Конденсат в фаре
Даже на новом автомобиле может появиться конденсат в фарах. Конденсация определяется как явление, противоположное испарению, когда газ переходит в жидкость. Влага собирается на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя (прозрачная часть фары).
В этой статье рассмотрим причины появления конденсата в фаре и способы их устранения.
Почему потеет фара изнутри?
Производители автомобилей допускают небольшое количество конденсата при определённых атмосферных условиях даже на новых автомобилях. Небольшая конденсация является нормальным физическим процессом. Холодная погода и высокая влажность являются основными причинами запотевших фар.
Современные фары вентилируются через маленькие отверстия с резиновыми трубками сверху и снизу. Вентиляция, в зависимости от модели автомобиля, может иметь также другой вид. Кроме того, она служит для регулировки разницы в давлении воздуха внутри фар и снаружи. В идеале, вентиляция обеспечивает тихий поток воздуха. Если бы не было вентиляции, то конденсату некуда было бы испаряться. Этот поток воздуха также может впустить влагу внутрь фары.
Вентиляционные трубки фары (на разных моделях может иметь другой вид)С фарами происходит то же самое, что и со стёклами внутри салона автомобиля, когда холодно снаружи и тепло внутри. Контраст температур может давать тепло от двигателя или от галогеновых ламп, а холод — холодный воздух снаружи. Получается тонкий слой конденсата (запотевание). Разница лишь в том, что внутри салона можно включить обдув стёкол, чтобы быстро избавиться от конденсата.
Нормальное количество конденсата выглядит как лёгкое запотевание прозрачной части фары (рассеивателя). Обычно он образуется в углах, куда поток воздуха от вентиляции достаёт хуже. Такой конденсат может испариться сам собой, через вентиляцию, когда сменится погода или через 20–30 минут после включения ближнего или дальнего света. Если стоит ксенон, то потребуется больше времени.
Нормальное количество конденсата,который образовался временно и может испариться самостоятельно.
Вода в фаре
Ненормально, когда конденсат проявляется в виде крупных капель, стекающих по прозрачной части фары. Тем более, если внутри фары уже накопилось некоторое количество воды. Такая вода уже может повредить лампу и требуется разобраться в причине и устранить её. В этом случае, возможно, нарушена нормальная вентиляция фары, либо где-то находится брешь, через которую вода попадает внутрь.
Ненормально большое количество конденсата, требующее поиска причины и её устранения.Вот некоторые причины образования ненормально большого количества конденсата:
- Конденсат может быть вызван неправильной заменой лампочек, когда резиновый колпак не одет плотно. В этом случае вентиляция фары будет нарушена.
- Две части фары склеены вместе клеем на основе бутилкаучука. Этот клей может частично разрушиться и пропускать воздух и влагу. Небольшие щели между двумя частями фар могут быть даже на новых фарах.
- Небольшие трещины в корпусе фары, либо на рассеивателе могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары.
- Забитые мусором отверстия вентиляции фар могут быть причиной накопления влаги внутри фары.
- Вода в фары может попасть после мойки под давлением и после езды по глубоким лужам, через вентиляцию.
Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?
- Нужно проверить отверстия вентиляции. Они должны быть чистыми. Также проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки.
- Если есть подозрения в негерметичности фары, то для точного определения бреши, нужно снять фару и наполнить её водой (лучше дистиллированной, чтобы не осталось разводов после высыхания), предварительно убрав лампочки. Место, откуда поступает вода, нужно пометить. Далее фару нужно высушить и загерметизировать протечку.
- Если имеется негерметичность между рассеивателем (прозрачная часть) и основной частью фары, то для её устранения можно воспользоваться герметиком (для удобства нанесения используйте шприц), либо полностью заменить клеевое соединение двух частей фары. Для замены клеевого соединения необходимо снятие и разбор фары.
- Когда в фаре накопилось достаточно много воды, то нужно снять фару и вылить воду. Чтобы не осталось разводов от высохшей воды, можно прополоскать внутреннюю часть фары дистиллированной водой и высушить. Можно также вместо дистиллированой воды налить метанол (метиловый спирт). Он является осушающим веществом и не оставляет после себя разводов. Более подробно про метанол можете прочитать в статье “как почистить фары изнутри”.
- Для высушивания внутренней части фары можно воспользоваться феном. Нужно быть осторожным и не греть пластик слишком близко и постоянно двигать фен, распределяя тепло равномерно. Фен можно направить на область с конденсатом снаружи рассеивателя фары, даже не снимая её. Ещё лучше постараться воздействовать феном со стороны двигателя. Для этого нужно снять резиновый чехол, который располагается вокруг лампочки.
- Можно улучшить вентиляцию фар высверливанием дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары. Дизайн некоторых фар выполнен так, что штатной вентиляции не достаточно, поэтому, если грамотно сделать дополнительную вентиляцию, то это может помочь и достаточно успешно реализуется некоторыми автолюбителями. Также это может только усугубить проблему, так как большая часть воздуха будет только проходить сквозь фару, не задерживаясь. В любом случае, просверленное отверстие можно потом запаять или загерметизировать.
- Для осушения влаги внутри фары, можно снять резиновый колпак-уплотнитель с обратной стороны фары и поездить так в течение дня при сухой погоде. Тепло от двигателя подействует на конденсат, и он испарится. Потом нужно плотно вставить резиновый колпак обратно. При этом способе есть риск попадания пыли внутрь фары, если ездить по пыльным не асфальтированным дорогам.
- Чтобы убрать влагу внутри фары, можно использовать пакетики “silica gel”, положив их внутрь фары. Этот способ хорош тем, что влага впитается в влагопоглащающие шарики, расположенные внутри пакетиков и не останется никаких следов от испарившихся капель воды на прозрачной части фары. Перед тем как положить “silica gel” внутрь, привяжите к пакетику нитку, чтобы было легко достать его из фары после осушения влаги.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления
Конденсат в фаре — не редкость даже в новом автомобиле. Как правило, попав в корпус фары, влага оседает на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя. Разберемся, как справиться с таким явлением.
Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.
Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.
Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.
Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.
Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.
Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.
После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.
Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).
Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.
В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.
Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.
Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря
Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.
Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.
Почему фары могут запотевать?
Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.
Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.
Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.
В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!
Запотевает фара — причины
- Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
- Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
- Трещина в обтекателе.
- Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
- Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
Чем опасно запотевание фар?
- Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
- Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
- Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
3 полезных способа против запотевания фар
Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.
- Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
- Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
- Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.
Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.
Что делать, если в фаре скапливается конденсат
Образование конденсата в фаре возможно даже на новом автомобиле. Данное явление представляет собой переход из газообразного состояния в жидкое. Как правило, влага накапливается на внутренней поверхности рассеивателя, что само собой ухудшает эффективность освещения.
Причины явления
Основной причиной запотевших фар является холодная погода в сочетании с высокой влажностью воздуха. При таких условиях небольшое образование конденсата допустимо, в том числе и на новом авто, так как это естественный физический процесс.
Современные автомобили оснащаются оптикой, конструкция которой практически герметична, за исключением специальных отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Это также необходимо для регуляции давления снаружи и внутри фары.
Если же вы заметили появление конденсата в больших количествах, скорее всего, была нарушена герметичность, но перед тем, как устранять проблему, следует узнать, какие причины могут это спровоцировать:
- Процедура, подразумевающая установку рассеивателя или непреломляющего свет элемента, которая также включает в себя нанесение герметика, была выполнена некачественно.
- Замена лампочки проводилась в холодных и влажных условиях.
- На корпусе или стекле фары присутствуют трещины, небольшие сколы, через которые вода под давлением попадает внутрь.
- Вентиляционные отверстия забились мусором, что помогло накоплению влаги.
- После мойки подкапотного пространства вода проникла сквозь неуплотненные соединения внутрь.
Смотрите также:
Возможные последствия
В случае, когда запотевание фары кратковременно, это не является сильным поводом для беспокойства, но если наличие конденсата стало обычным явлением, стоит знать, какие риски за этим могут последовать:
- Изменяется геометрия светового пучка, так как запотевшая область на стекле или пластике непременно вносит свои коррективы, тем самым водитель лишается полноценного освещения, а что еще опаснее, может слепить встречных автомобилистов.
- Постоянное присутствие влаги и содержащей различные соли воды пагубно сказываются на зеркальном покрытии светоотражателя, к тому же, провоцируют возникновение коррозии на металлических элементах.
- Конденсат провоцирует различные электрохимические реакции, которые способствуют окислению контактов, а в худшем случае, может вызвать короткое замыкание.
- Срок службы лампы значительно сокращается.
Смотрите также:
Как решить проблему
Фара может запотеть довольно неожиданно, прямо в дороге, в таком случае не будет времени и возможности производить ремонт.
Чтобы временно решить проблему, следует включить дальний и ближний свет на некоторый отрезок времени, обычно от 10 до 20 минут. Но такой способ, даст лишь непродолжительный эффект, ведь причина обильного образования конденсата останется.
Основательным подходом в решении проблемы запотевания фар является непосредственное выяснение причины и дальнейшее исправление нарушения герметичности конструкции.
Когда проблема заключается в повреждении слоя герметика, следует его обновить, нанеся еще один слой силикона. При таких условиях не нужно прибегать к разборке устройства, а удалить влагу можно при помощи бытового фена.
Если существует необходимость в замене рассеивателя, а также удалении воды из внутренней части прибора, понадобится демонтаж стекла. Чтобы упростить себе задачу, можно нагреть изделие строительным феном, либо поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 5-10 минут. После разборки фары достаточно протереть поверхности сухой чистой тряпкой.
Смотрите также:
Дальнейшая сборка проходит в несколько этапов:
- Нанесение слоя герметика.
- Предварительное соединение составных элементов фары.
- Термообработка изделия в печи или феном.
- Окончательная стяжка корпуса фары со стеклом или пластиком.
Окончательно решить проблему запотевания фары может только полное устранение причины образования конденсата.
[democracy]
[democracy]
Автор: Екатерина
Что делать, если потеют фары изнутри – основные причины неисправности
От грамотной работы головной оптики автомобиля напрямую зависит безопасность движения машины. Фары должны не просто гореть, но и быть правильно настроены, чтобы не слепить встречных автомобилистов. Свет от головной оптики должен грамотно распределяться по дорожному полотну, тем самым освещая для водителя максимально возможную зону.
Даже с правильно настроенными фарами могут возникать непредвиденные проблемы, среди которых одной из наиболее распространенных является их запотевание. Если внутри фар образуется влага, свет от нее будет преломляться, что скажется на площади освещаемого пространства и направлении света. Светопропускаемость запотевшей фары значительно снижается, из-за чего водителю сложнее контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Если фары потеют постоянно, со временем это приведет к их выходу из строя, поэтому лучше разобраться с причиной проблемы до возникновения серьезных последствий.
Устройство вентиляции автомобильной фары
Фара автомобиля является грамотно продуманным устройством, и производители заботятся не только о качественном распределении света по дороге, но и об отводе тепла. За выделение тепла в фаре отвечает лампочка, которая в процессе работы нагревается. Отражатели фары увеличивают скорость нагрева, что заставляет производителей оптики предусматривать специальные системы вентиляции для отвода возникающего тепла.
Вентиляционные отверстия фары
Каждый производитель фар по-своему решает проблему с нагревом. Чаще всего для отвода тепла предусматривается несколько вентиляционных отверстий на обратной стороне фары, которые оборудуются воздушными заслонками и клапанами.
Поскольку фара является герметичным моноблоком, при своевременном отводе из нее тепла, в ней не образуется конденсат, независимо от температуры окружающего воздуха.
Почему потеют фары изнутри
При нарушении герметизации или наличии проблем с вентиляцией, на внутренней стороне фары появится конденсат. Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к подобной неисправности:
- Проблемы в конструкции фары. Трещины и плохая сборка чаще всего являются причинами нарушения герметизации оптики. Если фары дорабатывались, например, устанавливался «ксенон» или «ангельские глазки», не исключено, что в процессе сборки оптика была плохо герметизирована. Также разгерметизация возникнет после образования трещин на фаре, что может произойти не только в результате ДТП, но и при сильном перепаде температуры. При этом трещина не обязательно должна быть на «лицевой» стороне фары, не исключено, что она образовалась с обратной стороны корпуса, что привело к разгерметизации устройства освещения.
- Нерабочая система вентиляции. Чаще всего производители фар предусматривают несколько вентиляционных отверстий, тогда как для отвода тепла в большинстве случаев достаточно грамотной работы одного из них. Поэтому засорение одного или даже двух вентиляционных каналов может никак не сказаться на отводе тепла, но если они будут забиты все, то внутри фары начнет оседать конденсат. Засоряется вентиляция фары с течением времени из-за попадания пыли, грязи и влаги.
- Неправильная установка лампочек. Еще одной причиной, которая может привести к запотеванию автомобильной фары, является неправильная установка лампочек. Плохо или криво закрученная лампочка приведет к разгерметизации головной оптики. Воздух будет попадать в фару, а при выделении тепла образуется конденсат, который осядет на внутренней поверхности осветительного прибора.
Исходя из вышесказанного, если в последнее время фара не разбиралась, вероятнее всего проблема кроется в образовании трещин или «забитой» вентиляции.
Что делать, если потеют фары изнутри
Если внутри фары образуется конденсат, и она запотевает, необходимо проверить вентиляцию и герметизацию. Делается это по следующему алгоритму:
- Фара снимается с автомобиля и внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и глубоких царапин. Осмотреть фару необходимо со всех сторон, при этом даже небольшая трещина может привести к образованию в ней конденсата;
- Внимательно изучите все стыки на фаре, а также надежность прилегания лампы и правильность ее установки;
- Если проблема с запотеванием изнутри наблюдается только с одной фарой, можно снять вторую и сравнить их «лицом к лицу». Обращайте особое внимание на места соединения элементов фары друг с другом;
- Когда проблему визуально обнаружить не получается, можно разобрать фару полностью и собрать ее снова. При разборе оцените сохранность прокладок и сальников – они не должны быть порваны или иметь трещины. Во время сборки также внимательно следите за прокладками, старайтесь их не «закусить»;
- Осмотрите систему вентиляции на загрязнения и почистите ее при необходимости. Лучшим вариантом станет полная промывка фары при разборе, но делать это следует внимательно, чтобы не намочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Перед сборкой фары просушите ее.
Если в процессе разбора или внешнего осмотра были обнаружены трещины на фаре, их можно попытаться устранить, тем самым вновь герметизировав осветительный прибор. Небольшие трещины в пластмассе легко заклеить с помощью изоленты или специально предусмотренных для этого прокладок. Если имеется трещина или скол на стекле, вероятнее всего потребуется замена фары, чтобы восстановить в ней герметизацию.
Интересный факт: Некоторые водители, чтобы не восстанавливать герметичность фары, используют силикагель – небольшие пакетики, эффективно впитывающие влагу (которые часто можно обнаружить в коробке с обувью). Данное решение является действенным, и оно может на время помочь избавиться от проблемы. Пакетики с силикагелем укладываются внутрь фары и фиксируются там таким образом, чтобы не мешать лампе и отражателю освещать дорогу. Подобное решение лучше рассматривать как временный вариант, если нет возможности срочно заменить фару.
Загрузка…Конденсат в фарах что делать
Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.
Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.
Почему фары могут запотевать?
Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.
Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.
Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.
В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!
Запотевает фара — причины
- Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
- Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
- Трещина в обтекателе.
- Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
- Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
Чем опасно запотевание фар?
- Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
- Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
- Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
3 полезных способа против запотевания фар
Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.
- Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
- Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
- Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.
Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.
Содержание:
Даже на новом автомобиле может появиться конденсат в фарах. Конденсация определяется как явление, противоположное испарению, когда газ переходит в жидкость. Влага собирается на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя (прозрачная часть фары).
В этой статье рассмотрим причины появления конденсата в фаре и способы их устранения.
Почему потеет фара изнутри?
Производители автомобилей допускают небольшое количество конденсата при определённых атмосферных условиях даже на новых автомобилях. Небольшая конденсация является нормальным физическим процессом. Холодная погода и высокая влажность являются основными причинами запотевших фар.
Современные фары вентилируются через маленькие отверстия с резиновыми трубками сверху и снизу. Вентиляция, в зависимости от модели автомобиля, может иметь также другой вид. Кроме того, она служит для регулировки разницы в давлении воздуха внутри фар и снаружи. В идеале, вентиляция обеспечивает тихий поток воздуха. Если бы не было вентиляции, то конденсату некуда было бы испаряться. Этот поток воздуха также может впустить влагу внутрь фары.
Вентиляционные трубки фары (на разных моделях может иметь другой вид)
С фарами происходит то же самое, что и со стёклами внутри салона автомобиля, когда холодно снаружи и тепло внутри. Контраст температур может давать тепло от двигателя или от галогеновых ламп, а холод — холодный воздух снаружи. Получается тонкий слой конденсата (запотевание). Разница лишь в том, что внутри салона можно включить обдув стёкол, чтобы быстро избавиться от конденсата.
Нормальное количество конденсата выглядит как лёгкое запотевание прозрачной части фары (рассеивателя). Обычно он образуется в углах, куда поток воздуха от вентиляции достаёт хуже. Такой конденсат может испариться сам собой, через вентиляцию, когда сменится погода или через 20–30 минут после включения ближнего или дальнего света. Если стоит ксенон, то потребуется больше времени.
Нормальное количество конденсата,который образовался временно и может испариться самостоятельно.
Вода в фаре
Ненормально, когда конденсат проявляется в виде крупных капель, стекающих по прозрачной части фары. Тем более, если внутри фары уже накопилось некоторое количество воды. Такая вода уже может повредить лампу и требуется разобраться в причине и устранить её. В этом случае, возможно, нарушена нормальная вентиляция фары, либо где-то находится брешь, через которую вода попадает внутрь.
Ненормально большое количество конденсата, требующее поиска причины и её устранения.
Вот некоторые причины образования ненормально большого количества конденсата:
- Конденсат может быть вызван неправильной заменой лампочек, когда резиновый колпак не одет плотно. В этом случае вентиляция фары будет нарушена.
- Две части фары склеены вместе клеем на основе бутилкаучука. Этот клей может частично разрушиться и пропускать воздух и влагу. Небольшие щели между двумя частями фар могут быть даже на новых фарах.
- Небольшие трещины в корпусе фары, либо на рассеивателе могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары.
- Забитые мусором отверстия вентиляции фар могут быть причиной накопления влаги внутри фары.
- Вода в фары может попасть после мойки под давлением и после езды по глубоким лужам, через вентиляцию.
Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?
- Нужно проверить отверстия вентиляции. Они должны быть чистыми. Также проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки.
- Если есть подозрения в негерметичности фары, то для точного определения бреши, нужно снять фару и наполнить её водой (лучше дистиллированной, чтобы не осталось разводов после высыхания), предварительно убрав лампочки. Место, откуда поступает вода, нужно пометить. Далее фару нужно высушить и загерметизировать протечку.
- Если имеется негерметичность между рассеивателем (прозрачная часть) и основной частью фары, то для её устранения можно воспользоваться герметиком (для удобства нанесения используйте шприц), либо полностью заменить клеевое соединение двух частей фары. Для замены клеевого соединения необходимо снятие и разбор фары.
Герметик, наносимый при помощи шприца поможет заполнить мельчайшие щели между рассеивателем и корпусом фары.
- Когда в фаре накопилось достаточно много воды, то нужно снять фару и вылить воду. Чтобы не осталось разводов от высохшей воды, можно прополоскать внутреннюю часть фары дистиллированной водой и высушить. Можно также вместо дистиллированой воды налить метанол (метиловый спирт). Он является осушающим веществом и не оставляет после себя разводов. Более подробно про метанол можете прочитать в статье “как почистить фары изнутри”.
- Для высушивания внутренней части фары можно воспользоваться феном. Нужно быть осторожным и не греть пластик слишком близко и постоянно двигать фен, распределяя тепло равномерно. Фен можно направить на область с конденсатом снаружи рассеивателя фары, даже не снимая её. Ещё лучше постараться воздействовать феном со стороны двигателя. Для этого нужно снять резиновый чехол, который располагается вокруг лампочки.
Феном нужно воздействовать осторожно. Чтобы не перегреть пластик, нужно фен постоянно двигать и выдерживать безопасное расстояние и температуру.
- Можно улучшить вентиляцию фар высверливанием дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары. Дизайн некоторых фар выполнен так, что штатной вентиляции не достаточно, поэтому, если грамотно сделать дополнительную вентиляцию, то это может помочь и достаточно успешно реализуется некоторыми автолюбителями. Также это может только усугубить проблему, так как большая часть воздуха будет только проходить сквозь фару, не задерживаясь. В любом случае, просверленное отверстие можно потом запаять или загерметизировать.
- Для осушения влаги внутри фары, можно снять резиновый колпак-уплотнитель с обратной стороны фары и поездить так в течение дня при сухой погоде. Тепло от двигателя подействует на конденсат, и он испарится. Потом нужно плотно вставить резиновый колпак обратно. При этом способе есть риск попадания пыли внутрь фары, если ездить по пыльным не асфальтированным дорогам.
- Чтобы убрать влагу внутри фары, можно использовать пакетики “silica gel”, положив их внутрь фары. Этот способ хорош тем, что влага впитается в влагопоглащающие шарики, расположенные внутри пакетиков и не останется никаких следов от испарившихся капель воды на прозрачной части фары. Перед тем как положить “silica gel” внутрь, привяжите к пакетику нитку, чтобы было легко достать его из фары после осушения влаги.
Почему потеют фары?
Хотите сказать, это нормально?
Но там прямо плещется! Как так?
Это, наверное, опасно?
Как убрать влагу?
Ну просушил, а дальше что?
А как сделать так, чтобы фары больше не потели?
Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.
Почему потеют фары?
Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.
После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.
Хотите сказать, это нормально?
Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.
Но там прямо плещется! Как так?
YouTube-канал Сергея Морозова
А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.
- Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
- Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
- Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.
Это, наверное, опасно?
Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.
Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.
Как убрать влагу?
Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.
YouTube-канал «1000 плюс 1»
Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.
Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.
Ну просушил, а дальше что?
Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.
drive.ru
Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.
А как сделать так, чтобы фары больше не потели?
Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru
Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.
- По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
- Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
- Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.
Вот почему в машине запотевают фары
Почему в фарах образуется конденсат.
Обнаружили в передних или задних фарах вашего автомобиля влагу? Означает ли это, что фара потеряла свою герметичность и срочно требуется ремонт оптики? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем обзоре.
Сталкивались ли вы с тем, что передние или даже задние фары вашей машины внутри покрываются конденсатом? Наверняка многие автолюбители знакомы с этой проблемой в современных автомобилях. Примечательно, что от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей, недавно купленных в салоне. Как же так? Ведь это означает, что фара потеряла герметичность, а если автомобиль новый, то это заводской брак. На самом деле в большинстве случаев образование в фарах влаги – нормальное и вполне допустимое явление. Особенно если речь идет обо всех современных транспортных средствах.
Чего не скажешь о старых автомобилях, где, как правило, автомобильная оптика была практически герметична, что защищало фары от образования конденсата. В итоге в старых автомобилях запотевание фар обычно означает повреждение герметичности корпуса фары или стекла, что, естественно, требует ремонта или замены оптики на новую.
Все современные автомобили в основном оборудованы фарами, которые закрыты негерметично, а также имеют систему вентиляции. Эта система регулирует (выравнивает) давление, а также предотвращает образование слишком большой влажности внутри фары.
Тем не менее при резких изменениях температуры внутри современных автомобильных фар может образовываться излишняя влажность, которая выпадает в осадок в виде конденсата.
Запотевание фар часто происходит после посещения автомойки или если ваша машина долго простояла в холодном помещении. Еще одной причиной этого могут быть резкие перепады температуры. В том числе, если вы ставите машину в подземном паркинге или гараже, из-за большой разницы температуры на улице и в помещении фары вашего автомобиля также могут запотевать.
Это не является каким-то недостатком фар. Ведь конденсат внутри фар исчезает через некоторое время благодаря системе вентиляции фар, которая заключается в их особой конструкции. Благодаря вентиляции влага в фаре постепенно испаряется. Также конденсат может уходить за счет тепла, которое генерируют лампы фары. Правда, если ваша машина оснащена светодиодными лампами, влага будет испаряться очень медленно. Но тем не менее не стоит забывать и о том, что обычно светодиодная оптика имеет немного иную конструкцию блока фар, которые оснащаются специальной системой вентиляции.
Запотевание автомобильных фар также может происходить из-за лампочек. Дело в том, что, выключая освещение автомобиля, лампочка гаснет, начиная охлаждаться, что способствует всасыванию воздуха снаружи. Когда воздух на улице слишком влажный, влага, попадая вовнутрь фары, оседает в виде конденсата на отражателях, линзах и стеклах.
Неужели фары в старых машинах не запотевали внутри? На самом деле нет, так как старое поколение автомобильной оптики также было не полностью герметично и влага все равно попадала в фары. Так почему чаще всего покрываются влагой фары современных автомобилей? Все дело в том, что во всех новых автомобилях сегодня зачастую используются совершенно прозрачные плоские пластиковые стекла, на которых конденсат сразу виден невооруженным взглядом, что, конечно, портит внешний вид автомобиля.
Напротив, в старых машинах, если кто помнит, ставились, главным образом, рифленые стекла, которые были едва прозрачными. В итоге в старых автомобилях конденсат внутри фар просто не так виден. Хотя стоит признать, что в фарах старых авто влага образовывалась все-таки меньше из-за лучшей герметичности оптики. Лучшая герметичность была необходима для защиты металлических отражателей и других металлических компонентов оптики от образования ржавчины. Сегодня же во всех современных автомобилях применяются пластиковые отражатели, которые не подвержены коррозии. Именно поэтому в хорошей герметичности фар отпала необходимость.
Что делать, если в фаре вода?
Если в фаре автомобиля вы обнаружили воду или множество капель воды, то следует искать причину, поскольку это уже не простое образование естественного конденсата. Вполне возможно, что вода в фару попала через вентиляционные отверстия с брызгами воды. В том числе причиной попадания излишней воды могут быть трещины в стекле или корпусе фары. В этом случае без тщательного осмотра оптики не обойтись. Правда, для того чтобы полностью осмотреть всю фару, вам, скорее всего, придется снять ее с машины.
Если действительно выяснится, что фара имеет трещины, то потребуется комплексный ремонт оптики в специализированном сервисе или же покупка новых фар. Также любая фара со временем рассыхается, и увеличиваются зазоры между деталями, что способствует появлению трещин, через которые может попадать вода.
Но из-за чего в фарах могут появляться трещины? Конечно, все зависит от возраста автомобиля, его пробега и моточасов. Сами понимаете, что во время работы фар лампы внутри них нагревают воздух. Естественно, это тепло нагревает не только отражатель, стекло, но и весь корпус фары.
Со временем от большой температуры или из-за постоянных резких перепадов фара рассыхается, и влага начинает попадать в оптику.
Также многие автолюбители часто используют вместо штатных ламп не заводские лампы с увеличенной мощностью или яркостью. В результате, немного улучшив яркость освещения, они подвергают фары постоянному перегреву. Так, из-за незаводских более мощных ламп перегревается отражатель, стекло и корпус фар. В результате срок службы фар заметно сокращается. Так что, в принципе, фара может растрескаться даже в новом автомобиле, если его владелец поставит источники освещения повышенной мощности.
Если вода проникла внутрь фары, то потребуется сушка оптики путем продувки теплым воздухом. Однако помните, что из-за воды на отражателе могут появиться разводы, что повлияет на качество освещения. Но даже в этом случае не трогайте отражатель, поскольку его поверхность очень чувствительна и вы можете сделать еще хуже. Во время сушки также старайтесь не направлять на отражатель прямые потоки теплого воздуха. Иначе существует риск повреждения отражателя.
В том числе учтите, что со временем отражатели фар выгорают по естественным причинам. Также отражатель может выгореть и в новых фарах, если применять в них нестандартные мощные лампы или ксеноновые источники освещения, предназначенные для использования только в специальных линзах.
Так что если вы обнаружите, что в фарах выгорели отражатели, вам придется заменить их или приобрести новые фары.
Помните, что выгорать могут не только отражатели фар, но и сами лампы. Особенно если речь идет о ксеноновых фарах. Также часто выгорают оранжевые лампы поворотников, которые покрыты для цвета специальной краской. Со временем эта краска начинает отслаиваться. В этом случае приобретите новые лампы поворотников.
Как исправить туман ночного видения
Конденсация фар может быть опасной, потому что она снижает видимость, и во многих штатах не будет проходить техосмотр автомобиля с запотевшими фарами. Чтобы улучшить видимость при вождении ночью и улучшить внешний вид вашей поездки, вам необходимо избавиться от конденсата на фарах.
Если линза фары треснула или прокладка сломана или отсутствует, вода может просочиться; вместо конденсата может образоваться лужа. Даже в неповрежденной фаре может образовываться конденсат просто из-за естественного нагрева и охлаждения ламп.Например, при вождении влажной ночью воздух в корпусе фары нагревается, и влага из воздуха будет конденсироваться внутри, когда она остынет.
Для начала снимите блок фары с автомобиля. Обычно для этого требуется не более чем руководство по ремонту или интуиция и некоторые основные ручные инструменты. Обратите внимание, что эти же действия применимы, если вы обнаружите конденсат в задних фонарях.
1. Удалите влагу из фарИз фары используйте обычные ручные инструменты, чтобы удалить все, что вы можете, например, лампы, свечи, электронику и вентиляционные отверстия.Не пытайтесь сломать уплотнение между линзой (обычно из прозрачного пластика) и корпусом (обычно из черного, белого или серого пластика), если только вы не готовы снова запечатать все, что может быть особенно сложно и требует много времени.
В зависимости от уровня конденсации вы можете пойти в нескольких направлениях, чтобы удалить ее. Если конденсация небольшая, то немного сжатого воздуха или пара пакетов с влагопоглотителем помогут избавиться от влаги в корпусе. Если конденсата много, то для просушки корпуса фары можно воспользоваться феном или даже духовкой.Используйте слабый огонь, не превышающий 180 градусов по Фаренгейту, чтобы испечь влагу прямо из фары.
2. Предотвращение будущей конденсации фарыКак только корпус фары полностью высохнет, вы захотите предотвратить повторение этого процесса, чтобы вам не приходилось повторять весь этот процесс снова через неделю. На современных блоках фар обычно есть несколько резиновых уплотнений, таких как герметизирующая электроника, крышка лампы или уплотнительное кольцо, а также вентиляционные отверстия, не говоря уже о герметике между линзой и корпусом.Проведите полную проверку этих компонентов, чтобы определить, где вода может проникнуть, а воздух не может выйти.
Пауки печально известны тем, что строят свои гнезда в самых ужасных местах, и вентиляционные отверстия для фар кажутся одним из их любимых мест. Удалите препятствия из вентиляционных отверстий сжатым воздухом. Будьте осторожны, чтобы не сдуть мусор в корпус фары; может быть трудно снова его задуть.
Убедитесь, что все уплотнительные кольца или уплотнения в хорошем состоянии, при необходимости заменив их.Используйте небольшое количество силиконового спрея, чтобы они не раскололись или не порезались при установке. Если вы подозреваете, что виновато уплотнение между линзой и корпусом, или вы обнаружили трещину, то для ее герметизации можно использовать прозрачный силикон. В зависимости от состояния блока фары может потребоваться больше времени для простой замены блока целиком.
После того, как вы просушите блок фары и произведете любой ремонт или просто купите новый блок, обязательно следуйте всем инструкциям по установке, подключите все электрические разъемы и проверьте, что все снова работает правильно.
Ознакомьтесь со всеми деталями технического зрения и безопасности, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о конденсации фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография предоставлена Flickr
Что делать, если фары вашего автомобиля заливаются водой
Многие водители испытывали разочарование, видя, как фары их автомобилей запотевают с конденсатом.Влага может не только уменьшить свет, который обеспечивают фары, но и со временем вызвать коррозию вашей сборки. Итак, почему у вас начали запотевать фары? И что с этим делать?
Из-за чего фары автомобиля заливаются водой?
Фары при использовании выделяют тепло. Им необходима соответствующая вентиляция, чтобы предотвратить скопление конденсата внутри устройства, особенно когда автомобиль не используется. Если внешняя линза остывает быстрее, чем воздух внутри фары, может образоваться конденсат.Вот почему вы можете увидеть туман в фарах утром после того, как припарковали машину на ночь.
Большинство корпусов фар имеют вентиляционные отверстия внизу и вверху для регулирования разницы давлений. В противном случае агрегат со временем треснет и сломается. Причиной может быть плохое уплотнение фары или трещина в корпусе фары. Любой сценарий позволит влаге проникнуть в сборку и вызвать запотевание и, возможно, другие проблемы.
У некоторых автомобилей есть фары, которые плохо вентилируются.Еще одним фактором может быть то, где припаркована ваша машина. Если он хранится в прохладных подземных паркингах или в сырых тенистых местах, это может вызвать конденсацию.
Что можно сделать с конденсацией?
Запуск двигателя и включение фар может привести к выделению тепла, достаточного для испарения влаги. По мере того, как день продолжается и температура повышается, конденсат может высохнуть. Поездка может прояснить это; это позволяет воздуху проходить через вентиляционные отверстия в устройстве так же, как дефростер сушит ваше лобовое стекло.
Если ваши фары запотели, рекомендуется проверить вентиляционные отверстия на предмет засоров. Убедитесь, что в вентиляционных отверстиях нет мусора, насекомых и любых других предметов, которые могут блокировать поток воздуха. Некоторые люди даже продувают сжатый воздух из баллончиков через вентиляционные отверстия, чтобы тщательно их очистить.
Если в фаре в сборе оказалось довольно много воды, попробуйте снять корпус и высушить его вручную. Слейте воду и протрите корпус стандартным медицинским спиртом.Очистите его и повторите процесс. Дайте всему высохнуть на солнце или в теплом месте. Проверьте вентиляционные отверстия, чтобы убедиться, что они чистые и чистые.
Когда менять фары
Конденсация в фарах — постоянная проблема? Возможно, вы заметили скопление воды в сборке после дождя. Это могло указывать на неисправную резиновую прокладку или трещину в фаре. Прокладки часто можно легко заменить по отдельности. Если в корпусе есть трещина, к сожалению, придется заменить весь блок.
Если вы все перепробовали и по-прежнему видите много воды, заливающей фары, пора подумать о восстановлении фар. Фары являются важной частью вашего автомобиля, они безопасно направляют вас ночью и в некоторых ненастных погодных условиях.
Если вы обнаружите трещины или другие повреждения на корпусе, ситуация со временем только ухудшится. Кроме того, чем дольше влага остается в фарах, тем больше вероятность, что она попадет в саму фару.И это повреждение может привести к увеличению счета за ремонт.
Также может пора заменить фары, если корпус темный, непрозрачный или мутный. Защитное покрытие со временем разрушается под воздействием элементов и ультрафиолетовых лучей. Это сделает корпус грязным и повлияет на работу фар, когда они вам понадобятся. Химические вещества и грязь также могут вызвать повреждение и придать фарам туман.
Если вы плохо видите во время вождения и больше полагаетесь на дальний свет, стоит подумать о замене.Сниженная видимость может подвергнуть опасности вас и ваших пассажиров.
Наконец, если вы планируете продать свой автомобиль в ближайшее время, восстановление фар может помочь вам получить лучшую цену. Независимо от того, восстанавливаете ли вы их для себя или планируете продать автомобиль, он может значительно улучшить его внешний вид.
Что вызывает конденсацию в фарах автомобиля? 4 способа удалить это
В RoadwayReady мы участвуем в нескольких рекламных и партнерских программах, чтобы помочь покрыть расходы, связанные с поддержанием этого сайта в рабочем состоянии.Как партнер Amazon, мы можем зарабатывать на соответствующих покупках, на которые мы ссылаемся, а также зарабатывать деньги на любой рекламе, которая может присутствовать на нашем веб-сайте. Смотрите мою политику конфиденциальности здесь. Спасибо
Если вы заметили конденсат в фарах автомобиля, возможно, вам интересно, что его вызывает и как туда попадает. Означает ли это, что вам нужно заменить фары? Из-за тумана уменьшается количество света, которое вы получаете, и это выглядит не очень красиво, поэтому давайте разберемся, почему это происходит и что вызывает конденсацию в автомобильных фарах.
Конденсация в фарах автомобиля возникает из-за попадания влаги внутрь. Когда внешняя линза фары охлаждается быстрее, чем блок фары, влага в воздухе конденсируется на более холодной поверхности — именно тогда вы увидите конденсат.
Что вызывает конденсацию в фарах автомобиля?Фары не проклеены; у них есть вентиляционные отверстия, которые позволяют теплу более эффективно рассеиваться. Эти вентиляционные отверстия часто всасывают влагу из наружного воздуха, когда вы выключаете автомобиль, а затем конденсируется после охлаждения лампы.
Трещина в корпусе фары или поврежденные уплотнения также могут пропускать влагу внутрь устройства. Если вы заметили много конденсата, проверьте его. Небольшие количества скорее всего из-за вентиляционных отверстий.
Вы можете обнаружить, что небольшой конденсат исчезнет сам по себе, но если внутри ваших светильников образуется много конденсата, вам придется принять меры, чтобы избавиться от него.
Как избавиться от конденсата в фарах?Есть несколько приемов, чтобы избавить фары вашего автомобиля от конденсата.Самый простой — это поездка с включенными фарами. Увеличенного воздушного потока и тепла от лампы часто бывает достаточно, чтобы высушить внутреннюю часть корпуса, и весь конденсат исчезнет.
Если вы регулярно замечаете конденсат, проверяйте, не закрыты ли вентиляционные отверстия.
Засорение может означать, что влага изо всех сил пытается выйти, попав внутрь. При необходимости очистите вентиляционные отверстия щеткой, тканью или даже сжатым воздухом. Этого может быть достаточно, чтобы свет не запотевал.Только убедитесь, что вы не выдуваете мусор прямо на свет!
Удаление конденсата с фары с помощью фена Это может помочь высушить фары автомобиляЕсли вы не хотите разбирать фару, возможно, вы сможете удалить конденсат с помощью фена. Попробуйте поставить фен напротив одного из отверстий или даже напротив источника света и включите слабый огонь.
Теплый воздух должен способствовать испарению влаги, способствуя высыханию внутренней части света.Однако вам придется снова дать ему остыть, прежде чем вы увидите, сработало ли это.
Он может временно работать, испаряя воду и превращая ее обратно в пар, но если вода не может легко выйти из фары, она просто снова конденсируется на свете, когда устройство снова остывает.
Использование средства для удаления влаги для уменьшения конденсации в фарах автомобиляЕсли у вас есть небольшие пакетики силикагеля от продуктов, которые вы купили, вы можете использовать их, чтобы немного просушить свет.Просто поместите одну или две внутрь каждой линзы, не касаясь колбы. Они впитают большое количество влаги из воздуха, после чего вы можете удалить их, высушить в духовке и снова использовать.
Уменьшение образования конденсата в фарах автомобиля с помощью просверленных отверстийНекоторые люди рекомендуют сверлить небольшие отверстия в нижней части фар, чтобы позволить влаге выходить. Это может сработать, но следует использовать осторожно, так как фары не имеют отверстий возле основания — и, вероятно, на это есть причина.
Если вы просверлите очень маленькое отверстие, вы можете осторожно нагреть лампу (включив ее, используя фен и т. Д.), Чтобы удалить влагу, а затем снова закройте ее подходящим герметиком. Однако делать это нужно осторожно, и вы можете решить, что лучше использовать другие стратегии.
Конденсация в фарах — это нормально?Да, конденсация в небольших количествах — это нормальное явление. Если вы заметили много конденсата и скопившейся воды, вам следует побеспокоиться, однако .Большое количество воды может означать повреждение уплотнения или трещину.
Не беспокойтесь, если вы видите небольшое количество конденсата, особенно рано утром, но примите меры, если вы видите много конденсата на регулярной основе.
Вот отличное видео о том, как сушить фару в автомобиле:
Можно ли очистить фару изнутри?
Да, можно, но это может быть проблемой. Придется снять линзу и при этом не повредить уплотнения.Разобрав его, вы можете насухо протереть все внутренние части и проверить, нет ли повреждений, из-за которых влага может попадать на свет.
Делайте это осторожно, а в случае сомнений обратитесь к механику. Они должны иметь возможность легко решать проблемы с фарами и в кратчайшие сроки избавляться от запотевания.
Последние мысли…Если в фарах вашего автомобиля начинает образовываться конденсат, сначала проверьте на предмет повреждений, а затем сосредоточьтесь на его удалении.С небольшим количеством обычно можно справиться, просто используя свет; во многих случаях может потребоваться снятие кожуха и замена поврежденных уплотнений или разблокировка вентиляционных отверстий.
Статьи по теме
Так же вы читаете о фарах, возможно, эта статья вас также заинтересует, наслаждайтесь:
Конденсация в ваших фарах — не о чем беспокоиться
Запотевание фар происходит по тем же причинам, что и конденсат на окнах — все знают об этом, но это никого не пугает! Окна автомобилей запотевают, когда температура наружного воздуха ниже, чем внутри, и это обычно происходит в более прохладные и влажные периоды года.Фары ничем не отличаются: на внутренней стороне линз образуется пленка конденсата из-за точно таких же климатических условий. Специалисты называют это запотеванием. Однако, в отличие от конденсата на окнах автомобиля, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него.
Существует аналогичный, но, к сожалению, менее эффективный способ решения проблемы с фарами. Поскольку тепло, излучаемое лампами фар, имеет такой же эффект запотевания, что и теплый воздух от вентилятора, движение с включенным светом помогает избежать образования конденсата.Однако современные источники света выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы и лампы накаливания: например, ксеноновые фары имеют большую тенденцию к запотеванию, чем те, в которых используются галогенные лампы. По иронии судьбы, это наиболее технологически продвинутые фары, работающие на светодиодах, которые больше всего страдают от этого явления: их современные лампы производят меньше всего тепла.
Технические решения для конденсацииПроблема запотевания — это проблема, с которой дизайнеры фар бились годами.Дополнительным фактором является то, что фары становятся все больше и, следовательно, содержат больше воздуха в салоне. Этот воздух нагревается во время движения автомобиля — из-за тепла ламп и тепла от двигателя. Почти все современные фары имеют систему вентиляции, которая предотвращает повышение давления за счет вытеснения этого горячего воздуха, и эта система тщательно спроектирована так, чтобы не допускать прямого попадания воды в корпус фары. Однако в соответствии с обычными физическими законами, воздух снаружи засасывается обратно во внутреннюю часть фары, когда внутренний воздух снова охлаждается.Если наружный воздух влажный из-за преобладающих погодных условий, на внутренней стороне закрывающей линзы образуется конденсат.
Запотевание исчезает само по себе после включения фар. Дизайнеры стремятся ускорить этот процесс запотевания, отводя остаточное тепло от ламп или ПРА через корпус фары. Несмотря на все эти усилия, недостаточно сухого воздуха может достичь самых дальних углов корпуса, и именно здесь конденсация сохраняется дольше всего.Сколько времени потребуется, чтобы линза полностью очистилась, зависит от текущих погодных условий и уровня влажности. Когда автомобиль стоит на месте, требуется еще больше времени и более теплая погода, прежде чем конденсат окончательно исчезнет.
Во многих случаях дневные ходовые огни ухудшают запотевание. Обычно используются светодиодные источники света, дневные ходовые огни вырабатывают гораздо меньше тепла, чем функция ближнего света, и их часто устанавливают как отдельный блок.Поэтому при попытке предотвратить запотевание имеет смысл водить с включенными фарами ближнего света вместо дневных ходовых огней, как в любом случае чаще всего водители осенью и зимой.
Устали от влаги в фарах: вот решение.
Сезон душа приносит в ваше место приятную погоду, а проливной дождь также помогает избавиться от пыли вокруг. Но эта приятная природа может заставить вас почувствовать себя крестьянином, так как она также предлагает влажную среду, а высокая влажность означает конденсацию.А если этот конденсат попадет внутрь корпуса фары? Хотя случайная конденсация — это нормально, но если кажется, что она никогда не высыхает, то это определенно проблема.
После того, как вы вернетесь из ночной езды, фары начинают остывать, это когда они могут вытягивать влагу из воздуха через вентиляционные отверстия, вызывая конденсацию, которая обычно сохраняется недолго. Это объясняет появление конденсата утром после того, как ваш автомобиль был припаркован на ночь.
Есть много причин, по которым вода попадает внутрь транспортного средства, например, мусор, блокирующий вентиляционное отверстие, протечка шва или трещина, могут образовать лужу в корпусе.Здесь нет ракетостроения, просто изменение температуры (из-за климатических условий) внутри корпуса и во внешнем мире приводит к появлению тумана или влажности. Вы, должно быть, замечали время от времени, что лобовое стекло запотевает, когда вы включаете кондиционер во влажную погоду, или зимой, когда вы едете с закрытыми окнами и включенным обогревателем.
Чтобы узнать больше об интересных темах, нажмите здесь!
А если в стекле или линзе есть трещина, куда может попасть дождевая вода, то на дне обычно видны более крупные капли и лужи из-за протечки.В таком случае снимите корпус фары и убедитесь, что вентиляционные отверстия чистые. В старых автомобилях не было вентиляционного отверстия, поэтому вы можете просверлить пару небольших отверстий в нижней части корпуса фары. Если есть выход, испарившейся влаге некуда деваться, и она останется внутри. Наиболее частая причина — высыхание шва в месте соприкосновения линзы с корпусом. Из-за сильного тепла, выделяемого галогенными или ксеноновыми лампами, клей высыхает, вызывая небольшую трещину, похожую на отверстие, через которое вода может проникнуть к нему.
Перед тем, как продолжить, проверьте, нет ли трещин, на фаре могут быть сколы.
Как избавиться от влаги
Перед тем, как полностью снять блок фары с автомобиля, рекомендуется проконсультироваться с руководством пользователя, если вы не знаете, как разобрать фару. Избегайте нарушения герметичности или прозрачного пластика между источником света и линзой вокруг источника света, если вы не готовы снова запечатать его. Откройте капот и удалите соединения на задней панели фонаря, прежде чем откручивать блок.
Если влажность незначительна, вы можете достать внутреннюю часть фары и протереть ее изнутри, используя безворсовую ткань, или вы также можете использовать пакеты с осушителем (саше с силикагелем), так как они хорошо отводят влагу. Поместите пакет с силикагелем внутрь линзы, и эти пакеты будут легко доступны на рынке или те, которые часто входят в упаковку нового продукта. Пакеты с осушителем могут абсорбировать до 40 процентов своего веса в воде, но помните, чтобы пакеты не соприкасались с линзами.В этом случае вам также может помочь сжатый воздух.
Другой способ: в теплую погоду вы можете поставить фару на солнце и дать ей высохнуть, что является медленным процессом. Если вы считаете, что влажность намного выше, можно использовать фен или тепловую пушку, чтобы очистить ее и быстрее испарить влагу. При использовании сушилки или теплового пистолета попробуйте использовать его при слабом нагреве (менее 180 градусов по Фаренгейту), вы определенно не хотите расплавлять другие мягкие части устройства только для того, чтобы удалить влагу.Не подвергайте фару прямому воздействию тепла.
Как предотвратить
Проверьте блок фары, чтобы увидеть, откуда капает вода, и места, откуда воздух не может выйти. Если вы не можете найти сколы или трещины, проблема может быть в корпусе или вентиляционных отверстиях корпуса. Легче предотвратить накопление, как только вы выясните источник проблемы.
Проверьте правильность установки уплотнений и немедленно замените их. Убедитесь, что вентиляционные отверстия имеют подходящее отверстие для выхода воздуха и не забиты, вызывая скопление воды.Когда фара высохнет, закройте трещины или внешнюю поверхность герметиком. Если вам все еще не удается разобраться в корне проблемы или влага продолжает возвращаться, пора обратиться к профессионалу. Если в блоке фары разбито стекло или линза, их следует заменить.
3 причины влажности в фарах (и способы решения проблемы)
Последнее обновление 30 июля 2021 г.
влага из вашей фары в сборе, чтобы пройти ваш осмотр.Или, возможно, вы заметили, что ночью плохо видите, как вам нужно.
В любом случае чрезмерная влажность фары в сборе имеет большое значение. Определение того, как влага попадает туда, играет важную роль в том, что вам нужно сделать, чтобы удалить ее, поэтому мы углубились в каждую потенциальную причину и решение здесь.
Не волнуйтесь, ваши фары высохнут, и ваш автомобиль вернется на дорогу в кратчайшие сроки!
Читайте также: Сравнение HID и светодиодов и лазерных фар
Что вызывает попадание влаги в фару?
Вентиляционное отверстие фарыСуществует три основных причины появления влаги внутри фары.Любой из них также может применяться к другим внешним огням, таким как противотуманные фары, задние фонари и боковые габаритные огни.
# 1 — Вентиляционное отверстие фары
Вторая потенциальная причина — засорение вентиляционного отверстия. Это лучший сценарий, потому что вам не нужно будет ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы все сделаете правильно.
Из-за засорения вентиляционного отверстия фара наполняется водой, потому что по мере того, как галогеновая лампа нагревается и охлаждается, образуется конденсат — и, если конденсат не уйдет, в фару попадет влага.
# 2 — Уплотнение фары
Во-первых, неисправное уплотнение фары. В этом случае вам нужно будет либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару.
# 3 — Повреждение фары
Наконец, у вас может быть трещина или повреждение фары в сборе. В этом случае вам придется либо проявить творческий подход к ремонту, либо, что более вероятно, вам придется заменить фару в сборе.
Конденсат в блоке фары плохой?
Определенно может быть.Есть несколько причин, по которым конденсат в фаре плохой. Во-первых, это вода вокруг электрических компонентов, что всегда плохо. Вы можете замкнуть систему, вызвать коррозию проводов и создать множество проблем, которые потребуют дополнительного ремонта.
Не только это, но и конденсат в фаре приводит к запотеванию фар. Когда вы включаете фары, конденсация препятствует большому количеству света, а это значит, что вы не получите такой хорошей видимости. Нетрудно понять, почему это так важно.
См. Также: Как удалить плесень с салона автомобиля
Как удалить конденсат из фар
КредитЕсли в фаре в сборе образовался конденсат, его необходимо удалить. Есть несколько разных способов сделать это, и все зависит от того, как конденсат попадает внутрь и сколько там конденсата.
Треснувшая фара в сборе
Начнем с наихудшего сценария — треснувшей фары в сборе. Мы не говорим здесь о неисправном уплотнении или заблокированном вентиляционном отверстии, а о полной трещине.В этом случае вам необходимо заменить всю фару в сборе, чтобы предотвратить попадание воды в будущем.
Для краткосрочного ремонта вы можете попробовать использовать фен, чтобы высушить все, но он может быть сбит или пропущен, если это работает достаточно хорошо. Но даже если это произойдет, в следующий раз, когда будет утренняя роса, дождь или любой другой конденсат, вы вернетесь туда, откуда начали.
Bad Seal
Следующая проблема — неисправное уплотнение. Это довольно серьезная проблема, поскольку в большинстве случаев уплотнение не так просто исправить.Вам нужно начать со снятия блока фары и осторожного отделения блока от уплотнения.
Начните с того, что высушите все внутри. После этого вам нужно будет либо взять пистолет для горячего клея и нанести новую полоску на всю сборку, либо, если вам повезет, использовать уплотнитель для фары из магазина автозапчастей.
Но у большинства фар нет таких уплотнений, поэтому вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно. Вам необходимо получить герметичное уплотнение, поэтому не торопитесь и сделайте это правильно с первого раза.
Заблокирован выпускной клапан для влаги
Последней потенциальной проблемой является закупорка вентиляционного отверстия. Это позволяет уйти конденсату, который образуется из-за изменения температуры, вызванной колбой. Всевозможный мусор может заблокировать это вентиляционное отверстие, поэтому убедитесь, что он свободен, прежде чем снимать какие-либо уплотнения.
Если это так, сделайте все возможное, чтобы удалить мусор из фары, а не толкать ее внутрь. Если она застряла внутри фары в сборе, вам снова придется сломать уплотнение, чтобы все прочистить.
См. Также: задние фонари не работают, а стоп-сигналы работают.
Что делать, если вода продолжает попадать в фары?
Если вода продолжает попадать в вашу фару после ремонта, скорее всего, у вас все еще есть неисправное уплотнение или заблокировано вентиляционное отверстие. Вы можете повторно отремонтировать или заменить фару в сборе.
Хотя замена фары в сборе не всегда дёшево, это лучший результат, чем отключение системы и разжигание огня или потеря видимости ночью и попадание в аварию.
Что бы вы ни делали, не допускайте попадания влаги в блок фары. То, что незначительное неудобство превратится в большую проблему — лишь вопрос времени.
Советы для механика «Сделай сам»
Фары — одни из невоспетых героев вашей машины, они освещают вам дорогу на темных дорогах ночью или освещают дорогу в дождливую погоду. К сожалению, иногда погода становится лучше, и в ваших фарах светится вода!
Если вы заметили влагу в фарах или ухудшение видимости при включенном свете, не ждите, чтобы с этим справиться.Вода в фарах не уйдет сама по себе, но можно избавиться от влаги в фарах с помощью нескольких наконечников. Продолжайте читать, чтобы узнать из ваших источников о подержанных автозапчастях в Atlanta —U Wrench It!
Что вызывает попадание воды в фары?
Если крышка фары треснула или уплотнитель вокруг нее поврежден, ясно, как вода попала внутрь фары. Однако, если вы осмотрите фару и не увидите трещин или повреждений, вероятно, влага — это просто конденсат.
Влажный климат Атланты — главная причина заболоченных фар. Если вы едете ночью, вы включаете фары, которые нагревают влажный воздух внутри корпуса фары. Как только вы припаркуетесь и выключите свет, этот воздух остынет, и при этом влага будет конденсироваться внутри фары.
Независимо от того, как он туда попал, вам захочется убрать эту воду из фар для максимальной видимости и безопасности на дороге! Вот как.
Как удалить воду из фар
- Снимите крышку фары с автомобиля . В вашем руководстве пользователя должны быть инструкции для этого, но обычно это довольно просто, требуется всего лишь отвертка, чтобы открутить винты, удерживающие крышку на месте.
- Проверьте вентиляционное отверстие фары и удалите любую грязь или сажу, которая может ограничивать поток воздуха. Большинство фар в сборе имеют вентиляционные отверстия, встроенные специально для предотвращения образования конденсата в фаре, но со временем это отверстие может быть закрыто.
- Если в фаре много конденсата или стоячей воды, вам необходимо снять блок фары и вынуть из корпуса лампы, вилки и любые другие электрические компоненты.
- Затем, , используйте фен (да, тот, который вы используете для волос!), Чтобы нагреть воздух в корпусе фары и испарить конденсат.
- Пока вы работаете, предотвращает повторное попадание влаги в фару , герметизируя все области, которые в ней нуждаются, прозрачным силиконовым герметиком.Не забудьте дать силикону полностью высохнуть / затвердеть, прежде чем собирать фару!
Если у вас сломался корпус или линза фары, не беспокойтесь — вам не придется платить непомерно высокие цены в дилерских центрах или искать выгодные покупки в магазине автозапчастей. Просто зайдите в U Wrench It и сделайте покупки в нашем обширном ассортименте подержанных автозапчастей, чтобы найти то, что вам нужно, по отличной цене!
.