Главная / Разное / Тест mazda cx 5: Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор — Российская газета

Тест mazda cx 5: Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор — Российская газета

Содержание

Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda CX-5

Название системы ADVANCED SCBS
Тип Forward Collision Warning with Auto-Brake
В эксплуатации с 10 км/ч
Дополнительная информация Default On
Результаты |
Только автоматическое торможение
водитель реагирует на предупреждение
Скорость движения 10-80 км/ч 10-80 км/ч
сближение с неподвижным автомобилем См. «Система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City» Столкновение предотвращается в диапазоне до 70 км/ч.Для предотвращения столкновения выполняется снижение скорости в диапазоне до 80 км/ч.
сближение с медленно движущимся автомобилем Столкновение предотвращается в диапазоне до 70 км/ч. Столкновение предотвращается в диапазоне до 80 км/ч.
Следование за автомобилем на небольшом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Смягчение последствий Смягчение последствий
Следование за автомобилем на большом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение

Краш-тест Mazda CX-5 (EuroNCAP)

Прототип компактного кроссовера Mazda CX-5 был продемонстрирован на автосалоне в Женеве в марте 2011-го, в сентябре того же года во Франкфурте дебютировала его серийная версия. В 2012 году автомобиль выдержал испытания на безопасность по стандартам EuroNCAP, получив пять звезд из пяти возможных.

Кроссовер Mazda CX-5 прошел краш-тест EuroNCAP по стандартной программе, включающей в себя фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковой удар на скорости 50 км/ч с использованием имитатора второго авто и столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой металлической штангой (Pole Test).

В плане безопасности Mazda CX-5 находится на одном уровне с такими конкурирующими моделями, как Subaru Forester, Toyota RAV4 и Ford Kuga, правда, последнему уступает по оснащению системами обеспечения безопасности.

Пассажирский салон Mazda CX-5 при лобовом столкновении сохраняет свою структурную целостность. Автомобиль получил максимальную оценку за защиту водителя и переднего седока. Успешно кроссовер выдержал боковой удар с барьером, обеспечив хорошую безопасность всех частей тела пассажиров.

Даже при более суровом боковом столкновении со столбом CX-5 завоевал высокую оценку. Сиденье и подголовники дают хорошую защиту от повреждений шейного отдела позвоночника.

Модель Mazda CX-5 предоставляет хороший уровень защиты 3-летнего ребенка, правда за безопасность 18-месячного младенца был оштрафован на несколько баллов. При лобовом столкновении практически исключена вероятность получения травм головы 3-летнего ребенка, находящегося на переднем сиденье. Во время бокового удара дети надежно закреплены в удерживающих устройствах. Подушка безопасности пассажира при необходимости может быть деактивирована.

Максимальное количество баллов за безопасность пешеходов получил передний бампер Mazda CX-5. Передний край капота предоставляет предельно низкий уровень защиты, а сам капот – хорошую защиту во всех местах, где может удариться головой взрослый пешеход или ребенок.

Система курсовой устойчивости включена в стандартное оснащение Mazda CX-5 и отвечает требованиям EuroNCAP – автомобиль успешно прошел ESC test. Кроме того, по умолчанию кроссовер оборудован функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасностями.

Результаты краш-теста компактного кроссовера Mazda CX-5 таковы: защита водителя и переднего седока – 34 балла (94% от максимальной оценки), защита пассажиров-детей – 42 балла (87%), защита пешеходов – 23 балла (64%), устройства обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

Отзывы

Длительный тест-драйв Mazda CX-5 — TopGear Russia

Все нам кажется, что снег и лед на дороге, высокие брустверы и сугробы скорее исключение, чем правило. И уж точно вот-вот растают. Однако настоящая русская зима последнее время стала наведываться к нам почаще. Вот и в новом году посчастливилось. А поскольку в “Гараж” вернулась CX-5 с мощным двигателем 2.5 (но уже не в цветах пылающего “металлика”, а в наряде Снегурочки), мы сможем подбить итоги и по зимней езде.

В прошлом номере мы разбирали экономию на покупке CX-5 за счет меньшего мотора, при которой не приносится в жертву полное оснащение. Тогда же отметили, что сберечь деньги еще и на бензине у водителя двухлитровой машины получится лишь при подчеркнуто травоядной манере езды. Если он куда-то начнет торопиться, то расход может подскочить и вдвое. На сезонную погрешность не спишешь – это и доказала 2,5-литровая модификация. Теперь ей тоже выпала “большая зима”, а расход за весь период выше 12 литров на сотню мы так и не увидели, хотя нередко со светофора срывались “педаль в пол”, иногда выходили в газ из каждого поворота в духе The Cannonball Run и использовали все лазейки ПДД и бреши между камерами замера скорости. При этом попытка уложиться в 10 литров на сотню тоже не требовала перехода в стан дорожных веганов.

Мощный двигатель сделает управление на скользком покрытии более удобным и безопасным

О зимних недостатках. В основном ка­саются они переходных температур и сильных осадков – например, когда столбик чуть ниже нуля, а снег валит стеной. Распределение воздушных потоков, к которому нет вопросов в сильный мороз, в такую погоду и при сильной влажности воздуха заставляет буквально жариться в машине, чтобы смотреть в чистое лобовое стекло. А если не направить на него максимум в­оздуха от печки, оно или начнет потеть по краям, или вовсе обмерзать. В тех же условиях случается и проблема с фарами: роскошная светодиодная техника выигрывает во всем, кроме самообогрева. Когда на шоссе мне показалось, что “света вообще не видно”, обнаружилась редкая картина – корка льда на всей поверхности фар, наросшего, несмотря на работу омывателя. Однако в его пользу малый расход жидкости и разумный алгоритм: поддерживая стек­ло в чистоте даже в самые грязные времена, вам не придется доливать бачок через день. “Зимняя” аэродинамика также удачная – зеркала и боковые стекла, как и камера, долго сохраняют чистоту в любую погоду.

Глубокий снег на парковках заставил с большим уважением отнестись к системе полного привода новой машины. CX-5-про­шлый был весьма условно полноприводным на рыхлых покрытиях, о чем мы писали еще при жизни той машины, которая в заснеженных дворах и ледяных поворотах имела не так и много преимуществ перед Mazda6. Теперь все иначе: как и положено владельцу полноприводной машины, на CX-5 можно, не задумываясь, влезать и разравнивать те парковочные слоты, которые могут стать капканом для заднеприводных BMW или переднеприводных малышек вроде Audi A1. А мощный двигатель делает управление на скользком и ненадежном покрытии более удобным и безопасным. Если же вы любите поскользить по снегу, отключив противобуксовочную систему, то на Mazda CX-5 получите и такое удовольствие. Не слишком вольное, конечно, но радость полного привода почувствуете не только на разгоне.

Новый Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версия

Японский кроссовер третьего поколения ожидается в 2023 году и будет радикально отличаться от своих предшественников. Mazda хочет сделать из CX-5 полноценного игрока премиум-сегманта и переведёт его на платформу новой «шестёрки» с продольным расположением силового агрегата.

В первых двух поколениях кроссовер Mazda CX-5, несмотря на благожелательные отзывы со стороны потребителей и прессы, так и не смог стать настоящим хитом. За первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, CX-5 разошёлся в США тиражом 104 277 экземпляра, тогда как лидер сегмента компактных SUV, Toyota RAV4, почти втрое успешнее – продано 302 574 шт. В Европе за тот же период Mazda CX-5 привлёк 23 581 потребителя против 134 791 у лидирующего VW Tiguan. В Китае продано 24 230 экземпляров Mazda CX-5 против 153 369 экземпляров Honda CR-V. В общем, CX-5  лучшем случае крепкий середнячок, в том числе в России, где дилеры Mazda с января по август реализовали 13 808 экземпляров этого кроссовера, тогда как результат Toyota RAV4 – 26 048 проданных единиц.

В следующем поколении всё должно измениться, и конкуренты у Mazda CX-5 будут совсем другие – Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace, Range Rover Velar и Alfa Romeo Stelvio, то есть мощные премиальные кроссоверы. Напомним, что весной прошлого года Mazda объявила о разработке принципиально новой платформы с продольным расположением силового агрегата и семейства рядных 6-цилиндровых двигателей (бензиновых и дизельных) для этой платформы. Первой её примерит Mazda 6 четвёртого поколения – её дебют ожидается в конце 2022 года, а следом пойдёт Mazda CX-5, о чём сообщил японский журнал Bestcarweb.

Mazda CX-5 второго поколения

Это значит, что следующий Mazda CX-5 будет существенно крупнее нынешнего, то есть перейдёт в среднеразмерный сегмент. Вдобавок, как сообщают японские коллеги, у него появится купеобразная версия с индексом CX-50, которая будет позиционироваться как самостоятельная и ещё более статусная модель.

Рядные «шестёрки» будут в той или иной степени гибридизированы – от простых 48-вольтовых довесков со вспомогательным стартер-генератором до более сложных «розеточных» комбинаций, с которыми Mazda CX-5 сможет довольно длительное время передвигаться исключительно на электротяге. Привод – задний либо полный. Коробка передач – 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» нового поколения. Базовые версии, вероятно, будут иметь всё же 4-цилиндровые двигатели, но, разумеется, тоже установленные продольно. 6-цилиндровые двигатели Mazda мы к тому же увидим на некоторых будущих имиждевых моделях Toyota, с которой Mazda сейчас тесно сотрудничает.

Mazda CX-5 второго поколения

Получается, что в ближайшие несколько лет Mazda окончательно переместится в премиум-сегмент. Это значит, что Mazda CX-5 следующего поколения сильно подорожает и вряд ли окажется более многотиражным, чем предшественники, но денег для компании точно заработает больше.

С переездом в премиум есть надежда на расширение модельного ряда Mazda в России, который пока что формируется с оглядкой на бюджетные ограничения. Грубо говоря, пока не получается продавать Mazda 3 по цене Mercedes-Benz A-класса, но в следующем поколении уже будет можно. «Трёшка», кстати, недавно покинула российский рынок, а вместо неё Mazda будет продавать в нашей стране соплатформенный кроссовер CX-30. У себя на родине Mazda выводит новинки поинтереснее – кросс-купе MX-30 с бензиновым мотором. Оно же в 2022 году получит гибридную силовую установку на основе РПД нового поколения.

зрелость – Тест-драйв – Autoutro.ru

Однажды желание самовыражения уступит место неизбежным мыслям о практичности и рациональности. И тогда ты задумаешься о том, что вместо заднеприводного купе надо купить нечто более универсальное. И удобное. И скучное?

Я только что продал Mazda MX-5. И пятилетнюю BMW 320d F30 вскоре ждёт та же участь. Не подумайте, заднеприводная дизельная «трешка» прекрасна. Но сто тысяч километров пробега дают о себе знать. Турбину – починил. Электроусилитель – починил. На очереди амортизаторы и опоры двигателя. Ее нужно менять.

И если пять лет назад система ценностей состояла из параметров «внешность-мощность-бренд», то сейчас все совсем по-другому. Практичность, стоимость каско, дорожный просвет, объём багажника, ISO-Fix и прочие скучные характеристики. Получается так, что волей-неволей выбор останавливается на кроссовере. Но вы их видели? Я не могу представить себя ни за рулём Hyundai Tuscon, ни Nissan X-Trail, ни, упаси Господи, Toyota Rav-4. Купи один из них и получи бобровую кепку в подарок. Пожалуй, Mazda CX-5 — единственный автомобиль, за который я готов отдать два с лишним миллиона и не жалеть об этом.

Во-первых, она красива. Да, это субъективно, но мне стиль KODO – Душа движения определенно нравится. Стремительный силуэт с минимумом декора и здоровой долей агрессии сохраняет веру в то, что я ещё не превратился в нечто среднестатистическое. На дороге, по крайней мере. 

Во-вторых, мне очень нравится интерьер современных Mazda. В особенности CX-5. Недаром в каждом рассказе о новом  кроссовере слово «премиум» встречается по несколько раз в предложении. Это уже не гремящий пластик и ощущение, что в машину забыли положить шумоизолирующие маты. Наоборот, инженеры провели огромную работу – опустили щётки стеклоочистителей ниже кромки капота, добавили дверям уплотнители и потратили ещё несколько миллионов часов, чтобы сделать автомобиль тише. И это чувствуется! Пересаживаясь из BMW в СХ-5, я вообще не ощущаю даже подобия дауншифтинга. Качество материалов, сборка – в кроссовере все, как минимум, не хуже. А в некоторых моментах даже лучше. Да и в целом эргономика и расположение органов управления Mazda CX-5 очень напоминают Баварию. Не в обиду японским дизайнерам, наоборот. Мне не приходится адаптироваться, искать и думать, где что расположено. Это действительно заявка на премиум.

В-третьих, Mazda едет! Потому что в каждой модели есть частичка животворящего zoom-zoom. Но если MX-5 состоит из этого зум-зума чуть более, чем полностью, то с кроссовером ситуация иная. Специально перед тестом новой Mazda CX-5 я поездил на предыдущем поколении. Вот тот кроссовер, как раз, был той самой Маздой, к которой большинство из нас привыкли. Жестковатой, шумноватой и очень бойкой. Как молодой джек-рассел, который постоянно куда-то спешит. А много ли вы знаете конкурентов ценой до двух миллионов, которые разгоняются до первой сотни меньше, чем за восемь секунд? Конечно, я говорю о версии со 195-сильным 2,5-литровым мотором. Такой динамике позавидуют многие, в том числе и моя MX-5. И такой управляемости! Другой вопрос – насколько это надо семейному автомобилю?

Нынешняя Mazda CX-5 повзрослела и успокоилась. И субъективно, и объективно. При той же мощности до 100 км/ч автомобиль разгоняется уже за девять секунд. Но это совсем не повод для сожалений. Потому что гонять на кроссовере так же нелепо, как перевозить холодильник на двухместном родстере. А для того, чтобы чувствовать себя уверенно в потоке, потенциала CX-5 хватит за глаза. В том числе и для обгонов на заснеженных загородных трассах. И, пожалуй, именно здесь кроссовер раскрывается больше всего. По крайней мере, в моем случае. Там, где за рулем BMW надо сто раз подумать и остаться в своей полосе, на Mazda CX-5 я просто нажимаю на газ и выхожу на обгон. У – Уверенность! И эта уверенность не покидает тебя при съезде в проселок. Только не надо лезть в раскисшие дебри подмосковных полей. Там не спасет ни полный привод, ни 193 мм дорожного просвета. Mazda CX-5 не про это. Но доехать до загородного дома или выбраться из снежно-ледяной ловушки вы сможете всегда. Равно как и припарковаться у бордюра, не ожидая неприятного скрежета.

И в этом секрет успеха кроссоверов. Они позволяют меньше думать и меньше напрягаться. Казалось бы, нам – петролхэдам – этого утилитарного отношения к автомобилям не понять. Но то ли я старею, то ли взрослею, но все чаще за рулем мне хочется просто добраться до конечной цели. Хотя CX-5 вполне себе готова подарить удовольствие от динамичной езды. Несмотря на весь премиумный улучшайзинг, в душе она осталась той же Маздой. Просто если раньше она тебя провоцировала, то сейчас она готова зажечь, но только когда ты этого захочешь. Сегодня для меня, пожалуй, именно это – идеальный вариант семейного автомобиля. Красивого, удобного  и универсального.

Благодарим компанию «Мазда Мотор Рус» и лично Марию Магуайр, Олега Задорожного и Илью Федорова за предоставленный автомобиль.

Никита Ситников

Тест-драйв Mazda CX-5 2020 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 07. 04.2020