Главная / Разное / Схема троллейбусных маршрутов минска: Троллейбусы – Схемы маршрутов – Минск

Схема троллейбусных маршрутов минска: Троллейбусы – Схемы маршрутов – Минск

Содержание

Троллейбусы – Схемы маршрутов – Минск

2     ДС Уручье -2 — ДС Зелёный луг-7

3     ДС Ангарская-4 — Вокзал

4     ДС Одоевского — Бобруйская

5     Червенский рынок — Вокзал

6     ДС Лошица-2 — Вокзал

7     ДС Сухарево-5 — Бобруйская

8     ДС Сухарево-5 – ст.м.Институт культуры

9     ДС Кунцевщина — Городской вал

10   ДС Веснянка — ДС Малиновка-4

13   ДС Сухарево-5 — Городской вал

14   ДС Масюковщина — Городской вал

15   ДС Лошица-2 — ДС Дражня

16   ДС Чижовка-1 — Вокзал

17   ДС Дражня — Чижовка-6

19   ДС Серебрянка — ДС Курасовщина

20   ДС Серебрянка — Вокзал

22   ДС Карастояновой – ст.м. пл.Я.Коласа

24   ДС Лошица-2 — ДС Серебрянка

25   ДС Кунцевщина — ДС Малиновка-4

26   ДС Чижовка-1 — ст.м. Автозаводская

27   ДС Курасовщина — ДС Дружная

29a   ДС Калиновского — ДС Лермонтова изменен с 23.02.2019 до окончания работ (ориентировочно до мая 2019)

30   ДС Малинина — Вокзал

31   ДС Кунцевщина — ДС Семашко

32   ДС Малиновка-4 — ст. м. Петровщина

33   ДС Дражня – ст. м.Пушкинская

34   ДС Ангарская-4 — Зеленый луг-3

35   ДС Славинского — ДС Серебрянка

35д ДС Серебрянка — пл.Круглая

36   ДС Юго-Запад — ДС Серебрянка

37   ДС Уручье-4 — пл. Мясникова

38   ДС Славинского — ДС Сухарево-5

39   ДС Юго-Запад — Саперов

40   ДС Карастояновой — ДС Юго-Запад изменен с 23.02.2019 до окончания работ (ориентировочно до мая 2019)

41   ДС Уручье-2 – ДС Малинина

41д ДС Малинина – Запорожская пл.

42   ДС Уручье -4 — ДС Дражня

43   ДС Серова-ДС Дружная

44   ДС Запад-3 — Бобруйская

46   ДС Зеленый Луг-7 — пл. Мясникова

47   ДС Малиновка-4 — ст.м. Пушкинская

48   ДС Кунцевщина — Лобанка

49   ДС Чижовка-1 — О.Кошевого

51   ДС Курасовщина — ДС Дружная

52   ДС Малиновка-4 — ДС Кунцевщина

53   ДС Малиновка-4 — ДС Зеленый Луг-7

54   ДС Масюковщина — Академическая

55   ДС Одоевского — Дом кино

57   ДС Сухарево-5 — Городской вал

58   ДС Масюковщина — Бобруйская

59   ДС Серова — Долгобродская

60   ДС Ангарская-4 — ст.м. Могилевская

61   ДС Уручье-2 — Академическая

62   ДС Уручье-2 — ДС Уручье-4

63   ДС Юго-Запад – ДС Дружная

64   ДС Малиновка-4 — ДС Дружная

66   ДС Сухарево-5 – ст.м. Михалово

67   ДС Ангарская-4 — АВ Восточный

68   ДС Одоевского — ДС Славинского

77   ДС Сухарево-5 — Саперов

92   ДС Карастояновой — Чижовка-6

Троллейбусные маршруты

1

«ДС Зеленый Луг-7 — ст. м. Московская»

2

«ДС Уручье-2 — ДС Зеленый Луг-7»

3

«ДС Ангарская-4 — Вокзал»

4

«ДС Одоевского — Бобруйская»

5

«Червенский рынок — Вокзал»

6

«ДС Лошица-2 — Вокзал»

7

«ДС Сухарево-5 — Бобруйская»

8

«ДС Сухарево-5 — ДС Дружная»

9

«ДС Кунцевщина — Городской Вал»

10

«ДС Веснянка — ДС Малиновка-4»

12

«ДС Лермонтова — пл. Бангалор»

13

«ДС Сухарево-5 — Городской Вал»

14

«ДС Масюковщина — Городской Вал»

15

«ДС Лошица-2 — ДС Дражня»

16

«ДС Чижовка-1 — Вокзал»

17

«ДС Дражня — ДС Чижовка-6»

19

«ДС Серебрянка — ДС Курасовщина»

20

«ДС Серебрянка — Вокзал»

21

«ДС Сухарево-5 — Люцинская»

22

«ДС Карастояновой — ст.м. пл. Я.Коласа»

24

«ДС Лошица-2 — ДС Серебрянка»

25

«ДС Кунцевщина — ДС Малиновка-4»

26

«ДС Чижовка-1 — ст.м. Автозаводская»

27

«ДС Курасовщина — ДС Дружная»

29

«ДС Калиновского — ст.м. пл. Ф.Богушевича»

30

«ДС Малинина — Вокзал»

31

«ДС Кунцевщина — ДС Семашко»

32

«ДС Малиновка-4 — ст.м. Петровщина»

Т33

«ДС Дражня — ДС Одоевского»

34

«ДС Ангарская-4 — Зеленый Луг-3»

35

«ДС Славинского — ДС Серебрянка»

36

«ДС Юго-Запад — ДС Серебрянка»

37

«ДС Уручье-4 — ст.м. пл. Ф. Богушевича»

38

«ДС Славинского — ДС Сухарево-5»

39

«ДС Юго-Запад — Саперов»

40

«ДС Карастояновой — ДС Юго-Запад»

41

«ДС Уручье-2 — ДС Малинина»

42

«ДС Уручье-4 — ДС Дражня»

43

«ДС Серова — ДС Дружная»

44

«ДС Запад-3 — Бобруйская»

45

«ДС Сухарево-5 — ст.м. Петровщина»

46

«ДС Зеленый Луг-7 — ст.м. пл. Ф. Богушевича»

47

«ДС Малиновка-4 — ДС Масюковщина»

49

«ДС Чижовка-1 — О.Кошевого»

51

«ДС Дружная — ДС Курасовщина»

52

«ДС Малиновка-4 — Люцинская»

53

«ДС Малиновка-4 — ДС Зеленый луг-7»

54

«ДС Масюковщина — Дом Кино»

55

«ДС Кунцевщина — Академическая»

56

«ДС Серебрянка — Дражня»

57

«ДС Сухарево-5 — Городской вал»

58

«ДС Масюковщина — Бобруйская»

59

«ДС Серова — Долгобродская»

60

«ДС Ангарская-4 — ст.м. Могилевская»

61

«ДС Уручье-2 — Академическая»

63

«ДС Юго-Запад — ДС Дружная»

64

«ДС Малиновка-4 — ДС Дружная»

67

«ДС Ангарская-4 — АВ Восточный»

68

«ДС Уручье-2 — Академическая»

77

«ДС Сухарево-5 — Саперов»

92

«ДС Карастояновой — ДС Чижовка-6»

Общественный транспорт Минска — маршруты и схема движения, расписание транспорта Минска

В системе общественного транспорта Минска все просто: две линии метро, пересекающиеся в центре, около тысячи троллейбусов, более 1700 автобусов, не менее 140 трамваев, а также поезда городских линий, на которых можно добраться до ближайших пригородов.

Если вы планируете пользоваться общественным транспортом в Минске, отложите на поездки немного денег. Совсем немного. Проезд в столице Беларуси стоит примерно в 6 раз меньше, чем в среднем по Риму или Парижу. При этом город не поделен на тарифные зоны, а цена проезда в наземном транспорте и на метро не отличается. С другой стороны, туристам, планирующим возвращаться в отель после часа ночи, придется потратиться на такси – рассчитывать на ночные или дежурные автобусы не стоит. Не думайте, что они ходят крайне редко¸ как во многих крупных городах Европы. Ночных автобусов в Минске вообще нет.

Для того чтобы проехать на троллейбусе, автобусе или трамвае, нужно купить билет в одном из киосков «Минсктранса», расположенных практически на каждой остановке. Если планируете ехать на метро, вам понадобится жетон.

Однако тем, кто приезжает в Минск на несколько дней и планирует пользоваться общественным транспортом более-менее активно, гораздо проще приобрести бесконтактную смарт-карту (БСК). За нее взимается небольшая залоговая стоимость, и когда вы вернете карту, сможете получить деньги обратно (а на них – купить недорогое мороженое или бутылку газировки).

На один БСК можно записать до шести видов проездных билетов. Чтобы ездить без ограничений, можете купить проездной на срок от 10 дней до месяца на один или несколько видов транспорта. Если же ваше пребывание в Минске продлится меньше 10 дней, и вы не собираетесь кататься на автобусах и троллейбусах с утра до вечера, лучше купить от 5 до 60 поездок, которые действуют на всех видах транспорта, кроме поездов городских линий (для них предусмотрены отдельные тарифы). Только помните: проездные на ограниченное число поездок действуют ровно 60 дней с момента пополнения БСК, и если в течение этого времени поездки не израсходовать, они пропадут.

Чтобы оплатить поездку, при входе в общественный транспорт нужно приложить «БСК» к валидатору и дождаться звукового сигнала и надписи на белорусском языке «Аплачана». Даже если вы купили себе проездной с неограниченным числом поездок, его также придется прикладывать каждый раз при входе транспорт. Иначе доказать контроллерам, что поездка оплачена, никак не получится.

Кстати, о контроллерах. В Минске их гораздо больше, чем в других европейских столицах. И если не заплатить за поездку, придется оплатить штраф (если, конечно, не убежать от проверяющих), сумма которого примерно равна стоимости 20 поездок. 

↑ Свернуть

Впервые за 10 лет в Краснодаре кардинально обновят изображения схем движения транспорта :: Krd.ru

Схемы будут нанесены на карту города — можно будет визуально соотносить с районами города, что удобно для гостей краевой столицы. Кроме того, новые визуальные руководства для пассажиров изготовят отдельно для каждого вида муниципального транспорта. А у каждого маршрута появится свой собственный цвет.

Схемы, которые размещают в салонах и на остановках городского транспорта, изготовят в современном стиле, с учетом пожеланий пассажиров и специалистов основного муниципального перевозчика. Как рассказали в МУП «КТТУ», новые схемы будут существенно отличаться от тех, что используются в Краснодаре последние 10 лет.

— Во-первых, они будут нанесены на карту города — то есть, линии маршрутов можно будет визуально соотносить с районами города. Это будет сделано для удобства гостей краевой столицы. Также новые визуальные руководства для пассажиров изготовят отдельно для каждого вида муниципального транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. При этом, у каждого маршрута на схеме будет собственный цвет, — рассказали в транспортном предприятии.

Схемы с отмеченными на них маршрутами и остановками транспорта МУП «КТТУ» совместно со специалистами предприятия разработал урбанист, автор проекта «Городские истины», дизайнер Мирослав Гриценко. Ему помогал краснодарский художник Алексей Рыженко — он стал автором пиктограмм наиболее знаковых городских объектов, которые можно будет видеть на обновленных схемах.

18 марта в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении разработчики, специалисты предприятия и общественники обсудили эскизы схем, высказали свои пожелания. Также для них провели экскурсию по мастерским предприятия, показали, как идет крупноузловая сборка первого троллейбуса.

Через некоторое время авторы передадут КТТУ доработанные схемы, после чего их отпечатают и разместят в салонах транспорта и на остановках.

Сейчас в Краснодаре 10 автобусных, 16 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов муниципального общественного транспорта.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Грандиозные транспортные изменения в Чижовке, Серебрянке и других районах Минска (схема)

После окончания ремонтных работ на улицах Кабушкина и Ташкентской грядут серьезные изменения в маршрутной сети микрорайонов Чижовка и Серебрянка. Существенное влияние при составлении новой схемы оказал тот факт, что в конце 2013 года начнется эксплуатация многофункционального культурно-спортивного комплекса «Чижовка-Арена». Портал www.interfax.by сообщает подробности.

Согласно информации ГУ «Столичный транспорт и связь», многие автобусы и троллейбусы в юго-восточной части города (и не только там) поедут по измененным маршрутам. Причем переработаны не только схемы подвозных маршрутов (от метро к «спальным» кварталам), но и маршрутов, связывающих различные районы Минска. Итак…

Для начала — об изменениях названий остановочных пунктов. Остановки «Кинотеатр «Дружба» и «Голодеда», расположенные на перекрестке улиц Ташкентской и Голодеда, теперь будут называться «Ташкентская». А остановку «Ташкентская» на одноименной улице переименуют в «Чижовка-Арену». Что вполне логично: кинотеатр уже давно не функционирует.

Теперь — об изменениях в маршрутной сети.

  • Будут закрыты временные автобусные маршруты №№917, 924, 926, а также автобусный №92С «ДС «Чижовка» — Академия Наук» и троллейбусный №50 «ДС «Малинина» — Аранская».
  • Будет восстановлена работа троллейбусных маршрутов №№16, 17, 26.
  • По-новому будут курсировать троллейбусы №49 (ранее данный маршрут связывал станцию метро «Тракторный завод» и ДС «Серебрянка»). Маршрут станет ежедневным и свяжет Чижовку, Серебрянку и МТЗ. Его трасса — от ДС «Чижовка-1» до улицы Олега Кошевого по улицам Голодеда, Ташкентской, Крупской, Малинина, проспекту Рокоссовского, улице Олега Кошевого, Партизанскому проспекту, улицам Буденного, Грицевца в обоих направлениях.
  • Вместо автобусов №92 «ДС «Чижовка» — станция метро «Академия наук» по всем дням недели начнет работать новый троллейбусный маршрут №92 «ДС «Карастояновой» — ДС «Чижовка-6». Его трасса проляжет по улицам Карастояновой, Орловской, Сурганова, Академической, Столетова, Запорожской, Радиальной, Кабушкина, Ташкентской, Голодеда в обоих направлениях.
  • По будним дням в часы пик будет организована работа нового автобусного маршрута №117С «ДС «Чижовка» — станция метро «Автозаводская» (надо полагать, что вместо существовавшего ранее троллейбусного маршрута №17Д). На пути следования предусмотрены следующие остановки: «Ташкентская», «Чижовка-Арена», «Машиностроителей», «Молодежный поселок». При этом в утренние часы пик автобусы будут выполнять остановки только при движении в сторону станции метро «Автозаводская», в вечерние часы пик — только при движении в сторону ДС «Чижовка».
  • Трасса троллейбусного маршрута №30 «ДС «Малинина» — Вокзал» удлиняется от ДС «Малинина» до разворотного кольца возле станции метро «Автозаводская» по улицам Малинина, Крупской, Кабушкина в обоих направлениях. (Это сделано в качестве компенсации за отмену троллейбусного маршрута №50 «Фабрика «Коммунарка» — станция метро «Автозаводская» — ДС «Малинина».)
  • Изменится трасса троллейбусного маршрута №36. Теперь троллейбусы от ДС «Юго-Запад» будут следовать до ДС «Серебрянка»: со стороны Партизанского проспекта — по улице Олега Кошевого, проспекту Рокоссовского, улицам Плеханова, Якубова в обоих направлениях.

В ГУ «Столичный транспорт и связь» уверяют, что предстоящие изменения в маршрутной сети Чижовки, Серебрянки и других районов столицы разработаны «с учетом пожеланий, поступивших от пассажиров во время прямой линии, прошедшей в сентябре».

Александр Нестеров

Фото: Александр Нестеров

Схема: ГУ «Столичный транспорт и связь»

«Яндекс» назвал самые длинные и короткие маршруты минского транспорта

22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Аналитики «Яндекса» изучили общественный транспорт Минска, измерили маршруты автобусов, троллейбусов, трамваев по длине и их интервалы движения, сообщили БЕЛТА в компании.

Для вычислений были использованы данные мобильного приложения «Яндекс.Транспорт».

Самый короткий маршрут оказался у автобуса №72д, который ездит от метро «Могилевская» до одноименного электродепо и проезжает 1,8 км (правда, в обратную сторону он идет другим путем длиной в 3 км). Самый протяженный маршрут у автобуса №300э (45,7 км), который перевозит пассажиров от центрального автовокзала до аэропорта.

Что касается интервалов движения, то в будни чаще всего ходит автобус №42 (в среднем через каждые 6 мин.). На втором месте троллейбус №27 и трамвай №6 (6,1 мин.), на третьем — троллейбус №6 (6,5 мин.). В часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00) лидируют троллейбус №27 и автобус №42, которые ходят каждые 4,6 мин.

В выходные чаще всего ходит трамвай №6 (7,7 мин.). Чуть реже — троллейбус №6 с интервалом движения в 8,1 мин. На третьем месте — автобус №130: в среднем в выходные дни он забирает пассажиров через каждые 8,2 мин.

Мобильное приложение «Яндекс.Транспорт» было запущено в Минске 21 февраля 2018 года. «Яндекс» располагает информацией о передвижении большей части муниципального транспорта Минска — это 225 маршрутов, в том числе 155 автобусных, 62 троллейбусных и 8 трамвайных. Информацию предоставляет ГП «Минсктранс». Автобусы, троллейбусы и трамваи обозначены на карте метками, которые движутся практически в реальном времени — данные обновляются раз в 15 секунд. Для каждой остановки приложение показывает список всех номеров, которые на ней останавливаются, а для каждого номера — линию маршрута и список остановок. «Яндекс.Транспорт» позволяет следить за движением транспорта почти во всех крупных городах Беларуси, в 45 населенных пунктах России, а также в Будапеште, Окленде, Тампере и Хельсинки. В десятках других городов приложение работает как справочник: показывает информацию об остановках и маршрутах следования транспорта. Также информация о движении общественного транспорта есть в поисковом приложении «Яндекса» для Android и iOS.-0-

Киев троллейбус | infoportal.kiev.ua

                                        Карта-схема маршруты троллейбусов Киева                                                 

(Нажмите на изображение, чтобы посмотреть в увеличенном виде!)Скачать план-схему киевских троллейбусных маршрутов

Внимание!!! ☣️ КАРАНТИН 2021 года продлили для всей 🇺🇦 Украины до 30 ИЮНЯ❗ЛОКДАУН в ✅Киеве ОТМЕНИЛИ с 1 МАЯ! Интерактивная ⚡ОНЛАЙН КАРТА 🚥 по зонам❗НОВЫЕ 😷 ПРАВИЛА и другая полезная ℹ️ информация про коронавирус COVID-19. ➡️Подробнее: http://infoportal.kiev.ua/koronavirus-karantin

Где можно быстро взять срочный кредит в Киеве онлайн ►  

Троллейбус Киева — один из основных видов общественного транспорта в столице Украины. Общая длинна троллейбусных линий составляет больше чем 500 километров и является самой крупной троллейбусной сетью страны. Каждый день из депо на маршруты выезжают  приблизительно 400 троллейбусов. Киевский троллейбус — экологически безопасный транспорт, который не наносит вред окружающей среде, что есть важным аспектом в условиях избыточной загрязненности воздуха в современных реалиях мегаполиса. Киевские троллейбусные линии проходят практически во всех спальных и центральных районах города, исключением является Харьковский массив (районы располагающиеся рядом со станциями метрополитена: Славутич, Осокорки, Позняки). Ветки троллейбусов Киева левого и правого берега Днепра объединены между собой, такие рейсы ездят по мостам: Патона и Московский. Киевская троллейбусная сеть помогает уменьшить нагрузку на пассажирский транспорт в пиковое время. Троллейбус в Киеве имеет дальнейшую перспективу развития. Городские власти, в будущем, планируют увеличивать количество троллейбусных маршрутов и в скором времени должны появиться новые направления, которые будут ехать в пригород Киева. В последнее время подвижной состав троллейбусной техники начал активно обновляться, в троллейбусных парках появились удобные для пассажиров «низкопольные» модификации троллейбусов производства Львовского автомобильного завода и Луцкого автомобильного завода (корпорация «Богдан»). Сейчас, в основном, на киевские троллейбусные рейсы выезжают модели: Киев-12.03 Киев-12.04 (разработаны авиастроительным концерном «Антонов»), МАЗ-103Т, МАЗ-Этон Т103 (Минский автомобильный завод), ЛАЗ Е183D1, ЛАЗ E301D1, Богдан E-231, Богдан Т901.10, Богдан Т701.10. Техническое обслуживание киевских троллейбусных машин производится в 4-х специально оборудованных депо.

Расписание троллейбусов в Киеве отличается в зависимости от номера маршрута, дня недели, времени суток и других важных факторов, которые могут повлиять на график работы рейсов. Некоторые из троллейбусных маршрутов работают только по будням или только в час-пик. Троллейбусные маршруты Киева проходят по автодорогам на которых нет отдельной полосы для городского общественного транспорта, поэтому велика вероятность многократных изменений в режиме курсирования троллейбусов, из-за возможных трудностей в передвижении, в связи с часто возникающими авариями, пробками на дорогах Киева.

Режим работы киевских троллейбусов рейсы которых направляются к станциям метро начинается в основном в 5 часов 45 минут, в последние рейсы такие маршруты отправляются обычно в 00:00 часов с конечной остановки. В графике рейсов некоторых номеров троллейбусов бывают исключения, некоторые выезжают на маршрут только вечером или по указанию диспетчера.

Интервал прибытия троллейбуса на остановку в Киеве в среднем составляет 7-10 минут, в рабочее время (утром и вечером) разрывы между троллейбусами максимально сокращаются. По субботам и воскресениям количество рейсов уменьшается, интервалы троллейбусов увеличиваются до 12-15 минут.

Номера действующих троллейбусных маршрутов в Киеве, путь следования, важные примечания.Проложить маршрут, рассчитать время поездки на киевском троллейбусе можно на on-line карте общественного транспорта города Киева. Точный график движения,информация про изменения в расписании рейсов киевских троллейбусов на официальном сайте компании перевозчика: КП «Киевпасстранс»

Оплата проезда в киевском троллейбусе происходит при помощи талонов, которые необходимо приобрести в киосках возле остановок, у кондуктора-контроллера или у водителя транспортного средства. Талон на проезд нужно закомпостировать, для этого предусмотрены специальные устройства в салоне каждого троллейбуса. Следует помнить, что не закомпостированный талончик не дает право на проезд, за нарушение правил проезда в городском общественном транспорте предусмотрен штраф. Стоимость талона — 8 гривен 00 копеек. Для частого пользования троллейбусом лучше купить проездной билет на срок действия. На полный календарный месяц или на половину месяца (такие проездные документы продаются только с 15-го числа каждого месяца). В продаже есть комбинированные проездные на несколько видов транспорта одновременно (троллейбус + трамвай, автобус, метро). Цена проездного билета для студентов будет на 50% меньше чем для остальных пассажиров. Для пенсионеров и некоторых других категорий граждан предусмотрены льготы.

Нажмите на кнопку, чтобы узнать стоимость всех видов проездных на троллейбус с другими видами транспорта Киева  

Посмотрите на видео, разновидности моделей троллейбусов курсирующих на маршрутах Киева:

Дополнительную информацию про историю киевского троллейбуса можно прочитать на странице Википедия.

История | Минсктранс

Общественный транспорт появился в первой половине 19 века. Кроме частных извозчиков, наши прапрадеды пользовались омнибусами (в переводе с латыни — «для всех»). Этим термином обозначали многопрофильный экипаж с открытой платформой и сиденьями на крыше вагона.

Если вы посмотрите на герб ГП «Минсктранс», то увидите на нем дату «1887». И это, конечно, не случайный выбор: именно в этом году в городе стартовали фиксированные пассажирские перевозки.

Время шло, и Минск из сравнительно небольшого городка превращался в настоящую столицу: к 1890 году территория города увеличилась в 14 раз по сравнению с 60-ми годами 19-го -го века, а численность населения составила 91 тысячу человек. . Правительство города решило поставить омнибусы на рельсы для комфорта и безопасности горожан. В 1892 году в городе появилась конная железная дорога, называемая просто конка, которая успешно проработала в России три десятилетия.

К концу века на конной тяге работали две станции — Брест — Москва-Брестская железная дорога (на месте нынешней железнодорожной станции «Товарная») и Виленский-Либаво-Роменский (на нынешней Станционной площади. ). К 1910 году услугами конного трамвая воспользовались жители 24 городов. В Минске конный трамвай эксплуатировался дольше, чем в других городах, и прекратил движение только в марте 1928 года, когда автобусы уже работали в городе на полную мощность.

Осенью 1924 г. во многих городах страны появился автобусный транспорт.В автопарке были автомобили зарубежных марок: Layland, Renault, MAN. 23 октября 1924 года автобусы впервые начали перевозить пассажиров в Минске. 7 ноября года такое же мероприятие прошло в Гомеле, онлайн – Гомель — Новобелица.

22 мая 1925 года первый междугородний пассажирский и почтовый автобус курсировал по маршруту Минск – Червень.

Первая попытка ввода трамвая в Минске была предпринята в 1898 году.

13 октября 1929 года было открыто трамвайное сообщение по Минску.С самого начала трамваи ежедневно перевозили 18-19 тысяч пассажиров. Трамвай широко использовался также для перевозки грузов. Спустя пять лет с начала эксплуатации здесь было семьграмм, общая протяженность железной дороги достигла 33 километров. К концу 1934 года парк насчитывал 56 машин. В городе ежегодно совершалось 280 поездок на одного жителя (к тому времени население Минска достигло 189 тысяч человек). Появился новый вид пассажирского транспорта — такси. Его организовала служба трамвайного сервиса.В 1937 году по городским маршрутам курсировало 48 трамваев. Общая протяженность однопутных железных дорог Минского трамвая в 1939 г. составляла 36,8 км; флот насчитывал 70 пассажирских вагонов, за перевозку оплачено 50 млн пассажиров.

Во время Великой Отечественной войны трамвайный путь разрушился и был снесен. Трамвайное депо было разрушено, уцелело лишь несколько вагонов. Период с 1944 до середины 1947 года был самым тяжелым для Минтрамского трамвая. Необходимо было не только заново запустить службу, обеспечить депо материалами, запчастями, но и обучить персонал, создать для людей элементарные жилищные условия.Ремонт трамвайного транспорта в Минске по-прежнему активно поддерживался специалистами из Москвы и Ленинграда.

Практически весь автобусный парк Белгостранса был уничтожен немецкими оккупантами. В 1946 году автопарк насчитывал 17 трофейных автобусов и четыре трофейных ЗИС-154.

В феврале 1947 года были открыты «Минскбус» и стоянка такси. К тому времени автобусов было чуть больше 40. Персонал депо состоял из 37 водителей, 18 билетных кассиров, 11 ремонтников и 10 инженеров.

С 1948 года в депо стали поступать новые автобусы марки ГАЗ и ЗИС. ЗИС-154 производился на Московском автомобильном заводе в период 1946-1949 годов. Это был первый городской автобус отечественного производства с металлическим кузовом вагонного типа.

В ноябре 1949 г. Постановление Совета Министров БССР о строительстве троллейбусной линии в Минске.

В Европе (а именно в Германии) первый троллейбус был введен в эксплуатацию еще в 1882 году по маршруту Берлин-Шпандау — через год после открытия трамвайного сообщения.Это был не идеальный экипаж: открытый фаэтон, оснащенный электродвигателем с цепным приводом на задние колеса. Питание двигателя осуществлялось от контактной системы по кабелю, который соединял токосъемную тележку, катящуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и произошел термин: английское слово «trolley» означало тележку и оголенный провод, по которому проходит ток. Первые троллейбусы в СССР выпускались на московских заводах. Троллейбусное сообщение в СССР открылось незадолго до шестнадцатой годовщины Октябрьской революции в 1933 году в Москве.

В августе 1951 года Минское трамвайное управление направило 26 рабочих в Ленинградское ТТД для повышения квалификации водителей троллейбусов.

В конце марта 1952 года сервисное управление «Минсктрам» было переименовано в «Минское трамвайно-троллейбусное управление». 19 сентября 1952 года по улицам Минска прошел первый троллейбус — сдана в эксплуатацию первая очередь троллейбусной линии от пассажирского вокзала до Круглой площади. Общая протяженность маршрутного кольца составила более 6 километров.В день открытия курсировали 5 троллейбусов.

В апреле 1956 года на развитие трамвайно-троллейбусного движения было профинансировано 6 миллионов 100 тысяч рублей. В 1956 г. протяженность трамвайных маршрутов составила 48 км, троллейбусных — 16 км, в городе было 122 трамвайных вагона и 39 троллейбусов. Трамвайное сообщение превзошло довоенный уровень по всем критериям.

В начале 1960-х годов развитие трамвайного движения в Минске практически остановилось, приоритет отдавался троллейбусному движению.Однако, несмотря на ослабление роли этого вида транспорта, трамвайное сообщение в Минске продолжало развиваться. Построено новое депо на 250 вагонов; пути реконструированы на желобчатые рельсы типа «Феникс», установлены литые поворотные выключатели, обогреваемые электричеством. Из парка исключено 12 трамвайных вагонов 1931-1932 годов выпуска.

К началу 1961 года в Минске было 6 троллейбусных линий. Троллейбусный парк насчитывал 100 автомобилей. Незадолго до 1970 года троллейбусные пути были расширены: введен в строй 15-й маршрут — от Тракторного завода до Камвольного завода.Это позволило перевезти в 1969 году 4 миллиона 344 тысячи пассажиров сверх плана и заработать сверх плана на 50,3 тысячи рублей прибыли.

В 1970 г. в Минске на электротранспорте ежедневно курсировало 550-600 тыс. Пассажиров. По городу курсировало более 400 вагонов подвижного состава. Для координации трафика использовалась прямая телефонная связь оператора центрального коммутатора с конечными станциями. Все машины аварийной службы были оснащены радиооборудованием.

Департамент трамвайного и троллейбусного обслуживания к началу 1970-х годов превратился в крупное предприятие.Здесь работало 3400 человек, из них женщины составляли около половины занятых.

Автобус всегда был пионером как самый мобильный вид транспорта, открывая новые маршруты в городе. 1956 год стал знаковым, новым этапом в развитии сервиса «Минскбус», который начал приобретать современные черты. В депо попали автобусы ЗИЛ-127, ЗИЛ-158, ПАЗ-652, ЛАЗ-695. На счету предприятия более 450 автомобилей.

Таксомоторная база выделена в отдельный отдел. Первое автобусное депо — такое название предприятие получило — включало в себя автобусы, обслуживающие междугородние, пригородные и городские маршруты.В общественном транспорте отменена мульти-тарифная ставка. С января 1958 года стоимость проезда в автобусах и троллейбусах стала фиксированной.

В 1960 году гараж междугородних автобусов преобразован во Второе автобусное депо. Все областные центры Беларуси были связаны автобусными маршрутами со столицей страны, автобусы начали свои маршруты из Минска в Москву, Ленинград, Вильнюс, Ригу, города Украины.

В середине 1960-х годов были открыты представительства венгерской компании «Могюрт-Икарус» в четырех крупнейших городах страны, в том числе в Минске.С тех пор, как в Минске начали курсировать автобусы Икарус, транспортная ситуация в городе сильно изменилась. Основным преимуществом венгерских автобусов была большая вместимость.

В 1976 г. введен единый единый проездной на два вида транспорта — автобус и троллейбус по цене 4 коп. По просьбе граждан и организаций общественного транспорта Совет Министров БССР ввел три дополнительных вида месячных проездных: автобус. -троллейбус, автобус-трамвай, троллейбус-трамвай.

В 1974 г. Постановление Совета Министров СССР о строительстве Минского метрополитена.

Возраст метро насчитывает более ста лет. Первая линия была проложена в Лондоне в 1863 году. С тех пор все подземные городские линии стали называться метрополитенами (в переводе с французского «столица»).

Первое в СССР метро построено в Москве. Введен в эксплуатацию 15 мая 1935 года. В Ленинграде — втором городе с метро — в 1955 году. Минское метро стало девятым по счету.

В 1977 году начались строительные работы рядом с парком Челюскинцев, на месте будущей станции был заложен первый камень.

В строительстве «Минскметро» приняли участие около 250 предприятий страны. Специализированный проектный институт — «Минскметропроект» — отвечал за проектирование. По замыслу архитекторов, проект каждой станции должен был сохранять белорусский колорит и передавать свой смысл, отражать определенные события из жизни республики.

На строительство первой нитки 8,6 км, 9 станций ушло семь лет. Вагоны метро поставлялись из Москвы и Ленинграда.

В июле 1984 года первый столичный поезд прошел от площади Ленина до станции Московская — от начальной точки до конечной точки сданного участка стройки. Через два с половиной года введен в эксплуатацию новый участок: 1,6 км рельсов соединили станцию ​​Московская со станцией Восток.

31 декабря 1991 года первый электропоезд с пассажирами прошел по второй линии от станции Фрунзенская до станции Пушкинская протяженностью 2.92 километра, в 1997 году участок от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская» протяженностью 3,55 км. Минское метро вступило в новый век с новым участком от станции Автозаводская до станции Могилевская. Он составил около двух километров.

Интервал между электропоездами в часы пик на первой и второй линиях составляет 2,5 минуты. Количество составов поездов и тренеров (12 групп с 4 тренерами на первой линии и 7 групп с 4 тренерами на второй линии) было рассчитано таким образом, чтобы избежать переполнения.В среднем столица перевозит 700 тысяч пассажиров в сутки.

26 ноября 2003 года решением Минского горисполкома создано Транспортное государственное унитарное предприятие «Минсктранс» путем объединения трех унитарных предприятий «Минский городской электротранспорт» («Минскгорэлектротранс»), «Минский пассажирский транспорт» («Минскпассажиравтотранс»). »), Управления транспорта и связи Мингорисполкома и Минского метрополитена.

19 марта 2009 года предприятие было переименовано в ГУП «Минсктранс» (ГП «Минсктранс»).

Транспорт в Минске

В Минске, столице Беларуси, проживает более 1,9 миллиона человек, что намного больше, чем в любом другом городе Беларуси. Фактически, его население немного больше, чем в некоторых столицах Центральной и Восточной Европы, включая Бухарест Румынии, Австрийскую Вену, Венгерский Будапешт и Варшаву Польши.

Первые упоминания о Менске относятся к 1067 году, когда Всеслав Колдун, князь Полоцкий, встретился в битве со своими соперничающими кузенами, Изяславом Киевским, Святославом Черниговским и Всеволодом Переяславским.Они вели очень кровавую битву на берегу реки Нямиха, место, которое сейчас скрыто под улицами и тротуарами возле сегодняшнего торгового центра Нямиха. Всеслав проиграл, и вскоре после этого Изяслав предательством во время мирных переговоров схватил его. Князь Полоцкий провел год в тюрьме в Киеве, после чего жители освободили его для защиты города от варварских захватчиков после того, как Изяслав бежал в Польшу.

На протяжении большей части своей истории Минск оставался провинциальным литвинским (раннебелорусским) городом в месте слияния рек Немига и Свислочь.В рамках Речи Посполитой еврейские мигранты из поляков и ашкенази поселились в городе и создали более космополитическую обстановку. Еврейское население в конечном итоге доминировало в Минске после того, как Екатерина Великая объявила его частью своей черты оседлости, запретной зоны, в которую российским евреям было приказано переселиться.

Это, конечно, изменилось во время Второй мировой войны, когда нацисты опустошили город и осуществили почти полную депортацию и массовые убийства еврейского населения.Очень немногие евреи, которые жили в Беларуси во время войны, выжили, и их потомки с 1991 года стремились восстановить то, что осталось от ашкеназской культуры, которую Адольф Гитлер планировал истребить. В результате разрушений значительная часть нынешнего Минска построена после войны. После освобождения города в 1944 году власти санкционировали реконструкцию 2,9 км главной магистрали, переименованной после распада Советского Союза в Праспект Независимости, как неоклассическое посвящение тогдашнему правителю Иосифу Сталину.Советская атмосфера Минска исходит из этого центра. В конце концов, они также собрали и перевезли большую часть оставшихся довоенных построек города в небольшой микрорайон на левом берегу Свислочи, называемый Троецкой окраиной. Эти две области содержат историческое наследие того, что осталось от раннего Минска.

После обретения независимости современный городской пейзаж развивался по мере завершения строительства кольцевой дороги МКАД, модернизации системы общественного транспорта (пригородной железной дороги, метро, ​​трамвая, троллейбуса, автобуса и микроавтобусов) и возведения новых кварталов жилых домов рядом с новыми домами. Станции метро.Спустя долгое время после того, как были открыты иностранные посольства в новой белорусской республике (в основном в центре города), возникли гипермаркеты и современные торговые центры, а на окраинах города появились туристические достопримечательности, такие как копия музея под открытым небом «Линия Сталина» и современный аквапарк «Север». города.

Из-за того, что Минск вырос, передвигаться по городу иногда легко, а иногда и интересно. Цель этой статьи — помочь иностранцам узнать, как лучше всего передвигаться по белорусской столице, превышающей 400 квадратных километров (или почти 160 квадратных миль).

Минский метрополитен

Для большинства посетителей, прибывающих на поезде (популярный способ добраться из Национального аэропорта), вход на станцию ​​метро «Площадь Ленина» служит знакомством с системой Минского метрополитена. Являясь сетью скоростного транспорта белорусской столицы, в настоящее время (май 2015 г.) метрополитен имеет две линии, которые охватывают 29 станций, расположенных на более чем 37 километрах (23 милях) путей. Части почти каждого района города обслуживаются системой, ежедневно обслуживающей около 900 000 человек.

Едете ли вы на поезде метро в белорусской столице или в Будапеште, Киеве, Баку, Москве, Тбилиси или Санкт-Петербурге, поезда метро, ​​известные во всем мире как метро, ​​выглядят одинаково. Тем не менее, Минск продолжает следовать примеру первых советских систем метрополитена, используя богато украшенные станции, особенно в более новых. Хотя декор скорее белорусский по символике, чем советский, станции пытаются воссоздать ту же музейную атмосферу, которая царит в центре Москвы, где пассажиры могут видеть то, что является по сути художественными экспонатами, путешествуя по городу.

Минский метрополитен и сегодня продолжает расти. В 2017 году власти ожидают открытия третьей линии метро, ​​которая была заложена на будущей станции «Вокзальная» в прошлом году, примерно во время Олимпийских игр в Сочи. К 2020 году, если все пойдет по плану, метро будет проложено от Октябрьского района на юге до Советского района на севере. Среди нововведений, запланированных на железнодорожную ветку, — перемещение тротуаров, в частности, на стыке станций Вокзальная и Площадь Ленина под главным вокзалом Минска и на стыке Площади Юбилейной и Фрунзенской под районом Юбилейной площади (названного в честь 1500-летия Никейский собор, отмеченный набожными католиками в 1825 г.), и, как сообщается, новые самоходные поезда.

Вход в систему метро осуществляется с помощью пластиковых жетонов (называемых «жетони») розового цвета или месячных пропусков. Пока власти не объявили о планах перехода на карточную систему, как это недавно было введено в Киеве.

Трамваи и пригородная линия

В пределах города трамваи ходят наземно и соединяют определенные ключевые станции метро с местами на важных маршрутах, такими как Первое кольцо или Логойский тракт.В свое время после Второй мировой войны электрические трамваи в Минске обслуживали гораздо больше маршрутов, что иногда можно увидеть на заброшенных рельсах, оставленных посреди улиц в центре города. Восемь оставшихся линий на самом деле являются тенью некогда обширной трамвайной сети.

Трамвай, троллейбус и моторизованный транспорт используют одни и те же билеты (так называемые талончики) — они выдаются государственной транспортной компанией «Минсктранс». Цена покупки для них примерно такая же, как и для токенов Metro.Однако купленные билеты не считаются использованными до тех пор, пока не будут подтверждены. Для этого нужно вставить соответствующий конец билета в желтую штамповочную машину, которая затем распечатывает время и дату использования в удобно расположенном пустом месте. Подтвержденный билет действителен только для поездки, в которой он был подтвержден.

Пригородная электричка обслуживает районы окраин Минска. Билеты необходимо приобрести перед посадкой, и они, как правило, доступны на каждой из станций.На главном пассажирском вокзале только определенные окна предназначены для покупки билетов на пригородные (или «городские») поезда. Они обозначены эмблемой, состоящей из астры, типичного городского цветка, помещенного в красную рамку (другие маркеры включают: радужную оболочку в синей рамке, обозначающую поезд «бизнес-класса», обычно намного более удобный, чем другие поезда, курсирующие в Беларуси; крокус или фиолетовый цвет в синей рамке, обозначающей региональную линию эконом-класса, местную и экспресс, соответственно; самолет в синей рамке, обозначающий железнодорожную линию между Национальным аэропортом и главным железнодорожным вокзалом в Минск; лилия в зеленой коробке обозначает межрегиональный поезд, обычно эконом-класс; орхидея в желтой коробке обозначает международный поезд; а тюльпан в желтой коробке обозначает частный или «коммерческий» поезд, обычно роскошный туристический поезд. как беркут).При покупке билета вы должны получить лист бумаги, похожий на квитанцию. На самом деле это ваш билет.

Поезда обычно прибывают на остановки, которые не прибывают на главную пассажирскую станцию ​​вовремя или немного позже, чем ожидалось. Тем не менее, прибытие за 15 минут до прибытия поезда обычно является хорошей практикой. По пятницам или перед государственными праздниками рекомендуется прибывать еще раньше, особенно если они отправляются с главного вокзала, поскольку в большинстве поездов в такие дни обычно есть только места для стояния.

Троллейбусы и моторизованные автобусы

Как и в случае с трамваями, плата за проезд на троллейбусах и моторизованных автобусах взимается с использованием утвержденного билета. Как и в случае с трамваями, вы должны подтвердить свой билет в начале поездки, иначе вы рискуете получить штраф в размере, намного превышающем стоимость вашего билета.

Чтобы понять, почему это важно, для примера рассмотрим, что происходит во время периодической проверки билетов. Двери закрываются, и почти сразу после этого вы обнаруживаете, что автоматы для штамповки билетов мигают.В этот момент люди обычно лезут в карманы и вытаскивают свои билеты или месячные карточки, которые проверяет проходящий инспектор. Если вы попытаетесь быстро подтвердить свой билет во время досмотра, пока на штамповочных машинах мигают световые индикаторы, вы обнаружите, что они не работают. Если вас поймают без подтвержденного билета (и вы не можете доказать, что «только что вошли»), вам сообщат на русском языке сумму, которую вам придется заплатить на месте. Если вы не можете этого сделать, инспектор (так называемый «контроль») либо попытается организовать задержание вас на следующей остановке, либо, если они просто не хотят хлопот, отпустит вас.Однако в большинстве случаев они не возражают против хлопот.

Троллейбусы, транспортные средства, которые могут двигаться только по заданному маршруту, где провода позволяют их контактам подключаться к электросети, действительно проходят через довольно обширную сеть из примерно 70 маршрутов, которые проходят через Минск. Большее количество маршрутов моторизованных автобусов соединяет улицы и кварталы, существующие вне троллейбусной сети. Большинство маршрутов работают днем, и лишь некоторые из них предоставляют услуги по выбору маршрутов в ночное время.

«Минсктранс», операционная компания трамваев, троллейбусов и моторизованных автобусов, публикует расписания на большинстве остановок.Они также размещают расписания в Интернете на своем веб-сайте.

Микроавтобусы или Маршрутки

«Минсктранс» покрывает значительную часть Минска, но по мере того, как вы продвигаетесь дальше, вы обнаружите, что могут быть отдельные районы, которые не обслуживаются даже самым дальним моторизованным автобусом. В большинстве случаев частное предприятие решает проблему в виде маршрутного такси или маршрутного такси.

Маршрутка (или «маршрутка» во множественном числе) — это обычно минивэн, который курсирует по заданному маршруту.Изначально такое транспортное средство называлось «маршрутное такси». или «маршрутное такси», которое впоследствии было сокращено до «маршрутка». В Беларуси они в основном работают из Минска, хотя между областными и районными центрами курсируют частные маршрутные сети.

Обычно пассажиры оплачивают проезд непосредственно водителю, когда они входят и садятся. Затем они сойдут на остановке, ближайшей к тому, куда они собираются. Будь то три квартала или 30, стоимость проезда будет одинаковой (и почти всегда несколько выше, чем цены «Минсктранса»).Такой резкий подход к установлению платы за проезд может показаться не очень прибыльной бизнес-моделью для так называемого «такси», но большинство водителей маршрутных такси зарабатывают деньги на объеме, а не на пройденном расстоянии. Таким образом, эти шаттлы могут быть переполнены, особенно в час пик.

Такси

Беларусь в целом более доброжелательная страна, чем многие ее соседи. Люди в целом честны (общество ожидает, что все будут честными), и, помимо общения с правительственными чиновниками, совершение ошибок, как правило, менее наказуемо, чем во многих других местах.

Это замечание в целом относится также и к такси, хотя все же стоит проявлять осторожность при поездке на такси из аэропорта в город. Если вы садитесь в автомобиль без таксометра, стоимость проезда из аэропорта в город следует согласовывать заранее, чтобы избежать противоречивых ожиданий по тарифам. В большинстве случаев в течение дня довольно глупо брать такси из аэропорта, учитывая количество доступных вариантов общественного транспорта, но если использование более дешевого варианта невозможно в то время дня, когда вы прибываете в Минск, тогда имейте в виду, что средняя поездка на такси до центра города должна быть не выше 25-30 евро (возможно, больше только поздно вечером).

В пределах города передвижение на такси обычно недорогое — менее 5 долларов США в белорусской валюте для большинства поездок по центру города. Имейте в виду, что в определенное время дня движение в Минске может быть кошмарным, и в такое время, если это возможно, метро — лучший способ быстро добраться куда-нибудь.

Такси может быть полезно не только для скорости, но и для того, чтобы научиться ориентироваться в Минске. Если у вас есть адрес места, куда вы пытаетесь добраться, и если по какой-то причине GoogleMaps недоступны, большинство таксистов, пойманных на расстоянии от вокзала, доставят вас туда в кратчайшие сроки и недорого (и, следовательно, покажут вам, как добраться там в будущем без помощи таксиста).Опять же, большинство белорусов — честные люди, поэтому такая тактика обучения навигации по Минску менее рискованна, чем во многих других местах.

Подключитесь (снова): Троллейбусы и троллейбусы

Технология для полной электрификации наземного транспорта существует уже более ста лет.

Троллейбус (или «безрельсовый троллейбус») можно определить двумя способами; как электрический автобус, питающийся от воздушных кабелей, или как трамвай (или «трамвай»), который ездит на резиновых шинах.Как ни крути, это сочетание автобуса и трамвая является наиболее экологичным (моторизованным) видом транспорта, который существует сегодня в мире.

Как и все другие транспортные средства с электрическим приводом (автомобили, поезда, трамваи), троллейбус не производит выхлопных газов, более эффективен, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и может использовать возобновляемые источники энергии. Однако троллейбус имеет интересные преимущества перед другими электромобилями.

Дешево, быстро, надежно

Троллейбусу аккумулятор не нужен.Таким образом, он обходит слабое место электромобилей. Батареи ограничивают пробег электромобилей до 100 миль, что означает, что транспортным средствам требуется сложная инфраструктура для быстрой зарядки или замены батарей (см. «Кто убил электрическую сеть?»). Батареи также делают электромобили тяжелыми и, следовательно, менее энергоэффективными, чем при подключении к воздушной линии — батарея составляет не менее одной трети веса электромобиля.

Троллейбус также имеет преимущества по сравнению с другими видами электрического общественного транспорта.В отличие от поезда или трамвая, троллейбусу не нужна железнодорожная инфраструктура. Это не только приводит к огромной экономии средств и времени, но также позволяет экономить большое количество энергии (см., Например, этот документ: «Экологическая оценка пассажирских перевозок должна включать инфраструктуру и цепочки поставок», pdf). Установка троллейбуса, конечно, дороже, чем установка обычной автобусной линии, но эти дополнительные расходы могут быть возмещены за счет более низких затрат на топливо и техническое обслуживание.

Кроме того, троллейбус имеет лучшую тормозную способность, чем трамвай, и лучше преодолевает подъемы, поскольку резиновые шины имеют большее сцепление, чем стальные колеса на стальных рельсах.Троллейбусы также совместимы с велосипедами, потому что велосипедисты не могут застрять на рельсах. Они маневреннее трамваев — плохо припаркованная машина их не остановит, ведь они могут отклониться от своей колеи на пару метров.

Политическое преимущество

Будучи общественным транспортом, троллейбусы, безусловно, имеют те же преимущества, что и трамваи; они потребляют гораздо меньше энергии и места на одного пассажира, чем автомобили. Троллейбус не только дешев и экологически безопасен, но и быстр в реализации.Нет необходимости разбивать дорогу, не нужно устанавливать зарядную инфраструктуру; просто прикрепите воздушные линии и вперед. Это политическое преимущество. Объявление и внедрение системы могут происходить в один и тот же срок службы. Поскольку троллейбусы дешевле трамваев, их также можно использовать на траекториях, где трамвай не найдет достаточно пассажиров, чтобы быть рентабельным.

История и развитие

Первый троллейбус пущен в 1882 г .; Электромот, построенный Эрнстом Вернером фон Сименсом.Однако прошло еще почти 20 лет, прежде чем была установлена ​​первая коммерческая линия — в Биелатале, недалеко от Дрездена в Германии. В первой половине двадцатого века и особенно с 1930-х годов троллейбус имел успех. Примерно в 1950 году по всему миру работало около 900 троллейбусных систем. Большая их часть была ликвидирована в 1960-х и 1970-х годах, в основном в пользу частных автомобилей и автобусов с дизельным двигателем.

Тем не менее, во многих городах троллейбус никогда не пропадал.Сегодня в 359 городах мира по-прежнему действуют троллейбусные линии, количество автобусов оценивается в 40 тысяч. Большинство троллейбусов находится в странах бывшего Советского Союза и Восточного блока — вероятно, это еще одна причина их плохого имиджа. Сеть Москвы протяженностью 1300 километров является крупнейшей в мире — она ​​насчитывает 1500 автобусов и 100 маршрутов.

Минск, столица Беларуси, имеет вторую по величине сеть в мире с 1050 автобусами и 68 линиями. Санкт-Петербург имеет четвертую по величине сеть в мире: 735 автобусов на 41 линии (третье место после Пекина, Китай).Украина имеет троллейбусы более чем в 25 городах и может похвастаться самой длинной троллейбусной линией в мире: 85 километров от Ялты до Симферополя. Тремя крупнейшими сетями в Европейском Союзе являются Афины, Рига и Бухарест. Белград, Братислава, Будапешт, Киев и София — другие города бывшего Восточного блока с крупными троллейбусными сетями.

За пределами Европы

Швейцария имеет троллейбусы в 13 городах. В десятках других городов Европы есть сети меньшего размера. За пределами Европы троллейбусные системы есть в США (Бостон, Кембридж, Филадельфия, Дейтон, Сан-Франциско, Сиэтл), Канаде (Ванкувер, Эдмонтон), Центральной Америке (Мехико, крупнейшая сеть в Америке), Латинской Америке ( Аргентина, Бразилия, Эквадор, Чили) и Азии (Китай, Северная Корея).(источники: 1/2/3).

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Капитальные вложения в 19-километровую линию в Кито составили менее 60 миллионов долларов, что едва ли достаточно для строительства 4 километров трамвайной линии или около 1 километра линии метро.

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Очевидно, технология работает, потому что иначе она не использовалась бы так долго во многих местах.Этого нельзя сказать об электромобилях, которые практически исчезли в 1920-х годах.

Низшая техника

По сравнению с дизельными автобусами троллейбусы имеют ряд недостатков. Троллейбус маневреннее трамвая, но хуже дизельного автобуса. Если ремонтируется или перестраивается дорога на улице, по которой проходят троллейбусы, есть вероятность, что линию придется временно остановить. Автобус с дизельным двигателем можно легко изменить. Как и трамваи, троллейбусы тоже не могут обгонять друг друга.

Самый главный недостаток тележек — это необходимость в подвесных кабелях. Их обычно считают уродливыми и вызывают протест. Кабельная сеть может быть плотной, особенно на перекрестках, и ее трудно игнорировать. Как и у трамваев, «рельсы» троллейбусов имеют точки, но весь их механизм висит в воздухе. Мы обожаем беспроводные технологии, и, вероятно, именно поэтому троллейбусы считаются нелепой и неполноценной технологией, пережитком прошлого.

Гибридные троллейбусы

устраняют большинство этих недостатков.Оборудовав троллейбусы аккумуляторной батареей или вспомогательным дизельным двигателем, автобус также может покрыть часть маршрута независимо от проводов. Большинство троллейбусов, построенных с 1990 года, оснащены по крайней мере небольшой аккумуляторной батареей или дизельным двигателем для ограниченного маневрирования. Это может сэкономить на прокладке воздушных кабелей, особенно в поворотных точках и в навесах, где обычно требуется сложная инфраструктура для маневрирования автобусов. Это также может помочь при обходе дорожных работ.

На некоторых линиях (например, в Бостоне и Филадельфии) существуют услуги гибридного троллейбуса.Затем автобус покрывает часть маршрута за счет электричества, подаваемого по воздушным кабелям, в то время как другая часть покрывается с помощью (большей) батареи или дизельного двигателя. Таким образом проявляются некоторые недостатки батарей и дизельных двигателей, но эти недостатки ограничены по сравнению с электромобилями или дизельными автобусами. Гибридные автобусы могут быть способом сэкономить некоторые части города над воздушными линиями.

Новые троллейбусные линии

Хотя некоторые города недавно решили прекратить свои (скромные) троллейбусы (Гент в Бельгии, Инсбрук в Австрии, Марсель во Франции и Эдмонтон в Канаде), есть еще много городов, которые недавно расширили или модернизировали свою сеть, повторно представили троллейбусы, или представили их впервые.

Во Франции недавно были расширены и обновлены троллейбусы в Лиможе, Сент-Этьене и Лионе (крупнейшая сеть во Франции). Одна линия в Нанси (упразднена в 1998 году) будет восстановлена ​​в 2010 году. В Афинах обновлен полный парк из 350 автомобилей. В Италии троллейбусы были повторно представлены в Риме в 2005 году (только одна линия), а новые системы появляются в Лечче, Авеллино-ан-Пескара. Система в Бари будет вновь открыта. Десяток других итальянских городов никогда не отменяли свои троллейбусы и не собираются делать это.

Кастельон-де-ла-Плана, город в Испании, повторно ввел троллейбусы в 2007 году, сервис был расширен в 2008 году. В Зальцбурге (крупнейшая сеть в Австрии с 80 автобусами и 7 маршрутами) сервис недавно был расширен. Новая система планируется в Лидсе в Соединенном Королевстве, что станет первым повторным внедрением троллейбусов в Великобритании за 30 лет. Ванкувер в Канаде обновил свои автобусы в 2007 и 2008 годах, Веллингтон в Новой Зеландии сделал то же самое. Даже Эфиопия объявила о троллейбусе в 2008 году.

Эль Троле

Самый впечатляющий прогресс достигнут в Южной Америке. Это имеет прямое отношение к троллейбусной сети El Trole в Кито (внизу), столице Эквадора с населением 1,6 миллиона человек. И без того впечатляющая сеть, построенная в 1995 году, была расширена в 2000 и 2008 годах. На части главной линии (протяженностью 19 километров) троллейбусы используют эксклюзивные полосы движения, полностью отделенные от остального движения.

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Если мы захотим, мы сможем осуществить переход всего за несколько лет.

————————————————- ————————————————— ——————————————-

В часы пик автобус отправляется каждые 50–90 секунд (из-за высокой частоты нет расписания). Эль-Троле перевозит 262 000 пассажиров каждый день. К нему подключаются еще пять троллейбусных линий, а также несколько других автобусных линий (в том числе Ecovía, линия, аналогичная El Trole, но использующая дизельные автобусы). Среднее расстояние между остановками — 400 метров.

Система в Кито копируется в Мериде (Венесуэла), первая часть этой линии открылась в 2007 году (рисунок ниже). Другие города Латинской Америки изучают возможность установки подобной инфраструктуры, и система Кито также послужила источником вдохновения для предложений в Англии и Шотландии (второй и третий рисунок ниже).

Выбрав более дешевый троллейбус трамваем или метро, ​​Кито смог бы развить гораздо большую сеть за более короткое время. Капитальные вложения в строительство 19-километровой линии составили менее 60 миллионов долларов, что едва ли достаточно для строительства 4 километров трамвайной линии (источник) или около 1 километра линии метро (источник).Более низкие инвестиционные затраты также означают более низкие цены на билеты и, следовательно, больше пассажиров.

Кроме того, система хорошо продумана (pdf). Билет один, оплата происходит на вокзале, а не в автобусе. Остановки удобны и предназначены для быстрой посадки и высадки из автобуса, есть очень хорошее сообщение с другими линиями (иногда через ту же остановку), а благодаря эксклюзивным полосам и (на некоторых перекрестках) автоматически регулируемым светофорам система работает чрезвычайно надежный. В Кито автобус всегда прибывает вовремя.

К сожалению, Эль Троле стал жертвой собственного успеха. Правительство Эквадора теперь планирует преобразовать (большую часть) основной линии в гораздо более дорогую линию легкорельсового транспорта (TRAQ, pdf, на испанском языке), утверждая, что сеть перегружена. Группа протеста, состоящая из граждан и дорожных инженеров («Quito para todos»), выступает против плана на 500-750 миллионов долларов и требует, чтобы деньги были использованы вместо этого для расширения троллейбуса:

«Те же инвестиции, которые потребуются для строительства от 20 до 30 км легкорельсового транспорта, позволят построить 250 км эксклюзивных полос для троллейбусов, включая транспортные средства, станции и терминалы.Система скоростного городского общественного транспорта Кито будет завершена, обеспечивая эффективное обслуживание, с остатками денег на строительство велосипедных дорожек по всему городу, восстановление и интеграцию общественных пространств, расширение тротуаров, посадку деревьев и предоставление городской мебели, строительство пешеходных дорожек между автобусами. остановки и места назначения пассажиров, а также другие проекты, дополняющие систему, чтобы иметь возможность иметь город с оптимальным обслуживанием общественного транспорта, что ставит нас в лидеры среди городов с лучшим общественным транспортом в мире.»

Каким бы ни был исход в Кито, многие преимущества троллейбусной линии не должны приводить к выводу, что легкорельсовый транспорт — зло или ненужный. Когда пассажиропоток растет, может иметь смысл преобразовать самые загруженные троллейбусы в системы легкорельсового транспорта. Доход от популярного троллейбуса может служить для финансирования будущей железнодорожной сети. Еще один компромисс: тележки с направляющими рельсов. У этих транспортных средств резиновые шины, но они управляются одним рельсом посередине, что позволяет использовать более длинные транспортные средства.

Троллейбусы

Тележки также могут использоваться для перевозки грузов. «Троллейбусы» — менее известная технология, но у них такая же долгая история. Изначально они были так же популярны, как троллейбусы, перевозившие товары между заводами и вокзалами. В частности, немецкий инженер Макс Шиманн собрал несколько замечательных примеров в начале 20 века.

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Есть варианты более элегантные, чем троллейбусы, например, подземные грузовые сети.Однако стоимость — серьезное препятствие.

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Однако эта технология так и не стала популярной. Троллейбусы по-прежнему время от времени используются в России и Украине (изображения), а также в горнодобывающей промышленности (ниже, больше изображений). Однако в последнем случае электродвигатель не заменяет дизельный двигатель, а только помогает ему.


Другой исторический пример — «Проект плотины Вальтеллина» в Италии (внизу).Эти две линии общей протяженностью 80 км были построены в 1936 году и эксплуатировались до 1962 года. Двадцать троллейбусов перевозили бетон, песок и другие строительные материалы для строительства двух больших плотин.


Сегодня нет городов, которые планируют использовать троллейбусную систему, но в немецком городе Дрезден есть грузовой трамвай (см. Ниже, он также проходит испытания в Амстердаме). Оттуда всего один шаг до троллейбуса, как задумал изобретатель.

Троллейбусы и троллейбусы также предлагаются в качестве решения в книге 2008 года «Транспортные революции: перемещение людей и грузов без масла». Авторы Ричард Гилберт и Энтони Перл предлагают план, который будет включать 500 миллиардов тонно-километров грузов, перемещаемых «троллейбусом» в США к 2025 году. Троллейбусы заменят грузовики и дополнят грузовые поезда.

Высокотехнологичные альтернативы тележкам

Есть более элегантные варианты, чем троллейбусы, с теми же преимуществами, что и у подземных грузовых сетей, которые мы обсуждали ранее.Однако стоимость — серьезное препятствие. Другой альтернативой троллейбусам и троллейбусам являются (беспроводные) электрические автобусы и грузовики, но они тоже всегда будут намного дороже и менее эффективны, чем троллейбусы — тогда мы снова говорим об аккумуляторах.

Если у автобуса или грузовика пробег составляет 100 километров, а вам нужно проехать 120 километров, у вас проблемы. Эту проблему можно решить двумя способами. Вы можете установить больше батарей в свой автомобиль, но тогда вы увеличите стоимость и вес, а также уменьшите грузовое или пассажирское пространство.

Или вы можете установить станции быстрой зарядки или станции для замены аккумуляторов по пути, но тогда вы еще больше увеличите расходы. Ситуация становится еще хуже, когда вы начинаете думать об автобусах и грузовиках с беспроводной зарядкой. Это технология, которая, несомненно, нравится большему количеству людей, чем троллейбусы, но она всегда будет менее эффективной и более дорогой.

Слишком часто мы слепы по поводу затрат на высокие технологии. Если мы не можем позволить себе технологию, она бесполезна. Доказавшие свою эффективность низкотехнологичные варианты могут принести гораздо лучшие результаты при выгодной сделке.Технология полностью электрифицировать наземный транспорт существует уже более ста лет. Если мы захотим, мы сможем осуществить переход всего за несколько лет. Начнем с общественного транспорта и грузопотока, а потом посмотрим, что делать с автомобилями — если они нам еще нужны.

Троллейбусы, даже если они теоретически возможны, не являются практичным вариантом.

© Крис Де Декер (под редакцией Винсента Грожана).

————————————————- ————————————————— ——————————————-

Статьи по теме:


————————————————- ————————————————— ——————————————

Минск — Варшава Автобус: Найти дешевые билеты

Какой автобус из Минска в Варшаву самый дешевый? Какой автобус самый быстрый? Сравните все компании, участвующие в маршруте автобуса Минск — Варшава.Проверьте все расписания автобусов с одним щелчком мыши !

Факты об автобусе из Минска в Варшаву 9035

Самый дешевый автобус $ 0.00
Самый быстрый автобус 9 часов 10 минут
Самый ранний автобус 21:00
Ежедневные автобусные маршруты 3 Ø
Расстояние 295,5 миль
Автобусные компании ECOLINES, Sindbad, Minsktrans, Eurolines Europe, Intercars , Busbud, 12Go Asia, INFOBUS, EuroTicket

Хотите поехать на автобусе из Минска в Варшаву ?

CheckMyBus здесь, чтобы помочь! Мы сравниваем всех доступных автобусов, отправляющихся из Минска и прибывающих в Варшаву , и показываем вам точные остановки, все время в пути и, конечно же, и лучшие цены на билеты .Мы покажем вам автобусные билеты от компаний, путешествующих по этому маршруту, таких как ECOLINES, Sindbad или Eurolines Germany. Вы также найдете всю информацию об оборудовании на борту. Есть ли в автобусе кондиционер, электрические розетки или Wi-Fi?

На этой странице мы также покажем вам дешевых автобусных билетов на маршрут Минск-Варшава в ближайшие дни . Вы также получите информацию об остановках междугородних автобусов в Минске и Варшаве, что поможет вам сориентироваться. Кроме того, мы покажем вам варианты дальнейшего путешествия из Варшавы, альтернативные направления из Минска и самых популярных маршрутных такси из Варшавы.

Самые дешевые автобусные маршруты из Минска в Варшаву

Нет конкретной даты? Вот обзор самых дешевых автобусных билетов.

  • 00:10

    Центральный вокзал Минска

    Варшава — Центральный вокзал

  • 21:00

    Центральный вокзал Минска

    7:00 AM

    Варшава — Центральный вокзал

Самые дешевые предложения по совместному использованию автомобилей из Минска в Варшаву

Нет конкретной даты? Вот одни из самых дешевых аттракционов.

Какие самые дешевые автобусы из Минска в Варшаву вы обычно найдете?

Расписание автобусов может меняться. Ниже вы найдете автобусные компании, которые обычно обеспечивают автобусный маршрут из Минска в Варшаву, но в настоящее время не работают.

  • Временно недоступно: последнее обнаружено 01.07.2021

  • Временно недоступно: последнее обнаружено 27.07.2021

  • Временно недоступно: последнее обнаружено 27.07.2021

  • Временно недоступен: последнее обнаружено 24.07.2021

  • Временно недоступно: последнее обнаружено 29.07.2021

  • 22:00

    Центральный вокзал Минска

    7:50

    Варшава — Центральный вокзал Центральный

    Временно недоступен: последний раз найдено 28.07.2021

Автобус из Минска в Варшаву: Дополнительная информация

Вы предпочитаете индивидуальный поиск?

В строке поиска мы уже указали Минск в качестве пункта отправления и Варшаву в качестве пункта назначения.Мы также уже установили дату поездки по умолчанию. Как правило, большинство людей бронируют за 3-7 дней. Если вы хотите проверить конкретную дату, просто выберите соответствующий день в календаре, чтобы обновить результаты поиска.

Вы уже точно знаете, когда планируете вернуться? Тогда сразу проверьте обратный путь и просто выберите желаемую дату для маршрута из Варшавы в Минск.

Вы путешествуете с другими людьми? Затем укажите, сколько пассажиров присоединяется к вам, и начните поиск.

Получив результаты, вы можете сравнить все доступные автобусы из Минска в Варшаву и учесть несколько факторов, прежде чем бронировать поездку. Самые дешевые автобусные билеты предлагает Sindbad по цене 0,00 доллара, а самая быстрая стыковка занимает 9 часов 10 минут. Так что вам решать, хотите ли вы выбрать самый дешевый билет, самую быструю поездку или автобус с максимальными удобствами. Независимо от того, что вы ищете, мы можем помочь вам найти предложение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям!

Результаты поиска можно отсортировать по цене, времени отправления и прибытия , а также отфильтровать их по остановкам или компаниям.Настройте все в соответствии с вашими потребностями.

Кстати: для маршрута автобуса Минск Варшава мы также показываем вам информацию о других видах транспорта, включая поезда, совместное использование автомобилей и рейсы, если они доступны.

Наслаждайтесь поездкой на автобусе из Минска в Варшаву !

Автобусные остановки в Минске и Варшаве