Обгонная муфта генератора для чего нужна и как устроена
Рассмотрим интересный узел двигателя, обгонная муфта генератора для чего нужна и на что не обращали конструкторы в прошлом веке.
Однако здравствуйте, друзья-читатели!
Если среди вас есть водители с большим стажем, то наверняка они помнят, что несколько десятков лет назад приводной ремень генератора автомобиля приходилось менять довольно часто – он редко «ходил» более 25 тысяч километров.
Современный автолюбитель об этой проблеме может даже и не знать, ведь сейчас один ремень может без проблем эксплуатироваться 100 тысяч и более. В чём же секрет такой долговечности?
А дело в небольшом устройстве – так называемая обгонная муфта генератора.
Секрет короткой жизни приводного ремня
Итак, обгонная муфта генератора для чего нужна и как она увеличивает ресурс работы ремня?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же было не так с генераторами в былые времена, когда герой нашей сегодняшней статьи ещё не успел стать частью автомобильного оборудования.
Оказывается, собака зарыта в самом двигателе, а если точнее, то в цикличности его работы.
Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.
Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.
Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.
Обгонная муфта генератора для чего нужна и принцип работы
Вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?» постепенно начинает раскрываться. Чтобы ещё лучше разобраться в нём, необходимо рассмотреть конструкцию этого узла.
Как вы уже поняли, его главная задача максимально сгладить различные дёргания и растягивания ремня. Состоит муфта из таких частей:
- внутренняя обойма;
- внешняя обойма;
- ролики, выполняющие роль стопорных механизмов;
- ролики, служащие подшипниками.
Если вы, уважаемые читатели, усердно изучаете устройство автомобиля, то наверняка вспомните, что похожий механизм есть и у стартера, а называется он бендикс — принцип работы у этих двух устройств аналогичен.
Обгонная муфта генератора, закреплённая на его валу внутренней обоймой, а внешней – на шкиве, начинает действовать в тот период работы мотора, когда в его цилиндрах сгорает топливо.
Именно в этот момент коленвал начинает ускоряться. В свою очередь обоймы муфты при помощи стопорных роликов вводятся в зацепление, и энергия вращения от ремённой передачи полностью передаётся генератору.
В моменты, когда коленвал притормаживается, скорости вращения обойм становятся разными, из-за чего стопорные механизмы разъединяют их, и шкив с валом генератора начинают крутиться каждый сам по себе.
Таким образом постоянные дёргания ремня пропадают, а это значит, что он прослужит дольше.
Ну что ж, друзья, надеюсь вы нашли ответ на вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?», остаётся обговорить ещё несколько моментов.
Как долго работает обгонная муфта?
К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.
Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:
- муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
- обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.
В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.
Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.
Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.
Не забывайте заходить на блог, высказывать свое мнение в комментариях и задавать вопросы. До новых встреч!
принцип работы, устройство, применение : Labuda.blog
Принцип работы обгонной муфты в том, чтобы предотвращать передачу крутящего момента от ведомого элемента к ведущему валу именно в тот момент, когда тот начинает вращаться более интенсивно. Само изделие относится к категории механических агрегатов. Экспертами было доказано, что муфта актуальна и в тех случаях, когда нужно быстро передать крутящий момент исключительно в одну сторону. Чтобы правильно применять агрегат, нужно заранее ознакомиться с принципом действия, преимуществами и недостатками приспособления.
Устройство востребованной обгонной муфты
Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:
В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.
Основные элементы конструкции
Принцип работы обгонной муфты зависит от работоспособности всех используемых деталей. Конструкция агрегата включает в себя следующие ответственные узлы:
- Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
- Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
- Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
- Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм.
Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
- Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
- Профиль со шлицами.
- Качественная втулка с наклонными плоскостями.
- Пластиковая крышка.
- Оригинальная втулка цилиндрической формы.
Принцип работы
Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли. Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью. Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание. Именно поэтому нужно отметить тот факт, что принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.
Преимущества использования агрегата
Принцип работы обгонной муфты генератора выгодно отличается многочисленными положительными характеристиками. Производители отмечают, что изделие отличается автоматическим включением и отключением, за счет чего не нужно подключать дополнительные приводы управления. Муфта отличается простотой конструкции. При помощи универсальных механизмов свободного хода упрощаются конструкции ответственных узлов и агрегатов техники. Большей надежностью обладает обгонная муфта с храповым механизмом, нежели агрегат с роликами. Это связано с тем, что первая модель поддается ремонту. А вот роликовое устройство починить не удастся. Во время монтажа категорически запрещено использовать ударные инструменты, так как соответствующий механизм может просто заклинить.
Недостатки устройства
Классический принцип работы обгонной муфты стартера не лишен негативных характеристик. Пользователей не устраивают те моменты, что приспособление не поддается регулировке, присутствует строгая соосность валов.
Сферы применения
Универсальный принцип работы обгонной муфты велосипеда пользуется огромным спросом, так как это универсальный агрегат, который выгодно отличается от всех аналогов своей практичностью и долговечностью. Сегодня механизмы свободного хода широко востребованы в узлах автомобилей разных производителей. Классическую обгонную муфту можно встретить в следующих установках:
- Стандартная АКПП. Механизм свободного хода является частью многофункционального гидротрансформатора.
Этот агрегат отвечает за своевременную передачу и последующее преобразование крутящего момента от ДВС к коробке передач.
- Системы запуска мотора внутреннего сгорания. В этом случае изделие является частью стартера. Когда двигатель запустился и набрал необходимые обороты, муфта отключает стартер. В противном случае коленчатый вал мог нанести серьезный вред стартеру.
- Принцип работы обгонной муфты генератора «Тойота» высоко ценится экспертами и обычными автолюбителями. Устройство нейтрализует колебания на ремне, снижая при этом шумность привода. Муфта существенно продлевает эксплуатационный срок генератора.
Распространенные признаки поломки
Несмотря на многофункциональный принцип работы обгонной муфты АКПП, это устройство тоже может выйти из строя под воздействием различных неблагоприятных факторов. По своей конструкции изделие представлено в виде усовершенствованного подшипника качения. В случае поломки агрегат просто заклинит. Это может указывать на то, что ременная передача, которую обеспечивает муфта, моментально превращается в обычную.
Когда минимум один из этих признаков стал проявляться, нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Только профессионал может правильно выполнить диагностику обгонной муфты. Если агрегат сломан, то его придется заменить, так как ремонт практически невозможен. Выполнить самостоятельно все необходимые манипуляции удается в редких случаях, так как для этого необходимо обладать соответствующими навыками и приспособлениями.
Клин обгонной муфты генератора
Долгое время генераторы, установленные на ДВС, обходились обычными шкивами, которые жестко связывали приводной ремень и вал генератора. Со временем автопроизводители начали применять инерционные шкивы генераторов, оснащенные обгонной муфтой. Давайте разберемся с тем, зачем шкивам понадобилась обгонная муфта и во что обойдется ее замена в случае поломки.
Для сглаживания инерции
Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Приводимые ремнем детали, раскрутившись, из-за инерции не способны вращаться синхронно с угловой скоростью коленвала. То есть, валы приводимого навесного оборудования то отстают от скорости вращения коленвала, то опережают ее. Добавим сюда же режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, откуда возникает проскальзывание и рывки, из-за которых приводной ремень растягивается, изнашивается и, наконец, разрывается окончательно. Разумеется, посторонние рывки на себе испытывает и ремень ГРМ, и цепь ГРМ (в зависимости от того, какой привод используется).
Тем более что с ходом времени автомобили обрастали новым дополнительным оборудованием. Необходимо учесть, что привод новых агрегатов доверили ремню генератора и, кроме того, увеличилось количество бортовых потребителей электроэнергии, из-за которых сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. Когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней генератора. Разумеется, происходившее никого не устраивало. В качестве решения проблемы был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.
Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.
Принцип работы обгонной муфты такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.
Преимущества обгонной муфты
Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми.
Ресурс ремней генераторов действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.
Последствия поломки обгонной муфты
По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить на шкив защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.
Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.
Цена вопроса
В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок — 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е. Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Если муфта прошла 100.000 км и затем заклинила, то ее нужно менять обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода.
Замена инерционного шкива с обгонной муфтой.Что нужно знать?
Что такое шкив ремня генератора? По убеждению многих автовладельцев – «простая металлическая болванка», которая обеспечивает движение ремня. Поэтому когда приходит время ее менять, выбору этой детали часто уделяется недостаточное внимание. А зря…Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП.

Однако многие автовладельцы предпочитают поставить дешевую цельнометаллическую «болванку», даже если штатно был установлен инерционный шкив. Зачем платить больше за непонятное устройство с какой-то муфтой? В общем, типичная беда отечественного автосервиса: желание сиюминутно сэкономить, помноженное на отсутствие технической информации. При этом последствия такой «экономии» приводят к немалым тратам в будущем, но об этом как-то не принято думать. А потом в возникших проблемах обвиняется «некачественный» ремень (вдруг взял и порвался!). Однако качество ремня во многих случаях как раз не при чем. Знакомый автора статьи имел проблемы с частыми разрывами ремня генератора. Намучавшись, по совету мастера одной столичной СТО он заменил «родной» шкив на аналог с обгонной муфтой. И, надо сказать, несколько большая стоимость этого устройства себя окупила: внепланово тратиться на ремни больше не пришлось…
«Виноват» двигатель
На каждом двигателе установлены навесные агрегаты, например, генераторы или компрессоры кондиционеров. Они приводятся в действие с помощью разного рода ремней и шкивов от коленвала. Но как ни старайся, двигатель внутреннего сгорания никогда не будет работать равномерно: ход коленвала всегда будет «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Кроме того, не будем забывать, что мотор не работает в одном, стабильном, режиме. Такое возможно разве что на стенде моторных испытаний, но никак не в условиях городского «трафика». В общем, неравномерность работы двигателя передается на вспомогательное оборудование через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Как следствие – высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ, не забудем также про высокую шумность. Отметим, что из всего навесного оборудования генератор обладает наивысшим моментом инерции, поэтому оказывает наибольшее влияние на ременной привод.
Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет.

Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.
Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это исключает проскальзывание ремня. С другой стороны, данный механизм позволяет более плавно набирать скорость «бега» ремня при увеличении оборотов. Процесс соединения и разъединения муфты длится буквально несколько миллисекунд, поэтому для ремня (а также для остальных компонентов системы) обеспечиваются вполне комфортные условия работы и, как следствие, существенное увеличение пробега (по некоторым данным – до 100-150 тыс. км пробега). Кроме того, уменьшается шумность. Как говорится, «мелочь – а приятно».
Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.
Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.
Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.
Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении.

Поэтому не стоит удивляться, когда в коробке обнаруживается устройство с маркировкой «made in Canada». Между тем, у некоторых потребителей подобные моменты иногда вызывают недоумение, и, как это часто бывает, вокруг бренда образовался ряд домыслов…
«Белый или черный»
По поводу «made in Canada» мы разобрались выше, теперь поговорим об… окраске шкивов. Сравнительно недавно все изделия от компании INA, которые попадали в руки отечественных мастеров, были окрашены в черный цвет. Поэтому появление запчастей в другом цветовом исполнении озадачило покупателей, и кто-то пустил слух, что «правильная» INA – только черная. А остальное – это регенерированные детали.
Ставим точку: можно железно утверждать, что концерн Schaeffler Group не выпускает регенерированных изделий. В подтверждение тому в редакции есть соответствующее официальное письмо. В появлении необычной для наших мастеров окраски виновата любовь европейцев к экологии: до 2007 года шкивы и другие продукты (натяжные ролики и т.д.) имели гальваническое темное покрытие, включающее в себя ингредиент – 6-валентный хром. Однако в Европе его сочли канцерогенным и токсичным, поэтому все новые шкивы стали покрываться серебристой краской без вышеупомянутого хрома. Так как внедрение нового типа окраски заняло определенное время, в течение переходного периода на рынке появлялись детали как в «черном» исполнении, так и «белом».
Возвращаясь к теме регенерации, отметим, что INA предусмотрительно не торгует специальными подшипниками, которые используются в инерционных шкивах. Ведь какое-либо самостоятельное восстановление этих узлов компанией крайне не рекомендуется. Но, как обычно, желающие заработать находят лазейки, и на рынок таки попадают контрафактные продукты. К примеру, закупаются самые дешевые шкивы от INA, подшипники из которых используются для восстановления более дорогих изделий от этой фирмы. Замена подшипника – дело очень тонкое, требующее серьезного оборудования для достижения высокой точности установки. Поэтому качество «регенерата», сделанного на коленке молотком, с большой долей вероятности приведет к заклиниванию шкива с весьма неприятными последствиями. Рецепт избежать проблем прост и давно известен: обращаться к официальным поставщикам. Тогда точно не придется «заморачиваться» по поводу цвета или происхождения запчасти.
…и немного сервиса
Хотелось бы напомнить мастерам: не экономьте на инструменте. Если деталь требует специальных приспособлений для демонтажа или установки, то лучше их приобрести, а не срезать шкив «болгаркой» (такой «прогрессивный» метод иногда применяют некоторые мастера). Тем более, что INA уже давно предлагает набор инструментов для снятия всех возможных шкивов. Да, это дополнительные траты, но последствия неудачного «демонтажа» подручными средствами могут обойтись дороже. К примеру, можно сломать ротор генератора, или выломать крышку. Ситуация довольно распространенная, потому хитрые поставщики электрооборудования не держат у себя на складе крышек: «Сломал? Покупай новый генератор».
Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.
Автор Виктор Кондратенко
шкив с обгонной муфтой, замена
На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.
Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его
Через корпус генератора видна крыльчатка.
Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.
На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.
Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа произвести замену на месте. (этот способ подробно описан на форуме владельцев Туранов )
Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ, на примере моего Touran с мотором 1,9.
К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.
Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.
Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём
Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов
Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления
Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового
Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута
Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки
Вынимает его целиком.
Выдёргиваем корпус щупа
Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)
Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16
В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.
Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.
Откручиваем два болта крепления генератора
Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства
Теперь генератор можно вынуть из кронштейна
Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода
Открутив её, можно снять разъём,
и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком
Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра
Теперь генератор можно извлечь из автомобиля
У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще
Так как можно использовать ключи бОльшого размера 🙂
Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:
– Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.
Для установки шкива подготовить динамометрический ключ — следующим образом:
– Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.
– Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.
– На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.
– Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.
– Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.
– Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом
– Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм
Попутно проводим ревизию щеточного узла
И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя
И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.
Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом
Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –
желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого
Обратная сборка:
Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)
Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки
]
Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём
Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)
Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов
Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)
Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ
Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй
Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление
Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить
При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями
Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом
Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную
Вставляем все шланги, куда им положено
Закручиваем нижний болт крепления
Наживляем и затягиваем верхние болты
Вставляем корпус масляного щупа
Разъём
Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать
————————————————————————————————————————————-
Обгонные муфты | Главный механик
Обгонными муфтами (или муфтами свободного хода) называются трансмиссионные узлы, предназначение которых заключается в прекращении передаваемого крутящего момента на ведомый вал.
Зачастую необходимость в этом возникает, когда ведомый вал начинает вращаться быстрее ведущего, что может привести к поломке механизма.
Например, обгонные муфты зачастую используются в сельскохозяйственной технике, крутящий момент на которую передаётся от вала отбора мощности, но при этом трансмиссия агрегата не может вращаться с той же угловой скоростью, что и ВОМ.
Некоторые виды обгонных муфт
Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.
Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые.
Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:
Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннеего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).
[affegg id=22 next=3]
Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.
Впрочем, на “живом примере” можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.
Бендикс автомобильного стартера
Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.
[affegg id=22 next=3]
Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.
После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.
Обгонная муфта роликового типаОбгонная муфта шкива генератора
Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.
Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.
В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.
Обгонные муфты в АКПП
Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.
Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.
[affegg id=22 next=3]
Муфты второго типа блокируют проворачивание водило низшей передачи, в случаях необходимости быстрого ускорения.
В заключение можно сказать, что рассмотренные примеры использования обгонных муфт охватывают лишь мизерную долю их применения в технике. В частности, муфты свободного хода необходимы для обеспечения ротации винта, а их «сухариковые» варианты нашли применение в инструментах, в народе прозванных «трещотками».
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Преобразуйте накопленную химическую энергию в механическую, чтобы управлять транспортного средства полезным и экологически безопасным способом. ДИЗАЙН ПАРАМЕТР: Гибридный электромобиль. ПОЧЕМУ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? Все любят машины, они удобны, быстро доставят из машины место в другое. Все ненавидят загрязнение, оно делает растения и животных счастливыми. окружающая среда недовольна.H.E.V. это компромисс. Чистые электромобили, а выбросы «бесплатно», не может преодолевать расстояния или обеспечивать питание (для любой увеличенной длины время) автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания загрязняют окружающую среду. H.E.V. сочетают в себе и то, и другое, поэтому автомобиль может ехать так далеко и так долго, как хотелось бы большинству людей. и выделяют лишь часть вредных газов, выделяемых автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. H.E.V. делает это путем балансировки того, когда и как используется каждый двигатель. На шоссе, когда внутренний двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективны, и там, где батарея будет разряжена очень быстро в электромобиле I.C.E. Для более коротких поездок по городу электродвигатель используется либо исключительно, либо таким образом, что I.C.E. также работает, при максимальной эффективности. ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА: Источники крутящего момента: Двигатель внутреннего сгорания, относительно малой мощности, около 20 л.с. Один, а точнее несколько электродвигателей
На шоссе, когда двигатели внутреннего сгорания работают максимально эффективно эффективный, и если в электромобиле батарея разряжается очень быстро, Я.C.E. Для более коротких поездок по городу используется электродвигатель. исключительно или таким образом, чтобы I.C.E. также работает с максимальной эффективностью. КАК ВСЕ ПОДХОДИТ ВМЕСТЕ: Существует две основные геометрии H.E.V. системы: параллельные и последовательные. Параллельный
Серия
СИСТЕМА ПРИВОДА И ВСЕ ЕЕ ПОДГОТОВКА ВХОДИТ В ВАШУ МАШИНУ: ЧАС.Е.В. системы привода очень сложны и различаются значительно от автомобиля к автомобилю. Батареи в целом сбалансированные — они либо расположены по центру или распределены между передней и задней частью автомобиля, потому что они тяжелые и занимают большой объем. Все остальные компоненты расположены для максимальной эффективности и удобство (во множестве различных конфигураций). Количество электродвигателей варьируется, так как делает неэлектрический источник крутящего момента. Наличие двух источников питания делает переключение механизм необходим.Большинство H.E.V. системы также позволяют использовать I.C.E. (или другие неэлектрические двигатель) и электродвигатели должны работать одновременно.
На этом рисунке показана только одна возможная система привода — как при выборе тип батареи, неэлектрический источник крутящего момента и почти все остальное, что связано с высоковольтным оборудованием, варианты бесконечны. ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА: Поток мощности через гибридную систему, а также эффективность и
механика компонентов и соединений в нем составляет самую важную физику в
H.E.V. Что касается используемых компонентов, объект H.E.V. дизайнер должен подключить и
контролируйте каждую часть, чтобы достичь максимальной эффективности.
Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный карданный вал к трансмиссии. Затем он течет от трансмиссии к первичному приводу. вал, а затем к колесам. Обгонные муфты 3 и 5 включены, все остальные включены. отключен. Мощность течет от обоих электродвигателей через трансмиссию и к приводной вал и шины.Обгонные муфты 4 и 5 включены, все остальные включены. отключен. Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный ведущий вал через трансмиссию, затем к первичному ведущему валу, а затем к шины. Мощность также поступает от обоих электродвигателей к трансмиссии, а затем к первичный приводной вал и шины. Обгонные муфты 3, 4 и 5 включены и электромагнитная муфта 2 включена.Все остальные отключены. Мощность передается от колес к первичному ведущему валу, затем через трансмиссия через вторичный приводной вал и к генератору, и, наконец, к батареи. Это происходит во время рекуперативного торможения. Электромагнитные муфты 1 и 2 включены, все остальные сцепления выключены. Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через приводной вал 2, к трансмиссии, а затем к ведущему валу 1 и шинам.Энергия также течет из I.C.E. через приводной вал 2 и к генератору. Обгонная муфта 3 и соленоид сцепление 1 включено, все остальные выключены. Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный ведущий вал к трансмиссии, затем через первичный приводной вал и шины. В I.C.E. также подает питание на генератор через электромагнитную муфту 1, а затем на батареи.Кроме того, электродвигатели обеспечивают питание первичного приводного вала через передача инфекции. Все сцепления включены. Многие автомобили H.E.V. и другие негибридные автомобили также используют рекуперативное торможение. Эта система забирает часть энергии, обычно рассеиваемой трением. когда автомобиль тормозит и преобразует его обратно в полезную энергию. Если: T (t) = крутящий момент Вт (т) = частота вращения колеса (оборотов / время) P (t) = Мощность = T * W Вал колеса, вращающийся со скоростью = W и крутящим моментом = T, генерирует мощность P, все функции времени.Отвод мощности от колес замедлит машину вниз, что обычно нежелательно, за исключением торможения. Когда тормоза нажаты, вал генератора соединен с валом колеса, поэтому он может вращаться за счет мощности колес. Затем генератор преобразует эту механическую / вращательную мощность в электрическую. мощность: [ПРОВЕРИТЬ МАТЕМАТИЮ !! ИЛИ БУДУТ УДАЛЕНЫ] Для генератора постоянного тока: a = a (N, B, l, r) = константа (для конкретный генератор) В (t) = напряжение I (t) = ток = a * T, и P (электрический) = I * V = T * W = П (механический) , тогда: I = (W / V) * T и В = В / В * Ш Таким образом, выходная электрическая мощность равна P = V * I = T * W, если предположить, что потери на трение пренебрежимо малы.Этот электрический затем энергия используется для зарядки аккумулятора автомобиля, сохраняя его для использования в будущем. H.E.V. также заряжает аккумулятор с помощью I.C.E. через тот же
процесс, когда автомобиль находится в движении. Контроллер контролирует состояние аккумулятора и
скорость I.C.E. при низком заряде батареи и I.C.E. скорость высокая, подключается
приводной вал двигателя к генератору, потребляющий энергию от I.C.E. заряжать
батарея. Поскольку этот контроллер установлен, автомобиль не потеряет мощность при
ускоряется, поднимается на холм или иным образом нуждается в полной мощности. ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА: Производительность H.E.V. ограничен своей эффективностью и его способность нести собственное топливо. Емкость аккумулятора и плотность энергии топлива одинаковы. ограничения на количество мощности, которое может выдержать транспортное средство. Три основных типа аккумуляторов — свинцово-кислотные (наиболее обычный автомобильный аккумулятор), NiCd (никель-кадмиевый) и более новый NiMH (никель-металлогидридный). Удельная энергия батареи, удельная мощность, стоимость и срок службы являются наиболее важными факторами. выбирая аккумулятор.
Единицы: удельная энергия или мощность измеряется на единицу массы.Это важно, потому что любой аккумулятор в сборе обеспечит достаточно энергии при наличии достаточного количества батарей, но H.E.V. имеет только ограниченный объем и грузоподъемность, поэтому необходимо использовать батареи с высокой плотностью энергии / мощности. Вт-ч / кг = ватт-часы / килограмм — количество часов, за которое стоит 1 кг батареи может обеспечить определенное количество ватт мощности. Вт / кг = ватт / кг — количество ватт, которое может обеспечить батарея на 1 кг. $ / кВт-ч = долларов / киловатт-час — количество денег за каждый час электроэнергии затраты, мощность измеряется тысячами ватт. Циклы до 80% DOD (глубина разряда) — батарея циклически проходит через химическая реакция (которая зависит от ее типа) для выработки электроэнергии. Это количество циклов, которое может обеспечить каждая батарея, прежде чем она окажется в пределах 80% разряд (состояние, при котором нет падения напряжения на батарее, поэтому она может не обеспечивают питание).Указанные числа не учитывают пополнение счета. УЧАСТКИ / ГРАФИКИ / ТАБЛИЦЫ: Не отправлено ГДЕ НАЙТИ ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: Toyota, Ford, GM, Honda, Saturn … все основные машины компания уже разработала или находится в процессе разработки H.E.V. Многие другие, Также участвуют более мелкие компании, частные и государственные исследовательские агентства. ССЫЛКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Интернет-каталог Альтернативные виды топлива и современные автомобили Министерство энергетики / Национальное Страница лаборатории возобновляемой энергии HEV Система привода: Патент США № 5667029 Общие: Патент США № 05343970 |
Обгонная муфта | Продукты и поставщики
Продукты и услуги
- Все
- Новости и аналитика
- Продукты и услуги
- Библиотека стандартов
- Справочная библиотека
- Сообщество
ПОДПИСАТЬСЯ
АВТОРИЗОВАТЬСЯ
Я забыл свой пароль.
Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь здесь. Дом Новости и аналитика Последние новости и аналитика Аэрокосмическая промышленность и оборона Автомобильная промышленность Строительство и Строительство Потребитель Электроника Энергия и природные ресурсы Окружающая среда, здоровье и безопасность Еда и напитки Естественные науки Морской Материалы и химикаты Цепочка поставок Пульс360 При поддержке AWS Welding Digest Товары Строительство и Строительство Сбор данных и обработка сигналов Электрика и электроника Контроль потока и передача жидкости Жидкая сила Оборудование для обработки изображений и видео Промышленное и инженерное программное обеспечение Промышленные компьютеры и встраиваемые системы Лабораторное оборудование и научные инструменты Производственное и технологическое оборудование Погрузочно-разгрузочное и упаковочное оборудование Материалы и химикаты Механические компоненты Движение и управление Сетевое и коммуникационное оборудование Оптические компоненты и оптикаОбгонная муфта Rl / rls, приводной вал ВОМ для сельскохозяйственных машин, китайский производитель Oem / Odm
10 долларов.00–100,00 / Кусок | 1 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Номер модели:
- EP-pto-ds9000
Лучшая цена обгонной муфты — Выгодные предложения на обгонную муфту от мировых продавцов обгонной муфты
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для обгонной муфты.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта верхняя обгонная муфта в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели предохранительную муфту на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в обгонной муфте и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести overrun clutch по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Обгонная муфта— перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Устройство по п.7, отличающееся тем, что поворотное звено (48) установлено между приводным валом (6) и муфтой свободного хода (22).
Vorrichtung nach Anspruch 7, dadurch gekennzeichnet, daß das Schenkgelenk (48) zwischen Antriebswelle (6) und Freilauf (22) angebracht ist.Система (10) по п.12, в которой обгонная муфта (40) расположена внутри дифференциала (43,44).
Anordnung (10) nach Anspruch 12, wobei der Freilauf (40) innerhalb des Differenzials (43, 44) angeordnet ist.Сдвинуть обгонную муфту по валу.
Проверните обгонную муфту в обе стороны.
4.Обгонная муфта по любому из предшествующих пунктов, в которой множество вторичных поперечных стержней (22) проходят от упомянутой боковой пластины (13) параллельно упомянутым первым поперечным стержням (15).
4. Überholkupplung nach einem der vorhergehenden Ansprüche, bei der mehrere sekundäre Querstäbe (22) vorgesehen sind, die sich von der Seitenplatte (13) aus parallel zu den erstgenannten Querstäben (15).2.Обгонная муфта по п.1, в которой канавка (33) предусмотрена на наружном кольце (29), а выступы (34) проходят радиально наружу за пределы внешней периферии боковой пластины (13).
2. Überholkupplung nach Anspruch 1, bei der die Nut (33) in dem äußeren Laufkörper (29) vorgesehen ist und die Laschen (34) radial nach außen über den Außenumfang der Seitenplatte (13).Обгонная муфта по п.1 или 3, в которой прорезь (50) для смазки имеет дугообразную форму.
Freilaufkupplung nach Anspruch 1 oder 3, bei der Schmiermittelschlitz (50) kreisförmig ist.Устройство натяжения ремня по п.4 или 5, отличающееся тем, что обгонная муфта образована блокирующим механизмом (36) тела ролика.
Gurtstraffer nach Anspruch 4 или 5, dadurch gekennzeichnet, daß die Freilaufkupplung durch ein Wälzkörper-Gesperre (36) gebildet ist.Привод по п.9, отличающийся тем, что муфта (7) выполнена в виде обгонной муфты для авторотации ротора.
Antriebseinheit nach Anspruch 9, dadurch gekennzeichnet, dass die Kupplung (7) als Freilaufkupplung für die Autorotation des Rotors ausgebildet ist.Если ведущая шестерня стартера (B) изношена или повреждена, замените обгонную муфту в сборе; передача отдельно не продается.
Wenn das Anlasserritzel (B) abgenutzt oder beschädigt ist, muss die Freilaufkupplung mit ausgetauscht werden, da das Ritzel nicht einzeln erhältlich ist.Удерживая вал планетарной шестерни, поверните обгонную муфту в указанном направлении, чтобы убедиться, что она вращается свободно.
Die Welle des Planetengetriebes festhalten und die Freilaufkupplung in die abgebildete Richtung drehen, um deren freie Bewegung zu überprüfen.Снимите стопорное кольцо, муфты стопорной муфты и муфты свободного хода в сборе с приводным валом.
Den Klemmring, die Kupplungshülse und die Freilaufkupplung von der Antriebswelle entfernen.Устройство по п.8, отличающееся тем, что шестерня (12) установлена на своем ведущем валу (11) с помощью зажима или муфты свободного хода .
Vorrichtung nach Anspruch 8, dadurch gekennzeichnet, daß das Zahnrad (12) mit einer Klemm- oder Freilaufkupplung auf seiner Antriebswelle (11) gelagert ist.Путь передачи первой зубчатой передачи ведет к выходному валу (27) через промежуточный вал (43) и обгонную муфту (47).
Der erste Getriebe-Antriebsweg führt über die Zwischenwelle (43) und eine Freilaufkupplung (47) zur Ausgangswelle (27).Сборочный узел по п.1, в котором внешнее кольцо (1.4) обгонной муфты 1 выполнено конструктивно заблокированным со статором (2).
Bauteil-Untergruppe nach Anspruch 1, worin der Aussenring (1.4) der Freilaufkupplung (1) Strukturell derart hergestellt, dass er mit dem Stator (2) ineinandergreift.Сборочный узел по п.1, в котором внешняя окружность внешнего кольца (1.4) обгонной муфты 1 нецилиндрической формы.
Bauteil-Untergruppe nach Anspruch 1, worin der äußere Umfang des Aussenrings (1.4) der Freilaufkupplung (1) nicht zylindrisch ausgebildet ist.Привод пружинного тормоза по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что упомянутая обгонная муфта , средство выполнено в виде конической муфты (52).
Federspeicherbremszylinder nach einem der vorstehenden Ansprüche, dadurch gekennzeichnet, daß der Freilauf als Konuskupplung (52) ausgebildet ist.Срок доставки: 21 рабочий день. Комплект Описание Вопрос к товару Метки продукта Гидравлическая лебедка работа Лебедка имеет ручное переключение обгонной муфты или .
Versand (Fullbox) sofort verfügbar Lieferzeit: 21 Werktage Set Beschreibung Frage zum Produkt Produkt Tags Hydraulische ArbeitswindeDie Seilwinde verfügt über eine Freilaufkupplung die manuell oder pneumatisch geschalantet.Максимум.Лебедка имеет ручной привод через обгонную муфту
Устройство (1) канатной пилы по п.2, отличающееся тем, что компенсирующее средство представляет собой фрикционную муфту, гидравлическую муфту, обгонную муфту , или дифференциальную передачу.
Seilsägevorrichtung (1) gemäss Patentanspruch 2, dadurch gekennzeichnet, dass das Ausgleichsmittel eine Rutschkupplung, eine hydraulische Kupplung, eine Freilaufkupplung oder ein ausgletichsget.обгонная муфта Wikipedia
В машиностроении или автомобилестроении муфта свободного хода или обгонная муфта представляет собой устройство в трансмиссии, которое отсоединяет карданный вал от ведомого, когда ведомый вал вращается быстрее, чем ведущий вал. Овердрайв иногда ошибочно называют обгонной муфтой, но в остальном он не связан.
Состояние, при котором ведомый вал вращается быстрее, чем его карданный вал, наблюдается в большинстве велосипедов, когда велосипедист прекращает крутить педали.В велосипеде с фиксированной передачей без свободного хода заднее колесо вращает педали.
Аналогичное состояние существует в автомобиле с механической коробкой передач на спуске или в любой ситуации, когда водитель убирает ногу с педали газа, закрывая дроссельную заслонку: колеса приводят в движение двигатель, возможно, на более высоких оборотах. В двухтактном двигателе это может иметь катастрофические последствия — многие двухтактные двигатели зависят от смеси топлива и масла для смазки, нехватка топлива в двигателе приводит к нехватке масла в цилиндрах, и поршни могут вскоре заклинивать, вызывая серьезные повреждения. .По этой причине Saab использовал систему свободного хода в своих двухтактных моделях и сохранил ее в Saab 96 V4 и ранних Saab 99 для повышения топливной экономичности.
Механика []
Самая простая муфта свободного хода состоит из двух подпружиненных дисков с зубьями, которые прижимаются друг к другу зубчатыми сторонами вместе, как трещотка. Вращаясь в одном направлении, зубья пилы приводного диска сцепляются с зубьями ведомого диска, заставляя его вращаться с одинаковой скоростью. Если приводной диск замедляется или перестает вращаться, зубья ведомого диска проскальзывают по зубьям ведущего диска и продолжают вращаться, производя характерный щелкающий звук, пропорциональный разнице скоростей ведомой шестерни по сравнению с (более медленной) ведущей шестерней. .
Более сложная и прочная конструкция имеет подпружиненные стальные ролики внутри ведомого цилиндра. Вращаясь в одном направлении, ролики сцепляются с цилиндром, заставляя его вращаться в унисон. Вращаясь медленнее или в обратном направлении, стальные ролики просто скользят внутри цилиндра.
В большинстве велосипедных муфт свободного хода используется ступенчатый зубчатый барабан с двумя или более подпружиненными кулачками из закаленной стали для передачи нагрузки. Большее количество собачек помогает распределить износ и обеспечивает большую надежность, хотя, если устройство не выполнено с допусками, которые обычно не встречаются в компонентах велосипеда, одновременное включение более двух собачек редко достигается.
Преимущества и недостатки []
По своей природе механизм свободного хода действует как автоматическое сцепление, позволяя переключать передачи в механической коробке передач, повышая или понижая, не нажимая педаль сцепления, ограничивая использование ручного сцепления запуском с места или остановкой. . Обгонное колесо Saab может быть включено или отключено водителем, нажав или потянув за рычаг соответственно. Это блокирует или разблокирует главный вал со ступицей свободного хода.
Обгонная муфта также дает немного лучшую экономию топлива на карбюраторных двигателях (без отключения подачи топлива на моторный тормоз) и меньший износ ручного сцепления, но приводит к большему износу тормозов, так как больше нет возможности выполнять торможение двигателем. .Это может сделать коробки передач с обгонной муфтой опасными для использования на грузовиках и автомобилях, движущихся в горных регионах, поскольку продолжительное и непрерывное применение тормозов для ограничения скорости транспортного средства вскоре приводит к перегреву тормозной системы, а вскоре и к полному отказу.
Использует []
Сельскохозяйственная техника []
В сельскохозяйственном оборудовании обгонная муфта обычно используется на пресс-подборщиках сена и другом оборудовании с высокой инерционной нагрузкой, особенно при использовании вместе с трактором без механизма отбора мощности (ВОМ).Без работающего ВОМ высокая инерционная нагрузка может привести к тому, что трактор продолжит движение вперед даже при нажатой ножной муфте, что создаст опасные условия. За счет отключения нагрузки от ВОМ в этих условиях обгонная муфта повышает безопасность. Точно так же многие газонокосилки с «толкающим» цилиндром без двигателя используют обгонную муфту для привода ножей: они приводятся в действие зубчатой или цепной передачей для вращения с высокой скоростью, а обгонная муфта предотвращает передачу их импульса в обратном направлении через привод при остановке машины.
Стартеры двигателя []
Узел обгонной муфты также широко используется в стартерах двигателей в качестве защитного устройства. Стартерные двигатели обычно должны вращаться со скоростью 3000 об / мин, чтобы двигатель заработал. Когда ключ удерживается в положении запуска в течение любого времени после запуска двигателя, стартер не может вращаться достаточно быстро, чтобы успевать за маховиком. Из-за экстремального передаточного числа между шестерней стартера и маховиком (около 15 или 20: 1) он будет вращать якорь стартера на опасно высоких скоростях, вызывая взрыв, когда центростремительная сила, действующая на медные катушки, намотанные в якорь, больше не может сопротивляться. внешняя сила, действующая на них.В стартерах без муфты свободного хода или обгонной муфты это было бы серьезной проблемой, потому что при вращении маховика на холостом ходу со скоростью около 1000 об / мин стартер, если он сцеплен с маховиком, будет вынужден вращаться между 15000 и 20000 об / мин. После того, как двигатель перевернулся и заработал, муфта свободного хода освобождает стартер от маховика и предотвращает повторное зацепление шестерен (как при случайном повороте ключа зажигания) во время работы двигателя. Муфта свободного хода сейчас используется на многих мотоциклах с электрическим стартером.Он используется в качестве замены привода Bendix, используемого в большинстве автостартеров, поскольку он снижает электрические потребности системы запуска.
Трансмиссии транспортных средств []
В дополнение к перечисленным выше автомобильным применениям (например, в транспортных средствах с двухтактным двигателем и ранних четырехтактных Saab), муфты свободного хода использовались в некоторых роскошных или дорогих традиционных автомобилях (таких как Packard, Rover и Cord) с 1930-х годов. в 1960-е годы. Некоторые двигатели того периода также имели тенденцию пропускать масло мимо поршневых колец в условиях закрытого дросселя и высоких оборотов двигателя, когда небольшой вакуум в камере сгорания в сочетании с высоким давлением масла и высокой степенью смазки разбрызгиванием из-за быстрого вращения. коленчатый вал может привести к попаданию масла в камеру сгорания.
Обгонная муфта означала, что двигатель возвращался к холостому ходу при выбеге, что значительно уменьшало шум как от двигателя, так и от коробки передач, а также снижало расход масла. Механизм обычно мог быть заблокирован, чтобы обеспечить торможение двигателем, если это необходимо. Обгонная муфта также использовалась в оригинальном автомобиле Land Rover с 1948 по 1951 год. Обгонной муфтой управлял привод от коробки передач на переднюю ось, которая отключалась при выбеге. Это позволило автомобилю иметь постоянный привод на четыре колеса, избегая «заводных» сил в трансмиссии.Эта система работала, но приводила к непредсказуемой управляемости, особенно в скользких условиях или при буксировке, и была заменена обычной выбираемой системой 4WD.
Во время Второй мировой войны военные автомобили Volkswagen производства KdF ( Kübelwagen , Schwimmwagen ) оснащались дифференциалом повышенного трения ZF, состоящим из двух колес свободного хода, которые передавали всю мощность двигателя на самый медленный -поворот двух колес. [1]
Другие производители автомобилей устанавливали обгонную муфту между двигателем и коробкой передач в качестве автоматической муфты.После того, как водитель отпустил дроссельную заслонку, и автомобиль перебегал, обгонная муфта отключалась, и водитель мог переключать передачи, не используя педаль сцепления. Эта функция появилась в основном на больших роскошных автомобилях с тяжелыми сцеплениями и коробками передач без синхронизаторов, так как обгонная муфта позволяла более плавно и тихо переключаться. Citroen объединил обгонное колесо и центробежное сцепление, чтобы создать так называемое «TraffiClutch», которое позволяло водителю запускать, останавливать и переключать пониженные передачи без использования сцепления.Это было опцией для Citroën 2CV и его производных и, как следует из названия, продавалось как преимущество для езды в густонаселенных городских районах. Точно так же Saab 93 был доступен с дополнительным сцеплением Saxomat.
Обычно обгонные механизмы используются в автоматических трансмиссиях. Например, традиционные гидравлические трансмиссии General Motors, такие как Turbo-Hydramatic 400, обеспечивают свободный ход на всех передачах ниже выбранной. Например, если рычаг переключения передач на трехступенчатой трансмиссии помечен как «привод» (3) — «супер» (2) — «низко» (1), и водитель выбрал «супер», то трансмиссия начинает двигаться с выбегом, если первая передача включена, но не на второй или третьей передаче; если в «драйве», то в первую или во вторую очередь крутится обгон; наконец, на низкой скорости он не вращается на холостом ходу ни на одной передаче.Это позволяет водителю выбрать более низкий диапазон, чтобы обеспечить торможение двигателем на различных скоростях, например, при спуске с крутого холма.
В агрегатах повышенной передачи производства Laycock de Normanville использовалось колесо свободного хода для облегчения плавного переключения передач между режимом блокировки (1: 1) и режимом повышенной передачи без использования обычной педали сцепления. Обгонная муфта будет блокировать выходную ось с выходящей осью в течение короткого переходного периода между конической муфтой для отключения режима блокировки и муфтой для включения режима повышенной передачи. [2]
Велосипеды []
В старых велосипедах, где механизм свободного хода включен в узел шестерни, система называется обгонной муфтой , тогда как в более новом стиле, в котором механизм свободного хода находится в ступице, называется ступица , свободная ступица .
Вертолеты []
Обгонная муфта также используется в винтокрылых машинах. Точно так же, как колеса велосипеда должны вращаться быстрее педалей, лопасти винтокрылого аппарата должны вращаться быстрее, чем его двигатели.Это особенно важно в случае отказа двигателя, когда обгонная муфта в главной трансмиссии позволяет системам несущего и хвостового винта продолжать вращаться независимо от системы привода. Это обеспечивает непрерывное управление полетом и посадку с авторотацией.
История []
В 1869 году Уильям Ван Анден из Покипси, штат Нью-Йорк, США, изобрел колесо свободного хода для велосипеда. [3] В его конструкции в ступице переднего колеса (ведомое колесо на «велосипедах» того времени) было помещено храповое устройство, которое позволяло гонщику двигаться вперед, не нажимая постоянно на педали. [4] Первоначально велосипедные энтузиасты отвергли идею свободного хода, потому что считали, что это усложняет механические функции велосипеда. [5] Велосипедисты считали, что велосипед должен оставаться максимально простым без каких-либо дополнительных механизмов, таких как обгонное колесо. [6]
Из-за отсутствия популярности обгонной муфты производители велосипедов не улучшали ее постоянно в течение нескольких десятилетий. В 1899 году американские производители разработали «каботажный тормоз», который позволял гонщикам тормозить, вращая педали назад, и включал в себя механизм свободного хода. [7] На рубеже веков производители велосипедов в Европе и Америке включали механизм свободного хода в большинство своих велосипедов, но теперь, в отличие от первоначальной конструкции Ван Андена, механизм свободного хода был встроен в заднюю звездочку велосипеда. [8]
В 1924 году французская велосипедная компания Le Cyclo представила велосипед с переключением передач с двумя звездочками свободного хода, которые позволили гонщикам с легкостью подниматься в гору. В конце 1920-х Le Cyclo начал использовать как передний, так и задний переключатели в сочетании с двойной звездой, что давало велосипеду вдвое больше передач.В начале 1930-х годов Le Cyclo изобрела механизм свободного хода с четырьмя звездочками, а несколько лет спустя компания объединила механизм свободного хода с четырьмя звездочками с тройной звездой, что дало велосипеду двенадцать передач. [9]
В 1960-х и 1970-х годах японские производители представили свои собственные версии переключателя. Японская велосипедная компания SunTour, в частности, представила в 1964 году дизайн заднего переключателя с наклонным параллелограммом, который наклонен, чтобы удерживать шкив ближе к каждой шестеренке свободного хода при его переключении, обеспечивая более плавное и лучшее переключение, чем европейские версии того времени. Херилихи, Дэвид (2004). Велосипед: История . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 365. .