Главная / Разное / Шипованная резина в беларуси запрещена: В России запретят ездить на летних шинах зимой, а на шипованных

Шипованная резина в беларуси запрещена: В России запретят ездить на летних шинах зимой, а на шипованных

Содержание

Говорят, страховку после ДТП не получишь, если на автомобиле с шипованной резиной не было знака «Ш»?

С 1 ДЕКАБРЯ по 1 марта белорусы должны ездить только на зимней резине. Одни выбирают традиционную «липучку», другие предпочитают шипованную — для пущей безопасности. Так поступил и Анатолий, наш читатель из Ушачского района. Но, как оказалось, у безопасности проявился побочный эффект. Анатолий попал в ДТП, виновным признан водитель, который ехал позади и не соблюдал безопасную дистанцию. Машина получила серьезные повреждения, а в выплате возмещения Анатолию в страховой компании отказали якобы потому, что на его машине отсутствует знак «шипы». Так ли это? САМЫЕ первые шипованные шины появились во Франции еще в 1933 году и получили широкое распространение, ведь с ними автомобиль в условиях гололедицы вел себя более уверенно. Это новшество по достоинству и оценили водители. Но в 1975-м в ряде стран шипованную резину запретили из соображений все той же безопасности. Было доказано, что в канавках, оставленных шипами на льду, собирается вода, образуется пленка и резко возрастает риск аквапланирования, когда шина буквально едет по воде, отделяющей ее от дорожного покрытия. Опасность ситуации в том, что транспортное средство теряет управляемость.

Тем не менее использование ошипованной резины в Беларуси, как и в России, разрешено. Нет запретов в Латвии, Литве, Норвегии, Великобритании – там, где зимы более суровые и длительные. В Австрии на такой резине могут ездить только транспортные средства весом до 3,5 тонны. При этом действует ограничение скорости: до 100 — на автобанах и до 80 километров в час – на других дорогах. Другим транспортным средствам запрещено «обуваться» в шипы, но если на дорогах снег или гололедица, они обязаны на колеса надевать цепи. Разрешены шипы и в Бельгии, только при этом водителям придется снизить скорость еще больше: 90 км/час на автомагистралях и всего 60 – на других дорогах.

В Германии, Польше, Португалии, Нидерландах, Чехии «зубастые» шины вне закона, но не столько из-за безопасности, сколько из-за состояния дорожного покрытия: шипы его сильно повреждают.
И если возникнет необходимость из Беларуси добраться до Австрии транзитом через Польшу, а на авто шипованная резина, чуда ждать не придется. Вас попросту не впустят в Польшу.

Следует понимать, что отличается такая резина от обычных «липучек» не только присутствием шипов противоскольжения, количество которых достигает 150 штук в одной шине. На обледенелых участках она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и, соответственно, максимально эффективное торможение. Без нее сложно обойтись жителям небольших населенных пунктов, где заснеженные улицы, заледенелые спуски и подъемы вполне обычное явление. По результатам исследований при скорости 60 км/час на снегу тормозной путь сокращается на 2—3 метра, а на льду – до 10 метров по сравнению с обычной зимней резиной без шипов. Поэтому вполне резонно предупредить позади едущих водителей о том, что, пока они будут тормозить, вы уже встанете как вкопанный. Тем более что шипы могут выпадать и на скорости влетать в лобовое стекло позади идущего транспорта.

Только предупреждать нужно не жестами или «аварийкой» — специальной наклейкой с буквой «Ш», которая крепится сзади машины, обычно на стекле. Это требование белорусских ПДД. За отсутствие этого знака «Ш» придется заплатить штраф 0,5 базовой величины.

Несмотря на явные преимущества, шипованная резина может доставить автовладельцу немало хлопот. Первые полтысячи километров на совершенно новеньких шинах следует избегать всякого лихачества на дороге и уж тем более резких маневров, так как происходит обкатка, и шипы будут поудобнее усаживаться в своем гнезде. К тому же эта резина более шумная – это вы почувствуете сразу, как только переобуетесь. Придется смириться — ничего не поделаешь. Гораздо хуже, что сами шины бывают небезопасными. Например, на голом асфальте коэффициент сцепления гораздо ниже, машина начинает скользить, в результате тормозной путь становится длиннее. Поэтому следует зарубить на носу: чем лучше машина тормозит на льду, тем хуже себя ведет на чистом асфальте.

ЧТО будет, если машина на шипованной резине попадет в ДТП? На определение виновной и пострадавшей стороны отсутствие знака «Ш» никак не повлияет: в первую очередь сотрудники Госавтоинспекции изучат объективные причины происшествия. Если водитель не виноват в ДТП, отсутствие наклейки «Ш» повлечет лишь штраф, но не более того. Что касается выплаты страховки, в Белгосстрахе нам пояснили, автовладелец ее получит при единственном условии: водитель транспортного средства должен быть невиновным в случившемся ДТП – это должно быть указано и в справке, выданной сотрудником ГАИ.

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? — в Беларуси существует и такое мнение. — В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу». Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но. ..

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года — до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология — отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает» из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка» производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача — выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников — для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду». Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа — далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний — Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь. От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий — пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются. Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

В зимнем сезоне 2018—2019 компания Michelin представит новинку — X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16. Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии. Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.

Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным — все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC. Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода. Причем делать его решили не из алюминия, а из стали — вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.

Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины — уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.

Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины — это наука.

Холодные игры

Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест — проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

Остальные испытания стандартные — замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin. Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы. На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами — около двух метров в пользу «французов», прохождение круга — на три секунды быстрее.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Скоро зима — переобулись? Несколько советов по выбору и хранению шин

В последние годы водители все чаще задумываются о смене шин задолго до наступления морозов и первого снега, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Оживление клиентов в автомагазинах Минска можно заметить уже с сентября. Как же правильно подобрать зимние шины? За ответом на этот вопрос корреспондент агентства «Минск-Новости» обратился к специалистам.

— Следует учесть в первую очередь, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль, — отмечает руководитель отдела управления розничной сети Сергей Кононович. Можно сразу сказать, что автомобилистов, предпочитающих шипованные шины, в Беларуси действительно очень мало. Поэтому поговорим о нешипованных. Существуют две категории, на которые они условно подразделяются. Выделяют так называемые скандинавский и альпийский типы зимних нешипованных шин. Первые, исходя из названия, предназначены для суровых зимних условий, с глубоким снегом, морозами, нечищеными дорогами. В противовес скандинавскому типу выступает альпийский. Отличительная его особенность — развитая сеть диагональных канавок, которые эффективно удаляют воду и талый снег из пятна контакта. Для лучшего сцепления со снегом такой рисунок дополняют многочисленными разрезами-ламелями в блоках протектора.

По словам С. Кононовича, шины альпийского типа отличаются универсальностью, они подходят для разной зимы: когда идет дождь, когда сухо, когда выпадает снег, хотя тут они немного уступают скандинавскому типу зимних шин. То есть такие шины являются более сбалансированными по большому количеству характеристик и условий эксплуатации. К плюсам альпийского типа можно однозначно отнести и увеличенный ресурс, соответственно, на каждый потраченный рубль они проедут больше километров.

Что касается всесезонных шин, то в белорусских ПДД нет четкого определения «всесезонные шины», отмечает специалист. Есть только определение, на каких шинах можно ездить зимой. В то же время уже во многих странах Европейского союза приняты законы, которые позволяют зимой ездить только на шинах, имеющих на своей боковине так называемую зимнюю маркировку 3PMSF. Только на этой резине вы сможете безопасно эксплуатировать автомобиль на скользких покрытиях, хотя шины с этой маркировкой все равно проигрывают классическим зимним.

С. Кононович напоминает: запрещено использовать на одной оси зимние шины, а на второй — летние, с точки зрения как ПДД, так и здравого смысла. На поворотах или даже при небольшом заносе автомобиль может потерять управляемость, т. к. сцепные свойства «зимы» и «лета» совершенно разные.

Специалисты рекомендуют автовладельцам внимательно относиться к меняющимся погодным условиям, не ждать снега, а менять шины на зимние, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +7 градусов (например, +11 днем и +3 ночью дают среднесуточную температуру +7 градусов).

И напоследок — где должны храниться снятые с колес шины. Оказывается, в закрытых, свободных от посторонних предметов, затемненных складских помещениях. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок. Через каждые три месяца шины поворачивают, меняя зону опоры. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). Шины без дисков должны храниться в вертикальном положении, с дисками — в горизонтальном, не более чем по шесть штук в стопке.

Фото Павла Русака

Консультация адвоката. Оштрафуют ли за езду на «всесезонной» резине?

Напомним, вопросы адвокату вы можете присылать на [email protected].

«Буду ли я оштрафован после вступления в законную силу указа о зимних шинах, если на машине стоят всесезонные (All Seasons) шины и на них выбиты соответствующие символы — в том числе и снежинка? Ведь выезжаю в зимнее время от силы 2 раза в месяц, по необходимости«, — интересуется пользователь AUTO.TUT.BY Владимир.
 

Елена Былина, руководитель специализированной юридической консультации «Транспорт и право» Минской городской коллегии адвокатов

— Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

 

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.
 

Этим же указом внесены изменения в п. 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения, который изложен в следующей редакции.

Перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их участие в дорожном движении с 16 января 2015 года:

П. 25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
 

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M. S», «M S» или All seasons (то есть такие шины использовать можно), во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
 

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
 

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки».
 

Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.

Указ президента: зимние шины и автокресла станут обязательными

Президент Республики Беларусь 13 октября подписал указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

 

 

 

Документ направлен на повышение безопасности дорожного движения и совершенствование норм Правил дорожного движения с учетом практики их применения, сообщили в пресс-службе президента.
 

Что изменится?

Практики в автошколах станет больше

Увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке механических транспортных средств категории «В» — с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

Автокресла и зимние шины станут обязательными

Документом предусмотрена обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Стекла станут темнее

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — с 75 до 70%.

Дорожные новшества
 

К элементам дороги теперь отнесены и расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности: это позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

 

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.
 

Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования. Так как документ еще не опубликован, точную дату вступления его в законную силу назвать пока невозможно — не ранее середины января 2015 года.

Читайте также:

Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?

Открыть содержание

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Вас также заинтересует:

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Зимние правила

3

Страна Правила в отношении шин Правила для цепей противоскольжения Дополнительная информация

Общие правила Албании

Цепи противоскольжения для ведущей оси должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и дорожными условиями.

Шипованные шины запрещены.

Австрия

Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Риск запрета на вождение и крупных штрафов в случае несоблюдения (от 35 до 5000 евро). Грузовики с полной массой> 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой M + S и / или символом Alpine (3PMSF) как минимум на одной ведущей оси с мин. глубина протектора 6 мм (диагональная) и 5 ​​мм (радиальная). Зимние шины обязательны для автобусов (категории M2, M3) с 1 ноября по 15 марта.

С 1 ноября

по 15 апреля в транспортном средстве должны быть установлены цепи противоскольжения как минимум для двух ведущих осей. Применяются исключения для автобусов общего пользования.

Для использования на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Шипованные шины запрещены для транспортных средств полной массой> 3,5 т.

Бельгия

Общих правил в отношении зимних шин нет. Симметричная установка обязательна для шин M + S и зимних шин.

Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и / или льдом.

Шипованные шины запрещены.

Босния —

Герцеговина

С 15 ноября по 15 апреля есть два обязательных варианта для автомобилей с более чем 8 местами и для автомобилей с полной массой> 3,5 т:

Вариант 1: Шины с зимним профилем на ведущем мосту с мин. Глубина протектора 4 мм.

Вариант 2: Шины стандартного профиля с мин. Глубина протектора 4 мм; в случае зимних условий (например,грамм. снегопад, ледяной дождь) цепи противоскольжения необходимо установить на ведущий мост.

Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 15 ноября по 15 апреля.

Лопата для снега и мешок с песком весом от 25 до 50 кг должны перевозиться в автомобиле. Шипованные шины запрещены.

Беларусь

Общих правил в отношении зимних шин нет.

Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Шипованные шины разрешены.

Болгария

С 15 ноября по 1 марта летние или зимние шины с минимальной глубиной протектора 4 мм являются обязательными.

Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 1 ноября по 31 марта. Их использование обязательно на горных перевалах, если это обозначено дорожными знаками.

Шипованные шины запрещены. Без соответствующего зимнего снаряжения может быть отказано или может быть выдан запрет на вождение.

Хорватия

Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Использование шин M + S обязательно на ведущей оси транспортных средств полной массой> 3,5 т.

Цепи противоскольжения, необходимые для ведущей оси в определенных условиях (если автомобиль оснащен шинами SU). Использование цепей противоскольжения в некоторых регионах обязательно (Лика / Горски Котар).

Шипованные шины запрещены. Коммерческие автомобили должны иметь лопату для снега.

Чехия

Республика

Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий зимой или при наличии знака «зимний комплект».Шины M + S обязательны для установки на ведущую ось автомобилей полной массой> 3,5 т с мин. Глубина рисунка протектора 6 мм.

Возможны разные дорожные знаки. Использование цепей противоскольжения обязательно, если это обозначено дорожными знаками как минимум на 2 ведущих колесах транспортных средств с 3 и более осями.

Шипованные шины запрещены.

Дания Общих правил в отношении зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.В этот период на все шины следует устанавливать шипованные шины.
Эстония Зимние шины обязательны для транспортных средств полной массой <3,5 т (радиальные шины с мин. Глубиной протектора 3 мм) с 1 декабря по 1 марта (также с октября по апрель в зависимости от погоды). Для тяжелых автомобилей не требуются зимние шины, но минимальная глубина протектора 3 мм является обязательной. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.
Финляндия Транспортные средства Полная масса> 3,5 т декабрь-февраль: на ведущей оси мин. 5 мм и все остальные оси мин. Глубина протектора 3 мм. Зимние шины обязательны для ведущей и управляемой оси, но не определены законодательством. В пояснениях зимние шины обозначаются как M + S. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта, если преобладают зимние условия. Для шипованных шин нет испытания на выбег.
Франция

Общих правил в отношении зимних шин нет. Исключения обозначены дорожными знаками.

Зимнее оборудование является обязательным для транспортных средств, движущихся по дорогам, обозначенным знаком B26.

Французские зимние правила в настоящее время модифицируются, и изменения могут иметь отношение к зимнему сезону 2021/2022

Использование цепей противоскольжения при указании дорожных знаков. Транспортные средства Полная разрешенная масса <3,5 т: использование шипованных шин разрешено с первой субботы 11 ноября до последнего воскресенья марта, макс.скорость 90 км / ч. Автомобили с шипованными шинами необходимо маркировать наклейкой. Шипованные шины запрещены для транспортных средств полной массой> 3,5 т.
Германия В определенных ситуациях в зимних условиях. Транспортные средства полной массой менее 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine-Symbol (3PMSF) с 1 января 2018 года на всех положениях оси. Автомобили с полной массой> 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine-Symbol (3PMSF) на колесных позициях постоянно ведущих осей и передних управляемых осей.В зимних условиях это также действительно для шин, произведенных с 1 января 2018 года. Шины M + S, произведенные до 1 января 2018 года, принимаются в качестве подходящего зимнего снаряжения до 30 сентября 2024 года. Использование цепей противоскольжения при указании дорожных знаков. Шипованные шины запрещены. Исключение: Маршрут через «Kleines Deutsches Eck». Штраф 60 € за неподходящие шины; Штраф в размере 80 евро за создание препятствия на дороге из-за неподходящих шин; Штраф 100 евро за создание опасной ситуации из-за неподходящих шин; Штраф в размере 120 евро за аварию из-за неподходящих шин.Плюс 1 балл в каждом случае (система баллов Фленсбург).
Великобритания Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены, но только на дорогах, покрытых снегом и льдом, и при условии, что поверхность улицы не повреждена. В противном случае возможен регресс.
Венгрия Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.Установка и ношение цепей противоскольжения может быть обязательным при определенных погодных условиях (макс. Скорость: 50 км / ч). В зимних условиях иностранным автомобилям может быть отказано в доступе, если на борту отсутствуют цепи противоскольжения. Шипованные шины запрещены.
Исландия Регламента по зимним шинам пока нет, ожидается принятие нового технического регламента.

Ирландия Нет общих правил в отношении зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены, но только на заснеженных и обледенелых дорогах, макс. скорость 96/112 км / ч (национальная дорога / автострада).
Италия Общих правил в отношении зимних шин нет. В транспортном средстве должно находиться устройство противоскольжения (например, цепи противоскольжения). Зимняя регулировка прот. RU / 1580 распространяется только на следующие категории транспортных средств: M1, N1 и O1. В случае снегопада местная полиция может наложить запрет на проезд на некоторых участках шоссе.
Косово Общих правил в отношении зимних шин нет. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны иметь лопату для снега.
Латвия Зимние шины (M + S) обязательны для транспортных средств полной массой <3,5 т с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора 4 мм. Более тяжелые автомобили не требуют зимних шин, но минимальная глубина протектора 3 мм является обязательной. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены в период с 1 октября по 30 апреля для транспортных средств полной массой> 3,5 т.
Лихтенштейн Общих правил в отношении зимних шин нет. Однако при использовании неподходящих шин возникают вопросы ответственности. Оснащение автомобиля должно подходить к погодным условиям. Разрешены цепи противоскольжения. Не требуется в долинах. В горах дорожные знаки указывают на то, что цепи противоскольжения обязательны. Транспортные средства Полная разрешенная масса> 7,5 т: Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля, макс. скорость 80 км / ч. Все шины должны быть оснащены шипованными шинами. Автомобили с шипованными шинами необходимо маркировать наклейкой.
Литва Зимние шины обязательны для транспортных средств полной массой <3,5 т с 1 ноября по 1 апреля. Более тяжелые автомобили не требуют зимних шин, но минимальная глубина протектора 1,6 мм является обязательной. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
Люксембург Все ведущие мосты грузовиков и автобусов должны быть оснащены зимними шинами (достаточно M + S) в зимних условиях (снег, лед, гололед). Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины запрещены.
Македония Общих правил в отношении зимних шин нет. Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 15 октября по 15 марта, если на автомобиле установлены только стандартные шины. Автобусы и тяжелые грузовики должны перевозить лопаты для снега. Шипованные шины запрещены.
Черногория Шины, отмеченные символом M + S, или зимние шины обязательны для использования с ноября по апрель на определенных дорогах, указанных Министерством полиции.
мин. Глубина протектора 4 мм.
Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны иметь лопату для снега.
Нидерланды Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения на дорогах общего пользования запрещено. Шипованные шины запрещены.
Норвегия

Транспортные средства Полная разрешенная масса> 3,5 т мин. Глубина протектора 5 мм обязательна в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия) и с 16 октября по 30 апреля (Северная Норвегия). Обязательное использование зимних шин (шины 3PMSF на ведущей оси и передней управляемой оси, шины M + S или 3PMSF на всех других осях) с 15 ноября по 31 марта.

Транспортные средства полной массой> 3,5 т должны иметь цепи противоскольжения в период, когда использование шипов разрешено законом. Грузовик с прицепом должен нести 7 цепей.

Шипованные шины (средний выступ 1,7 мм) разрешены с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Нурланде, Трумсе и Финнмарке: с 16 октября по 30 апреля. Грузовики и прицепы: шипованные шины на одной оси. При сдвоенной установке достаточно одной шины. Шипованные шины можно использовать только с шинами с M + S или 3PMSF.
Польша Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Соответствующие дорожные знаки на дорогах, где использование цепей противоскольжения является обязательным. Шипованные шины запрещены.
Португалия Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения временно, если это обозначено дорожными знаками (только в высокогорных регионах). Шипованные шины запрещены.
Румыния В зимних дорожных условиях M + S или зимние шины обязательны для ведущей оси всех транспортных средств> 3.Полная разрешенная масса 5 т и транспортные средства, перевозящие людей (более 9 мест). Транспортные средства полной массой> 3,5 т должны быть оснащены цепями противоскольжения, которые необходимо устанавливать, если это обозначено соответствующими дорожными знаками. Лопата и песок необходимы для транспортных средств полной массой> 3,5 т. Шипованные шины запрещены.
Россия Ожидается новый технический регламент. В декабре, январе и феврале легковые автомобили, легкие грузовики, грузовики и автобусы должны быть оснащены на всех осях шинами с маркировкой M + S или символом 3 PMSF (символ трехгранной снежинки).Минимальная глубина протектора: 4 мм. Цепи противоскольжения рекомендуются, но не обязательны. Запрещается использовать шипованные шины в летние месяцы (июнь, июль, август).
Сербия Шины, отмеченные символом M + S, или зимние шины обязательны с ноября по апрель. Мин. Глубина протектора 4 мм. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены.Автобусы и грузовики должны иметь лопату для снега.
Словакия Зимние шины / шины M + S обязательны для грузовых автомобилей полной массой> 3,5 т с 15 ноября по 31 марта на ведущей оси (мин. Глубина протектора 3 мм). Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле.
Использовать в соответствии с дорожными знаками и условиями.
Шипованные шины запрещены.
Словения

С 15 ноября по 15 марта есть два варианта, которые являются обязательными для транспортных средств> 3.5 т

Полная масса:

Вариант 1: зимние шины, по крайней мере, на ведущей оси (мин. Глубина рисунка протектора 3 мм)

Вариант 2: стандартные шины, но цепи должны находиться на транспортном средстве для установки на ведущий мост в зимних условиях.

Цепи противоскольжения должны перевозиться на транспортных средствах полной массой> 3,5 т, если на них не установлены зимние шины.

Шипованные шины запрещены.
Испания Высокогорные дороги с красным уровнем (15 / TV-87): автобусы могут двигаться с шинами, отмеченными символом 3PMSF (символ трех вершин горной снежинки) во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Грузовики с жесткой рамой полной массой от 3,5 до 7,5 т только для вывоза мусора, раздачи продуктов питания, перевозки флюсов и вспомогательных транспортных средств могут ездить с зимними шинами во всех положениях и с минимальной глубиной протектора 4 мм. Другим грузовым автомобилям запрещено движение. Высокогорные дороги с красным уровнем (15 / TV-87): цепи противоскольжения в грузовиках с жесткой рамой полной массой от 3,5 до 7,5 т и автобусах, если не установлены зимние шины. На заснеженных дорогах разрешается использовать шипованные шины с размером шипов до 2 мм.
Швеция

В зимних условиях минимальная глубина протектора составляет 5 мм на всех шинах, кроме шин для прицепов.При зимних погодных условиях с 1 декабря по 31 марта автомобили полной массой ≤ 3,5 т должны быть оснащены шинами 3PMSF или шипованными шинами.

Транспортные средства полной массой> 3,5 т должны быть оснащены шинами 3PMSF, POR или шипованными шинами на переднем и ведущем мостах, на других осях также разрешены шины M + S. До 30 ноября 2024 года разрешено использование M + S (специально разработанного для зимы) на всех осях. На прицепах полной массой ≤ 3,5 т шины M + S (специально разработанные для зимы) разрешены до 30 ноября 2028 года.

Цепи противоскольжения рекомендуется перевозить в автомобиле. Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий этот период может быть продлен. Максимум 50 шипов на метр окружности в шинах, произведенных после 1 июля 2013 года. Обратите внимание на исключения на определенных дорогах.
Швейцария Нет общих правил для зимних шин, региональные правила возможны в зимних дорожных условиях (например, горные перевалы). В случае аварии с летними шинами в зимних условиях помните об ответственности.Только шины 3PMSF считаются подходящими для зимних условий. Минимальная глубина протектора зимних шин 1,6 мм, рекомендуемая глубина протектора — 4 мм. Если власти объявят об обязательном использовании цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения. Использование цепей противоскольжения при наличии соответствующих дорожных знаков и условий (полноприводные автомобили могут быть исключены). Шипованные шины разрешены для транспортных средств полной массой менее 7,5 т в период с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах. Максимум. скорость 80 км / ч.Шипованные шины необходимо маркировать наклейкой 80 км / ч.
Турция

Использовать зимние шины в течение 4 месяцев с 1 декабря по 1 апреля обязательно. Местные губернаторы решают, вводить ли в действие правила о зимних шинах, и делают необходимые объявления в соответствии со средней местной температурой. Зимние шины в обязательном порядке устанавливаются на ведущие оси грузовых автомобилей, тракторов и автобусов, а также на все оси легких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей. Любую шину, подлежащую замене в дороге, необходимо заменить на зимнюю шину.В течение обязательного срока зимние шины должны иметь символ (M + S) или символ снежинки или оба символа на боковине. Глубина протектора и рисунок восстановленных шин должны соответствовать зимним шинам, даже если они имеют символ (M + S) на плече. Зимние шины должны иметь глубину протектора мин. 4 мм для грузовиков, тракторов и автобусов и 1,6 мм для легких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей.

Наличие или использование цепи противоскольжения на автомобиле не освобождает водителей от обязанности использовать зимние шины. Зимние шины можно заменить только шипованными шинами, которые можно использовать на льду. Глубину протектора следует измерять от центра протектора.
Украина Общих правил в отношении зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены.

Шипованные или нешипованные шины? / Nokian Tyres

Вам стоит задуматься над ключевым вопросом, связанным с выбором зимней резины — шипованной или нешипованной? Обдумывая варианты, не забывайте о следующих вопросах: Сколько вы ездите зимой? Какие дороги вы используете? Какой ты водитель, и у тебя много зимнего опыта? Можете ли вы иногда пользоваться общественным транспортом или вам всегда нужна собственная машина? Оборудован ли ваш автомобиль специальными аксессуарами безопасности (система стабилизации и тяги, тормоза с АБС)?

Мы дадим вам несколько советов, которые помогут упростить выбор между шипованными шинами и нешипованными шинами. И что бы вы ни выбрали, помните, что вождение зимой требует навыков. Предсказуемый и спокойный стиль вождения, правильная скорость и расслабленный график повышают безопасность и комфорт зимнего вождения.

Снежные или обледенелые дороги
Если зимой вы едете по обледенелым дорогам больше, чем по заснеженным, шипованные шины — лучший выбор. Шипованные шины особенно подходят, если вы живете недалеко от побережья, где зимой дороги обычно обледенели. Нешипованные зимние шины — хороший выбор для заснеженных дорог.

Мокрый лед и утрамбованный снег
Если у вас нешипованные зимние шины, будьте особенно осторожны на перекрестках и т. Д., Где может быть мокрый лед или плотный снег. Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и плотном снегу.

Тихие шины
Если вы цените тихие шины на голой дороге, нешипованные зимние шины — правильный выбор.

Непредсказуемые осенние условия
Нешипованные зимние шины можно установить осенью раньше, чем шипованные. После того, как вы установили нешипованные зимние шины, вам не нужно беспокоиться о быстро меняющихся дорожных условиях осенью. Нешипованные зимние шины также являются хорошим выбором весной, когда перепады температур могут быть на удивление быстрыми.

Нешипованная зимняя резина круглый год?
Жесткие весенние дороги могут особенно сильно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь разработаны и предназначены для использования зимой. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин.Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных шин. Летние шины — самый безопасный и экономичный выбор для летней езды.

7 тем, о которых вы НИКОГДА не должны рассказывать белорусы

Стереотипы могут быть забавными и информативными, но некоторые из них могут быть оскорбительными и даже вызывать ожесточенные споры. Так что если вы не любитель споров, то лучше избегайте отдельных сторон жизни, культуры и истории Беларуси.

Вот 7 вещей, которые нельзя говорить белорусу: Обратите внимание!

1. Беларусь — часть России

Белоруссия с двойными буквами «s» и «o», Беларусь — часть России, город в России или даже Белая Россия.

Это лишь некоторые из вариантов, которые приходят в голову многим иностранцам, которые никогда не слышали о Беларуси или не знают о ней из сомнительных новостных агентств.

Читайте также: «Я ожидал милых женщин и еще полиции».5 путешественников о том, зачем приехать в Беларусь и чего ожидать

Давайте проясним раз и навсегда, мы НЕ Россия. Республика Беларусь является независимым государством с 1991 года.

Хорошо, у нас есть общие исторические события, язык и даже газ, но мы — две совершенно разные нации.

Если вы все еще сомневаетесь, посмотрите, как иностранцы представляют себе белорусов, русских и украинцев.

2. Беларусь — последняя диктатура Европы

Некоторые западные СМИ уже много лет называют Беларусь «последней диктатурой Европы» из-за авторитарного стиля правления Лукашенко, который он сам называет.

Однако мы считаем, что наша страна не равняется своему правительству.

Читайте также: 10 странных вопросов о Беларуси, которые иностранцы задают онлайн

Так что, если вы ожидаете увидеть страну в стиле Северной Кореи посреди Европы, нам придется вас разочаровать — вы не сделаете этого.

Что ж, если вы все еще ищете острых ощущений и готовы пощекотать себе нервы, мы советуем вам прочитать путеводитель для туристов о том, как насладиться диктатурой Беларуси.

3.Белорусы по-прежнему живут в СССР

Нет смысла отрицать, что многие города Беларуси сохранили советское наследие больше, чем любые другие города бывшего СССР.

Да, у нас до сих пор есть классная советская архитектура, культовые заведения и магазины того времени, наша спецслужба называется КГБ, но вы удивитесь, когда не увидите статуи Ленина на каждом углу.

Читайте также: На этой карте Европы раскрывается САМЫЙ БОЛЬШОЙ стереотип о Беларуси

Более того, вас с большей вероятностью впечатлит то, насколько Минск похож на вас «хипстерским районом в Лондоне» или что в нем есть образ местная Кремниевая долина.

Летние фестивали джаза и классической музыки, исторические представления под открытым небом и танцевальные вечеринки на улицах баров становятся все более масштабными, а популярность доказывает, что Минск такой же модный, как и другие европейские столицы.

4. Белорусы все алкоголики

Представляете, что в нашей стране полно алкоголиков, ходящих, как зомби, по улицам?

Ну это просто неправда. Мы признаем, что у нас есть проблемы с потреблением алкоголя, но большинство людей пьет в обществе.

Так что у вас есть небольшой шанс наткнуться на невероятно пьяного человека на улице.

Читайте также: Топ-5 достопримечательностей Беларуси по отзывам туристов

Молодежь предпочитает выпить бокал хорошего вина или крафтового пива на вечеринке с друзьями старому школьному выпивке водки на кухне .

5. В Беларуси слишком холодно для меня

Страны Восточной Европы обычно считаются заснеженными местами, похожими на Сибирь, где люди каждый день носят шубы.

Вопреки этим представлениям, наша зима не такая суровая, как вы себе представляете, и белорусское лето, весна и осень могут быть теплыми и дружелюбными. И, скорее всего, дождливый.

Читайте также: Мы подобрали 9 важных советов, которые помогут пережить белорусскую зиму

В любом случае, не забудьте проверить местный прогноз погоды перед тем, как бронировать билеты!

6. Белорусы слишком хмурые

Некоторые считают, что если иностранец улыбается незнакомцу, прогуливаясь по улице, в Беларуси на него могут смотреть как на отсталого.

Даже если вы попали в такую ​​ситуацию, не торопитесь с выводами. Мы не сварливы и не угрюмы, просто мы немного медленнее в этом отношении, чем другие нации.

Читайте также: Типичные проблемы, с которыми иностранцы сталкиваются в Беларуси

Мы не всем улыбаемся, не обнимаем незнакомцев и не говорим «Здравствуйте, приходите, присоединяйтесь к вечеринке!» кому-то, кого мы только что встретили.

Имейте в виду, что с белорусом нужно время, чтобы сломать лед, и это руководство с нетривиальными советами поможет вам в этом!

7.Беларусь скучная!

Это, наверное, самая грубая вещь, о которой можно подумать.

Вы должны быть камнем, если наша потрясающая природа, прекрасный язык, потрясающие замки или необычные музеи, гостеприимные люди и вкусная еда оставляют вас равнодушными!

Экологические проблемы Беларуси.

Все мы любим свою родину, землю, удивительно красивую белорусскую природу с ее голубыми озерами и лентами рек, окаймленную густыми лесами с бескрайними просторами полей, лугами и болотами с разнообразным животным и растительным миром .

Природа — источник человека p процветание , мы дети природы и мы в вечном долгу перед ней Так как каждый восхищается красотой природы, каждый из нас должен в то же время проникнуться чувством ответственности и заботы о его защите, рационального и бережливого , своего богатства.

Природа — сложный комплекс, в котором все компоненты тесно перемешаны и взаимозависимы. Это означает, что человечество должно быть очень осторожным в использовании природных ресурсов, чтобы предотвратить разрушительных последствий.

Прекрасным помощником в благородной задаче защиты окружающей среды является наука об экологии, которая раскрывает связывает и делает прогнозы, если люди где-то начнут неподходящий бизнес. Кроме того, экология сталкивается с различными программами, связанными с экологическими катастрофами и экологическими катастрофами d, такими как Чернобыль, например.

Заглянем на белорусскую природу. Прекрасные земли и леса, можно найти широколиственных рощ, сосновых и еловых лесов.В республике более 10.00 озер. В наших реках и озерах водится более 58 видов рыб (щука, плотва, лещ, карась, вьюн, налим.

Каждую осень 160 видов птиц мигрируют на юг и весной возвращаются в родные края. А всего в Беларуси 286 видов птиц.

На территории Беларуси обитает 47 видов млекопитающих. Дичь насчитывает более 40 приправ. Встречаются лось, косуля, кабан, белки, заяц, лиса, куница. Многие животные и бороды, виды рыб и растений занесены в Красную книгу Беларуси и законно произведены против уничтожения.

В республике большое количество рекреационных зон и туристических достопримечательностей, которые приобрели популярность у любителей природы и ежегодно посещаются тысячами людей. Всем известно наше знаменитое озеро Нарочь, скажем, Браславские озера или заповедник Буэловежская пустыня. Когда люди знакомятся с этими уникальными уголками, их фауной и флорой, они начинают любить природу и осознают необходимость ее сохранения.

Проблемы охраны окружающей среды занимают важное место в деятельности правительства Беларуси.Но бремя проблем — это подавляющее . Вокруг промышленных предприятий мало зеленых зон; наши природные ресурсы не используются должным образом. В последние годы было проведено множество вредных работ, загрязняющих окружающую среду в реках. И еще несколько опасных проектов все еще в стадии разработки.

Позвольте мне рассказать вам о некоторых из них. Все в Беларуси знают, что, например, Орша — высокоиндустриальный регион.Некоторые бизнесмены вместе с итальянскими партнерами решили создать совместное кожевенное предприятие , предприятие построить завод на берегу Днепра. Конечно, кожа необходима для производства обуви, курток и т. Д. Несомненно, с одной стороны, это необходимое и экономически выгодное занятие. Но с другой стороны опасны промышленные отходы химикатов. Опасен составом, включающим различные кислоты и даже тяжелые металлы. Он мог испортить природу на территории в несколько километров вокруг завода.Более того, это могло загрязнить воды Днепра и нанести вред и даже привести к экологической катастрофе.



Известно о пресловутом ЛАВС АН в Могилеве, предприятии по производству искусственных волокон. Помимо промышленного производства л мощностью , это растение выбрасывает в воздух очень опасные микроэлементы, вызывающие аллергические заболевания, например, астму. Всем очевидна необходимость закрытия и перепрофилирования фабрики, но она все еще работает.

Не говоря уже о Чернобыльской катастрофе л В результате этого большая территория Беларуси стала зараженной радиоактивными частицами, заражение вызвало стремительный рост таких неизлечимых болезней, как рак, много людей умерло от лейкемии . № В настоящее время сельскохозяйственная продукция с 30% территории Беларуси не годится для потребления : Вред от этой трагедии по некоторым оценкам составляет 30 миллиардов долларов США.

Само собой разумеется, что в настоящее время Беларусь сталкивается с множеством крайне экологических проблем. Правительственные комиссии создаются, принимаются, но что касается изменений, то их немного и вряд ли радикально. Высшее должностное лицо контролирует деятельность местных исполнительных комитетов в целях охраны природы и защиты окружающей среды. Но эти шаги недостаточны иент. Поэтому подавляющее большинство людей присоединяется к разного рода «ЗЕЛЕНЫМ» движениям и экологическим партиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *