Главная / Разное / Устройство впускного коллектора: Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Устройство впускного коллектора: Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Содержание

Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Воздух – крайне необходимый элемент для образования рабочей смеси. Многое зависит от атмосферного давления, количества воздуха, его чистоты. Немаловажна и геометрия движения впускного воздуха, от чего зависит стабильность работы двигателя, а также его КПД.

Конструкция впускной системы двигателя

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

ДМРВ

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Резюме

Вышеуказанные операции по изменению количества впускаемого в систему воздуха, а также геометрии его движения, приводят к незначительному увеличению мощности. Для обеспечения стабильной работы впускной системы требуется ежегодная промывка дросселя и датчиков, а также сокращенный срок замены воздушного фильтра.

Обогрев впускного коллектора — зачем он нужен и как он работает

Для того чтобы жидкое топливо, распыленное в потоке топливно-воздушной смеси, испарялось на пути от карбюратора до камеры сгорания, впускному коллектору необходимо тепло. Топливо, испаряясь, отбирает тепло у воздуха, в результате чего температура смеси снижается. В охлажденной смеси дальнейшее испарение топлива происходит медленней, чем в нагретой. Топливно-воздушная смесь, при необходимости, дополнительно подогревается. Дополнительный подогрев обеспечивает ровную работу холодного двигателя. Для обеспечения хорошей испаряемости топлива температура всасываемой смеси должна находиться в пределах от 38°С до 55°С. В современных двигателях, как правило, предусмотрен дополнительный подогрев впускного коллектора при низкой температуре воздуха, который осуществляется так называемой термостатной системой фильтрации воздуха. Всасываемый воздух нагревается теплом, отбираемым у выпускного коллектора, и направляется в воздухозаборник воздушного фильтра. Переключатель с биметаллическим термореле управляет

вакуумным клапаном, который регулирует поступление потока подогретого воздуха. Компоненты этой системы показаны на рис. 12.15. Еще один термостатический клапан, называемый тепловой заслонкой, направляет отработавшие газы для подогрева впускного коллектора непосредственно за карбюратором. В V-образных двигателях отработавшие газы пропускаются через воздуховод, называемый нагревательным переходом выпускного коллектора. Часть отработавших газов направляется на подогрев впускного коллектора непосредственно под дроссельной камерой. Пример такого перехода показан на рис. 12.16.

Рис. 12.13. Палец указывает на тонкостенный металлическим отражатель, прикрепленный к стороне впускного коллектора, обращенной к развалу блока цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов. Он предназначен для защиты перехода выпускного коллектора от попадания на него масла. Этот экран защищает масло от нагревающегося до высокой температуры перехода, проложенного в корпусе впускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы

Рис. 12.14. Цельная уплотнительная прокладка впускного коллектора, служащая одновременно маслозащитным экраном

Воспользуйтесь контактным клеем и противозадирным составом

Общей проблемой алюминиевых впускных коллекторов используемых в чугунных V-образных двигателях, является частое разрушение уплотнительной прокладки. У алюминия коэффициент теплового расширения вдвое выше, чем у чугуна (0,0012 дюйма на 100°Ф у алюминия против 0,0006 дюйма на 100°Ф у чугуна). В результате этого при нагреве двигателя впускной коллектор расширяется и его фланец начинает раздвигаться, ползя по контактной поверхности чугунной головки блока цилиндров. Для предотвращения преждевременного износа уплотнительной прокладки впускного коллектора наклейте ее на контактную поверхность чугунной головки блока цилиндров с помощью контактного клея. Это облегчит фиксацию прокладки при ее замене и не позволит ей двигаться по поверхности головки. Затем, перед монтажом алюминиевого впускного коллектора, покройте контактную поверхность уплотнительной прокладки и/или контактную поверхность впускного коллектора антизадир-ным составом. Это защитит прокладку от задиров, возникающих при тепловом расширении впускного коллектора.

Рис. 12.15. Типичная конструкция терморегулятора системы предварительного подогрева всасываемого воздуха карбюраторного двигателя. Если воздуховод предварительного подогрева неисправен или отсутствует, это вызывает серьезные нарушения в работе холодного двигателя. В большинстве двигателеи, оснащенных системой центрального впрыска топлива, также используется подогрев воздуха при разогреве двигателя {публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

 

Рис. 12.16. Нагревательный переход выпускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы для подогрева впускного коллектора. Если этот канал забивается нагаром, то это вызывает нарушение работы двигателя во время его разогрева и препятствует открыванию воздушной заслонки в карбюраторных двигателях (публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

ПРИМЕЧАНИЕ

В двигателях, оснащенных системой впрыска топлива во впускные окна головки блока цилиндров, в нагревательном переходе выпускного коллектора нет необходимости, поскольку в воздухе, проходящем по воздуховоду впускного коллектора, топливо отсутствует.

В некоторых типах двигателей, оснащенных системой снижения токсичности выхлопных газов, тепловая заслонка приводится в действие вакуумным мембранным приводом, управляемым термочувствительным клапаном. Эта система называется

системой опережающего испарения топлива (early fuel evaporation —EFE). Пример типичной EFE-системы показан на рис. 12.17.

После того как двигатель полностью прогреется, тепловая заслонка отсекает отработавшие газы от впускного коллектора и нагревательного перехода выпускного коллектора, направляя их напрямую через систему выпуска отработавших газов.

В некоторых конструкциях двигателей подогрев топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью охлаждающей жидкости. Теплая охлаждающая жидкость направляется через канал, проходящий под воздуховодами впускного коллектора. Но сама охлаждающая жидкость не нагреется до тех пор, пока двигатель не начнет нагреваться. Нагрев впускного коллектора с помощью охлаждающей жидкости применяется во всех рядных двигателях, в которых впускной и выпускной коллекторы стоят по разные стороны головки блока цилиндров. В коллекторах V-образных двигателей часто предусмотрен канал охлаждающей жидкости, соединяющийся с каналами охлаждения головок цилиндров. Этот канал служит общим стоком, по которому нагретая охлаждающая жидкость собирается и направляется в термостат.

Рис. 12.17. Типичная система опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE). Разрежение, возникающее во впускном коллекторе, через термо-вакумный клапан, размещенный в канале системы охлаждения рядом с термостатом, воздействует на привод тепловой заслонки. Когда клапан закрыт, отработавшие газы направляются через головку блока цилиндров, под впускным коллектором, через выпускной канал стоящей напротив головки блока цилиндров, и отводятся через выпускной коллектор противоположного ряда цилиндров

 


Впускной и выпускной трубопроводы системы питания двигателя.


Впускной и выпускной трубопроводы




Впускной трубопровод обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускной – удаление отработавших газов. Иногда эти трубопроводы называют коллекторами — впусной коллектор и выпусной коллектор.

Впускной трубопровод обычно отливают из алюминиевого сплава, а выпускной – из серого чугуна.
Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление движению газов с целью максимального наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей их очистки от отработавших газов.
Впускной трубопровод, кроме того, должен обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по всем цилиндрам. Однако при движении по нему происходит осаждение частиц топлива в отдельных цилиндрах.

Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках трубопровода, применяют подогрев горючей смеси, для чего часть впускного трубопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из системы охлаждения.
В конструкциях некоторых двигателей на выпусном трубопроводе предусматривают специальные металлические чехлы или щитки, из-под которых подогретый воздух отбирается для подачи во впускной коллектор (Рис.1).

В V-образных двигателях устанавливаются два выпускных трубопровода, по одному к каждой головке цилиндров или группе головок при раздельной конструкции (как например, у двигателя КамАЗ-740).
Впускной трубопровод у таких двигателей (Рис. 2) размещается между головками блока цилиндров в развале. Он крепится гайками на шпильках к обоим блокам и тщательно уплотняется прокладками для исключения подсоса воздуха извне. Из-за характерной формы, присущей впускному трубопроводу таких двигателей, водители иногда называют их «пауками».



Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей охлаждающей жидкостью через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что обеспечивает подогрев горючей смеси.

Сверху на впускном трубопроводе размещаются шпильки для крепления карбюратора и других приборов и элементов различных систем двигателя. Впускные каналы в трубопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров.

У однорядных двигателей оба трубопровода могут быть объединены в один узел или выполнены отдельно (как на Рис. 1). Крепятся они фланцами с помощью шпилек к блоку цилиндров или головке блока цилиндров.

***

Глушитель


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Увеличивает ли мощность двигателя полировка коллекторов?

«Действительно ли путем полировки коллекторов можно увеличить мощность двигателя?

Владислав Раскин, г. Минск».

Автоспортсмены не случайно увлекаются полировкой коллекторов. Действительно, такая доработка в комплексе с другими мероприятиями позволяет повысить мощность двигателя.

Впускные и выпускные коллекторы, как правило, изготавливают путем литья, по-этому их внутренняя поверхность имеет повышенную шероховатость. При прохождении воздуха или газов через коллектор такие неровности способствуют хаотической турбулезации потока, что создает дополнительное сопротивление прохождению воздуха. В результате пропускная способность воздушного (газового) тракта снижается. Это и приводит к небольшим потерям мощности мотора.

При массовом производстве двигателей устранять подобные «недоработки» экономически невыгодно, так как коллекторы имеют очень сложную конфигурацию. А вот в «домашних» условиях эта задача вполне выполнима.

Полировка выпускного коллектора положительно отражается на мощности любого типа двигателей, так как при меньшем сопротивлении на выпуске улучшается очистка цилиндров от отработавших газов, что способствует лучшему их наполнению свежим зарядом. А чем больше в цилиндрах сгорает топливовоздушной смеси, тем выше выдаваемые двигателем крутящий момент и мощность.

В случае с впускным коллектором положительный эффект достижим не во всех типах моторов. Например, в карбюраторных и с моноинжектором полировка может ухудшить смесеобразование, что отрицательно сказывается на выходных характеристиках мотора. Объясняется это тем, что при попадании в коллектор топлива определенная его часть (тяжелая фракция) оседает на шероховатых стенках кол-лектора и в дальнейшем под воздействием температуры и потока воздуха испаряется. Кроме того, шероховатость поверхности обеспечивает дополнительное завихрение воздушного потока, что способствует лучшему смешиванию воздуха с испаряющимися частицами топлива. Если стенки отполировать, это топливо из-за наклона коллектора и под воздействием потока всасываемого воздуха будет стекать в цилиндры, нарушая соотношение «воздух-топливо». После полировки снижается и турбулезация воздушного потока, поэтому процесс смесеобразования проходит хуже.

Такая обработка коллекторов улучшает силовые характеристики моторов с распределенным и непосредственным впрыском топлива. В таких системах питания бензин подается форсунками в зону впускного клапана или в цилиндры, поэтому на стенках впускного коллектора оно не оседает, а значит, не стекает в цилиндры.

Стоит заметить, что полировать коллекторы серийных моторов вряд ли имеет смысл, так как наибольший эффект от этой операции проявляется на оборотах, близких к максимальным, и особенно в спортивных высокооборотистых двигателях. При обычной езде, когда стрелка тахометра редко приближается к красной зоне, ощутить увеличение сил от такой модернизации практически невозможно. В то же время полировка каналов коллектора – процесс трудоемкий, требующий специального инструмента, терпения и времени.

Улучшить наполняемость цилиндров свежим зарядом можно убрав ступеньку перехода от коллектора к впускному окну головки блока. Этот барьер образуется в результате несоответствия конфигурации и размеров стыкующихся каналов го-ловки блока цилиндров и коллектора. Именно эта ступенька создает серьезные препятствия для впуска свежего заряда.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ

Если увеличить длину впускного коллектора, что будет? — Тюнинг и самострой

То, что с ростом длинны несколько увеличится сопротивление на входе — это факт. Изменится резонансная частота вп. коллектора, что повлияет на пиковую тягу в узком диапазоне скорости вращение мотора(что можно заметить — где то станет лучше, но где то и хуже).

Как затруднение прохождения воздуха в двигатель может глобально увеличить крутящий момент мне не понятно.  Имхо может только в некотором очень узком диапазоне за счет резонаса при изменении длинны впускной трубы. Этот диапазон можно подстроить наверное под особенности гонщика, глобальных последствий тут нет. Иначе бы следовало душить моторы затыкая впускные коллекторы тряпками и тп. Но это точно не добавляет мотору ни прыти ни тяговитости.

А основные глобальные конструктивные  способы увеличить крутящий момент такие:

1)подавать больше топливо-воздушной смеси (ну тут вроде все понятно, чем больше горючки полностью сгорает, тем выше температура и давление развивается в цилиндрах и больше давление на поршни, тем больше сила передается коленвалу и далее)

2) увеличение хода поршней (страдает приемистость, быстроходность мотора и увеличивается износ поршневой группы и нагрузки на мотор)

3)Растягивание процесса горения в цилиндрах во времени. Яркий пример-  комонрэйл моторы в которых крутящий момент бывает огромен и имеет преимущества особенно на низах. Достигается это за счет не однократной подачи топлива как в обычных моторах( топливо быстро сгорает и давление +температура в цилиндрах быстро падают, вместе с ними и крутящий момент если двигатель медленно вращается), а нескольких последовательных впрысков  топлива следующих один за другим, что позволяет  растягивать во времени горение и поддерживать высокую температуру и давление дольше на малых оборотах, повышая тем самым тягу. Кстати, по той же причине дефорсированные  бензиновые моторы с меньшей степенью сжатия и на более низкооктановом топливе внизу обычно имеют преимущества перед высокофорсированными, которые имеют явное преимущество только после примерно 2000-2500 об\мин.

Сообщение отредактировал Eduardo: 08 June 2016 — 11:33

Тюнинг впуска и выпуска

Содержание статьи

Система впуска

Доработка впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры.
В перечень элементов, требующих доработки или замены, в зависимости от степени «тюнингования», входят: воздушный фильтр, дроссельный
патрубок, ресивер и впускной коллектор. Модернизация системы впуска повлечет за собой также установку прямоточного выпускного коллектора,
«верхового» распредвала и изменения программы управления двигателем. Рассмотрим все по порядку.

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления – обеспечивает не нулевое, а значительно сниженное сопротивление воздушному потоку. Стандартные воздушные фильтры имеют в своем составе фильтрующий элемент, изготовленный из очень плотного материала, к тому же и конструкция таких фильтров не совсем удачна с точки зрения количества пропускаемого воздуха. В фильтрах же нулевого сопротивления имеющиеся микроскопические отверстия в фильтрующем элементе позволяют прогонять гораздо большее количество воздуха. Способствует этому и большая площадь фильтрации: поверхностная площадь «спортивного» фильтра до пяти раз больше, чем площадь стандартного. По типу фильтрующего элемента «нулевики» бывают двух типов. Первый вариант: нетканый хлопковый материал, армированный металлической сеткой и уложенный гофром (в просторечии — «сетка»). Второй- мелкоячеистый полиуретан (эти фильтры именуют «поролоновыми»). «Сетка» обладает меньшим сопротивлением всасыванию, а «поролоновые» элементы лучше задерживают пыль и имеют большую поверхность очистки. Поэтому «поролон» используется во внедорожных гонках, а более
чувствительные к загрязнению, но обладающие меньшим сопротивлением, «сетки»- на «асфальтовых» машинах. Некоторые компании делают фильтрующий материал двойным: первая ступень, с большими размерами пор, отвечает за крупные частицы, вторая задерживает мелкую пыль. Выбирая фильтр, надо обратить внимание на герметичность стыковочного патрубка, надежно обеспечиваемую только одним способом: резиновой манжетой в качестве уплотнения. Многие производители, желая сэкономить, делают весь корпус из пластика и считают «резинку» излишеством. Для кольцевых гонок оно может быть и так. В повседневной эксплуатации, где важен ресурс мотора, а значит, высокая степень фильтрации воздуха, пыль, «подсасываемая» через ненадежное уплотнение, «приканчивает» мотор раньше срока.

Фильтры бывают моющиеся и сухого типа. Для моющихся в продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра, не позволяя тем самым попасть в двигатель. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, а, значит, и снизить сопротивление потоку воздуха. Фильтрующий элемент в фильтрах сухого типа ничем не пропитан, но также имеет возможность многократного использования (моется или продувается в обратную сторону).

Система впуска холодного воздуха

Установка фильтра имеет свои особенности. Чтобы исключить попадание в цилиндры горячего воздуха, в подкапотном пространстве важно выбрать место, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Также следует ставить и защитный тепловой экран. Не следует устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств. В продаже имеются системы впуска холодного воздуха. Как правило, они представляют из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха, идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие наполнению цилиндров двигателя. В итоге имеем: холодный воздух, получаемый с улицы, уменьшенное сопротивление за счет нулевика и пассивный наддув при движении автомобиля.

Необходимо подчеркнуть, что установка фильтра нулевого сопротивления имеет смысл только тогда, когда весь двигатель подвергся доработке. Ведь чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть – ухудшить качество фильтрации. Поэтому при установке «нулевика» на стандартный мотор игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет снижения ресурса двигателя. Кроме того, существует мнение, что пропитка фильтра, попадая на измерительный элемент датчика расхода воздуха, искажает его показания, а то и выводит из строя.

Следующий шаг – увеличение дроссельной заслонки. Увеличенный дроссель снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Самый бюджетный вариант — на разборке покупается заслонка от более мощного автомобиля, которая и устанавливается на собственную машину.

Спортивный ресивер

Далее идет замена стандартного впускного ресивера на увеличенный «спортивный». Спортивный ресивер имеет значительно больший объем и более короткие впускные патрубки. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха. Чем больше его объем, тем резче «подхватит» двигатель после сброса газа и повторного нажатия педали в пол. Короткие впускные трубопроводы смещают максимальный коэффициент наполнения цилиндров в область высоких оборотов двигателя. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение и соответственно высокий крутящий момент при низких оборотах. Таким образом, при жестких, нерегулируемых впускных трубопроводах имеет место альтернатива: или хороший крутящий момент в диапазоне низких оборотов двигателя и пониженная номинальная мощность, или высокая номинальная мощность и уменьшенная тяга при низких оборотах. Идеал – впускная система с изменяемой геометрией каналов, которая в зависимости от оборотов и открытия дросселя использует разные длины коллектора и улучшает наполнение во всем диапазоне оборотов.

Многодроссельный впуск

Существуют системы впуска, где впускной коллектор в его привычном понимании отсутствует как таковой, вместо него устанавливаются коротенькие трубки — «дудки», настроенные на определенные, обычно очень высокие обороты. Применяются они при желании выжать из двигателя все и стоят достаточно дорого. Это уже высшая ступень в тюнинге систем впуска атмосферных автомобилей – многодроссельный впуск, где на каждый цилиндр приходится по отдельной дроссельной заслонке и коллектору. Такой подход позволяет резко увеличить количество воздуха подаваемого в камеры сгорания. Многодроссельный впуск обеспечивает меньшие по сравнению с ресивером холостые обороты, более устойчивую работу мотора на низких и средних оборотах. Ну а работа двигателя на высоких оборотах вне всяких похвал. Несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Побочные эффекты: сниженный ресурс двигателя и повышенный
расход топлива. Многодроссельный впуск будет по настоящему эффективен только при разработке под конкретный мотор. Специалистам предстоит решить много теоретических задач и провести массу практических испытаний, пока они реализуют свои идеи в жизнь. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы снова нужны расчеты, доводки и новые испытания.

«Мультидроссель» бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: «дудки» должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования блока управления. Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном моторе, требуется замена форсунок на более производительные, полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если суммировать все переделки, фактически получается совершенно другой мотор.

Система выпуска

Как только серийный двигатель подвергся изменениям с целью увеличения мощности (будь то увеличение рабочего объема или увеличение момента на высоких оборотах), сразу увеличивается расход газа через выпускную трубу и серийная выпускная система создает избыточное сопротивление. “Неправильный” выхлоп может “задавить” двигатель, повысив давление в цилиндре на такте выпуска, что приведет к росту работы насосных ходов. Кроме того, большое сопротивление выхлопной системы препятствует наполнению цилиндра смесью, поскольку не все выхлопные газы успеют покинуть цилиндр и займут часть объема свежей смеси.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу со скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Выпускной коллектор

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй – распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. Практикой проверено, что для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 – 50 мм при длине 3 – 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Резонатор

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый “паук” – отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. “Пауки” бывают “короткие” и “длинные” (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб “длинного” строится по формуле «4 трубы в 2 трубы в 1 трубу», а “короткого”- «4 в 1». Коллектор «4 в 1» дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы «4 в 2 в 1» подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некоторый прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.

В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Если в выпускной системе разместить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется “настроенный выхлоп” и используется для корректировки моментной кривой. Если стоит задача повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Если же мы хотим получить более “тяговитый” мотор на низах, то настраиваем на растущий до максимума участок.

Оконечный глушитель

Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, то вместо него устанавливают пламегаситель прямоточного типа – резонатор, способный выдерживать максимальные температурные и механические нагрузки.Экологические нормы стран СНГ еще допускают такие переделки.

Для снижения шума устанавливается оконечный глушитель (так наз. «банка»), расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Прямоточный глушитель работает по принципу поглощения. Он состоит из внешнего корпуса, в котором проходит перфорированная труба. Пространство между корпусом и трубой заполнено теплостойким стекловолокном или другим аналогичным материалом. Мелкоячеистая сетка отделяет волокна набивки от трубы. Это необходимо для того, чтобы волокна ваты не выдувались из глушителя. Шум выхлопа эффективно рассеивается наполнителем через перфорации. Такой глушитель практически не оказывает сопротивление выхлопу.

Частотность и громкость звука, который издает прямоточный глушитель, определяется его размерами, количеством и качеством материала набивки, диаметром отверстий в трубе, а так же количеством этих отверстий. Глушитель выполняет свои функции до тех пор, пока у него есть набивка. Когда же набивка истончается, он начинает звенеть.

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но случаются. Вы можете подумать, что в результате утечки во впускном коллекторе будет выходить воздух и меньше воздуха попадет в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит прямо противоположное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление в воздухе, окружающем двигатель, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через утечку.Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть вдавлено вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию. Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Так что, если для процесса сгорания слишком много воздуха и недостаточно бензина, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Так что, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует все более вяло каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть и множество других возможных причин медленного разгона автомобиля. Так как же узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускоряться, когда вы ему приказываете, негерметичный впускной коллектор? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу и постарайтесь понять, о чем она вам говорит. Фактически, вам буквально нужно сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только на холостом ходу двигателя.То, что вы услышите, можно описать по-разному, как шипение, свист, сосание, глотание или даже хлюпанье. Автомобиль также может казаться грубым на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых оборотах. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылить небольшое количество стартерной жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом отреагирует на это — например, кратковременным ускорением, — жидкость будет просачиваться через утечки.Все эти признаки предупреждают о том, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки на утечки.

Объявление

Есть второй способ утечки во впускных коллекторах. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор служит двойному каналу для охлаждающей жидкости. Если утечка находится в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отдельные лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоял в одном месте в течение нескольких минут.Еще раз, это знак того, что вы должны показать свою машину в вашем любимом автомагазине.

Что такое впускной коллектор? (с фотографиями)

В автомобильном двигателе впускной коллектор регулирует поток воздуха и газовую смесь, которая подается в поршневые камеры двигателя. Этот компонент обычно находится в верхней части двигателя. Правильный прием необходим для получения адекватного крутящего момента и мощности.

Специальные прокладки предотвращают утечку во впускных коллекторах.

Впускной коллектор отвечает за создание взрывоопасного пара из топливно-воздушной смеси. Этот пар попадает в поршни через впускные клапаны головок двигателя. После того, как пар заполняет область цилиндра, он взрывается искрой от свечи зажигания, что приводит к вращению двигателя. Этот процесс происходит очень быстро, все цилиндры в моторе.

Впускные коллекторы с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для увеличения мощности.

Есть много типов конструкций воздухозаборников. Используемый тип обычно зависит от технических характеристик двигателя. Хорошо спроектированный воздухозаборник может улучшить характеристики двигателя и общую мощность, поскольку он определяет, насколько эффективно топливо подается в двигатель.

Системы впрыска топлива подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя автомобиля.

Высотный впускной коллектор — это высокопроизводительный коллектор, часто используемый в дрэг-рейсингах. Этот коллектор обеспечивает воздушно-топливную смесь, которая обеспечивает плавный отклик во всем диапазоне мощности двигателя. Высотные воздухозаборники обычно используются на больших двигателях с ручными карбюраторными системами впуска топлива.

В двигателях легковых и грузовых автомобилей используются многие типы прокладок, в том числе прокладка впускного коллектора, которые помогают предотвратить утечку газов и жидкостей.

В большинстве современных автомобилей для питания двигателя используется электронный впрыск топлива (EFI). Для автомобилей типа EFI требуется специальный коллектор. Этот коллектор отвечает только за добавление воздуха в камеру сгорания, потому что система EFI управляет топливом.

Замена впускного коллектора — довольно простой процесс.Сначала механик должен снять карбюратор или электронную систему впрыска топлива. Обычно он находится над областью коллектора. Как только он будет удален, болты коллектора можно будет снять, что упростит снятие двигателя.

Перед заменой любого коллектора необходимо удалить старый прокладочный материал в области двигателя.Это можно сделать с помощью шпателя и уайт-спирита. Этот материал обычно оставляет шероховатый край бумаги на верхней части двигателя при снятии старого коллектора. Этот бумажный материал вызовет протечки, если его не удалить полностью.

Новый впуск должен быть установлен со специальными прокладками впускного коллектора.Эти прокладки окружают отверстия между коллектором и впускными клапанами на головках двигателя. Прокладка обеспечивает отсутствие утечек между впускной воздушно-топливной смесью и головками цилиндров.

Впускные коллекторы с высотой подъема иногда используются на больших двигателях с ручными карбюраторными системами.

Как заменить элемент управления ходовой частью впускного коллектора

На протяжении десятилетий инженеры знали, как повысить производительность двигателя на определенных оборотах, отрегулировав длину направляющих впускного коллектора. Это дешевая энергия, но в ней есть загвоздка. Вы должны выбрать, на каких оборотах двигателя вы хотите развивать пиковую мощность. Настроенный впуск приносит пользу двигателю только в узком диапазоне оборотов, а в некоторых случаях фактически снижает мощность в других. Это работает достаточно хорошо для гоночных автомобилей, но не так хорошо для уличных автомобилей, которые должны работать в широком диапазоне оборотов двигателя.

Некоторые современные двигатели с компьютерным управлением оснащены впускными коллекторами переменной длины. Это достигается за счет наличия двух или более наборов направляющих для всасывания воздуха и использования дроссельной заслонки или золотникового клапана для переключения между ними в различных количествах. Таким образом, инженеры смогли преодолеть свойство фиксированного впуска, заключающееся в работе только в узком диапазоне оборотов.

Для этой системы требуется какой-то двигатель — иногда с вакуумным приводом, иногда с электрическим приводом для переключения — и, как и все двигатели, он иногда выходит из строя.Когда это произойдет, вы можете заметить снижение производительности двигателя или просто увидеть индикатор проверки двигателя и вообще не заметить никаких других симптомов. В любом случае его замена важна, и во многих случаях эту работу может выполнить домашний механик.

Часть 1 из 2: Замена регулятора хода впускного коллектора

Необходимые материалы

  • Ключ комбинированный
  • Регулировка ходовой части впускного коллектора
  • Защитные очки
  • Отвертки — Phillips и прямые
  • Набор торцевых ключей
  • Руководство по ремонту

Шаг 1: Купите запасную часть .Это один из тех случаев, когда неплохо было бы принять участие в работе, прежде чем приступить к работе.

Это связано с тем, что рычаг управления ходовым элементом впускного коллектора (IMRC) может иметь разные формы и размеры, и его размещение под капотом без досконального знания систем вашего конкретного автомобиля может оказаться сложной задачей.

Под капотом находится ряд устройств с вакуумным управлением, которые можно легко принять за IMRC, поэтому полезно иметь возможность посмотреть и идентифицировать настоящую часть. Также полезно иметь возможность посмотреть на связь, чтобы решить, как вам придется манипулировать этой частью, чтобы отключить ее.

Шаг 2: Найдите IMRC . Теперь, когда вы знаете, как выглядит ваш IMRC, с помощью руководства по ремонту вы можете найти его на своем двигателе.

Может потребоваться снять несколько пластиковых крышек, прежде чем вы его увидите. Часто он прикреплен болтами непосредственно к верхней части впускного коллектора или на одном конце, или на другом. Иногда он крепится болтами в удаленном месте, например, на крышке клапана, и для этого используется кабельное соединение с впускными заслонками.

Некоторые автомобили с двигателями V6 и V8 кладут его на заднюю часть впускного коллектора напротив брандмауэра.Хуже того, есть некоторые модели автомобилей, которые помещают его под коллектор, и весь впускной коллектор должен быть удален, чтобы заменить деталь. Эта работа выходит за рамки данной статьи.

Шаг 3. Отсоедините IMRC . По возможности отсоедините вакуумные линии и электрические соединения, пока IMRC все еще закреплен болтами.

Просто управлять этими соединениями проще, когда устройство не болтается.

Шаг 4: Замените IMRC .Снимите все зажимы со звеньев и открутите IMRC от двигателя.

Иногда звено имеет S-образную форму на конце, что требует перемещения IMRC, чтобы вывести звено из исполнительного рычага. Теперь, когда вы знаете этот процесс, установка новой детали довольно проста.

Подсоедините тяги, прикрутите болтами и закрепите. Установите на место все крышки или другие детали, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к детали.

Часть 2 из 2: Очистить коды

Необходимый материал

Шаг 1. Удалите коды .Если индикатором неисправности механизма управления ходовой частью впускного коллектора был индикатор двигателя и соответствующий код неисправности, очистите компьютер двигателя после работы.

Сканеры

OBD II стали очень доступными, поэтому они доступны домашнему механику. Просто подключите сканер, включите ключ, не запуская двигатель, и следуйте инструкциям на экране.

Шаг 2: Тест-драйв автомобиля . Сдайте машину на хороший тест-драйв, чтобы оценить производительность.

Если вы обнаружите, что у вас есть одна из тех машин, для которых доступ к IMRC является крупным проектом, требующим удаления воздухозаборника, или если вы просто не хотите выполнять эту работу самостоятельно, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic прийти к вам домой или бизнес выполнить замену.

Лучшая система впускного коллектора — Отличные предложения на систему впускного коллектора от мировых продавцов системы впускного коллектора

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для системы впускного коллектора.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта система верхнего впускного коллектора в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели систему впускного коллектора на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в системе впускного коллектора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести впускной коллектор по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК

(2) Проверить ровность поверхности прокладки с помощью прямой кромки. Поверхность должна быть плоской в ​​пределах 0,15 мм на 300 мм (0,006 дюйма на фут) длины коллектора.

(3) Осмотрите коллекторы на предмет трещин или деформации.

ВПУСКНОЙ / ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК Ð ДВИГАТЕЛЬ TURBO I

УСТАНОВКА

(1) Установите новый двусторонний графойл или аналогичную прокладку впускного / выпускного коллектора.НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК.

(2) Установить впускной коллектор, установить и затянуть 8

удерживающих винтов, начиная с центра и продвигаясь наружу в обоих направлениях с крутящим моментом 23 Н · м (200 фунт-дюймов). Повторяйте эту процедуру, пока все винты не будут затянуты с заданным крутящим моментом (рис. 9).

(3) Установить выпускной коллектор на место. Установить и

затяните стопорные гайки, начиная с центра и продвигаясь наружу в обоих направлениях до момента затяжки 23 Н · м (200 фунт-дюймов). Повторяйте эту процедуру, пока все гайки не будут затянуты с заданным крутящим моментом.

(4) Установить теплозащитный экран на кожухе.

ТУРБОКОМПЕНСАТОР

УСТАНОВКА

(1) Установить турбокомпрессор на выпускной коллектор. Нанесите противозадирный состав на резьбу и установите один

.

нижняя стопорная гайка со стороны пассажира. Момент затяжки стопорных гаек составляет 54 Н · м (40 фут-фунтов).

(2) Нанесите герметик для резьбы на фитинг нижней впускной линии охлаждающей жидкости и установите фитинг в корпус турбокомпрессора.

(3) Установить нижнюю линию охлаждающей жидкости.

(4) Установите обратную трубку для слива масла и штуцер с новой прокладкой на корпус турбокомпрессора.

(5) Установить и затянуть турбокомпрессор к блоку супп.

Кронштейн порта

и закрутите винты вручную. Затяните блокирующий винт СНАЧАЛА с моментом 54 Нм (40 фут-фунтов), затем затяните винт на корпусе турбокомпрессора с моментом 27 Ним (20 фут-фунтов).

(6) Переставить выхлопную трубу. Затяните болты с буртиком шарнирного сочленения с моментом 28 Н · м (250 фунт-дюймов).

(7) См. Подвеска, группа 2, и установите правый приводной вал, колесо и шину в сборе.

(8) Сверху: Установите три турбокомпрессора на стопорные гайки коллектора.Затяните с моментом 54 Н · м (40 фут-фунтов).

(9) Подсоедините электрическое соединение датчика 02 и вакуумные линии и установите фиксирующий зажим стержня перепускного клапана.

(10) Присоедините маслопровод к корпусу подшипника турбонагнетателя. Затяните фитинг с моментом 14 Н · м (125 фунт-дюймов).

(11) Нанесите герметик для резьбы на воду

Коробка / турбокомпрессор, концевые фитинги обратной линии охлаждающей жидкости. Установите трубопровод охлаждающей жидкости и затяните фитинги с моментом 41 Н · м (30 фунт-футов).

(12) Выровняйте переднюю подушку двигателя в кронштейне поперечины.Установите сквозной болт и затяните с моментом 54 Н · м (40 фут-фунтов).

ТОПЛИВОПРОВОД

УСТАНОВКА

(1) Убедитесь, что инжекторы рассаживаются в чашку приемника, с стопорного кольца на месте.

(2) Установите жгут проводов форсунок на форсунки и закрепите их зажимами.

(3) Убедитесь, что отверстия форсунок чистые и все заглушки удалены.

(4) Смажьте уплотнительные кольца форсунки каплей чистого моторного масла для облегчения установки.

(5) Установите блок форсунки в их отверстия и установите 2 крепежных болта и заземляющие ленты.Топливную рампу в сборе необходимо равномерно втянуть во впускной коллектор, убедившись, что каждая форсунка входит в свой

своя лунка. После того, как все форсунки будут установлены на место, затяните болты с моментом 22,5 Н · м (200 дюйм-фунтов) (рис. 7).

(6) Смажьте уплотнительное кольцо регулятора давления топлива каплей чистого моторного масла и установите в чашку ресивера на топливной рампе.

(7) Установите крепежные гайки и затяните с моментом 7 Н · м (65 дюймов на фунт).

(8) Установите жгут шлангов системы PCV и жгут вакуумных шлангов (Рис.6).

(9) Подсоедините тягу акселератора. Установить шланги подачи вакуума усилителя тормозов.

(10) Установите шланги воздушного фильтра и узел воздушного фильтра.

(11) Подсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

(12) Подсоедините возвратную топливную трубку к регулятору давления топлива и затяните гайку трубки с моментом 28 Н · м (250 фунт-дюймов) (рис. 7). Закройте хомут топливной трубки вокруг топливных трубок и установите фиксатор.

(13) Смажьте концы топливных трубок шасси маслом 30 мас.Подсоедините шланги подачи и возврата топлива к топливной трубке шасси. потяните назад быстроразъемный фитинг, чтобы обеспечить полное введение. (См. Топливные шланги, зажимы и быстроразъемные соединения в Топливных системах группы 14).

(14) Подсоединить топливную форсунку, разъем проводки датчика детонации (детонации) (рис. 6).

(15) Залить систему охлаждения. См. Слив и заправка системы охлаждения, группа 7.

(16) Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

(17) С DRB II используйте ASD Fuel System Test для повышения давления в системе и проверки на утечки.

ВНИМАНИЕ: При использовании теста топливной системы ASD реле автоматического отключения (ASD) будет оставаться под напряжением в течение 7 минут или до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение ВЫКЛ., Или пока не будет выбран параметр «Остановить все тесты».

Nissan Sentra Service Manual: Впускной коллектор — Снятие и установка — Механическая часть двигателя

Покомпонентное изображение


  1. Зажим
  2. Шланг PCV
  3. Кронштейн
  4. Прокладка впускного коллектора
  5. Впускной коллектор
  6. Крепление резиновое
  7. Зажим
  8. Шланг СУПБ
  9. Объем продувки адсорбера СУПБ управляющий электромагнитный клапан
  10. Прокладка электропривода дроссельной заслонки
  11. Электропривод управления дроссельной заслонкой
  12. Зажим
  13. Водяной шланг
  14. Водяной шланг
  1. К усилителю тормозов
  2. К водовыпуску
  3. Взорвался электропривод управления дроссельной заслонкой смотреть

Снятие и установка

ПРИМЕЧАНИЕ:

При снятии таких компонентов, как шланги, трубки / трубопроводы и т. Д., крышка или заглушка отверстия для предотвращения проливания жидкости.

СНЯТИЕ

  1. Снимите крышку моторного отсека. См. EM-46, «Покомпонентное изображение».
  2. Снять корпус воздушного фильтра. См. EM-25, «Покомпонентное изображение».
  3. Отсоедините шланг радиатора (верхний) от выхода воды. Ссылаться на CO-15, «Деталировка».
  4. Отсоединить водяные шланги от электропривода дроссельной заслонки
  5. Отсоединить разъем жгута проводов электропривода дроссельной заслонки.
  6. Снять привод электрического управления дроссельной заслонкой.

ВНИМАНИЕ:

  • Обращайтесь осторожно, чтобы избежать удара электрическим током привод.
  • Не разбирать электропривод дроссельной заслонки r.
  1. Вынуть указатель уровня масла.

ВНИМАНИЕ:

Закройте отверстия направляющих указателя уровня масла, чтобы избежать попадания посторонних предметов. материалы.

  1. Отсоедините вакуумный шланг и шланг EVAP от впускного коллектора.
  2. Отсоединить шланг PCV от впускного коллектора.
  3. Отсоединить разъемы жгута от клапана управления бегунком, бегунок. датчик положения регулирующего клапана, и регулирующий клапан.
  4. Ослабьте гайки и болты впускного коллектора в обратном порядке, как показано на рисунке. показано.

: Передняя часть двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номер для заказа игнорировать.6 в удалении.

ВНИМАНИЕ:

Закройте отверстия двигателя, чтобы избежать попадания посторонних предметов.

  1. Снять впускной коллектор и прокладку впускного коллектора.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Впускной коллектор

  1. Надежно установите прокладку впускного коллектора в монтажную канавку впускной коллектор.

ВНИМАНИЕ:

Не используйте повторно прокладку впускного коллектора.

  1. Установите впускной коллектор, выполнив следующую процедуру:
  1. Затяните гайки и болты впускного коллектора в указанном порядке. показано.
  2. Снова затянуть болт № 1.


  1. Затянуть болты электропривода дроссельной заслонки равномерно и по диагонали в несколько шагов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После установки необходимо провести повторную калибровку дроссельной заслонки. управлять приводом следующим образом:

  • Выполните «обучение закрытому положению дроссельной заслонки» после ремонта, когда снятие разъема жгута электропроводки привод управления дроссельной заслонкой. См. EC-139, «Описание».
  • Выполните «определение объема воздуха в холостом режиме» после ремонта при замене электропривод управления дроссельной заслонкой.Обратитесь к EC- 140, «Описание».

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверить на утечки моторного масла и охлаждающей жидкости двигатель при работающем двигателе. температура и работа на холостом ходу.

ВНИМАНИЕ:

Не прикасайтесь к двигателю сразу после остановки, так как двигатель невыносимо жаркий.

Воздухоочиститель и воздуховод
В разобранном виде Датчик массы воздушного потока Прокладка массового расхода воздуха Зажим Воздуховод (сторона всасывания) Резонатор Зажим Шланг PCV Зажим Зажим Крышка воздушного фильтра Монтажная резина Воздухоочиститель f…
Коллектор выпускной
В разобранном виде КАЛИФОРНИЯ Датчик соотношения воздух-топливо Тепловой экран выпускного коллектора (верхний) Выпускной коллектор и трехкомпонентный катализатор Тепловой экран выпускного коллектора (задний) Нагрев выпускного коллектора …
Прочие материалы:

Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ: Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Переведите рычаги стеклоочистителя в рабочее положение. Включите зажигание, а затем выключите. В течение 1 минуты активируйте выключатель омывателя 2 раза менее чем за 0.5 секунд сдать рычаги стеклоочистителя в сервис позиция. Поднимите ш …

P1148 Замкнутый контур управления
DTC Logic ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC НОТА: DTC P1148 отображается вместе с DTC для датчика 1 A / F. При обнаружении кода неисправности выполните диагностику кода неисправности, соответствующего Датчик A / F 1. № DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможный ок…

Диагностическая система (bcm) (с интеллектуальной ключевой системой)
Common item Общий элемент: функция консультации (bcm — общий элемент) ПУНКТ ПРИМЕНЕНИЯ CONSULT выполняет следующие функции через связь CAN с BCM. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ BCM может выполнять следующие функции. Стеклоочиститель Стеклоочиститель: функция консультации (bcm — дворник) МОНИТОР ДАННЫХ АКТИВНЫЕ ТЕЗЫ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *