Главная / Разное / Стоимость бензина в литве: В Риге выросли цены на бензин и дизтопливо – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Стоимость бензина в литве: В Риге выросли цены на бензин и дизтопливо – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Содержание

Цена и стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Европе в 2020 году


В среднем бензин в Европе и мире стоит сегодня 1,3 долл.США за 1 литр. В некоторых странах этот показатель существенно выше. Колебание цен на топливо зависит от многих факторов.

Содержание материала

Общая информация

Высокие цены на топливо имеются в более развитых экономически странах. В государствах, которые производят и экспортируют нефть, стоимость топлива гораздо ниже. Единственным исключением в мире является Америка. Стоимость бензина в этой стране достаточно низкая.

Стоимость бензина в Европе во многом зависит от налогов. Они в каждой стране свои.

Видео: автозаправки и бензин в Европе

Узнайте из видео:

  • сколько стоит бензин в Австрии;
  • какие особенности имеют АЗС.


Ситуация в странах

Наиболее дорогой бензин в Европе в 2020 году в Нидерландах. На втором месте находится Норвегия. Замыкает тройку лидеров Исландия.

Самый дешевый бензин в восточной Европе. Самая недорогая стоимость топлива в Беларуси. На втором месте находится Украина, на третьем — Польша.

Средняя стоимость бензина в европейских странах

Таблица: средняя цена АИ-95 в Европе в 2020 году

СтранаСтоимость топлива (€ за литр)
Литва1,22
Украина0,98
Франция1,54
Беларусь0,75
Чехия1,25
Польша1,17
Финляндия1,53
Черногория1,31
Швейцария1,54
Испания1,32
Австрия1,24
Финляндия1,53
Болгария1,12
Италия1,60
Бельгия1,50
Греция1,62
Латвия1,27

В Литве

Стоимость бензина в начале 2020 года — 1,22 евро за литр.

В Литве продается неэтилированный бензин 95-98. Также в продаже имеется дизельное топливо. 92 бензин имеется не на каждой автозаправке. В стране имеются ГПЛ-заправки.

Цены также зависят от марки бензина:

  1. 95-1,215 €/1 л.
  2. 98 — 1,284 €/1 л.
  3. Дизель — 1,125 €/1 л.
  4. ГПЛ — 0,57 €/1 л.

Стоимость бензина в Литве в 2019-2020 гг.

На Украине

Средняя стоимость в 2020 году — 0,98 €.

На Украине продается неэтилированное топливо 92-98, а также дизель. Некоторые автозаправки готовы предложить топливо с октановым числом 80. Также есть ГПЛ-заправки.

Цены в евро за 1 литр выглядят так:

  • АИ-92 — 0,95;
  • АИ-95 — 0,98;
  • АИ-98 — 1,03;
  • дизель — 0,96;
  • газ — 0,47.

Цена на бензин на Украине в 2019-2020 гг.

Во Франции

Средняя стоимость летом-осенью составляет 1,37 евро. Подробная информация представлена в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 августа1,35
14 августа1,34
21 августа1,35
28 августа1,35
4 сентября1,38
11 сентября1,38
18 сентября1,38
25 сентября1,38
2 октября1,38
9 октября1,37
16 октября1,37
23 октября1,36
30 октября1,37
6 ноября1,40
13 ноября1,43

В стране продается неэтилированное топливо 95-98, 95-Е10. Также имеется дизель. Этилированного топлива в продаже не имеется. Есть ГПЛ-заправки.

Изменение цены на бензин во Франции за 2 полугодие 2017 года

Цены в евро за 1 литр выглядят так:

  • 95-Е10 — 1,39;
  • 95 — 1,42;
  • 98 — 1,48;
  • дизель — 1,28;
  • газ — 0,76.

Разрешено провозить топливо в канистрах.

В Беларуси

Средний показатель летом-осенью 2017 г. составляет 0,53 евро. Подробная информация доступна в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 августа0,53
14 августа0,53
21 августа0,53
28 августа0,53
4 сентября0,53
11 сентября0,53
18 сентября0,53
25 сентября0,53
2 октября0,53
9 октября0,53
16 октября0,53
23 октября0,53
30 октября0,54
6 ноября0,54
13 ноября0,54

В стране можно приобрести неэтилированное топливо 92-95 и дизель. Бензин с октановым числом 98 имеется на небольших автозаправках. Их в стране немного. Этилированное топливо не продается. Есть ГПЛ-заправки.

Изменение цены на бензин в Беларуси за 2 полугодие 2017 года

Стоимость в евро за 1 литр выглядит так:

  • 92 — 0,51;
  • 95 — 0,54;
  • 98 — 0,59;
  • дизель — 0,55;
  • газ — 0,27.

Тот, кто собирается посетить Беларусь на машине, должен знать, что провозить топливо можно только в канистрах, выполненных из металла.

Начиная с 2015 года, рассчитываться на заправках можно только в национальной валюте.

В Чехии

Средний показатель летом-осенью 2017 составляет 1,17 euro. Подробная информация доступна в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,16
14 авг1,16
21 авг1,16
28 авг1,16
4 сент1,16
11 сент1,18
18 сент1,18
25 сент1,18
2 окт1,18
9 окт1,18
16 окт1,18
23 окт1,18
30 окт1,18
6 нояб1,19
13 нояб1,20

В стране можно приобрести топливо 91,95-98 и дизель. Этилированного бензина в продаже нет. Есть заправки ГПЛ. Количество заправок с бензином 91 небольшое, его стоимость несколько выше, чем на 95-й.

Изменение цены на бензин в Чехии за 2 полугодие 2017 года

Цены в евро за 1 литр выглядя следующим образом:

  • 91-1,14;
  • 95 — 1,17;
  • 98 — 1,27;
  • дизель — 1,13;
  • газ — 0,53.

Разрешается провозить до 10 литров топлива в канистре.

В Польше

Средний показатель с летом-осенью 2017 г — 1,07 euro. Подробную информацию можно увидеть в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,05
14 авг1,06
21 авг1,04
28 авг1,06
4 сент1,05
11 сент1,07
18 сент1,09
25 сент1,08
2 окт1,09
9 окт1,08
16 окт1,08
23 окт1,07
30 окт1,08
6 нояб1,07
13 нояб1,1

Разрешается купить 95-98 марки. Также в продаже имеется дизель. Этилированная продукция отсутствует на рынке. Имеются в стране ЛПГ-автозаправки.

Изменение цены на бензин в Польше за 2 полугодие 2017 года

Цены в евро за 1 литр выглядят следующим образом:

  • 95 — 1,11;
  • 98 — 1,18;
  • дизель -1,08;
  • газ — 0,51.

По стране разрешается провоз 20 литров в металлической канистре.

В Финляндии

Средний показатель цен на бензин в Финляндии летом-осенью 2017 г. составлял 1,43 euro. Подробная информация доступна в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,44
14 авг1,42
21 авг1,42
28 авг1,42
4 сент1,42
11 сент1,42
18 сент1,45
25 сент1,45
2 окт1,42
9 окт1,43
16 окт1,43
23 окт1,41
30 окт1,44
6 нояб1,44
13 нояб1,46

В стране можно приобрести неэтилированную продукцию и дизель. Газовые автозаправки находятся на юге страны. В качестве топлива используется метан.

Изменение цены на бензин в Финляндии за 2 полугодие 2017 года

Стоимость в евро за 1 литр выглядит так:

  • 95 — 1,47;
  • 98 — 1,54;
  • дизель — 1,33;
  • газ — 0,89.

В Черногории

Средний показатель летом-осенью 2017 г. составлял 1,23 euro. Подробную информацию можно получить из таблички.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,2
14 авг1,22
21 авг1,22
28 авг1,22
4 сент1,22
11 сент1,22
18 сент1,25
25 сент1,25
2 окт1,25
9 окт1,25
16 окт1,23
23 окт1,23
30 окт1,23
6 нояб1,23
13 нояб1,23

В продаже имеется неэтилированная и дизельная продукция. Этилированной продукции на рынке Черногории не имеется. В стране есть газовые автозаправки.

Изменение цены на бензин в Черногории за 2 полугодие 2017 года

Цена в евро за 1 литр выглядят сегодня так:

  • 95 — 1,23;
  • 98 — 1,32;
  • дизельная продукция — 1,11;
  • газовая продукция — 0,58.

По стране разрешается провозить топливо в канистрах.

В Швейцарии

Средний показатель летом-осенью 2017 г — 1,48. Подробные данные можно узнать из таблицы.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,41
14 авг1,41
21 авг1,43
28 авг1,44
4 сент1,45
11 сент1,48
18 сент1,51
25 сент1,52
2 окт1,49
9 окт1,49
16 окт1,5
23 окт1,51
30 окт1,5
6 нояб1,51
13 нояб1,52

На швейцарском рынке имеется неэтилированная и дизельная продукция. Этилированной продукции в продаже нет. В стране имеется небольшое количество газовых автозаправок.

Изменение цены на бензин в Швейцарии за 2 полугодие 2017 года

Цена одного литра в евро выглядят сегодня так:

  • номер 95 — 1,23;
  • 98 — 1,31;
  • дизельная продукция — 1,35;
  • газовая продукция — 0,77.

Разрешается провоз до 25 литров в металлической канистре.

В Испании

Средний показатель с августа по ноябрь 2017 г. составлял 1,20 euro. Более подробные данные приведены в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 авг1,18
14 авг1,19
21 авг1,19
28 авг1,19
4 сент1,21
11 сент1,22
18 сент1,21
25 сент1,21
2 октября1,21
9 октября1,2
16 октября1,2
23 октября1,2
30 октября1,2
6 нояб1,22
13 нояб1,24

На рынке имеется неэтилированная и дизельная продукция. Этилированная продукция отсутствует.

Изменение цены на бензин в Испании за 2 полугодие 2017 года

Цены на Канарах примерно на 0,22 евро ниже, нежели в среднем по стране.

Стоимость в евро/1 л сегодня выглядя так:

  • 95 — 1,23;
  • 98 — 1,36;
  • дизельная продукция — 1,13;
  • газовая продукция — 0,64.

В канистре можно провозить до 10 литров.

В Австрии

Средний показатель с августа по ноябрь 2017 года составлял 1,17 euro. Подробные данные приведены в табличке.

ПериодЦена (евро)
7 августа1,15
14 авг1,15
21 авг1,15
28 авг1,15
4 сент1,18
11 сент1,2
18 сент1,18
25 сент1,18
2 октября1,18
9 октября1,18
16 октября1,17
23 октября1,17
30 октября1,17
6 ноября1,19
13 ноября1,22

В продаже имеется дизельная и неэтилированная продукция. Этилированной продукции на австрийском рынке нет.

Изменение цены на бензин в Австрии за 2 полугодие 2017 года

В ограниченном количестве можно найти 92 марку.

Средняя стоимость в евро за 1 л выглядит следующим образом:

  • 92 — 1,2;
  • 95 — 1,21;
  • 98 — 1,37;
  • дизельная продукция — 1,15;
  • газовая продукция — 0,70.

По стране разрешено провозить до 10 литров.

Отличный видеосюжет о ценах на бензин в странах мира.

Важные нюансы



В отличие от 95, 92 марка встречается в странах Европы достаточно редко. Во многих европейских государствах можно отыскать Normalbenzin с октановым числом 91. Но вероятнее всего, заправляться придется 95 маркой.

Во всех городах Европы есть свои тонкости. Оказавшись в Италии, нужно обратить внимание на маркировку колонок. Общепринятые цифровые указания там выполнены достаточно мелко.

Если предполагается ехать по маршруту Германия-Франция-Бельгия, то из всех соседних стран Евросоюза цена бензина ниже всего в Люксембурге.

Стоимость топлива в Германии может варьироваться как в течение надели, так и на протяжении дня.

А какие цены на бензин в России? Смотрите здесь.

Какие цены на бензин в разных странах мира вы узнаете, посмотрев видео.

Поделиться записью:

нужны ли международные права для въезда

Бензин в Латвии в 2020 году существенно подорожал. Его стоимость неразрывно связана с общим уровнем жизни населения. В стране начались протесты, социальные сети наполнились негодованием.

Людей интересует также и другой вопрос – как получить водительские права. Для этого, в первую очередь, нужно вникнуть в особенности латышского законодательства. Тщательно изучить закон о правилах дорожного движения.

Общая протяженность автодорог в Латвии — чуть более 72 тыс. км

Содержание материала

Какой бензин можно купить в Латвии?

В стране осуществляется продажа неэтилированного бензина (95 и 98), дизеля и газа. В плане недоступности, т.е. дороговизны бензина, Латвия перегнала Украину, Румынию и Болгарию.

Среднестатистический житель страны может купить на зарплату 490 л бензина. В Румынии и Болгарии этот показатель — 430 л.

В Украине, к примеру, только 243 л. Лидер среди стран – Люксембург. Каждый житель здесь на одну зарплату может купить более 2,5 тыс. л бензина.

Таблица 1. Цена бензина в Латвии и других странах мира

СтранаМарка бензина
9598дизельное топливо
Австрия1,281,441,28
Армения0,850,890,84
Беларусь0,630,680,63
Германия1,411,701,29
Италия1,551,791,48
Латвия1,251,311,24
Литва1,091,211,09
Молдавия0,971,020,87
Польша1,131,191,21
Россия0,60,70,6
Словакия1,441,651,29
Украина0,981,020,97
Швеция1,421,481,52
Эстония1,281,331,34

Сколько стоит топливо в разных странах

Почему происходит подорожание бензина в Латвии?

Топливо за последний год резко подорожало:

  • В октябре 2018 года 95-й в Риге подорожал почти на три процента – до 1,4 евро за литр.
  • Цена на дизельное топливо также выросла на три процента.
  • Балтийский бензин, как наиболее дешёвый, тоже стал дороже.

Таблица 2. Цена на топливо во второй половине 2018 года.

ПериодЦена
Сентябрь1,23-1,27
Октябрь1,29-1,32
Ноябрь1,31-1,33
Декабрь1,3-1,37

Динамика цен на горючее в Латвии

На цену топлива в Латвии влияет:

  • Сложная ситуация в мировой экономике.
  • Снизились объёмы экспорта нефтепродуктов из Латинской Америки.
  • Колебания валютного курса.
  • В Латвии увеличился налог на резервные запасы нефтепродуктов.

Таблица 3. Изменения цены на заправках с декабря 2017 года

МаркаДекабрь 2018Ноябрь 2018Декабрь 2017
951,2— 2,66%+8,15%
981,2— 2,77%+8,32%
Дизельное топливо1,2— 1,79%+16,49%
Газ0,58_ 9,55%+10,59%

Полностью автоматические АЗС Neste расположены во всех крупных городах Латвии



Как получить водительские права в Латвии?

С точки зрения основных моментов, это вполне осуществимо:

  • Необходимо оформление медицинской справки (стоимость комиссии – 23 евро).
  • Результаты медкомиссии в электронной форме отправляют в CSDD (похоже на ГАИ).
  • После этого выдаётся учебное удостоверение водителя (стоит пять евро). Для обучения по категории вождения AM, A1, A2, A, B1, B и C.
  • Действует временное удостоверение 3 года.
  • В процессе обучения вождению нужно сдать курсы оказания первой помощи.

Экзамены сдаются следующие:

  • Тесты для получения прав сдаются по теории и практическому вождению. Это происходит в интерактивной форме в CSDD.
  • Сдавать права нужно даже для вождения велосипедом. За вождение этого транспортного средства в пьяном состоянии нужно платить штраф.

Трудно ли сдать на права в Латвии? Личный опыт на видео.

  • Обучение для получения прав стоит около 70 евро. Кроме этого, нужно заплатить 30 евро за обучающую литературу.
  • Обучение осуществляется пять недель (2 занятия каждую неделю).

Нужны ли международные права в Латвии?

Права международного образца в 2020 году не нужно получать в том случае, если:

Действуют ли в Латвии российские водительские права?

Новые российские права в Латвии действуют, как и на территории всех стран, входящих в Венскую конвенцию. Но для того чтобы спокойно передвигаться по Европе, мало только национальных документов. Лучше всего получить права международного образца.

Для получения международного водительского удостоверения необходимо обратиться в ГИБДД

Что такое международные права?

Это перевод документов, разрешающих вождение, полученных на родине, на восемь основных мировых языка – от арабского до английского.

Если уже получены права, но их надо подтвердить на территории Латвии:

  • Переучиваться не надо, как и сдавать теорию.
  • Нужно пройти медкомиссию (в Риге это стоит 35 евро).
  • Пройти экзамен на практические знания по вождению.
  • После сдачи выдаются права европейского образца (сам документ стоит около 22 евро).
  • Права выдают сроком на десять лет.

Есть ограничения по возрасту для сдачи на права:

  • На управление велосипедом – с 10 лет.
  • На мопед – с 14 лет.
  • На мотоцикл, трицикл, квадроцикл и прогулочный водный транспорт (не больше 12 м в длину) – с 16 лет.

    Представитель дорожной полиции Латвии

  • Мотоцикл категории А2 и весь транспорт категории В, С1, ВЕ, С1У.
  • На грузовые машины и прицепы – с 21 года.
  • На мотоцикл категории А и некоторые трициклы – с 24 лет.

Особенности дорог в Латвии

Плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена. В отдельные сезоны плата взимается за въезд в зону Юрмалы.

Какие ограничения скорости на дорогах Латвии?

В целом они стандартные.

Авто и мотоциклы:

  • В границах села или города – 50 км/час.
  • За пределами села или города – 90 км/час.
  • На трассе – 110 км/час.
  • В спальном районе – 20 км/час.

Какие штрафы предусмотрены в Латвии для водителей

Штрафы, которые взимаются на латышских дорогах:

  • Поворот на мосту или переходе – 30 евро.
  • Остановка на пешеходном тротуаре – 40 евро.
  • Обгон в тоннеле или на ж/д переезде – 55 евро.
  • Движение по полосе встречного движения – 55 евро.
  • Вождение в агрессивной манере – 70-280 евро.

Штрафы за превышение скорости на легковых авто и мотоциклах:

  • До 10 км – только предупреждение.
  • 11-20 км – 20-40 евро либо предупреждение.
  • 21-30 км – 40-80 евро.
  • 31-40 км – 80-160 евро.
  • 41-50 км – 160-320 евро.
  • 51-60 км – 240-360 евро.
  • Более 60 км – 360-680 евро.

Безопасность дорожного движения в Европе в целом, и в Латвии в частности, — актуальный вопрос. Подробнее — в следующем видеосюжете.

Цены на бензин в Европе — читайте об этом на нашем сайте.

Поделиться записью:

В разгар сезона цена бензина в Крыму бьет рекорды

В разгар курортного сезона в Крыму взлетели цены на бензин и полуостров стал для автолюбителей самым затратным в стране. Власти Крыма заявили, что ситуация связана с рекордными ценами на бирже. Эксперты полагают, что все дело в «жлобстве».

Крымчане и гости полуострова возмущены ценами на бензин. Так, например, на АЗС одной из крупнейших сетей полуострова «ТЭС» АИ-95 продают по 52,9 рубля за литр. В то же время в Сочи «Роснефть» предлагает бензин на 11% дешевле — по 47,65 рубля.

Автолюбители на полуострове настолько возмущены, что обращаются уже к главе Крыма Сергею Аксенову через его страницы в соцсетях. «Уважаемый Сергей Валерьевич, как так получается? Грузовые поезда пошли по Крымскому мосту, а цены на топливо только расти начали??? Сегодня 11.07 в Симферополе за простой 95-й бензин нужно выложить почти 53 рубля за литр!!! Примите, пожалуйста, меры!!!», — написал один из крымских автолюбителей.

В Минтопэнерго Крыма агентству РИА Новости пояснили, что значительный рост цен на бензин и дизтопливо в Крыму в последние месяцы неразрывно связан с подорожанием топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. «Снижение розничных цен примерно на 1 рубль за литр можно ожидать после запуска стабильного грузового движения по железнодорожной части Крымского моста, так как около 90% топлива поступает в Крым именно железнодорожным транспортом», — сообщили в крымском министерстве информационному агентству.

Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин тем временем считает, что собственники АЗС просто хотят хорошо заработать на курортном сезоне. «Чтобы поставить раз и навсегда точку в нашем топливном крымском жлобстве, развеять мифы о том, как нас дурят, вернемся к цифрам и выясним, во сколько обходится стоимость литра АИ-95 в Крыму . Много раз мы слышали о каких-то ценах на бирже, да речь идет именно о Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, там идут торги на приобретение топлива», — написал Анатолий Цуркин в Facebook. Эксперт подсчитал, во сколько крымским АЗС обходится бензин. По его данным, при нынешних ценах на бирже с доставкой в Крым собственники АЗС несут затраты на каждом литре Аи-95 в 45,76 рубля. «Думаю, „навар“ вы сами подсчитаете», — заключил бывший министр транспорта полуострова, добавив, что средняя маржинальность по российским АЗС составляет сейчас 2−3%.

По данным «Руспетрол», с начала июня цена на АИ-95 в Крыму выросла более чем на четыре рубля за литр — с 48,1 рубля до 52,28 рубля. И еще в начале лета Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение крупной сети АЗС «ТЭС». «Руководитель «ТЭС» публично выразил намерение увеличить цены на все виды топлива на принадлежащей ему сети АЗС. Такое поведение недопустимо и может нарушать антимонопольное законодательство. ФАС России предостерегает президента ООО «Фирма «ТЭС» от совершения действий, которые могут нарушать Закон о защите конкуренции. В статье, опубликованной на сайте информационного портала «Крым 24», он сообщил о намерении поднять цены на все виды нефтепродуктов на сети АЗС на 10−15%. Кроме того было заявлено, что похожая ситуация наблюдается не только в Крыму, но и в Краснодарском крае», — говорилось в сообщении антимонопольного ведомства.

Специфика полуострова состоит в том, что из-за санкционного режима в Крыму не представлены сети АЗС вертикально интегрированных компаний и там работают только независимые станции.

Во время подготовки материала в «ТЭС» не ответили на запрос EADaily .

Напомним, что Минэнерго предписало нефтяным компаниям в возможно короткий срок увеличить реализацию бензинов и дизельного топлива на бирже — не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года. Ранее Независимый топливный союз (НТС) предлагал Минэнерго отказаться от демпферных отчислений, которые нефтяники выплачивают государству из прибыли, если оптовые цены на топливо в России выше средней экспортной цены. Однако в правительстве наотрез отказались это делать, так как при низкой цене нефти демпфер помогает государству финансировать расходы бюджета, хотя и влияет сейчас на стоимость бензина.

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Европе

Средние цены на топливо в Европе по состоянию на апрель 2015 года. Все цены даны в евро.

В большинстве стран Европы бензин и дизельное топливо подорожали на 3-6 евроцентов. Этого хватило, чтобы стоимость топлива перевалила за 1 евро. Впрочем, все равно отсаютс страны, где можно купить его дешевле евро, например, в Польше или Болгарии.

Словакия стала единственной страной, в которой топливо в апреле стало дешевле, чем было в марте.

Лидеры по ценам остаются прежними — Норвегия, Италия, Нидерланды. Дешевле всего заправляться в ЕС в Люксембурге и странах Балтии.

Цена бензина в Европе,апрель 2016

Страна95-ый бензин,
апрель 2016
Австрия1.06 (+2)
Бельгия1.30 (+4)
Болгария0,95 (+2)
Великобритания1.32 (+3)
Венгрия1,05 (+6)
Германия1.27 (+5)
Греция1.36 (+6)
Дания1.37 (+10)
Ирландия1.26 (+4)
Исландия1.37 (+5)
Испания1.13 (+6)
Италия1.50 (+6)
Латвия1,02 (+5)
Литва1.06 (+3)
Люксембург1.09 (+6)
Македония0,98 (+8)
Нидерланды1.55 (+7)
Норвегия1.56 (+5)
Польша0,97 (+7)
Португалия1.44 (+8)
Румыния1.04 (+3)
Сербия1.05 (+5)
Словакия1.12 (-4)
Словения1.16 (+5)
Украина0.67 (0)
Финляндия1.33 (+5)
Франция1.31 (+7)
Хорватия1.16 (+10)
Черногория1,05 (+7)
Чехия0,99 (-1)
Швеция1.42 (+11)
Швейцария1.25 (+4)
Эстония1,05 (+9)

Цена дизельного топлива в Европе, апрель 2016

Страна
Дизельное топливо,
апрель 2016
Австрия0,99 (+4)
Бельгия1.12 (+3)
Болгария0,92 (+2)
Великобритания1,32 (+4)
Венгрия1,01 (+2)
Германия1.03 (0)
Греция1,03 (+6)
Дания1,09 (+2)
Ирландия1,14 (+6)
Исландия1.27 (+6)
Испания0,97 (+3)
Италия1.37 (+5)
Латвия0,90 (+4)
Литва0,93 (+3)
Люксембург0,87 (+2)
Македония0.73 (+6)
Нидерланды1.18 (+3)
Норвегия1.39 (+2)
Польша0,92 (+7)
Португалия1.17 (+4)
Румыния1,01 (+3)
Сербия1.07 (+5)
Словакия0,94 (-2)
Словения1.04 (+4)
Украина0.58 (+2)
Финляндия1.15 (+10)
Франция1.07 (+3)
Хорватия1,02 (+6)
Черногория0,90 (+6)
Чехия0,94 (+4)
Швеция1.31 (+2)
Швейцария1.26 (+4)
Эстония1,01 (+7)

Для сравнения, в Беларуси стоимость 95-го бензина и дизельного топлива составляет около 50 евроцентов

.

Архив цен на топливо в Европе

Литва — динамика бензина • Autotraveler.ru

Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются трижды в неделю.

В дополнение к текущим ценам, учитывая изменения по сравнению с ценами неделю, месяц и год назад.

Вид топлива Сейчас Неделю назад Месяц назад Год назад
Супер 95 € 1.049 € 0,000
0,00%
+ 0,030 евро
2,94%
— 0,097 евро
8,46%
Премиум 98 € 1,152 € 0,000
0,00%
+ 0,028 евро
2,49%
— 0,063 евро
5,19%
Дизель € 0.903 € 0,000
0,00%
+ 0,027 евро
3,08%
— 0,182 евро
16,77%
СУГ € 0,499 € 0,000
0,00%
€ 0,000
0,00%
— 0,031 евро
5,85%
  • Обычный 92-
  • Супер 95 € 0.905
  • Премиум 98 0,984 €
  • Дизель € 0,816
  • СНГ € 0,379
  • Обычный 92-
  • Супер 95 € 1,490
  • Премиум 98 € 1.500
  • Дизель € 1.380
  • СНГ € 0,730

График просмотра за: последний год за весь год


Факторы, влияющие на цены на бензин — U.S. Управление энергетической информации (EIA)

Бензин продается и оценивается по марке

Октановое число бензина относится к его сопротивлению горению. Бензин с более высоким октановым числом менее подвержен преждевременному воспламенению и детонации, также известной как детонация двигателя. Нефтепереработчики берут больше за топливо с более высоким октановым числом, а бензин премиум-класса является самым дорогим. С 1995 по 2006 год разница в цене между сортами бензина обычно составляла около 10 центов за галлон.С 2006 года разница в цене между марками бензина в целом увеличилась. В 2019 году среднегодовая цена на бензин среднего класса по стране была примерно на 40 центов за галлон выше, чем на бензин обычного сорта, а средняя цена на бензин премиум-класса была примерно на 65 центов за галлон выше, чем у обычного бензина.

Каковы основные составляющие розничной цены на бензин?

  • Стоимость сырой нефти
  • Затраты на переработку и прибыль
  • Расходы и прибыль на сбыт и маркетинг
  • Налоги
Скачать изображение Сколько мы платим за галлон обычного бензина в розницу? Средняя розничная цена 2010-2019 гг. — 2 доллара.91 / галлон Средняя розничная цена в 2019 г. $ 2,60 / галлон, затраты на сбыт и маркетинг, переработку и прибыль, федеральные и государственные налоги, сырая нефть 12% 13% 16% 59% 15% 13% 18% 54% Источник: Управление энергетической информации США, отчет по бензину и дизельному топливу

Розничные цены на насос отражают эти компоненты, а также прибыль (а иногда и убытки) нефтепереработчиков, продавцов, дистрибьюторов и владельцев станций розничной торговли.

От чего зависит стоимость сырой нефти?

Стоимость сырой нефти является крупнейшим компонентом розничной цены на бензин, а стоимость сырой нефти как доля от розничной цены на бензин изменяется во времени и по регионам страны.На цены на сырую нефть влияют многие факторы; узнайте о семи основных факторах, влияющих на цены на сырую нефть в Что движет ценами на сырую нефть? Увеличение добычи нефти в США за последние несколько лет помогло снизить повышательное давление на цены на нефть и бензин.

К цене бензина добавляются налоги

Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог на бензин составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за утечку в подземные резервуары для хранения составляет 0.1 ¢ за галлон. По состоянию на 1 июля 2019 года общие государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 29,66 цента за галлон. Налоги с продаж вместе с налогами, взимаемыми местными и муниципальными властями, могут иметь значительное влияние на цену бензина в некоторых местах.

Затраты на переработку и прибыль

Затраты на переработку и прибыль различаются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типа технологии переработки, доступной на нефтеперерабатывающем заводе, на котором он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, включая топливный этанол. Спрос на бензин обычно возрастает летом, что обычно приводит к повышению цен.

Распределение и маркетинг

Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включены в розничную цену бензина.Большая часть бензина доставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на терминалы вблизи зон потребления, где он может быть смешан с другими продуктами, такими как топливный этанол, в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные АЗС.

Некоторые торговые точки принадлежат и управляются нефтеперерабатывающими предприятиями, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению. Цена на насосе также отражает условия и факторы местного рынка, такие как местоположение заправки и маркетинговую стратегию владельца.

Стоимость ведения бизнеса отдельными розничными продавцами бензина может сильно варьироваться в зависимости от того, где расположена заправочная станция. Эти затраты включают заработную плату, льготы, оборудование, аренду или арендную плату, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы. Даже близкие друг к другу станции розничной торговли могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники поставок, которые влияют на их цены. Количество и местонахождение местных конкурентов также может повлиять на цены.

Последнее обновление: 6 февраля 2020 г.

Стоимость жизни в Литве 2020

Рестораны Цена Диапазон
Еда, недорогой ресторан 7.00 € 5,00 — 10,00
Еда для 2 человек, Ресторан среднего класса, из трех блюд 30,00 € 25,00 — 40,00
McMeal в McDonalds (или эквивалентное комбинированное питание) 5,00 € 4,50 — 6,00
Домашнее пиво (разливное 0,5 л) 3.00 € 2,00 — 3,50
Импортное пиво (бутылка 0,33 л) 2,59 € 1,56 — 3.00
Капучино (обычный) 2,01 € 1,50 — 2,50
Кока-кола / Пепси (бутылка 0,33 л) 1.43 € 0,75 — 2,00
Вода (бутылка 0,33 л) 1.07 € 0,50 — 1,50
Рынки
Молоко (обычное), (1 литр) 0,87 € 0,69 — 1,00
Буханка свежего белого хлеба (500 г) 1.02 € 0,67 — 1,40
Рис (белый), (1кг) 1,36 € 0,98 — 2,30
Яйца (обычные) (12) 1,51 € 1,13–2,00
Сыр местный (1 кг) 7,21 € 5,58 — 10,00
Куриная грудка (без костей и кожи), (1 кг) 4.69 € 3,00 — 6,00
Говядина раунд (1 кг) (или эквивалентное красное мясо с задней ножкой) 7.51 € 5,00 — 9,00
Яблоки (1 кг) 0.80 € 0,50 — 1,30
Банан (1 кг) 1.02 € 0,80 — 1,29
Апельсины (1 кг) 1,24 € 0,89 — 2,00
Помидор (1 кг) 1,31 € 0,80 — 2,00
Картофель (1 кг) 0,37 € 0,22 — 0,50
Лук (1 кг) 0.33 € 0,20 — 0,50
Салат (1 головка) 0,93 € 0,59 — 1,50
Вода (бутылка 1,5 л) 0,67 € 0,50 — 0,90
Бутылка вина (среднего ценового диапазона) 7,00 € 5,00 — 9,00
Домашнее пиво (бутылка 0,5 л) 1.07 € 1,00–1,49
Импортное пиво (бутылка 0,33 л) 1.35 € 1,00 — 2,00
Пачка сигарет 20 (Мальборо) 3,58 € 3,50 — 4,00
Транспорт
Билет в одну сторону (местный транспорт) 1.00 € 0,65 — 1,00
Абонемент на месяц (обычная цена) 29,00 € 27,00 — 30,00
Такси (нормальный тариф) 1.00 € 0.58 — 1,50
Такси 1 км (нормальный тариф) 0,55 € 0,40 — 0,80
Такси 1 час ожидания (нормальный тариф) 9,00 € 7,20 — 10,20
Бензин (1 литр) 1,19 € 1,10 — 1,30
Volkswagen Golf 1.4 90 кВт Trendline (или аналогичный новый автомобиль) 17 500,00 € 16 500,00 — 19 418,00
Тойота Королла 1.6 л 97 кВт Comfort (или аналогичный новый автомобиль) 17 646,14 € 15 000,00 — 21 000,00
Коммунальные услуги (ежемесячно)
Базовая (электричество, отопление, охлаждение, вода, мусор) для квартиры 85м2 132,79 € 85,00 — 185,45
1 мин. местного предоплаченного мобильного тарифа (без скидок и тарифных планов) 0,06 € 0,01 — 0,14
Интернет (60 Мбит / с или более, безлимитные данные, кабель / ADSL) 10.51 € 7.00 — 15.00
Спорт и отдых
Фитнес-клуб, ежемесячная плата за 1 взрослого 29,93 € 20,00 — 50,00
Аренда теннисного корта (1 час по выходным) 16.63 € 10,00 — 25,00
Кинотеатр, международный выпуск, 1 кинотеатр 7,00 € 6,00 — 8,00
Присмотр за детьми
Дошкольное учреждение (или детский сад), полный день, частное, ежемесячно для 1 ребенка 307.30 € 200,00 — 400,00
Международная начальная школа, ежегодно на 1 ребенка 7380,24 € 4 000,00 — 12 000,00
Одежда и обувь
1 пара джинсов (Levis 501 или аналогичные) 62,11 € 30,00 — 90,00
1 Летнее платье в сетевом магазине (Zara, H&M,…) 33,38 € 20,00 — 50,00
1 пара кроссовок Nike (среднего класса) 74.19 € 60,00 — 100,00
1 пара мужской кожаной деловой обуви 97,00 € 60,00 — 150,00
Аренда в месяц
Квартира (1 комнатная) в Центре города 391,75 € 300,00 — 550,00
Квартира (1 спальня) Вне центра 253,72 € 150,00 — 350,00
Квартира (3 спальни) в Центре 669.23 € 430,00 — 1 000,00
Квартира (3 спальни) Вне центра 405.95 € 300,00 — 600,00
Купить Цена квартиры
Цена квадратного метра при покупке квартиры в центре города 2 041,06 € 1300,00 — 3 000,00
Цена квадратного метра при покупке квартиры вне центра 1 287,31 € 800,00 — 1,800.00
Заработная плата и финансирование
Среднемесячная зарплата нетто (после уплаты налогов) 749,78 €
Процентная ставка по ипотеке (%), годовая, с фиксированной ставкой на 20 лет 2,25 1,80 — 3,00

Бензин — статья в энциклопедии — Citizendium

(PD) Фото: Правительство США
. Автомобили для личного пользования — крупнейшие потребители бензина.

Бензин или Бензин — это топливо, полученное из сырой нефти, для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Обычный бензин в основном представляет собой смешанную смесь из более чем 200 различных углеводородных жидкостей, от жидкостей, содержащих 4 атома углерода, до жидкостей, содержащих 11 или 12 атомов углерода. Он имеет начальную точку кипения при атмосферном давлении около 35 ° C (95 ° F) и конечную точку кипения около 200 ° C (395 ° F). [1] [2] [3] [4] Бензин используется в основном в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания в автомобильных транспортных средствах, а также в некоторых небольших самолетах.

В Канаде и США обычно используется слово «бензин», которое часто сокращается до просто «газ», хотя это скорее жидкость, чем газ. Фактически, бензозаправочные станции называют «заправочными станциями».

Большинство нынешних или бывших стран Содружества используют термин «бензин», а их заправочные станции называются «заправочными станциями». Иногда также используется термин «бензиновый бензин». В некоторых европейских странах и в других местах термин «бензин» (или вариант этого слова) используется для обозначения бензина.

В авиации слово «могас» (сокращение от «автомобильный бензин») используется для отличия автомобильного автомобильного топлива от авиационного топлива, известного как «avgas».

Производство бензина из сырой нефти

Для получения дополнительной информации см .: Процессы нефтепереработки .

Бензин и другие конечные продукты производятся из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. По ряду причин очень трудно количественно оценить количество бензина, полученного путем переработки определенного количества сырой нефти:

  • Во всем мире существуют буквально сотни различных источников сырой нефти, и каждая сырая нефть имеет свою уникальную смесь тысяч углеводородов и других материалов.
  • Во всем мире также есть сотни нефтеперерабатывающих заводов, и каждый из них предназначен для обработки определенной сырой нефти или определенного набора сырой нефти. Кроме того, каждый нефтеперерабатывающий завод имеет свою собственную уникальную конфигурацию процессов переработки нефти, которая производит свой собственный уникальный набор компонентов бензиновой смеси. Некоторые виды сырой нефти имеют более высокую долю углеводородов с очень высокими температурами кипения, чем другие виды сырой нефти, и поэтому требуют более сложных конфигураций нефтеперерабатывающих заводов для производства углеводородов с более низкой точкой кипения, которые можно использовать в бензинах.
  • Существует множество различных спецификаций бензина, утвержденных различными местными, государственными или национальными правительственными агентствами.
  • Во многих географических регионах количество бензина, производимого в летний сезон (т. Е. В сезон наибольшего спроса на автомобильный бензин), значительно отличается от количества, производимого в течение зимнего сезона.
(PD) Изображение: Milton Beychok
Средний выход нефтепродуктов в США.

Однако, в среднем по всем нефтеперерабатывающим заводам, работавшим в США в 2007 году, [5] переработка барреля сырой нефти (т.е. 42 галлона или 159 литров) давала 19,2 галлона (72,7 литра) конечного продукта бензина. как показано на соседнем изображении. Это объемная доходность 45,7 процента. Средний выход бензина на НПЗ в других странах может быть другим.

С точки зрения рабочих характеристик при использовании в автомобильных двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, наиболее важной характеристикой бензина является его октановое число (обсуждается далее в этой статье).Парафиновые углеводороды (алканы), в которых все атомы углерода находятся в прямой цепи, имеют самое низкое октановое число. Углеводороды с более сложной конфигурацией, такие как ароматические углеводороды, олефины и разветвленные парафины, имеют гораздо более высокое октановое число. С этой целью многие процессы нефтепереработки, используемые на нефтеперерабатывающих заводах, предназначены для производства углеводородов с более сложной конфигурацией.

Некоторые из наиболее важных технологических потоков нефтеперерабатывающих заводов, которые смешиваются вместе для получения конечных бензинов [6] :

Свойства, определяющие рабочие характеристики бензина

(PD) Изображение: Милтон Бейчок
Схема 4-тактного цикла двигателя внутреннего сжатия с искровым зажиганием.

Октановое число

На соседнем изображении показано, что происходит в одном из цилиндров сгорания бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего в 4-тактном цикле. Каждый цилиндр в двигателе имеет подвижный поршень, который может скользить вверх и вниз внутри цилиндра. Хотя это не показано на изображении, нижняя часть поршня соединена с вращающимся центральным коленчатым валом с помощью так называемого шатуна . Цикл начинается с поршня в верхней части цилиндра (т.е.е., где поршень наиболее удален от оси коленчатого вала), а впускной и выпускной клапаны закрыты. Затем:

  • Во время хода впуска поршень тянется вниз вращающимся коленчатым валом, и впускной клапан открывается, впуская смесь топлива и воздуха.
  • Во время хода сжатия впускной клапан закрывается, и поршень толкается вверх за счет вращения коленчатого вала, который сжимает топливно-воздушную смесь.
  • Во время такта мощности сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания.Возникающее в результате повышение температуры и давления горящего топлива заставляет поршень опускаться вниз, что, в свою очередь, заставляет вращаться коленчатый вал.
  • Во время хода выпуска выпускной клапан открывается, и вращающийся коленчатый вал толкает поршень вверх, что заставляет газообразные продукты сгорания выходить из цилиндра. На этом 4-тактный цикл заканчивается, а затем цикл начинается снова.

В типичном многоцилиндровом двигателе синхронизация цикла каждого цилиндра такова, что коленчатый вал постоянно вращается.

(PD) Изображение: Milton Beychok
Упрощенная структура 2,2,4-триметилпентана и н-гептана.

Если бензин самопроизвольно воспламеняется и детонирует (т. Е. Взрывается) до того, как он воспламеняется свечой зажигания, это вызывает ненормальное явление, известное как детонация , звон или искровой детонация . Стук достаточно слышен, и продолжительный стук приведет к повреждению двигателя.

Как вкратце упоминалось выше, наиболее важной характеристикой бензина является его октановое число, которое является мерой устойчивости бензина к и детонации.Фактически, октановое число иногда называют антидетонационным индексом . Октановое число основано на произвольной шкале, индексированной относительно жидкой смеси изооктана (C 8 H 18 ), которая представляет собой 2,2,4-триметилпентан, и н-гептан (C 7 H 16 ). Изооктан (см. Соседнее изображение), с разветвленной структурой и высокой стойкостью к детонации, произвольно получил октановое число 100. N-гептан (см. Соседнее изображение), имеет прямую цепочку и плохую устойчивость к детонации произвольно присвоено октановое число 0.

Октановое число конкретного бензина измеряется при его использовании в одноцилиндровом испытательном двигателе с переменной степенью сжатия и регулировке степени для получения стандартной интенсивности детонации, регистрируемой прибором, известным как датчик детонации . По сравнению с табличными результатами аналогичных испытаний различных смесей изооктана и н-гептана при одинаковой степени сжатия определяется октановое число бензина. Например, если результаты испытаний бензина соответствуют результатам испытаний смеси, содержащей 90 об.% Изооктана и 10 об.% Н-гептана, то октановое число бензина принимается равным 90. [7]

Октановое число измеряется в двух различных рабочих условиях. Оценка, измеренная в более тяжелых условиях эксплуатации, называется Моторное октановое число (MON) [8] , а оценка, измеренная в менее жестких условиях, называется Октановое число по исследовательскому методу (RON) [9] . Октановое число двигателя является более репрезентативным для характеристик бензина при его использовании в автомобиле, работающем под нагрузкой.Для многих составов бензина MON примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON.

В Соединенных Штатах и ​​Канаде октановое число, указанное на насосах на заправочных станциях, представляет собой среднее значение RON и MON бензина. Это среднее значение иногда называют октановым числом насоса (PON) , антидетонационным индексом (AKI) , дорожным октановым числом (RdON) и очень часто просто . (RON + MON) / 2) или (R + M) / 2 .В Европе, Австралии и других странах октановое число, указанное на насосах, чаще всего является октановым числом.

В целом, чем выше степень сжатия двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, тем выше уровень производительности двигателя и тем выше октановое число, необходимое для бензинового топлива. Конструкция двигателя определяет степень его сжатия и, следовательно, необходимое октановое число бензина. Использование бензина с октановым числом выше, чем требуется двигателю, не улучшит его характеристики, это просто будет стоить дороже.

Давление пара

Для получения дополнительной информации см .: Давление пара .

Давление паров бензина является мерой его склонности к испарению (т.е. его летучесть ), а высокое давление пара приводит к высоким выбросам при испарении углеводородов, образующих смог, что нежелательно с экологической точки зрения. Однако с точки зрения характеристик бензина:

  • Бензин должен быть достаточно летучим, чтобы двигатели могли легко запускаться при минимальной ожидаемой температуре в географической зоне предполагаемого рынка бензина.По этой причине в большинстве регионов бензин, продаваемый в зимний период, имеет более высокое давление пара, чем бензин, продаваемый в летний сезон.
  • Слишком высокая летучесть может вызвать чрезмерное испарение, которое приведет к блокировке паров в топливном насосе и топливопроводе.

Таким образом, производители бензина должны предоставлять бензины, которые позволяют легко запускать двигатели и избегать проблем с паровой пробкой [10] [11] , в то же время соблюдая нормативные экологические ограничения на выбросы углеводородов.

Содержание серы

Для получения дополнительной информации см .: Сера .

При сгорании бензина любые соединения серы в бензине превращаются в выбросы газообразного диоксида серы, что нежелательно с экологической точки зрения. Некоторая часть диоксида серы также соединяется с водяным паром, образующимся при сгорании бензина, и в результате образуется кислый коррозионный газ, который может повредить двигатель и его выхлопную систему. Кроме того, сера снижает эффективность встроенных каталитических нейтрализаторов (обсуждаемых далее в этой статье).

Таким образом, соединения серы в бензине крайне нежелательны как с экологической точки зрения, так и с точки зрения характеристик двигателя. [3] [12] [13] В настоящее время многие страны требуют ограничения содержания серы в бензине до 10 частей на миллион по весу.

Стабильность при хранении

Бензин, хранящийся в топливных баках и других емкостях, со временем подвергнется окислительной деструкции и образует липкую смолу, известную как камедь . Такие смолы могут выпадать в осадок из бензина и вызывать загрязнение различных компонентов двигателей внутреннего сгорания, что снижает производительность двигателей, а также затрудняет их запуск.Относительно небольшие количества различных антиокислительных присадок включают в конечный бензин для улучшения стабильности бензина во время хранения за счет ингибирования образования смол.

(PD) Изображение: Milton Beychok
Температура и соответствующее содержание воды, при которых разделяется смесь бензина и 10% этанола.

В конечный бензин также входят другие добавки, такие как ингибиторы коррозии для защиты резервуаров для хранения бензина, депрессанты точки замерзания для предотвращения обледенения и цветные красители для обеспечения безопасности или государственных нормативных требований. [1] [3] [10]

Как обсуждается далее в этой статье, многие бензины содержат этанол, который представляет собой спирт с формулой C 2 H 5 OH. Бензин нерастворим в воде, но этанол и вода взаимно растворимы. Таким образом, бензин конечного продукта, содержащий этанол, при определенных температурах и концентрациях воды будет разделяться на бензиновую фазу и водную фазу этанола. [14]

Например, соседний график показывает, что разделение фаз будет происходить в бензине при температурах от 5 до 16 ° C (от 40 до 60 ° F), содержащем 10 об.% Этанола и всего 0.От 40 до 0,50 об.% Воды.

Для того же диапазона температур доля воды, которую может содержать этанолсодержащий бензин без разделения фаз, увеличивается с процентным содержанием этанола. Таким образом, бензины, содержащие более 10 об.% Этанола, будут менее подвержены разделению фаз.

Состав бензина и предписания по качеству воздуха

В США

Не существует «стандартного» состава или набора спецификаций для бензина.В Соединенных Штатах из-за сложных национальных и отдельных государственных и местных программ по улучшению качества воздуха, а также из-за местных решений по переработке и маркетингу нефтеперерабатывающие предприятия должны поставлять топливо, которое соответствует множеству различных стандартов. Государственные и местные нормы качества воздуха, касающиеся бензина, частично совпадают с национальными, что приводит к тому, что в прилегающих или близлежащих районах характеристики бензина существенно различаются. Согласно подробному исследованию, проведенному в 2006 году, [12] в 2002 году в Соединенных Штатах требовалось не менее 18 различных составов бензина.Поскольку многие нефтеперерабатывающие предприятия в Соединенных Штатах производят три сорта топлива, а спецификации топлива, продаваемого в летний сезон, значительно отличаются от спецификаций в зимний сезон, это число могло быть сильно занижено. В любом случае количество топливных составов, вероятно, немного увеличилось с 2002 года. В Соединенных Штатах различные топливные составы часто называют «обычными видами топлива». [12] [15] [16] В целом, большинство спецификаций бензина соответствует требованиям так называемого реформулированного бензина (RFG) , установленного федеральным законом и введенного в действие U.S. Агентство по охране окружающей среды (Агентство по охране окружающей среды США).

Некоторые из основных свойств и компонентов бензина, на которые обращают внимание различные национальные, государственные или местные нормативные программы:

  • Давление паров : Давление паров бензина вызывает беспокойство, потому что выбросы паров углеводородов в бензине приводят к образованию озона в атмосфере, который вступает в реакцию с автомобильными и промышленными выбросами газообразных оксидов азота (NOx) с образованием то, что называется фотохимическим смогом . Смог представляет собой комбинацию слов дым и туман и традиционно относится к смеси дыма и диоксида серы, образовавшейся в результате сжигания угля для обогрева зданий в таких местах, как Лондон, Англия в 19 веке и первая половина 20 века. Современный фотохимический смог возникает не от сжигания угля, а от автомобильных и промышленных выбросов углеводородов и оксидов азота. Он выглядит как коричневатая дымка над большими городскими территориями и раздражает глаза и легкие.
  • Оксиды азота : Различные оксиды азота (NOx) образуются при сгорании бензина в транспортных средствах и сгорании других видов топлива на промышленных объектах. NOx — один из ингредиентов, участвующих в химии атмосферы, которая производит фотохимический смог, и, как таковой, является заметным загрязнителем воздуха. Фактически, это один из шести так называемых «критериев загрязнителей воздуха», которые регулируются Национальными стандартами качества окружающего воздуха (NAAQS) США.NOx, выбрасываемые автомобильными двигателями, работающими на бензине, в значительной степени контролируются с помощью бортовых устройств, называемых каталитическими преобразователями, установленных на большинстве современных автомобилей и других транспортных средств. Они преобразуют выбросы NOx в газообразный азот и кислород. Они также преобразуют любые выбросы газообразного оксида углерода в газообразный диоксид углерода, а также превращают любые несгоревшие углеводороды бензина в газообразный диоксид углерода и водяной пар.
  • Токсичные металлы :
    • Тетраэтилсвинец (TEL) — В 1920-х годах технология переработки нефти была довольно примитивной и производила бензины с октановым числом около 40-60.Но автомобильные двигатели быстро совершенствовались и требовали более качественных бензинов, что привело к поиску средств повышения октанового числа. Эти поиски завершились в 1921 году [17] [18] [19] в разработке тетраэтилсвинца (TEL), бесцветной вязкой жидкости с химической формулой (CH 3 CH 2 ) 4 Pb. Несмотря на то, что этанол широко известен в качестве альтернативной противодетонационной присадки [19] , менее дорогой TEL быстро стал коммерчески доступным под названием TEL fluid , который содержал 61.5% масс. ТЕЛ. Добавление всего 0,8 мл этой жидкости TEL на литр (эквивалент 0,5 грамма свинца на литр) бензина привело к значительному увеличению октанового числа. Производство и продажа этилированного газа было кратковременно запрещено в 1925 году Главным хирургом, [18] [19] , и была назначена группа экспертов для расследования ряда смертельных случаев, которые «произошли при производстве и смешивании. концентрированного тетраэтилсвинца ». [18] Затем, в 1927 году, Главный хирург установил для нефтеперерабатывающей промышленности добровольный стандарт смешивания тетраэтилсвинца с бензином.Стандарт составлял 3 кубических сантиметра на галлон (см 3 / галлон), что соответствовало максимальному значению, используемому в то время среди нефтепереработчиков [18] , и, таким образом, не налагал никаких реальных ограничений. В течение следующих 50 лет TEL использовался как наиболее экономичный способ повышения октанового числа бензинов. В течение этого периода технология переработки нефти развивалась до тех пор, пока высокооктановые бензины фактически не могли производиться без использования TEL. Кроме того, примерно в 1940-х годах было обнаружено, что свинец, выделяемый в выхлопных газах автомобильных двигателей внутреннего сгорания, является токсичным загрязнителем воздуха, серьезно влияющим на здоровье человека.Из-за его токсичности и того факта, что каталитические нейтрализаторы, устанавливаемые в транспортных средствах, не допускали присутствия свинца, Агентство по охране окружающей среды США в 1972 году выступило с инициативой по поэтапному отказу от использования TEL в Соединенных Штатах, и его использование было полностью запрещено в США. -дорожных транспортных средств по состоянию на январь 1996 года. [20] [21] Использование TEL в гоночных автомобилях, самолетах, судовых двигателях и сельскохозяйственном оборудовании по-прежнему разрешено. Использование TEL также было прекращено в большинстве стран мира. По состоянию на 2008 год, единственными странами, все еще разрешающими широкое использование TEL, были Корейская Народно-Демократическая Республика, Мьянамар и Йеман. [22] [23]
    • Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (ММТ) — В Канаде ММТ используется в качестве усилителя октанового числа в бензине с 1976 года. Он также разрешен для использования в качестве усилителя октанового числа бензина в Аргентине, Австралии, Болгарии, Франции, России, США. и условно в Новой Зеландии. MMT — желтая жидкость с химической формулой (CH 3 C 5 H 4 ) Mn (CO) 3 . По данным Агентства по охране окружающей среды США, употребляемый внутрь марганец является обязательным элементом диеты при очень низких уровнях, но он также является нейротоксином и может вызывать необратимые неврологические заболевания при высоких уровнях вдыхания. [24] Агентство по охране окружающей среды США обеспокоено тем, что использование MMT в бензине может увеличить вдыхание марганца. После завершения в 1994 году оценки рисков использования ММТ в бензине Агентство по охране окружающей среды США не смогло определить, существует ли риск для здоровья населения от воздействия выбросов ММТ бензина. На данный момент (2009 г.) бензин в США может содержать ММТ на уровне, эквивалентном 0,00826 г / л (1/32 г / галлон) марганца. [24] Тем не менее, все еще существует много опасений по поводу возможных неблагоприятных последствий для здоровья от использования MMT, и менее одного процента бензина, продаваемого в США, содержит MMT. [25]
  • Другие токсичные соединения : Бензин содержит некоторое количество бензола (C 6 H 6 ), который представляет собой ароматическое соединение, которое является известным канцерогеном для человека. По этой причине количество бензола в бензине ограничено экологическими нормами. Как правило, горение ароматических углеводородов может привести к образованию других соединений, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека, таких как альдегиды, бутадиен и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).Поэтому общее количество ароматических углеводородов в бензине также ограничено экологическими нормами.
  • Олефины : Фотохимический смог образуется в результате различных химических реакций в атмосфере между оксидами азота и так называемыми реактивными углеводородами в присутствии солнечного света. В контексте образования фотохимического смога некоторые углеводороды более реакционны, чем другие. Например, олефины очень реакционноспособны, а метан ни в какой степени не реакционноспособен.По этой причине содержание олефинов в бензинах ограничено экологическими нормами.
  • Сера : Любые соединения серы в бензине приводят к выбросам диоксида серы в атмосферу при сгорании выхлопных газов. Такие выбросы способствуют образованию так называемого кислотного дождя , а также мешают работе бортовых каталитических нейтрализаторов и снижают их эффективность. Поэтому содержание серы в бензине ограничено экологическими нормами.
  • Кислород : кислородсодержащие соединения, называемые оксигенатами, такие как метил трет -бутиловый эфир (МТБЭ) с химической формулой C 5 H 12 O или этанол с химической формулой C 2 H 5 OH добавляют в бензины по двум причинам. Первая причина заключается в том, что кислород снижает выбросы несгоревших углеводородов, а также выбросы окиси углерода. Вторая причина заключается в том, что они значительно повышают октановое число бензинов, что компенсирует потерю октанового числа в результате ограничения высокооктановых ароматических углеводородов и олефинов, а также запрета на использование TEL. [2] МТБЭ широко использовался в 1990-х годах в качестве оксигената в Соединенных Штатах, пока не было обнаружено, что он загрязняет подземные источники воды. В Соединенных Штатах он теперь в значительной степени заменен как оксигенат этанолом. Бензины, содержащие этанол, сейчас продаются в каждом штате Соединенных Штатов, и почти половина бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, теперь содержит до 10 об.% Этанола либо в качестве усилителя октанового числа, либо для удовлетворения требований к качеству воздуха. [26]

Как упоминалось ранее, существует множество различных наборов спецификаций или стандартов для бензинов, продаваемых в Соединенных Штатах.В таблице ниже приведены спецификации, предусмотренные законом штата Калифорния. Они известны как стандарты , , Калифорнийский реформулированный бензин (CaRFG), , , фаза 3 и, возможно, являются наиболее ограничивающими для окружающей среды спецификациями в США:

Стандарты фазы 3 для бензина с реформулированным составом Калифорнии (CaRFG) [27]
Действуют с 29 августа 2008 г. [28]
Объект Единица измерения
Единица измерения
Плоский предел (a) Предел среднего (a)
Давление паров по Рейду (b) фунтов на кв. Дюйм (в) 7.00 или 6,90 (г) не применимо
Концентрация серы стр / мин w (e) 20 15
Концентрация бензола частей на миллион v (e) 0,8 0,7
Концентрация ароматических углеводородов частей на миллион по объему 25,0 22,0
Концентрация олефинов частей на миллион по объему 6,0 4.0
Температура при 50 об.% Дистилляции (T50) ° F (ж) 213 203
Температура при 90 об.% Дистилляции (T90) ° F 305 295
Концентрация кислорода вес% (г) 1,8 — 2,2 не применимо
Оксигенаты, кроме этанола запрещено не применимо
(a) «Фиксированные» ограничения применяются к каждой партии готового бензина.«Средние» пределы позволяют конкретным партиям до
превышать «плоские» пределы при условии, что бензин, произведенный за 180-дневный период, соответствует «средним» пределам
и никогда не превышает указанные пределы «предела».

(b) Давление паров по Рейду (RVP) измеряется в соответствии с методом ASTM D-323 и немного отличается от истинного абсолютного давления паров
.
(c) 1 фунт / кв. Дюйм = 6,89 кПа.
(d) Плоский предел давления паров по Рейду, равный 6,90 фунт / кв. Дюйм, применяется, когда производитель или импортер бензина
в Калифорнии использует прогнозную модель фазы 3 CaRFG для сертификации бензиновой смеси, не содержащей этанол.В противном случае для
применяется предел 7,0 фунтов на кв. Дюйм.
(e) ppmw = частей на миллион по массе и ppmv = частей на миллион по объему.
(f) ° C = (° F — 32) (5/9)
(г) Объемный% этанола в бензине = [(0,3529 / мас.% Кислорода) — 0,0006] -1 . Таким образом, 1,8 — 2,2 мас.%
кислорода в бензине соответствует 5,1 — 6,3 объемных% этанола в бензине. [29]

Смесь для смешивания оксигенатов (BOB)

Некоторое количество воды обычно присутствует в сегодняшних системах трубопроводов бензина и во многих хранилищах бензина.Этанол хорошо растворяется в воде, и образующиеся водные растворы этанола очень агрессивны. По этой причине этанол не смешивают с бензином на нефтеперерабатывающих заводах. Вместо этого этанол смешивают с бензином на терминалах рядом с рынками конечных потребителей. [30] [31]

Другими словами, чтобы соответствовать текущим техническим требованиям, предъявляемым к реформулированным бензинам, нефтеперерабатывающие предприятия в Соединенных Штатах в основном производят смеси, в которые этанол добавляют на терминалах или в других точках на территории или рядом с ней. рынки конечных пользователей.Смесь, которая будет использоваться при производстве реформированных бензинов, известна как BOB (смесь для кислородсодержащего смешения) . BOB, который будет использоваться при производстве реформированного бензина, отвечающего спецификациям Агентства по охране окружающей среды США, известен как RBOB . BOB, который будет использоваться при производстве реформулированных бензинов, отвечающих спецификациям Калифорнии, известен как CaRBOB или CARBOB . [30] [31]

В Канаде

По состоянию на середину 2008 года регулирование качества бензина в Канаде, как правило, находится в юрисдикции провинций, за исключением некоторых национальных юрисдикций в отношении серы, бензола, свинца и возможности требовать определенного количества возобновляемого топлива, такого как этанол.Немногие провинции регулируют многие аспекты качества бензина, кроме давления паров по Рейду. Исключением является провинция Манитоба, которая требует, чтобы бензин соответствовал добровольному национальному стандарту CGSB 3.5, автомобильный бензин , разработанному Советом по общим стандартам Канады (CGSB), входящим в состав Департамента общественных работ и государственных услуг Канады. [32]

На национальном уровне установлены три предельных значения качества бензина:

  • Сера : 30 частей на миллион по массе максимум
  • Бензол : 1 об.% Максимум
  • Свинец : полностью запрещен

Основные детали добровольного национального стандарта CGSB 3.5, Автомобильный бензин , доступны в Приложении B отчета, опубликованного в 2008 году. [32]

В Европе

Действующие стандарты, разработанные Европейским Союзом, и стандарты, разработанные Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), представлены ниже. Отдельные страны Европейского Союза, а также любые другие европейские страны также могут иметь свои собственные стандарты.

900 23% испаряется при 70 ° C (E70 летом) 900 23% испаряется при 70 ° C (E70 зима) 900 23% испаряется при 70 ° C (E70) 900 23% испарено при 100 ° C (E100) 900 23% испаряется при 150 ° C (E150) 900 23% испаряется при 180 ° C (E180)
Европейские стандарты для неэтилированного бензина
Объект Единица измерения
Единица измерения
Европейский Союз
Норма EN 228 [33]
ACEA Worldwide
Fuel Charter [34]
Бензин категории 4
Октановое число (a) диапазон 90 87 — 93
Давление пара кПа 45 — 90 б) 45-60 (ж)
Концентрация серы мг / кг (в) 10 10
Концентрация бензола об.% 1.0 1,0
Концентрация ароматических углеводородов об.% 35,0 35,0
Концентрация олефинов об.% 18,0 10,0
Температура при 10 об.% Дистилляции (T10) ° С (г) 65 (f)
Температура при 50 об.% Дистилляции (T50) ° С 77-100 (f)
Температура при 90 об.% Дистилляции (T90) ° С130-175 (f)
об.% 20–48
об.% 22–50
об.% 20-45 (f)
об.% 46–71 50-65 (f)
об.% 75
об.% 90 (ж)
Конечная точка кипения (FBP) ° С 210 195
Концентрация кислорода вес% 2.7 e) 2,7 (г)
(a) Значения (октановое число по исследовательскому методу + октановое число двигателя) / 2 … или просто (RON + MON) / 2

(b) Диапазон от летнего минимума (45 кПа) до зимнего максимума (90 кПа)
(c) мг / кг = ppmw
(d) ° F = 9/5 (° C) + 32
(e) Допустимый максимальный объемный% оксигенатов: метанол = 3%, этанол = 5%, изопропанол = 10%, изобутанол
= 10%, простые эфиры (5 или более атомов углерода) = 15%
(f) Абсолютное давление паров и точки температуры перегонки указаны для рынков бензина с температурой окружающей среды
выше 15 ° C.Другие ограничения применяются для рынков с более низкими температурами окружающей среды.
(g) При использовании оксигенатов предпочтительны простые эфиры. Если содержание этанола в количестве до 10% по объему составляет
, разрешенное действующими правилами, бензин должен соответствовать всем остальным ограничениям, указанным выше. Метанол
запрещен. Пропанол и высшие спирты ограничиваются 0,1 об.% Или менее.

В Австралии и Новой Зеландии

Действующие стандарты на бензин, разработанные национальными правительствами Австралии и Новой Зеландии, представлены ниже.Отдельные штаты в Австралии, возможно, также разработали стандарты на бензин, и то же самое можно сказать о региональных советах в Новой Зеландии.

900 23% испаряется при 70 ° C (E70) 900 23% испаряется при 100 ° C (E100) 900 23% испаряется при 150 ° C (E150) 900 23% испаряется при 180 ° C (E180)
Стандарты неэтилированного бензина высшего качества в Австралии и Новой Зеландии
Объект Единица измерения
Единица измерения
Австралия
Национальный стандарт [35]
Новая Зеландия
Национальный стандарт [36]
Октановое число (a) 88 90
Давление пара кПа б) 45-95 (c)
Индекс гибкой волатильности (d) б) 115 максимум
Концентрация серы мг / кг (д) 50150 (ж)
Концентрация бензола об.% 1.0 1,0
Концентрация ароматических углеводородов об.% 42,0 42,0
Концентрация олефинов об.% 18,0 18,0
об.% 22–48
об.% 45–70
об.% 75
об.%
Конечная точка кипения (FBP) ° С 210 210
Концентрация кислорода вес% 3.9
Этанол об.% 10 (г) 10 (h)
(a) Значения (октановое число по исследовательскому методу + октановое число двигателя) / 2 … или просто (RON + MON) / 2

(b) Австралийский стандарт не содержит давления пара или спецификация летучести и отсутствие спецификации
перегонки, кроме конечной конечной точки (FBP).
(c) Диапазон от летнего минимума (45 кПа) до зимнего максимума (95 кПа).
(d) Индекс гибкой волатильности — давление пара в кПа +0,7 (E70)].
(e) мг / кг = ppmw
(f) Новозеландский стандарт серы составляет 150 ppmw по состоянию на январь 2008 года. Однако он включает заявление
о том, что существует «конечное требование 10-15 ppmw».
(g) Допустимый максимальный объемный% оксигенатов, кроме этанола: простые эфиры = 1% и третичный бутанол = 0,5%.
(h) Допустимый максимальный объемный% оксигенатов, кроме этанола: Всего других оксигенатов = 1%.

В Индии

Приведенные ниже стандарты качества бензина применяются только к крупным городам, и в ближайшем будущем планируется снизить максимальное содержание серы со 150 до 50 частей на миллион.Стандарты для сельских районов Индии значительно менее строгие.

Спецификации для неэтилированного бензина в Индии [37]
(продается в городских районах) (a)
Объект Единица измерения
Единица измерения
Обычный лимит Премиум-лимит
Октановое число (b) диапазон 86 90
Индекс паровой блокировки (c) 750–950 750–950
Концентрация серы стр / мин 150 150
Концентрация бензола об.% 1.0 1,0
Концентрация ароматических углеводородов об.% 42,0 42,0
Концентрация олефинов об.% 21,0 18,0
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) об.% 15 15
Температура при 90 об.% Дистилляции (T90) ° С 150 150
Температура при 100 об.% Дистилляции (FBP) ° С 210 210
Концентрация кислорода вес% 2.7 2,7
(a) Другие менее строгие стандарты используются для бензина, продаваемого в сельской местности.

(b) Значения (октановое число по исследовательскому методу + октановое число двигателя) / 2 … или просто (RON + MON) / 2
(c) Давление пара выражается как индекс паровой блокировки (VLI), равный 10 (пары Рейда). давление) + E70,
, где E70 — объемный% испарения при 70 ° C.

Список литературы

  1. 1.0 1.1 Часто задаваемые вопросы о бензине — Часть 2 из 4, Брюс Гамильтон, Industrial Research Ltd.(IRL), Королевский исследовательский институт Новой Зеландии.
  2. 2,0 2,1 Гэри, Дж. и Handwerk, G.E. (2001). Технология и экономика нефтепереработки , 4-е издание. Марсель Деккер, Inc. ISBN 0-8247-0482-7.
  3. 3,0 3,1 3,2 Взаимосвязь между качеством бензина, октановым числом и окружающей средой, Рафат Асси, руководитель национального проекта Второго национального сообщения Иордании об изменении климата, представленный на Национальном семинаре Иордании по поэтапному отказу от свинца , Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде, июль 2008 г., Амман, Иордания.
  4. Джеймс Спейт (2008). Справочник по синтетическому топливу , 1-е издание. МакГроу-Хилл, страницы 92-93. ISBN 0-07-149023-X.
  5. ↑ Откуда у меня бензин?, Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, апрель 2008 г.
  6. ↑ См. Принципиальную схему технологического процесса в статье «Процессы нефтепереработки».
  7. Фрэнк Крейт и Д. Йоги Госвами (редакторы) (2004). CRC Справочник по машиностроению , 2-е издание.CRC Press. ISBN 0-8493-0866-6.
  8. ↑ Согласно методу испытаний ASTM D2700
  9. ↑ Согласно методу испытаний ASTM D2699
  10. 10,0 10,1 Дэвид С.Дж. Джонс и Питер П. Пухадо (редакторы) (2006). Справочник по переработке нефти , первое издание. Springer. ISBN 1-4020-2819-9.
  11. Джон МакКетта (редактор) (1992). Справочник по переработке нефти . CRC Press. ISBN 0-8247-8681-5.
  12. 12.0 12,1 12,2 Отчет CRS для Конгресса «Бутик-топливо» и переработанный бензин: гармонизация топливных стандартов (10 мая 2006 г.), Брент Д. Якобуччи, Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса
  13. ↑ Бензин и дизельное топливо, вопросы и ответы с веб-сайта Министерства экономического развития Новой Зеландии.
  14. ↑ E10, E85 и другие альтернативные виды топлива Брюс Бауман, Американский институт нефти (API)
  15. ↑ Boutique Fuels: государственные и местные программы экологически чистого топлива С веб-сайта U.S. Агентство по охране окружающей среды
  16. ↑ EPAct Section 1541 Boutique Fuels Report to Congress Report No. EPA420-R-06-901, декабрь 2006 г., в соавторстве с Агентством по охране окружающей среды США и Министерством энергетики США.
  17. ↑ Определение тетраэтилсвинца
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 Отравление свинцом: историческая перспектива
  19. 19,0 19,1 19,2 Этил-этилированный бензин
  20. ↑ Поэтапный отказ от бензина доклад, выпущенный Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
  21. ↑ Запрет на бензин, содержащий свинец или свинцовые присадки для использования на автомагистралях С веб-сайта U.S. Агентство по охране окружающей среды
  22. ↑ Asia-Pacific Lead Matrix отчет, выпущенный Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
  23. ↑ Ведущая матрица Западной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, отчет, выпущенный Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
  24. 24,0 24,1 Комментарии к добавке к бензину MMT получены с веб-сайта Агентства по охране окружающей среды США 10 апреля 2009 г.
  25. ↑ Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца (MMT): Обзор науки и политики, опубликованный Международным советом по чистому транспорту, январь 2009 г.
  26. ↑ E10 и другие низкоактивные смеси этанола С веб-сайта U.С. Министерство энергетики.
  27. ↑ Окончательный приказ 2007 г. Поправки к измененным положениям о бензине фазы 3 Калифорнии, Свод правил Калифорнии, раздел 13, раздел 2260
  28. ↑ California Phase 3 Reformized Gasoline (CaRFG) С веб-сайта Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
  29. ↑ Прочие поправки по очистке к измененным законам Калифорнии о бензине С веб-сайта Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
  30. 30,0 30.1 Приложение C: Использование этанола в бензине Часть отчета Управления энергетической информации под названием Анализ отдельных вопросов транспортного топлива, связанных с предлагаемым законодательством в области энергетики — Резюме
  31. 31,0 31,1 Руководство по методологии и спецификациям, 2008 Публикация Platts.
  32. 32,0 32,1 Качество топлива в Канаде Отчет за 2008 год, разработанный Институтом Пембины для Ассоциации международных автопроизводителей Канады
  33. ↑ Неэтилированный бензин European Norm 228 По состоянию на январь 2009 г.
  34. ↑ Всемирная хартия по топливу, сентябрь 2006 г., бензин категории 4, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA)
  35. ↑ Стандарт качества бензинового топлива по состоянию на октябрь 2008 г. С веб-сайта Департамента окружающей среды, водных ресурсов, культурного наследия и искусства правительства Австралии.
  36. ↑ Требования к бензину высшего сорта с января 2006 г. С веб-сайта Министерства экономического развития Новой Зеландии.
  37. ↑ Спецификации продукции для Индии — бензин, опубликованные Азиатско-Тихоокеанским энергетическим консалтингом (APEC), июнь 2007 г.

бензин | значение бензина в словаре современного английского языка Longman

английский