Карбюратор Солекс 21083
На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.
Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:
- Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
- Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
- Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
- Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.
Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.
Конструкция и основные системы карбюратора
Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:
- поплавковая камера с балансировкой уровня;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
- две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.
В крышке устройства размещаются:
- два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
- шпильки для установки воздушного фильтра;
- игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
- клапан электромагнитный эконостата;
- воздушная заслонка системы запуска двигателя.
Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.
Принцип работы карбюратора
Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.
Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.
Неисправности карбюратора и их диагностика
В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.
Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:
- увеличение потребления топлива;
- осложнения с запуском двигателя;
- падение мощности и динамических характеристик;
- неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.
Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:
- демонтируется корпус воздушного фильтра;
- производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
- откручиваются гайки крепления прибора.
При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Устройство корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
При проведении ремонта, обслуживания, регулировки и настройки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую требуется знание того, где находится та или иная его часть, как она крепится, где какой канал расположен куда входит и откуда выходит и т. д.. В этой статье будет рассмотрено устройство корпуса карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), устанавливаемого на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации. Устройство верхней части (крышки) этого карбюратора рассмотрено в отдельной статье на нашем сайте.
Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вид спереди (со стороны привода дроссельных заслонок)

Вид сзади (со стороны бензонасоса)

Вид с носовой части

Корма

Вид сверху

Вид снизу

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
— Жиклеры карбюраторов Солекс— Винт качества Солекс 21083
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Устройство УН Солекс 21083 (2108, 21081)
Карбюратор Солекс 21083 (2108, 21081) оборудован механическим ускорительным насосом (УН) позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.
Схема: устройство ускорительного насоса (УН) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
Описание схемы УН Солекс 21083
Распылитель ускорительного насоса
Нагнетательный клапан
Внутри корпуса распылителя находится стальной шарик. Это нагнетательный клапан. Он открывается, когда диафрагма УН перемещается вперед и выталкивает топливо в распылитель и закрывается, когда диафрагма перемещается назад и затягивает топливо в корпус УН. Тем самым перекрывается распылитель и предотвращается затягивание в УН воздуха, а не бензина.
Всасывающий клапан
Шариковый. Установлен под распылителем в нижней части его канала. Этот клапан, не позволяет топливу во время впрыска уйти обратно в поплавковую камеру.
Топливный канал
Проходит от дна поплавковой камеры (маленькое отверстие) до корпуса ускорительного насоса.
Диафрагменный механизм
Диафрагма установлена в корпусе ускорительного насоса и прижата крышкой корпуса. Перемещаясь вперед (когда водитель жмет на педаль газа) она выталкивает топливо из корпуса УН в распылитель и далее в воздушный поток, проходящий через карбюратор, обогащая топливную смесь. При перемещении назад под действием своей возвратной пружины (водитель сбрасывает газ), она затягивает в полость корпуса УН топливо из поплавковой камеры по топливному каналу, тем самым «заряжая» УН на новый впрыск.
Рычаг ускорительного насоса
Приводит в действие диафрагму рычаг ускорительного насоса, который вращаясь на своей оси нажимает на нее через подпружиненный толкатель. Рычаг приводится в движение кулачком ускорительного насоса.
Подпружиненный толкатель
Пружина в толкателе необходима для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на подпружиненный толкатель (пружина в толкателе сжимается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины рычаг перемещает диафрагму вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.
Кулачок привода УН
На карбюратор Солекс устанавливается нажимной кулачок определенной формы №7.При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка первой камеры поворачивается на своей оси. Вместе с ней поворачивается нажимной кулачок и своим изогнутым профилем нажимает на рычаг ускорительного насоса. УН срабатывает.
Примечания и дополнения
Устройство ускорительного насоса других модификаций карбюратора Солекс практически идентично Солекс 21083. Например, «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— Схема: пусковое устройство Солекс 21083
— Схема: переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
— Прокладки под карбюратор Солекс
— Жиклеры карбюраторов Солекс
— Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Устройство карбюратора Солекс | Twokarburators.ru
Разберемся зачем нужна, как устроена, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.
Читать далее «Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс»
Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
Читать далее «Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс»
Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеет четыре диффузора: два больших и два малых. Они являются элементами главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора.
Читать далее «Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213»
Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.
Читать далее «Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс»
Карбюратор Солекс 21083 имеет несколько зазоров в своих системах и механизмах.
Читать далее «Зазоры карбюратора Солекс»
Положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 можно изменить при помощи специального регулировочного винта.
Читать далее «Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры Солекс»
Читать далее «Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083»
Разберемся для чего нужен винт регулировки качества топливной смеси карбюратора Солекс 21083, а так же как он работает, как выглядит и где установлен.
Читать далее «Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.
Читать далее «Схема: пусковое устройство Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 21083 имеет рычаг управления воздушной заслонкой, который позволяет регулировать подачу топлива и приготовление топливной смеси в пропорции необходимой для определенных режимов работы двигателя автомобиля.
Читать далее «Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) имеет две дроссельных заслонки: в первой и во второй камерах. Разберемся для чего ему нужна дроссельная заслонка в первой камере.
Читать далее «Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
Читать далее «Схема: переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
Схема: пусковое устройство Солекс 21083
Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.
Пусковое устройство состоит из нескольких деталей, которые наглядно показаны на схеме.
Схема пускового устройства карбюратора 21083 Солекс
Описание схемы пускового устройства карбюратора Солекс 21083
1.Корпус пускового устройства с крышкой (корпус механизма приоткрывателя воздушной заслонки на пусковой зазор «А»).
2.Диафрагма пускового устройства.
3.Возвратная пружина диафрагмы.
4.Регулировочный винт величины перемещения штока ПУ.
5.Контргайка регулировочного винта.
6.Шток пускового устройства.
7.Воздушная заслонка.
8.Рычаг оси воздушной заслонки.
9.Возвратная пружина воздушной заслонки.
10.Рычаг управления воздушной заслонкой.
11.Тяга управления воздушной заслонкой.
12.Рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры.
13.Регулировочный винт положения дроссельной заслонки (величина пускового зазора «Б»).
14.Канал подачи разрежения из задроссельного пространства в корпус пускового устройства.
15.Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
Примечания и дополнения
Устройство ПУ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 аналогично устройству приведенному на схеме ПУ 21083 Солекс.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 на снятом карбюраторе
— Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083
— Схема пускового устройства карбюратора Солекс 21073
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21073
— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс
— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины неисправности
— Холодный карбюраторный двигатель не запускается, причины неисправности
Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка
На чтение 4 мин. Просмотров 385 Опубликовано Обновлено
С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.
Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.
Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:
- Поплавковая камера.
- Система пуска.
- Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
- Главная дозирующая система.
- Переходная система.
- Экономайзер с ускорительным насосом.
- Эконостат.
Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.
Маркировка жиклёров
Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.
В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.
Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.
Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.
Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:
- загрязнение канала винта качества;
- загрязнение топливного жиклёра электромагнитного клапана;
- неисправность электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.
Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.
Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.
Регулировка карбюратора Солекс | АВТОСТУК.РУ
До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.
Содержание статьи:
- Устройство карбюратора Солекс.
- Как настроить карбюратор Солекс?
- Как проверить Солекс?
- Тюнинг карбюратора Солекс.
- Видео.
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
- 21053;
- 21083;
- 21073;
- 21041.
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?
Как настроить карбюратор Солекс
Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.
Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
- Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.
- Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
- Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.
Как проверить Солекс
Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).
После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.
Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
- ДВС не глохнет при завернутом винте.
- Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
- Нестабильная работа ДВС.
- Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.
ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.
Тюнинг карбюратора Солекс
Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.
Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).
Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.
Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
- Делаем осторожную разборку карбюратора.
- Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
- Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
- Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
- Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
- Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
- На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.
В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.
Видео
В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор
Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс
Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Устройство УН Солекс 21083 (2108, 21081)
Карбю Солекс 21083 (2108, 21081) механическим ускорительным насосом (УН) способным принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.
Схема: устройство ускорительного насоса (УН) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
Описание схемы УН Солекс 21083
Распылитель ускорительного насоса
Состоит из корпуса и двух носиков.Длинного во вторую камеру карбюратора, короткого — в первую. На корпус надето резиновое уплотнительное кольцо. Распылитель установлен в отдельное отверстие верхней части корпуса карбюратора. На корпусе распылителя возможна маркировка — две цифры. Нижняя — диаметр выходного отверстия носика распылителя в первую камеру, верхняя — диаметр выходного отверстия носика во вторую камеру.
Нагнетательный клапан
Внутри корпуса распылителя находится стальной шарик. Это нагнетательный клапан.Он открывается, когда диафрагма УН перемещается вперед и выталкивает топливо в распылитель и закрывается, когда диафрагма перемещается назад и затягивает топливо в корпусе УН. Тем самым перекрывается распылитель и предотвращается затягивание в УН воздуха, а не бензина.
Всасывающий клапан
Шариковый. Установлен под распылителем в нижней части его канала. Этот клапан не позволяет топливу во время впрыска уйти обратно в поплавковую камеру.
Топливный канал
Проходит от дна поплавковой камеры (маленькое отверстие) до корпуса ускорительного насоса.
Диафрагменный механизм
Диафрагма установлена в корпусе ускорительного насоса и прижата крышкой корпуса. Перемещая вперед (когда водитель жмет на педаль газа) она выталкивает топливо из корпуса УН в распылитель и далее в воздушный поток, проходящий через карбюратор, обогащая топливную смесь. При перемещении назад под своей возвратной пружиной (водитель сбрасывает газ), она затягивает в полость корпуса УН из топлива поплавковой камеры по топливному каналу, тем самым «заряжая» УН на новый впрыск.
Рычаг ускорительного насоса
Приводит в действие диафрагму рычаг ускорительного насоса, который вращается на своей оси нажимает на нее через подпружиненный толкатель. Рычаг в движение кулачком ускорительного насоса.
Подпружиненный толкатель
Пружина в толкателе необходима для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на подпружиненный толкатель (пружина в толкателе сжимается), а диафрагма не перемещается.И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины рычаг перемещает диафрагму вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса, в полном объеме его через узкие отверстия нагнетательного и носиков распылителя клапана. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.
Кулачок привода УН
На карбюратор Солекс устанавливается нажимной кулачок специальной формы №7.При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка камеры поворачивается на своей оси. Вместе с ней поворачивается нажимной кулачок и своим изогнутым профилем нажимает на рычаг ускорительного насоса. УН срабатывает.
Примечания и дополнения
Устройство ускорительного насоса других модификаций карбюратора Солекс идентично Солекс 21083. Например, «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— Схема: пусковое устройство Солекс 21083
— Схема: переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
— Прокладки под карбюратор Солекс
— Жиклеры карбюраторов Солекс
— Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
.Схема: пусковое устройство Солекс 21083
Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.
Пусковое устройство состоит из нескольких деталей, которые наглядно показаны на схеме.
Схема пускового устройства карбюратора 21083 Солекс
Описание схемы пускового устройства карбюратора Солекс 21083
1.Корпус пускового устройства с крышкой (корпус механизма приоткрывателя воздушной заслонки на пусковой зазор «А»).
2.Диафрагма пускового устройства.
3.Возвратная пружина диафрагмы.
4.Регулировочный винт перемещения штока ПУ.
5.Контргайка регулировочного винта.
6.Шток пускового устройства.
7.Воздушная заслонка.
8.Рычаг оси воздушной заслонки.
9.Возвратная пружина воздушной заслонки.
10.Рычаг управления воздушной заслонкой.
11.Тяга управления воздушной заслонкой.
12.Рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры.
13.Регулировочный винт положения дроссельной заслонки (величина пускового зазора «Б»).
14.Канал подачи разрежения из задроссельного пространства в корпус пускового устройства.
15.Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
Примечания и дополнения
Устройство ПУ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 аналогично приведенному на схеме ПУ 21083 Солекс.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 на снятом карбюраторе
— Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083
— Схема пускового устройства карбюратора Солекс 21073
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21073
— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс
— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины неисправности
— Холодный карбюраторный двигатель не запускается, причины неисправности
.Применяемость и модификации карбюратора Солекс
Семейство крбюраторов 2108 Солекс обширно. Его ремонтируют на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК.
Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе их одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора Солекс.
Применяемость и модификации карбюратора Солекс
ДААЗ 2108-1107010 является базовым карбюратором для всего семейства, устанавливался на автомобили 2108, 2109 с двигателем 1.3 литра.
ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1,1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».
ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).
ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.
ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331 (1,5 литра) и УАЗАМ-3313 (1,8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111 (0,65 литра) и ВАЗ-11113 (0,75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).
Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускают несколько модификаций карбюратора 2108. Они схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.
ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1,5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1,3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлен в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1,3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1,6 и 1,7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.
Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.
Примечания и дополнения
— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблице на странице «Таблица применения карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство корпуса карбюратора 2108.21081, 21083 Солекс
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?
— Зазоры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
.Жиклеры карбюраторов Солекс | Twokarburators.ru
Карбюраторы семейства Солекс имеют одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравнимая производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров на том или ином карбюраторе номинально или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощной режим.
Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex)
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение на карбюраторе

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение на карбюраторе

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | – |
21081-1107010 | 39-44 | – |
21083-1107010 | 39-44 | – |
21073-1107010 | 39-44 | – |
21051-1107010 | 37-43 | – |
21083-1107010-31 | 38-44 | – |
21083-1107010-35 | 38-44 | – |
21083-1107010-62 | 50 | – |
21412 | 35-41 | – |
Расположение на карбюраторе

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | – |
21081-1107010 | 170 | – |
21083-1107010 | 170 | – |
21073-1107010 | 140 | – |
21051-1107010 | 140 | – |
21083-1107010-31 | 170 | – |
21083-1107010-35 | 170 | – |
21083-1107010-62 | 160 | – |
21412 | 150 | – |
Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | – | 50 |
21081-1107010 | – | 50 |
21083-1107010 | – | 50 |
21073-1107010 | – | 70 |
21051-1107010 | – | 50 |
21083-1107010-31 | – | 50 |
21083-1107010-35 | – | 80 |
21083-1107010-62 | – | 50 |
21412 | – | 80 |
Расположение на карбюраторе

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | – | 120 |
21081-1107010 | – | 120 |
21083-1107010 | – | 120 |
21073-1107010 | – | 140 |
21051-1107010 | – | 150 |
21083-1107010-31 | – | 120 |
21083-1107010-35 | – | 150 |
21083-1107010-62 | – | 120 |
21412 | – | 150 |
Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | – |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые.То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другим карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статья по карбюратору Солекс
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора Солекс
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 21083
.