • Носите медицинскую / хирургическую маску, если вы:
    • старше 60 лет,
    • имеют сопутствующие заболевания,
    • плохо себя чувствуют и / или
    • ухаживают за больным членом семьи.
  • Чтобы узнать больше о масках, прочтите наш Q&A и посмотрите наш видео . Также есть вопросы и ответы, посвященные маски и детские .
  • Для медицинских работников медицинские маски являются важным средством индивидуальной защиты при работе с пациентами с подозрением, вероятностью или подтвержденным COVID-19. Респираторные маски (такие как FFP2, FFP3, N95, N99) следует использовать в тех случаях, когда процедуры генерируют аэрозоли и должны быть установлены для обеспечения ношения правильного размера.
  • Узнайте больше о том, как COVID-19 заражает людей и реагирует на них наш организм, просмотрев или прочитав это интервью .

Как сделать вашу окружающую среду более безопасной

  • Избегайте 3C: закрытых, многолюдных или тесных пространств.
    • Вспышки были зарегистрированы в ресторанах, хоровых коллективах, фитнес-классах, ночных клубах, офисах и местах поклонения, где собираются люди, часто в переполненных помещениях, где они громко разговаривают, кричат, тяжело дышат или поют.
    • Риск заражения COVID-19 выше в людных и недостаточно вентилируемых помещениях, где инфицированные люди проводят длительное время вместе в непосредственной близости. В этих средах вирус распространяется через респираторные капли или аэрозоли более эффективно, поэтому принятие мер предосторожности еще более важно.
  • Знакомьтесь с людьми на улице. Собрания на открытом воздухе безопаснее, чем внутри помещения, особенно если внутренние помещения небольшие и не проникают внутрь.
    • Для получения дополнительной информации о том, как проводить такие мероприятия, как семейные собрания, детские футбольные матчи и семейные праздники, прочтите наш Вопросы и ответы о небольших общественных собраниях .
  • Избегайте многолюдных или закрытых помещений , но если вы не можете, то примите меры предосторожности:

Не забывайте об основах гигиены

  • Регулярно и тщательно очищайте руки спиртосодержащим средством для рук или мойте их водой с мылом. Это устраняет микробы, включая вирусы, которые могут быть у вас на руках.
  • Не прикасайтесь к глазам, носу и рту. Руки касаются многих поверхностей и могут заразиться вирусами. После заражения руки могут передать вирус в глаза, нос или рот. Оттуда вирус может проникнуть в ваше тело и заразить вас.
  • Прикрывайте рот и нос согнутым локтем или платком, когда кашляете или чихаете . Затем немедленно выбросьте использованные салфетки в закрытую корзину и вымойте руки.Соблюдая надлежащую «респираторную гигиену», вы защищаете людей вокруг вас от вирусов, вызывающих простуду, грипп и COVID-19 .
  • Очищайте и дезинфицируйте поверхности как можно чаще, особенно те, к которым регулярно прикасаются, такие как дверные ручки, смесители и экраны телефонов.

Что делать, если вы плохо себя чувствуете

  • Знайте весь спектр симптомов COVID-19. Наиболее частыми симптомами COVID-19 являются лихорадка, сухой кашель и усталость.Другие симптомы, которые встречаются реже и могут поражать некоторых пациентов, включают потерю вкуса или запаха, боли и боли, головную боль, боль в горле, заложенность носа, красные глаза, диарею или кожную сыпь.
  • Оставайтесь дома и самоизолируйтесь, даже если у вас есть незначительные симптомы, такие как кашель, головная боль, умеренная температура , до выздоровления. Позвоните своему врачу или на горячую линию для получения совета. Пусть кто-нибудь принесет вам припасы. Если вам нужно выйти из дома или кто-то находится рядом с вами, наденьте медицинскую маску, чтобы не заразить других.
  • Если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Сначала позвоните по телефону, если можете, и следуйте указаниям местного органа здравоохранения.
  • Будьте в курсе самой последней информации из надежных источников, таких как ВОЗ или местные и национальные органы здравоохранения. Местные и национальные органы власти и службы общественного здравоохранения лучше всего могут посоветовать, что люди в вашем районе должны делать, чтобы защитить себя.

Защитите себя и других от болезней

Спросите ВОЗ

Будьте готовы

Назначения в Техасском DPS & DMV

Техас может быть Штатом Одинокой Звезды, но извилистые очереди в Департаменте общественной безопасности (Tx DPS) совсем не одиноки.Избавьте себя от долгого ожидания и настройтесь на успех, спланировав поездку туда заранее.

Типы встреч TX DPS

Texas DPS в настоящее время ТОЛЬКО позволяет резидентам назначать встречи для проверки навыков для:

  • Стандартных водительских прав.
  • Коммерческие водительские права (CDL).

Не планируете проверку навыков?

В настоящее время вы можете записаться ТОЛЬКО на проверку навыков .Все остальные задачи решаются лично в порядке очереди. Вы также можете воспользоваться услугой « Get In Line, Online », чтобы узнать примерное время, когда вам помогут!

Служба «Встань в линию, в сети»

DPS теперь также предлагает услугу под названием «Встать в линию, в сети». Хотя это НЕ планировщик встреч, он, по сути, экономит вам виртуальное место в строке , давая вам примерное время , когда вас обслужат .

Как записаться на прием в DPS

Чтобы запланировать экзамен на водительские права или квалификацию CDL:

  • Посетите службу онлайн-планировщика DPS.
  • Введите вашу информацию в поля ввода.
  • Следуйте подсказкам, чтобы выбрать предпочтительные варианты встречи.

Если вы НЕ проходите тест навыков вождения , воспользуйтесь онлайн-службой Get In Line или посетите ближайшее к вам место на впервые, первым обслужен .

Вы также можете позвонить в TX DPS по телефону (512) 424-2600 с любыми дополнительными вопросами.

Что взять с собой в Техас DPS

Убедитесь, что время, сэкономленное на предварительном планировании поездки, не потеряно из-за того, что вы забыли взять что-нибудь с собой. Запоминать все, что вам нужно, непросто, но составление контрольного списка может помочь. Вы можете обратиться к ряду наших удобных руководств, которые помогут вам определить, что вам понадобится, когда:

Разница между воздушными масками N95, N99 и P95

При постоянно растущем уровне загрязнения, особенно в столичном регионе и других мегаполисах Индии люди заболевают, испытывают затруднения с дыханием, головные боли, тошноту из-за высокого уровня загрязнения.

Теперь, поскольку мы не можем реально контролировать уровни загрязнения, потому что большинство этих загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух, происходит из-за автомобильных выбросов, строительных площадок и таких праздников, как Дивали.

Мы все еще можем избежать вреда от твердых частиц в воздухе, используя воздушные маски. Воздушные маски бывают разных спецификаций и имеют разные марки и ценники.

Вы могли видеть людей, носящих хирургические маски для борьбы с загрязнением окружающей среды, но они бесполезны, так как предназначены для сдерживания распространения бактерий и вирусов, а не наоборот.

Любая маска загрязнения должна быть способна защитить ее владельца от взвешенных твердых частиц (10 или 2,5), диоксида серы и диоксида углерода.

Здесь мы поговорим о разнице между воздушными масками N95, N99 и P95 и о том, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Воздушные маски N95

Маски с рейтингом N95 могут фильтровать до 95% твердых частиц 2,5 из воздуха, которым вы дышите.

PM 2.5 имеет тенденцию оставаться в воздухе дольше всего и может привести к отложению зубного налета в носу, горле, легких или даже артериях, а также к сердечному приступу.

Лучшая покупка в воздушной маске N95 должна иметь один или два клапана, предназначенных для выдыхаемого воздуха. Клапаны помогут предотвратить попадание влаги возле переносицы или ваших глаз.

В Интернете доступно множество вариантов, но для масок N95 мы рекомендуем маски Honeywell и 3M по цене от рупий. 120 за штуку.

Проверка масок Honeywell

Проверка масок 3M

Воздушные маски N99

Воздушные маски N99 могут фильтровать до 99% твердых частиц 2.5 с воздуха. Как и N95, они плохо справляются с загрязнением на масляной основе, но лучше, чем первые, из-за более высокой степени фильтрации твердых частиц.

Изображение маски Cambridge для репрезентативных целей | Amazon

Для варианта N99 мы рекомендуем покупать маски загрязнения Vogmask, Cambridge или SmartAir, которые начинаются примерно с рупий. 175 за штуку.

Пакеты по 5, 10 и 20 штук также доступны у некоторых брендов, и вы можете выбрать это, потому что эти маски предназначены только для выполнения своей цели в течение ограниченного времени — примерно 40 часов времени ношения.

Купить Atlanta Healthcare Cambridge N99 Mask

Воздушные маски P95

Основное различие между воздушными масками с рейтингом P и N заключается в их способности отфильтровывать загрязнители на масляной основе, которые первые могут, а вторые — нет.

Помимо удаления загрязняющих веществ на масляной основе, эти воздушные маски могут отфильтровывать 95% твердых частиц из воздуха.

Маски с рейтингом P являются более эффективными, а также более дорогими, чем их аналоги с рейтингом N, и их также необходимо заменять примерно через 40 часов использования.

Воздушные маски P95 продаются компанией 3M по цене рупий. 10 900 за упаковку из 10.

В чем разница между масками с пометкой CV и другими?

Только в представительских целях | Маски с маркировкой Amazon

CV лучше отфильтровывают определенные загрязнители, как описано ниже:

  • Буква «C» в CV обозначает фильтр с активированным углем. Помимо борьбы с неприятным запахом, этот фильтр помогает бороться с такими загрязнителями, как озон и диоксид серы.
  • Буква «V» означает, что указанная маска имеет встроенный клапан для выдыхаемого нами воздуха, который предотвращает запотевание или удержание влаги внутри маски.

Маски с маркировкой CV более эффективны в борьбе с загрязнителями воздуха и обеспечивают безопасность, чем маски без маркировки CV.

Эффективность маски зависит от того, насколько она плотно прилегает к лицу — зазоры между маской и кожей позволяют загрязнителям попасть в носовой ход и вызвать проблемы со здоровьем.

При покупке маски следует обращать внимание на размер, а также внимательно читать инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к маске.

Не забывайте вкладывать деньги в маску, которая дает вам качество за ваши деньги.Может показаться, что более дешевые варианты приобрести проще, но имейте в виду, что покупка воздушной маски — это вклад в ваше здоровье и благополучие.

Людям, которые являются активными энтузиастами фитнеса, например бегунами или велосипедистами, следует выбирать маски с несколькими клапанами, чтобы избежать накопления влаги внутри маски, что, в свою очередь, забивает маски и затрудняет дыхание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *