Главная / Разное / Ваз 2101 новый выпуск 2020: Новая LADA «Копейка»-2020: АВТОВАЗ прокомментировал ситуацию с возрождением модели - Автомобили

Ваз 2101 новый выпуск 2020: Новая LADA «Копейка»-2020: АВТОВАЗ прокомментировал ситуацию с возрождением модели — Автомобили

Содержание

Создана точная копия первого гоночного автомобиля ВАЗ-2101

Накануне 50-летнего юбилея выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 специалистами «ЛАДА Спорт» была построена точная копия самой первой гоночной «единички». При постройке «реплики» в «ЛАДА Спорт» постарались повторить ту машину в мельчайших деталях. «Донором» послужил отлично сохранившийся серийный автомобиль, найденный среди объявлений о продаже, сообщает пресс-служба «ЛАДА Спорт».

Голубая «единичка» не сильно отличается от серийного автомобиля. Как и тогда, в 1970-х, внешне отличить раллийный автомобиль от стокового можно разве что по наклейкам и дополнительной «люстрой» — фарами освещения, установленным в передней части кузова. Технически эта машина во-многом повторяет своих конвейерных коллег. Разве что стандартный карбюратор был заменен на итальянские Weber, в подвеске появились амортизаторы Koni, а в багажнике – дополнительный бак.

Значительно больше изменений можно найти в салоне этого ВАЗ-2101. Стандартные сиденья и ремни безопасности заменены на гоночные, среди хорошо знакомого интерьера заметен каркас безопасности (в отличие от современных вварных каркасов тогда использовалась болтовая конструкция). Инструментарий водителя дополнен дополнительным тахометром, штурмана – специальными приборами HALDA. Весь этот «апгрейд» полностью соответствует тому, что устанавливался на самые первые гоночные «единички».

Ожидается, что любители автоспорта смогут увидеть этот автомобиль на будущих этапах различных гоночных чемпионатов. После чего раллийная реплика займет свое место среди экспозиции музея АВТОВАЗа.

Напомним, в 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 1980-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport Rosneft более 100 раз поднимались на победные подиумы.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», 19 апреля 2020 года исполнилось 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Первая «копейка» в копилке моделей

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов –

итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.


Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».


Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».


Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

в этом году «копейке» стукнуло 50 лет

В этом году легендарная вазовская «копейка» отмечает юбилей — 50 лет прошло с момента выпуска первых товарных машин. А двадцатью годами ранее ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем XX века.

Даже сегодня этот автомобиль, выпущенный тиражом в почти пять миллионов экземпляров, можно встретить во всех уголках планеты, хотя последние экземпляры сошли с конвейера более 30 лет назад. Ниже предлагаем вспомнить несколько интересных фактов про эту машину.

Изначально ВАЗ-2101 планировался как копия Fiat-124, удостоенного почетного титула «Автомобиль 1966 года». Однако после суровых испытаний в отечественных условиях машина попала к советским инженерам, которые оказались не слишком довольны исходником, в конструкцию которого в итоге ыло внесено более 800 изменений.

Например, они отправили на помойку устаревший нижневальный двигатель и поменяли нежные задние дисковые тормоза на барабаны. Но не только иностранный авто адаптировали к нашим реалиям — отечественная промышленность тоже к нему привыкала. В частности, специально для «Копейки» советская нефтеперерабатывающая отрасль разработала новый тип моторного масла.

По сравнению со многими отечественными автомобилями того времени «копейка» обладала куда более тонким металлом. Если на «Волгах» и «Москвичах» толщина кузовного металла обычно составляла 1 мм, то на «Жигулях» этот показатель равнялся 0.8 мм. Первое время владельцы относились к этому факту настороженно, однако быстро выяснилось, что коррозионная стойкость «копеек» ничуть не хуже, чем у прочей продукции отечественного автопрома.

К слову, стоили «Жигули» отнюдь не дешево — в отечественном ассортименте легковушек они уступали в цене разве что «Волгам» и «Чайкам». В 1970 году, при поступлении в продажу, ВАЗ-2101 стоил 5 620 руб, что было сопоставимо с «Волгой» первого поколения ГАЗ-21 (как раз в том году снятой с производства) и относительно еще свежим «Москвичом» 408 модели, в тот момент находившемся на пике популярности (он стоил на тысячу дешевле).

Запуск Волжского автозавода стал весьма успешным проектом советского руководства. Более 10 лет со старта производства на модель сохранялся бешеный спрос не только в СССР (где новый автомобиль в принципе был дефицитом), но и за границей.

Более того, на агрегатной основе «копейки» было впоследствии создано несколько семейств похожих автомобилей (до ВАЗ-2107), продержавшихся на конвеере до конца нулевых, а суммарный выпуск всего классического семейства составляет около 15 млн. экземпляров.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

«Копейка» — один из немногих автомобилей удостоившийся чести сняться в главной роли в художественном фильме. Одноименная трагикомедия Ивана Дыховичного повествует о истории машины, за 30 лет сменившей множество владельцев. Член политбюро, ученый-диссидент и пенсионер — кто только не побывал за рулем неказистых «Жигулей». Несмотря на весь свой фарс и черный юмор, эта комедия неплохо иллюстрирует отношение автомобиля и его хозяина.

Мало кто знает, но заводская раллийная команда Волжского автозавода изначально выступала на «Москвичах». Однако длилось это недолго — уже вскоре заводчане доказали что «копейка» тоже способна побеждать. В кроссовых гонках, на кольце, в ралли — везде «Жигули» за счет своей более совершенной конструкции достаточно быстро вытесняли из автоспорта привычную продукцию АЗЛК.

Неплохо выступали ВАЗ-2101 и на международных профессиональных соревнованиях, а в любительских соревнованиях эти легендарные автомобили встречаются до сих пор. В 2010 году, к 40-летию марки, в Москве открылся памятник «копейке» — первый и пока единственный в своем роде.

На мраморном постаменте стоит ВАЗ-2101, покрытый бронзовой краской, и радует глаз водителей столицы, курсирующих по Волгоградскому проспекту. На церемонии открытия этого памятника весь постамент был усыпан однокопеечными монетами (уже, кстати, на тот момент ставшими редкостью). А еще в основание была заложена капсула с посланием для потомков. Вот, что там написано:

«Вам, живущим в ХХII веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ-го. Хочется верить, что ваши автомобили уже летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя.

Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого словца и кувалды, ваши, хочется верить — только компьютерной диагностики. Тем не менее, без «Копейки» не было бы ваших авто. Не забывайте об этом. Ваши автопредки. 07 июня 2010 г.»

LADA отметит 50-летие

LADA отметит 50-летие 19 апреля 2020 года исполнится 50 лет с начала производства первой модели LADA. Ей стала ВАЗ-2101 «Жигули» или «копейка», как принято говорить в народе. 
19 апреля 1970 года сошло первых 6 седанов данной модели с конвейера Волжского автозавода.

Прототипом первой модели LADA стал итальянский FIAT-124, завоевавший титул «Автомобиль года в Европе» в 1967 году. В результате была проведена серия тестов в условиях советских реалий, и автомобиль получил около 800 изменений. 

ВАЗ-2101 стал самой массовой моделью в истории АВТОВАЗа. С 1970 по 1988 год было выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций.
Автомобиль получил множество положительных оценок и стал народным любимцем. Кроме того, ВАЗ-2101 также пользовался популярностью и за рубежом, куда поступил в 1971 году. 

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

LADA: 50 лет истории — Пресс-релизы — Новости

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.

Первая LADA – самая массовая в СССР и в России

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.

История побед в автоспорте

В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.

Новая LADA: наследник традиций

С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, которые реализуются и в современных моделях LADA. Это оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем для своего времени – современные модели LADA продолжают эту традицию.

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля Марки составляет более 20%, а в целом в автопарке России LADA занимает около 30%. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.

В данный момент модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4х4. LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий – это фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая или спасательная служба.

Сегодня АВТОВАЗ – часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.

Найти более подробную информацию о юбилее LADA, скачать архивные фото, исторические и современные видеоматериалы можно здесь.

цифры, даты, факты и уникальные фото

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

Редакция

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры.  Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет. 

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года  – столетие В.И.Ленина.

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Экспорт

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

1970 – Выпущен первый  ВАЗ-2101.

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Хочу получать самые интересные статьи

АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей | Новости

АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей

Сегодня АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Предприятие было построено за 3,5 года вместо планируемых шести лет. Уже в 1970 году с конвейера АвтоВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 миллиона машин 40 серийных моделей. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона. Семейство «Лада Самара» достигло 5-миллионого тиража, а внедорожник «Лада 4х4» преодолел 2-миллионную отметку. Сегодняшнее продвижение «Лады» обеспечивают новые модели – «Веста» и «ИксРэй»: первая по итогам полугодия входит в топ-5 российского авторынка, а вторая – в топ-25. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.

В 2008 году АвтоВАЗ вошел в состав Renault-Nissan. В настоящее время российский завод – одно из крупнейших предприятий альянса в мире. АвтоВАЗ выпускает автомобили по полному циклу, имея в составе весь ряд производств: металлургическое, прессовое, производство пластмассовых изделий, технологического оборудования и оснастки, двигателей, шасси, коробок передач, а также линии сварки, окраски и сборки. В активе предприятия – собственный научно-технический центр. Примечательно, что АвтоВАЗ – единственный из 46 заводов альянса, который выпускает по полному циклу автомобили четырех брендов («Лада», Renault, Nissan и Datsun).

«Сегодня завод переживает непростые времена, но тот запас прочности, который мы накопили за предыдущие 50 лет, a также всесторонняя поддержка как со стороны федеральных и региональных властей, так и наших акционеров – альянса Renault-Nissan и корпорации “Ростех”, позволяют нам уверенно смотреть в будущее и планомерно наращивать долю “Лады” на российском и экспортных рынках. У нас есть все, чтобы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать», – отметил в поздравлении президент АвтоВАЗа Николя Мор.

Празднование юбилея АвтоВАЗа продлится четыре года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля. Особым подарком поклонникам «Лады» в 2016 году стала юбилейная серия «Весты» и «ИксРэя» – всего будет изготовлено по 500 экземпляров каждой модели.

Цена на самый популярный в России автомобиль Lada подскакивает из-за слабого рубля

Автомобиль АвтоВАЗа Lada (спереди), произведенный в России, за рулем в Ставрополе, юг России, 27 ноября 2014 года. REUTERS / Эдуард Корниенко АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, увеличивает цены на свои легендарные автомобили Lada в среднем на 9%, обвиняя в этом росте слабый рубль.

«Лада», или «Жигули» по-русски, вероятно, самый культовый автомобиль страны. Первоначально выпущенная в 1970 году, оригинальная «Лада» — ВАЗ-2101 — коробчатой ​​формы стала повсеместным зрелищем в Советском Союзе и предметом многих шуток в стране и за рубежом.

Хотя АвтоВАЗ официально снял с производства последнюю серию Lada Classic в 2012 году, новая серия, Lada Granta, была самым продаваемым автомобилем в России за последние 11 месяцев.По данным Reuters, самая дешевая модель сейчас продается за 300 000 рублей (4595 долларов). Однако в связи с падением курса рубля более чем на 50% по отношению к основным торговым валютам, включая доллар и евро, за последние шесть месяцев стоимость материалов и комплектующих резко возросла.

Lada Granta в России.Википедия что цены вырастут с 15 января. Газета цитирует президента автопроизводителя Бо Андерссона: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро [чтобы предотвратить необходимость повышения цен], но, к сожалению, этого не произошло «.

Повышение цен еще раз демонстрирует, что цена российских санкций все больше ощущается потребителями из-за резкого роста инфляции и повышения процентных ставок.Базовая инфляция потребительских цен в стране достигла самого высокого уровня за полдесятилетия в декабре, увеличившись до 11,2% в годовом исчислении по сравнению с 8,9% в ноябре.

Продолжится ли давление на потребителей, зависит от того, насколько быстро стабилизируется цена на нефть и выровняется курс рубля. К сожалению, знаки все еще не очень хороши.

Во вторник нефть West Texas Intermediate (WTI) упала ниже 45 долларов за баррель впервые с 2009 года, в результате чего курс рубля упал на 5% и превысил 66 рублей за доллар.

1970-2020 Подробные исторические данные теперь доступны — Блог о самых продаваемых автомобилях

Лада 2101-2103 была доминирующей силой в СССР в семидесятые годы.

Прямые ссылки на 29 исторических постов СССР / России ниже .

Обновление от 24.06.2019: Ежемесячные рейтинги всех брендов теперь доступны без перерыва с января 2008 года.

Начало крупномасштабного пересмотра исторических данных BSCB, данные о продажах в СССР и России были обновлены с помощью информации о продажах, начатой ​​в 1970 году, 10 лучших моделей за 1987 и 1988 годы, импорт данных по моделям, начиная с 1996 года. , подробные годовые данные о брендах и моделях с 1999 г. по месяцам и 25 лучших моделей с января 2008 г. по настоящее время без перерыва.Станьте свидетелем рождения Lada с выпущенным в 1970 году 2101, локализованной версией Fiat 124, которая просуществовала с различными формами кузова и модернизированным дизайном до 2012 года. В конце восьмидесятых годов Lada 2106 борется с Москвичем 2140 за титул. бестселлеров в СССР.

Lada 2104-2107, или Riva, была №1 в России на протяжении 80-х, 90-х, 00-х годов и в 2010 году.

Затем, во время бурной раздробленности СССР в 90-х и с 1999 по 2008 гг. Та же доблестная Lada, сгруппированная под шильдиком Riva, возглавит чарты продаж, хотя ей и угрожает Lada Samara в 2004, 2005 и 2008 годах.Он смог бы занять последнюю позицию в 2010 году, году, когда объемы были увеличены за счет агрессивных схем утилизации, чтобы попытаться возродить рынок, полностью пораженный глобальным финансовым кризисом (-49% в 2009 году). Тогда Lada «Жигули», как ее наивно называют дома, наконец-то передаст эстафету новой Lada Granta в 2012 году.

Lada 2110 никогда не была лидером по годовым продажам в России, несмотря на то, что лидировала большую часть 2003 года.

Горстке других Ladas удалось бросить вызов превосходству Riva и одержать спорадические победы за последнее десятилетие ее жизни, например, Lada Priora, бестселлер в 2009 и 2012 годах, и Lada Kalina, самая популярная в 2011 году.Затем настала очередь преемницы Riva, Lada Granta, стать фаворитом россиян в 2013, 2014 и 2015 годах, а Lada Vesta возглавила чарты в 2018 году. Поразительно, но Lada 2110 так и не удалось добиться ежегодного выигрыша, хотя он возглавлял заказ с начала года до 2003 года. Наконец, вполне возможно, что Lada Samara могла одержать несколько ежегодных побед в период между запуском в 1989 и 1998 годах, однако подробные данные о моделях за этот период отсутствуют.

Ford Focus стал первым иностранным шильдиком, занявшим 1-е место в рейтинге ежемесячно в России — в декабре 2008 года.

Начало 21 века — интересный период для России: это время, когда иностранные производители начинают проникать на рынок. Первоначально разрешенный 16 марта 1988 года, импорт автомобилей оставался анекдотическим в течение целого десятилетия, достигнув лишь 17000 в 1995 году и 45000 в 1999 году. Мало кто тогда знал, что он вырастет до более чем 2 миллионов единиц в год менее чем за 10 лет. чему способствовала имплантация десятка иностранных автопроизводителей, которые начали производить на месте.Доля иностранцев начинается с 4,8% в 2000 году, 6,8% в 2001 году (+ 51%), 9,8% в 2002 году (+ 40%), 17,8% в 2003 году (+ 97%), 28% в 2004 году (+ 87%) 38. % В 2005 г. (+ 51%) с первой иностранной маркой на подиуме (Hyundai), 46,6% в 2006 г. и 71,4% в 2008 г. при колоссальных продажах 2,068 000… В декабре того же года Ford Focus стал первой иностранной табличкой с именем возглавляет ежемесячные российские чарты.

Renault Logan стал иностранным автомобилем №1 в России в 2009 году. Hyundai Solaris стал первым иностранным шильдиком, закончившим год на №1 в России — в 2016 году.

Нам пришлось бы подождать 6 лет и ноябрь 2014 года, чтобы увидеть, как это повторится снова, когда Kia Rio возглавил ежемесячные чарты, но на этот раз это не было странным событием, а кульминацией многолетнего устойчивого прогресса и распространение популярности в сельских районах страны наряду с Hyundai Solaris, что станет подходящим завершением в 2016 году, когда Hyundai Solaris станет первым иностранным шильдиком за 45 лет — и, возможно, в российской истории — и возглавит годовые диаграммы продаж, заменив в 2017 году на Kia Rio.

В 2005 году компания Great Wall стала первым китайским производителем, вышедшим на рынок России.

Китайские автомобилестроительные компании неожиданно вышли на российский рынок в 2005 году, когда компания Great Wall мгновенно продала более 4000 единиц своих внедорожников Deer и пикапов Sailor, но с тех пор это были настоящие американские горки. Chery последовал в 2006 году с Amulet, взлетев до 39000 продаж и 1,7% на 16-м месте в 2007 году — балл, которого с тех пор не достиг ни один другой китайский производитель, — но затем упал до менее 16.000 продаж в 2008 году и менее 5.000 в 2009 году. Только трем дополнительным китайским маркам также удалось войти в ежегодный Топ-20: Lifan, запущенный в 2008 году в России, в 2016, 2017 и 2018 годах, достигнув 19-го места в 2016 и 2017 годах и 1,2 % доли в 2016 году, Haval, запущенный в 2017 году, на 20-м месте в 2019 году и на 16-м в 2020 году, и Geely на 17-м месте в 2020 году.

СССР / Россия Историческая информация:

СССР 1970-1979: Lada 2101- 3 покоряет советские дороги

СССР 1980-1986: Лада 2106 и Москвич 2140 вероятные лидеры

СССР 1987: Лада 2106 и Москвич 2140 отбивают его

СССР 1988: Лада 2106 лидирует, Самара на подиуме

СССР 1989-1991 : ВАЗ (Лада) и Иж самые популярные марки

Россия 1992-1995: Лада Рива и Самара должны доминировать

Россия 1996-1998: Лада Рива, Самара и 2110, вероятно, на первом месте (, включая информацию об импорте )

Россия 1999 : Российским автопроизводителям принадлежит 94% акций, Lada — 62.8%, Рива # 1

Россия 2000: Рива, Самара, 2110: подиум 100% Лада, ИЖ поднялся на 83% до # 4

Россия 2001: Лада до 67,3%, Рива, Самара и 2110 на вершине, Москвич вышел

Россия 2002: Lada Riva, Самара и 2110 на вершине, иностранцы более 100000 единиц

Россия 2003: Lada Riva # 1, иностранцы увеличивают долю на 97% до 17,8%, во главе с Toyota

Россия 2004: Lada Riva сопротивляется нападению Самары , доля иностранцев увеличилась с 87% до 28%

Россия 2005: Lada Riva обогнала Самару, иностранцы увеличили долю на 51% до 38%, Great Wall в

Россия 2006: Lada Riva # 1, иностранцы до 46.Доля 6%, во главе с Ford Focus

Россия 2007: рынок впервые превысил 2 миллиона единиц, Chery до 1,7% доли

Россия 2008: Lada Riva только на 735 продаж больше Самары, Ford Focus # 1 в декабре

Россия 2009: Lada Priora завершает многолетнее правление Riva, рынок упал на 49%

Россия 2010: 30-летняя Lada 2105/7 (Riva) занимает первое место

Россия 2011: Lada Kalina впервые лидирует

Россия 2012: Lada Priora # 1, Granta 4800 продаж ниже рекордного года

Россия 2013: Lada Granta отмечает первый год на # 1

Россия 2014: Lada Granta переживает иностранный натиск

Россия 2015: Hyundai Solaris дразнит Lada Granta на рынке снижение на 36%

Россия 2016: Hyundai Solaris завершает 45 лет доминирования Lada

Россия 2017: Kia Rio 2-я иностранная модель №1 за 47 лет, рынок вырос на 11.9%

Россия 2017: теперь в топе 365 всех моделей

Россия 2018: Lada на высшем уровне с 2011 года, возвращает модели на первое место с первой победой Vesta

Россия 2019: Lada Granta заявляет о первой победе с 2015 года на стабильном рынке (- 2,3%)

Россия 2020: Lada Granta снова на первом месте, китайские бренды выросли на 41,3% на рынке -9,1%

Lada Riva наконец-то исчезла

Lada Riva печально известна своим российским наследием и статусом «Худшая машина в мире» ведущего Top Gear Джереми Кларксона.«Но Lada заботится о том, чтобы Riva больше не появлялась: производство почтенного седана — возможно, похожего на российский Ford Crown Victoria — наконец прекратилось в понедельник. Riva производилась 30, 42 или 46 лет: Riva начала производство в 1982 году, но в значительной степени основана на позднем ВАЗ-2101 1970 года. ВАЗ, в свою очередь, во многом основан на Fiat 124. седан, производство которого началось в 1966 году. Не менее сложно выяснить, как именно был назван автомобиль: за время своего существования автомобиль имел много разных названий.Внутри страны он назывался ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, в зависимости от уровня отделки салона, а 2107 назывался семёркой, или семёрка на русском языке. 2105 также породила версию универсал, получившую название ВАЗ-2104, производство которой также будет прекращено к концу года.

Неудивительно, что этот шаг происходит: в то время как Ladas пользовались скромным успехом как в Европе, так и в Советском Союзе во время своего расцвета, автомобиль был снят с европейских рынков в конце 1990-х годов из-за проблем с безопасностью и выбросами, а сегодня Покупатели Lada предпочитают более новые модели, такие как Granta, модель, разработанная совместно с Renault.

Granta будет построена на линии Ижевск, Россия, которая сделала Riva, уже в августе этого года. Автомобиль имеет мощность от 80 до 98 лошадиных сил, в зависимости от уровня отделки салона, и либо одну, либо две передние подушки безопасности. Водители, разочарованные устаревшим характером Riva, также отмечают, что топовая модель Granta Lux имеет передние сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков.

Если и есть какое-либо утешение для традиционалистов Lada, так это то, что Lada Niva, сырой 40-летний компактный внедорожник, остается в производстве.

Смотреть все 10 фото

Минский завод ВАЗ Жигули 2101 — LamleyGroup

Я действительно на седьмом небе от счастья, чтобы наконец поделиться этим со всеми вами. Слегка загадочное сообщение от моего хорошего друга из Instagram, Ника, пришедшего на nms_collection_, подтолкнуло меня к этому. Он только что поймал синий образец и сообщил мне продавцу. Спустя несколько минут модель, которая некоторое время занимала довольно высокое место в моем длинном (и постоянно растущем!) Списке желаний, наконец-то появилась. Теперь он спрятан среди других моих советских моделей и памятных вещей, и пора сделать его в центре внимания Lamley Daily.Это Минский завод ВАЗ 2101 Жигули.

Модель 2101 была первой в культовой линейке Жигулей / Лад, начавшаяся в производство в 1970 году. Модель 2101, выпущенная по лицензии, производилась серийно в течение 12 лет. 2101 отличался множеством модификаций от модели 124, чтобы справиться с суровыми российскими зимами и зачастую плохими условиями советской дорожной сети. Был увеличен дорожный просвет, добавлена ​​кривошипная рукоятка (на ранних моделях — на случай, если сильный мороз убил аккумулятор) и ручной вспомогательный топливный насос.

Модель 2101 была первым автомобилем экспортной марки ВАЗ Lada, который был продан в Великобритании и поступил в продажу в мае 1974 года по цене 979 фунтов стерлингов.

Эта версия в масштабе 1/60 была произведена в 1970-х на заводе в столице Белоруссии Минске. Я видел, что бренд указан как «Завод Ленина», «Минский завод», а в версиях «Полиция и врачи» (с закрытыми дверьми) — как «Белвар», который, кстати, все еще существует в Минске как производитель измерительных приборов. Стоил он 2 рубля 50 копеек. Среднемесячная заработная плата в 1970-е годы составляла около 120 рублей.

Довольно тяжелый и хорошо отлитый, с винтом на металлическом основании. Присутствует приятный элемент интерьера, мелкие детали на слегка неудачно сидящей решетке радиатора и заднем зажиме, пружинная подвеска и открывающиеся двери.

Легко делать поспешные выводы о советских производственных стандартах, но игнорируйте то, что вам говорят; все это собрано так же хорошо, как и любой западный аналог той эпохи. Однако из-за возраста усталость металла может быть проблемой. Мой пример — сломанные бамперы и, как я уже упоминал, смещенная решетка радиатора.Синяя версия моего друга Ника тоже имеет небольшие повреждения. Но этого, вероятно, следовало ожидать по прошествии такого длительного периода времени с момента изготовления.

В конце концов, я горжусь тем, что это редкость этого предмета. Их действительно не так много, и цены могут это отражать. Ebay также может перейти от того, чтобы ничего не указывать в течение нескольких недель, до наличия нескольких доступных, так что внимательно следите за ними. Найти его по приемлемой цене и в хорошем состоянии было настоящим переворотом, и теперь это одна из звезд моей коллекции, которой я рад поделиться со всеми вами.

(Найдите Минский завод ВАЗ на Ebay)

Instagram: @alex_the_hoarder

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Lada Информация о ценах, технические характеристики автомобилей, отзывы и многое другое

Lada — марка автомобилей, производимых АвтоВАЗом в России. Он начинался как совместное предприятие коммунистической России и Италии.Сотрудничество велось между FIAT и советским Внешторгом. Соглашение было подписано в августе 1966 года. Первым представленным автомобилем стал ВАЗ-2101 1970 года. Это была более точная версия седана Fiat 124. Соответственно, в документах FIAT прототип был обозначен как FIAT-124R, где буква R означала Россию. Он был оснащен более тяжелыми стальными панелями кузова и усиленными компонентами, чтобы повысить надежность на неровных дорогах и в суровые зимы. Однако Lada была не автопроизводителем, а торговой маркой российского производителя АвтоВАЗ.Он был построен как простой, но долговечный автомобиль. С 60-х годов компания работала над выпуском нескольких моделей. К тому времени, когда подошли 80-е, они разработали несколько новых моделей и продали много автомобилей. После падения коммунистического режима производство было остановлено, а его новый ассортимент был отложен. По сравнению с другими производителями обычных автомобилей могло показаться, что Lada работает в подполье. Но он смог расширить свою деятельность компании на Азию, Южную Америку и другие части мира.Lada входит в большую группу производителей автомобилей, таких как Renault и Nissan, которые входят в автомобильную промышленность, которая способствует развитию российской экономики. Россия превратилась в один из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире после нескольких крупных сделок по продаже акций Lada. Lada претерпела сложную реструктуризацию и намеревалась вновь представить компанию в 2015 году. Помимо удвоения продаж в России, она также стремится к тому, чтобы ее продажи превысили продажи на немецком рынке.Лада в ЮА Lada была доступна в небольших количествах в Южной Африке с конца 1980-х примерно до 2001/2002 годов. Они продавали маленькую Ниву 4х4 в разных обличьях, но низкая надежность и отсутствие запчастей заметно поредели их оставшиеся в живых.

Исторически самые продаваемые автомобили: Global Edition

Вот чрезвычайно подробный список самых продаваемых автомобилей на большинстве основных мировых автомобильных рынков, восходящих к заре автомобильной эры. Некоторые из них знакомы и продаются даже сегодня, но многие давно потеряны в глубине веков.Начнем с крупнейших продавцов и постепенно спустимся вниз:

.

1. США: Ford F-серия, 1948-настоящее время — 30 миллионов

Ford F-series ничего не делает наполовину. Помимо того, что он был самым продаваемым автомобилем в США на протяжении десятилетий, он также является самым тяжелым нападающим в этом списке. Ford по праву гордится своей линейкой пикапов, которые производятся круглый год каждые 52 секунды. Только эта линия приносит Ford около 41 миллиарда долларов (это около 2,81 239 крор рупий) в год.

2. Россия: Lada Riva, 1980-2015 — 15 миллионов

У Lada Riva запутанная история — от Fiat 124 1966 года до ВАЗ-2101 и до Lada Riva в 1980 году. На этом этапе Lada уже не остановить. За 35 лет было продано 15 миллионов единиц. Его базовая природа устраивала многих российских водителей, которые искали что-то дешевое, простое в обслуживании и способное справиться с экстремальной погодой в стране. Его производил АвтоВАЗ, который сейчас в основном принадлежит Renault-Nissan.

3. Япония: Toyota Corolla, 1966-настоящее время — 12,65 млн.

Когда дело доходит до автомобилей, японцы очень непостоянны. Многих покупателей привлекают необычные автомобили — за исключением простой Toyota Corolla, которая на родине своих дизайнеров превзошла все остальные. 53-летняя история производства автомобиля (уходящая корнями в 1966 год) очень помогает продажам, поэтому многие из его конкурентов по краткосрочным продажам никогда не узнают об этом.

4. Бразилия: Volkswagen Gol, 1980-настоящее время — 8 миллионов

Gol производится в Бразилии.Он эволюционировал, чтобы стать идеально подходящим для этого рынка. Предлагаются трех- и пятидверные люки, вы также можете заказать один седан, популярный среди покупателей из Южной Америки. Основанный на VW Polo предыдущего поколения, нынешний Gol предлагается с двигателями объемом 1,0 и 1,6 литра. С 1987 по 2014 год он был бестселлером Бразилии.

5. Германия: Volkswagen Golf, 1974-настоящее время — 7 миллионов

Давай, чего ты ожидал? Это Германия и Volkswagen Golf.Ни одна машина не олицетворяет национальную идентичность таким же образом; Итак, очевидно, что немецкая нация откроет свои сердца и кошельки для гольфа. Тем не менее, 7 миллионов (и их количество продолжает расти) на его родине — это лишь небольшая часть от 34 миллионов проданных по всему миру Golf.

6. Чехия: Skoda Octavia, 1996-настоящее время — 6,4 миллиона

Чешский народ поднял Octavia на очень прочную позицию в общем рейтинге продаж страны. 6.С момента запуска модели в 1996 году 4 миллиона единиц нашли свое место в доме. За прошедшие годы Octavia увеличила свои продажи и долю рынка на собственном заднем дворе, несмотря на рост продаж непосредственных конкурентов и других людей в процветающей чешской экономике.

7. Великобритания: Ford Fiesta, 1974-настоящее время — 4,5 миллиона

Хотя британские водители привыкли к тому, что в последние годы Fiesta возглавляет список продаж в стране, раньше это были более крупные модели Blue Oval.Только в 2014 году Fiesta украла общий титул самого продаваемого автомобиля в Великобритании у Escort (1968–1998), который сам взял это честь у оригинального Mini (1959–2000). Сегодня почти все фиесты, продаваемые в Европе, производятся в Кельне, Германия, после того как они хотя бы частично производились в Великобритании до 2002 года.

8. Канада: Ford F-серия, 1948-настоящее время — 4,2 миллиона

Хотя между канадцами и их соседями из США может быть много отличительных черт, они оба разделяют любовь к Ford F-серии.Это был самый продаваемый автомобиль в Канаде на протяжении десятилетий благодаря тому, что он идеально подходил для пересеченной местности, покрывающей большую часть страны. Он также дешевле, чем многие седаны, и доступен с различными вариантами кузова и двигателями.

9. Италия: Fiat Uno, 1983–1994 годы — 4 миллиона

Fiat выпустил более шести миллионов Unos за время производства автомобиля. Около двух третей из них предназначались для внутреннего потребления. Uno был почти идеален как свежий взгляд на то, что 500 и 126 — это доступный и компактный транспорт.Единственным настоящим сюрпризом является то, что ей удалось достичь этого показателя продаж за относительно короткий промежуток времени — 11 лет.

10. Венгрия: Skoda Octavia, 1996-настоящее время — 35 000

Это показатель того, насколько мал рынок новых автомобилей Венгрии: Octavia от Skoda возглавляет общий график продаж страны с 35 000 продаж до конца 2017 года. Он занимает значительную долю рынка с его доступной ценой и прочной конструкцией, которая может справиться с некоторыми дорогами с не совсем идеальным покрытием.

11. Украина: ЗАЗ Запорожец, 1960-1994 гг. — 3,4 млн.

Довольно очевидно, почему Запорожец является самым продаваемым автомобилем в Украине, если учесть различные версии, составляющие семейство этой модели. Он начался в 1960 году с создания городского автомобиля, оснащенного двигателем с воздушным охлаждением, расположенным сзади. Именно такая конструкция двигателя связывает воедино различные модели и объясняет впечатляющий производственный цикл.

12. Польша: Polski Fiat / FSO 126p, 1973–2000 гг. — 3.3 миллиона

126p — это бывший дизайн Fiat, который нырнул за железный занавес, чтобы сделать себе новую жизнь, найдя наибольшую популярность в Польше. Его базовый дизайн и достойная упаковка сделали его идеальным в коммунистические годы в стране. Хотя его популярность позволила производству продержаться десять лет после того, как установилась демократия.

13. Австралия: Ford Falcon, 1960-2016 — 3 миллиона +

Легендарный Ford Falcon был построен в Мельбурне как австралийский аналог своего американского брата.Ключевым отличием был правый руль. К 1970 году, когда Ford в США прекратил производство, австралийская модель получила больше внимания местных дизайнеров, что привело к созданию автомобиля, который понравился покупателям, особенно когда он был оснащен мощными двигателями V8 и участвовал в гонках отечественных седанов. После семи поколений линия Falcon прекратила свое существование в 2016 году из-за роста производственных затрат.

14. Франция: Renault Clio, 1990-настоящее время — 3 миллиона

Renault выпустила более 14 миллионов Clios за 18 лет (и продолжает расти), и почти четверть из них предназначалась для внутреннего потребления.Хотя французы могут быть предвзяты к своим отечественным автомобилям, нельзя отрицать, что Clio сегодня является таким же хорошим выбором, как и в 1990 году, когда он впервые был запущен.

15. Китай: Volkswagen Santana, 1982-настоящее время — 3 миллиона

Volkswagen Santana занимает первое место по продажам в Китае — отчасти из-за того, что он там долго производился. Другой ключ к его успеху — местное производство, и он собирался в Китае с момента его запуска в 1982 году компанией, которую мы теперь знаем как SAIC.Всегда популярное в качестве такси, вы также можете купить последнюю модель на базе Jetta в кузовах седан или люк Gran Santana.

16. Мексика: Volkswagen Beetle, 1948-2003 гг. — 1,7 млн.

1954: Первый официально импортированный в Мексику Beetle коснулся асфальта; и автомобиль стал пользоваться огромной популярностью благодаря простоте обслуживания. Мексиканцам он так понравился, что VW решил строить Beetle в Пуэбле с 1967 года. Производство закончилось только в 2003 году, когда снижение продаж и ужесточение контроля за выбросами сделали его экономически невыгодным.

17. Малайзия: Perodua Myvi, 2005-настоящее время — 1,5 миллиона

Perodua Myvi, возможно, не смог привлечь большого внимания в мире, но на внутреннем рынке Малайзии этот маленький автомобиль — большая новость. Через год после того, как он был представлен в 2005 году, он возглавил чарты продаж и оставался там в течение восьми лет на ходу — и в последующие годы он никогда не уходил от него.

18. ЮАР: Toyota Corolla, 1966-настоящее время — 1,1 миллиона

Toyota Hilux часто возглавляет ежегодные списки продаж в Южной Африке, но Corolla — это машина подмастерья, которая там побывала, сделала это и в результате получила слот номер один.Большинство из них продается в белом цвете, чтобы противостоять палящему солнцу, в то время как низкие эксплуатационные расходы и надежность Corolla — вот что привлекает к нему стольких водителей из Южной Африки.

Автомобиль производится в Дурбане вместе с Hilux и некоторыми другими Toyota.

19. Испания: SEAT Ibiza, 1984-настоящее время — 1,1 миллиона

Ibiza построена в Испании испанской компанией и любима покупателями автомобилей в стране больше, чем любая другая модель. Он начал жизнь от независимой компании SEAT; но Volkswagen взял на себя управление в 1990 году Volkswagen — что кажется немного окольным, поскольку первая Ibiza была переработанной конструкцией возможной замены Golf, отвергнутой немцами.С тех пор Ибица постоянно улучшалась.

20. Швеция: Volvo 200-й серии, 1974–1993 гг. — 1 миллион

Модель 200 укрепила репутацию Volvo как производителя надежности и надежности, обеспечив почти три миллиона продаж этой модели по всему миру. Треть из них нашла дома в самой Швеции за 19 лет жизни. У 200 теперь есть культ среди нового поколения шведских водителей, которым нравится ее резкий стиль.

21. Румыния: Дачия 1300, 1969-2004 — 1 миллион

Если Dacia 1300 выглядит знакомо, то это потому, что этот румынский кумир начал свою жизнь как Renault 12.В отличие от некоторых других западноевропейских подбитых автомобилей советской эпохи, Dacia была запущена во Франции в 1969 году одновременно с La Regie. Разница в том, что La Regie прекратил производство в 1980 году, а Dacia продолжала производство до 2004 года — или 2006 года, если вам нужна пикап. Renault приобрела Dacia в 1999 году.

22. Австрия: Volkswagen Golf, 1974-настоящее время — 9,00 000

Учитывая его близость к Германии и тесные связи с ней, неудивительно, что Volkswagen Golf является давним фаворитом австрийских покупателей автомобилей.С 1974 года было продано более 9 000 000 автомобилей, и этот люк по-прежнему занимает лидирующие позиции в чартах продаж. Эта любовь к гольфу также проявляется на самом большом в мире собрании моделей в Вертерзее, Каринтия, где каждый год компания VW использует возможность продемонстрировать фанатам гольфа несколько концептов.

23. Бельгия: Volkswagen Golf, 1974-настоящее время — 5,72,000

У бельгийцев есть давняя связь с Volkswagen Golf, которая глубже, чем просто покупка большего количества автомобилей, чем любая другая модель.С 1980 года VW построил Golf Mk1 на заводе Vorst, который уже выпускал Passat. Здесь производились следующие поколения Golf, вплоть до Mk5.

24. Турция: Renault Symbol, 1999-настоящее время — 3 30 000

Symbol начал свою жизнь как переработанная версия Renault Clio второго поколения, хотя и с ботинком, чтобы удовлетворить местным вкусам. Его популярность в Турции была настолько велика, что когда в 2012 году появилось третье поколение, Renault представила автомобиль на автосалоне в Стамбуле в том же году.Сейчас это самый продаваемый автомобиль в стране, который предлагается с 1,2-литровыми бензиновыми или 1,5-литровыми турбодизельными двигателями.

25. Катар: Toyota Land Cruiser, с 1951 г. по настоящее время — 2,20 000

Toyota управляет продажами (и песками) в Катаре. Из года в год лидерство может меняться между различными моделями, но здесь лучше всего выходит Land Cruiser. Его долговечность — залог успеха. Это было на заре нефтяного бума, когда Land Cruiser был гораздо более утилитарным транспортным средством — и до сих пор процветает как роскошный внедорожник, способный с равным успехом преодолевать город и пустыню.

26. Ирландия: Ford Focus, 1998-настоящее время — 1,50 000

Ford Fiesta мог бы господствовать прямо за границей в Великобритании, но ирландцы любят более крупный Focus, что делает его самым продаваемым в стране. С момента запуска в 1998 году Focus здесь стабильно продается, и ему помогают двигатели, которые уменьшают налоги на транспортные средства, которые могут сильно колебаться.

27. Кувейт: Toyota Prado, 1990-настоящее время — 1,35 000

Когда у вас есть страна, определяемая огромными пустынями и бензином, который дешевле кожи для обуви, неизбежным победителем в битве продаж становится Toyota Prado.Сочетая в себе достаточный комфорт с превосходными внедорожными качествами (а также надежность, чтобы не оставить вас в пустыне), Prado из года в год регулярно входит в пятерку лучших списков продаж новых автомобилей, чтобы проводить меньших конкурентов.

28. Португалия: Renault Clio, 1990-настоящее время — 1 30 000

Испания может быть ближе, но именно Франция дала Португалии своего любимого автомобильного сына — Renault Clio. Большая часть его продаж обусловлена ​​большим рынком проката автомобилей благодаря популярности Португалии как места отдыха; но и местным он нравится.Вы все еще можете видеть множество более ранних моделей, используемых ежедневно, благодаря умеренному климату, который предотвращает появление ржавчины.

29. Финляндия: Skoda Octavia, 1996-настоящее время — 1,05 000

Финляндия может быть хорошо известна своей растущей любовью к электромобилям и значительной долей продаж новых автомобилей, но именно Skoda Octavia занимает здесь верхнюю ступеньку пьедестала почета. Он продолжает стабильно продаваться хитрым финским покупателям. Его постоянство на протяжении более двух десятилетий — вот что обеспечило ему место в этом списке.

Лада Нива / Лада 2101-2107 Racing Drifting 2-Way LSD Limited Slip Дифференциал 22 зуба

2020 НОВИНКА!

Самоблокирующийся дифференциал дискового типа DRIFT (2-ходовая установка), для автомобилей Lada задней и полноприводной компоновки Lada 2101-2107, Lada 4×4.

Тип конструкции: Дифференциал повышенного трения (LSD — Limited — Slip Differential) — дисковый, самоблокирующийся.

Модификация: 2 WAY

Место установки — задний редуктор 22 слота, Лада 2101-2107, Лада 4х4 и модификации, Шевроле Нива.

Заводская установка направления момента: DRIFT — 2 way — 90% x 90% (рабочее ускорение — торможение; вперед — назад)

Количество фрикционных дисков: 8 шт. + 1 пружина

Коэффициент блокировки: до 90% x 90% момента — для разгона и торможения (работа вперед и назад),

Дорожные условия: профессиональный и любительский автоспорт, караванинг,

Дифференциал самоблокирующийся дискового типа предназначен для автомобильного спорта:

— автомобили классической компоновки — Drift, Ice Racing, Synchronized Racing, Ring Racing.

— Полноприводные автомобили Лада, Нива и спортивные модификации — Джип-спринт, Классическое ралли, Раллийный марафон.

ВНИМАНИЕ !!! Не рекомендуется для езды по городу, бездорожью и трофи-рейдам.

Дифференциал повышенного трения (LSD — Limited Slip Differential): дифференциал повышенного трения VAL-Racing, предназначенный для перераспределения крутящего момента двигателя автомобиля по направлению к колесу, которое имеет больший коэффициент сцепления с дорогой. Самоблокирующийся дифференциал относится к автоматическим блокировкам.

В данной конструкции дифференциала повышенного трения реализован принцип конструкции 2WAY замков. Блокировка срабатывает как при разгоне и замедлении, так и при движении вперед и назад. При равномерном движении автомобиля замок работает с небольшими значениями коэффициента блокировки.

Дифференциальная характеристика DRIFT:

— 2 WEY с коэффициентом блокировки до 90х90% (настройка «разгон-торможение», вперед-назад).

Все замки собираются только с одним значением начального момента трения (предварительного натяга) не более 5 кг.

2WAY — — максимально возможный момент и коэффициент блокировки ДРЕЙФА 90х90%, при движении вперед и назад, как при разгоне или нарастании «газа», так и при торможении автомобиля. Блокировка работает с максимально возможным в конкретной дорожной ситуации коэффициентом блокировки. Когда газ сброшен и автомобиль движется равномерно, он работает с незначительным коэффициентом блокировки, практически не блокируется. Установлены в задний редуктор 22 слота автомобилей ВАЗ классической компоновки и LADA 4х4.Автомобильный спорт. Динамические классы: дрифт, ралли, раллийный марафон, джип-спринт, кольцевые гонки. Для бездорожья ралли-рейды не применяются.

Преимущества перед винтовой конструкцией:

— Очистить операцию;

— имеют больший коэффициент блокировки при разгоне и торможении;

— Для передачи усилия не требуется высокая скорость продвижения заглохшего колеса, т.е. не требуется очень большого пробуксовки.

Недостатки:

— Требование к качественному маслу — рекомендуется использование масел для самоблокирующихся дифференциалов с аббревиатурой LS или аналогов.(тип: Специальное минеральное трансмиссионное масло для коробок передач ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с самоблокирующимися дифференциалами, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *