выбираем на зиму лучший вариант
Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.
Содержание
Чем шипы отличаются от липучек
Разница в поведении на дороге
Влияние температуры
Другие свойства
Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом
Научный подход
Почему в Европе запрещены шипы
Подведение итогов
Чем шипы отличаются от липучек
Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.
Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.
Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.
Разница в поведении на дороге
Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.
На льду
Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
![](/800/600/https/sun9-36.userapi.com/c850332/v850332565/57c1d/PYOqQwzUfSY.jpg)
Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.
В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.
Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:
На снегу
На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.
По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.
В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.
Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
На мокром асфальте
Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.
В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.
На сухом асфальте
Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.
При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.
Влияние температуры
Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.
Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:
При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:
Другие свойства
Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.
Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.
Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.
Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом
Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54».
Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.
Безопасность
Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.
И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
![](/800/600/https/a-i.kz/uploads/news/583c174ad775a.jpg)
Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.
Что помогает липучкам стать безопасными
Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.
Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим
У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.
липучки или шипы? Правильный выбор зимних шин
С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке своего автомобиля к суровой зиме. Главная дилемма – выбор подходящей зимней резины, которая обеспечит автомобилю максимально легкую и безопасную езду в холодное время года, особенно если слякоть сменяется гололедом по несколько раз в день. Несмотря на то, что многие автомобилисты отдают предпочтение всесезонным шинам, важно разобраться, липучки или шипы что лучше подходит для безопасных зимних поездок.
Плюсы и минусы шипованной резины
Колоссальная популярность шипованных колес вполне обоснована, ведь они действительно создают максимально комфортные условия для езды по “зимним” дорогам. Такая резина с шипами станет настоящим спасением в гололед, да и застрять в грязи не позволит.
К числу преимуществ шипованной резины относится:
- Зацеп с асфальтом в гололед. При наличии небольшого и равномерного гололеда, в процессе езды шипы размалывают ледяную корку, что обеспечивает наилучший контакт резины с асфальтом.
- Уменьшение тормозного пути в морозную погоду. Благодаря частичному разрушению ледяной поверхности, шипы оказывают сопротивление скольжению, что приводит к сокращению времени до полной остановки транспорта.
- Максимальный контроль на поворотах. В данном случае шипы выступают в качестве абразивного элемента, поэтому способны разрушить даже самую скользкую ледяную корку.
В процессе трения шипов о поверхность дороги, шипованная резина нагревается, благодаря чему ледяной слой довольно быстро подтаивает, обеспечивая необходимую “смазку” между шиной и дорогой. Несмотря на такие важные преимущества, даже шипованные шины имеют свои недостатки:
- Шумность. При езде по твердому асфальту шипы издают довольно громкий шум, сбивающий с толку водителя. Дело не только в том, что гул нервирует, такой громкий звук может замаскировать другие шумы, говорящие о появлении неполадок в работе автомобиля.
- При контакте с асфальтом шипы стираются. Движение по очищенной от снега трассе привет к постепенному изнашиванию шипов, о чем будет свидетельствовать тот самый шум. Шипы могут вылетать, теряться, в результате чего шипованные покрышки превратятся в самые обычные “лысые” шины;
- Продление тормозного пути по очищенной трассе.
В процессе езды по сухой дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа, из-за чего автомобиль тормозит хуже, чем на покрытой льдом дороге.
- Шипы бесполезны на заснеженной дороге. При езде по дороге, покрытой толстым слоем снега, шипованные шины не принесут никакой пользы, поскольку шипы попросту не могут зацепиться за твердую поверхность. Автомобиль будет пробуксовывать, что приведет к еще большему “замыливанию” протектора, а значит, зацеп шипованных покрышек только ухудшится.
Главный недостаток шипованной резины – способность стираться при движении по сухому асфальту, однако это сложно назвать препятствием в покупке таких покрышек. Сегодня существует огромный выбор шипованных колес, на которых шипы способны самостоятельно прятаться. Если шина находится на ровном сухом асфальте, то под возникающим давлением, шип прячется в протектор. При движении автомобиля по гололеду наблюдается обратный эффект.
Плюсы и минусы шин-липучек
Липучки имеют одно единственное отличие от шипованных шин – отсутствие этих самых шипов, необходимых для предотвращения заноса автомобиля на ледяной дороге. Некоторые модели могут иметь идентичный рисунок с традиционными шипованными покрышками.
Несмотря на отсутствие видимых отличий, липучки отличаются следующими преимуществами:
- Зацеп на расчищенной трассе. Движение по ровному асфальту позволяет липучкам максимально контактировать с твердым покрытием, будто прилипая к нему, благодаря чему такие шины и получили свое название.
- Долговечность. Регулярная езда по чистому асфальту значительно замедляет процесс износа покрышек, к тому же, они не имеют шипов, которым свойственно теряться в дороге.
- Поведение на снегу. Главная особенность шин-липучек в том, что на мокром снегу они способны продавливать себе путь, оставляя оттиск своего протектора.
- Бесшумность. Поскольку шипы отсутствуют, такие шины не издают раздражающего шума в процессе езды по твердой поверхности.
Способность шин-липучек “прилипать” к асфальту заключается в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, благодаря которым резина может подстраиваться под разные условия. Так, к примеру, при езде по ровной поверхности поверхность шины нагревается, что обеспечивает достойную управляемость. Соприкосновение с ледяной поверхностью обеспечивает высокие сцепные свойства, благодаря которым автомобиль не заносит даже при сильном гололеде. Однако такие шины-липучки имеют свои недостатки:
- Поведение на льду. Несмотря на свою способность “липнуть”, такие шины не обеспечивают достаточный зацеп для максимально безопасного движения. При езде на большой скорости основное свойство резины-липучки вряд ли сработает, в результате чего машина просто пойдет боком.
- Увеличение тормозного пути на льду. Шины-липучки в процессе торможения склонны к высокому скольжению, что обусловлено отсутствием дополнительных точек трения (шипов), а значит, тормозной путь увеличивается.
- Плохой старт на скользкой поверхности. Пытаясь тронуться с места на ледяной дороге, автомобиль вероятнее всего уйдет в пробуксовку. В силу отсутствия шипов, липучке попросту нечем размолоть слой льда, и “добраться” до асфальта.
В сравнении с шипованными шинами, липучки не обеспечивают достаточного зацепа на ледяной дороге, что может спровоцировать аварию. В остальном – шины-липучки идеально подходят для езды, как по сухому асфальту, так и по заснеженным трассам.
Решающий выбор: липучки или шипы что лучше?
На основе сильных и слабых сторон двух видов резины, можно прийти к выводу, что шипованные покрышки лучше ведут себя на заснеженных и обледеневших дорогах, в то время как на расчищенной трассе шины-липучки имеют больше преимуществ. Шипованные шины необходимы в условиях северных регионов, где большая часть дорог покрыта снегом или льдом, при этом необходимость в шипах на улицах мегаполисов практически исчезает.
Потребность в определенном виде зимних шин появляется в зависимости от региона проживания автолюбителя. Если автомобиль редко покидает пределы города, то липучка станет идеальным вариантом, однако в случае даже непродолжительной езды по обледеневшей трассе, стоит поменять липучки на шипованную резину. В главном вопросе о том, липучки или шины что лучше выбрать, ответ определяется в зависимости от вида дорог, по которым чаще всего приходится ездить.
Лучшие советы по выбору зимней резины смотрите в следующем видео:
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших авторегистраторов 2019 года.
какая резина лучше на зиму на передний и полный привод
Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.
Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:
- высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
- быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
- высокий уровень проходимости по большому снегу.
Заметные минусы:
- повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
- уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
- снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
- повышенный расход топлива из-за грубости резины;
- вибрация руля из-за высокого протектора;
- стачивание шипов;
- срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.
Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.
Плюсы и минусы есть и у липучки:
- отсутствие шумов;
- меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
- вибрации тоже отсутствуют;
- повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
- срок эксплуатации до семи лет.
Из недостатков выделяют:
- проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
- более долгое торможение на льду;
- меньшая проходимость на большом снегу.
В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.
Чем отличается шипованная резина от липучки
Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.
Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.
Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.
Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:
- удержание автомобиля на льду;
- сохранение управляемости на мокром покрытии.
Это требует от резины достаточного уровня мягкости, позволяющего прилипать к покрытию трассы в сочетании с таким уровнем жёсткости, который сохраняет управляемость машины. В результате решения этой задачи пострадала управляемость авто на обычном сухом асфальте в тёплое время года, поскольку материал быстро нагревается.
Химический состав резины позволяет ей смягчаться при соприкосновении с ледяным или снежным покрытием. Если она сталкивается с чистым покрытием трассы, то возвращает обычную жёсткость. Вся поверхность колеса изрезана специальными ламелями с заточкой в одну из сторон, благодаря которым оно цепляется («прилипает») за плохую поверхность. Подобные ламели способны отводить в сторону воду, образующуюся на дороге при таянии снега или льда.
Какая резина лучше на зиму
Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.
Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.
Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.
Передний привод
Такой тип привода хорош тем, что позволяет устанавливать на него любой вариант зимней резины. Выбор будет целиком зависеть от климатических особенностей. Эта модификация даже позволяет устанавливать на разных осях липучку и шипы, но делать это необходимо с крайней осторожностью.
Задний привод
В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.
Полный привод
На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.
Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку
Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.
Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.
Тест: шипы против липучек
Наиболее объективный способ выявить достоинства каждого типа резины — тест-драйвы. Их проводят ведущие издания: как отечественный «Авторевю», так, например, и финский Tekniikan Maailma. Эксперты определяют такие параметры как:
- управляемость:
- скорость, с которой авто тормозит;
- длину тормозного пути;
- разгон;
- сцепление.
Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.
Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.
На льду
Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.
Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:
- 25,8-29,8 секунд для шипованных;
- 34,3-38,3 для липучек.
На извилистой трассе:
- максимум 88,3 секунды для первых;
- от 96 секунд для вторых.
В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.
По снегу
Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:
- 7,7-9,5 секунд у первых;
- 8,7-10,5 – у вторых.
Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:
- 90,7-96,3 секунд;
- 91,8-99,2.
Естественно, в пользу липучек.
Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.
На трассе
Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.
Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.
Подробнее — на видео.
В городе
Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.
Что выбрать
Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:
- климат региона;
- загородные или городские условия;
- тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.
Поставить фрикционную резину лучше тем, кто чаще ездит по городу, в то время как взять шипы — для загородной езды.
Можно ли шиповать липучку
Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:
- большая стоимость;
- необходимость сочетать два вида резины;
- неравномерный износ разных участков одного колеса.
Отзывы реальных владельцев
Виталий, 35 лет:
Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.
Антон, 29 лет:
Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл.
Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.
Выбор зимней резины. Шипы или липучка?
Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?
Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».
В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. А если ездите по дорогам, где снег не чистят или чистят только кое-где и не всегда, то очевидный выбор — это шипы.
Но это только теория от людей, которые не выбирают шины сами. В реальной же жизни всё немного сложнее. Во-первых, не существует идеальных условий, дорог и городов, где есть только снег или только асфальт, водителю всегда приходится ездить по разным дорогам. Более того, часто под колесами вообще смесь из грязи, воды и реагентов.
Во-вторых, российская действительность такова, что утром и вечером на дорогах может быть лёд, а днём сухой асфальт. Кроме того, лёд часто образуется на укатанных участках дороги перед светофорами, перед железнодорожными переездами, на мостах, эстакадах и в туннелях. То есть как раз в тех местах, где нужно тормозить. А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины. Хотя тут следует остановиться подробнее.
Последние шинные тесты (проведенные, например, из авторитетной автогазеты «Авторевю») показывают, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек практически идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду. В остальных дисциплинах таких как торможение на мокром асфальте, снеге, прохождение ледяной и снежной трассы и шипованные, и фрикционные шины выглядит почти одинаково. И да, современные шипованные шины уже не боятся асфальта и не дубеют при экстремально низких температурах, как шины более ранних поколений.
Выходит, что если покупать современные шины последних поколений, то особой разницы в характеристиках между шипованными и нешипованными не будет. Разница, правда, будет в цене. Современные шины и новинки сезона всегда дороже, а нешипованные шины часто дороже шипованных (хотя есть исключения).
К тому же не все жители России в таком материальном положении, чтобы покупать шинные новинки, поэтому, если вы собираетесь сэкономить на шинах и воспользоваться советами, которые будут ниже, все-таки лучше брать во внимание тот факт, что даже если 95% дорог на ваших маршрутах свободны ото льда, то на оставшихся пяти процентах дорог вы можете попасть в ДТП как раз по причине отсутствия шипов, потому что, как было сказано выше, лед образуется на укатанных участках, где как раз нужно тормозить.
По этой причине многие рекомендуют всегда обуваться только в шипы. Пусть в салоне будет чуть громче, и на сухом асфальте машина управляется хуже , зато в ситуации, когда надо остановиться, шипы спасут. По мнению большинства не диванных экспертов нешипованная резина в России допустима только в южных регионах, там где температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и в Москве для тех водителей, кто не выезжает в Подмосковье, потому что в Подмосковье реагентов сыпят уже не так много.
Впрочем, это лишь мнение экспертов и в конечном счете каждый водитель принимает решение сам. Мы же поговорим о том, как выбрать хорошие шины.
Первым делом определяемся с тем, какую резину мы все-таки хотим: шипованную или фрикционную.
Можно ещё определиться с тем, какой тип протектора мы хотим: европейский (лучше по сухому и мокрому асфальту) или скандинавский (лучше по снегу и грязи). Ещё шины бывают симметричные и несимметричные, направленные и ненаправленные. Это всё имеет значение, но обычному водителю во все эти тонкости вдаваться не обязательно, а то выбор шин может превратиться в каторгу и вообще пропадет желание что-либо выбирать.
Далее смотрим шинные рейтинги в таких журналах как «За рулём» и «Авторевю». Однако, что я хочу сказать: мои знакомые журналисты, которые много раз принимали участие в шинных тестах, говорят, что разница между шинами действительно есть. Но она настолько небольшая, что заметить её без сравнения, когда ты сначала едешь на одних шинах, а через 20 секунд — на других по этому же маршруту в тех же условиях, невозможно. Более того, невозможно её заметить и в нормальных условиях. Разница в поведении заметна только в экстренных ситуациях, когда машина на грани.
И разу уж разительных отличий между шинами нет, а семейный бюджет вынуждает экономить, можно сделать два вывода:
- Какой-то уж сильно значимой разницы между шинами нет, можно смело покупать те, что подешевле. Не опускаться, конечно, до откровенного китайского ноунейма, но, например, купить шины прошлых поколений или покрышки не из первой пятерки рейтингов. Они будут процентов на 20-40 дешевле по сравнению с самыми передовыми.
- Верить отзывам в интернете нельзя по причине их полной противоположности, разных условий эксплуатации и манеры вождения. В общем, они на 100% субъективны.
После того, как вы выбрали подходящие для вас по цене и рейтингу шины, можно приступать к покупке.
Ну а теперь, несколько советов по экономии.
Радикальный способ экономии — это покупка подержанных шин, которые отъездили один-два сезона. Правда, при их покупке нужно смотреть на то, чтобы не было повторной ошиповки и нарезанного протектора. Ещё нужно обращать внимание на дату производства шин и на оставшуюся глубину протектора.
Ещё один способ сэкономить — это найти магазин с самыми низкими ценами. В этом поможет Яндекс.Маркет.
До 40% можно сэкономить, покупая шины в не сезон. То есть сейчас, в середине осени, выгоднее всего покупать летние шины.
Есть шины именитых брендов — они дорогие. Но почти у каждого крупного производителя в арсенале есть пара-тройка не раскрученных брендов . Под их именами шинники продают шины, которые продавались под материнским брендом 5-7 сезонов назад и те шины, которые просто попроще. Эти шины, как правило, делаются на тех же заводах, на том же оборудовании, но стоят значительно дешевле. Иными словами, ещё один способ сэкономить — это покупать шины производителей из второго дивизиона. Например, у Michelin есть Tigar, Taurus, BF Goodrich, у Continental — Matador, Gislaved и Barus, у Goodyear — Debica и Sava, у Pirelli — Formula, у Khumo — Marshal и так далее.
Ещё один способ сэкономить на покупке шин — покупать шины из остатков. Например в одном магазине осталось две шины, в другом — одна, в третьем — ещё одна. Каждый продавец продаст остатки со скидкой. Но вам придется потратить время на поиски остатков.
Bulk Landscape Spike Nails — Поставщик шипованных гвоздей
Категории продуктов
- Все продукты
- Крепежные детали
- Болты
- Болты с шестигранной головкой
- Винты с шестигранной головкой
- Винты с шестигранной головкой, класс 2
- Винты с шестигранной головкой, класс 5
- Винты с шестигранной головкой, класс 8
- Винты с шестигранной головкой из нержавеющей стали
- Винты с шестигранной головкой, класс 10.
9
- Винты с шестигранной головкой, класс 8.8
- Винты с шестигранной головкой, класс L-9
- Тяжелые болты с шестигранной головкой
- Конструкционные болты
- 12-гранный болт
- Болты с квадратным подголовком
- Болты с квадратным подголовком A307, класс A
- Карьерные болты класса 8
- Карьерные болты, класс 5
- Болты с гальваническим покрытием оцинкованные
- Метрический класс 4.6 кареточных болтов
- Болты с квадратным подголовком, метрический класс 8.8
- Болты с квадратным подголовком из нержавеющей стали
- Болты катушки
- Болты лифтовые
- Болты с проушиной
- Болты рамы
- Болты подвески
- Машинные болты с шестигранным фланцем
- L Болты
- Стяжные болты
- Установить болты
- Болты для плугов
- Болт плечевой
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Винты с цилиндрической головкой под торцевой ключ
- Винты с головкой под торцевой ключ с фланцем
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Низкопрофильные винты с головкой под торцевой ключ
- Болты для плиты
- Болты ступенчатые
- Болт с квадратной головкой
- Болты с резьбой
- Болты регулировки натяжения (болты TC)
- Болты для деревянных досок
- Болты упорные
- Стопорный болт — анкер-бабочка
- Болты с Т-образной головкой
- U Болты
- Гайки
- Гайки шестигранные
- Гайки шестигранные тяжелые — конструкционные гайки
- Контргайки
- Стопорные гайки манжеты / стопорные гайки
- Фланцевые стопорные гайки
- Стопорные гайки Flexloc
- Цельнометаллические шестигранные контргайки с конусом
- Гайки
- Гайка Nyloc — стопорные гайки с нейлоновой вставкой
- Гайки верхнего фиксатора фланца
- Двусторонние двусторонние стопорные гайки
- Желудевые орехи и колпачковые орехи
- Гайки сцепные
- Гайки с ушком
- Гайки фланцевые
- Джем Орехи
- Гайки для крепежных винтов
- Панельные гайки с шестигранной головкой
- Гайки безопасности
- Гайки шестигранные и замковые со шлицем
- Квадратные гайки
- Гайка для точечной сварки
- Гайки Т-образные
- Гайки с накатанной головкой и гайки с накаткой
- Гайка приварная
- Фиксаторы приварной гайки
- Колесные гайки / гайки
- Гайки барашковые
- Винты
- Крепежные винты
- Привязка крепежных винтов с подрезной головкой
- Винты с полукруглой головкой
- Крепежные винты с плоской головкой
- Винты с шестигранной головкой
- Крепежные винты с овальной головкой
- Винты с цилиндрической головкой
- Крепежные винты с полукруглой головкой
- Машинные винты с анкерной головкой
- Самонарезающие винты (Tek Screws)
- Саморезы (винты для листового металла)
- Винты с шестигранной головкой
- Винты с шестигранной головкой, класс 2
- Винты с шестигранной головкой, класс 5
- Винты с шестигранной головкой, класс 8
- Винты с шестигранной головкой из нержавеющей стали
- Класс 10.
9 винтов с шестигранной головкой
- Винты с шестигранной головкой, класс 8.8
- Винты с шестигранной головкой, класс L-9
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Винты с цилиндрической головкой под торцевой ключ
- Винты с полукруглой головкой
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Низкопрофильные винты с головкой под торцевой ключ
- Винты с головкой под торцевой ключ с фланцем
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ с насечкой
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ 1/2
- Установочные винты упора с упором
- Установочные винты с конической головкой
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ
- Установочные винты с головкой под торцевой ключ из латуни
- Установочные винты с нейлоновым наконечником
- Установочные винты с квадратной головкой
- Установочные винты со шлицем
- Крепежные винты и отвертки
- Односторонние стопорные винты
- Винты с головкой под штифт с крестообразным шлицем
- Винты с головкой под торцевой ключ
- Гаечный ключ «Змеиные глаза» Винты безопасности
- Крепежные винты Torx
- TP3 Треугольные винты с потайной головкой
- Трехлопастные винты
- Отвертки и биты с защитой от несанкционированного доступа
- Винты по бетону
- Винты деки
- Винты для гипсокартона
- Винты с шестигранной головкой
- Саморезы для цементных плит
- Шурупы по дереву
- Винты для ДСП
- Винты невыпадающей панели
- Винты с проушиной
- Винты с проушиной для акустической системы
- Глаза для винтов
- Стяжные винты
- Винты приводные
- Винты с буртиком
- Винты с накатанной головкой
- Наборы винтов
- Крепежные винты
- Анкеры
- Анкерные болты 90 градусов
- Клейкие анкеры
- Анкеры для забивки на месте
- Анкерные болты
- Забивные анкеры для бетона
- Анкеры для гипсокартона — анкеры для сверхмощных стен
- Анкеры для полых стен
- Анкер для свинцовой стены
- Пластиковые анкеры для гипсокартона
- Самосверлящие анкеры для гипсокартона
- Переключаемый анкер для гипсокартона
- Проушина
- Забивной анкер
- Анкеры с защитным экраном
- Анкерные болты
- Анкерные болты
- Анкеры для подвешивания стержней
- Анкер-гильза
- Якоря-откидной
- Анкер клиновой
- Сварные шпильки
- Инструменты и наборы для установки анкеров
- Инструменты для установки винтов по бетону
- Инструменты для установки вставных анкеров
- Инструменты для установки анкера с защитным экраном
- Инструменты для установки анкеров и крепежных винтов
- Инструменты для установки анкерных болтов
- Шайба
- Плоская шайба
- Плоская шайба
- Плоские шайбы USS
- Шайба плоская по SAE
- ASTM F436 Шайба
- Проклеенные уплотнительные шайбы
- Шайба крыла
- Шайба потайная
- Шайба гибкая
- Стопорные шайбы
- Разъемные стопорные шайбы
- Шайба стопорная с разрезным воротником
- Шайба стопорная с наружным зубом
- Внутренние стопорные шайбы
- Внутренняя / внешняя стопорная шайба зуба
- Шайба Ogee
- Док-шайба — Шайба для круглых пластин
- Дисковые шайбы
- Шайба квадратная
- Плоская шайба
- Стержни и шпильки
- Шпильки с резьбой
- Стержни без резьбы
- Стержни с резьбой
- Объемные гвозди и шипы
- Гвозди для палубы и ландшафта
- Гвозди для террасы
- Гвозди для заборов, террас и патио
- Шипы для ландшафта и водостока
- Гвозди для обрамления
- Гвозди для гипсокартона и планки
- Finish & Trim
- Гвозди для чистовой обработки
- Гвозди для полов и каменной кладки
- Гвозди для резки полов и каменной кладки
- Гвозди для подкладки и напольного покрытия
- Гвоздь для кладки без подборки
- Гвозди общего назначения
- Гвозди коробки
- Обычные гвозди
- Дуплексные гвозди
- Литейные гвозди
- Гвозди для подвешивания балок
- Разное
- Гвозди для поддонов
- Гвозди для панелей
- Гвозди Polebarn
- Гвозди грузинские
- Кровельные гвозди
- Кровельные гвозди для асфальта
- Гвозди для черепицы Cedar Shake
- Гвозди для черепицы из кедра
- Гвоздь кровельный металлический
- Гвоздь коньковый
- Гвозди для кровли
- Гвоздь для перекрытия крыши
- Гвоздь кровельный
- Гвоздь для черепицы
- Гвозди с мехом
- Гвоздь кровельный
- Колпачковые гвозди
- Гвозди для сайдинга
- Гвозди для сайдинга со скосом
- Гвоздь для сайдинга Cedar Shake
- Гвозди для сайдинга с каналом / языком и пазом
- Гвоздь для деревянной обшивки
- Гвозди для сайдинга из волокнистого цемента
- Гвозди для обшивки панелей
- Гвоздь металлический сайдинг
- Гвозди фанерные
- Гвоздь для винилового сайдинга
- Обрезные гвозди
- Гвозди для обсадных труб
- Гвоздь для уплотнения дверного косяка наружного гаража
- Гвозди для внешней отделки из ПВХ
- Гвозди для экстерьера / фасции
- Гвоздь для наружной деревянной отделки
- Гвозди для отделки из волокнистого цемента
- Гвозди для внутренней отделки
- Гвозди для отделки из ясеня
- Гвозди для водостока
- Гвозди для крепления к водостоку
- Гвозди для подвешивания желоба
- Гвозди с шипами для желоба
- Шипы
- Мостовые шипы
- Шипы для ландшафтного дизайна
- Шипы для дома из бревна
- Каркас столба и гвозди для столбов
- Гвоздь для ограждения
- Гвозди для палубы и ландшафта
- Кабельные стяжки
- Кабельные стяжки, стандартные нейлоновые и УФ, черные
- Цветные кабельные стяжки
- Кабельные стяжки для вентиляции
- Стяжки для идентификационных кабелей
- Кабельные стяжки Mil-Spec
- Кабельные стяжки для монтажных отверстий
- Хомуты полипропиленовые
- Кабельные стяжки с нажимным креплением
- Разъемные / многоразовые кабельные стяжки
- Кабельные стяжки из нержавеющей стали
- Кабельные стяжки Tefzel
- Кабельные стяжки для Tote Box
- Кабельные стяжки с бусинами
- Калиброванные кабельные стяжки Cobra
- Кабельные стяжки для шасси / кнопок
- Низкопрофильные кабельные стяжки Cobra
- Кабельные стяжки с двойной петлей
- Халар кабельные стяжки
- Термостабилизированные кабельные стяжки
- Штифты
- Штифты Clevis
- Штифты шплинты
- Установочные штифты
- Пальцы сцепного устройства
- Английские булавки
- Пружинные пальцы
- Наборы зажимов, колец и штифтов
- Застежки в разобранном виде
- Скобы в разобранном виде
- Скобы напольные
- Гвозди в ленте
- Гвозди в ленте для кровли и сайдинга
- Гвозди для отделки в разобранном виде
- Гвозди для обрамления в разобранном виде
- Гвозди для подвешивания с Т-образной балкой и балкой
- Скобы
- Заклепки
- Заклепки с закрытым концом
- Заклепки потайные потайные
- Заклепочные заклепки с потайной головкой и закрытым концом
- Заклепки с потайной головкой и несколькими захватами
- Заклепки для глухих головок
- Многопозиционные заклепки с куполообразной головкой
- Крепеж Fab-Lok
- Закрытые глухие заклепки с пазовым куполом
- Заклепки-заклепки с большой фланцевой головкой и купольной головкой
- Заклепки с большим фланцем и несколькими захватами
- Заклепочные гайки
- Инструмент для заклепок
- Шайба заклепочная
- Шестигранные ключи
- Отдельные ключи
- Наборы ключей
- Ключевые чемоданы
Крепежные детали - Mil Spec
- AN — Стандарт армии и флота
- MS — Военный стандарт
- NAS — Национальный аэрокосмический стандарт
- Застежки-липучки
- Болты
- Крепежные детали из нержавеющей стали
- Анкеры из нержавеющей стали
- Анкерные винты из нержавеющей стали для бетона
- Забивные анкеры для бетона из нержавеющей стали
- Забивные анкеры из нержавеющей стали
- Анкеры из нержавеющей стали
- Анкер-гильза из нержавеющей стали
- Анкеры клиновые из нержавеющей стали
- Болты из нержавеющей стали
- Болты с квадратным подголовком
- из нержавеющей стали
- Болты лифта из нержавеющей стали
- Болты с ушком из нержавеющей стали
- Машинные болты с шестигранным фланцем из нержавеющей стали
- Болты с буртиком из нержавеющей стали
- U-образные болты из нержавеющей стали
- Насыпные гвозди и шипы из нержавеющей стали
- Гвозди для заборов, террас и террас из нержавеющей стали
- Гвозди для подвешивания балок из нержавеющей стали
- Обычные гвозди из нержавеющей стали
- Гвозди для коробок из нержавеющей стали
- Гвозди для сайдинга из нержавеющей стали
- Гвозди для отделки из нержавеющей стали
- Кабельные стяжки из нержавеющей стали
- Крепежные детали из нержавеющей стали в ленте
- Гвозди из нержавеющей стали в ленте
- Гвозди из нержавеющей стали в ленте для отделки
- Гвозди для обрамления в ленте из нержавеющей стали
- Т-образные гвозди и гвозди для балок из нержавеющей стали в ленте
- Скобы в ленте из нержавеющей стали
- Гвозди из нержавеющей стали в ленте
- Гайки из нержавеющей стали
- Гайки из нержавеющей стали для желудей и колпачков
- Стяжные гайки из нержавеющей стали
- Гайки с ушком из нержавеющей стали
- Шестигранные гайки из нержавеющей стали
- Фланцевые гайки из нержавеющей стали
- Шестигранные гайки для варенья из нержавеющей стали
- Гайки с шестигранной головкой из нержавеющей стали
- Контргайки из нержавеющей стали
- Контргайки фланца из нержавеющей стали
- Стопорные гайки Flexloc из нержавеющей стали
- Гайки K-Lock для ключей из нержавеющей стали
- Гайка из нержавеющей стали с нейлоком — стопорные гайки с нейлоновой вставкой
- Конструкционные и тяжелые шестигранные гайки из нержавеющей стали
- Гайки с накатанной головкой из нержавеющей стали / гайки с накаткой
- Гайки барашковые из нержавеющей стали
- Штифты из нержавеющей стали
- Штифты из нержавеющей стали
- Пружинные штифты из нержавеющей стали
- Заклепки из нержавеющей стали
- Стержни и шпильки из нержавеющей стали
- Стержни с резьбой из нержавеющей стали
- Винты из нержавеющей стали
- Винты для невыпадающей панели из нержавеющей стали
- Винты по бетону из нержавеющей стали
- Винты деки из нержавеющей стали
- Винты с шестигранной головкой из нержавеющей стали
- Стяжные винты из нержавеющей стали
- Крепежные винты из нержавеющей стали
- Крепежные винты и отвертки из нержавеющей стали
- Односторонние стопорные винты из нержавеющей стали
- Защитные винты с крестообразным шлицем из нержавеющей стали
- Винты с головкой под торцевой ключ из нержавеющей стали
- Винты с гаечным ключом из нержавеющей стали
- Винты с шестигранной головкой Torx / шестигранник из нержавеющей стали
- Трехстворчатые стопорные винты из нержавеющей стали
- Самосверлящие винты из нержавеющей стали
- Саморезы из нержавеющей стали
- Установочные винты из нержавеющей стали
- Установочные винты с конической головкой из нержавеющей стали
- Установочные винты с головкой под чашки из нержавеющей стали
- Установочные винты с упором из нержавеющей стали
- Установочные винты с плоской головкой из нержавеющей стали
- Установочные винты с половинным острием из нержавеющей стали
- Установочные винты из нержавеющей стали с нейлоновым наконечником
- Установочные винты с овальным концом из нержавеющей стали
- Установочные винты из нержавеющей стали со шлицем
- Винты с буртиком из нержавеющей стали
- Винты с головкой под торцевой ключ из нержавеющей стали
- Винты с цилиндрической головкой из нержавеющей стали
- Винты с цилиндрической головкой под торцевой ключ из нержавеющей стали
- Винты с головкой под торцевой ключ из нержавеющей стали
- Низкопрофильные винты с головкой под торцевой ключ из нержавеющей стали
- Установочные винты с квадратной головкой из нержавеющей стали
- Винты с накатанной головкой из нержавеющей стали
- Винты по дереву из нержавеющей стали
- Шайбы из нержавеющей стали
- Шайбы с потайной отделкой из нержавеющей стали
- Шайбы крыльев из нержавеющей стали
- Плоские шайбы из нержавеющей стали
- Стопорные шайбы из нержавеющей стали
- Стопорные шайбы из нержавеющей стали
- внутренние
- Разъемные стопорные шайбы из нержавеющей стали
- Анкеры из нержавеющей стали
- Абразивные материалы
- Принадлежности для абразивных материалов
- Адаптеры, оправки и оправки
- Опорные диски
- Станции Benchstone
- Сумки для шлифовальных машин и кромкообрезных машин
- Ручки для файлов и рашпиля
- Скребки и лезвия для твердых пород древесины
- Подставки под наждачную бумагу
- Аппликаторы красителей и лаков
- Биты абразивные
- Напильники и рашпили
- Абразивные кирпичи
- Туалетные палочки
- Напильники
- Напильники-заколки
- Напильники для цепной пилы
- Файлы выравнивания
- Наборы файлов
- Плоские файлы
- Напильники полукруглые
- Напильники
- Напильники для токарных станков
- Файлы фрезерные
- Надфили
- Напильники
- Рифлерные файлы
- Напильники круглые
- Квадратные файлы
- Файлы восстановления потоков
- Три квадратных файла
- Защитные папки
- Рашпили
- Шпильки
- Рашпиль Farrier
- Рашпили для обуви
- Инструменты Surform
- Деревянные рашпили
- Принадлежности для файлов и рашпиля
- Точильные камни
- Лепестковые диски
- Абразивные диски
- Шлифовальные диски для оправки и оправки
- Шлифовальные диски Fast Grip
- Шлифовальные диски с крючками и петлями
- PSA — Клейкие шлифовальные диски
- Шлифовальные диски с фиксатором
- Диски из нетканого материала
- Диск абразивный с покрытием
- Абразивные рулоны
- Рулоны ткани и бумаги
- Лист абразивный
- Абразивные шлифовальные ленты
- Абразивные диски и диски
- Диски для настольных и опорных поверхностей
- Регулирующие колеса
- Твердосплавные лезвия
- Отрезные диски
- Алмазные диски
- Лепестковые колеса
- Шлифовальные и комбинированные круги
- Колеса для подготовки поверхности
- Круги абразивные по нетканому материалу
- Подушечки, подушечки и губки для рук
- Подушечки для пола
- Шлифовальные губки
- Шлифовальные и полировальные подушечки для рук
- Стальная шерсть
- Проволочные круги и щетки
- Щетки для чашек
- Торцевые щетки
- Ручные щетки
- Щетки для труб
- Проволочные колеса
- Принадлежности для абразивных материалов
- Клеи, герметики и эпоксидные смолы
- Оборудование и аксессуары для нанесения клея
- Сопла для смешивания клея
- Пистолеты для герметиков и дозаторы клея
- Эпоксидные анкерные сетки
- Герметики и покрытия для настилов
- Пенные герметики
- Грунтовки
- Кровельные герметики и покрытия
- Клеи и клеи
- Эпоксидная смола для анкеровки
- Клеи для склеивания
- Строительные клеи
- Контактные клеи
- Эпоксидная смола
- Клей-расплав
- Моментальные клеи
- Клеи-распылители
- Конструкционные клеи
- Бентонитовые гранулы
- Герметики, герметики и наполнители
- Герметики
- Силиконовые герметики
- Клеи-герметики
- Полиуретановые герметики
- Автомобильные герметики
- Герметики и покрытия для настилов
- Герметик противопожарный
- Пенные герметики
- Составы и герметики для изготовления прокладок
- Твердое покрытие
- Кровельные герметики и покрытия
- Морские адгезивные герметики
- Герметики для труб и резьб
- Резиновые покрытия
- Аэрозольные герметики
- Компаунды для сварки
- Замазка
- Герметики специального назначения
- уплотнитель
- Бетон и асфальт
- Заплатка для гипсокартона
- Удерживающие составы
- Лента
- Скотч
- Лента для герметика резьбы
- Лента электрическая
- Малярная лента
- Упаковочная лента
- Ленточные пистолеты
- Клейкая лента для переноса
- Лента с двойным покрытием
- Двусторонняя лента
- Кленовая лента
- Огнестойкая тканевая лента
- Напольная лента
- Лента из пеноматериала
- Лента из фольги
- Лента Gaffers
- Маркировочная лента
- Клей мастичный
- Полиэфирная сетка
- Лента-герметик / лента-герметик для резьбы
- Самоклеящаяся лента
- Обвязочная лента / лента с нитью
- Лента для разметки
- Лента штукатурная
- Лента активированная водой
- Сварочная лента
- Фиксаторы резьбы
- Оборудование и аксессуары для нанесения клея
- Химические вещества, смазочные материалы, краски и очистители
- Освежители и дезодоранты воздуха
- Промышленная химия
- Средства для чистки и ухода за автомобилем
- Освежитель и чистящее средство для ковров
- Очистители, обезжириватели и дезинфицирующие средства
- Принадлежности для чистящих средств
- Дезодоранты и дезинфицирующие средства
- Диспенсеры
- Химия для пищевых продуктов
- Средства для удаления краски
- Инсектициды и гербициды
- Убийцы насекомых
- Убийцы сорняков
- Смазочные материалы, детекторы утечек и пенетранты
- Противозадирные составы
- Повязки для ремней
- Смазочные материалы для цепей и тросов
- Ингибиторы коррозии
- Смеси для бурильных труб и замков
- Смазки сухие
- Жидкости
- Жидкости для резки и нарезания резьбы
- Пусковые жидкости
- Смазка
- Пресс-масленка
- Принадлежности для шприца для смазки
- Шланги, удлинители и переходники для смазочного пистолета
- Шприц для смазки
- Детекторы утечки
- Принадлежности для смазочных материалов
- Магнитные частицы
- Универсальные смазочные материалы
- Удлинители и адаптеры для масленки и распылителя
- Масленки и распылители
- Масла
- Комплекты пенетранта
- пенетрантов
- Силиконовые смазки
- Принадлежности для испытаний на шероховатость поверхности
- Специальные смазочные материалы
- Лакокрасочные материалы
- Покрытия
- Чернила
- Кисти для краски
- Малярные валики и крышки
- Полоски краски
- Лотки и вкладыши для краски
- Краски
- Пластиковая пленка и салфетки
- Детали и принадлежности для пистолета-распылителя
- Пистолеты-распылители
- Аппликаторы красителей и лаков
- Разбавители
- Охлаждающая жидкость
- Макетные жидкости
- В поисках пасты
- Деаэры
- Средства для уборки и уборки
- Полотенца, салфетки и салфетки
- Тряпки и салфетки
- Салфетки для деликатных задач
- Салфетки для пыли
- Стеклоочистители для предприятий общественного питания
- Ткань лица
- Бумажные полотенца
- Бумажные полотенца — Pop-Up Box
- Бумажные полотенца в рулонах
- Бумажные полотенца — сменный рулон
- Бумажные полотенца — рулон с центральной вытяжкой
- Бумажные полотенца — сложенные
- Торговые полотенца и одноразовые салфетки
- Туалетная бумага
- Влажные салфетки / безводные салфетки
- Чехлы на сиденья унитаза
- Диспенсеры
- Диспенсеры для крышек унитазов
- Диспенсеры для полотенец и аксессуары
- Диспенсеры для туалетной бумаги
- Абсорбенты и комплекты для разлива
- Прокладки и ролики только для масла
- Сорбенты
- Наборы для разлива
- Колодки и ролики универсальные
- Очистители воздуха
- Метлы, совки, щетки и тряпки
- Щетки для утилит
- Метлы
- Насадки для щеток и щеток
- Ручки для щеток и метел
- Поддоны
- Кисти для кислот
- Кисти Dope
- Тряпки
- Щетки для чистки деталей
- Щетки для транспортных средств
- Ершики для унитаза
- Щетки для чистки сапог и обуви
- Запасные части для щеток и метел
- Чистящие химикаты и дезинфицирующие средства
- Дозаторы освежителя воздуха
- Товары для стирки
- Отбеливатель
- Моющие средства для стирки
- Сушильные листы
- Пятновыводители
- Валики для ворса
- Освежители воздуха
- Мыло и моющие средства для мытья посуды
- Сливные открыватели
- Дезинфицирующие средства
- Средство для чистки полов и ковров
- Подметатель пола
- Полироль для мебели
- Очистители стекла
- Писсуары и унитазы
- Чистящие средства
- Губки и подушечки для рук
- Знаки для влажных полов
- Тележки для уборки и аксессуары
- Тележки для уборки
- Тележки для коммунального обслуживания и обслуживания
- Принадлежности для тележки
- Моющие средства
- Швабры
- Насадки для швабры
- Ручки для швабры и ракеля
- Ведра для швабры
- Коврики
- Ракели
- Ведра, ведра и бидоны
- Средства для ухода за кожей и личная гигиена
- Средства для чистки рук
- Дозаторы и аксессуары для чистящих средств для рук
- Дезинфицирующие средства для рук
- Пеленальные столики и подкладки
- Барное мыло
- Шампунь для тела и волос
- Женские товары
- Лосьоны
- Жидкость для полоскания рта
- Средства личной гигиены
- Личные салфетки
- Мойки высокого давления
- Пылесосы
- Сменные вакуумные фильтры
- Пылесосы для влажной и сухой уборки
- Пылесосы вертикальные
- Рюкзак и ручной пылесос
- Пылесосы для сжатого воздуха
- Подметально-уборочные машины
- Пылесосы для опасных материалов
- Детали и принадлежности для пылесоса
- Емкости для мусора
- Контейнеры для мусора
- Контейнеры для вторичной переработки
- Крышки для мусорных баков
- Пакеты для мусора и вкладыши для мусорных баков
- Емкости для утилизации сигарет и прекращения огня
- долларов
- Сборщики мусора
- Напольные машины
- Напольные машины
- Напольные подушки
- Пластиковая пленка
- Полотенца, салфетки и салфетки
- Принадлежности для бетонных конструкций
- Опоры для стержней и сеток
- Проволока и стяжки
- Проволока
- Барные стяжки
- Бетонные ступени
- Балки для плит
- долей
- Инструменты и колпачки
- Продукты для гипсокартона
- Фрезы для гипсокартона
- Уголок для гипсокартона
- Подъемники для гипсокартона
- Прокладки для гипсокартона
- Шпаклевка для гипсокартона
- Лента для гипсокартона
- Диспенсеры для ленты для гипсокартона
- Проволока для подвешивания
- Грязевые поддоны
- Текстурные кисти
- Электрооборудование и освещение
- Адаптеры
- Батареи и аксессуары
- Батареи
- Щелочные батареи
- Аккумуляторы для фонарей
- Литиевые батареи
- Фото литиевые батареи
- Аккумуляторы для электроинструментов
- Аккумуляторы
- Серебряные батарейки для часов и электроники
- Зарядные устройства
- Комплекты удержания аккумулятора
- Болты клемм аккумулятора
- Подставки для батарей
- Вспомогательные кабели
- Ареометр
- Кабель аккумулятора
- Крышки батарей
- Клеммы аккумулятора
- Батареи
- Кабели и провода
- Кабель аккумулятора
- Канатные тележки и диспенсеры
- Провод
- Захваты для проволоки
- Автоматические выключатели
- Лента электрическая
- Удлинители и разветвители питания
- Удлинители
- Прерыватели цепи при замыкании на землю
- Переходники
- Электроцентры
- Катушки со шнуром
- Предохранители и аксессуары
- Держатели предохранителей
- Съемники предохранителей
- Отводы с предохранителями
- Предохранители
- Термоусадочные изделия
- Бутановые баллоны
- Горелки термоусадочные
- Термоусадочные трубки
- Гранулы припоя
- Электроинструменты
- Резаки для кабеля
- Инструменты для установки кабельных стяжек и отрезные инструменты
- Инструмент для обжима
- Рыбалка и протягивание кабеля
- Принадлежности для съемника троса
- Съемники для кабелей
- Отрыв
- Рыбные ленты
- Воздуходувка для рыбной ленты
- Принадлежности для рыболовной ленты
- Инструменты для резки ткацкого станка и обертки
- Запасные лезвия
- Инструмент для зачистки проводов и кусачки
- Пробойники
- Пробойники Беспроводные
- Пробойники гидравлические
- Ручной пробойник
- Детали и аксессуары для пробойников
- Освещение
- Освещение и рабочее освещение
- Защитный кожух
- Зажимные светильники
- Детали и аксессуары для освещения
- Фонари
- Фонари
- Фары
- Лампочки
- Точечные светильники
- Неисправные рабочие огни
- Детали и аксессуары рабочего фонаря
- Метров
- Детали и аксессуары для тестеров и индикаторов
- Тестеры и индикаторы
- Организация проводов
- Кабельные стяжки
- Зажимы и крепления
- Защитные пленки
- Зажимы
- Разделенный ткацкий станок и спиральная пленка
- Вилки, розетки и соединители
- Соединители
- Заглушки
- Емкости
- Стеновые плиты
- Комплекты для сварки
- Коммутаторы
- Клеммы и соединители для проводов
- 3-х и 4-х контактные соединители
- Наборы в штучной упаковке
- Пулевые соединители
- Соединители для стыкового соединения
- Отключает
- Электрические наконечники
- Флаговые соединители
- Крюковые клеммы
- Изолированные смещающие соединители
- Соединитель параллельного сращивания
- Разъемы Piggyback
- Косички
- Клеммы для контактов
- Кольцевые клеммы
- Лопаточные клеммы
- Переходники
- Разъемы Twist on Wire
- Кабельные наконечники
- Электронное оборудование
- Невыпадающие винты панели
- Винты с шестигранной головкой
- Гайки с накатанной головкой
- Прецизионные винты с буртиком
- Проставки
- Стойки
- Винты с накатанной головкой
- Заборы и аксессуары для заборов
- Заборы и сетки
- Скобы для забора
- Поставки продуктов питания
- Кофе, сахар и сливки
- Детали и аксессуары охладителя и сундука
- Кулеры и комоды
- Чашки и крышки
- Столовые приборы и комплекты столовых приборов
- Фольга
- Контейнеры для пищевых продуктов
- Стеклоочистители для предприятий общественного питания
- Сумки для еды
- Салфетки
- Бумажные и пластиковые пакеты
- Тарелки
- Совки
- Ручной инструмент
- Гибочные и развальцовочные инструменты
- Электрические и гидравлические гибочные станки
- Наборы инструментов для развальцовки и обжима
- Инструменты для развальцовки и обжима
- Ручные гибочные станки
- Подогреватели ПВХ
- Вставные насадки и держатели
- Шестигранные насадки для шариков
- Битодержатели
- Биты двойные
- Биты шестигранные
- Наборы бит
- Биты Phillips
- Биты шлицевые
- Специальные биты
- Квадратные биты
- Биты Torx
- Инструменты для газона и сада
- Ручки для вилок и крючков
- Вилки и крючки
- Мотыги
- Рукоятки для подбора
- Выбор
- Рукоятки для экскаватора с отверстиями под столб
- Ямокопатели для столбов
- Зонды
- Грабли
- Грабли
- Рукоятки для лопаты и лопаты
- Лопаты и лопаты
- Разбрасыватели
- Детали и принадлежности водяного шланга
- Шланги для воды
- Запчасти и аксессуары для тачки
- Тачки
- Распылители
- Детали и принадлежности для распылителей
- Скребки и шпатели
- Скребки и шпатели
- Детали и принадлежности скребка
- Наборы скребков
- Переходники и удлинители с храповым механизмом
- Наборы переходников и удлинителей
- Адаптеры и расширения
- Ручки привода
- Съемники для винтов, шпилек и болтов
- Клинья
- Инструменты для бетонных и каменных работ
- Столярные, обрезные и канавки
- Наколенники
- Кисти для каменной кладки
- Россыпи
- Носилки и блоки
- Ключи
- Принадлежности для затирки и терки
- Мастерки и лопатки
- Молоты, сани, киянки и топоры
- Детали и аксессуары для топоров и топоров
- Топоры и топоры
- Молотки
- Молотки шаровые
- Молоты каменщиков
- Отбойные молотки
- Молотки
- Крестовые и кузнечные молотки
- Детали и принадлежности глухого ударного молотка
- Отбойные молотки
- Буровые молотки
- Рукоятки для молотков
- Молотки
- Молотки искробезопасные
- Кувалды
- Специальные молотки
- Наборы универсальных инструментов
- Дробилки для гаек
- Штыри
- Зажимы, тиски и расширители
- Зажимы и расширители
- Ленточные зажимы
- Зажимы и расширители стержней
- Угловые и угловые зажимы
- Детали и аксессуары C-образного зажима
- С-образные зажимы
- Г-образные зажимы
- Магнитные зажимы
- Зажимы параллельные
- Хомуты
- Хомуты специального назначения
- Пружинные зажимы
- Тиски
- Детали и аксессуары для тисков
- Тиски настольные
- Детали и аксессуары цепных тисков
- Цепные тиски
- Тиски для сверлильных станков
- Тиски
- Прессы
- Тиски столярные
- Тиски для коромысла
- Зажимы и расширители
- Оборудование для нарезания резьбы
- Метчики и плашки
- Наборы метчиков и штампов
- Ключи метчики
- Рубанок
- Съемники и комплекты
- Детали и аксессуары съемников
- Наборы съемников
- Съемники
- Наборы дыроколов и долот
- Развертки и инструменты для снятия заусенцев
- Инструменты для извлечения
- Магнитные ретриверы
- Немагнитные ретриверы
- Заклепочники
- Разметочные станки, тиски и комплекты отборов
- Шлифовальные станки
- Наборы инструментов
- Тиски для пальцев
- Писчики
- Ключи Torx
- Закаточные и степлерные пистолеты
- Ключи
- Наборы разводных ключей
- Ключ разводной
- Тазовые ключи
- Наборы накидных ключей
- Ключ торцевой
- Детали и аксессуары цепного ключа и ленточного ключа
- Ключи цепные и ленточные
- Детали и принадлежности для комбинированного ключа
- Наборы комбинированных ключей
- Наборы гаечных ключей
- Гаечные ключи
- Ключи для фильтров
- Наборы гаечных ключей
- Наборы рожковых ключей
- Детали и принадлежности трубных ключей
- Наборы гаечных ключей для насоса
- Ключи для насосов
- Наборы гаечных ключей с трещоткой
- Ключи с трещоткой
- Ремонт трещоток и трещоток
- Наборы торцевых ключей
- Детали и аксессуары динамометрического ключа
- Динамометрические ключи
- Гибочные и развальцовочные инструменты
- Крепежные детали
ПРОЧИТАЙТЕ: Для тех, кто хочет узнать больше о контроле доступа, дополнительную информацию можно прочитать ниже, а многое другое можно найти в Интернете. Контроль доступа, который может быть набором устройств для уничтожения шин, измельчителей, дверью, турникетом, воротами для парковки, лифтом или другим физическим барьером, доступ к которому может осуществляться электрически или автоматически. Обычно точка доступа — это дверь или механизм доступа трафика. Электронный контроль доступа может содержать несколько компонентов. Есть много общих способов описать эти типы продуктов для обеспечения безопасности парковок. Tiger Teeth, Cobra, Cobra II, Enforcer, Guardian, 1230, 1236, 1130, 1160, 1167 и Saber Tooth Controllers (модуль Sabre) — это общие слова, которые десятилетиями использовались для их описания (педали для шин). Мы можем предоставить вам любой из них. Торговая марка TireShark ™ доступна исключительно через GR8 MFG LLC (подрядчики, дилеры и дистрибьюторы приветствуются). В Америке у нас много духа! Наш продукт креативный и используется для строительства. Управляйте дорогой. Покрывайте шины преступников. Стражимогут быть блокираторами дороги, шипами, устройствами управления движением, подпружиненными и механизированными системами, ловушками, Cobra, Cobra II, моторизованными системами Enforcer, электромеханическими, лежачими полицейскими и знаками. Управление удаленным доступом может применяться к активным, пассивным полосам, полосам въезда, выезда и дорогам, как односторонним, так и двусторонним, 1, 2 и поперечным. Архитекторы и инженеры-строители (службы планирования и планирования, а также подрядчики) используют чертежи, чтобы указать наши специальные (указанные) продукты для любого комплекса, парковки, гаража и торгового центра. Наши серии Enforcer и Protector, StingRay работают рука об руку с транспортной техникой, электроникой, дорожным строительством, управлением дорожным движением, безопасностью шоссе, автомобильным транспортом, транспортом, тротуарами, асфальтом, бетоном, подрядчиками, установками и автостоянками, как коммерческими, так и частный. Автомобили, автомобили, грузовики и пешеходы (пешеходы) могут использовать Cobra II, Enforcer и StingRay. Мы предлагаем отличную гарантию на наши продукты для контроля доступа к трафику, системы контроля доступа, систему контроля доступа, систему контроля доступа, систему контроля доступа по картам, биометрию, систему контроля доступа в здании, ворота контроля доступа, контроль доступа к хранилищу, контроль доступа по отпечаткам пальцев. Наши сверхтяжелые столбы используются в охраняемых зонах, на фермах, ранчо, стадионах, в сооружениях для спортивных ограждений, в розничной торговле и на площадках подрядчиков. Алюминий обычно не используется, но используется оцинкованная сталь, фурнитура, метизы, болты и рельсы, также окрашенные. Использование Google (наш корпоративный клиент, который покупал у нас в прошлом для своей корпоративной парковки) и других поисковых систем может дать широкий спектр знаний, касающихся контроля доступа. Мы отправляем наши продукты управления доступом во все 50 штатов и более: Вайоминг, Вайоминг, Висконсин, Висконсин, Западная Вирджиния, Западная Вирджиния, Вашингтон, Вашингтон, Вирджиния, Вирджиния, Вермонт, Вирджиния, Юта, Юта, Техас, Техас, Теннесси, Теннесси. , Южная Дакота, Южная Дакота, Южная Каролина, Южная Каролина, Род-Айленд, Род-Айленд, Пуэрто-Рико, PR, Пенсильвания, Пенсильвания, Орегон, Орегон, Оклахома, Оклахома, Огайо, Огайо, Северная Дакота, Северная Дакота, Северная Каролина, Северная Каролина, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Мексико, Нью-Мексико, Нью-Джерси, Нью-Джерси, Нью-Гэмпшир, Нью-Хэмпшир, Невада, Невада, Небраска, NE, Монтана, MT, Миссури, Миссури, Миссури, Миссисипи, MS, Миннесота, Миннесота, Мичиган, Мичиган, Массачусетс, Массачусетс, Мэриленд , Мэриленд, Мэн, Мэн, Луизиана, Лос-Анджелес, Кентукки, Кентукки, Канзас, Канзас, Айова, Айова, Индиана, Индиана, Иллинойс, Иллинойс, Айдахо, ID, Джорджия, Джорджия, Флорида, Флорида, Округ Колумбия, Округ Колумбия, Делавэр , Делавэр, Коннектикут, Коннектикут, Колорадо, Колорадо, Калифорния, Калифорния, Арканзас, Арканзас, Аризона, Аризона, Аляска, AK, и Алабама, Алабама. |
Продвинутая тема — шипы — масштабируемая Agile Framework
Если бы мы знали, что делаем, это бы не называлось исследованием.
— Альберт Эйнштейн
Шипы — это разновидность истории активатора исследования в SAFe. Первоначально определенные в экстремальном программировании (XP), они представляют такие виды деятельности, как исследование, проектирование, исследование, исследование и создание прототипов.Их цель — получить знания, необходимые для снижения риска технического подхода, лучшего понимания требований или повышения надежности оценки истории.
Как и в других историях, спайки оцениваются, а затем демонстрируются в конце итерации. Они также предоставляют согласованный протокол и рабочий процесс, которые Agile Release Trains (ART) используют для определения жизнеспособности эпиков.
Agile и Lean ценят факты выше предположений. Столкнувшись с вопросом, риском или неопределенностью, Agile-команды проводят небольшие эксперименты перед тем, как перейти к реализации, вместо того, чтобы строить предположения о результате или переходить к решению.Команды могут использовать шипы в самых разных ситуациях:
- Оцените новые функции и возможности для анализа предполагаемого поведения, предоставив представление о подходе к их разделению на более мелкие, поддающиеся количественной оценке части
- Провести технико-экономический анализ и другие действия, которые помогут определить жизнеспособность эпиков
- Проведите фундаментальное исследование, чтобы познакомить их с новой технологией или предметной областью
- Получите уверенность в техническом или функциональном подходе, снижающем риск и неопределенность
Пики включают создание небольшой программы, исследовательской деятельности или теста, демонстрирующего некоторые аспекты новой функциональности.
Технические и функциональные шипы
Шипы в основном бывают двух видов: техническая и функциональная.
Функциональные пики — они используются для анализа общего поведения решения и определения:
- Как разобрать
- Как организовать работу
- Там, где есть риск и сложность
- Как использовать аналитические данные, чтобы повлиять на решения о реализации
Технические пики — они используются для исследования различных подходов в области решений.Например:
- Определить решение «построить против покупки»
- Оценить потенциальную производительность или влияние нагрузки от новой пользовательской истории
- Оценить конкретные подходы к технической реализации
- Развивайте уверенность в желаемом пути решения
Для некоторых функций и пользовательских историй могут потребоваться оба типа всплесков. Вот пример:
«Как потребитель, я хочу видеть свое ежедневное потребление энергии в виде гистограммы, чтобы я мог быстро понять свое прошлое, текущее и прогнозируемое потребление энергии. ”
В этом случае команда может создать шипы обоих типов:
- Технический пик для исследования времени, необходимого для обновления дисплея покупателя до текущего использования, определения требований к связи, пропускной способности и того, нужно ли отправлять или извлекать данные
- Функциональный пик — Создайте прототип гистограммы на веб-портале и получите отзывы пользователей о размере, стиле презентации и диаграммах
Рекомендации для шипов
Поскольку пики не приносят непосредственной пользы для пользователей, используйте их экономно.Применяются следующие правила.
Поддающийся количественной оценке, продемонстрированный и приемлемый
Как и другие истории, шипы помещаются в бэклог команды, оцениваются и измеряются в соответствии с итерацией. Результаты всплесков отличаются от истории, потому что всплески обычно производят информацию, а не рабочий код. Им следует собрать только необходимые данные, чтобы идентифицировать и оценить истории, которые уверенно движут им.
Результат всплеска очевиден как для команды, так и для любых других заинтересованных сторон, что обеспечивает видимость исследований и архитектурных усилий, а также помогает формировать коллективную собственность и общую ответственность за принятие решений.Владелец продукта принимает демонстрационные всплески, соответствующие его критериям приемлемости.
Сроки шипов
Поскольку они представляют собой неопределенность в одной или нескольких потенциальных историях, планирование всплеска и результирующих историй в одной и той же итерации иногда бывает рискованным. Однако, если он небольшой и простой и, скорее всего, будет найдено быстрое решение, то будет достаточно эффективно сделать и то, и другое в одной итерации.
Исключение, а не правило
В каждой пользовательской истории есть неопределенность и риск; такова природа гибкой разработки.Команда находит правильное решение путем обсуждения, сотрудничества, экспериментов и переговоров. Таким образом, в каком-то смысле каждая пользовательская история содержит всплески активности для определения технических и функциональных рисков.