Главная / Разное / Сочится масло из под клапанной крышки: Течь масла из-под клапанной крышки: причины и их устранение

Сочится масло из под клапанной крышки: Течь масла из-под клапанной крышки: причины и их устранение

Содержание

Течет масло из под клапанной крышки. Течь масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с ГБЦ;
  • из маслозаливной горловины.

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • засорение масляного фильтра;
  • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

Неисправность редукционного клапана

Нередко повышение давления масла является следствием неисправности редукционного клапана масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности – заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

Выбираем прокладку клапанной крышки

Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.

  1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
  4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
  5. Не допускайте перегрева двигателя.
  6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
  9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.

Течет масло из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

На чтение 5 мин. Просмотров 392 Опубликовано Обновлено

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

Течь масла клапанной крышки причины

  каталог товаров

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
    • Синтетическое масло
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
    • Полусинтетические масла
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30
    • Дизельные масла
    • Масло Mobil 1
    • Meguin
    • Масло Shell
    • Ликви Моли синтетика
    • Масло Top Tec
    • Liqui Moly Optimal
    • Оригинальные масла
    • Универсальные масла
    • Масла для новых автомобилей
    • HC-синтетические масла
    • Специальные масла
    • Минеральные масла
    • Фильтры
    • Масло для авто с пробегом
  • Грузовые масла
    • Синтетические масла
    • Минеральные масла
    • Meguin грузовой
    • Mobil Delvac для грузовиков
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
    • Масло МКПП (механика)
    • Масло для АКПП и ГУР
    • Motul трансмиссия
    • Мобил для трансмиссии
    • Motul гидравлика
    • Масло Робот CVT
    • 75W90
    • 75W80
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
    • Антифризы
    • Незамерзающая жидкость
    • Средства для системы охлаждения
    • Мочевина
    • Тормозная жидкость
    • Антифризы mobil
    • Антифризы liqui moly
  • Присадки Автохимия
    • Промывки масляной системы
    • Присадка в масло для двигателя
    • Присадки в трансмиссионные масла
    • Присадки в топливо (бензин)
    • Присадки для Системы впрыска
    • Дизельные присадки
    • Для Ремонта
    • Сажевый Фильтр чистка
    • Клеи и герметики
    • Антикоррозийная обработка
    • Присадки Косметика
    • Чистка двигателя
    • Спецпредложение
    • Для велосипеда
    • Средства для оружия
    • Для сада
    • Автолапмы
    • Шины
  • Авто Косметика
    • Кондиционер
    • Эксклюзивные средства
    • Для всего автомобиля
    • Чистый кузов
    • Для салона
    • Для стекла
    • Для шин и дисков
    • Автополироль
    • HI-Gear
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Освежители воздуха
    • Все Шампуни для мойки
    • Шампуни бесконтактные
  • Мото Масла
    • Масла для 2 тактной мототехники
    • Масла для 4 тактной мототехники
    • LIqui Moly для квадроциклов
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Мотохимия
    • Motul Moto
      • motul 4t
      • MOTUL 300V
      • motul 2t
    • Лодочные масла
    • Лодки
    • Масла САД
  • Все Бренды
    • Liqui moly
    • Castrol
    • Масла Elf
    • Лукойл
    • Motul
      • Motul Nismo
    • G-Energy
    • Mannol
    • Zic
    • Total
    • Масла Hi-Gear
    • LUXE
    • Газпром масла
    • Расходные материалы
    • Популярные товары
    • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
    • Выгодная цена
    • Новинки
    • Горячее предложения
    • Топ товаров для автомобиля
    • Горячие предложения
    • Распродажа Gazpromneft

Течет масло из-под клапанной крышки. Утечка масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания аналогична системе кровообращения человека. Масло, когда кровь циркулирует по кругу, смазывает, охлаждает и очищает движущиеся части. Все это, конечно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизбежно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая утечка масла из двигателя — сигнал о том, что разгерметизирована система. И это серьезный повод задуматься о диагностике силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о причинах и способах устранения утечки масла из-под клапанной крышки.

Что представляет собой крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты распределительного вала от попадания грязи, пыли и влаги. Кроме того, крышка защищает всю поверхность под капотом от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, которую ГРМ двигателя приходилось мыть и чистить.Со временем крышки ГРМ штампованы стальными крышками из тонколистовой стали. Сегодня это изделие изготавливают из алюминия методом литья. И это не просто крышка, а конструкция, включающая защиту ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, и опрыскивание движущихся частей механизма ГРМ.

Для обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к ГБЦ через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладка вообще не ставится: она выполняет роль слоя герметика.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Возможные утечки

Если вы заметили, что масло течет из-под крышки клапана, попробуйте точно определить место утечки.Чаще всего может вытекать смазка:

  • В стыках крышки с ГБЦ из-за износа колодок или избыточного давления в системе;
  • В полевых условиях болтовое соединение крышки с ГБЦ;
  • От маслозаливной горловины.

В редких случаях может произойти утечка масла с обратной стороны крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака отливки.

Причины утечки масла из-под клапанной крышки

Утечка масла из-под клапанной крышки может быть вызвана двумя факторами:

  • Потеря уплотнительными прокладками своих свойств;
  • Повышение давления масла в системе.

В первом случае прокладка из-за значительного времени эксплуатации и воздействия высокой температуры просто грубая или трескается, что не может повлиять на герметичность системы. Это не худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и целостность восстановится.

Но если капает масло из-под крышки клапана из-за повышенного давления в системе, потребуется дополнительная диагностика. И начинать надо с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под давлением, создаваемым масляным насосом.Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его размера, количества цилиндров, клапанов и т.д., чтобы не гадать, обратитесь к мануалу к своей машине, там все обозначено. Так, если давление в системе снизится, его датчик сразу же подаст сигнал о горении на приборной панели. Если это продвижение по службе, он не ответил. Другими словами, высокое давление можно определить, только подключив к двигателю специальный датчик давления жидкости. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что масло вытекает из-под клапанной крышки из-за повышения давления в системе или в прокладке (сальниках).

Разговоры о высоком давлении масла

Для машины, как для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае это свидетельство неисправности системы смазки. Итак, если у вашего автомобиля течет масло из-под клапанной крышки и у вас диагностировано повышение давления, причиной этого может быть:

  • Нарушение нормальной вентиляции картера из-за засорения сеток сепаратора;
  • Забиты масляные каналы ГБЦ;
  • Засорение масляного фильтра;
  • Заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно и в том порядке, в котором лучше диагностировать: от простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с наиболее частой причины повышения давления в системе смазки отечественных автомобилей. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться из-за нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы свободно выходят из двигателя, сталкиваются с препятствиями и начинают накапливаться внутри, создавая избыточное давление.В этом случае он не только выдавливает масло из-под клапанной крышки, но и может через сапун перебрасывать его в корпус воздушного фильтра.

Как это может быть за препятствия? Во-первых, сетка сепаратора, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках арматуры, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если в нашей машине из-под крышки клапана выдувается масло, не торопитесь, чтобы снять крышку клапана и очистить сетчатый маслоотделитель, а заодно очистить арматуру.

Забиты масляные каналы и фильтр

Головка блока цилиндров имеет сеть каналов, по которым движется масло. Использование некачественной смазки, попадание в грязевую систему, перегрев двигателя — вот основные причины, по которым эти каналы могут забиваться. Когда это происходит, давление масла естественным образом увеличивается, потому что масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит при забитом фильтре. Он теряет свою пропускную способность из-за увеличения давления в системе.И нет ничего удивительного в том, что масло течет из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняет эту проблему путем замены фильтрующего элемента и промывки системы с использованием специальных жидкостей.

Неисправный предохранительный клапан

Часто повышение давления масла является результатом неисправности предохранительного клапана масляного насоса, потому что он регулирует. Самая частая причина — застревание в закрытом положении, вызванное контактом с продуктами механизма трения (мелкая пыль) или грязью.Избавиться от таких проблем легко. Клапан легко разбирается и чистится, однако необходимо демонтировать масляный насос.

Выбрать прокладку клапанной крышки

Уделите прокладке достаточно внимания, чтобы исключить утечку масла из-под клапанной крышки, используя бракованный товар, у вас вряд ли получится. Предпочтение лучше отдавать оригинальным деталям после изучения серийного каталожного номера. Если в конструкции предусмотрена резиновая прокладка, убедитесь, что резина была мягкой, без трещин и провисаний.Все эти дефекты повлияют на пломбу.

Нужно ли смазать резиновую прокладку герметиком

По поводу использования герметика мнения механиков расходятся. Одни считают его инвалидом, другие утверждают, что можно добиться полной печати. Скажем так, если поверхность крышки и блока цилиндров имеют шероховатость, нанесение герметика желательно, но только в том случае, если он наносится аккуратно тонким слоем. Если поверхность идеально ровная, можно обойтись без нее, ведь еще несколько лет назад никакой такой уплотнитель особо не применялся.Но для автомобилей, где прокладки нет в конструкции, без герметика не нужно.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло вытекает не из стыка сопрягаемых поверхностей головок цилиндров и крышек клапанов, и, например, из крышки маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причина такой протечки — все же избыточное давление. Устраняя причину повышенного давления, рекомендуется заменить болты резиновых уплотнителей (если есть) и проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

Полезные советы

Напоследок дайте несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или быстрее с ними справиться.

  1. Своевременно заменяйте моторное масло и масляный фильтр.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Избегать контакта смазочной системы с грязью, водой и другими технологическими жидкостями.
  4. При проезде не забываем проверять давление масла в системе смазки. В случае увеличения обнаружения немедленно произведите ремонт автомобилей.
  5. Предотвратить перегрев двигателя.
  6. Проверить узлы, отвечающие за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Нанести герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Избегайте попадания на элементы механизма газораспределения.
  9. Затем закрутите крышку клапана, не перетягивая болты.
  10. Обнаружив утечку масла из-под клапанной крышки, не откладывайте диагностику и ремонт.

Масло течет из-под клапанной крышки.Утечка масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания аналогична системе кровообращения человека. Масло, как кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся части. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизбежно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая утечка масла из двигателя — сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. И это серьезный повод задуматься о диагностике силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, какие причины, и как устранить утечку масла из-под клапанной крышки.

Что такое клапанная крышка?

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме того, крышка защищает весь моторный отсек от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего ГРМ всегда приходилось мыть и чистить.Со временем ГРМ накрыли штампованными крышками из тонколистовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия методом литья. И это не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит защита ГРМ, участие в процессе вентиляции картера, сбор масла, разбрызгиваемого движущимися частями механизма ГРМ.

Для обеспечения герметичности клапана Крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладка вообще не ставится: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что масло течет из-под крышки клапана, попытайтесь определить место утечки. Чаще всего, смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки к ГБЦ;
  • от маслозаливной горловины.

В редких случаях утечка масла может происходить на самом корпусе крышки.Это может быть результатом механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины утечки масла из-под клапанной крышки

Утечка масла из-под клапанной крышки может быть вызвана двумя факторами:

  • потерей своих герметизирующих свойств;
  • Повышение давления масла в системе.

В первом случае прокладка из-за значительного времени эксплуатации и воздействия высокой температуры просто огрубнет или потрескается, что не может не сказаться на целостности системы.Это не худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если утечки масла из клапанной крышки вызваны повышением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под давлением, создаваемым масляным насосом.Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в мануал своего автомобиля, там все указано. Значит, если давление в системе снизится, его датчик сразу же подаст вам сигнал об этой лампе на панели приборов.

Если будет повышение, он никак не отреагирует. Другими словами, определить высокое давление можно, только подключив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика.Руководствуясь его показаниями, можно сделать вывод, что масло течет из-под клапанной крышки из-за повышения давления в системе, либо причина все-таки в прокладке (прокладках).

О чем говорит высокое давление масла

Автомобилю, как человеку, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае это свидетельство неисправности в системе смазки. Итак, если в вашем автомобиле масло течет из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этого может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера из-за засорения решеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • забит масляный фильтр;
  • заклинивание предохранительного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно и в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от простейшего к самому сложному.

Неисправность нормальной вентиляции картера

Начнем с обнаруженной наиболее частой причины повышения давления в системе смазки

Почему протекает прокладка крышки клапана?

Прокладка крышки клапана может протекать по разным причинам. Он может быть сморщенным, треснувшим или гнилым, или сама крышка клапана может быть потрескавшейся или сломанной, или один из болтов крышки клапана может просто ослабить, что дает небольшую утечку.

В зависимости от комплектации ваш автомобиль может иметь 1 или 2 клапанные крышки. Прямой 4- или 6-цилиндровый двигатель будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели V-образной конфигурации, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Клапанная крышка находится в верхней части головки блока цилиндров и выполняет то, что предполагает ее название, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо коромыслом, который перемещается либо непосредственно выступами распределительного вала, либо толкателями, которые перемещаются на выступах распредвала.Клапаны, коромысла, толкатели или распределительный вал необходимо смазывать моторным маслом, чтобы они оставались холодными и не изнашивались. Масляный насос откачивает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем вверх в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем оно стекает через небольшие отверстия обратно в масляный поддон через блок.

Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением, только масло течет вокруг них. Отсутствие масла под высоким давлением под прокладкой клапанной крышки означает, что большая часть утечек через прокладку клапанной крышки будет происходить очень медленно или в большей степени, нежели струйка или брызги.Это может затруднить их диагностику, так как будет меньше доказательств утечки. Несмотря на то, что они могут протекать медленнее, быстрое устранение утечки через прокладку крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может вытечь в выпускной коллектор, что приведет к появлению дыма и возгоранию. Кроме того, медленная утечка может быстро истощить моторное масло, вызывая преждевременный износ или даже катастрофическое повреждение двигателя.

Как определить утечку через прокладку крышки клапана

Во-первых, давайте удостоверимся, что у вас действительно есть утечка из прокладки крышки клапана.Нет ничего более разочаровывающего, чем потратить много времени и энергии на решение проблемы только для того, чтобы узнать, что вся эта работа была напрасной, а ваша проблема на самом деле была чем-то другим. К счастью, прокладки клапанной крышки обычно довольно легко диагностировать. Прокладка клапанной крышки почти всегда является самым верхним уплотнением в двигателе. Ваша задача — найти доказательства утечки или капель масла и следить за каплей все выше и выше на двигателе, пока она не исчезнет. Это может быть довольно просто, если она находится спереди или сбоку от двигателя, но если утечка находится сзади, рядом с межсетевым экраном, может быть трудно обойтись без фонарика и зеркала.Лучший способ проверить герметичность крышки клапана — отодвинуть достаточно предметов, чтобы можно было проверить весь периметр крышки клапана с верхней стороны. Это может включать удаление проводов свечей зажигания, рычагов дроссельной заслонки или даже впускного коллектора.

После того, как будет виден весь периметр прокладки клапанной крышки, необходимо проверить несколько вещей:

Осмотр крышки клапана:

  1. Ослабленные или отсутствующие болты или винты
  2. Трещины в клапанной крышке
  3. Часть прокладки, торчащая из-под клапанной крышки
  4. Свидетельство утечки в виде остатков масла или черного цвета по краю крышки клапана.

После того, как вы доказали, что у вас есть прокладка клапанной крышки или утечка масла другого типа (если да, вы можете посмотреть герметик для утечки масла), вам нужно решить, как двигаться дальше. Если у вас отсутствует болт или винт, их следует немедленно заменить. Самый простой способ сделать это — удалить второй болт, отнести его в местный хозяйственный магазин и попросить подобрать подходящий. При замене обоих обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты до рекомендованной заводом настройки. Если вы затянете их слишком сильно, вы можете сломать крышку клапана, а если слишком ослабить, они могут снова выпасть или вызвать утечку.Если крышка клапана треснула или сломана, купите новый клапан у дилера, на свалке или даже попробуйте eBay.

Как исправить утечку прокладки клапанной крышки

Если вы обнаружите признаки утечки, лучшим решением будет использование BlueDevil Oil Stop Leak. Добавление 8 унций. утечки масла BlueDevil в моторное масло гарантированно герметизирует любые утечки масла в двигателе вашего автомобиля. BlueDevil Oil Stop Leak — это не нефтяной дистиллят, как другие продукты для остановки утечек, представленные сегодня на рынке.Это означает, что BlueDevil Oil Stop Leak может действовать как герметик для прокладки крышки клапана и оставаться в моторном масле до следующей замены масла, не забивая и не повреждая двигатель. BlueDevil Oil Stop Leak восстановит засохшие, потрескавшиеся или сморщенные уплотнения до исходного размера и формы, что позволит им снова запечатать и остановить утечку.

Заберите BlueDevil Oil Stop Leak сегодня в любом из партнерских магазинов автозапчастей BlueDevil:

  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • CarQuest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • НАПА
  • AutoZone
  • Prime Automotive Warehouse
  • Автозапчасти Advance

Вы также можете приобрести BlueDevil Oil Stop Leak и другие продукты BlueDevil непосредственно в BlueDevil онлайн здесь: Oil Stop Leak

Фотографии предоставлены: www.automedia.com и www.siennachat.com

Утечки через прокладку крышки клапана — Функция — Отказ

Утечки через прокладку крышки клапана — Функционирование — Неисправность — Предупреждающие знаки

Крышка клапана находится на верхней части головки блока цилиндров и делает то, что предполагает ее название; покрывает клапаны.

Итак, прокладка клапанной крышки — это то, что уплотняет эту крышку на головке блока цилиндров.

Большинство прокладок клапанной крышки изготовлено из литой резины.

Прокладка клапанной крышки выполняет несколько важных функций; Защищает детали ГБЦ от непогоды; Останавливает утечку важного смазочного масла наружу; Наряду с контролем утечки воздуха, чтобы способствовать правильной работе (PCV).

Итак, прокладка клапанной крышки очень хрупкая и подвержена утечкам масла. Со временем он становится хрупким и трескается из-за воздействия грязи; мусор, тепло и другие элементы. Когда это произойдет, он может потерять целостность и протечь. Если вовремя не заменить; это может привести к полному отказу двигателя.

Найти утечки через прокладку крышки клапана проще, чем вы думаете

К счастью, прокладки клапанной крышки обычно довольно легко диагностировать. Прокладка клапанной крышки почти всегда является самым верхним уплотнением в двигателе.

Утечки через прокладку крышки клапана

Если масло в автомобиле не меняется часто, образуется достаточно осадка; засорение дренажных отверстий и сильное давление на прокладку. Когда прокладка не может нормально работать; часто происходят утечки масла.

Всегда начинайте с визуального осмотра:

  • Ослабленные или отсутствующие болты или винты
  • Трещины в клапанной крышке
  • Часть прокладки, торчащая из-под клапанной крышки
  • Признаки утечки в виде остатков масла или черного цвета по краю клапанной крышки
Утечки через прокладку крышки клапана

После того, как вы подтвердили наличие утечки, вам нужно решить, как действовать дальше.

Если у вас отсутствует болт или винт; его следует немедленно заменить. Обязательно затяните болты с рекомендованным заводом усилием. Следовательно, если вы их слишком сильно затянете; вы рискуете сломать клапанную крышку, а слишком ослабить их, они могут протечь.

Общие предупреждающие признаки неисправности прокладки крышки клапана:

Запах горящего масла

При работающем двигателе излишки масла будут капать на другие детали.Все это горячие компоненты, которые будут сжигать масло и производить легко узнаваемый запах горящего масла.

Крышка клапана «забита» грязью и течет масло

Самым быстрым признаком этой проблемы является сильное загрязнение клапанной крышки / головки блока цилиндров. Следовательно, Масло притягивает грязь и будет выглядеть как «запекшейся» там, где протекает.

Масло «запеклось» на месте утечки

Итак, если вы заглянете под капот и обнаружите, что крышка клапана загрязнена; скорее всего, негерметичная прокладка.

Любая утечка масла снижает количество масла в масляном поддоне. Итак, когда это происходит часто; это может вызвать появление на приборной панели индикатора масла в двигателе. Следовательно, низкий уровень моторного масла снижает его способность правильно смазывать внутренние компоненты двигателя. Наконец, это может привести к чрезмерному нагреванию внутри двигателя; и вызвать серьезное повреждение двигателя.

Двигатель пропускает зажигание

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ — Иногда масло может протекать полностью до свечи зажигания и в конечном итоге просачиваться внутрь трубок свечи зажигания.

Утечка масла в свечу зажигания

Это вызовет пропуски зажигания или снизит производительность двигателя. Если его не починить, он также может вызвать пожар под капотом.

Заключение

Наконец, правильное регулярное обслуживание и плановая замена масла могут помочь уменьшить проблемы, описанные выше. Следовательно, помогая вам избежать дальнейшего повреждения основных компонентов двигателя; по существу предотвращает повреждения и утечки до того, как они произойдут.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Что это за белое молочное вещество под моей масляной крышкой?

Что за белое молочное вещество под моей масляной крышкой?

Что за белое вещество под моей масляной крышкой ??

Вы снимаете колпачок с крышки клапана, чтобы долить масло или заполните картер после замены масла и к своему ужасу обнаружите, что там это что-то вроде белого молочного или кремового вещества, покрывающего нижнюю часть масляной крышки и вниз в заливное отверстие.

Так что это за белый материал и что он делает в моем масле? система?

В большинстве случаев белый осадок — это влага. Реальный вопрос в том, как влага попала в ваш двигатель. Определение того, как попадание влаги в двигатель подскажет, не о чем беспокоиться о или если это что-то более серьезное. Причины могут варьироваться от конденсат из-за погодных изменений на сдутой прокладке головки блока цилиндров.

Конденсация в масляной системе

Это чаще, чем вы думаете.Изменение погоды от теплой влажной погоды до холодной погоды или повторяющихся заморозков (конденсата) на транспортном средстве и частые высокие точки росы могут привести к образованию влаги в картер. Это может проявляться в виде конденсата в масляной системе и под крышки клапанов. В большинстве случаев автомобили едут долго и достаточно далеко, поэтому что этот конденсат сгорает за счет тепла двигателя. Однако автомобиль, который едет не очень далеко и не достигает полного хода температура в течение очень долгого времени может не удалять влагу.Транспортные средства, которые не ездят часто и сидят на улице, также могут попадать влага в масло система. Когда эти автомобили находятся в движении, двигатель нагревается. во время короткой езды, потом остывает. Захваченная влага конденсируется на самая крутая часть двигателя, клапанная крышка и масленка. Повторяется короткие поездки оставляют все больше и больше влаги на этих более прохладных частях. Затем вы открываете крышку и обнаруживаете молочно-белый налет сливочного мокко. цветной тонкий.

Вреден ли этот конденсат?

Если это действительно конденсация, вызванная переменой погоды или нечасто, то обычно беспокоиться не о чем. Ключ к проверьте свой щуп и выхлоп. Если вы видите капли влаги на щуп и белый дым выходит из выхлопа теплого двигателя, это может указывает на утечку охлаждающей жидкости из прокладки головки в масляную систему, что нехорошо. Если это так, обратитесь к механику, чтобы определить, есть ли у вас более серьезное проблема.Ответить на вопросы может проверка давления в системе охлаждающей жидкости. Однако, если вы не видите влаги на щупе для измерения уровня и чистые, прозрачные выхлопные газы выходя из теплого двигателя, то это может быть просто конденсат на металле поверхности картера и клапанных крышек и масляной крышки. Попробуй стереть это крышку и наливную трубку и еще раз проверьте через несколько дней. Если это конденсация, как правило, в системе минимальная влажность, и тепло может помочь сожгите и удалите эту влагу.

Другие причины появления влаги в двигателе

Очистка двигателя спреем под высоким давлением — хороший способ нагнетайте влагу в уплотнения, под масляную крышку и в места, где влага не должно быть. Соблюдайте осторожность при чистке двигателя. Используйте низкое давление и будьте осторожны, чтобы не распылять жидкость прямо на уплотнения или впускные отверстия, такие как масляная крышка, крышка гидроусилителя руля, щуп трансмиссии и воздухозаборник. Влажность в этих областях может принести больше вреда, чем пользы.Грязь на внешней стороне двигатель причиняет гораздо меньше вреда, чем влага в двигателе.



Покройте себя маслом | Знай своего мема

О

Покройте себя маслом — это мем из науки о троллях, в котором человек покрывается маслом и летает под дождем из-за того, что масло менее плотное, чем вода.Созданный на основе публикации 9GAG 2020 года, он был интерпретирован многими как репост старого мема, а позже был переосмыслен в иронических мемах.

Происхождение

12 февраля 2020 года пользователь 9GAG gegirik опубликовал оригинальный мем из четырех панелей Troll Science, в котором человек покрывается маслом и летает под дождем, используя тот факт, что нефть менее плотная, чем вода. Этот пост получил более 10 700 баллов за восемь месяцев (см. Ниже).


Разворот

13 февраля неизвестный Redditor разместил менее качественную версию изображения в сабреддите / r / 4PanelCringe.Перед удалением пост получил более 8100 голосов. 14 февраля изображение было опубликовано в субреддитах / r / trollscience, / r / ComedyArchaelogy и / r / fffffffuuuuuuuuuuuu, причем многие комментаторы предполагали, что изображение возникло в начале 2010-х годов, во время пика популярности мемов Troll Physics.

15 февраля 2020 года Redditor IMainRicochet создал самый ранний из известных производных мемов на основе комикса, заменив последнюю панель панелью «разбивания мячей». Редакция получила более 10 500 голосов в / r / okbuddyretard за шесть месяцев (показано ниже).

Начиная с середины февраля 2020 года, правки на основе комикса начали набирать популярность в сообществах ироничных мемов на Reddit. Например, за шесть месяцев сообщение Redditor Happy_generator от 21 февраля 2020 года получило более 6000 голосов в сабреддите / r / ShitPostCrusaders (показано ниже слева). Сообщение от Redditor r_pote от 2 марта 2020 года набрало более 9 200 голосов в / r / ComedyNecrophilia за тот же период (см. Ниже справа).

В следующем месяце формат сохранял умеренную популярность на Reddit, в основном в редакциях, размещенных в / r / ComedyNecrophilia и / r / okbuddyretard subreddits.Начиная с середины ноября 2020 года мем получил более широкое распространение в Интернете, и множество вирусных примеров было опубликовано в Twitter и Instagram.

Различные примеры



Шаблоны


Поисковый интерес

Магазин «Знай свой мем»


Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *