Главная / Разное / Шины зимние для внедорожников тест: большой тест зимней резины на льду

Шины зимние для внедорожников тест: большой тест зимней резины на льду

Содержание

большой тест зимней резины на льду



Статья подготовлена по материалам Олега Растегаева

Каждый новый зимний тест проходит как в первый раз. Погода постоянно играет с нами в пятнашки – то дождь, то снегопад; то резкий мороз, то внезапная оттепель. В этот раз модели испытывали в городе Арвидсъяур, что в Швеции. Под конец февраля к нам пришло потепление, и температура поднялась до 6 Со! А ведь еще в первый день испытаний ударил крепкий мороз, и каждый день столбик термометра показывал свое значение. Это оказался отличный повод для того, чтобы испытать тринадцать моделей шин в разных температурных условиях.

На этой трассе мы определяем управляемость и замеряем продольную динамику. Ледовые дороги так не сфотографировать — коптерам запрещено летать там из-за близости аэропорта


На нашем праздничном столе только три «горячих» поступления: шиповка Continental IceContact 3 и пара нешипованных японок Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6.

Мы так ждали других новичков, но они не поспели. Michelin X-Ice North 4 все рвалась, но, к сожалению, не успели испытания начаться, как ее отозвали. Ну, куда деваться.

Другие участники уже принимали участие в наших тестах. Однако, это не повод вешать нос – ежегодно технологии совершенствуются, а каждодневная смена температур позволила нам замерить продольную динамику при трех разных температурах. Управляемость мы определяли при –10оС на сухом льду и при +6 оС, когда на дороге было уже очень мокро.

Мы провели около десятка разгонов и торможений на свежем участке льда для каждого комплекта

Больше половины наших шипованных конкурсантов прибавили себе зубьев – у четырех из шести количество зубьев превышает стандартные 60 на погонный метр. И у нас, и в Скандинавии такое количество вполне допустимо, главное, чтобы они справились с оverrun test и на деле доказали, что они не опасны для дорожного покрытия. Но подвох в том, что износ оценивается на гранитной дороге, а не на настоящем асфальтном покрытии.

И скорость там существенно ниже реальной потоковой – всего лишь 100 км/ч, когда в реальности машины по российским трассам могут проходить отметку и в 150 км/ч. На отечественных разбитых дорогах самый главный результат работы шиповок – это колейность в левом ряду.

Здесь мы замеряли время торможения и разгона на льду – с включенной противобуксовочной системой

В нашей стране вряд ли когда-нибудь откажутся от шиповок, как это делают в Европе. Тормозной путь по льду у них существенно ниже фрикционок – на все 30%! Температуры близкие к нулю – их идеальная стихия. Однако в мороз они чувствуют себя не очень хорошо, лед сильно твердеет и зубьям сложнее его пробить. Вся надежда водителя только на резину.

После старта на льду с пробуксовкой мы считаем линии ошиповки: их количество определеят эффективность работы шины

Но температура не всегда выступает решающим фактором. Ветер, повышенная влажность, легкая поземка могут доставить дополнительные трудности зимним колесам. Мы можем обеспечить идеальные условия на тестовых трассах, но со льдом, увы, ничего не поделаешь – его состояние будет меняться в широком диапазоне. Эскимосы, например, могут описать больше сотни видов снега. Испытатели не такие великие знатоки, но и они знают, что и у льда может быть великое разнообразие видов: утренний, дневной, озерный, болотный, пористый, рыхлый заиндевевший и т.д. И каждый имеет свой коэффициент сцепления.

На ледяной дороге проходили тесты при температуре +6о

Такой разброс температур в этот раз позволил нам с уверенностью заявить, что шипованные и фрикционные шины работают хуже с понижением температуры. Иногда и она не основная препона – шероховатости льда тоже есть что возразить колесам. На заледеневшей поверхности полно микронеровностей – именно за них должен цепляться протектор фрикционных шин своими резиновыми кромками. При –10

оС шероховатость льда оказалась оптимальной для «липучек»: нешипованная Continental VikingContact 7 показали лучшее время круга, тогда как шиповка Yokohama пришла последней. Вот только стоило чуть потеплеть, и на поверхности льда появиться слою воды, как шипованные шины оставили фрикционные далеко позади – разрыв от шести до четырнадцати секунд на кругу в 780 метров.

Поэтому ни для кого не оказалось сюрпризом, что лучшей в сезоне стала шипованная шина Continental IceContact 3 с «резиновыми» зубьями, которые на проверку оказываются не совсем резиновыми – под оболочкой прячется алюминиевый корпус, а на него опирается твердосплавная вставка из карбида вольфрама.

Зимним шинам легче всплыть на «большой воде» они слишком мягкие. Разогнаться до 60 км/ч для них подвиг, хотя для летней резины не составит проблем перешагнуть порог и в 70 км/ч

Конти своим впечатляющим выступлением закончил долгую эпоху лидерства компании Nokian, которая длилась без малого семь лет. Но это не значит, что Hakkapeliitta 9 посрамлена – она по-прежнему остается одной из топовых моделей, которые можно найти в продаже. К сожалению для многих: что за один комплект, что за другой придется выложить немалые деньги. Для людей, которые не привыкли настолько щепетильно относится к зимней резине, подойдет другая линейка от тех же производителей: Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Можно остановиться на Hankook и Yokohama – пусть в зачете они остановились далековато от лидеров, но стоят значительно дешевле.

Тесты проходимости проводились на целине глубиной 12 см. Audi идет по снегу без особых проблем на всех покрышках, и только одни Bridgestone Blizzak с задачей не справились

Это были шиповки. Теперь переходим к «липучкам». Тут лидерские позиции также занимает Continental со своим VikingContact 7. В спину ему дышит Hakkapeliitta R3 от Nokian. Nordman и Hankook не рвутся с ними конкурировать, ведь они могут предложить оптимальное качество и справедливую цену. В конце рейтинга встали три японские модели. Лучшей среди них по праву стала Yokohama iceGuard iG60.

Шипованные шины

Continental IceContact 3 – 9,2 балла


После долгих лет немцы все же отказались от своего старого ассиметричного рисунка протектора и перешли на классическую «елочку» со стальными, вклеенными шипами сложной конструкции под резиновой оболочкой.

Они хорошо цепляются за лед, имеют высокое сопротивление аквапланированию (для городских поездок это очень важно) и очень низкий уровень шума, что нехарактерно для шипованной резины. Но есть одно «но»: «резиновую» шиповку выпускают только для моделей 17 диаметра и выше, для моделей поменьше ставят обычные – полностью металлические – и с ними колеса сильнее шумят. Однако серьезной проблемой это не является. Покрышки Continental IceContact 3 отлично подойдут и для крупного города, и для заездов по регионам.

Плюсы

  • Управляемость и сцепные свойства на льду и снегу;

  • Низкий уровень шума;

  • Плавность хода;

Минусы


Отзывы о Continental IceContact 3

Gislaved Nord*Frost 200 – 8,6 балла


Gi

Шипы и липучки для SUV: рейтинг зимних шин 2019-2020 для кроссоверов

 

 

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок».

Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

 

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).  

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020  

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

 

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

 

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18.

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.     

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

 

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.  

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.  

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом

Когда в конце января 2020 года мы заканчивали тесты зимних шин в заполярном Ивало, по всем центральным каналам финского телевидения обсуждали главную новость — в больницу города Ивало помещены два китайских туриста с подозрением на коронавирус! Посмеиваясь над перестраховщиками финнами, мы и предположить не могли, что через два месяца закроют границы и перестанут летать самолеты. Но даже в таких условиях мы нашли способ закончить работу и представить на ваш суд рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021.

В Финляндию на этот раз мы отправились своим ходом — на автомобиле Renault Arkana, который, напомню, в странах Евросоюза пока не продается. А в багажнике у нас лежал комплект новеньких шипованных покрышек Michelin X-Ice North 4. Просто в компании Michelin в очередной раз долго сомневались, давать ли нам шины для тестов. Протянули время и в очередной (пятый или шестой?) раз нам отказали. Пришлось оперативно покупать X-Ice North 4 и везти с собой.

Можно, конечно, было обуть и наш Renault в шины Michelin, но он уже был на шипованных покрышках Nordman 7 SUV с пробегом… 10000 км. В октябре прошлого года их по нашей просьбе установили на один из автомобилей ­Яндекс.Такси. К середине января он накатал чуть больше 10000 км, причем преимущественно по асфальту: минувшая зима в Москве выдалась бесснежной. Однако вид у шин после такого пробега был вполне приличный: все шипы на месте, не расшатаны. Только острые резиновые кромки на протекторе закруглились. Интересно — как эти шины после пробега 12000 км (плюс 2000 км от Москвы до Ивало) будут работать в сравнении с такими же новыми? То есть в тесте у нас не 15 комплектов, а 16. Или 15 с половиной?

После пробега 12000 км преимущественно по асфальту шины Nordman RS2 SUV (второй слайд) не утратили ни одного шипа. Основные потери — в остроте резиновых кромок

После пробега 12000 км преимущественно по асфальту шины Nordman RS2 SUV (второй слайд) не утратили ни одного шипа. Основные потери — в остроте резиновых кромок

Методика испытаний стандартная — десятки замеров на каждом комплекте для набора статистики и чередование с базовыми шинами, чтобы учесть изменение погоды и капризного покрытия. Благо на полигоне компании Nokian Tyres построен закрытый ледяной тоннель, где мы без помех проводили замеры продольной динамики даже в снегопад. Однако «домашние стены» не помогли финнам — в этом году фаворитами ледовых тестов стали шины Michelin X-Ice North 4. Те самые, которые нам так не хотели давать французы.

Закрытый трек длиной 700 метров позволяет проводить замеры на льду даже в снегопад

А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Ледяной трек длиной 950 метров подметают во время каждой смены шин

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Мы еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Смена колес — хорошая физзарядка после замеров, проведенных за рулем

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

Даже с «небритым» протектором шины Michelin X-Ice North 4 превосходят конкурентов на льду

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

Для замеров динамики мы используем оптический датчик Kistler S350

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

Отключив систему стабилизации, можно пройти медленный поворот в заносе, однако после 50 км/ч система стабилизации активируется автоматически. На льду зачетные заезды на время выполнялись с постоянно работающей ESP

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и… сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Проходимость — важнейший показатель для зимних шин. Для ее оценки мы провели замеры времени разгона с постоянной пробуксовкой передних колес (в режиме 2WD) на треке, покрытом свежевыпавшим снегом глубиной 9 см

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

На экране мониторинг погоды на всех треках полигона. В низине температура на поверхности замерзшего озера бывает на десять градусов ниже, чем на треках на холме

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за… выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Разлинованные снежные треки готовят ратраки — такие же, как на горнолыжных склонах

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.  

Подготовка к зиме — SAAQ

Виды транспортировки — в автомобиле

С 1 декабря по 15 марта ваш автомобиль должен быть оснащен четырьмя зимними шинами, которые соответствуют установленным стандартам и находятся в хорошем состоянии. В зависимости от региона Квебек, в котором вы живете, может быть предпочтительнее установить зимние шины до 1 декабря и оставить их на автомобиле после 15 марта. Пока вы меняете шины, почему бы не провести надлежащую настройку вашего автомобиля. до наступления холодов?

Зимний тюнинг

Для безопасного вождения в зимние месяцы Ministère des Transports рекомендует провести надлежащую настройку до наступления холода.

Важно проверить:

  • Дворники и система обогрева и оттаивания
  • Омывающая жидкость
  • Жидкости тормозные и гидроусилители
  • Антифриз
  • Масло моторное и трансмиссионное
  • Шины, включая запаску
  • Электрооборудование и системы зажигания
  • Фары, указатели поворота, аварийные огни и звуковой сигнал
  • Приводные ремни, тормоза, аккумулятор и генератор

Посетите веб-страницу регулярного технического обслуживания, чтобы получить советы и рекомендации.

Зимние шины: обязательны с 1 декабря по 15 марта включительно

С 1 декабря по 15 марта включительно все моторизованные дорожные транспортные средства, зарегистрированные в Квебеке (кроме тяжелых транспортных средств, транспортных средств с инструментами и сельскохозяйственной техники), должны быть оснащены зимними шинами.

Это требование также распространяется на арендуемые легковые автомобили в Квебеке, а также мопеды, мотороллеры и мотоциклы.

Если на вашем автомобиле не установлены зимние шины, с 1 декабря по 15 марта включительно

Размер штрафа составляет от 200 до 300 долларов плюс расходы.

Зимние шины: будьте готовы до 1 декабря

Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными до 1 декабря, зима может прийти рано. Не дайте ему застать вас неподготовленным!

Требования к зимним шинам: несколько исключений

Требования к зимним шинам не применяются:

  • на первые 7 дней после покупки автомобиля у дилера
  • за последние 7 дней до окончания аренды на 12 месяцев и более
  • для автомобилей с дилерскими номерами (X-номера)
  • на автомобили с временным регистрационным удостоверением (транзит), сроком до 7 дней после выдачи удостоверения
  • в дома на колесах Автомашина, переоборудованная под жилое помещение.
  • к запаске автомобиля
  • на мотоциклы, используемые в качестве автомобилей скорой помощи Дорожное транспортное средство, используемое в качестве полицейской машины в соответствии с Законом о полиции (глава P-13.1), дорожное транспортное средство, используемое в качестве машины скорой помощи в соответствии с Законом о догоспитальных службах неотложной помощи ( главу S-6.2), пожарное транспортное средство или любое другое дорожное транспортное средство, которое отвечает критериям, установленным правилами для признания в качестве транспортного средства экстренной помощи SAAQ.
  • для транспортных средств, на которые выдано свидетельство об исключении использования зимних шин.

Почему зимняя резина обязательна?

Для лучшего сцепления с дорогой

Как только температура опускается ниже 7 ° C, или когда на дороге появляется лед или снег, резиновая смесь летних и всесезонных шин затвердевает и теряет сцепление. Более того, протекторы летних и всесезонных шин не предназначены для удержания снега, как на зимних шинах. Снег, удерживаемый на протекторах зимних шин, помогает улучшить их сцепление с дорогой.

Так как такие погодные условия обычно можно ожидать до 1 декабря, настоятельно рекомендуется оснастить свой автомобиль зимними шинами до этого обязательного срока.

Резиновая смесь зимних шин предназначена для сцепления с дорогой

Резиновая смесь зимних шин специально разработана для соответствия определенным критериям гибкости при температурах до -40 ° C, что означает лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Официальная пиктограмма зимних шин

С 15 декабря 2014 года только шины с этой пиктограммой и шипованные шины считаются зимними шинами в соответствии с Кодексом безопасности на шоссе .


Проверка глубины рисунка протектора старых зимних шин

Для лучшего сцепления с грунтом глубина протектора ваших шин должна быть не менее 4.8 мм (6/32 дюйма) по всей ширине шины в установленном состоянии.

Такая глубина протектора обычно позволяет безопасно использовать шины, если вам нужно ехать по заснеженной дороге. Однако, если вы используете свои шины на больших расстояниях в зимние месяцы, обратите особое внимание на их состояние — тяга автомобиля может быстро снизиться, как только протектор износится до этой точки.

Проверьте дату изготовления шин!

Обязательно проверьте дату изготовления шин, особенно при их покупке.

Протектор на старых шинах тверже и менее эффективен на снегу и льду.

Как узнать дату выпуска шины

На стене с шинами найдите идентификационный номер DOT, который заканчивается 4-значным числом. Например, 3613 означает, что шина изготовлена ​​на 36 неделе 2013 года.

Шипованные шины и цепи: разрешено с 15 октября по 1 мая включительно

Шипованные шины разрешены для:

  • легковых автомобилей
  • такси и транспортные средства, сопоставимые с такси
  • грузовых автомобилей с полной массой не более 3000 кг

Цепи разрешены к использованию на шинах:

  • Машины скорой помощи
  • тракторы с / х
  • автотранспортные средства для уборки снега и зимнего содержания

Для получения дополнительной информации

Посетите веб-страницы Winter Tires: Safe Winter Driving и Winter Driving, чтобы получить другие советы и рекомендации. Вы также можете посетить веб-сайт Ministère des Transports, чтобы узнать больше, в частности:

Видеоклип

Conduite hivernale: soyez prevoyant! (зимнее вождение: планируйте заранее!)

снегоходов, вездеходов и других внедорожников — SAAQ

Группы клиентов — Молодые водители

Вот несколько правил, которые можно и нельзя делать в отношении внедорожников — независимо от того, наслаждаетесь ли вы зимой на снегоходе или едете по трассе на своем вездеходе.

Что квалифицируется как внедорожник

  • Снегоходы Самоходное зимнее транспортное средство, предназначенное для передвижения в основном по снегу или льду и может быть оборудовано лыжами или рулевым ножом, а может и не быть. с собственным весом: Вес транспортного средства и постоянно прикрепленного к нему оборудования, за исключением веса его груза. 450 кг и менее
  • Следующие моторизованные вездеходы:
    • Квадроциклы , которые представляют собой четырехколесные транспортные средства, оборудованные передним сиденьем и рулем (также называемые четырехколесными)
    • внедорожные транспортные средства для отдыха , которые представляют собой четырехколесные транспортные средства, оборудованные одним или несколькими не передними сиденьями, рулевым колесом, педалями и защитной конструкцией, все колеса которых являются ведущими колесами и чья масса нетто не превышает 450 кг для одноместных транспортных средств и 750 кг для многоместных транспортных средств (также называемых сидячими транспортными средствами (SSV) и грузовыми автомобилями (UTV))
    • трейловые велосипеды , включая мотоциклы для бездорожья, мотоциклы эндуро и мотоциклы для мотокросса
    • Прочие моторизованные вездеходы с 3 и более колесами и рулем, предназначенные для переездов и вес нетто которых не превышает 600 кг

Законодательство о внедорожниках

Требования к водительским удостоверениям и регистрация транспортного средства, оборудование транспортного средства и защита для вас и ваших пассажиров, минимальный возраст для вождения или перевозки пассажира, ограничения скорости, алкоголь — все четко регулируется:

Штрафы и другие санкции также подробно прописаны в действующем законодательстве.

Обязательства

Для управления внедорожником вам должно быть не менее 16 лет.

  • Для управления вездеходом или снегоходом вам должно быть не менее 16 лет.
  • Если вам 16 или 17 лет, вы должны иметь сертификат компетентности и знаний Этот документ удостоверяет, что лицо в возрасте до 18 лет обладает компетенцией и знаниями, необходимыми для управления внедорожником.
  • Для управления внедорожником для отдыха или для перевозки пассажира на квадроцикле, который был модифицирован путем добавления дополнительного сиденья, вам должно быть не менее 18 лет.
Получить сертификат компетентности и знаний

Сертификат компетентности и знаний выдается после успешного прохождения обязательного курса.

Для снегоходов

Федерация клубов мотонейджистов Квебека поручила сети автошкол ConduiPro (веб-сайт только на французском языке) провести это обучение и выдать сертификат компетентности и знаний.

Для вездеходов (квадроциклы, трейловые велосипеды и т. Д.), За исключением прогулочных внедорожников

Тренировки проводят сертифицированные наблюдатели, перечисленные на сайте Fédération québécoise des club quads.

Обратите внимание, что для получения дополнительной информации о правилах, которые вы должны соблюдать при катании на трейловом велосипеде в парках и на трассах, вы можете связаться с Fédération québécoise des motos hors route или посетить их веб-сайт.Федерация также может сообщить вам, по каким федеральным трассам Квебека вы можете кататься на велосипеде.

Для прогулочного внедорожника

Сертификат компетентности и знаний не требуется для вождения прогулочного внедорожника, поскольку вы можете управлять этим типом транспортного средства только в возрасте 18 лет и старше.

Водительское удостоверение

Чтобы пересечь шоссе, улицу или дорогу общего пользования на внедорожнике, вы должны иметь действующие водительские права.

Вы должны иметь действующие водительские права или водительские права с испытательным сроком любого класса или действующие водительские права и соблюдать их условия и ограничения. Например, подойдет лицензия класса 5, 6A, 6D или 8.

Если вы никогда не ездите по дорогам общего пользования, а едете только по бездорожью или по тропам, вам не нужно иметь водительские права.

Однако водители в возрасте от 16 до 17 лет должны иметь сертификат компетентности и знаний.

Движение по дорогам общего пользования

Движение по дорогам общего пользования запрещено, за исключением нескольких исключительных случаев, предусмотренных законом.

Вы можете переходить дорогу общего пользования или проехать по ней — не более 1 км. — только если:

  • Дорожный знак позволяет это сделать
  • у вас есть действующие водительские права или лицензии на испытательный срок, или вы имеете действующие водительские права и соблюдаете их условия (чтобы вас сопровождали, а не перевозили пассажиров)
  • цель — добраться до тропы, станции техобслуживания или другого общественного места, до которого можно добраться только по проезжей части.

Регистрация транспортного средства

Вы должны зарегистрировать свой внедорожник, даже если вы используете его только на обозначенных трассах.

Номерной знак должен быть прикреплен к транспортному средству.

См. Процедуру регистрации вездехода или снегохода.

Тот факт, что ваш автомобиль зарегистрирован, не означает, что вы защищены в случае аварии

Если вы попали в ДТП, не связанное с автомобилем (например, если вы столкнулись с деревом), ваши травмы не покрываются SAAQ.Тот факт, что вы оплатили регистрационный сбор за свой внедорожник, не меняет этого факта.

Однако, если вы попали в аварию с участием автомобиля или любого другого транспортного средства, движущегося на дороге общего пользования, вы можете получить компенсацию за ваши травмы. Для получения дополнительной информации см. Раздел о плане автострахования.

Страхование гражданской ответственности обязательно!

Вы должны иметь страховку частной гражданской ответственности на сумму не менее 500 000 долларов, чтобы гарантировать компенсацию за любые телесные повреждения или материальный ущерб, причиненные вашим автомобилем.

Свидетельство о страховании может запросить офицер полиции, патрульный или провинциальный офицер. Вы всегда должны иметь при себе свидетельство о страховании; в противном случае вам грозит штраф.

Разрешения на проезд

Действующее разрешение на проезд требуется, если вы хотите управлять своим снегоходом или вездеходом по тропам, поддерживаемым клубами внедорожников.

Трейловые разрешения продаются соответствующими клубами.Их можно купить во многих местах, в том числе в дилерских центрах и на заправочных станциях, в мини-маркетах, ресторанах и других магазинах и службах, имеющих легкий доступ к тропам.

Правонарушения, совершенные в соответствии с Кодексом безопасности шоссе или Законом в отношении внедорожных транспортных средств

Лицо нарушителей:

Для людей с ограниченными физическими возможностями

Запрещается управлять снегоходом, вездеходом или любым другим внедорожником в состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного воздействия. Уголовный кодекс также распространяется на эксплуатацию внедорожников.

Если вы совершите правонарушение в соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения на дороге общего пользования или в любом другом месте, где применяется этот закон, применяются те же штрафы, что и за правонарушение при вождении за рулем любого другого типа моторизованного транспортного средства.

Документы, которые всегда при себе

При управлении внедорожником всегда иметь при себе:

  • страхование гражданской ответственности
  • свидетельство о регистрации транспортного средства
  • документ, подтверждающий ваш возраст
  • действующие водительские права (если вы должны ехать или переходить проезжую часть общего пользования)
  • ваш сертификат компетентности и знаний, если применимо

Обязательное оборудование

Для вас и любых пассажиров

  • Шлем
    Водитель и пассажиры снегохода или вездехода должны носить защитный шлем, который соответствует как минимум одному из следующих производственных стандартов:
    • DOT FMVSS 218 (Министерство транспорта США)
    • Мемориальный фонд Снелла
    • Правило 22 ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций)
    • CAN-3-D230 (Канадская ассоциация стандартов)
    • Технические характеристики защитных головных уборов для пользователей транспортных средств Z90. 1 (Американский национальный институт стандартов)
    • Британский институт стандартов
  • Очки защитные, если на каске нет козырька
  • Обувь закрытая (сапоги или туфли)
  • Любое другое оборудование, предписанное правилом
Настоятельно рекомендуемые аксессуары
  • Защита груди (особенно для квадроциклов и трейловых велосипедов)
  • Противоскользящие ботинки с плоской подошвой, закрывающие лодыжки
  • Одежда защитная
  • Перчатки, полностью закрывающие руки и запястья
  • Комплект для выживания, в который входят:
    • Набор основных инструментов и дополнительный ключ
    • свечи зажигания, ремень привода и антифриз
    • аптечка и инструкция
    • острый карманный нож
    • нейлоновый трос, который можно использовать для буксировки (около 10 метров)
    • карта маршрута и компас
    • непромокаемые спички, фонарик и свисток
    • аварийное спасательное одеяло, обработанное алюминием

Для вашего автомобиля

  • Белая фара
  • Красный задний фонарь
  • Красный задний стоп-сигнал
  • Зеркало заднего вида, жестко прикрепленное к левой стороне автомобиля
  • Выхлопная система
  • Тормозная система
  • Спидометр
  • Любое другое оборудование, определенное правилом

Правила безопасности и дорожного движения

Эти правила регулируются Министерством транспорта (этот раздел веб-сайта только на французском языке).

Пассажиров

Возможность перевозки пассажира на внедорожнике при условии:

  • Транспортное средство предназначено для перевозки двух и более человек, или
  • вам исполнилось 18 лет и вы имеете сертификат компетентности и знаний, в случае квадроцикла, который был модифицирован для установки дополнительного сиденья

Ограничения скорости

Если не указано иное, ограничение скорости:

  • 70 км / ч для снегоходов
  • 50 км / ч для любого другого внедорожника

Будьте на виду

Всегда держите фары включенными, чтобы другие водители могли вас видеть.

Собственность

Вы должны ехать по трассам, которые размечены и поддерживаются клубами внедорожников, стараясь при этом не причинить вреда.

Перед вождением по частной собственности необходимо получить разрешение владельца. Нарушителям грозит штраф.

Движение по замерзшим водоемам

Если вам необходимо проехать на снегоходе или вездеходе через озеро или реку зимой, оставайтесь на обозначенной тропе и не заходите в районы, которые не патрулируются клубом, чтобы не провалиться под лед и не утонуть.

Переход водоема ранней или поздней зимой особенно опасен, особенно там, где нет указателей.

Заснеженные препятствия, такие как пристань, также могут представлять смертельную угрозу, особенно ночью.

Перед поездкой на снегоходе по замерзшей воде проверьте ледовую обстановку и будьте осторожны!

Каждый год почти треть всех смертельных случаев снегоходов происходит из-за утопления.

Как найти лучшую зимнюю резину для вашего автомобиля | Новости автомобилей

Статья предоставлена ​​PMCtire.com

Многие люди полагают, что выбор зимних шин должен основываться на модели автомобиля. Однако, за исключением размеров, это мнение неверно. При покупке зимних шин первое, что вы должны учитывать, — это ваши привычки в поездках и стиль вождения.

Вот несколько вопросов, на которые вы можете ответить, чтобы найти лучшие зимние шины для ваших нужд:

  • — Вы водите в основном по городу, в сельской местности или по шоссе?
  • — Вы проводите много времени в дороге зимой?
  • — Сколько лет вы собираетесь водить этот автомобиль?

Перейти на зимние шины, если. ..
Вы не проводите много времени в дороге и в основном ездите по городу, а иногда и по второстепенным дорогам? Если вы живете в городской местности со значительным количеством снега, зимние шины окажутся более приспособленными, чем ледяные. По бокам протектора зимних шин расположены большие блоки и глубокие канавки, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на снегу и хорошую эвакуацию слякоти. А если вы хотите выбраться за город на поездку в горы, вам лучше подойдет зимняя резина. Если вы отождествляете себя с этим описанием, то Toyo Observe GSi5 и Goodyear Ultra Grip Winter — отличный выбор.

Выберите ледяные шины, если …
Вы всегда за рулем и в основном едете по шоссе? Вам будет лучше с ледяными шинами, потому что их протектор специально построен для быстрого отвода тонкого слоя воды, покрывающего ледяную дорогу. Вот несколько моделей, которые должны соответствовать вашим потребностям, если вы подходите под этот профиль: Michelin X-Ice Xi3, Bridgestone Blizzak WS-80 и Continental WinterContact SI.

Выбирайте шипованные шины, если …
Вы регулярно ездите по второстепенным дорогам? Вам, вероятно, следует подумать о шипованных шинах.Дороги в сельской местности вспахиваются редко и поэтому могут быть очень опасными. Кроме того, с шипованными шинами вы получаете всю необходимую мощность на льду и снегу. Однако, если вы хотите наслаждаться спокойной поездкой, знайте, что шипованные шины не так тихи, как обычные зимние. Если вы решите приобрести шипованные шины, вы можете купить шины General Tire Altimax Artic, Firestone Winterforce 2 и Pirelli Winter Carving Edge.

Стоят ли дорогие шины?
Если вы точно знаете, что собираетесь использовать свой автомобиль в течение нескольких лет, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести высококачественные зимние шины, поскольку они значительно более долговечны.Однако, если вы планируете сменить автомобиль через несколько месяцев или в течение следующего года, не тратьте деньги на новый комплект зимних шин; они, вероятно, не подойдут для вашей следующей поездки! Если вы хотите делать покупки из самого широкого ассортимента шин на рынке, посетите PMCtire. com!

Когда лучше всего переходить на зимние шины?

Большинство канадцев знакомы с рутиной: погода быстро меняется, и длинные жаркие летние дни начинают превращаться в прохладные осенние дни.И вдруг пришло время снова подумать о зимних шинах . Независимо от того, где вы находитесь в Канаде, зимние шины — одно из самых важных вложений, которое вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге, независимо от температуры и условий, с которыми вы сталкиваетесь в наши непредсказуемые зимние месяцы.

Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?

Общее практическое правило заключается в том, что в период между Днем Благодарения и Пасхой вам понадобятся зимние шины. Эти праздники являются маркерами, потому что они выпадают на начало и конец времени года, когда, вероятно, температура будет регулярно опускаться до 7 ° C или ниже.

Будьте готовы к работе при 7 ° C

Зимние шины всех основных производителей были специально разработаны для улучшения управляемости, сцепления и тормозного пути в любых условиях, когда температура опускается ниже 7 ° C. Это делает их универсальными для канадцев, где бы вы ни находились. Зимние шины позволяют водителям быть готовыми не только к холодной погоде, но и к снегу, слякоти, ледяному дождю и льду, которые являются неотъемлемой частью зимы, где мы живем.

Стремление производителей шин создавать, модернизировать и улучшать широкий выбор высококачественных, эффективных и безопасных зимних шин означает, что каждый владелец транспортного средства найдет отличный набор зимних шин.Независимо от вашего стиля вождения, обязательно найдется вариант, который удовлетворит ваши требования к стилю, внешнему виду и характеристикам, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль в самый нужный момент.

Резиновые смеси и тяги

7 ° C является важной температурой для всесезонных шин из-за того, как реагирует резиновая смесь: выше этой температуры смесь, используемая во всесезонных шинах, будет гибкой, что позволит сократить тормозной путь и дать водителям больший контроль над своими автомобилями. Однако ниже этой температуры водители смогут почувствовать, что их всесезонные шины становятся жесткими, что приводит к увеличению тормозного пути в холодных, влажных и снежных условиях — не идеальное открытие для плохой погоды!

Стоит ли ждать смены шин после первого снега?

Хотя многие люди ждут первого снега, чтобы установить свои зимние шины, это не оптимальное время для перехода с летних или всесезонных шин на зимние шины. Как упоминалось выше, как только ртуть начинает падать, шины, предназначенные для более высоких температур, становятся жестче, снижая тягу и увеличивая сопротивление качению.Большая гибкость шин обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием, помогая вам контролировать свой автомобиль. Это основная причина, по которой водители должны менять свои всесезонные шины на зимние в холодные месяцы.

Есть ли в моей провинции какие-либо особые правила относительно того, когда я могу использовать зимние шины?

Квебек в настоящее время является единственной провинцией, где по закону зимние шины требуются в период с 15 декабря по 15 марта. Однако все провинции и Транспортная служба Канады поощряют использование зимних шин в период с октября по май.Тем не менее, во многих провинциях существуют правила использования шипованных шин. В большинстве провинций шипованные шины можно использовать только с октября по май.

Если вы подумываете о шипованных шинах, обязательно узнайте точные даты, когда они разрешены на дорогах, где вы живете. В Онтарио, например, шипованные шины разрешены только в северных районах провинции, и их использование ниже Parry Sound или Nipissing может привести к крупному штрафу. В некоторых северных районах Британской Колумбии вам понадобятся шипованные шины или цепи.Перед покупкой обязательно посетите местный TIRECRAFT или ознакомьтесь с правилами вашей провинции, чтобы убедиться, что шины, которые вы получаете, соответствуют требованиям к длине шипов, разрешенным в вашей провинции.

Помните, что как только температура начнет падать и чаще всего становится около или ниже 7 ° C, вам необходимо установить зимние шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *