Какие авто собирают в Казахстане
Линейка составляет около 50 моделей машин
Бекзада Ишекенова11 декабря 2017 года
Более 14,6 тыс. единиц техники на 115 млрд тенге было произведено казахстанскими заводами за 10 месяцев текущего года, передает LS.
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.
Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.
Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей.
Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод «СарыаркаАвтоПром» (55,8 млрд тенге). Далее идет компания «Азия Авто», собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились «КАМАЗ-Инжиринг» (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), «СемАЗ» (1,7 млрд тенге).
При этом в количественном эквиваленте лидирует «Азия Авто» (9,4 тыс. единиц). «СарыаркаАвтоПром» собрал более чем в два раза меньше (4 тыс. единиц). Остальные заводы не смогли преодолеть отметки в 1 тыс. произведенной техники: «КАМАЗ-Инжиринг» произвел всего 708 авто, Hyundai Auto Kazakhstan – 432 единицы техники, «СемАЗ» — 108 единиц техники, Daewoo Bus Kazakhstan – 107 единиц техники.
«Поставить машину и сжечь!»: какие ещё выходы есть у владельцев авто из стран Таможенного союза
Власти Казахстана спустя 6 лет «вспомнили» о нормах, регламентирующих передвижение казахстанцев на машинах с иностранными номерами, поэтому сейчас до владельцев машин с иностранным учётом активно доносят информацию, что, если их транспорт не встанет на учёт, то «железных коней» выдворят за пределы страны.
Рассчитать что и кому платить за постановку на учёт МОЖНО ЗДЕСЬ,За последний месяц тема регистрации автомобилей из стран ЕАЭС стала едва ли не самой обсуждаемой в Казахстане. А все началось с того, что в июне 2019 года в адрес МВД РК было направлено письмо от имени Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» (в Союз входят компании группы «БИПЭК Авто», СеМАЗ и Daewoo Bus Kazakhstan) в адрес МВД РК.
После этого в сети появились публикации, что к осени в отношении ввезенных авто будут приняты меры – от штрафов до выдворения за пределы страны. Главной причиной очередной волны внимания к автомобилям с иностранным учётом МВД называет несоблюдение ПДД и высокую аварийность таких автомобилей в последнее время. Но доводы МВД о том, что автолюбители не зарегистрированных в Казахстане машин чувствуют безнаказанность, нарушают правила дорожного движения и игнорируют камеры и скоростемеры, не опасаясь получить штрафы, автовладельцы считают неубедительными. По их мнению, государство защищает интересы олигархов автомобильного бизнеса, которым невыгоден ввоз автомобилей, а также интересы банков, которые выдают автокредиты на новые автомобили.
На фоне этого с четверга 16 января в республике прошли стихийные митинги в Актау, Атырау, Уральске, Костанае, Актобе, Жанаозене, Семее и Петропавловске. В каждом из этих городов на улицы вышли более 150 человек с требованиями смягчить условия постановки на учёт. Автовладельцы возмущены и тем, что власти никак не препятствовали ввозу машин с иностранными номерами и не давали разъяснений на границе.
«Почему правительство молчало, когда граждане Казахстана начали завозить авто из Армении? Памятки бы какие-то вручили хотя бы. По СМС даже магазины присылают про свои скидки, ЧС присылает про погоду, почему госорганы не прислали ссылку, где можно было бы прочитать про изменения в законах про транспорт? Мы обычные люди, не юристы! Мы в законах разбираться не обязаны! Нам должны их разъяснять! – возмущается Ербулат Мусагалиев, владелец пригнанной из Армении «Honda CR—V».
В ответ на подобные вопросы полиция заявила, что разъяснения были, а то, что никто об этом не слышал, – вина водителей.
«Закон — он один для всех. Прежде чем машину покупать, надо было почитать закон. Сейчас мы не ставим цели всех штрафовать, мы разъясняем», — пояснил Жанболат Жаншин, начальник управления административной полиции ДП.
Норма о регистрации иностранных автомобилей в течение 10 дней давно прописана в статьях 63 и 65 закона «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированы в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года. Статья 65 устанавливает, что машина считается находящейся в «международном движении по территории Республики Казахстан», если она принадлежит иностранцу, временно ввезена и не зарегистрирована в стране. Граждане РК могут свободно ввозить автомобили, растаможенные в Кыргызстане до 1 января 2014 года, и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года. А вот более новые машины должны пройти в Казахстане дополнительную таможенную очистку, после чего пройти перерегистрацию в полиции, так как после 2014 года в Кыргызстане и Армении действовала льготная растаможка автомобилей для личного пользования. Одним словом, заплатить разницу сумм таможенных пошлин», – рассказал руководитель отдела таможенного администрирования департамента госдоходов Кайрат Кенжегужин.
А вот с автомобилями из России и Беларуси ситуация другая. Таможенную очистку они проходят при въезде в эти страны, поэтому ещё раз платить за нее не нужно.
В связи со всем этим у автолюбителей возник вопрос: «А для чего тогда создавался Таможенный союз, если внутри него невозможно переместить товар беспошлинно?».
Водители предлагают государству снизить стоимость постановки на учёт до вменяемых 200-500 тысяч тенге совокупно, чтобы машины, соответствующие нормам, могли беспрепятственно зарегистрироваться.
«А три миллиона, в которые обходится регистрация, для любого из нас — огромная сумма. Если бы сумма была тысяч 200-300, люди бы нашли такие деньги. Это же выгодно государству – все будут на учёте, все будут платить налоги. Зачем доводить до волны недовольства?» — предложил владелец пригнанной «Nissan Tiida» Георгий Читанава.
«Да, нужно, сумма должна быть реальной, а не заоблачной. Мы за легализацию, но это должно быть доступно для всех!» — поддержал мнение водителя активист Бауржан Алипкалиев.
Все присутствующие на митинге в Уральске водители аплодировали словам, что платить за учёт сумму, превышающую цену за пригнанную машину в 1-3 раза, — это ненормально.
Однако есть и другие расчёты
Для более дорогих машин — выше. Например, если авто стоило $10 000 и объем двигателя 2,5 литра — доплата составит 2,8 млн тенге. Таким образом, если учесть, что из 170 000 автомобилей не все пройдут регистрацию (не пройдут, например, «праворульки»), и то, что средняя стоимость составляет около 2,6 млн тенге за авто ценой $5 000 — бюджет Казахстана может получить 300 миллиардов тенге, при условии, что регистрацию пройдут 120 тысяч автомобилей, то есть 70% от ввезенных в страну», — пишет в своём Телеграм-канале аналитик Андрей Чеботарев.
Конечно, разница в суммах большая, и государство вряд ли проявит лояльность к водителям в финансовом плане, но с другой стороны – если все массово начнут разбирать и вывозить автомобили, то бюджет не получит от них ничего.
В целом, вариантов немного, и водители не исключают даже самые радикальные.
«Кто возьмёт такую проблемную машину? Продать нереально. На учёт поставить стоит больше, чем я потратил на машину. В Армению не отогнать – там свой авторынок переполнен. Единственный выход — поставить машину на улице и сжечь!», — с горечью говорит Ербулат Мусагалиев.
«Я пригнал машину за 1,2 миллиона. Учету она не подлежит — не проходит по нормам. Ладно, у меня хоть родственники в Грузии есть! Я им отгоню – будут ездить, но другие? На разбор сдать можно, но ты получишь копейки, да и перестанут принимать – утонем в запчастях. Я даже и не предполагал, что так будет — Таможенный союз же, вроде как», — добавил Георгий Читанава.
Таким образом, получается, что выходов у автовладельцев несколько:
Оплатить все сборы и оформить авто (это однозначно получится не у всех, так как это дорого и не все машины соответствуют критериям первичной регистрации).
До того, как поймают, вывезти авто из РК на срок более 30 дней, а потом снова вернуться и ездить ещё 12 месяцев, а затем повторить (об этом упоминается в части 2 статьи 63 закона «О дорожном движении». Но нужно учитывать, что, если машину выдворили из страны – этот номер не пройдёт. К тому же это распространяется на тех, кто управляет иностранными авто по доверенности. Те, кто пригнал авто из Армении и Кыргызстана, часто регистрируют транспорт временно там, а техпаспорт оформляют на себя, то есть транспортное средство — их собственность. Такой автомобиль при ввозе в Казахстан нужно зарегистрировать в течение 10 дней, поставить на первичный учет, оплатить акциз и утилизационный сбор).
Сдать автомобиль на разбор (вам выплатят раза в 3-4 меньше, чем стоит автомобиль, даже если машина популярной модели. Этот вариант актуален, пока люди не начали массово избавляться от машин).
Выехать на автомобиле за границу и продать.
Нана Иксанова
стоимость, правила ввоза в 2020 году
Многие наши соотечественники отдают предпочтение автомобилям на иностранной регистрации.
Оформление при ввозе авто из Казахстана
Страны-участницы ЕвразЭС отменили между собой все пошлины. Отныне, ввозя на территорию союза автомобиль, оплата сборов, а также все другие нужные действия выполняются после пересечения рубежа этого союза. То есть, имеется в виду, что транспортное средство, ввезенное в одно из государств Таможенного Союза, уже было подвержено прохождению всех процедур, так что растаможка автомобиля выполняется по упрощенной схеме.
Понятное дело, что при ввозе ТС из Казахстана все же потребуется выполнить несколько формальностей, и изначально удостовериться в том, что машина была подвергнута таможенному оформлению в этой республике. Если выясниться, что никто не растормаживал автомобиль, тогда не стоит совершать его покупку, потому что в дальнейшем у вас могут возникнуть определенные проблемы при постановке машины на учет уже на территории России.
Водители, которых заинтересовала идея покупку автомобиля в Республике с дальнейшей транспортировкой в РФ интересуются, нужна ли растаможка авто из Казахстана? В данном случае нужно отталкиваться от того, какие действия касательно транспортного средства были предприняты в РК. Если машина была легально ввезена и была оформлена в Казахстане согласно всем правилам, то не нужно дополнительно проходить таможенные процессии и оплачивать сборы.
Конечный ответ на счет того, надо ли растамаживать авто из Казахстана, будет зависеть от того, когда ТС было поставлена на территорию Таможенного Союза. Если перегон авто был до 1 октября 2010 года, либо после 2 июня 2011 года, то не нужно никаких повторных оформлений.
Также важно, чтобы было выполнено одно важное условие – автомобиль, который ввозиться должен соответствовать по классу Евро-5 или Евро-4 (если год выпуска ранее 2010 года). Обратите внимание на то, что если свидетельство о регистрации ТС было выдано после 1 января 2010 года, то нужно будет показать чек, свидетельствующий об оплате госпошлин по ставкам Союза.
Если на территории Казахстана машина не была растаможена, то регистрационные процедуры должны быть пройдены от «А» до «Я».
Как растаможить транспортное средство
Попробуем дательно разобраться со всеми особенностями, как растаможить авто из Казахстана.
Из всего указанного выше вы смогли уяснить, что общим регламентом дополнительные процедуры для ТС, которые ввозятся из стран Таможенного союза, нет, однако есть ситуации, когда таможенники при ввозе машины могут принять решение о прохождении определенных видов контроля на протяжении 10 минут после предоставления бумаг на автомобиль.
Цена вопроса
Теперь разобрались со всеми нюансами оформительной процедуры. Но также немаловажным является и вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию. На ценовую политику влияют такие факторы:
- Сумма внесенных сборов при оформлении в Республике Казахстан;
- Соответствие автомобиля установленным стандартам;
- Число ввезения железного коня в страну ЕврАзЭС.
Renta Cars — Аренда авто в Алматы и Астане
0
551
A / C
5 мест
500л
5. 4л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
0
528
A / C
7 мест
900/2000 л
14.8л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
0
537
A / C
5 мест
585л
11л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
1
634
A / C
5 мест
488 / 1577l
10,5л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
0
646
A / C
5 мест
488 / 1577l
10,5л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
26
1229
A / C
7 мест
400/620 л
11л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
24
837
A / C
5 мест
470l
8л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
15
810
СпециальныйA / C
5 мест
493л
9л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
11
733
A / C
5 мест
530 л
9л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
3
703
A / C
5 мест
540 л
13л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
1
697
СпециальныйA / C
4 места
364l
12л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
16
846
A / C
5 мест
506л
10л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
10
876
A / C
7 мест
550/2560 л
17л / 100км
При выезде из города цена выше
Книга
21
757
Прокат авто в Казахстане от Naniko car rental
Почему предпочтительнее выбрать Naniko?
- Процесс бронирования состоит из трех шагов: поиск, выбор, бронирование.
- Наши офисы во всех основных городах Казахстана
- Широкий выбор автомобилей: экономичные автомобили, микроавтобусы, внедорожники и т. Д.
- Высокий профессионализм сотрудников
Прокат автомобилей в Казахстане — Еще больше причин выбрать Naniko.
Прокат авто Naniko в Казахстане предлагает самые выгодные цены, оптимальный сервис и автомобили на лучших условиях. Наши офисы расположены в легко доступных местах: аэропортах, вокзалах и центрах городов.Для деловой поездки или просто отдыха наш автопарк предоставит вам наиболее подходящий для вашего мероприятия автомобиль.
Благодаря компании Naniko в Казахстане вы сможете беспрепятственно пересечь эту удивительную страну в самом сердце Азии, страну необъятных степей и великих городов. Ваша поездка в этот необыкновенный Cregion будет более приятной и эффективной с Naniko.
Казахстан — страна из бескрайние просторы
Казахстан — страна степей, некогда населенная кочевыми племенами, затем была объединена с имперской Россией, а затем с Советским Союзом до обретения независимости в 1991 году, претерпевшая множество различных влияний в прошлом.
Множество галерей и музеев хранят экспонаты и скульптуры не только казахстанских, но и европейских художников.
Традиционная музыка играет важную роль в казахской культуре. Несмотря на русское и мусульманское влияние, казахская музыка смогла сохранить свою самобытность. Отражая повседневную жизнь, память о прошлом и единственную прозрачность для мира, казахская музыка также популярна в Китае и Монголии.
Страну кочевых племен, Казахстан чаще всего посещают из-за его захватывающих пейзажей и созданного культурного наследия.Три важнейших памятника архитектуры внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из них — мавзолей Хаваджи Ахмеда Ясо — монументальный комплекс, созданный в XIV веке. Также внимания туристов заслуживают Мавзолей Айша-Биби XII века и Бабаджи-Хатун XI века.
- Пейзажи и туристические мест .
Естественная деятельность сосредоточена в основном в юго-восточной части страны, в горных районах, так как остальные части покрыты степями. Вполне разумно арендовать внедорожник 4X4 и путешествовать по горным районам, особенно в зимний период.
Озеро расположено посреди спящих холмов, покрытых лесом, у подножия Кунгей-Алтау, в 110 км к востоку от Алма-Аты. Есть фантастические места для кемпинга и ловли форели, особенно в июне и августе. Возможна организация вертолетных экскурсий из Алма-Аты.
Пересечь и открыть для себя страну увлекательных и бескрайних просторов на борту комфортабельного автомобиля, предоставленного компанией Naniko напрокат, окрасит вашу поездку в Казахстан в удивительные оттенки и оставит незабываемые впечатления!
Прокат автомобилей в Алматы
Прокат автомобилей в Астане
НАЙТИ ВСЕ ОБЪЕКТЫ NANIKO »
предприятий автомобильной промышленности Казахстана произведут 60 000 единиц техники в этом году | Новости Казахстана: Последние новости на Kazakh TV
Ожидается, что в этом году автомобильная промышленность Казахстана произведет 60 000 единиц автомобилей, поскольку местный и внешний спрос на автомобили, произведенные в Казахстане, продолжает расти.
Заместитель президента Казахстанской ассоциации автомобильного бизнеса Анар Макашева заявила, что увеличение выпуска автомобилей является одной из важных движущих сил экономического развития страны.
«Наши производители будут упорно трудиться, чтобы продолжать развивать эту область в 2018 году, наши машины были экспортированы в Беларуси, России и Таджикистана,» сказала она.
За 11 месяцев 2018 года в Казахстане произведено 29000 автомобилей на сумму 185 млрд тенге. Транспортные средства включают автомобили, грузовики, автобусы, спецтехнику и прицепы.
Президент Ассоциации автомобильных дилеров России Олег Мосеев сообщил, что Россия ведет переговоры с Казахстаном об увеличении экспорта автомобилей, собранных в этой среднеазиатской стране.
«Речь идет о 30 тысячах автомобилей. Казахстанский рынок все еще находится в начале пути. У него большие шансы на рост », — сказал он.
Между тем более 130 ведущих производителей автомобилей из Казахстана, России, Китая, Индии, а также стран Европы и Объединенных Арабских Эмиратов приняли участие в автомобильном форуме и автосалоне в столице Казахстана Нур-Султане.