Главная / Разное / Схема кузова ваз 2115: геометрические размеры, особенности крашеных кузовных деталей, модернизация и усиление

Схема кузова ваз 2115: геометрические размеры, особенности крашеных кузовных деталей, модернизация и усиление

Содержание

Схема кузов ваз 2115


Устройство каркаса кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

кузов

/

каркас

/

Устройство каркаса

Конструкция каркаса лада 2113, инструкции по ремонту и замене деталей кузова лада 2114, руководство по снятию и установке омывателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Элементы кузова лада 2113, уход за кузовом лада 2115. Регулировка дверей, капота, бампера.

Детали каркаса кузова ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113: 1 – передний бампер; 2 – рамка радиатора; 3 – переднее правое крыло; 4 – панель рамки радиатора; 5 – стойка рамки радиатора; 6 – верхняя поперечина рамки радиатора; 7 – правый брызговик переднего крыла; 8 – правый передний лонжерон; 9 – петля капота; 10 – щиток передка; 11 – капот; 12 – опора пружины передней подвески; 13 – коробка воздухопритока; 14 – рамка ветрового стекла; 15 – передняя дверь; 16 – балки крыши; 17 – панель крыши; 18 – крышка багажника; 19 – рамка заднего стекла; 20 – левая наружная панель боковины; 21 – задний пол; 22 – задний бампер; 23 – задняя дверь; 24 – спойлер; 25 – кронштейн переднего сиденья; 26 – передний пол; 27 – передняя поперечина пола; 28 – усилитель пола; 29 – переднее левое крыло; 30 – левый брызговик переднего крыла; 31 – кронштейн проушины для буксировки

Основные сечения кузова (вид сбоку)

Основные сечения кузова (вид сверху)

Устройство каркаса лада самара 2 и его сечения показаны выше

vazclub.com

Ремонт кузова и увеличение его жесткости (1-ый этап) — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Теперь, когда мотор готов к установке, пришло время заняться кузовом. Если быть точнее, предстояло частично обновить ЛКП подкапотного пространства, разобраться с геометрией кузова и произвести установку приобретенного подрамника от фирмы Autoproduct. Также в планах произвести ревизию рулевого управления и перетрясти подкапотную проводку, о чем я напишу в следующих записях.

Для начала необходимо было помыть авто, так как за время продолжительной стоянки он покрылся толстым слоем пыли.

Полный размер


На лобовом стекле заметил чьи-то следы. Решил проверить салон – магнитола на месте, слава Богу.

Так же заглянул под капот, сделал несколько снимков, дабы запечатлеть исходное состояние проводки и прочих элементов, так как все это предстояло демонтировать.

Полный размер


Сразу решил снять вентилятор и радиатор охлаждения двигателя. Свой ресурс, для меня, они уже выработали, хотя и без этого подлежали замене на более производительные. Отмечу, что нижние углы, с наружной стороны радиатора, были немного забиты грязью. Тогда, я посчитал это потенциальным препятствием для охлаждения двигателя и взял себе на заметку впредь следить за состоянием радиатора.

Полный размер


Но, вскоре всё это оказалось для меня полнейшей мелочью, после того как я увидел состояние радиатора моего друга savel89, который решил провести его профилактический осмотр, побуждением к которому способствовали частые и довольно продолжительные включения вентилятора охлаждения двигателя. Посмотреть и ужаснуться, а также узнать метод решения проблемы, можно в записи его БЖ.

После того как помыл кузов, сразу промыл и топливные магистрали. Грязи вышло оттуда прилично, можно сказать хлопьями вылетала. Так как на время стоянки трубки я не герметизировал, то могу предположить, что скопилась она там видимо из-за этого.

Полный размер


В качестве промывочного средства использовал Proton Motorio на основе гидроксида натрия. Разбавлял его в горячей воде, затем несколько раз подавал в трубки под давлением. После чего тщательно промывал всё горячей водой.

И так, пред тем как начну описывать ремонт передка и установку подрамника, немного предыстории.

На момент покупки автомобиля, товарищ Ak-v, который помогал мне в этом деле, уверял меня, что по первому внешнему осмотру авто, можно судить о том, что в серьезных ДТП он не участвовал. Зная проблемные места Самар, так же осмотрели места крепления передних шарниров растяжек (

крабов). От каждого крепежного отверстия на кузове виднелись небольшие сварочные швы, расходящиеся в разные стороны. Как пояснил продавец, таким образом были залатаны усталостные трещины кузова. Чего-то более серьезного мы не обнаружили.

В дальнейшей эксплуатации мной автомобиля, произошли некоторые мелкие и средние ДТП. Происходили они большей частью попросту по молодецкой дурости. Слава Богу никто не пострадал. Надеюсь мне хватит времени переосмыслить свое поведение на дороге, и никогда так больше не поступать.

Упомяну лишь те ДТП, которые на мой взгляд могли повлиять на изменение геометрии силовой структуры кузова.

Находясь в Красноярске для сдачи зимней сессии в учебном заведении, в один из зимних вечеров, а именно 28.12.2011г., я катался по ночному городу, двигаясь на подъем, как помнится, по ул. Дубенского в сторону Покровского района. В месте пересечения с ул. Енисейская, подъем заканчивается, и тут же довольно резкий поворот. Всё так сложилось, что по данному маршруту проезжал впервые, к том уже в темное время суток, и именно в этот момент был отвлечен пассажиром. В итоге автомобиль занесло, и произошел удар левым передним колесом о бордюр. Выходить я не стал, продолжил движение дальше. Сразу же заметил биение колеса. Предположил, что всего лишь погнуло колесный диск. По приезду домой, к родственникам, осмотрел место удара. Оказалось, что, помимо деформированного диска, вместе с левым передним крабом вырвало кусок металла в нижней части рамки радиатора (

телевизора).

Утром следующего дня я направился на поиски сервиса, где мне смогли бы устранить данную поломку. К счастью, после продолжительных поисков, я наткнулся на мастерскую по кузовному ремонту, в которой мне смогли отремонтировать всё в течении дня. После чего, этим же вечером, я отправился домой в Абакан.

Следующее ДТП, которое, по моему мнению, так же могло повлиять на геометрию силовой структуры кузова автомобиля, произошло в Абакане, на перекрестке улиц Крылова – Щетинкина.

Точную дату, на этот раз я не запомнил, но помню, что произошло оно в теплое время года.

Мы, вместе с моим другом, двигались по ул. Крылова в сторону ул. Ивана Ярыгина, и на пересечении с ул. Щетинкина, решили устроить светофорную гонку с автомобилем ВАЗ 2112, что в итоге закончилось аварией. Хохотали мы тогда от души, и до сих пор, с улыбкой на лице, вспоминаем ту крылатую фразу, которую я произнес в адрес соперника по гонке: -“не ссы пацанчик”.

В результате состязания, своим правым боком, я протаранил, припаркованный на обочине, после перерестка, ВАЗ 2106, у которого лишь немного замялся левый угол багажника. У меня же, наибольшие повреждения получили переднее правое крыло и задняя правая дверь.

Помимо отсутствия у меня, на тот момент, мозгов, ещё одним фактором, повлиявшим на такой исход гонки, послужило и то, что перекресток имел смещение проезжих частей. Мой автомобиль имел тогда стандартную подвеску. В добавок, старым хозяином были установлены так называемые “домики”, между задней балкой и амортизаторами. Ну и этот злосчастный ВАЗ 2106, припаркованный на обочине именно на выходе из поворота.

После всех этих событий и косметического ремонта кузова, я решил отремонтировать правую площадку крепления переднего шарнира растяжки (краба), и заодно установить приобретенный ранее подрамник. Отправившись на СТО, совместно с мастером приступили к работе.

Исходя из инструкции по установке, сначала необходимо совместить отверстия задних охватывающих кронштейнов подрамника с отверстиями охватываемых кронштейнов. Штифты при этом должны войти в базовые отверстия. Выполнить этот шаг нам удалось. Но, при этом, пришлось немного подогнуть левый кронштейн крепления поперечного рычага. Исходя из этого я предположил, что кронштейн рычага мог получить смещение при аварии, когда я ударился колесом о бордюр. Ко всему этому, виднелись небольшие деформации и отслоение ЛКП на левом соединителе лонжерона (

2108-8403423).

Следующим шагом по установке, является совмещение передних крепежных отверстий подрамника с резьбовыми отверстиями на кузове. Это осуществить нам не удалось. Даже с учётом того, что правую площадку под передний кронштейн (краб) я планировал приварить по месту. Но, видимо передняя часть рамки радиатора, сместилась от бокового удара при аварии с ВАЗ 2106.

В итоге, от установки подрамника я временно отказался. Мастер лишь приварил ремонтную вставку под краб и на этом закончили.

Ну а теперь, когда дошла очередь до подготовки передней части кузова, перед установкой силового агрегата, пришлось всё исправлять, и делать, так сказать, по уму.

Проанализировав всё произошедшее, и что в итоге имеется, принял решение править передок. Необходимо было подать рамку радиатора в правую сторону. В качестве ориентира используя установленный подрамник, закрепленный по задним кронштейнам и штифтам. Так же, решил заменить левый соединитель лонжерона, так как в месте его деформации начался процесс коррозии металла.

Первым делом нашел стальной лист подходящей длины. Приварил к нему петлю и просверлил шесть крепежных отверстий, для крепления к местам установки кронштейнов усилителя бампера. Затем приступил к монтажу конструкции для вытяжки.

Полный размер

Полный размер


Как видно из фото, усилие для деформации кузова, создавал при помощи талрепа.

Полный размер


Двутавр, упирал в лонжерон через деревянный брусок. Заднее левое колесо также было уперто в механизм подъемника через деревянный брус.

После предварительного монтажа всей конструкции, вырезал ремонтные вставки крабов на кузове, а так же соединитель лонжерона, и приступил к выправке. Этот процесс занял несколько дней, потому как с первого раза угадать усилие натяжения для необходимой деформации кузова практически невозможно. Плюс ко всему я оставлял конструкцию в напряженном состоянии на ночь. С каждым разом, после проверки положения телевизора в ослабленном состоянии натяжителя, приходилось увеличивать натяг, до того момента пока кузов не принял необходимое мне положение без воздействия внешних сил.

Главное, спустя некоторое время, стоит удостове

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Кузов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Кузов

8.0 Кузов
Особенности устройства   Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ремонт каркаса кузова   Правка поврежденного кузова   Ремонт деформированных поверхностей деталей   Снятие и установка переднего крыла Лакокрасочные покрытия   Полировка   Перекраска кузова синтетич…

8.1. Особенности устройства
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.2. Ремонт каркаса кузова
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.3. Лакокрасочные покрытия
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.4. Антикоррозионная защита кузова
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.5 Герметизация кузова
Рис. 8.11. Резиновые уплотнители кузова: 1 и 3 – уплотнители ветрового стекла; 2 – уплотнитель капота; 4 – уплотнитель желобка опускного стекла; 5 – уплотнитель проема передней двери; 6 – уплотнитель заднего стекла; 7 – уплотнитель багажника; 8 – уплотнитель заднего бокового стекла; 9 …

8.6. Двери
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.7. Капот, крышка багажника, бамперы
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.8. Остекление кузова
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.9. Панель приборов, сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

8.10. Отопитель
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 


1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2. 2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов
8.0 Кузов 8. 1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

automend.ru

Ремонт кузова ваз 2115 восстановления из пепла — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

ну вот примерно что то получилось

Приобрёл это чудо народного автопрома в 2014 году на картинках состояние было лучше чем в жизни
При покупке продавец клялся что машина не гнилая ну если честно то я мало в это верил тем более наши машины .После осмотра стало понятно что одно единственное целая часть это задние крылья в основном её место было уже давно на свалке поторговавшись ладно хоть мужик не стал спорить скинул цену и забрав машину за копейки привезли её домой. И тут началось.

Полный размер

Вот начало

Полный размер

Пришлось поменять всё днище


Передняя часть отрезалась сразу машина была после дтп лонжероны восстановлению не подлежали

Полный размер

Примерка крыльев и общей геомерии передней части


Если честно я сам не понимал как можно было так ушатать машину что даже топливный бак был пробит к сожалению фото нет но его запаяли ездит до сих пор

Полный размер

ну вот и первые силуэты после аварии


Мотор и коробка тоже были в ужасном состояние пришлось перебирать

Полный размер

Кстати о главном вот в тако состояние начинался ремонт)

Полный размер

Правый лонжерон просто оторвало

Полный размер

Всё не чё но вот с днищем пришлось изрядно повозиться подьёмника не было на свой страх и риск по колхозному

Полный размер

Полный размер

Собрал мотор коробку покрасил моторный отсек теперь уже на ходу ))

Полный размер

Двери хотя бы стали закрываться и что радует новые пороги старых не было вовсе

Полный размер

Как и говорил двери подошли что радует

Задняя часть единственное что живое ну хоть что то чем совсем не чего
Конечно многие скажут на фига зачем да и каждый прав по своему если вы берёте что бы перепродать это не ваш вариант если чтобы просто купить и ездить тоже не для вас потому что те деньги и силы вложенные в этот проект можно про них забыть но после все го этого остаёться масса опыта а главное положительных эмоций это действительно машина собираеться для себя.

Полный размер

Ну вот и на колёсах теперь можно ездить конечно не мустанг но я думаю в дальнейшем запихать что нибудь повеселее

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Воскрешение кузова и необычный тюнинг ВАЗ 2115

Наверно всем в этом сообществе приходилось возиться с «гнилыми тазиками», в наше время этого все меньше и меньше, проще списать гнилушку в утиль и купить что нибудь поживее, но мне этого никак не хотелось делать, по этому даю на ваш суд свой ремонт кузова и рассказываю о дальнейшей судьбе автомобиля

Началось все внезапно, задний правый стакан сказал что устал и уходит

А в дальнейшем было найдено еще много чего устало и собралось уходить

В том числе полы

Арки, лонжероны

Пороги

Поддомкратники

И пошел поехал ремонт кузова

Срезаем все ржавое

В процессе

Дальше усиливаем несущие части, зная что нагрузки на кузов после всех доработок станут поболее чем в стоке

И как-то вот так все получалось

Замена заднего левого лонжерона(правый уже поменян на момент фото

Замена арки со стаканом

И собирается примерно вот так

И все это дело еще до сварки грунтуется в 2 грунта:

1) Reoflex фосфатирующий двусоставный(канистра с красная банка с вонючей желтой жижей внутри))
2) Body 992 (в процессе ремонта использовались те цвета что удавалось достать в магазине)

Не выдаю себя за эксперта, делаю как могу в оочень тесном гараже, и по мере возможности. Про грунты много читал в интернетах, и сам уже проверял их эффективность в деле, мне нравится.

Про сварочный грунт узнал относительно недавно, а жаль, его бы тоже применял везде, но уже поздно))))

Ну и немного о дальнейшей жизни данного авто:

Задняя подвеска Toyota Chaser GX100, для заднего привода

Передняя подвеска Nissan Laurel C35

Свап мотора 1UZ-FE

И в итоге имеем пока что такую картину

Дальнейшую историю считаю уместной в данной статье, т. к. просто ремонт уже никому не интересен, а дополнение о дальнейшей жизни автомобиля дает этой записи свою уникальность. И само сообщество называется «Вторая жизнь авто», будьте уверены, эта вторая жизнь не будет скучной))

www.drive2.ru

Размеры проемов и сопрягаемых деталей автомобилей ВАЗ для жестянщика

Геометрия отремонтированного кузова определяется:

— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;

— углами установки управляемых колес;

— взаимным расположением подвесок, мостов.

 

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111

Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2120

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1118

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1117

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1119

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2172

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1111

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2101,2107

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2110, 2111, 2112, 2170

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ- 21213

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2123

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2120

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1118, 1117, 1119

Схема замера межосевых размеров

Линейные размеры Лада Гранта

Размеры разъемов дверей Лада Гранта

Размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта

Размеры рамки ветрового стекла автомобиля Лада Гранта

Размеры рамки заднего стекла автомобиля Лада Гранта

Размеры проема двери багажного отделения автомобиля Лада Гранта

Размеры днища кузова автомобиля Лада Гранта

Ремонт каркаса, устройство кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

кузов

/

каркас

Ремонт каркаса, устройство кузова Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

. Конструкция каркаса лада 2113, инструкции по ремонту и замене деталей кузова лада 2114, руководство по снятию и установке омывателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Элементы кузова лада 2113, уход за кузовом лада 2115. Регулировка дверей, капота, бампера.

Детали каркаса кузова ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113: 1 – передний бампер; 2 – рамка радиатора; 3 – переднее правое крыло; 4 – панель рамки радиатора; 5 – стойка рамки радиатора; 6 – верхняя поперечина рамки радиатора; 7 – правый брызговик переднего крыла; 8 – правый передний лонжерон; 9 – петля капота; 10 – щиток передка; 11 – капот; 12 – опора пружины передней подвески; 13 – коробка воздухопритока; 14 – рамка ветрового

Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов

Ремонт поврежденных деталей кузова лада самара 2 производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали. Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических,

Снятие переднего крыла: 1, 2 и 3 – точки крепления крыла Для снятия крыла выньте патрон с лампой указателя поворота. Выверните самонарезающие винты крепления крыла к кузову: четыре винта 2 по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом) лада самара 2. При невозможности вывернуть передний винт выверните предварительно два винта крепления

Причина неисправности Метод устранения Темные пятна по всей поверхности кузова 1. Применение для мойки горячей воды (выше 80 ОС) 2. Применение этилированного бензина или других 1. Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов разъедающих веществ для удаления воскового покрытия 2. Перекрасьте кузов ваз 2115 Розовые пятна на

Резиновые уплотнители кузова: 1 и 3 – уплотнители ветрового стекла; 2 – уплотнитель капота; 4 – уплотнитель желобка опускного стекла; 5 – уплотнитель проема передней двери; 6 – уплотнитель заднего стекла; 7 – уплотнитель багажника; 8 – уплотнитель заднего бокового стекла; 9 – уплотнитель направляющего желобка опускного стекла; 10 – нижний уплотнитель опускного стекла Герметизация кузова ваз 2114, ваз 2115, ваз

Снятие ветрового стекла Чтобы вынуть поврежденное ветровое стекло, снимите рычаги стеклоочистителей, заправьте кромки уплотнителя вверху за фланец проема кузова и, нажимая на верхние углы стекла, выдавите его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи. Снимите со стекла ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 уплотнитель. Установку ветрового стекла выполняйте следующим образом: Уплотнитель

При установке нового ветрового стекла необходимо предварительно приклеить пластину крепления зеркала заднего вида лада самара 2. Для обеспечения надежной приклейки работы рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания автомобилей. Очистите лезвием или острозаточенным ножом стекло в месте приклейки пластины. Пластина должна располагаться по оси автомобиля, низ ее должен быть на

Омыватель ветрового стекла: 1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – кронштейн крепления бачка; 3 – винт; 4 – датчик указателя уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – нагнетательный насос; 7 – шланг от насоса к жиклеру; 8 – тройник; 9 – жиклеры омывателя Схема омывателя ветрового стекла ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Она состоит из бачка 1 омывателя, нагнетательного насоса 6, датчика 4 указателя уровня жидкости, шланга



Предохранители ВАЗ 2114 2113 2115 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Описание предохранителей

F110А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F730А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5А Включение правой противотуманной фары
F97,5А Включение левой противотуманной фары
F107,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5А Габаритный свет кузова правого борта
F127,5А Передняя правая фара ближнего света
F137,5А Передняя левая фара ближнего света
F147,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F1615А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

Обозначение предохранителей

F97,5А Правая противотуманная фара.
F87,5А Левая противотуманная фара.
F110А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар.
F730А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

F1615А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.
F310А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.
F630А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников.
F107,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя.
F520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
F107,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
F117,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
F210А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F420А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F157,5А Правая фара (дальний свет).
F147,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F137,5А Левая фара (ближний свет).
F127,5А Правая фара (ближний свет).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Дополнительный блок

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

Фото — схема

Расшифровка схемы

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.

  • Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
  • Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
  • Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию

Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»

 Загрузка …

Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в. . Описания, схемы, фото

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2115 Самара-2 — переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара».

Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.

В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.

Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.

Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.

На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.

Устройство автомобиля | Автомобили ВАЗ-2115i

Технические характеристики автомобилей :

Параметр

ВАЗ-2113

ВАЗ-2114

ВАЗ-2115

Читать далее Технические характеристики

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

Читать далее Панель приборов

1.3. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-21099: 1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – задняя амортизаторная стойка; 8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рычаг рулевой тяги; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя амортизаторная стойка

Читать далее Компоновочная схема автомобиля

Автомобили типа седан ВАЗ-2115 с четырехдверным кузовом и типа хэтчбек ВАЗ-2114 с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-2199, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. После окончательного прекращения в 2004 г. производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA-2.

Читать далее Общие сведения об автомобилях

1. 11. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

Читать далее Отопление и вентиляция салона

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке, прикрепленной под капотом на перегородке моторного отсека.

Так выглядит идентификационная табличка:

Читать далее Паспортные данные

% PDF-1.6 103 0 объект > эндобдж xref 103 72 0000000012 00000 н. 0000002373 00000 н. 0000002552 00000 н. 0000002909 00000 н. 0000003606 00000 н. 0000003815 00000 н. 0000004992 00000 н. 0000005562 00000 н. 0000005640 00000 п. 0000005931 00000 н. 0000006433 00000 н. 0000006788 00000 н. 0000007167 00000 н. 0000007701 00000 п. 0000008060 00000 н. 0000008105 00000 н. 0000008477 00000 н. 0000008537 00000 н. 0000008692 00000 н. 0000008790 00000 н. 0000008929 00000 н. 0000009113 00000 п. 0000009211 00000 п. 0000009351 00000 п. 0000009449 00000 н. 0000009547 00000 н. 0000009995 00000 н. 0000010136 00000 п. 0000010277 00000 п. 0000010418 00000 п. 0000010559 00000 п. 0000010629 00000 п. 0000010988 00000 п. 0000011086 00000 п. 0000011255 00000 п. 0000011389 00000 п. 0000011486 00000 п. 0000011583 00000 п. 0000011723 00000 п. 0000011806 00000 п. 0000011840 00000 п. 0000012230 00000 п. 0000012328 00000 п. 0000012468 00000 п. 0000012538 00000 п. 0000012899 00000 н. 0000012997 00000 н. 0000013166 00000 п. 0000013300 00000 п. 0000013397 00000 п. 0000013494 00000 п. 0000013564 00000 п. 0000013922 00000 п. 0000014020 00000 п. 0000014205 00000 п. 0000020666 00000 п. 0000030809 00000 п. 0000075952 00000 п. 0000160804 00000 н. 0000255049 00000 н. 0000266457 00000 н. 0000316353 00000 п. 0000317692 00000 н. 0000744204 00000 н. 0000745337 00000 н. 0000756547 00000 н. 0000763422 00000 н. 0000772618 00000 п. 0000774718 00000 н. 0000776818 00000 н. 0000778635 00000 н. 0000787353 00000 п. трейлер ] / Инфо 84 0 R / Назад 1128069 / Корень 104 0 R / Размер 175 / Источник (WeJXFxNO4fJduyUMetTcP9 + oaONfINN4 + d7Xlc / zLAB + 9g + aNlnhfccah2w08AR5B9khgm8VtCFmyd8gIrwOjQRAIjPsWhM4vgMCV \ 8KvVF / K8leRyvlAW8PZel + 3Sl83cJtuaPpx3DQBGEg =) / Вт [1 3 1] >> startxref 0 %% EOF 104 0 объект > / Метаданные 52 0 R / Страницы 83 0 R / StructTreeRoot 53 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences> >> эндобдж 105 0 объект > поток xc«`f`S «@ Sl ‘f2

ва @ J @ # Š f

Техническое обслуживание ВАЗ 2112.

Устройство и неявные характеристики автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Автомобили ВАЗ. относятся к той немногочисленной категории автомобилей , которые можно заменить своими руками , а при этом авторемонт не «влетит в копейки», а потребует минимальных материальных затрат. В разделе подробно представлены все спецификации легковой автомобиль ВАЗ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.Лада Калина, Лада Приора Будем рассматривать в соответствующих разделах сайта. Автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 (классика), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара), ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 То есть, машину с перспективой «вымирания» рассмотрим более кратко.

ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации — пятиместные автомобили С передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 — несущая конструкция, цельнометаллический, сварной.Тип кузова: ВАЗ-2110 — Седан, ВАЗ-2111 Универсал, ВАЗ-2112 — Хэтчбек. Моторы ВАЗ 2110, 2111 — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 литра и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с системой впрыска топлива и трехкомпонентной каталитической системой. нейтрализатор обратного каталитического действия с обратной связью или без нейтрализатора (ранее в состав автомобиля устанавливались карбюраторные двигатели без нейтрализатора). Автомобиль с мод. 2112 (16-клапанный) — другая схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех — для компенсации повышенного крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками пружин сжатия и демпферных пружин ведомого диска, колес с посадочным диаметром обод 13 дюймов (двигатель 8 клапанный), 14 дюймов (двигатель 16 клапанов).

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива по норме токсичности евро-2 (контроллеры МП7.0) Автомобили ВАЗ-21102, -2111, -21122.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива по норме токсичности евро-2 (контроллеры М1.5.4Н, «Январь 5.1») Автомобили ВАЗ-21102, -2111, -21122

Схема соединения системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива токсичности России (контроллер М1.5.4) ВАЗ-21102 автомобили 2111 21122. На схеме не показаны точки соединения розово-черного, красного и зеленого цветов с красной полосой проводов.

В статье представлен принципиальный процесс электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102, даны датчики, лампы освещения, другие элементы и показаны их соединения на электрической схеме.

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехмерным кузовом типа Седан (класс С по международной классификации) с инжекторными двигателями рабочим объемом 1 шт.6 литров: восьмиконтурная модель ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанная модель ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с. Двигатели расположены поперек моторного отсека, оснащены трехкомпонентным нейтрализатором выхлопных газов с обратной связью. и соответствуют нормам Евро-2 и Евро-3.

Ранее двигатели устанавливались на автомобили рабочим объемом 1,5 литра: сначала карбюраторные, а затем инжекторные. Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навешенными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.Выводной шкаф, открывающийся из багажника, ведущего в кабину, позволяет перевозить длинномерные предметы. Часть модификации 21103 с 16-ти клапанным двигателем М ВАЗ-2112 оснащена кондиционером, а с конца 2002 года по заказу и гидроприводом рулевого управления ZF. Эта модификация отличается от базового капота интегрированными накладками радиатора более современной формы и переднего бампера, а также оригинальными блок-фарами. Также поменяли задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.
В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом универсального типа. По компоновке, двигателю, трансмиссии, ходовой части, кузовному оборудованию этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Отличается только измененной задней частью кузова с большой задней дверью. Багажник у этой машины самый вместительный в семье: 490 л с приподнятым задним рядом сидений и 1420 л — со сложенным.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начался в 2000 году.Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов имеет большой угол наклона. На эту модель автомобиля применяются только инжекторные двигатели: как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные. Заднее сиденье состоит в пропорциях 2: 3, что позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и другие модели семейства, оборудован в комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Последнее оборудование включает в себя противотуманные фары, очиститель и омыватель фар, 14-дюймовые легкосплавные диски Wheel, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2), внутренний шумоизоляционный капот, дугу безопасности в дверях, иммобилайзер, бортовую систему управления, обивку сидений бархатом и т. Д. мягкие двери, центральный электрозамок дверей, электрические стеклоподъемники.По дополнительному заказу устанавливаются бортовой компьютер, электрообогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал заднего вида, антиблокировочная тормозная система, подушка безопасности и люк на крыше.
Предлагаем Вашему вниманию ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2110i, -11i, -12i. В книге представлены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1,5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1,5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1,6 л, 16-ти клапанный). — клапан, впрыск).

Руководство

иллюстрировано подробными фотографиями.поэтапный процесс ремонта, благодаря которому даже начинающий автовладелец легко отстраняется от ремонтных работ. Способы ремонта выбираются исходя из использования стандартного набора инструментов в гараже, а фотоматериалы готовятся в процессе разборки и сборки автомобилей с участием высококвалифицированных автомехаников. В процессе описания ремонтных операций Дана полезные советы составлены на основе практики опытных автомобилистов. Дани перечисляет возможные неисправности. Рекомендации по их устранению, а также инструкции по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запчастей и агрегатов.Структура книги построена таким образом, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. Книга может быть полезна всем автотранспортным средствам, выполняющим ремонт автомобилей своими силами.

В этом сайте сайта выделены вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания ВАЗ 2110. Здесь собраны подробные инструкции от опытных механиков и автовладельцев, представленные в различной форме. Фотоотчеты с соответствующими текстовыми комментариями позволят водителю увидеть те детали, которые используются в процессе ремонта или замены.Обычно они содержат дополнительную информацию , касающуюся правильности действий и инструментов, используемых для них.

Однако не только материалы фото позволят отремонтировать ВАЗ 2110 своими руками. Видеогид будет не менее информативным и позволит быстрее вникнуть в суть происходящего . Их наглядность намного выше, что позволит владельцам быстро разобрать и запомнить ключевые этапы, которые руководство по ремонту выбрало для ВАЗ 2110.

Мы советуем вам изучить наиболее часто встречающиеся процедуры ремонта. В виду возраст двигателя и дорожные условия Это конечно не помешает ВАЗ 2110 8 клапанов. Если изменится поведение автомобиля при переключении скоростей, то лишних ВАЗ 2110 не будет. Проблемы с электр заглушкой решат. Не менее частым, чем остальные, является и ВАЗ 2110.

В свою очередь, проводя ремонт ВАЗ 2112 Ремонт и обслуживание нужно знать о тех процедурах, которые могут быть наиболее частыми.Для данной модели это ВАЗ 2112 и замена колодок ГВС ВАЗ 2112. Именно этих двух типов. ремонтные работы Чаще всего интересуют владельцы.

Возникшие вопросов в процессе изучения материала Вы можете задать прямо на сайте. Для этого достаточно выйти из них, нажав соответствующую кнопку. Ответ скоро появится. Он расставит все точки и позволит устранить пробелы в знаниях.

История создания ВАЗ 2110

Проект под названием «» появился задолго до того, как модель пошла на конвейер.В 1983 году дизайнеры задумали превратить «хэтчбек» ВАЗ 2108 в новый седан. Список изменений был настолько велик, что в 1984 году его внесли в отдельный проект, а модель ВАЗ 21099 сделать как модификацию ВАЗ 2108.

В 1985 году появился первый экземпляр ВАЗ 2110. Модель долго тестировалась и дорабатывалась, пока впервые не показался мужчина в одном из номеров журнала «За рулем» (1990-й год). Снимки проводились тайно, за два года до запланированного выпуска автомобиля.

Кризис не позволил кризису выполнить план, поэтому производство было перенесено еще на 3 года. И так в 1995 году началась активная сборка ВАЗ 2110 .

Первые модели имеют увеличение веса по сравнению с другими российскими автомобилями. Несмотря на карбюраторный мотор (1,5 л 72 л.с.), которым оснащались в самом начале, в автомобиле была электронная система управления двигателем и диагностический блок. Подкупил покупателей и более современный внешний вид.

В 2007 году был произведен глубокий рестайлинг модели, в результате которого появилась Lada Priora. Еще 7 месяцев обе машины производились параллельно, после чего АвтоВАЗ прекратил выпуск ВАЗ 2110 . Сборка модели была перенесена в Украину, где продолжалась до 2014 года.

Краткая история автомобиля ВАЗ 2112

С 1999 года модельный ряд АвтоВАЗа пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Сменив предшественницу 2109, он продолжил серию хэтчбеков. но может похвастаться более чутким управлением , которое можно даже назвать спортивным.

ВАЗ 2112 комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Редуктор работает от системы переднего привода и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации ** используются 1,5 литра с 16 клапанами **, распределенным впрыском и максимальной мощностью — 93 л.с. Среди модификаций можно найти как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.

В 2008 году модель сняли с производства. В отличие от других автомобилей АвтоВАЗа, он никогда не передавался на другие заводы.

Известные модификации ВАЗ 2112 Модификации

Несмотря на недолгое существование, модель получила ряд модификаций :

  • ВАЗ 21120 в стандартной комплектации или в стандартной комплектации обладал 16-значным двигателем объемом 1.5 литров;
  • ВАЗ 21121 получил двигатель 1,6 л с 8 клапанами;
  • ВАЗ 21122
  • стал обладателем мотора 1,5 литра с 8 клапанами. Модель слышала как бюджетный вариант, так как выпускалась без электростеклоподъемников , использовались невентилируемые тормоза и была оснащена 13 дисками;
  • ВАЗ 21123 — трехдверная модификация, получившая название Lada. 112 Купе. Выпускался ограниченной серией с 2002 по 2006 год. Автомобиль обладал 16-ти клапанным мотором класса «Люкс» объемом 1,6 литров .;
  • ВАЗ 21124 — автомобиль с небольшими изменениями, позволившими решить проблему с загибом клапанов и увеличить объем двигателя до 1,6 л. Выпускался с 2004 по 2008 год;
  • ВАЗ 21128 — самая мощная версия автомобиля , получившая 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,8 л и максимальной мощностью 105 л.с.

Для тех, кто хочет самостоятельно провести диагностику и ремонт своего автомобиля, важно, чтобы у вас всегда под рукой был понятный справочник, в котором можно найти ответы на все вопросы.Эта книга — хорошее руководство По ремонту автомобилей семейного назначения. Есть множество красочных иллюстраций, которые помогают понять, что именно нужно делать в той или иной ситуации. Здесь есть вся информация об автомобилях рассматриваемой группы, их параметрах, характеристиках, оснащении.

Справочник рассказывает о безопасности, особенностях диагностики. Подробно описаны наиболее частые неисправности, есть вероятные причины нарушений в работе и рекомендации по устранению всего.В книге есть картинки с подписями, отражающие, как разбирать и ремонтировать поэтапно. В приложениях содержится информация об инструментах, материалах, смазочных жидкостях, деталях, которые могут понадобиться при ремонте рассматриваемого автомобиля, а также схемы электрооборудования. Справочник будет полезен всем водителям, а также сотрудникам автосервисов, занимающихся ремонтом и диагностикой неисправностей.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «ВАЗ-2110, -2111, -2112 с моторами 1.5; 1.5i; 1.6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт: «Иллюстрированное руководство» бесплатно и без регистрации в формате FB2, RTF, EPUB, PDF, TXT, прочтите книгу онлайн или купите книгу в интернет-магазине.

Оксидная электроника | Оксфордский университет, факультет физики

Мы считаем, что использование многофункциональности оксидных квантовых материалов может преодолеть фундаментальные ограничения современной информационной технологии на основе КМОП. Оксиды могут реагировать на электрические, магнитные, термические и механические раздражители с ответами в том же или другом «секторе».Во многих материалах информация может храниться и извлекаться из областей одного параметра порядка (ферро / антиферромагнетик, сегнетоэлектрик, сегнетоэластик) или комбинации нескольких параметров порядка (мультиферроик). Эти свойства могут позволить создать новое поколение сверхбыстрых энергонезависимых запоминающих устройств и электронных устройств, работающих за пределами логической (двоичной) логики. Фундаментальная физика оксидов была одним из столпов физики конденсированных сред на протяжении последних 100 лет.Многие классы материалов с захватывающими свойствами, такие как сверхпроводники из высокотемпературного оксида меди и оксиды марганца с колоссальным магнитосопротивлением, были обнаружены на протяжении десятилетий, но было найдено очень мало практических применений.

Конечная цель нашей группы — выполнить обещания физики оксидных квантовых материалов, которые, как мы полагаем, будут реализованы в эпитаксиальных устройствах — тонких слоях идеальных оксидных монокристаллов, выращенных поверх кристаллического шаблона. По этой же технологии производятся светодиоды высокого класса (светоизлучающие диоды).Мы работаем над широким спектром проблем, материалов и экспериментальных методов, от самых фундаментальных до граничных областей применения устройств.

Цели исследований Oxide Electronics Group

  • Чтобы понять фундаментальную основу функциональности оксидов , изучив, как различные степени свободы (зарядовые, орбитальные, магнитные) самоорганизуются на атомном уровне. С этой целью мы проводим эксперименты с так называемыми «объемными материалами», то есть с идеальными монокристаллами оксидов и поликристаллическими материалами, выращенными в нашей лаборатории и нашими сотрудниками.
  • Вырастить и эпитаксиально охарактеризовать пленки оксидных квантовых материалов , в том числе «сэндвичи» из оксидов с различными функциональными свойствами, и понять их свойства, которые часто фундаментально отличаются от свойств объемных аналогов. Мы используем различные методы выращивания, включая молекулярно-лучевую эпитаксию (MBE) и распыление, а также получаем другие образцы от наших сотрудников.
  • Для создания прототипов устройств на основе оксидных квантовых материалов и их характеризации in operando с использованием методов рассеяния, микроскопии и спектроскопии.

Экспериментальные и вычислительные методы в группе оксидной электроники

  • Упругое рассеяние нейтронов . Мы проводим наши эксперименты на объемных образцах и образцах пленок преимущественно на установке ISIS в лаборатории Резерфорда Эпплтона.
  • Рассеяние рентгеновских лучей , включая резонансную и нерезонансную магнитную дифракцию рентгеновских лучей с жестким и мягким рентгеновским излучением. Мы используем самые современные лабораторные приборы в лаборатории Clarendon, но большую часть наших высокотехнологичных экспериментов мы проводим на алмазном источнике света.
  • Диэлектрические и транспортные измерения . Одна из наших специализаций — проводить измерения сегнетоэлектричества в чрезвычайно сильных магнитных полях (до 65 Тл — рекорд в Великобритании), используя установку импульсного магнитного поля в лаборатории Кларендона.
  • Расширенная микроскопия . Мы используем спектральную микроскопию в Diamond, магнитно-силовую микроскопию (MFM) и магнитооптический эффект Керра для изображения многофункциональных доменов, которые являются фундаментальной единицей хранения информации в оксидах.
  • Нелинейная и сверхбыстрая оптика Электромагнитное излучение можно использовать как в качестве зонда, так и в качестве сверхбыстрого стимула оксидных квантовых материалов. Мы разрабатываем оптические методы и приборы от ТГц до видимого диапазона.
  • Нанофабрикации . Мы будем использовать электронно-лучевую литографию и другие методы чистых помещений для проектирования и создания прототипов устройств на основе оксидных квантовых материалов.
  • Атомистическое моделирование из первых принципов .В сотрудничестве с Группой моделирования материалов Департамента материалов мы используем методы теории функций плотности и другие вычислительные методы для моделирования функциональных свойств оксидов и прогнозирования их поведения в различных архитектурах.

Послушайте подкаст о мультиферроиках (объясняет Паоло Г. Радаэлли).

% PDF-1.4 % 13329 0 объектов> эндобдж xref 13329 128 0000000016 00000 н. 0000005876 00000 н. 0000006062 00000 н. 0000006192 00000 п. 0000006509 00000 н. 0000007325 00000 н. 0000007365 00000 н. 0000007610 00000 н. 0000008106 00000 п. 0000008185 00000 н. 0000008995 00000 н. 0000009714 00000 н. 0000010875 00000 п. 0000011126 00000 п. 0000011628 00000 п. 0000012266 00000 п. 0000012311 00000 п. 0000012399 00000 п. 0000015071 00000 п. 0000016789 00000 п. 0000016866 00000 п. 0000016949 00000 п. 0000017067 00000 п. 0000017126 00000 п. 0000017302 00000 п. 0000017361 00000 п. 0000017464 00000 п. 0000017523 00000 п. 0000017725 00000 п. 0000017827 00000 н. 0000017886 00000 п. 0000018019 00000 п. 0000018176 00000 п. 0000018283 00000 п. 0000018334 00000 п. 0000018431 00000 п. 0000018585 00000 п. 0000018752 00000 п. 0000018802 00000 п. 0000018960 00000 п. 0000019131 00000 п. 0000019221 00000 п. 0000019271 00000 п. 0000019393 00000 п. 0000019543 00000 п. 0000019593 00000 п. 0000019698 00000 п. 0000019747 00000 п. 0000019871 00000 п. 0000019921 00000 п. 0000020047 00000 н. 0000020097 00000 н. 0000020146 00000 п. 0000020252 00000 н. 0000020301 00000 п. 0000020406 00000 п. 0000020456 00000 п. 0000020563 00000 п. 0000020612 00000 п. 0000020662 00000 п. 0000020777 00000 п. 0000020828 00000 п. 0000020937 00000 п. 0000021129 00000 п. 0000021248 00000 н. 0000021298 00000 п. 0000021437 00000 п. 0000021662 00000 н. 0000021757 00000 п. 0000021807 00000 п. 0000021915 00000 п. 0000022063 00000 н. 0000022164 00000 п. 0000022215 00000 п. 0000022317 00000 п. 0000022506 00000 п. 0000022600 00000 п. 0000022650 00000 п. 0000022750 00000 п. 0000022967 00000 п. 0000023062 00000 п. 0000023113 00000 п. 0000023214 00000 п. 0000023264 00000 н. 0000023315 00000 п. 0000023365 00000 п. 0000023415 00000 п. 0000023466 00000 п. 0000023585 00000 п. 0000023636 00000 п. 0000023768 00000 п. 0000023818 00000 п. 0000023956 00000 п. 0000024006 00000 п. 0000024056 00000 п. 0000024107 00000 п. 0000024223 00000 п. 0000024273 00000 п. 0000024323 00000 п. 0000024374 00000 п. 0000024424 00000 п. 0000024474 00000 п. 0000024524 00000 п. 0000024619 00000 п. 0000024668 00000 п. 0000024769 00000 п. 0000024818 00000 п. 0000024867 00000 п. 0000024925 00000 п. 0000025094 00000 п. 0000025256 00000 п. 0000025307 00000 п. 0000025401 00000 п. 0000025459 00000 п. 0000025623 00000 п. 0000025681 00000 п. 0000025797 00000 п. 0000025855 00000 п. 0000025905 00000 п. 0000025955 00000 п. 0000026046 00000 п. 0000026104 00000 п. 0000026192 00000 п. 0000026250 00000 п. 0000026308 00000 п. 0000026366 00000 п. 0000005480 00000 н. 0000002922 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 13456 0 obj> поток xX} PT «.gyϸBE4@_Im$.3 } -Y7u.

Фотоника в природе и биоинспекция дизайна: экологически безопасные подходы к красочному миру

Биологические системы обладают наноархитектурой, разработанной для определенных целей и чья способность модулировать поток света создает необычайное разнообразие естественных фотонных структур. В частности, поразительная красота структурной окраски, наблюдаемой в природе, вдохновила на технологические инновации во многих областях.Интенсивные исследования были посвящены воспроизведению уникальных ярких цветов с помощью недавно разработанных фотонных структур, обладающих свойствами реагирования на стимулы, с замечательными применениями в области здравоохранения, безопасности и защиты. В этом обзоре освещаются биоинспекционные фотонные подходы в этом контексте, начиная с представления многих привлекательных примеров структурных цветов в природе, за которыми следует описание универсальности методов изготовления и разработанных цветных структур. Особое внимание уделяется оптическому зондированию для медицинской диагностики, контроля пищевых продуктов и мониторинга окружающей среды, которые пережили значительный рост, особенно с учетом достижений в получении недорогих миниатюрных систем, большей надежности, быстрого реагирования и использования макетов без этикеток.Кроме того, природные биоматериалы и синтетические полимеры универсальны и подходят для множества различных структур, которые подчеркнуты. Обсуждается прогресс в области биоинспирированных фотонных полимеров и их интеграция в новые устройства, поскольку появились недавние разработки, которые оправдали ожидания в отношении интеллектуальных, гибких, носимых и портативных датчиков. Обсуждение расширено, чтобы сделать упор на дополнительные функции, предлагаемые для связанных биомедицинских приложений, и использование структурных цветов в новых устойчивых стратегиях, которые могут удовлетворить потребности технологического развития.

Эта статья в открытом доступе

Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?

Джейкоб Рис-Могг vs Валери Ваз

Валери Ваз (Уолсолл Юг) (лаборатория)