лить или не лить? — журнал За рулем
На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Материалы по теме
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!
На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКАВЫШЕ 100 %? Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. |
От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
Материалы по теме
А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.
При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.
Глазами производителя
Материалы по теме
Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
* * *
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий специалистаПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ? Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость. |
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
- На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.
Фото: depositphotos.com
Бензин АИ‑100. В какие моторы его лучше не заливать — Российская газета
Бензин с октановым числом 100 — не новинка в техническом смысле, однако на АЗС он стал появляться не так давно. Действительно ли высокооктановое топливо превосходит традиционный 95-й или это обычный маркетинг, разбирался эксперт портала «За рулем».
Уже никого не удивишь 98-м бензином: нефтяные компании активно продвигают его, причем «улучшенную» версию. Логика в том, что детонация разрушит перемычки поршней, после чего можно будет попрощаться с двигателем, а детонационная стойкость прямо пропорциональна октановому числу.
Впрочем, автопроизводители с этим согласиться не спешат. На слуху единичные случаи, когда заводы рекомендовали переходить на 98-й бензин и выше. Это Subaru, озвучившая подобный совет для заряженной версии Impreza WRX STI, Nissan — для спорткупе GT-R. Концерн Volvo официально заявил, что для их моторов, реализуемых на российском рынке, 100-й бензин не нужен. А Skoda вообще не рекомендовала его использовать, объяснив, что в российских условиях такое топливо отрицательно сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
Автор портала ссылается на проведенные испытания спортивных бензинов с октановым числом 102. Это топливо показало себя лишь на форсированных моторах. Массовые автомобили типа Solaris, Logan или Granta даже на 98-м не продемонстрируют прироста показателей, не будут расходовать бензин более экономно.
В одной из нефтяных компаний пояснили, что повышением октанового числа работу двигателя улучшить действительно не получится. Но положительный эффект должен быть за счет того, что отложения на впускных клапанах и камере сгорания будут накапливаться в меньшей степени. Это происходит потому, что в АИ-100 некоторые производители увеличивают процент алкилата и других компонентов, чтобы те же форсунки не закоксовывались из-за более жестких условий работы.
Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины.
«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.
Для каких автомобилей подойдет бензин АИ-100? | Вопрос-ответ
Раньше на многих заправках, помимо популярных сортов топлива АИ-92 и АИ-95, встречался высокооктановый бензин АИ-98. Именно под этот тип горючего разрабатывались многие современные турбированные силовые агрегаты.
Рождены для 98-го
Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. С этой целью с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок. Определяется она экспериментальным путем.
Октановое число (ОЧ) бензина равно процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Раньше процентное содержание изооктана не могло быть выше 100. Однако сейчас появились новые добавки и присадки, которые имеют гораздо большую детонационную стойкость, чем у изооктана. Поэтому бензины уже могут иметь в названии числа 100, 102 и более.
Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Чтобы не получить эффект детонаций на топливе с меньшим октановым числом, блок управления двигателем меняет угол опережения зажигания, в итоге мощность и крутящий момент снижаются примерно на 10%. И в таком перенастроенном состоянии моторы проводят в нашей стране практически всю жизнь, просто потому что автовладельцы не собираются потчевать их более дорогим топливом. Экономия ведет к снижению характеристик.
Мотор не может реализовать потенциал топлива
Между тем, если вместо АИ-98 заливать более дорогой АИ-100, эффект будет похожим. Силовой агрегат просто не сможет реализовать потенциал детонационной стойкости этого дорогого сорта бензина и поедет на нем в точности так же, как и на АИ-98. То есть прибавки в мощности не получится.
АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет столько же энергии, как и АИ-92, и не может сам по себе быть источником повышения мощности. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.
Между тем использование АИ-100 вместо старых сортов оправдано из-за одной мелочи.
Высокая чистящая способность
Высокооктановые бензины предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском с высокой степенью сжатия. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в жестких условиях при высоких температурах и давлении. Эти агрегаты очень чувствительны к образованию налета и закоксовыванию, поэтому им требуется бензин с высокой моющей способностью. Эти сорта могут удалять налет в камерах сгорания и в форсунках. А в бензине АИ-100 как раз увеличено число моющих присадок, таких как алкилат, с низкой склонностью к образованию отложений. Они помогают мотору быть чистым немного лучше, чем при использовании АИ-95 и АИ-98.
В общем, начало производства высокооктановых сортов бензина означает одно — нефтеперерабатывающие компании начнут активнее внедрять их на рынок и заменять старое топливо. Однако пока ни один из производителей не подготовил массовых моторов для бензина АИ-100. Есть только спортивные трековые или раллийные болиды с увеличенной степенью сжатия, такие как Subaru Impreza WRX STI или Nissan GT-R. Но они продаются единицами.
Что будет, если заправить 98-й бензин вместо штатного 95-го?
Отвечает
эксперт
Прежде чем экспериментировать с октановым числом заливаемого в бак бензина, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните рекомендуемое для него топливо. Кстати, информация об используемом типе горючего указана и на внутренней стороне лючка бензобака.![](/800/600/https/nn-now.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-2.jpg)
Хотя тут же напрашивается резонный вопрос: зачем тратиться на дорогой 98-й, если двигатель вашей машины рассчитан на более доступный 95-й? Впрочем, любители «улучшайзинга», как правило, рассчитывают на то, что на бензине с более высоким октановым числом машина поедет быстрее. В какой-то степени это так. Хотя существенного увеличения динамики ждать не стоит. В лучшем случае водитель почувствует, что автомобиль чуть живее стал откликаться на педаль газа. И все.
Дело в том, что ожидание чуда, то есть, того, что машина поедет заведомо живее, идет еще с советских времен, когда для повышения октанового числа в бензин добавляли присадку – тетраэтил свинца, а такое топливо называли этилированным. Оно обладало высокой теплотворной способностью – этот бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность и крутящий момент мотора. Поэтому, залив в бак тогдашнего 98-го бензина люди ощущали, как росла приемистость автомобиля, а отклики на педаль газа становились активнее и резче. Правда, продолжительная езда на таком бензине могла прикончить двигатель – прогорали клапаны и плавились поршни.
С 2000 года токсичный этилированный бензин в России оказался под запретом. Нефтеперегонные заводы тогда наладили выпуск неэтилированного топлива, а для повышения октанового числа начали применять метил-трет-бутиловый или трет-амил-метиловый эфир. Эти добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, не обладая при этом излишней теплотворной способностью, и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметной прибавки энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.
Поэтому от современного высокооктанового бензина вреда для двигателя, работающего на топливе с меньшим ОЧ, практически никакого. Клапаны и поршни в этом случае точно не прогорят. К тому же контроллер угла опережения зажигания автоматически подстраивается под бензин с любым октановым числом. Впрочем, польза от такого эксперимента все же есть. При его использовании можно почувствовать незначительное увеличение динамики и снижение расхода топлива. К тому же этот бензин зачастую содержит моющие присадки, очищающие камеру сгорания двигателя. И продолжительное использование такого топлива приводит к удалению отложений, что положительно влияет на характеристики агрегата.
Была ли статья полезной?
Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно
На АЗС нередко можно встретить бензины с октановым числом 100. Разберемся, кому они подходят и нужно ли за них переплачивать
Редакция
Сами по себе бензины с октановыми числами больше сотни известны давно: ими пользуются автоспортсмены. Теперь же заправить таким бензином свою машину может любой желающий. Остается только разобраться, нужно ли рядовому автовладельцу переплачивать за такое топливо? И с какой стати такие бензины вообще появились в продаже?
Кому он нужен?
Количество автомобилей, которым такой бензин действительно «понравится», на нашем рынке ничтожно. На ум приходят разве что Nissan GTR, да Subaru WRX STI: сюда рекомендуются бензины с октановым числом 98 и выше. Что касается «обычных» автомобилей, рассчитанных, в основном, на 95-е бензины, то их владельцы должны понимать: мощность моторам дает вовсе не бензин, а их конструкция – от степени сжатия до углов опережения зажигания и фаз газораспределения. И никакой серийный Renault Logan, заправленный 100-м бензином, не превратится в Porsche. Высокий октан должен препятствовать возникновению детонации. Если речь идет о тюнингованном моторе с новой прошивкой и повышенной степенью сжатия, тогда высокооктановый бензин действительно покажет то, что не мог дать двигателю обычный 95-й. Но на обычном серийном моторе об этом речь не идет.
Почему же в таком случае к заправочным пистолетом с шильдиками «100» время от времени подруливают самые обыкновенные Тойоты, Лады и Фольксвагены? Причин может быть несколько.
Часть водителей искренно верит в то, что их мотор сам подстроится под новый бензин и «поедет лучше». Действительно, управляющая электроника легко перестроится в пределах нескольких единичек октанового числа, позволяя мотору нормально работать, но отсюда вовсе не следует, что с увеличением октана двигателю становится лучше. Октановое число должно быть не большим, а оптимальным. А низкооктановый бензин – это вовсе не синоним низкокачественного: просто он изготовлен под другие моторы. Но народ почему-то не хочет в это верить.
Другая причина интереса к 100-му бензину – это вера в то, что такие бензины по определению «не бодяжат», а потому лучше переплатить, но купить заведомо «вещь». Тут возражать бесполезно: разве что сослаться на то, что абсолютно все топлива, продаваемые на территории РФ, должен соответствовать Классу 5. И если вы заправляетесь на брендовой фирменной АЗС, то поверьте в то, что вероятность нарваться на «бодягу» сегодня очень мала. Поэтому переплачивать за дорогущий бензин смысла нет.
Третья причина – от безвыходности. Бывает, что после заправки на какой-то «левой» АЗС мотор начинает откровенно капризничать и всячески «позвякивать». В таких случаях вполне естественно плеснуть в бак высокооктановый бензин, чтобы он, смешавшись с ранее залитой жидкостью, сумел как-то выровнять ситуацию. 100-й бензин при этом можно рассматривать как своего рода октан-корректор.
Наконец, четвертая причина – рекламно-политическая. В течение нескольких лет крупные нефтяные компании то и дело проводят то ли шоу, то ли презентации, посвященные появлению на АЗС бензинов с повышенной моющей способностью. Такие топлива встречаются на разных заправках – Ultimate, V-Power и т.п. Ничего плохого в них нет – разве что более высокая цена. Однако же на презентациях собравшимся демонстрируют детали от моторов, погубленных… применением низкооктановых бензинов АИ-95! Тут и разрушенные прокладки, и поршни с выломанными перемычками – почти как в жигулевскую эпоху, когда к подобным последствиям приводило бездумное применение бензина А-76. Для чего такие страшилки нужны сегодня, сказать трудно. Единственное, что приходит в голову – это желание нефтяных компаний заработать на ровном месте. А 95-е бензины при этом как бы приносятся в жертву.
За кем будущее?
Вполне возможно, что через какое-то время 100-е бензины станут столь же привычными, как 98-е сегодня. Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это способ снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов без потери мощности моторов, что необходимо не только для экологии, но и для ведения конкурентной борьбы с «коллегами». Но если автомобиль изначально не рассчитан на подобные бензины, то он вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.
Хочу получать самые интересные статьи
Как поедет машина, если залить 98-й вместо 95-го?
Споры о том, можно ли заливать вместо Аи-98 95-й бензин, вспыхнули с новой силой, когда топливо резко подорожало. Те, кто придерживается позиции, что 98-й бензин лучше, уверены: он более качественный, и на топливе с более высоким октановым числом машина быстрее едет. Так ли это?Автопроизводители к каждому автомобилю прилагают инструкцию, в которой написано: нужно использовать топливо с конкретным октановым числом.
Каким-то моделям подойдет 95-й, какие-то можно заправлять 92-м, а некоторые созданы, чтобы ездить на 98-м, не ниже. Получается, что все остальные споры теряют смысл.
Но есть модели с плавающими требованиями — например, машина может ездить и на 95-м, и на 98-м, указано «не ниже» 95-го. Некоторые считают, что Аи-98 более качественный. Но эксперты опровергают: качество не зависит от октанового числа. Можно залить «паленый» 98-й бензин, но заправиться 95-м, и он будет гораздо лучше. Нарваться на подделку или обман можно с любым бензином. Это еще зависит от заправки, на которую вы заехали.
Тогда на каком же топливе машина поедет быстрее? Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно. Но опять же больше резвости никто не обещал.
Кстати, массовый переход водителей на 98-й вызван маркетинговыми акциями крупных нефтяных компаний, которые рассказывают о Аи-98 как о более качественном, улучшенном, якобы в нем есть присадки, которые хорошо отмывают нагар в двигателе. Но, скорее всего, это именно маркетинговый ход. А чем Аи-95 хуже 98-го, топливные компании объяснить не могут. Тем более, если производитель рекомендует использовать именно его.
Фото с интернет-ресурсов
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине
Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.
Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.
Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.
К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.
Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.
Биотопливо и все-все-все
Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.
Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.
Если мой автомобиль рекомендует использовать обычный бензин, можно ли иногда использовать премиум-класса? | Новости
CARS.COM — Единственный гарантированный результат использования бензина премиум-класса в двигателе, рассчитанном на обычное топливо, — это то, что вы потратите больше денег на бензин. Что касается каких-либо ощутимых преимуществ заправки более дорогим бензином, шансов практически нет.
Связано: Больше обслуживания
Если ваш двигатель регулярно работает нормально, заправка его премиальным топливом вряд ли увеличит ускорение или экономию топлива более чем на незначительную величину.Независимо от того, что вы слышали, бензин премиум-класса не более эффективен для очистки ваших топливных форсунок или других частей топливной системы, потому что обычный бензин сегодня содержит те же моющие присадки.
Основным отличием от Premium является его октановое число — 91 или выше по сравнению с 87 для обычного. Более высокое октановое число придает первоклассному газу большую устойчивость к преждевременному воспламенению топлива, что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком двигателя или свистом.Более высокое октановое число позволяет двигателям иметь более высокую степень сжатия (для более энергичного взрыва), более совершенную синхронизацию зажигания или принудительную подачу воздуха, например, турбокомпрессоры или нагнетатели. Лучше всего они работают при подаче топлива премиум-класса.
Но если производитель транспортного средства говорит, что вашему двигателю требуется только 87-октановый бензин, вам следует использовать именно его. Более высокое октановое число бензина премиум-класса не сделает ваш автомобиль быстрее; на самом деле возможно обратное, потому что высокооктановое топливо технически имеет меньше энергии, чем низкооктановое топливо. Это способность топлива больше сжиматься без предварительного воспламенения, что приводит к увеличению мощности при использовании в соответствующем двигателе. Премиальный газ — это не «более сильный» газ.
Если вы сжигаете больше, потому что думаете, что это делает двигатель живее, это, вероятно, психологическое: «Я плачу больше за бензин, значит, я должен получать больше». Некоторые автомобилисты утверждают, что они получают лучшую экономию топлива с премиум-классом, но отчасти это может быть связано с благоприятными погодными условиями (например, теплая погода вместо холода) или другими факторами.
Если вы используете топливо премиум-класса из-за того, что ваш двигатель регулярно стучит, вы лечите симптом, а не причину. Причиной детонации может быть что-то еще, например нагар или горячие точки, которые должен диагностировать и лечить механик.
Премиум-бензин может стоить на 20-60 центов больше за галлон в зависимости от того, где вы живете. Если платить больше за заправку бензина премиум-класса в автомобиль, предназначенный для обычного бензина, это будет иметь низкий возврат инвестиций.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Что произойдет, если вы заправите свой автомобиль бензином с неправильным октановым числом
Фото: Джастин Чрн (Unsplash) Несмотря на то, что я езжу на нескольких разных автомобилях, я всегда немного волнуюсь, когда приходит время заправить их. Что-то случится, если я использую 87 вместо 93 или наоборот? Короче говоря, это зависит от обстоятельств.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое октановое число оно рекомендует, по словам инженера по разработке двигателей в Ford Motor Company. В идеале используйте именно такой.
Отлично, но что, если вы по ошибке используете другое октановое число? Три уровня бензина (с октановым числом 87, 89 и 93) расположены рядом друг с другом на насосе, и нетрудно рассеянно нажать не ту кнопку.
Если вы выберете более высокое октановое число, чем рекомендовано в руководстве — скажем, 89 вместо 87 — с вашим автомобилем все будет в порядке, поясняется в статье в блоге AAMCO.Однако, по словам Car Talk, это не улучшит пробег вашего автомобиля или не повысит его производительность. Единственное, что это будет стоить вам дополнительных денег, так что не делайте этого.
G / O Media может получить комиссию
Использование более низкого октанового числа, чем требуется Здесь все усложняется. Инженер Ford говорит, что использование более низкого октанового числа, чем рекомендованное в руководстве к вашему автомобилю, представляет собой большой риск: это может быть хорошо, но вы также можете повредить двигатель.Датчики в современных двигателях могут регулировать систему зажигания для работы с бензином с более низким октановым числом, но только в «устойчивых условиях», например, при движении по дороге или устойчивой езде в гору.
По словам нашего друга из Ford:
Что делать, если вы используете неправильное октановое число«Переходные условия — это то, в чем заключаются проблемы. Поскольку для анализа сигнала датчика детонации требуется время, быстрые изменения нагрузки или скорости двигателя трудно предотвратить. Каждый автопроизводитель будет отличаться в этом отношении, поскольку способность быстро анализировать этот стук зависит от навыков программистов и калибраторов и даже от скорости процессора PCM.Таким образом, если вы залите топливо с более низким октановым числом, а затем резко поедете на машине, быстро нажмете на педаль акселератора, можно получить сильный удар и возможное повреждение двигателя. Я скажу, что на самом деле это вряд ли произойдет с автомобилями, произведенными в последние несколько лет, но вы, безусловно, подвергаете свой двигатель такой возможности. ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА используйте топливо, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или любых знаках на дверце топливного бака или крышке.
Когда инженеры говорят использовать определенное топливо, у нас есть на то веские причины.
По словам людей из Car Talk, которые проверили с людьми из Американского нефтяного института и Американской ассоциации производителей двигателей, время от времени использовалось более низкое октановое число бензин, который требуется вашей машине, вряд ли повредит ваш двигатель. Поэтому, если вы случайно нажмете не ту кнопку на насосе, убедитесь, что в следующий раз используете правильное октановое число.
Следите за ухом, чтобы не услышать стук или стук, который может быть признаком того, что смесь газа и воздуха в баллонах вашего автомобиля горит не так, как задумано, объясняется в другой статье Car Talk.Далее говорится, что этот звук или стук сделает ваш двигатель менее эффективным и может вызвать повреждение «в течение очень длительного периода времени» — так что одного промаха, вероятно, вполне достаточно.
Изначально эта история была опубликована 25.08.16 и обновлена 26.07.19, чтобы предоставить более полную и актуальную информацию.
Что произойдет, если вы заправите неправильный тип бензина в машину?
Я езжу на множестве разных транспортных средств, когда мне нужно передвигаться, но я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправлять.Что-то случится, если я буду использовать 91 вместо 95 или наоборот? Эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос.
Короче говоря; не о чем беспокоиться. По крайней мере, когда речь идет о типах октанового числа. (Добавление неэтилированного бензина в автомобили с дизельным двигателем или наоборот — это, конечно, другая история. Это может потребовать опорожнения бака.)
Тема связана с ситуацией, когда, например, вы случайно залили высокооктановое масло в свой бак. В общем, волноваться не о чем:
Топливо с более высоким октановым числом не горит так же легко, как топливо с более низким октановым числом.
Топливо с более высоким октановым числом указывается там, где в двигателе присутствует более высокая степень сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув). Используя топливо с более высоким октановым числом, если указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем. Это (по широко распространенному мнению) не добавляет мощности вашему двигателю, но и не повредит ему. В худшем случае вы просто потратили немного денег, купив более дорогое топливо.
Если вы добавите топливо с более низким октановым числом в двигатель с высоким октановым числом, это не вызовет серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, поскольку в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», который определяет время.
… Когда вы смешиваете топливо с различным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число текущего топлива. Это не вызовет никаких реальных проблем для двигателя или топливной системы под рукой (это предполагает, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешивание топлива E85 со стандартным топливом для увеличения октанового числа и введение его в топливную систему, которая не может справиться с этим.
— прочтите это — может вызвать проблемы с уплотнениями и коррозию деталей, которые не рассчитаны на высокую концентрацию этанола.Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).
Полный ответ содержит более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произошло бы, если бы вы действительно залили дизельное топливо в бак с уже неэтилированным бензином.
В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как я (и пролистывали руководство по эксплуатации в машине, которую вы арендовали, чтобы убедиться, что вы поняли все правильно — что вам все равно следует делать, если честно, если вы ведете машину незнакомый автомобиль), вы можете отдохнуть, зная, что вы не повредите машину, но всегда полезно исправить это ради эффективности.
Что произойдет, если вы заправите неправильный бензин в машину? [StackExchange]
Этот рассказ был обновлен с момента его первоначальной публикации.
Ввод бензина премиум-класса в двигатель, требующий регулярного использования? Stop It Now
Одно утешительное замечание: даже когда требуется повышенная стоимость, использование полного резервуара низкооктанового газа в крайнем случае вряд ли приведет к механическим повреждениям из-за небольшого электронного волшебства, называемого датчиком детонации, который был представлен в 1980-х в составе компьютеризированных систем контроля выбросов.Однако производительность пострадает, поскольку система компенсирует пониженное октановое число.
Список автомобилей выпуска 2012–2018 годов, для которых требуется бензин премиум-класса, находится на веб-сайте Edmunds. Что касается моделей 2018 года, то 18 процентов, требующих премии, на протяжении многих лет оставались относительно стабильными. Количество автомобилей, для которых рекомендуется премиум, составляло 16 процентов, и эта цифра неуклонно росла за последнее десятилетие из-за более высоких степеней сжатия и большего количества турбокомпрессоров и нагнетателей.
Попрощайтесь с зимним бензином
Еще один фактор ценообразования, с которым вскоре столкнутся автомобилисты, — это переход на летние бензиновые смеси.Да, бензин сезонный, как и ваш гардероб. И точно так же, как погода в Соединенных Штатах, время переключения и химический состав топлива будут разными.
Основная идея заключается в том, что составы летнего бензина, которые поступают уже в этом месяце — но должны быть введены в действие к 1 июня в большинстве регионов — разработаны для снижения волатильности. Эта мера того, насколько легко он испаряется (и способствует образованию приземного смога), выражается давлением паров бензина по Рейду. Зимние смеси, наоборот, должны легче испаряться для более быстрого запуска в холодную погоду; они возвращаются после сентября.15.
У водителей действительно нет возможности избежать дополнительных затрат на летний бензин — десять центов или больше за галлон, в зависимости от местоположения, — которые являются результатом ингредиентов смеси и необходимости закрытия нефтеперерабатывающих заводов для замена. Летняя химия имеет немного более высокое содержание энергии, поэтому вы можете увидеть небольшое улучшение экономии топлива.
Более высокий уровень этанола
Есть еще одна проблема, о которой вам нужно знать в этом году.
Предел содержания этанола в летних бензиновых смесях долгое время ограничивался 10 процентами — типичным уровнем для большинства продаваемых в Соединенных Штатах газов, известным как E10 — из-за относительно более высокой летучести этанола.E.P.A. предлагает снять запрет на более высокие концентрации в летнем бензине, позволив уровню этанола подняться до 15 процентов, или E15.
Значит, автомобилистам придется внимательнее читать знаки на бензонасосе.
Вот почему: E.P.A. одобряет E15 для использования только в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. E15 не одобрен агентством для использования в транспортных средствах или мотоциклах, выпущенных до 2001 года, лодках, газонокосилках и небольших двигателях для бездорожья.
Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?
Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»
Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.
Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст. Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.
Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, иначе вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать свой автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.
По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.
Типичный 2,0-литровый автомобиль, использующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные расходы на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти затраты возрастут примерно до 2330 долларов в год, тогда как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год.Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.
Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы покрыть их дополнительную стоимость.
Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее неизвестную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого. Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.
Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее или чище, расход топлива может частично сократиться, но это с лихвой компенсируется более высокими расходами на топливо.
Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется детонацией) при использовании рекомендованного бензина.Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» из двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.
Все, что вам нужно знать об Octane
Обозначение разных газов как «обычный» и «премиальный» немного вводит в заблуждение, так как многие автомобили требуют только обычного бензина и должны работать только на обычном газе.Бензин премиум-класса не обязательно является предметом роскоши сам по себе, хотя он чаще используется для автомобилей класса люкс.
Октан не оценивается по 100-балльной шкале. Обычный газ обычно имеет октановое число 87, средний — около 89, а премиальный — обычно 91. Для среднего потребителя это, вероятно, самый высокооктановый газ, который вы получите на обычной заправке, за исключением гибкого топлива, но что это значит? иметь в виду?
Чтобы лучше понять, как все это работает, редакторы Drive, работающие на бензине, должны разбить его на основы и объяснить оттуда.Наш урок начинается с простого ответа на вопрос: «Что такое октан?»
[ Примечание: эта статья была первоначально опубликована 27 декабря 2020 г., но была обновлена с учетом нового форматирования и новой информации 05/12/2021. ]
Что такое октан?
Октан — это углеводород, получаемый при переработке нефти. Его химическая формула — C8h28.
Что такое октановое число?
Октановое число — это мера способности топлива противостоять вибрации двигателя.Короче говоря, октановое число — это показатель стабильности топлива. Обычное топливо обычно имеет октановое число 87, топливо среднего класса обычно находится в диапазоне 88-90, а топливо высшего качества обычно имеет октановое число 91-94. Гоночное топливо обычно имеет более высокое октановое число, например, Sunoco Green E15 с октановым числом 98. E85 имеет октановое число более 100, октановое число до 105 и более.
Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?
Автомобили, которые рекомендуют или требуют топлива премиум-класса, в последнее время становятся все более распространенными.Отчасти это связано с современными автомобилями с более высокой степенью сжатия и двигателями с турбонаддувом, которым требуется более высокое октановое число.
Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?
Бензин с октановым числом 85 ранее использовался для карбюраторных автомобилей на возвышенностях, но вы не должны использовать его в современных автомобилях, поскольку он не предназначен для этого.
Часто задаваемые вопросы об Octane
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?
A. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, следует ли использовать обычное топливо или топливо премиум-класса.
В. Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?
A. Многие современные автомобили смогут автоматически настраиваться и адаптироваться к изменениям, но эффективность и производительность могут временно пострадать. В худшем случае вы можете столкнуться с пингом двигателя, но пока низкооктановый газ не используется повторно или в течение длительных периодов времени, все будет в порядке. Просто вернитесь к обычным вещам в следующий раз.
В. Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?
A. Технически это возможно, но не рассчитывайте на это.
В. Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?
A. Материал, используемый для повышения октанового числа, обычно стоит больше денег, поэтому эти затраты перекладываются на потребителя.
В. Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительные расходы?
А. Если ваш автомобиль рассчитан на использование высокооктанового топлива и производитель требует, чтобы вы использовали его, то да, это стоит дополнительных затрат. Если вы думаете о том, чтобы залить бензин премиум-класса в свою Toyota Corolla 1997 года, то нет, это того не стоит.
В. Может ли этанол повысить октановое число бензина?
A. Да, добавление этанола повысит октановое число бензина. Этанол имеет октановое число примерно 110, плюс-минус несколько.
Смотреть: Как работают октановые числа
Из этого видео вы узнаете о научных аргументах в пользу октанового числа.
Высокооктановый бензин — не лучшее решение
Вопрос: Есть ли какие-то преимущества в использовании бензина с более высоким октановым числом, например, премиум-класса, вместо обычного, в качестве постоянной диеты для двигателя автомобиля или периодически? — H.A.O.
Ответ: Для многих автомобилистов это освященная веками традиция — время от времени сжигать бензобак премиум-класса вместо обычного, очевидно полагая, что это может принести пользу их двигателям. По всей видимости, пользы от этого почти нет.
Весь бензин имеет октановое число, которое является мерой устойчивости топлива к неконтролируемому сгоранию внутри двигателя. Неравномерное или неконтролируемое сгорание обычно вызывает гудок двигателя, который может или не может вызвать повреждение двигателя, в зависимости от его серьезности.
Каждый двигатель имеет «октановое число», что означает, что для его базовой конструкции требуется бензин с определенным октановым числом. Октановое число содержится в руководстве по эксплуатации и иногда указывается рядом с крышкой бензобака.
Необходимая защита
Если двигатель рассчитан на обычный режим, который обычно имеет октановое число 87 в неэтилированном газе, то это топливо должно обеспечивать всю необходимую защиту двигателя.
Высокооктановое топливо не горит горячее. Он не удаляет отложения из камеры сгорания двигателя. И это не даст большей экономии топлива.
Но октановое число двигателя может со временем измениться. Это связано с тем, что по мере старения двигателя в камере сгорания могут накапливаться отложения.Эти отложения эффективно уменьшают объем цилиндра и тем самым повышают степень сгорания двигателя.
В результате часто обнаруживается, что двигатели проверяют связь с возрастом, хотя они никогда не проверяли связь, когда были новыми. Если гудение становится регулярным и особенно сильным, возможно, потребуется купить топливо с более высоким октановым числом, чтобы контролировать его. В некоторых случаях пинг может серьезно повредить двигатель. Вам следует обратиться за советом к руководству по эксплуатации или проконсультироваться с дилером, чтобы узнать, какой уровень пинга приемлем для вашего автомобиля.
Некоторые преимущества
Однако имейте в виду, что топливо премиум-класса может иметь некоторые преимущества в области присадок. Каждый переработчик бензина добавляет очень небольшое количество присадок, составляющее от двух десятых 1% до четырех десятых 1% от объема топлива.
Эти присадки помогают стабилизировать топливо и предотвращают появление ржавчины в топливной системе. Они также содержат моющее средство, помогающее содержать детали топливной системы в чистоте, что особенно важно для двигателей с впрыском топлива. Некоторые присадки помогают контролировать отложения в двигателе.
Принято считать, что топлива премиум-класса содержат лучший пакет присадок. Это не всегда так. Многие известные нефтеперерабатывающие предприятия добавляют один и тот же пакет присадок в свое обычное топливо и топливо премиум-класса.
Проверить рекламу
Конечно, бензиновые компании никогда не упростили бы автомобилистов, чтобы раскрыть, содержит ли их топливо премиум-класса тот же пакет, что и их обычное топливо. Однако вы можете догадаться по рекламе компании. Если компания продвигает свое топливо премиум-класса как продукт, обеспечивающий улучшенную защиту двигателя, можно предположить, что она увеличила дозу присадок в этом продукте.
К сожалению, это оставляет многое для воображения, как вашего, так и компании.
Еще одна большая неизвестность в бензине — это то, где нефтепереработчики берут эти присадки. Около половины нефтепереработчиков США просто покупают свои добавки у поставщиков, которые предлагают те же пакеты многим компаниям. Некоторые нефтепереработчики придумывают собственные добавки. Опять же, трудно, если не невозможно, узнать, какие компании производят свои собственные добавки, и узнать, лучше ли они, чем готовые продукты.
Бензин — «слепой продукт» для большинства потребителей. В отличие от моторных масел или автомобильных шин, бензин по большей части не имеет рейтинга и продается с минимальным раскрытием информации потребителю. Во многих случаях фирменное топливо, которое вы покупаете, даже не было переработано компанией, чье имя указано на насосе. И сырье, используемое для очистки бензина, имеет другие свойства. В некоторых случаях сырая нефть с высоким содержанием серы создает неприятный запах. Требования к раскрытию информации должны быть лучше.
Вопрос: У меня Camry 1985 года с непонятной проблемой.После того, как я проехал около 4 миль, машина внезапно теряет мощность, как будто не получает достаточно топлива. Через неделю у дилера была машина, он заменил воспламенитель, но это не устранило проблему. Другой механик заменил топливный фильтр, который проработал нормально около месяца. Потом проблема вернулась. Есть предложения? — P.C.
A: Воспламенитель, который является частью электронного зажигания, было неправильно заменять, потому что, когда он выходит из строя, автомобиль просто умирает. Ошибка настолько проста, что вы можете захотеть найти новую механику.
Поскольку новый топливный фильтр временно устранил проблему, можно сомневаться, что проблема в топливной системе сохраняется. Если новый фильтр снова засорился, возможно, у вас загрязнен топливный бак. В этом случае вам необходимо снять и очистить резервуар.
Если топливная система не забита, вам следует проверить топливные форсунки. Возможно, они забиты, потому что для загрязнения этой системы требуется гораздо меньше грязи, чем для засорения фильтра.
Вам также следует проверить топливный насос, чтобы убедиться, что он не поврежден или не может обеспечить достаточный объем топлива и давление.Механик может легко проверить это с помощью манометра топлива и выполнив проверку объема.
Vartabedian не может отвечать на почту лично, но ответит в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Не звоните. Пишите в свои колеса, раздел «Вы», The Times, Times Mirror Square, Los Angeles
.![](/800/600/https/a.d-cd.net/44f588cs-960.jpg)