LADA: 50 лет истории — Новости
19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.Первая LADA – самая массовая в СССР и в России
Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
Доработка зарубежного прототипа
Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.
Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.
Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.
Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.
Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.
Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.
Российский автомобиль ХХ столетия
В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.
История побед в автоспорте
В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.
Новая LADA: наследник традиций
С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, которые реализуются и в современных моделях LADA. Это оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем для своего времени – современные модели LADA продолжают эту традицию.
LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля Марки составляет более 20%, а в целом в автопарке России LADA занимает около 30%. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.
В данный момент модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4х4. LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий – это фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая или спасательная служба.
Сегодня АВТОВАЗ – часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.
Найти более подробную информацию о юбилее LADA, скачать архивные фото, исторические и современные видеоматериалы можно здесь.
АВТОВАЗ отмечает 50-летний юбилей — Новости
Сегодня, 20 июля 2016 года, ОАО «АВТОВАЗ» отмечает 50-летний Юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося предприятия назначен Виктор Николаевич Поляков. Спустя несколько месяцев ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Завод строила вся страна. Не смотря на то, что строительство было запланировано в течение 6 лет, предприятие было построено в рекордные сроки – 3,5 года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101.Президент России Владимир Владимирович Путин в своей поздравительной телеграмме коллективу АВТОВАЗА отметил, что: «Юбилей – большое, значимое событие для сотрудников и ветеранов Волжского автозавода, для отечественного автомобилестроения в целом. Вы по праву можете гордиться несколькими поколениями своих предшественников – инженеров, конструкторов, рабочих, которые всегда трудились на «совесть», высоко держали планку качества, смело внедряли передовые технологии и новаторские решения. Важно, что нынешний коллектив АВТОВАЗа бережно хранит традиции творческого созидательного труда, открывает для себя новые горизонты и реализует перспективные проекты, неуклонно повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции, отличающейся современными характеристиками, надежностью и экологичностью».
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор в своем поздравлении отметил: «Сегодня завод переживает непростые времена, но тот запас прочности, который мы накопили за предыдущие 50 лет, a также всесторонняя поддержка как со стороны федеральных и региональных властей, так и наших акционеров – Альянса Renault-Nissan и корпорации «Ростех», позволяют нам уверенно смотреть в будущее и планомерно наращивать долю LADA на российском и экспортных рынках. У нас есть все, что бы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать».
За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн. машин 40 различных серийных моделей. Каждая новая модель компании становилась событием в масштабах страны и пользовалась устойчивым спросом. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона. Семейство LADA Samara достигло 5-миллионого тиража. Легендарный внедорожник LADA 4х4 преодолел 2-миллионную отметку. Сегодняшний успех LADA обеспечивают новые модели – Vesta и XRAY. Сразу после начала продаж новинки LADA вышли на лидирующие позиции: LADA Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY – в ТОП-20. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.
В 2008 году АВТОВАЗ вошел в состав Альянса Рено-Ниссан и в настоящее время является крупнейшим предприятием Альянса в России и одним из крупнейших автозаводов в мире. Завод выпускает автомобили по полному циклу, имея в своем составе весь необходимый ряд производств: металлургическое, прессовое, производство пластмассовых изделий, технологического оборудования и оснастки, двигателей, шасси, коробок передач, линии сварки, окраски, сборки. Предприятие имеет собственный Научно-технический центр – уникальный в масштабах России комплекс, позволяющий осуществить полный цикл создания автомобиля – от идеи до подготовки к серийному производству. АВТОВАЗ единственный из 46 заводов Альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun).Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV.
Празднование Юбилея АВТОВАЗа продлится 4 года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля. План мероприятий сформирован на уровне Правительства России, и включает в себя масштабные изменения во всех сферах жизни городского округа Тольятти. Председателем рабочей группы по подготовке празднования, в которую входят представители федеральной и региональной власти, является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Курирует подготовку Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.
В честь Юбилея автозавода с начала 2016 года уже прошли различные праздничные мероприятия. Несколько дней назад состоялся День открытых дверей. Все желающие смогли посетить АВТОВАЗ, в частности: производство двигателей, прессовый цех, линию сварки и сборки автомобилей на платформе В0, пройти тест-драйв автомобилей LADA, принять участие в различных конкурсах и соревнованиях.
Накануне праздника красочными билбордами были украшены дороги, которые ведут на автозавод. Символика юбилея размещена на заводских корпусах и даже в аэропорту Курумоч — 50-летие завода не пройдёт не замеченным для всех прилетающих в Самарскую область.
Создан специальный промо-сайт, посвященный Юбилею АВТОВАЗа, и бот в мэссенджере Telegram: @Avtovaz50bot, которые позволят узнать больше интересных фактов из истории автозавода.
Особым подарком поклонникам LADA стала юбилейная серия автомобилей Vesta и XRAY. Автомобили в «юбилейном» исполнении базируются на максимально оснащенных топ-версиях моделей и отличаются оригинальной красно-черной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом. К юбилею АВТОВАЗа изготовлено по 500 экземпляров каждой модели.
ВАЗ-2101 — полвека друг человека: ретро тест-драйв «копейки» 1970 года выпуска — Автомобили
- Автомобили
- Тест-драйв
Фото: Виталий Блинушов.
Полвека назад с конвейера Волжского автозавода сошел первый серийный ВАЗ-2101. Принято считать, что раньше металл был толще, а моторы — безотказнее… Так ли это? К дню 50-летия бренда «Жигули» портал «АвтоВзгляд» испытал уникальный ВАЗ-2101: машину, выпущенную летом 1970 года.
Что такое «копейка» для советского человека полвека назад? В этом вопросе очень важна хронология. ВАЗ-2101 формально встал на конвейер Волжского автозавода 19 апреля 1970 года, но несколько месяцев машины отгружали только «для служебного пользования». К осени первые машины выбросили на рынок. А теперь сопоставьте даты: весной 1970-го Горьковский автозавод только закончил штамповать «Волги» ГАЗ-21!
Однако главный конкурент «копейки» не «Волга», а «Москвич». На конвейере тогда стояли родственные «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатый»: модель 408 выпускалась вот уже 6 лет подряд, а 412 – 3 года. Правда, перед выходом «Жигулей» седаны подновили: появились горизонтальные задние фонари, раздельные передние сиденья… Но все равно ижевские и московские машины были сделаны по старым дизайн-канонам.
Фото производителя.
С точки зрения стиля «Жигули» — автомобиль нового времени: широкий, с коротким носом капота и большой площадью остекления. Другая особенность этого седана — минимум «визуальных шумов», о которые может споткнуться взгляд. У того же «Москвича» передок, буквально слепленный из множества деталей, выглядит эклектично. А вазовская «единичка» смотрится цельной, однородной…
Кстати, по поводу прозвища «копейка». Оно прижилось только под занавес «восьмидесятых», а до этого машину называли «единичкой». Или совсем уважительно — «первой моделью».
Те же цельность и однородность встречают внутри. Только представьте: полвека назад автомобилю вполне хватало трёх кнопок на передней панели. Правда, на стартовых тиражах была «секретная» четвёртая кнопка — мебрана, нажимая которую, водитель подавал воду на ветровое («в лобовое бьются лбом», вспомнят шутку бывалые) стекло. Да, электрический насос приладили не сразу, а вместо привычного бачка омывателя стояла резиновая «грелка».
Фото: Виталий Блинушов.
Впрочем, интерьер заслуживает не только похвалы… Потому что эргономика, мягко говоря, далека от идеала. Кто помнит знаменитую «классическую посадку», больше известную как «ноги к ушам»? У первых «Жигулей» этот недостаток помножен на откровенно неудачные кресла: без подголовников, с невероятно короткой спинкой и абсолютно плоской подушкой — это именно кресло, а не автомобильное сиденье.
Продолжает список минусов тонкий обод руля и кучно сгруппированные педали. С педалями ничего не поделаешь, а вот баранку обтягивали самодельными оплётками. И всё равно салон «единички» тогда вызывал восторг! «Ведь могут же, чтобы ничего не дребезжало, не скрипело и не отваливалось — иномарка», — мечтательно говорил любой советский автомобилист, из иномарок видевший максимум трофейных «немцев».
Фото: Виталий Блинушов.
За что ещё хвалили первую модель? За хорошую работу отопителя, за красивые приборы, за трёхместный задний диван. (А если сдвинуть вперёд сиденья, получится пара спальных мест.) Особенный восторг вызывал багажник. Он скомпонован просто идеально. В правом крыле — бензобак, в левом — запаска. Правда, перегруз «Жигулям» противопоказан: корма, в буквальном смысле, может отвиснуть.
Нет смысла напоминать, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией FIAT 124. Но чтобы «Фиат» стал «Жигулями», в его конструкцию пришлось внедрить больше 800 доработок, включая принципиально иной мотор.
Под капотом — 4-цилиндровый атмосферный восьмиклапанник объёмом 1,2 литра. Между прочим, с верхним расположением распредвала, что было предметом отдельного торга между советской и итальянской стороной. При скромной вроде бы отдаче надо обязательно помнить, что сама машина весит меньше тонны. Поэтому по энерговооружённости «единичка» всего на 10% отстает от современного Renault Logan!
Фото: Виталий Блинушов.
В паспортных данных заявлены 22 секунды разгона до «сотни». В реальности исправный седан ускоряется до 100 км/ч примерно за полминуты: не будешь же по-гоночному вколачивать передачи и бросать сцепление — машину жалко. Для неспешного ритма семидесятых этого вполне достаточно, но по современным меркам «единичка» — тихоход. Правда, к абсолютным цифрам надо относиться аккуратно…
Ведь ощущения говорят совсем другое. Моторчик задорно крутиться вплоть до предельных оборотов, четыре передачи буквально цепляются одна за другую, поэтому машина кажется лёгкой и быстрой. Максимальная скорость — 140 км/ч. Мало? По меркам советских автомобилистов именно «Жигули» считались идеальным транспортом для пожирания километров. И вот почему: у этого семейства — мягкая пружинная подвеска плюс весьма добротная шумоизоляция.
Главное не уснуть: как потом покажут краш-тесты, в аварию на «классике» лучше не попадать… Но тогда об этом думали меньше всего. Поэтому на задней полке опасно держали аптечку и огнетушитель.
Фото: Виталий Блинушов.
Ей бы вдобавок другие покрышки. Однако советские шинники слишком долго осваивали радиальные модели, поэтому ВАЗ-2101 достались дубовые «диагоналки» И-151… И всё равно. Рулится седан очень просто и правильно — не чета «Москвичу» или «Волге». При желании можно даже пошалить, и заносчивый характер родной резины этому только способствует. Наматываясь на тяжёлую тонкую баранку, хочется воскликнуть: «Здесь спортом пахнет!»
А как бойко отрабатывает выбоины подвеска… Глаза боятся, а машина едет. Из нынешних кроссоверов далеко не каждый сможет похвастаться такой всеядностью. И по проходимости гружёные «Жигули» дадут фору многим современным «пузотёркам». Не случайно считается, что ВАЗ-2101, во всех отношениях, это первый советский автомобиль для человека. До этого было наоборот.
Фото: Виталий Блинушов.
И не только из-за конструкции. Специально для «Жигулей» советской промышленности пришлось наладить выпуск новых сортов бензина и масла. А ещё эта модель принесла такое понятие, как «антифриз» — его долгое время будут называть тосолом, по торговой марке («ТОС» — «Технология органического синтеза» плюс окончание «-ол», как обозначение спиртов). То есть впервые из радиатора не надо было сливать воду перед ночёвкой!
Конечно, со временем забылись «косяки». Спроси любого механика старой закалки, и он, не задумываясь, перечислит все минусы «классики». Например, нижние шаровые опоры: если за ними не следить, если шанс увидеть, как машину обгоняет переднее колесо! А как доводили владельцев первых «копеек» недолговечные распредвалы… Чудом считалось, когда «горбатый» выхаживал дольше 100 тысяч пробега.
Фото: Виталий Блинушов.
Другим шоком стали первые аварии: оказывается, у машины невозможно своими силами снять крылья. И, конечно, нельзя не вспомнить фирменные магазины и СТО. Пожалуй, в СССР не было большей удачи, чем иметь знакомого или родственника из этой сферы…
В девяностые всё изменилось. «Жигули» резко перестали быть престижными… И заднеприводные «Лады» стали «просто машинами». Поэтому вдвойне обидно, что «классику» до сих пор не воспринимают как ретромобиль. Хотя время пришло! Первыми это поняли ребята из клуба Lada History. Так если вы счастливый владелец «копейки» или «трёшки», присоединяйтесь — на самом деле, живой «классики» осталось очень мало.
Выражаем благодарность Татьяне Елисеевой и Сергею Диогрику за помощь в подготовке материала.
18676
18676
9 сентября 2020
20382
1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101 — История — EADaily
9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.
Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.
В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.
В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».
До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров.
Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.
Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».
Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.
Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
Также в этот день:
1999 год — теракт на улице Гурьянова в Москве
1913 год — Петр Нестеров выполнил в небе «мертвую петлю»
1776 год — Объединенные колонии переименованы в США
Почему ВАЗ-2101 признавали «Лучшим автомобилем Европы»: К 50-летнему юбилею «Копейки»
Знаменитый ВАЗ-2101 «Жигули» известный в народе просто как «Копейка» был создан в 1970 году на Волжском автомобильном заводе. Многие считают этот советский заднеприводной седан малого класса «самой народной» машиной. Примечательная «Копейка» еще и тем, что стала основной для всего «классического» семейства автомобилей ВАЗ. Они находились в производстве вплоть до 17 сентября 2012 года. По данным социальных опросов, большинство россиян считает ВАЗ-2101 лучшим отечественным автомобилем XX века.
История «Копейки» началась 16 августа 1966 года. Тогда в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом. Этот договор положил начало сотрудничеству в научно-технической области разработки автомобилей. В этом же году прошли первые испытания Fiat 124 в условиях советских дорог.
Первый советский автомобиль вышел в 1970 году.По итогам тестов стало понятно, что итальянская машина абсолютно не пригодна для такой езды. Помимо прочего проблемы вызывал малый дорожный просвет, задние дисковые тормоза, а также не слишком надежный кузов. Также советские конструкторы раскритиковали нижневальный двигатель Fiat 124. Они сочли его абсолютно бесперспективным.
Получившийся в результате переработки узлов и глубокой модернизации ВАЗ-2101 отличался от оригинального Fiat 124 трансмиссией, ходовой частью, двигателем, тормозами. Были и более мелкие изменения. Например в советском авто появилось наружное зеркало заднего вида. Опыт работы в СССР оказался очень полезен и для инженеров Fiat. Они смогли получить важные данные для создания машин рассчитанных на работу в сложных и экстремальных условиях.
В 1967 году ВАЗ-2101 был признан лучшим автомобилем в Европе. Спустя три года, 19 апреля 1970 с конвейера сошли первые серийные образцы. За 8 месяцев работы в Тольятти собрали более 21.5 тысячи экземпляров. За 1971 годы было выпущено 172 тысячи. Пик производства «Копеек» пришелся на 1973 год, когда завод выпустил 379 тысяч авто.
Автомобиль стал настоящей легендой.Если же хочется узнать еще больше всего интересного о знаменитой машине, стоит почитать о том, как была найдена заряженная гоночная «копейка» из Латвии: 45-летний ВАЗ-2101 покоряет драг-рейсинг.
50 лет со дня основания «ВАЗ» отметят по всей России и за рубежом
Ведется подготовка к празднованию 50-летнего юбилея крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Круглая дата — законный повод вспомнить историю завода и организовать ряд масштабных праздничных мероприятий. Уже сейчас в Тольятти, Самаре и близлежащих городах улицы украшены флагами и билбордами с символикой «АвтоВАЗа» и поздравлениями коллективу. Торжественные мероприятия начнутся в субботу 16 июля, а завершатся в среду 20 июля. Именно в этот день, 50 лет назад было принято решение правительства СССР о создании нового крупного автозавода.
Тогда же в документах появились сведения о том, что площадка для нового предприятия выбрана в Тольятти. Историки «ВАЗ» называют и другие исторические даты, так, известно, что договор с Fiat о сотрудничестве в создании «ВАЗ» был подписан позднее, в августе 1966 года. Эти и другие вопросы по истории «ВАЗ» и известных моделях техники волжан ожидают всех участников викторин, которые пройдут в эти выходные в парках Тольятти, в рамках праздника.
В субботу, 16 июля в цехах «АвтоВАЗа» — день открытых дверей. Гостям покажут несколько производственных площадок, включая цех по выпуску новых двигателей и сборочные конвейеры. В этот день много экземпляров техники «ВАЗ», включая новинки Vesta и XRAY, предложат посетителям для тест-драйва. Главное событие — торжественный вечер для сотрудников завода, с награждением ветеранов правительственными наградами, пройдет в среду 20 июля, в Ледовом дворце «Лада-Арена».
Украшения к юбилею «ВАЗ» можно будет видеть в салонах дилеров, многие партнеры автопроизводителя также запланировали к этой дате различные праздничные мероприятия. Во многих городах пройдут автопарады с участием новых и раритетных автомобилей Lada. В России и в Германии запланированы слеты участников клубов Lada-водов.
Размах праздника для коллектива «ВАЗ» и поклонников техники завода по случаю 50-летнего юбилея мог бы быть гораздо большим. Однако, в данный момент, предприятие переживает не лучший период. Накопились значительные долги, руководство компании взяло курс на оздоровление финансовой ситуации, новая политика потребует введения ряда непопулярных мер.
Ранее было объявлено, что к юбилею «АвтоВАЗ» выпустит лимитированные серии двух новинок Lada Vesta и Lada XRAY. В продажу поступит всего по 500 экземпляров юбилейных седанов и хэтчбеков.
50 способов, которыми жизнь изменилась за последние 50 лет
Мы все слышали, что представители старшего поколения начинают рассказ, закатив глаза, «Назад в мои дни», за которым следует, казалось бы, бесконечный список того, как все изменилось за прошедшие годы (обычно изображается в отрицательная линза). Однако, хотя эти рассказы о прогулке 10 миль по снегу могут показаться немного устаревшими, нельзя отрицать, что за последние полвека жизнь сильно изменилась.
От достижений в области технологий и медицины до смены сейсмической парадигмы в романтике и религии, жизнь сегодня сильно отличается от того, что было всего 50 лет назад. Здесь мы собрали множество, , способов, как это сделать. А если вы хотите узнать, как может выглядеть жизнь через 50 лет, ознакомьтесь с 30 самыми безумными предсказаниями о будущем, которые, по мнению экспертов, сбудутся.
Если вы сказали, что «собираетесь на работу» пятьдесят лет назад, это означало отправиться в какое-нибудь физическое место за пределами вашего дома и не торопиться до пяти.Сегодня ваш диван — такой же хороший офис, как и любой другой — по сути, недавний опрос Gallup показал, что 43% рабочих мест позволяют сотрудникам работать из дома хотя бы часть времени.
Shutterstock Хотя это не совсем то, что бег трусцой или занятия спортом были изобретены за последние 50 лет, глобальное внимание к фитнесу, несомненно, возросло за последние полвека. Хотя наличие беговой дорожки в вашем доме в 1968 году могло выделить вас, люди нередко имеют дома фитнес-оборудование, и в настоящее время только в Соединенных Штатах насчитывается более 35000 тренажерных залов.А если вы хотите получить от тренировки максимум удовольствия, ознакомьтесь с этими 40 отличными упражнениями для набора мышц старше 40.
50 лет назад домашний телефон был необходимостью. Однако количество людей, использующих его сегодня, меньше, чем когда-либо. Фактически, согласно данным CDC, менее чем в 50% американских домов теперь есть стационарные телефоны, и большинство из них предпочитают сотовую связь.
Shutterstock Еще в 1960-х, если вы хотели связаться с другом, вы звонили ему по указанному стационарному телефону и спрашивали, как у него дела.Теперь нам даже не нужно проверять, что происходит с нашими друзьями, благодаря социальным сетям, которые дают нам вуайеристское представление о том, как развиваются их отношения, куда они едут в отпуск и, в некоторых случаях, поглощенные случаи, что они ели на завтрак.
Пять десятилетий назад идея иметь в кармане крошечный компьютер, который может не только связывать вас со всеми, кого вы когда-либо встречали, но также использовать для отслеживания вашей пробежки, заказа продуктов и воспроизведения музыки, могла похоже на материал возмутительного научно-фантастического фильма.Однако сегодня 77 процентов всех американцев владеют смартфонами, и это число продолжает расти. И если вы чувствуете, что ваши устройства связывают вас, откройте для себя эти 11 простых способов победить зависимость от смартфона.
Свидание 50 лет назад означало одно из двух: вы встретили кого-то симпатичного в мире и обменялись номерами, или вас кто-то подставил. Сегодня сотни потенциальных партнеров находятся на расстоянии одного удара благодаря быстрому распространению приложений для знакомств.
Shutterstock Всего полвека назад существовало всего несколько телевизионных сетей. Что еще более непостижимо для некоторых людей, они фактически прекратили вещание в определенный момент, а это означает, что если вы хотели отвлечься во время приступа бессонницы в 2 часа ночи, вам не повезло.
«Знаменитость» 50 лет назад означало нечто особенное — как правило, это означало наличие какого-то рыночного таланта. Сегодня достаточно забавного твита или милой фотографии в Instagram, чтобы получить книгу или телешоу.
ShutterstockЕще в 1960-х годах, если у вашего начальника не было привычки звонить вам домой, скорее всего, ваша связь оборвалась, как только вы вышли из офиса. Сегодня шансы, что вы получите известие от него или нее в полночь, в выходные или праздничные дни, просто потому, что что-то придет в голову, довольно велики.
Shutterstock Когда-то полет был роскошью, с удобными сиденьями, приличной едой и просторным местом для отдыха — даже в автобусе. Сегодня, если вы не летите первым классом, ваше кресло крошечное, в самолете тесновато, и вам повезет, если вы сможете получить даже стакан воды.
Если 50 лет назад вы ходили в офис в чем-либо, кроме костюма или платья, вы были аномалией. Сегодня даже некоторые из самых влиятельных руководителей в мире носят на работе джинсы и кроссовки.
Удовольствие от покупок совсем не то, что было полвека назад. Если 50 лет назад купить новую одежду, музыку или продукты означало совершить путешествие к этой истории, то сегодня для этого достаточно всего нескольких нажатий на смартфон.
Shutterstock Не так давно аттестата средней школы было более чем достаточно, чтобы обеспечить вам хорошую стабильную работу, на которой вы могли бы работать до выхода на пенсию. Сегодня из-за инфляции, стагнации заработной платы и все более образованной рабочей силы наличие чего-либо, кроме четырехлетнего диплома, затрудняет поиск работы с достойной заработной платой. В наши дни даже некоторые доктора философии не могут найти работу на полную ставку.
К сожалению, оборотной стороной медали является рост стоимости четырехлетнего обучения в колледже. В 1968 году год в Пенсильванском университете стоил студентам менее 2000 долларов. Сегодня он стоит 68 600 долларов.
Если 50 лет назад вы хотели посмотреть свое любимое шоу, вам нужно было следить за часами, чтобы быть уверенным, что вы настроились в нужное время. Сегодня, благодаря DVR и потоковым сервисам, вы можете смотреть все, что хотите, когда захотите.
Shutterstock Даже если вы не слишком распространяете информацию в социальных сетях, ваша информация сегодня намного более доступна, чем 50 лет назад. Сегодня с помощью всего нескольких щелчков мышью знакомый или даже незнакомец может узнать, где вы живете, ваш предполагаемый доход, где вы работаете, ваше семейное положение и множество других, казалось бы, личных сведений о вас.
Полвека назад, если вы хотели узнать, что происходит в мире, вам нужно было дождаться выхода утренней газеты.Теперь все, что нам нужно сделать, это зайти на наш любимый новостной сайт или даже в Twitter, и мы сможем узнать, что происходит в режиме реального времени, 24 часа в сутки.
ShutterstockКогда вы в последний раз разговаривали по телефону с кем-то, кроме бабушки и дедушки? Информация, которая раньше требовала длительного телефонного звонка, теперь доставляется в виде текста.
Проверка автоответчика на магнитной ленте раньше была одной из самых неприятных вещей при возвращении из отпуска или даже рабочего дня.Перенесемся на 50 лет вперед, и вам повезет, если кто-то даже прослушивает вашу голосовую почту, не удаляя ее.
Сегодня получать письмо по почте — это очаровательно, хотя и несколько устарело. Однако всего 50 лет назад это был один из наиболее эффективных способов общения с людьми, которые не жили поблизости, особенно если вы хотели избежать этих заоблачных зарядов на большие расстояния.
За последние полвека мы просмотрели записи, восемь треков, кассет, компакт-дисков и мини-дисков, каждый со своими неудобствами.Сегодня, благодаря MP3 и потоковым сервисам, у нас всегда под рукой практически бесконечное количество музыки.
В 1968 году население Земли составляло 3,56 миллиарда человек. Сегодня это 7,6 миллиарда, что более чем вдвое больше, чем было 50 лет назад. Только население Соединенных Штатов за это время значительно выросло. 50 лет назад население Соединенных Штатов составляло 200 миллионов, а сегодня это почти 327 миллионов.
ShutterstockВсего 50 лет назад идея еженедельной утилизации пикапов была не более чем несбыточной мечтой.Сегодня переработка банки или картона для большинства людей такая же рутина, как и чистка зубов.
Если вы собирались в отпуск 50 лет назад и хотели что-нибудь почитать, это означало погрузить в ваш багаж фунты и фунты тяжелых книг. Теперь, благодаря изобретению электронных книг и приложений, все, что нужно, — это одно крошечное устройство, чтобы ваша личная библиотека была повсюду.
Извините, молочники, ваша работа была не такой безопасной, как вы думали изначально.Хотя 50 лет назад вашим родителям, бабушкам и дедушкам доставлял молоко к их дверям молочник, сегодня практически все получают молочные продукты в магазине.
Если бы вы сказали кому-то 50 лет назад, что фотографировать себя — это не только хобби, но и сделаете вас звездой, они бы назвали вас сумасшедшим. Но, конечно, не только селфи в Instagram достаточно, чтобы привлечь миллионы поклонников сегодня, они даже достойны публикации в книге — просто спросите Ким Кардашьян .
Всего 50 лет назад, если вы знали кого-то, у кого есть компьютер дома, это, вероятно, означало, что он был изобретателем. Согласно данным переписи населения, сегодня у 78 процентов американцев есть дома ноутбук или настольный компьютер.
Shutterstock Сегодня сигареты курит всего 15,5% населения, и с каждым годом это число продолжает сокращаться. В 60-е годы 42 процента населения курили регулярно, и, что еще хуже, во многих местах, включая рестораны и самолеты, им разрешалось курить в помещениях.
Во многих развитых странах рождаемость уже некоторое время неуклонно снижается. Хотя 50 лет назад иметь шестерых детей было не особо впечатляюще, сегодня это определенно не норма.
ShutterstockПо мере того, как семьи становятся меньше и больше женщин работают вне дома, привлекательность белого штакетника значительно уменьшается. Фактически, только в Америке 62,7 процента населения сегодня живет в городских районах, а в последние годы их число увеличилось.
Shutterstock Всего 50 лет назад быть 60 означало несколько вещей: вы были близки к пенсии, вы, возможно, уже были бабушкой или дедушкой, и, вероятно, вы не выглядели так, как будто вам было 35. Сегодня мы откладываем выход на пенсию, меньше людей дети или внуки, а достижения в области антивозрастных процедур заставляют людей выглядеть моложе, чем когда-либо. Показательный пример: вы никогда не догадались бы об этом, глядя на нее, но Кристи Бринкли 64 года.
Здоровое питание раньше означало одно: сокращение жиров в рационе.Перенесемся на 50 лет вперед, и мы быстро внедряем диеты, которые не только не избегают жиров, но и активно поощряют их потребление вместо углеводов.
Пятьдесят лет назад, если вы приложите личные усилия для защиты Земли, вас заклеймили бы любителем деревьев. Сегодня, если вы не используете светодиодные лампы и не приносите свои сумки в продуктовый магазин, вы ведете себя расточительно.
ShutterstockНаличие татуировки означало, что всего полвека назад вы были бунтарем.Сегодня вы с такой же вероятностью увидите рукав воспитателя детского сада, как и байкера. Если вы хотите нанести себе татуировку, ознакомьтесь со статьей 100 удивительных идей татуировки для новичков.
Большой модный телевизор раньше стоил зарплаты за целый месяц. Сегодня рынок наводнен дешевой электроникой, а это означает, что прежние дорогостоящие покупки стали более доступными, чем когда-либо.
Несмотря на то, что книги для родителей, безусловно, существовали 50 лет назад, новые мамы и папы не были настолько загружены информацией, как сегодня.Теперь между книгами, веб-сайтами, приложениями, группами в Facebook и личными встречами новые родители завалены информацией обо всем, от того, как назвать ребенка, до того, как воспитывать их, как французы.
Всего 50 лет назад исследование Gallup показало, что 97 процентов респондентов признали свою принадлежность к религиозной группе. Сегодня все больше и больше людей отдаляются от организованной религии, и только 77 процентов утверждают, что сегодня принадлежат к религии.
Shutterstock Спросите сегодня большинство детей, как работает десятичная система Дьюи, и они ответят взглядом, сочетающим шок, замешательство и ужас.Фактически, за последние 50 лет объем информации, к которой мы имеем доступ, вырос в геометрической прогрессии, а ранее полезные инструменты, такие как карточные каталоги и энциклопедии, практически устарели.
Факсы когда-то были вершиной современных технологий, позволяя легко передавать огромные объемы информации за относительно короткое время. Сегодня мы можем делать то же самое с нашим телефоном или ноутбуком за считанные минуты, а не часы.
ShutterstockПервый оральный контрацептив был одобрен FDA в 1960 году.Сегодня у нас на рынке не только масса различных оральных контрацептивов, но и имплантаты, пластыри и даже план Б, который больше не требует рецепта в США.
Вождение седана, достаточно большого для вас и вашей семьи, могло быть нормой 50 лет назад, но сегодня это далеко не так. Фактически, благодаря распространению внедорожников на дорогах, наши машины выглядят серьезно похожими на танки по сравнению с теми, на которых ездили наши родители.
Еще более удивительно и трудно поверить, что некоторые из наших автомобилей сегодня могут даже управлять собой.Если бы вы сказали это кому-то 50 лет назад, они бы предположили, что вы переделываете сюжет Jetsons . А для того, чтобы ожить еще больше умопомрачительной научной фантастики, изучите 20 типов искусственного интеллекта, которые вы используете каждый день и не знаете.
К сожалению, увеличиваются не только наши автомобили. По мере увеличения размеров порций увеличиваются и мы — фактически, 70,7% взрослых в США сейчас страдают избыточным весом или ожирением, и эта цифра резко выросла за последние 50 лет.
ShutterstockРаньше копирование чего-либо можно было делать в одном из двух мест: в офисном здании или в копировальном магазине. Теперь, благодаря сканерам и смартфонам, вы можете сделать копию практически всего в любое время.
ShutterstockХотели взять с собой в самолет бутылку воды и зажигалку 50 лет назад? Нет проблем! Сегодня, с другой стороны, вы не можете взять с собой даже полноразмерную бутылку кондиционера.
К сожалению, за последние 50 лет оплата счетов рабочим стала труднее.Хотя полвека назад вы могли купить скромный дом и содержать семью, не имея модной работы, сегодня это становится все труднее и труднее.
Если вы хотите увидеть мир, сейчас самое лучшее время для этого. Фактически, только за последние 30 лет цены на авиабилеты упали почти на 50 процентов.
По мере того, как стигма в отношении сожительства без брака продолжает уменьшаться, растет число людей, решивших не говорить «да».Хотя сегодня примерно половина всех 30-летних женаты, люди обычно выходят замуж позже или вообще отказываются от ритуала.
ShutterstockПоскольку международные рейсы становятся дешевле, а Интернет делает товары, произведенные в других странах, более доступными, стало проще, чем когда-либо, владеть множеством предметов и продуктов из других стран. От товаров личной гигиены до мебели и еды — никогда не было так просто доставить что-то из-за границы к вашей двери.
Shutterstock Всего 50 лет назад средняя продолжительность жизни в США составляла чуть более 70 лет. Сегодня мы живем дольше, чем когда-либо — средний американец теперь может рассчитывать дожить до 78,6 лет. А если вы хотите увеличить свое личное долголетие, начните с этих 100 простых способов жить до 100.
Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нашу БЕСПЛАТНУЮ ежедневную рассылку новостей !
Мужчина, 50 лет, достигает тела 20-летнего за 12 недель
Мужчина, 53 года, доказывает, что средний Джо действительно МОЖЕТ достичь тела 20-летнего всего за 12 недель, следуя ОЧЕНЬ простому режиму здоровья.
- Брен Фостер, 53 года, из Лестера, похудел с 11 фунтов до 11 фунтов. добавил мускулов
- Отказался от нездорового образа жизни в пользу более здоровой пищи небольшими порциями
- Тренировался четыре раза в неделю, выполняя «чрезвычайно эффективные» тренировки
- Он говорит, что чувствует себя лучше, чем когда ему было 21
Автор Бьянка Лондон для MailOnline
Опубликованный: | Обновлено:
Мужчина средних лет поставил себе задачу достичь лучшей формы в своей жизни всего за 12 недель — и говорит, что чувствует себя лучше, чем в свои двадцать.
Брен Фостер, 53 года, из Лестера, сбросил с 11 фунтов 8 фунтов до 11 фунтов, потерял 4 дюйма в своем теле и нарастил мышцы во всем, изменив свой режим питания и фитнеса.
Брен отказался от перекусов на ходу в пользу здоровой диеты с курицей, сладким картофелем и большим количеством зелени и сосредоточился на «чрезвычайно эффективных» тренировках четыре раза в неделю.
Брен Фостер, 53 года, из Лестера, потерял форму после того, как из-за своей беспокойной работы он ел на ходу и изо всех сил пытался приспособиться к упражнениям, ушел.Он решил пересмотреть свой образ жизни и сбросил с 11 фунтов 8 фунтов до 11 фунтов и добавил мускулов к своему телу, верно
Полноценно работая управляющим директором национальной компании, Брен регулярно работал 70 часов в неделю, многие из этих часов проводились в дороге, навещая клиентов.
Благодаря своей непредсказуемой рабочей жизни Брен обнаружил, что ест не то, что нужно, пропускает приемы пищи и пропускает занятия в спортзале.
Он решил полностью изменить свой образ жизни, следуя 12-недельной программе, и говорит, что сейчас находится в лучшей форме в своей жизни: с разорванным прессом и косыми мышцами, с подтянутыми руками и спиной и выпуклыми бицепсами, благодаря которым он выглядит и чувствует себя лучше, чем когда-либо.
Брен следовал программе Back2Fitness, разработанной специально для мужчин, стремящихся улучшить свою физическую форму и тонизировать свое тело, после того, как его вдохновил Нил Бэк MBE, который помог Англии добиться славы на чемпионате мира по регби 2003 года, а также следил за программой.
Говоря о своем решении поправить здоровье, Брен сказал: «Я собирался в спортзал и устал от того, что не увидел никаких результатов. Мне откуда-то понадобилось вдохновение, и когда я увидел результаты Нила после выполнения программы, я подумал: «Хорошо, если он может это сделать, то почему я не могу?».
Брен говорит, что после 12-недельной программы он находится в лучшей форме в своей жизни и чувствует себя лучше, чем когда-либо
КАК БРЕН ЭТО СДЕЛАЛ
Брен похудел, питаясь небольшими порциями шесть раз в день
Египет произвел эффект разорвавшейся бомбы: Анализ костей мумии из Саккары, которой 4500 лет, «может изменить древнюю историю» | Мир | News
Вахти был священником, который служил при третьем короле Пятой династии, фараоне Нефериркаре. Его гробница, описанная как находка «раз в поколение», была найдена в замечательном состоянии сохранности — с 55 статуями, вырезанными на стенах, что делает ее самой украшенной гробницей, когда-либо найденной в Саккаре.В ходе раскопок, проведенных группой египетских археологов, было обнаружено более 3000 артефактов во время их путешествия, что помогло раскрыть секреты того, что было названо «самой значительной находкой Египта за почти 50 лет».
{% = o.title%} Новый документальный фильм Netflix «Тайны гробницы Саккара» следует за расшифровкой захоронения священника Старого Королевства, нетронутого в течение 4500 лет, и раскопками пяти шахт, чтобы раскрыть остальную часть его семьи.
Но профессор ревматологии Каирского университета доктор Амира Шахин рассказала во время сериала, как она обнаружила аномалию в останках костей Вати.
Она сказала: «Его скелет сохранился лучше, чем другие.
«Хотя он мужчина, в его черепе все же были некоторые женские черты.
Могила Вахтье была описана как открытие поколения (Изображение: GETTY) Могила Вахти была найдена в Саккаре (Изображение: GETTY)«Он кажется очень хрупким человеком.Ему около 35 лет.
«Думаю, это был Вахти, наконец-то я с ним встречаюсь.
«У него нет такого сильного или грубого прикрепления мускулов, что может указывать на то, что он был прекрасным человеком с прекрасной работой».
Но эксперт обнаружил, что некоторые кости были растянуты — указание на то, что могло привести к его смерти.
Она добавила: «В черепе Вахти было видно утолщение кости, и это может указывать на то, что что-то происходило внутри этих костей.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Великая пирамида Египта и Сфинкс, показанные в «ранее не публиковавшихся» документах «Первые раскопки»
Гробница находилась в первозданном состоянии (Изображение: GETTY) «Очень интересно быть рядом с ними и с ними. чувствую их, как будто чувствую его боль и страдания.
«Форма костей его нижней конечности не такая здоровая, потому что колено деформировано (перекручено) внутрь.
«Я думаю, угол должен быть повернут вовне, но в этом человеке он повернул его в другую сторону.
Доктор Шахин сравнил свои кости с другими костями внутри гробницы, полагая, что семья могла быть поражена какой-то болезнью.
Она добавила: «Я думаю, он ослаб, эти кости нездоровы. Может, он очень сильно болел.
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Конец света: Как археолог обнаружил «настоящий Судный день Маая» [ВИДЕО]
ОТКРЫТИЕ Майя: Как находка в древнем городе «раскрывает историю сотворения» [ПРЕТЕНЗИЯ]
Египет: Как? величайшая археологическая находка всех времен »ошеломленный эксперт [ОБНАРУЖЕН]
« Эти кости могут сказать нам, что у этого человека может быть какая-то анемия.
«Такая же опухоль была у матери, у нас анемия врожденная.
«Это отдаленная идея, потому что они оба умерли в разном возрасте, но, сопоставив всю ситуацию вместе, мы можем подумать о какой-то болезни или эпидемии. Скорее всего, малярия.
«Это могло коснуться всей этой семьи. Если это правда, это изменит древнеегипетскую историю ».
Это монументальная теория, как если бы она была доказана, это будет первый задокументированный случай малярии в истории за более чем 1000 лет.
Останки Вахти были обнаружены в шахте (Изображение: NETFLIX) Анализ костей позволяет предположить, что Египет поразила болезнь (Изображение: NETFLIX)Документальный фильм, который завтра будет выпущен во всем мире на Netflix, также включает исследование более обширных древних некрополь, где египтяне хоронили своих мертвецов на протяжении тысячелетий.
В нем подробно рассказывается об обнаружении шахт, заполненных мумифицированными животными, прекрасно сохранившихся человеческих мумий, все еще находящихся в их богато украшенных гробах, погребальных артефактах и редких находках, относящихся к Старому, Новому и Позднему царствам.
Документальный фильм был снят в Саккаре, менее чем в миле от ступенчатой пирамиды — одного из старейших и самых знаковых каменных сооружений на Земле.
Директор Джеймс Товелл сказал в пресс-релизе: «Это был волнующий момент для всего мира.
«Съемка этого фильма была полна захватывающих сюрпризов. Работа с египетской командой, имеющей глубокие связи со своими предками, сделала проект еще более уникальным ».
Профессор ревматологии Каирского университета д-р Амира Шахин (Изображение: NETFLIX)Переносив зрителей через тысячелетия, фильм открывает уникальное и беспрецедентное окно в жизни и смерти одного человека и его семьи.
Его обнародование произошло после того, как египетское правительство объявило об обнаружении более 80 саркофагов на том же месте на прошлой неделе.
Министерство туризма и древностей Халид эль-Анани сообщило, что археологи обнаружили коллекцию красочных запечатанных шкатулок, которые были похоронены более 2500 лет назад.