Как понять, когда менять тормозные колодки?
Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.
Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.
Из какого материала делаются колодки?
Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:
- Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
- Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
- Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
- Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Различия в сроках замены передних и задних колодок
На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.
В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.
Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.
Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.
Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.
На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.
Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.
Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.
Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.
Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.
Основные причины ускоренного износа
Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:
- Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
- Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
- Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
- В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
- Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
- Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
- Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.
Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.
- Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
- При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
- Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
- Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.
Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.
Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.
Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.
При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.
Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.
Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.
Что еще следует знать о замене колодок
Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.
Как понять тормозит ли конкретное колесо?
Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:
Где меняют тормозные колодки?
У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.
Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.
Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.
Сколько по времени меняют тормозные колодки?
По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.
Как часто менять тормозные диски?
Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.
Менять ли колодки при замене тормозных дисков?
Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.
Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.
У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.
Когда необходимо производить замену тормозных колодок?
Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.
Что это за деталь?
Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.
Что влияет на величину износа?
Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:
- Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
- Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
- Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
- Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
- Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
- Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.
При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.
Предельное значение остаточной толщины
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Как можно установить необходимость замены?
Интересное видео по данному вопросу:
Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания. Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов. Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:
- Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
- Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
- Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.
- Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
- Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).
Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.
Тормозные колодки — конструкция, эксплуатация и поломки
Тормозные колодки являются очень важным элементом тормозной системы. Вместе с тормозными дисками они образуют дуэт, позволяющий снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Это незаметный элемент, но очень важный, потому что он влияет на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Колодки не могли бы работать без сильной фиксации, которая удерживает их на месте. Эта фиксация представляет собой суппорт тормоза, прикрепленный скобой к поворотному кулаку. Когда водитель выдает команду на торможение нажатием на педаль, поршень приводит в действие колодки. Из за трения машина замедляется и останавливается.
Какой ресурс у тормозных колодок?
Это трудно определить ресурс колодок, но давайте разберемся. На него влияет слишком много факторов, таких как качество колодок, качество тормозных дисков, манера вождения автомобиля (спокойный или агрессивный) и даже место эксплуатации, поскольку колодки более долговечны в тех автомобилях, которые движутся в основном по трассам. Можно предположить, что тормозные колодки среднего качества должны выдерживать 40000. км. К сожалению, могут возникнуть проблемы, которые резко сократят срок их службы.
Состав тормозных колодок для автомобиля
Колодки состоят из нескольких слоев. Основой их конструкции является опорная плита. На нем установлен межслойный слой, который предназначен для гашения вибраций и защиты суппорта от высокой температуры, возникающей при торможении. Следующий слой — фрикционный материал, который трется о рабочую поверхность тормозного диска. Это слой произведен из смеси компонентов, которые могут включать различные материалы, в зависимости от производителя и качества колодок и их предполагаемого использования (для типичных автомобилей или для спортивных автомобилей).
Состав может включать различные типы волокон, металлических опилок, железных элементов и т.д.
Как работают тормозные колодки?
Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр вызывает прокачку тормозной жидкости через шланги. Колодки установлены в зафиксированном суппорте. Тормозная жидкость вызывает сдавливание поршня, который прижимает колодки к диску. Слой трения колодки трется о рабочий слой тормозного диска или барабана. Автомобиль замедляется или останавливается полностью, в зависимости от давления, прилагаемого к педали. Побочным эффектом является выделение большого количества тепла.
Сигнал износа тормозных колодок
Многие современные колодки, даже более дешевые, имеют встроенную металлическую пластину — сигнальное устройство. Его задача — сообщить водителю, что слой трения колодки уже изношен, и необходимо заменить новый набор колодок. Он издает металлические шумы во время движения и при торможении.
Колодки всегда заменяются парами на одной оси.
Поломки тормозных колодок
Неравномерный износ колодок
В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.
Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.
Писк тормозных колодок
Очень часто колодки скрипят при торможении, и это не писк сигнала износа, задачей которого является информирование об износе колодок (колодки могут быть новыми). Причиной скрипения могут быть либо некачественные колодки, либо сильный перегрев при длительном торможении.
Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.
Деформированные тормозные диски
Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.
Перегревание
Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в горы.
Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.
Плохая сборка
Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.
Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.
Мы в VK
Опубликовано: 13.09.2020
Spread the loveАвтомобильные лампы Осрам (osram) КаталогСодержание1 Автомобильные лампы Осрам (osram) Каталог1.1 Характеристики и проверка качества ламп Осрам «OSRAM»1.1.1 Принцип работы лампы Осрам OSRAM в фаре1.2 Перегорела лампа в фаре, надо менять парой?1.3 Каталог галогеновых ламп Осрам (OSRAM)1.3.0.1 Самая яркая галогенная лампа OSRAM — OSRAM NIGHT BREAKER® LASER1.3.0.2 NIGHT BREAKER® UNLIMITED Осрам (OSRAM)1.3.0.3 ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ […]
Опубликовано: 12.10.2017
Spread the loveКакие лампы ставит в фары Рено ЛоганСодержание1 Какие лампы ставит в фары Рено Логан2 Маркировка ламп Рено Логан3 Какие лампы стоят на Рено Логан 23.1 Типы ламп Рено Логан 23.2 Мы в VK и Fb Рено Логан — экономный седан, разработанный Французской фирмой в 1998 году. В России продажи данной модели были начаты […]
Опубликовано: 19.09.2020
Spread the loveФильтр масляный МАНН ваз Приора — ВестаСодержание1 Фильтр масляный МАНН ваз Приора — Веста1.1 Масленый фильтр МАНН артикул на Ваз1.1.1 Общие параметры фильтра МАНН ВАЗ1.2 Воздушный фильтр Манн Приора — Калина1.2.1 Общие параметры фильтра Воздушного МАНН артикул Приора Реализуя собственную продукцию на концерны лидирующих автоконцернов в России и по всей Европе, MANN-FILTER назначает тенденции […]
Опубликовано: 09.11.2017
Spread the loveШевроле Ланос тип лампСодержание1 Шевроле Ланос тип ламп1.1 Какие лампы стоят в Шевроле Ланос1.2 Замена лампы ближнего света на Ланос1.2.1 Мы в VK и Fb Chevrolet Lanos был самостоятельно изобретен корейской компанией Daewoo в 1993 году. Ланос представляет с собой бюджетный, малотиражный, передне приводный седан В класса. История этой модели началась с распада […]
Опубликовано: 25.02.2020
Spread the loveДворники на Киа Соул/Kia SoulСодержание1 Дворники на Киа Соул/Kia Soul1.0.1 Задний дворник Киа Соул1.0.2 Какие дворники лучше на Киа Соул/Kia Soul1.0.3 Замена дворников Киа Соул/Kia Soul Щетки стеклоочистителя на Киа Соул c 2008 — настоящее время. Размер дворников Kia Soul: 2011 Размер левого стеклоочистителя Kia Soul – 600 мм (23 дюймов). Размер правого […]
Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам
Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.
Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.
В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.
Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.
Шаг 1
Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.
Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.
Шаг 2
Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.
Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.
Шаг 3
Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.
Шаг 4
Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.
Шаг 5
Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.
Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.
После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.
Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.
Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.
Шаг 6
Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.
Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.
Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.
Шаг 7
Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.
Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.
Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.
Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.
Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.
То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.
Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.
Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Когда менять тормозные колодки
Перед выездом водитель проверяет уровень масла и охлаждающей жидкости, но мало, кто проверяет состояние тормозных колодок. Для этого не нужно каждый раз снимать колеса, существует ряд признаков, которые укажут на износ. Следует также обращать внимание на количество пробега без замены тормозной системы.
Факторы влияющие на износ тормозных колодок
Выделяется ряд факторов, которые оказывают прямое воздействие на износ тормозных колодок. Основные из них:
- Стиль вождения. Агрессивная езда способствует увеличению нагрузки на тормозной механизм. В результате промежуток между заменой планок сокращается.
- Режим езды. Если водить автомобиль по городу и часто останавливаться, то это приведет к быстрому износу колодок.
- Нагрузка на машину. При постоянной загруженности багажника снимается нагрузка с передних колодок, поэтому их нужно будет менять реже.
- Производитель. Существует большое количество производителей, каждый из них использует свои технологии и материалы для прокладок. От качества этого материала зависит мягкость торможения и вероятность возникновения скрипа.
- Масса автомобиля. На легких машинах задние тормоза практически не изнашиваются.
Чтобы износ колодок для торможения не происходил слишком быстро следует придерживаться неагрессивного типа езды. При покупке новых комплектующих для тормозной системы необходимо отдавать предпочтение проверенным маркам.
Признаки износа и сроки замены
Чтобы сделать езду на машине безопасной, водитель должен периодически проходить диагностику и знать основные признаки неисправности. Они могут быть прямыми и косвенными.
В среднем замену тормозных колодок рекомендуется проводить каждый каждые 10-12 тыс.км. пробега. Иногда отдельные части системы могут изнашиваться быстрее.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам:
- низкий уровень тормозной жидкости;
- присутствие металлического скрежета во время торможения;
- наличие тормозной пыли с металлическими примесями на дисках;
- биение руля во время экстремального торможения;
- соответствующий сигнал датчика;
- трещины или перекос диска.
При появлении любого из этих признаков необходимо немедленно провести диагностику системы торможения и при необходимости заменить тормозные колодки.
Существует ряд косвенных признаков, которые указывают на то, что колодки начинают изнашиваться. Некоторые из них можно заметить даже не выходя из автомобиля.
В большинстве современных автомобилей присутствует специальный индикатор изнашивания. Это металлическая полоса, которая размещается ниже фрикционного материала. Когда основная часть материала стирается, торможение будет еще присутствовать, но не так эффективно, как раньше. В этом случае при нажатии на педаль тормоза будет возникать свист и скрежет.
Если же такого индикатора нет, то нужно ориентироваться на звуки. Чем больше изношена система, тем больше усилий необходимо прилагать для нажатия на тормоз, при этом тормозной путь будет увеличиваться.
Следует обращать внимание на следующие ситуации:
- При нажатии на педаль тормоза чувствуется легкая вибрация и биение. Это свидетельствует о том, что между колодкой и диском присутствует грязь. В этом случае износ наступит довольно быстро.
- Занос в одну сторону во время торможения. В некоторых случаях может наблюдаться даже раскручивание автомобиля.
- При отпускании педали тормоза она не возвращается в начальное положение. Это наблюдается на фоне полного истирания фрикционной накладки. Металл разогревается и прихватывается к диску.
Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от качества фрикционных накладок. Каждый из производителей самостоятельно определяет оптимальную толщину изделия.
Некачественный состав фрикционных накладок и исправность рабочих тормозных цилиндров ускоряет износ колодок. Они являются главной расходной деталью в тормозной системе.
Чтобы езда на автомобиле была безопасной следует обращать внимание на состояние тормозных колодок. При неагрессивной езде и периодическом техобслуживании нужно будет проводить только плановые замены. Важно, покупать только качественные детали для тормозной системы, так как это вопрос безопасности не только водителя, но и окружающих людей.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Вся правда о тормозных колодках
Каждая домохозяйка знает, как выбирать молоко: знание нехитрых характеристик помогут не ошибиться. И правда, оценил процент жирности, дату изготовления, технологию пастеризации и производителя – и в корзине именно то, чего так хочется.
А теперь попробуйте представить средневзвешенного автолюбителя в супермаркете запчастей – авторынке, в поисках тормозных колодок? На чем основываться при выборе? Какие характеристики тормозных колодок учитывать при покупке? И главное – где взять информацию о тех или иных параметрах тормозной продукции? А если еще и учесть, что комментарии продавцов сводятся к шаблонным аргументам «советую_купить_эти_тормозные_колодки_потому_что_все_берут» и «себе_и_куму_такие_ставлю_очень_хорошие», то выбор становится непомерно тяжелой ношей.
Специалисты Центра «Tormozi.UA» хотят вложить в руки наших читателей объективные аргументы, с помощью которых они без труда смогут оценить любую тормозную колодку, при минимальном участии «аргументации» продавцов. Для удобства – мы разделили оценку на несколько разделов.
Кроме того, для пущей объективности – мы не назовем ни одной марки и производителя тормозных колодок в данном руководстве. Пусть выбор будет за покупателем.
1. Страна-производитель
Итак, одна из важных характеристик – страна-производитель тормозных колодок. Каждый второй водитель считает, что товар, к примеру, из Бельгии в разы лучше, чем произведенный в Тайвани или Китае. Конечно, все не так однозначно, но в целом – логика верная. Разберемся по-глубже.
Прежде всего, в эпоху глобализации экономики и повального размещения производств в Китае – глупо и наивно полагать, что за усредненную цену в 100-200 гривен вы купите чистокровные английские или японские тормозные колодки. Арифметика проста: труд европейца + евроналоги + евроцены + евросеритификация + наценка дистрибутора + наценка рыночного продавца – с одной стороны, и «английский» товар на прилавке по цене 200 грн. – с другой. Польша – в лучшем случае, в худшем – провинциальный Китай. Таким образом, если уж и нацелились на европейский товар, то учтите, что начнется он с уровня цен «средний и выше».
Отдельно стоит сказать про именитые бренды и концерны, производящих тормозные колодки и тормозные диски. Как правило, все они имеют по несколько заводов-производителей, размещенных в самих разных концах света. Такие марки, как правило, не указывают конкретную страну производства, а ограничиваются лишь ремаркой, что тормозные колодки «Made in EU».
Однако, справедливости ради, отметим, что существуют и у нас, и на западе — маркетинговые акции, присущие новым маркам: для вывода на рынок новых брендов часто применяют минимальную рентабельность для «познакомить» потребителя с товаром. А спустя год-полтора товар быстро прибавляет в цене. Но это может касаться только новых продуктов. Так что в таком случае — отслеживайте родословную.
И, закрывая раздел географии, скажем пару слов об продавцах «на доверии». Их несложно опознать. На украинском рынке встречаются марки, которые продавец характеризует не иначе, как «японское качество» или «чисто немецкие тормозные колодки», при этом – в упаковку кладется низкопробный Китай, и без зазрения совести предлагается покупателю по весьма привлекательной цене. Схема стара, как мир: марка регистрируется в Японии, домен jp покупается там же, а все остальное – закупается за юани и подается как «Япония». Спешим подчеркнуть: Tormozi.UA, конечно, не против Китая (тем более, в Поднебесной есть серьезные производители тормозных колодок). Мы против лжи и обмана, который очень часто встречается на прилавках рынков.
2. Упаковка
В век современных печатных технологий, печатается и всё и вся. И сказать, что качество печати однозначно говорит о качестве тормозных колодках– неправильно. Но вот из того, что напечатано на самой упаковке – кое-какие выводы сделать можно.
Итак, прежде всего, стоит понимать, что тормозные колодки европейской марки и товары из США – подлежат разным стандартам сертификации, и требования к информации на коробке тоже отличаются (тот же штрих-код в Европе имеет 13 цифр, в Америке – 12). Кстати, в Интернете есть много on-line программ, позволяющих проверить подлинность товара по штрих-коду. Попробуйте это сделать с подозрительными ноунеймами )) .
Европа. Все европейские тормозные колодки подлежат обязательной сертификации по стандарту ECE-90. На коробке он обозначается буквой «Е», помещенную в круг с цифрой, где цифра указывает на страну, в которой данная сертификация проводилась. Для рядового обывателя ECE-90 R – ничем особо не поможет в определении характеристик, он лишь показывает на легальность производства данной продукции. В Европе также принято указывать на упаковке:
— Применимость тормозных колодок;
— Ось применения;
— Наименование серии тормозных колодок;
— Штрих-код
Как видите, полезной информации европейская продукция не несет никакой (имеем ввиду информацию об эксплуатационных свойствах).
Рис. Европейская колодка мало о чем полезном (имея ввиду свойства) расскажет покупателю. Стандарт ЕСЕ-90 и применимость.
США. Официальные тормозные колодки из Америки обязаны получить сертификат SAE (европейскому водителю он знаком по моторным маслам). Сертификация наносится, как правило, на торцевую часть колодки, и состоит из нескольких цифр и двух букв. Вот они-то и дадут нам информацию, в разы более полезной, чем любая евроколодка.
В частности, две буквы на торце колодки помогут определить технологию изготовления тормозной колодки, а также коэффициент трения. Две буквы означают, показывают, по какой именно технологии изготовлена колодка (органика, уличная керамика либо трековая керамика). Сама же буква демонстрирует непосредственно коэффициент трения тормозной колодки (от C до Н).
Рис. Торцевая маркировка SAE может рассказать о многих свойствах колодок, произведенных в Северной Америке.
«Серый» Китай – совсем отдельная тема: никаких сертификаций, никаких штрих-кодов (либо просто поддельные печатным образом), никакой дополнительной информации.
3. Технологии
Здесь ограничимся лишь тем, что, например, технология изготовления керамических тормозных колодок не имеет ни мировых, ни региональных стандартов. Поэтому сегодня можно легко встретить «липовую» турецкую или китайскую керамику по смешной цене, с такими же свойствами. Специалисты Центра Tormozi.UA сталкивались с минимум тремя псевдомарками псевдокерамических тормозных колодок на территории Украины, которые по свойствам не имеют ничего общего с настоящефй керамикой. А поскольку визуальная оценка не даст информации о характеристиках колодки, то тут лишь посоветуем:
1.) Высокая цена не однозначный показатель качества, а вот дешевое однозначно хорошим не будет. (как бы привлекательным не казался лозунг продавца «Зачем переплачивать за бренд?»)
2.) Покупайте там и то, чему сами доверяете.
4. Фрикционная смесь
Вот здесь попробуем задержаться. Дело в том, что даже визуальный осмотр фрикционной накладки позволит дать кое-какую оценку качеству товара.
1) Металл
Металл – это основной компонент, который, собственно, и призван тормозить. Обойтись без него в составе тормозной колодки практически невозможно. И влияние его на качество торможения тоже велико.
Итак, наиболее часто используемый в тормозной колодке металл – железо и ее ближайшие производные. Если взглянуть на накладку, то использование стали выдают металлическая крошка цвета белого металла. Как правило, в бюджетных колодках используется сталь. Некоторые «ноунеймы» подмешивают в смесь бóльшую долю железа, что, казалось бы, повышает коэффициент трения. Однако, такие тормозные колодки, наносят очень серьезный урон тормозному диску.
Преимущества стали: хорошо держит температуру, высокостойкая к износу, дешева.
Недостатки: достаточно абразивна к чугуну тормозного диска. Из-за чего износ диска при «стальной» колодке будет выше.
Альтернатива стали – медь и сплавы на ее основе. Последнее время все чаще используются серьезными производителями, как более качественная замена стали. Визуально определяется легко: видны вкрапления медного цвета или желтого (латунного).
Преимущества: практически те же свойства, что и у стали, но медь гораздо более «нежна» к диску, поскольку металл мягкий. Тормозные колодки на медной основе будут гораздо более бережливы к тормозному диску, нежели на стальной. При этом – без потери основных эксплуатационных свойств. Одно из главных свойств меди (что выгодно отличает ее от железа и стали) – высокая теплопроводность. Благодаря этому колодки на медной основе равномерно рассеивает тепло по всей накладке. Сталь же может концентрировать нагрев в одной точке, что может привести к перегреву диска.
Недостатки: тормозные колодки с медным компонентом дороже, нежели колодки со сталью.
Рис. Сверху керамическая колодка с медной основой, снизу металлическая колодка со стальными компонентами. Отличает нижнюю (стальную) колодку белесый оттенок выдающий цвет стали.
Часто медь используют в качественн ой органике и керамике. Из-за чего стоимость таких колодок выше среднего. Однако, элементарная математика говорит в пользу медной компоненты: 100-200 гривен переплата за медь позволяет сэкономить 400-600 гривен на сроке службы тормозных дисков.
5. Фракция смесиРечь идет о размере частиц компонентов, входящих в состав тормозной колодки. Говоря о производстве фрикционных материалов, можно выделить одно из правил, общее для всех типов колодок: чем мельче фракция (чем сильнее измельчены компоненты) входящих в состав смеси ингридиентов, тем выше эксплуатационные свойства колодки. Прежде всего, более сильные внутренние связи между составляющими повышают общую стойкость к нагреву (что очень важно для колодки). Кроме того, такие тормозные колодки будет служить значительно дольше (на 30-50%), нежели состав с крупной фракцией.
Оценить это нетрудно невооруженным глазом. Пример на фото: керамическая тормозная колодка, имеющие в составе медь. Казалось бы хорошо? В целом, да. Однако, в этом случае мы видим не порошкообразные ингридиенты, а грубую фракцию, где медь интегрирована чуть ли не опилками размером со спичечную головку.
Рис. Невооруженным взглядом видны крупные вкрапления меди размерами с опилку.
Технология изготовления органической колодки (а их 95% на европейском рынке) всегда будет включать в состав графит. Предназначение этого «чернопылящего» компонента очень велико. Графит используется в качестве сухой смазки трущихся поверхностей диска и колодки. Это обеспечивает равномерный износ обеих поверхностей.
Часто сталкиваемся с мнениями, вроде: «Если новую колодку приложить к ладони, и она оставит черный след – это признак некачественной накладки». Что ж, кроме ироничной улыбки такое суждение не вызывает ничего. Дело в том, что в случае фрикционных материалов (как и с кашей) — сухой смазки много не бывает. Мы бы подвергли бóльшему сомнению органические колодки, которые вообще не оставляют черного осадка: тут высока вероятность, что такая накладка очень сильно «погрызет» диск.
6. Цена
Вообщем, тоже далеко не последний признак при выборе тормозных колодок. Конечно, здесь тоже не все однозначно, но все же некоторые закономерности найти можно.
Пойдем логическим путем и попробуем оценить, что влияет на стоимость колодки? И какие основные приемы использую производители, с целью удешевить колодку?
Низкопробные бренды увеличивают долю смолы фенола, в ущерб проценту других составляющих. Этим удешевляют товар, но такая тормозная колодка после второго-третьего торможения в городском цикле начинает быстро терять свои свойства, тормозной путь нещадно растет. Помимо того, пары горящего фенола крайне негативно влияют на дыхательные пути.
Следующим, более безобидным, методом удешевления продукции служит увеличение доли железа в колодке. При кажущихся неплохих тормозных свойствах накладки, износ тормозного диска существенно увеличивается. Основан метод на том, что стоимость железа и стали значительно ниже, чем меди и сплавов на ее основе.
Одной из дорогих технологий, применяемых при изготовлении тормозной колодки – порошковая технология. Иными словами, измельчение до порошка компонентов. Часто на этом экономят производители якобы качественных и недешевых колодок. Поэтому, если уж настроились на качеству и готовы к справедливой цене, то обратите внимание на подготовку компонентов смеси.
И напоследок – совет от специалистов Центра Tormozi.UA: не спешите делиться деньгами с продавцом, оправдывающим низкую цену «А зачем платить за бренд? Тем более, у меня же японское качество!». Теперь вы немного вооружены, и можете сами дать оценку товару.
Перепечатка материала возможна исключительно на условиях размещения прямой ссылки на первоисточник Tormozi.UA!
Важная информация о тормозе
Выберите CountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и острова Макдоналд Святое море (город-государство Ватикан) Гондурас Гондурас KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСа UDI ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Незначительные Отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
.Как проверить срок службы колодок дисковых тормозов? | Новости
терри / iStock / Thinkstock
МАШИНЫ.COM — Когда водитель нажимает педаль тормоза, чтобы остановить свой автомобиль, тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, который прижимается к дискам, которые вращаются вместе с колесами. Со временем они изнашиваются и нуждаются в замене. Сколько лет или миль до этого произойдет, зависит от того, где и как вы водите, а также от типа колодок.
Связано: Тормозные колодки: что нужно знать
Колодки установлены в суппортах тормоза, которые имеют смотровое отверстие наверху, которое позволяет вам проверять толщину колодок с обеих сторон диска, также называемого ротором.На некоторых автомобилях с колесами из алюминиевого сплава вы можете проверить внешние колодки с надетыми колесами, но в большинстве случаев вам придется поднять автомобиль и снимать колеса, чтобы посмотреть на колодки с обеих сторон.
Механикируководствуются различными рекомендациями при определении того, когда следует заменять колодки. Новые колодки имеют толщину от 3/8 дюйма до 1/2 дюйма в зависимости от автомобиля. Некоторые магазины рекомендуют заменять прокладки, когда они уменьшились примерно до 1/4 дюйма, другие говорят, что 1/8 или когда осталось только 20-25 процентов от исходной толщины.Опасность того, что толщина станет слишком низкой, состоит в том, что после износа колодок металлическая опорная пластина, на которой они были установлены, будет прижата к ротору, что обычно повреждает ротор, не подлежащий ремонту.
Многие механики измеряют колодки старомодным способом — линейкой — или используют инструменты, предназначенные для проверки и измерения толщины колодок. Другой способ проверить — получить новые точные сменные колодки для сравнения.
Поскольку тормоза являются важным элементом безопасности движения, толщина колодок не должна быть единственной проблемой.В ремонтной мастерской также измеряется толщина роторов и равномерно ли изношены они и колодки. Неравномерный износ колодок может быть вызван заеданием салазок или штифтов суппорта; суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене. В любом из этих случаев замена колодок сама по себе не решит всех проблем.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Комплекты тормозных колодок | Тормозные системы | Легковой автомобиль
Перейти к основному содержанию мастерская- мастерская
- Распределитель
- Водитель
- Другие
- en-com
- fr-com
- Страны
Назад в страны
- Африка
- Америка
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Европа
- средний Восток
- Товары
Вернуться к продукции
Вернуться к продукции
- MSDS — Паспорта безопасности
- Легковые автомобили
- Кондиционер
- Тормозные системы
- Помощь при вождении и парковке
- Электрические аксессуары
- Электрические системы
Honda Tire Source, Parts & Service, Accessories
Ваш дилер Honda — это универсальный магазин, в котором можно найти все, что вам нужно для тормозов и шин.Мы предлагаем гарантию самой низкой цены * на широкий выбор шин и пожизненную гарантию † на оригинальные сменные тормозные колодки Honda.
HONDA TIRE SOURCE ГАРАНТИЯ САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЫ *
Если вы обнаружите более низкую объявленную цену в течение 30 дней после покупки шин любого из следующих брендов (Michelin, Toyo Tyres, Goodyear, BF Goodrich, Dunlop, Firestone, Uniroyal, Hankook, Yokohama, General Tyres, Pirelli и Continental), ваше участие Дилер Хонды подберет более низкую цену!
магазин шинВаш дилер Honda — лучшее место для покупки шин
Наши дилеры Honda предлагают конкурентоспособные цены и поставляют оригинальные шины для вашей Honda.Шины следующих производителей также можно приобрести у местного дилера Honda: Michelin, Bridgestone, Toyo Tyres, Goodyear, Kelly Tyres, BF Goodrich, Dunlop, Firestone, Uniroyal, Yokohama, Gislaved, General Tire, Continental, Hankook и Pirelli.
СРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ НА ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ †
Когда вы нажимаете педаль тормоза Honda, фрикционный материал на тормозных колодках прижимается к тормозным дискам, замедляя или останавливая автомобиль. Каждый раз, когда используются тормоза, небольшое количество этого материала изнашивается, что в конечном итоге требует замены.Ваш дилер Honda понимает, насколько комплексное торможение обеспечивает вашу безопасность. Вот почему мы с гордостью предлагаем пожизненную гарантию на тормозные колодки * на оригинальные сменные тормозные колодки Honda.
* Если вы обнаружите более низкую объявленную цену в течение тридцати (30) дней до или после покупки соответствующих шин у участвующего дилера Honda, представьте дилеру, у которого вы приобрели или собираетесь приобрести соответствующие шины, подтверждение объявленной цены, и он соответствовать более низкой цене. Предложение не распространяется на котировки или рекламируемые цены из-за пределов Канады, сайтов онлайн-аукционов, оптовых торговцев, интернет-магазинов, у которых нет физических магазинов в Канаде, закрытых / ликвидационных / распродаж, рекламных ошибок или опечаток, ограниченных предложений или там, где котировки / рекламируются цены указаны на шины с ограниченным запасом / отсутствием на складе.Соответствующие требованиям шины необходимо покупать и устанавливать у участвующего дилера Honda в Канаде. Рекламируемый товар должен: (i) быть товарным знаком на складе (за исключением Bridgestone) и быть того же бренда, размера, модели, боковины, скорости и грузоподъемности; (ii) продаваться через авторизованного продавца в Канаде; и (iii) быть в канадских долларах. Гарантия самой низкой цены не распространяется на затраты, связанные с рабочей силой, штоками клапанов, монтажом / балансировкой, сборами за утилизацию и применимыми налогами. Действуют некоторые ограничения. Предложение может быть изменено или отменено без предварительного уведомления.За более подробной информацией обращайтесь к своему дилеру Honda.
† Приобретите и установите избранные оригинальные сменные тормозные колодки Honda у участвующего дилера Honda, и ваш дилер предоставит в будущем сменные тормозные колодки для той же системы компонентов тормоза бесплатно, пока вы владеете автомобилем. *
* Условия гарантии на тормозные колодки
1. Гарантия не распространяется на автомобили, оборудованные тормозными колодками или тормозными барабанами.
2. Доступно только для добросовестных покупателей оригинальных запасных передних или задних тормозных колодок Honda для автомобилей Honda (могут применяться исключения для некоторых моделей) 4 июля 2016 г. или позднее.Гарантия распространяется только на детали тормозных колодок для конкретной тормозной системы, для которой они были приобретены и установлены (передние или задние). Первоначальные и последующие замены тормозных колодок в течение действующего гарантийного периода должны быть установлены сертифицированным техником Honda у участвующего дилера Honda в Канаде.
3. Стоимость установки тормозных колодок и любые затраты на рабочую силу или детали, необходимые для возврата тормозной системы в исходное рабочее состояние, исключаются из данной гарантии. Обработка и замена тормозных дисков исключены.Гарантия не распространяется на неиспользование, расходы на буксировку, транспортировку или другие случайные повреждения или детали, поставленные заказчиком.
4. Все техобслуживание, рекомендованное заводом-изготовителем, должно быть выполнено в соответствии с указаниями системы Maintenance Minder и руководством пользователя. Перед заменой тормозных колодок необходимо вернуть тормозную систему в исходное рабочее состояние (включая обработку или замену тормозных дисков). Замена всех других компонентов тормозной системы должна выполняться с использованием оригинальных запчастей Honda и сертифицированным техником Honda у участвующего дилера Honda в Канаде.
5. Гарантия распространяется только на регулярный износ, основанный на осмотре и рекомендации сертифицированного специалиста Honda у участвующего дилера Honda в Канаде. Толщина тормозных колодок для деталей, на которые распространяется гарантия, должна быть документально подтверждена как 2 мм или меньше, чтобы иметь право на замену по гарантии.
6. Гарантия не подлежит передаче другому лицу или транспортному средству и распространяется только на первоначального покупателя запасных частей тормозных колодок для транспортного средства, на котором они были установлены.Не применимо к оптовым покупателям или к покупкам без рецепта.
7. Без дополнительной оплаты по гарантии и без замены.
8. Копию заказа на ремонт / счет-фактуру необходимо сохранить и предоставить участвующему дилеру Honda в качестве доказательства покупки и права на участие во время любой последующей замены тормозных колодок в соответствии с настоящей гарантией.
9. Гарантия на тормозные колодки не распространяется на транспортные средства, которые были модифицированы, использовались для гоночных целей, объявлены страховщиком полными убытками и использовались для перевозки пассажиров (например,грамм. такси, лимузин, райдшеринг) или иным образом использоваться в качестве транспортного средства (например, аренда, аварийные службы).
10. Гарантия на тормозные колодки может быть изменена или аннулирована в любое время без предварительного уведомления. Действительно в Канаде только при покупке тормозных колодок в Канаде. Исключает все другие гарантии, явные или подразумеваемые. Право на гарантию распространяется только на канадские автомобили (VIN). Для получения более подробной информации обратитесь к местному участвующему дилеру Honda.
*** Скидка доступна только для некоторых марок и моделей шин.Пока количества есть. Скидка при пересылке по почте действует только в течение периодов, указанных производителем шин. Скидка при доставке по почте должна быть предоставлена в срок, указанный производителем шины, и в соответствии с правилами, указанными в форме скидки. Полную информацию о скидках по почте можно получить непосредственно у отдельного производителя шин, что зависит от условий конкретного производителя шин, которые могут измениться в любое время без предварительного уведомления. За подробностями обращайтесь к своему дилеру Honda.
Как заменить тормозные колодки
Замена комплекта тормозных колодок — это обычная процедура ремонта тормозов.Но если сделать это неправильно, это может вызвать проблемы. Тормозные системы очень чувствительны к ржавчине и коррозии и должны подвергаться тщательной очистке при установке новых колодок. Остаточная ржавчина или коррозия, оставшаяся в критических местах, могут почти сразу же вызвать проблемы с тормозом.
Меры предосторожности при торможении на поздних моделях автомобилей
Все больше автомобилей последних моделей оснащаются антиблокировочной тормозной системой, которая может предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции торможения) или фактически автоматически задействовать тормоза в зависимости от системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).
ВНИМАНИЕ : Если вы заменяете тормозные колодки на этих автомобилях, тормозная система должна быть отключена перед тем, как вы начнете нажимать на тормоза, в противном случае система может неожиданно активировать тормоза, заставляя поршни суппорта выталкиваться наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они окажутся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!
Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, обнаружив и сняв главный предохранитель питания для системы ABS, или с помощью диагностического прибора для временного отключения системы.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. См. Предостережения и проблемы при отключении батареи для получения дополнительной информации по этому вопросу.
Замена тормозных колодок
Основная процедура замены передних тормозных колодок выглядит следующим образом:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и установите коробку передач в положение «Парковка» (включите передачу при ручном переключении).Затем ослабьте зажимные гайки, пока вес автомобиля все еще находится на колесах. Пока НЕ снимайте гайки с проушин!
2. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата, пока передние колеса не оторвутся от земли. Поддержите автомобиль ДВУМЯ стойками безопасности. НЕ полагайтесь только на домкрат для поддержки автомобиля.
3. Отверните стопорные гайки и снимите колесо со ступицы.
4. Определите, как установлены тормозные суппорты, и снимите штифты или болты, удерживающие суппорты на месте.В некоторых случаях вы можете удалить один штифт или болт и повернуть суппорт вверх от ротора, чтобы заменить колодки. В других случаях необходимо снять оба болта, чтобы суппорт можно было поднять вверх и оторвать от ротора для замены колодок.
ВНИМАНИЕ: НЕ позволяйте суппортам держаться за шланги, так как это может повредить шланги. Установите суппорты на компонент подвески (если возможно) или подперните их куском тяжелой проволоки.
5. Снимите внутреннюю и внешнюю колодки с суппорта.Их можно удерживать с помощью проводов или зажимов. Будьте осторожны, чтобы не повредить эти зажимы. Сохраните их для повторного использования при установке новых колодок.
6. После того, как колодки были сняты с суппортов, внимательно осмотрите суппорты, чтобы убедиться, что они не протекают, а пыльники поршня не имеют трещин и повреждений. Если суппорт протекает, его необходимо заменить или отремонтировать с новыми поршневыми уплотнениями. Также следует заменить треснувшие пылезащитные уплотнения, чтобы защитить поршни.
7. Используйте большой С-образный зажим, чтобы осторожно вставить поршни суппорта обратно в суппорты. Это необходимо, чтобы оставалось достаточно места для новых (более толстых) тормозных колодок. Может потребоваться удалить часть жидкости из главного тормозного бачка, чтобы она не переливалась, когда поршни вдавливаются обратно в суппорты, поскольку это приведет к вытеснению тормозной жидкости обратно в главный цилиндр.
8. Установите новые внутренние и внешние тормозные колодки в суппорты.Замените все прокладки, пружины или зажимы, которые использовались с исходными прокладками, чтобы удерживать их на месте (если только новое оборудование или прокладки не поставлялись с новыми прокладками; в этом случае удалите старые прокладки или крепеж и замените их новыми). Нанесите тонкий слой тормозной смазки на основе молибдена (никогда не используйте обычную смазку) на СПОСОБЫ колодок и места их соприкосновения с суппортами или их упора. НЕ допускайте попадания смазки на переднюю часть колодок (со стороны трения), так как это приведет к повреждению колодок и неравномерному торможению.
9. Смажьте опоры и штифты суппорта, установите штифты или болты, сдвиньте суппорт обратно на место над ротором и затяните монтажные болты в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа. Если оригинальные штифты, втулки или болты сильно корродированы или повреждены, замените их новыми. ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать сильно корродированное или поврежденное монтажное оборудование.
9. Установите колеса на ступицы, затяните гайки проушин, затем опустите автомобиль, пока шины не окажутся на земле, и окончательно затяните гайки проушин в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа, используя чередование звездочек (необходимо для равномерного нагружения и для предотвращения деформации ротора).
10. Запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза, пока педаль не станет твердой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, не нажав предварительно тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль остановится, когда вы нажмете на тормоз! Затем сделайте короткий тест-драйв и сделайте серию постепенных остановок на скорости около 30 миль в час с постепенным торможением. НЕ нажимайте на тормоза и избегайте резкого торможения в течение первых нескольких сотен миль езды.
Советы по установке тормозных колодок
Следующие советы по установке тормозных колодок любезно предоставлены Bendix:
Суппорты .Области, которые подвержены перемещению или удерживают компоненты или оборудование, должны быть очищены вместе с отверстиями под пальцы. Следовательно, при замене колодок суппорты необходимо разбирать. Используйте круглую проволочную щетку и очиститель для удаления старой смазки и следов коррозии. Используйте тонкий полировальный диск в шлифовальной машине с более низкой скоростью, чтобы очистить поверхность. Избегайте слишком агрессивных действий, особенно с алюминиевыми компонентами, чтобы удалить только коррозию, а не металл. Убедитесь, что на любых участках зажимов или оборудования, предотвращающего дребезжание, нет мусора, поскольку это может повлиять на их работу в течение всего срока службы тормоза.
В суппортах Ford 3/4 и 1-тонных грузовых автомобилях скользящие направляющие замерзали вскоре после обслуживания тормозов, если их не очистить должным образом.
Неравномерный износ колодок может быть вызван заеданием салазок суппортов или поршней
Падовые абатменты . Являются ли они частью кронштейна суппорта или поворотного кулака, упоры колодок должны быть чистыми и гладкими. Если есть какие-либо зазубрины или канавки, вызванные перемещением колодки, эти детали следует заменить.Подобные повреждения могут вызвать чрезмерное движение подушки, что приведет к шуму и вибрации.
Тщательно осмотрите упоры тормозных колодок на предмет износа или повреждений
Ступичные узлы . Используйте полировальную подушку, чтобы очистить поверхность ступицы от ржавчины. Затем используйте средство для очистки ступиц, закрывающее шпильки, чтобы попасть рядом со шпильками. Коррозия на этих участках — одна из основных причин пульсации после завершения работы торможения.
Монтажные площадки .Одна область, которую часто упускают из виду, — это монтажная площадка на ступице, которая сопрягается с колесом. Если на этой поверхности есть ржавчина или мусор, это может привести к деформации и пульсации ротора так же легко, как если бы они были оставлены на ступице.
Роторы . Новые или обработанные роторы следует мыть теплой водой с мылом и жесткой щеткой для удаления металлических частиц с поверхности. Если не сделать этот последний шаг, вероятно, возникнет шум тормозов. Это также может помешать правильной съемке ротора, что помешает новым деталям набрать ожидаемый пробег.
Bendix также рекомендует чистить задние суппорты, барабанную и стояночную тормозные системы. Все эти компоненты должны пройти тщательную очистку, осмотр, смазку и регулировку перед выездом автомобиля на дорогу.
Для получения дополнительной информации и технических советов посетите сайт www.bendixbrakes.com.
Обучение работе с тормозами и краткие справочные руководства по диагностике:
Руководство по ABS охватывает основы антиблокировочной тормозной системы
Направляющая тормоза охватывает базовую диагностику и ремонт тормозов
Другие статьи о тормозах:
Выполнение полной тормозной работыКак использовать тормозную смазку
Устранение распространенных проблем с тормозами
Тормозные суппорты
Подавление шума тормозов
Устранение шума тормозов
Подробнее о шумах тормозов
Устранение тормозной пыли
АсбестТормозные колодки: выбор лучших материалов для тормозных накладок
Обновленная информация о тормозных накладках для конкретных применений
Рейтинг Тормозные накладки на вторичном рынке: испытание D3EA
Керамические тормозные колодки
Подробнее о керамических тормозных колодках
Тормозные диски
Подробнее об обслуживании тормозных роторов
Меры предосторожности для роторов композитных дисковых тормозов
Тормозная жидкость: горячая тема
Тормозные суппорты с нагрузкой
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей
Нужна информация из руководства по обслуживанию заводских тормозов для вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY eautorepair manualsЛучшее обслуживание колодок — Отличные предложения по обслуживанию колодок от глобальных продавцов прокладок
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для обслуживания планшетов.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта услуга верхней панели должна стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что приобрели планшет на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в обслуживании планшетов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести pad service по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
.